Луи Де Фюнес – мало-мальски разбирающемуся в кино человеку стоит только назвать эти имя и фамилию, после чего больше говорить что-либо еще и не нужно будет, все станет сразу понятно. В наши дни только благодаря этому мастеру комедии и легендарному актеру люди с интересом смотрят фильмы разнообразных французских режиссеров. И нужно сказать честно, что фамилии авторов той или иной картины зрители никогда не запоминают вовсе, люди отмечают для себя, что там-то или там-то сыграл свою роль именно сам Де Фюнес. Никому, наверное, не стоит говорить о том, что это и есть самый настоящий показатель того, что Луи не забывают и сейчас, в наше время его работы вызывают неподдельный интерес.
Эта история о человеке по имени Виктор Гарньер. Этому владельцу одного симпатичного магазинчика со всяческими приспособлениями, как для осуществления рыбной ловли, так и для охоты, однажды предложили положить все свои семейные деньги в банк, который находился прямо напротив дома. Виктору пообещали, что проценты будут расти, и что скоро Гарньер станет богачом. А в результате, мало того, что этого не произошло, так еще и банк подвергся национализации. Владельцу охотничьего магазинчика пришла в голову мысль, которая подтолкнула его на то, что все это на самом деле был изначально зловещий заговор против него, и Виктора специально подговорили положить свои сбережения в банк, дабы хорошенько на нем наживиться.
Гарньеру ничего не оставалось, кроме как поведать всю сложившуюся ситуацию своим родным. А на состоявшимся семейном совете Виктором было принято решение наказать банк. Т. е., нужно взять его, да и ограбить всем вместе, сообща. Работа начала кипеть, персонаж Луи Де Фюнеса просто загорался от счастья при мысли, что он помимо того, что вернет собственные деньги и накажет злосчастный банк, он возьмет еще больше наличных и его семья не будет себе ни в чем в будущем отказывать. Работа начала кипеть, стали разрабатываться различного рода планы, Виктор давал всяческие задания членам своей семьи, да и всего себя отдавал процессу.
Этот криминально-комедийный фильм отличается от других работ с участием Луи Де Фюнеса прежде всего тем, что основной темой здесь является ограбление, участником которого и есть основной персонаж Виктор Гарньер. Наверное, не стоит лишний раз сообщать всем, что Де Фюнес, как и обычно здесь неотразим и все остальные лица, участвующие в этой картине просто забываются после просмотра, а перед глазами так и остается один-единственный Луи. “Взорвите банк” берет не только своим высоким уровнем юмора и шуток, также этот фильм можно назвать в полной мере актуальным и в наше время. Любой ведь может в один миг быть обманут банком, которому в последнее время отходило все собственное доверие. Никто не застрахован от национализаций, банкротства и других страшных для человека слов. Эти все вещи и демонстрирует французская картина 1964 года, но она еще и показывает, на что способен мстящий человек, притом, если он по своей натуре является самым настоящим добряком.
Луи де Фюнес. На этом обзор фильма можно заканчивать. Это имя объясняет чразу и качество фильма, и смысл, и уровень игры, и зрительскую любовь. Потому что это имя одного из величайших комедийных актеров в истории кинематорафа, может быть, величайшего, конечно, после Чарли Чаплина. Луи де Фюнес - актер редкого дарования, счастливо сочетающий в себе стихийный темперамент и отточенный стиль. Его шебутная манера игры, потрясающая энергия, которая волнами исходит от этого лысыватого крикливого шибздика, зрителя просто сражает наповал. Самым последним его фильмам уже более 20 лет, этому фильму - 43 года, но они до сих пор держат зрителя в железных тисках энергии Луи де Фюнеса.
Назвать лучшие фильм этого гениального актера затруднительно. Стоит только сказать: 'Оскар' - лучший фильм де Фюнеса, сразу приходит на ум - 'А как же 'Замороженный'. Это ведь гениально! Значит, все-таки 'Замороженный'. Позвольте, а 'Мания величия'? А 'Фантомасы'? А 'Скупой'?' Нет, перечисление можно продолжать бесконечно. Я не стану навешивать ярлыков, скажу просто, что 'Взорвите банк' - одни из лучших фильмов де Фюнеса. Один из тех фильмов, которые перебросили актера из черно-бедых и более спокойных комедий 50-х гг. к взрывным комедиям 60-х, в которых гений де Фюнеса развернулся на полную катушку! Здесь Луи де Фюнес вновь поражает своей многогранностью - он и любящий, заботливый отец, и удачливый коммерсант, и подхалим-продавец, и мститель, и вор, мошенник...
Конечно, он не отступается от своего постоянного типа - резкого, взбалмошного, эмоционально нестабильного, экспрессивного крикуна. Он один из немногих актеров, который, будучи почти везде негативным героем, оставляет за собой все симпатии зрителей. Вероятно, это благодарность за часы безостановочного смеха. Роль Виктора во 'Взорвите банк' сыграна удивительно выразительно и смешно.
Снимал фильм Жан Жиро, один из самых лучших комедиографов Франции, а вернее, можно сказать, персональный режиссер де Фюнеса, - почти все, что он сделал, он сделал с ним. Все его лучшие работы - это фильмы де Фюнеса. И комик отвечал режиссеру тем же, оказывая ему безграничное доверие в постановке комедийных сцен с собой. Жан Жиро в своих комедиях давал де Фюнесу полную свободу действий, ничем не ограничивая буйство комика на экране, может, поэтому каждый его фильм оказвывался таким ярким и таким убийственно смешным.
'Взорвите банк' - это шедевр французского юмора, коронный номер де Фюнеса, пример для подражания всем, кто снимает авантюрные комедии на мноо лет вперед. Я был удивлен, узнав, что другой великий комик - Вуди Аллен, многое перенял из этого фильма в своих 'Мелких мошенниках'. Взяв за основу сюжета простую историю семейного подкопа под банк, Жиро с Фюнесом вытащили из него столько смешного, что хватило бы и на десяток комедий! Каждый кадр, каждый эпизод этого фильма дарят волну позитива и минутку смеха, которые, объединяясь, превращаются в водопад. Заканчивается фильм, оставляя зрителя почти бессильным от радости и смеха.
Итак, год 1963-й, фильм 'Взорвите банк'. Де Фюнес и Жан Жиро. Великолепный тандем, создавший десяток показательных шедевров. Все здесь, в этом фильме - гениальность великого комика, легкий авантюризм, отличный сценарий, хорошие второплановые актеры. Настоящая классика. Нестареющая и захватывающая. Великий фильм великих людей!