всё о любом фильме:

Добро пожаловать в капкан

Welcome to the Punch
год
страна
слоган«A Stunning, Intelligent Thriller»
режиссерЭрен Криви
сценарийЭрен Криви
продюсерРори Аиткен, Брайан Кэвэна-Джонс, Бен Паг, ...
операторЭд Вайлд
композиторГарри Эскотт
художникКриспиан Саллис, Хауке Рихтер, Натали Уорд, ...
монтажКрис Гилл
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Китай  233.4 тыс.,    Великобритания  178.8 тыс.,    Россия  66.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Бывший преступник Джейкоб Стернвуд вынужден вернуться в Лондон из своего убежища, когда его сын вовлечен в ограбление, пошедшее не так. У детектива Макса Левински появляется шанс поймать человека, которому всегда удавалось уйти. Соперники снова меряются силами, но они сталкиваются с более глубоким преступным заговором, с которым вынуждены бороться, чтобы выжить.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (26 588)
ожидание: 87% (3003)
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
24 + 24 = 48
5.6
в России
50%
7 + 7 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Макс Левински выкачивает жидкость из колена с помощью шприца, он курит сигарету. Когда он заканчивает эту процедуру и бросает сигарету в кастрюлю с жидкостью, она выглядит длиннее, чем в предыдущем кадре.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 534 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    У детектива Макса Левински есть цель — поймать опасного преступника, умело скрывающегося за пределами Великобритании. Но для Макса это не просто очередной правонарушитель, а уже несколько лет личная обида. Ровно три года назад Максу почти удалось настигнуть преступника, но он был ранен и не смог довести дело до конца.

    По стечению обстоятельств преступник Джейкоб Стернбуд вынужден вернуться в Лондон, здесь был задержан его сын, а у Макса появляется шанс завершить начатое и наконец-то вернуть себе спокойный сон.

    Джеймс МакЭвой и Марк Стронг исполнители главных ролей в фильме «Добро пожаловать в капкан». Каждый хорош по-своему, их персонажи органичны, и на определенном этапе зритель волей не волей начинает им сопереживать. МакЭвой со времен фильма «Особо опасен» явно возмужал и готов с уверенностью напомнить о себе зрителю в 2013 году. Марк Стронг всегда был хамелеоном, способным совершенно хладнокровно перевоплощаться в самых невероятных персонажей, особенно ему удавались отрицательные персонажи, эта роль не исключение.

    «Добро пожаловать в капкан» криминальный боевик, добротно оформленный продукт массового потребления, к сожалению, без изюминки. Рекламный ролик обещал зрителю динамичный боевик, заставив ждать чего-то воистину стоящего, но, увы, фильм не оправдал, как оказалось, завышенных ожиданий зрителя.

    Фильм изрядно сдобрен большим количеством штампов, поднадоевшими клише, что естественно, делает повествование вполне предсказуемым уже после первых 15 минут просмотра.

    При этом стоит признать, что с визуальной точки зрения фильм удался, неплохой актерский состав и просто красивая картинка. Жаль, что триллер как таковой вышел довольно слабый и практически не запоминающийся, а так хотелось, чтобы было иначе.

    6,5 из 10

    9 апреля 2013 | 21:49

    Фаина Григорьевна Раневская, помимо прочего, как-то сказала: «Против кого будем дружить девочки», тут — мальчики. Это после двух третей фильма. Посмотрите — поймете. До этого вроде стандартный суповой набор: хорошие полицейские (один со старыми ранами, как когнитивными, так и физическими, наверно еще там, на задворках сознания с обостренным чувством справедливости), продажные полицейские, холенные, откормленные, (про них история умалчивает), проворная не то журналистка, не то PR-девушка (возможно инженю, просто каким-то лондонским вечером не в ту машину села, и пошло-поехало), злодей (с семейными узами, — прям тургеневское, про отцов и детей), еще один такой зверь-одиночка (с трогательной любовью к бабушке, плюшевому мишке, фикусу как Леон киллер — выбирайте сами), и практически за кадром, суфлером — политик, (в иной трактовке это может быть миллиардер, который своей алчной рукой запускает жернова собственных наполеоновских амбиций, и потом на Марсе начинают цвести сады, им всем как одному кажется что это все во благо, получается как всегда, и денег уже нет, и дорог, и дураки везде). Все понятно.

    Вроде простенький, проверенный ни на одном фильме квинтет. Этот квинтет отыграет свое здесь, поменяет состав, вывеску, и через пару месяцев с идентичной программой засветится в другом кинотеатре. Вроде все ясно, и прозрачно. Но, вот в конкретном, этом случае все серьезно, и красиво: ночной, зеленый Лондон (постоянно ночной, и постоянно зеленый) в качестве географии, от которого остались только дождь, и Темза (упоминание о ней, если быть точнее), и где-то в полицейских отчетах — Ирландия. Все остальное в фильме — стрельба, стрельба, стены отелей, подвалов, естественно портовых доков (как же без этого), складов с контейнерами, — все это в решето. Естественно морг, скупая мужская слеза злодея, к нему даже проникаешься, потому как главное оружие диссонанса на все времена — плачущие женщины, хуже только плачущие злодеи (у них тоже свое злодейское, не менее обостренное чувство справедливости). Тут-то точно все понятно, опять, казалось бы, ну вот все, все понятно, ан нет, фильм-то без дураков хорош. Теперь вот точно все.

    7 из 10

    23 апреля 2013 | 20:16

    «Добро пожаловать в капкан» — красивый пример традиционного противостояния: полицейский — преступник. Сюжет фильма, в принципе, понятен изначально: хороший Джеймс МакЭвой должен поймать любым способом плохого Марка Стронга. НО! Не всё так просто у товарища Эрена Криви. Плохой — не всегда тот, за кем все гоняются. Банальная (на первый взгляд) история разбавлена интересным поворотом событий. Задаешься вопросом: а так ли ты хорошо знаешь окружающих и самого себя? Приятно, что романтическая линия пошла своим ходом. В то же время, сыграла одну из решающих ролей для отношений копа и преступника.

    Подбор актеров как нельзя лучше отражает характеры героев: Макс Левински — побитый судьбой и плохими ребятами. И в глазах МакЭвоя прямо читается и жажда мести, и требование справедливости, и боль душевная и физическая. Джейкоб Стернбуд — жестокий, неуловимый, благородный преступник. А кто лучше британца Стронга с типичной снайперской внешностью подойдет лучше?

    Само построение кадра также радует глаз. Великобритания — строгая и темная. Практически черно-белое кино с проблеском фонарей и горящими глазами героев.

    И все это сплетено атмосферой хорошего детектива. Напряжение держится до последних кадров. На мой взгляд, получился довольно стильный (если здесь можно употребить такое слово) криминальный боевик.

    8 из 10

    Чего-то все-таки не хватило. Может стоило закончить поездкой героя/ев в закат?

    9 августа 2014 | 17:53

    «Добро пожаловать в капкан» Эрена Криви — преступно стильный триллер, умопомрачительная смесь из фильмов Майкла Манна и гонгконгских боевиков 90-х, настолько красивый и идеально выверенный, что будь это кино домиком, который вы решили купить после десяти лет напряженной работы (эквивалент года нетерпеливого ожидания после первого трейлера), вы бы влюбились в место с первого взгляда.

    При более подробном рассмотрении и знакомстве, впрочем, быстро выявляются множественные недостатки — под первым этажом из совершенной картинки и взрывной динамики в подвале спрятан разлагающийся труп сюжета — он, в принципе, не так уж и плох, но слишком уж много раз мы уже слышали эту историю, — по ночам с чердака слышны скрип и жуткие звуки, издаваемые поверхностно прописанными персонажами.

    При этом, это всегда хорошее кино, единственное, что удручает при просмотре — местами оно ВЕЛИКОЛЕПНОЕ, и ты вроде как понимаешь, как близок был Криви к шедевру, сбалансируй или вовсе выкинув некоторые моменты, закопай в саду несколько клише и расчлени пару шаблонов. Серьёзно, при общем сравнительно небольшом бюджете (меньше 10 миллионов долларов) и довольно скромных локациях кино выглядит лучше, чем большинство блокбастеров предыдущего года, предыдущих нескольких лет, предыдущего десятилетия. Знакомо ли вам то чувство, когда после просмотра красивого фильма так и подмывает сделать пост вконтакте с парой кадров оттуда, чтобы показать миру его великолепие? Для «Капкана» хочется открыть трехэтажную выставочную галерею.

    Бывший клипмейкер и помощник Мэттью Вона, Криви гладко строит отдельные мизансцены, превращая их в нечто совершенно божественное, но в отличие от своего учителя слаб в интермедии, что нарушает ритм. Приводит это к тому, что минуту назад вы экзальтировали от превосходной сцены с ограблением, сейчас — зеваете на не слишком интересном диалоге.

    Впрочем, даже не в самые убедительные моменты кино вытаскивает очень крепкий актерский состав. Герой Джеймса МакЭвоя Макс Левински — суровый нервный полицейский, зараженный одержимостью, граничащей с психозом — это такая очень убедительная репетиция Брюса Робертсона в «Грязи», где судя по трейлерам он обещает выжать из себя уже всё самое больное, страшное и мерзкое, что только есть. Просто смотреть на Джеймса, как и всегда, крайне интересно, ну а когда его что-то злит, то и вовсе загляденье — кажется, что кинотеатр вот-вот взорвется от крутости. Не менее сильную игру выдает и Джонни Харрис, в полной мере раскрывающийся в, смешно сказать, 40-секундном монологе, за который саспенс повышается с такой стремительной, почти олимпийской скоростью, что просто мурашки по коже. Марк Стронг и Андреа Райзборо уверенно отыгрывают своих персонажей, но последней отведено слишком мало времени — определенно большая ошибка.

    В целом, «Капкан» это такой кинематографический аналог балета — хореография, декорации и музыка просто фантастические, но лежащую в основе историю вы бы в любом случае не поставили в один ряд с тем, что вышло из-под пера, ручки или клавиш ваших любимых писателей. В Криви помимо неопытности чувствуется мощный талант, но все ж таки отчаянно хочется свести его с какой-нибудь парой толковых авторов — самостоятельно выстроить мощный сценарий он пока не в состоянии (как и кое-кто ещё — да, Снайдер и Косински, я показываю пальцем на вас). Если подобное знакомство все-таки случится, и у Криви появится собственный Джонатан Нолан или Марк Боал, то что получится в итоге — на самом деле страшно представить.

    19 апреля 2013 | 12:27

    Проходное кинцо, которое вполне могло бы миновать кинозалы и выйти на домашние экраны. Штампы, предопределенность и нуль оригинальности. Очень хорошие британские и шотландские артисты (МакЭвой, Стронг, Моррисси, даже Джейсон Флеминг в камео) в очередной раз разыгрывают свои амплуа и «who is who» понятно с первых же кадров. Как всегда самые сволочи оказываются во главе корпоративных заговоров, бабло правит миром (ещё одна «свежая» идея) и чтобы кое-как разобраться с зарвавшимися капиталистами благородному разбойнику и геройскому герою придется побороть взаимную неприязнь и прикрывать друг другу тылы.

    Понравились лишь три момента:

     — Наличие хладнокровного бородатого убийцы с детским лицом (Джонни Харрис), который после очередного кровавого дня, замочив нескольких человек, преспокойно возвращается домой к бабушке и с порога трогательно так беспокоится: «Бабуля!Всё хорошо? Как ты себя чувствуешь?»

     — Очень напряженная сцена в бабушкиной гостиной за чаепитием и крутые мужские разборки на фоне обоев «в цветочек» и ажурных салфеточек.

     — Ожидаемая, но все же не до конца разжеванная концовка, судя по которой вполне вероятно, что за все свои хорошие дела кое-кто огребет по полной программе.

    PS Очень ждала возвращения МакЭвоя на большие экраны (что-то давненько о нем ничего не было слышно) и вот оно, разочарование. Надеюсь, что «Транс» даст артисту шанс реабилитироваться. Хотя в посредственности данной картины виноваты все же не актеры, а скучный и очевидный сценарий. Всё-таки искусство рассказывать истории — это дар, а не ремесло.

    5 из 10

    9 апреля 2013 | 17:33

    Фильм нормальный, по ходу не заснешь.

    Достоинства: напряженная разборка мужиков в гостиной мило воркующих между собой перед чаепитием с бабулей с юмором и иронией — интересный режиссерский ход, актерская игра Стронга, Макэвоя и Андрея Райзборо. Джеймс Макэвой играл сначала депрессивного нюню, а потом крутого копа «включил». Марк Стронг описал образ этакого серьезного, грустного злодея, не лишенного человечности и ему хочется сопереживать по ходу сюжета. Андреа Райзборо опять меня удивила. В чем ее оригинальность, так это в том, что я никак не могу понять, она играет эту холодность в характере или она сама такая в жизни холодная. Серьезность актеров при наличии малой доли иронии.

    Недостатки: сценарий подкачал, саундтреки хорошие отсутствуют, сюжет с Райзборо в контейнере можно было придумать интереснее. Так заинтриговала, когда контрабандист на нее смотрел. Эта игра взглядов, борьба Андреа со страхом — однозначно неординарный ход. Если бы автор его интереснее доработал, то я бы назвал этот сюжет самым сильным в фильме.

    Итог: достоинства перекрывают недостатки и даже немного перевешивают, поэтому рекомендую к просмотру.

    8 из 10

    31 марта 2014 | 21:54

    Каждый раз, когда мне попадается фильм с интересной идеей, но бездарной ее реализацией я задаюсь вопросом: А если бы в качестве ведущих актеров были бы приглашены люди «посильнее», то могло бы это спасти положение, ну или хотя бы подсластить пилюлю? Угу, та самая дилемма с курицей и яйцом. Однако, наш сегодняшний гость не пытается дать ответ на этот вопрос, а задает новый — что получиться если выйдет кинокартина с напрочь клишированным, и будем честны, попросту глупым сценарием, но в которой снимутся хорошие актеры? Скорей всего — ничего хорошего, но давайте верить в лучшее. Итак, это — «Добро пожаловать в капкан».

    История… оу-у, тут все очень сложно. Некая банда проникает в некий небоскреб и похищает то ли деньги, то ли диски с информацией, то ли еще что, но на этом режиссер не акцентировать своё внимание, а вот на чем акцентирует, так это на том, что бравый полицейский — Макс Левински едет на место происшествия. Почему он туда едет и едет без напарника, а главное как он узнал об ограбление — загадка, но как я уже сказал ранее режиссер, а по совместительству и сценарист картины решил не заморачиваться на эту тему, списав на извечное: А ладно, и так сойдет! И так уж случилось, что во время задержания опасных преступников Макс получает по голове и ему простреливают ногу. Ну хоть не голову и на том спасибо. Проходят годы и вот уже у Макса появляется молодая и симпатичная напарница у которой характер… он есть, вернее заготовка для оного и у героини Андреы Рейзборо есть даже интересная особенность, которая заключается в том, что она делает пометки на своей руке, но как-либо раскрывать характер напарницы главного героя никто не собирается и оттого детектив Сара Хоукс будет ходить как неприкаянная и пытаться всюду вставить свои пять копеек, дабы зритель о ней не забывал. Но как было сказано ранее фильм то не о ней, а о Максе Левински, который после тяжелого ранения в ногу не засел за бумажную работу, хотя мудрый начальник туда бы его и направил, о нет, герой Джеймса МакЭвоя всё так же патрулирует улицы, каждый день обрабатывает рану на ноге, пьет обезболивающие и… бегает что заправский спринтер? Стоп-стоп-стоп, а я точно жанр картины не перепутал? Это ведь нео-нуар, а никак не боевик родом из восьмидесятых годов с участием Майкла Дудикоффа? Точно? Ну ладно, поверю на слово.

    Вторая же сюжетная линия повествует о самом разыскиваемом преступнике в мире — Джейкобе Стернвуде, который был тем самым человеком, что прострелил ногу героя МакЭвоя и оставил того корчиться от боли. На вопрос: Почему не добил? Герой Марка Стронга задает встречный вопрос: А зачем? И действительно, зачем? Заброшенный завод, поздняя ночь, да горе-полицейский успеет истечь кровью до того, как прибудет помощь. А? Что? Герой Марка Стронга позиционируется как положительный герой, которому мы должны сопереживать, ведь его сын-наркоторговец был убит плохими людьми? Эмм, серьёзно? Нет, я не спорю, что плохие парни порой вызывают куда большую симпатию, чем рыцари в сверкающих доспехах без страха, упрека и чаще всего мозгов, но это работает, если у плохого парня есть личность и есть свой кодекс, которому он следует, а есть ли нечто подобное у героя Марка Стронг? Увы, но нет. Да, Марк Стронг играет прекрасно, собственно, как и всегда, но его герой является лишь заготовкой, незаконченным образом, собственно, как и все в этом фильме, а оттого не получается проникнуться симпатией к Джейкобу Стенвуду.

    Что же касается основного сюжета, то он затрагивает всех, вообще всех персонажей, что засветятся в данном фильме и каждый из них будет в чем-нибудь да виноват. И вроде бы это нормально для фильмов в жанре нуар, да вот только характеры этих персонажей можно описать одним-двумя предложениями или, как в случае с эпизодическим появлением Джейсона Флемминга, и вовсе описывать нечего, так как характера попросту нет. Ну а раз у плохих парней характер донельзя утрирован, а сюжет хоть и выглядит запутанным донельзя, но на деле является прямой как шпала, то вскоре начинаешь откровенно зевать от происходящего на экране.

    Экшн-сцены? О да, они тут есть и они смотрятся очень даже неплохо, если не брать отвратительно поставленный взрыв ближе к середине картины, разумеется. И вроде бы все хорошо и каждая перестрелка может закончиться смертью одного из героев, что естественно держит в напряжение, но опять же, ближе к концу картины происходящее окончательно уходит в сторону боевиков из восьмидесятых, где главным героям противостоит отряд профессиональных бойцов, но они последних убивают не особо при этом напрягаясь. Скука.

    А еще тут есть хорошее музыкальное сопровождение, которое чаще всего не к месту. Ведь музыка, отдающая пафосом отлично подходит для военных фильмов или… да, или боевиков старой школы, а никак не кинокартин претендующих на звание триллера. Да и музыка чаще всего опаздывает за происходящим. Вот герой убегает от погони и лишь через минуту музыка нагоняет экшн-сцену. Интересная сценарная находка? Мне так не кажется.

    Итог? Скучно, пресно и без огонька. Режиссер и по совместительству сценарист напихал в свой фильм множество интересных идей, но не смог толком реализовать ни одной. Да, тут снялись отличные актеры, которые из кожи вон лезут, чтобы очаровать зрителя и… я верю актерам и их игре, но не самим героям, которые толком не прописаны. И пусть боевая составляющая на уровне, а оператор не зря ест свой хлеб, но в целом фильм получился по всем параметрам проходным и не оставляет никакого эмоционального отпечатка на душе, а для кинокартины в жанре нуар — это самый страшный диагноз.

    5 из 10

    22 апреля 2016 | 10:50

    Если бы этот сюжет запихивали в рамки фильма американцы, я бы вероятно покинул зал минут через 10 минут после начала сеанса. Англичане даже к такому заезженному сюжету отнеслись весьма скрупулезно: качественная пленка, обилие крупных планов, выразительная мимика героев, разнообразие сцен с претензией на остроту.

    Жалко актеров (к этим у меня вообще никаких претензий, свои 30 шиллингов каждый отработал по полной) — после таких дебютов даже талантам сложно рассчитывать на блестящую карьеру.

    В целом фильм оставляет ощущение пустоты, недосказанности и много других разных чувств, которые лучше вообще не испытывать, после сеанса люди выходили из кинозала с таким видом, словно их публично обманули как минимум на стоимость билета. Фильм обрывается так же неожиданно, как обрывается пленка, впрочем, это можно отнести к плюсам.

    Особых слов заслуживает композитор фильма. Я до конца не уверен, что таковой вообще был. Больше похоже, что мальчику с синтезатором сказали:

     — Сыграй что-нибудь!
     — Но я ещё даже не все ноты знаю…
     — Играй!

    Не имея привычки покидать зал, не доев все съестные припасы (вроде поп-корна и нерекламируемых напитков) досмотрел этот остросюжетный детективный боевик до конца, лишь однажды заснув минут на 5-10.

    К сожалению, уверен, что данная кинокартина не снискает себе доброй славы, так же как и бедолага-режиссер.

    3 из 10

    29 апреля 2013 | 10:29

    Данный остросюжетный триллер из разряда таких фильмов, перед съемками которого продюсеры не видели конечного результата. И, к сожалению, в итоге они его не увидят и после выхода на экраны. «Добро пожаловать в капкан» красиво запечатанный продукт со всеми современными приемами в пределах своего бюджета, но практически ни о чем и ни о ком.

    На протяжении всего фильма присутствует несменное чувство пустоты, оно выражается в какой-то необъяснимой форме — то не хватает движения в кадре, то не хватает массовки на заднем плане, ощущение, будто фильм снимался в закрытом павильоне, далеко от настоящей жизни. Отсутствие этой жизни отображается и в самом сценарии, набитого стандартными для данной истории клише и штампами.

    Актер Марк Стронг замечательный актер второго плана, практически во всех своих более крупных проектах всегда оставляет после себя след. И нет сомнения, что и большие роли этому актеру не составляли бы труда, но в ленте режиссера-новичка Эрена Криви этим преимуществом он не сумел воспользоваться, оставаясь в тени сырого и типичного триллера.

    Как итог — фильм получился приятным для визуального восприятия, при наличии хороших актеров и нескольких прогрессивных режиссерских приемов. Но по своей сути он даже не дотягивает до среднестатистического триллера, которым можно было бы зрителю удалить свою жажду, поэтому единственное ради чего можно посмотреть фильм «Добро пожаловать в капкан» — это стильный образ Марка Стронга.

    4 из 10

    3 апреля 2013 | 01:27

    Моя рецензия по цвету наиболее соответствует той скромной гамме, в которой выдержана цветовая палитра фильма.

    Ровный скромный боевик.

    В последнее время в Британии стало модно снимать не рассчитанные на большую кассу, но оригинальные по своей идее, подаче или ещё какому там пункту фильмы. Упрощу рецепт: берём неоднозначного героя (или двух), добавляем спокойно-расчётливых дяденек с честолюбивыми (читай — злодейскими) планами, за идею ставятся ситуации из реальной жизни, которым предстоит повернуться неожиданным для зрителя образом, приправляем это парочкой оригинальных ходов — а ответственными за весь спектакль назначаем пару известных имен в окружении прочего одноразового каста.

    Просто? Да нет же. Британское кино выгодно отличается от голливудского тем, что до сих пор успешно избегает идти по штампованному пути. Да и с актёрами на Туманных Островах, в частности, в Шотландии, слава богу, всё в порядке. Как раз к актёрам у меня меньше всего претензий, хоть и тут «не без водолаза». Любят британцы необычное, по-ихнему простое, но со вкусом, хоть это и не всегда удаётся.

    Вот просто смотришь британское кино и понимаешь, что это тот дух, которого нет у кинематографа американского. И дело тут не в том, что Голливуд хуже. Просто британцы — это британцы. Как раз из-за желания визуально и духовно отдохнуть от нашумевших премьер, комиксов, фэнтези и мелодрам, из-за интереса к новому британскому боевичку, снятому всего год назад, а также из-за двух имён в кастинге и был выбран этот фильм.

    Итак, что же мы имеем?

    Фильм снял малоизвестный режиссёр Эрен Криви, а среди продюсеров был замечен маэстро Ридли Скотт. Иногда я думаю, а что бы мы увидели на экране, если бы маэстро самолично уселся в режиссёрское кресло. Я думаю, фильм от этого только выиграл бы. Хотя если это задумывалось так же, как проходной «Джек — покоритель великанов», все огрехи на рассчитанный размах становятся понятны.

    Атмосфера и режиссура. Первый пункт мне понравился. Выбор цвета, духа, самой обстановки — оригинален, затягивает и, как ни странно, не надоедает, соответствуя своему фильму. Я уже упоминала цветовую палитру. Меняется только оттенок, свет, пространство. Тот, кто занимался созданием атмосферы, определённо заслуживает плюс. В общем, картинка радовала глаз, краски «подзвучивали» драматургию, оператор тоже поработал на уровне.

    Что касается режиссёра, тут начинаются сомнения. То ли сам фильм недотянул, то ли затянутость сценария на второй трети фильма подкачала, только вот действию в полной мере развернуться не дали. Вроде бы всё просто и понятно, клубок загадок к концу постепенно распутывается — а выйти из состояния холодной отстранённости фильм никак не может. Ты смотришь на это со стороны и не ощущаешь себя там, с кем-то из героев. Впечатление, что актёры работают сами, без режиссёра. Хотя, надо признать, неплохо работают.

    Работа Эрена Криви не разгромно плоха, но сделана только наполовину. Он не смог донести до зрителя мысль в полном объёме, поэтому за него это вынуждены делать другие — съёмочная команда, оператор, монтажёр и композитор. Старина Ридли в данном случае сидел и мирно курил в сторонке.

    Сценарий. Как уже упоминалось выше, после первого получаса наступил период, когда нить повествования ослабла. Нет, спать мне не захотелось — в кадре было на кого посмотреть, да и интерес, когда же сюжет наконец придёт к заявленному в аннотации консенсусу, присутствовал. И такой момент настал, слава богу, аж на последних 25 минутах фильма (терпение было вознаграждено). Финальные разборки искренне порадовали. Концовка неожиданная и открытая, она оставляет вопросы. Достоинство кинематографа, когда уже идут финальные титры, а зритель всё ещё смотрит в экран и размышляет на тему «а что было бы…», «а что могло бы быть дальше?». Впрочем, это относится больше к замыслу и поведению героев, а не к сценарию. Правда, оный тоже порой вызывал вопросы. Недоумённые. Почему ГГ за три года не удосужился элементарно обратиться к врачу? Зачем в середине фильма вдруг понадобились диалоги? И для чего вообще были нужны невнятные женские персонажи? Попробовали «прибавить», но прибавили не с той стороны, и темп сразу сел. Как-то оно с ложкой дёгтя получилось, товарищи.

    Сюжет с неба не хватал, но шёл по крайней мере без явных разрывов.

    К счастью, живые личности действа не дали совсем заскучать.

    Итак, актёры. Точнее, главный дуэт. Несомненный плюс фильма. МакЭвой и Стронг — оба сыграли на хорошем уровне, хотя Макс по моему личному впечатлению слишком долго витал в иллюзиях, пока этот самый клубок распутывал. Но порадовал факт, что персонаж кардинально отличается от того загнанного паренька с пистолетами из «Особо опасного» — совершенно другой образ, простой, мужской и, как ни странно, очень харизматичный. Вы редко где увидите копа, способного каждым жестом гнать обаяние. Наверное, за это стоит сказать спасибо не только актёру, но и костюмеру. (Кстати, костюмы в этом фильме приятно удивили — глаз цепляет. Даже удивительно для такого «маленького» фильма, обычно костюмы даже в блокбастерах проходят мимо сознания). Джейк — отдельный разговор. Каждая эмоция, буквально каждое движение мелкой мимики, глаз — понимается без слов. (Иногда освещение даже делало его похожим на Стэтхема.) Хорошую силу имела сцена у тела сына. Только в ней и в финальной перестрелке монотонная лента наконец порвалась, дав выход эмоциям. Молодцы мужики, спасибо за ваш дуэт. Остальных почти не запоминаешь, хотя бородатый убийца, его бабулька и Максов начальник иногда разбавляли действие.

    Вот только в каждой семье не без урода, и каст не исключение. Андреа Райзборо — никакая, внешность — блёклая, и персонаж такой же статичный и блёклый. Видимо, Сара находилась здесь для галочки — чтобы Максу было на ком потренировать своё хвалёное обаяние и чтобы было кого потом оставить на заклание. Непонятно, что в ней нашло тринадцать положительных рецензентов. Это единственный персонаж, который мне совсем не понравился и чья судьба оставила меня равнодушной. Я не видела игру этой актрисы в других фильмах, но меня она совсем не греет. Даже как-то обидно было видеть её лицо на фоне других актёров и красивой картинки.

    Музыка. Вы знаете, цепляет. Кое-где (как раз в той затянутой части фильма) скуповата, но в целом понравилась. Хорошие минималистические композиции, которые одной нотой могут прекрасно сопроводить перестрелку или интерлюдийную сцену. Музыка вполне соответствует обстановке фильма.

    А что в итоге?

    В итоге — неплохой боевик на пару раз, в котором оплошал режиссёр и чуток подкачал сценарий.

    Если вы устали от громких блокбастеров, вы любитель боевиков или же вас ждёт одинокий домашний вечер — то это кино для вас.

    2 — за главный актёрский дуэт

    2 — за визуал

    1 — за музыку

    1 — за костюмы.

    Вердикт

    6 из 10

    14 ноября 2013 | 17:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>