всё о любом фильме:

Проклятие

Ju-on
год
страна
слоган«Берегись гнева призраков!»
режиссерТакаси Симидзу
сценарийТакаси Симидзу, Бобби Уайт
продюсерТакасигэ Итисэ, Кунио Саки, Ёсинори Кумазава, ...
операторТокусё Кикумура
композиторШиро Сато
художникТошихару Токива
монтажНобуюки Такахаси
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Испания  444 тыс.,    Великобритания  10 тыс.,    Швеция  6.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Много лет назад в этом доме произошла трагедия: мужчина убил свою жену, а судьба их шестилетнего сына Тошио осталась неизвестна, мальчик исчез. Умирая, несчастная женщина прокляла убийцу и место, где она встретила смерть.

Теперь яростный призрак несет смерть всем, кто осмелился приблизиться к его владениям и смерть семейства, обитающего теперь в этом доме, была лишь звеном в цепи кровавых убийств и таинственных исчезновений…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
41 + 31 = 72
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    У режиссёра Такаси Симидзу и продюсера Такасигэ Итисэ (он также стоял у истоков киносериала «Звонок») есть уже шесть «Проклятий», из них — два американских и четыре японских. А всё началось в 1999 году, когда 27-летний Симидзу снял тогда ещё на видео малобюджетную мистическую историю, потом повторяя её практически ежегодно. И все версии, в общем-то, посвящены одному непостижимому и страшному явлению — тому, как призрак молодой женщины Каяко, убитой своим мужем, преследует вместе с малолетним сыном Тосио (его истинная сущность остаётся всё-таки неясной) самых разных людей, которые оказались в поле их губительного воздействия. Судя по сюжетам, в каждой из серий «Проклятия» выступают совсем другие герои или же под иными именами, но каждый из них, так или иначе, сталкивается с проявлениями беспощадной и неподдающейся разумному объяснению злобной мести Тосио и Каяко. А выхода из этого «круга проклятия» просто не существует — поэтому можно и дальше нанизывать очередные «страшилки» на своеобразный штырь, особенно-то не заботясь о логике происходящего. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1744 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожалуй это второй фильм, который заставил меня боятся. Смотреть до конца было трудно, но интерес давал знать о себе. Для меня он стал таким же тяжелым как и «Забавные игры» именно из-за странного давления, благодаря которому комок подступает к горлу и ты зажимаешь в руках одеяло.

    Если вы любите ужастики вроде «Пилы»- это не ваш вариант. Никакой крови и «кишок наружу», только тихий ужас. Психологически фильм давит с каждой минутой все сильнее, страх за героев пронизывает с первых минут.

    Всегда считала что японцы снимают самый лучшие хоррор-фильмы и это является доказательством.

    Простой, казалось бы, сюжет, но как же меня пугали этот мальчишка и девушка в купе с черной кошкой! Никаких особый звуковых спецэффектов, но страшно.

    Бонусом стало то, что я наконец то узнала что за мальчишка бегал в «Очень страшное кино 3».

    Не очень порадовала игра актеров операторская работа.

    Именно поэтому ставлю 8 из 10

    18 ноября 2010 | 19:59

    Поработал Такаши Шимицу с другими проектами со своим любимым жанром ужасов и вернулся к родному детищу «Проклятие». Его первая лента 2000-го года была снята для телевидения, вот а теперь пришло время снять её в более красочном художественном плане, чтобы не только на берегах родной Японии обратили на сей фильм ужасов внимание, но и, возможно, за её пределами (забегая вперёд надо отметить, что так и случилось).

    В целом, «Проклятие» 2002-го года розлива — это стопроцентный римейк, то есть Шимицу лишь переснял предыдущую картину, немного добавил в хронометраже и более раздвинуто показал самые страшные сцены, благодаря постановке которым «Проклятие» и завоевала популярности среди поклонников жанра.

    В этой картине существует всё, что необходимо для подобного кино. Никуда не исчезает пугающая атмосфера. Отовсюду продолжаешь напряжённо ожидать, когда же явится убитая женщина, ставшая кровожадным призраком, или же мальчик, от которого идут мурашки по коже. Да и звуковой ряд звучит куда более лучше, чем в первоначальной картине — музыка просто прибивает к дивану (или где там смотришь фильм) и так сильно давит на психику, что подсознательно готовишься к испугу, причём такому, что и в невольный крики можно перейти.

    Для нашего зрителя визуально сложно разобраться и не спутать действующих лиц ленты, но всё-таки они по-сильнее выглядят, чем в телевизионной версии, отчего некоторые личности запоминаются, в некоторых сценах отмечаешь довольно естественную игру актёров.

    С небольшими отступлениями это «Проклятие» имеет право называться хорошим образцом настоящего японского фильма ужасов. Со своим детищем Такаши Шимицу доказывает, что в последнее время именно японцам удаётся создать яркие и запоминающиеся, без банальностей и повторов, ужасы, причём делать это без упора на коммерческую подоплёку, а замахиваться, пусть и с большим риском, на статус культовых картин.

    7 из 10

    24 апреля 2012 | 18:36

    За что я уважаю японцев — так это за красивые машины, вкусные суши и жуткие мистические ужастики. Когда я только знакомился с этим любопытным и опасным жанром, мне хотелось увидеть что-то страшное, но в кино я совершенно не разбирался, и, начав знакомство с ужасами с ТВ-просмотра фильмов «Извне», «Рой» и «Обитель зла» (повезло, что последнюю тогда показывали по СТС!), затем начал покупать фильмы полюбившегося жанра на дисках, поскольку Интернетом пользоваться не умел от слова «совсем». На одном диске с описанным моим братом фильмом «Зеркала», оказалась американская дилогия «Проклятия», но откуда мне было знать, что это ремейк одноимённого японского фильма. Возможно, если бы я начал знакомство с этой жутчайшей историей именно с японской версии (которая немного времени спустя тоже была куплена мной на сборнике «Дикий ужас»), то я бы раскритиковал «Проклятие» как скучный и непонятный фильм — таковым он мне показался после просмотра американского ремейка, снятого, к слову, тем же японским режиссёром, приглашённым в Америку в 2004 году. Версия США действительно более интересная и продуманная, но на то он и ремейк, чтобы совершенствовать оригинал во всём. Но каково же было моё удивление, когда я узнал, что фильм 2002 года тоже был не первым! Об этом я узнал уже в Сети, и посмотрел «Проклятие» 2000 года — фильм, вышедший сразу на видео, минуя кинотеатры, снятый тогда ещё никому не известным режиссёром. Тогда уже более понимая толк в ужасах, я отметил, что фильм 2000 года, хоть и был пробой пера, но вполне справедливо, что Такаши Шимицу заработал славу именно этим фильмом, в котором нет даже единого сюжета, но есть главное, что должно быть в любом уважающем себя мистическом фильме ужасов — жуть. Что же касается ремейка 2002 года, о котором пойдёт речь — он усовершенствовал предыдущую версию во всём, и думаю, что в японских кинотеатрах он произвёл фурор.

    Может, здесь не уровень «Звонка» 1998 года по части качества сюжетной линии, которая там была гораздо интереснее и динамичнее, но «Звонок», как японский 1998 года, так и его американский ремейк 2002 года, далеко не самые страшные фильмы, несмотря на знаменитую фразу «Семь дней!» — здесь же авторы «берут» именно жуткой обстановкой и образами — в мистическом хорроре японцы знают толк, это доказал так же вышедший позднее «Один пропущенный звонок», способный заставить бояться мобильных телефонов. «Проклятие» может заставить вздрагивать от каждого шороха, ведь это мистика в чистом виде, демонстрирующая действие зловещей силы, от которой нет защиты. Это история женщины, которая была убита своим мужем и прокляла дом, где жила, после чего жертвами её призрака становились все, кто заходили в этот дом. Сюжет, прямо скажем, не самый интересный, местами давит на психику, непонятны многие детали (которые были успешно объяснены в версии США с названием «The Grudge»), но страшные сцены с явлениями призраков на высоте, они были успешными и в исходнике 2000 года, здесь же то же самое удалось показать на фоне единого сюжета. Если хочется испугаться чего-то нематериального, то это кино 100 % подходит. Недаром японцев называют «королями ужасов»!

    7 из 10

    20 мая 2016 | 12:25

    Япония стала своего рода показателем качества по производству товаров массового потребления. Именно они подарили всему миру Годзиллу и Садако Ямамуру, «Silent Hill» и множество других культовых игр. И именно они сделали популярной и безумно страшной тему призраков в фильмах ужасов, показав, что такое настоящий профессионализм и мастерство. И пока что мало кто смог достигнуть их уровня, и тем более его преодолеть. Итак, «Проклятье» из Японии, год 2002.

    Такаши Шимицу в очередной раз доказывает, что нет предела совершенству, и при наличии таланта и мастерства, можно и одну вполне простую и всеми любимую тему в кинематографе обрисовывать множество раз, и при этом не будет теряться тот шарм и атмосфера, за что так все любят его фильмы. И тема эта — призраки.

    Собственно, это уже третий фильм Шимицу о проклятье семьи Саяки (хотя ходят слухи, что эту историю сняли гораздо раньше, а два фильма, вышедшие в 2000 году, это очередной пересказ истории, заслуживший чуть больше внимания со стороны аудитории). Вроде бы тот же самый фильм, принцип развития сюжета от лица множества персонажей ни капли не изменился. Но тем не менее история по прежнему привлекает и жутко пугает (лично для меня сцена, заснятая камерой видеонаблюдения является одним из эталонов устрашения зрителя, ибо это на самом деле пробирает до мозга костей). Даже особого развития действия то и нет. Опять взяли группы связанных друг с другом людей и практически теми же методами всех их отправили на тот свет. Но кто при этом скажет, что стало скучнее или неинтереснее. Нет, мы по-прежнему с замиранием сердца смотрим на экран, не ожидания ничего хорошего. Досматривая финальную сцену, следя за приближением камеры, ты знаешь, что сейчас произойдет и все равно жутко. Это ли не настоящий режиссерский талант? Лично я считаю «Проклятие» в целом и отдельные его моменты в частности эталонами качества не только фильмов о призраках, но и всего жанра хоррор.

    9 из 10

    10 мая 2011 | 16:57

    Ну я смотрела этот фильм в компании со своим веселым братом и его женой. Их комментарии заставляли валяться по полу, где там уж до фильма! Запомнился момент когда это самое оказалось под одеялом девушки… Я думала умру от смеха.

    Сюжет совершенно запутанный и непонятный! Эта рыгающая проклятая девушка, этот мяукающий мертвый мальчик ничего кроме улыбки у меня не вызвали. ИМХО, американская версия страшней.

    4 из 10

    28 октября 2009 | 12:53

    Не бывает таких мелодрам, при просмотре которых плачут 100% зрителей. Нет комедий, которые бы смешили 100% собравшихся у экранов. И поэтому не существует универсального фильма ужасов, который до дрожи пугал бы каждого. Можно лишь стремиться к этому абсолютному значению, равному 100%, не забывая при этом, что каждый человек индивидуален, и что условия просмотра могут быть разные. В теплой, дружеской компании, при ярком свете солнечного дня — «Проклятие» покажется нудным, затянутым, а при условии японского колорита — местами даже смешным.

    Но если сесть за просмотр этого фильма за полночь, в одиночестве, сделав звук в наушниках погромче и абсолютно не представляя себе, что ты сейчас увидишь — количество по-животному напуганных зрителей будет стремительно приближаться к 100%. Последствия приобщения к подобной культуре японского хоррора с элементами классического саспенса — боязнь темноты у людей любого возраста, сон при включенном свете в ближайшие 3-5 ночей, страх нахождения в квартире в одиночестве, стоящие перед глазами образы мертвых лиц и длинных волос…

    «Проклятие» — это полуторачасовое воплощение настоящего ужаса. Олицетворение самой Страшной Жути…

    10 из 10

    8 марта 2009 | 23:17

    В том, что из всего хоррора я предпочитаю именно тот, который приходит с азиатской стороны, я писала не раз. Более того, я считаю именно его не столько «пугалкой» сколько наиболее приближенной к искусству категорией.

    В Японии данный жанр сложился не в рамка кинематографа, как такового.

    Для них это весьма традиционная форма творчества — история, нередко также являющаяся пьесой национального театра Кабуки. Более широко она известна как кайдан. Он сформироваться ещё в 6-8 веках и опирался на великое множество страшны и мистически- непредсказуемых древнеяпонских мифах (архаические верования, легшие потом в основу синто), китайских, индийских мифах и буддийских верованиях. В общем, то что у нас назвали бы ёмким словом «винегрет», но за-то какой!!! Кайдан вырастает из смешения синтоизких и буддистских верований, поровну таская идеи и из первого, и из второго. Ранние убеждения тесно переплетаются с более поздними, что создает ту самую уникальную картину мира, которой японцы придерживались веками, и которую приносят собственно в сами фильмы, а мы (любители данного жанра) называем атмосферностью. И удивляемся по какой причине европейские или американские ленты кажутся такой «сладкой печенькой» на фоне богато «ингредиированного» собрата.

    Так, вот о той, самой атмосферности». Японцы(китайцы, корейцы) народ чтящий две основополагающие идеи. Идею традиционализма и идею преемственности. Что всячески применяют не только в социально-бытовых условия, но и распространяют на любую сферу своей деятельности. В случае с хоррором, они не стали изобретать велосипед и обратились к всё тем же традициям классического кайдана:

    1. Потусторонние силы и сверхъестественные существа действуют наравне с людьми и активно воздействуют на события сюжета. По этому именно японско-китайские призраки в большей степени способны влиять на живую материю.

    2. Концепция кармы и воздаяния, то, что образованный европеец европеец определит бы как фатализм в сюжете. А менее заумный зритель расстроится от отсутствия привычного «Happy end»… Потому что привыкли мы после борЩа, печеньку сладкую да к чаю!

    3. Месть как практически обязательный элемент действия и болле того, организующее начало все ценных реакций.

    4. Обычно небольшое количество ярких, характерных персонажей, активно проявляющих свои чувства.

    5. Определённая цветовая монохромность.

    «Проклятье», не на шаг не отступило от заявленной концепции, чем заранее обеспечило себе успех. Это классика жанра в классическом идейном исполнении. Своеобразное «учебное пособие» для тех, кто отличать «страшно» от «мерзко»… К сожалению запад давно подменил эти понятия. Страх -это эмоция, ожидание и разрядка. Мерзость это отвращение от увиденного, не вызывающее эмоциональной разрядки.

    «Проклятье» действительно способно испугать. Более того сделать эмоцию продолжительной во времени. Когда спустя пару дней задумываешься о том, что внезапно сгоревшая в ванной комнате лампочка спровоцировала холодные и мокрые ладони.

    Большинство, тех кто впервые сталкивается с азиатским хоррором в качестве аргументов его «мутности» выдвигают либо отсутствие пояснений на вопросы из категории:

    -» А за что она устроила резню ни чего не подозревающему народу?»
    -«А чего она хочет?»
    -«А почему её не убили (изгнали, распылили, сожгли…)?

    Придётся принять как данность. Японцы снимают фильмы для себя, своего зрителя… Они не ставят целью «очаровать» западного или европейского обывателя.

    А каждый уважающий себя Японец знает, что согласно их культуре и верованиям, все в этом мире находится в равновесии. Есть мир живых, и есть мир мертвых. Которые не должны пересекаться друг с другом, чтобы сохранялся мировой порядок. В общем, все и вся принадлежит либо одному миру, либо другому и третьего не дано! Но случается так, что происходят стихийные нарушения равновесия вызванные страшным злом и тогда на короткий срок один мир-проникает в другой. Именно действия человека могут приводить к этим нарушениям (деяние мужа Каяко например…) И тогда… Тогда начинается то, что нам показал Такаши Шимицу. И как показал!!!

    На

    10 из 10

    P. S. И остаётся помнить, что не страшно встретить пятницу 13, сколько не встретить субботу 14.

    18 декабря 2011 | 16:36

    Японцы — поистине гениальные и находчивые люди. Они умеют профессионально пугать людей. Причем пугать не кучей мяса и литрами крови, а подсознательно, незаметно. Они пугают так, что вы во время просмотра даже не замечаете, как вас постепенно начинает охватывать пелена страха и ужаса, которая еще остается некоторое время и после просмотра. И этот страх вы будите чувствовать при каждом просмотре, даже если он уже второй или десятый. Пугают японцы совсем несложными приемами — дети со странностями, которые при жизни на фоне сверстников были не от мира сего, белые одежды, черные волосы, резкие звуки, режущие тишину, необычные повороты ровно идущих событий. Почему все это нас так пугает? Я не знаю, а вот японцы точно знают, они ведь мастера своего дела.

    Сюжет сам по себе очень интересен, хоть и не нов. Проклятый дом, в который любят заходить все, кому не лень, а затем страшно умирать от этого самого проклятия. Не гениально, конечно, но захватывает, черт возьми.

    После этого фильма, точно так же как и после «Звонка», я открыла в себе множество потайных страхов, за что их и проклинаю. Но зато сколько адреналина и острых ощущений во время просмотра, страха, жути, волнения, ужаса… Вы точно не пожалеете!

    Страх — это то, что управляет нами…

    8 из 10

    16 апреля 2010 | 21:38

    Я, как закаленный всякими разными ужастиками человек, редко боюсь монстров из американских фильмов. Но… японцы заставляют меня дрожать от страха и прочь нестись от источника изображения.

    Вроде бы и однообразны их ужасы, насколько я могу судить после просмотра Проклятия, Звонка, Звонка 0, и еще многих фильмов, названия которых и не вспомнишь от ужаса. Все одинаково: бледные покойники, черные волосы, чаще спадающие на лицо, белый саван, неожиданные появления, неестественные изогнутые движения монстров. Но все это мешает мне спать по ночам и заставляет боятся японцев.

    Проклятие я смотрела всего раз. Года три назад. И это было не ночью, а светлым летним деньком. Вместе с подружкой и поп-корном.

    Но веселая обстановка как-то не мешала Холодному, Липкому Ужасу врываться в мое сознание и орать до одури так, что отец подруги спустился со второго этажа и сказал, что мы ему мешаем смотреть хоккей.

    Иногда в сознании еще всплывает волосатое нечто из туалета, и как оно идет по коридору…

    Вторую часть я не смотрела. И не потому что, что считаю ее плохой, а потому что боялась. Особенно в четыре часа ночи с подругой. Нетушки!

    10 из 10

    P.S. Кстати, из-за страха я даже не заметила особого смысла фильма.

    13 сентября 2009 | 08:59

    Смотрела этот фильм один раз, очень давно и до сих пор не решаюсь на повторный просмотр…

    Это настоящие ужасы в моем понимании, нет бутафорных монстров, супер спецэффектов и «кровищи» из кетчупа с силиконом — этот фильм просто проникает в глубину мозга и у тебя словно какой то тумблер переключается — ты не можешь оторваться, но одновременно все происходящее на экране пугает тебя, холодит до самых глубоких клеточек тела.

    Звуки… вот что пугало меня весь фильм, даже не дикие призраки, в виде ползущей расплывшейся от крови девушки, а именно как это сопровождается — одно временно тихо, но скрипы пола, шипение, какие то совершенно несвязанные звуки, ох, меня это приводило в панику.

    Советую смотреть именно японскую версию этого фильма, в темноте, в одиночестве и с 3d звуком в колонах! Буга га, коллеги!

    12 марта 2009 | 14:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>