всё о любом фильме:

Сенна

Senna
год
страна
слоган«Бесстрашный. Неудержимый. Несравненный»
режиссерАзиф Кападиа
сценарийМэниш Пандеу
продюсерChris Berend, Тим Беван, Эрик Феллнер, ...
операторДжэйк Полонски
композиторАнтонио Пинто
монтажКрис Кинг, Грегерс Салл
жанр документальный, биография, спорт, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  523.6 тыс.,    Бразилия  186.8 тыс.,    США  181.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время162 мин. / 02:42
Документальный фильм об одном из лучших гонщиков за всю историю Формулы 1, о великом спортсмене и человеке, который мог творить настоящие чудеса на гоночных трассах и оставаться при этом человеком с большой буквы. Это история о неповторимом «Волшебнике» — Айртоне Сенне.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
108 + 9 = 117
7.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 330 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    2 мая 1994 года. Ясный солнечный день над итальянской Имолой, где проходит очередной этап чемпионата мира «Формула 1». Десятки тысяч зрителей на трибунах и сотни миллионов фанатов за экранами телевизоров наблюдают за розыгрышем «Гран-при Сан-Марино». Обстановка нервная: день назад произошло то, чего не случалось 12 лет, во время квалификации погиб австрийский гонщик Роланд Ратценбергер. Стоящий на первом месте стартового поля Аиртон Сенна прячет под комбинезон австрийский флаг. В этом сезоне ему пока не везёт, но он твердо намерен выиграть, и на подиуме, рядом с бразильским, развернуть знамя в честь погибшего парня. Старт!

    … Никто во всем мире не знал, что трехкратному чемпиону мира, Аиртону Сенне по прозвищу «Волшебник», оставалось жить меньше десяти минут.

    Что если бы вас попросили рассказать о великом человеке тем, кто никогда не видел его при жизни? Как бы вы объяснили, почему, по многочисленным опросам, лучшим гонщиком планеты признают не Шумахера или Феттеля? Как так случилось, что бразильцы называют самым знаменитым соотечественником не Роналдо или Пеле? Какой личности футбольная сборная посвящает свою победу на мировом первенстве? Возможно ли, что публичный человек тайно жертвует десятки миллионов долларов на благотворительность? Кто он вообще такой — Аиртон Сенна?

    Создатели фильма, перемежая воспоминания коллег и друзей Аиртона кадрами кинохроники, ведут нас по этапам его жизненного пути, благо жизнь Сенны проходила под постоянным прицелом телекамер. Вот 1984 год и гениальный прорыв Аиртона с 13-го места на второе в залитом водой Монако, прорыв, после которого 24-х летний Сенна завоёвывает своё первое прозвище — «Человек дождя». Вот 1988 год и светлая-светлая улыбка нового чемпиона мира. Журналисты называют стиль вождения Сенны «волшебным», а Аиртон получает ник, закрепившийся за ним навсегда. 1991 год — Сенна радостно вскидывает руки вверх, только что он стал чемпионом мира в третий раз. Великий бразилец счастлив, ведь столько всего ещё впереди! 1992 год — на «Гран-при Бельгии» Сенна, заметив вдребезги разбившийся автомобиль впереди, останавливает машину и, рискуя жизнью, бежит вытаскивать из обломков коллегу по пелетону… 1994 год. 2 мая. На седьмом круге гонки, на скорости 310 километров в час Аиртон Сенна входит в бетонную стену. И уходит в вечность.

    Когда смотришь фильм, то не можешь оторваться от глаз Сенны. Такое ощущение, что в них, в его взгляде, дикая, неуемная жажда жизни. Фильм завершается кадрами, на которых Аиртон улыбается. «Ничто не сможет отлучить меня от любви Божией» — фраза из интервью Сенны, цитата из Нового Завета, теперь выбита на его могильной плите. Но ты запоминаешь не похороны и могильную плиту, а эту улыбку. Человек жив, пока жива память о нем. Посмотрите фильм «Сенна». Пусть Аиртон живёт у вас в памяти.

    2 августа 2013 | 17:04

    Формула-1 началась для меня в возрасте 12 лет — на Гран При Бельгии-2001 — началась с убедительнейшей победы Шумахера, и страшной аварии Лючано Бурти — его Prost, с подломленным передним антикрылом вылетел с трассы по прямой в повороте Blanchimont — машина на скорости за 300 воткнулась в отбойник из нескольких рядов старых покрышек — молодой бразилец получил трещину в черепе, контузию и почти месяц в госпитале, получил финал своей очень недолгой карьеры в Ф-1 — но остался жив.

    Всего семь лет назад было по-другому. В роковой уик-энд в Имоле рядов старых покрышек не было ни в повороте Villeneuve — куда боком на скорости за 320 км/ч в бетонную стену влетел австриец Ратценбергер; ни в роковом повороте Тамбурелло — куда, по невыясненным до сих пор причинам, так и не повернул Williams Сенны, их не было и в помине — отношение к человеческой жизни в глазах функционеров ФИА и менеджмента Формулы-1 оставалось в 60-70ых годах, когда гонщики гибли практически каждый год — расшибаясь о деревья на обочинах старой Спа и Нордшляйфе; сгорая заживо в своих перевернувшихся машинах с пробитыми пластиковыми баками; умирая от травм в душных машинах скорой помощи с деревенскими санитарами в роли врачей — до Ратценбергера и Сенны последней смертью на Гран При была гибель итальянского новичка Риккардо Палетти в объятой пламенем его Osella на старте ГП Канады 1982го года — и чуть раньше, на ГП Бельгии — в квалификации разбился обожаемый миллионами Жиль Вильнев; не считая этих случаев, в 1986ом году на тестах Braabham BT55 разбился Элио де Анджелис — самая низкая в истории Ф-1 машина на тестах в Поль-Рикар вылетела с трассы, перевернулась, загорелась — и итальянский аристократ задохнулся в клубах дыма — но та авария произошла в глухой провинциальной Франции, произошла далеко от видеокамер, прямых эфиров и вездесущих репортеров — и потому осталась в глазах общественности лишь парой абзацев в некрологах. С Сенной все было по-другому — кумир миллионов, икона Бразилии разбился в прямом эфире прямо в гонке — Ф-1 была в глубочайшем шоке, и именно эти события заставили людей шевелится — в итоге приведя уровень безопасности королевских автогонок к тому, что мы имеем сейчас.

    Но это было скорее предисловие к моей рецензии — пусть короткой, но искренней. Перед режиссером фильма я снимаю шляпу и кланяюсь ему в пояс — это второй фильм о Формуле-1, который я вообще признаю (после классического «Гран При»), фильм, сделанный с пугающей искренностью и реализмом — огромная заслуга режиссера в том, что ему удалось показать, показать в самой полной мере — что Формула-1, прежде всего, спорт, невероятное противостояние личностей, а не технические упражнения — даже столь искушенного в формульной истории человека, как я, фильм пронял до мозга костей — в некоторых моментах реально наворачивались слезы — настолько мощно передана атмосфера тех событий, настолько ярко понимаешь, каково было тогда тем, кто сейчас смотрит на тебя с экрана…

    Шедевр, однозначный шедевр — я очень сильно сомневался, что у кого-то получится снять хороший фильм о Сенне — Айртон был настолько неординарной и яркой личностью, что стандартные подходы к этому просто неприемлимы, что, как мне кажется, мои опасения были оправданными; и я очень рад, что у автора все получилось — данную картину могу порекомендовать к просмотру абсолютно всем — фанатики первой формулы будут с наслаждением внимать каждому слову и кадру; далекие от этого люди могут насладиться стопроцентно честными эмоциями и характерами героев — чистая документалистика, никаких приукрас. Суперсезоны Проста и Сенны до сих пор, спустя 20 с лишним лет, бросают в дрожь — это стоит того, чтобы на них посмотреть.

    100 из 10, именно сто.

    2 января 2012 | 21:36

    Вот и вышел долгожданный (в узких кругах) фильм про знаменитого гонщика — Ayrton Senna da Silva. Именно он завоевал три чемпионских титула в Формуле 1, победив в соперничестве не менее знаменитого француза Алена Проста (а позже и набиравшего прыть Михаэля Шумахера). Сенна трагически погиб в 1994 году во время гонки на трассе Имола. Однако, его смерть была не единственной причиной, почему про него сняли множество документальных фильмов. Сенну ценили ещё и как личность и мецената, который помогал бедным и создал фонд имени себя для помощи бедным семьям Бразилии.

    Так или иначе, Senna — документальный фильм. Не следует от него ожидать интересных поворотов сюжета (и вообще смотреть его непосвященным будет неинтересно). Однако, для фильма были отобраны, пожалуй, самые лучшие и качественные видеофрагменты. Пусть даже они и появлялись в других документалках про него, в этом фильме они «в тему». Также, часть старых видеоматериалов было переделано для улучшения качества и было добавлено немалое количество эксклюзивного контента.

    Важным плюсом является наличие правильных настоящих звуков хорошего качества. То есть, когда мимо камеры проносится болид F1 — зритель слышит звуки реального двигателя именно того авто, а не какие-то наложенные записи. Что есть гуд.

    Несмотря на требование к некоторому автоспортивному «бэкграунду» зрителя, фильм доступен для понимания и понравится тем, кто любит автоспорт.

    10 из 10

    19 апреля 2011 | 23:23

    Именно так прозвали Айртона его кумиры. Безжалостный на трассе и добродушный в жизни, он навсегда возвел себя в анналы автогонок и мирового спорта в целом, порой творя на треке настоящие чудеса. Будучи любимцем публики и идолов всех бразильцев, после своей трагической смерти вознесся до ранга культа, полубога. Надеюсь, никто из пилотов больше не повторит его трагичной участи, а Айртон Сенна останется последним, кто кровью написал свое имя в сердцах миллионов людей по всему миру..

    Айртон пришел в формулу 1 в отнюдь не в легкие времена. В то время на «гоночном олимпе» царил Ален «Профессор» Прост, еще один величайший пилот, но полный решимости Айртон смог бросить вызов французскому Профессору и прервать его гегемонию. Так, на протяжении нескольких лет, в формуле 1 творилась бескомпромиссная борьба между двумя величайшими пилотами, которой и посвящена большая часть данного документально фильма. Их соперничество до сих пор признается как одна из лучших дуэлей в истории спорта в целом.

    И все же, чтобы быть до конца честным, я считаю, что в фильме излишне очернили Алена, выставив его откровенным злодеем, высокомерным пилотом, неспособным на равных бороться с Айртоном, а потому готовым пойти на любой, даже нечестный шаг, лишь бы его опередить, при этом опустив все негативные черты Айртона, которые, безусловно, были (кто из нас не без греха). Они оба были настоящими борцами, но оба порой совершали не самые красивые поступки на трассе. И жаль, что создатели фильма пожертвовали достоверностью для создания пущего драматизма, принизили одного пилота, дабы еще выше возвысить другого.

    И тем не менее, это не умаляет заслуг ни Айртона, который был и навсегда останется величайшим гонщиком, ни Азифа Кападиа, которому удалось снять поистине культовую документальную драму о Бразильском Волшебнике. Этот фильм я посмотрел уже с десяток раз и ни разу не смог сдержать слез, уж настолько зацепила меня данная картина, ни один фильм не оказывал на меня столь сильное эмоциональное потрясение. Потому у меня не поднимется рука поставить сему творению меньше, чем 

    10 из 10

    16 ноября 2012 | 00:11

    Обидно, что большинство обывателей отбросит его в сторону сразу же после прочтения краткой аннотации на обратной стороне упаковки диска. Основная же часть просто не дойдет до полки этого жанра. И это ужасно жаль — разворачивающаяся внутри история своей структурой рассчитана именно на широкую аудиторию. Любителей же автомобильных видов спорта здесь вряд ли ожидают откровения. И для меня это стало даже слегка обидным, за два с половиной часа времени я, как истинный поклонник таланта, так ждал увидеть хоть что-то. Вероятно, с течением времени жизненный путь Сенны посредствам таких вот захватывающих, ровных, и тщательно отредактированных историй окончательно превратится в красивую сказку, в которой даже её конец вдруг станет хэппи-эндом. Может быть, это потому, что американцы приложили к этому руку, и поэтому я, и многие, кто знает чуть больше, почувствуют себя в конце неудовлетворенными. Например, мне показалось, что хронометраж можно было бы увеличить без каких-либо негативных последствий. Может быть, до трех часов, или больше. А в конце — по-другому расставить акценты. Но с другой стороны, соткать это многослойное полотно так качественно, скорее всего, получилось только благодаря их стараниям.

    Итог в любом случае заслуживает продолжительных оваций. Смотреть можно и нужно всем. Автогонки — это очень узкая часть мировой истории, это действительно так. И чтобы вставить диск в проигрыватель и нажать на «play» необязательно быть их частью. Это будет интересно любому, на мой взгляд, а половину из этих заинтересовавшихся заставит даже поискать в сети или где-то еще другие источники о жизни и смерти этого великого таланта. И это хорошо, ведь таким и должно быть качественное кино — оно должно цеплять и побуждать нас к каким-то неожиданным действиям. Я верю, что так будет и с вами, начните изучать этот предмет с малого — вот с этой картины. Может быть, она станет для вас откровением.

    12 июня 2011 | 20:00

    В России гонки Формулы-1 начали транслировать в 90-е годы — время становления и расцвета Михаэля Шумахера, поэтому большинство наших гоночных энтузиастов считает его самым великим гонщиком. И действительно, цифры говорят за него: 7 чемпионских титулов, 91 победа, 68 поулов. Практически все рекорды Формулы-1 принадлежат Шумахеру. Но вот вопрос: делает ли это его величайшим гонщиком? Если вы прагматик, то для вас это очевидно — у кого больше цифры, тот и лучше. Но почему тогда подавляющее большинство прагматичных европейцев (а гонки как вид зародились именно в Европе) считает величайшим Айртона Сенну? Трудно дать на такой вопрос четкий ответ, но Азиф Кападиа очень постарался и сумел это сделать лучше, чем кто-либо.

    Итак, в чем же феномен Айртона Сенны? Ведь было и есть много быстрых гонщиков, но никто из них так и не удостоился лавров бразильца. Уравнение его величия складывается из нескольких переменных.

    Скорость. То как он управлял машиной, было феноменально. Лучше всего это видно в начале его карьеры, когда Сенна гонялся на слабых машинах. Ему не дали выиграть Гран-При Монако на безнадежном Toleman`е, но все были поражены его скоростью. После той гонки его стали бояться как огня, а пресса прозвала Волшебником. Даже великий Ален Прост, который и сам по себе гонщик уникальный, с большим трудом мог тягаться с Айртоном. А под дождем Сенна вовсе был неудержим. Таким виртуозным обращением с машиной никто не обладал ни до, ни после него.

    Упорство. Он не сдавался даже когда всё было откровенно против него. Ален Прост, его главный соперник, был француз. Французом был также тогдашний президент мировой федерации автоспорта — Жан-Мари Балестр. Эти два факта создали Сенне множество проблем в его гоночной карьере, но даже когда с ним играли без всяких правил, он всегда продолжал бороться. У него отбирали заслуженные победы, но он не сдавался. Даже когда у бразильца отобрали гоночную лицензию, он вернулся и доказал всем, что он лучший.

    Честь. Несмотря на то, что перед ним поклонялись миллионы людей, Сенна всегда оставался скромным человеком. На мой взгляд это самая удивительная его черта. Достаточно взглянуть на сегодняшних пилотов — ни один из них не стоит и мизинца Айртона, но звездная болезнь у большинства — запредельных масштабов. Стоит отметить очень яркий отрывок, где Айртон посреди гонки увидев разбитую машину, остановился рядом, чтобы помочь гонщику выбраться из болида. Можно ли сегодня представить такое? Это одна из главных причин, по которым мне жаль, что таких как Сенна больше нет.

    Любовь. В Бразилии он и сейчас почитается как святой, что неудивительно — в безумно трудное для страны время он своими победами давал людям повод для радости. Но его любили также далеко за пределами Бразилии, потому что Сенна творил настоящие чудеса на трассе, он сеял в людях веру в простую истину, что всё возможно если никогда не сдаваться. Для того чтобы оценить значимость его фигуры взгляните, что творилось на его похоронах. Правду говорят, что о делах нашей жизни объективно можно судить только после смерти. Скорбь миллионов людей об Айртоне была искренней и нестерпимой. Простой гонщик, даже чрезвычайно быстрый не смог бы обрести такую народную любовь, и в этом заключается величие Сенны. Он вдохновлял людей, давал миллионам болельщиков немножко веры своими подвигами как на трассе, так и вне нее. Он был лишь гонщиком, но для своей страны, а возможно и для всего мира, он сделал больше, чем все политики вместе взятые.

    Смерть. Как доблестный рыцарь всегда считал за честь погибнуть на поле боя, так и он, величайший гонщик погиб на трассе. Многие говорят, будто именно трагическая смерть во время Гран-При сделала Сенну столь почитаемым. Это конечно же не так — даже если бы он не погиб тогда в 94-м, он всё равно остался бы величайшим гонщиком в истории. Ранняя смерть лишь усилила эффект от его дел. Тем не менее — история не знает сослагательного наклонения. Как бы больно это не было, но Бог забирает к себе лучших из нас — и случилось именно так. Мы навсегда запомним его молодым и непобежденным.

    Я снимаю шляпу перед стараниями Азифа Кападиа. Отдельное спасибо за последние сцены — наиболее сильные по эмоциональной нагрузке. Фильм хоть и документальный, но захватывает гораздо сильнее любого художественного. На то есть одна простая причина: жизнь гораздо драматичнее даже самого изощренного сценария.

    Без раздумий

    10 из 10

    17 апреля 2011 | 20:07

    Первое знакомство с этим фильмом произошло при просмотре 15го сезона Top Gear. Ролик был шикарен и внушал уверенность в том, что и сам фильм будет шедевром, если не больше. Но… как часто бывает в этой жизни прилетела птица обломинго.

    По большому счёту фильм рассчитан на новичков в Формуле 1. Фильм идёт почти 3 часа! И я никак не могу понять, как в столь большой промежуток времени авторы смогли вместить так мало.

    Вроде и Ален Прост принимает участие, сам Рон Деннис и спортивные журналисты, но по сути рассказано о Сенне почти ничего. Думаю, напарники Сенны по команде (Бергер, Хаккинен, Хилл) и соперники его (Шумахер, Пике, Алези, Мэнселл и многие другие) могли бы рассказать немало о гоночной и, особенно, окологоночной жизни Сенны. А там, уж поверьте фанату Ф1 с 1994 года, много интересного.

    Про личную жизнь — ничего вообще, про гоночную — только основные моменты, про отношения с напарниками — только про Алена Проста (да и то в очень сглаженном виде). А ведь это был весьма взрывной человек, эгоист до мозга костей, но при этом весьма ценивший истинную дружбу и умеющий оказать помощь любому гонщику, будь то момент аварии или процесс адаптации в паддоке большого цирка.

    Где кадры с гонок — то что показали, практически не даёт представление об уровне его мастерства.

    Нет в фильме нерва, не заставляет он зрителя пересматривать его раз за разом, не даёт прочувствовать дух гонок Ф1 того времени.

    А так хотелось… Что ж, подождём ещё.

    6,5 из 10

    18 августа 2011 | 19:00

    Нередко современные художественные фильмы так или иначе стараются походить на фильмы документальные. Например, при помощи «трясущейся камеры», эпизодов с интервью и т. п. Таким образом кинематограф старается не оторваться от реальности и как-то приблизиться к действительности, или же хотя бы создать иллюзию такого сближения, чтобы не показаться пустым и никому ненужным вымыслом.

    Верно и обратное. Документальный фильм, чтобы не стать каким-нибудь телевизионным репортажем, пожалуй, может стараться немного походить на фильм художественный. Отличному документальному фильму необходим элемент мифа со своими героями и сюжетом. А современная западная мифология — это комиксы и населяющие их супергерои и суперзлодеи.

    Как нельзя лучше для такого документального мифа про современных олимпийских богах и героях подходят истории из Формулы-1 — истории о противостоянии людей, закованных в металлические латы своих гоночных болидов.

    Именно о становлении, расцвете и гибели такого непростого, достойного пера Алана Мура супергероя «Бразильского Волшебника», и посвящен фильм «Сенна».

    Из, казалось бы, таких простых материалов, как интервью и архивная хроника, Азиф Кападиа (режиссер) виртуозно соорудил восхитительный памятник великому (а, может быть, и величайшему) автогонщику.

    Из сотен часов отсмотренных гоночных хроник создатели фильма находили порой настоящий жемчуг — в своем произведении они использовали такие кадры, которые, кажется, были специально отсняты по заранее написанному сценарию и с помощью профессиональных актеров. Например, сцена (13:42-14:05 мин. фильма) с одновременным заездом сначала на пит-лейн, а затем и в боксы болидов McLaren и Renault и последующем «появлением» черно-золотистого болида Сенны. Невероятно эффектные кадры!

    Но, пожалуй, самой главной изюминкой фильма стало то, как была подана история Сенны, а именно, возможно, самый важный и достаточно продолжительный эпизод из его жизни — история его противостояния с Аленом Простом. При просмотре фильма меня не оставляло ощущение, что я наблюдаю за противостоянием героев и злодеев из какого-нибудь хорошего графического романа. Такому эффекту немало способствовало даже, например, наличие у гонщиков прозвищ.

    В этом ключе одним из самых красивых, сильных моментов в фильме несомненно является появление «Профессора» (в миру — Ален Прост), которому предшествуют (примерно с 22-ой минуты фильма) кадры хроники и закадровое преставление нового героя (или злодея, если угодно). Последовавшее за этими кадрами телевизионное интервью Проста (заурядное, само по себе, событие) в контексте настоящего фильма смотрелось просто потрясающе: как Прост говорит, что он говорит, как он держится в кадре. Вот он — самый достойный враг для супергероя (или… суперзлодея, если угодно). Эти эпизоды достойны лучших кинокомиксов.

    Отличный фильм, который, как мне кажется, понравится не только (а, может быть, даже и не столько) любителям автогонок, но и любителям кинематографа.

    15 мая 2011 | 23:41

    Фильм можно смотреть тем кто вообще не знает что такое Формула так и тем кто вырос на Ф-1. Иногда надо напоминать людям то что когда то было что бы не совершать ошибки в будущем, а брать только позитивные моменты.

    Такая была его судьба и это читалось еще с начала карьеры. Небольшой рассказ о том что стиль его вождения перекочевал без изменений с картинга только тому подтверждение, Ф-1 была всегда не безопасной и не любила ошибки.

    Вера в Бога несомненно помогала ему. Прост всегда держал его в тонусе. Эму нужно было соперничество…

    Великая карьера, феноменальные гонки, азарт, скорость, интриги, сложности в отношениях к Просту, это все уже история, очень хорошая история. История великого гонщика в те времена когда на первом месте был гонщик, а когда время начало меняться, машины стали умнее, появилось еще больше опасности, сами гонщики начали говорить что много стало зависит от машины, это и убило Сенну, машина должна была слушаться водителя… Он начал терять уверенность, машины стали менее послушными, аварии, он видел то что его ждало и этого он боялся.

    Он выделялся во всем за это его и не любил Прост, не то что не любил он скорее не понимал как можно вот так азартно по детски гонятся с чемпионом которым он был, зато любил его как достойного соперника, Сенну любил народ он стал тем кто объединил страну, за которою он очень сильно думал. Единственны момент который для меня остался секретом это отношение эго родителей, после гонки в Бразилии которою он выиграл с таким огромным желанием и как это эму было больно, именно он попросил отца подойти к нему, отец вообще прохладно подошел, сделал улыбку и все они даже не переглянулись взглядом. В тот момент ему было действительно тяжело. Это только один из моментов его жизни. Он пример для многих и лидер на всю жизнь.

    Скорее всего больше такого в Ф-1 не будет.

    Он отдал гонкам всю жизнь, на гонке-завершил свою жизнь.

    10 из 10

    1 июля 2011 | 19:21

    Премьеру этого фильма с нетерпением ждали не только поклонники Формулы-1 и автоспорта в целом, но и руководители команд, инженеры и гонщики, люди, которые, сегодня создают историю современной формулы 1. И не удивительно, если ты начинаешь по-настоящему интересоваться Формулой-1, невозможно не узнать о Айртоне Сенне. Невозможно, не интересоваться его личностью и его профессионализмом.

    Несколько лет назад был проведен опрос между действующими пилотами, кто лучший гощик из когда-либо существующих в классе королевских гонок, первое место было отдано бразильцу Сенне.

    «Если ты участвуешь в гонках, ты либо побеждаешь либо уходишь»

    Айртон был очень эмоциональным человеком, но не таким жизнерадостным и болтливым, как мы привыкли представлять себе южноамериканцев, нет. Он был очень серьезным, принимал все близко к сердцу. Если что-то трогало его, он не сдерживал слез, если кто-то сильно злил его, он не стеснялся подойти к нему и разобраться. Похоже, что, отчасти, в этом заключался его успех, он не пропускал ни одной мелочи, ни единого слова, ни единой детали, для него было важно все.

    Он никогда не радовался 2-3 месту на подиуме. Когда для других гонщиков, это были очки и шанс, что в сумме они сделают его чемпионом, для Айртона второе место — это первое среди проигравших.

    «Человек дождя» — такое прозвище дали бразильскому гонщику. Гонки в дождь это испытание, болид неуправляем, видимости никакой, тем не менее встречаются пилоты, которые жаждут дождливых Гран-при. Ведь, технические превосходства уходят на второй план, главное — это уже мастерство пилота.

    «Если ситуацию диктует электроника, уже не важно, кто машиной управляет»

    А управлять болидами того времени было делом не простым, посмотрите записи гонок, пилота то и дело приходилось доносить до подиума, настолько он был обессилен. Им приходилось выносить более большие физические нагрузки, ведь технически болиды были не столь автоматизированы, просты в управление, хотя бесспорно и сегодня «легкими» их не назовешь.

    Значительная часть фильма уделена соперничеству Айртона с французом Аланом Простом. «Профессор», как прозвали французского пилота за его прагматичный ум и аккуратный стиль пилотажа, похоже до сих пор чувствует соперничество с Айртоном, как это заметно из интервью к этому фимльму. «We miss you Alain», — скажет Сенна, незадолго до гибели, когда Ален уже не гонялся, и сидел в комментаторской рубке. Кто еще может быть ему достойным конкурентом? Ведь действительно побеждает тот, кто побеждает достойного соперника.

    Многие пилоты сегодня, называя Сенну своим кумиром добавляют, что навряд ли бы хотели видеть его партнером по команде. На трассе он был безжалостен. А в жизни?

    В 1992 году на квалификафии в Бельгии, он рискую своей жизнью, бросил свой болид на трассе и подбежал к потерпевшей аварию машине Эрика Кома, чтобы отключить там электоропитание. А всё свое состояние он заевещал балотворительному фонду в помощь бедным людям Бразилии.

    Авторы фильма сделали то, что обычно делают поклонники, они собрали кадры интервью, записи гонок, при этом значительно улучшив качество картинки, профессионально смонтировали, добавили музыку, все это сильнейшим образом захватывает наши эмоции.

    Конечно, ни один фильм не может полностью осветить нам личность Айртона Сенны, да и не все кадры хроники поместились бы даже в 3 часа, но это и ни к чему, он привлекает наше внимание к легендарному гонщику, что уже не мало. Обидно, что в нашей стране имя Сенна не слишком известно, будем смотреть правде в лицо, если вы не знакомы в формулой, то вряд ли знаете какие-то имена с ней связанные, разумеется, кроме нарицательного «Шумахер». Возможно, в скором времени, благодаря «Senna» все изменится.

    9 июня 2011 | 18:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>