'Шерлок Холмс и смертоносное ожерелье' - это вполне неплохой фильм. Не лучшая интерпретация, но может заинтересовать любителей простеньких детективов из 60-х и поклонников Кристофера Ли - главной изюминки фильма.
Создатели перенесли Ватсона и Холмса из Викторианской эпохи в начало 20 века (похоже на 20-е года, но утверждать не буду). Строительные краны, более короткие платья, вместо конных экипажей - автомобили. Стоило оно того?..Как ни странно, тут есть обоснования такому шагу. Например, потерянный ключ от автомобиля затормозил помощника Мориарти. Шерлок в другом десятилетии? А почему бы и нет!
Кристофер Ли отлично попал в образ Холмса. Ему ничего не стоит перевоплотиться в бывшего каторжника, хитро поглядывающего единственным глазом. Энергичный, неординарный, умнее окружающих, но всё ещё человеколюбивый. Он с лёгкой насмешкой смотрит на Скотлэнд-Ярд, но считается с полицейскими. Он не обидит испуганную вдову, даже подарит ей цветы.
Ватсон получился очень комичным, но в это ничего плохого нет - герой действительно помогает детективу, а также является хорошим собеседником и другом.
Профессор Мориарти в фильме стал профессором. .. археологии! Впрочем, этот факт в фильме сыграл немаловажную роль.
Лестрейд превратился в... Купера? Проблем с этим нет, но почему заменили фамилию - загадка...
Но от персонажей и атмосферы перейдём к главному - к сюжету. Сюжет в фильме довольно простенький, что вполне логично для небольшого хронометража. Поиск связи между великим и ужасным профессора археологии с убийствами, спасение шкатулки с ожерельем. Что ещё нужно для полного счастья. Больше всего мне понравилась разгадка с 'убийством' одного из персонажей, который получил ещё и выстрел в лицо (не буду говорить спойлера). Недостатков в сюжете, конечно, хватает - почему Мориарти не запер дверь своего кабинета? Почему Холмс бросил лже-шкатулку - не профессионально как-то.
В целом - приятный детектив на 80 минут с отличным Холмсом.
Честно говоря, данное кино меня очень порадовало, потому что:
1)Кристофер Ли в главной роли просто идеально воплотил своего героя;
2) озвучка подобрана идеально, чем-то напомнила музыку из советского Шерлока Холмса;
3) несмотря на то, что фильм черно-белый, это придает ему некую аристократичность что ли.
4) фильм, состоящий из кусков, смотрится с большим интересом и хочется знать, чем же все закончится.
Смутил факт, что разъезжали машины в фильме. Эпоха Шерлока до начала 20 века ассоциировалась у меня с кэбами и лошадьми. Мне, честно говоря, не очень понравился актер, который играл Мориарти. Мне представляется профессор человеком слегка двинутым и подвижным, как представлен в советском Шерлоке ну или как в сериале Шерлок. Неподвижным получился здесь профессор
Что касается Кристофера Ли, то важно отметить, что он выглядел так, как подобает Шерлоку. Все его взгляды, поведение - просто на УРА! Еще было приятно слышать немецкую речь!! Браво!! Фильм отличный!
Перед нами вторая попытка самого плодовитого режиссера студии Hammer, воссоздать популярных героев произведений Артура Конан Дойля на экране. Но в отличие от 'Собаки Баскервилей' 1959 года с Питером Кашингом в главной роли, данный фильм не является прямой экранизацией одного из рассказов.'Смертоносное ожерелье' берет идеи из различных историй о гениальном сыщике и компонует их в один фильм.
Сюжет не замысловат, но вполне в духе произведений Конан Дойля. Произошло похищение драгоценного ожерелья, которое странным образом тянет за собой не менее загадочные убийства. Гениальный детектив Шерлок Холмс и его помощник доктор Ватсон берутся за расследование, узнав, что за этим стоит профессор Мориарти.
Один из значимых плюсов фильма в том, что он поддерживает атмосферу произведений Конан Дойля. Классическая трубка и кепи Холмса, коварный Мориарти, убийства, поиск улик, перевоплощения, в общем, все атрибуты любимого детектива, которые просто не позволяют отрываться от просмотра.
Очень жаль, что было снято так мало фильмов о сыщике в исполнении Кристофера Ли, великолепную игру которого хотелось бы отметить. Фильм снят довольно качественно, а черно-белая картинка придает ему еще большего изящества.
Фильм вполне заслуживает положительной оценки, ведь даже через 50 лет его просмотр доставляет удовольствие поклонникам любимого героя.
Найти что-нибудь новое в фильме полувековой давности сложно. Зато вполне реально найти что-нибудь старое. Кино шестидесятых: билет на дневной сеанс за двадцать пять копеек, гулкий монофонический звук, никакого попкорна…
Фильм прост. Без претензии на большее, нежели очередная криминальная история. Сцена убийства взята из «Долины страха», остальное сшито и вовсе из лоскутков. Актерская игра обходится без обращения к подсознанию – что делаю, то и делаю, хотите верьте, хотите нет. Милый простак Ватсон, загадочный гений Холмс, убежденный злодей Мориарти в очередной раз сыграют очередной этюд, на этот раз не в багровых тонах, а в черно-белых.
Но потом, глядя фильмы уже двадцать первого века, замечаешь, что все это было – например, сцена ограбления из Ва-Банка – 3 взята из этого фильма. Впрочем, не стану утверждать, что она не существовала и раньше.