всё о любом фильме:

Проклятие

Ju-on
год
страна
слоган«Берегись гнева призраков!»
режиссерТакаси Симидзу
сценарийТакаси Симидзу, Бобби Уайт
продюсерТакасигэ Итисэ, Кунио Саки, Ёсинори Кумазава, ...
операторТокусё Кикумура
композиторШиро Сато
художникТошихару Токива
монтажНобуюки Такахаси
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Испания  444 тыс.,    Великобритания  10 тыс.,    Швеция  6.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Много лет назад в этом доме произошла трагедия: мужчина убил свою жену, а судьба их шестилетнего сына Тошио осталась неизвестна, мальчик исчез. Умирая, несчастная женщина прокляла убийцу и место, где она встретила смерть.

Теперь яростный призрак несет смерть всем, кто осмелился приблизиться к его владениям и смерть семейства, обитающего теперь в этом доме, была лишь звеном в цепи кровавых убийств и таинственных исчезновений…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
41 + 31 = 72
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    У режиссёра Такаси Симидзу и продюсера Такасигэ Итисэ (он также стоял у истоков киносериала «Звонок») есть уже шесть «Проклятий», из них — два американских и четыре японских. А всё началось в 1999 году, когда 27-летний Симидзу снял тогда ещё на видео малобюджетную мистическую историю, потом повторяя её практически ежегодно. И все версии, в общем-то, посвящены одному непостижимому и страшному явлению — тому, как призрак молодой женщины Каяко, убитой своим мужем, преследует вместе с малолетним сыном Тосио (его истинная сущность остаётся всё-таки неясной) самых разных людей, которые оказались в поле их губительного воздействия. Судя по сюжетам, в каждой из серий «Проклятия» выступают совсем другие герои или же под иными именами, но каждый из них, так или иначе, сталкивается с проявлениями беспощадной и неподдающейся разумному объяснению злобной мести Тосио и Каяко. А выхода из этого «круга проклятия» просто не существует — поэтому можно и дальше нанизывать очередные «страшилки» на своеобразный штырь, особенно-то не заботясь о логике происходящего. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1742 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    У меня и моей школьной подруги была традиция — по субботам после школы мы обычно собирались и шли в кино на какой нибудь фильм ужасов. Таким образом мы с ней посмотрели и американский Звонок и техасскую резню бензопилой и много чего еще… и тут настала очередь Проклятья. После того, как мы вышли из кино, подруга повернула ко мне совершенно бледное лицо и сказала «Я фильмы ужасов больше не смотрю!». С тех пор она переключилась на романтические комедии.

    Меня не пугают азиатские фильмы ужасов. Вероятно потому, что я являюсь большой поклонницей жанра и пересмотрела их очень много. Они меня скорее интересуют с точки зрения японской культуры. Так вот «Проклятие» — это чистейший и, на мой взгляд, лучший представитель жанра кайдан. Американский вариант, при том условии, что снимал ее тоже Симидзу, уже не торт. Потерялась часть атмосферы, какой-то исключительно японский колорит.

    Японское «Проклятие» стоит того, чтобы его посмотреть. Это очень качественный фильм ужасов, и разочароваться в нем можно, только если смотреть его большой компанией под пивко. Хотя смотреть ужастики компанией — это занятие неблагодарное, они же не для того снимаются.

    15 апреля 2015 | 14:08

    Японцы все-таки жуткие извращенцы. На сайте кинотеатра я прочитала содержание этого фильма и читать было не то чтобы приятно. Смотреть было еще страшнее! Причём никакого смысла в этом фильме нет, ничего не объясняется, японцы живут своей непонятной жизнью, пугаются домов (чесслово!), тумбочек и стульев, пугаются они, засовывая пальцы в рот, отползая на жопах к стенкам и делая при этом бааааальшие глаза, спасаться предпочитают под одеялом (как показала практика, очень даже напрасно!), все это в комплексе смешно, но как же страшно!

    Меня чуть в гроб не вогнал момент, когда девочка спасается (а бог её знает, от кого она там спасалась!), конечно же, под одеялом, и тут под этим самым одеялом по направлению к девочке что-то такое начинает ползти, и перед самым девочкиным носом появляется лицо!

    А когда ЭТО что-то непонятное так страшно ползёт по полу… мама… хотелось закрыть глаза и заткнуть уши, честно. А когда другая девочка проснулась, а над ней склонилось… такое, а на кровати сидит… эдакое… Мы с подругой так бурно боялись, что позади сидящие высказали свое недоумение словами «ну и чё так орать-то?» Ну мы, выходит, не мужественные. Подруге среди сеанса приспичило в туалет (ну и не удивительно), когда она оттуда вернулась (в рекордно короткие сроки), то сказала, что было ужасно: в туалете никого нет, мелькают какие-то подозрительные тени, и вода в бачке журчала так зловеще… Ночевали мы каждая в своей квартире, но всю ночь перезванивались и сидели в интернете, требуя поддержки от народа. Свет и телевизор, конечно, были включены до рассвета. Эти, блин, пальцы в волосах меня преследовали в кошмарах, наверное, ещё неделю, а в душ меня под пулемётом не заставили бы зайти.

    В двух словах: смысла никакого, действия никакого, но весь фильм сидится, как на иголках, нервы в напряжении, и вместе с японцами этими начинаешь дрыгаться и шугаться даже при самом слабом порыве ветра. Короче, фильм без смысла, режиссёр невменяемый, актёры хуже Редклифа в первом гарипотере, в именах запутаться можно, отстойные японские компьютеры в фильме отстойны на грани фантастики (прямо на удивление), нервным и беременным ходить на этот фильм не надо. Да и в Японию не стоит ехать, я думаю. На всякий случай.

    8 сентября 2009 | 11:49

    Сегодня я посмотрел трейлер к фильму «Проклятие» режиссёра Такаши Шимицу и вспомнил те ощущения, которые испытал 7 лет назад, когда в первый раз посмотрел фильм. Было ощущение, что мою психику просто берут и рвут на части. Я с трудом заставил себя досмотреть этот фильм до конца. И это было при свете дня.

    На тот момент я считал себя человеком, закаленным на различных фильмах ужасов, я уже пересмотрел с полсотни американских(и не только) ужастиков и перечитал столько же, если не больше, и никакого особого воздействия они на меня не оказывали, разве что добавляли немного адреналина в жизнь.

    Но «Проклятие» — это совсем другое. Он не похож ни на один американский фильм ужасов. В нём нет крови и каких-то нереальных монстров. Он оказывает давление на самые глубины подсознания. Ты вроде понимаешь, что это всё это нереально, это лишь режиссёрская выдумка, и одновременно начинаешь в этом сомневаться.. Режиссёр сделал фильм невероятно реалистичным, музыка и мрачная атмосфера мёртвого дома здесь на высшем уровне. А звуки, издаваемые Каяко, способны вынести мозг!

    Посмотрев фильм, я рассказал о нём пятерым людям, которые также были любителями фильмов ужасов, и вполне легко их переносили. Каждый из них еще долгое время оглядывался при ходьбе, а мой двоюродный брат ещё неделю боялся всяких шорохов и других посторонних звуков.

    Соглашусь со многими, что сюжета здесь как такового нет. Просто приходит мёртвая женщина и всех убивает. Но он тут и не нужен. Атмосфера страха поглощает человека настолько, что он уже не следит ни за сюжетом, ни за игрой актеров, ни за чем-либо ещё, а только гадает, когда же Каяко появится в следующий раз и заранее этого боится.

    В общем, перед нами эталон фильма ужасов, доказывающий, что японцы продвинулись в этом гораздо дальше, чем другие страны. Это по-настоящему качественный хоррор.

    Детям до 16 смотреть не советую. Этот фильм и взрослого человека способен серьезно напугать.

    Кстати, это моя первая рецензия на этом сайте.

    Итак,

    10 из 10!

    3 ноября 2011 | 00:32

    Это был первый фильм из серии фильмов «Проклятие», которые я смотрела. А смотрела я все, можете мне поверить. И американские версии тоже.

    С момента просмотра прошло без малого четыре года, но мне и сейчас иногда мерещатся чёрные волосы беспощадного призрака и отдающие синевой лица, сияющие в темноте. Этот фильм помог мне перестать бояться всяческих монстров из дешёвых американских ужасов.

    После просмотра любой скрип половиц, любой звук вводят вас в состояние безмерного нечеловеческого ужаса. Вот, товарищи американцы, посмотрите на Шимицу! Такого успеха вам не достичь никогда.

    Однако есть и минус. Возможно, я недостаточно внимательно смотрела фильм, но мне казалось, что в каждом новом эпизоде жертв играют одни и теже актёры. Всё равно все японцы одинаковые. Но это не мешает мне поставить высший балл!

    10 из 10

    27 октября 2008 | 17:40

    Это Нечто Злое, Непонятное, Ужасное. Это проникает в сознание медленно, по капле, растекаясь по всему телу, в каждую клеточку. И Ужасает. Это именно то, ради чего и придуман сам жанр ужаса. Страх…

    Непонятный, Жуткий, Леденящий Страх.

    Обожаю Японию, ее культуру, традиции и искусство. Чистое, четкое, аккуратно оформленное и красивое, необъяснимо красивое искусство. И кино разумеется тоже. То, что снял Такаши Шимицу действительно необъяснимо. Это Ужас в чистом виде. Это Фильм Ужасов. Не ужастик и не страшилка. Кино не для слабонервных. Кино с большой буквы. Завораживает и не отпускает. Заставляет по другому относиться к своей жизни и возможностям.

    Обожаю Проклятие. За пугающее отсутствие логики, за отсутствие знакомых лиц и мест, за полное погружение в атмосферу проклятого места. Сбивающие с толку персонажи и порядок их появления и скрежет, о да, этот жуткий скрип или треск, вырывающийся из треснувшей диафрагмы Каяко…

    Вот Это Фильм Ужасов…

    28 марта 2010 | 01:02

    В том, что из всего хоррора я предпочитаю именно тот, который приходит с азиатской стороны, я писала не раз. Более того, я считаю именно его не столько «пугалкой» сколько наиболее приближенной к искусству категорией.

    В Японии данный жанр сложился не в рамка кинематографа, как такового.

    Для них это весьма традиционная форма творчества — история, нередко также являющаяся пьесой национального театра Кабуки. Более широко она известна как кайдан. Он сформироваться ещё в 6-8 веках и опирался на великое множество страшны и мистически- непредсказуемых древнеяпонских мифах (архаические верования, легшие потом в основу синто), китайских, индийских мифах и буддийских верованиях. В общем, то что у нас назвали бы ёмким словом «винегрет», но за-то какой!!! Кайдан вырастает из смешения синтоизких и буддистских верований, поровну таская идеи и из первого, и из второго. Ранние убеждения тесно переплетаются с более поздними, что создает ту самую уникальную картину мира, которой японцы придерживались веками, и которую приносят собственно в сами фильмы, а мы (любители данного жанра) называем атмосферностью. И удивляемся по какой причине европейские или американские ленты кажутся такой «сладкой печенькой» на фоне богато «ингредиированного» собрата.

    Так, вот о той, самой атмосферности». Японцы(китайцы, корейцы) народ чтящий две основополагающие идеи. Идею традиционализма и идею преемственности. Что всячески применяют не только в социально-бытовых условия, но и распространяют на любую сферу своей деятельности. В случае с хоррором, они не стали изобретать велосипед и обратились к всё тем же традициям классического кайдана:

    1. Потусторонние силы и сверхъестественные существа действуют наравне с людьми и активно воздействуют на события сюжета. По этому именно японско-китайские призраки в большей степени способны влиять на живую материю.

    2. Концепция кармы и воздаяния, то, что образованный европеец европеец определит бы как фатализм в сюжете. А менее заумный зритель расстроится от отсутствия привычного «Happy end»… Потому что привыкли мы после борЩа, печеньку сладкую да к чаю!

    3. Месть как практически обязательный элемент действия и болле того, организующее начало все ценных реакций.

    4. Обычно небольшое количество ярких, характерных персонажей, активно проявляющих свои чувства.

    5. Определённая цветовая монохромность.

    «Проклятье», не на шаг не отступило от заявленной концепции, чем заранее обеспечило себе успех. Это классика жанра в классическом идейном исполнении. Своеобразное «учебное пособие» для тех, кто отличать «страшно» от «мерзко»… К сожалению запад давно подменил эти понятия. Страх -это эмоция, ожидание и разрядка. Мерзость это отвращение от увиденного, не вызывающее эмоциональной разрядки.

    «Проклятье» действительно способно испугать. Более того сделать эмоцию продолжительной во времени. Когда спустя пару дней задумываешься о том, что внезапно сгоревшая в ванной комнате лампочка спровоцировала холодные и мокрые ладони.

    Большинство, тех кто впервые сталкивается с азиатским хоррором в качестве аргументов его «мутности» выдвигают либо отсутствие пояснений на вопросы из категории:

    -» А за что она устроила резню ни чего не подозревающему народу?»
    -«А чего она хочет?»
    -«А почему её не убили (изгнали, распылили, сожгли…)?

    Придётся принять как данность. Японцы снимают фильмы для себя, своего зрителя… Они не ставят целью «очаровать» западного или европейского обывателя.

    А каждый уважающий себя Японец знает, что согласно их культуре и верованиям, все в этом мире находится в равновесии. Есть мир живых, и есть мир мертвых. Которые не должны пересекаться друг с другом, чтобы сохранялся мировой порядок. В общем, все и вся принадлежит либо одному миру, либо другому и третьего не дано! Но случается так, что происходят стихийные нарушения равновесия вызванные страшным злом и тогда на короткий срок один мир-проникает в другой. Именно действия человека могут приводить к этим нарушениям (деяние мужа Каяко например…) И тогда… Тогда начинается то, что нам показал Такаши Шимицу. И как показал!!!

    На

    10 из 10

    P. S. И остаётся помнить, что не страшно встретить пятницу 13, сколько не встретить субботу 14.

    18 декабря 2011 | 16:36

    Япония удивительная страна, загадочная и таинственная, которая восхищает своими научными открытиями, роботами и одновременно с этим они верны своим традициям и обычаям, которые остаются неизменными на протяжении многих веков. Япония известна аниме и самыми страшными фильмами ужасов. Итак для меня серия фильма «Проклятие» является самым страшным фильмом, когда я когда либо видела.

    Кстати многие люди считают что страшные фильмы это когда бегают маньяки или чудовищные монстры, конечно это может пощекотать нервы, но как такового страха я не испытываю, нет изюминки или скажем страха ожидания. Именно страх ожидания, ужас неизведанности и неизбежности делает фильм «Проклятие» таким восхитительным и особенным для меня. И я совершенно честно не понимаю тех людей кто говорит что фильм не интересен и скучен. Конечно большинство привыкли к прямолинейным фильмам голливуда, где все разжевано и положено в рот, где не надо думать над происходящем и сопереживать героям, и где в основном счастливый конец, по сравнению с американскими фильмами японские фильмы выглядят безысходными и мрачными, с концовками чаще всего депрессивными и безальтернативными, и это мне безусловно нравится и это меня привлекает в таких фильмах.

    Теперь о фильме, много лет назад в этом доме произошла трагедия: мужчина Такэо Саэки убил свою жену Каяко, а судьба их шестилетнего сына Тошио осталась неизвестна, мальчик исчез. Умирая, несчастная женщина прокляла убийцу и место, где она встретила смерть. Теперь яростный призрак несет смерть всем, кто осмелился приблизиться к его владениям и смерть семейства, обитающего теперь в этом доме, была лишь звеном в цепи кровавых убийств и таинственных исчезновений…

    Каяко Саэки- насколько она страшна настолько же она прекрасна, ее жизнь наполнена страхом и болью, одиночеством и непониманием со стороны мужа и окружающих, так что ее было жаль и то что сделал ее муж, выпустило не просто ее гнев и злость но и заставило ее мстить всем людям желая их чувствовать то что чувствовала она сама при жизни и на грани смерти.

    Фильм настолько страшный, что сковывает сразу же, привлекая к себе внимание, сюжет идет несколько хаотично к тому же разделен на подглавы, которые названы именами героев, который облегчает просмотр. Фильм как множество японских фильмов о зловещем и настойчивом проклятии, которое движется неумолимо за жертвой, не зная границ, ни времени.

    Фильм наполнен густой атмосферой ужаса и предвкушения страха которое затягивает как бездна в которую смотришь не по своей воле и не можешь отвести взгляда, потому что это бездна и взглянув хоть раз она тебя уже не отпустит, и именно это удалось создать режиссеру Такаши Щимицу, за что ему благодарность, и конечно к просмотру рекомендовать буду, его должны посмотреть настоящие ценители японской культуры, японских фильмов, и конечно фильмов ужасов.

    10 из 10

    19 ноября 2015 | 09:49

    Я, как закаленный всякими разными ужастиками человек, редко боюсь монстров из американских фильмов. Но… японцы заставляют меня дрожать от страха и прочь нестись от источника изображения.

    Вроде бы и однообразны их ужасы, насколько я могу судить после просмотра Проклятия, Звонка, Звонка 0, и еще многих фильмов, названия которых и не вспомнишь от ужаса. Все одинаково: бледные покойники, черные волосы, чаще спадающие на лицо, белый саван, неожиданные появления, неестественные изогнутые движения монстров. Но все это мешает мне спать по ночам и заставляет боятся японцев.

    Проклятие я смотрела всего раз. Года три назад. И это было не ночью, а светлым летним деньком. Вместе с подружкой и поп-корном.

    Но веселая обстановка как-то не мешала Холодному, Липкому Ужасу врываться в мое сознание и орать до одури так, что отец подруги спустился со второго этажа и сказал, что мы ему мешаем смотреть хоккей.

    Иногда в сознании еще всплывает волосатое нечто из туалета, и как оно идет по коридору…

    Вторую часть я не смотрела. И не потому что, что считаю ее плохой, а потому что боялась. Особенно в четыре часа ночи с подругой. Нетушки!

    10 из 10

    P.S. Кстати, из-за страха я даже не заметила особого смысла фильма.

    13 сентября 2009 | 08:59

    Мне очень повезло попасть на этот фильм в кинотеатр, на довольно поздний сеанс. Весь ряд где я сидел был свободен, как и ряд за мной и ряд передо мной. Большой экран и хороший звук…

    На тот момент я не был знаком с японскими ужастиками, зато знал как все происходит в «американских»: какие-нибудь подростки будят страшного духа, тот гоняется за ними весь фильм по мрачным катакомбам, медленно всех убивая. А мы, зрители, сидим и смотрим, комментируя происходящее: «А вот сейчас из-за угла!.. ну я же говорил», «Сзади! Не поворачивайся!» и все в таком же духе… Словом мы как правило знаем как ведет себя типичный монстр-мутант-вампир-джэйсон…

    Но не в этом фильме…

    Чтобы не портить ощущения от просмотра, расскажу лишь о последствиях. После просмотра было невозможно закрыть глаза, даже в душе, когда мыло начинает их щипать, даже когда ложишься спать, изо всех сил подобрав под себя одеяло. А когда наконец усталость берет свое и ты все-таки закрываешь их, уже боишься открыть их, чтобы, открыв, не увидеть чье-то бледное лицо в сантиметре от своего… Все это продолжалось несколько дней…

    10 из 10

    P.s. Прошел не один год после просмотра этого фильма, но уже никто не заставит меня посмотреть его еще раз…

    25 января 2010 | 02:33

    Для меня до сих пор осталось не понятным, чем же напугал японский фильм «Проклятие» столь большое количество людей. Лично мне не было страшно вообще. Сам призрак девушки не вызвал у меня, ни страха, ни дрожи в коленках. Даже в некоторых моментах, у меня появлялась улыбка на лице. Ну что поделаешь. Не верю я в таких призраков.

    А теперь всё по порядку.

    Атмосфера: Лично я её попросту не заметил. Я не почувствовал ту атмосферу ужаса, которая якобы должна присутствовать в киноленте. Режиссер с этим явно промахнулся.

    Игра актёров: Актёры играли совсем бездарно. Мне даже сложно назвать это актёрской игрой. Не хватало эмоций что бы поверить в происходящее. Артисты, то не доигрывали, то переигрывали.

    Еще так же очень сильно раздражал на протяжении всего фильма, этот рыгающий звук девушки. Не понятно совсем, зачем создатели решили именно его вставить. Или что бы сильней запугать зрителя?

    Единственное, что я могу похвалить — это работу оператора. Он действительно смог заснять вполне не плохие ракурсы картины. Но все же картину вытащить он не смог.

    В итоге кинолента меня полностью разочаровала. Фильм через чур банален и не интересен. Ну если Вам нечем заняться и полно свободного времени, можете посмотреть этот «чудо-шедевр».

    2 из 10

    Если кого-то обидел, пардон!

    26 марта 2013 | 00:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>