всё о любом фильме:

Обитель проклятых

Stonehearst Asylum
год
страна
слоган«No one is what they seem»
режиссерБрэд Андерсон
сценарийДжо Ганджеми, Эдгар Аллан По
продюсерМарк Эмин, Брюс Дэвей, Мэл Гибсон, ...
операторТом Яцко
композиторДжон Дебни
художникАлен Байне, Карлос Боделон, Алексей Карагьяур, ...
монтажБрайан Гейтс
жанр триллер, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  344.9 тыс.,    Нидерланды  7.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
Смотрите на ТВ:
Среда, 27 июля в 20:10 на канале «TV1000»
Молодой и крайне симпатичный доктор Эдвард, выпускник Оксфорда, прибывает на работу в психиатрическую клинику, где его никто не ждёт. Его внимание сразу привлекает красивая леди миссис Грэйвз, оказавшаяся здесь за покушение на убийство истязавшего её мужа. Директор лечебницы применяет странные на взгляд официальной медицины методы лечения и даже водит дружбу с некоторыми пациентами. Но вскоре Эдварду предстоит понять, что это — далеко не самое необычное, что таится в стенах больницы.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (32 479)
ожидание: 94% (4343)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
25 + 23 = 48
5.5
в России
44%
4 + 5 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основе сюжета лежит один из рассказов Эдгара Аллана По «Система доктора Смоля и профессора Перро».
    • Картина создавалась в Болгарии, и некоторые из ее сцен снимались в королевском дворце «Врана» на окраине Софии. Сейчас там живет Симеон II, последний болгарский монарх и бывший премьер-министр страны.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В моменте, когда Эдвард Ньюгейт кормит пожилую женщину, которая до этого отказывалась принимать пищу, она берет его за плечи. В следующем кадре, со спины героя, она держит его за голову. Далее при каждой смене кадра ошибка повторяется.
    • Как вы видим в начале фильма, мисс Грэйс является пациенткой д-ра Ньюгейта, о которой он рассказывает на лекции в Оксфорде. Когда уже «доктор» приезжает в психбольницу, в которой содержат Элайзу, глава и медперсонал должны бы знать, что мисс Грейс была под наблюдением Ньюгейта и они должны быть хотя бы знакомы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 465 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    У ворот отдаленной психиатрической лечебницы появляется молодой приятный мужчина, представляющийся неким Эдвадром Ньюгейтом, не так давно окончившим Оксфорд и ищущим так нужную молодому врачу практику. Персонал принимает его не совсем радужно, но все же принимает. Главный врач лечебницы оказывается человеком, у которого свои методы лечения больных, поэтому никто не видит странного в том, что больные спокойно расхаживают вне палат и даже ужинают вместе с персоналом. Так Эдвард знакомится с одной из постоялец, прекрасной Элизой Грейвс, которую не может контролировать себя, когда к ней применяют силу, но она все равно цепляет главного героя, что видно невооруженным глазом. Однако, спокойствие и другие приятные чувства сменяются страхом и безнадежностью, когда Ньюгейт находит настоящий персонал клиники заточенными в темнице…

    Сюжет фильма может похвастать интригой и загадкой, которую и преподносят не так сразу, и раскрывать очень быстро не спешат, давая зрителю подумать, пошевелить извилинами, поломать голову в попытках предсказать, что же будет дальше. И, возможно, многие это смогут сделать, но для большинства, я думаю, все же до последней сцены останется тайной причина появления Эдварда Ньюгейта, выпускника Оксфорда, на пороге столь непримечательной с любой точки зрения лечебницы. По крайней мере, я не мог и подумать то, как все обернулось в итоге. Да, вопросы остались и к больным, и к главному герою, но, думаю, можно списать на то, что это все-таки больные люди, ведь какой бы не была хорошей идея о том, что, дав свободу, они будут чувствовать себя лучше, они остаются с теми же недугами, которые могут дать о себе знать в любой момент.

    К счастью, актерский состав не подвел. Да такой и не должен подводить, если уж на то пошло. Джим Стерджесс хорошо проявил себя, показав и тревогу и страх, которые его герою присущи на протяжении всего фильма, и бескрайнюю любовь к Элизе, ради которой готов он на все, и сама Элиза в лице Кейт Бекинсейл смотрелась вполне прилично, хоть и не безукоризненно. На их фоне таким мастерам, как Бен Кингсли и Майкл Кейн, было конечно попроще, тем более, что у первого была подобная роль не так давно и, хочу заметить, в очень похожем фильме. Вообще, трудно не заметить сходство «Обители проклятых» с «Островом проклятых» (как же все-таки прокатчики хитры, когда переводят названия фильмов), но это другая история. Если вернуться к актерам, то еще отмечу Дэвида Тьюлиса, который со своей лохматой прической и потрепанной одеждой просто идеально исполнил роль такого волка, оборотня в человечьем обличии (сразу вспоминается «Гарри Поттер», за что отдельное спасибо). Ну и еще Софи Кеннеди Кларк своей героини предала то, что требовалось, но ее я так и не смог понять до конца.

    Саундтреки не могу отметить, потому что ничего не запомнилось, хотя в фильмах подобной темы эта немаловажная часть. Зато декорации и костюмы сделаны на отлично! Придают и ощущение, что мы действительно находимся где-то в средневековом замке пару веков назад, и соответствующую атмосферу, которая, стоит отметить, у фильма довольно сильная, и она, как раз, наряду с интригующим сюжетом, заставляет смотреть до конца, не отвлекаясь на порой нелепые поступки героев.

    «Обитель проклятых» получился интересным, атмосферным фильмом с отменным актерским составом и достойными похвал декорациями, который заставит вас удивится, пока Эдвард Ньюгейт будет раскрывать эту занавесу тайн и загадок, которая накрыла психиатрическую лечебницу «Стоунхэрст», а может, если повезет, удивитесь и не раз. Ну же, вперед!

    7,5 из 10

    27 января 2015 | 20:44

    Если бы фильм снимался в России российским режиссером, можно было бы подумать, что он о России. И действительно, наблюдая за обществом, которое позиционирует себя здравомыслящим, нормальным, за госдумой, например, за работодателями, да и вообще, складывается порой впечатление, что единственным здоровым учреждением в этом обществе является психиатрическая больница с её пациентами. А вот все остальные, так называемые нормальные, вызывают зачастую большие сомнения в их психической вменяемости.

    Однако фильм американский. Но что это меняет, кроме страны его производства? Ничего. Мне видится основной посыл таким, применительно к обществу в принципе. И то, что главный герой, который оказывается не тем, за кого его принимают, не соответствует общественным представлениям о норме и душевном здоровье человека, оказывается еще и в выигрыше, только подтверждает данный тезис о посыле режиссера.

    Конечно, это коммерческое кино, конечно, развлекательное. Но и в таком кино бывает сверхзадача, бывает «между строк», бывает высмеивание той или иной модели поведения и восприятия. Для подобного сюжета довольно неплохая реализация замысла. Хотя чего-то не хватает все-таки. Твердая девятка.

    9 из 10

    15 марта 2016 | 18:21

    Этот фильм мне посоветовал посмотреть друг, замечая, что он чуть-чуть похож на Остров Проклятых. Я просто обожаю фильм Мартина Скорсезе, его можно отнести к числу моих самых любимых. Узнав что там присутствует тематика психбольницы я обрадовалась вдвойне, так как мне очень интересны такие фильмы. После просмотра этого фильма, я чувствовала только разочарование и злобу.

    Невооруженным взглядом видно как проскальзывают некоторые моменты из «Острова Проклятых». Действительно, из фильма Скорсезе позаимствовано достаточно много: тематика отдаленной психбольницы, главный герой, который пытается восстановить справедливость, тематика воспоминаний о войне, которые мучают героев и конечно, Бен Кинглси, который как будто из «Острова» просто перешел в «Обитель». Даже в Википедии уточняется: «Бен Кинглси играет весьма похожую роль в фильме Остров Проклятых.». Но следует отметить, «Остров Проклятых» это нечто глубокое, загадочное, заставляет смотреть, ждать, быть в напряжении и предоставляет нам совсем непонятный и недосказанный финал. «Обитель» же выглядит как легкая версия всего того, что происходит в «Острове»,тут еще приплетается и непонятная романтическая история, совсем не напряженный сюжет и финал, полностью поданный на блюдечке — нем места для раздумий, все ясно и понятно. Отойдя от сравнений хочется оценить непосредственно сам фильм.

    Сюжет фильма

    Выпускник Оксфорда Эдвард Ньюгейт приезжает в отдаленную психиатрическую больницу для лечебной практики. Там он знакомится с директором заведения, его интересными обитателями, в числе которых весьма привлекательная и совсем нормальная женщина Элиза. Далее в фильме происходит цепочка событий и в конце все становится по местам и вполне ясным. Не самый плохой сюжет для фильма. Но как это реализовано на практике -очень разочаровует. Фильм совсем не динамичный, долго тянется, заставляет время от времени зевать и поглядывать на часы. Жанр фильма триллер, но я не ощущала никакого волнения, заинтересованности, напряжения и всего того, что должно присутствовать в данном жанре. Весь фильм я ждала заявленный неожиданный конец, но эта развязка заставила меня только слегка улыбнуться и выключив фильм, я сразу же забыла о нем. Окончание подано плохо, оно не вызывает удивление и вполне предсказуемое. В конце фильма все до такой степени разжевано, что тебе даже нечего обдумывать, все итак ясно. В общем сюжет неплох, но очень бездарно обыгран в фильме. Поэтому режиссеру Брэду Андерсону большой минус.

    Актеры

    Главных героев врача Эдварда и пациентку Элизу играют Джим Стерджесс и Кейт Бекинсейл. Хотя я позитивно отношусь к этим актерам, в этом фильме они сыграли весьма средне, некоторые моменты совсем неубедительно, особенно это непонятную любовную историю, в нее я не поверила ни капли. Бен Кингсли (директор психбольницы) особо не напрягался, а просто перенес своего персонажа из «Острова», добавив ему нотки ненормальности. Хотя что в «Острове»,что в «Обителе» он играл убедительно и мне понравилась его исполнение. Из другорядных персонажей хотелось бы отметить Дэвида Тьюлиса и Софию Кеннеди Кларк. Дэвид отлично сыграл противного мерзавца Финна, который вызывал только чувство отвращения по ходу всего фильма и я бы отдала ему звания главного злодея фильма. А София Кеннеди Кларк отлично сыграла подругу Элизы, некую сумасшедшую девицу. В общем этой паре я действительно поверила, поэтому им большой плюс за внесение хоть какого-то разнообразия в картину.

    За технические моменты я поставила плюс, хорошие декорации, костюмы и музыка, оно помогло создавать хоть какую-то мрачность фильму.

    Мой вывод такой: фильм скучен и затянут, есть пару положительных моментов, но негативных гораздо больше. Фильм не захватывает, а следовательно главное правило триллера не работает. Смотреть его я не советую.

    4 из 10

    5 января 2015 | 00:32

    »- Зависит от того ожидают ли вас?
    - Я отсылал вашему директору письмо, несколько недель назад.
    - В это время года они часто меняются…»


    Новый фильм Брэда Андерсона «Eliza Graves». В основе сюжета данной картины лежит одна из коротких повестей Эдгара Аллана По, в которой пациенты психической лечебницы делают переворот и становятся ее содержателями, оставив за решеткой весь персонал клиники для умалишенных.

    В самом же фильме Андерсона, развиваются событие вокруг Эдварда. Молодой врач приезжает в приют, чтобы набраться опыта и практики в области психиатрии. На обходе он встречает молодую девушку, Элизабет Грейс. Она является пациенткой с диагнозом истерии. Заведующий позволил остаться Эдварду пообещав поделиться опытом в своих новых экспериментах, и все казалось бы неплохо, если бы однажды, молодой доктор не спустился в подвал, в котором он и открывает тайну приюта Стенхердс.

    В целом режиссер снял неплохой исторический триллер о приюте душевнобольных с непривычным сюжетом. Пусть многие твердят и крутят носом, о том, что таких фильмов пруд пруди, и лечебницы это уже неактуально, с уверенностью могу сказать, что это не так. Могу назвать не так много действительно стоящих триллеров, событие в которых развивались в лечебницах для умалишенных. Такое окружение добавляет картине чего то более загадочного и непредсказуемого, чего то еще более безумного.

    Не подвела и актерская игра, Кейт Бекинсейл (Элизабет) и Джим Стёрджесс (Эдвард) смогли передать как напряженность происходящего, так и потерянные чувства доверия и любви. С самой же ролью безумного Сайласа Лемпа, Бен Кингсли справился так же без вопросов. Поэтому в актерской игре, как и в самих героях, никаких сомнений нет.

    Что касается раскрытых и затронутых тем, то вот здесь можно было бы и лучше. Андерсон снял неплохой триллер, с элементами добротной романтики отличных актеров, добавив переживание героев относительно прошлого, терзание за содеянное, постепенно раскрывая перед нами загадки каждого героя. Все это имеет безумный потенциал, идея всего этого практически безгранична. Но на выходе мы имеем фильм о любовной истории Эдварда и Элизы, явно прикрытый красивой идеей чего то умного и загадочного.

    Сказать однозначно насколько фильм хорош или плох достаточно тяжело. Но посмотреть данную картину я бы советовал. Хотя бы потому что этот фильм не исключение, и то что «Eliza Graves» снят на основе повести не заставит вас жалеть о потраченном времени.

    7 из 10

    3 ноября 2014 | 03:12

    Картина о дурдоме стартует в прекрасную осеннюю пору обострений. Возьмите в руки чашку горячего чая, сядьте поудобней, укутайтесь в плед и приготовьтесь в глубокое погружение в царство мрачности и безумия, в обитель душевнобольных (или всё же здоровых?) людей.

    Режиссёр Брэд Андерсон устраивает нам удивительный экскурс в историю психиатрии, берущей своё начало со времён инквизиции. Действие фильма происходит в декорациях лечебницы XIX века, которая уже одной ногой вступила в XX-ое столетие. Психиатрия в то время только зарождалась, и процесс лечения психов выглядел для современного человека диковато: смирительные рубашки, уколы опия и героина, жёсткий холодный душ, пыточные кресла и столы с ремнями для усмирения, электрические разряды.. Раз я заговорила про даты, сразу скажу про минусы: в одной из сцен упоминается лоботомия. Время действия картины — 1899 год, а лоботомию изобрели в 1935 году (а первая операция была проведена в 1936), до этого была только трепанация. Ещё из минусов можно упомянуть тот факт, что в оригинале фильм называется «Eliza Graves», а не «Обитель проклятых», но это уже недочёт в сторону российских прокатчиков, которые заставляют нас сравнивать «Обитель проклятых» с «Островом проклятых» Мартина Скорсезе, тем самым позволяя предугадать финальную развязку. И это уже не в первый раз. Взять хотя бы «Побег из Шоушенка» (в оригинале «Искупление Шоушенка»), где «Twist ending» благополучно пропадал, ведь зритель уже заранее знал, что фильм будет о побеге. Да и трейлер (в котором пересказано практически всё) и недвусмысленный постер-перевёртыш и слоган «No one is what they seem» портят впечатление от предстоящего «твиста». В повести Э. А. По «Система доктора Смоля и профессора Перро» всё наоборот: сюжет закручивается вокруг финальной развязки, на ней же и заканчивается.

    Фильм прекрасен своей атмосферой безысходности. С первого раза и не поймешь, кто пострадавший, а кто садист. Психиатры и пациенты, надев маски, сливаются воедино в этом безумном танце абсурда на балу сумасшествия. И снята «Обитель» очень красиво: великолепные дикие пейзажи, на горе возвышается мрачный средневековый замок-лечебница Стоунхерст, окутанный густым туманом, неподалёку летает чёрный ворон-давний гость романов По и повсюду тайны-тайны (куда же без них)… Эффектно показана эпоха, мрачный дух психиатрической клиники, разрушенные комнаты, покинутые люди, всё более нагнетающая беспокойство обстановка, ужасающие опыты над пациентами. Всё происходящее на экране напоминает какой-то странный, абсурдный сон, из которого нет выхода, где невозможно проснуться и всё забыть. В общем, всё как надо. Благодаря режиссёру Брэду Андерсону здесь будут и безумное чаепитие, и сумасшедший бал, и озорные крики «Содомия!». Запомнилась сцена в конце фильма, где два доктора играют в шахматы.. Послевкусие останется, это я вам обещаю.

    Сюжет заставляет задуматься, о том что причина болезни некоторых людей лежит в их несчастном прошлом. Одно лишь событие могло повлиять на всю дальнейшую жизнь. Откуда у человека беруться детские страхи? Почему возникают психологические расстройства? И что же творится в человеческом подсознании? На все эти вопросы есть ответы, но они зарыты слишком глубоко. И как сказал Чарльз Грэйвз: «Мы все безумцы, но не у всех хватает безумия в этом сознаться».

    14 ноября 2014 | 14:03

    Экранизация романа Эдгара Алана По. Звучит как мрачное предзнаменование для всех тех людей, что знаком, пусть даже и поверхностно, с творчеством сего писателя, ведь не смотря на то что, романы данного человека экранизируют с заметной периодичностью, достойные кинополотна можно было бы пересчитать по пальцам, причем хватило одной руки. А тут на тебе, экранизация пусть и не самого известного рассказа писателя, но весьма любопытного и в какой-то мере даже ироничного, с хорошими актерами как на главных, так и на второстепенных ролях, смущало разве что наличие в режиссерском кресле человека, который специализируется по большей части на сериалах, а не на полнометражных картинах, но чем черт не шутит, давайте дадим режиссеру, а вместе с ним и фильму, шанс. Итак, это — «Обитель Проклятых».

    1899 год. Эдвард Ньюгейт — молодой и наивный идеалист, что мечтает изменить этот мир к лучшему. И для этого, сей достойный юноша решил стать тем, кого в ту пору, да и сейчас, называют — мозгоправом. Да, вы правы, Эдвард Ньюгейт — начинающий психотерапевт, которому отчаянно не хватает практики, а потому герой молодой прибывает в психиатрическую лечебницу «Maison de Sante», дабы там получить так необходимые ему практические знания. Но каково же было удивление юноши, когда он узнал, что в клинике сей славной персонал больнице живет рука об руку со своими пациентами и относиться к последним не как к животным, а как к людям, что отчаянно нуждаются в заботе и понимание, что странно, ведь двадцатый век только вступает в свои права, а в ту пору психологи не могли похвастаться особым человеколюбием… да они и сейчас не могут, но то детали. И Эдвард, подстегиваемый собственным любопытством решает разобраться в том, почему пациенты данной клиники на короткой ноге с врачами и что это за странный шум, исходящий из подвала? Вот только за любопытство приходится платить и кто знает не станет ли платой за нее жизнь Эдварда Ньюгейта?

    И перво-наперво о чем стоит сказать, так это о том, что режиссер выкинул весь юмор и иронию, что была в оригинальном произведение и решил сделать кинокартину как можно более мрачной и безысходной. И что я могу сказать? В визуальном плане фильм смотрится очень даже здорово. Начальная сцена с больницей окутанной туманом, черный ворон, давний гость романов По, что молчаливо взирает на происходящее и будто бы говорит герою — эта больница станет твоим последним пристанищем. Яркие и нарядные сумасшедшие, устраивающие хоровод, в то время как настоящий персонал этой больницы сидит в сырых и промозглых камерах и медленно умирает от холода и голода, прекрасно контрастируют друг с другом и за счет этого в голову даже не приходит мысли посмотреть на часы.

    Также не подкачали актеры, благо сэр Майкл Кейн и сэр Бен Кингсли уже имели честь работать в паре в прекрасной английской комедии «Без единой улики» и потому создается ощущение, что старые друзья встретились после долгой разлуки, вот только в отличие от кино-пародии о похождениях Шерлока Холмса, в этом фильме актеры предстают перед зрителем, как два непримиримых противника, при этом нельзя сказать однозначно, кто из двух актеров хороший, а кто плохой, так как они оба по своему безумны. Прекрасным же цветком в этом царстве безумия выступила… нет, не она, а Софи Кеннеди Кларк, та самая медсестра Милли, чистая и наивная девушка с разумом ребенка. Прекрасный цветок розы в окружение сорняков. Так же приятно смог удивить Гийом Делони, которому в этом фильме досталась роль бывшего циркового уродца по кличке «Огр». Роль у него была небольшая, но то сколько чувств вложил актер в этот образ заставляет вспомнить о другом известном герое мирового кинематографа которого никто не понимал, о Франкенштейне. Ммм, что? Почему ни слова не было сказано об исполнителях главных ролей — Кейт Бекинсейл и Джиме Стёрджиссе? Возможно потому что актеры просто сыграли свои роли, хорошо сыграли, но ничем особых запомнится не смогли.

    Так же любопытна сама идея противостояния демократии переходящей в анархию и тоталитаризма в одной отдельно взятой психиатрической лечебнице. Ведь режиссер, а до этого и Эдгар Алан По, задавал один интересный вопрос зрителю/читателю — кто в данной ситуации прав, а кто виноват? Возможно правы оказались все герои, а возможно они все глубоко заблуждались? Ответ будет дан вместе с финальными титрами, но как было сказано в самом фильме — не верьте тому что слышите и лишь половине того что видите.

    7 из 10

    23 октября 2014 | 17:40

    На благодатной ниве психологических (тут в прямом смысле) триллеров появился ещё один достойный образец. Казалось бы после «Пролетая над гнездом кукушки», «Острова проклятых», «Машиниста» придумать что-то новое в этом жанре сложно? Создатели фильма доказали, что ещё как можно.

    Наши прокатчики, как обычно, сменили название «Психиатрическая больница Стоунхерст» на «Обитель проклятых». Сначала подумал, что-то про вампиров, хорошо что ошибался.

    Действие фильма разворачивается в уединенной, оторванной от цивилизации психиатрической больнице для особого контингента. «У нас тут лорды, герцоги, есть даже кузина королевы». В лечебницу приезжает на стажировку молодой специалист, перенять методы и набраться клинического опыта. По ходу развития сюжета (который не хочется описывать, чтобы не портить впечатление) режиссер ставит вопросы, над которыми можно долго размышлять после того как фильм уже просмотрен. Например, обладает ли умалишенный честью, достоинством? Где, говоря о психике человека, можно уверенно ставить границы нормы и ненормальности? Может ли смерть быть гуманной (убийство из сострадания к мучениям или, например, эвтаназия)? Ложь во благо? Вопросы накатывают один за другим, не успеваешь перевести дух, поэтому думать в процессе просмотра просто нет времени. Но все эти вопросы оставляют долгое послевкусие после просмотра фильма, заставляют думать и долго расставлять фигуры на доске. Очень импонирует манера подачи материала, идей. Режиссер не объявляет где добро, а где зло: вот этот у нас злодей, а вот этот — положительный персонаж. Режиссер раскрывает мотивацию каждого героя, почему он поступает так, а не иначе, чем руководствуется в принятии решений. Поэтому сопереживаешь каждому персонажу этой истории, кроме может быть патологического ублюдка Микки Финна, которого блистательно сыграл Дэвид Тьюлис. Вопросы гуманизма раскрываются в фильме в простую истину: боль, причиненная другому, всегда останется болью, садизм, всегда останется садизмом, кто бы его не применял: доктор ли, в попытках «вылечить» пациента или пациент, в надежде отомстить доктору за причиненную боль.

    Очень гармонично вплетена история любви, хотя многим может и не понравиться.

    Один из тех фильмов, которые нужно смотреть два раза, чтобы получить полное удовольствие. Если вас не накрыло фильмом, значит вы не сумели его скушать.

    21 февраля 2015 | 16:10

    Фильм основанный по мотивам рассказа Эдгара Аллана По — одного из самых выдающихся писателей в истории, который славился именно такими мрачными рассказами. Где-то ожидал большего, моментами было предсказуемо и сюжет выглядел довольно шаблонно для фильмов такого жанра, однако потрясающий актёрский состав: Кейт Бекинсейл — для меня идеал женской красоты, которая в свои 41 выглядит столь женственной и утончённой, что способна влюбить себя каждого мужчину и заставить вожделеть словно подростка.

    Джим Стёрджесс как никто лучше подошёл для данной роли, проник в образ так же уверенно, как и его более опытные коллеги Дэвид Тьюлис, Бен Кингсли, и Майкл Кейн, последние двое для меня без о всяких сомнений абсолютные авторитеты, чья игра меня в очередной раз впечатлила также как и прекрасно переданная режиссёром атмосфера и заставила меня не отрывая взор лицезреть данный фильм в два часа ночи.

    Однозначно стоящий фильм, если оценивать этот фильм, то для меня — человека, который весьма критично оценивает все фильмы, данный фильм заслужил 8,5 из 10, однако чтобы внести свою лепту и поспособствовать повышению общей оценки ставлю

    10 из 10

    7 ноября 2014 | 18:53

    Мое знакомство с режиссерской работой Брэда Андерсона началось с психологического триллера «Машинист», который меня в свое время очень впечатлил. Этот факт вкупе с различными характеристиками фильма, а именно актерским составом, жанром и общей сюжетной линией, основанной на рассказе Эдгара Аллана По, вдохновили меня на просмотр и «Обители проклятых».

    Сюжет разворачивается в психиатрической лечебнице и посвящен душевному состоянию их обитателей. Фильм сделан в духе американских психологических фильмов, рассчитанных на массового зрителя, причем довольно успешно: отличное соответствие актеров своим образам (не только по игре, но и по внешним данным), подходящее музыкальное сопровождение, отсутствие затяжных эпизодов, периодически случающиеся неожиданные повороты сюжета и обязательная в голливудских фильмах любовная линия. Концовка и вовсе делает фильм запоминающимся. Я не являюсь любительницей коммерческого кино, тем более американского, предпочитая все-таки артхаус, однако этот фильм совершенно мне не наскучил. Любителям психологических триллеров фильм покажется довольно интересным и даже в некотором смысле познавательным (это я о цитатах).

    Нужно сказать немного и о фоновых элементах. Музыку к фильму написал Джон Дебни (для кого важно, оскароносный композитор), чья работа вполне соответствует атмосфере фильма. Эта музыка так же таинственна, тревожна, временами печальна, а композиция Danse Macabre, сопровождающая бал сумасшедших, подыгрывает сюжету и кроме этого отражает болезненное душевное состояние гостей бала. Что касается обстановки, где происходит действие, то она также вполне вписывается в общее настроение; вид психиатрической лечебницы своей грозностью, загадочностью и отрешенностью сразу увлечет зрителя, и внимание его не рассеется до самого конца.

    Резюмируя, могу сказать, что в своем роде фильм достойный и, как я ранее отмечала, придется по душе любителям психологических триллеров.

    8 января 2015 | 00:42

    Молодой и непуганый выпускник кафедры психиатрии напрашивается на практику в психиатрическую лечебницу, расположенную на чёртовых куличках за непролазным лесом. Медперсонал неохотно, но все же принимает парнишку в свой коллектив. Все вроде бы идет хорошо, пока новоиспеченный доктор не обнаруживает в подвале здания узников, которые утверждают, что они являются настоящими сотрудниками больницы. Вот тут-то и начинается настоящий дурдом.

    Трудно поверить, что Брэд Андерсон, некогда снявший блистательный галлюциногенный триллер «Машинист», произвел на свет несуразный «Тревожный вызов» и сварганил атмосферную, но чересчур неровную и прямолинейную в драматургическом плане «Обитель Проклятых» («гип-гип ура!» нашим ушлым локализаторам). Интрига как таковая в этой ленте отсутствует в принципе.

    Нет, это вам не виртуозный «Остров Проклятых», не абсурдный «Asylum» Американской Истории Ужасов, и даже не «Готика» без готики. Вроде бы и бодренько, но в то же время как-то скудненько. Динамика есть, а вот загадки нема. И вроде бы в фильме имеются зачатки хоррора, драмы и прочих прелестей, да только мозаика упрямо не желает складываться воедино и рассыпается на отдельные «вкусные» плиточки. Андерсон попытался сшить солидный однотонный плед, а получилось дырявое лоскутное одеяло средней паршивости.

    От полного краха данную картину спасают только общий антураж и крепко сбитый мужской состав, состоящий как из звезд первой величины, так и из многообещающих молодых талантов. Хороши и второстепенные женские работы, а вот совершенно статичная красавица Кейт Бекинсейл лишь зря отняла драгоценное экранное время.

    «Обитель проклятых» — это атмосферный, но удивительно бесхитростный «эдгаропошный» фильм, напрочь лишенный саспенса, который априори необходим хорошему и качественному триллеру.

    28 октября 2014 | 19:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>