К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Главной бедой биографических драм являются слишком очевидно проступающие сквозь повествование семейные скелеты. Вот так и здесь, смотришь фильму, а видишь незакрытые гештальты, травмы пубертата и передаваемые по наследству мировоззренческие заблуждения.

Фильм снят по сценарию бывшего артиста балета, режиссёра одного фильма, им же поставлен. Режиссёр-сценарист художественно изложил личные воспоминания, а креативные продюсеры замесили из них захватывающий сюжет, фривольное повествование и саркастическую развязку. Вероятно, именно наличие заботливых женских продюсирующих рук придало фильму нотки ностальгии и человеческой теплоты. Это делает просмотр приятным, сглаживает историческую и политическую остроту, раскрашивает повествование бытовой достоверностью, подкупает правдивостью характеров.

Лично меня положительно поразили характеры персонажей-подростков, а также игра актёров подросткового возраста. Где, кстати, эти характеры и актёры в фильмах про современность? Почему в условном сегменте 14+, как и в одноимённом фильме, возможны только безжизненные маски лиц и остекленевшие глаза, а живые люди есть только в фильмах про 80-90е? В каком году сегодняшних взрослых дяденек-режиссёров шарахнули чем-то по голове, что они забыли из чего состоит жизнь подростка? Или для нас есть только шарахнутые режиссёры и их только по принципу шарахнутости в профессию отбирают? Загадка…

Так вот, про актёров. Не только подростки, но и взрослые актёры на своих местах на 100% и живут своими ролями на те же 100%. Они настолько естественны, что дифференцировать положительные и отрицательные стороны их игры не представляется возможным. Даже исполнение главным героем балетных па на улицах Москвы выглядит более естественным, чем на сцене.

И в заключение… я вот обычно ищу в фильмах фигу в кармане, потому что она всегда есть. В этом фильме зачем фига, она не нужна, потому что нам показывают решение реальной дилеммы 90х, через которые прошло конкретное поколение: валютные махинации vs. служение искусству. Наследственность победила. На последних кадрах был даже импульс посмотреть биографию Авена, не учился ли он в балетном училище. Просто Фридман по комплекции не прошёл бы.

13 ноября 2017 | 10:05
  • тип рецензии:

В фильмах о профессиональных танцорах или спортсменах существует определенный шаблон: герой сначала аутсайдер, он преодолевает какие-то трудности, работает в поте лица ('Кто не потеет, тот не работает'), в конце добивается успеха и благосклонности самой лучшей девушки. Я не смотрела 'Билли Элиота', но уверена, что в этом фильмах все именно так – голливудский подход. А вот за что я предпочитаю качественный российский кинематограф, так это за способность 'зацепить' без шаблона.

Парень выбрал для себя идеального папу – Барышникова, стал делать успехи, равняясь на него. Но настоящего успеха он добился при поддержке другого папы. В фильме он появляется в конце, но его отношения с Борей на меня произвели неизгладимое впечатление. Если бы у нас и наших детей были такие папы! Контрастом выступает мамино равнодушное 'котик'.

Я восприняла сюжет именно как 'Роль папы в становлении личности'. Но построение самого фильма, размазанность сюжета, заставляют меня сомневаться в правильности оценки. Перестроечная Москва это конечно интересно, но, несмотря на то, что я помню эти времена (и даже знаю – кто такая Раиса Максимовна, говорившая по телефону с директором), меня это не зацепило. Просто фон, который отвлекает от основной линии.

Несмотря на шероховатости сюжета, фильм сделан с душой. На высоте актерская работа (взрослых). Понятно, что реального балетного мальчика и хорошего актера в одном лице найти сложно. Не подкачал – и хорошо. А вот А. Михалкова (занятая своей личной жизнью мама, советской полноты), В. Капустин (глубоко порядочный человек), Полицеймако и Рутберг (старая еврейская интеллигенция), Л Титова (директриса элитной советской школы) – очень точная работа классных актеров.

Обилие классической музыки, с ненавязчивым переплетением с песнями 80-х и авторской работой композитора фильма добавила душевности картине. В общем, посмотреть стоит.

7 из 10

23 января 2016 | 20:30
  • тип рецензии:

Как только наша страна перешагнула из 90-х в нулевые с их пресловутой стабильностью, ознаменовавшей окончание лихой эпохи накопления, в кино еще бытовала тенденция чисто российского геройства. Т. е. снимали в основном фильмы про лихих парней на манер американских боевиков но в российских реалиях, т.е. с руками по локоть в крови и с чистыми помыслами.

Но вдруг, откуда не возьмись, появилась «болезнь 30-летних». Это когда успешные в «постсоветском экономическом пространстве» люди, разменявшие 3-й десяток вдруг начали содрогаться от умиления по своему горбачевскому детству. И началось. Пионером здесь был роман режиссера Санаева «Похороните меня за плинтусом», экранизированный потом отчего-то Снежкиным. И, на мой взгляд, именно с учетом того, что детали продаются лучше смысла, появилось кино «Мой папа - Барышников».

Сюжет у фильма простой и неизысканный. Трогательный. Очень по советскому образцу, где к униженным системой проникаешься сочувственным участием, потому что все такие. Здесь нет места настоящим подвигам и геройствам. Для них есть «военный жанр». А бытовые фильмы про маленькие поступки маленьких людей, которые кажутся большими тем, кто еще меньше. Кроме общего настроения, «Папа Барышников» также в богатом объеме снабжен символикой эпохи с романтичным теперь названием «Перестройка»: от банальных джинсов до курсов английского на дому для отъезжающих на ПМЖ.

В целом кино не выдающееся, но и не мертворожденное. Как симптом «болезни 30-летних» уместное, по части ориентации на целевую аудиторию. Кроме того, сыграно неплохо. Так что я даже удивилась, что наш кинопром родил лирическую комедию про то, что совсем недавно превратилось в историю.

27 марта 2012 | 00:05
  • тип рецензии:

Москва. Перестройка. Мелкий тощик Боря учится в пятом классе балетной школы и мечтает танцевать с самой красивой девочкой. Но не получается ни танцевать, ни с девочкой. Только мечтать и остается. Вот он и выдумывает как-то раз, увидев запись с выступлением Барышникова, что он его отец. И, неожиданно, стало получаться и танцевать, и с девочкой, и вообще…

Очень спокойное кино. Не усыпляет, не утомляет, не вызывает скуку, просто идет. Смотришь и не напрягаешься. Всё просто, доступно, но тем не менее занятно. Ну да, про мальчика. Стрёмного и затюканного. Про Москву, которая всех уже за###. Но ненавязчиво, потихоньку, с соблюдением временных особенностей типа нехватки жратвы, фарцовки и непроходящего желания как-то выделиться и стать… ну кем-то. Ведь «все жили в одинаковых квартирах с одинаковой мебелью и носили одинаковую одежду. А мечтали — быть разными».

Нежданно-негаданно картина преподносит сюрпризы. И в какой-то момент, как если бы вы ждали от фокусника чуда, а он сделал «Опа!» и оказался клоуном, корчащим вам рожи, кино обнаружило в себе стёб. И не над чем-то там, а над самой классикой жанра – картиной «Танец-вспышка». И тут же, словно тележка на американской горке, понятная и прямолинейная канва сюжета резко сворачивает, казалось бы, совсем не туда. Но нет, это просто авторы пожимают плечами и с искренним недоумением спрашивают: «А что, так разве нельзя?». И ты понимаешь – можно.

Приятное, доброе нейтральное кино, которое и ругать не за что, и расхваливать особо не тянет. На один раз. Потому что во второй уже не удивляет.

26 марта 2012 | 05:25
  • тип рецензии:

Сделав вдох и сосчитав до 10, скажу так - фильм очень слабый. Посмотрела только что, так что свежо впечатление и отрицательных эпитетов набралось с десяток, однако постараюсь без эмоций.

Неискренняя игра актеров, лубковый сценарий, притянутый за уши. Сценарий не отличается особо от большинства фильмов, повествующих про наши первые постсоветские десятилетия. Неужели иначе чем штампованными образами, с какой-то неприятной ухмылкой, об этом рассказать нельзя? Почему так однобоко трактуют нашу тогдашнюю реальность, когда снимают фильмы о временах перестройки?

Из приятных впечатлений - только балетная выправка молодых актеров. Похоже, что выбирали их именно за эти характеристики, потому что в актерском плане - увы.

Смотреть было неприятно и скучно. Не советую терять время на столь низкопробную картину.

3 из 10

21 марта 2012 | 14:31
  • тип рецензии:

Есть фильмы, после которых понимаешь, что наше кино медленно, но верно выбирается из, скажем так, ямы. В такие моменты хочется верить, что судить о российском кинематографе будут по тем единичным фильмам, которые его вытаскивают, а не тому ужасу, благодаря которому оно там. Фильм Дмитрия Поволоцкого «Мой папа Барышников» из числа тех, которые хороши вопреки и назло всему.

Действие фильма происходит в 1987 году в перестроечной Москве. Тут вам и типичные советские очереди за хлебом-мясом-молоком, и фарцовщики на Красной площади, меняющие джинсы на армейские часы, и иностранцы, скупающие русские сувениры за доллары, и беспредел в отношении тех, кто не следует слову партии. Посреди всего этого и живет Боря Фишкин (Дмитрий Выскубенко) – мальчик, мечтающий стать танцовщиком. Он учится в Московском хореографическом училище при Большом театре и влюблен в свою одноклассницу, самую красивую девочку в группе, которая по традиции не обращает никакого внимания на блеклого и худого мальчика, к тому же самого маленького в классе. Мало того, Боря живет с мамой и не знает, кто его папа… Однажды ему в руки попадается видеокассета с «антисоветщиной» - выступлением «самого Барышникова». Боря учится танцевать, как он, Барышников, его отец… по крайней мере, так думает наш герой, учитывая их внешнюю схожесть. Когда мальчик узнает, что его мама лично была знакома с Барышниковым, то уверенность Бори возрастает.

Как это часто бывает (и не только в советской действительности), несмотря на то, что Боря не сдается, ни любви самой красивой девочки ему не видать, ни известным танцовщиком не стать (да и папа у него – не Барышников), но, возможно, детские мечты не всегда должны сбываться? Фильм-то заканчивается шикарным хэппи-эндом, и мы действительно верим, что настоящая судьба Бори была в другом, и с балетом она связана опосредованно.

«Мой папа Барышников» - милый, трогательный и добрый фильм, несмотря на те злые шутки, которые судьба играет с героями. Фильм с шикарным и, повторюсь, добрым юмором, отлично подобранным и сыгранным актерским составом. После таких фильмов хочется жить (но только не в Советском Союзе!) и верить, что все будет хорошо. И в жизни, и в России, и в отечественном кино.

03 марта 2012 | 17:24
  • тип рецензии:

Подобное кино у всех бывших тружеников музыкальных школ должно вызывать нереальную ностальгию. Для этого даже не обязательно было заниматься в хореографическом отделении, - можно было бы и быть скрипачами и пианистами и всё равно помнить, как внизу на первом этаже под такую же точно музыку топтал и грохотал танцкласс, а вы толпились в узком холле за дверью на втором этаже и ждали каждый своей очереди на экзамене. Концертмейстеры и чопорные директора школ искусств, отчетные концерты и фразочки преподавателей - оказывается, всё это совершенно не поддаётся ходу времени и всегда и везде одинаково.

Теперь о самом фильме. Довольно легкая и светлая картина. Несмотря на то, что современная и отечественного производства, очень приятная и временами даже вызывает улыбку (добрую, а не саркастичную или злорадную). Главный герой, Боря Фишкин (Дмитрий Выскубенко), радует своим появлением в кадре и даже ни на минуту не напрягает, что тоже так удивительно для современного русского кино. Ещё одной из хороших сторон фильма явилась Анна Михалкова, сыгравшая Боренькину мать, женщину, упорно строющую свою личную жизнь даже не в угоду сыновним интересам. Её героиня, как ни странно, не вызывает никакой антипатии к себе в силу своей энергетики.

К следующим плюсам фильма - 'художественная достоверность'. Отношения со сверстниками, неразделенная симпатия, а особенно почему-то - бабушка (Марина Полицеймако) и дедушка (Илья Рутберг) - вот чему с пониманием киваешь головой и говоришь: 'Весьма жизненно'.

К минусам... Да что уж там, не такие уж они тут и принципиальные, так что на сей раз пропустим этот абзац.

С таким фильмом приятно скоротать вечерок. Он не 'загружает' и без того переполненную голову лишней информацией, не давит психологически, а позволяет просто расслабиться и улыбнуться этому миру. Весьма добротный продукт, в общем.

7 из 10

и я теперь ещё сильнее уважаю мальчиков из балета.

17 февраля 2012 | 17:41
  • тип рецензии:

Хорошее, светлое, доброе кино, каких сейчас практически нет. Для меня этот фильм был глотком чистого свежего воздуха. Невероятно хороший сюжет про мальчика и его мечту. Очень трогательно было наблюдать на протяжении всего фильма как мальчик Боря верит, что он самый настоящий сын знаменитого балеруна Барышникова. Атмосфера 'перестройки' настолько реалистична, что даже не верится, что фильм 2011 года и это как-то сродняет его с теми шедеврами советского кино, которые мы все так любим. Фильм наполнен хорошим юмором и забавными ситуациями, но так же присутствует и некая доля грусти и переживаний за этого мальчика. Самое главное, что дает это кино - это надежда и вера в свою мечту!

Жаль, что это кино не получило широкого проката. Ведь фильм очень достойный. 'Мой папа - Барышников' - то кино, за которое мне стыдно за наш кинематограф. Я безумно рада, что есть такое кино!

10 из 10

19 декабря 2011 | 02:59
  • тип рецензии:

Сапоги 'казаки', 'варёные' джинсы, товарный дефицит и фарцовка мелким шмотьём - фильм собирает фишки времени, обозначая конец восьмидесятых ещё не изжитой коммунистической символикой знамён и бюстов, чёрными членовозами, отечественными кассетниками, вожделенными интуристами, весельем пьяного застолья, да режимной 'стражей', караулящей дряхлый застой.

Мальчик Боря раздирает себя у станка, вдохновлённый верой в то, что его папа - великий танцовщик. Он не слыхал, что природа отдыхает на детях гениев, продолжая упорствовать в расчёте на генетический потенциал. А знал бы правду про свою родословную, не ошибся бы в деле, отправляясь по верным отцовским стопам.

Обманутся те, кто понадеется увидеть в нём российского 'Билли Эллиота': балетный мальчик - вот единственное, что роднит эти две совершенно разные ленты, не похожие, как чистая речка и мутная вода. Тут балет игривая безделушка, там же - целеустремлённый творческий труд. Там герой достигает вершины, здесь же он одна из фишек, обозначает превращение 'Иванушки дурачка' в 'Нового русского', и только, чтобы составить полный набор.

03 декабря 2011 | 22:30
  • тип рецензии:

Кто не потеет, тот не работает (с)

Всех детей объединяет одно, они умеют мечтать так, что мечты иногда сбываются. А когда вырастают, взрослые забывают о том, зачем им мечты и начинают думать поверхностно и через призму финансовой стороны.

Обаятельный, но посредственный танцор Боря Фишкин растет без отца и, заполучив однажды видеокассету с записью Михаила Барышникова, Боря решает, что Барышников его отец и начинает еще усиленней готовиться к смотру в 1 состав и результаты не заставляют себя ждать…

Дмитрий Половицкий придумал и снял странную картину, с одной стороны она получилась детской, местами глуповатой и реальной, а с другой целеустремленной и правдивой.

Режиссура Половицкого мягкая, нежная как сам балет. Он осторожно вводит действие, продолжая его вместе с взрослеющим на глазах главным героем.

Сюжет переносит зрителя в эпоху второй половины 80-ых годов, объясняя, что можно либо жить бедно, либо фарцевать, но бояться на улице даже своей тени.

Хотя «Барышников» кажется слегка сказочным, авторы решили не экспериментировать на этой почве, а оставить все нестыковки на долю ироничной истории, в которой герои всегда выходят чистыми из воды.

Прекрасный актерский состав во главе с Дмитрием Выскубенко замечательно воплотившим на экране Бориса Фишкина. Илья Рутберг и Марина Полицеймако замечательно справились с ролями дедушки и бабушки, а Анна Михалкова, Анатолий Кот, Сергей Сосновский и Владимир Капустин с легкостью справились со своими небольшими ролями.

Александр Маноцков, собиравший музыкальный ряд картины, разбавил классику и песни той эпохи небольшими инструментальными композициями, которые не особо запоминаются, но полностью вписываются и отражают все, что происходит на экране.

Кино получилось атмосферным и стилистически выверенным, добрым и дающим надежду, а это все реже встречается в нашем кинематографе. Авторы одаривают каждого зрителя сладкой пилюлей счастья, которая еще долгое время живет в вас после просмотра картины.

Учиться, учиться и еще раз учиться (с)

29 ноября 2011 | 00:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: