всё о любом фильме:

Странный Томас

Odd Thomas
год
страна
слоган«When evil comes to town, he is the only one who can stop it»
режиссерСтивен Соммерс
сценарийСтивен Соммерс, Дин Р. Кунц
продюсерДжон Балдеччи, Ховард Каплан, Стивен Соммерс, ...
операторМитчелл Амундсен
композиторДжон Свайхарт
художникДжон Гари Стил, Розарио Провенса, Лиза Дженсен, ...
монтажДэвид Чесел
жанр триллер, детектив, фэнтези, боевик, ... слова
бюджет
$27 000 000
зрители
Нидерланды  4.2 тыс.,    Финляндия  1.4 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время93 мин. / 01:33
Главный герой наделен даром (или проклятием) видеть мертвецов. Каждый их визит становится началом очередной охоты на убийцу — призраки ведут Томаса на помощь тем, кому еще рано расставаться с жизнью. О способности героя знают только самые близкие друзья и любимая девушка. С их помощью ему предстоит отвести большую беду от маленького городка в центре пустыни Мохаве.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (33 925)
ожидание: 98% (1379)
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
14 + 26 = 40
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:27
    все трейлеры

    файл добавилFarLife

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 174 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    К сожалению, фильм мне не понравился, хотя являюсь большим поклонником автора оригинального литературного произведения. Стивен Соммерс, режиссер, имеющий большие проблемы со вкусом и чувством меры, не смог адекватно отразить на экране мир персонажей Дина Кунца. Постановщику не следовало самому писать сценарий — драматургическая основа не сбалансирована интонационно, характеры персонажей не раскрыты. Соммерс не понял главного: мрачное чувство юмора главного героя — это индивидуальная особенность характера, способ защиты от безумия, оно вовсе не определяет общую атмосферу романа.

    В итоге получился фильм, будто снятый не на основе мрачного мистического триллера, а разудалого циничного комикса.

    Странно выглядят и сильно «бюджетные» спецэффекты. Т. н. бодэчи у меня вызвали ассоциации с дилогией «Мумия» того же Соммерса. Нарисованные кое-как твари совершенно не пугают.

    Что касается актерских работ. Антон Ельчин старается, как может, но дурно написанный сценарий и слабая режиссура выбивают у него почву из-под ног. Главная героиня в исполнении Эддисон Тимлин очень невыразительна, исключительно сильные чувства к ней Одда для меня как для зрителя остались непонятными. Уиллем Дэфо просто решил подработать — его мог заменить любой актер второго-третьего эшелона. Остальные персонажи — это любительский провинциальный театр.

    Работа над фильмом, насколько я знаю, не задалась с самого начала — съемки останавливались из-за отсутствия финансирования, потом были какие-то судебные дрязги. Жаль, что Соммерс не справился с экранизацией одного из лучших романов Кунца и лишил, судя по всему, поклонников писателя надежды на удачную франшизу.

    16 июля 2013 | 09:45

    У «Странного Томаса» столько всемирно известных предшественников, начиная с классического «Привидения» с Патриком Суэйзи и кончая (да почему это — «кончая»?) популярным и рейтинговым сериалом «Говорящая с призраками» (2005-2010). А где-то посерёдке стоит забавный фильм про «гасителя полтергейстов», которому реально помогали его приятели-мертвецы и который сразился с потусторонним «злодеем» (простите за склероз, навскидку запамятовал название, но вы поняли, о чём речь).

    Так вот, откровенно заимствуя лучшие идеи и находки вышеназванных кинопроизведений и опираясь на очень даже неплохой (не крутой, но подходящий) бюджет в 27 «зелёных» «лимонов» (однако, похоже, ни эта сумма, ни сценарий никого из значимых голливудских «звёзд» не впечатлила, потому они и отсутствуют на экране), создатели «Странного Томаса» замыслили нечто крутое, мистико-аномальное, да натуральным образом обкакались… Продукт получился настолько сырым (я уже и не говорю- вторичным, третичным), что, после его отжима, в «сухом остатке» почти ничего не остаётся… Нелогичностей, да просто лажи здесь… в общем, почти половина этого самого «сухого остатка». В качестве примера: то наш герой видит погибших (девушек), то вдруг напрочь не видит недавно убитого «свежачка»-«гриба», которого преспокойно пакует в багажник… То шугает зрителей тем, что ему нельзя замечать неких потусторонних «стервятников», то, уже в конце действия, плюёт на них, и выясняется, что они ничем особым ему навредить не могут! Да тут ещё сопливо-слюнявая «любовь-морковь»… Об актёрской игре и говорить не стоит- её попросту нет. Ещё какое-то сочувствие вызывает финальная продолжительная сцена «прощания», таки не выжавшая из главного героя скупой мужской слезы. Но если бы мне, на его месте, поднесли тарелку тёртого лука, я бы так натурально прослезился, что комар бы носа не подточил!

    Одним словом, ерунда всё это! Хотел было натянуть 6 баллов, но исправляю на 5.

    5 из 10

    8 июля 2013 | 23:53

    Наверное нет более ответственной задачи среди кинематографистов, чем экранизация того или иного произведения. Будь это литературное произведение или комикс. Ведь одно дело создавать проект и заинтересовывать зрителя с нуля. Другое же дело, переносить тот или иной первоисточник на широкий экран. Ведь с одной стороны надо удовлетворить поклонников первоисточника, а с другой, не оставит равнодушными и новоиспеченных зрителей. Вот только как ни крути, Дин Кунц один из немногих авторов, экранизировать работы которого если и не невозможно, то безумно сложно. Так как отразить визуально всё безумие и кошмары описываемые Кунцом удавалось очень немногим. Вот и данный проект изначально не внушал доверие не смотря на именитого режиссера.

    Стивена Соммерса можно смело назвать одним из самых лучших режиссеров современности в жанре приключенческого кино. Возможно его фильмы и не собирают огромные деньги и чаще всего становятся жертвами жесткой критики, но в большей степени они зрелищные, яркие, сочные и интересные даже при многоразовом просмотре. Вот только данный фильм стал настоящим исключением. Признаться честно, я не ожидал, что когда либо увижу столь слабый и сырой проект от Стивена Соммерса.

    Весь фильм создаётся ощущение, что фильм явно не доделали. Особенно визуально. Ибо так и не ясно, куда были потраченные весьма приличные 27 миллионов долларов. Да, полупрозрачные Бодачи смотрелись весьма впечатляюще и интересно, но вот в остальном, визуальные эффекты в фильме получились очень и очень грубые. Аж глаза режут и заставляют отвернутся от экрана с особым отвращением. Это еще при том, что как таковых «зрелищных» сцен в картине практически нет. Да и внешне фильм выполнен в лучших традициях фильмов категории Б. Нет ни капли нотки от предыдущих работ Соммерса. Собственно как и какой либо интригующей и мрачной атмосферы, которая если и имеется в самом начале, то быстро исчезает уже до половины ленты.

    При желании, пожалуй можно экранизировать любой первоисточник. Но как и в других случаях, есть и свои исключения. Вот и Дина Кунца можно смело назвать одним из тех авторов, экранизировать которого достойным образом не удавалось еще никому. В связи с этим, особой надежды на прорыв создателей данной ленты и не было. Так как практически с первых же кадров фильм грамотно подчеркивает основным недостатком картины именно сценарий. Создатели если и не переделали оригинальный бестселлер Дина Кунца капитально, то существенно точно и именно это в большей степени создало ощущение весьма скомканного действия. Где казалось бы, очень много сюжетных линий и «движухи», но на деле, раскрыть их до конца создатели не додумались.

    Разве что, сделав ставку не на качество, а на количество. Персонажи ведут себя весьма примитивно и глупо. Что лишь отталкивает за счет отсутствия реалистичности. Диалоги глупы. Главный герой не раскрыт вовсе, а столь интересное происхождение Бодачей осталось за кадром. Когда как в остальном, перед нами весьма традиционный жанровый сценарий. Где создатели ленты явно не стали перегружать картину сложными деталями. Тем самым, сделав картину доступной даже для зрителей малых возрастов и тех, кто после трудного рабочего дня надеяться посмотреть какое либо творение с напрочь отключенными от усталости мозгами.

    Антон Ельчин хорош. Пожалуй сложно представить кого либо в образе Томаса. Образ подошел ему идеально и сыграл он его очень даже хорошо. Вообще поражаюсь тому, насколько легко Антон играет свои роли на уровне естественного поведения. Вот и тут однозначно его игра прибавляет картине парочку балов. Эшли Соммерс явно пригласили «по блату». Вообще странно, что Стивен Соммерс назначил свою дочь на роль самого придурковатого персонажа ленты. Персонаж действительно придурковатый как в плане действий, так и в плане диалогов. Радует лишь то, что каким то чудесным образом, Эшли Соммерс сделала этого персонажа более ли менее интересным. Возможно за счет весьма привлекательной внешности.

    Уиллем Дефо сыграл не плохо, но как и в случае с Эшли Соммерс, всё дело портит глупый персонаж в плане сценария. Остальных актеров же так вовсе выделять не хочется. Так как всё там безумно отвратно. Радует лишь Арнольд Вослоу, которому Соммерс по традиции нашел местечко в своей картине. Роль у него если и маленькая, но очень забавная точно.

    Музыкальное сопровождение ленты получилось весьма неоднозначным. Вообще удивительно, что композитором ленты выступил не Алан Сильвестри, с которым Соммерс работал почти над всеми своими работами. Так как при назначении Сильвестри, работа получилась бы более выдающейся. В данном же случае, композитор картины Джон Свайхарт весьма интересно объединил традиционную оркестральную музыку с дабстепом в лучших традициях работ Скриллекса. Вот только при этом создалось ощущение, что музыкальную дорожку выдрали из другой картины. Так как на фоне ленты музыка смотрелась не только неуместно, но и пожалуй излишне.

    3 из 10

    Странный Томас — это очередное подтверждение того, что экранизировать работы Дина Кунца достойным образом просто невозможно. Фильм получился очень поверхностный, скомканный и очевидно сырой. Стоит лишь надеяться, на фоне столь слабой работы карьера Соммерса не загнётся и он в скором времени реабилитируется фильмом достойным его предыдущих картин.

    9 июля 2013 | 12:52

    Впечатления можно назвать скорее положительными, нежели отрицательными. А все благодаря преждевременно-негативному настрою, с которым я брался за просмотр фильма. Все указывало на то, что кино абсолютно «проходящее» и глупое. Но к своему удивлению, мне удалось рассмотреть моменты, которые, так или иначе, вызывают зрительский интерес. Одними из таких положительных черт можно назвать операторскую работу и визуальные эффекты, что в тандеме дало довольно резвую и оригинальную картинку, которая большую часть просмотра не дает взгляду заскучать. Нет, прорывом в области спец. эффектов это назвать нельзя даже с натяжкой, конечно, но тем не менее, все сделано простенько и со вкусом.

    Касательно сюжета, тут все также довольно простецки, но в то же время позывов оплевать экран не возникало, более того, временами просыпался интерес и хотелось задаваться вопросом: «а что же будет дальше?». Не обошлось и без негативных моментов, к основному из которых я бы мог отнести время от времени проскакивающие высказывания главных героев, которые заставляли мозг работать на повышенных оборотах, т. к. я не мог сообразить, к чему это вообще было сказано и о чем идет речь, хотя, возможно, это связано с непровессионализмом переводчиков.

    Концовка фильма дает понять, что нас ждет продолжение злоключений главного героя, и эти перипетии выйдут на новый, более масштабный уровень. Если честно, мне показалось, что данное кино служит неким подобием пилотной серии грядущей многосерийки, хотя, возможно я ошибаюсь, и в дальнейшем последует сиквел, или же и вовсе ничего не последует.

    В общем и целом, данную ленту я бы отнес к категории тех фильмов, о просмотре которых можно рассказать друзьям и знакомым, не рискуя прослыть человеком, обделенным кинематографическим вкусом. Ведь шедевры киноиндустрия выдает довольно редко, а такие фильмы как «Странный Томас» незаменимы в деле заполнения пустоты между ними.

    28 июля 2013 | 12:56

    Идея и её исполнение

    Когда начинается фильм, в голове вертятся слова: «где-то я это уже видел». И, таки, да, все мы видели похожую историю. Но это не делает фильм плохим. Фильмов настолько много, что любая история будет казаться заезженной.

    Ничего сверх нормы, но и ниже нормы тоже. При всей «обычности» идеи и её исполнения мой язык поворачивается назвать картину интересной и смотрибельной. Сам не знаю почему.

    Фильм смотрится легко и непринуждённо, на одном дыхании. Эдакий молодёжный приключенческий детективчик, при всём этом, с немалым количеством мелодраматических слюней и розовых сопелек. В общем, чтобы и девочка, и мальчик нашли что-то для себя при просмотре.

    Порадовала и своеобразная непредсказуемость. И в плане сюжетных поворотов, которых там хватает, и в плане не логичных моментов и различных глупостей. Поясню. Кажется, что вот-вот должна произойти глупость, но как не странно, она не происходит, и это не может не радовать. Но одна глупость, таки, произошла. Девушка уж очень долго убегала от ротвейлеров. В реальной жизни её за это время настигла бы даже болонка.

    Актёры и их персонажи

    На мой взгляд, актёры подобраны наилучшим образом. Игра их тоже хороша. Посидел, подумал и решил: придраться не к чему, и уже похвалил. Поэтому с этим пунктом закончу.

    Атмосфера

    Атмосфера молодёжного приключенческого детективчика. И ещё кое-что. Триллера, каковым он является в моём понимании, я здесь не увидел.

    Кульминация

    Назовём кульминацию данного фильма «концовкой для девочек». Конечно, неожиданная, но уж слишком сопливая. При своей «сопливости» концовки всплакнуть даже не захотелось.

    5 августа 2013 | 20:43

    Непримечательный фильм с непримечательным названием и ещё более непримечательным рейтингом. Подобные ему появляются по несколько штук на неделе. В большинстве случаев это оказывается обычный киномусор, но иногда среди них попадается что-то весьма интересное. Что-то вроде «Странного Томаса». Он попал в моё поле зрения совершенно случайно. Рекламы я не видела, книги не читала, да и вообще узнала о её существовании только когда в титрах высветилась соответствующая надпись, так что фильм оказался для меня приятным сюрпризом.

    За что я люблю экранизации, так это за то, что они почти всегда имеют хороший сюжет. Этот фильм не стал исключением. Необычный и продуманный мир, интересная история, логичное поведение персонажей — вот за что можно его похвалить. По большей части это заслуга литературного источника, но есть у фильма и собственные положительные стороны. К таким сторонам можно отнести саспенс. Конечно, его нельзя назвать идеальным — временами он прерывается, теряется в чехарде событий, но, несмотря на это, с главной своей задачей вполне справляется. Редкий фильм ужасов может заставить меня так напряжённо вглядываться в экран.

    Ещё одна вещь, достойная аплодисментов — это визуал. И компьютерная графика, и операторская работа великолепны. Монстры исправно пугают, призраки красиво превращаются в бабочек, а облака стеснительно краснеют на закате. За эти облака отдельное спасибо. Люблю я красивое небо в фильмах, есть такая слабость.

    Актёрская игра была бы прекрасна, если бы не один изъян — главный герой. Когда он играет какие-то чувства, действия или что-то ещё, он великолепен, нет слов. Но вот когда дело доходит до момента, где он должен многозначительно и странно на что-то посмотреть… В общем не получается у него странный взгляд. Как-то слишком наигранно и глупо это выглядит. Но это не слишком бросается в глаза.

    В целом фильм мне понравился. Интересный, местами страшный, местами грустный он полон неожиданных моментов, чем выгодно отличается от обычной штампованной голливудщины. Остаётся только удивляться столь низкому рейтингу.


    9 из 10

    19 сентября 2014 | 17:07

    Один ресурс завлёк тем, что это ужасы, Кинопоиск пообещал триллер с детективом. На деле получил я что-то среднее между детскими фильмами о героических мальчишках, Сумерками и какими-то слабозаметными мотивами городского тёмного фэнтези. Всё это немного напомнило «Ученик Чародея», только вот он не задирал никакой планки, в отличие от. Я не читал оригинал, но знаком с творчеством Дина Кунца, и он не мог написать ЭТО.

    Вроде такой годный сюжет. Ну, что может быть в экранизации, в крайнем случае? Ну, молодёжный ужастик уровня «Факультета». Это было бы даже забавно. А получили какую-то нелепицу. Нам с первых кадров жёстко форсируют то, что Одд и Шторми, девушка Одда тащемта, друг-друга любят, любят друг-друга, любят, встречаются, любят друг-друга. Ок. Я правда фильм ужасов качал. Вы всё равно мне не дадите персонажей, которым там что-то переживать-сочувствовать. Но нет. Вся романтика упорно капает с экрана, периодически разбавляясь странными демоническими созданиями, которые ползают по стенам и потолкам. Они внушают, спору нет. Весь фильм просто заполнен несостыковками, которые нам упорно пытаются выдавать за хитрые переплетения сюжета. Всё это идёт комплектом с ужасной герой актёров. Улем Дефо конечно молодец, но не очень ясно — зачем было привлекать такого актёра для такой мелкой роли? Игра Эдисон Тимлин (Шторми) тоже годна, если не считать одного — сам персонаж сплошное «Мери Сью». Симпатичная и умная девушка для странного аутсайдера, которая за ним в огонь и воду, пока он работает в аналоге МакДональдса и ловит фантомов. Может быть, тут я придираюсь, но персонаж явно гротескный.

    И вот мы доживаем до концовки, и она крайне удачна! На первый взгляд. В моей голове начали возникать какие-то идеи на тему, что бы могло быть в сиквеле. Но всё рушится, так как за неожиданным поворотом идёт длинная смачная безудержно сопливая сцена. После чего герой приходит по Мохаве в Вегас… или ещё куда-то… Очевидно, он решил сделать там независимое государство. Ну, это я уже в не ту кассу.

    Плюсы за Тимлин, но не за персонажа. За монстров. Да за пару спецэффектов.

    4 из 10

    6 октября 2013 | 14:18

    Начну с того, что на фильм я наткнулась совершенно случайно и нисколько не пожалела о том, что посмотрела его.

    Лично я люблю такие фильмы, я считаю, что в нём толково собраны самые популярные жанры — триллер, детектив, драма. Фильм захватил меня буквально с первых минут, ну, вот нравятся мне такие фильмы, ничего с собой поделать не могу. И я с удовольствием посмотрела фильм полностью.

    Хотя сначала я не хотела смотреть этот фильм, ведь в нём играет не самый мой любимый актёр — Антон Ельчин, но должна отметить тот факт, что с ролью он справился хорошо. Его персонаж Томас такой аля обыкновенный соседский мальчик, которой есть в принципе в каждом городе и дворе. И вроде бы всё ничего, если бы Томас не был экстрасенсом, я думаю, что его дар можно именно этим словом и назвать. Так вот этот его дар действительно не даёт спокойно жить Томасу, вечно приходят призраки с просьбой о помощи. И да, это ещё один плюс. По-крайней мере для меня, потому что мне эта тема интересна.

    И куда же главному герою без прекрасной подружки? И да, девушка Томаса Сторми (Эддисон Тимлин) само очарование. Она правда очень милая, то есть соседскому парню такую же девушку. Сторми привлекательная, не глупая, помогает Томасу, как может и как сказала гадалка в парке развлечений за 25 центов, они судьба друг друга. Это умиляет. Актрису вижу впервые, но это не мешает ей быть хорошей парой персонажу.

    Мне импонирует, как Томас помогает потерянным душам, это доброе дело. Ведь призраки порой не осознают, что уже мертвы и ходя по земле мучаются. (Ну, если верить фильмам и рассказам так и есть).

    Коротая время помогая призракам, Томас сталкивается с большим количеством бодичей, заполонившими город. И которые мне напомнили дементеров из Гарри Поттера, но бодичи выглядят куда хуже, это странная смесь Чужого, Хищника и саранчи. Звучит дико, но они правда устрашающе выглядят. И вот эти самые бодичи, появились в городе не просто так, они как вестники апокалипсиса несут что-то плохое, то что не очень понравится жителям города. И Томасу, конечно, просто необходимо понять с кем же это связано и он узнаёт, не самую приятную правду. Цепочка событий и загадка в этом фильме очень разумно построены.

    Когда в других фильмах — детективах ты смотришь и буквально с первых минут понимаешь, кто плохой, то здесь приходиться поломать голову. Ты смотришь и думаешь: ага, вот этот, а потом резко оказывается, что нет, ты ошибаешься. Смотришь дальше и тебя осеняет: тогда вероятно вот этот, но снова нет, промах.

    В общем разгадка открывается в самый нужный и правильный момент фильма. Всё становится на свои места.

    В заключение хочу сказать, что фильм вполне себе смотрительный, рекомендую, даже любительская озвучка не портит его, суть не теряется. В некоторых моментах не дотянули. Но сюжет, игра актёров, (не забываем про Уиллема Дефо), музыка — всё подобрано хорошо и вместе смотрятся гармонично.

    8 из 10

    9 июля 2013 | 21:29

    Сбылась мечта идиота! Года 2 назад читала Странного Томаса и была в диком восторге. и вот в 2013 посмотрела экранизированное произведение Дина Кунца. Настраивала себя на разочарование, что в принципе и оправдалось. Кто-то сказал, что сценарий мокрый и это правда, фильм конечно стоит посмотреть, чтобы просто убить время или посмотреть на милого молодого Антона Ельчина, но не более того. Если говорить про сюжет, то он совсем не пахнет новаторством, тема избитая, некий триллер с попыткой добавить щепотки юмора и соплей.

    В идеале фильм мог быть очень неплохим, но больше всего думается подвела режиссура, ощущение будто снимали впопыхах и на быструю руку. Фильм из той категории, что посмотрел и забыл, особо не остается в голове ни сюжет, ни актеры, ни спецэффекты. Режиссер не передал той атмосферы маленького милого тихого городка пустыни Мохаве, тех людей что в ней жили. Не передал внутреннего мира самого Томаса, простого паренька, пытающегося вписаться в эту атмосферу дремлющего города с его необычайным даром, или его безусловной любви к Сторми.

    В общем,

    6 из 10

    27 августа 2013 | 23:56

    «Странный Томас» — это экранизация одноимённого романа Дина Кунца, написанного в 2003 году.

    Молодой парень может предчувствовать смерть людей, причём не обычную смерть, а именно жестокое убийство. И вот в один прекрасный день он понимает, что скоро случится настоящая бойня с тысячами жертв, и только он может попытаться их спасти.

    Фильм получился очень странным. Сначала в глаза бросаются дешёвые спецэффекты, потом необычный стиль монтажа и съёмки, но по мере продвижения сюжета, о минусах быстро забываешь, так как в итоге мы видим сильную и эмоциональную историю о паранормальных явлениях и о любви. Любовь здесь играет самую важную роль.

    После просмотра этого фильма, я полностью вижу потенциал ещё молодого, но уже опытного актёра Антона Ельчина, который играет здесь главную роль, и который уже успел засветиться во многих громких фильмах: от Терминатора до Стар Трека. Но именно в таких фильмах можно полностью оценить драматический талант актёра.

    Фильм получился необычным и очень даже хорошим.

    9 из 10

    11 июля 2013 | 04:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>