всё о любом фильме:

Сенна

Senna
год
страна
слоган«Бесстрашный. Неудержимый. Несравненный»
режиссерАзиф Кападиа
сценарийМэниш Пандеу
продюсерChris Berend, Тим Беван, Эрик Феллнер, ...
операторДжэйк Полонски
композиторАнтонио Пинто
монтажКрис Кинг, Грегерс Салл
жанр документальный, биография, спорт, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  523.6 тыс.,    Бразилия  186.8 тыс.,    США  181.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время162 мин. / 02:42
Документальный фильм об одном из лучших гонщиков за всю историю Формулы 1, о великом спортсмене и человеке, который мог творить настоящие чудеса на гоночных трассах и оставаться при этом человеком с большой буквы. Это история о неповторимом «Волшебнике» — Айртоне Сенне.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
108 + 9 = 117
7.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 330 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кольцевые гонки — это скучно…

    У многих людей представление о кольцевых гонках на автомобилях ограничивается лишь добрым десятком ребят, которые с визгом носятся по асфальтовой трассе круг за кругом, истирая покрышки, и так до клетчатого флага. Дай бог, будет несколько красивых обгонов или вылетов. Казалось бы, что смотреть на такое однообразие событий — скучно. Но… если копнуть чуть глубже, то можно открыть для себя целый мир, полный сложных механизмов, схем, машин, людей и подковерных интриг. Данный фильм открывает нам дверь в этот мир нараспашку. Он рассказывает о жизни величайшего гонщика в истории Формулы-1. Да, статистика говорит, что Шумахер лучше, но стоит узнать бразильца поближе, и ты сразу понимаешь, почему он должен занимать первое место на старте.

    Какой мальчишка не мечтал в детстве стать гонщиком?

    Какой мальчишка не мечтал в детстве стать гонщиком, какой мальчишка не играл в детстве в машинки? Не смотря на первоначальные недовольства родителей, и их неодобрительное отношение к увлечению сына, мальчику все же дают сесть за руль. Двухтактный двигатель, крохотные колесики, руль и трасса, ничего больше. В последствии Айртон отзовется об этом: «Pure driving, Real racing. That makes me happy». И если талант и невероятное чутье при управлении техникой дает ему Бог, то своим умом, воспитанием и интеллектом он обязан родителям, подарившим ему дорогу к мечте, осуществив которую, он навсегда вписал себя в историю мирового автоспорта. Сочетание характерных качеств и факторов рождает перед нами личность, которая становится все ярче и ярче в общем пелотоне гонщиков. Картинг, Формула-3, Тоулман, Монако, дождь… Невероятно!

    MP4-4

    И вот после «карнавальных танцев» на Лотусе перед нами бело-красные болиды МакЛарен под номером 11 и 12, ярко желтый шлем против бело-синего, 15 из 16 гонок сезона! — самый успешный гоночный автомобиль в истории Формулы-1, самая драматичная борьба между товарищами по команде, которые, как ни в каком другом спорте, при всем этом являются самыми главными соперниками. Телетрансляции гонок по телевизору показывали нам лишь круги, а Азиф Кападиа дает возможность лицезреть эту борьбу на другом уровне. Политика и расчетливость против романтики и любви…

    Imola 1994

    И вот вершина под ногами, пик карьеры. Нужно идти вперед! Но, чем выше поднимаешься, чем ярче становишься, тем больше возрастает сила, пытающаяся тебя отправить обратно вниз. Новые компьютерные технологии, которые, казалось бы, должны упростить нам жизнь, приводят к тому, что победа в гонке теперь зависит от таланта гонщика все меньше и меньше. Наступают тяжелые времена, за которыми следует череда из непростых решений. А затем все обрывает «Черная суббота», забирая из нашего мира гения. И ты, сидя со слезами на глазах, думаешь, что, наверное, это даже хорошо, что он ушел именно так…

    Документалка со слезами на глазах…

    Фильм о гонщике и человеке с большой буквы. Фильм, который повествует нам историю жизни чемпиона, настолько настоящего, что даже если он не был бы им на самом деле, его смело можно было бы так окрестить!

    P.S. Считаю, что данный фильм будет интересен не только любителям автоспорта. Порекомендовал посмотреть его своей Маме. Ей понравилось.

    10 из 10

    7 декабря 2015 | 21:55

    Сегодня 13 июля 20011 года. Мне 32 года, а через полтора месяца будет 33. Я не знаю, зачем я начал это писать, пока не знаю, ещё не знаю. Так. Позыв. Желание. Два дня назад, или три, неважно, я посмотрел один фильм. Я знаю какой фильм. И, да, он произвёл на меня впечатление. Не так, как другие фильме, а какое-то немножко особенное впечатление. Может даже не весь фильм. Его фрагменты, кадры определённые, и последние 30-40 минут. Проще всего сказать, что главное ощущение -это грусть. Сейчас сижу и думаю, и понимаю, что ещё есть немного зависти: хорошей зависти, если бывает такая. К прожитой жизни, чистой, светлой, цельной, со смыслом. К жизни человека, который оставил после себя память, хорошую память. Я о нём помню (как и о многих других), и, уверен, миллион помнит о нём. Хорошие слова сказала женщине, в самом конце фильма : «Бразилии нужно образование, еда и немного радости. Радость сегодня ушла.»

    Что для меня этот фильм, раз я о нём пишу. Грусть и зависть? Нет, это слишком просто. Надежда и вдохновение? Может быть. Волнение в душе и сердце — да. И сложно сказать — почему так. Может в то время, когда всё это происходило, когда случилась эта авария, была моя молодость, нет детство? Я помню тот день, 1 мая 1994 года. Не очень чётко но помню. Я видел эту аварию в прямом эфире. Я тогда только начал увлекаться и болеть Формулой. Я помню, что переживал, и очень-очень надеялся, что Айртон останется жив. А теперь, прошло 17 лет, а сижу и пишу этот наивно-детский текст. Пытаясь проанализировать свои ощущения.

    Сенна — кто он для меня? Ведь не просто же гонщик, пилот Формулы 1. Гонщиком был Прост, гонщик — это Шумахер (100%-ный антипод Сенны). Глаза у Сенны грустные, печальные, даже когда он улыбался. Что там было, за этими глазами, я этого не узнаю. У меня есть только своё представление.

    26 октября 2011 | 02:24

    «On a given day, a given circumstance, you think you have a limit. And you then go for this limit and you touch this limit, and you think, «Okay, this is the limit.» As soon as you touch this limit, something happens and you suddenly can go a little bit further. With your mind power, your determination, your instinct, and the experience as well, you can fly very high.»

    Азиф Кападиа и Мэниш Пандеу сделали документальный фильм о величайшем гонщике «Формулы-1» и великом человеке Айртоне Сенна. К этой затее многие относились скептически ровно до того момента, как фильм был в первый раз показан на большом экране, чем сразу заслужил место в программе «Sundance», безграничную любовь зрителей и статус образцового документального фильма.

    Период в 10-то лет (1984-1994 г. г.) умещается в три часа экранного времени. От дебюта в Гран-при Бразилии до последнего старта в Сан Марино. Документальные хроники и монологи тех, кто знал Айртона — вот все, что есть в этом фильме. Но в тоже время он содержит что-то еще, что-то что заставляет в полной мере почувствовать каким особенным был Сенна, как много он значил для всего мира. Каждый интервьюируемый являет собой свидетельство того, что Сенна был в первую очередь человеком с большим сердцем, а уж потом великим спортсменом. Даже вечный его соперник Ален Прост признает, что встречать кого-либо лучше Айртона ему не доводилось.

    Сенна — это одновременно герой вечный и герой ушедшей уже эпохи. Для него была важна та метафизическая, незримая победа, несвязанная с подиумом и коммерцией. В конце концов «Формула-1» все же стала тем мощным маркетинговым механизмом, каким является в настоящее время. Меры безопасности, которые не смогли тогда уберечь бразильского гонщика, достигли почти 100%-ной защищенности, но что-то ушло. Наверно, ностальгия по тем временам вкупе с масштабом личности Айртона Сенна, спустя десятки лет после его гибели, обеспечивают ему первое место в рейтингах лучших пилотов. Пилот, чей болид так и не преодолел один из поворотов трассы Сан Марино, навсегда остался лучшим.

    Как резюмировать этот документальный фильм? Достаточно того, что это просто лучший из всех, которые вы когда-либо видели. Кападиа и Пандеу не только идеально сконструировали свою работу с технической точки зрения, но самое главное — они искренне восхищены своим героем. Айртон Сенна для них не просто известное, а что-то очень личное, к чему они относятся бережно и восхищенно. Не пытаясь оказывать давление на зрителя, они просто рассказывают историю… историю, которая возможно заставит вам заплакать.

    Даже если вы не знаете, кто такой Айртон Сенна и, возможно, имя этого человека не говорит вам совсем ничего, все равно увидеть эту документальную работу стоит. Не только потому, что она очень хороша, но главное потому, что фильм познакомит вам с этим удивительным бразильцем, что был горд и честен, который любил окружающих, занимался благотворительностью и стремился помогать тем, что был обделен судьбой. Человеком с глазами кофейного цвета, который мечтал мчаться быстрее всех.

    Айртон Сенна повлиял не только на развитие «Формулы-1», он оказал влияние на весь мир, став одним из величайших гуманистов нашего времени. Говорить о нем в прошедшем времени нельзя, это преступно, потому что Сенна все еще здесь, просто он ехал так быстро, что мы потеряли его из вида.

    «If I ever happen to have an accident that eventually costs me my life, I hope it is in one go. I would not like to be in a wheelchair. I would not like to be in a hospital suffering from whatever injury it was. If I’m going to live, I want to live fully, very intensely, because I am an intense person. It would ruin my life if I had to live partially.»

    22 января 2014 | 19:12

    История о неповторимом «Волшебнике» — Айртоне Сенне.

    Я не поклонник формулы 1 в целом, но я поклонник великих, добрых, отзывчивых людей, к которым я и отношу Айртона Сенну. Люблю автомобили, и в том числе, некоторые болиды. За что? Из-за их невероятных технических возможностей.

    В данном документальном фильме я более близко смог познакомится с системой гонок, с их проблемами и интересами в спорте и вне него. На удивление съемки такого класса заслуживают самых высоких оценок, т. к. монтажникам приходилось работать много со старым материалом, но на экране мы видим качественную работу без лишнего изъяна.

    Конечно, в первую очередь я смотрю этот фильм не от того, что б увидеть как быстро и бесстрашно гонщики того времени могли ездить на своих болидах формулы 1, а потому что я вижу уникальную возможность познакомится с лучшим из всех. Кто-то скажет, что лучший гонщик это Шумахер или еще кто-нибудь, но в этом фильме рассказывается о том, почему именно Айртон был N1, и чем он смог заслужить такое звание не только у себя на родине, а во всем мире!

    После просмотра этого фильма каждый будет под впечатлением, только потому, что все любят нарушать правила, а именно Айртон Сенна был не исключением, чем и мог заслужить этот невероятный интерес публики. Он мог любить то, что многие называют безумием и был прав. Так же речь идет и о его таланте быть нужным своей стране. О его пожертвованиях неблагополучным семьям в Бразилии.

    Мне кажется, что после просмотра этого фильма, каждый увидит, кем нужно быть для общества в целом, Айртон смог это показать через спорт и благотворительность.

    Можно много говорить о таких людях, но разве не лучше увидеть их труд в жизни?

    10 из 10

    8 апреля 2014 | 05:41

    Я не являюсь фанатом Формулы 1, да и гонок в целом, Однако про такого феноменального гонщика, конечно же, слышал. И не раз.

    Перед нами документальная лента, которая расскажет зрителю историю спортивной карьеры этого замечательного гонщика. Человека с большой буквы. Человека, на которого молилась вся Бразилия — его родная страна.

    Эта картина, в первую очередь, удивительна тем, что, на мой взгляд, заинтересует даже тех людей, которые далеки от гонок. И, в этом смысле, это точное попадание. Именно такой и должна быть документалка — интересна каждому человеку.

    В этом фильме здорово всё. Здесь собраны бесконечно интересные документальные съемки с трасс Формулы 1. Даже люди, которые далеко не являются актёрами, высказывают свои мысли настолько чётко и интересно, что диву даёшься. Почти три часа пролетают у экрана незаметно. Зритель словно сам, рядом с Сенной, проходит его карьерный путь от самого начала до пика популярности.

    1 сентября 2015 | 19:54

    Первое знакомство с этим фильмом произошло при просмотре 15го сезона Top Gear. Ролик был шикарен и внушал уверенность в том, что и сам фильм будет шедевром, если не больше. Но… как часто бывает в этой жизни прилетела птица обломинго.

    По большому счёту фильм рассчитан на новичков в Формуле 1. Фильм идёт почти 3 часа! И я никак не могу понять, как в столь большой промежуток времени авторы смогли вместить так мало.

    Вроде и Ален Прост принимает участие, сам Рон Деннис и спортивные журналисты, но по сути рассказано о Сенне почти ничего. Думаю, напарники Сенны по команде (Бергер, Хаккинен, Хилл) и соперники его (Шумахер, Пике, Алези, Мэнселл и многие другие) могли бы рассказать немало о гоночной и, особенно, окологоночной жизни Сенны. А там, уж поверьте фанату Ф1 с 1994 года, много интересного.

    Про личную жизнь — ничего вообще, про гоночную — только основные моменты, про отношения с напарниками — только про Алена Проста (да и то в очень сглаженном виде). А ведь это был весьма взрывной человек, эгоист до мозга костей, но при этом весьма ценивший истинную дружбу и умеющий оказать помощь любому гонщику, будь то момент аварии или процесс адаптации в паддоке большого цирка.

    Где кадры с гонок — то что показали, практически не даёт представление об уровне его мастерства.

    Нет в фильме нерва, не заставляет он зрителя пересматривать его раз за разом, не даёт прочувствовать дух гонок Ф1 того времени.

    А так хотелось… Что ж, подождём ещё.

    6,5 из 10

    18 августа 2011 | 19:00

    Именно так прозвали Айртона его кумиры. Безжалостный на трассе и добродушный в жизни, он навсегда возвел себя в анналы автогонок и мирового спорта в целом, порой творя на треке настоящие чудеса. Будучи любимцем публики и идолов всех бразильцев, после своей трагической смерти вознесся до ранга культа, полубога. Надеюсь, никто из пилотов больше не повторит его трагичной участи, а Айртон Сенна останется последним, кто кровью написал свое имя в сердцах миллионов людей по всему миру..

    Айртон пришел в формулу 1 в отнюдь не в легкие времена. В то время на «гоночном олимпе» царил Ален «Профессор» Прост, еще один величайший пилот, но полный решимости Айртон смог бросить вызов французскому Профессору и прервать его гегемонию. Так, на протяжении нескольких лет, в формуле 1 творилась бескомпромиссная борьба между двумя величайшими пилотами, которой и посвящена большая часть данного документально фильма. Их соперничество до сих пор признается как одна из лучших дуэлей в истории спорта в целом.

    И все же, чтобы быть до конца честным, я считаю, что в фильме излишне очернили Алена, выставив его откровенным злодеем, высокомерным пилотом, неспособным на равных бороться с Айртоном, а потому готовым пойти на любой, даже нечестный шаг, лишь бы его опередить, при этом опустив все негативные черты Айртона, которые, безусловно, были (кто из нас не без греха). Они оба были настоящими борцами, но оба порой совершали не самые красивые поступки на трассе. И жаль, что создатели фильма пожертвовали достоверностью для создания пущего драматизма, принизили одного пилота, дабы еще выше возвысить другого.

    И тем не менее, это не умаляет заслуг ни Айртона, который был и навсегда останется величайшим гонщиком, ни Азифа Кападиа, которому удалось снять поистине культовую документальную драму о Бразильском Волшебнике. Этот фильм я посмотрел уже с десяток раз и ни разу не смог сдержать слез, уж настолько зацепила меня данная картина, ни один фильм не оказывал на меня столь сильное эмоциональное потрясение. Потому у меня не поднимется рука поставить сему творению меньше, чем 

    10 из 10

    16 ноября 2012 | 00:11

    Фильм «Сенна» мне попался на глаза случайно, кстати, на Кинопоиске.. вообще если говорить о F1, то я не большой фанат этого спорта, хотя раньше он мне был интересен. Посмотрев же этот фильм, я пожалел, что не родился раньше и не имел возможности наблюдать такого великого пилота, хотя до просмотра фильма я почти ничего не знал о Сенне Айртоне, кроме того, что это был хороший гонщик и он погиб..

    Фильм оставил довольно хорошее и целостное впечатление, он не показал нам всю полноту образа Сенны, но этого от фильма и не требовалось-как можно уместить в три часа личность такого Человека, кроме того, остальную информацию можно поискать и самому.

    Некоторые моменты просто шедевральны: то, как тонко местами подмечены эмоции на лицах гонщиков, музыкальный ряд, выстроенность событий.. К концу фильма, простите за сентиментальность, еле сдерживаешь слезы от осознания того, что не будет больше таких великих людей.. не просто гонщиков, но людей чьей жизнью и страстью были гонки

    Вообще во всей этой трагедии меня зацепила реакция руководства: сколько еще должно было убиться гонщиков, чтобы федерация поняла, что надо увеличивать пассивную безопасность пилотов.. ну и, конечно, команда Williams, которая тут же начала заметать следы вызывает просто отвращение, простите, если кого обидел..

    Личность Айртона Сенны же для меня останется одним из истинных эталонов человеческого духа, стремления к совершенствованию и героизма..

    10 из 10

    8 апреля 2012 | 16:54

    Нередко современные художественные фильмы так или иначе стараются походить на фильмы документальные. Например, при помощи «трясущейся камеры», эпизодов с интервью и т. п. Таким образом кинематограф старается не оторваться от реальности и как-то приблизиться к действительности, или же хотя бы создать иллюзию такого сближения, чтобы не показаться пустым и никому ненужным вымыслом.

    Верно и обратное. Документальный фильм, чтобы не стать каким-нибудь телевизионным репортажем, пожалуй, может стараться немного походить на фильм художественный. Отличному документальному фильму необходим элемент мифа со своими героями и сюжетом. А современная западная мифология — это комиксы и населяющие их супергерои и суперзлодеи.

    Как нельзя лучше для такого документального мифа про современных олимпийских богах и героях подходят истории из Формулы-1 — истории о противостоянии людей, закованных в металлические латы своих гоночных болидов.

    Именно о становлении, расцвете и гибели такого непростого, достойного пера Алана Мура супергероя «Бразильского Волшебника», и посвящен фильм «Сенна».

    Из, казалось бы, таких простых материалов, как интервью и архивная хроника, Азиф Кападиа (режиссер) виртуозно соорудил восхитительный памятник великому (а, может быть, и величайшему) автогонщику.

    Из сотен часов отсмотренных гоночных хроник создатели фильма находили порой настоящий жемчуг — в своем произведении они использовали такие кадры, которые, кажется, были специально отсняты по заранее написанному сценарию и с помощью профессиональных актеров. Например, сцена (13:42-14:05 мин. фильма) с одновременным заездом сначала на пит-лейн, а затем и в боксы болидов McLaren и Renault и последующем «появлением» черно-золотистого болида Сенны. Невероятно эффектные кадры!

    Но, пожалуй, самой главной изюминкой фильма стало то, как была подана история Сенны, а именно, возможно, самый важный и достаточно продолжительный эпизод из его жизни — история его противостояния с Аленом Простом. При просмотре фильма меня не оставляло ощущение, что я наблюдаю за противостоянием героев и злодеев из какого-нибудь хорошего графического романа. Такому эффекту немало способствовало даже, например, наличие у гонщиков прозвищ.

    В этом ключе одним из самых красивых, сильных моментов в фильме несомненно является появление «Профессора» (в миру — Ален Прост), которому предшествуют (примерно с 22-ой минуты фильма) кадры хроники и закадровое преставление нового героя (или злодея, если угодно). Последовавшее за этими кадрами телевизионное интервью Проста (заурядное, само по себе, событие) в контексте настоящего фильма смотрелось просто потрясающе: как Прост говорит, что он говорит, как он держится в кадре. Вот он — самый достойный враг для супергероя (или… суперзлодея, если угодно). Эти эпизоды достойны лучших кинокомиксов.

    Отличный фильм, который, как мне кажется, понравится не только (а, может быть, даже и не столько) любителям автогонок, но и любителям кинематографа.

    15 мая 2011 | 23:41

    Для людей, которые начали смотреть Формулу 1 недавно, Айртон Сенна — это прошлое. История. Классика гонок. Сенна — это как Пушкин, простите мне такое сравнение, — стыдно не знать его и не преклоняться перед его талантом.

    Он был не просто великим, он был Величайшим. И не потому, что являлся трёхкратным чемпионом мира. Нет. Ведь Шумахер — семикратный.

    Он был Величайшим потому, что был не просто пилотом. Он жил гонками. Он был их частью. Неотделимой частью.

    Азиф Кападиа снял документальный фильм о Сенне. Но… Документальный ли?

    Азиф Кападиа не рассказал нам, что же было скрыто за взглядом всегда грустных глаз Айртона и не рассказал нам, почему его улыбка всегда была печальной. Но он показал нам, что у Сенны была не просто страсть к гонкам. Он показал, что в гонках была душа Айртона. И Спасибо огромное за это режиссёру.

    Во времена Айртона Сенны всё на трассе зависело только от мастерства пилота. От того, насколько хорошо он понимал свою машину и саму трассу. Сенна был настолько талантлив, что побеждал на тех машинах, на которых другие не поднимались выше десятого места. Потому что мог выжал из болида всё, и даже больше. Он постоянно стремился вперёд, выше и выше. Он развивался с каждой гонкой всё больше, и, несомненно, больше всего он получил от опыта работы в одной команде с тогдашним Чемпионом мира Алленом Простом. Кападиа показал их противостояние не как борьбу за выживание, а как нечто такое, что не может не вызывать восторга. И он так умело вставлял отрывки из интервью Проста, что всего его фразы принимали какое-то особое значение.

    Моменты гонок — как произведение искусства. Моменты из жизни как будто из-за какой-то ширмы, которую режиссёр для нас приоткрывает.

    - Девушки когда-нибудь говорили вам, быстрее, Айртон?
     — Да.


    Он же был живым человеком вне трассы. Таким же, как все.

    Но на протяжении всего фильма Кападиа готовит нас к концу. Гибель Сенны. Становится трудно дышать и щипет глаза. И не только от того, что режиссёр всё вот так прекрасно нам преподносит.

    А от того, что наваливается резко понимание того, что всё. Волшебника нет в живых.

    Оценка…

    Высшая, потому что другой быть не может.

    P.S. Он гордился своей родиной — Бразилией. Бразилия гордилась им и любила его.

    «Бразильцам нужна еда, образование, медицина и немного радости. Радости не стало.»

    11 декабря 2011 | 16:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>