всё о любом фильме:

Обитель проклятых

Stonehearst Asylum
год
страна
слоган«No one is what they seem»
режиссерБрэд Андерсон
сценарийДжо Ганджеми, Эдгар Аллан По
продюсерМарк Эмин, Брюс Дэвей, Мэл Гибсон, ...
операторТом Яцко
композиторДжон Дебни
художникАлен Байне, Карлос Боделон, Алексей Карагьяур, ...
монтажБрайан Гейтс
жанр триллер, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  344.9 тыс.,    Нидерланды  7.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
Смотрите на ТВ:
Суббота, 3 сентября в 22:10 на канале «TV1000»
Молодой и крайне симпатичный доктор Эдвард, выпускник Оксфорда, прибывает на работу в психиатрическую клинику, где его никто не ждёт. Его внимание сразу привлекает красивая леди миссис Грэйвз, оказавшаяся здесь за покушение на убийство истязавшего её мужа. Директор лечебницы применяет странные на взгляд официальной медицины методы лечения и даже водит дружбу с некоторыми пациентами. Но вскоре Эдварду предстоит понять, что это — далеко не самое необычное, что таится в стенах больницы.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (32 479)
ожидание: 94% (4348)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
25 + 23 = 48
5.5
в России
44%
4 + 5 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В основе сюжета лежит один из рассказов Эдгара Аллана По «Система доктора Смоля и профессора Перро».
    • Картина создавалась в Болгарии, и некоторые из ее сцен снимались в королевском дворце «Врана» на окраине Софии. Сейчас там живет Симеон II, последний болгарский монарх и бывший премьер-министр страны.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В моменте, когда Эдвард Ньюгейт кормит пожилую женщину, которая до этого отказывалась принимать пищу, она берет его за плечи. В следующем кадре, со спины героя, она держит его за голову. Далее при каждой смене кадра ошибка повторяется.
    • Как вы видим в начале фильма, мисс Грэйс является пациенткой д-ра Ньюгейта, о которой он рассказывает на лекции в Оксфорде. Когда уже «доктор» приезжает в психбольницу, в которой содержат Элайзу, глава и медперсонал должны бы знать, что мисс Грейс была под наблюдением Ньюгейта и они должны быть хотя бы знакомы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 466 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Безумие — это всегда смысл, разбитый вдребезги.(с) Поль Мишель Фуко

    Так получилось, что у американского режиссера Брэда Андерсона мне удалось посмотреть лишь один фильм — это Машинист, с Кристианом Бэйлом в главной роли (и он мне не очень понравился). Поэтому от его нового фильма я многого не ждал, трейлер получился интересным, но в то же время непростительно спойлерным, то есть он раскрывал несколько сюжетных ходов. Так делать нельзя, лучше бы минутный тизер выпустили, было бы больше толку. Итак, новый фильм Андерсона получил название в российском прокате Обитель проклятых (российские прокатчики недвусмысленно отсылают нас к фильму 2009 года Остров проклятых с ДиКаприо в главной роли). В оригинале фильм получил название Stonehearst Asylum.

    Ключ к безумию человека сокрыт в его страхах.

    Завязка фильма начинается с того, что молодой выпускник Оксфорда приезжает за практикой в психиатрическую лечебницу, где его не особенно-то и ждали. С самых первых кадров наш разум и сердце пронизывается атмосферой происходящего, интерес к истории не пропадает на протяжении всего фильма. Когда я в первый раз посмотрел сколько прошло времени с начала фильма, то очень удивился. Осталось всего около 30 минут до конца фильма. Вам предстоит почти два часа просмотра триллера, с драматической и мелодраматической составляющей. Что сразу бросается в глаза, так это прекрасный актерский состав, который не отбывает свое время, а показывает качественную актерскую игру. Тут вам и красавица Кейт Бекинсейл, которая идеально вписывается в образ девушки конца 19 века, молодой англичанин Джим Стерджесс, запомнившийся по фильму Облачный атлас. Если вам мало, то вот еще вам Бен Кингсли и Майкл Кейн и совершенно выдающийся актер, по-моему мнению, Брендан Глисон, который появляется вначале и конце фильма, но это стоит того.

    - Меня всегда занимали болезни разума.

    - Священника тоже, но ему-то гарантирован рай, а вам какая выгода?

    - Радость от помощи тем, кто пребывает в аду. Видите ли, из всех напастей я не знаю более жестокой, чем безумие. Оно лишает человека разума, достоинства, самой души. И делает это так медленно, без сострадания.


    Этот фильм задает вопрос, не такой оригинальный, но все равно очень важный и актуальный — можем ли мы называть себя психически здоровыми людьми, ведь порою мы творим такие ужасные и страшные вещи, что скорее безумцев можно назвать вылеченными. Просто посмотрите на методы двух директоров этой лечебницы, как они различаются, хотя цели у них одинаковы — помочь больным. Забавно, но Стоун Херст — это необычная психбольница. В ней содержатся сыновья и дочери из лучших семейств королевства, что придает этому месту весьма удивительную специфику. Здоровье не купишь, особенно психическое, да?

    Слезы ни к чему. Даю слово, вам ничего не сделают. Это ты сказал своей матери и сестре, прежде чем перерезал им глотки? Да, но ваши методы исцелили мое безумие.

    Совершенно не хочется говорить о тех минусах, которые в этом фильме все же есть. Андерсон не смог избежать клише этого жанра, которые, впрочем, меня не слишком напрягали и расстраивали. Кому-то концовка показалась надуманной и неправильной, но она мне вполне понравилась, тут уж на вкус и цвет, сами знаете. Таким образом, если вы хотите посмотреть динамичный триллер и совершенно неглупый фильм, поставленный по рассказу Эдгара Аллана По, с потрясающим актерским составом, то вам следует оценить именно этот фильм.

    14 января 2015 | 15:22

    Причина, которая вызвала интерес к фильму у меня, был трейлер, из которого понимаешь, что врачи и пациенты поменялись местами. Вероятно, это и является изюминкой фильма. Эксперимент, который решил провести режиссер с психиатрической больницей весьма любопытен, и зритель с большим интересом наблюдает за поведением пациентов в полной свободе от врачебного надзора.

    Действительно, к чему может привести, если людям с психическими отклонениями дать полную свободу. Уничтожат ли они себя, или же излечатся, вновь обретя крылья. Ответ весьма неоднозначен. Главный герой, начинающий практикующий врач, идеалист, который стремится помочь всем тем, кого настиг недуг безумия, приезжает в больницу для прохождения опыта. И глава врач, делает всё возможное, чтобы практикант получил весь опыт сполна. И вне всякого сомнения, для любого психиатрического врача, опыт, полученный им на протяжении его пребывания в больнице бесценен. Интересно наблюдать, как нелепо пытаются пациенты выдавать себя за персонал больницы. Что сказывается на скорости их разоблачения, и тогда ещё интереснее становится наблюдать, как практикант выдает себя за несведущего.

    Ближе к середине, и практически до концовки фильм наводит определенную дозу скуки, вызванную однообразием инструментов, которыми пользуется режиссер. Он ставит на интерес самого эксперимента, игру актеров, но увеличивается степень предсказуемости, исчезает зрелищность. Ближе к развязке живость фильма возобновляется, и после некоторого утомления, зритель снова приковывает взгляд на экран. Концовка не банальная, меня удивила, неожиданная, но не сверхъестественная. Можно сказать, она придает большую логичность всему фильму.

    Главные актеры фильма мне нравятся, и по многим другим ролям. Темные тона, и мрачный фон соответствует атмосфере фильма. Хотелось бы более утонченный более интригующий и масштабный сюжет. Такие ожидания появляются при сравнении с фильмом «Остров проклятых», который гораздо сильнее, во всех отношениях. Но если рассматривать фильм отдельно, он заслуживает признание своего зрителя.

    5 декабря 2014 | 22:21

    Итак очередной фильм о психах, больных, умалишенных и загадках, которые они сами же и создают. Не могу сказать, что этот фильм на одном уровне с фильмом «Остров проклятых», все же не хватило выдержки интриги, но он очень близок. Для начала сюжеты очень схожи, ну и технические данные фильма на высшем уровне.

    Особенность этого фильма заключается в том, что ты не знаешь чем он закончиться. Ты предполагаешь, ориентируясь на «Остров проклятых», даже выстраиваешь логическую цепочку, доказываешь, что фильм закончиться именно так как ты предполагаешь и никак иначе, а создатели берут крутое пике и все переворачивают с ног на голову. Невозможно предугадать, что будет дальше, потому что эта картина будто сама сошла с ума. Там много отвлекающих моментов, там много несоответствия реальности, там настоящий сумасшедший дом.

    Вообще, на протяжении всего фильма, зритель проникается ко всем этим персонажам, он начинает их жалеть и даже в чем то понимать. Ведь их держали в клетке, как зверей, над ними издевались, ставили ужасные эксперименты. А надо было, всего лишь немного любви и уважение и излечение пошло бы намного быстрее и эффективнее, но врачи выбирали другой метод. Они истязали и без того израненные души, с целью облегчения их страданий, но только усугубляли положение пациентов, сами того не ведая. И все эти чувства сострадания сопровождают зрителя на протяжении всего фильма. Возникает чувство оправдания того, что произошло в клинике, чувство ненависти к врачам. Но все это переполняет грудь, до одного момента, который рушит все сострадание и жалость к несчастным. А именно, до момента трагедии в новогоднюю ночь. Когда всем, всем без исключения, стало понятно, что сумасшедший сумасшедшему рознь и некоторых все же необходимо содержать в особенных условиях, а именно — в клетках.

    Фильм снят очень хорошо, свет, звук, костюмы — все на высшем уровне. Мрачный замок на холме, который окутывает густой туман, будто бы пытаясь скрыть и удержать в этой обители несчастных людей, чтобы никто не мог их увидеть, даже если они сами захотят показать свое лицо миру, попыткой сбежать из этого бедлама, который стал им родным домом. Старинные вещи, наполняющие этот шикарнейший особняк буквально приводили меня в трепет, везде свечи, как маленькие светлячки, усеявшие воспаленный разум созданий этого прибежища.

    Заключительные сцена фильма бесподобны! Они показывают нам все безумие происходящего, которое окутывает и кружит голову и погружает в мир безумства. Эти вопли радости, хлопки в ладоши, смех и радость на обезображенных лицах. Ты вроде и рад за них, вроде и хочется аплодировать вместе с ними, но внутри затаился страх перед этими созданиями. Они непредсказуемы, сейчас они радуются, хлопают в ладоши, а через минуту кинут в тебя металлическим стулом, просто потому что им показалось, что ты что-то не так сделал, это жуткое зрелище. Напоминает страшные сны, в которых кружится карнавал уродов.

    Концовка фильма непредсказуема, мне так и не удалось попасть в точку и предугадать, чем же все закончится и кто же этот загадочный доктор из Оксфорда. Конечно же это добавило положительных впечатлений к фильму. Картина не пугает, она интригует, вы не увидите там монстров, кровь, садизм, эффект неожиданности, но вы погрузитесь в аттракцион кривых зеркал, которые находятся в темной комнате, в который вы один, а вокруг странные, а порой страшные и опасные существа.

    10 из 10

    10 ноября 2014 | 15:48

    На благодатной ниве психологических (тут в прямом смысле) триллеров появился ещё один достойный образец. Казалось бы после «Пролетая над гнездом кукушки», «Острова проклятых», «Машиниста» придумать что-то новое в этом жанре сложно? Создатели фильма доказали, что ещё как можно.

    Наши прокатчики, как обычно, сменили название «Психиатрическая больница Стоунхерст» на «Обитель проклятых». Сначала подумал, что-то про вампиров, хорошо что ошибался.

    Действие фильма разворачивается в уединенной, оторванной от цивилизации психиатрической больнице для особого контингента. «У нас тут лорды, герцоги, есть даже кузина королевы». В лечебницу приезжает на стажировку молодой специалист, перенять методы и набраться клинического опыта. По ходу развития сюжета (который не хочется описывать, чтобы не портить впечатление) режиссер ставит вопросы, над которыми можно долго размышлять после того как фильм уже просмотрен. Например, обладает ли умалишенный честью, достоинством? Где, говоря о психике человека, можно уверенно ставить границы нормы и ненормальности? Может ли смерть быть гуманной (убийство из сострадания к мучениям или, например, эвтаназия)? Ложь во благо? Вопросы накатывают один за другим, не успеваешь перевести дух, поэтому думать в процессе просмотра просто нет времени. Но все эти вопросы оставляют долгое послевкусие после просмотра фильма, заставляют думать и долго расставлять фигуры на доске. Очень импонирует манера подачи материала, идей. Режиссер не объявляет где добро, а где зло: вот этот у нас злодей, а вот этот — положительный персонаж. Режиссер раскрывает мотивацию каждого героя, почему он поступает так, а не иначе, чем руководствуется в принятии решений. Поэтому сопереживаешь каждому персонажу этой истории, кроме может быть патологического ублюдка Микки Финна, которого блистательно сыграл Дэвид Тьюлис. Вопросы гуманизма раскрываются в фильме в простую истину: боль, причиненная другому, всегда останется болью, садизм, всегда останется садизмом, кто бы его не применял: доктор ли, в попытках «вылечить» пациента или пациент, в надежде отомстить доктору за причиненную боль.

    Очень гармонично вплетена история любви, хотя многим может и не понравиться.

    Один из тех фильмов, которые нужно смотреть два раза, чтобы получить полное удовольствие. Если вас не накрыло фильмом, значит вы не сумели его скушать.

    21 февраля 2015 | 16:10

    Если бы фильм снимался в России российским режиссером, можно было бы подумать, что он о России. И действительно, наблюдая за обществом, которое позиционирует себя здравомыслящим, нормальным, за госдумой, например, за работодателями, да и вообще, складывается порой впечатление, что единственным здоровым учреждением в этом обществе является психиатрическая больница с её пациентами. А вот все остальные, так называемые нормальные, вызывают зачастую большие сомнения в их психической вменяемости.

    Однако фильм американский. Но что это меняет, кроме страны его производства? Ничего. Мне видится основной посыл таким, применительно к обществу в принципе. И то, что главный герой, который оказывается не тем, за кого его принимают, не соответствует общественным представлениям о норме и душевном здоровье человека, оказывается еще и в выигрыше, только подтверждает данный тезис о посыле режиссера.

    Конечно, это коммерческое кино, конечно, развлекательное. Но и в таком кино бывает сверхзадача, бывает «между строк», бывает высмеивание той или иной модели поведения и восприятия. Для подобного сюжета довольно неплохая реализация замысла. Хотя чего-то не хватает все-таки. Твердая девятка.

    9 из 10

    15 марта 2016 | 18:21

    Этот фильм мне посоветовал посмотреть один из самых близких друзей, мнению которого я очень доверяю. И своим советом он в очередной раз меня не подвел скажу я вам. Понятно, что фильм снят по рассказу По, но отзывы здесь пишутся о фильмах, а не о литературных произведениях, поэтому и я буду писать именно о кино.

    Самый главный, на мой взгляд, плюс данного фильма заключается в абсолютной оригинальности и непредсказуемости сюжета. В наше время — это большая редкость при наличии такого конвейера, как Голливуд. Нравится в фильме и то, что происходит постепенная завязка, а потом абсолютно неожиданнейшая развязка. Далее, что касается смены стереотипов во время просмотра: я занималась изучением данной темы довольно тщательно: тема моей дипломной институтской работы перекликалась с теми проблемами и вопросами, которые подняты в данном фильме. Что хочу сказать: во-первых, эта история напомнила мне впечатление, которое произвела на меня «Зеленая миля»: в отзыве к фильму я написала, что он подменяет стереотипы зрителя, потому что каждый, кто смотрит фильм сочувствует и симпатизирует преступникам, приговоренным к смертной казни. Не могу сказать, что лично для меня в данном фильме этот эффект сработал с той же силой, что и в «Зеленой миле», но в общем он есть. Многие знают о том, что раньше потенциальных пациентов психиатрической клиники объявляли одержимыми злым духом и пытались их» вылечить» тоже, издеваясь над ними. Больниц сначала не существовало вовсе, в России, например, они начали возникать только в 18 веке. Да и при жизни По (а это первая половина 20 века) психиатрия как наука была совсем не развита, она была в откровенно зачаточном состоянии и методы порой действительно были абсолютно зверскими. Хочется верить в то, что сейчас врачи ведут себя по-другому. Но меня сильнее всего зацепила другая идея, которая красной нитью проходит через весь фильм: если люди, страдающие психическими заболеваниями неизлечимы (а это так и есть, их состояние можно снять, но это явление не будет вечным, через какой-то промежуток времени оно опять вернется), то тогда, может быть, действительно поступать так, как предлагал доктор Лэмб: «зачем нам несчастный человек, если сейчас он счастливая лошадь?». Может быть имеет смысл дать им насладиться безумием? Мы привыкли мерить все своими мерками, именно поэтому мы считаем, что быть безумным — это величайшая жизненная трагедия и людей надо срочно от этого избавлять, но мало кому приходит в голову, что, может быть, их безумие и есть их счастье. И доктор Лимб пытается сказать нам именно об этом.

    Теперь, что касается актеров: я искренне люблю Кейт Бекинсейл и для меня она стала настоящим украшением этого фильма, как с эстетической, так и с актерской точек зрения. Актера, сыгравшего доктора Лэмба, хвалят во всех подряд отзывах, здесь написанных, поэтому повторять за всеми я не буду, а просто присоединюсь к предыдущим ораторам. Отдельно хочу отметить актеров массовки, которые играли пациентов больницы: это было очень круто и создавало нужную атмосферу в фильме.

    В общем абсолютно прекраснейший фильм, хочу я вам сказать, господа. Он очень разный: с одной стороны, захватывающий сюжет и непредсказуемый финал, а с другой-фильм при этом не является пустым и безыдейным и людям, действительно, умным есть о чем задуматься после его просмотра.

    Это прекрасный в своей странности фильм, оригинальный, концептуальный и идейный. Из моей головы он долго не уйдет.

    10 из 10

    7 января 2015 | 04:03

    О фильме

    В психиатрическую лечебницу прибывает новый медицинский работник Эдвард Ньюгейт. Молодой человек обнаруживает, что в клинике творятся какие-то странные вещи. А излишне демократичные методы управляющего, доктора Лэмба, очень сильно отличаются от тех, к которым он привык. В то же время Эдвард заинтересовывается одной из пациенток по имени Элиза.

    Мнение

    Что нужно знать о фильме перед просмотром:

    Фильм основан на книге Эдгара Аллана По «Система доктора Смоля и профессора Перро».

    Актерский состав — отличный. Смотреть на знакомые и хорошо играющие лица — одно удовольствие. Джимм Стерджесс со своей универсальной внешностью, как всегда, показывает класс. По-моему, он способен сыграть почти любого персонажа. Бен Кингсли, Дэвид Тьюлис, Майкл Кейн, Брендан Глисон — такие актеры всегда играют на высоте!

    До фильма я прочитал множество положительных мнений об игре Кейт Бекинсейл. Но меня она совсем не впечатлила. Было ощущение, что единственное, что умеет актриса, это приоткрыть рот, слегка выпучить глаза, иногда их двигая из стороны в сторону, и уставить в итоге взгляд куда-то вбок или вниз, показывая все эмоции одним и тем же выражением лица.

    Режиссура, на мой взгляд, хороша. Фильм смотреть приятно и интересно. Брэд Андерсон (кстати, режиссер «Машиниста» и «Тревожного вызова») не подкачал и даже вышел на новый уровень.

    Прежде всего можно сказать, что фильм снят качественно. В нем нет каких-то сюжетных разрывов, и во время просмотра не становится скучно.

    А вот сам сюжет несколько удивляет. Некоторые свои ключевые действия персонажи совершают на основе домыслов. А что-то важное понимают после слов типа «Загляни в свое сердце и там ты найдешь ответ!». Это смущает.

    Поведение главного злодея фильма вызывает вопросы. По сюжету этот персонаж должен быть умен, хоть и безумен. Но те вещи, которые он позволяет делать главному положительному герою, выглядят очень странно. «Да ладно, чо париться?! Всё будет ништяк! Пускай ходит там и вынюхивает всё! У нас тут всё на мази!».

    Есть и другие моменты, которые выглядят нелепо. К примеру сцена финального противостояния.

    Знаю, что картину обвиняют в излишнем сумбуре и смешении жанров. А, возможно, кого-то смутит гротеск, присущий данному фильму. Меня особо не смутило не то, не другое.

    Концовка фильма, конечно, не нова. Что-то подобное мы уже видели. Но, тем не менее, она радует. Ведь сделана в лучших традициях старого Голливуда.

    Вердикт

    Нормальный фильм. Он немного напоминает картины конца 90-х — начала двухтысячных, когда коммерциализация еще не была так явно видна, а стремление не заработать, а сделать действительно хороший фильм, присутствовало в людях. После просмотра у меня не было ощущения, что я поел какой-то фаст-фуд. А это в наше время не так уж часто бывает.

    7 из 10

    30 декабря 2015 | 19:22

    Молодой выпускник факультета психиатрии Оксфордского университета Эдвард прибыл в лечебницу Стоунхерст с целью получить бесценный опыт для дальнейшей работы. Однако окружающая молодого врача обстановка оказывается совсем не такой, как он предполагал, изучая учебную литературу — серьезный главврач Лэмб практикует очень простой метод «излечения» душевнобольных. Он просто позволяет им оставаться сумасшедшими, не принимая попыток к их исцелению: «Сделать из «счастливого коня» несчастного человека? Хм». Однако методика доктора, поведение окружающего персонала и странный шум в бойлерной оборачиваются для героя настоящим заговором.

    Эдгар Аллан По, величайший писатель своего времени, остается значительной фигурой и в настоящее время, пользуясь огромным спросом в мире кино. По мотивам одного из произведений этого автора и поставлен фильм. Атмосфера писателя чувствуется и в фильме: много готики, много тайны и крупинка мистики в представлении мира душевнобольных. Казалось бы, добавив сюда таких актеров, как Кингсли, Кейна и фактурную Бекинсейл, должен был получиться поистине великолепный детектив. Однако погоня за ненужной массовостью кадра, перебором сюжета некачественными персонажами и аллюзией на маскарад вышло боком такому специалисту, как Брэд Андерсон.

    Выстраивая кадр в нужной одному ему манере, он создает общий бедлам из актеров, которые крайне неумело притворяются больными, больше походя на сатанистов. Но если в фильме не чувствуется баланса в произведении и основанного на нем сценарии, то он чувствуется в начале, финале и главных героях.

    Не сказать также про замечательную идею было бы оскорблением автора и режиссера, поначалу крайне старательно создающего лес безысходности и напускающего поглощающий туман безумия. Осознавая всемогущество персонажа Бена Кингсли, и представляя себя на месте главного героя, становится поистине неспокойно, ведь кто мог предвидеть, что попав в такое место как Стоунхерст абсолютно здоровым, можно выйти лишь абсолютно больным.

    Кейт Бекинсейл, которая одинаково хороша как в роли вампира, так и душевнобольной утонченной особы, в этом фильме предстает неким диким цветком, который слишком опасно хранить, но избавится невозможно из-за его красоты. Однако ее положительности противопоставляется безумие, с которым актриса великолепно справилась. Порой ее игра выходит за рамки баланса, и она с лихвой затмевает старания Стерджесса, не играя, а пропуская через себя переживания своей героини. Актриса с большой буквы, благодаря которой картина обретает второе дыхание и нужный настрой на сюжет.

    3 ноября 2014 | 01:46

    На этот раз российское название фильма будет поудачнее оригинального. Обитель проклятых — точно передает суть того что происходит в фильме. Фильм удался. Хотя и есть в нем слабые места.

    Безумие на безумии и безумие решает — вот правильный слоган к фильму. В этом фильме нет ни одного «нормального человека». В том числе и автор рассказа, Эдгар По — тот еще псих. Я с самого начала ждал какого-то смысла, какой-то морали, какого-то посыла, близкого мне по духу. Но ничего подобного не находил. Тогда я начал просто следить за сюжетом, за ходом событий. Ждал какого-нибудь экшена. В принципе он там есть, но он не главное в фильме. А что главное — фарс, безумный пир, вакханалия и нелепость. Доктор и пациентка? Любовь? Все как-то слишком просто. Нет, что-то здесь не так, но только не понятно что до поры до времени.

    Фильм абсурден. Фильм-игра. Но в этом его прелесть. Все вертится в нем вокруг безумия. Попытки понять, где истина и кто прав — тщетны. Интрига закручивается на протяжении всего фильма и в итоге она разрешается весьма изящно, но не ошеломляюще.. И честно, я не привык к такому построению фильма и это немного разочаровало. То есть, когда весь фильм чего-то ждешь, какого-нибудь подвоха, в итоге этот подвох раскрывается, но он уже не важен, потому что все объяснения и вопросы уже были сняты по ходу фильма.

    А финальное раскрытие карт лишь завершение этой безумной пьесы, которое ничего не объясняет, впрочем дает ответ лишь на один вопрос, что это было -это была трагикомедия абсурда, в оболочке триллера с капитаном-безумцем Эдгаром По на мостике. Но в целом, путешествие увлекательное.

    25 октября 2014 | 23:49

    Я обожаю хорошие триллеры, такие, просмотр которых затягивает, заинтересовывает зрителя, а потом удивляет настолько, что весь остаток дня ты ходишь в раздумьях, пораженный, сраженный наповал. «Обитель проклятых» как раз один из таких фильмов.

    Я не буду рассказывать сюжет, достаточно прочитать описание фильма, а дальше нужно смотреть. Это не фильм ужасов, но он не заставит вас скучать. «Остров проклятых» похож на этот фильм, но он другой, в «Обители проклятых», как мне показалось, намного больше смысла, глубины.

    Фильм про безумие во всех его проявлениях. Чем больше смотришь, тем больше задумываешься о том, кто же безумен на самом деле. Ведь и в жизни встречаются люди, считающие себя совершенно здоровыми, но творящие вещи, что можно посчитать их полоумными, больными людьми.

    Что касается актерского состава, главные герои на мой взгляд, прекрасно справились со своими ролями. Джима Стёрджесса вижу в кино не первый раз, этот молодой парень красив и обоятелен, идеально подошел на эту роль. В фильме также все завязано на любовной линии между ним и героиней, которую играет актриса Кейт Бекинсейл, которая тоже безусловно хороша.

    Не могу сказать ничего плохого. С удовольствием посмотрю фильм еще раз, теперь, зная концовку, будет не менее интересно.

    Что есть безумие? Так ли человек безумен, как все считают вокруг? И так ли он здоров, как он сам считает? Ответ у каждого свой, возможно каждый задумается над этим после просмотра фильма и найдет для себя ответ.

    10 из 10

    15 января 2015 | 11:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>