всё о любом фильме:

Белый тигр

год
страна
слоган«The Great Tank Battle»
режиссерКарен Шахназаров
сценарийАлександр Бородянский, Карен Шахназаров, Илья Бояшов
продюсерКарен Шахназаров, Галина Шадур
операторАлександр Кузнецов, Алик Тагиров
композиторЮрий Потеенко, Константин Шевелев
художникСергей Февралев, Ирина Очина, Майя Мартьянова, ...
монтажИрина Кожемякина
жанр военный, ... слова
бюджет
$6 100 000
сборы в России
зрители
Россия  546.6 тыс.,    Латвия  246 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время104 мин. / 01:44
Вторая Мировая война подходит к концу. Тяжелые затяжные бои изматывают обе стороны. Но чем увереннее наступают советские войска, тем чаще на полях сражений появляется огромный неуязвимый немецкий танк «Белый Тигр».

Внезапно возникает он в дыму сражений, безжалостно расстреливает своих противников и неожиданно исчезает. Советское командование решает для борьбы с «Белым Тигром» создать особый танк — специальную модель Т-34-85.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (1889)
ожидание: 91% (1216)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1822 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чем из этих двух определений является этот фильм? Как определить его принадлежность к лагерю, если в этом фильме есть все, и нет ничего. Как его классифицировать, если нет жанра? Эти вопросы пришли ко мне в голову с первых минут, потому что элемент фантастики лезет с первых же минут. Скажите, возможно ли чтобы человек выжил после взрыва с девяносто процентными ожогами тела? Я уже привык к таким ляпам в вполне обычных фильмах, но чтобы в военном, в фильме, в котором даже фальшивая игра не пройдет бесследно? Это перебор, но если это было в новелле, по которой снят фильм, то ладно примем этот элемент.

    Чем больше рецензий я пишу, тем чаще замечаю, что становлюсь более земным, в моих рецензиях не всегда можно найти огонь и задор и думаю, что этот фильм я должен рассматривать со всех, прежде всего духовных аспектах, но раз уж начал с земного, то и продолжу земным. Есть спецэффекты, взрывы, но нет драмы и истинного поклонника военных фильмов это отпугнет, отпугнет также и то, что нет как таковой морали, а мораль есть! Только надо ее извлечь из под обломков.

    Есть такая известная песня про войну «Нас извлекут из под обломков, поднимут на руки баркас…», так вот главного героя в прямом смысле извлекли из-под обломков. Есть конечно фантастические сюжеты о попаданцах из нашего времени во времена второй мировой, но чаще всего это терминаторы, а фильмов с такими сюжетами и того меньше, лишь «Мы из будущего» Санаева похож на что-то. За Кареном Шахназаровым такого не замечалось.

    Ну а теперь перейдем к морально-этической стороне фильма. Мистические способности главного героя и его ментальная связь с богом танков и с каждым танком в сочетании с танком-призраком Белым тигром дает два антипода Бога и Дьявола, а Найденов своего рода Пророк, который все это знает и все это видит. Мы не можем поверить и Шахназаров решил сплести из военного сюжета аллюзию на наши религиозные взгляды. Белый Тигр- символ черного дела, символ Зла. Мы должны найти в себе силы искоренить его из сердца и восстать на битву.

    Актерам неплохо удалось сыграть свои роли, показать их эмоции, чувства, переживания. Алексею Верткову удалось удержать свой образ Найденова и не растерять все его плюсы и минусы для полного воспроизведения личности, в целом актерская игра на восьмерку, все играли хорошо.

    В итоге мы имеем неплохой фильм, сильно расширивший рамки своего жанра и к этому изменению еще не все успели адаптироваться, у меня от фильма двойственное впечатление создалось: с одной стороны это классический военный фильм с примесью необычных ингредиентов, с другой- военная фантастика с долей мистики, как оценивать этот фильм я не знаю, поэтому поставлю две оценки:

    Как военному фильму 9 из 10
    Как военной фантастике- 7 из 10 (идею с общением с танками можно было б развить).

    9 из 10

    P.S. Нейтральная рецензия с положительным уклоном

    24 июля 2012 | 21:20

    Сподобился таки посмотреть. Долго тянул из-за разницы в оценках уважаемых мною товарищей и общей оценкой публики.

    Ну что сказать — истина, как обычно, посередине. Критика фильма крайне избыточна. Фильм хороший и правильный. Но есть одна беда. Он плохо скроен и слабо сшит. Но при этом великолепно снят. Вот бывает же такая комиссия.

    С технически-танковой стороны фильм безупречен. Для нашего времени такая тщательность — просто невероятна. Локейшн-менеджеры выполнили работу безупречно. Последняя схватка в брошенной деревне впечатляет во многом за счет именно пейзажа. Правда есть пара вопросов. Во-1, по сюжету дело вроде бы уже в Германии происходит, а деревня сугубо наша северная. И второе — возможно это и закладывалось, но это очень современная деревня. Не в том смысле, что там тарелки спутниковые и ондулин. А в том, что такая гиблая брошенность — это примета нынешнего времени.

    Инфернальность Белого Тигра передана так, что дрожь по спине. Дуэль в деревне — шикарно. Только мастер может показать КРАДУЩИЙСЯ танк!

    В фильме есть идея. Но вот тут кроется главная неудача. Карен не смог ее передать. О том, что Тигр — воплощенное зло войны — мы узнаем лишь из последних слов танкиста. А мы должны были это УВИДЕТЬ. Это краеугольный камень синематографа. Если ты не смог что-то ПОКАЗАТЬ, значит ты не сумел снять кино.

    Ну и пресловутые две финальных сцены — подписание капитуляции и последнее интервью Гитлера. Обе сами по себе сняты гениально. Но обе они — совершенно не из этого фильма. Они ему ничего не дают. Зачем они тут — непонятно.

    И все же, это скорее хороший фильм, чем плохой. Он далеко небезупречен. Но он цепляет. И это уже хорошо.

    7 из 10

    9 октября 2012 | 20:44

    Карена Шахназарова в принципе можно назвать довольно талантливым постановщиком, потому как раньше он выдавал если не культовые, то вполне крепкие по содержанию ленты. «Белый тигр» отчего-то сразу собрал на себя массу ругательных отзывов, чем еще сильнее пробудил к себе интерес. Но стоит ли говорить, что на сей раз перед нами демонстрация того, что при попытке объять необъятное, режиссер сел в лужу.

    При том что в фильме четко прослеживается и метафизическая притча, и одновременно пронзительный взгляд на ход войны. История танкиста, который получил 90 % ожогов и был фактически живым трупом, постепенно захватывает. Легко воспринимается и его чудесное исцеление, и получение новой фамилии Найденов. В принципе, Шахназаров даже не пытается сохранить интригу до конца, и дает весьма грубые намеки зрителю по ходу всего действия. Так, месседж становится предельно ясным уже ближе к середине, но оттого становится совершенно непонятным стремление режиссера залезть поглубже в мистические дебри. Ни давая при этом никаких внятных объяснений. Непобедимый танк символизирует сам дух войны, отождествляет собой всю «немецкую мощь». Его нельзя победить, или перехитрить. Не смотря даже на то, что всегда будет существовать такая вещь, как смелость людей выигрывать войны. Не трудно догадаться, что символизировал собой наш танк, в котором засела разномастная команда, во главе которой стоял Найденов. В свою очередь, имеющий какую-то свою, загадочную связь с танками. Столкновение не минуемо, но проблема в том, что ближе к развязке зритель не чувствует катарсиса. И не только из-за неверно расставленных акцентов.

    Скажем, сценарий неумело сочетает в себе сразу два пласта. Как драма фильм не трогает из-за той отрешенности, которую явил миру танкист Найденов. Алексей Вертков предпринял хорошую попытку перенести этого героя на экран, но слишком уж он у него получился деревянным. Не взывающем сочувствия к себе. И прописан он не как обычный человек, а как нечто не уязвимое, бессмертное. Пусть даже он и олицетворял собой всю несокрушимость русского народа. Виталий Кищенко вообще выглядит так, как будто не до конца понял свою роль. А его персонаж тотчас кажется вообще лишним в этом театре абсурда. Главное здесь вообще не люди, перед нами во всей красе предстают танки.

    Очень не дурно снятые масштабные бои, в ходе которых рушились целые деревни, действительно впечатляли. Пусть во всем этом при старании можно найти не мало ляпов, которые окончательно разрушат фильм, словно карточный домик. Помимо всего прочего, немалую часть хронометража занимают диалоги. Которые должны были видимо разжевать суть всего того, что нам показал в своем проекте автор. Но даже нелепый эпизод с обедающими после капитуляции немцами усиливает ощущение проваленного эксперимента. И особенно обидно становится из-за отчетливого понимания того, что выбери Карен один из двух выбранных им стилей, все могло выйти куда как лучше. Ведь при всем желании не получиться воспринимать «Белого тигра» как просто военный боевик. Хот бы потому, что здесь напрочь отсутствуют такие элементы, как динамичное развитие событий, яркие образы, зрелищность в конце концов.

    А так вся экзистенциальная, художественная составляющая становится обузой в стремлении угодить и нашим и вашим. К тому же полное отсутствие эмоций делает фильм попросту скучным. А финал, где Гитлер в виде монолога проповедует неизвестному прописные истины, лишь вызывает горькую усмешку.

    3,5 из 10

    22 июля 2012 | 22:49

    Не знаю, как многие, но я про этот фильм впервые узнал благодаря онлайновой игре World of Tanks. Пиар-акция даже включала в себе бой роты из 15 танков Т-34-85 против специальной модели танка ТИГР белого цвета. Тем интереснее было ждать фильм, благо аннотация обещала налет мистики.

    Раз уж рецензия положительная, начну, пожалуй с минусов. Да, камера не всегда дает завораживающие кадры. Да, постановка хромает и непонятно, что режиссер хотел сказать, а что получилось просто потому, что получилось. Последние двадцать минут фильма выбиваются из общего ряда и вообще кажется, что между ними вырезали кусок. Да, я так и не понял с первого раза, где экипаж Т-34-85. Да, Гитлер и его психоаналитик — какая-то аллегория, которая лично мне кажется неуместной относительно духа фильма. Да, постановка хромает, особенно в сценах боев и сценах с массовкой. Да, бюджетные прорехи иногда лезут в кадр и общая топорность, свойственная отечественным постановкам время от времени напоминает о себе. Да, все эти недостатки есть, но…

    Лично мне фильм очень сильно напомнил «Сталкера» Тарковского. Сильно-сильно. Вся эта Русь в кадре, помноженная на давящую атмосферу и мрачную картинку, создает ощущение безысходности вкупе с надеждой. Как Зона в «Сталкере» — война здесь словно кусок другого мира, мира чуждого, непонятного, нечеловеческого. И на фоне этого мира — одержимый идеей человек.

    История (не считая концовки, которая, на мой взгляд, не очень) рассказанная в фильме — интересна. Герои, все без исключения, немногословны и это радует. Пусть лейтенант Найдёнов сам по себе фантастический персонажа в некотором роде, за его странным поведением интересно следить. Налет мистики удался, её мало, она к месту и не превращается в пошлый цирк. Отдельные фразы и кадры просто шикарны в контексте сюжета. А первое появление Белого Тигра — это вообще нечто. Не знаю почему, но меня эти кадры заворожили.

    А еще были моменты, знакомые по упомянутой игре WoT — рикошет и «танец» корпусом для увеличения шанса рикошета. Мелочь, а приятно. Но это так, бонус.

    Радует, что до последних кадров режиссер удерживался от политических высказываний на тему. На фоне Штрафбатов и прочей ереси — это большой плюс.

    В целом, кино получилось увлекательное, красивое, интересное, в меру мистическое и положительно выбивающееся из ряда отечественных фильмов последних лет. Разве что концовка несколько дисгармонична, но кому-то она может прийтись по вкусу.

    7 из 10

    7 июня 2012 | 07:25

    Всем добрый день!

    Снова перед нами фильм про войну. Просмотрен значительно позже его выхода на экран, когда страсти уже видимо улеглись. Однако не смог пройти мимо, чтоб не подбросить пару поленьев в топку обсуждений.

    Давно замечено, что чем дальше по времени события, тем богаче фантазия деятелей искусства при их трактовке. Это не удивительно, ведь практически не осталось живых свидетелей или непосредственных участников. Некому поправить. Когда я был ребёнком, то не раз слышал от ветеранов, вполне зрелых на тот момент людей, что художественные фильмы про войну мало похожи на реальные события. И это говорилось про советские фильмы, которые сейчас не редко воспринимаются, как образец реалистичности. Интересно, что эти люди сказали бы про теперешние картины?

    Тем не менее, по словам Карена Шахназарова, каждый режиссёр его поколения должен снять свой фильм про войну. Вот и снял. Говорить о реалистичности или историчности «Белого Тигра» не приходится. В нём столько ляпов, что их сложно перечислить, да и смысла в этом нет, так как основная канва фильма мистическая. Замечу только, что большинство не стыковок картины очень здорово ухудшают её восприятие, хотя часто служат лишь художественным приёмом. Лишь кратко коснусь отдельных моментов.

    Один из главных героев, Майор Федотов, ведёт малопонятную военную жизнь. Кто он? То ли особист со значками танкиста и немецким автоматом. То ли командир танкового подразделения, почему то перемещающийся пешком по лесам или на внедорожнике, но только не на танке. Наши танковые подразделения существуют на экране исключительно в качестве мишеней, поэтому идут в атаку плотными шеренгами, чтоб по ним было труднее промахнуться. Для чего это желание показать армию СССР в таком убогом виде? Нас убивали-убивали, а мы раз — и в Берлине. Патриотично, ничего не скажешь.

    Идея фильма символична, мало от кого ускользнуло, что танк Белый Тигр воплощает германский, точнее фашистский, дух, а танкист Найдёнов, восставший из мёртвых — советский народ, который призван бороться с этим мировым злом долго и упорно. Капитуляция Германии принята, но немецкие командиры не выглядят побеждёнными. Война солдата Найдёнова не окончена, пока Белый Тигр не будет уничтожен. Тигр вернётся, через год, через десять, двадцать, пятьдесят лет. А наш солдат будет его ждать. Вроде смысл понятен. Более того, смысл серьёзен и правилен. Сейчас мы видим, марширующих ветеранов войск СС в Прибалтике и молодых бандеровцев со свастикой в Украине. Тема актуальна. Но как она реализована? По фильму фашизм сломило не напряжение всей страны, не людские и технические ресурсы, а шаманы с бубнами и танковый бог.

    Фашизм — это, прежде всего, идеология, значит противостоять ему должна другая идеология. Какая? В СССР это были идеи коммунизма. С этими идеями мы тогда одержали победу. Сейчас их дружно пытаются приравнять к фашизму. Приехали. А что взамен? Идеи западных демократий? В чём они заключаются? Во Вторую Мировую Войну европейские демократии дружно легли под фашистов. И в прямом и в переносном смысле слова. Как авторы фильма предлагают бороться с возрождающимся фашизмом? Достать шаманские атрибуты и помолиться танковому богу?

    Финал фильма — монолог Адольфа Гитлера, который почти цитировал свою книжку «Май Кампф», сокрушаясь при этом, что его недопоняли в Европе. Он же хотел как лучше — только уничтожить «зловредных» евреев, да остановить этого монстра с Востока, т. е. нас с вами. Мы же больше всех мешаем развитию человечества. Зря наши дедушки освобождали Праги, Вены и Варшавы? Теперь они объявлены оккупантами, сносятся поставленные в их честь памятники. Что в фильме противопоставлено этому? Ничего! Никакой другой оценки, кроме отрицательной, поставить не могу.

    2 из 10

    5 марта 2016 | 20:54

    Всё-таки люблю я несколько странные фильмы. Садятся они мне на душу. Фильм сразу захватил. Не ошибитесь — фильм «Белый Тигр» это не обычный фильм про Великую Войну (во множестве снятые как в советский, так и в пост-советский периоды). Это мистический военный триллер с несколько философским, но никак не претенциозным подтекстом. И именно приёмы триллера и саспенса «делают» картину. Это история противостояния двух странных сущностей — «нашего» мёртвого танкиста (Найдёнов) и немецкого супер-танка, который появляется из ниоткуда и исчезает в никуда.

    Персонаж Найдёнова очень колоритный, фильм динамичный. Весь фильм ждёшь — кто кого? Причём противостояние построено грамотно, без излишней нелогичной фигни для сопливых или сентиментальных — Шахназаров режиссёр старой школы, что не может не радовать. Всё очень жёстко. Есть немецкий супер-танк, который в критические моменты жжёт наши танки. Его надо уничтожить, и по его «душу» отправляют умершего, но живого Найдёнова. А его рассуждения про танкового бога!.. Просто чудо. И игра этого актёра, образ, им созданный…

    Фильм о войне, но не совсем. Скорее, о духе войны, фольклоризованном в этот момент и в это время. Как не вспомнить Полтора-Ивана из Аксёновской «Московской Саги», да и вообще фольклор и поверья, ходившие в сталинской зэковской среде (если верить Шаламову и Солженицину).

    «Белый Тигр» — крепкое кино, снятое в несколько оригинальном жанре, и оно понравится тем, кто не боится живых и глубоких эмоцией при просмотре.

    9 из 10

    PS Печальны отзывы ура-патриотичных граждан на этот фильм — своей ограниченностью.

    15 апреля 2013 | 12:44

    Монотонная кинематографическая зарисовка о необъяснимом явлении войны, войны как состояния души, природы, войны как явления, от усталости и безысходности порождающего сверхновые смертоносные бездушные машины и людей, порождённых этой же войной, противостоять этой новой силе оружия.

    Здесь важен не экшн, здесь не нужен сюжетный твист, здесь заложен глубокий философский смысл о бесконечности войны на земле… а неубиваемый танк — всего лишь аллегория этой нескончаемой войне, которая закончилась сейчас, но где-то когда-то начнётся снова, и пока всё это перерождаемое оружие на земле не будет уничтожено, мир на планете не наступит. А возможно это лишь тогда, когда люди поверят в то, чего не может быть…

    Великолепный фильм Карена Шахназарова не об игре в танчики, не о сумашедшем танкисте, не о боях, на кои так шли многие и не получили, что хотели, это фильм — с глубокими мыслями, которые угадываются в неясных диалогах, в музыке Вагнера, в той же замороженной клубнике со сливками. Кино — после, которого нужно думать, что противопоказано для заурядных мыслителей и любителей столь бестолкового экшна, где всем всё понятно и думать особо не надо.

    8 из 10

    17 июля 2015 | 15:14

    Эстетически крайне неровное кино, постоянно не равное самому себе. Здесь мастерская операторская работа со стедикамом, который почти никто не использует в российском кино (чаще предпочитает ручную камеру, либо вообще статика), которая может напомнить длинные сложносочиненные планы из фильмов Брайана де Пальмы, например, соседствует с безобразно плохо снятыми батальными сценами, где только первое появление «Белого тигра» под Вагнера вызывает непроизвольную ухмылку. А сценарий напоминает ворох сцен разной степени продуманности и уместности, которому сильно не хватает очистки от натужного символизма и большей двусмысленности, неопределенности, многомерности, но вместо этого он просто подбрасывает эпизоды, которые вообще не понятно зачем сняты.

    Сама же Вторая Мировая война давно стала жертвой всевозможных идеологических подтасовок. То гитлеровская армия якобы пыталась очистить Европу от скверны, реализуя скрытые комплексы каждого европейца, то советская армия показывала, что такое истинные ценности гуманизма. Вообще кровавая жестокость войны породила ореол мистического вокруг неё. Вот и материализовались из бездны небытия идеологические противники — Бог и Дьявол военного времени: пресловутый «белый Тигр» с экипажем не отступающих идейных нацистов, и погибший, но воскресший человек без прошлого, простой русский антифашист Иван, который помнёт ему бока, но не добьёт. Призрак фашизма всё ещё веет над Европой и никакие акты о капитуляции его не истребят. Готовьтесь к сиквелу лет через 100.

    16 декабря 2013 | 14:06

    Это сложно назвать фильмом, что бы там ни говорили про авторское видение.

    Сюжет прост и незатейлив, даже как-то обидно. Такое сложно растянуть на стандартный хронометраж. Наверно именно поэтому были добавлены несколько сцен ближе к финалу, вроде бы никак с сюжетом не связанных. Не берусь судить о соответствии этих сцен истории, так же как не берусь судить об исторической аутентичности обмундирования, манеры общения, сеттинге вобщем. Я не эксперт в этой области.

    А вот об игре актеров сказать могу. Если в большинстве иностранных фильмов эта игра, как правило, уныла и невыразительна, то «Белый тигр» бросается из крайности в крайность: некоторые актеры даже не пытаются играть, некоторые, напротив переигрывают. В любом случае эти признаки указывают на вырождение иностранных актерских школ, и на отсутствие таковых в России. Как в диалогах, так и в сюжете и постановке фильм пропитан шаблонами.

    В плане спецэффектов и видеоряда вообще фильм явно проигрывает картине «Август восьмого». Все время не покидает ощущение какой-то камерности, ограниченности обзора. Да и обработка изображения подкачала. Очень уж похоже на сериал по стилю. Тем, кто ждет крутых танковых баталий, смотреть не стоит.

    Хоть наше внимание и обращают на музыку Рихарда Вагнера, но только тогда её и замечаешь, один раз.

    И тут бы можно было закончить если бы это был обычный боевик. И поставить 4. Но в картине есть определенный мессадж и символизм.

    Символизм заключается в этом самом Белом тигре. Если не отвлекаться на мистику, то понятно, что этот загадочный танк является символом войны как явления. Не случайно все-таки нам показывают совершенно конкретную сцену практически сразу после финальной битвы. Здесь можно вспомнить фильм «Призрачный гонщик», где сам гонщик являлся символом неумолимой расплаты за грехи, и присутствовал в каждую эпоху: на Диком Западе это был Картер Слэйд, в наше время — Джонни Блэйз. Ну и с Летучим Голландцем, конечно, возникает аналогия.

    А «сообщение» фильма заключается в последней сцене, где война как явление объявляется чуть ли не высшим предназначением человека.

    Проблема с чтением между строк заключается в том, что ни символика, ни мессадж в фильме никак не подкреплены и не получают вообще никакого развития. Упомянуты лишь в финале. И поэтому фильм получился, строго говоря, ни о чем, и оканчивается ничем. Это разочаровывает.

    В итоге имеем фильм, который умудрился разочаровать дважды. Но имеет какую-то претензию на глубину. Да, на Оскар не тянет.

    5 из 10

    1 октября 2012 | 02:00

    Похоже, рецепт по созданию фильма, который Российский Оскаровский Комитет отправит завоевывать «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», гениально прост:

    1) Кино должно быть о войне, и обязательно о Второй Мировой.

    2) Кино должно быть странным. Чтобы, понимаешь, люди думали, глядя на экран, «Какого?…» и включали внутренний СПГС.

    3) Обязательно должны присутствовать затянутые и скучные сцены- от этого фильм становится «очень умным».

    4) Этот пункт необязательный, но желательный: в конце картины какой-нибудь герой должен сказать философскую речь, в которой, предположительно, заложена основная идея фильма.

    Эти пункты вроде работают, судя по таким «шедеврам», как «Край», «Утомленные Солнцем: Цитадель»… и вот… «Белый Тигр».

    Должен признать, этот фильм не самый худший в России. Назвать его трэшом язык не поворачивается, ибо он сделан профессионально. Да и Карен Шахназаров вряд ли умеет плохо снимать. И Алексей Вертков в роли «избранного танкиста» очень хорош. Режиссер был прав, когда говорил, что «актер умеет гениально молчать.». Это правда- Вертков с минимальным количеством реплик сумел хорошо раскрыть своего персонажа, который из человека превратился в машину для убийства. Да и в целом к актерскому составу претензий нет: артисты профессиональные, медийных лиц не замечено.

    Основная проблема фильма в сценарии. Дело не в том, что «Белый Тигр» рассказывает мистическую историю на фоне Второй Мировой- это как раз, наоборот, очень заманчиво. Сценарий просто скучный. Сюжетные повороты не впечатляют, история слишком простая, разнообразия никакого. А какое значение имеют сцены с немцами ближе к концу фильма- непонятно. Хотя танк-призрак, появляющийся из ниоткуда, неизвестно кем управляемый, является неплохим типажом для приключенческого фэнтези на историческом фоне. Да, могло получиться увлекательное кино, но авторы пошли иным, «заумным» путем.

    Другой недостаток фильма заключается в том, что идея картины не очень ясно преподнесена. Белый Тигр, скорее всего, должен был символизировать тот факт, что война никогда не заканчивается и избавить мир от конфликтов невозможно. Да, в картине произносится такая фраза: «Война не имеет начала и конца. Война-это сама жизнь». В принципе, танк-призрак как метафора вездесущей войны идеально подходит, но идея преподнесена не до конца. Наверное, нужно было как раз показать, как дух войны витает в обычной, мирной жизни.

    Повторяю, фильм не ужасный, но, простите за поэтичность, свинцом интересности фильм не особо пахнет. А жаль, задумка была неплохая. Но за профессиональный уровень исполнения фильму вручается медаль

    5 из 10

    14 марта 2013 | 20:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>