всё о любом фильме:

Маленький принц

The Little Prince
год
страна
слоган«Rediscover one of the most beloved stories of all time»
режиссерМарк Осборн
сценарийИрена Бригналл, Боб Персичетти, Антуан де Сент-Экзюпери
продюсерДмитрий Рассам, Атон Сумаш, Алексис Вонарб, ...
операторКрис Кэпп
композиторJoann Le Blanc, Ричард Харви, Ханс Циммер
художникСелин Десрумо, Лу Романо
монтажКэрол Кравец, Мэтт Лэндон
жанр мультфильм, фэнтези, драма, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  849.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Мир невозможен без фантазии и приключений. По крайней мере в это верит добродушный старик авиатор, по соседству с которым недавно поселилась одна очень педантичная мама со своей прилежной дочкой. Жизнь девочки подчинена строгому учебному плану, в котором время на друзей предусмотрено только следующим летом. Однако этот тщательно выстроенный план трещит по швам, когда в жизнь девочки врывается странный сосед с его невероятными рассказами о Маленьком Принце и далеких звездах. Осталось только починить самолет, и в путь! Так начинается большое путешествие девочки — полное опасностей, волшебства, юмора и настоящей дружбы.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.80 (31 841)
ожидание: 93% (9263)
Рейтинг кинокритиков
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация одноименной классической сказки Антуана де Сент-Экзюпери.
    • Это первая в истории полнометражная мультипликационная постановка «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери.
    • «Маленький принц» стал первым неамериканским мультфильмом, который произвёл фурор в Бразилии. На протяжении трёх недель мультфильм возглавлял бразильские чарты, и к 8 октября 2015 года его посмотрело свыше 2 миллионов человек.
    • Роза в английской и французской версии мультфильма говорит голосом Марион Котийяр.
    • Среди озвучивавших героев мультфильма актёров были три лауреата премии «Оскар» (Бенисио Дель Торо, Марион Котийяр и Джефф Бриджес) и три номинанта (Альберт Брукс, Пол Джаматти и Джеймс Франко).
    • Это французский мультфильм, однако оригинальная озвучка идёт на английском. «Парамаунт Винтадж», компания, занятая распространением в США, запретила показ английской версии мультфильма в других странах, пока он не выйдет на экраны в США, так что во всём мире идёт показ именно французской версии.
    • «Маленький принц» был одной из любимых книг Джеймса Дина, поклонником которого является Джеймс Франко. Франко играл своего кумира в фильме-биографии «Джеймс Дин» (2001). Эта роль принесла ему «Золотой глобус».
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 816 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Внимание! Это больше обзор, чем рецензия. Содержит спойлеры!

    Книга Антуана де Сент-Экзюпери — моя любимая. Мама с детства читала мне эту книгу, но я ничего не понимала — для меня это было не более чем странной и грустной историей про мальчика из астероида Б-612. Но книга мне всегда очень нравилась и я её читала очень много раз.

    Когда я выросла, я ещё больше стала ценить эту книгу. Я удивлялась мудрости автора, а иллюстрации, которые являются частью повествования придают книге особый шарм. Поэтому, когда я увидела первый трейлер мультфильма Майкла Осборна «Маленький Принц», то очень обрадовалась.

    По трейлеру я поняла, что новое творение режиссера «Кунг-фу Панды» стоит оценивать как отдельную работу. Действительно, мультфильм не так похож на экранизацию и тем более адаптацию, это скорее новое творение которое было вдохновлено мировым шедевром. Основной сюжет вертится вокруг истории дружбы между девочкой и постаревшим Пилотом. Что интересно, у героев нету собственных имён. Скорее всего, создатели хотели сделать мультфильм более похожим на притчу, поэтому в титрах написали Маленькая Девочка или Пилот с большой буквы. Мать Маленькой девочки расписала всю жизнь своей дочери по минутам в буквальном смысле. Сама она — бизнес-леди, которая тоже живёт строго по расписанию. Она не даёт проходу детской фантазии, заставляет забыть об обычных играх и даже не учитывает существование друзей. Одни только цифры, цифры и задачи. И все ради того чтоб её дочь смогла поступить в престижную академию. Поэтому Девочка растёт «реалисткой» которая не принимает ничего, кроме научных, проверенных фактов — заучкой и сухой, серьезной «взрослой». Но все меняется когда она знакомится со странным соседом — Пилотом на пенсии, который когда-то дружил с Маленьким Принцем. Он много рассказывает о нём и пишет книгу, которая нам всем известна. Листики с рисунками и отрывками из повести Пилот отдаёт Девочке. Тут героиня и узнает ценность детства.

    Её мама против такого общения. Она против общения с друзьями вообще. Девочке приходится некоторое время обманывать её…

    Сами обрывки из книги представлены в виде кукольной анимации, которые очень похожи на рисунки Экзюпери.

    Мультфильм совсем не смотрится как детский. Тут есть и сюрреалистические моменты (в английской версии, в начале, слышится бормотание по-моему дельца, считающего звезды; на полке у девочки стоит ряд одинаковых шаров со снегом, которые в виде подарка каждый год присылает ей разведённый отец; Планета взрослых; ездящие по правилам одинаковые машины, четырёхугольные дома и деревья, символизирующие четких и правильных взрослых) и разговоры о смерти. А эти поэтичные цитаты из книги на фоне красивой кукольной анимации смотрятся просто шикарно! Сценарий фильма очень серьёзный и детям просто не будет понятно.

    Из самых красивых моментов хочу отметить историю о Розе и моего любимого Лиса. История Розы рассказана за минуту, но возвращение к возлюбленной Принца это главная часть и книги, так и мультфильма. Хочу отметить английскую озвучку. Мариор Котийяр отлично подошла к ней по голосу. Сама Роза символизирует любовь и эта любовь очень ясно показана.

    Но «убийство» авторами этого персонажа в конце меня немного расстроило. Да, реалистично, цветы ведь эфемерны, но мысль о том, что Маленький принц вернулся к своей Розе без всяких приключений меня более тешила после немного неясного конца книги. И эта фраза географа «цветы — эфемерны» сама произносится авторами несколько раз за весь мультфильм. Но это не испортило саму историю, все показано очень трогательно, сентиментально и бесконечно красиво.

    Мой любимый Лис появляется в двух образах: в виде друга Принца и игрушки Девочки. Здесь персонаж разговаривает красивым и спокойным голосом (озвучил Марк Франко). Он говорит знаменитые слова: «мы в ответе за тех, кого приручили. Ты в ответе за свою Розу» и «Глаза слепы. Главного ими не увидишь, смотреть нужно сердцем». А их первое знакомство мило и естественно показано, особенно с его лисьими повадками!

    В виде игрушки, он просто очаровательный персонаж, рассчитанный рассмешить аудиторию. Даже мне после мультфильма захотелось такого.

    Где-то ближе к концу, мультфильм вдруг резко меняет направление. Ровно до этого момента ты сидишь и удивляешься, на сколько серьезный мультфильм, но потом вдруг чувствуешь некое недоумение. Речь идёт о Планете взрослых. Планета представляет из себя мрачный мегаполис, где живут взрослые люди, которые лишены фантазии и боятся что-либо изобретать, потому что все до одного сухие реалисты. А все вещи связанные с детством уничтожаются и превращаются в скрепки для бесконечного количества документов. Планетой правит Делец. Он держит звезды под куполом, по форме такой же как шар со снегом о котором говорилось выше. Тут у всех рождается мысль Маленького Принца: «Интересно. Даже поэтично. Но все равно странно, и какой в этом смысл?». Может мы бы не заметили бы особой «детскости» этой части, если мультфильм был полностью построен по такому типу. А то ощущение, что смотрел взрослый фильм, и вдруг кто-то переключил канал. Но смысл в этой части довольно глубокий. Дальше все возвращается к прежней атмосфере.

    Штука в том, что создатели могли обойтись без этой части. Но надо было как-то примешать сюда странное продолжение сюжета Экзюпери, хоть и выглядело так, будто они вдруг вспомнили что это мультфильм, который смотрят и дети.

    Хочу заметить, что мультфильм вовсе не критикует и не выставляет в плохом свете учебу или взрослых. Девочка в конце концов пойдёт в академию, а сам Пилот говорит: «Быть взрослым это хорошо. Просто не стоит забывать, что мы были детьми». Главное держать в себе внутреннего ребенка, оставаться послушным, фантазером и понимать детей.

    Ещё из минусов: не вся книжка вошла в фильм. Можно было вместо той детской части все остальное вспомнить. Но за сцену где Маленького Принца кусает змея, аплодисменты. Я переживала точно также, как и при прочтении. Но мультфильм рассказывает больше про влияние «Маленького Принца» на читателей, чем о самой книге. Вставляли обрывки из повести будто потому, что хотели показать о чем идёт речь. Так что мультфильм подходит для знакомства с книгой и стимулом её прочесть, но и как фаната произведения он меня нисколечко не разочаровал.

    Это один из лучших мультфильмов, которые я когда-либо видела. Побольше бы таких. Его вполне можно назвать шедевром мультипликации и поставить на одну полку с такими работами как «Валл-И», «Вверх», или «Король Лев».

    28 сентября 2016 | 16:55

    Что делает нас взрослыми? Машина, работа, счет в банке — нет. Взрослыми нас делают другие люди, на которых мы хотим равняться, которые вынуждают нас перестать творить всякую чепуху и начать заниматься важными вещами, которое общество одобряет и принимает. И, вскоре, мы перестаем различать краски мира и полностью становимся частью этого серого общества, чтобы потом наставлять других, тех, которыми мы когда то были.

    Привязанность, узы, связь — зачем это? Для чего это нужно? Ведь, можно общаться с тысячу себе подобными, и когда они уйдут, на их место придут точно такие же. Зачем связывать себя с одним, когда таких миллион? Чем он/она отличается от всех этих других?

    Именно эти мысли А. Экзюпери, в свое время, пытался раскрыть в своей повести, и именно эти идеи параллельно гармонируют в ее экранизации, которая, одновременно, является, и пересказом, и продолжением, и адаптацией в современном мире, как бы показывая, что мысли/идеи/проблемы взросления и межличностных уз актуальны по сей день.

    Главное преимущества мультфильма — это полное сохранение и передача старой истории с ее иллюстрациями и прямыми цитатами из произведения. Ведь именно они вместе давали целостность повести А. Экзюпери. Параллельно мы видим похожую историю дружбы, а так же попыток доказать главной героине, что нарисованная шляпа никак не является слоном в желудке змеи. И это грамотное изложение двух разных, но в тоже время одинаковых историй и их наложение друг на друга создает ту самую магию мультипликации и держит ее до конца заключительных титров.

    Единственное, что, действительно, немного огорчает, это попытка напрямую продолжить историю Маленького принца, которая сама по себе уже являлась законченной и не требовала какой-либо досказанности. Но даже из-за этого я не смог снизить бал.

    10 из 10

    11 июля 2016 | 21:49

    Данная лента произвела настоящий фурор: восторгаются и умиляются ей зрители от мала до велика, а особо чувствительным доводилось даже утирать слезу во время просмотра. В число недовольных картиной вошли преимущественно ярые поклонники оригинального произведения, категорически не приемлющие нового прочтения и свежего взгляда на классику. Хоть я к последним и не отношусь, однако «Маленький принц» произвёл на меня впечатление не то, чтобы однозначно негативное, но от положительного всё же далёкое.

    В центре повествования находится девятилетняя девочка, для которой «маленький взрослый» будет самой точной характеристикой. Вся её будущность расписана педантичной мамашей вплоть до секунды на составленной ею «карте жизни». Длилось существование по маменькиным законам до тех пор, пока девочка не завязала знакомства с соседским старичком-авиатором, который являет собой её полную противоположность: если она — это маленький взрослый, то он — постаревший ребёнок. Примечательно, что золотой середины в картине не существует: либо детскость, сопровождающаяся чуткостью сердца и полнейшим инфантилизмом, либо зрелость с её расчетливостью и полной атрофией чувств.

    Старик угадывает в своей юной соседке одинокое и несчастное создание, и начинает искать её дружбы путём отправления ей иллюстрированных рукописных рассказов о Маленьком принце, с которым ему когда-то удалось повстречаться. Поначалу девочка воспринимает прочитанное скептически, т. к. рассматривает и анализирует всё через призму рационального знания, науки. Но позже авиатору удаётся её заинтересовать, что неудивительно, ведь сам живёт он исключительно воспоминаниями о волшебном мальчике, вновь и вновь воспроизводя его истории.

    Действие на экране распадается на два пласта: на события, происходящие с главными героями и на вставное повествование. История о Маленьком принце — это мультфильм в мультфильме (который, к слову, является его наиболее удавшимся составляющим). Старичок для своей соседки выступает своего рода интерпретатором написанного, донося и растолковывая все те непреложные истины, подаренные некогда миру Антуаном де Сент-Экзюпери. Благодаря этому прочтению девочка из маленького взрослого превращается в обычного ребёнка, — это первая часть картины, и мне она безусловно нравится.

    Вторая часть вызывает эмоции диаметрально противоположные. По ощущениям, переход к ней напоминает перемещение из розария в душный вагон метрополитена в час пик. Жёсткой и ядовитой сатирой изображён мир взрослых, в котором мы встречаемся с принцем. Не с маленьким, а уже повзрослевшим — мистером Принцем. И зрелище это настолько отвратительное и жалкое, что хочется с закрытыми глазами ощупью выйти из кинозала и сделать вид, будто этого не было вовсе.

    Особенность и главное слабое место нового «Маленького принца» заключается в том, что, не допуская полутонов, всё делится на чёрное и белое, где белое — это детскость, возводимая в идеал, а чёрное — взрослость, любое проявление которой трактуется со знаком «минус». Взрослость, по мнению создателей мультфильма, способна изуродовать кого угодно — и мистер Принц тому наглядное подтверждение. Подобная установка обескураживает своей агрессивностью, а контраст с мудрыми и человечными идеями оригинала и вовсе выбивает у зрителя почву из-под ног.

    И хотя «из песни слов не выкинешь», ставить на всём мультфильме крест так же, как его поставили создатели на нас, взрослых, мне не хочется. Ведь история о дружбе девочки и старика действительно трогательна, а иллюстрация оригинала прекрасна.

    7 из 10

    1 февраля 2016 | 21:36

    «И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! мог так измениться! И похоже это на правду? Всё похоже на правду, всё может статься с человеком. Нынешний же пламенный юноша отскочил бы с ужасом, если бы показали ему его же портрет в старости. Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом! Грозна, страшна грядущая впереди старость, и ничего не отдает назад и обратно!» (Н. В. Гоголь «Мёртвые души»).

    Последнее время я немного завидовала знатокам «Звёздных войн» или «Звёздного пути». Людям, прочитавшим и запомнившим все детали этих историй, которые настороженно и радостно ждут новых экранизаций. Тут я внимательный слушатель. Но есть один текст, который мне бесконечно дорог. Который я перечитывала множество раз и, кажется, наконец поняла в 20 лет. И на мультфильм по любимейшей книге Антуана де Сент-Экзюпери я шла и с радостью, и с настороженностью.

    Больше всего меня испугало Некто в сером костюме с зализанными волосами. Этим существом оказалась мать главной героини, мать-одиночка и по совместительству бизнес-вуман, водитель, менеджер, строгий пиночет и тотальный контролёр каждого дня и минуты жизни своей единственной дочери. Фильм будет до конца строится на контрасте упорядоченного и хаотичного, взрослого и детского, серого и цветного, выхолощенного и богатого, обкраденного и бесконечного, несчастного и счастливого. Создается ощущение, что сценаристы вцепились в начальную линию взрослости и финальную линию смерти, которые у Экзюпери были намечены тончайшими штрихами, и решили развить именно их. Шляпой со слоном история начинается, шляпой и заканчивается, разговором об уходе начинается, молчанием об уходе заканчивается. То полусказочное, по-детски щадящее перенесение Маленького Принца из пустыни на свою планету докручено и допоказано. У Экзюпери смерти нет. Тут есть и скорая, и больница, и реанимация, и смерть, но есть и бесконечность со звездами. Возможно, более глубокий прыжок и более трудное взлетание. Хвалить за это создателей фильма или осуждать, я пока не поняла.

    Взрослость, которая не видит идеального барашка в нарисованном ящике и удава в шляпе, здесь показана прям-таки нарочито, до отвращения — серость, серость, омертвелость, схематичная бесконечная одинаковость. Прямые улица, прямоугольные серые дома, работа, дорожное движение, работа, дом, работа. Одинокие владетели других астеройдов, которых когда-то навестил Маленький Принц и поразился их глупости, перебрались на одну планету и правят ей. Счетовод сосчитал всё, что мог, подчинил всё бизнесу и украл все звезды с неба, чтобы пустить их в «полезное» русло и лишить людей вредных для дела мечтаний. Честолюбец стал полицейским, который всё так же млеет от аплодисментов. Король распоряжается кнопками лифта в многоэтажном здании, где беспросветно и беззвездно трудятся взрослые. А Принц, уже не Маленький, уже Взрослый, несчастный мистер Принц, пытается найти себе место на этой серой планете, где тоже нужно бесконечно убирать грязь и сорняки, пока их немного. Он всё забыл, забыл то, что давало ему силы, что делало его уникальным, единственным из миллиона таких же людей. Забыл про свою планету и розу. Забыл Лиса и закаты солнца. Забыл всё, что он любил.

    И в этот почти постапокалиптический, взрослый, мертвый, металлический бизнес-мир врывается девочка, которая ищет Маленького Принца, который так нужен умирающему Пилоту, верившему в него. И всё закручивается: уже непонятно, кто кого спасает, кто внутри кого находится. История Маленького Принца даёт силы Пилоту, вера Пилота даёт силы Девочке устремиться к чему-то лучшему, чем пожизненный план без времени на дружбу, приключения и любовь. Вера и любовь Девочки поддерживают Пилота, дают силы Взрослому Принцу, вдохновленному историей о себе, записанной Пилотом, возвращают мистера Принца-неудачника домой и снова делают его настоящим Принцем. И вся эта история дает силы матери Девочки вновь увидеть звезды и научиться верить в Маленького Принца. Действительно, как и обещали авторы, получается «большое путешествие по мотивам любимого шедевра».

    Несколько осторожных слов хочется сказать про мультипликацию: внутренняя история Маленького Принца выполнена в технике бумажной анимации. Где-то это плотное папье-маше, где-то тонкая, развивающаяся цветная бумага, используемая для шарфов, хвоста Лиса, где-то нечто, подозрительно похожее на мусорный пакет и туалетную бумагу. Мне не показалось, что сначала пластмассового (оловянного?), потом бумажного, а потом уже рисованного Принца удалось оживить. Плотный материал лица, напоминающий упаковки яиц в супермаркетах, черные, слепые, овальные дыры-глаза, смятые зеленые штанишки, пакет на голове Пилота, тончайший, развевающийся на ветру хвост Лиса и его не открывающаяся на самых важных словах, плотная, сжеванная из папье-маше мордочка. Затем Лис и вовсе немо фигурирует как плюшевая, грубо сшитая кукла с пуговицами вместо глаз, натертая неоном. Герои как бы меняют материал, меняют текстуры, времена, пространства, а история всё развивается и развивается. Бумажные герои бумажной сказки, оживленные верой человека, — в этом что-то есть, но всё равно не покидает ощущение, что это великое произведение достойно большего, чем дорожки туалетной бумаги среди песка и смятых картонных ног.

    Если подводить некий итог, в остатке получается: самые лучшие диалоги с Лисом и Розой как-то поблёкли, сократились, стали проще. Роза, произнесшая две фразы томным и усталым голосом Чулпан Хаматовой, сразу кричит о том, что она — капризная женщина, брак с которой был неудачным. Эта нежнейшая и трепетная аллюзия, которую я с удивлением поняла, только познав любовь и прочитав биографии автора, вывернута и разыграна на раз-два-три. «Мы были молоды, не умели любить и прощать». Та красота и мудрость, которые были в тексте, не собрались тут во всей полноте. Равного диалога не получилось. Но получилась прекрасная актуализация бессмертного, поистине библейски мудрого текста Экзюпери. О том, что звезды зажигают, потому что всем это нужно, чтобы в небе каждый вечер загоралась хотя бы одна звезда (Маяковский). О том, что нужно брать с собою во взрослость все самые прекрасные порывы юной романтической души, потому что их не удастся поднять потом (Гоголь). О том, что в нашем сердце всегда будут жить те, о ком мы помним, кого мы любим (Роулинг). Помню, что в зале тихонько хрустели попкорном, а соленые слезы всё катились и катились.

    К сожалению, никак не могу оценить, как воспринимают этот мультфильм дети. Стоит ли начинать их знакомство с текстом Экзюпери этой новогодней картиной. Но посмотреть, думаю, точно будет полезным. Как начинал свой рассказ сам автор, это произведение посвящается моему другу, когда он был маленьким. Маленькому и настоящему, благородному и доброму Принцу, и небольшой, но собственной, трепетно возделываемой Планете, которая должна оставаться в каждом из нас.

    30 декабря 2015 | 04:30

    Подвид искусства под названием мультипликация переживает далеко не лучшие времена, и даже такие гранды, как Пиксар, разочаровывают. Тем не менее подобная продукция выходит, собирает большие деньги и периодически попадает в топ Кинопоиска, так что — приходится смотреть.

    Сказку «Маленький принц» я читал достаточно давно, поэтому всех сюжетных завихрений не помню. Отложилось в голове лишь то, что она весьма оригинальна (не каждый же день бобы сажают на астероидах, а в начале нам показывают рисунки с пожирающей кого-то змеей). Естественно, такое известное произведение не могло остаться без внимания любителей порисовать в компьютере, на это раз страна жаренных лягушек поставила руководить процессом автора «Кунг-фу панды», а в озвучку — известных актёров (Дель Торо, Котийяр, Франко, Бриджес). Что же у них получилось?

    Да ничего особенного. Авторы слепили типичную историю о том, как жила-была маленькая девочка, неожиданно у неё появился сосед старик… нет, не Хоттабыч, а пилот. Который оказался внезапно тем самым пилотом, которому Принц рассказывал свои байки. Естественно, девочке становится интересно выслушать сказание до конца, а по возможности — ещё и попасть в пустыню к маленькому блондину. Очень знакомый синопсис, не правда ли? Дальнейшие повороты не слишком удивляют, про концовку скромно умолчу. В итоге сидишь, зеваешь, а рука тянется к кнопки «перемотать». Да ещё и детишкам (которые, как ни крути, является основной целевой аудиторией мультфильмов) внушается параллельно мысль о том, что надо оставаться детьми. Ибо все взрослые в мире этого произведения — плохие (мама, которая излишне педантично составляет распорядок дня, злобные, практически тоталитарные полицейские, излишне любящие финансы толстосумы. Один дедок весел и добр). Что не есть правильно, ибо когда взрослеешь — ты умнеешь, становишься прагматичнее, лучше понимаешь жизнь и живешь осознано, а не бродя в каких-то непонятных мечтах ("эх, вот бы сейчас в космос, к марсианам. Там так весело, розовые кролики в небе летают, там счастье»). Хотя можно согласиться, что радоваться ты перестаёшь, но это индивидуально и зависит от образа жизни. И быть скептиком — не есть плохо, это помогает отличать мух от котлет.

    С рисовкой тоже всё без наворотов (хотя выглядит не хуже «Головоломки», стоявшей намного дороже). И тут читатель спросит меня: «А что же рецензия тогда нейтральная»? Всё просто — тема раскрыта достаточно подробно, со всеми возможными встречами, переворотами, местами может кого-то тронуть (я, впрочем, сухарь, меня трудно зацепить такими сантиментами, но тем не менее). Плюс — здесь всё-таки любопытно сделаны вставки из оригинальной сказки (фигурки как будто из бумаги скроены). Поэтому картина не так безнадёжна, как могла бы быть. Всё лучше, чем ещё более идеологически вредная «Головоломка» или глупый «Город героев». Однако в следующий раз, если кто-то надумает экранизировать Антуан де Сент-Экзюпери, пусть просто перескажет сюжет книжки. Это будет намного интереснее, умнее и красивее, я так думаю.

    10 января 2016 | 15:46

    10 из 10

    Скажу сразу — я не являюсь человеком кто без ума влюблен в эту книгу; да, я с удовольствием ее читала, мне понятна ее суть, ее особенности. Но и все. Дочь же с 7-летнего возраста покорена этим произведением. И читала его за последние 7 лет три раза. Но мы обе покорены мультиком! Для меня он как обухом по голове, какая-то.. невероятно ожившая, визуализированная, чудесная сказка-жизнь. У меня не просто наворачивались слеза, я сидела и хлюпала носом, от простых и сложных одновременно вещей; от боли, любви, страха, понимания… все 108 минут — сплошные эмоции. Возможно, трепетно относящиеся к бессмертному произведению найдут недостатки, огрехи, минусы. У меня — ни одного! Это не просто хороший мультик, а один из лучших что я вообще смотрела. Субъективно, чисто для меня (ну и для моей девочки) это так!

    Анимация.. сочетание современной картинки и очень бережно воплощенных иллюстраций самого автора — бесподобно! Все краски, контрасты, очень сильно передают сюжетную и настроенческую линию картины. Яркий, графические, мрачные, нежные — каждому кусочку истории свои оттенки. Вкупе с изумительным музыкальным сопровождение создается поистине волшебство!

    Вплетение истории Маленького принца в современное (вернее будущее) время, в историю маленькой девочки, чья мама из абсолютно благих намерений, хочет ускорить ее взросление, запланировать всю ее жизнь на годы вперед, — очень обосновано. По мне так такой ход помог еще лучше на контрасте увидеть суть, основные мысли. Очень бережно, тактично перенесены моменты книги в мультик. Те же герои — сам Маленький принц, астероид, роза, лис и остальные. с их мыслями, простыми и очень глубокохарактеризующими нас.. И через маленькую девочку, через ее уже историю, более ярко донесенные зрителям.

    Мне хватило всего — для зрения, слуха, мыслей. Я влюбилась в тряпичного Лисенка — что-то в нем невероятно трогательное и.. такого друга хочется себе! Мне понравилась озвучка — эмоционально, индивидуально. Он не для маленьких детей; их, конечно, можно взять с собой, они посмотрят картинку. Но здесь надо слушать, слышать, наблюдать. Он скорее для взрослых с детьми, чтоб лучше понять себя и их; постараться оглянуться на мир вокруг себя и не забыть про свой внутренний. Вы не получите безудержный смех, яркий юмор, что-то бесшабашное.. при всей невероятной красивой картинки — мультик серьезный, глубокий, как и книга. Но благодаря талантливому воплощение не скучный, без нравоучений и достаточным количеством событий и действий.

    Я обязательно пересмотрю этот мультфильм!

    28 декабря 2015 | 10:30

    Я бы не назвала этот фильм «Маленький принц». Скорее, это мультик про маленькую девочку, по мотивам сказки А. де Сент-Экзюпери. Хотя мультик, надо сказать, неплохой, прекрасно нарисованный и очень трогательный. Девочка мне понравилась, хорошенькая такая, миленькая. Ее не с Одри Тоту, случайно, рисовали? Ну очень похоже. А вот авиатор не очень понравился, и я даже не знаю, чем это объяснить. На самом деле мультик далек от литературного оригинала — то, что создатели использовали некоторое количество (причем самое малое!) цитат де Сент-Экзюпери и, опять же, нескольких героев его произведения (не могу не задаться вопросом, почему убрали половину персонажей, хотя, понимаю, что, допустим, Фонарщик, не совсем вписывающийся в общую решетку, явно спутал бы создателям все карты) еще не повод называть свое кино так же! Игрушечный лисенок оказался очень милым и находчивым, и повзрослевший Принц, как ни странно, вполне себе симпатичный. Часть мультика, что рассказывает о приключениях авиатора и Маленького принца сделана иначе (в другой технике). Выглядит это весьма оригинально по сравнению с обычной частью, где главным персонажем является девочка. Но! Создатели сократили ее настолько, насколько это было возможно. Во всяком случае, именно такое ощущение у меня сложилось при просмотре. А ведь книжка-то и так невелика! Я ее специально «повторила» перед просмотром мультика. Впечатление было такое, будто смотришь отрывки из «Маленького принца», а они сделаны уж слишком тезисно, блекло и неинтересно. Как-то без души что ли.. для проформы. По-взрослому. Да и прокуренный голос Хабенского для озвучки Лиса — это, по-моему, перебор.

    Когда история Маленького принца в мульте закончилась — я, честно сказать, немного разочаровалась, видя, что времени до конца еще половина, а сказка уже завершена. Что дальше-то показывать, спрашивается? Однако, создатели нашлись, что предложить. Написали продолжение для героя. Любопытное. Но как по мне, неправильное. Без экшена, конечно, не обошлось. Сгустили краски, так сказать. Интересно, сколько раз А. де Сент-Экзюпери переворачивался в гробу?… Тем не менее, финал мультика благополучный. Все спасены, все всё вспомнили, очередная девочка вытащена из лап тусклого мира взрослых.

    Чуть не забыла про саундтрек: главная, простая и очень прилипчивая мелодия детской песенки мне понравилась. Думаю, если не воспринимать мульт именно как сказку о «Маленьком принце», то впечатление будет хорошее, а если ожидать непосредственно экранизацию литературного произведения, то вас ждет небольшое разочарование. Повторюсь, слишком мало в «Маленьком принце» мультяшном «Маленького принца» литературного!

    Прекрасная фраза А. де Сент-Экзюпери «взрослые очень любят цифры» — это чистая правда. Каждый день, сталкиваясь с миром взрослых (принадлежа при этом к касте, так сказать, повзрослевших детей), я невольно вспоминаю эти слова. И однообразный, серый, скучный, угловатый и предсказуемый мир взрослых, изображенный в мультике, — яркое тому подтверждение. Не хотела бы я жить в таком мирке, хотя мне кажется, что наш реальный мир подчас именно такой. И в мульте ему противопоставляется разноцветный и фантастичный мир детства с любимыми Розами, верными и мудрыми Лисами и смеющимися Звездами. Это то, что необходимо каждому ребенку, и, вообще-то, каждому взрослому. Любовь, дружба, мечты… «Вода бывает нужна и сердцу».

    9 из 10

    2 февраля 2016 | 10:32

    Не так часто выпадает честь, почувствовать столь открытое, притягательное и трогательное произведение. Абсолютно весь фильм пропитан невиданной магией. Магией дружбы, фантазии и хаоса, который, в образе дедушки-соседа, вырывает маленькую героиню из стальных тисков серых будней, и расписанной жизни. Я не хочу говорить о сюжете много, скажу лишь то, что каждый кадр, каждое слово, каждая мелодия в этой картине имеет своё место. После просмотра в голове остаётся буйствой ярких красок и эмоций. Фильм говорит, что взрослеть не плохо, плохо забывать, и он прав. Чудесная экранизация «Маленького принца», сделанная с такой любовью и нежностью к каждому слову, к каждой страничке этого произведения, что этим не возможно не восторгаться. Вы либо полюбите этот фильм всей душой, либо предпочтете остаться на своей планете, дабы вас не коснулись глубокие филосовские мысли этого фильма.

    Старайтесь увидеть это произведение не глазами, старайтесь увидеть его сердцем, и вы поймете, именно этого вам не хватало.

    10 из 10

    13 апреля 2016 | 01:51

    Хотелось бы начать с того, что, посмотрев трейлер, я дала себе обещание, что пойду на мультфильм в кинотеатр, ибо многообещающее было начало. К тому же я довольно долгое время ждала, пока наконец хоть кто-нибудь возьмется за экранизацию книги Антуана де Сент-Экзюпери. Да, мне известно, что это не первая мультипликационная версия, однако хотелось чего-то в стиле Disney или Pixar. Однако нет, не сложилось у них.

    Сие небольшое вступление нужно, дабы разъяснить какие, нет, какие надежды я возлагала на мультфильм. Думаю, что в детстве все читали сказку о Маленьком принце, который однажды повстречался с летчиком и попросил нарисовать барашка. Мы идем в кино с заранее приготовленным багажом впечатлений от книги и ждем подобного ребячески-взрослого философствования от мультфильма. И поначалу так и есть…

    Действительно, все завязывается в Академии, куда настырная мама желает отдать свою дочь. Это по сути своей ключевой момент, который должен обыграться в конце и завершиться хеппи эндом. Но все по порядку. Семья в составе двух лиц переезжает в новый дом по соседству с которым оказывается странненький старичок, которого занют все полицейские в лицо. Планктон в виде остальных обитателей района прекрасно осведомлен о всем происходящем, впрочем, смиренно молчит (Ну его в пень!). Все же почти девятилетний ребенок, несмотря на жесткие графики, знакомится с соседом и заводит дружбу, ведь с ним так интересно! Летчик рассказывает историю о Маленьком принце, который изменил его жизнь, показывает удивительный мир, как сказочный, так и вполне реальный. Красочная картинка, сочная, я бы сказала, дает возможность восхититься и поразиться, но, увы, не насладиться, ибо очень скоро все это заканчивается. Фактически линия дружбы дедушки и девочки не раскрыта в полной мере, что не может не печалить.

    Если бы режиссер просто экранизировал сказку, это было бы не то что скучно, а скорей непонятно, так как каждый момент нужно смаковать, осмысливать. Он это все осуществляет через восприятие ребенка, делая таким образом сюжет более насыщенным и тонким. За это отдельное спасибо ему!

    Далее без спойлеров рассказывать сложно, однако эмоции вполне соответствуют тому, на что можно было рассчитывать. Почти, ибо было как минимум три момента, на которых положено плакать, а ты сидишь такой бесчувственный сухарик. Сказать можно одно: не пронзил мое сердце этот мультфильм, не принес в душу сказку, не подарил надежду. Да, были вставлены цитаты из книги, и ты такой скорей стремишься их продумать, прочувствовать… И это с успехом получается, но… Чего-то не хватает.

    Не хватает точки. Ты чувствуешь незавершенность истории. Помните про Академию, о чем я писала в начале? Так вот, ружье не выстрелило. И еще парочка моментов, где хотелось бы побольше ясности, однако нет, мой дорогой зритель, думай сам. Простите, конечно, однако не над тем мы мыслить должны, как с сеанса уйдем.

    Сидя в зале, больше вспоминаешь ощущения от книги, нежели заряжаешься от мультфильма. Таким образом перед нами предстает картина, которая пытается быть самобытной, однако при всем своем шарме остается в тени оригинального рассказа.

    Нам стоит окунуться в детство и вспомнить наши мечты, стремления и наивность, перестать быть сухариками и открыть глаза на мир — красочный и воистину прекрасный — такую мысль пытается донести автор. Мы должны быть собою, а не поддаваться системе.

    7 из 10

    4 декабря 2015 | 16:34

    Я постараюсь абстрагироваться от вещей, в которых волен режиссер: от интерпретации, от постановки, аллюзий и прочего. К слову сказать, именно режиссерская работа — одно из очень небольшого списка того, что мне действительно понравилось в мультфильме. Так же очень вдохновила музыка Ханса Циммера. Громадная была проведена аниматорская и художественная работа. Люди действительно творили, и хочется верить, что не только ради денег.

    Но все-все достоинства перечеркивают недостатки. Ими я считаю неуважение к книге-первоисточнику, драматургия, и тот соус, под которым фильм был подан.

    Я считаю правилом при смене акцентов, вырезке формообразующих сцен а то и переписыванием первоисточника-книги, а тем более, такой культовой книги — смена названия картины. Хорошим тоном было бы написать «по мотивом повести», как это сделано в «Сталкере», «Стрелке», «Книге Джунглей» и многих других картинах. Слоган же «Новое открытие самой любимой истории всех времен» только усугубляет неуважение к автору, тексту и читателям книги.

    Что же касается сценарной работы, при условии принятия концепции мультфильма, я имею сказать следующее:

    Экранное время (а оно закладывается в сценарии) распределено невыгодно для раскрытия истории. Я имею ввиду не истории Маленького Принца; после десяти минут просмотра уже понятно, что она сценаристов и продюсера не заботит, а истории мультфильма. Все события должны перетекать от драматической перипетии к драматической перипетии, при этом антагонист должен появиться в первой трети картины и иметь лицо, или ярко выраженную личность, чтобы протагонист имел возможность ему противостоять.

    Пример — Корпорация монстров. Фактически сразу после экспозиции главных героев, они уже к 10 минуте мультфильма сходятся в перепалке с антагонистом — Ренделом, тут же идет знакомство со вторым антагонистом — Водоногом. Далее соревнование между ними, что уже подразумевает действие, потом Рендел «жухлит», что подливает масла в огонь. Пожар эмоций и развитие основного конфликта происходит, когда сбегает Бу. Теперь Салли с Майком в опале. Что может быть хуже? А хуже то, что для возвращения Бу домой нужно найти дверь. Конечно Рендел ее не отдаст. Сцена с одинокой дверью зарождает сомнение в мотивах антагониста и выводит противостояние на новый уровень — Майк похищен. От действий, укрепляющих свое положение Рендел переходит к прямому физическому противодействию. Герои видят спасение — оповестить об экспериментах Водонога. Конфликт с водоногом тоже не возникает ниоткуда: Водоног не слышит Салли, потом навязывает свою волю, демонстрирует ребенка (о котором он, конечно знал) всем вокруг и опорочивая героев, изгоняет их из Монстрополиса.

    Тем отчаяннее, и захватывающее дух возвращение героев в свой мир и победа в противостоянии злодеям! Тут же на стороне антагонистов вырастает полиция (или как она называется). Герои опять бегут и принимают участие в схватке с Ренделом. Характерно, что в итоге злодей повержен девочкой. Это возвышает ее силу на один уровень со всей полицией Монстрополиса. Победа придает сил героям вступить в схватку с огромным количеством «сил противника», и в итоге победить их.

    Идея ярко представлена и выдержана с начала до самого конца: «в кризисной ситуации поступиться моралью и своими принципами, или тратить весь талант и энергию на поиск другого решения?». Протагонисты стоят перед выбором: пойти легким и очевидным, но аморальным путем, или бросить все свои силы на противостояние стихии. Антагонисты тоже не «черные». Водоног совсем в сложной ситуации, он ведет внутреннюю борьбу между своими принципами и очевидным решением, между жизнью ребенка или тысячами рабочих.


    Да, это мультфильм, но так же можно было разобрать «большое кино». Тем показательней контраст с «Маленьким Принцем».

    Протагонист понятен — Девочка. Кто же выступает в роли антагониста? Мама? Деловой человек? Принц? Взрослый мир?

    Да, мне кажется, создатели хотели видеть антагониста во «взрослом мире». Но антагонист должен иметь лицо, и совершенно реально бороться с протагонистом. Если последнее еще можно как-то притянуть за уши, то первого не наблядается. В «Ежике в тумане» антагонист — страх, имеет лицо — туман, и насылает свои силы на Ежика. В «старике и море» антагонист — океан, имеет лицо — рыбу, а так же саму бурю, и тоже постоянно бросает новые силы в борьбу со Стариком. Даже в «Солярисе» Лема и Тарковского океан имеет совершенно реальные лица «гостей». «Эфемерный злодей» все равно выражается в осязаемой силе, его представляющей. Взрослый мир в мультике непоследователен, его герои сменяются, перемешиваются и не имеют конкретной цели. И как можно простить абсолютную пассивность по отношению к девочке основной массы людей с планеты взрослых? Возможно ли причислить к миру детей Авиатора? (Почему Авиатор, когда каноничный перевод — Летчик?) Взрослый мир не имеет лица, а главное — выдержанного вектора против девочки. Он то активен, то предельно пассивен. Мне кажется, до антагониста Взрослый мир не дотянул. Летчик в главном противостоянии тоже весьма пассивен и не являет собой положительной поддержки.

    Вместо наращивания оборотов, мы встречаем череду почти однотипных конфликтов. Вот только с последней трети картины ставки начинают повышаться, но тут же градус падает на встречу с Принцем, опять вскакивает на Деловом Человеке, и только здесь силы начинают расти с обеих сторон, так как к девочке подключаются Лис и Принц.

    А дальше — убивающая главную прелесть книги — надежду, сцена с умершей планетой принца. Заметно, как режиссер старательно выжимает слезы из зрителя на сценах, которые просто не могут сыграть так как надо, потому что их надо полностью переписывать. Ни один из трагических моментов у меня не вызывал слез, только чувства смущения и отвращения.

    Я никогда не привыкну к драме поиска любви в «Волшебном лесу», это единственный фильм, гарантированно вышибающий у меня слезу; даже в Хоббите есть о чем скорбеть. А здесь нет нужной психологической и событийной подноготной, которая позволила бы по-настоящему сопереживать героям и их противникам.

    Сцена примирения Девочки с мамой должна бы пробить слезу, но сложность и неотвратность мотивов этого конфликта недостаточно сильна. Мама просто педантичная, девочка сложнее, но конфликт это не спасает. В том же «Волшебном Лесу» Курдж кажется настолько же безэмоциональным, но оказывается полным любови, погребенной под горем. И эта любовь показана раньше примирения с сыном. Здесь же мы не знаем, почему мама Девочки стала такой.

    И мы не видим ни одного ребенка в окружении Девочки. Противостояние мира взрослых и мира детей, в котором включено около 7 активно действующих лиц на «взрослой стороне» и ни одного ребенка, кроме главной героини? Где масштаб конфликта? В Экшн-сцене на «фабрике взрослых»? Конфликт кроется не в экшне, а в мотивах, их-то Мультфильму не хватает.

    4 из 10

    исключительно за аниматорскую и композиторскую работу. (и маленький + за режиссерскую)

    20 июля 2016 | 06:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>