К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот фильм поверг меня в состояние шока. Он рассказывает о двух сюжетных линиях: О деде, который живет со своим внуком в брошеной деревне и о майоре со своим 'слугой', который едет в город по проститутку для полковника.

Наверное, самое интересное в фильме то, что не сразу понятно в какое время происходит действие картины. Это могут быть и послевоенные годы и 50-е и 80-е.

Мозг поневоле списывает все неудобства отсутствия цивилизации на прошлое, но когда начинаешь понимать, что действие происходит в настоящем, и что все это суровая реальность... Это повергает в шок.

Я слышал что в деревнях об изменении царя узнавали за 3 года. перед нами живой пример того, как это происходит сейчас... Сибирская глубинка диктует свои правила, а человек потихоньку приспосабливается к тому, что все-же его убивает, но не сразу.

Не ждите от этого фильма чего-то позитивного. Это кино абсолютно серое и невеселое, в нем нет шуток и нелогичных поворотов сюжета, в нем есть только Сибирь и суровая реальность ее повседневности.

Отнимаю один бал за чересчур серую атмосферу

9 из 10

30 апреля 2012 | 14:29
  • тип рецензии:

Сильный фильм, пробивает до слез. Я думаю это фильм, не для большого экрана, хотя там его стоит посмотреть, потому что фильм очень современен, отражает нашу Россию, о многом заставляет задуматься, о Боге, о Любви. Но как мне кажется этот фильм не для всех, не все его поймут. Оставляет сильный отпечаток в душе...

Отменно подобранный актерский состав, каждый из актеров очень ярко раскрыл своего персонажа, очень понравилась режиссерская и операторская работа, хороший фильм, задумайтесь..

10 из 10

29 апреля 2012 | 21:44
  • тип рецензии:

Этот фильм рассказывает не просто о некоторых людях и их определенных этапах жизни, а со всей полнотой повествует о жизни (попытках выжить) России в целом.

Нищета, бездорожье, безденежье, сила власти и безразличие людей по отношению друг к другу – всё то, что можно наблюдать ежедневно в самых различных местах нашей страны…

Фильм пробуждает внутри различные чувства: жалость к проститутке; негодование по отношению бывших заключенных, у которых совершенно нет жизненных ценностей, раз они позволяют красть у простого люда самое важное, что есть в их доме – икону, воплощающую в себе надежду, мольбу, веру – Бога. Подобные негативные эмоции возникают по отношению подполковника, у которого есть власть и деньги, позволяющие ему вести похабную жизнь.

Очень тронули последние 5 минут фильма, все сразу становится на свои места. Становится понятно, что даже среди воров, безграничной власти и денег, наибольшая часть граждан живет правильной, справедливой жизнью, руководствуясь верно расставленными приоритетами, основанными на помощи ближнему, порядочности и вере в светлое будущее.

Актерский состав, музыкальное сопровождение подобрано самым наилучшим образом.

На мой взгляд, это один из немногих фильмов отечественного кинематографа, который достоит высшей награды.

9 из 10

22 апреля 2012 | 09:18
  • тип рецензии:

Двоякое впечатление осталось после просмотра. Как впрочем, и от названия. Сибирь – да. Вот это масштаб, вот это бескрайние просторы, глушь и отрыв от цивилизации. Монамур - нет. Зачем столько чернухи, зачем столько негатива и жизненных реалий? Никогда не думал что режиссер, показывая мне это, хочет приобщить меня к чему-то высоко духовному, высоко моральному. Хочешь показать - покажи, но сделай это не так явно и показательно, наверняка эти приемы ему известны.

А как все хорошо начиналось. Бескрайние просторы Сибири, потрясающее звуковое сопровождение, еще глубже окунающее в непроходимую тайгу. Брошенная деревня с режущим слух названием Монамур. Дед и внук, единственные из оставшихся здесь и волочащих жалкое существование, но не потерявшие веру в бога, в людей. А вокруг лишь одичалые собаки все ближе смыкающие кольцо, из которого невозможно выбраться.

Персонажей не много, как и диалогов, но, тем не менее, каждый смог раскрыть суть своей роли. Возможно, лишь поступки капитана воинской части и частая смена его полярности с плюса на минус и обратно слегка озадачивали. Но тут все объяснялось сценарием: герой чеченской войны, перенесший два ранения и все в голову – да окружающие еще легко отделались. В результате получилось кино ни вашим, ни нашим. С семьей не сходишь, молодежь зевает, зрелое поколение плюется.

В конце, как ни странно героев ждет надежда. Надежда на лучшее. Надежда на то, что еще не все потеряно, что так дальше жить нельзя. Похоже, еще не поздно начать что-то менять.

2 из 10

03 апреля 2012 | 00:09
  • тип рецензии:

Посмотрел. Интересно было узнать чем закончится. Катарсиса не случилось. Некоторые сюжетные линии не доведены до логического конца, что вызывает недоумение. Много моментов, в которых персонажи совершают действия в правдивость которых поверить невозможно. Характеры героев, кроме внука, не раскрыты, а только обозначены пунктиром. Все второстепенные персонажи не вызывают сочувствия, потому как показаны моральными уродами, пьяницами или просто недоумками. Если в современной русской армии такие командиры, как персонаж в исполнении С. Пускепалиса, то нас можно брать голыми руками. Авторы фильма показывают полный развал морали и нравственности в душах русских людей, под аплодисменты западных критиков, надававших картине кучу призов.

С моей точки зрения этот фильм не является высокохудожественным, по вышеназванным причинам, но один положительный аспект у него есть. Так как отображена современная действительность, так жить далее нельзя, а виновники такого положения находятся у власти, и показывают как глубоко упал русский человек. Он не просто упал, его прикладом по башке приложили, а он ещё и жив остался, вот только долго ли протянет неизвестно. С помощью таких картин и происходит оболванивание русского человека, потому что первопричина всего остаётся за кадром, а о ней никто не хочет говорить, все хотят только отражать, а путь или хотя-бы тропинку нигде не видно. На Украине борьба с русским человеком не прекращается уже 20 лет, а он всё ещё жив. Странно?!

5 из 10

20 марта 2012 | 15:02
  • тип рецензии:

Сразу скажу: «История взяла за душу». Давно не видела, чтобы наши современные режиссёры снимали такое интересное авторское кино. Это приятно. А то либо творческий пафос, мол гляньте какой я «космический гений», либо совсем попсовая галиматья. Тут же всё есть: и настоящая Россия, и душа, и правда, и красота, и смысл. Сразу видно, что фильм для зрителя, с любовью, а не для критиков. Люблю таких режиссёров, они искренние, в первую очередь хотят поделиться жизненным опытом, наблюдениями и чувствами, а не озадачивать всех по чём зря.

Сюжет простой: показана глухая, забытая всеми Сибирь, тамошняя жизнь людей. Жизнь тяжёлая, суровая, почти нищенская. И это в таком красивом краю…позор нашей власти… Так вот в глубине этих диких краёв, живёт дед с внуком. Мать у мальчика умерла, отец, как говорит дед: «Пошёл служить в разведку» - и малыш слепо верит, что он однажды вернётся. Иногда к ним заезжает дядя мальчика, привозит еду, порывается забрать сироту к себе, но дома его ждёт жена с тремя детьми, которая не одобряет милосердных поступков мужа. Так они и живут, пока с дедом не приключается беда…В фильме есть ещё одна параллельная история, которая в итоге сплетается с первой, но это уже надо смотреть…

В картине больше всего поражает правдоподобность. Она воссоздается не только благодаря хорошему сценарию и качественной операторской работе, но и умелому вплетению простого житейского юмора в самые порой драматичные ситуации. Ещё картина отличается весьма увлекательным и напряжённым сюжетом, который не всегда свойственен авторскому кино. Ты до последнего переживаешь и веришь в героев, прекрасно осознавая при этом всю жестокость жизни.

Так же, на мой взгляд, в фильме очень чётко прослеживается множество аллегорий современной России: эти гнусные, ненасытные волки, которые растаскивают последнее добро нашей родины; силовики, которые правят страной, пытаясь строить из себя благородных господ и дипломатов, но не в состоянии отделаться от своих кровавых, варварских замашек; и, наконец, сам мальчик, который как бы олицетворяет всё хорошее, что ещё осталось у России, что-то сиротское и верующее, что мы все должны спасти.

В заключении, хочу сказать, что фильм действительно достойный, в первую очередь, потому, что он отражает лицо современной России. Эта история к месту и ко времени, а подобное, безусловно, для нас ценно.

13 марта 2012 | 21:08
  • тип рецензии:

Данный фильм стал типичным примером того, как общественное мнение способно на ровном месте воздвигнуть монумент кинематографического искусства, при чем совершенно не заслуженно.

Принцип 'молчи за умного прокатишь' в данном случае изменился на 'похвали Сибирь. Монамур прокатишь за философа с тонкой душой'. А было бы что хвалить, господа! Было бы за что оценки то ставить!

Какие такие вопросы? Какая такая действительность?! Этот фильм нереально многогранен, в отрицательном смысле этого слова! Чего не коснись, всё - полнейшая чушь, и бред! Игра актеров - серьезная тут не поспоришь. ТЮЗ в телогрейках. Сюжет?! Ну просто Вавилон помноженный на Столкновение, припорошенное местным колоритом. Я даже не знаю чего тут можно коснутся, такие образы маразматичные. Всё это круто бы смотрелось в деревне дураков, персонажи явно от туда, от деда старовера, который всю тайгу уже обошел, а даже воробья не убил, до командира части распивающего сэм из коньячных бокалов. И рыскающая по полям и пожирающая всё живое беспощадная немезида, в виде стаи дворняг, каждая из которых размером с хорошую кошку.

И я реально хочу надеяться, что все тут в один голос просто кричат что король прекрасно одет, и обе пирамидки белые, под действием общественного мнение. Потому что если для вас этот фильм действительно поднимает какую-то планку, или заставляет задуматься о чем то... ребятушки, это тревожный звоночек! Срочно прекращайте нюхать клей, и залипать в интернетах, выстрачивая посты относительно своего небыдлизма!

Если воспринимать кино как маразматичную несмешную комэдию - смело можно ставить

3 из 10

Интересно, куда создатели фильма умудрились потратить 3,5 млн. долларов?!? Смотреть не на что, как и не о чем писать. Просто возмущают незаслуженно высокие оценки.

12 марта 2012 | 00:34
  • тип рецензии:

Хотелось бы восстановить баланс справедливости в отношении этой картины. Можно многое говорить про 'загадочную русскую душу'. Но, увы, про такие фильмы говорят, что это Offshot. Манера повествования, планы и герои взяты у всем известного Ким Ки Дука. Вот посмотрите:

- Отношения религиозного дедушки и маленького мальчика ('Весна...')

- Ожидание весточки от пропавшего любимого человека ('Адрес неизвестен')

- Медитации на тему буйства природы ('Весна')

- Отношения проститутки и солдат ('Береговая охрана')

- Влюбленная проститутка ('Остров').

Тема диких собак в сравнении с человеком - частый гость в корейской драматургии. Да и вообще, медитативный, 'природный' стиль повестования в контрасте с жестокостью - это, пожалуй, общая характеристика для всей новой корейской киноволны 2000-х.

Так же, как и было сказано в рецензиях ранее, в фильме есть прямые отсылы к Звягинцеву и Лунгину (Остров, Возвращение), так что в каком-то смысле этот фильм является наследником и этой киношколы.

Несмотря на все вышеперечисленные заимствования, эта драма, построенная на отношениях простого человека с криминалом, милитаризмом и национализмом, типично русская и российская. В итоге всё снято в холодных и мрачных тонах, диалоги грубы, персонажи жестоки, общий фон уныл и грустен.

Хотя, для режиссера, только что стартовавшего на поприще серьезного кино, все это, скорее, поиск стиля и хорошая стартовая площадка для развития собственного почерка. Такое русское кино ждали все, и наконец-то оно появилось.

04 марта 2012 | 02:46
  • тип рецензии:

С первых минут фильма, понял, что это тот фильм, которого я за последнее время устал ждать уже... Фильм, снят спокойно, без внушения в умы, без спец. приёмов для 'подсаживания' зрителя. В последнее время, зритель требует больше крови, насилия и разврата - любителям вышеперечисленного, фильм не понравится, судя по тому, что фильм просмотрели малость, - таких в мире большинство... Сам фильм оставил на душе неизгладимое воспоминание. Эта простая, свободная, жизненная игра актёров, лишённая наигранности, лишённая каких-то рамок устанавливаемых стилем и временем - просто поражает! Настолько реалистично снято, актёры себя так свободно чувствуют, что временами кажется, что они и не подозревают, что их снимает камера. Фильм просто завораживает своею простотою и свободою, которая отражается в игре актёров и прекрасным пейзажам Великой и Могучей Родины - России. Фильм рекомендую для просмотра всем, за исключением детей. В некоторых сценах присутствуют остросюжетные моменты.

03 марта 2012 | 03:15
  • тип рецензии:

Итак… Сибирь. Монамур.

Если в двух словах – Вячеславу Россу, первому, удалось создать фильм с русской душой. Именно с русской, и ни с какой другой. С душой, которая не менялась веками, на которую не действовали ни смена царей, ни революции, ни деньги. Русская душа, местами наивная как проститутка Люба, местами добрая и сердечная как дядя Юра, местами жесткая и неотесанная, как старик Иван, но в каждой русской душе есть место той не придуманной детскости, которую мы видим в Лешке. Этот мальчишка, я уверен полюбился каждому, кто смотрел этот фильм.

В описании фильма заявлено о милосердии, человечности и сострадании – тоже неотъемлемые составляющие русской души. Но есть в ней и чувство справедливости – его воплощением является капитан – ему не просто видеть, как измываются над русскими те, против кого он когда-то воевал.

Жалко всех героев фильма. Жалко тех, кто умер и тех, кто пострадал. Жалко даже бывших зеков, ворующих иконы и майора с подполковником. Именно этому и учит нас фильм – жалеть. Жалеть одних за их поступки, а других за их низость, ведь ничего кроме этого они не заслуживают.

Такая вот она Сибирь. Монамур.

10 из 10

25 февраля 2012 | 05:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: