К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм, совершенно не похожий на фильмы Имоу, которые я смотрела ранее ('Герой', 'Дом летающих кинжалов') - он гораздо проще в техническом и философском смысле, но при этом, с точки зрения характеристики жизни людей, их характеров, стремлений и принципов, оставляет яркое впечатление. Было смешно? Да. Было грустно? Скажу, что немного. Что делали герои целых 1,5 часа? Врали. Интересно ли наблюдать за этим? Безусловно! Врали честно и искренне, как полагается хорошим людям и хорошим актерам)

Несмотря на то, что это драма, фильм в депрессию не вгоняет. Напротив, желание жить в героях настолько сильно, что ты перенимаешь эту энергию через экран. Весь фильм смеешься, сочувствуешь и веришь, что все у всех будет хорошо.

И все-таки жаль, что конец оказался таким - не люблю, когда в жизнь героев фильмов вмешиваются внешние обстоятельства, которые решают все за них. Мне бы хотелось посмотреть, как главный массовик-затейник сам выкрутился бы из ситуации и что бы из этого вышло (думаю, могло выйти все очень даже неплохо).

Фильм добрый, веселый, душевный, трогательный и с сильными смыслами - рекомендую к просмотру!

03 января 2021 | 22:24
  • тип рецензии:

«Счастье на час» - удивительный пример того, как режиссерское мастерство может на основе почти фарсового материала создать трогательную человеколюбивую трагикомедию. Талант Имоу всегда имел широкий жанровый диапазон: от каллиграфически изящных пеплумов до негромких камерных простонародных драм. В данной картине постановщик создает ложные драматические коллизии, обманывающие ожидания зрителя, вовлекая его в сложную нарративную структуру, которая оказывается совершенно не тем, чем выглядит сначала.

Имоу хорошо понимает, что для описания человеческой порочности не всегда подходит язык обличения и высокой трагедии: мелочность наших страстей смешна и нелепа своим игнорированием духовной сферы бытия. Это хорошо понимали Мольер, Гоголь, Ивлин Во, сатирически заострившие проблему неполноценности суетного существования. Имоу подводит зрителя к схожему выводу как бы исподволь, заставляя его самого кожей ощутить противоестественность человеческой лжи, тщету и пустозвонство эгоистических устремлений.

Первое появление в кадре слепой девушки становится для нас ориентиром, определяющим нравственную позицию, как режиссера, так и его персонажей – через отношение к слепой высвечиваются подлинные мотивы поведения всех героев. Так души мачехи и ее сына предстают во всей своей уродливости и лицемерии, характеры же главных героев обнаруживают за легкомыслием альтруизм и готовность к самопожертвованию.

Имоу мастерски сочетает кинематографические аллюзии из «Огней большого города» и «Гуд бай, Ленин» с неистощимостью сценарной выдумки на остроумные, лишенные даже тени пошлости комические ситуации. Пикантность сюжетной завязки исчезает вскоре без следа, выполнив чисто функциональную роль в развитии драматургии фильма, главной же коллизией становится столкновение грубости и чуткости, лжи и честности, пробуждение стремления к добру в черствой и самолюбивой душе.

Постановщик в каждой сцене сохраняет чувство вкуса и меры, не перебарщивает с комическими деталями ни в пластике исполнителей, ни в диалогах, ни в их интонационной подаче. Никто из актерского ансамбля не выламывается из режиссерской концепции, опровергая распространенное мнение о чрезмерной экспрессивности азиатского юмора, привитое публике китчевыми японскими фарсами. Имоу снимает, конечно, не на студии «Иллинг», ему в силу национальной принадлежности не знакомо английское искусство намеков и полутонов, но его демократизм чужд дурновкусию массовой культуры. «Счастье на час» - это народная комедия, а не угождение хамским предпочтениям толпы.

Мы знаем, что в сказках всех народов мира смекалка и находчивость простых людей всегда побеждают хитрость и вероломство снобов и бездельников. В данной картине очевидны эти фольклорные традиции прославления нравственного здоровья, как и в любой хорошей сказке зло необходимо обезоружить, лишить ложного романтического ореола таинственности и привлекательности, что режиссер делает с блеском – в холостой жизни поседевшего донжуана нет ничего кроме жалкого страха перед ответственностью. Герою нужна дочь, а не жена. Трагическая развязка этой богатой эмоциональными переходами истории утверждает нас в мысли о необходимости хранить и ценить подаренное Богом: если встретившийся нам в жизни человек пробуждает в нас все самое лучшее, мы должны беречь его, ведь от этого зависит наше собственное выживание.

Имоу в очередной раз продемонстрировал грани своего таланта художника-гуманиста и защитника человеческого достоинства, ведь не только идеологии способны осквернить чистоту душ, но и наши собственные страсти и слабости. «Счастье на час», развивая мотивы прежних фильмов режиссера, показывает, что мы обретаем наше достоинство во всей его полноте, только когда сопротивляемся, как внешнему, так и внутреннему злу.

31 декабря 2015 | 22:28
  • тип рецензии:

Чжао уже немолод и, несмотря на полтора десятка неудачных попыток жениться, не оставляет надежды создать семью. Конечно, он не прочь жениться на женщине с деньгами. Он находит подходящего кандидата и начинает пускать ей пыль в глаза, утверждая, что он владелец роскошного отеля «Счастье на час». Правда, вместо отеля у него организованный на пару с приятелем заброшенный автобус, куда они пускают парочки за деньги. А деньги Чжао очень нужны – он обещал своей подруге найти пятьдесят тысяч на свадьбу. Тем временем эта подруга, восхищенная мнимой состоятельностью Чжао, просит его пристроить свою слепую приемную дочь, и Чжао с друзьями организуют для нее массажный салон прямо в цеху завода, ибо больше негде. Автобус к тому времени уже ликвидировали местные власти. Они платят ей фальшивыми деньгами, думая, что она не заподозрит обман. Но девушка, конечно, все понимает.

«Счастье на час» - это оригинальная комедия по роману прославленного китайского писателя Мо Яня, получившего Нобелевскую премию в 2012 году. Вообще в России Мо Янь известен как автор произведений, где сложным образом переплетаются реализм и гротеск. Настоящий же сценарий чисто комедийный, развлекательный. Мо Янь здесь не задается сложными вопросами об истории Китая и его будущем. В центре рассказа непутевый Чжао, который становится пленником меркантильных ценностей нового китайского общества. Но он не злой человек и, когда его потенциальная невеста всеми силами отказывается от падчерицы, берет дело в свои руки, устраивая для несчастной слепой девушки настоящее представление. Хоть для Чжао главное устроить свою жизнь и желательно поближе к деньгам, он оказывается очень добрым и отзывчивым человеком, настоящим добряком, который вызывает жалость, умиление и незлой смех. В попытке создать для девушки новую реальность Чжао уже практически забывает о своей невесте, которая к тому же откровенно кидает его, когда догадывается, что никакого отеля у него нет. Таким образом, Чжао снова остается один на один с жестокой реальностью денег, вернее, их отсутствия.

В каком-то смысле «Счастье на час» - это фильм о переоценке ценностей. Но сделан он ненавязчиво и лишен жесткого социального послания. Аналогично он начисто лишен критики современного китайского общественного устройства, где всем начинают заправлять деньги. Ни Мо Янь, ни Чжан Имоу не рефлексируют по поводу реальности, принимая ее какой есть. Но несмотря на всю ее жестокость и несправедливость, они находят в ней место для доброго поступка и доброго слова, причем бескорыстных.

9 из 10

31 марта 2015 | 09:16
  • тип рецензии:

Старый холостяк Чжао работает на заводе, с трудом перебиваясь с хлеба на квас и вечно занимая у кого-то деньги. И чтобы разорвать этот «порочный круг» полунищего существования он решает жениться, тем более что подворачивается отличный вариант – не бедствующая вдовушка. Наделенный талантом пускать пыль в глаза, Чжао врёт будущей супруге, что он - владелец роскошного отеля под названием «Счастье на час». В действительности же вместо отеля он на пару с другом «владеет» бесхозным и заброшенным старым автобусом.

Приведя его в божий вид, напарники-предприниматели пытаются сделать деньги на сдаче его в аренду влюблённым парам, вынужденным обжиматься по кустам. Но стихийно возникший дом свиданий оперативно ликвидирует муниципалитет. Эти издержки бизнеса остаются неизвестны вдове, которая пребывает на седьмом небе от счастья по случаю знакомства с таким значительным человеком. Однако развитию отношений мешает слепая падчерица вдовы, и она просит Чжао пристроить девочку в отель, рекомендуя её как отличную массажистку.

Чтобы укрепить свой авторитет в глазах перспективной супруги Чжао берётся за это дело и начинает создавать для слепой девушки иллюзию работы в шикарной гостинице. Заручившись поддержкой друзей-пролетариев, он создаёт в заброшенном цеху завода фиктивный массажный кабинет, который начинают активно посещать под видом пекинской знати местные работяги. А когда чаевые для массажистки подрывают их и без того скудные личные бюджеты, они расплачиваются с девочкой бумагой, аккуратно нарезанной под размер купюр…

И хотя в этой работе китайского классика уже не ощущается былой реформаторской силы и нет пластической мощи и визуальной красоты, что отличали «Красный гаолян», «Дзюйдоу» или «Зажги красный фонарь», один из ведущих режиссёров мирового кино сохраняет верность себе и в трагикомедии, размещая в пространстве жанрового кино хлесткие социальные метафоры. Пожилой Хлестаков берёт под свою опеку слепую Золушку, не подозревая, что та понимает суть игры, но и не думает обижаться, а продолжает подыгрывать в благодарность за соучастие в своей судьбе.

Гениальной видится сцена, в которой работяги слушают прощальное признание девочки, записанное ею на кассету, и, выполняя просьбу Чжао, зачитывают ей (то есть голосу, звучащему с плёнки) – фиктивное письмо от бросившего её отца. Тем самым симуляция становится уже абсолютной. И не иначе как великое китайское экономическое чудо уподобляется здесь слепой девочке, идущей неизвестно куда – навстречу шумной уличной толпе.

03 сентября 2013 | 05:09
  • тип рецензии:

Давно не писала отзывов, но после этого фильма нельзя молчать.

Режиссёр Джан Имоу, на мой взгляд, вывел передачу драматических переживаний героев на совершенно новый уровень, но в этом фильме, где голые эмоции находятся в подчёркнуто простом обрамлении и у зрителя нет возможности отвлечься, глубина трагедии особенно поражает. Но именно эта будничность, скучность картинки, в данном случае, и нужна, как и нужно было сводящее с ума обилие золота в 'Проклятии золотого цветка', разноцветные новеллы в 'Герое' и красно-бело-чёрная гамма в 'Подними красный фонарь'.

Будничный унылый город, простые рабочие - трагедия бедняков, не гротескно-страдающая, а постоянная, преследующая, стучащая мыслью о долгах и неисполнимых желаниях в голове...

Поражают все образы. Главный герой с его простой мечтой 'устроиться', вынужденный вечно суетиться и только-то и мечтающий, чтобы ему не нужно было этого делать. Его друзья - добрые, простые, верные... Невестушка со своим сынулей - невероятно отталкивающие образы. И, наконец, главная героиня в исполнении Дун Цзэ (удивилась, когда узнала, что она играла в '2046' Вонга Кар Вая, удивительно, что тогда не запомнилась). Этот беззащитный, слепой котёнок, одинокий и никому не нужный, эта хрупкая девочка - потрясающе пронзительный образ. Как страшно при её беде быть одинокой, как страшно даже не знать, какого цвета платье на тебе надето... Удивительно сильный человек. В один из моментов (поймёте, в какой) вспомнились незабвенные 'Ночи Кабирии' Федерико Феллини. Пожалуй, только с этим можно сравнить по силе.

Отдельно о сцене, где 'менеджер Ву' читает послание - ничего подобного в кино не видела, тронуло до глубины души. Потрясающая находка режиссёра.

Смотреть. Всем. И держаться. Изо всех сил, Что бы ни случилось.

17 августа 2012 | 14:06
  • тип рецензии:

Этот фильм произвел на меня неизгладимое впечатление и заставил в очередной раз убедиться в том, что фраза 'все гениальное просто' была придумана про азиатское кино. Именно в азиатском кинематографе есть определенный пласт драмы, характеризующийся внешней незатейливостью сюжета и очень волнующим ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ПОДТЕКСТОМ. В большинстве случаев на зрителя воздействуют, создавая подчеркнуто депрессивную атмосферу повествования. Азиатский же взгляд на драму тем и уникален, что восхищает именно простота, естественность, наивность... Хороший актер реалистично играет, а гениальный не играет, он ПРОЖИВАЕТ роль. Это тот случай, когда после просмотра фильма в голове крутится лишь одна мысль: это не может быть просто выдумкой, ведь эти герои такие милые, трогательные. Они не могут не существовать! На экране мелькают титры и звучит финальная песня, а ты словно обманутый ребёнок не можешь свыкнуться с мыслью, что все это лишь результат работы режиссера, сценариста, актеров. Вот такое кино делает Имоу.

Тоненькая как тростинка девчушка тащит на себе бремя одиночества. А кругом лишь темнота и монстры, периодически набрасывающиеся на нее из этой темноты. Лишь мысль об отце, который скоро заберет ее, лучиком света пробивается через этот мрак. Но даже эта надежда ни что иное как самообман. Но надежда, пусть даже иллюзорная, придает смысл любой жизни.. . Неуклюжий, но простодушный Жао подпитывает эту иллюзию и девочка улыбается, нащупав выход из этой темноты.

Мне так неистово захотелось обнять эту девчушку, прошептав ей на ухо: все будет хорошо, ты не одна. Конечно, она догадалась, что под конец ей давали фальшивые деньги, и я с самого начала знала, что так и случится. Но она лишь сказала Жао, что все равно была счастлива. Надежда, пусть даже иллюзорная, придает смысл любой жизни... Лучше строить воздушные замки, чем свыкнуться с безысходностью.

Глупец Жао полагал, что фарс с отелем будет продолжаться вечно. Он начал помогать девочке ради своих корыстных целей. Но запутавшись в паутине собственной лжи, он оступился и упал, вновь оставив это хрупкое беспомощное дитя в кромешной темноте, бережно прижимающее к груди свою призрачную надежду. Но надежда, пусть даже иллюзорная, придает смысл любой жизни...

11 из 10

28 июля 2011 | 23:53
  • тип рецензии:

Сколько смотрю этот фильм, каждый раз как в первый раз... Люблю азиатские фильмы т.к. они умеют снят вроде ничем не примечательную картину, но вложить в неё всю душу, да с такой легкостью, что веришь каждому слову и движению (не имею ввиду ужастики).

Не хватает слов для описания этого фильма... Начну с того, что его режиссер - Чжан Имоу (Герой, Дом летающих кинжалов, Проклятие золотого цветка и другие), но этот фильм отличается от его самых знаменитых картин. И отличается он тем, что это трагикомедия, человеческая, жизненная трагикомедия... В этом фильме нет спецэфектов, нет рукопашных боёв, нет летающих людей, но эмоции, которые он вызывает, нельзя передать словами, местами слёзы наворачиваются...

Возможно, я слишком преувеличиваю, и фильм не шедевр, но именно такие простые фильмы трогают лично меня. История бедного, но оптимистичного лгуна Джао, который, на старости лет осознает, что надо жениться, завести семью, не может не тронуть. Джао понимает, что у красивых и молодых он спросом не пользуется, поэтому знакомится и делает предложение богатой толстухе (пусть простят меня люди в теле, ничего против них я не имею!). Он врет, что ему принадлежит отель, хотя сам он в вечных долгах... У богачки есть сын (такой же - в теле) и есть худенькая, маленькая, слепая падчерица Ву, которая её и сына постоянно раздражает. Бедная девочка живет как прислуга, никто её не любит, никто слова доброго не скажет, даже собственный отец в письмах ничего не пишет ей...

Джао очень жаждет жениться, прижаться к большой женщине и быть любимым, но эта женщина холодна как лёд... Она буквально заставляет Джао взять Ву к себе на работу, поэтому ему и его друзьям, которые никогда не оставляют его в беде, приходится придумать способ обмана слепой девушки. Этот способ удается, но не оттого, что Джао не терпится жениться, а оттого, что у него большое, доброе, человеческое сердце... Он хочет сделать девочку счастливой, он хорошо к ней относится, дает ей жильё, а сам спит черти знает где. Также и друзья Джао - простые, работящие люди, способные почувствовать сострадание к девочке и быть с нею добрыми.

Но в мире живут разные люди, и что одному обещание, для другого просто слова, которые можно забыть... Сердце болит и плачет от поступков таких людей, которым начхать на другого человека, у которых нет сердца, которые в один миг могут испортить всю твою жизнь, растоптать твоё сердце и уйти...

Всё таки остается надежда, что всё будет хорошо, добрые дела и поступки вернутся назад вдвойне, нужно только верить и не опускать голову. Идти вперед, не смотря ни на что!

9 из 10

25 июля 2009 | 21:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: