всё о любом фильме:

Борджиа (сериал 2011 – 2014)

Borgia
год
страна
слоган-
режиссерМетин Хусейн, Кристоф Шреве, Дирбла Уолш, ...
сценарийТом Фонтана, Брант Энглестайн, Лоуренс Коэн, ...
продюсерСтивен Бэуол, Такис Кандилис, Фердинанд Дона, ...
операторУсама Рави, Джеймс Уэлленд, Балас Болиго
композиторЭрик Невё, Сирил Морин
художникСтефано Мария Ортолани, Бернд Лепель, Роб Харрис, ...
монтажДэвид Рэй, Ванесса Прокопио, Дебора Моран, ...
жанр драма, ... слова
бюджет
$30 000 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время53 мин.
Шокирующий путь восхождения к власти и доминированию одного из самых жестоких и развратных семейств 15 века. Папа Римский Иннокентий VIII на смертном одре. Вице-канцлер Римской церкви Родриго Борджиа шаг за шагом прокладывает путь к престолу. Он имел и многочисленное внебрачное потомство, и в бытность кардиналом в своём дворце сожительствовал со множеством женщин, нажил немало врагов. Но стать новым Папой ему никто не в силах помешать.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.90 (3696)
ожидание: 91% (77)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Хочу сразу сказать, что давно смотрю канадский вариант, поэтому мнение мое может быть, не отрицаю, предвзятым, ведь я прикипела к Айронсу, Грейнждер и остальным.

    Сразу плюс за более исторически-точный сюжет: здесь меньше художественной постановки и больше фактов. Кроме того подборка актеров конкретно по возрасту заслуживает наивысших похвал.

    Об исполнении ролей:

    Хуан получился слишком наигранный, Вебер явно любуется собой и частенько позирует на камеру, чем портит впечатление.

    Лукреция же вышла замечательная, переданы все черты девушки, все ее возрастные нелепые переживания, а, впоследствии, капризность и стервозность властной женщины.

    Чезаре ввел меня в ступор. Его «специфическая» внешность сначала не давала мне покоя. Актер, несомненно талантливый, играет на профессиональном уровне. А вот характер самого героя меня смутил: очень много рецензий на тему его воинственности, силы, мужественности и т. п. Увы, я увидела здесь ослепленного гордыней и амбициями психически неуравновешенного молодого человека. И он меня пугал от серии к серии, его больной взгляд пробирал до мурашек.

    Родриго Борджиа великолепен, хочется аплодировать стоя! Это не совестливый и щедрый Айронс, а именно тот Борджиа, каким он был: алчный самодур с минимумом принципов и еще меньшим списком моральных устоев.

    Но несмотря на явные достоинства меня не покидало чувство отстраненности и дискомфорта в некоторых моментах, опять же, возможно в силу предвзятости. Поэтому мнение мое оставлю нейтральным, а смотреть или нет — решайте сами. А я, пожалуй, продолжу любоваться канадской версией.

    2 июня 2013 | 18:16

    Итак, теперь я досмотрела франко-немецкую версию судьбы семьи Борджиа.

    Сериал скорее рассчитан на гурманов жанра (из-за этих самых гурманов и оставляю своё впечатление: слишком уж многие тут высказались против одной версии во имя другой) — мне канадская версия показалась подинамичнее, красочнее и… изящнее по части интриг и расправ. И эротические сцены в версии Джордана выглядят более увлечёнными — сладострастные взгляды, улыбки, интонации — я действительно верю что герои хотят друг друга.

    Каждый вариант достоин и найдёт своего зрителя: один сериал для более зрелой и серьёзной аудитории, другой — для молодёжи и поклонников Игры Престолов.

    Франко-немецкий сериал выглядит менее художественным, но более реалистичным. Здесь Борджиа никого не травят, отношения Чезаре и Лукреции не получили физического развития, Родриго активно казнит еретиков, Чезаре изощрённо избавляется от предателей, а Хуан не козёл, а просто неудачник. Всё творится практически напрямую, заговоры шиты белыми нитями. Лукреция перешла на Светлую Сторону и мне очень не хватает той опасной белокурой бестии с ангельским лицом из канадской постановки — настоящей Борджии. Но интересный момент: поначалу «новая» Лукреция казалась мне «на любителя», но потом я нашла её настоящей красавицей.

    Я бы нашла этот сериал скучноватым, но… Но есть здесь то, что не отрывало меня весь второй и третий сезон — Чезаре Борджиа. Восхитительный псих. Темпераментный, страстный, жестокий, неуправляемый и экстравагантный, амбициозно желающий покорить всю Италию. Дьявольская харизма. Хорош до умопомрачения.

    5 сентября 2015 | 13:07

    Замечательная актерская игра! Здесь вы увидите настоящего Родриго Борджиа, в первую очередь сильного политика и тонкого интригана, и уже во вторую — любящего отца семейства. Прекрасна Лукреция — сперва наивная девочка, игрушка в чужих руках, потом девушка, руководствующаяся только своими желаниями и переставшая отличать дурное от хорошего. Что касается юного Чезаре — постепенно становится ясно, почему в будущем перед ним будет трепетать половина Европы. Ум, талант — и сатанинская гордыня, яростный темперамент — и воля, смесь чудовища и ангела, истинный «скверный раб Господний Чезаре Борджа». Пугает и очаровывает. Браво актеру!

    Минимум «ляпов» для исторического сериала. Несколько режут ухо модернизмы в переводах, которые явно делались без консультантов, но это уже мелочи.

    И — мое пожелание людям, плохо знающим историю.

    Господа, когда вы берете в руки «Архипелаг ГУЛАГ» Солженицына, вы же не ожидаете, что там будет описание детских утренников и добрый дядя Степа? Время, место, сама мораль были жестокими, безнравственными — но там и тогда именно это считалось нормой. Это вам не «Три мушкетера» в относительно благополучной Франции XVII века. Если вы не готовы к исторической достоверности — выберите что-нибудь полегче. Канадскую версию, например.

    Всем остальным желаю приятного просмотра.

    10 из 10

    17 декабря 2012 | 20:53

    Семейство Борджиа всегда вызывало интерес не только у историков, но и у режиссеров. Свое знакомство с Родриго, Хуаном, Чезаре и Лукрецией я начала с просмотра канадского сериала. Сначала мне все безумно нравилось, красивые лица, костюмы, хороший подбор актеров. И это был словно туман, за столь красочной картинкой по сути ничего. Во французско-немецком варианте все не так.

    Здесь показана реальная история и настоящие люди. Заговоры, отчаяние, предательство, преданность, дружба и любовь. Здесь ничего не приукрашено (это касается сцен казни), обнаженные сцены просты и в тоже время красивы. Здесь вы не увидите безумно дорогих украшений, интерьера, костюмов, но кто сказал, что все в то время купались в роскоши и золоте, как нам показала канадская версия. Сначала меня это немного насторожило, но зачем отвлекаться на тряпки, если за ними такие личности.

    Родриго Борджиа. ВОН ОН, тот самый, старый и властный, расчетливый и хитрый, для которого дети являются способом достижения собственных целей и укрепления своего положения как папы. Актер не сыграл, он по-настоящему прожил эту роль. Верю, верю!

    Чезаре Борджиа. Я никогда не видела такого безумного взгляда! В первом сезоне он был юношей, который лелеет свою мечту стать воином, но должен нести тяжкий крест и подчиняться воле отца и Папы. Но чем дальше ты наблюдаешь за развитием героя, тем страшнее тебе становится. Он превращается в мужчину, который любой ценой добивается своей цели. Как говорит народная мудрость: яблоки от яблони недалеко падает — это молодая и полная сил и амбиций версия Родриго. Чезаре и должен быть таким безумным, хитрым, страшным человеком. Актер справился с этой ролью на все 100%.

    Лукреция Борджиа. В первой серии совсем еще юная дева, нераспустившийся бутон, ангел. Но жизнь ее не сахар и ей приходится рано взрослеть и решать серьезные проблемы. На протяжении двух сезонов показано развитие этого персонажа, и она становится той самой умной, красивой, интересной женщиной, которой поклонялись мужчины. Посмотрим, что будет в 3 сезоне.

    Хуан Борджиа. Это единственная капля дегтя в бочке с медом. Нет, Вебер хорошо справился со своей ролью, но его герой совершенно не запомнился. Только в конце, когда он раскаивался во всех своих грехах, можно поверить ему, но хотелось бы и до этого ему верить.

    Итог: обязательно посмотрите этот сериал. Вы можете посмотреть и канадскую версию, но прошу, не забудьте про эту. Сравните и сделайте для себя выводы. Я сделала: это французско-немецкая история. Настоящая история жестокого семейства.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    5 января 2014 | 03:01

    На протяжении трёх сезонов европейский сериал Борджиа (не путать с канадской версией, носящей по нелепой случайности то же название) окунает нас с головой в безумную романтику конца 15-го, начала 16-го веков.

    Основные события того времени: открытие Америки, объединение Италии, европейские войны между собой и исламскими государствами, дворцовые интриги и кардинальские заговоры переплетаются с массой исторических личностей, таких как Никколо Макиавелли, Леонардо да Винчи, Николай Коперник, Микеланджело Буонарроти, Екатерина Сфорца и, конечно же, Борджиа.

    Именно истории семьи последних и посвящён данный сериал.

    Подобно тому, как Микеланджело отсекал всё лишнее у камня, творя шедевр, тоже сделали и создатели сериала по отношению к сценарию. К сожалению, сценаристы не пошли очевидным путём воспевания и возведения слухов, домыслов, клеветы и прочей чернухи, витающей вокруг семьи Борджиа: вместо инцеста тут есть любовь, вместо моря ядов и ударов в спину тут есть честь и героизм, вместо любования гламурной картинкой тут есть красота личностей. Практически все персонажи уникальны. Они не шаблонны. За ними интересно смотреть, интересно их понимать, интересно у них учиться.

    А, самое важное, сериал имеет душу. Он вдохновляет.

    Здесь нет сильных и слабых героев, нет явных антагонистов или святых. Но есть сила личности. Именно она возведена в абсолют. Мотивы каждого героя понятны и обоснованы, а действия предельно ясны.

    Это живой сериал. Абсурд и пафос ради рейтинга здесь отсутствуют, как и выдуманные сенсации ради сочной оценки. Зато в нём есть настоящая жизнь, которая намного интереснее.

    10 из 10

    30 июня 2015 | 22:36

    Европа эпохи Возрождения. Расцвет искусств, эпоха просвещения и новых открытий, а еще — время непрекращающихся войн, беззакония и невыносимого разврата. Леонардо, Микеланджело, Макиавелли, Васко де Гама, Колумб, Фердинанд и Изабелла, семьи Сфорца (по одной из версий именно Екатерина Сфорца стала прообразом Джоконды) и Фарнезе — дошедшие до наших дней имена того времени. На фоне этого развиваются события фильма, а в центре всего — Ватикан и самый вожделенный престол того времени — папский. История самого одиозного в истории папы Александра VI, урожденного Родриго Борджиа, и его семьи легла в основу трех сезонов франко-германско-чешско-итальянского сериала «Борджиа», в некоторых странах демонстрировавшегося под названием «Борджиа: вера и страх».

    После коммерческого успеха «Тюдоров» телевизионщики решили прочнее обосноваться в нише костюмного исторического сериала и в 2011 году выдали зрителям две совершенно независимые постановки «Борджиа» — канадскую версию, известную так же как «Showtime» с Джереми Айронсом и «Веру и страх». Несмотря на то, что «Вера и страх» начала сниматься на два года раньше канадской версии, вышли оба фильма практически одновременно, и вариант с Айронсом более знаком зрителю. Зрителям предоставилась уникальная возможность получить удовольствие от двух совершенно разных взглядов на одни и те же исторические события, на исторические фигуры Родриго Борджиа и его окружения. Фильм с Айронсом более легок и развлекателен, адаптирован для семейного просмотра. «Вера и страх» — это попытка серьезного исторического исследования. Видимо, поэтому, авторы фильма за основу берут многие спорные исторические версии, начиная от дат рождения детей Родриго, что значительно смещает акценты семейных взаимоотношений. И для особых знатоков истории таких спорных моментов в сериале немало, но это ни в коей мере не умаляет огромных художественных достоинств картины.

    «Вера и страх» — результат работы интернационального коллектива. Режиссеры работали над блоками серий. Здесь и Оливер Хершбигель (выдающаяся его работа в этом сериале. За нее ему можно простить даже провал с «Дианой»). Здесь и Дебора Уолш, известная по «Тюдорам». Авторы сценария из США и Франции, актеры — вообще из разных стран, что не очень понравилось зрителям англоязычных стран, потому что многие герои говорят с разными акцентами. Но в целом, это — мощнейшая режиссерская работа, работа художников-постановщиков, операторов, великолепный актерский состав, точное попадание в образы,

    Родриго Борджиа уже многие века — синоним жестокости, насилия и разврата. Джон Доумен являет зрителю не мелко-коварного штампованного отравителя, а нерушимую глыбу. Его Родриго — прежде всего политик, по крупицам собирающий воедино разобщенные города, герцогства и королевства Италии. Он не только хитер — он умен. Он жесток и раним. Он любим и он страдает от любви и ревности. Он предан семье и не верит никому вокруг. Доумен показывает Борджиа такого масштаба, что все предыдущие представления о нем кажутся плоскими и мелкими.

    Рядом с ним фигура его сына Чезаре, в исполнении молодого ирландского актера Марка Райдера, который стал настоящим открытием и потрясением для зрителя. «Человек с лицом Христа и глазами Сатаны», — говорят о Чезаре в фильме. Трудно сказать на счет глаз, но лицо, словно сошедшее с икон, заставляет зрителя холодеть. Необыкновенное обаяние актера, его харизма, ломают все стереотипные представления о Чезаре как о жестоком беспринципном развратнике. Перед нами Чезаре — воин, любимец своего отца и любимец удачи. Человек, привыкший добиваться своего. Мы видим становление Чезаре, понимаем причины его поступков, осуждаем его и сочувствуем ему. История — коварная дама. Никому не дано узнать всей истины до конца. Ведь, несмотря на то, что принято считать Чезаре Борджиа отъявленным грешником, на то, что его тело когда-то было захоронено под церковной тропой, сегодня его прах хранится под алтарем церкви Святой Марии, а в городе Виане ему установлен памятник и жители до сих пор трепетно относятся к памяти Чезаре.

    Наряду с Родриго и Чезаре, все остальные герои фильма — это яркие, выпуклые образы. Члены коллегии кардиналов, правители Европы, члены семьи Борджиа, Фарнезе — это безусловные актерские удачи. На мой взгляд, успех сериала во многом обусловлен тем, что авторы не стали спекулировать на слухах и мифах, многие столетия окружающие фамилию Борджиа. В фильме практически нет инцеста и отравлений, которые приписываются семье. Разве что вещи, которые, в принципе, были характерны для того времени. Авторы не обличают семью Борджиа, они рассказывают о ней, лишь как о естественном порождении своего времени — жестокого и коварного. Эпоха — такой же главный герой фильма, как Родриго и Чезаре. Эпоха с пытками и жестокими казнями, с гадалками и проститутками, с сифилисом и романтической любовью. Авторы сняли исторический фильм, который наверняка вызовет у зрителя волну интереса к тому периоду, заставит переосмысливать какие-то вещи и события.

    Канадская версия выдержала три сезона и, потеряв зрительский интерес, прекратила существование. «Вера и страх» в 2014 году закончила съемки последнего, третьего сезона, и с сентября он уже начал демонстрироваться в Италии и Франции. Это логическое завершение рассказа о первой итальянской mafia. Это один из самых ожидаемых сериалов в мире и, без сомнения, он уже занимает достойное место рядом с «Римом» и «Тюдорами».

    10 из 10

    27 ноября 2014 | 09:25

    Решил посмотреть эту постановку после одноимённого канадского варианта, который мне в общем понравился, пусть и с некоторыми оговорками. Тут же, судя по отзывам, якобы больше историчности и реализма. А вопрос-то спорный.

    Уж не знаю, что именно заставляет создателей исторического кино намеренно перевирать и домысливать и без того вполне живые и интересные реальные события, но и здесь не обошлось без этого. В данном случае основным огрехом получилась сильная хронологическая путаница в подаче событий. Да, большинство из затронутого действительно зафиксировано в исторических источниках. Только что мешало правильно раскидать всё это по годам?

    Каждая серия начинается словами «год такой-то». А в реальности описываемое происходило (как правило) значительно позже. В некоторых сериях и вовсе переплетаются события из разного времени.

    Кроме того, присутствуют явно абсурдные несоответствия уже внутри общего сценария. Например (дальше лёгкий спойлер), во 2-м сезоне, Джулия Фарнезе просит понтифика найти ей мужа. Папа даже начинает содействовать, но потом, из-за ревности, резко противится этому. А в конце 3-го сезона Джулия, как бы невзначай, говорит, что в бытность отношений с Родриго всё время была замужем. Причём последнее как раз соответствует исторической действительности. Более того — Борджиа даже покровительствовал мужу Джулии как бы в обмен на отношения с его супругой. Так что затронутая ранее линия с поисками мужа — нелепа.

    Если сильно не лезть в дебри истории, всё это не напрягает. Просто не нужно лишний раз обольщаться, будто перед нами чисто историческое кино. Здесь оно такое же, как и прочие подобные — то есть околоисторическое.

    Тем не менее, сериал очень хорош. Костюмы, декорации, внимание к визуальным деталям — всё на высшем уровне. Плюс атмосфера расцвета Ренессанса особо подчёркивается — Макиавелли, Да Винчи, Буонаротти… И с раскрытием характеров команда справилась просто отлично. Нет смысла описывать каждого по отдельности — превосходны все, включая самых третьестепенных персонажей — никаких «статистов». Особенно порадовали молодые актёры — Райдер, Дихаук (наша бывшая соотечественница Дьячук), Нойес и Гастини. Тоньше всего создатели подошли к вопросу противоречивости героев, которых тут и правда одновременно любишь и ненавидишь.

    Конечно, в соответствии с нынешними тенденциями, здесь много обнажёнки и весьма пошлой имитации секса, что бросается в глаза уже в заставке. Насколько это уместно — дело вкуса. Но с детьми смотреть вряд ли стоит.

    В целом, среди стилистически похожих постановок этот «Борджиа» вышел явно выше среднего. Добротный художественный продукт — не ширпотреб. Сделано с душой и со вкусом, актёры выкладываются по полной. И даже наивно романтическая шутка-вымысел относительно судьбы одного из главных героев на последней минуте последней серии (тут спойлера не будет!) отнюдь не портит постановку, а лишь демонстрирует любовь создателей к своему творению.

    Любителям Ренессанса не стоит проходить мимо.

    9 из 10

    4 сентября 2015 | 11:23

    Историю не люблю, ту, которую преподают в книгах. Чрезвычайно скучно. Кино — другое дело. Долго после Тюдоров не решалась на исторический сериал. И тут «Борджия». За неимением времени, смотреть по ТВ не представилось возможным, нашла в инете. И, оказалось есть два сериала. Какой смотреть? Как-то вышло, что выбрала именно этот.

    Первый сезон просто не отрывалась. Все так качественно и натурально снято, спасибо создателям. Что интересно, несмотря на царящие в те времена жестокость и разврат, герои сериала не вызывают отвращения. И игра актёров! Великолепный Чезаре (Марк Райдер), он не играет, он живёт. Все его эмоции, это что-то невероятное. С лицом Христа. Как будто сошедший со стен матери Церкви, где так алчно правит его отец. И разве мог он вырасти иным? Нет. Именно таким — идущим по головам ради достижения собственных целей. Это, несомненно, открытие года в актёрском списке.

    Маленькая Лукреция — дьявол в ангельском обличье. Более всего хочется видеть в ней девушку, а не политика, коим её делает жестокая жизнь. Но, каковы правила, таковы и игроки. Молодец Изольда Дихаук. Наравне с Райдером справилась со своей ролью на 100%.

    Что же касается самого Родриго, то и тут не оказалось промахов. Актёр прекрасно передаёт характер. Ему веришь. И не знаешь до конца, что творится в его воспалённом уме. Какой ещё сюрприз ожидает…

    И, в заключение, переключила страничку на одноимённую версию- смотреть такое не стала. Лайт версия для маленьких.

    4 августа 2015 | 22:23

    Начну с того, что я зарегистрировалась специально для того, чтобы оставить рецензию на этот замечательный сериал.

    Борджиа интересовали меня давно, задолго до выхода обоих сериалов: как канадского, так и франко-германского. Было что-то невыразимо притягательное в их истории, и, узнав о съёмках, я надеялась вновь обрести то чувство зачарованности, которое было для меня неотъемлемым атрибутом Борджиа.

    В то время канадский сериал был на слуху. Плотным потоком шла реклама: постеры, анонсы… Потому неудивительно, что именно с него я начала своё знакомство с телеверсией Борджиа.

    Я не стану описывать здесь свои впечатления от The Borgias, скажу только, что после просмотра франко-канадского варианта я больше его не смотрю.

    На европейских «Борджиа» я набросилась от информационной голодовки — очередная серия канадского сериала запаздывала с выходом — плюс хотелось сравнить.

    Сравнила. И влюбилась.

    В нём есть всё, чего мне так не хватало в его канадской тёзке. Во-первых, он действительно максимально приближен к историческим событиям. Здесь Чезаре — Чезаре, жестокий, беспринципный, сумасшедший. Здесь показан личностный рост Лукреции. Здесь Родриго ПОХОЖ на себя и внешне, и внутренне (я очень долго привыкала к худощавому Айронсу в роли Александра Шестого).

    Здесь есть грязь, и кровь, и жестокость не как исключение, но как норма. Пытки, интриги, заговоры — вот оно, Средневековье! Это вам не кукольная инсценировка от Шоутайма!

    Наконец признали существование у Папы ещё троих детей не от Ваноццы. Наконец развили идею инцеста между Чезаре и Лукрецией. Наконец обосновали ту сверхъестественную харизму, которой обладал Чезаре.

    Теперь по персоналиям.

    Чезаре Борджиа, в переводе упорно именуемый Цезарем, хотя игра слов присутствует ровно в одной сцене. Именно на него Папа возлагал наибольшие надежды (он прочил сына в свои преемники на папском престоле), ему же доставалось больше всего шишек. Без мира в душе, снедаемый страстями, он балансирует между грехом и покаянием, между просветлением и безумием. За каждый свой порыв он наказывает себя строгой епитимьей: вбивает гвозди себе в руку, прибегает к плети… всего не упомнить. Но глядя на него, хочется воскликнуть: «Живой!». Да, он — живой, он чувствует, он ошибается, он вызывает всю гамму ощущений от отвращения до сострадания. И незаметно влюбляет в себя зрителя. «Изумительный сумасшедший», очаровательный в своём безумии…

    Лукреция Борджиа. Появляется на экране невинной девочкой-подростком, разлученной с матерью и потерявшей себя, не успев обрести. Серия за серией, она меняется, взрослеет, решается на убийства и распутство. Она становится личностью, и эта динамика — ещё один плюс франко-канадского сериала.

    Хуан Борджиа. Актёр изумительно сыграл беспутного папского сынка, развращенного отцовской любовью и собственной скотской натурой. Но именно сыграл. Если глядя на Чезаре, забываешь о том, что это сериал и актёр не тождественен своему персонажу (Марк Райдер с этих пор мой любимец), то в случае с Хуаном где-то глубоко всё-таки шевелится мыслишка о том, что это — игра.

    Родриго Борджиа. Доман великолепен! Это тот Родриго, которого мне так не хватало. Хладнокровный, хитроумный и безжалостный интриган, воспринимающий собственных детей как разменную монету. В чём-то — лайт-версия Чезаре, так же колеблется между порывом и долгом.

    Джулия Фарнезе. Юная красавица, и это не может не радовать — она действительно была едва ли не ровесницей Лукреции, о чём часто забывают. Здесь она занимает очень важное место, интригуя и составляя протекцию своему любимому брату. Именно с неё начнётся возвышение рода Фарнезе.

    Алессандро Фарнезе. В первом сезоне — очаровательный лопоухий парнишка, воплощённая харизма. Ему нельзя не сопереживать. И только с первой серии второго сезона начинаешь верить в то, что он — будущий Папа Павел Третий.

    P.S. Я не знаю, привлечёт вас моя рецензия или, наоборот, вызовет непонимание моими восторгами. Единственное, на что я надеюсь, — что вам захочется проверить мои слова и посмотреть хотя бы одну серию (одну!). Это уж хоть немного, но поможет сериалу.

    Он малоизвестен. Второй сезон пока есть только на французском, и никто не спешит его переводить. Нет субтитров. Нет ажиотажа. Есть только горечь от осознания того, что шоу значит больше, чем потрясающая актёрская работа.

    Вывод: в баллах неоценим.

    28 апреля 2013 | 14:54

    Отношения Родриго Борджиа с сыном Чезаре и дочерью Лукрецией, вызывали живой интерес у современников, и породили массу слухов и домыслов. Благодаря Макиавелли, (чей «Государь» писался для отпрыска рода Медичи, и был попыткой вернуться на службу, ныне же является настольной книгой всех политиков) семейство Борджиа обрело бессмертие.

    Законы истории реализуются через поступки людей, Борджиа (при всех их милых причудах) были орудием, орудием реализации идеи объединения Италии под властью римского первосвященника. Родриго и его прелестные детишки жили на рубеже XV — XVI веков, а единое государство в Италии образовалось только в 70 — е годы XIX века. «Святое» семейство опередило время на три столетия…

    В плоской, слащавой поделке Нила Джордана, Александр VI выведен мелким интриганом (эдакий склочник из ватиканской коммуналки), Лукреция — туповатая, похотливая бурёнка, а Чезаре показан насупленным мальчиком, неловко помахивающим мечом. Иными словами, Джордан собрал в своём фильме все сплетни о семействе Борджиа и вывалил эту дурнопахнущую кучу перед пресыщенными зрителями. Получилась семейка Борджиа глазами «Жёлтой газеты». Интонации уличного зазывалы (слоган фильма: секс, власть, убийство). Не хватает только гайморитного голоска одного телеведущего: семья Борджиа, скандалы, интриги, расследования… Зрители отреагировали на такую подачу затухающим интересом к сериалу, снижением рейтингов, и в результате проект благополучно закрыт.

    Том Фонтана создаёт объёмные психологические портреты ключевых персонажей. Родриго показан человеком страдающим от любви к своим детям, любви которая моментами приобретает болезненный, паталогический характер. Моментами он явно вожделеет Лукрецию, понимание чудовищности происходящего рвёт его сознание в клочья. Тонко показан внутриролевой конфликт: отец семейства — руководитель церкви. Подозрения в адрес Чезаре (смерть Хуана), открытое неподчинение сына приказам, возрастание самостоятельности Лукреции — всё это ставит Родриго в затруднительное положение. Как глава государства, он обязан реагировать, как отец, он вынужден прощать.

    Сложнейший образ Чезаре создан Марком Райдером. Тягостные, мучительные поиски себя, своего места в жизни, преодоление комплекса младшего брата, противодействие отцовской воле, вечная борьба против всех, и против главного врага — самого себя. Чезаре показан не как примитивный исполнитель отцовских приказов, а как мыслитель, стратег, военный гений. Нет, он — не тупой мясник и душегуб. Его образ сложнее, он — настоящий человек эпохи Возрождения, эстетически одарённый, наделённый талантом завоёвывать любовь (не только женскую), пьющий жизнь большими глотками. Ирландский актёр прожил эту роль, горящие глаза, одухотворённое лицо, широкая, как поцелуй смерти, улыбка.

    В отличие от мясистой, деревенской бабёнки Холлидей Гренджер (исполнитель роли в сериале Джордана), Изольда Дихаук — тоненькая, воздушная с девичьей фигурой и незаурядным талантом. Её Лукреция — не тупая дырка, которую циничный отец подкладывает в постель своим потенциальным союзникам, она — политик, умный, обладающий стратегическим мышлением, даром улаживать конфликты, рассудительностью. В середине второго сезона выясняется, что она чуть ли не самый вменяемый человек в семье. На фоне Чезаре, ярко горящего на огне собственных амбиций, утомлённого и растерянного Родриго, Лукреция сохраняет уверенность и спокойствие, она действует рационально и в этом её сила.

    Очень изящно решена тема возможного инцеста. Между Чезаре и Лукрецией нет скотской похоти, есть очень светлое чувство любви, привязанности, близости душ. Авторы не стали поганить фильм сценами инцестуальной случки (как это сделал Джордан), их решение более тонкое, романтичное.

    Фильм демонстрирует сложность человеческой натуры, её многогранность, сочетание качеств казалось бы несоединимых. Жестокость и ранимость, злобу и нежную привязанность. Фильм густо населён колоритнейшими персонажами. Здесь и Леонардо, и Макиавелли, французские и испанские короли (Хуана Безумная, несколько лет возившая с собой труп мужа — это реальный факт). Нам показывают не лубочную сказку, не сборник исторических анекдотов, а живую жизнь, брызжущую кровью и спермой, жизнь во всей её сложности и многообразии.

    Итог.

    Канадский сериал — работа ремесленника, грубая, топорная. Джордан в шубе и в валенках ворвался в баню (жизнь Борджиа), снял рыхлую, безжизненную сказочку, бездумно повторив все клише о жизни неординарной семьи. Фонтана препарирует эпоху очень тонким инструментом, делает это бережно и изящно.

    10 из 10

    29 марта 2015 | 00:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>