всё о любом фильме:

Обитель проклятых

Stonehearst Asylum
год
страна
слоган«No one is what they seem»
режиссерБрэд Андерсон
сценарийДжо Ганджеми, Эдгар Аллан По
продюсерМарк Эмин, Брюс Дэвей, Мэл Гибсон, ...
операторТом Яцко
композиторДжон Дебни
художникАлен Байне, Карлос Боделон, Алексей Карагьяур, ...
монтажБрайан Гейтс
жанр триллер, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  344.9 тыс.,    Нидерланды  7.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
Молодой и крайне симпатичный доктор Эдвард, выпускник Оксфорда, прибывает на работу в психиатрическую клинику, где его никто не ждёт. Его внимание сразу привлекает красивая леди миссис Грэйвз, оказавшаяся здесь за покушение на убийство истязавшего её мужа. Директор лечебницы применяет странные на взгляд официальной медицины методы лечения и даже водит дружбу с некоторыми пациентами. Но вскоре Эдварду предстоит понять, что это — далеко не самое необычное, что таится в стенах больницы.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (32 479)
ожидание: 94% (4345)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
25 + 23 = 48
5.5
в России
44%
4 + 5 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основе сюжета лежит один из рассказов Эдгара Аллана По «Система доктора Смоля и профессора Перро».
    • Картина создавалась в Болгарии, и некоторые из ее сцен снимались в королевском дворце «Врана» на окраине Софии. Сейчас там живет Симеон II, последний болгарский монарх и бывший премьер-министр страны.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В моменте, когда Эдвард Ньюгейт кормит пожилую женщину, которая до этого отказывалась принимать пищу, она берет его за плечи. В следующем кадре, со спины героя, она держит его за голову. Далее при каждой смене кадра ошибка повторяется.
    • Как вы видим в начале фильма, мисс Грэйс является пациенткой д-ра Ньюгейта, о которой он рассказывает на лекции в Оксфорде. Когда уже «доктор» приезжает в психбольницу, в которой содержат Элайзу, глава и медперсонал должны бы знать, что мисс Грейс была под наблюдением Ньюгейта и они должны быть хотя бы знакомы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 465 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Неплохой и нетривиальный фильм, добавляющий какие-то свежие нотки в освещение самого важного вопроса современной социологии — социального перевёртыша. Эпоха Постмодерна всё перевернула с… головы на ноги. Дело в том, что так называемый Модерн (Новое время, Просвещение) свою программу, которая сегодня внушена нам как нечто само собой разумеещеся, создавал как переворачивание с ног на голову Традиции. На место духовной традиции (или уж религии, на худой конец) стала Наука, на место жреца — рафинированный учёный, на место гендерного и социального неравенства — уравниловка, на место Вечности — будущее, на место цикла — прогресс, на место Бога — абстрактный Человек. И пик развития этой новой программы — как раз XIX век, и основные моменты модернового мышления отражены в фильме.

    Герои и антигерои в фильме интересно мыслят (всё-таки По был пророком в каком-то смысле). Будто реальных наших современников на машине времени закинули в прошлое и заставили приспосабливаться к условиям. Причём закинули всех участников, но ни один из них об этом не осведомлён, каждый почитает себя кем-то отличным и только смутно догадывается, что прочие — такие же пришельцы.

    Врач или пациент: кто прав? Обычная наука сильна в своей риторике, аргументации. Но не сделала она землю раем, не уничтожила призраков древней тьмы, создав только иллюзии, миражи, прямые обманы… Эту ложь легко обнаруживают пациенты и переворачивают фабулу с ног на голову (или наоборот?). И, в общем-то, становится достаточно трудно отличить симулянта от больного, самозванца от настоящего врача. А когда обман вскрывается, вскрывается и правда о методах «настоящих» врачей, об их принципах и мировидении. И «пир во время чумы» устроенный взбесившимися и необузданными психами в чём-то и прекрасней, и даже притягательней, чем правда оттеснённых жрецов Науки.

    Сейчас мы все переживаем нечто подобное. Идти к тем идеалам, о которых верещали буквари (и «их», и наши) больше не хочется. Ни в какое будущее больше не верится. Всё возвращается на изначальные циклы — на круги своя. Но только суицидальные МЫ к этому не готовы. И остаётся только саморасточительное безумство, декорирующее ужас отрыва от ставшего привычным и неприкреплённости к вечному.

    7 из 10

    7 февраля 2015 | 11:37

    На благодатной ниве психологических (тут в прямом смысле) триллеров появился ещё один достойный образец. Казалось бы после «Пролетая над гнездом кукушки», «Острова проклятых», «Машиниста» придумать что-то новое в этом жанре сложно? Создатели фильма доказали, что ещё как можно.

    Наши прокатчики, как обычно, сменили название «Психиатрическая больница Стоунхерст» на «Обитель проклятых». Сначала подумал, что-то про вампиров, хорошо что ошибался.

    Действие фильма разворачивается в уединенной, оторванной от цивилизации психиатрической больнице для особого контингента. «У нас тут лорды, герцоги, есть даже кузина королевы». В лечебницу приезжает на стажировку молодой специалист, перенять методы и набраться клинического опыта. По ходу развития сюжета (который не хочется описывать, чтобы не портить впечатление) режиссер ставит вопросы, над которыми можно долго размышлять после того как фильм уже просмотрен. Например, обладает ли умалишенный честью, достоинством? Где, говоря о психике человека, можно уверенно ставить границы нормы и ненормальности? Может ли смерть быть гуманной (убийство из сострадания к мучениям или, например, эвтаназия)? Ложь во благо? Вопросы накатывают один за другим, не успеваешь перевести дух, поэтому думать в процессе просмотра просто нет времени. Но все эти вопросы оставляют долгое послевкусие после просмотра фильма, заставляют думать и долго расставлять фигуры на доске. Очень импонирует манера подачи материала, идей. Режиссер не объявляет где добро, а где зло: вот этот у нас злодей, а вот этот — положительный персонаж. Режиссер раскрывает мотивацию каждого героя, почему он поступает так, а не иначе, чем руководствуется в принятии решений. Поэтому сопереживаешь каждому персонажу этой истории, кроме может быть патологического ублюдка Микки Финна, которого блистательно сыграл Дэвид Тьюлис. Вопросы гуманизма раскрываются в фильме в простую истину: боль, причиненная другому, всегда останется болью, садизм, всегда останется садизмом, кто бы его не применял: доктор ли, в попытках «вылечить» пациента или пациент, в надежде отомстить доктору за причиненную боль.

    Очень гармонично вплетена история любви, хотя многим может и не понравиться.

    Один из тех фильмов, которые нужно смотреть два раза, чтобы получить полное удовольствие. Если вас не накрыло фильмом, значит вы не сумели его скушать.

    21 февраля 2015 | 16:10

    Всё-таки большой ошибкой было бы сравнивать этот фильм с известным рассказом, но именно с этим сравнением, надо полагать, связана слишком высокая оценка зрителей здесь, на «Кинопоиске». Я тоже поддалась этому искушению и была жестоко разочарована, потому как Эдгар По в этом «киношедевре» и не ночевал.

    Тема сумасшедшего дома — благодатная почва для любителей пощекотать себе нервы, но триллера, к сожалению, на этот раз не получилось, не смотря на туманные леса, замковые сооружения, темные коридоры, и, конечно, людей-нелюдей. Роль сумасшедшего, да еще и немытого, необогретого — сложная задача, оказавшаяся нерешенной никем из актеров. Может быть, тому виной безупречный макияж и прическа главной героини, которые никак не вязались с этими якобы «приступами истерии»; или отглаженный и подшитый по фигуре костюм «главного врача»? И вообще чем можно объяснить идеальный внешний вид у людей, которые доедают последнюю лошадь? Наверное, все-таки одним простым фактом — актерской игрой, не предусматривающей вживания в свою роль. Станиславского на них нет, одним словом. А при виде «заключенных» вообще хотелось крикнуть: «Не верю!», потому как сажа на лице, лохмотья, увы, не вполне обеспечивают образ страдающего человека. Да, и уж если говорится, что в камере все загажено, то все-таки не следует крупным планом показывать картинку, которая полностью опровергает сказанное.

    Про сценарий следует сказать отдельно. На протяжении всего фильма было постоянное ощущение, что в действительности рехнулся только автор сценария. Масляные, неприятные глазки главного героя, взглядом раздевающие свою подопечную, сводят на нет идею об исцеляющей любви. История «парня из Оксфорда» не кажется убедительной: даже не хочется пересматривать фильм с начала, чтобы разглядеть в нем «другого». Почему-то дураки от нормальных не слишком отличаются, если верить сценаристам. Ну, правда, если это не «сложная форма»: тогда появляется малахольная улыбка на лице, взгляд в одну точку или лошадиное фырканье. Эпохальный погром, который устроили пациенты, с легкостью устраняется чуть ли не на второй день. Ну а то, что можно выжить под грудой угля… что ж… наверное, можно. Вот и уголь, кстати, что же они мерзнут, хочется спросить. Финал — это вообще слабое место в голливудском кинематографе, а тут он вызывает полное недоумение: картинка не то что не складывается, наоборот, все крохи хоть какого-то смысла рассыпаются. Красиво, «рафинированно» и совершенно бессмысленно.

    10 августа 2015 | 18:59

    Этот фильм мне посоветовал посмотреть друг, замечая, что он чуть-чуть похож на Остров Проклятых. Я просто обожаю фильм Мартина Скорсезе, его можно отнести к числу моих самых любимых. Узнав что там присутствует тематика психбольницы я обрадовалась вдвойне, так как мне очень интересны такие фильмы. После просмотра этого фильма, я чувствовала только разочарование и злобу.

    Невооруженным взглядом видно как проскальзывают некоторые моменты из «Острова Проклятых». Действительно, из фильма Скорсезе позаимствовано достаточно много: тематика отдаленной психбольницы, главный герой, который пытается восстановить справедливость, тематика воспоминаний о войне, которые мучают героев и конечно, Бен Кинглси, который как будто из «Острова» просто перешел в «Обитель». Даже в Википедии уточняется: «Бен Кинглси играет весьма похожую роль в фильме Остров Проклятых.». Но следует отметить, «Остров Проклятых» это нечто глубокое, загадочное, заставляет смотреть, ждать, быть в напряжении и предоставляет нам совсем непонятный и недосказанный финал. «Обитель» же выглядит как легкая версия всего того, что происходит в «Острове»,тут еще приплетается и непонятная романтическая история, совсем не напряженный сюжет и финал, полностью поданный на блюдечке — нем места для раздумий, все ясно и понятно. Отойдя от сравнений хочется оценить непосредственно сам фильм.

    Сюжет фильма

    Выпускник Оксфорда Эдвард Ньюгейт приезжает в отдаленную психиатрическую больницу для лечебной практики. Там он знакомится с директором заведения, его интересными обитателями, в числе которых весьма привлекательная и совсем нормальная женщина Элиза. Далее в фильме происходит цепочка событий и в конце все становится по местам и вполне ясным. Не самый плохой сюжет для фильма. Но как это реализовано на практике -очень разочаровует. Фильм совсем не динамичный, долго тянется, заставляет время от времени зевать и поглядывать на часы. Жанр фильма триллер, но я не ощущала никакого волнения, заинтересованности, напряжения и всего того, что должно присутствовать в данном жанре. Весь фильм я ждала заявленный неожиданный конец, но эта развязка заставила меня только слегка улыбнуться и выключив фильм, я сразу же забыла о нем. Окончание подано плохо, оно не вызывает удивление и вполне предсказуемое. В конце фильма все до такой степени разжевано, что тебе даже нечего обдумывать, все итак ясно. В общем сюжет неплох, но очень бездарно обыгран в фильме. Поэтому режиссеру Брэду Андерсону большой минус.

    Актеры

    Главных героев врача Эдварда и пациентку Элизу играют Джим Стерджесс и Кейт Бекинсейл. Хотя я позитивно отношусь к этим актерам, в этом фильме они сыграли весьма средне, некоторые моменты совсем неубедительно, особенно это непонятную любовную историю, в нее я не поверила ни капли. Бен Кингсли (директор психбольницы) особо не напрягался, а просто перенес своего персонажа из «Острова», добавив ему нотки ненормальности. Хотя что в «Острове»,что в «Обителе» он играл убедительно и мне понравилась его исполнение. Из другорядных персонажей хотелось бы отметить Дэвида Тьюлиса и Софию Кеннеди Кларк. Дэвид отлично сыграл противного мерзавца Финна, который вызывал только чувство отвращения по ходу всего фильма и я бы отдала ему звания главного злодея фильма. А София Кеннеди Кларк отлично сыграла подругу Элизы, некую сумасшедшую девицу. В общем этой паре я действительно поверила, поэтому им большой плюс за внесение хоть какого-то разнообразия в картину.

    За технические моменты я поставила плюс, хорошие декорации, костюмы и музыка, оно помогло создавать хоть какую-то мрачность фильму.

    Мой вывод такой: фильм скучен и затянут, есть пару положительных моментов, но негативных гораздо больше. Фильм не захватывает, а следовательно главное правило триллера не работает. Смотреть его я не советую.

    4 из 10

    5 января 2015 | 00:32

    На этот раз российское название фильма будет поудачнее оригинального. Обитель проклятых — точно передает суть того что происходит в фильме. Фильм удался. Хотя и есть в нем слабые места.

    Безумие на безумии и безумие решает — вот правильный слоган к фильму. В этом фильме нет ни одного «нормального человека». В том числе и автор рассказа, Эдгар По — тот еще псих. Я с самого начала ждал какого-то смысла, какой-то морали, какого-то посыла, близкого мне по духу. Но ничего подобного не находил. Тогда я начал просто следить за сюжетом, за ходом событий. Ждал какого-нибудь экшена. В принципе он там есть, но он не главное в фильме. А что главное — фарс, безумный пир, вакханалия и нелепость. Доктор и пациентка? Любовь? Все как-то слишком просто. Нет, что-то здесь не так, но только не понятно что до поры до времени.

    Фильм абсурден. Фильм-игра. Но в этом его прелесть. Все вертится в нем вокруг безумия. Попытки понять, где истина и кто прав — тщетны. Интрига закручивается на протяжении всего фильма и в итоге она разрешается весьма изящно, но не ошеломляюще.. И честно, я не привык к такому построению фильма и это немного разочаровало. То есть, когда весь фильм чего-то ждешь, какого-нибудь подвоха, в итоге этот подвох раскрывается, но он уже не важен, потому что все объяснения и вопросы уже были сняты по ходу фильма.

    А финальное раскрытие карт лишь завершение этой безумной пьесы, которое ничего не объясняет, впрочем дает ответ лишь на один вопрос, что это было -это была трагикомедия абсурда, в оболочке триллера с капитаном-безумцем Эдгаром По на мостике. Но в целом, путешествие увлекательное.

    25 октября 2014 | 23:49

    Снимать кино по сюжету классических произведений, конечно, непросто. Ведь нужно выудить из этого произведения саму суть, выстроить фабулу, и попытаться сделать из читателя ещё и зрителя. Впрочем, даже при выполнении всех этих пунктов, в 90% случаях читатель скажет: «Книга лучше», а просто зритель — ну, давайте будем честными — дожевав поп-корн, он скажет: «Норм».

    В случае с «Обителью проклятых» я, пожалуй, встану в один ряд с читателями. И даже не потому, что фильм не очень, а из-за того, что современным режиссёрам «связываться» с По весьма опасно. Было бы лучше, если создатели ленты вообще не упоминали фамилию этого хоррор-гения. Тогда получился бы средний триллер из разряда «посмотрел и забыл», к которому не возникло бы претензий. Но, увы…

    «Обитель проклятых» = «Остров проклятых» — сразу возникает именно эта ассоциация, но сравнение этих двух картин — как минимум, будет неуважением к господину Скорсезе. Пожалуй, единственное, что «перекочевало» из его «Острова» в «Обитель» Андэрсона — это фамилия Кингсли. Хотя, на мой взгляд, именно его присутствие в картине и «вытягивает» её хоть на какой-то уровень. Возможно, именно остальной актёрский состав не дал фильму «раскрыться» в полной мере. Под «остальным» я имею в виду Кейт Бэкинсэйл и Джима Стёрджесса. Бэкинсэйл — вряд ли героиня По. От клейма девушки из романтических комедий и спорных блокбастеров избавиться ох, как непросто. Стёрджесс? — тоже спорный персонаж, но, в то же время, и очень удивительный. Мне, например, не понять, как с таким заурядным багажом актёрских навыков, этот парень умудряется сниматься в действительно хороших и серьёзных фильмах.

    Самое обидное, что и эта кино-история тоже могла бы быть перспективной. Это же псих. больница — огромный простор для творчества, создания мрачной атмосферы и чувства безысходности. А что мы имеем в итоге? Отличную историю в основе с очень слабым её исполнением на экране.

    Ах, бедный-бедный По…

    13 декабря 2014 | 19:55

    Фильмов на тему о психбольницах крайне малое количество. В основном достойных фильмов нет. Но кино «Обитель Проклятых» по рассказу Эдгара Аллана По «Система доктора Смоля и профессора Перро» очень даже удался. Книгу я конечно не читал, а вот кино заинтересовало сюжетом, поэтому я и решил его посмотреть. Фильм мне понравился. Смотрится не скучно, время пролетает быстро, актёры на высоте, напряжённая атмосфера, фильм очень интригует, ну и конечно сама тематика. Хорошо реализованный фильм, все постарались на славу, а сказать что фильм плох или средний, к счастью я не могу никак.

    Ну видно же, что старались. Актёры просто на максимуме. Кейт Бекинсейл великолепна, её персонаж очень загадочен и притягателен. Она очень красивая, а её игра просто замечательна. Например в фильме «Пёрл Харбор» она мне не нравилась, там она была типичной девушкой, простушкой, которая влюбилась в парня. В этом же кино, она просто прекрасна и прелестна. Блин, я повторюсь, она такая красотка. Вот это женщина. Прекрасная актриса.

    Главный герой, по имени Эдвард вообще классный. А актёр Джим Стёрджесс, исполнил свою роль очень здорово. В этом фильме он совсем другой, нежели в обычных комедиях или мелодрамах, он тут отрастил усы, они ему очень идут. Также показал себя и актёр Бен Кингсли, замечательный актёр, здесь он обратно же поражает. Его игра как всегда на высоте. В фильм «Лекарь. Ученик Авиценна» он мне совсем не нравился, да и сам фильм понизил этого актёра, а в этом же фильме на него очень приятно смотреть.

    В фильме присутствует очень классный актёр Дэвид Тьюлис (многим он знаком из «Гарри Поттера и узник Азкабана»). Почему-то сейчас его редко, где увидишь, так что, кто по нему соскучился смотреть обязательно, его в фильме довольно много и он постоянно мелькает в кадре, это не могло не радовать. Майкл Кейн тоже отжёг, хоть его персонажа в фильме крайне мало. Но он очень доставлял и удивлял, особо ни чем не запомнился, но такого актёра, тем более в таком хорошем фильме грех пропустить.

    Вообще за весь фильм было очень много достойных актёров и актрис, которые исполнили роль сумасшедших и псих больных людей, очень классно. Фильм очень напрягает своей безумной атмосферой. Картина просто давит на тебя всем, что там имеется, в купе со всем этим, хорошо выглядят и актёры сего фильма, передали они своих персонажей очень хорошо. Некоторых действительно хочется по благодарить за такую интересную не скучную и атмосферную картину. А за развязку фильма, можно вообще похлопать режиссеру и Эдгару Алану По. Неожиданная, впечатляющая и оригинальная концовка. Честно, я вообще такого не предполагал, хоть и попахивает это абсурдом.

    «Обитель Проклятых»-Хороший фильм. Смотрится не скучно и интересно. Абсолютно все актёры на высоте. Фильм по праву можно считать триллером, потому что атмосфера сего кино так и напрягала меня, просто незабываемое чувство. Развязка неожиданна и хороша, вы до этого точно не догадаетесь. Это не в коем случае не ужас, а очень хороший и атмосферный фильм. Смотреть: любителям фильмов с напрягающей и интригующей атмосферой.

    7 из 10

    14 декабря 2014 | 20:20

    Возможно, если бы я не смотрел «Остров проклятый» Скорсезе — данный фильм был бы для меня оригинальным. Но к сожаление, готический триллер «Элиза Грейвс» Брэда Андерсона (а «Обитель проклятых» — скорее всего тонкий (а может и не совсем тонкий) троллинг от российских локализаторов) это как пепси после кока-колы — вкус конечно приятный, но что-то такое я уже пил…

    Самый большой плюс фильма — это безусловно кастинг. Очень странно, что стольких хороших актёров занесло в такой средненький фильм. Хотя на протяжении всей картины на лица Майкла Кейна буквально читался вопрос: что я тут вообще делаю? Бекинсейл весь фильм ходила хмурая — ну персонаж у нее такой, тут ничего не поделаешь. А Бен Кингсли практически повторил свою роль из «Острова». Эй Брэд, это что такое? Самопародия?

    Еще можно отметить добросовестную работу художника, отличный грим и костюмы, а также вполне неплохую работу оператора. Но второстепенность сценария и полное отсутствие хоть какой либо интриги убивает весь интерес к фильму. «Спасибо» режиссёру. На 30-ой минуте фильма он раскрывает все свои карты и даже финальный твист не спасает ситуацию. Да какая там 30-ая минута: сам постер дичайший спойлер!

    В «Острове проклятых» старины Мартина я до самой последней минуте не мог понять кто больной, а кто нет, кто говорит правду, а кто лжет. После финальных титров я еще долго смотрел в монитор и даже мой незамутнённый разум чутка помутился, не понимая что происходит.

    А в фильме Брэда Андерсона есть чёткое разделение: зритель точно знает что происходит в этой психушке. Никакой интриги, никакой тайны вам! И это убивает зрительский интерес. Смотреть «Обитель проклятых» — это как смотреть футбольный матч между Барселоной и Реалом на повторе: ты уже точно знаешь кто когда и каким местом забьет. Не имея никаких родственных связей ни с Нострадамусом, ни с Вангой, я уже к середине фильма точно знал как он закончиться. И не ошибся!

    Фильму я могу поставить 7 из 10, ибо меньше не могу из-за грамотности картины в целом, а больше поставить совесть не позволяет.

    4 ноября 2014 | 22:32

    Безумие — это всегда смысл, разбитый вдребезги.(с) Поль Мишель Фуко

    Так получилось, что у американского режиссера Брэда Андерсона мне удалось посмотреть лишь один фильм — это Машинист, с Кристианом Бэйлом в главной роли (и он мне не очень понравился). Поэтому от его нового фильма я многого не ждал, трейлер получился интересным, но в то же время непростительно спойлерным, то есть он раскрывал несколько сюжетных ходов. Так делать нельзя, лучше бы минутный тизер выпустили, было бы больше толку. Итак, новый фильм Андерсона получил название в российском прокате Обитель проклятых (российские прокатчики недвусмысленно отсылают нас к фильму 2009 года Остров проклятых с ДиКаприо в главной роли). В оригинале фильм получил название Stonehearst Asylum.

    Ключ к безумию человека сокрыт в его страхах.

    Завязка фильма начинается с того, что молодой выпускник Оксфорда приезжает за практикой в психиатрическую лечебницу, где его не особенно-то и ждали. С самых первых кадров наш разум и сердце пронизывается атмосферой происходящего, интерес к истории не пропадает на протяжении всего фильма. Когда я в первый раз посмотрел сколько прошло времени с начала фильма, то очень удивился. Осталось всего около 30 минут до конца фильма. Вам предстоит почти два часа просмотра триллера, с драматической и мелодраматической составляющей. Что сразу бросается в глаза, так это прекрасный актерский состав, который не отбывает свое время, а показывает качественную актерскую игру. Тут вам и красавица Кейт Бекинсейл, которая идеально вписывается в образ девушки конца 19 века, молодой англичанин Джим Стерджесс, запомнившийся по фильму Облачный атлас. Если вам мало, то вот еще вам Бен Кингсли и Майкл Кейн и совершенно выдающийся актер, по-моему мнению, Брендан Глисон, который появляется вначале и конце фильма, но это стоит того.

    - Меня всегда занимали болезни разума.

    - Священника тоже, но ему-то гарантирован рай, а вам какая выгода?

    - Радость от помощи тем, кто пребывает в аду. Видите ли, из всех напастей я не знаю более жестокой, чем безумие. Оно лишает человека разума, достоинства, самой души. И делает это так медленно, без сострадания.


    Этот фильм задает вопрос, не такой оригинальный, но все равно очень важный и актуальный — можем ли мы называть себя психически здоровыми людьми, ведь порою мы творим такие ужасные и страшные вещи, что скорее безумцев можно назвать вылеченными. Просто посмотрите на методы двух директоров этой лечебницы, как они различаются, хотя цели у них одинаковы — помочь больным. Забавно, но Стоун Херст — это необычная психбольница. В ней содержатся сыновья и дочери из лучших семейств королевства, что придает этому месту весьма удивительную специфику. Здоровье не купишь, особенно психическое, да?

    Слезы ни к чему. Даю слово, вам ничего не сделают. Это ты сказал своей матери и сестре, прежде чем перерезал им глотки? Да, но ваши методы исцелили мое безумие.

    Совершенно не хочется говорить о тех минусах, которые в этом фильме все же есть. Андерсон не смог избежать клише этого жанра, которые, впрочем, меня не слишком напрягали и расстраивали. Кому-то концовка показалась надуманной и неправильной, но она мне вполне понравилась, тут уж на вкус и цвет, сами знаете. Таким образом, если вы хотите посмотреть динамичный триллер и совершенно неглупый фильм, поставленный по рассказу Эдгара Аллана По, с потрясающим актерским составом, то вам следует оценить именно этот фильм.

    14 января 2015 | 15:22

    Эдгару По не везёт с экранизациями. Это факт. Даже фильмы шестидесятых, которые принято называть классикой только потому, что сняты они были десятки лет назад, не передают духа его рассказов. Но где-то до середины «Обители» казалось, что вот оно — удача.

    Почему получилось то, что получилось? Яркий, сильный фильм, который оставляет равнодушным? Начнём с начала, а именно с названия. Оригинальное «Элиза Грейвз» не говорит ни о чём, но вот наши прокатчики очень точно уловили параллелизм с «Островом проклятых», правда, позаимствовать название изящно у них, как обычно, не получилось.

    А потом перейдём к главному — к жанру. Различные пособия дают определения жанровым фильмам, но пасуют перед обозначением мелких поджанров. Это можно прочувствовать, но не назвать. У Скорсезе получилось создать ленту только в одном поджанре, Андерсон же, позаимствовав атмосферу, не почувствовал, что сценарий у него совсем о другом.

    Первые кадры. Ту самую Элизу Грейвз, чьё имя вынесено в название, демонстрируют на студенческой лекции, как экспонат, как животное. Это одна из подспудных мыслей фильма — с сумасшедшими не обращаются как с людьми, то, что в наше время является лёгким заболеванием, недостойным даже психотерапевта, тогда вычёркивало из общества, превращало человека в отверженного, объект для применения сил врачей-садистов. И как нам это показывают? У заключённой в психушке пациентки уложенные волосы, а на лице грим, призванный изображать дневной макияж. Не всяк зритель обратит на это внимание, но каждый поймёт, что где-то его накалывают и делают это по полной.

    Режиссёр сделал ставку на актёров с первой ступени Олимпа — Кинглси, Кейн, Тьюлис, а молодые — тоже не сладенькие личики, вынесенные на поверхность волной молодёжного интереса, а такие зубры, как Стёрджесс и Бекинсейл. Но… Вечно это проклятое «но». Но заявленная тема «разберись, где сумасшедший, а где здоровый» так и не сыграла в полной мере.

    Постер фильма намекал, что те, кто выглядят больными, могут оказаться здоровыми и наоборот, но по-настоящему раскрыть этот тезис отсутствия различий режиссёр так и не собрался, лишь легонечко прошёлся по сценарным вешкам и то исключительно для того, чтобы создать эффект напряжения. И есть нечто, что рушит все заготовки, а именно — отсутствие реалистичности.

    На один готически великолепный бал с сумасшедшими, танцующими под «Пляску смерти» Сен-Санса, приходится клишированная битва с главным злодеем. И это не спишешь на проблему сценария, так как снять эту почти кульминационную сцену явно стоило по-иному: не превращать побоище в гладиаторскую арену Рима, а показать, что следящие за пугающей схваткой больные стараются спрятаться от негатива в глубинах собственного разума. Заставить Бекинсейл сыграть своим лицом что-то иное, кроме выражения вечной озабоченности, которое она и так носит весь фильм, а ведь у неё богатейшая актёрская карта эмоций. Приблизить к реальности. Этому действительно не учат на режиссёрских факультетах? Один уровень реальности в течении всего фильма, если только вы не чувствуете себя достаточно уверенно, чтобы играть со зрительским восприятием.

    Зритель не может объяснить почему у него меняется настроение во время просмотра, но чувствует он многое. При выборе фильма с первых кадров зритель заключает с режиссёром пакт о том, какую реальность он будет выстраивать в своей голове. Явный параллелизм с «Островом проклятых» уже задаёт достаточно высокую степень достоверности, эта история могла произойти в нашей реальности. Это довольно высокий уровень доверия, но и ответственность тут громадная. Андерсон не добился того, чтобы зритель поверил. Набрав актёров, которые могли бы сыграть блестяще хоть с закрытыми глазами и не приходя в сознание, он мечется от исторического фильма к сказке. Хуже того, он не даёт проявить себя актёрам.

    И как только доверие потеряно окончательно, зритель уже не способен оценить красоту кадров, выстроенную линию саспенса, игру актёров — он начинает искать недостатки и находит во множестве. После прогресса, который длится несколько месяцев, кульминацию и стремительнейший регресс вызывает одна фотография. Главная героиня играет на пианино. Больше она не делает ничего. Влюблённость в неё всех героев выглядит натянутой и просто ужасно необоснованной. Финальный финт предугадываешь в середине фильма, если смотришь внимательно.

    Фильм Андерсона не воспринимаешь всерьёз — вот единственная, но и главнейшая беда произведения. То, что простили бы за акт веры в происходящее, становится элементом, который записывают в минус. Это не пустышка, фильм останется в памяти зрителей, хотя бы за счёт классической манеры съёмки и за несколько очень стильных эпизодов. Однако, уровень «Острова» так и остался непокорённым.

    5 ноября 2014 | 18:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>