всё о любом фильме:

Проклятие

Ju-on
год
страна
слоган«Берегись гнева призраков!»
режиссерТакаси Симидзу
сценарийТакаси Симидзу, Бобби Уайт
продюсерТакасигэ Итисэ, Кунио Саки, Ёсинори Кумазава, ...
операторТокусё Кикумура
композиторШиро Сато
художникТошихару Токива
монтажНобуюки Такахаси
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Испания  444 тыс.,    Великобритания  10 тыс.,    Швеция  6.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Много лет назад в этом доме произошла трагедия: мужчина убил свою жену, а судьба их шестилетнего сына Тошио осталась неизвестна, мальчик исчез. Умирая, несчастная женщина прокляла убийцу и место, где она встретила смерть.

Теперь яростный призрак несет смерть всем, кто осмелился приблизиться к его владениям и смерть семейства, обитающего теперь в этом доме, была лишь звеном в цепи кровавых убийств и таинственных исчезновений…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
41 + 31 = 72
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    У режиссёра Такаси Симидзу и продюсера Такасигэ Итисэ (он также стоял у истоков киносериала «Звонок») есть уже шесть «Проклятий», из них — два американских и четыре японских. А всё началось в 1999 году, когда 27-летний Симидзу снял тогда ещё на видео малобюджетную мистическую историю, потом повторяя её практически ежегодно. И все версии, в общем-то, посвящены одному непостижимому и страшному явлению — тому, как призрак молодой женщины Каяко, убитой своим мужем, преследует вместе с малолетним сыном Тосио (его истинная сущность остаётся всё-таки неясной) самых разных людей, которые оказались в поле их губительного воздействия. Судя по сюжетам, в каждой из серий «Проклятия» выступают совсем другие герои или же под иными именами, но каждый из них, так или иначе, сталкивается с проявлениями беспощадной и неподдающейся разумному объяснению злобной мести Тосио и Каяко. А выхода из этого «круга проклятия» просто не существует — поэтому можно и дальше нанизывать очередные «страшилки» на своеобразный штырь, особенно-то не заботясь о логике происходящего. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1742 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прошло более четырех лет с момента как я посмотрела эту картину. Купила DVD я, т. к. сестра такими вещами не интересовалась, в то время как я с нетерпением ждала ночи. И вот уже 3:00 часа. Сидим только мы вдвоем. Начинается…

    Не буду описывать свое состояние, напряженность на протяжении всего фильма и дрожь, которая не отпускала меня еще очень долго, ибо они будут совершенно излишни, а расскажу лишь о своих ощущениях.

    Сестра не выдержала, досмотрела до середины и бросив меня одну, отправилась спать. Долго я ее уговаривала не оставлять меня одну, но не выдержал человек…

    Я выдержала, но меня окутал настолько жуткий ужас, что я еще долго просидела перед включенным телевизором совершенно неподвижно! Не помогло! Я не могла повернуть даже головой, не говорю уж о том, чтобы встать и отправиться вслед за сестрой. Легла я уже под утро, когда было уже почти светло, но даже тогда, лежа в кровати, укутавшись по самый нос, я прислушивалась к звукам вокруг меня, а двигались у меня только глаза. И как всегда в такие моменты, слышаться невообразимо откуда взявшиеся звуки…

    Как я уже написала выше, было это года четыре назад, но я отлично помню и фильм, и мой страх, и все остальное, пережитое мною в ту ночь.

    Однозначно японцы знают свое дело!

    И за это…

    10 из 10

    21 сентября 2011 | 01:58

    Не бывает таких мелодрам, при просмотре которых плачут 100% зрителей. Нет комедий, которые бы смешили 100% собравшихся у экранов. И поэтому не существует универсального фильма ужасов, который до дрожи пугал бы каждого. Можно лишь стремиться к этому абсолютному значению, равному 100%, не забывая при этом, что каждый человек индивидуален, и что условия просмотра могут быть разные. В теплой, дружеской компании, при ярком свете солнечного дня — «Проклятие» покажется нудным, затянутым, а при условии японского колорита — местами даже смешным.

    Но если сесть за просмотр этого фильма за полночь, в одиночестве, сделав звук в наушниках погромче и абсолютно не представляя себе, что ты сейчас увидишь — количество по-животному напуганных зрителей будет стремительно приближаться к 100%. Последствия приобщения к подобной культуре японского хоррора с элементами классического саспенса — боязнь темноты у людей любого возраста, сон при включенном свете в ближайшие 3-5 ночей, страх нахождения в квартире в одиночестве, стоящие перед глазами образы мертвых лиц и длинных волос…

    «Проклятие» — это полуторачасовое воплощение настоящего ужаса. Олицетворение самой Страшной Жути…

    10 из 10

    8 марта 2009 | 23:17

    Я, как закаленный всякими разными ужастиками человек, редко боюсь монстров из американских фильмов. Но… японцы заставляют меня дрожать от страха и прочь нестись от источника изображения.

    Вроде бы и однообразны их ужасы, насколько я могу судить после просмотра Проклятия, Звонка, Звонка 0, и еще многих фильмов, названия которых и не вспомнишь от ужаса. Все одинаково: бледные покойники, черные волосы, чаще спадающие на лицо, белый саван, неожиданные появления, неестественные изогнутые движения монстров. Но все это мешает мне спать по ночам и заставляет боятся японцев.

    Проклятие я смотрела всего раз. Года три назад. И это было не ночью, а светлым летним деньком. Вместе с подружкой и поп-корном.

    Но веселая обстановка как-то не мешала Холодному, Липкому Ужасу врываться в мое сознание и орать до одури так, что отец подруги спустился со второго этажа и сказал, что мы ему мешаем смотреть хоккей.

    Иногда в сознании еще всплывает волосатое нечто из туалета, и как оно идет по коридору…

    Вторую часть я не смотрела. И не потому что, что считаю ее плохой, а потому что боялась. Особенно в четыре часа ночи с подругой. Нетушки!

    10 из 10

    P.S. Кстати, из-за страха я даже не заметила особого смысла фильма.

    13 сентября 2009 | 08:59

    За что я уважаю японцев — так это за красивые машины, вкусные суши и жуткие мистические ужастики. Когда я только знакомился с этим любопытным и опасным жанром, мне хотелось увидеть что-то страшное, но в кино я совершенно не разбирался, и, начав знакомство с ужасами с ТВ-просмотра фильмов «Извне», «Рой» и «Обитель зла» (повезло, что последнюю тогда показывали по СТС!), затем начал покупать фильмы полюбившегося жанра на дисках, поскольку Интернетом пользоваться не умел от слова «совсем». На одном диске с описанным моим братом фильмом «Зеркала», оказалась американская дилогия «Проклятия», но откуда мне было знать, что это ремейк одноимённого японского фильма. Возможно, если бы я начал знакомство с этой жутчайшей историей именно с японской версии (которая немного времени спустя тоже была куплена мной на сборнике «Дикий ужас»), то я бы раскритиковал «Проклятие» как скучный и непонятный фильм — таковым он мне показался после просмотра американского ремейка, снятого, к слову, тем же японским режиссёром, приглашённым в Америку в 2004 году. Версия США действительно более интересная и продуманная, но на то он и ремейк, чтобы совершенствовать оригинал во всём. Но каково же было моё удивление, когда я узнал, что фильм 2002 года тоже был не первым! Об этом я узнал уже в Сети, и посмотрел «Проклятие» 2000 года — фильм, вышедший сразу на видео, минуя кинотеатры, снятый тогда ещё никому не известным режиссёром. Тогда уже более понимая толк в ужасах, я отметил, что фильм 2000 года, хоть и был пробой пера, но вполне справедливо, что Такаши Шимицу заработал славу именно этим фильмом, в котором нет даже единого сюжета, но есть главное, что должно быть в любом уважающем себя мистическом фильме ужасов — жуть. Что же касается ремейка 2002 года, о котором пойдёт речь — он усовершенствовал предыдущую версию во всём, и думаю, что в японских кинотеатрах он произвёл фурор.

    Может, здесь не уровень «Звонка» 1998 года по части качества сюжетной линии, которая там была гораздо интереснее и динамичнее, но «Звонок», как японский 1998 года, так и его американский ремейк 2002 года, далеко не самые страшные фильмы, несмотря на знаменитую фразу «Семь дней!» — здесь же авторы «берут» именно жуткой обстановкой и образами — в мистическом хорроре японцы знают толк, это доказал так же вышедший позднее «Один пропущенный звонок», способный заставить бояться мобильных телефонов. «Проклятие» может заставить вздрагивать от каждого шороха, ведь это мистика в чистом виде, демонстрирующая действие зловещей силы, от которой нет защиты. Это история женщины, которая была убита своим мужем и прокляла дом, где жила, после чего жертвами её призрака становились все, кто заходили в этот дом. Сюжет, прямо скажем, не самый интересный, местами давит на психику, непонятны многие детали (которые были успешно объяснены в версии США с названием «The Grudge»), но страшные сцены с явлениями призраков на высоте, они были успешными и в исходнике 2000 года, здесь же то же самое удалось показать на фоне единого сюжета. Если хочется испугаться чего-то нематериального, то это кино 100 % подходит. Недаром японцев называют «королями ужасов»!

    7 из 10

    20 мая 2016 | 12:25

    В том, что из всего хоррора я предпочитаю именно тот, который приходит с азиатской стороны, я писала не раз. Более того, я считаю именно его не столько «пугалкой» сколько наиболее приближенной к искусству категорией.

    В Японии данный жанр сложился не в рамка кинематографа, как такового.

    Для них это весьма традиционная форма творчества — история, нередко также являющаяся пьесой национального театра Кабуки. Более широко она известна как кайдан. Он сформироваться ещё в 6-8 веках и опирался на великое множество страшны и мистически- непредсказуемых древнеяпонских мифах (архаические верования, легшие потом в основу синто), китайских, индийских мифах и буддийских верованиях. В общем, то что у нас назвали бы ёмким словом «винегрет», но за-то какой!!! Кайдан вырастает из смешения синтоизких и буддистских верований, поровну таская идеи и из первого, и из второго. Ранние убеждения тесно переплетаются с более поздними, что создает ту самую уникальную картину мира, которой японцы придерживались веками, и которую приносят собственно в сами фильмы, а мы (любители данного жанра) называем атмосферностью. И удивляемся по какой причине европейские или американские ленты кажутся такой «сладкой печенькой» на фоне богато «ингредиированного» собрата.

    Так, вот о той, самой атмосферности». Японцы(китайцы, корейцы) народ чтящий две основополагающие идеи. Идею традиционализма и идею преемственности. Что всячески применяют не только в социально-бытовых условия, но и распространяют на любую сферу своей деятельности. В случае с хоррором, они не стали изобретать велосипед и обратились к всё тем же традициям классического кайдана:

    1. Потусторонние силы и сверхъестественные существа действуют наравне с людьми и активно воздействуют на события сюжета. По этому именно японско-китайские призраки в большей степени способны влиять на живую материю.

    2. Концепция кармы и воздаяния, то, что образованный европеец европеец определит бы как фатализм в сюжете. А менее заумный зритель расстроится от отсутствия привычного «Happy end»… Потому что привыкли мы после борЩа, печеньку сладкую да к чаю!

    3. Месть как практически обязательный элемент действия и болле того, организующее начало все ценных реакций.

    4. Обычно небольшое количество ярких, характерных персонажей, активно проявляющих свои чувства.

    5. Определённая цветовая монохромность.

    «Проклятье», не на шаг не отступило от заявленной концепции, чем заранее обеспечило себе успех. Это классика жанра в классическом идейном исполнении. Своеобразное «учебное пособие» для тех, кто отличать «страшно» от «мерзко»… К сожалению запад давно подменил эти понятия. Страх -это эмоция, ожидание и разрядка. Мерзость это отвращение от увиденного, не вызывающее эмоциональной разрядки.

    «Проклятье» действительно способно испугать. Более того сделать эмоцию продолжительной во времени. Когда спустя пару дней задумываешься о том, что внезапно сгоревшая в ванной комнате лампочка спровоцировала холодные и мокрые ладони.

    Большинство, тех кто впервые сталкивается с азиатским хоррором в качестве аргументов его «мутности» выдвигают либо отсутствие пояснений на вопросы из категории:

    -» А за что она устроила резню ни чего не подозревающему народу?»
    -«А чего она хочет?»
    -«А почему её не убили (изгнали, распылили, сожгли…)?

    Придётся принять как данность. Японцы снимают фильмы для себя, своего зрителя… Они не ставят целью «очаровать» западного или европейского обывателя.

    А каждый уважающий себя Японец знает, что согласно их культуре и верованиям, все в этом мире находится в равновесии. Есть мир живых, и есть мир мертвых. Которые не должны пересекаться друг с другом, чтобы сохранялся мировой порядок. В общем, все и вся принадлежит либо одному миру, либо другому и третьего не дано! Но случается так, что происходят стихийные нарушения равновесия вызванные страшным злом и тогда на короткий срок один мир-проникает в другой. Именно действия человека могут приводить к этим нарушениям (деяние мужа Каяко например…) И тогда… Тогда начинается то, что нам показал Такаши Шимицу. И как показал!!!

    На

    10 из 10

    P. S. И остаётся помнить, что не страшно встретить пятницу 13, сколько не встретить субботу 14.

    18 декабря 2011 | 16:36

    Японцы — поистине гениальные и находчивые люди. Они умеют профессионально пугать людей. Причем пугать не кучей мяса и литрами крови, а подсознательно, незаметно. Они пугают так, что вы во время просмотра даже не замечаете, как вас постепенно начинает охватывать пелена страха и ужаса, которая еще остается некоторое время и после просмотра. И этот страх вы будите чувствовать при каждом просмотре, даже если он уже второй или десятый. Пугают японцы совсем несложными приемами — дети со странностями, которые при жизни на фоне сверстников были не от мира сего, белые одежды, черные волосы, резкие звуки, режущие тишину, необычные повороты ровно идущих событий. Почему все это нас так пугает? Я не знаю, а вот японцы точно знают, они ведь мастера своего дела.

    Сюжет сам по себе очень интересен, хоть и не нов. Проклятый дом, в который любят заходить все, кому не лень, а затем страшно умирать от этого самого проклятия. Не гениально, конечно, но захватывает, черт возьми.

    После этого фильма, точно так же как и после «Звонка», я открыла в себе множество потайных страхов, за что их и проклинаю. Но зато сколько адреналина и острых ощущений во время просмотра, страха, жути, волнения, ужаса… Вы точно не пожалеете!

    Страх — это то, что управляет нами…

    8 из 10

    16 апреля 2010 | 21:38

    Япония удивительная страна, загадочная и таинственная, которая восхищает своими научными открытиями, роботами и одновременно с этим они верны своим традициям и обычаям, которые остаются неизменными на протяжении многих веков. Япония известна аниме и самыми страшными фильмами ужасов. Итак для меня серия фильма «Проклятие» является самым страшным фильмом, когда я когда либо видела.

    Кстати многие люди считают что страшные фильмы это когда бегают маньяки или чудовищные монстры, конечно это может пощекотать нервы, но как такового страха я не испытываю, нет изюминки или скажем страха ожидания. Именно страх ожидания, ужас неизведанности и неизбежности делает фильм «Проклятие» таким восхитительным и особенным для меня. И я совершенно честно не понимаю тех людей кто говорит что фильм не интересен и скучен. Конечно большинство привыкли к прямолинейным фильмам голливуда, где все разжевано и положено в рот, где не надо думать над происходящем и сопереживать героям, и где в основном счастливый конец, по сравнению с американскими фильмами японские фильмы выглядят безысходными и мрачными, с концовками чаще всего депрессивными и безальтернативными, и это мне безусловно нравится и это меня привлекает в таких фильмах.

    Теперь о фильме, много лет назад в этом доме произошла трагедия: мужчина Такэо Саэки убил свою жену Каяко, а судьба их шестилетнего сына Тошио осталась неизвестна, мальчик исчез. Умирая, несчастная женщина прокляла убийцу и место, где она встретила смерть. Теперь яростный призрак несет смерть всем, кто осмелился приблизиться к его владениям и смерть семейства, обитающего теперь в этом доме, была лишь звеном в цепи кровавых убийств и таинственных исчезновений…

    Каяко Саэки- насколько она страшна настолько же она прекрасна, ее жизнь наполнена страхом и болью, одиночеством и непониманием со стороны мужа и окружающих, так что ее было жаль и то что сделал ее муж, выпустило не просто ее гнев и злость но и заставило ее мстить всем людям желая их чувствовать то что чувствовала она сама при жизни и на грани смерти.

    Фильм настолько страшный, что сковывает сразу же, привлекая к себе внимание, сюжет идет несколько хаотично к тому же разделен на подглавы, которые названы именами героев, который облегчает просмотр. Фильм как множество японских фильмов о зловещем и настойчивом проклятии, которое движется неумолимо за жертвой, не зная границ, ни времени.

    Фильм наполнен густой атмосферой ужаса и предвкушения страха которое затягивает как бездна в которую смотришь не по своей воле и не можешь отвести взгляда, потому что это бездна и взглянув хоть раз она тебя уже не отпустит, и именно это удалось создать режиссеру Такаши Щимицу, за что ему благодарность, и конечно к просмотру рекомендовать буду, его должны посмотреть настоящие ценители японской культуры, японских фильмов, и конечно фильмов ужасов.

    10 из 10

    19 ноября 2015 | 09:49

    У меня и моей школьной подруги была традиция — по субботам после школы мы обычно собирались и шли в кино на какой нибудь фильм ужасов. Таким образом мы с ней посмотрели и американский Звонок и техасскую резню бензопилой и много чего еще… и тут настала очередь Проклятья. После того, как мы вышли из кино, подруга повернула ко мне совершенно бледное лицо и сказала «Я фильмы ужасов больше не смотрю!». С тех пор она переключилась на романтические комедии.

    Меня не пугают азиатские фильмы ужасов. Вероятно потому, что я являюсь большой поклонницей жанра и пересмотрела их очень много. Они меня скорее интересуют с точки зрения японской культуры. Так вот «Проклятие» — это чистейший и, на мой взгляд, лучший представитель жанра кайдан. Американский вариант, при том условии, что снимал ее тоже Симидзу, уже не торт. Потерялась часть атмосферы, какой-то исключительно японский колорит.

    Японское «Проклятие» стоит того, чтобы его посмотреть. Это очень качественный фильм ужасов, и разочароваться в нем можно, только если смотреть его большой компанией под пивко. Хотя смотреть ужастики компанией — это занятие неблагодарное, они же не для того снимаются.

    15 апреля 2015 | 14:08

    Такаши Шимицу прирождённый маэстро японского хоррора является создателем одной из самых ярких франшиз на тему «haunting house» именуемой «Проклятие». Как известно азиатский кинематограф сильно отличается от европейского и американского своим стилем съёмки, а так же построением жуткой атмосферы и данная картина не исключение. Режиссёр, обладая маленьким бюджетом, как и прочие восточные фильмы ужасов, сумел со всем присущим ему талантом развернуть по истине ужасающее хоррор-действо.

    Сюжет фильма представляет собой некое подобие новелл, связанных между собой. Каждая из них рассказывает зрителю истории смертей определённых героев, а точнее то, как приведения убивают их. И происходит это настолько жутко и психологически напряжённо, что зритель в буквальном смысле ставит себя на место персонажей картины и проживает их последние минуты вместе сними, ощущая при этом не передаваемый ужас. Данный визуальный ряд действительно заставляет смотрящего прильнуть к экрану и с замиранием сердца смотреть на зловещих призраков.

    После просмотра картины зритель определённо будет ощущать чувство тревоги. прислушиваясь к каждому шороху и скрипу в его комнате: «а не призрак ли это». Закрывая глаза, что бы заснуть он (зритель) будет боятся проснуться, так как вдруг рядом с его пастелью стоит истошно орущий мальчик-призрак. Для того, что бы получить истинное удовольствие от просмотра и почувствовать страх, картину нужно смотреть одному, ночью, при этом выключив свет.

    Человек всегда боялся столкнуться с сверхъестественной силой, но теперь благодаря великолепному режиссёру Такаши Шимицу, у него появится шанс улицезреть нечто нечто необъяснимое и пугающее, то, что нельзя убить ни каким оружием. Сей факт делает фильм «Проклятие» во много раз страшнее прочих фильмов ужасов, включая слэшеры, наполненных обилием кровавых сцен. Здесь же пред зрителем предстаёт совершенно другое зло, в реальное существование которого трудно поверить, однако же это зло, движимое слепой жаждой убийства, не возможно остановить.

    Фильм наполнен множеством жутких сцен, на которых во многом и держится атмосфера картины. Их грамотная постановка, конечно зависела от Шимицу, и он справился с этим просто замечательно; стоит отметить, что к моменту съёмок фильма, режиссёр обладал не малом опытом в создании подобного кино. Актёры сыграли вполне достойно, ярко показав свой страх зрителю, заставляя и его бояться. Музыкального сопровождения в фильме практически нет, а оно здесь и не нужно, однако иногда звучат некоторые довольно жуткие мелодии. Финал приятно порадует зрителя, ещё раз ужаснув его и оставив наедине с самим собой.

    Итог: шедевр японского и мирового хоррора.

    10 из 10

    11 марта 2009 | 01:09

    Люблю пересматривать этот фильм. Причем несмотря на то, что уже собственно знаешь, что будет в следующем кадре, все равно волосы дыбом встают!

    Познакомиться с «веселой» семейкой Каяко и её сына мне довелось летом 2007 года. Тогда еще по ТВ-3 гоняли все четыре «Проклятия», и я решил посмотреть что ж за зверь такой (поскольку до этого ни разу не видел). В итоге потом не мог нормально спать в течении где-то двух недель. Особенно почему-то зацепил именно этот фильм.

    В моем понимании — это шедевр. Шедевр в жанре ужасов, настоящее пособие, как надо правильно снимать такие фильмы. Когда акцент делается не на количество кишок, развешанных по съемочной площадке, а на простейшей игре актеров, на работе оператора, создании особо мрачной атмосферы, звука. Когда упор делается не на спецэффекты и рисование невзрачных зомби\вампиров\мертвецов (нужное подчеркнуть), а на незамысловатый грим.

    Облик Каяко нельзя назвать каким — то там новаторским или ж революционным. Однако обмазанное гримом лицо, белое одеяние (или платье), на котором следы крови (краски), и странные движения (причем призрак ползет по полу, опираясь на руки) дает шикарный эффект панического страха. Где — то такое еще было? Нигде. Сильно ли это впивается в память, в воображение? Еще как. То же самое можно сказать и по поводу маленького мальчика Тошио — в целом, он не делает особых движений в течении фильма, но один только его облик вгоняет в состояние страха и не отпускает до тех пор, пока не окончится сценка.

    На протяжении всего фильма тебя сковывает сильное напряжение. Со мной никогда такого не было, сколько до этого я не смотрел ужастиков. Фильм построен из ряда маленьких историй разных героев, каждый из которых не проживает дольше трех-пяти минут экранного времени. Каждая такая история несет обыденную зарисовку из жизни, которая обрывается «проклятым» домом и его обитателями. Причем обрывается неожиданно, резко, с появлением чего-нибудь необычно. И потом уже плавно начинает выползать Каяко, в сопровождении душераздирающего вопля, без особой торопливости двигаться на героя\героиню и… Тут экран меркнет, называется еще одно чуждое и иногда доводящее до смеха имя, и начинается новая история. Такая же нервная, атмосферная и напряженная.

    Учитывая то, что большинство эпизодов идет в разнобой, в сюжете «Проклятия» лучше не разбираться. Да и не надо — страх берет свое. Уже не ищешь логики, актеры начинают казаться на одно лицо, вроде жутко страшно, хочется нажать «стоп», но… смотришь все равно! Потому что затягивает. Потому что это настоящее кино, созданное не ради смеха, а ради того, что у нас становились волосы дыбом. Снято с огоньком, мастерски. Даже придраться не к чему. Во какое кино!

    В итоге меньше 10 баллов я поставить не могу! Потому что на мой взгляд, «Проклятие» — самый лучший ужастик, который когда-либо снимали, непохожий ни на что, своеобразная «вещь в себе». Действие которой безотказно влияет на зрителя, смотрящего эту ленту уже далеко не первый раз.

    22 января 2010 | 15:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>