всё о любом фильме:

Проклятие

Ju-on
год
страна
слоган«Берегись гнева призраков!»
режиссерТакаси Симидзу
сценарийТакаси Симидзу, Бобби Уайт
продюсерТакасигэ Итисэ, Кунио Саки, Ёсинори Кумазава, ...
операторТокусё Кикумура
композиторШиро Сато
художникТошихару Токива
монтажНобуюки Такахаси
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Испания  395.3 тыс.,    Великобритания  10 тыс.,    Швеция  6.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Много лет назад в этом доме произошла трагедия: мужчина убил свою жену, а судьба их шестилетнего сына Тошио осталась неизвестна, мальчик исчез. Умирая, несчастная женщина прокляла убийцу и место, где она встретила смерть.

Теперь яростный призрак несет смерть всем, кто осмелился приблизиться к его владениям и смерть семейства, обитающего теперь в этом доме, была лишь звеном в цепи кровавых убийств и таинственных исчезновений…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
41 + 31 = 72
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    У режиссёра Такаси Симидзу и продюсера Такасигэ Итисэ (он также стоял у истоков киносериала «Звонок») есть уже шесть «Проклятий», из них — два американских и четыре японских. А всё началось в 1999 году, когда 27-летний Симидзу снял тогда ещё на видео малобюджетную мистическую историю, потом повторяя её практически ежегодно. И все версии, в общем-то, посвящены одному непостижимому и страшному явлению — тому, как призрак молодой женщины Каяко, убитой своим мужем, преследует вместе с малолетним сыном Тосио (его истинная сущность остаётся всё-таки неясной) самых разных людей, которые оказались в поле их губительного воздействия. Судя по сюжетам, в каждой из серий «Проклятия» выступают совсем другие герои или же под иными именами, но каждый из них, так или иначе, сталкивается с проявлениями беспощадной и неподдающейся разумному объяснению злобной мести Тосио и Каяко. А выхода из этого «круга проклятия» просто не существует — поэтому можно и дальше нанизывать очередные «страшилки» на своеобразный штырь, особенно-то не заботясь о логике происходящего. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1744 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Люблю пересматривать этот фильм. Причем несмотря на то, что уже собственно знаешь, что будет в следующем кадре, все равно волосы дыбом встают!

    Познакомиться с «веселой» семейкой Каяко и её сына мне довелось летом 2007 года. Тогда еще по ТВ-3 гоняли все четыре «Проклятия», и я решил посмотреть что ж за зверь такой (поскольку до этого ни разу не видел). В итоге потом не мог нормально спать в течении где-то двух недель. Особенно почему-то зацепил именно этот фильм.

    В моем понимании — это шедевр. Шедевр в жанре ужасов, настоящее пособие, как надо правильно снимать такие фильмы. Когда акцент делается не на количество кишок, развешанных по съемочной площадке, а на простейшей игре актеров, на работе оператора, создании особо мрачной атмосферы, звука. Когда упор делается не на спецэффекты и рисование невзрачных зомби\вампиров\мертвецов (нужное подчеркнуть), а на незамысловатый грим.

    Облик Каяко нельзя назвать каким — то там новаторским или ж революционным. Однако обмазанное гримом лицо, белое одеяние (или платье), на котором следы крови (краски), и странные движения (причем призрак ползет по полу, опираясь на руки) дает шикарный эффект панического страха. Где — то такое еще было? Нигде. Сильно ли это впивается в память, в воображение? Еще как. То же самое можно сказать и по поводу маленького мальчика Тошио — в целом, он не делает особых движений в течении фильма, но один только его облик вгоняет в состояние страха и не отпускает до тех пор, пока не окончится сценка.

    На протяжении всего фильма тебя сковывает сильное напряжение. Со мной никогда такого не было, сколько до этого я не смотрел ужастиков. Фильм построен из ряда маленьких историй разных героев, каждый из которых не проживает дольше трех-пяти минут экранного времени. Каждая такая история несет обыденную зарисовку из жизни, которая обрывается «проклятым» домом и его обитателями. Причем обрывается неожиданно, резко, с появлением чего-нибудь необычно. И потом уже плавно начинает выползать Каяко, в сопровождении душераздирающего вопля, без особой торопливости двигаться на героя\героиню и… Тут экран меркнет, называется еще одно чуждое и иногда доводящее до смеха имя, и начинается новая история. Такая же нервная, атмосферная и напряженная.

    Учитывая то, что большинство эпизодов идет в разнобой, в сюжете «Проклятия» лучше не разбираться. Да и не надо — страх берет свое. Уже не ищешь логики, актеры начинают казаться на одно лицо, вроде жутко страшно, хочется нажать «стоп», но… смотришь все равно! Потому что затягивает. Потому что это настоящее кино, созданное не ради смеха, а ради того, что у нас становились волосы дыбом. Снято с огоньком, мастерски. Даже придраться не к чему. Во какое кино!

    В итоге меньше 10 баллов я поставить не могу! Потому что на мой взгляд, «Проклятие» — самый лучший ужастик, который когда-либо снимали, непохожий ни на что, своеобразная «вещь в себе». Действие которой безотказно влияет на зрителя, смотрящего эту ленту уже далеко не первый раз.

    22 января 2010 | 15:06

    За что я уважаю японцев — так это за красивые машины, вкусные суши и жуткие мистические ужастики. Когда я только знакомился с этим любопытным и опасным жанром, мне хотелось увидеть что-то страшное, но в кино я совершенно не разбирался, и, начав знакомство с ужасами с ТВ-просмотра фильмов «Извне», «Рой» и «Обитель зла» (повезло, что последнюю тогда показывали по СТС!), затем начал покупать фильмы полюбившегося жанра на дисках, поскольку Интернетом пользоваться не умел от слова «совсем». На одном диске с описанным моим братом фильмом «Зеркала», оказалась американская дилогия «Проклятия», но откуда мне было знать, что это ремейк одноимённого японского фильма. Возможно, если бы я начал знакомство с этой жутчайшей историей именно с японской версии (которая немного времени спустя тоже была куплена мной на сборнике «Дикий ужас»), то я бы раскритиковал «Проклятие» как скучный и непонятный фильм — таковым он мне показался после просмотра американского ремейка, снятого, к слову, тем же японским режиссёром, приглашённым в Америку в 2004 году. Версия США действительно более интересная и продуманная, но на то он и ремейк, чтобы совершенствовать оригинал во всём. Но каково же было моё удивление, когда я узнал, что фильм 2002 года тоже был не первым! Об этом я узнал уже в Сети, и посмотрел «Проклятие» 2000 года — фильм, вышедший сразу на видео, минуя кинотеатры, снятый тогда ещё никому не известным режиссёром. Тогда уже более понимая толк в ужасах, я отметил, что фильм 2000 года, хоть и был пробой пера, но вполне справедливо, что Такаши Шимицу заработал славу именно этим фильмом, в котором нет даже единого сюжета, но есть главное, что должно быть в любом уважающем себя мистическом фильме ужасов — жуть. Что же касается ремейка 2002 года, о котором пойдёт речь — он усовершенствовал предыдущую версию во всём, и думаю, что в японских кинотеатрах он произвёл фурор.

    Может, здесь не уровень «Звонка» 1998 года по части качества сюжетной линии, которая там была гораздо интереснее и динамичнее, но «Звонок», как японский 1998 года, так и его американский ремейк 2002 года, далеко не самые страшные фильмы, несмотря на знаменитую фразу «Семь дней!» — здесь же авторы «берут» именно жуткой обстановкой и образами — в мистическом хорроре японцы знают толк, это доказал так же вышедший позднее «Один пропущенный звонок», способный заставить бояться мобильных телефонов. «Проклятие» может заставить вздрагивать от каждого шороха, ведь это мистика в чистом виде, демонстрирующая действие зловещей силы, от которой нет защиты. Это история женщины, которая была убита своим мужем и прокляла дом, где жила, после чего жертвами её призрака становились все, кто заходили в этот дом. Сюжет, прямо скажем, не самый интересный, местами давит на психику, непонятны многие детали (которые были успешно объяснены в версии США с названием «The Grudge»), но страшные сцены с явлениями призраков на высоте, они были успешными и в исходнике 2000 года, здесь же то же самое удалось показать на фоне единого сюжета. Если хочется испугаться чего-то нематериального, то это кино 100 % подходит. Недаром японцев называют «королями ужасов»!

    7 из 10

    20 мая 2016 | 12:25

    Пожалуй это второй фильм, который заставил меня боятся. Смотреть до конца было трудно, но интерес давал знать о себе. Для меня он стал таким же тяжелым как и «Забавные игры» именно из-за странного давления, благодаря которому комок подступает к горлу и ты зажимаешь в руках одеяло.

    Если вы любите ужастики вроде «Пилы»- это не ваш вариант. Никакой крови и «кишок наружу», только тихий ужас. Психологически фильм давит с каждой минутой все сильнее, страх за героев пронизывает с первых минут.

    Всегда считала что японцы снимают самый лучшие хоррор-фильмы и это является доказательством.

    Простой, казалось бы, сюжет, но как же меня пугали этот мальчишка и девушка в купе с черной кошкой! Никаких особый звуковых спецэффектов, но страшно.

    Бонусом стало то, что я наконец то узнала что за мальчишка бегал в «Очень страшное кино 3».

    Не очень порадовала игра актеров операторская работа.

    Именно поэтому ставлю 8 из 10

    18 ноября 2010 | 19:59

    Почитав мнения о супер страшном кине, я решил его взять и посмотреть, после таких отзывов просто руки сами тянутся посмотреть этот мега пугающий фильм. Так вот в фильме ничего пугающего, а тем более страшного совершенно нету, ни капли не страшно, моментами даже смешно, не выдерживаешь чувств во многих сценах, один мяукает в трубку, другая с выпученными глазами лезет по лестнице, издавая звук похожий на отрыжку, третья с дурацким видом приветливо открывает дверку, и всё это с такими серьёзными лицами, человек с хорошим чувством юмора будет смеяться, однозначно… Я ждал пол фильма, когда же всё-таки будет страшно, когда же начнётся развязка всего этого дешёвого спектакля, ничего этого я не получил, и с зевающим видом досмотрел дальше середины и отключил… Плюсов в фильме я не вижу, ни каких, актёры играют наивно, да и хвалёный грим не выглядит так уж шикарно. Больше часа времени прошло зря, деньги на диск тоже потрачены зря…

    Итог:

    2 из 10

    (2 бала исключительно из-за того что я посмеялся)

    Если вы не ярый фанат японского ужаса, то это «кино» не для вас, точно. Не тратьте время.

    30 марта 2011 | 23:13

    На днях я посмотрел фильм «Проклятие: Начало конца» (2014). Фильм оказался до боли скучным и абсолютно не страшным. Рассказал о нём другу, а тот мне посоветовал глянуть «Проклятие» (2002).

    Коротко о сюжете:

    Когда-то давно, мужик убивает свою жену и сыночка, в последствии его находят мертвым недалеко от дома, но мертвого сыночка никто не нашел. После этого происшествия в дом вселялись много разных семей, но все они погибали. Девоньку из соц. службы отправляют позаботиться о бабуле из новой семейки в этом доме, тут все и начинается…

    Игра актёров очень примитивная и непрофессиональная. Она не вызывает никакого сочувствия к ним и иногда даже хочется, чтобы этот белый пацан с мамашей их всех поубивал как можно быстрее, потому что смотреть на них скучно.

    Много всякой ерунды в фильме у меня вызывали негатив: например сестра мужика, который вселился в дом… увидев его в глазке своей двери, открыла ее, но там его не оказалось, она услышала рыгающий звук из трубки, бросила ее и убежала в комнату. Включила в ней свет и легла в кровать укрывшись одеялом… (хочется писать матом, но не буду). Ну и много других глупых моментов в фильме присутствует, описывать я их не буду, кто смотрел тот поймет.

    Пугающая составляющая фильма:

    Это в первую очередь фильм ужасов, а значит он должен нас пугать, верно? Так вот: в фильме нет ничего, что могло бы напугать, абсолютно НИЧЕГО!! Мяукающий белый пацан заставляет лишь угорать над ним, черная мамаша, которую иногда показывают крупным планом и ты думаешь, что вот-вот она тебя напугает, просто открывает глаза и (много мата) это не страшно!!! Даже в конце, где она сползает с лестницы, а деваха тупо падает на пол и сидя смотрит, как мамаша со скоростью улитки лезет вниз, это не пугает, а заставляет смеяться… Деваха могла спокойно свалить из дома ну или шарахнуть чем-то ей по башке… но нет она сидит и смотрит… Боже, какой это не страшный фильм.

    Мой стаж в просмотре фильмов ужасов 20 лет. Фильм «Проклятие» просто убогий, поставил ему 

    3 из 10

    25 июля 2015 | 13:23

    Ну я смотрела этот фильм в компании со своим веселым братом и его женой. Их комментарии заставляли валяться по полу, где там уж до фильма! Запомнился момент когда это самое оказалось под одеялом девушки… Я думала умру от смеха.

    Сюжет совершенно запутанный и непонятный! Эта рыгающая проклятая девушка, этот мяукающий мертвый мальчик ничего кроме улыбки у меня не вызвали. ИМХО, американская версия страшней.

    4 из 10

    28 октября 2009 | 12:53

    Японцы все-таки жуткие извращенцы. На сайте кинотеатра я прочитала содержание этого фильма и читать было не то чтобы приятно. Смотреть было еще страшнее! Причём никакого смысла в этом фильме нет, ничего не объясняется, японцы живут своей непонятной жизнью, пугаются домов (чесслово!), тумбочек и стульев, пугаются они, засовывая пальцы в рот, отползая на жопах к стенкам и делая при этом бааааальшие глаза, спасаться предпочитают под одеялом (как показала практика, очень даже напрасно!), все это в комплексе смешно, но как же страшно!

    Меня чуть в гроб не вогнал момент, когда девочка спасается (а бог её знает, от кого она там спасалась!), конечно же, под одеялом, и тут под этим самым одеялом по направлению к девочке что-то такое начинает ползти, и перед самым девочкиным носом появляется лицо!

    А когда ЭТО что-то непонятное так страшно ползёт по полу… мама… хотелось закрыть глаза и заткнуть уши, честно. А когда другая девочка проснулась, а над ней склонилось… такое, а на кровати сидит… эдакое… Мы с подругой так бурно боялись, что позади сидящие высказали свое недоумение словами «ну и чё так орать-то?» Ну мы, выходит, не мужественные. Подруге среди сеанса приспичило в туалет (ну и не удивительно), когда она оттуда вернулась (в рекордно короткие сроки), то сказала, что было ужасно: в туалете никого нет, мелькают какие-то подозрительные тени, и вода в бачке журчала так зловеще… Ночевали мы каждая в своей квартире, но всю ночь перезванивались и сидели в интернете, требуя поддержки от народа. Свет и телевизор, конечно, были включены до рассвета. Эти, блин, пальцы в волосах меня преследовали в кошмарах, наверное, ещё неделю, а в душ меня под пулемётом не заставили бы зайти.

    В двух словах: смысла никакого, действия никакого, но весь фильм сидится, как на иголках, нервы в напряжении, и вместе с японцами этими начинаешь дрыгаться и шугаться даже при самом слабом порыве ветра. Короче, фильм без смысла, режиссёр невменяемый, актёры хуже Редклифа в первом гарипотере, в именах запутаться можно, отстойные японские компьютеры в фильме отстойны на грани фантастики (прямо на удивление), нервным и беременным ходить на этот фильм не надо. Да и в Японию не стоит ехать, я думаю. На всякий случай.

    8 сентября 2009 | 11:49

    Такое дерьмо, простите за дерзость, я не видела ни разу. Американскую версию не смотрела, решила начать с японской, ибо слышала много хороших отзывов.

    Довольно весело, не спорю. Временами даже, возможно, немного страшно, при условии, что вам от 5 до 10 лет, вы одни дома и на улице кромешная тьма.

    В общем, потерянные полтора часа и ничего более.

    1 из 10 лишь за симпатягу-японца.

    18 июня 2009 | 16:02

    Япония удивительная страна, загадочная и таинственная, которая восхищает своими научными открытиями, роботами и одновременно с этим они верны своим традициям и обычаям, которые остаются неизменными на протяжении многих веков. Япония известна аниме и самыми страшными фильмами ужасов. Итак для меня серия фильма «Проклятие» является самым страшным фильмом, когда я когда либо видела.

    Кстати многие люди считают что страшные фильмы это когда бегают маньяки или чудовищные монстры, конечно это может пощекотать нервы, но как такового страха я не испытываю, нет изюминки или скажем страха ожидания. Именно страх ожидания, ужас неизведанности и неизбежности делает фильм «Проклятие» таким восхитительным и особенным для меня. И я совершенно честно не понимаю тех людей кто говорит что фильм не интересен и скучен. Конечно большинство привыкли к прямолинейным фильмам голливуда, где все разжевано и положено в рот, где не надо думать над происходящем и сопереживать героям, и где в основном счастливый конец, по сравнению с американскими фильмами японские фильмы выглядят безысходными и мрачными, с концовками чаще всего депрессивными и безальтернативными, и это мне безусловно нравится и это меня привлекает в таких фильмах.

    Теперь о фильме, много лет назад в этом доме произошла трагедия: мужчина Такэо Саэки убил свою жену Каяко, а судьба их шестилетнего сына Тошио осталась неизвестна, мальчик исчез. Умирая, несчастная женщина прокляла убийцу и место, где она встретила смерть. Теперь яростный призрак несет смерть всем, кто осмелился приблизиться к его владениям и смерть семейства, обитающего теперь в этом доме, была лишь звеном в цепи кровавых убийств и таинственных исчезновений…

    Каяко Саэки- насколько она страшна настолько же она прекрасна, ее жизнь наполнена страхом и болью, одиночеством и непониманием со стороны мужа и окружающих, так что ее было жаль и то что сделал ее муж, выпустило не просто ее гнев и злость но и заставило ее мстить всем людям желая их чувствовать то что чувствовала она сама при жизни и на грани смерти.

    Фильм настолько страшный, что сковывает сразу же, привлекая к себе внимание, сюжет идет несколько хаотично к тому же разделен на подглавы, которые названы именами героев, который облегчает просмотр. Фильм как множество японских фильмов о зловещем и настойчивом проклятии, которое движется неумолимо за жертвой, не зная границ, ни времени.

    Фильм наполнен густой атмосферой ужаса и предвкушения страха которое затягивает как бездна в которую смотришь не по своей воле и не можешь отвести взгляда, потому что это бездна и взглянув хоть раз она тебя уже не отпустит, и именно это удалось создать режиссеру Такаши Щимицу, за что ему благодарность, и конечно к просмотру рекомендовать буду, его должны посмотреть настоящие ценители японской культуры, японских фильмов, и конечно фильмов ужасов.

    10 из 10

    19 ноября 2015 | 09:49

    Такаши Шимицу прирождённый маэстро японского хоррора является создателем одной из самых ярких франшиз на тему «haunting house» именуемой «Проклятие». Как известно азиатский кинематограф сильно отличается от европейского и американского своим стилем съёмки, а так же построением жуткой атмосферы и данная картина не исключение. Режиссёр, обладая маленьким бюджетом, как и прочие восточные фильмы ужасов, сумел со всем присущим ему талантом развернуть по истине ужасающее хоррор-действо.

    Сюжет фильма представляет собой некое подобие новелл, связанных между собой. Каждая из них рассказывает зрителю истории смертей определённых героев, а точнее то, как приведения убивают их. И происходит это настолько жутко и психологически напряжённо, что зритель в буквальном смысле ставит себя на место персонажей картины и проживает их последние минуты вместе сними, ощущая при этом не передаваемый ужас. Данный визуальный ряд действительно заставляет смотрящего прильнуть к экрану и с замиранием сердца смотреть на зловещих призраков.

    После просмотра картины зритель определённо будет ощущать чувство тревоги. прислушиваясь к каждому шороху и скрипу в его комнате: «а не призрак ли это». Закрывая глаза, что бы заснуть он (зритель) будет боятся проснуться, так как вдруг рядом с его пастелью стоит истошно орущий мальчик-призрак. Для того, что бы получить истинное удовольствие от просмотра и почувствовать страх, картину нужно смотреть одному, ночью, при этом выключив свет.

    Человек всегда боялся столкнуться с сверхъестественной силой, но теперь благодаря великолепному режиссёру Такаши Шимицу, у него появится шанс улицезреть нечто нечто необъяснимое и пугающее, то, что нельзя убить ни каким оружием. Сей факт делает фильм «Проклятие» во много раз страшнее прочих фильмов ужасов, включая слэшеры, наполненных обилием кровавых сцен. Здесь же пред зрителем предстаёт совершенно другое зло, в реальное существование которого трудно поверить, однако же это зло, движимое слепой жаждой убийства, не возможно остановить.

    Фильм наполнен множеством жутких сцен, на которых во многом и держится атмосфера картины. Их грамотная постановка, конечно зависела от Шимицу, и он справился с этим просто замечательно; стоит отметить, что к моменту съёмок фильма, режиссёр обладал не малом опытом в создании подобного кино. Актёры сыграли вполне достойно, ярко показав свой страх зрителю, заставляя и его бояться. Музыкального сопровождения в фильме практически нет, а оно здесь и не нужно, однако иногда звучат некоторые довольно жуткие мелодии. Финал приятно порадует зрителя, ещё раз ужаснув его и оставив наедине с самим собой.

    Итог: шедевр японского и мирового хоррора.

    10 из 10

    11 марта 2009 | 01:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>