всё о любом фильме:

Сенна

Senna
год
страна
слоган«Бесстрашный. Неудержимый. Несравненный»
режиссерАзиф Кападиа
сценарийМэниш Пандеу
продюсерChris Berend, Тим Беван, Эрик Феллнер, ...
операторДжэйк Полонски
композиторАнтонио Пинто
монтажКрис Кинг, Грегерс Салл
жанр документальный, биография, спорт, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  523.6 тыс.,    Бразилия  186.8 тыс.,    США  181.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время162 мин. / 02:42
Документальный фильм об одном из лучших гонщиков за всю историю Формулы 1, о великом спортсмене и человеке, который мог творить настоящие чудеса на гоночных трассах и оставаться при этом человеком с большой буквы. Это история о неповторимом «Волшебнике» — Айртоне Сенне.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
108 + 9 = 117
7.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 330 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я любитель документалистики, исторического и биографического жанров, но чтобы настолько «сухая» документалистика вызывала такое количество эмоций — это невероятно!

    Часто при поиске картин к просмотру, я открывал фильм «Сенна» в новой вкладке, но не выбирал его, отдавал предпочтение другим. Думал: «Ну что можно снять толковое о Ф1 в документальном жанре? Ну, какие там эмоции?» И Вы знаете, я глубоко ошибался. После просмотра данного фильма я испытал всю гамму человеческих чувств.

    Это та документалистика, что будоражит, «возбуждает», захватывает.

    Иногда ситуация, события, общество меняют человека. Но Сенна остался верен себе. И благодаря этому очень многое изменил в Ф1, и не только…

    10 из 10

    24 марта 2013 | 02:04

    Вот и вышел долгожданный (в узких кругах) фильм про знаменитого гонщика — Ayrton Senna da Silva. Именно он завоевал три чемпионских титула в Формуле 1, победив в соперничестве не менее знаменитого француза Алена Проста (а позже и набиравшего прыть Михаэля Шумахера). Сенна трагически погиб в 1994 году во время гонки на трассе Имола. Однако, его смерть была не единственной причиной, почему про него сняли множество документальных фильмов. Сенну ценили ещё и как личность и мецената, который помогал бедным и создал фонд имени себя для помощи бедным семьям Бразилии.

    Так или иначе, Senna — документальный фильм. Не следует от него ожидать интересных поворотов сюжета (и вообще смотреть его непосвященным будет неинтересно). Однако, для фильма были отобраны, пожалуй, самые лучшие и качественные видеофрагменты. Пусть даже они и появлялись в других документалках про него, в этом фильме они «в тему». Также, часть старых видеоматериалов было переделано для улучшения качества и было добавлено немалое количество эксклюзивного контента.

    Важным плюсом является наличие правильных настоящих звуков хорошего качества. То есть, когда мимо камеры проносится болид F1 — зритель слышит звуки реального двигателя именно того авто, а не какие-то наложенные записи. Что есть гуд.

    Несмотря на требование к некоторому автоспортивному «бэкграунду» зрителя, фильм доступен для понимания и понравится тем, кто любит автоспорт.

    10 из 10

    19 апреля 2011 | 23:23

    Для людей, которые начали смотреть Формулу 1 недавно, Айртон Сенна — это прошлое. История. Классика гонок. Сенна — это как Пушкин, простите мне такое сравнение, — стыдно не знать его и не преклоняться перед его талантом.

    Он был не просто великим, он был Величайшим. И не потому, что являлся трёхкратным чемпионом мира. Нет. Ведь Шумахер — семикратный.

    Он был Величайшим потому, что был не просто пилотом. Он жил гонками. Он был их частью. Неотделимой частью.

    Азиф Кападиа снял документальный фильм о Сенне. Но… Документальный ли?

    Азиф Кападиа не рассказал нам, что же было скрыто за взглядом всегда грустных глаз Айртона и не рассказал нам, почему его улыбка всегда была печальной. Но он показал нам, что у Сенны была не просто страсть к гонкам. Он показал, что в гонках была душа Айртона. И Спасибо огромное за это режиссёру.

    Во времена Айртона Сенны всё на трассе зависело только от мастерства пилота. От того, насколько хорошо он понимал свою машину и саму трассу. Сенна был настолько талантлив, что побеждал на тех машинах, на которых другие не поднимались выше десятого места. Потому что мог выжал из болида всё, и даже больше. Он постоянно стремился вперёд, выше и выше. Он развивался с каждой гонкой всё больше, и, несомненно, больше всего он получил от опыта работы в одной команде с тогдашним Чемпионом мира Алленом Простом. Кападиа показал их противостояние не как борьбу за выживание, а как нечто такое, что не может не вызывать восторга. И он так умело вставлял отрывки из интервью Проста, что всего его фразы принимали какое-то особое значение.

    Моменты гонок — как произведение искусства. Моменты из жизни как будто из-за какой-то ширмы, которую режиссёр для нас приоткрывает.

    - Девушки когда-нибудь говорили вам, быстрее, Айртон?
     — Да.


    Он же был живым человеком вне трассы. Таким же, как все.

    Но на протяжении всего фильма Кападиа готовит нас к концу. Гибель Сенны. Становится трудно дышать и щипет глаза. И не только от того, что режиссёр всё вот так прекрасно нам преподносит.

    А от того, что наваливается резко понимание того, что всё. Волшебника нет в живых.

    Оценка…

    Высшая, потому что другой быть не может.

    P.S. Он гордился своей родиной — Бразилией. Бразилия гордилась им и любила его.

    «Бразильцам нужна еда, образование, медицина и немного радости. Радости не стало.»

    11 декабря 2011 | 16:05

    Так случилось, что мой угасший интерес к элитным гонкам, последовавший после «поворота Тамбурелло», вернулся через случайно попавшийся на глаза документальный фильм — «Сенна». Я немогу назвать это повествование Азифа Кападиа о великом пилоте F1 Айртоне Сенне шедевром кинематографа, но он заставил меня рыдать…

    Это было недавно, это было давно.

    Свой первый формульный сезон я посмотрел в 92-м. Это был один из первых чемпионатов освещаемых на телевидении в нашей новой «неряшливой» России через своего многообещающего «русского голоса F1» — Алексея Попова. Бессонные ночи и переживания доводящие до безумства 12 -летнего пацана невозможно описать словами. Почему? Можно ли равнодушно смотреть на парня в желтом шлеме неистово ведущего свой бело-красный болид в неравный бой с «компьютерными монстрами Фрэнка», бой за каждый сантиметр плавящегося асфальта. Можно ли безучастно наблюдать за стеной непонимания и политикой произвола, которую проводит зловонная чиновничья система F1? Нет, нет, нет! Я кричал во весь голос — «Держись чемпион, справедливость восторжествует и ты вернёшься на вершину мира, ведь ты «Волшебник», тебе нестрашна любая погода, ведь ты «Человек дождя»!»

    И, никто не предполагал, что у этой истории другое продолжение…

    Моцарт и Сальери…

    «Прост, совсем не прост»- этот заголовок появился в одной из спортивных газет того времени, описывая очередной триумф француза за счёт своих прагматичных манер достигать результата. Взимоотношения Сенны и Проста, их антагонизм и непримиримое соперничество, а так же боль поражений и радость побед пронизывающая большую часть их профессиональной карьеры вынуждает проводить параллели с великой историей любви и почтения, с одной стороны, ненависти и зависти с другой, величайших композиторов Вольфганга Амадея Моцарта и Антонио Сальери. Очень хочется, чтобы история противостояния «Волшебника» и «Профессора» нашла своего Милоша Формана и получила отражение в художественном кино.

    Айртон Сенна да Силва — великий, бескомпромиссный чемпион, он влюбил в F1 и в свой гений — миллионы!

    26 июля 2012 | 21:26

    История о неповторимом «Волшебнике» — Айртоне Сенне.

    Я не поклонник формулы 1 в целом, но я поклонник великих, добрых, отзывчивых людей, к которым я и отношу Айртона Сенну. Люблю автомобили, и в том числе, некоторые болиды. За что? Из-за их невероятных технических возможностей.

    В данном документальном фильме я более близко смог познакомится с системой гонок, с их проблемами и интересами в спорте и вне него. На удивление съемки такого класса заслуживают самых высоких оценок, т. к. монтажникам приходилось работать много со старым материалом, но на экране мы видим качественную работу без лишнего изъяна.

    Конечно, в первую очередь я смотрю этот фильм не от того, что б увидеть как быстро и бесстрашно гонщики того времени могли ездить на своих болидах формулы 1, а потому что я вижу уникальную возможность познакомится с лучшим из всех. Кто-то скажет, что лучший гонщик это Шумахер или еще кто-нибудь, но в этом фильме рассказывается о том, почему именно Айртон был N1, и чем он смог заслужить такое звание не только у себя на родине, а во всем мире!

    После просмотра этого фильма каждый будет под впечатлением, только потому, что все любят нарушать правила, а именно Айртон Сенна был не исключением, чем и мог заслужить этот невероятный интерес публики. Он мог любить то, что многие называют безумием и был прав. Так же речь идет и о его таланте быть нужным своей стране. О его пожертвованиях неблагополучным семьям в Бразилии.

    Мне кажется, что после просмотра этого фильма, каждый увидит, кем нужно быть для общества в целом, Айртон смог это показать через спорт и благотворительность.

    Можно много говорить о таких людях, но разве не лучше увидеть их труд в жизни?

    10 из 10

    8 апреля 2014 | 05:41

    Смотреть Формулу-1 я начал с конца сезона 2010, полностью посмотрел только два последних Гран-При. До прихода в Королевские Гонки нашего Виталия я вообще этим не интересовался. Но теперь я понял, как я был не прав, думая что Формула-1 — совсем не интересный спорт.

    Имя Айртона Сенны я раньше никогда не слышал, а когда услышал, сразу же полез искать о нём информацию и понял, что это легенда автоспорта, по словам многих — лучший гонщик в истории.

    Долго ждал этот фильм в русской озвучке, и с удовольствием посмотрел его несколько раз. Айртон был выдающимся гонщиком, чистым гонщиком, которому были не важны коммерция и мнения других. Он был прирожденным гонщиком, любим рисковать — это была его страсть. Таких в истории гонок было немного. Да и в истории любого вида спорта очень мало чистых, голодных до побед людей. На ум приходит только сравнение с футболистом Пеле, который также был рождён для футбола и искренне его любил. Также Айртон любил гонки.

    В фильме подробно рассказана вся его жизнь от детства и занятий картингом до великих побед в сильнейшем чемпионате. Смерть Айртона на Имоле тоже подробно разобрана в фильме, приведено несколько версий. То, что его не стало, конечно же потеря для всех. Сколько бы еще обезбашенных гонок, обгонов и эпизодов он бы нам еще подарил.

    Если вы любите автоспорт и Формулу-1 — обязательно посмотрите этот фильм!

    10 марта 2012 | 23:35

    Несколько лет назад авторитетный британский еженедельник Autosport провёл уникальный опрос среди бывших и действующих участников Формулы 1. Все единогласно признали Айртона Сенну лучшим гонщиком в истории Королевских гонок. И это непросто слова — за долгие 60 лет официального существования Формулы 1, история повидала поистине легендарных гонщиков, таких как: Альберто Аскари, Хуан Мануэль Фанхио, Джеки Стюарт, Эмерсон Фиттипальди, Ники Лауда, Михаэль Шумахер и многих других. Эти люди создавали историю Формулы 1. До сей поры знаменитая дуэль между Айртоном Сенной и Аланом Простом считается самой интересной, скандальной и интригующей. Даже дуэль 2006-го года между Фернандо Алонсо и Льюисом Хэмилтоном не идёт ни в какое сравнение с тем, что творилось в 80-е.

    «Я здесь, в настоящем, но в то же время я очень далеко от самого себя… Дальше, чем сама реальность. Я — в будущем» — Айртон Сенна. Ноябрь 1993

    Режиссёр фильма Азиф Кападиа вместе со сценаристом и исполнительным продюсером Мэнишем Панди отсмотрели 15 тысяч часов архивного материала, прежде чем смонтировать 104-минутный фильм, причем, многие кадры поистине уникальны и широкая публика их никогда не видела. Что интересно, за кадром мы слышим голоса первых лиц Формулы 1, таких как Берни Эклстоун, Флавио Бриаторе и др. Но в кадре мы видим только Айртона то, что он переживал. Я в начале был немного удивлён, т. к. ожидал увидеть интервью многих знаменитых автогонщиков и руководителей команд. Но этого в фильме нет. Мы видим только историческую хронику, которая своими событиями не отпускает нас до самого окончания фильма. При просмотре я испытал такие ощущения, как будто смотрел всё это в прямом эфире.

    Формулой 1 я интересуюсь давно, но по настоящему следить за ней начал с 2006-го года. И если взять все просмотренные мною сезоны и сравнить с теми, когда выступал Айртон Сенна, то можно прийти к выводу, что Королевские гонки идут в обратном направлении. Где когда-то каждое Гран-При было таким же интригующим как и чемпионат мира по футболу. Потому что за долгое царствование Scuderia Ferrari и Михаеля Шумахера, каждый чемпионат превратился в слишком предсказуемую последовательность.

    Фильм отлично передаёт атмосферу тех чемпионатов, когда гонщики боролись не только на трассе, но и в эфире. Во времена Айртона Сенны, гонщики могли смело высказывать свои предложения не только своим командам, но и стюардам, директорам гонок и самому Берни Эклстоуну. Это были своеобразные дебаты о том, какая должна быть Формула 1. Вот почему в начале я написал, что они создавали каждое Гран-При. А сейчас же всё решают верховные боссы, а гонщикам остаётся только пожимать плечами и жаловаться на недоработку правил. Хотя это сугубо моё мнение.

    Этот фильм про человека, чьи гоночные таланты потрясали зрителя с каждой гонкой. Журналисты прозвали Айртона «Волшебником». А за то, что он безукоризненно проводил дождевые гонки, получил прозвище «Человек дождя».

    Официальная причина гибели Айртона стала поломка рулевой колонки. Сейчас такую поломку невообразимо представить. Чтобы хоть примерно донести серьёзность этой проблемы, достаточно упомянуть скорость на которой Сенна врезался в ограждение — 310 км/ч. Перед поворотом Tamburello на Гран-При Сан-Марино скорость болида резко падает до 80 км/ч, при этом гонщик испытывает неимоверные перегрузки. Но на седьмом круге, спустя 12,8 с нового круга болид Айртона врезается в стену.

    Интересно, что в противовес официальной версии, существует ещё одна. На одном видеохостинге я наткнулся на телепрограмму National Geographic, которая проводила собственное расследование этой трагедии. Принято считать, что рулевое управление было сломано ещё до аварии, о чём свидетельствуют кадры с бортовой камеры. На этих кадрах видно, как руль колеблется не влево-вправо, как положено, но ещё и вперёд-назад, как бы болтаясь. Однако позже выяснилось, что на болидах Williams инженеры установили специальное управление, которое, при резких перегрузках, позволяло поглотить часть давления во время торможения. Проще говоря, чтобы гонщик не сломал себе руки. Отмечу, что во время торможения перед поворотом Tamburello перегрузка доходила до 3,62G. Позже, журналисты вместе со специалистами Формулы 1 доказали, что рулевое управление перед столкновением было целое. Отсюда следует главный вопрос: из-за чего же произошла авария, в которой погиб один из самых великих гонщиков?

    Дело в том, что перед скоростным поворотом днище машины коснулось асфальта, из-за чего Айртон мгновенно потерял управление. Это случилось по одной простой причине — старт гонки проводился не с прямого старта, как обычно, а за машиной безопасности. Что происходит нечасто. Почему болиды стартовали за машиной безопасности напишу позже. Казалось бы, причём здесь старт, когда авария произошла на седьмом круге? Перед каждой гонкой шины болидов Формулы 1 окутывали в специальные прогревочные чехлы, которые поддерживали нужную температуру. Но safety car ехал с небольшой скоростью, тем самым позволяя шинам на болидах остывать, что в свою очередь приводит к изменению давления в шинах, гонщикам дозволялось лишь вилять по трассе. Самое интересное сводится к тому, что в те времена конструкторы болидов старались опустить машину как можно ниже, чтобы просвет был минимальным. Это увеличивало прижимную силу, что в свою очередь не позволит гонщику вылететь с трассы. Но как только днище болида Айртона Сенны коснулось асфальта, поток воздуха, походящий под машиной, моментально прекратился. По сути в этот момент машина вела себя как лыжи на снегу, она катилась на огромной скорости, после чего врезалась в отбойник.

    Стоит отметить, что создатели фильма «Сенна» не зацикливались на какой-то одной причине аварии. В фильме вообще показывают только последовательность действий. Можно услышать мнения журналистов, руководства, но причина аварии останется неясной. По крайней мере, для зрителя, посмотревшего этот фильм. По некоторым данным, смерть была вызвана переломом основания черепа в результате огромной перегрузки в момент удара. Если бы в то время использовали современные средства пассивной безопасности, которые ограничивают перемещение головы относительно плеч, то, возможно, исход аварии был бы иным.

    Позже в рукаве его комбинезона был найден испачканный кровью австрийский флаг. Оказывается, Сенна собирался посвятить свою победу погибшему за день до этого Ратценбергеру, хотя никому не сказал об этом.

    В этом фильме вы узнаете каким он был — Айртон Сенна. По признанию бывших и действующих участников чемпионата Формулы 1, он стал великим гонщиком всех времён.

    27 июня 2011 | 23:14

    Этот фильм для всех, этот фильм для каждого. Знаком ли зритель с миром «королевы автоспорта» или нет, его стоит посмотреть.

    Мое знакомство с Формулой произошло аккурат на рубеже веков, под незабываемые комментарии Попова и нескончаемые (и вошедшие в привычку) победы «Красного барона» — немца Михаэля Шумахера. Великого Айртону увидеть в гонках не удалось, но восторженных слов и дифирамб в его адрес довелось услышать немало. Режиссер Азиф Кападия и снятый им документальный фильм отчасти восполнил этот пробел.

    Сие творение получилось весьма качественным. Можно сказать, что есть все, что необходимо для фильма такого жанра. Становление карьеры Айртона, первые подиумы, первые победы. Вслед за победами пришел и чемпионский титул. Происходящее на экране затягивает и отвлекаться нет никакого желания.

    Он был кумиром. Кумиром всей Бразилии, переживавшей тогда не самые лучшие времена. Кумиром и за её пределами. Но нередко ему приходилось бороться с системой, сражаться против нее в одиночку. Многолетний конфликт с Балестром (президентом федерации автоспорта) и напряженное соперничество с другой легендой — Аленом Простом навсегда вошли в историю.

    Но автоспорт всегда был и будет опасным… Сенна это знал и воочию убедился в 1990 году после тяжелой аварии Доннелли. И не раз после нее. Но Айртон не мог уйти из гонок. Имола стала концом его фантастической карьеры. Тот уик-энд не зря именуют «the blackest day for Grand Prix racing» — в пятницу попал в аварию Баррикелло, в субботу разбился Ратценбергер. Айртон не хотел выходить на старт, но все же сделал это…

    Заключительная часть фильма оставила неизгладимое впечатление. Эмоционально она очень сильна и всей душой погружает в события 1994 года. Светлая память Айртону…

    За все старания Азифа Кападия и его команды, за непередаваемую атмосферу фильма, несомненно

    10 из 10

    22 сентября 2012 | 13:39

    2 мая 1994 года. Ясный солнечный день над итальянской Имолой, где проходит очередной этап чемпионата мира «Формула 1». Десятки тысяч зрителей на трибунах и сотни миллионов фанатов за экранами телевизоров наблюдают за розыгрышем «Гран-при Сан-Марино». Обстановка нервная: день назад произошло то, чего не случалось 12 лет, во время квалификации погиб австрийский гонщик Роланд Ратценбергер. Стоящий на первом месте стартового поля Аиртон Сенна прячет под комбинезон австрийский флаг. В этом сезоне ему пока не везёт, но он твердо намерен выиграть, и на подиуме, рядом с бразильским, развернуть знамя в честь погибшего парня. Старт!

    … Никто во всем мире не знал, что трехкратному чемпиону мира, Аиртону Сенне по прозвищу «Волшебник», оставалось жить меньше десяти минут.

    Что если бы вас попросили рассказать о великом человеке тем, кто никогда не видел его при жизни? Как бы вы объяснили, почему, по многочисленным опросам, лучшим гонщиком планеты признают не Шумахера или Феттеля? Как так случилось, что бразильцы называют самым знаменитым соотечественником не Роналдо или Пеле? Какой личности футбольная сборная посвящает свою победу на мировом первенстве? Возможно ли, что публичный человек тайно жертвует десятки миллионов долларов на благотворительность? Кто он вообще такой — Аиртон Сенна?

    Создатели фильма, перемежая воспоминания коллег и друзей Аиртона кадрами кинохроники, ведут нас по этапам его жизненного пути, благо жизнь Сенны проходила под постоянным прицелом телекамер. Вот 1984 год и гениальный прорыв Аиртона с 13-го места на второе в залитом водой Монако, прорыв, после которого 24-х летний Сенна завоёвывает своё первое прозвище — «Человек дождя». Вот 1988 год и светлая-светлая улыбка нового чемпиона мира. Журналисты называют стиль вождения Сенны «волшебным», а Аиртон получает ник, закрепившийся за ним навсегда. 1991 год — Сенна радостно вскидывает руки вверх, только что он стал чемпионом мира в третий раз. Великий бразилец счастлив, ведь столько всего ещё впереди! 1992 год — на «Гран-при Бельгии» Сенна, заметив вдребезги разбившийся автомобиль впереди, останавливает машину и, рискуя жизнью, бежит вытаскивать из обломков коллегу по пелетону… 1994 год. 2 мая. На седьмом круге гонки, на скорости 310 километров в час Аиртон Сенна входит в бетонную стену. И уходит в вечность.

    Когда смотришь фильм, то не можешь оторваться от глаз Сенны. Такое ощущение, что в них, в его взгляде, дикая, неуемная жажда жизни. Фильм завершается кадрами, на которых Аиртон улыбается. «Ничто не сможет отлучить меня от любви Божией» — фраза из интервью Сенны, цитата из Нового Завета, теперь выбита на его могильной плите. Но ты запоминаешь не похороны и могильную плиту, а эту улыбку. Человек жив, пока жива память о нем. Посмотрите фильм «Сенна». Пусть Аиртон живёт у вас в памяти.

    2 августа 2013 | 17:04

    Журнал F1 Racing дважды после смерти Сенны, в 1997 и 2004 годах, проводил опросы экспертов для определения лучших гонщиков за всю историю Формулы-1. В опросах участвовали 77 экспертов, каждый из которых должен был назвать 10 гонщиков, которых он считает лучшими, затем результаты сводили, и список ста лучших гонщиков публиковался в журнале. По результатам обоих опросов Сенна занимал первые места….

    Как же давно это было… Прост и Сенна, Мэнселл и Сенна, заря показа «Формулы 1» на просторах бывшего СССР, радикально настроенные школьники на переменах до хрипоты спорили кто из гонщиков круче. Признаюсь сразу — отдавая должное таланту Айртона Сенны я был среди тех, кто болел за Проста, потом Мэнселла, снова Проста — три года автогонок я болел за «Уильмс — Рено». И в год, когда Сенна перешел в «Уильмс» сменивший цвета «Кэмел», на цвета «Ротманс», думал ну вот и сошлись звезды — его не стало. И как отрезало — по инерции сопереживал за Хилла, но потом болел только за «Макларен». Мистика какая то, может считал (считаю?) что Айртона погубил «Уильмс», лучше бы оставался в старой команде сложно сказать, но получилось как т о так.

    Да к чему предисловие? К фильму «Сенна», после того как начал смотреть, лет 17 переметалось назад, машины, лица на экране стали до боли родными и близкими. Все кумиры молодости, весь пилотон автомобилей в традиционных раскрасках табачных компаний прошли пред глазами, я как будто вдохнул запах того времени, не всегда хорошего в стране, но открывшего мир больших гонок. Почти три часа авторы фильма секунда за секундой приближают зрителя к трагической развязке жизни пилота. Мы заглядываем в паддоки «Тоулмена» и «Лотуса», где Сенна делал первые старты и брал первые очки, затем в «Макларене» воочию наблюдаем соперничество двух «великих» той поры Алана Проста и Айртона Сенны, перерастающего во взаимную ненависть, с последующим примирением и последнее Гран при Сан Марино на автодроме Имолы 1994 года. Страсть и противоречивость Айртона сопровождали его всю гоночную карьеру, он был вспыльчив, но благороден сердцем, он был победителем по натуре, и каждая гонка для него была только на победу. Эти качества и дохнули на меня с экрана.

    Лица свидетелей карьеры в кадре возвращают в прошлое одним своим присутствием, словами, жестами. Кадры хроники незримо создают визуальный контакт с происходящим на экране. Молодое лицо Айртона, с глазами полными надежд и лицо уставшего человека после трех чемпионских титулов создают контраст лет проведенных за рулем болида. Последняя гонка в которой Сенна победил состоялась в Австралии 1993 году, на подиуме он обнялся с Простом положив конец их вражде, стала началом его заката, видимо предчувствуя что Айртон и закрывал земные дела. С этой минуты незримый метроном отсчитывал в фильме последние месяцы, недели, дни, часы, минуты, секунды жизни «Волшебника» Сенны…

    При жизни он был непохож на других, после смерти он стал кумиром для многих. Надпись на его могиле гласит: «Теперь ничто не мешает моей любви к Богу», он жил и состязался, как пришелец с другого мира, посланный самим Проведением, и ушел в грядущее не менее ярко, запоминающееся — как и прожил жизнь. И я рад, что фильм о выдающимся спортсмене получился без излишней сусальности, наносного сожаления и возвеличивания, вместо этого зрителю была предложена искренность и правдивость повествования.

    10 из 10

    22 июня 2011 | 00:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>