всё о любом фильме:

Белый тигр

год
страна
слоган«The Great Tank Battle»
режиссерКарен Шахназаров
сценарийАлександр Бородянский, Карен Шахназаров, Илья Бояшов
продюсерКарен Шахназаров, Галина Шадур
операторАлександр Кузнецов, Алик Тагиров
композиторЮрий Потеенко, Константин Шевелев
художникСергей Февралев, Ирина Очина, Майя Мартьянова, ...
монтажИрина Кожемякина
жанр военный, ... слова
бюджет
$6 100 000
сборы в России
зрители
Россия  546.6 тыс.,    Латвия  246 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время104 мин. / 01:44
Вторая Мировая война подходит к концу. Тяжелые затяжные бои изматывают обе стороны. Но чем увереннее наступают советские войска, тем чаще на полях сражений появляется огромный неуязвимый немецкий танк «Белый Тигр».

Внезапно возникает он в дыму сражений, безжалостно расстреливает своих противников и неожиданно исчезает. Советское командование решает для борьбы с «Белым Тигром» создать особый танк — специальную модель Т-34-85.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (1889)
ожидание: 90% (1216)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1820 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чем из этих двух определений является этот фильм? Как определить его принадлежность к лагерю, если в этом фильме есть все, и нет ничего. Как его классифицировать, если нет жанра? Эти вопросы пришли ко мне в голову с первых минут, потому что элемент фантастики лезет с первых же минут. Скажите, возможно ли чтобы человек выжил после взрыва с девяносто процентными ожогами тела? Я уже привык к таким ляпам в вполне обычных фильмах, но чтобы в военном, в фильме, в котором даже фальшивая игра не пройдет бесследно? Это перебор, но если это было в новелле, по которой снят фильм, то ладно примем этот элемент.

    Чем больше рецензий я пишу, тем чаще замечаю, что становлюсь более земным, в моих рецензиях не всегда можно найти огонь и задор и думаю, что этот фильм я должен рассматривать со всех, прежде всего духовных аспектах, но раз уж начал с земного, то и продолжу земным. Есть спецэффекты, взрывы, но нет драмы и истинного поклонника военных фильмов это отпугнет, отпугнет также и то, что нет как таковой морали, а мораль есть! Только надо ее извлечь из под обломков.

    Есть такая известная песня про войну «Нас извлекут из под обломков, поднимут на руки баркас…», так вот главного героя в прямом смысле извлекли из-под обломков. Есть конечно фантастические сюжеты о попаданцах из нашего времени во времена второй мировой, но чаще всего это терминаторы, а фильмов с такими сюжетами и того меньше, лишь «Мы из будущего» Санаева похож на что-то. За Кареном Шахназаровым такого не замечалось.

    Ну а теперь перейдем к морально-этической стороне фильма. Мистические способности главного героя и его ментальная связь с богом танков и с каждым танком в сочетании с танком-призраком Белым тигром дает два антипода Бога и Дьявола, а Найденов своего рода Пророк, который все это знает и все это видит. Мы не можем поверить и Шахназаров решил сплести из военного сюжета аллюзию на наши религиозные взгляды. Белый Тигр- символ черного дела, символ Зла. Мы должны найти в себе силы искоренить его из сердца и восстать на битву.

    Актерам неплохо удалось сыграть свои роли, показать их эмоции, чувства, переживания. Алексею Верткову удалось удержать свой образ Найденова и не растерять все его плюсы и минусы для полного воспроизведения личности, в целом актерская игра на восьмерку, все играли хорошо.

    В итоге мы имеем неплохой фильм, сильно расширивший рамки своего жанра и к этому изменению еще не все успели адаптироваться, у меня от фильма двойственное впечатление создалось: с одной стороны это классический военный фильм с примесью необычных ингредиентов, с другой- военная фантастика с долей мистики, как оценивать этот фильм я не знаю, поэтому поставлю две оценки:

    Как военному фильму 9 из 10
    Как военной фантастике- 7 из 10 (идею с общением с танками можно было б развить).

    9 из 10

    P.S. Нейтральная рецензия с положительным уклоном

    24 июля 2012 | 21:20

    Кинематографические деяния Шахназарова с Бородянским пусть и народны по своим установкам, выпукло сюжетны и легки в подаче, всё же не без магистральной сюрности, не без червячка на торте как оплота сущего и парадоксального. При основательном просмотре хоть заковыченно абсурдистского «Города Зеро», хоть подчёркнуто мелодраматичной «Американской дочери» в сравнения напрашивается другой маститый дуэт пророков в своём отечестве — Абдрашитов с Миндадзе. Только они мрачнее будут, в масштабах пророчеств и стилистикой чаще в предупреждениях и предостережениях в духе «оглянитесь люди, а то, как бы чего не вышло». Авторы же «Белого тигра» веселее. Не в плане оптимистичных перспектив, а чисто по духу рассказа, по взгляду на обозримое. Не зря у них и кино есть с названием «Сны» — за себя и за манеру создателей говорящее. Коллажами подсознательного и недосказанностью как попыткой понять бредовое окружающее, в котором что оглядывайся, что не оглядывайся — всё равно выходит так — как выходит. «Белый тигр» — тоже сон, отчасти. Сон о войне дедов и прадедов, но приснившийся внукам и правнукам. Иван Иванович Найдёнов практически сгорел в бою, а потом чудом восстановился, получив с новой кожей новое имя. Да и не столько имя, сколько дежурный ярлык для приличия паспортной формы. С коннотирующей фамилией легко стыкуется утрата прошлого и нежелание к нему возвращаться, мол, если похоронка пришла, то не стоит мёртвому снова в ряды живых. Этакий манкурт с душой. Теперь у него одна миссия в жизни — сжечь демоническую машину танкового подобия, которая в ответе за его вынужденное манкуртство. Теперь у него и Бог свой — танковый, на облаке обитающий и громом о себе возвещающий.

    Исход войны прописан азбучным легендированным шествием понурых немцев по разрушенному Берлину, импровизационной документальностью хроники с заполнением пакта о капитуляции. Всё кончено, а игра продолжается — в поддавках Жукова, в фанатичности воскресшего танкиста, в растерянности чекиста, в мефистофельском маразме Гитлера. Нет торжества победителей. Нет горечи утративших. Значение происходящего ещё предстоит осознать. А пока всё это месиво выглядит дурной сказкой, переложением Илиады, где есть человеки — дети неразумные и есть боги — на детей взирающие потехи ради и баланса для, беспардонно вмешивающиеся в сражения чудесатыми выкрутасами. То Афродита с поля боя вытянет, то Посейдон болтливого жреца пожрёт. То Арес подсобит белоснежно-призрачным танком, то Зевс смертного воскресит для равности счёта. Смесь мифологии и христианства в гомерическом смехе внезапных апорий. Немецкий фельдмаршал, с наивностью ребёнка, умиляется вкусу клубники со сливками. Французский табак служит минутным успокоением советским бойцам. За благородным прозвищем «Белый тигр» сокрыта бесчеловечная сущность машины убийцы. Отрывочно. Без начала и идеологических подоплёк.

    Сценарист с режиссёром придумывают нетипичную модель видения Великой Отечественной, которая в нашей культуре, как правило, неотделима от плоти и крови. Вторая Мировая уходит в закономерную абстракцию, как и Первая. Некая война на некой земле, где нет хороших и плохих, где неповоротливые танки значат больше людей, словно речь о футуристической фантастике. Это не попытка бегства от окопной правды, это и не конъюнктура в угоду актуализированной безличности. Это фиксация неизбежного. Бессознательность архетипа доминирует и самое кровавое событие 20-го века становится мифологическим полем в необратимой тенденции забытья, смешиваясь с потоком циничных восприятий. А был ли танк? А была ли война? А были ли фашисты так уж не правы? С каждым умирающим ветераном умирает и память. И никакие хроники, никакие мемуары, никакой многотонный контент мировой культуры не заставит смотреть следующие поколения на битву с фашизмом эмоциональнее очередного сиквела пандоропобного Аватара. Недокино на заданную тему уже вовсю паразитирует гадкой пародийностью («Гитлер капут!»), нелепой фантастичностью («Мы из будущего»), голливудским блокбастеризмом («УС-2»). Это и не приговор в бездушности. Варварская демагогия финального монолога фюрера эффектно обставлена типичным дипломатическим тявканьем в духе современной (в принципе, вневременной) политики двойных стандартов с размытыми физиями молчаливых (соглашательских) собеседников — благодатной почвы для становления неонацизма. Наступит утро, туман рассеется, Белый Тигр вернётся, боги займут своё место в ложах и будут смотреть новую старую историю про людей ненавидящих людей, чтобы смеяться, смеяться, смеяться.

    26 сентября 2012 | 23:25

    Фильм о войне. Той самой. Без подростков на сей раз. Серьёзно, обстоятельно, и почти без пафоса, если не считать последнего монолога «в закат». Душевного надрыва тоже нет, смотреть этот фильм куда проще, чем «в бой идут старики» или «звезду» (неважно, какую).

    Говорят, что «лучший фильм о войне так и не снят». И все мы догадываемся, что уже и не будет. Об этой, по крайней мере. Боевым ветеранам хорошо уже за 80, с ними уже никто не считается, если не брать исключения и внешнюю мишуру. Чудак Чихалков откровенно гадит своими «цитаделями», и ему всё сходит с рук.

    Лучшие фильмы из уже снятого — на мой взгляд — на голову выше того, что смогут сделать сейчас, со всеми хай-тек технологиями и «достоверными архивами».

    Так что если хорошему режиссёру (а Шахназаров действительно хорош, хотя и не гениален), человеку с умом и совестью — имеет смысл браться за тему той войны, то только если есть возможность сказать что-то новое.

    Тема «Белого тигра» — довольно узкая. Вкратце её можно описать «о танках и душе войны». Обычно говорят «дух войны», но в данном случае нет той свирепости, того сурового минуса, который обычно ставят в контекст. «Душа войны» — более тонкая материя. Как концепция колеса перерождений у индусов — они-то знают суть, и даже рассказывают о ней, но на слух — недостоверно. Видимо, нужно испытать «сансару» на себе, другого способа нет. Впрочем, хватит серьёзности, если вы спросите, на что похож этот фильм, я отвечу, что на старый вестерн, только на танках. В принципе, тут можно углядеть определённый коммерческий резон — фанаты «World of tanks» сейчас числятся на тысячи и десятки тысяч, и если кого и числить «целевой аудиторией» — то это именно этих ребят, «мальчиков с танками на уме». Число игровых и документальных фильмов, где хоть сколько-нибудь достоверно изображён танковый бой — идёт по пальцам. Вот та тонкая струна, по которой бьёт режиссёр.

    Пара аккордов мистики — для цельности интриги, массовые съёмки «разрушенного Берлина» — для полноты картины, но всё это — достаточно небрежно.

    Ключевые сцены — это танковые дуэли, и если смотреть «Белого тигра», то именно из-за них.

    9 сентября 2012 | 18:02

    Помните, была такая реклама. Вот, навеяло вдруг. Танковый бог, предупреждения во время боя, разговоры после одного и пр.

    Фильм превзошел ожидания. Они, конечно, не были, чересчур высокими — всё-таки «Город Зеро», «День полнолуния» и иже с ними вот так просто со счетов не сбросишь. Но сам факт. Тема, как известно, нужная, важная — всегда хочется какого-то особо ответственного подхода, что ли. Стоит ли говорить, что хочется очень часто напрасно. И даже награды в этом смысле не всегда показатель, согласитесь. И тем не менее.

    Смею надеяться, что замысел режиссера мне понять удалось. Может, не в полном объеме — скажем, заключительная сцена разные варианты трактовки допускает — но всё равно приятно. Особенно если учесть идейную близость изложенной гражданской позиции.

    Нарекания… Безусловно покоробил эпизод с фактически принесенным в жертву экипажем отвлекающего танка. Причина? Категорическое неприятие тезиса «Россия — щедрая душа!» — я бы так ее сформулировал. Разумность и целесообразность — оценочные категории, такое ощущение, крайне редко используемые в процессе принятия решений представителями хоть сколь-либо руководящего состава. И это давит на психику.

    И второй момент. «Рожи у них… не того!» Здорово, спору нет, придумано самому это обстоятельство подчеркнуть и тут же его объяснить, но… Уж больно «не того», честное слово. Тут умом даже если и соглашаешься, глаза, знай, свое твердят.

    Ну, и развязка. Исчезновение, я имею в виду. Тут, на мой взгляд, просто переход слишком резкий — может, смонтировать чуть иначе стоило. По Белому тигру вопросов не возникает, а тут… Слишком уж стремительно как-то. Подмена элементов мистики элементами фантастики. Неравноценно.

    Вот, в принципе, и всё. Даже если по баллу (в минус) на претензию считать, оценка выходит весьма достойная. Но главное — впечатление. Фильм получился из разряда тех, что хочется обсудить. Поделиться эмоциями, версиями. На фоне прочих громких проектов последнего времени — явный успех.

    7 из 10

    25 февраля 2013 | 13:09

    В наш век скоростного Интернета и такой же жизни нет места недосказанности. Материальное должно существовать в принципе и тот же танк, если его видели, и даже остались следы от гусениц никак не мог исчезнуть с глаз или уехать после десятка попаданий снарядов.

    В отличие от капитана Миллера, сумевшего «подбить» Тигра в аналогичной ситуации и положить свою жизнь на алтарь Победы, Найденов промахивается снова и снова. Чудесное спасение от смертельного 90%-го ожога приносит с собой проклятие — обречение на вечное противостояние с врагом — с немцами… китайцами… американцами.. . инопланетянами, превращает его самого в «Зеленую тридцатьчетверку» с мертвым экипажем. Ему нет дела, до генералов, для которых позорная капитуляция и клубника со сливками — хуже расстрела, и до солдат, для которых Победа ограничивается голодной колонной пленных немцев в Берлине. Ему не грозит раскаяние на пороге каминного Ада с попыткой объяснить свои поступки желанием насадить насильственный Рай. Вся его жизнь — война, вечная погоня за «Белым Тигром». Только майору, как и зрителю — человеку из плоти и крови, остается смотреть вслед исчезнувшему в болоте танку и сожалеть что где-то начинается другая Война.

    В этой истории нет ни плохих, ни хороших. Есть только люди, уставшие от войны, погрязшие в честолюбии и те, которые, все потеряв, без нее жить не могут — они и есть война. «Белый Тигр» Шахназарова — взгляд на весь этой ужас со стороны, или как скажут геймеры — «от третьего лица».

    14 июля 2015 | 17:06

    Сегодня я посмотрел «Белого тигра» Карена Шахназарова.

    К сожалению, я не могу оставить положительный отзыв, и далее я расскажу, почему.

    Фильм о войне. О той тяжёлой и кровавой странице нашей истории, о потерях, и боли, которые по несчастливому стечению обстоятельств пришлось пережить нашим дедушкам (а для кого-то уж и прадедушкам) в середине прошлого века.

    Я сразу вспоминаю такие фильмы, как «Они сражались за Родину», «Судьба человека», «А зори здесь тихие». Борьба людей, борьба внутри людей, вот что можно наблюдать в картинах послевоенного времени. Тот посыл, который до сих пор можно уловить, очень воспитывает и меняет личность. А «Белый тигр»? Что может новое кино сказать нам? Практически ничего, как мне кажется.

    Главный герой — везучий механик-водитель танка «Климент Ворошилов» (вроде бы), который впоследствии стал командиром особого танка на базе «Т-34-85». Он — дитя войны, не имеющее прошлого, и, скорее всего, будущего. У него нет никаких чувств (несогласные пусть вспомнят момент, когда он отвечал на вопросы о семье), нет желаний, порой даже кажется, что нет и рассудка. Он сам — холодная боевая машина, он «ничего не боится и не лезет на рожон, не мажет и всегда всё знает». Мне не кажется, что он человек. В нём нет абсолютно ничего, что вызывало бы симпатию и гордость за него. И этот младший лейтенант является противником легендарного немецкого танка Т-6. Танка, считавшемся неуязвимым и смертоносным. Вот такая вот у нас сюжетная линия.

    А теперь, как и следовало бы ожидать, я вспомню немного истории. Т-34-85 был принят на вооружение в январе 1944 года, а к моменту действия фильма уже зарекомендовал себя в боях, значит, дело шло к концу войны, и Третий Рейх стремительно приближался к своему краху. Но вдруг, непонятно почему, немецкое командование решает создать вундерваффе, выкрасить его в белый цвет и каким-то мистическим образом отправить его в тыл противника. Интересно, что создано это чудо-оружие, конечно же, было в единственном экземпляре. Мне это кажется слишком странным, честно говоря.

    Но, к сожалению, нарекания возникают не только к сюжету и актёрской игре (об Иване Найдёнове даже говорить много не хочется. Не верю и всё), но и к «многочисленным» танковым баталиям, поведению героев, да и вообще ко всему.

    Возможно, я ожидал слишком многого от этого фильма, но я всё же очень разочарован.

    5 из 10

    3 июня 2012 | 13:54

    Удивительное чувство, когда получаешь сюрприз. Фильм «Белый Тигр» можно назвать именно так. Не ожидал, честно скажу, не ожидал, что наш кинематограф может чем-то порадовать. А вот, пожалуйте.

    Кино, признаюсь, получилось на любителя, но каждого не оставит равнодушным. Есть минусы, есть плюсы, как обычно. Их и рассмотрим.

    Минусы:

    1. Спецэффекты. Ну их я заметил очень мало, честно сказать, здесь кино не отличается от остальных фильмов нашего синематографа. У нас всегда так — либо натуральные съёмки, либо «бяка»- графика визуальных эффектов.

    2. Сюжет. Мне показался он немного скомканным, но и то к концу. Впрочем, на это внимание уже не обращаешь, к тому же привыкаешь за время просмотра наших фильмов?

    Плюсы:

    1. Сюжет.
    Да, не смотрите на текст выше, сюжет явно в плюсе. Идея проработана очень и очень неплохо. Я шёл на фильм с предвзятым мнением — не очень я люблю современные российские фильмы о ВОВ. И вот после первых 20 минут я вдруг поймал себя на том, что захвачен тем, что твориться на экране. Редко со мной бывает такое, когда смотрю фильмы, и уж совсем не бывает, когда смотрю наши киношки. А здесь прямо удивился на себя.

    2. Актёры. Не могу сказать, что фильм блистает знаменитостями. Хуже от этого он не стал, актёры сыграли очень хорошо.

    3. Штампы. Ой, как меня они бесят! Эти постоянные НКВДэшники, бегающие и ищущие кого бы расстрелять, Сталин, этакий главный злодей, постоянно неподготовленная Красная Армия, которая не понятно чем занята (не, ну реально — посмотришь современные фильмы о ВОВ, такое ощущение, будто одни зэки воюют, смешно даже). Здесь этого нет.

    4. Философия. Да, у кино есть философия. Разговор о Т-6, это непросто разговор о неуязвимом танке, это разговор о войне.

    9 из 10

    Рецепт: к просмотру обязателен.

    21 сентября 2012 | 23:38

    С этим фильмом плохую шутку сыграло то, что он рекламировался среди игроков ММО World of Tanks, и его несколько чересчур перепиарили. Аудитория у ММО огромная, и навязчивая реклама на игровом портале вызвала обратный эффект, когда многие игроки, посмотрев этот, не самый простой для восприятия, фильм, принялись его ругать. И ладно бы «за дело», но основные претензии были именно к «арт-хаузу», которого в картине немало.

    Думаю, что аудитория этого фильма — люди, хорошо знающие как догматы христианской веры, так и историю II Мировой войны. Без этого фильм может показаться сплошной антивоенной рефлексией, которая разбавлена несколькими хорошо снятыми танковыми сражениями — и неуместными после них затянутыми меланхоличными сценами.

    Хорошо, что посредственная книга-первоисточник была полностью переосмыслена Шахназаровым, который превратил фантастический роман, спекулирующий на интересе аудитории к военным сюжетам, в хорошую историю о вечном противостоянии Добра и Зла.

    Однако, фильм выглядит «недоделанным», словно на полпути к экрану было урезано финансирование, но некоторые его эпизоды — лучшее из снятого в России в жанре художественного кино в 2012 году. Если не хотите смотреть весь фильм, посмотрите фрагмент, где Иван Найдёнов говорит со своим танковым Богом. Или момент «охоты» на Белый Тигр в пустынной русской деревне.

    Интересно и то, что происходило вокруг картины при съёмках. Они проходили на киностудии «Мосфильм», где были построены декорации «деревня» и «европейский город». Использовалась «танковая база» киностудии, для съёмок были привлечены реальные боевые машины Т-34-85, ИСУ-152. Более того, самарской макетной студии «Рондо-С» был заказан макет танка Panzerkampfwagen VI «Tiger I» Ausf E в натуральную величину. Самарские умельцы сразу же заложили в проект возможность «ездить и стрелять». Так как макет был полностью оплачен, он принадлежит киностудии «Мосфильм», где и находится в настоящее время на площадке «Старая Москва». Летом 2013 года этот «Тигр» был показан публике на московском военном фестивале «Поле боя».

    К сожалению, работа над макетом «Тигра» затянулась, а её окончание серьёзно сдвигало график съёмок. Поэтому Шахназаров принял решение использовать в фильме другой вариант «Белого тигра», сделанный силами специалистов киностудии. Этот вариант менее интересен, чем макет «Рондо-С», но лучше соответствует сценарию, по которому «Белый тигр», хоть и напоминал обычные «Тигры», но был крупнее их. За основу второго варианта танка был взят советский танк ИС-2 времён войны, и существенно переработан. На танке была смонтирована специально разработанная мощная конструкция с силовыми и несущими элементами, не разрушающимися при столкновениях с препятствиями (предполагалось движение танка по лесу). На испытаниях машина даже случайно свалила этим навесным корпусом бетонный фонарный столб. При съемках корпус выдержал несколько достаточно серьезных подрывов, имитирующих попадания снарядов. Поскольку все приборы наблюдения механика-водителя оказались закрыты листами нового корпуса, для танка была сделана система видеонаблюдения, состоявшая из пяти видеокамер, две из которых (с высоким разрешением) были смонторованы в специальном противовибрационном герметичном боксе, встроенном в фару. После завершения съемок фильма танк разобрали до состояния обычного серийного ИС-2.

    В игре World of Tanks во время пиар-кампании можно было попасть в бой, когда одному Белому Тигру противостояли 15 советских танков Т-34-85. Уничтожение бронированного монстра, тем не менее, было очень сложным делом, и за всё время игрокам удалось это сделать не более 30 раз. Также Белый Тигр был сделан и в виде бумажной модели, развёртки которой сейчас можно найти на модельных форумах.

    8 из 10

    29 октября 2014 | 12:13

    Посмотрел фильм и остался очень недоволен.

    Положительных моментов в фильме практически нет.

    Символизм и аллегории фильма довольно примитивны.

    Техническая достоверность фильма вообще никуда не годится:

    Чудовищно высокая скорострельность «Тигра». Попадание бронебойного снаряда в дом и столб огня из него. Почти бесшумное приближение «тигра» — тогда как его мотор слышно за километр.

    Батальные сцены — вообще бред. «Гениальная» тактика Найденова когда он попросил Слепова пожертвовать собой просто так. Сцена советского наступления в финале (когда один тигр пострелял целый танковый полк) — вызывает злую усмешку.

    Историческая достоверность тоже равна нулю (кроме последних сцен где показано подписание капитуляции Германии).

    Смешно смотреть как два высокопоставленных офицера обсуждают что «танк может чувствовать приближение снаряда и предупреждать об этом танкиста». Авторы видимо забыли что скорость снаряда 800-1000 метров в секунду. Многотонная машина не смогла бы ни развернуться, ни уйти в сторону. Даже если будет помогать «танковый бог».

    Неудачное фэнтази по мотивам истории. Чем-то напоминает «первый отряд» и последние два фильма Н. С. Михалкова.

    Зачем снимать такое кино?

    31 декабря 2012 | 01:25

    Фильм оставляет, прямо скажем, странные ощущения… Сценарий настолько перегнули и сломали в разных местах, что фильм начинается с одним смыслом, а заканчивается совершенно другим. Мистическое начало, так сказать красивая обертка, закладывает в зрителя ложные надежды, которые после с треком разлетаются на куски…

    Актерский состав добротный, но вот главный герой не впечатлил. Совсем не то, что хотелось увидеть. Все остальные были убедительны.

    Операторская работа местами была неудовлетворительная. Например, некоторые сцены снимались в одном положении слишком долго, и уже вроде бы и надо переключить на другой вид, ан нет… И хваленого «тигра» тоже снимали однообразно. Но были и неплохие моменты (с тем же тигром).

    Режиссура. Об этом критерии можно писать часами по представленному фильму. Те, которые мне показались более важными: Карен Шахназаров, а можно вопрос? Когда вы успели растерять навыки композиционного строя кино? Почему вторая половина фильма просматривается как видеоролики? Нет четкой выстроенной структуры, нет напряжения, как впрочем и самой кульминации.

    В двух словах вот так.

    Конец фильма понравился, но, учитывая начало, он в принципе сюда не подходит. Только если по теме ВОВ.

    Без оценки

    15 июня 2012 | 16:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>