всё о любом фильме:

Обитель проклятых

Stonehearst Asylum
год
страна
слоган«No one is what they seem»
режиссерБрэд Андерсон
сценарийДжо Ганджеми, Эдгар Аллан По
продюсерМарк Эмин, Брюс Дэвей, Мэл Гибсон, ...
операторТом Яцко
композиторДжон Дебни
художникАлен Байне, Карлос Боделон, Алексей Карагьяур, ...
монтажБрайан Гейтс
жанр триллер, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  344.9 тыс.,    Нидерланды  7.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
Молодой и крайне симпатичный доктор Эдвард, выпускник Оксфорда, прибывает на работу в психиатрическую клинику, где его никто не ждёт. Его внимание сразу привлекает красивая леди миссис Грэйвз, оказавшаяся здесь за покушение на убийство истязавшего её мужа. Директор лечебницы применяет странные на взгляд официальной медицины методы лечения и даже водит дружбу с некоторыми пациентами. Но вскоре Эдварду предстоит понять, что это — далеко не самое необычное, что таится в стенах больницы.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (32 479)
ожидание: 94% (6909)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
26 + 24 = 50
5.5
в России
44%
4 + 5 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В основе сюжета лежит один из рассказов Эдгара Аллана По «Система доктора Смоля и профессора Перро».
    • Картина создавалась в Болгарии, и некоторые из ее сцен снимались в королевском дворце «Врана» на окраине Софии. Сейчас там живет Симеон II, последний болгарский монарх и бывший премьер-министр страны.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В моменте, когда Эдвард Ньюгейт кормит пожилую женщину, которая до этого отказывалась принимать пищу, она берет его за плечи. В следующем кадре, со спины героя, она держит его за голову. Далее при каждой смене кадра ошибка повторяется.
    • Как вы видим в начале фильма, мисс Грэйс является пациенткой д-ра Ньюгейта, о которой он рассказывает на лекции в Оксфорде. Когда уже «доктор» приезжает в психбольницу, в которой содержат Элайзу, глава и медперсонал должны бы знать, что мисс Грейс была под наблюдением Ньюгейта и они должны быть хотя бы знакомы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 466 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Впечатления: Я думала, что сюжет будет интересным, но по ходу фильма меня заинтересовал совсем другой вопрос: кто был прав в этом фильме? Лэмб или профессор Солт? Солт пытал людей, иначе никак не назовешь его работу, он считал, что обнаружив страх психически больных людей и использовав это против них, их можно усмирить. Категорически неправильная точка зрения, ужаснейшие методы, и, на самом-то деле, волосы шевелятся от осознания того, что делали с такими людьми еще совсем недавно. Просто потому, что люди не понимают, как с таким можно справиться, потому что никто никогда не сможет понять, что же творится в человеческом мозгу, что там может так замкнуть, что превратит человека в чудовище? И когда Солта подвергли его же методам лечения, внутренне я ощутила торжество справедливости… потому что ну разве сам он не был болен, обращаясь с людьми подобным образом?.. Так что переворот был логичен, им просто нужен был лидер… хотя бы первое время. Ну и понятно, что психи не могут быть организованным персоналом, так что бардак начал твориться довольно быстро, и вся эта задумка была обречена изначально… но в итоге было так жалко всех этих людей, собравшихся вокруг костра. Ведь они просто нуждались в заботе, в понимании… и из-за отсутствия таких элементарных человеческих вещей они стали маньяками и убийцами. Может, и не на это был основной упор сюжета, я не знаю, но этот вопрос прям очень меня заинтересовал. Конечно, ответ прост: оба были неправы, Лэмб и Солт просто две крайности, золотую середину между которыми как раз и воплощал Ньюгейт, но все равно, это очень интересная постановка подобной проблемы.

    Ну а основной сюжетный упор тут все же уходит на любовную линию, но, хоть весь сюжет и вращается вокруг Элизы (и вращается он абсолютно необоснованно частями). Любовная линия довольно милая, должна сказать, и умиление достигает апогея перед титрами. Однако развивается эта линия как-то скачками, местами это странно, иногда кажется, что эта линия писалась на коленках сценариста прямо на съемочной площадке. Вообще не очень понятно расставлены акценты, и при всем моем уважении к Стерджиссу и Бекинсейл, противостояние Кейна и Кингсли притягивает все внимание зрителя, полностью отвлекая от романтической составляющей фильма.

    Ну и хоть кино получилось вполне атмосферным, темным, мрачным, и постоянный смех психов только сгущал краски, все-таки… да. Вышло затянуто, слишком много разговоров «тебе нужно бежать, нет я не побегу» на тех местах, где следовало бы вставить действие, а не болтовню. Это грустно.

    Фоновый режим: вполне себе нужен на многочисленных разговорах, которые иногда так и хотелось вырезать.

    Характеризующая цитата: Я ненормальный. Я безумно тебя люблю.

    Актеры: Актерский состав тут и является самым главным плюсом, сразу после атмосферности. Потому что все лица приятные, на всех я люблю смотреть и точно уверена, что игра этих людей меня не разочарует. Бекинсейл первая красавица на деревне, Кингсли снова главврач-псих в психушке, Стерджис-лапочка угождает всем сторонам, не забывая медленно, но верно идти к своей цели, Кейн внезапно играет не самого приятного персонажа, к которому довольно быстро перестаешь испытывать сочувствие, Тьюлис очень на своем месте маньяка-насильника (ну как этому человеку можно было дать Люпина?!), Глисон эпизодичен, но прям… очень яркий, как и младший Кингсли, который на минутку объявляется, но тоже вполне себе к месту… И приятно, что не каждый сам за себя и пытается затмить своих коллег с душевным криком «ну посмотрите на меня!!», а все взаимодействуют как один механизм, очень хорошо работают вместе. Приятно, когда актерский состав может порадовать такой слаженностью, сейчас такое все реже случается.

    Режиссер: Очередной Андерсон, на этот раз Брэд, оказался мне неожиданно знакомым. А знаю я его по атмосферности, в которой этот человек просто мастер. Самое приятное, что есть в сериале «Убийство», как раз атмосферность. «Девятая сессия», «Машинист» и менее удачный (читай: трешачок) «Транссибирский экспресс» были хороши как раз таки атмосферностью, и мне приятно знать, что есть все же такие режиссеры, для которых атмосферность фильма имеет значение. Жаль только, что этот Андерсон набивает руку на сериалах, что делает его фильмы более затянутыми, чем следовало бы. Но мне хочется верить, что со временем этот недостаток его как-то исправится.

    17 февраля 2015 | 00:54

    Легендарный американский писатель детективов 19-го столетия Эдгар Аллан По будоражит умы человечества даже спустя полтора столетия после своей кончины. Перу автора принадлежит множество произведений, каждое из которых стало самым настоящим сокровищем. Писатель не особо чествовал объемные романы, а потому большинство его работ укладывались в формат рассказов. Но обвинить По в поверхностном описании той или иной истории никак не получится, ведь он даже на одной странице способен предъявить на наш с вами суд куда больше, чем тот или иной пятитомник. Кроме того стоит отметить, что мастер детективов прославился еще при жизни и вокруг его образа ходило множество слухов, домыслов и фантазий. Дошло даже до того, что сам По стал главным героем множества картин, включая недавний «Ворон» с участием Джона Кьюсака. Так что вовсе немудрено то, что каждый последующий проект, связанный с именем американского классика автоматически причисляется к фильмам, обязательным к просмотру. Исключением не стала и «Обитель проклятых», также известная, как «Элиза Грейвз». Режиссером ленты, поставленной по рассказу Эдгара Аллана По «Система доктора Смоля и профессора Перро» стал небезызвестный Брэд Андерсон («Машинист», «Тревожный вызов»). в актерском составе оказался лишь самый цвет британского кино — Кейт Бекинсейл, Джим Стерджесс, Дэвид Тьюлис, Мйкл Кейн, Бен Кинсгли и Джейсон Флеминг. Композитором ленты стал не менее именитый Джон Дебни («Железный человек 2»). Ну и нельзя не упомянуть человека, благодаря чьим усилиям столь примечательный проект увидел свет: одним из продюсеров картины выступил сам Мэл Гибсон, чье имя в титрах всегда гарантирует то, что фильм будет по крайней мере занимательным. И «Обитель проклятых» полностью подтверждает это заявление. Более того, картина Брэда Андерсона увлекает, запутывает и поражает одновременно!

    Итак, сюжет фильма разворачивается в канун нового, 1900-го года в отдаленной психиатрической клинике, расположенной за много миль от процветающего Лондона. Главным героем фильма выступает молодой врач Эдвард Ньюгейт (Стерджесс), который отправляется в эту самую клинику, дабы закрепить знания, полученные в Оксфорде, а заодно стать одним из лучших психиатров страны. По прибытию Эдвард знакомится с главным врачом заведения, Силасом Ламбом (Кингсли), который и проводит герою экскурсию по клинике, в которой далеко не все так просто, как кажется. Доктор Ламб напрочь отказался от старинных методик лечения головных заболеваний и дал своим пациентам практически полную свободу. Особых проблем с родными больных нет, так как все они являются представителями богатых династий и никому не хочется держать в своем родовом поместью какого-то сумасброда. Особое внимание Эдварда привлекает очаровательная Элиза Грейвз (Бекинсейл), страдающая припадками истерии. Элиза становится для главного героя тем лучиком счастья, который придает ему жизненных сил. И несмотря на ее замужество, доктор Ньюгейт понимает, что они созданы друг для друга и смогут преодолеть все преграды, в особенности узнав правду об истинном состоянии дел в клинике, из которой стоит бежать как можно быстрее…

    Первое, чем привлекает картина Брэда Андерсона, так это своей поразительной атмосферой и незабываемыми локациями. Действия разворачивается в снежную зиму в отдалении от цивилизации. Все основные события разворачиваются в величественном доме, который как раз и является лечебницей. Множество комнат, гобелены, старинные керосиновые лампы, антикварная мебель и многое-многое другое создает неповторимый антураж и мы с вами словно переносимся на столетия назад, когда автомобиль был чем-то диковинным, а кинематограф еще не успел проникнуть в жизни большинства обывателей. Особенно радует тот факт, что «Обитель проклятых» выступает в своем роде герметичным триллером, ведь герои на долгие месяцы оказываются отрезанными от остального мира и все злоключения и напасти, обрушившиеся на Эдварда Ньюгейта и Элизу Грейвз придется отводить им самим, без посторонней помощи. Брэд Андерсон просто идеально воссоздал обстановку сумасшествия, которое не требует неусыпного контроля со стороны надзирателей. Оригинальный саундтрек и мастерская работа гримеров представляет нам практически Аркхэм Азилум начала прошлого века. Но Бэтмена в истории ждать не приходится. Это кино совсем иного толка и других смыслов.

    «Обитель проклятых» — это картина, которая неоднократно удивляет нас своими неожиданными сюжетными поворотами. Однако подобное немудрено, ведь лента опиралась на классический рассказ Эдгара Аллана По, а тот в свою очередь никогда не искал легких путей, а закручивал интригу до максимального напряжения шокируя своих читателей поразительными открытиями. В конце концов у По белое становилось черным, а черное — белым. Но подобные неожиданности вовсе не выглядят чем-то инородным. Писатель всегда расставлял по своих историях небольшие метки, намеки, которые вполне логично подводили рассказ к феерическому завершению. И экранизация одного из его трудов под названием «Обитель проклятых» в идеале повторила творческий стиль писателя, ни на секунду не отдаляясь от его канонов. Конечно из-за того, что оригинальный рассказ слишком мал, сценаристам фильма пришлось искусственно расширить рамки действия, но я вас уверяю — ничто в имени По опошлено не будет.

    Отдельно стоит отметить блестящий актерский состав. Ведущая роль отошла к молодому и, несомненно, талантливому Джиму Стерджессу, который взвалил на свои плечи основной груз постановки и с честью вышел из этого испытания, представив нам еще неотесанного, начинающего врача, который однако четко знает что ему нужно и как этого добиться. В паре с ним идет госпожа Грейвз от Кейт Бекинсейл. Забудьте о бойкой героине «Другого мира». На этот раз Бекинсейл играет тонкую, ранимую натуру, которой жизненно важна защита. И стены клиники становятся для нее не так тюрьмой, как крепостью. Что же касается Бена Кингсли, то лично для меня он выступил наиболее ярким героем картины и наконец-то смог вырваться из лап фарса («Железный человек 3», «Диктатор»), доказав, что он является одним из лучших актеров своего поколения. Ну а Майкл Кейн и прочие знаменитости ярко дополнили триумвират ведущих исполнителей и подарили фильму столь необходимую аристократическую породу.

    В итоге хочу сказать, что «Обитель проклятых» является действительно стоящим детективным триллером, который неоднократно нас поражает. И это касается не только сюжетных поворотов, но и общих творческих усилий съемочной группы Брэда Андерсона. Лично я советую «Обитель проклятых» каждому ценителю хорошего кино, как одну из лучших кино-адаптаций рассказов Эдгара Аллана По. Поверьте, Элиза Грейвз и компания обязательно вас удивят.

    10 из 10

    13 ноября 2014 | 16:38

    «Обитель проклятых» — еще один из лучших фильмов, которые я смотрела за последнее время. Снят по мотивам рассказа Эдгара По «Система доктора Смоля и профессора Перро». Сам рассказ, я, к сожалению, не читала. Но кино меня сильно впечатлило. Сюжет с неожиданными поворотами. Главный герой очень интересная личность. Само действие происходит в психиатрической лечебнице.

    Методы лечения псих. больных могут посоревноваться по степени жестокости с пытками инквизиторов, особенно в 19 веке. Кстати, поэтому неудивительно, что психиатров называют современными инквизиторами. А профессию психиатра выбирают люди, склонные к извращенному садизму как моральному, так и физическому.

    Что-то подобное я приготовилась увидеть в этой картине. Но потом, прочитав резюме поняла, что возможно фильм изменит мои представления о врачах-психиатрах…

    «А вы точно доктор? Потому что они никогда не извиняются и им наплевать на того, кого они оскорбили».

    Очень порадовало меня, что главную роль исполняла красавица Кейт Бекинсэйл.

    Идея фильма в том, что любовь и понимание самые лучшие лекарства. Хотя маньякам садистам помогает только лоботомия или электрический стул…

    Фильм смотрится на одном дыхании. Всем советую смотреть его. Ставлю самую высокую оценку.

    10 из 10

    7 декабря 2014 | 14:26

    Недавно натолкнулась случайно на трейлер и он меня поразил. Оказалось, фильм уже в прокате и я ужаснулась, что он чуть не прошёл мимо меня.

    Итак, на дворе конец 1899 года и человечество готовится вступить в новое тысячелетие. Эпицентр всех событий в фильме — это психиатрическая больница, где-то далеко в горах. Оксфордский студент отправляется в это не самое доброжелательное место для своей практики в психиатрии. Найдёт он там много чего интересного и ему предстоит столкнуться с довольно удивительными вещами. Для простых людей приход нового века — просто интересное событие, для врачей-психиатров же это нечто большее: уникальные методы лечения и эксперименты, которые могут показаться весьма ужасающими.

    Этот фильм представляет собой сосредоточение мрачности и безумия, а такое сочетание притягивает и интригует. Моё внимание сразу же было привлечено тем фактом, что кинолента снималась по мотивам рассказа Эдгара По. Хотя это произведение я ещё не читала, но многие другие просто невероятные и производят впечатление. Мне очень понравилась атмосфера фильма, мрачная, загадочная и мистическая, как раз в духе По. Режиссёр воплотил задумку в потрясающую реальность, ведь примерно так я и представляю себе такие рассказы. Подборка актёров, как и их игра, на хорошем уровне. Также, хочется непременно отметить музыку в фильме, которая усиливает эффект происходящего и завораживает, особенно в моменте, когда устраивается праздничный бал. Есть некоторые сходства с известной лентой «Остров проклятых», однако, здесь больше мистики и загадочности. Можно сравнить и с «Запрещённым приёмом», хотя, из этих 3-х фильмов, «Обитель проклятых» мне больше по душе. Отличный сюжет с неожиданными поворотами и тем более неожиданным концом, я читала, что окончание весьма удивительное, но не ожила такого. Также присутствует множество интересных мыслей, ведь психиатрия это очень сложная и увлекательная наука. Понятно, что у каждого врача будут свои идеи по поводу лечения, а с наступлением 20-е века, как мы знаем, стали практиковаться новые, довольно жуткие методы по исцелению разума. И важный вопрос, вызывающий споры психиатров: может ли излечиться ненормальный?

    Если вы хотите насладиться увлекательной историей и задуматься о некоторых вещах, то этот фильм необходимо посмотреть. В нём есть смысл, атмосферность и множество ненормальных людей. Хотя, как сказал один герой в ленте: «Мы все безумцы, но не у всех хватает безумия в этом сознаться».

    9 из 10

    5 ноября 2014 | 13:18

    Я не читала работу Эдгара По, однако этот фильм заставляет задуматься. Кто есть сумасшедший работающие, заключенные за решетку или управляющие психической клиникой? Ведь раскрывая персонажей сложно понять на чьей ты стороне. Гуманно ли применять применять те методы лечения для психически больных в то время, не думаю. Однако осуждать персонал клиники пытающих помочь, глубоко заблуждающихся в правильности их метода, тоже невозможно. Часто ли мы задумываемся почему люди совершают преступления, виной тому болезнь или разрушение психики внешними переживаниями. И если так вправе ли врачи подвергать таких пациентов негуманными с точки зрения здравого смысла процедурам или это действительно идет им во благо?

    Этот фильм показывает всю сложность человеческой психики, ее многогранность, невозможность мыслить однобоко, он показывает разные ракурсы проблемы болезни психики.

    Актеры подобраны превосходно, я верю каждому из них, и мне сложно принять сторону врача или пациента, понимая, что в данном случае, возможно, что как раз пациент понимает суть болезни гораздо лучше чем врач.

    Не могу найти минусы в этой картине, фильм смотреться на одном дыхании, однако кажется что чего то не хватает, возможно больше драмы или раскрытия персонажа, это не идеальная картина, но я бы ее пересмотрела.

    Ставлю 8 из 10 

    - это психологический триллер, который заставляет задуматься, кто есть прав, и самое главное совершенно не предсказуемая концовка, что редко встретишь, в последних фильмах Голливуда, фильм не пугает, и полноценного триллера из него не получиться, однако его интересно смотреть и он оставляет свое послевкусие.

    3 ноября 2014 | 01:10

    Молодой выпускник факультета психиатрии Оксфордского университета Эдвард прибыл в лечебницу Стоунхерст с целью получить бесценный опыт для дальнейшей работы. Однако окружающая молодого врача обстановка оказывается совсем не такой, как он предполагал, изучая учебную литературу — серьезный главврач Лэмб практикует очень простой метод «излечения» душевнобольных. Он просто позволяет им оставаться сумасшедшими, не принимая попыток к их исцелению: «Сделать из «счастливого коня» несчастного человека? Хм». Однако методика доктора, поведение окружающего персонала и странный шум в бойлерной оборачиваются для героя настоящим заговором.

    Эдгар Аллан По, величайший писатель своего времени, остается значительной фигурой и в настоящее время, пользуясь огромным спросом в мире кино. По мотивам одного из произведений этого автора и поставлен фильм. Атмосфера писателя чувствуется и в фильме: много готики, много тайны и крупинка мистики в представлении мира душевнобольных. Казалось бы, добавив сюда таких актеров, как Кингсли, Кейна и фактурную Бекинсейл, должен был получиться поистине великолепный детектив. Однако погоня за ненужной массовостью кадра, перебором сюжета некачественными персонажами и аллюзией на маскарад вышло боком такому специалисту, как Брэд Андерсон.

    Выстраивая кадр в нужной одному ему манере, он создает общий бедлам из актеров, которые крайне неумело притворяются больными, больше походя на сатанистов. Но если в фильме не чувствуется баланса в произведении и основанного на нем сценарии, то он чувствуется в начале, финале и главных героях.

    Не сказать также про замечательную идею было бы оскорблением автора и режиссера, поначалу крайне старательно создающего лес безысходности и напускающего поглощающий туман безумия. Осознавая всемогущество персонажа Бена Кингсли, и представляя себя на месте главного героя, становится поистине неспокойно, ведь кто мог предвидеть, что попав в такое место как Стоунхерст абсолютно здоровым, можно выйти лишь абсолютно больным.

    Кейт Бекинсейл, которая одинаково хороша как в роли вампира, так и душевнобольной утонченной особы, в этом фильме предстает неким диким цветком, который слишком опасно хранить, но избавится невозможно из-за его красоты. Однако ее положительности противопоставляется безумие, с которым актриса великолепно справилась. Порой ее игра выходит за рамки баланса, и она с лихвой затмевает старания Стерджесса, не играя, а пропуская через себя переживания своей героини. Актриса с большой буквы, благодаря которой картина обретает второе дыхание и нужный настрой на сюжет.

    3 ноября 2014 | 01:46

    Молодой и непуганый выпускник кафедры психиатрии напрашивается на практику в психиатрическую лечебницу, расположенную на чёртовых куличках за непролазным лесом. Медперсонал неохотно, но все же принимает парнишку в свой коллектив. Все вроде бы идет хорошо, пока новоиспеченный доктор не обнаруживает в подвале здания узников, которые утверждают, что они являются настоящими сотрудниками больницы. Вот тут-то и начинается настоящий дурдом.

    Трудно поверить, что Брэд Андерсон, некогда снявший блистательный галлюциногенный триллер «Машинист», произвел на свет несуразный «Тревожный вызов» и сварганил атмосферную, но чересчур неровную и прямолинейную в драматургическом плане «Обитель Проклятых» («гип-гип ура!» нашим ушлым локализаторам). Интрига как таковая в этой ленте отсутствует в принципе.

    Нет, это вам не виртуозный «Остров Проклятых», не абсурдный «Asylum» Американской Истории Ужасов, и даже не «Готика» без готики. Вроде бы и бодренько, но в то же время как-то скудненько. Динамика есть, а вот загадки нема. И вроде бы в фильме имеются зачатки хоррора, драмы и прочих прелестей, да только мозаика упрямо не желает складываться воедино и рассыпается на отдельные «вкусные» плиточки. Андерсон попытался сшить солидный однотонный плед, а получилось дырявое лоскутное одеяло средней паршивости.

    От полного краха данную картину спасают только общий антураж и крепко сбитый мужской состав, состоящий как из звезд первой величины, так и из многообещающих молодых талантов. Хороши и второстепенные женские работы, а вот совершенно статичная красавица Кейт Бекинсейл лишь зря отняла драгоценное экранное время.

    «Обитель проклятых» — это атмосферный, но удивительно бесхитростный «эдгаропошный» фильм, напрочь лишенный саспенса, который априори необходим хорошему и качественному триллеру.

    28 октября 2014 | 19:40

    На оптимистические ожидания от фильма Брэда Андерсона настраивал еще трейлер: стильность постановки была заметна невооруженным глазом, да и автор литературной основы как-никак более чем авторитетен и уважаем.

    Однако действительность превзошла все мои ожидания: такой вкусной конфетки я все-таки не ожидал. Картина стала гениальной мистификацией без слабых мест. Эдгар По чувствуется здесь от первой до последней сцены. Атмосфера зловеще-таинственной иллюзии создается буквально с первых кадров, в нее погружаешься с головой, а смутное ощущение того, что «все здесь на самом деле не так», что тебе постоянно чего-то недоговаривают, что-то скрывают, крепнет с каждой минутой и не покидает до конца. Прекрасно выдержан в ленте визуальный ряд — преимущественно черные и серые тона, туман, окутывающий лечебницу и ее округу, что добавляет месту действия уединенности от остального мира. Где, как не здесь можно творить самые невероятные мистификации, где, как не здесь скрываться большим тайнам, где, как не здесь, тесно переплестись реальности и иллюзии? Плюс еще хорошо подобрали болгарские локации, поспособствовавшие созданию атмосферы отрешенности от окружающего мира.

    Соответствующего настроения добавляет музыка Джона Дебни — такого многообразия эмоциональных композиций от наигранного веселья до полного отчаяния и безысходности еще поискать.

    Никаких претензий нет и к сюжету. Погрузив зрителя в пучину сплошных тайн, сомнений и вопросов, создатели грамотно и вовремя подбрасывают ответы и разгадки. Некоторые из них окажутся верными, но другие станут лишь ложными тропками и ловушками, уводящими зрителя в сторону от действительного смысла происходящего. Тут же возникают новые вопросы, на них вроде бы тоже даются ответы, в дальнейшем опять оказывающиеся иллюзией. И так до самого финала, где будет сделан совершенно неожиданный ход, который поставит с ног на голову все гипотезы и предположения, заставив посмотреть на произошедшие события совсем по другому. Лично я поднял руки: такой развязки я и предположить не мог. Блестящий мистификатор По!

    Поставил фильм и ряд злободневных этических, психологических и социальных вопросов об отношениях между людьми, в частности, врачами и пациентами, о тех рамках, за которые первым нельзя выходить ни при каких обстоятельствах, сколь бы благими не были их намерения в отношении вторых. Красной нитью через картину проходит актуальный уже на протяжении тысячелетий вопрос об опасных побочных эффектах в душе человека, которые несет с собой данная ему власть над другим человеком и тем более — многими людьми. И кто более морален — забывший о совести, потакающий своим порой чрезвычайно низким страстям и прикрывающийся псевдоблагородными мотивами доктор-лицемер или возможно страшный, жестокий, но искренний в своей простоте сумасшедший? У кого из них должно быть больше прав? И кого, в конце концов, считать сумасшедшим, а кого — здравомыслящим? Поневоле задумаешься над словами одного из героев: «Все мы сумасшедшие, только у некоторых не хватает смелости сознаться себе в этом», — а может, они в какой-то мере не лишены смысла?

    Все до одного персонажи в картине характерны и выразительны, даже те, кто находится на втором и третьем планах. Блестяще выведены все без исключения типажи больных, в результате воспроизведенная картина жизни в психиатрической лечебнице мне кажется довольно близкой к реалиям той эпохи. Здорово помог в этом и тщательный подход авторов к воссозданию обстановки тех лет, включая даже мелкие детали.

    Здорово сыграли Джим Стёрджесс и Кейт Бекинсейл, выдав приличные актерские работы. Однако пальму первенства, безусловно, стоит отдать Бену Кингсли, игре которого в «Обители проклятых» сложно дать иное определение, кроме «гениальной», причем актер ее демонстрирует каждым своим появлением в кадре. Что Кингсли талантлив, я, конечно, знал и до этого, но картина Андерсона стала для меня подлинным открытием Кингсли как актера не просто талантливого, а действительно гениального. Кстати, и младший Кингсли — Эдмунд не подвел отца, удачно исполнив роль Чарльза Грэйвза.

    Порадовали и Майкл Кейн с Дэвидом Тьюлисом. Разнообразие характеров, которые под силу сыграть и одному, и второму, поражает воображение, Вот и в экранизации По они создали запоминающиеся образы, доставив мне своими очередными работами большое удовольствие.

    Брендану Глисону в ленте дали немного экранного времени, но он воспользовался им эффективно, выдав пусть эпизодического, но весьма интересного персонажа.

    Кроме них, очень трогательное и нежное впечатление оставила героиня Софи Кеннеди Кларк. Ее Милли все время хочется пожалеть, приласкать, защитить от жестокости мира. При том, что характер ее не назовешь ангельским, желание это, как ни странно, по ходу действия только усиливается. Отдаю должное актрисе, правильно подобравшей ключик к своей героине. В отличие, например, от «Мрачных теней», где Кларк смотрелась далеко не так эффектно.

    Хочется отметить также и Гийома Делони, сильно сыгравшего циркового уродца, совсем не избалованного жизнью, но как оказалось, сохранившего в себе больше человечности, чем некоторые формально полноценные представители рода людского.

    Как итог — фильм Андерсона стал одной из лучших экранизаций американского классика, незабываемым зрелищем, полным тайн, загадок и неожиданно глубокого смысла. Спасибо всем, кто приложил свои талант и мастерство к созданию сей замечательной ленты.

    10 из 10

    6 декабря 2014 | 19:26

    Картина о дурдоме стартует в прекрасную осеннюю пору обострений. Возьмите в руки чашку горячего чая, сядьте поудобней, укутайтесь в плед и приготовьтесь в глубокое погружение в царство мрачности и безумия, в обитель душевнобольных (или всё же здоровых?) людей.

    Режиссёр Брэд Андерсон устраивает нам удивительный экскурс в историю психиатрии, берущей своё начало со времён инквизиции. Действие фильма происходит в декорациях лечебницы XIX века, которая уже одной ногой вступила в XX-ое столетие. Психиатрия в то время только зарождалась, и процесс лечения психов выглядел для современного человека диковато: смирительные рубашки, уколы опия и героина, жёсткий холодный душ, пыточные кресла и столы с ремнями для усмирения, электрические разряды.. Раз я заговорила про даты, сразу скажу про минусы: в одной из сцен упоминается лоботомия. Время действия картины — 1899 год, а лоботомию изобрели в 1935 году (а первая операция была проведена в 1936), до этого была только трепанация. Ещё из минусов можно упомянуть тот факт, что в оригинале фильм называется «Eliza Graves», а не «Обитель проклятых», но это уже недочёт в сторону российских прокатчиков, которые заставляют нас сравнивать «Обитель проклятых» с «Островом проклятых» Мартина Скорсезе, тем самым позволяя предугадать финальную развязку. И это уже не в первый раз. Взять хотя бы «Побег из Шоушенка» (в оригинале «Искупление Шоушенка»), где «Twist ending» благополучно пропадал, ведь зритель уже заранее знал, что фильм будет о побеге. Да и трейлер (в котором пересказано практически всё) и недвусмысленный постер-перевёртыш и слоган «No one is what they seem» портят впечатление от предстоящего «твиста». В повести Э. А. По «Система доктора Смоля и профессора Перро» всё наоборот: сюжет закручивается вокруг финальной развязки, на ней же и заканчивается.

    Фильм прекрасен своей атмосферой безысходности. С первого раза и не поймешь, кто пострадавший, а кто садист. Психиатры и пациенты, надев маски, сливаются воедино в этом безумном танце абсурда на балу сумасшествия. И снята «Обитель» очень красиво: великолепные дикие пейзажи, на горе возвышается мрачный средневековый замок-лечебница Стоунхерст, окутанный густым туманом, неподалёку летает чёрный ворон-давний гость романов По и повсюду тайны-тайны (куда же без них)… Эффектно показана эпоха, мрачный дух психиатрической клиники, разрушенные комнаты, покинутые люди, всё более нагнетающая беспокойство обстановка, ужасающие опыты над пациентами. Всё происходящее на экране напоминает какой-то странный, абсурдный сон, из которого нет выхода, где невозможно проснуться и всё забыть. В общем, всё как надо. Благодаря режиссёру Брэду Андерсону здесь будут и безумное чаепитие, и сумасшедший бал, и озорные крики «Содомия!». Запомнилась сцена в конце фильма, где два доктора играют в шахматы.. Послевкусие останется, это я вам обещаю.

    Сюжет заставляет задуматься, о том что причина болезни некоторых людей лежит в их несчастном прошлом. Одно лишь событие могло повлиять на всю дальнейшую жизнь. Откуда у человека беруться детские страхи? Почему возникают психологические расстройства? И что же творится в человеческом подсознании? На все эти вопросы есть ответы, но они зарыты слишком глубоко. И как сказал Чарльз Грэйвз: «Мы все безумцы, но не у всех хватает безумия в этом сознаться».

    14 ноября 2014 | 14:03

    Этот фильм мне посоветовал посмотреть друг, замечая, что он чуть-чуть похож на Остров Проклятых. Я просто обожаю фильм Мартина Скорсезе, его можно отнести к числу моих самых любимых. Узнав что там присутствует тематика психбольницы я обрадовалась вдвойне, так как мне очень интересны такие фильмы. После просмотра этого фильма, я чувствовала только разочарование и злобу.

    Невооруженным взглядом видно как проскальзывают некоторые моменты из «Острова Проклятых». Действительно, из фильма Скорсезе позаимствовано достаточно много: тематика отдаленной психбольницы, главный герой, который пытается восстановить справедливость, тематика воспоминаний о войне, которые мучают героев и конечно, Бен Кинглси, который как будто из «Острова» просто перешел в «Обитель». Даже в Википедии уточняется: «Бен Кинглси играет весьма похожую роль в фильме Остров Проклятых.». Но следует отметить, «Остров Проклятых» это нечто глубокое, загадочное, заставляет смотреть, ждать, быть в напряжении и предоставляет нам совсем непонятный и недосказанный финал. «Обитель» же выглядит как легкая версия всего того, что происходит в «Острове»,тут еще приплетается и непонятная романтическая история, совсем не напряженный сюжет и финал, полностью поданный на блюдечке — нем места для раздумий, все ясно и понятно. Отойдя от сравнений хочется оценить непосредственно сам фильм.

    Сюжет фильма

    Выпускник Оксфорда Эдвард Ньюгейт приезжает в отдаленную психиатрическую больницу для лечебной практики. Там он знакомится с директором заведения, его интересными обитателями, в числе которых весьма привлекательная и совсем нормальная женщина Элиза. Далее в фильме происходит цепочка событий и в конце все становится по местам и вполне ясным. Не самый плохой сюжет для фильма. Но как это реализовано на практике -очень разочаровует. Фильм совсем не динамичный, долго тянется, заставляет время от времени зевать и поглядывать на часы. Жанр фильма триллер, но я не ощущала никакого волнения, заинтересованности, напряжения и всего того, что должно присутствовать в данном жанре. Весь фильм я ждала заявленный неожиданный конец, но эта развязка заставила меня только слегка улыбнуться и выключив фильм, я сразу же забыла о нем. Окончание подано плохо, оно не вызывает удивление и вполне предсказуемое. В конце фильма все до такой степени разжевано, что тебе даже нечего обдумывать, все итак ясно. В общем сюжет неплох, но очень бездарно обыгран в фильме. Поэтому режиссеру Брэду Андерсону большой минус.

    Актеры

    Главных героев врача Эдварда и пациентку Элизу играют Джим Стерджесс и Кейт Бекинсейл. Хотя я позитивно отношусь к этим актерам, в этом фильме они сыграли весьма средне, некоторые моменты совсем неубедительно, особенно это непонятную любовную историю, в нее я не поверила ни капли. Бен Кингсли (директор психбольницы) особо не напрягался, а просто перенес своего персонажа из «Острова», добавив ему нотки ненормальности. Хотя что в «Острове»,что в «Обителе» он играл убедительно и мне понравилась его исполнение. Из другорядных персонажей хотелось бы отметить Дэвида Тьюлиса и Софию Кеннеди Кларк. Дэвид отлично сыграл противного мерзавца Финна, который вызывал только чувство отвращения по ходу всего фильма и я бы отдала ему звания главного злодея фильма. А София Кеннеди Кларк отлично сыграла подругу Элизы, некую сумасшедшую девицу. В общем этой паре я действительно поверила, поэтому им большой плюс за внесение хоть какого-то разнообразия в картину.

    За технические моменты я поставила плюс, хорошие декорации, костюмы и музыка, оно помогло создавать хоть какую-то мрачность фильму.

    Мой вывод такой: фильм скучен и затянут, есть пару положительных моментов, но негативных гораздо больше. Фильм не захватывает, а следовательно главное правило триллера не работает. Смотреть его я не советую.

    4 из 10

    5 января 2015 | 00:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>