всё о любом фильме:

Обитель проклятых

Stonehearst Asylum
год
страна
слоган«No one is what they seem»
режиссерБрэд Андерсон
сценарийДжо Ганджеми, Эдгар Аллан По
продюсерМарк Эмин, Брюс Дэвей, Мэл Гибсон, ...
операторТом Яцко
композиторДжон Дебни
художникАлен Байне, Карлос Боделон, Алексей Карагьяур, ...
монтажБрайан Гейтс
жанр триллер, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  344.9 тыс.,    Нидерланды  7.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
Смотрите на ТВ:
Суббота, 3 сентября в 22:10 на канале «TV1000»
Молодой и крайне симпатичный доктор Эдвард, выпускник Оксфорда, прибывает на работу в психиатрическую клинику, где его никто не ждёт. Его внимание сразу привлекает красивая леди миссис Грэйвз, оказавшаяся здесь за покушение на убийство истязавшего её мужа. Директор лечебницы применяет странные на взгляд официальной медицины методы лечения и даже водит дружбу с некоторыми пациентами. Но вскоре Эдварду предстоит понять, что это — далеко не самое необычное, что таится в стенах больницы.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (32 479)
ожидание: 94% (4348)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
25 + 23 = 48
5.5
в России
44%
4 + 5 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В основе сюжета лежит один из рассказов Эдгара Аллана По «Система доктора Смоля и профессора Перро».
    • Картина создавалась в Болгарии, и некоторые из ее сцен снимались в королевском дворце «Врана» на окраине Софии. Сейчас там живет Симеон II, последний болгарский монарх и бывший премьер-министр страны.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В моменте, когда Эдвард Ньюгейт кормит пожилую женщину, которая до этого отказывалась принимать пищу, она берет его за плечи. В следующем кадре, со спины героя, она держит его за голову. Далее при каждой смене кадра ошибка повторяется.
    • Как вы видим в начале фильма, мисс Грэйс является пациенткой д-ра Ньюгейта, о которой он рассказывает на лекции в Оксфорде. Когда уже «доктор» приезжает в психбольницу, в которой содержат Элайзу, глава и медперсонал должны бы знать, что мисс Грейс была под наблюдением Ньюгейта и они должны быть хотя бы знакомы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 466 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Впечатления: Я думала, что сюжет будет интересным, но по ходу фильма меня заинтересовал совсем другой вопрос: кто был прав в этом фильме? Лэмб или профессор Солт? Солт пытал людей, иначе никак не назовешь его работу, он считал, что обнаружив страх психически больных людей и использовав это против них, их можно усмирить. Категорически неправильная точка зрения, ужаснейшие методы, и, на самом-то деле, волосы шевелятся от осознания того, что делали с такими людьми еще совсем недавно. Просто потому, что люди не понимают, как с таким можно справиться, потому что никто никогда не сможет понять, что же творится в человеческом мозгу, что там может так замкнуть, что превратит человека в чудовище? И когда Солта подвергли его же методам лечения, внутренне я ощутила торжество справедливости… потому что ну разве сам он не был болен, обращаясь с людьми подобным образом?.. Так что переворот был логичен, им просто нужен был лидер… хотя бы первое время. Ну и понятно, что психи не могут быть организованным персоналом, так что бардак начал твориться довольно быстро, и вся эта задумка была обречена изначально… но в итоге было так жалко всех этих людей, собравшихся вокруг костра. Ведь они просто нуждались в заботе, в понимании… и из-за отсутствия таких элементарных человеческих вещей они стали маньяками и убийцами. Может, и не на это был основной упор сюжета, я не знаю, но этот вопрос прям очень меня заинтересовал. Конечно, ответ прост: оба были неправы, Лэмб и Солт просто две крайности, золотую середину между которыми как раз и воплощал Ньюгейт, но все равно, это очень интересная постановка подобной проблемы.

    Ну а основной сюжетный упор тут все же уходит на любовную линию, но, хоть весь сюжет и вращается вокруг Элизы (и вращается он абсолютно необоснованно частями). Любовная линия довольно милая, должна сказать, и умиление достигает апогея перед титрами. Однако развивается эта линия как-то скачками, местами это странно, иногда кажется, что эта линия писалась на коленках сценариста прямо на съемочной площадке. Вообще не очень понятно расставлены акценты, и при всем моем уважении к Стерджиссу и Бекинсейл, противостояние Кейна и Кингсли притягивает все внимание зрителя, полностью отвлекая от романтической составляющей фильма.

    Ну и хоть кино получилось вполне атмосферным, темным, мрачным, и постоянный смех психов только сгущал краски, все-таки… да. Вышло затянуто, слишком много разговоров «тебе нужно бежать, нет я не побегу» на тех местах, где следовало бы вставить действие, а не болтовню. Это грустно.

    Фоновый режим: вполне себе нужен на многочисленных разговорах, которые иногда так и хотелось вырезать.

    Характеризующая цитата: Я ненормальный. Я безумно тебя люблю.

    Актеры: Актерский состав тут и является самым главным плюсом, сразу после атмосферности. Потому что все лица приятные, на всех я люблю смотреть и точно уверена, что игра этих людей меня не разочарует. Бекинсейл первая красавица на деревне, Кингсли снова главврач-псих в психушке, Стерджис-лапочка угождает всем сторонам, не забывая медленно, но верно идти к своей цели, Кейн внезапно играет не самого приятного персонажа, к которому довольно быстро перестаешь испытывать сочувствие, Тьюлис очень на своем месте маньяка-насильника (ну как этому человеку можно было дать Люпина?!), Глисон эпизодичен, но прям… очень яркий, как и младший Кингсли, который на минутку объявляется, но тоже вполне себе к месту… И приятно, что не каждый сам за себя и пытается затмить своих коллег с душевным криком «ну посмотрите на меня!!», а все взаимодействуют как один механизм, очень хорошо работают вместе. Приятно, когда актерский состав может порадовать такой слаженностью, сейчас такое все реже случается.

    Режиссер: Очередной Андерсон, на этот раз Брэд, оказался мне неожиданно знакомым. А знаю я его по атмосферности, в которой этот человек просто мастер. Самое приятное, что есть в сериале «Убийство», как раз атмосферность. «Девятая сессия», «Машинист» и менее удачный (читай: трешачок) «Транссибирский экспресс» были хороши как раз таки атмосферностью, и мне приятно знать, что есть все же такие режиссеры, для которых атмосферность фильма имеет значение. Жаль только, что этот Андерсон набивает руку на сериалах, что делает его фильмы более затянутыми, чем следовало бы. Но мне хочется верить, что со временем этот недостаток его как-то исправится.

    17 февраля 2015 | 00:54

    «Обитель проклятых» — это пример фильма, в котором реализуется концепция о том, что все не то, чем кажется. Такие фильмы, как правило, интригуют зрителя, держат в напряжении, утаивая самую шокирующую правду напоследок.

    У режиссера Брэда Андерсона дело обстоит не совсем так: очень скоро зрителю не намекают даже, а прямым текстом сообщают о революции, которая произошла, если выражаться гоголевскими терминами, в богоугодном заведении — больные взбунтовались под предводительством самого буйного больного и бросили врачей в темницу. Да, в финале создатели картины пытаются вырвать у зрителя возглас изумления, раскрывая ловко припасенные в рукаве карты, но по-настоящему удивить никого не удается.

    При том, что это кино в основном посвящено разного рода психам и их отклонениям, цельной, обволакивающей и будоражащей атмосферы массового психоза, истерии, страшной и пугающей опасности здесь нет. Все довольно буднично и размеренно, что позволяет в процессе просмотра фильма рассуждать на смежные темы. Я в какой-то момент постарался свести воедино эту историю с греческой Титаномахией и отметил для себя довольно любопытное сходство «доктора Ламба» с титаном Кроносом. Он не только свергает жестокого тирана, но и сам затем превращается в тирана и, понятно, что и его ждет в конечном счете падение, причем ровно от того же инструмента, которым он обеспечивает себе власть.

    - Мы все безумцы, но не у всех хватает безумия в этом сознаться.

    Помимо, может быть, притянутой мною за уши древнегреческой аллюзии, есть во всей этой истории и зерно горькой иронии, направленной на современную борьбу за власть: очень часто к власти приходят настоящие психи и фанатики и подчиняют себе вроде бы здоровое общество. Но вот ведь в чем штука: если к власти приходит псих, так ли здорово на самом деле общество? Если в больнице псих устраивает переворот, так ли здоровы те врачи с их садистскими методами?

    Любопытно, что кино, снятое, наверняка, в большей степени для развлекаловки зрителя, сподвигло меня на довольно глубокие размышления. А все потому, что повествованию не хватило интриги, не хватило каких-то неординарных, цепляющих ходов. Тема нетривиальная, но проработана она довольно слабо. Этой бы картине «голивудовщины» добавить, чтобы прямо искрило, чтобы зрителя в мандраж вгоняло, вот тогда мог бы получиться отменный триллер с невероятным поворотом в конце, как, например «Остров проклятых» с Ди Каприо. Но здесь этого нет и в помине. Все красиво, чинно, ладно, но хочется не впитывать всеми порами атмосферу картины, а погружаться в думы, что, конечно, тоже полезно, но не всегда идет на пользу конкретной картине.

    Про актеров можно сказать примерно то же, что и про атмосферу фильма в целом: Кейт Бекинсейл, Джим Стерджесс, Бен Кингсли, Дэвид Тьюлис, Майкл Кейн и Брендан Глисон играют ровно и спокойно, без каких-то порывов, которые должны быть свойственны такого рода картинам.

    7 из 10

    P.S.
    Один балл накинул только за попытку хоть что-то неожиданное показать в концовке фильма.

    11 декабря 2014 | 18:03

    Личность режиссера Брэда Андерсона по сей день является крайне неоднозначной в кинематографической среде. Ведь если он уже давно снискал славу умелого постановщика в телевизионном формате и успел поработать над такими популярными творениями как «Щит», «Грань», «Подпольная империя» и многим другим, то снискать такую же славу в среде художественных фильмов ему еще не удаётся. «Машинист» оказался очень сильным и необычным триллером, но не снискал симпатии зрителей в отличии от актерских достижений Кристиана Бэйла, а другим картинам режиссера повезло даже меньше.

    Спрашивается, чего стоило ожидать от очередного художественного произведения режиссера ? Безусловно, зритель «купился» на поистине впечатляющий звездный актерский состав и культовое произведение Эдгара Алана По, которое и стало фундаментом сие картины. На деле же, именно эти два качества картины и оказываются их основными достоинствами. Когда как во всем остальном, перед нами рисуется весьма типичный и мало, чем выделяемый триллер.

    Атмосферно фильм выдержан очень достойно. Мрачные тона, ощущение повисшего в небе напряжения, тяжести и обилия загадок не только в личностях героев, но и во всем остальном, всё это фундаментально переносит на экран всё то самое лучшее, чем славились литературные произведения Эдгара Алана По и что так упорно пытались воссоздать создатели «Ворона» по мотивам других работ Эдгара Алана По. Вот только за всем этим заканчивается и всё самое интересное. Так как даже имея столь сильную атмосферу, Андерсон не смог удержать ровное повествование в картине и привнести в фильм немало динамизма и неожиданностей. Тем самым, явно проигрывая «Острову проклятых» режиссера Мартина Скорсезе, которому попытались уподобить данный фильм локализаторы «неправильно» переведя название картины.

    Куда более любопытным смотрится сюжет, который с первых же кадров создаёт немалое количество подозрений и даже после обнаружения сюжетной фабулы, интерес к происходящему на экране даже не пропадает. Более того, позволяя более глубоко исследовать то, кто же из экранных героев заслуживает свободы и права править в местной лечебнице. Так как в лучших традициях нуарных произведений и работ Эдгара Алана По, в истории нет однозначно хороших или же плохих людей. Так как каждый из героев имеет свои скелеты в шкафу, которые одинаково безобразны.

    Кейт Бекинсейл идеально вытягивает фильм на себе и смело отыгрывает пожалуй самый яркий образ сие картины. Ведь наблюдая за ней, ты видишь идеальный баланс между безумием и здравием, который и не позволяет сложить однозначное впечатление о её героине. Весьма интересно смотрится Джим Стёрджесс, который приятно немало удивлял на протяжении всей ленты, а в купе неожиданного финального поворота сюжета, так вовсе. Одинаково хороши такие ветераны кинематографа как Бен Кингсли, Майкл Кейн и Брендан Глисон, каждый из которых производит наисильнейшее впечатление при просмотре ленты.

    7 из 10

    Обитель проклятых — это если и не идеальная, то уж точно достойная экранизация культового произведения писателя Эдгара Алана По, которое заигрывает новыми красками на фоне игры впечатляющего звездного состава, декораций викторианской психиатрической лечебницы и атмосферы полной тайн и загадок.

    28 ноября 2014 | 11:22

    Мне казалось, что я настолько поднаторела в фильмах подобного жанра, что уже ничто не сможет заставить меня воскликнуть: «Вот это да! Надо же!». Например, Остров проклятых, не раз упоминавшийся в комментариях, я «раскусила» за 30 минут (что нисколько не уменьшает его ценность для меня). В этом жанре действует один закон — все совсем не так, как кажется…

    А тут вроде все сразу раскрывается, заставляя мучиться вопросом, действительно ли эта тайна окончательная, или конец преподнесет еще сюрпризы?

    На самом деле это единственное, о чем задумываешься во время просмотра данной картины. Здесь нет ни психологической подоплеки (вернее, она есть, но как-то поверхностно…), ни ГлавногоПерсонажа, словами или действиями постоянно привлекающего к себе внимание (как-то мне показалось, что все участники равноценно интересны, но не более), ни умопомрачительной истории любви…

    Но тем не менее, фильм — потрясный (извините за жаргон). Какое-то доброе впечатление оставил (хотя и убийства, и кровь присутствовали). А концовка так вообще порадовала!

    8 из 10

    6 ноября 2014 | 23:12

    Сказать что я разочарована — ничего не сказать.

    Претенциозность фильма просто зашкаливает, а по сути — это просто сказка для подростков, ничего не сведущих в психиатрии, а также жаждущих так называемого «экшна».

    Сюжет, построенный по мотивам произведения Эдгара Аллана По, мог бы потрясти воображение хотя бы самой картинкой. Но — увы и ах!

    С самого начала начинает смущать музыкальное сопровождение, абсолютно не соответствующее антуражу готического кино. Однако я продолжила просмотр, ведь высокий рейтинг и положительная критика заставили отвергнуть все сомнения. Как оказалось, сомнения не были напрасными.

    Во — первых нам показывают женщину, больную истерией. Ее пронзает судорога при неприятном прикосновении, только вот утихает припадок коль скоро от женщины убирают руки. Что же это за истерия? Обычная самооборона? Героиня на протяжении всего фильма ведет себя абсолютно адекватно, что лично меня никак не убеждает в наличии у нее психического расстройства.

    Во — вторых сцена с обнаружением захваченного в плен персонала больницы получилась слишком стремительной и искусственной. Такой поворот событий должен был перехватить у зрителя дыхание, приковать к экрану и не отпускать до самой развязки. На деле информацией окатывают как из ведра, пользуясь парой банальных и, опять же, претенциозных диалогов. Все события, разворачивающиеся далее, по своей конструкции однотипно похожи на вышеупомянутую сцену.

    Захваченная медсестра в подземелье дает главному герою совет добраться до глубины души одержимого самозванца, осветить ее темные уголки своим состраданием. Что получаем получаем в итоге? Главный герой (до сих пор неясным мне образом) находит фотографию, которая как триггерный механизм воздействует на «лжеглавного» врача. Именно воспоминания, связанные с фотографией, в одночасье делают самозванца безумным, а также между делом помогают герою выкроить время для собственного спасения. Сострадание? Им и не пахнет. К чему был совет пленницы осталось неясным.

    Говорить о монтаже сцен с драками просто смешно, простите, бюджет позволял сделать качественно.

    Нет смысла описывать каждую несуразицу в сюжете и картинке. На выходе получился вполне себе средний фильм для просмотра вскользь, если вообще больше нечего смотреть. Наверное, картина может заинтересовать детей и подростков, которые любят триллеры и неожиданные повороты. Однако говорить о глубоком смысле я бы не стала. Как по мне, его тут нет, сплошь и рядом откровенная банальщина.

    Рейтинг ставить не буду, но совершенно точно говорю, что зря потратила время на просмотр.

    20 июня 2016 | 23:58

    Сделать вменяемый триллер Брэду Андерсону, обычно, вполне по силам — даже прошлогодний «Тревожный вызов», несмотря на некоторую «твердолобость» и увесистую пригоршню типичных шаблонов смотрелся в должной мере увлекательно. В «Обители проклятых» режиссёр взялся за вольную интерпретацию рассказа Эдгара По, на основе мотивов которого сценарий взрастил интригующую и атмосферную, на первый взгляд, историю, которая очень скоро теряет оба эти качества и становится такой же безумной, как и большинство её героев; зачастую, так же как и они страдая от резких перепадов настроения и недостатка здравой логики.

    Начинается картина как мрачный триллер в старомодном антураже (действие происходит в 1899-м году): главный герой прибывает в отдалённый особняк, в котором находится закрытая лечебница для душевнобольных, в надежде получить там необходимый практический опыт в дополнение к своим теоретическим знаниям. При ближайшем ознакомлении, однако, Эдвард (Джим Стёрджесс) узнаёт, что лечебница напоминает, скорее, пансион: заведующий (Бен Гингсли) не спешит «лечить» своих подопечных, а озабочен, скорее тем, чтобы они комфортно себя чувствовали. Тем не менее, он посвящает Эдварда в суть своих «особых методик», согласно которым душевнобольные свободно разгуливают по коридорам вместе с персоналом, и даже принимают пищу с ними за одним столом. В первый же день наш герой знакомится с Элизой (Кейт Бекинсейл) — пациенткой, страдающей от истерии, и мгновенно начинает проявлять к ней нездоровый интерес. А совсем скоро, ночью, он слышит странные звуки из подвала, спускается туда и обнаруживает реальный персонал больницы, запертый за решёткой — и это никакой не «твист», а самая настоящая завязка — именно по этому её откровенно засветили в трейлере. Как захватившие власть в пансионе, а особенно их относительно вменяемый лидер, вообще смогли допустить, что кто-то может так просто проникнуть вниз и раскрыть их замысел — загадка.

    Тем не менее, Эдгар почему-то спокойно посещает свергнутых врачей внизу, когда ему вздумается, периодически принося им еду, лекарства, и всячески подбадривая добрым словом. В кино есть такое понятие, как «допущение» — это, как правило, определённые сомнительные моменты, на которые принято просто закрывать глаза и принимать на веру. Но если большая часть фильма состоит из допущений — то это уже или пародия, или что-то гораздо хуже. Вполне серьёзные, казалось бы, темы психической нормы и гуманности при таком сценарии, изобилующем вышеописанными глупостями, адекватно воспринимать не удаётся. Но по мере развития сюжета становится понятно, что «Обитель проклятых» только притворяется картиной с философским подтекстом — на самом деле постепенно перед нами расцветает чуть ли не «блокбастер», в котором, как известно есть всё на любой вкус: немного саспенса, немного детектива, немного экшна с неуклюжим мордобоем, некоторое количество «неожиданных» сюжетных поворотов и много-много нездоровой романтики, ношу которой, между тем, вполне сносно тянет на себе экранный дуэт в лице Стёрджесса и Бекинсейл.

    И вот, когда все ответы разложены по полочкам, а все внутренние демоны побеждены, уже, вроде как, собираешься простить картине весь её сумбур, простить то, что вопросы, которые здесь должны быть главными, почему-то были отодвинуты на периферию пресловутой смесью экшна и романтики, простить невнятную тональность (где-то триллер, где-то фарс, где-то драма, где-то чёрт-знает-что) — но не тут-то было. Всего вышеперечисленного создателям почему-то показалось мало, и они выкидывают свой последний финальный твист в духе «Красных огней», который мгновенно рушит всю логику картины, окончательно нивелируя весь смысл ради пресловутого «вау-эффекта» — и простить такую глупость уже никак не представляется возможным.

    5 из 10

    24 октября 2014 | 20:41

    Моя коллекция фильмов пополнилась благодаря фильму» Обитель проклятых». Достаточно интересная кинокартина, но со своими минусами.

    Скажу честно, что жанр «ужасы» тут не подходит. Это больше психологический триллер, но не более. Здесь нет чего — то такого страшного, как в фильме «Остров проклятых», который смог пощекотать нервы.

    Данный фильм сделал ставку на том, что в основе сюжета лежит один из рассказов Эдгара Аллана По «Система доктора Смоля и профессора Перро». Я не читал этот рассказ, но наслышан о писателе. Человек был странный и ужасы он умел писать, но я так понимаю, фильму не удалось передать этот страх.

    Фильм рассказывает о психиатрической больнице, в которой проходил стажировку доктор Эдвард, выпускник Оксфорда. Ему понравилась одна из пациенток, которая прибывала долгое время в данном заведении. Но какие же тайны кроются в больнице? Об этом нам повествуют почти 2 часа.

    Мне фильм понравился. Я бы не стал его смотреть дважды, но у меня много положительных эмоций. Игра актеров отличная, декорации превосходны и пейзажи впечатляют. Только в данном фильме подкачала музыка. Она бы добавила страха, переживаний и много других чувств. В этом и заключается главная ошибка кино.

    Я советую посмотреть данный фильм тем, кто хочет прикоснуться к творчеству Эдгара По и просто любителям «классических ужасов».

    9 из 10

    22 июля 2015 | 16:19

    Идея фильма интересна для просмотра. Захватывает с самого начала. Одну из главных ролей играет такая замечательная актриса, как Кейт Бекинсейл, очень хорошо известная по фильмам: «Другой мир», где она играет вампиршу Селин, «Вспомнить всё»," Ван Хельсинг», где играет прекрасную Анну. Еще сразу замечается актер, которого мы все знаем по знаменитым фильмам «Гарри Поттер»-это Дэвид Тьюлис (Профессор Люпин).

    Главным в фильме является, конечно же любовь. Без неё никуда. Не один фильм без неё не фильм. Завязка фильма захватывает. На протяжении всех действий фильма, очень интересно наблюдать за каждым героем. Как каждая личность раскрывается. Кем на самом деле этот герой является. Что с ним происходит в прошлом, настоящем и будущем. У каждого свои проблемы и своя история. Герои сами лечат себя с помощью своих проб и ошибок, борьбы за свободу, жизнь и конечно же любви. Ведь любовь и является главным исцелением. Развязка фильма добрая, душевная, спокойная, когда понимаешь, что в жизни все действительно стало прекрасно. Вызывает лишь доброту и понимание в душе и вызывает улыбку.

    Фильм мне понравился. Все здесь стоит на своем месте. И то, что действия происходят в прошлом, и истории героев обители. Думаю, что стоит обратить на него внимание.

    Думаю, что после просмотра, фильм оставит больше положительных эмоций, чем отрицательных. Главная мысль в том, что любовь преодолевает все препятствия.

    7 из 10

    3 ноября 2014 | 19:53

    Однажды в студеную зимнюю пору молодой врач из самого Оксфорда приезжает в провинциальную психиатрическую лечебницу набраться практического опыта. Глава лечебницы — весьма неординарный человек прогрессивных взглядов — сразу располагает к себе, однако окружение у него настолько странное, что медперсонал запросто можно спутать с пациентами, а пациентов — с персоналом. Особенно если пациенты изысканно красивы, безупречно воспитаны и, как в плащ, окутаны надрывным отчаяньем. Залетный врач постепенно обживается, становясь своим и для тех, кто по ту сторону безумия, и для тех, кто (пока!) по эту. И все могло быть мирно, дружно и предсказуемо, если бы реальность внезапно не треснула, а в отражавшем зеркале не проявились искаженные перевернутые лица знакомых.

    Психиатрическая больница — часто используемое место действия самых разных фильмов от низкопробных ужастиков до драм и высококлассных триллеров. Однако чаще всего зрителя уже априори ставят на ту или иную сторону, сторону ответственного понимающего врача либо измученного оболганного больного. Сама проблема безумия либо обходится стороной, либо ее затрагивают слегка, по касательной. Нельзя сказать, что в «Обители проклятых» (которая на самом деле «Элиза Грейвз», очередной фейспалм от прокатчиков!) шизофрения рассматривается так уж глубоко или серьезно, однако несколько интересных идей в этом фильме есть, в частности — определенная условность болезни. Что есть душевное здоровье, а что болезнь? Логический вывод о том, что если некто ходит как конь, ржет как конь и жрет как конь, то, скорее всего, он и есть конь, здесь не срабатывает, ибо у теоретического некто шизофрения. Однако если другой некто теперь уже женского пола аккуратно выглядит, адекватно разговаривает и соответственно действует, означает ли это ее вменяемость? Нет, если так не считает большинство. Таким образом, болезнь или здравие рассудка из объективного физического показателя переходят в субъективное мнение. И с этой точки зрения шизофрения становится своеобразным отражением признания, отношения условно здравого большинства условно больному меньшинству.

    С этой стороны «Обитель проклятых» представляет собой причудливый пинг-понг, в котором в качестве мяча выступает зритель. И если первая смена позиции удивляет и шокирует, то дальнейшие рокировки производят все меньше впечатления. Хотя финальный пируэт отменно хорош. В целом же, несмотря на исключительно претенциозное название, фильм не имеет ничего общего ни с мистикой, ни с медициной. Затейливая история внезапной любви и целенаправленных поисков возможностей быть с любимой искусно спрятана под взаимной жестокостью отношений в пределах одной конкретной лечебницы. Впрочем, никто не говорит, что это плохо.

    9 ноября 2014 | 19:09

    XIX век. Молодой врач Эдвард приезжает в закрытую психиатрическую клинику, чтобы практиковать психиатрию, и в первый же день сталкивается с весьма любопытным положением дел: главный врач Ламб — строгий и беспринципный человек временами сам слегка смахивает на ненормального, зато некоторые пациенты вполне себе адекватны, вроде Элизы, в которую, разумеется, наш главный герой сразу влюбляется. И не смотря на то, что львиная доля ленты посвящена именно раскрытию темы безжалостных и подчас чудовищных методов «лечения» душевнобольных в те недалекие времена, все же фильм сам по себе представляет весьма своеобразную историю любви.

    Собственно, любопытным фактом для зрителя сразу становится то, что здесь проблема Бедлама преподносится как бы с «двойной» стороны: с точки зрения пациентов и от лица персонала клиники. Вроде бы и с теми и с другими вполне можно согласиться, но почему-то все равно создатели перемещают правду на сторону умалишенных, отбрасывая назад все их поступки. Однако даже в этой братии встречаются и абсолютно неконтролируемые личности, типа Финна, который с первых кадров наталкивает на мысль, что парень явно не в себе. Что же касается красотки Элизы, то без подобного персонажа лента бы просто не имела смысла.

    Стоит заметить, что почти все сумасшедшие в фильме показаны так же и маньяками (будто никто из них не умеет сходить с ума по-тихому) — либо они убивают, либо обязательно причиняют кому-то вред, то есть, безобидных тут нет. Возникает закономерный вопрос — тогда за что их жалеть, когда половина из них покалечила столько людей и никто из них этого даже не понял? Впрочем, это вопрос достаточно риторический, особенно после финала, когда со зрителем остается только один ответ — вряд ли душевнобольному человеку, особенно с кровожадными наклонностями, поможет какое бы то ни было лечение. И если Ламба худо-бедно можно оправдать, то остальных это сделать язык не повернется.

    Действие ленты разворачивается лишь в стенах вышеупомянутой «психушки», но, тем не менее, смотрится не без интереса, хотя философии и обычных разговоров тут куда больше, чем движений. Атмосфера скорее таинственная, чем пугающая, а где-то она перерастает в романтично-лирическую, старающуюся выбить из всей женской половины человечества слезу душераздирающими откровениями Эдварда. Вот, кстати, о самом главном герое — пожалуй, Джим Стерджесс смотрится тут идеально: простой, наивный, робкий и всем вокруг желающий счастья. Кажется, другие роли ему играть просто противопоказано, и в своем амплуа ему вряд ли кто-то составит конкуренцию. Но то же самое не могу сказать об Кейт Бекинсейл, красота которой (и это уже заметно довольно отчетливо) постепенно заменяется старостью. Выглядевшая гораздо старше главного героя, с которым ей уготовано крутить любовь, Элиза почти и не привлекает уверенно уходящей грацией и изысканностью, которые, надо полагать, должны быть присущи этой героине. Игра на фортепиано завораживает сама по себе — посадите туда любую актрису с высокой прической и в обтягивающем платье, и вы получите тот же эффект, что и с Бекинсейл. Впрочем, не мне судить о женской красоте — может, я в ней плохо разбираюсь.

    Вероятно, самое большое впечатление на меня, как на зрителя, оказал образ Ламба, которого так бесподобно сыграл Бен Кингсли. Очевидно, помимо лав стори, создатели делали упор именно на этого персонажа, сразу вышедшего в центр всей истории, почти нелепо совместив в себе добродетель и абсолютное воплощение зла. Вероятно, его противоречивый характер и блестящая игра Кингсли и сделали свое дело — Ламб стал самым запоминающимся персонажем, оттеснив на задний план даже «шокирующие» события финала, который, подразумевалось, должен был вернуть все на свои места и вновь переместить внимание на Эдварда и Элизу.

    В целом, лента пришлась мне по душе — запутанные истории всегда вызывают интерес, а уж запутанные истории про душевнобольных — и вовсе находка. Не шедевр, конечно, но посмотреть один разок стоит, чтобы остаться полностью довольным, хоть, как ни печально, в памяти надолго и не задержится.

    8 из 10

    …приятного просмотра.

    6 января 2015 | 10:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>