всё о любом фильме:

Маленький принц

The Little Prince
год
страна
слоган«Rediscover one of the most beloved stories of all time»
режиссерМарк Осборн
сценарийИрена Бригналл, Боб Персичетти, Антуан де Сент-Экзюпери
продюсерДмитрий Рассам, Атон Сумаш, Алексис Вонарб, ...
операторКрис Кэпп
композиторРичард Харви, Ханс Циммер
художникСелин Десрумо, Лу Романо
монтажКэрол Кравец, Мэтт Лэндон
жанр мультфильм, фэнтези, драма, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  849.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Мир невозможен без фантазии и приключений. По крайней мере в это верит добродушный старик авиатор, по соседству с которым недавно поселилась одна очень педантичная мама со своей прилежной дочкой. Жизнь девочки подчинена строгому учебному плану, в котором время на друзей предусмотрено только следующим летом. Однако этот тщательно выстроенный план трещит по швам, когда в жизнь девочки врывается странный сосед с его невероятными рассказами о Маленьком Принце и далеких звездах. Осталось только починить самолет, и в путь! Так начинается большое путешествие девочки — полное опасностей, волшебства, юмора и настоящей дружбы.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.80 (26 227)
ожидание: 93% (9260)
Рейтинг кинокритиков
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация одноименной классической сказки Антуана де Сент-Экзюпери.
    • «Маленький принц» был одной из любимых книг Джеймса Дина, поклонником которого является Джеймс Франко. Франко играл своего кумира в фильме-биографии «Джеймс Дин» (2001). Эта роль принесла ему «Золотой глобус».
    • Среди озвучивавших героев мультфильма актёров были три лауреата премии «Оскар» (Бенисио Дель Торо, Марион Котийяр и Джефф Бриджес) и три номинанта (Альберт Брукс, Пол Джаматти и Джеймс Франко).
    • Роза в английской и французской версии мультфильма говорит голосом Марион Котийяр.
    • Это французский мультфильм, однако оригинальная озвучка идёт на английском. «Парамаунт Винтадж», компания, занятая распространением в США, запретила показ английской версии мультфильма в других странах, пока он не выйдет на экраны в США, так что во всём мире идёт показ именно французской версии.
    • «Маленький принц» стал первым неамериканским мультфильмом, который произвёл фурор в Бразилии. На протяжении трёх недель мультфильм возглавлял бразильские чарты, и к 8 октября 2015 года его посмотрело свыше 2 миллионов человек.
    • Это первая в истории полнометражная мультипликационная постановка «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 815 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После многочисленной рекламы, решил посмотреть этот мультфильм из научного интереса к европейской мультипликации (оказалось, есть даже такая). Но, как выяснилось, от заокеанской она ничем принципиально не отличается.

    По поводу картинки. 3D терпеть не могу, об этом уже говорил, все эти надутые, пучеглазые компьютерные куклы не могут вызывать ничего кроме отвращения. Но здесь еще вот что. Девочка-мутант, страдающая гидроцефалией или другими заболеваниями, в результате которых голова чуть ли не больше туловища. Где-то я слышал, что это старый прием, вроде как такие же пропорции у детенышей животных, поэтому у детей подобные герои якобы вызывают умиление. Ну не знаю, для взрослых это ужасно, уродство какое-то. И я не помню ничего подобного в старых мультфильмах даже у антропоморфных детей-животных. Не говоря уже о людях. Почему-то гигантские головы не приделывали героине из «Тайны третьей планеты» или зарубежным персонажам близкого возраста.

    По поводу сюжета. В начале мы видим штамп настолько заезженный, что его даже комментировать неохота. Называется «дискредитация образа родителей». Отвратительного вида мамаша (совершенно не похожая на женщину) угнетает свою дочь. Понять которую может только соседский дядя. Сразу вспоминаются случаи из криминальной хроники, когда добрый чужой дядя позвал маленькую девочку к себе поиграть.. . ну и дальше понятно. После того, как в десятках мультфильмов родителей поливают фекалиями, кто-то еще будет удивляться, что коренное европейское население вымирает и заменяется сами знаете кем? Даже если родители в конце меняются, выглядит это настолько фальшиво, что никакого впечатления не производит. Кстати, интересно, что злобная мамаша угнетает дочь учебой. Прекрасная мораль для современных подростков, которые даже в последнем классе не всегда умеют грамотно писать. Еще можно увидеть намеки, что, дескать, духовность сейчас вытесняется наукой и сухими цифрами. Да неужели? Вот эта публика, которые пьянствуют по ночным клубам и дискотекам, имея словарный запас 30 слов (15 сленговые или нецензурные) — светила науки?

    Весь остальной сюжет напоминает советский психоделический ужастик «Синяя птица». Который тоже с плохим бизнесменом, тоже с претензией на философию (якобы по мотивам известной пьесы), но детям обеспечит лишь ночные кошмары и визиты к психиатру. Причем здесь плох как сюжет мультфильма, так и литературный первоисточник. Когда в школьной программе пришлось читать «Маленького принца», на ум пришло слово «бред», но теперь я узнал, что это называется «абстракционизм». Там же с самого начала история о том, как мальчик намалевал какую-то абстрактную картину, и удивлялся, что взрослые никак не могут понять, что этим хотела сказать его больная фантазия (типичная проблема представителей «современного искусства», которые считают, что большинство людей неспособны «видеть сердцем, а не глазами», чтобы оценить их мазню). Про ценителей подобного «искусства» есть хорошая сказка «Новое платье короля». Также и люди, пытающиеся выглядеть умными, делают вид, что разглядели глубокий философский смысл в картинах, состоящих из клякс, или в таких вот литературных произведениях.

    Хотя эту компанию социопатов из «Маленького принца» можно трактовать как угодно. В том числе и как представителей нетрадиционных ориентаций. Любовь человека и растения — это просто за гранью разумного. Это даже не зоофилия, такого и названия-то нет. Основная же идея мультфильма сводится к довольно грубой и примитивной пропаганде идеи «учеба, работа — это плохо». А что же предлагается взамен? Может быть, иметь семью и много детей? Ага, сейчас, разбежались. Альтернатива — ничего не делать и предаваться бредовым мечтам. Учитывая возраст героев, это какой-то гимн ювенальной юстиции. Все взрослые, которые что-то требуют от детей (в реальной жизни — элементарно помочь по дому, например) представлены сволочами, держащими детей в тюрьме, с расписанным по минутам режимом. Но особенно «позитивен» образ учителя (чтобы привить детям горячую «любовь» к школе). Ну а единственный положительный взрослый — маразматический дед, которому в этой жизни уже ничего не нужно. Да и девочка явно в маразме, если она все витает в мире бредовых иллюзий, даже не пытаясь найти себе живых друзей своего возраста.

    Возникает вот еще какая мысль. В психически здоровом (и демографически благополучном) обществе 19 века творения абстрактных художников и литераторов (вроде «Алисы в стране чудес») вызывали только недоумение и отрицательные отзывы критиков, которые советовали не читать этот бред детям. Не сомневаюсь, что «Маленький принц» тогда вызвал бы такую же реакцию. В обществе, где была популярна традиционная любовь, взаимоотношения человека и растения уж точно не вызвали бы умилительных рыданий. И только в современном обществе (напоминающем дурдом) их наконец оценили. Как результат — обвал рождаемости, вымирание, моральная деградация, перспектива превращения этих стран в некий халифат со средневековыми порядками. Вот такой невеселый закон природы.

    Подавляющее большинство современных мультфильмов заслуживает однозначно отрицательной оценки. Однако здесь хотел было поставить нейтральную. Хотя бы за то, что девочка здесь сильно не дерется, не избивает мальчиков, и даже в хоккей не играет (редкость, по нынешним временам). В отличие от коллеги из «Головоломки», которая внешне на нее очень похожа (вот удивительно, как эти штампованные компьютерные куклы все на одно лицо). Но обстановка местами уж очень мрачная, да и очередной мерзкий образ матери симпатий не добавляет. Поэтому лишь

    2 из 10

    6 декабря 2015 | 20:28

    За несколько лет до трагичного ухода к звездам, французский писатель, поэт и профессиональный летчик Антуан де Сент-Экзюпери написал главное литературное произведение своей жизни — прекрасную в своей метафоричности, мудрую философскую притчу о самом важном. Рожденная из неутолимой пустынной тоски автора по, умирающему внутри него, маленькому мальчику, который больше всего на свете любил смотреть на звездное небо, повесть «Маленький Принц» будоражит сердца и воображение детей и взрослых по всему миру вот уже более чем полвека. И, кажется, взрослых даже больше.

    За первую в истории кинематографа полнометражную анимационную экранизацию работы Экзюпери взялся, вполне себе взрослый, 45-ти летний режиссер Марк Осборн ("Кунг-Фу Панда»). Задавшись целью адаптировать культовое произведение прошлого столетия под менталитет современного зрителя, постановщик не побоялся разрушить магию первоисточника и решил пойти, казалось бы, по самому безнадежному пути из всех возможных, прибегнув к типичному для современного Голливуда, но никак не для французской независимой анимации, клише — сиквелизации. Однако, Осборн не прогадал.

    Когда читаешь «Маленького Принца» с высоты уже собственного жизненного опыта, — с каждой строчкой, становится все сложнее сдерживать подступающие слезы светлой грусти о былом. Удивительным образом детская книга оборачивается столь сильной и автобиографичной относительно тебя, что крайне трудно остановиться и осознать, что написана она, в общем-то, не о тебе. Тем не менее, именно твое прошлое стремительно проносится перед глазами, вызывая бурю эмоций и чувств так, будто все они были пережиты только вчера — тебе вновь становится невыносимо больно о несбывшихся мечтаниях и потерях, так старательно, вроде бы, врезанных из сердца и памяти пресловутым и бесчеловечным временем, которое, как и большинство взрослых, любит цифры.

    Мультфильм, с первых минут, говорит со зрителем на поразительно том же языке, словно пытаясь приручить его, как Маленький Принц приручал своего Лиса. Чудесная бумажная анимация, вторящая букве первоисточника создает ощущение чего-то родного и теплого, а все, что напридумывали авторы сценария, так старательно пытавшиеся рассказать о том, что же все-таки случилось с героями книги после окончания, описанных в ней, событий, включая введение новых персонажей из современного общества — ни что иное, как все та же история о стремлении сохранить в себе ребенка. Кажется, что именно таким увидел бы продолжение своей повести сам Экзюпери, и за это авторам экранизации хочется сказать огромное спасибо.

    К сожалению, третий акт экранного повествования оставляет нотку легкого разочарования в том, что даже самому отъявленному ребенку неизбежно придется повзрослеть, но ведь никогда не поздно начать все сначала. А мультфильм, несмотря на то, что волшебная недосказанность книги, в определенный момент, сходит на нет, создает свою собственную мораль — то, какими будут твои дети зависит только от того, каким взрослым будешь ты.

    Всегда есть риск заплакать, если дал себя приручить. (с)

    10 из 10

    3 января 2016 | 09:51

    Наша микросемья — большие фанаты произведения Маленький принц. За его такую примитивную, но очень тонкую и проницательную философию. За простые и доступные истины. За глубокий драматизм, когда читаешь эту сказку уже будучи взрослым.

    И конечно сегодня, в день премьеры недотерпев до выходных мы помчались смотреть свежевышедший мультфильм по мотивам Маленького принца.

    Мультфильм потрясающий. Завораживающе волшебный, пронзительно добрый и по-взрослому серьезный. Как и книга наполненный наивной открытостью противопоставленной реальному миру из стекла и бетона.

    Он чудесно нарисован, с любовью и невероятной чувственностью. Сюжет хоть и крутится вокруг основной книжной линии, достаточно фантастичный, как и положену мультфильму. В нем раскрыты основные животрепещущие темы для каждого, кто когда то взрослел. Любви и ненависти, жизни и смерти, отцов и детей.

    Смотреть обязательно каждому, кто еще жив. Родителям, непременно вместе с детьми, чтоб потом нельзя было сделать вид, что не видели и не слышали. Мы конечно изрыдались все втроем. Но впечатления самые наилучшие, очень тепло и добродушно.

    25 декабря 2015 | 13:43

    Этот мультфильм, скорее, для глаз и эмоций, нежели для разума и его логики. Я иначе не могу объяснить слезы. Конечно, в них виновата любимая и знакомая с детства история Маленького принца, узнаваемые рисунки, которые как будто бы ожили благодаря анимации. Наверное, честно будет сказать, что именно из-за этой картонной мультипликации и стоит смотреть «Маленького принца». Хотя идея оригинальна — «поселить» историю Маленького принца внутрь мультфильма.

    Если честно, мне не хочется глубоко анализировать мультфильм, искать изъяны в морали и месседжах. Мне он искренне понравился, а главной идеей пусть будет напоминание о том, что все взрослые были детьми, и ребенка в себе нужно по возможности не потерять и не загубить. Ну и еще одна простенькая мысль — не увлекаться нам, родителям, в планировании детской жизни, иногда не лишать их собственного выбора.

    5 января 2016 | 20:56

    2016-й год начался для меня с двух прекрасных вещей: с кинотеатра и «Маленького Принца» в кинотеатре. Атмосфера двух этих маленьких чудес слилась в ощущение праздника, для которого, как оказалось, не так уж много нужно.

    Атмосфера праздника и чуда — это тонкая материя, которая может быть разрушена грубым или неделикатным прикосновением. Конечно, можно с упоением взрослого и умудренного человека рассуждать о том, что [не]стоило вплетать историю о Маленьком принце в другую историю, соединять в одном сюжете несколько линий, придумывать дальнейшую судьбу Маленького Принца или увлекаться неким морализаторством. Но все эти доводы рассыпаются, едва успев слететь с наших губ, когда ты видишь в глазах детей в кинозале подлинные эмоции: сопереживание, волнение, восхищение. И понимаешь, что теперь они в своем большом жизненном путешествии не проскользнут равнодушной походкой мимо книги Антуана де Сент-Экзюпери, и уже одно это превращает любой скепсис в звездную пыль, которая подхватывает нас и уносит в какие-то дали. Там другие ароматы и другие цвета, солнце светит иначе и у жизни совсем другой вкус — это не воспоминания о детстве, это возвращение в детство.

    Как когда-то французский летчик написал сказку для взрослых, так и сегодня этот мультфильм вновь не совсем для детей — он дает возможность посмотреть на себя со стороны и противопоставить амбиции счастью, планы вдохновению, благоразумие смелости, и весь взрослый мир, с его подсчитываниями чего угодно и строгой геометрией, безграничности любви ребенка. И «Маленький принц» не только напомнит вам чудо полетов во сне и наяву, он еще и научит вас, как минимум тому, что если ты умеешь переступать через свой страх и если у тебя есть друзья, то ты сможешь все. Или тому, что если ты видишь сердцем, то все, кого любишь, всегда рядом. Или тому, что нельзя красоту запереть и спрятать, отобрать ее у других — она подлинна только когда свободна! Ну, лично меня этот фильм точно научил всему этому.

    Французский фильм с режиссером-американцем Марком Осборном и в кинематографическом плане многое объясняет: оживший мальчик с рисунков Экзюпери противопоставленный типичной анимации сегодняшних могущественных студий, словно живое существо на фоне условных персонажей, ожившая книга на фоне лишенных жизненной правды шаблонов. Он становится осязаемым в своей кукольности, и даже его волосы-лепестки «настоящее» причесок, созданных сверхточными компьютерными программами. Когда мультипликаторы и аниматоры в буквальном смысле прикладывают свою руку к тому, чтобы подарить герою жизнь, герои эти оживают.

    Возможно, история девочки, обрамляющая сказку о мальчике с самым звонким смехом и самыми золотыми волосам, скоро забудется, но Маленький Принц, наш вечный попутчик и собеседник никогда не покидает того, кто однажды встретился с ним и научился видеть сердцем. Поэтому просто оставьте скепсис на потом и дайте волшебству шанс заполнить если не вашу жизнь, то хотя бы один ваш день или неполные два часа, что идет фильм. Не так уж и мало в этом нашем безумном, безумном, безумном, безумном мире.

    P.S. Об истинных и ложных ценностях:

    - Добрый день, — сказал Маленький принц.
    - Добрый день, — ответил торговец.

    Он торговал самоновейшими пилюлями, которые утоляют жажду. Проглотишь такую пилюлю — и потом целую неделю не хочется пить.

    - Для чего ты их продаешь? — спросил Маленький принц.
    - От них большая экономия времени, — ответил торговец. — По подсчетам специалистов, можно сэкономить пятьдесят три минуты в неделю.
    - А что делать в эти пятьдесят три минуты?
    - Да что хочешь.

    «Будь у меня пятьдесят три минуты свободных, — подумал Маленький принц, — я бы просто-напросто пошел к роднику…».

    2 января 2016 | 16:47

    Я постараюсь абстрагироваться от вещей, в которых волен режиссер: от интерпретации, от постановки, аллюзий и прочего. К слову сказать, именно режиссерская работа — одно из очень небольшого списка того, что мне действительно понравилось в мультфильме. Так же очень вдохновила музыка Ханса Циммера. Громадная была проведена аниматорская и художественная работа. Люди действительно творили, и хочется верить, что не только ради денег.

    Но все-все достоинства перечеркивают недостатки. Ими я считаю неуважение к книге-первоисточнику, драматургия, и тот соус, под которым фильм был подан.

    Я считаю правилом при смене акцентов, вырезке формообразующих сцен а то и переписыванием первоисточника-книги, а тем более, такой культовой книги — смена названия картины. Хорошим тоном было бы написать «по мотивом повести», как это сделано в «Сталкере», «Стрелке», «Книге Джунглей» и многих других картинах. Слоган же «Новое открытие самой любимой истории всех времен» только усугубляет неуважение к автору, тексту и читателям книги.

    Что же касается сценарной работы, при условии принятия концепции мультфильма, я имею сказать следующее:

    Экранное время (а оно закладывается в сценарии) распределено невыгодно для раскрытия истории. Я имею ввиду не истории Маленького Принца; после десяти минут просмотра уже понятно, что она сценаристов и продюсера не заботит, а истории мультфильма. Все события должны перетекать от драматической перипетии к драматической перипетии, при этом антагонист должен появиться в первой трети картины и иметь лицо, или ярко выраженную личность, чтобы протагонист имел возможность ему противостоять.

    Пример — Корпорация монстров. Фактически сразу после экспозиции главных героев, они уже к 10 минуте мультфильма сходятся в перепалке с антагонистом — Ренделом, тут же идет знакомство со вторым антагонистом — Водоногом. Далее соревнование между ними, что уже подразумевает действие, потом Рендел «жухлит», что подливает масла в огонь. Пожар эмоций и развитие основного конфликта происходит, когда сбегает Бу. Теперь Салли с Майком в опале. Что может быть хуже? А хуже то, что для возвращения Бу домой нужно найти дверь. Конечно Рендел ее не отдаст. Сцена с одинокой дверью зарождает сомнение в мотивах антагониста и выводит противостояние на новый уровень — Майк похищен. От действий, укрепляющих свое положение Рендел переходит к прямому физическому противодействию. Герои видят спасение — оповестить об экспериментах Водонога. Конфликт с водоногом тоже не возникает ниоткуда: Водоног не слышит Салли, потом навязывает свою волю, демонстрирует ребенка (о котором он, конечно знал) всем вокруг и опорочивая героев, изгоняет их из Монстрополиса.

    Тем отчаяннее, и захватывающее дух возвращение героев в свой мир и победа в противостоянии злодеям! Тут же на стороне антагонистов вырастает полиция (или как она называется). Герои опять бегут и принимают участие в схватке с Ренделом. Характерно, что в итоге злодей повержен девочкой. Это возвышает ее силу на один уровень со всей полицией Монстрополиса. Победа придает сил героям вступить в схватку с огромным количеством «сил противника», и в итоге победить их.

    Идея ярко представлена и выдержана с начала до самого конца: «в кризисной ситуации поступиться моралью и своими принципами, или тратить весь талант и энергию на поиск другого решения?». Протагонисты стоят перед выбором: пойти легким и очевидным, но аморальным путем, или бросить все свои силы на противостояние стихии. Антагонисты тоже не «черные». Водоног совсем в сложной ситуации, он ведет внутреннюю борьбу между своими принципами и очевидным решением, между жизнью ребенка или тысячами рабочих.


    Да, это мультфильм, но так же можно было разобрать «большое кино». Тем показательней контраст с «Маленьким Принцем».

    Протагонист понятен — Девочка. Кто же выступает в роли антагониста? Мама? Деловой человек? Принц? Взрослый мир?

    Да, мне кажется, создатели хотели видеть антагониста во «взрослом мире». Но антагонист должен иметь лицо, и совершенно реально бороться с протагонистом. Если последнее еще можно как-то притянуть за уши, то первого не наблядается. В «Ежике в тумане» антагонист — страх, имеет лицо — туман, и насылает свои силы на Ежика. В «старике и море» антагонист — океан, имеет лицо — рыбу, а так же саму бурю, и тоже постоянно бросает новые силы в борьбу со Стариком. Даже в «Солярисе» Лема и Тарковского океан имеет совершенно реальные лица «гостей». «Эфемерный злодей» все равно выражается в осязаемой силе, его представляющей. Взрослый мир в мультике непоследователен, его герои сменяются, перемешиваются и не имеют конкретной цели. И как можно простить абсолютную пассивность по отношению к девочке основной массы людей с планеты взрослых? Возможно ли причислить к миру детей Авиатора? (Почему Авиатор, когда каноничный перевод — Летчик?) Взрослый мир не имеет лица, а главное — выдержанного вектора против девочки. Он то активен, то предельно пассивен. Мне кажется, до антагониста Взрослый мир не дотянул. Летчик в главном противостоянии тоже весьма пассивен и не являет собой положительной поддержки.

    Вместо наращивания оборотов, мы встречаем череду почти однотипных конфликтов. Вот только с последней трети картины ставки начинают повышаться, но тут же градус падает на встречу с Принцем, опять вскакивает на Деловом Человеке, и только здесь силы начинают расти с обеих сторон, так как к девочке подключаются Лис и Принц.

    А дальше — убивающая главную прелесть книги — надежду, сцена с умершей планетой принца. Заметно, как режиссер старательно выжимает слезы из зрителя на сценах, которые просто не могут сыграть так как надо, потому что их надо полностью переписывать. Ни один из трагических моментов у меня не вызывал слез, только чувства смущения и отвращения.

    Я никогда не привыкну к драме поиска любви в «Волшебном лесу», это единственный фильм, гарантированно вышибающий у меня слезу; даже в Хоббите есть о чем скорбеть. А здесь нет нужной психологической и событийной подноготной, которая позволила бы по-настоящему сопереживать героям и их противникам.

    Сцена примирения Девочки с мамой должна бы пробить слезу, но сложность и неотвратность мотивов этого конфликта недостаточно сильна. Мама просто педантичная, девочка сложнее, но конфликт это не спасает. В том же «Волшебном Лесу» Курдж кажется настолько же безэмоциональным, но оказывается полным любови, погребенной под горем. И эта любовь показана раньше примирения с сыном. Здесь же мы не знаем, почему мама Девочки стала такой.

    И мы не видим ни одного ребенка в окружении Девочки. Противостояние мира взрослых и мира детей, в котором включено около 7 активно действующих лиц на «взрослой стороне» и ни одного ребенка, кроме главной героини? Где масштаб конфликта? В Экшн-сцене на «фабрике взрослых»? Конфликт кроется не в экшне, а в мотивах, их-то Мультфильму не хватает.

    4 из 10

    исключительно за аниматорскую и композиторскую работу. (и маленький + за режиссерскую)

    20 июля 2016 | 06:09

    Когда любишь что-то, интересно бывает послушать, как об этом говорит другой человек, который тоже любит. Потому стараюсь не пропускать экранизаций литературных произведений. Когда любишь какую-то книгу очень сильно, смотреть снятое по ней кино, бывает страшно. «Маленького принца» перечитываю лет с семи примерно раз в год и знаю наизусть. И на французском наизусть. Потому что гоняла стопицот раз в наушниках аудиоплеера пару месяцев подряд, отрабатывая произношение и согласовывая многобуквенное французское письмо с малозвуковой речью.

    И думаю, мало кто так много знает о сказке, рассказанной французским летчиком. Нет, не в силу исключительной эрудированности, всего лишь по причине сильной ударенностью головой о предмет. И еще думала, что такая массированная атака произведения в оригинале, сыграет роль своего рода прививки, сделает нечувствительной к его чарам. Читая «Принца» на русском, всегда плакала, по-французски, даже когда начала понимать очень хорошо (не просто смысл каждого слова, но внутренние связи между ними, игру слов и оттенки смысла) только грустила. Французский «Маленький принц» светлее и прозрачнее.

    Забегая вперед — ошибалась. Потому что кино пролилось потоком слез, которого от своего бронированного восприятия не ожидала. И заставило лихорадочно шарить в сумке в поисках салфеток. Когда из глаз красиво стекают слезинки — это одно, а когда хлюпаешь носом при переходе процесса в следующую стадию, — плач, опасаясь зарыдать со всхлипами, совсем другое. Видно такое у этой книги свойство на русском языке. И дело даже не в переводе Норы Галь, в некоторых местах фильма дубляж привязан к менее чувствительному варианту Андрея Шарова. Просто так ложится эта история на нашу ментальность.

    Излишне говорить, что фильм хорош. Когда зритель демонстрирует такую эмоциональную реакцию — это лучший индикатор высокого качества экранизации. Он замечательный на всех уровнях: бережное отношение к тексту источника без рабского следования ему; обрамляющая новелла — история Девочки, Которая Должна Стать Замечательной Взрослой чудесная и вовсе не так примитивна, как можно заключить из трейлера; видеоряд фильма, активно использующий рисунки Экзюпери; звуковое решение, без запоминающихся мелодий, такое: «та-та-та, пара-ра-ри» — но очень органичное.

    В зале было много людей с маленькими детьми и в момент первого появления Змеи один из них расплакался и сначала решила было, что не самым удачным было показывать эту сказку крохам. А теперь думаю — молодцы родители. Некоторые вещи напрямую на подкорке пишутся, минуя осознанное восприятие. Это просто есть в тебе, несознаваемое, и нечувствительно способствует выравниванию каких-то внутренних искривлений. Как Солнце, которое заставляет растение тянуться вверх, к свету.

    7 января 2016 | 08:21

    «И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! мог так измениться! И похоже это на правду? Всё похоже на правду, всё может статься с человеком. Нынешний же пламенный юноша отскочил бы с ужасом, если бы показали ему его же портрет в старости. Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом! Грозна, страшна грядущая впереди старость, и ничего не отдает назад и обратно!» (Н. В. Гоголь «Мёртвые души»).

    Последнее время я немного завидовала знатокам «Звёздных войн» или «Звёздного пути». Людям, прочитавшим и запомнившим все детали этих историй, которые настороженно и радостно ждут новых экранизаций. Тут я внимательный слушатель. Но есть один текст, который мне бесконечно дорог. Который я перечитывала множество раз и, кажется, наконец поняла в 20 лет. И на мультфильм по любимейшей книге Антуана де Сент-Экзюпери я шла и с радостью, и с настороженностью.

    Больше всего меня испугало Некто в сером костюме с зализанными волосами. Этим существом оказалась мать главной героини, мать-одиночка и по совместительству бизнес-вуман, водитель, менеджер, строгий пиночет и тотальный контролёр каждого дня и минуты жизни своей единственной дочери. Фильм будет до конца строится на контрасте упорядоченного и хаотичного, взрослого и детского, серого и цветного, выхолощенного и богатого, обкраденного и бесконечного, несчастного и счастливого. Создается ощущение, что сценаристы вцепились в начальную линию взрослости и финальную линию смерти, которые у Экзюпери были намечены тончайшими штрихами, и решили развить именно их. Шляпой со слоном история начинается, шляпой и заканчивается, разговором об уходе начинается, молчанием об уходе заканчивается. То полусказочное, по-детски щадящее перенесение Маленького Принца из пустыни на свою планету докручено и допоказано. У Экзюпери смерти нет. Тут есть и скорая, и больница, и реанимация, и смерть, но есть и бесконечность со звездами. Возможно, более глубокий прыжок и более трудное взлетание. Хвалить за это создателей фильма или осуждать, я пока не поняла.

    Взрослость, которая не видит идеального барашка в нарисованном ящике и удава в шляпе, здесь показана прям-таки нарочито, до отвращения — серость, серость, омертвелость, схематичная бесконечная одинаковость. Прямые улица, прямоугольные серые дома, работа, дорожное движение, работа, дом, работа. Одинокие владетели других астеройдов, которых когда-то навестил Маленький Принц и поразился их глупости, перебрались на одну планету и правят ей. Счетовод сосчитал всё, что мог, подчинил всё бизнесу и украл все звезды с неба, чтобы пустить их в «полезное» русло и лишить людей вредных для дела мечтаний. Честолюбец стал полицейским, который всё так же млеет от аплодисментов. Король распоряжается кнопками лифта в многоэтажном здании, где беспросветно и беззвездно трудятся взрослые. А Принц, уже не Маленький, уже Взрослый, несчастный мистер Принц, пытается найти себе место на этой серой планете, где тоже нужно бесконечно убирать грязь и сорняки, пока их немного. Он всё забыл, забыл то, что давало ему силы, что делало его уникальным, единственным из миллиона таких же людей. Забыл про свою планету и розу. Забыл Лиса и закаты солнца. Забыл всё, что он любил.

    И в этот почти постапокалиптический, взрослый, мертвый, металлический бизнес-мир врывается девочка, которая ищет Маленького Принца, который так нужен умирающему Пилоту, верившему в него. И всё закручивается: уже непонятно, кто кого спасает, кто внутри кого находится. История Маленького Принца даёт силы Пилоту, вера Пилота даёт силы Девочке устремиться к чему-то лучшему, чем пожизненный план без времени на дружбу, приключения и любовь. Вера и любовь Девочки поддерживают Пилота, дают силы Взрослому Принцу, вдохновленному историей о себе, записанной Пилотом, возвращают мистера Принца-неудачника домой и снова делают его настоящим Принцем. И вся эта история дает силы матери Девочки вновь увидеть звезды и научиться верить в Маленького Принца. Действительно, как и обещали авторы, получается «большое путешествие по мотивам любимого шедевра».

    Несколько осторожных слов хочется сказать про мультипликацию: внутренняя история Маленького Принца выполнена в технике бумажной анимации. Где-то это плотное папье-маше, где-то тонкая, развивающаяся цветная бумага, используемая для шарфов, хвоста Лиса, где-то нечто, подозрительно похожее на мусорный пакет и туалетную бумагу. Мне не показалось, что сначала пластмассового (оловянного?), потом бумажного, а потом уже рисованного Принца удалось оживить. Плотный материал лица, напоминающий упаковки яиц в супермаркетах, черные, слепые, овальные дыры-глаза, смятые зеленые штанишки, пакет на голове Пилота, тончайший, развевающийся на ветру хвост Лиса и его не открывающаяся на самых важных словах, плотная, сжеванная из папье-маше мордочка. Затем Лис и вовсе немо фигурирует как плюшевая, грубо сшитая кукла с пуговицами вместо глаз, натертая неоном. Герои как бы меняют материал, меняют текстуры, времена, пространства, а история всё развивается и развивается. Бумажные герои бумажной сказки, оживленные верой человека, — в этом что-то есть, но всё равно не покидает ощущение, что это великое произведение достойно большего, чем дорожки туалетной бумаги среди песка и смятых картонных ног.

    Если подводить некий итог, в остатке получается: самые лучшие диалоги с Лисом и Розой как-то поблёкли, сократились, стали проще. Роза, произнесшая две фразы томным и усталым голосом Чулпан Хаматовой, сразу кричит о том, что она — капризная женщина, брак с которой был неудачным. Эта нежнейшая и трепетная аллюзия, которую я с удивлением поняла, только познав любовь и прочитав биографии автора, вывернута и разыграна на раз-два-три. «Мы были молоды, не умели любить и прощать». Та красота и мудрость, которые были в тексте, не собрались тут во всей полноте. Равного диалога не получилось. Но получилась прекрасная актуализация бессмертного, поистине библейски мудрого текста Экзюпери. О том, что звезды зажигают, потому что всем это нужно, чтобы в небе каждый вечер загоралась хотя бы одна звезда (Маяковский). О том, что нужно брать с собою во взрослость все самые прекрасные порывы юной романтической души, потому что их не удастся поднять потом (Гоголь). О том, что в нашем сердце всегда будут жить те, о ком мы помним, кого мы любим (Роулинг). Помню, что в зале тихонько хрустели попкорном, а соленые слезы всё катились и катились.

    К сожалению, никак не могу оценить, как воспринимают этот мультфильм дети. Стоит ли начинать их знакомство с текстом Экзюпери этой новогодней картиной. Но посмотреть, думаю, точно будет полезным. Как начинал свой рассказ сам автор, это произведение посвящается моему другу, когда он был маленьким. Маленькому и настоящему, благородному и доброму Принцу, и небольшой, но собственной, трепетно возделываемой Планете, которая должна оставаться в каждом из нас.

    30 декабря 2015 | 04:30

    Одно из довольно ярких воспоминаний, сохранившихся у меня с раннего детства — очень красивое и красочное издание «Маленького принца». Я помню саму книгу, помню те самые картинки, и как мне нравилось её листать. Но ещё я помню, что она мною так и не была прочитана. Ни в те времена, ни когда-либо после. Причин этому не могу сейчас ни вспомнить, ни придумать. Уже в нынешнее время, благодаря Интернету в общем и соцсетям в частности, я ознакомился со сжатым изложением истории, и могу с натяжкой заявить, что прочитал её заочно.

    У маленькой девочки в фильме знакомство с этой сказкой происходит гораздо интересней — Авиатор, повстречавший Маленького принца, её новый сосед, и все подробности девочка слышит из первых уст. Старик переворачивает привычный для неё мир с ног на голову — он абсолютно не такой, каким в её представлении должен быть правильный взрослый. Авиатор больше походит на заигравшегося некогда ребёнка, который, замечтавшись и забывшись, не заметил, что детство давно прошло.

    Сосед представляет собой полную противоположность своей благодарной слушательницы: он живёт в мире чудес и фантазий, где всё возможно, в то время как девочка стала взрослой, едва встав с горшка (такое создаётся впечатление). Прагматичная, идеально дисциплинированная, строго соблюдающая по минутам расписанный план — образцовый член общества! Такой же, как миллионы других.

    Будучи красивой аллегорической сказкой о том, что дети в первую очередь должны оставаться детьми, радуясь так искренне и любя так чисто, как лишь им под силу, мультфильм параллельно как бы осуждает современное общество, стремящееся подогнать всех и каждого под один общий стандарт, превращая множество разных личностей в единую серую массу. Общие идеалы, общие ценности, общая цель. Будь со всеми и будь, как все.

    Детство проходит быстро, и тем быстрее мы забываем о незначительных, казалось бы, радостях, что способны были сделать нас счастливыми, потому что случались впервые, чем усерднее эти воспоминания из нас стараются выбить. Взрослому быть счастливым гораздо сложнее, чем ребёнку. Разве что те самые «Продавцы Звёзд», наворовавшие всё, до чего только смогли дотянуться, не согласятся со мной. Да только, думается мне, эти детьми-то и не были никогда, и счастье их совсем другого толка, неверное и искажённое. Ложное.

    Анимация в основной линии мультфильма довольно простоватая и невзрачная (меня такие картинки сильно не цепляют, хотя лисёнок просто покорил), чего не скажешь о Вселенной рассказчика. Здесь визуальный ряд прекрасен, чистая проекция детского воображения.

    Замечательная, очень трогательная работа, способная ощутимо встряхнуть и довольно настойчиво напомнить о том, что все мы когда-то были детьми. И что быть наивным беззаботным ребёнком гораздо круче, чем скучным взрослым.

    9 из 10

    12 декабря 2015 | 23:28

    Эта рецензия будет скорее не о самом мультфильме, а о чувствах.

    Увидев трейлер невероятно захотелось увидеть этот чудесный мультик. Я считаю, что все что связано с маленьким принцем не может быть плохим. Мне сложно назвать более светлое и грустное произведение, с такой безумной глубиной и философией.

    Этот мультфильм оказался самым лучшим, что я видела в этом году. Щемящая трогательность происходящего на экране не оставила зал равнодушным. Сеанс был поздним, присутствовали только взрослые, и к середине были слышны шмыгающие носы, многие, такие взрослые и отягощенные заботами, люди, открыли сердце и позволили себе вспомнить о том, что такое дружба, счастье, любовь. Многие вспомнили как это сложно, терять друзей.

    Вышла история не просто о Маленьком принце, не просто о дружбе чудаковатого милого старикашки и маленькой девочки, история вышла о том, как страшно взрослеть, теряя связь с частичкой детского света. Мне показалось, что детки не смогут по достоинству оценить весь сладкий трагизм и особенность мультфильма. Он, как и само произведение Экзюпери, имеет глубокий смысловой и трагический элемент. Очень правильный мультфильм, умный.

    Отдельно хотелось зацепить особую «бумажную» анимацию повествовательной части о самом Принце. Это восхитительная находка, это погружает, как бы, сразу в книгу.

    Наверное, мне сложно передать весь восторг от этого, не побоюсь слова, шедевра. После сеанса говорить не хотелось. Одеваясь я вытирала слезы, а потом, стоя с подругой на перекуре, сказала «Сшить тебе на новый год такого лиса? Будет и у тебя дружочек». А она мне ответила «А зачем мне, у меня есть ты».

    10 из 10

    30 ноября 2015 | 17:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>