всё о любом фильме:

Спартак: Боги арены (сериал)

Spartacus: Gods of the Arena
год
страна
слоган-
режиссерРик Джейкобсон, Джон Фоусет, Майкл Херст, ...
сценарийСтивен С. ДеНайт, Шеймас Кевин Фейхи, Брент Флетчер, ...
продюсерСтивен С. ДеНайт, Джошуа Донен, Брент Флетчер, ...
операторАарон Мортон
композиторДжозеф ЛоДука
художникИэн Аиткен, Ник Бассетт, Барбара Дарра, ...
монтажТом Иглз, Брайан Шоу, Аллана Милн
жанр боевик, драма, приключения, биография, история, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин. (335 мин.)
Нам показывается время, когда Батиат взял у своего отца узды правления в свои руки. Он активно тренирует гладиаторов, стремясь принести славу своему дому. Со своей красивой и коварной женой Лукрецией он не остановится ни перед чем, пытаясь занести свое имя в историю.

Батиат сосредотачивает свои усилия на плутоватом гладиаторе Ганнике, человеке, умение которого обращаться с мечом непревзойденно. Он всегда сражается так, как будто это его последний бой…
Рейтинг сериала
IMDb: 8.60 (94 909)
ожидание: 96% (438)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:31
    все трейлеры

    файл добавилWebsurfer1

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 6526 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тем, кто смотрел замечательный сериал «Спартак. Кровь и песок», наверняка будет интересно узнать не только про то, что было после восстания рабов, но и про события, предшествовавшие появлению Спартака в Лудусе. Приквел состоит из шести серий, первые три из коих не настолько интересны, нежели три последних. Впрочем, данный нулевой сезон по всем параметрам уступает оригинальному «Спартаку», хотя не намного.

    Интересно было посмотреть на знакомых персонажей в более молодом возрасте. Конечно, без Энди Уитфилда интриги погрязшего в грехах Рима уже смотрятся как-то без былого значения. Однако мы имеем возможность познакомиться с новыми героями, новыми лицами. Их не было в первом сезоне этой саги, так что можно предположить, чем окончится их существование в сюжете.

    Как прежде, подлость и хитрость вновь вступят в права владения умами и душами бесчестных римлян, строящих империю на предательстве и крови. Только серий для того, чтобы разогнаться, было маловато, хотя достаточно, дабы не затягивать очевидное. Пару-тройку раз я ловил себя на мысли, что опять не предугадал, насколько всё обернётся жестоко и подло. Сценарист явно постарался завернуть историю в новые витки на радость преданным зрителям.

    Обилия боёв, кровопролития и секса стало немного меньше, но тут легче ссылаться на шесть серий, в то время как «Кровь и песок» имеет гораздо больший по времени хронометраж. Также в сюжет введена новая линия отношений отцов и детей, главенствующая над прочими.

    Одним словом, приквел удачный, несмотря на то, что в начале так не казалось. Ближе к финалу нас ждёт достаточно самых непредсказуемых ходов, а сам финал шикарен и бесподобен. Ставлю нулевому сезону «Спартака» крепкую бесспорную оценку

    7 из 10

    24 сентября 2012 | 13:06

    Приквел удался! — именно такая мысль возникла у меня после его просмотра. Работа над ошибками проведена значительная: если раньше вы могли поставить серию на паузу и сходить помочь родным, то теперь боюсь им придется подождать — оторваться у вас не получится!

    Игра актеров по прежнему великолепна. Ребята действительно живут своими ролями. Особенно хочется отметить роль смелого и амбициозного Батиата в лице Джона Ханна, в приквеле он раскрыл весь свой потенциал. Ему и его жене Лукреции придется преодолевать весьма не простые ситуации, и я с огромным интересом следил за их действиями. Разногласия между отцом и сыном — вечная проблема. Его отец Титус весьма суровый и своенравный человек, с которым постоянно возникают разногласия и порой довольно сильные. Квинт Лентул Батиат не решается поднять на него руку, как никак он любит его и готов ответить согласием — на самые тяжелые ультиматумы своего отца.

    Мешать спокойно жить Батиату будет не только его отец, так же вы познакомитесь с настоящими мерзавцами в лицах: держателя власти в Риме Туллия и молодого выскочки Веттия — амбиции которого рождают иллюзию превосходства перед Батиатом. Даже самый близкий друг Квинта — Солоний начинает склоняться на сторону Туллия с Веттием.

    Как Батиат с Лукрецией прошли через это и многое другое — вы узнаете в шести сериях приквела. С некоторыми из новых героев, нам ещё предстоит встретиться в продолжении Спартака. Так что не упускайте шанс познакомиться с ними заранее!

    А теперь, с вашего позволения я бы хотел перейти к названию рецензии. Мне очень нравится данный сериал и сама мысль о том, что планка качества поднимается все выше и выше — согревает сердце. В моем понятии идеал — это то, что безумно трудно повторить и то, что является примером для других вещей или каких либо картин. И всей своей сущностью я надеюсь, что второй сезон Спартака я назову этим словом и наконец смогу поставить самую высокую оценку.

    9 из 10

    3 марта 2011 | 23:16

    «Вот это да!!!» — вот и всё, что пришло мне в голову после просмотра первых двух серий. Если честно, то я ожидала что-то нудное, притянутое за уши к оригинальному сериалу. Ошиблась. Рада.

    Ганик

    Пока не очень понятно, откуда его взяли и зачем он вообще нужен. Может актёра продвигают? Развеселый пьянчужка с непомерным сексуальным аппетитом. Пока его самое главное достижение — «как у коня». Хотя, может я пытаюсь сравнить его с Уитфилдом, которому он, безусловно, проигрывает…

    Крикс

    Пока радует, хотя — скорее бы его подстригли, а то он среди всех как белая ворона. Но, уже бешеная популярность у женщин (интересно, его отдадут на растерзание Гайе, подруге Лукреции, или нет?)

    Эномай

    Великолепен, слов нет, хотя неожиданно женат.

    Батиат и Лукреция

    Молоды, полны надежд. Люси Лоулесс прекрасно выглядит. Молодец. По сравнению с оригинальным сериалом кровь просто заливает экран! Мужская аудитория этого, возможно, и не ждёт — но где романтика?

    Посмотрим, что будет дальше, а пока:

    8 из 10

    2 февраля 2011 | 03:29

    Задумка сериала и его создание вполне логичны. После первого сезона, где рассказывалась история Спартака и его жизнь в лудусе Батиата, стал повышаться интерес и к истории лудуса до Спартака. Ведь после первой серии появилось много второстепенных героев, времени которым отведено не меньше, чем самому Спартаку. И естественно то, что повышался интерес к прошлому этих героев.

    Каким был лудус еще при жизни отца Батиата и что привело его к смерти. Что привело к разногласиям между Батиатом и Солонием. Когда в лудусе появился Крикс и как он начинал становится чемпионом Капуи. Как Эномай стал наставником и что стало с его женой. На эти и многие другие вопросы, зародившиеся еще в первом сезоне, будет дан ответ.

    Сценарий сериала в принципе не имеет особо веса, так как все темы, затрагиваемые в нем, были зарождены в первом сезоне. Идут четкие ответы на вопросы что, как и почему.

    Эротика в сериале занимает особое место, так как его много (еще больше, чем в «Кровь и песок»). Эротика сдесь чуть ли не повсюду, она есть в каждой серии и иногда кажется, что ее уж точно перебор. Достаточно много жестокости и психологически тяжелых моментов. Но, если подумать, это в принципе сближает сериал с реальным положением дел в те времена. Как мне кажется, в то время к рабам могли так относиться и хуже.

    К игре актеров притензий нет. Все сыграли достойно, без переигрывания.

    Бои гладиторов в данном сериале занимают не так много места, но их хватает. Кровь льется рекой, конечности летают по всему экрану.

    Что касается общей картины, то сериал короткий, 6 эпизодов. Действий множество, картинка быстро меняется и переключается на следующего героя, поэтому скучать тут негде.

    Жестокий, красивый, интересный сериал о жизни дома Батиата до Спартака.

    9 из 10

    6 августа 2012 | 13:50

    Если сия история была сделана лишь для того, чтобы отвлечь зрителя от печальных мыслей, то жаль, что я не ношу шляпу. В противном случае, я бы её сняла. Данная предыстория получилась гораздо более сильной по впечатлениям, чем начало основного сюжета. Получился мини-сериал в сериале, который даже если основная линия не понравилась, можно смотреть отдельно. В нём, как уже было сказано, есть всё.

    Главный герой просто удивляет. Можно сказать, что с ним перестарались, т. к. Ганник затмевает Спартака. Поэтому в данном случае порядок просмотра сезонов очень важен. Качество работы, как таковой, тоже возросло, по сравнению с первыми сериями. Очень порадовал внешний вид актёров. Съёмочная группа постаралась на славу, т. к. герои выглядят действительно моложе.

    Сцены секса вполне достойные, битвы уже не так кровоточат. Всеобщего возмущения по поводу «порно» я просто не понимаю. Взаимного проникновения не видно, значит уже не порно. Все будто такие недотроги. Но, как говорится: в тихом омуте черти водятся. Сериал не для детей, а для зрелых людей. Которых вряд ли удивят лужи крови, вуайеризм и вероломство.

    Ставлю

    10 из 10

    за развитие и перспективу.

    5 июля 2013 | 11:30

    В последнее время полюбил историческое кино. Посоветовали глянуть этот сериал. Решил ознакомиться. Что ж, мне понравилось! С удовольствием посмотрел весь приквел за один раз. Смотреть всем!

    Итак, чем привлекает этот сериал? Ну, во-первых, сюжетом: интересная история о политическом росте Батиата c его женой, их рабе Ганнике и других гладиаторах. Центр всех событий — арена! На арене сражаются рабы разных домов для удовлетворения толпы и самих хозяев домов. Ганник — чемпион Лудуса, лучший боец Капуи. Никто не может сравниться с ним! Он любимый Гладиатор Батиата. Это и идет ему на руку. В любое время он может позволить себе все радости жизни: вино, женщины, отдых. За его успехи другие гладиаторы ему завидуют. С его помощью Батиат становится самым известным правителем Лудуса в Капуе…

    Как по мне, сериал хорош реалистичностью! Режиссёр и сценарист хорошо передали нам атмосферу и быт тех времён. К примеру, та же арена… Там собирается максимальное количество людей, чтобы посмотреть на бои. Во время этих сцен я акцентировал своё внимание на самом народе: он был показан зрителю, как куча животных! Просто бездушные люди! Какое же они удовольствие получают, когда кому-то отрубают голову, руку или ещё что-то. Они кричат, оголяют тела при виде крови, казни, смерти! Испытывают истинный восторг, как видно по их лицам…

    В сериале большое количество эротических сцен. Читал много отрицательных отзывов по поводу этого. Я считаю, что глупо плохо об этом отзываться! Ведь это совершенно естественно для кино такого жанра. Это снова правда о людях тех событий: секс был «на каждом шагу», они занимались этим при всех и везде! Мы видим, какие же люди были безнравственные, не имели совесть! Но, я считаю, эти сцены были украшением сериала! Во многих кино мне не нравится присутствие эротики, но с историческими почему-то всё по-другому. Возможно, привлекательными делают такие сцены историческая атмосфера и музыка. Но это моё мнение.

    Иногда сериал отталкивал меня… Но я не могу вспомнить хоть один минус! Всё безупречно. Даже к деталям не придерёшься. Отличная постановка боёв, продуманные образы персонажей, драматичность, захват зрителя, умные фразы, реалистичность, неплохое музыкальное оформление — всё это присутствует здесь!

    Очень понравились актёры! Но я и не сомневался в их умении, так как история — это серьёзный жанр и кого попало сюда не берут. НО это, опять же, моё мнение! Очень понравились Квинт и Лукреция (Джон Ханна и Люси Лоулесс). Отличный персонаж Ганник (Дастин Клер). Другие тоже порадовали!

    Итак, «Spartacus: Gods of the Arena» — это отличный приквел, который стоит смотреть! Особенно этот сериал понравится любителям истории и биографии. Вы не разочаруетесь! Ставлю твёрдую

    8 из 10

    «Когда у нас нет выбора, мы делаем неизбежное.»

    19 февраля 2012 | 20:58

    И на обломках самовластья напишут наши имена! ©

    Вы спросите к чему эти строчки А. С. Пушкина в рецензии к такому сериалу? А ответ прост. «Спартак: Боги арены» — это не просто сериал. Это история, это путь становления героев, это историческая эпоха, завершившаяся падением Римской империи, это люди, чьи имена навсегда остались вписанными на страницах большой книги под названием «История». Здесь начинается путь к легенде и вековой славе, здесь начинается крушение ложных идеалов, здесь начинается борьба за настоящую жизнь.

    Приквел к «Спартак: Кровь и песок» я ждала с огромным нетерпением. Канал STARZ преподнёс на суд зрителя в 2010 году великолепный сериал с отличным сюжетом и мастерским воплощением. И увидеть его продолжение было одним их самых сильных желаний. И вот, «Спартак: Боги арены» посмотрен. А эмоции и чувства, что он вызывал, ещё долго не покинут меня.

    Приквел полностью выдерживает стиль оригинала и сделан на уровне. Много жестокости и насилия, крови и секса, зрелищных боёв. Очень многие зрители склоны считать этот сериал просто кровавым шоу. Но я отношусь к нему несколько иначе. Да, это кровавое шоу во всей своей красе и апогее жестокости и безумия. Но помимо смертельных боёв этот сериал обладает невероятной силой, внутренним содержанием, который по своему смыслу оказывается гораздо сильнее кровавого пира на арене.

    В первую очередь, создатели очень натуралистично рисуют быт того времени. Узенькие, грязные улочки, отношение к рабам, как к скоту, который можно продавать и покупать. Мы видим разврат патрицеев и покорность плеебев. Граждане Капуи и жители Рима настолько развращены, настолько аморальны, что начинают забавляться с чужими жизнями, распоряжаться ими. Алчность, жажда власти, жажда заслужить положение в обществе, получить деньги — вот, что движет жителями некогда могущественной империи. И для достижения своей цели они пойдут на всё, заставят других совершить немыслимые поступки, пожертвуют не одной жизнью, не задумываясь о последствиях. Здесь Римская империя представляется во всей красе своего морального падения.

    И всё это действительно шокирует. Шокирует тот факт, что раб — это не человек, что это какая-то скотина или животное, с которым можно забавляться, распоряжаться его судьбой и телом, даже не думая о его чувствах. Но рабы тоже люди. И многие из них гораздо благороднее, сильнее духом, чем многие представители высшей прослойки общества.

    Сюжет скроен великолепно. Каждая серия — это как отдельное произведение искусства. Законченная, осмысленная, сильная, интересная и невероятно живая и дышащая страстью к жизни. Местами кажется, что сериал предсказуем, но на поверку это оказывается не так. Нет, предугадать многие повороты просто невозможно. Бои завораживают своей магией смерти, своей потрясающей зрелищностью и мощью, гибкостью тел и реками крови. Гладиаторские бои вообще моя слабость. А в этом сериале их хочется пересматривать снова и снова.

    Но наряду с низшими чувствами, с грубой физической силой здесь присутствуют и гораздо более сильные, светлые и глубокие чувства. Настоящая дружба и преданность не забыта, любовь всегда будет вечной, а романтизация образов есть даже в таком мужском проекте.

    Очень интересно наблюдать за знакомыми героями в начале пути их становления. Персонажей не мало, но все они полны, показаны с разных аспектов восприятия, с разных сторон. Они не безликие лица в толпе, они многогранны и разнообразны. Крикса не узнать в первых сериях. Потом в нём уже начинает мелькать что-то чемпионское. Хотя я никогда не любила этого героя. Но Ману Беннетт играет неплохо. Лукреция оказывается гораздо большей подколодной змеёй, чем это можно предположить. Хотя в силе характера, ловкости и хитрости ей не откажешь, как и в шикарной игре Люси Лоулесс. Великолепен Эномай в исполнении Питера Менса. Есть в его образе некое благородство. Шикарна Гайя, сыгранная Джейми Мюррэй, дочерью Билла Мюррэя. И так же очень красива и женственна Мелитта, изображённая Марисой Рамирез. Очень сложно охватить все образы, собранные в этом сериале. Но, тем не менее, я хочу отдельно сказать о двух персонажах.

    Настоящий бог арены Ганник, сыгранный Дастином Клером, в самом начале сериала предстаёт этаким шутом, совершенно несерьёзным. Но с каждой серией его образ раскрывается полнее и полнее. Не лишённый чести, мужества, благородства, силы духа он заставляет искренне симпатизировать себе. Местами импульсивный и поддающийся своим эмоциям, но способный на невероятно сильные чувства, он заставляет болеть за него на арене. Яркий образ, яркий персонаж. Хочется верить, что такие люди были. С нетерпением буду ждать его появления во 2-ом сезоне. Всё-таки Ганник — историческая личность. К тому же это мой самый любимый герой всего сериала.

    Неподдельное восхищение вызывает Батиат. Джон Ханна создал сильнейший образ неординарного человека. Зачастую, он поступает очень жестоко и бесчеловечно, но в смелости ему не откажешь. Он алчен до власти, но очень искусно идёт к своей цели, убирая всех со своего пути. Но Батиат возомнит себя богом. А богов на Земле не бывает. Великолепнейшая игра Джона Ханны заставляет верить его персонажу.

    «Спартак: Боги арены» стал по истине достойным приквелом своего оригинала. Мощный, сильный, эпичный, яркий, глубокий и такой кровавый. Пороки Римской империи, борьба за жизнь, истинные чувства, погоня за властью и славой — всего этого полно в сериале, который давно покорил меня. Спасибо каналу STARZ за это увлекательное зрелище.

    2 марта 2011 | 10:07

    Некоторые фильмы подкупают зрителя не просто качеством своей объективной сути, но еще и благородной почвой подготовленной более ранним соратником по кино-экрану, буквально заставляющем заранее воспринимать данную картину самым наилучшим образом. И показательным примером подобного рода проектов является «Спартак: боги арены » (Spartacus: Gods of the Arena, 2011).

    Действительно, в техническом плане этот потомок «Спартака: кровь и песок» (потомок в плане времени создания сериала, но предок в плане самой истории и возраста задействованных персонажей) вряд ли привнесет в жизнь зрителей нечто новое. Но в плане сюжета, а следуя хронометражу общих событий предыстории уже знаковых для нас имен, преподнесет в ранее полюбившуюся вселенную нечто новое и не менее интересное.

    Именно так и воспринимается становление Крикса, путь хитрюги Ашура и возвышение дома Батиата. В присутствии знакомой технической оснастки общих событий, начиная от замедленных сцен боев на арене, превосходной амуниции гладиаторов (и не в последнюю очередь обнаженки героинь, да и героев тоже), достоверных толп статистов и весьма не достоверных, но уже привычных видов арены сверху и комбинированных кадров спереди, не проходя мимо знакомой обстановкой лудуса и города зритель увидит тоже самое, что уже успел полюбить в более раннем аналоге. Но история знакомых героев, взращенная на уже обильно сдобренной интересом почве оригинала, буквально заставляет нас с неподдельным интересом вглядываться в экран.

    И этот интерес целиком и полностью будет оправдан не только в плане известных лиц, но и в плане чего-то новенького. Стоит ли говорить, что в знакомых и полюбившихся ранее технических мотивах, предшественники основной сюжетной линии заблещут ранее не виданными сюжетными красками, а вернее интригующими подробностями при участии совсем новых героев и героинь.

    Именно этим и подкупает этот серила. Истории уже знакомых героев от проверенных списков создателей воспринимаются на ура, а ведь он сдобрен и более оригинальными мотивами. Бог с ним с историей Крикса и Солония, хотя и они были развита с успехом (если кажется, что нет — просто дождитесь грандиозного финала), но жизнь Батиата, его жены, наставника и будущих богов арены до Спартака (а особенно здешнего чемпиона Ганника ничуть не уступившего уже знакомым титанам арены) куда более удачно вплетена в перипетии сериала. Недостатка в новобранцах тоже не будет, как по части собственных драматических историй, так и под видом уже привычных заговоров. В итоге выходит, что смотреть на все это в плане интриг, боев, предательств становится не менее интересно, чем более старый в плане года издания сериальный аналог. Плюс априори знакомые герои только только вставшие на путь оригинального продукта и персонажи оказавшиеся весомым пополнением стройных рядов полюбившихся героев — разве это не интересно? Думаю, ответ очевиден…

    22 июня 2011 | 07:57

    «Спартак» был как глоток свежего воздуха. Конечно, он не претендовал на оригинальность, но крайне удачно использовал лучшее из «300 спартанцев» и «Гладиатора», приправив всё это своей неповторимой и интересной стилистикой. А самое важное, не был стеснён запретами, детскими рейтингами и прочей чушью, которая ставит крест на многих полнометражных картинах.

    Создатели быстро смекнули, что как и 2000 лет назад, народу необходимы лишь 2 вещи. Хлеба и зрелищ. И они явили нам крайне запоминающийся, кровавый и захватывающий сериал, который ярким пятном выделяется на фоне своих конкурентов.

    Визитной карточкой «Спартака» была неприкрытая и откровенная жестокость, в умелых руках, превращающаяся в невообразимой красоты зрелище, возведённое почти в ранг искусства. Кровь перемежалась на экране с качественными, насыщенными и красивыми эротическими сценами. Но на этом потенциал сериала не ограничивался. Нас ждала отличная и полная драматизма история любви, дружбы, предательства и смерти на фоне безграничной власти всесильного Рима.

    Мы знаем окончание этой истории. От этого просыпается ещё больший интерес к приквелу. К тем событиям, которые, в конечном итоге и привели к трагической и кровавой развязке. Тем более, что создатели оставили себе неплохой плацдарм для действий ещё в оригинале.

    Из приквела мы узнаем много нового. Как Батиат и Солоний стали непримиримыми врагами, хотя считали себя почти братьями. Прошлое Крикса и то, как он стал чемпионом арены. Приоткроется завеса тайны над личностью Наставника, который предстанет перед нами в совершенно другом свете. Ну и конечно же Ганник. Бывший, но так и не побеждённый чемпион. Лучший гладиатор лудуса. Достойный среди достойных. Появятся новые враги, новая любовь и ещё многое другое. Так что те, кто остался доволен оригиналом, должны в обязательном порядке посмотреть и эти 6 новых серий.

    Актёрская игра как и прежде находится на высочайшем уровне. Она может стать достойным украшением каждого фильма. Особенно на фоне «деревянной» игры многих современных актёров. Столь качественной игре способствует и очень детальное раскрытие характеров всех ключевых персонажей. Здесь крайне порадовал Солоний(наконец-то ему уделили больше экранного времени). Бесподобный Батиат(особенно в исполнении неподражаемого Джона Ханны). И многие другие.

    Ну и на сладкое нас ожидают отлично поставленные и прекрасно снятые(хоть и слегка вычурные)поединки. Кровь, много крови на усладу ненасытной публики. Отрубленные руки и ноги, обезглавленные тела. И арена, аппетиты которой так сложно удовлетворить. И поверьте, выглядит это бесподобно. А финальное фееричное массовое побоище в огненном кольце, сносит крышу всерьёз и на долго. Это нужно видеть.

    «Спартак»-эта ода силе, мужеству и чести. Здесь нет места для слабых. Выходи и бейся. Убей или умри. Но умри так, как подобает настоящему мужчине. Ведь уже это-честь, достойная далеко не всех.

    P.S. C нетерпение жду 2 сезон и искренне надеюсь, что Энди Уитфилд одолеет свой страшный недуг.

    10 из 10

    17 марта 2011 | 00:27

    Почему Лукреция завела любовника Крикса и любила ли она при этом своего мужа? Способен Бабиат проявить хоть каплю благородства себе во вред? Откуда есть пошелКрикс? Правда ли Наставник был женат? Предыстория сериала Спартак: Кровь и песок перед нами. Квинт Батиат — человек с амбициями, гордый, вынужденный занимать совсем не ту нишу которую способен, учитывая его таланты. Чем лучше все эти магистраты, эдилы и прочие всадники? Но что делать если римское (да и почти любое другое) общество построено отнюдь не по принципу «каждому по способностям». Без протекции, взяток, покровительства «благородных» (аристократов), подхалимажа или на худой конец солидного капитала невозможно занять тепленькое местечко, как правило уже кем-то давно и прочно освоенное. Смириться и остаться ланистой? Нет! И если во имя достижения цели придется растоптать и унизить принадлежащего тебе по закону раба, то что с того. Рабы — не более и не менее чем орудия. Так же как и свободные граждане, когда их, конечно, получается использовать. Перейдя дорогу Туллию, Батиат наживает в его лице могущественного врага. Положение осложняет приехавший Тит, отбирающий бразды правления и лишающий сына всех уже полученных преимуществ. Отец «знает свое место» и тем заслуживает своего рода уважения таких людей как Туллий и его свора. В общем-то на этом и ограничиваются достоинства старичка, если не считать чисто фамильного упрямства. Он не остановится ни перед чем лишь бы настоять на своем, прикрываясь обещанием что мол он вернет лудусу его славу. Выдвигает ультиматум: развод или уход из дома. В таком положении действия Лукреции заслуживают хотя бы немного уважения. А кроме того эта мегера оказалась преданной подругой. Не все так просто. Рядом с этими сюжетными линиями истории покороче. Ашур использует любой шанс получить выгоду и выживает как умеет. Эномай только превращается в лучшего наставника Капуи (у Батиатоввсе конечно же лучшее и обставлено по высшему разряду, даром что по всем законам он должен находиться на грани разорения). Крикс рвется к чемпионскому титулу. И так далее. Новым в рамках сериала персонажам уделяется гораздо меньше внимания, зато старые (особливо которых во втором сезоне мы не увидим) раскрываются до конца и их мотивы выглядят более понятными зрителю. Возможности узнать о доме Батиата, Солонии, Барки и других больше не будет. Поэтому приквел надо ценить еще и за это.

    Гладиаторы (что уцелели) еще покажут себя, станут ярче и интереснее (уже в Крови и Песке). А пока что они просто рабы в лудусе и … боги на арене. Когда смотришь все эти невероятные прыжки и бешеные удары поневоле задаешь вопросом, а простые люди перед нами ли. Вот Ганник или Крикс свергают с Олимпа бывших богов-чемпионов. Секунду-другую держат чужую жизнь в своих руках. Потоки крови фонтанируют на весь экран. Гладиаторы — не солдаты. В их жизни не так много рутины, кажется, что почти нет места гноящимся ранам, а тренировки проходят чуть ли не под неусыпным надзором лекарей. На арене не убежишь и не укроешься. Предательству впрочем и тут находится место. Гладиаторы — рабы, но на арене, когда никто и ничто не ограничивает тебя кроме умений и фантазии, когда каждый вдох может оказаться последним, когда побеждаешь саму смерть, обернувшуюся для пущего эффекта таким же рабом, как и ты, тогда ты несколько минут почувствуешь себя богом. Вероятно, поэтому только здесь мы встречаемся с позицией, что рабы считают друг друга братьями, как будто объединенные какой-то тайной.

    Актерские работы великолепны. Главное боевое звено Квинт-Лукреция-Тит-Эномай-Ганник-Крикс: уже и помыслить нельзя чтобы на их месте были другие актеры. Сладкая парочка Туллий и «юный Веттий» выглядит настолько неприятной, что бедняга Солоний, считавшийся главным второстепенным злодеем Крови и песка, по сравнению с ними кажется жалкой овечкой. Хороши актеры в небольших ролях римской знати — людей, в общем-то, неприятных, но и способных каким-то образом загипнотизировать.

    Главные изюминки — кровавые зрелищные поединки и откровенные сцены ничуть не уступают тем, что мы видели ранее в сериале. Но самое приятно, что удалось соблюсти баланс между этими двумя составляющими и всеми прочимимелочами вроде сюжета. Сюжет, кстати, очень хороший, для шести серий самое оно.

    Жаль, что второй сезон выйдет еще нескоро и жаль, что Энди Уитфилд не сможет принять в нем участие. Сейчас мы наблюдали сериал Спартак без собственно Спартака, а начиная со второго сезона нас ждет … ЛиамМакинтайр. Желаю ему удачи с ролью, а зрителям, чтобы выбор его на эту роль оказался достойным.

    Подвожу итог. Выхода сериала, в названии которого стояло бы имя Спартака, ждали долго, но ожидания оправдались. Выход каждой серии может и не стал событием, но появление такого качественного сериала, в коем есть место и зрелищам и сюжету и психологической достоверности — подарок и большое событие для тех, кому хоть в какой-то мере нравится история и историческое кино.

    10 марта 2011 | 07:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>