всё о любом фильме:

Проклятие

Ju-on
год
страна
слоган«Берегись гнева призраков!»
режиссерТакаси Симидзу
сценарийТакаси Симидзу, Бобби Уайт
продюсерТакасигэ Итисэ, Кунио Саки, Ёсинори Кумазава, ...
операторТокусё Кикумура
композиторШиро Сато
художникТошихару Токива
монтажНобуюки Такахаси
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Испания  395.3 тыс.,    Великобритания  10 тыс.,    Швеция  6.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Много лет назад в этом доме произошла трагедия: мужчина убил свою жену, а судьба их шестилетнего сына Тошио осталась неизвестна, мальчик исчез. Умирая, несчастная женщина прокляла убийцу и место, где она встретила смерть.

Теперь яростный призрак несет смерть всем, кто осмелился приблизиться к его владениям и смерть семейства, обитающего теперь в этом доме, была лишь звеном в цепи кровавых убийств и таинственных исчезновений…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
41 + 31 = 72
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    У режиссёра Такаси Симидзу и продюсера Такасигэ Итисэ (он также стоял у истоков киносериала «Звонок») есть уже шесть «Проклятий», из них — два американских и четыре японских. А всё началось в 1999 году, когда 27-летний Симидзу снял тогда ещё на видео малобюджетную мистическую историю, потом повторяя её практически ежегодно. И все версии, в общем-то, посвящены одному непостижимому и страшному явлению — тому, как призрак молодой женщины Каяко, убитой своим мужем, преследует вместе с малолетним сыном Тосио (его истинная сущность остаётся всё-таки неясной) самых разных людей, которые оказались в поле их губительного воздействия. Судя по сюжетам, в каждой из серий «Проклятия» выступают совсем другие герои или же под иными именами, но каждый из них, так или иначе, сталкивается с проявлениями беспощадной и неподдающейся разумному объяснению злобной мести Тосио и Каяко. А выхода из этого «круга проклятия» просто не существует — поэтому можно и дальше нанизывать очередные «страшилки» на своеобразный штырь, особенно-то не заботясь о логике происходящего. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1744 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ждал от фильма намного большего, но большинство ужасных сцен не вызвали никаких эмоций. Было несколько «Бууу» моментов, но к ним быстро привыкаешь.

    Слишком аляповато всё сделано и много крупных планов, быстро понимаешь, что в призраках нет никакой тайны. Ну нельзя так ясно показывать монстров (призраков) в фильмах, иначе они сразу перестают ими быть, а превращаются в актеров с плохим гримом.

    Призраки не выглядят ужасно, единственное что порадовало это тень в начале фильма и звуки который издают призраки. Хоть звук и простецкий, но это единственное, что сделано хоть как-то оригинально по-японски. Ну а девушка измазанная мукой не вызывает ассоциаций с призраками.

    Сюжет развивается фрагментами, постоянно меняются главные герои. Это несколько сбивает, не успеваешь выбрать того, за кого болеть, а он уже копыта отбросил. Герои мечутся по комнатам, а сделать ничего не могут и самое забавное никто из них, ни разу за фильм не обратится к призраку с банальным вопросом. Все молчат как рыбы. Ну а финал заставит вас с разочарованием закрыть плеер и забыть об этом фильме, потому что так снимать нельзя это неинтересно и скучно!

    6 из 10

    19 июля 2016 | 18:14

    Пожалуй это второй фильм, который заставил меня боятся. Смотреть до конца было трудно, но интерес давал знать о себе. Для меня он стал таким же тяжелым как и «Забавные игры» именно из-за странного давления, благодаря которому комок подступает к горлу и ты зажимаешь в руках одеяло.

    Если вы любите ужастики вроде «Пилы»- это не ваш вариант. Никакой крови и «кишок наружу», только тихий ужас. Психологически фильм давит с каждой минутой все сильнее, страх за героев пронизывает с первых минут.

    Всегда считала что японцы снимают самый лучшие хоррор-фильмы и это является доказательством.

    Простой, казалось бы, сюжет, но как же меня пугали этот мальчишка и девушка в купе с черной кошкой! Никаких особый звуковых спецэффектов, но страшно.

    Бонусом стало то, что я наконец то узнала что за мальчишка бегал в «Очень страшное кино 3».

    Не очень порадовала игра актеров операторская работа.

    Именно поэтому ставлю 8 из 10

    18 ноября 2010 | 19:59

    Почитав мнения о супер страшном кине, я решил его взять и посмотреть, после таких отзывов просто руки сами тянутся посмотреть этот мега пугающий фильм. Так вот в фильме ничего пугающего, а тем более страшного совершенно нету, ни капли не страшно, моментами даже смешно, не выдерживаешь чувств во многих сценах, один мяукает в трубку, другая с выпученными глазами лезет по лестнице, издавая звук похожий на отрыжку, третья с дурацким видом приветливо открывает дверку, и всё это с такими серьёзными лицами, человек с хорошим чувством юмора будет смеяться, однозначно… Я ждал пол фильма, когда же всё-таки будет страшно, когда же начнётся развязка всего этого дешёвого спектакля, ничего этого я не получил, и с зевающим видом досмотрел дальше середины и отключил… Плюсов в фильме я не вижу, ни каких, актёры играют наивно, да и хвалёный грим не выглядит так уж шикарно. Больше часа времени прошло зря, деньги на диск тоже потрачены зря…

    Итог:

    2 из 10

    (2 бала исключительно из-за того что я посмеялся)

    Если вы не ярый фанат японского ужаса, то это «кино» не для вас, точно. Не тратьте время.

    30 марта 2011 | 23:13

    Такаши Шимицу — очень необычный и странный режиссер. Об этом говорит хотя бы тот факт, что он снял три версии одного и того же фильма. Речь, конечно же идет, об уже классическом японском хорроре «Проклятие». В 2000-м году он снял дешевый ужастик, который вышел сразу на видео, и мгновенно стал блокбастером у себя на родине. Спустя два года был выпущен римейк для кинотеатров, после которого американцы захотели, чтобы и у Голливуда была своя версия сего фильма. Долго не думая, они пригласили в режиссерское кресло все того же Шимицу, и в итоге мир получил тот же фильм, но с большим бюджетом, рекламой и голливудскими звездами в актерском составе. Понимаете? Этот человек три раза снял одно и то же кино, каждая из версий которого, однако, может похвастаться чем-то своим, уникальным. Кстати, со второй частью саги «Проклятие» точно такая же история…

    Самый первый фильм я не смотрел, и вряд ли буду. Если честно, нет желания смотреть дешевый японский фильм категории Б, даже несмотря на то, что он стал прародителем культовой серии. Пару лет назад я посмотрел голливудскую версию, и вот пришел черед просмотра фильма 2002 года выпуска.

    Скажу сразу, я был поражен, насколько в американском римейке режиссер сохранил не только сюжет, но даже места действия большинства сцен. Подобная ситуация была при просмотре фильма «Карантин» — голливудской версии испанского «Репортажа».

    Однако же, японская версия «Проклятия» понравилась мне чуть больше. Здесь вам и традиционный японский дух, и атмосфера классического хоррора. Я бы сказал, что японский фильм обладает той долей азиатского шарма, которая была загублена в американском римейке. Видимо, влияние Голливуда на Такаши Шимицу сыграло немалую роль во время съемок римейка.

    В целом, оба эти фильма практически одинаковы, поэтому если вы не можете решить, какой из них все-таки посмотреть, а смотреть два фильма нет желания, то можно руководствоваться следующим советом. Хотите красивой прилизанной картинки и Сару Мишель Геллар — смотрите римейк. Если же вам важнее именно атмосфера японского хоррора, ощущение необъяснимого ужаса, то японская версия придется вам однозначно по душе.

    8 из 10

    9 марта 2014 | 14:57

    После этого фильма у меня изменилось представление о самом жанре фильмов ужасов. Фильм попал ко мне случайно, смотреть его стал примерно в час ночи, находясь один дома. Было очень страшно, я бы даже сказал жутко страшно. Фильм досмотрел из спортивного интереса, смогу или нет преодолеть страх и осилить его за один раз. Досмотрел, но неделю как минимум не мог спокойно спать.

    Вывод: для тех, кто хочет пощекотать себе нервы, настоятельно рекомендую фильм. Но если вы его будете смотреть с друзьями за бутылочкой пива, то скорей всего такого яркого эффекта от не будет.

    10 из 10

    20 декабря 2008 | 13:21

    В том, что из всего хоррора я предпочитаю именно тот, который приходит с азиатской стороны, я писала не раз. Более того, я считаю именно его не столько «пугалкой» сколько наиболее приближенной к искусству категорией.

    В Японии данный жанр сложился не в рамка кинематографа, как такового.

    Для них это весьма традиционная форма творчества — история, нередко также являющаяся пьесой национального театра Кабуки. Более широко она известна как кайдан. Он сформироваться ещё в 6-8 веках и опирался на великое множество страшны и мистически- непредсказуемых древнеяпонских мифах (архаические верования, легшие потом в основу синто), китайских, индийских мифах и буддийских верованиях. В общем, то что у нас назвали бы ёмким словом «винегрет», но за-то какой!!! Кайдан вырастает из смешения синтоизких и буддистских верований, поровну таская идеи и из первого, и из второго. Ранние убеждения тесно переплетаются с более поздними, что создает ту самую уникальную картину мира, которой японцы придерживались веками, и которую приносят собственно в сами фильмы, а мы (любители данного жанра) называем атмосферностью. И удивляемся по какой причине европейские или американские ленты кажутся такой «сладкой печенькой» на фоне богато «ингредиированного» собрата.

    Так, вот о той, самой атмосферности». Японцы(китайцы, корейцы) народ чтящий две основополагающие идеи. Идею традиционализма и идею преемственности. Что всячески применяют не только в социально-бытовых условия, но и распространяют на любую сферу своей деятельности. В случае с хоррором, они не стали изобретать велосипед и обратились к всё тем же традициям классического кайдана:

    1. Потусторонние силы и сверхъестественные существа действуют наравне с людьми и активно воздействуют на события сюжета. По этому именно японско-китайские призраки в большей степени способны влиять на живую материю.

    2. Концепция кармы и воздаяния, то, что образованный европеец европеец определит бы как фатализм в сюжете. А менее заумный зритель расстроится от отсутствия привычного «Happy end»… Потому что привыкли мы после борЩа, печеньку сладкую да к чаю!

    3. Месть как практически обязательный элемент действия и болле того, организующее начало все ценных реакций.

    4. Обычно небольшое количество ярких, характерных персонажей, активно проявляющих свои чувства.

    5. Определённая цветовая монохромность.

    «Проклятье», не на шаг не отступило от заявленной концепции, чем заранее обеспечило себе успех. Это классика жанра в классическом идейном исполнении. Своеобразное «учебное пособие» для тех, кто отличать «страшно» от «мерзко»… К сожалению запад давно подменил эти понятия. Страх -это эмоция, ожидание и разрядка. Мерзость это отвращение от увиденного, не вызывающее эмоциональной разрядки.

    «Проклятье» действительно способно испугать. Более того сделать эмоцию продолжительной во времени. Когда спустя пару дней задумываешься о том, что внезапно сгоревшая в ванной комнате лампочка спровоцировала холодные и мокрые ладони.

    Большинство, тех кто впервые сталкивается с азиатским хоррором в качестве аргументов его «мутности» выдвигают либо отсутствие пояснений на вопросы из категории:

    -» А за что она устроила резню ни чего не подозревающему народу?»
    -«А чего она хочет?»
    -«А почему её не убили (изгнали, распылили, сожгли…)?

    Придётся принять как данность. Японцы снимают фильмы для себя, своего зрителя… Они не ставят целью «очаровать» западного или европейского обывателя.

    А каждый уважающий себя Японец знает, что согласно их культуре и верованиям, все в этом мире находится в равновесии. Есть мир живых, и есть мир мертвых. Которые не должны пересекаться друг с другом, чтобы сохранялся мировой порядок. В общем, все и вся принадлежит либо одному миру, либо другому и третьего не дано! Но случается так, что происходят стихийные нарушения равновесия вызванные страшным злом и тогда на короткий срок один мир-проникает в другой. Именно действия человека могут приводить к этим нарушениям (деяние мужа Каяко например…) И тогда… Тогда начинается то, что нам показал Такаши Шимицу. И как показал!!!

    На

    10 из 10

    P. S. И остаётся помнить, что не страшно встретить пятницу 13, сколько не встретить субботу 14.

    18 декабря 2011 | 16:36

    Посмотрев «Проклятие», я была в полнейшем ужасе. Я боялась всего, что движется и издает какие-либо звуки. Это на самом деле тот страх, от которого сужаются зрачки.

    Фильм снят превосходно, и лично я думаю, что Америка не смогла показать то в этом ужастике, что показала Япония. Хоть и японское «Проклятье» не было столь популярным, как американское, но впечатление от него очень яркие и запоминающиеся.
    Конечно, такие фильмы на любителя, их надо понимать. И тем, кто любит смотреть на экранах «кровавое месиво», этот кинофильм не понравится.

    Ни кому бы не посоветовала смотреть «Проклятие» в одиночестве. Так и разума лишиться можно.

    10 из 10

    2 июня 2009 | 21:03

    Япония удивительная страна, загадочная и таинственная, которая восхищает своими научными открытиями, роботами и одновременно с этим они верны своим традициям и обычаям, которые остаются неизменными на протяжении многих веков. Япония известна аниме и самыми страшными фильмами ужасов. Итак для меня серия фильма «Проклятие» является самым страшным фильмом, когда я когда либо видела.

    Кстати многие люди считают что страшные фильмы это когда бегают маньяки или чудовищные монстры, конечно это может пощекотать нервы, но как такового страха я не испытываю, нет изюминки или скажем страха ожидания. Именно страх ожидания, ужас неизведанности и неизбежности делает фильм «Проклятие» таким восхитительным и особенным для меня. И я совершенно честно не понимаю тех людей кто говорит что фильм не интересен и скучен. Конечно большинство привыкли к прямолинейным фильмам голливуда, где все разжевано и положено в рот, где не надо думать над происходящем и сопереживать героям, и где в основном счастливый конец, по сравнению с американскими фильмами японские фильмы выглядят безысходными и мрачными, с концовками чаще всего депрессивными и безальтернативными, и это мне безусловно нравится и это меня привлекает в таких фильмах.

    Теперь о фильме, много лет назад в этом доме произошла трагедия: мужчина Такэо Саэки убил свою жену Каяко, а судьба их шестилетнего сына Тошио осталась неизвестна, мальчик исчез. Умирая, несчастная женщина прокляла убийцу и место, где она встретила смерть. Теперь яростный призрак несет смерть всем, кто осмелился приблизиться к его владениям и смерть семейства, обитающего теперь в этом доме, была лишь звеном в цепи кровавых убийств и таинственных исчезновений…

    Каяко Саэки- насколько она страшна настолько же она прекрасна, ее жизнь наполнена страхом и болью, одиночеством и непониманием со стороны мужа и окружающих, так что ее было жаль и то что сделал ее муж, выпустило не просто ее гнев и злость но и заставило ее мстить всем людям желая их чувствовать то что чувствовала она сама при жизни и на грани смерти.

    Фильм настолько страшный, что сковывает сразу же, привлекая к себе внимание, сюжет идет несколько хаотично к тому же разделен на подглавы, которые названы именами героев, который облегчает просмотр. Фильм как множество японских фильмов о зловещем и настойчивом проклятии, которое движется неумолимо за жертвой, не зная границ, ни времени.

    Фильм наполнен густой атмосферой ужаса и предвкушения страха которое затягивает как бездна в которую смотришь не по своей воле и не можешь отвести взгляда, потому что это бездна и взглянув хоть раз она тебя уже не отпустит, и именно это удалось создать режиссеру Такаши Щимицу, за что ему благодарность, и конечно к просмотру рекомендовать буду, его должны посмотреть настоящие ценители японской культуры, японских фильмов, и конечно фильмов ужасов.

    10 из 10

    19 ноября 2015 | 09:49

    Такаши Шимицу прирождённый маэстро японского хоррора является создателем одной из самых ярких франшиз на тему «haunting house» именуемой «Проклятие». Как известно азиатский кинематограф сильно отличается от европейского и американского своим стилем съёмки, а так же построением жуткой атмосферы и данная картина не исключение. Режиссёр, обладая маленьким бюджетом, как и прочие восточные фильмы ужасов, сумел со всем присущим ему талантом развернуть по истине ужасающее хоррор-действо.

    Сюжет фильма представляет собой некое подобие новелл, связанных между собой. Каждая из них рассказывает зрителю истории смертей определённых героев, а точнее то, как приведения убивают их. И происходит это настолько жутко и психологически напряжённо, что зритель в буквальном смысле ставит себя на место персонажей картины и проживает их последние минуты вместе сними, ощущая при этом не передаваемый ужас. Данный визуальный ряд действительно заставляет смотрящего прильнуть к экрану и с замиранием сердца смотреть на зловещих призраков.

    После просмотра картины зритель определённо будет ощущать чувство тревоги. прислушиваясь к каждому шороху и скрипу в его комнате: «а не призрак ли это». Закрывая глаза, что бы заснуть он (зритель) будет боятся проснуться, так как вдруг рядом с его пастелью стоит истошно орущий мальчик-призрак. Для того, что бы получить истинное удовольствие от просмотра и почувствовать страх, картину нужно смотреть одному, ночью, при этом выключив свет.

    Человек всегда боялся столкнуться с сверхъестественной силой, но теперь благодаря великолепному режиссёру Такаши Шимицу, у него появится шанс улицезреть нечто нечто необъяснимое и пугающее, то, что нельзя убить ни каким оружием. Сей факт делает фильм «Проклятие» во много раз страшнее прочих фильмов ужасов, включая слэшеры, наполненных обилием кровавых сцен. Здесь же пред зрителем предстаёт совершенно другое зло, в реальное существование которого трудно поверить, однако же это зло, движимое слепой жаждой убийства, не возможно остановить.

    Фильм наполнен множеством жутких сцен, на которых во многом и держится атмосфера картины. Их грамотная постановка, конечно зависела от Шимицу, и он справился с этим просто замечательно; стоит отметить, что к моменту съёмок фильма, режиссёр обладал не малом опытом в создании подобного кино. Актёры сыграли вполне достойно, ярко показав свой страх зрителю, заставляя и его бояться. Музыкального сопровождения в фильме практически нет, а оно здесь и не нужно, однако иногда звучат некоторые довольно жуткие мелодии. Финал приятно порадует зрителя, ещё раз ужаснув его и оставив наедине с самим собой.

    Итог: шедевр японского и мирового хоррора.

    10 из 10

    11 марта 2009 | 01:09

    Фильм было бы вернее назвать «Проклятие 3», так как это прямое продолжение «Проклятия 2» 2000 года, но причиной тому, видимо, является то, что предыдущие два фильма выпускались сразу на видео, этот же вышел на больших экранах. Что же явилось следствием?

    Следствием явилось то, что в третьей части все составляющие усилены в сравнении с первыми двумя. С первых же минут замечаешь основное отличие: этот фильм более быстр и здесь ещё больше ужасов. И при этом всего в меру, что немаловажно. Каяко Саэки и её сын Тосио возвращаются, и они снова готовы запугивать неудачливых любопытных, а вместе с ними и зрителей. Поскольку фильм кинотеатральный, здесь в некоторых сценах уже использована компьютерная графика, благодаря чему мы можем увидеть Каяко в новом обличие — чёрный призрак без тени. Призрак кошмарен и всемогущ. Уверен, каждого впечатлил момент, когда он появляется на экране скрытой камеры и смотрит сквозь неё. Пожалуй, это один из самых страшных моментов за весь фильм.

    Очень порадовала прямая отсылка на предыдущий фильм, последнюю сцену которого дорисовывало воображение зрителя.

    Что можно считать ещё одним достоинством, так это бурную реакцию всех персонажей на монстров. Мне было искренне жалко Хитоми — ей было так жутко, так хотелось очнуться от этого кошмара. Но кошмар от неё не отстал и настиг в итоге там, где каждый из нас привык себя чувствовать в абсолютной безопасности. Также страшной во всех смыслах была гибель Кацуми. Весьма неожиданный поворот событий коснулся Рику. Вот уж точно за кого пришлось по-настоящему поволноваться.

    Побор актёров, как и в предыдущих фильмах, оказался очень удачным. Радостнее всего было видеть здесь Кандзи Цуду. Его персонаж помимо ужаса переживает, как ему кажется, и трагедию, но основания для этого беспочвенные…

    Всем, кому понравились первые два фильма, однозначно рекомендую и этот — он порадует вас ещё сильнее, это обязательно.

    10 из 10

    6 августа 2016 | 21:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>