К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ближе ко второй половине 70-х годов Луи де Фюнес стал сниматься очень редко из-за ухудшившегося состояния здоровья. И тем не менее, он не мог отказаться тогда, когда его просили об одолжении хорошие друзья, а потому он с радостью принял предложение режиссера Клода Зиди сняться в фильме «Крылышко или ножка», который оказался довольно увлекательной и приятной комедией, здорово поднимающей настроение и рассуждающей на тему высокой кухни.

Луи де Фюнес играет в фильме Клода Зиди известного ресторанного критика Шарля Дюшмена, который выпускает ежегодный альманах по ресторанам Франции. Для всех владельцев заведений большая честь попасть на страницы подобного издания, однако Дюшмена расстраивает то, что его сын Жерар не хочет продолжать семейное дело и только и думает о том, чтобы работать в цирке клоуном. И тем не менее в новое поездке по Франции Дюшмену-старшему помощь таки не помешает, и сыну приходится отправиться в путь.

Дело в том, что известный продовольственный магнат Трикатель стал массово скупать рестораны и поставлять в них отвратительную фабричную еду. И Трикатель не хочет, чтобы Дюшмен вогнал его в краску и разбил начинания в новом бизнесе на корню. Так что Трикатель готов на любые подлости для того, чтобы остановить ненавистного Дюшмена, а последнему необходимо отстоять право людей на высокую кухню, которую они, по его мнению, точно заслуживают.

В некотором смысле фильм Клода Зиди можно назвать французским роуд-муви, так как главный герой и его сын путешествуют по стране, не останавливаются надолго в одной точке и резво перемещаются от одного ресторана к другому. Это позволяет авторам насытить фильм множеством смешных комедийных сцен, а заодно показать нам различные заведения, каждое из которых отличается своим особым колоритом. Но, естественно, что самым главным героем всей истории является именно Шарль Дюшмен, и Луи де Фюнес отлично отыгрывает свой традиционно сварливый образ.

Мне также нравится, как тут показаны отношения Дюшмена и его сына. Последнего, между прочим, сыграл популярный комик Колюш, для которого данный фильм стал одним из самых знаковых в карьере. Колюш также играет в целом привычный для себя образ обаятельного простака, и ему было просто необходимо столкнуться с Луи де Фюнесом, который обычно играет совершенно иных по типажу персонажей. За их ужимками, подколками и ссорами можно смотреть вечность и все равно не надоест. Но мне также понравилось и то, что в фильме есть мораль, которая направлена укрепление семейных отношений несмотря на все ссоры, которые порой могу случиться в жизни.

«Крылышко или ножка» - это приятная французская комедия с хорошими актерами, интересным сюжетом и прекрасным саундтреком. Клод Зиди неспроста позвал в свой фильм Луи де Фюнеса, ведь они создали для нас очередную классику жанра.

8 из 10

12 февраля 2025 | 13:37
  • тип рецензии:

Фильм, который вернул, легенду французской комедии, Луи де Фюнеса в киноиндустрию.

Главный герой мсье Дюшемен (Луи де Фюнес) - составитель ежегодного справочника-путеводителя по ресторанам. Его слово неоспоримо, настолько, что все рестораны стараются предстать перед ним в лучшем свете. Однажды недруги лишают Дюшемена самого главного чувства, для человека его профессии и одновременно с этим его приглашают на передачу 'Всё дозволено'. Единственная надежда на успех, его сын, приемник дела в будущем.

Великолепная, малоизвестная среди работ де Фюнеса картина. Я её увидела случайно, даже не сразу запомнилось название, поэтому сложно было найти когда захотелось пересмотреть. Вспоминая кадры из фильма, в первую очередь, вижу Луи. Человек-легенда. Лично я не знаю плохих картин у де Фюнеса. Но в картине присутствует много других известных имён. Все они создают атмосферу лёгкости, им веришь, насколько бы не был нелеп сюжет. Я провалилась, расслабилась и смеялась.

Хороший, семейный фильм, для всех любителей классической французской комедии.

10 из 10

23 октября 2019 | 23:57
  • тип рецензии:

Решила посмотреть этот фильм потому что это комедия. Я люблю комедии. Однако не каждая комедия приносит те моменты позитива и смеха, ради которых я начинаю их просмотр. Надеялась, что просмотр этого фильма поднимет настроение, поможет с юмором взглянуть на жизнь. В детские годы много фильмов было просмотрено с французским комедийным актером Луи де Фюнесом. Хотела посмеяться и вспомнить те беззаботные годы.

После просмотра фильма осталось ощущение, что это хорошая комедия. Интересная, простая, порой с предсказуемыми моментами, но, тем не менее, смешными. Фактор смеха: 0,74 смешков/мин.

Интересными моментами были, когда главного героя силой принуждали съесть низкосортную пищу, в отместку за то, что некогда из-за его низкой оценки ресторана, человек лишился работы. Также глобальное распространение сети ресторанов быстрого питания с 'заводской едой' в противовес разнообразию небольших закусочных, как бы лишает потребителей права выбора.

Не понравились моменты жестокого юмора, когда секретарша сломала ногу, когда силой заставляли героя есть, когда жестоко издевательски ставили герою уколы в больнице.

Каких-либо новых важных идей, которые я могла бы сейчас применить в своей жизни, я не извлекла.

7 из 10

25 июля 2016 | 19:40
  • тип рецензии:

Такое вкусное название, прям пальчики оближешь. Крылышко...м-м-м...ножка...м-м-м... Но вот фильм не такой 'вкусный' получился. Он вышел каким-то сумбурным. В сюжетном плане всё никак не могущий пристать к какому-то берегу.

То вроде проверяющий ресторанов, то появление конкурента Трикателя, то опять проверка ресторанов (про Трикателя вдруг надолго забыли), то цирк, то человек с ружьём, то вдруг больница, то вдруг наконец-то снова конкурент Трикатель и завод. И всё как-то быстро так меняется. Антагонист Трикатель то появляется, то исчезает, как будто и не было. А казалось, вот появился злодей в фильме, сейчас будет битва двух магнатов в области общепита, ан-нет, наш Дюшемен куда-то едет, там что-то происходит, потом опят куда-то едет, там опять что-то происходит. В общем, дискомфортно мне было вот так скакать по событиям фильма, когда каждое из них никак не связано с предыдущим. Это всё равно, если бы начинался футбольный матч, на поле выбежало две команды, все приготовились бы к состязанию, как вдруг нам стали бы показывать, как одна команда побежала в раздевалку, потом давать интервью, потом на получасовую разминку, потом снова в раздевалку... А соперники стояли бы и ждали. Как ждал за кадром Трикатель.

Луи де Фюнес в роли Дюшемена понравился. Солидный персонаж, умный, требовательный, профессионал своего дела. Жаль, что проверок ресторанов было не так много, как хотелось бы. А в целом о фильме более сказать нечего. Я ожидал, что он будет более интересным. Но в данном случае большая часть креатива ушла на придумывание аппетитного названия.

5 из 10

09 марта 2013 | 19:49
  • тип рецензии:

Кушать хочется уже во время заглавных титров, когда под веселую музыку по экрану летают и прыгают вилки, тарелки и кастрюли.

Приключения опытного дегустатора и его обаятельного сынка-клоуна, действия которых в конечном итоге направлены на то, чтобы избавить Францию от пищи быстрого искусственного приготовления под предводительством Трикателя: Фильм -предостережение, стал фильмом – предсказанием. Тут и детектив, и фантастика, и погоня, и цирк, и даже романтика.

Месье Дюшмен переодевается (пожилыми мадамами, американцами, дядюшками молодоженов) и ходит в рестораны дегустировать. Он настоящий профессионал – узнает год и место производства вина по одному лишь взгляду! И как большинство людей боится стоматологов. К деловито настроенному персонажу Луи Де Фюнеса подносят пробовать то курицу, то пюре, в то время, как стоматолог притащил кресло и «ждёт его зубы». «Это срочно!» – говорит дегустатор и пробует пюре: «1 из 20… 2 из 20… а это 0!».

Герои Луи де Фюнеса и Колюша, а так же справочник, который они выпускают, носят фамилию - Дюшмен. Авторы подразумевали знаменитый «Красный гид» компании Мишлен (она же производит шины), одно лишь упоминание ресторана в котором уже большое признание.

Французы не только вкусно готовят, но и вкусно снимают. А эта комедия очень вкусно приготовлена.

11 мая 2012 | 19:30
  • тип рецензии:

Приготовление пищи может легко превратиться в безжалостный спорт, если на кону стоит престиж ресторана. Ведь когда в гости заходит главный критик страны, от чьего слова зависит долгое процветание или скорое закрытие данного заведения, то тут уж каждому хочется не ударить в грязь лицом. А ради хорошего отзыва эти люди готовы пойти на все, поэтому взыскательному гурману всегда стоит быть начеку.

Французский режиссер Клод Зиди не так давно перестал снимать фильмы, но за свою плодотворную карьеру успел создать не одну замечательную комедию и поработать такими с замечательными актерами своего времени, как Депардье, Ришар, Бельмондо и сам Луи де Фюнес. С ним-то Зиди и экранизировал эту историю о трудной, а порой даже опасной профессии дегустатора.

«- Он ставит Вагнера! Вагнер идет только под дичь, крупную дичь, под кабана, носорога!»

Главный герой кинокартины очень трепетно и ответственно относится к своей работе, поэтому любой владелец ресторана или шеф-повар Парижа небезосновательно боятся Чарльза Дюшемена. Если Вам кажется, что пробовать блюда и оценивать их – это пустяковое дело, то этот человек разубедит Вас в этом в считанные минуты. Он настолько сильно любит свою работу, что даже выходя на пенсию, не желает оставлять гурманов всего мира ни с чем, ожидая, что его сын сможет достойно его заменить. Луи де Фюнес в этом фильме просто бесподобен. Его герой с такой галантностью затмевает всех, что нельзя этим не восхититься. Он постоянно вызывает улыбку своим надменным поведением, показывая зрителю все тонкости работы кулинарного критика.

Человеком, от которого зависит спокойствие мсье Дюшемена за дело всей своей жизни, оказывается его единственный сын Жерар. Его стремление пойти другим путем, а не по дороге отца, легко понять, ведь каждый человек хочет сам распоряжаться своей жизнью и наши мечты не должны совпадать с планами родителей. Тем не менее, Жерар стремится не разочаровать и не ранить чувства своего любимого отца. Актер Колюш очень убедительно сыграл роль застенчивого, милого парня, которому повезло не только унаследовать тонкий вкус своего родителя, но и обладать настоящим талантом смешить детей.

Достойным соперником для главного героя и его сына выступает коварный Жак Трикатель. Этот персонаж уж точно пойдет на все, лишь бы переиграть выдающегося дегустатора. Жюльен Гиомар отлично воплотил столь хитрого бизнесмена, без которого главному герою пришлось бы очень скучно. Благодаря ему тут можно понаблюдать с какой хитростью каждый из соперников пытается обставить другого, сделав при этом вид, что он совершенно ни при чем.

Кинофильм является очень вкусной комедией, хотя главным героям не всегда подают лучшие блюда, чаще даже наоборот. Специально для киногурманов Клод Зиди виртуозно превращает обычную проверку ресторанов в настоящее приключение с заговорами, погонями и обличающим финалом. А среди многих плюсов фильма нельзя не выделить музыку того самого композитора Владимира Косма, без которого, наверное, не обошлась ни одна удивительная французская комедия 70-80х годов.

Какое бы блюдо не принесли голодному посетителю на подносе, никогда не угадаешь, под колпаком находится крылышко или ножка.

28 ноября 2011 | 02:23
  • тип рецензии:

Эта картина французского режиссера Клода Заиди с участием всемирно известного легендарного комика Луи Де Фюнеса, как минимум отличается от других подобных комедийных лент своим новшеством в заданной теме. Да, тема – основная отличительная черта в этом фильме. Ведь за основу берется работа кулинаров, еда, напитки и т.д. И поначалу может показаться, как можно зрителя завлечь к просмотру, когда на экране будут мелькать лишь разнообразные блюда и их пробы? Но перед нами прекрасная возможность смотреть не столько на еду, сколько на мастерскую игру Луи Де Фюнеса, который, как и всегда безостановочно нас будет радовать. Кстати, за некоторое время до производства этой ленты у Де Фюнеса был сердечный приступ. Ну, а с этим фильмом комик вернулся в строй, как ни в чем не бывало, без каких-либо признаков болезни, в этом можно убедиться, посмотрев картину.

Да, не каждый осмелится посвятить свою картину кулинарным тестам, так называемым, но Клод Заиди все сделал так, как ему хотелось. И, знаете, Заиди нисколько не прогадал, фильм неплохо смотрится, за исключением некоторой затянутости ближе к середине ленты, но это простительно, ведь после нас будет уже ждать самое смешное, от которого нельзя будет оторваться. Эта история в качестве основного героя берет господина Дюшемена, который является главным редактором и составителем собственного французского справочника о ресторанах во Франции, других убивающих голод заведениях и, собственно говоря, самой еде. Все пищевые заведения стремятся показать себя с самой лучшей стороны, дабы получить в справочнике Дюшемена, как можно больший рейтинг, лучший комментарий. Дюшемен и его работники, конечно же, все прекрасно понимают, а посему нашему герою приходится самостоятельным образом ходить по ресторанам, чтобы попробовать тамошнюю еду самостоятельно и сделать определенные выводы, тщательно до этого переодевшись, например, в женщину или нацепив парик, изменив при этом полностью свой стиль и образ.

Луи Де Фюнес, как и всегда очень хорош (а как же иначе?). На этот раз великому комику досталась роль профессионала в своем деле, который с закрытыми глазами может различить сложные блюда друг от друга, даже не колеблясь ни секунды. Не смотря на не очень хороший уровень здоровья в эти годы у Фюнеса, это нисколько не отражалось на съемочном процессе и таланте любимого актера, это видно. Де Фюнес играет свободно, легко, все так же веселя нас всевозможными трюками, приемами, взглядами, репликами. Самое основное, что не отнимешь у Луи – это его способность вживаться в роль и целиком отдавать себя съемочному процессу, зрителю, экрану. Еще понравилось, как исполнил свою роль актер с именем Колюш, который сыграл сына Дюшемена. Честно сказать, ранее мне видеть этого актера в действии не удавалось, но все когда-то впервые, как говорится.

Эта картина способна в разы поднять настроение на оставшееся время дня, ведь она наличествует множеством разнообразных шуток, веселых ситуаций. Из этого фильма можно много всего вспомнить, а от этих воспоминаний на лице тут же засияет улыбка. Ну, например, взять это вселение во французскую гостиницу и ситуацию с чемоданами или взять, хотя бы, тайный поход Дюшемена со своим сыном на фабрику Трикотеля. Самое главное, что освещенная история остается актуальной и в наши с вами дни, ведь никто не точно знает о подлинности приготовления нынешних продуктов. Фильм режиссера Клода Заиди “Крылышко или ножка” способен не только хорошенько насмешить зрителя, но и вызвать нешуточный аппетит, так что, будьте готовы и приготовьтесь не только к просмотру, но и запаситесь продуктами заранее. Приятного просмотра!

03 февраля 2011 | 17:56
  • тип рецензии:

Всякий раз, когда жизнь сталкивает мой желудок с продукцией всевозможных Catering'ов - я вспоминаю этот гениальный фильм, а если его еще и удается пересмотреть - то язва с изжогой отступают в тень макдональдсов до следующего раза...

Редкий случай, когда легкая, рафинированная, французская комедия затрагивает такую глубокую тему... Причем за 25 лет - ситуация только ухудшилась. А вот фильмы Луи де Фюнеса - становятся только лучше и лучше!

'Крылышко' - один из лучших его фильмов, трудно поверить, что великолепный Луи, сыграл свою роль после глубокого инфаркта - он в этом кино просто искрится, как хорошее шампанское. Рядом с ним, даже Колюш - смотрелся просто милой декорацией. В общем в этом рецепте французской кухни все здорово - лихо закрученный и совсем не комедийно-тупой сценарий, французский шарм, хорошие актеры, отличная музыка и Crème de la Crème - Луи де Фюнес. Шедевр! Просто шедевр классической комедии!

10 из 10

PS: Один шикарный эпизод из 'Крылышка', затем многократно цитировался в других фильмах, когда чопорно-невозмутимый, солидный шофер лимузина, по кивку босса дает перца на дороге. Нечто подобное было во всех 'Такси', но особенно в финале 'Из Парижа с любовью'.

19 ноября 2010 | 18:19
  • тип рецензии:

Кулинарно-ресторанная комедия от Клода Зиди с Луи де Фюнесом в главной роли.

Я всегда проявляю интерес к фильмам, связанных с едой, про поваров, общепит, фастфуд, рестораны и в целом про пищевое производство. В этот раз будет идти речь о таком жанре как комедия. Многие повара смотрели фильм 'Большая жратва', где показана вся подноготная кафе-ресторана, но мало кто смотрел фильм 'Крылышко или ножка'. Здесь тоже можно словить лулзы, как тем, кто работает в сфере пищепрома, так и простым смертным.

Не буду описывать сюжет, просто укажу главных персонажей: Дюшмен-главный составитель ежегодного справочника-путеводителя ресторанов, его сын Жерар, которому Дюшмен хочет передать свое дело, а сын хочет быть циркачом. Их новая секретарша-молодая, симпатичная голландка-златовласка Маргарита, в которую влюбляется сын. И их главный враг - Трикатель, недобросовестный, крупный производитель шлаковых полуфабрикатов.

Дюшмен на какие только уловки, трюки и хитрости не идет, чтобы его не узнавали в ресторанах, где он под видом то старушки, то американского ковбоя инспектирует ресторан, оценивает обслуживание и кухню, берет анализы еды через шприц, куда выдавливает в сосуды, колбы, закрепленные у него под пиджаком, а потом записывает в журнал, выставляет оценки и звезды. Хозяева ресторанов молятся на эти звезды, ведь от того, что напишет Дюшмен в своем следующем справочнике-путеводителе зависит, будут-ли люди в него ходить или не будут, и если в клиенте подозревают составителя, то ему всячески начинают угождать и сдабривать. Поэтому Дюшмен и прибегает к всякого рода забавным ухищрениям.

'Прыгающие' тофу, клоуны, которые обмазывают зрителю лицо кремом, слон, который бреет лицо зрителя гигансткой бритвой, а также если вы хотите знать, какая музыка лучше всего подходит под дичь и кабана, то смотрите этот фильм и ваше настроение улучшится. А если вы устали, то после этого фильма вам станет намного легче.

Хочу похвалить отдельно Луи де Фюнеса. У него очень подвижная мила. Буквально каждые несколько секунд на его лице происходят изменения и появляется новая гримаса, которая затем сменяется следующей.

Хочу сказать также про музыкальный ряд. Музыка, играющая или звучащая в начале фильма настраивает на веселый просмотр, и правильно. Весь фильм идет по этому тону. А концу фильма, музыка оставляет хорошее, приподнятое настроение.

Фильм смешной и нисколько не пошлый, чего не скажешь про современный, голливудский фильм ' Большая жратва'. Эти два фильма я отношу к одной категории, категории ресторанно-кулинарных комедий. Бессмысленно, конечно их сравнивать, ведь промежуток между ними составляет почти 30 лет. Но все же...

7,5 из 10

03 июля 2010 | 23:13
  • тип рецензии:

Луи де Фюнес - человек, который, можно сказать, является символом старой доброй французской комедии. Поспорить с ним за это звание сможет, пожалуй, лишь Пьер Ришар. Фильмы с де Фюнесом стали для меня, как и для многих, замечательными воспоминаниями детства. И сейчас, спустя много лет, пересматривать их - одно удовольствие.

'Крылышко или ножка' - как раз один из таких фильмов: веселый, интересный, с оригинальным захватывающим сюжетом и замечательным юмором. Луи де Фюнес и Колюш, такие разные и не похожие друг на друга комики, великолепно дополняют друг друга, создавая на экране яркий и необычный актерский тандем.

Замечательный фильм, классика французской комедии. Необыкновенно вкусное кино, с приятным ароматом первосортного юмора, с пикантным, интригующим привкусом приключений. Для настоящих гурманов.

20 июля 2009 | 13:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: