всё о любом фильме:

Обитель проклятых

Stonehearst Asylum
год
страна
слоган«No one is what they seem»
режиссерБрэд Андерсон
сценарийДжо Ганджеми, Эдгар Аллан По
продюсерМарк Эмин, Брюс Дэвей, Мэл Гибсон, ...
операторТом Яцко
композиторДжон Дебни
художникАлен Байне, Карлос Боделон, Алексей Карагьяур, ...
монтажБрайан Гейтс
жанр триллер, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  344.9 тыс.,    Нидерланды  7.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
Молодой и крайне симпатичный доктор Эдвард, выпускник Оксфорда, прибывает на работу в психиатрическую клинику, где его никто не ждёт. Его внимание сразу привлекает красивая леди миссис Грэйвз, оказавшаяся здесь за покушение на убийство истязавшего её мужа. Директор лечебницы применяет странные на взгляд официальной медицины методы лечения и даже водит дружбу с некоторыми пациентами. Но вскоре Эдварду предстоит понять, что это — далеко не самое необычное, что таится в стенах больницы.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (32 479)
ожидание: 94% (4347)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
25 + 23 = 48
5.5
в России
44%
4 + 5 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В основе сюжета лежит один из рассказов Эдгара Аллана По «Система доктора Смоля и профессора Перро».
    • Картина создавалась в Болгарии, и некоторые из ее сцен снимались в королевском дворце «Врана» на окраине Софии. Сейчас там живет Симеон II, последний болгарский монарх и бывший премьер-министр страны.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В моменте, когда Эдвард Ньюгейт кормит пожилую женщину, которая до этого отказывалась принимать пищу, она берет его за плечи. В следующем кадре, со спины героя, она держит его за голову. Далее при каждой смене кадра ошибка повторяется.
    • Как вы видим в начале фильма, мисс Грэйс является пациенткой д-ра Ньюгейта, о которой он рассказывает на лекции в Оксфорде. Когда уже «доктор» приезжает в психбольницу, в которой содержат Элайзу, глава и медперсонал должны бы знать, что мисс Грейс была под наблюдением Ньюгейта и они должны быть хотя бы знакомы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 466 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Обитель проклятых» — это пример фильма, в котором реализуется концепция о том, что все не то, чем кажется. Такие фильмы, как правило, интригуют зрителя, держат в напряжении, утаивая самую шокирующую правду напоследок.

    У режиссера Брэда Андерсона дело обстоит не совсем так: очень скоро зрителю не намекают даже, а прямым текстом сообщают о революции, которая произошла, если выражаться гоголевскими терминами, в богоугодном заведении — больные взбунтовались под предводительством самого буйного больного и бросили врачей в темницу. Да, в финале создатели картины пытаются вырвать у зрителя возглас изумления, раскрывая ловко припасенные в рукаве карты, но по-настоящему удивить никого не удается.

    При том, что это кино в основном посвящено разного рода психам и их отклонениям, цельной, обволакивающей и будоражащей атмосферы массового психоза, истерии, страшной и пугающей опасности здесь нет. Все довольно буднично и размеренно, что позволяет в процессе просмотра фильма рассуждать на смежные темы. Я в какой-то момент постарался свести воедино эту историю с греческой Титаномахией и отметил для себя довольно любопытное сходство «доктора Ламба» с титаном Кроносом. Он не только свергает жестокого тирана, но и сам затем превращается в тирана и, понятно, что и его ждет в конечном счете падение, причем ровно от того же инструмента, которым он обеспечивает себе власть.

    - Мы все безумцы, но не у всех хватает безумия в этом сознаться.

    Помимо, может быть, притянутой мною за уши древнегреческой аллюзии, есть во всей этой истории и зерно горькой иронии, направленной на современную борьбу за власть: очень часто к власти приходят настоящие психи и фанатики и подчиняют себе вроде бы здоровое общество. Но вот ведь в чем штука: если к власти приходит псих, так ли здорово на самом деле общество? Если в больнице псих устраивает переворот, так ли здоровы те врачи с их садистскими методами?

    Любопытно, что кино, снятое, наверняка, в большей степени для развлекаловки зрителя, сподвигло меня на довольно глубокие размышления. А все потому, что повествованию не хватило интриги, не хватило каких-то неординарных, цепляющих ходов. Тема нетривиальная, но проработана она довольно слабо. Этой бы картине «голивудовщины» добавить, чтобы прямо искрило, чтобы зрителя в мандраж вгоняло, вот тогда мог бы получиться отменный триллер с невероятным поворотом в конце, как, например «Остров проклятых» с Ди Каприо. Но здесь этого нет и в помине. Все красиво, чинно, ладно, но хочется не впитывать всеми порами атмосферу картины, а погружаться в думы, что, конечно, тоже полезно, но не всегда идет на пользу конкретной картине.

    Про актеров можно сказать примерно то же, что и про атмосферу фильма в целом: Кейт Бекинсейл, Джим Стерджесс, Бен Кингсли, Дэвид Тьюлис, Майкл Кейн и Брендан Глисон играют ровно и спокойно, без каких-то порывов, которые должны быть свойственны такого рода картинам.

    7 из 10

    P.S.
    Один балл накинул только за попытку хоть что-то неожиданное показать в концовке фильма.

    11 декабря 2014 | 18:03

    Не хотел идти на этот фильм. Отсутствие массированной рекламы в купе с идиотическим названием, чуть не заставили меня совершить страшную ошибку и оставить этот фильм без внимания, но моя любимая женщина практически силой затащила меня в кино, за что я ей безумно (а это именно то слово) благодарен.

    Но давайте по пунктам.

    Название.

    В лучших традициях российского проката, не то, что не соответствует содержанию, а прямо его искажает. Благодаря такому «удачному» переводу, тонкий, умный и очень атмосферный фильм может быть принят за дурной ужастик, что, как мне кажется, отбивает от него целевую аудиторию (всем привет от «Мой парень псих»). Выбор подобного названия, наверное связан с тем, что «Остров проклятых» зашел, а значит теперь все фильмы про психов обречены быть «проклятыми». Это же так тонко передает суть, надо все существующие произведения подбить под этот канон, пускай «Опасный метод» превратиться в «Проклятый метод», «Палата N6» станет «Палатой проклятых», про «Проклятье кукушкино гнезда», я молчу. Короче, забудьте, что на афише написано «Обитель проклятых», сосредоточьтесь лучше на прекрасном лице Кейт Бекинсейл, оно того стоит.

    Собственно сам фильм.

    Кино играет вашими мыслями, заставляя принимать, то одну, то другую моральную позицию, и вы сами того не замечая уже кружитесь в постепенно ускоряющемся вихре безумия, который достигая своего апогея, окончательно убивает в вас понимание, по какую сторону экрана вы находитесь. Способствует этому замечательная игра актеров и завораживающая атмосфера фильма, сотканная режиссером из мелких деталей, внезапных кадров, неожиданных кривляний и гомерических задних планов. И самое главное…

    Музыка.

    Она ведет вас под руку через весь фильм, подобно вежливому экскурсоводу показывая, те моменты, где вы должны уже окончательно свихнуться.

    За все это огромное спасибо.

    Что касается оценки, к ней можно подходить по-разному. Можно посидеть, подумать, поискать недостатки, сравнить с другими фильмами и тем самым снизить картине оценку, но в этом есть, что-то от лукавого. Хорошее кино это не просто математическое сочетание различных компонентов кинопроизводства, это еще и некая магия, причем магия абсолютно цельная, и живет она только в тех эмоциях, которые нам дарит фильм. Пытаясь быть объективными и анализируя фильм, когда эмоции улеглись мы списываем со счетов самое главное. С тем же успехом можно судить о человеке, кромсая его тело на паталогоанатомическом столе.

    Выходя из зала я думал, что это 10 и именно эта оценка самая объективная, в силу её субъективности.

    24 октября 2014 | 12:03

    Впечатления: Я думала, что сюжет будет интересным, но по ходу фильма меня заинтересовал совсем другой вопрос: кто был прав в этом фильме? Лэмб или профессор Солт? Солт пытал людей, иначе никак не назовешь его работу, он считал, что обнаружив страх психически больных людей и использовав это против них, их можно усмирить. Категорически неправильная точка зрения, ужаснейшие методы, и, на самом-то деле, волосы шевелятся от осознания того, что делали с такими людьми еще совсем недавно. Просто потому, что люди не понимают, как с таким можно справиться, потому что никто никогда не сможет понять, что же творится в человеческом мозгу, что там может так замкнуть, что превратит человека в чудовище? И когда Солта подвергли его же методам лечения, внутренне я ощутила торжество справедливости… потому что ну разве сам он не был болен, обращаясь с людьми подобным образом?.. Так что переворот был логичен, им просто нужен был лидер… хотя бы первое время. Ну и понятно, что психи не могут быть организованным персоналом, так что бардак начал твориться довольно быстро, и вся эта задумка была обречена изначально… но в итоге было так жалко всех этих людей, собравшихся вокруг костра. Ведь они просто нуждались в заботе, в понимании… и из-за отсутствия таких элементарных человеческих вещей они стали маньяками и убийцами. Может, и не на это был основной упор сюжета, я не знаю, но этот вопрос прям очень меня заинтересовал. Конечно, ответ прост: оба были неправы, Лэмб и Солт просто две крайности, золотую середину между которыми как раз и воплощал Ньюгейт, но все равно, это очень интересная постановка подобной проблемы.

    Ну а основной сюжетный упор тут все же уходит на любовную линию, но, хоть весь сюжет и вращается вокруг Элизы (и вращается он абсолютно необоснованно частями). Любовная линия довольно милая, должна сказать, и умиление достигает апогея перед титрами. Однако развивается эта линия как-то скачками, местами это странно, иногда кажется, что эта линия писалась на коленках сценариста прямо на съемочной площадке. Вообще не очень понятно расставлены акценты, и при всем моем уважении к Стерджиссу и Бекинсейл, противостояние Кейна и Кингсли притягивает все внимание зрителя, полностью отвлекая от романтической составляющей фильма.

    Ну и хоть кино получилось вполне атмосферным, темным, мрачным, и постоянный смех психов только сгущал краски, все-таки… да. Вышло затянуто, слишком много разговоров «тебе нужно бежать, нет я не побегу» на тех местах, где следовало бы вставить действие, а не болтовню. Это грустно.

    Фоновый режим: вполне себе нужен на многочисленных разговорах, которые иногда так и хотелось вырезать.

    Характеризующая цитата: Я ненормальный. Я безумно тебя люблю.

    Актеры: Актерский состав тут и является самым главным плюсом, сразу после атмосферности. Потому что все лица приятные, на всех я люблю смотреть и точно уверена, что игра этих людей меня не разочарует. Бекинсейл первая красавица на деревне, Кингсли снова главврач-псих в психушке, Стерджис-лапочка угождает всем сторонам, не забывая медленно, но верно идти к своей цели, Кейн внезапно играет не самого приятного персонажа, к которому довольно быстро перестаешь испытывать сочувствие, Тьюлис очень на своем месте маньяка-насильника (ну как этому человеку можно было дать Люпина?!), Глисон эпизодичен, но прям… очень яркий, как и младший Кингсли, который на минутку объявляется, но тоже вполне себе к месту… И приятно, что не каждый сам за себя и пытается затмить своих коллег с душевным криком «ну посмотрите на меня!!», а все взаимодействуют как один механизм, очень хорошо работают вместе. Приятно, когда актерский состав может порадовать такой слаженностью, сейчас такое все реже случается.

    Режиссер: Очередной Андерсон, на этот раз Брэд, оказался мне неожиданно знакомым. А знаю я его по атмосферности, в которой этот человек просто мастер. Самое приятное, что есть в сериале «Убийство», как раз атмосферность. «Девятая сессия», «Машинист» и менее удачный (читай: трешачок) «Транссибирский экспресс» были хороши как раз таки атмосферностью, и мне приятно знать, что есть все же такие режиссеры, для которых атмосферность фильма имеет значение. Жаль только, что этот Андерсон набивает руку на сериалах, что делает его фильмы более затянутыми, чем следовало бы. Но мне хочется верить, что со временем этот недостаток его как-то исправится.

    17 февраля 2015 | 00:54

    В очередной, юбилейный, стопятидесятый раз хорошо всё, кроме развязки. Я не знаю, почему практически во всех триллерах последних примерно семи лет самых разных стран сюжет не выстраивается плавно. Так, чтобы его развитие было адекватным атмосфере и завязке. Чтобы он не обламывался так резко и на самом интересном месте не превращался в фарс.

    Актёры, музыка, декорации, идея и первые две трети хороши. Интересная, медленно развивающаяся, мрачной красоты история. Спокойные диалоги с необычным доктором, странные больные и странный к ним подход, ещё более необычное поведение персонала, откровенно пугающий то ли привратник, то ли помощник директора, единственный доктор; при этом всё довольно спокойно, никаких смирительных рубашек и лекарств, стеклянных глаз, грубых санитаров, ведущих под руки полуживую от страха и героина женщину… в целом, место производит впечатление не неприятное и даже завораживающее.

    Больше других с точки зрения актёрской игры и сопереживания персонажам в этом фильме интересна роль, как ни странно, Майкла Кейна. Персонаж Бена Кингсли, получился жёстким, непримиримым, сухим, буквально непробиваемым. И мимика, и взгляд, и походка — всё говорит о внутренней непоколебимости. Но ему, по идее, нужно и сочувствовать тоже, а этого сделать не получается именно из-за его несгибаемости. И вот тут появляется Майкл Кейн. И вроде бы это его герой сидит почти без еды и воды в каком-то старом грязном подвале, это он за железным решетками, это его надо жалеть и ему желать выбраться… но именно благодаря этому персонажу проникаешься некоторой симпатией к тем сумасшедшим наверху вообще и к «доктору» Лэмбу, в частности. Благодаря его грубости, его снисходительному, полному дикой злости взгляду, ещё большей уверенности в своей правоте, чем у его главного надсмотрщика, его этой злой ироничной усмешке, когда видны только нижние зубы. Девять чёртовых лет он с упорством, достойным лучшего применения, измывался над своим главным пациентом и, в итоге, всё, что ему есть об этом записать, это:

    «На протяжении последних девяти лет я стремился определить, что же мучит душу Сайласа Лэмба: жестокая мать? садист отец? безразличный бог?.. Мне и не нужен ответ на этот вопрос — я знаю, что животных, вроде Сайласа Лэмба, следует сломать. Чтобы вновь сделать людьми.»

    Впечатление от фильма портит момент, в который нам должны были рассказать историю попадания Лэмба в лечебницу. Большую часть фильма очень аккуратно раскрывается его герой. Его методы, характер, манера говорить и его реакции. Нам медленно и постепенно дают с ним познакомиться. Обстановка накаляется, напряжение усиливается, привратник становится злее и развязнее, остальные сумасшедшие — всё более неуправляемыми, есть первые убитые, молодого доктора вот-вот раскроют.

    И вот тогда начинается цирк с конями и клише всех уважающих себя ужастиков: найди разгадку всей истории совершенно случайно и не прилагая никаких усилий, не заметь потенциальное оружие в десяти сантиметрах от себя, стреляй не целясь, не убедись в смерти злодея после борьбы, повернись спиной к врагу в самый ответственный момент. И список, конечно, не полон без пятиминутного разговора с любимой прямёхонько перед смертью и на глазах у многих десятков ни черта не замечающих сумасшедших, ещё живого приспешника главного злодея и — ну, это совсем красота! — самого главного злодея. Это было дико глупо. Вся сцена от поимки врача и до его спасения.

    Концовка остроумная, но не очень неожиданная, особенно после самой первой сцены фильма. Вопрос был только в том, когда эта сцена происходила.

    Итого, без откровенно непродуманной и не раскрывающей по-человечески личность злодея развязки фильм хорош. Ещё один приятный момент в том, что и сочувствие и отвращение вызывают как больные, так и здоровые (смотря кем кого считать).



     — Меня всегда занимали болезни разума…

     — Священника тоже, но ему-то гарантирован рай, а вам какая выгода?

    25 февраля 2015 | 01:02

    Что и говорить, досмотреть этот фильм до конца сможет либо поклонник определенного актера/актрисы, либо почитатель творчества Эдгара Алана По, либо ненормальный (в более менее хорошем понимании этого слова, естественно).

    Конечно Кейт Бекинсейл и сэр Бен Кинглси. А еще Майкл Кейн. Это, пожалуй главные показатели того, что фильм достоин зрительского внимания.

    Начавшееся в институте Оксфорд повествование, плавно перетечет в стены психиатрической лечебницы, куда будет распределен для работы молодой врач Эдвард Ньюгейт. Принятый благодушным персоналом, ему вскоре предстоит столкнуться с ужасающей тайной больницы, погрузившись во мрак подвальных помещений и оказавшись в самом центре сумасшествия.

    Когда я начал смотреть фильм, он, поначалу, крайне интриговал, но после, когда я узнал практически всю подноготную, он начал немного угнетать: слишком уж эмоционально тяжело смотреть на все происходящее. Но при этом, я не могу сказать, что «Обитель проклятых» мне не понравился. Нет! Напротив, он специфичен, но крайне интересен!

    Тем более, что сложно ожидать что-либо другое от фильма, поставленного на основе одного из рассказов знаменитого Эдгара По — мастера атмосферных готических ужасов.

    Сюжет хорош и интригующ. Разворачивающееся на экране действо одновременно и завораживает и настораживает, ведь «Обитель проклятых» заставляет задуматься о том, кем на самом деле являются окружающие нас в повседневности люди. С первого взгляда, да и после продолжительного общения ведь сразу и не поймешь, кто перед тобой: адекват или психопат.

    Ну и естественно концовка! Она все расставляет на свои места. Она попросту бьет обухом по голове. Она раскрывает главных героев с совершенно другой стороны.

    8 из 10

    3 апреля 2015 | 14:06

    Я не читала работу Эдгара По, однако этот фильм заставляет задуматься. Кто есть сумасшедший работающие, заключенные за решетку или управляющие психической клиникой? Ведь раскрывая персонажей сложно понять на чьей ты стороне. Гуманно ли применять применять те методы лечения для психически больных в то время, не думаю. Однако осуждать персонал клиники пытающих помочь, глубоко заблуждающихся в правильности их метода, тоже невозможно. Часто ли мы задумываемся почему люди совершают преступления, виной тому болезнь или разрушение психики внешними переживаниями. И если так вправе ли врачи подвергать таких пациентов негуманными с точки зрения здравого смысла процедурам или это действительно идет им во благо?

    Этот фильм показывает всю сложность человеческой психики, ее многогранность, невозможность мыслить однобоко, он показывает разные ракурсы проблемы болезни психики.

    Актеры подобраны превосходно, я верю каждому из них, и мне сложно принять сторону врача или пациента, понимая, что в данном случае, возможно, что как раз пациент понимает суть болезни гораздо лучше чем врач.

    Не могу найти минусы в этой картине, фильм смотреться на одном дыхании, однако кажется что чего то не хватает, возможно больше драмы или раскрытия персонажа, это не идеальная картина, но я бы ее пересмотрела.

    Ставлю 8 из 10 

    - это психологический триллер, который заставляет задуматься, кто есть прав, и самое главное совершенно не предсказуемая концовка, что редко встретишь, в последних фильмах Голливуда, фильм не пугает, и полноценного триллера из него не получиться, однако его интересно смотреть и он оставляет свое послевкусие.

    3 ноября 2014 | 01:10

    Молодой и непуганый выпускник кафедры психиатрии напрашивается на практику в психиатрическую лечебницу, расположенную на чёртовых куличках за непролазным лесом. Медперсонал неохотно, но все же принимает парнишку в свой коллектив. Все вроде бы идет хорошо, пока новоиспеченный доктор не обнаруживает в подвале здания узников, которые утверждают, что они являются настоящими сотрудниками больницы. Вот тут-то и начинается настоящий дурдом.

    Трудно поверить, что Брэд Андерсон, некогда снявший блистательный галлюциногенный триллер «Машинист», произвел на свет несуразный «Тревожный вызов» и сварганил атмосферную, но чересчур неровную и прямолинейную в драматургическом плане «Обитель Проклятых» («гип-гип ура!» нашим ушлым локализаторам). Интрига как таковая в этой ленте отсутствует в принципе.

    Нет, это вам не виртуозный «Остров Проклятых», не абсурдный «Asylum» Американской Истории Ужасов, и даже не «Готика» без готики. Вроде бы и бодренько, но в то же время как-то скудненько. Динамика есть, а вот загадки нема. И вроде бы в фильме имеются зачатки хоррора, драмы и прочих прелестей, да только мозаика упрямо не желает складываться воедино и рассыпается на отдельные «вкусные» плиточки. Андерсон попытался сшить солидный однотонный плед, а получилось дырявое лоскутное одеяло средней паршивости.

    От полного краха данную картину спасают только общий антураж и крепко сбитый мужской состав, состоящий как из звезд первой величины, так и из многообещающих молодых талантов. Хороши и второстепенные женские работы, а вот совершенно статичная красавица Кейт Бекинсейл лишь зря отняла драгоценное экранное время.

    «Обитель проклятых» — это атмосферный, но удивительно бесхитростный «эдгаропошный» фильм, напрочь лишенный саспенса, который априори необходим хорошему и качественному триллеру.

    28 октября 2014 | 19:40

    Из всех напастей я не знаю более жестокой, чем безумие.

    Сразу скажу, что фильм снят весьма достойно, и мне понравился. Но. Честно говоря, я предполагала лихо закрученный сюжет в духе неповторимого «Острова проклятых» с ДиКаприо в главной роли. Но может на то он и не повторим, т. к. «Обитель» вышла напряженной и сильной, но все же более упрощенной. Судя по трейлеру меня ожидало психологически тяжелое и запутанное действо, где постояльцы лечебницы оказывались врачами, а врачи постояльцами, и при этом все вышеперечисленные одновременно являлись еще и «тройными» агентами с чудовищным прошлым и непредсказуемым поведением в настоящем. Примерно к середине фильма уже свербило ожидание того, что вот-вот черт выпрыгнет из табакерки, и в каждом встречном поперечном таился подвох. Однако, это все скорее вакханалия сумасшествия, чем дико замудренный триллер. Это кино — признание того факта, что безумие чудовищно, а также того, что порой не все является таким, как кажется на первый взгляд, и на второй, и на третий. Доказательством тому послужила мысль, возникшая при просмотре: «И кому помогать-то?» Ведь и безумцы и персонал не так просты и невинны, какими они себя считают. Кстати, не знаю, какого эффекта ожидал руководитель лечебницы, предложивший Эдварду найти спрятанный документ, ибо ознакомление с ним принесло противоречивый результат. Но это-то в картине и интересно, здесь нет черного и белого, нет и радуги, здесь все мрачное, но совершенно многогранное.

    Актерский состав в целом отличный. Бен Кингсли крайне талантливо вжился в роль Лэмба, — его сдержанность, оторопь, гнев, рассудительность, терпение и человечность показаны превосходно. Майкл Кейн на его фоне совсем уж меркнет. Кейт Бекинсейл утонченная и женственная даже в качестве психически нездоровой женщины. Есть в ней что-то от знатных кровей, она похожа на герцогиню (хотя кто знает). Сыграла она безупречно, в каждой секунде. А Джим Стёрджесс с завидным постоянством восхищает меня своим актерским мастерством, буквально от фильма к фильму. На мой взгляд, он является одним из сильнейших актеров современности, хотя вероятно пока не признанным в таком масштабе.

    Пара сюрпризов в финале, в виде неожиданных поворотов прилагается. Но не это главное, здесь очень много отдано эмоциям и душевным переживаниям, и тому как неоднозначен и жесток мир. Но спасет его, как известно, все-таки любовь.

    8 из 10

    26 октября 2015 | 00:41

    Не фильм, а сплошное расстройство: обманутые ожидания, в никуда ушедшие 2 часа, разочарование после просмотра.

    От триллера (как гордо звучит, а!) здесь осталась только слегка нагнетенная атмосфера и темные краски на экране. Хотя и атмосферу нагнетали от балды. Если действие происходит ночью, оно необязательно кого-то напугает. Если действие происходит в психушке, его необязательно называть триллером. Википедия говорит, что такой жанр, какой нам изо всех сил пытались, да не выпытались продемонстрировать создатели сего продукта, должен вызывать чувство страха, ожидания и тревоги. На деле «Обитель» способна напугать только Очень впечатлительных (до обморока от вида крови) или несовершеннолетних. Волноваться тоже не за кого, по правде. Детективная составляющая хромает на обе ноги, а ведь фильм сравнивали аж с «Островом проклятых»! Похожи они только названиями, да и название у «Обители» непонятно откуда взялось. Что там проклято, я так и не поняла. Оставили бы как было: Элиза Грейвз. Разумеется, в кино бы не ринулась толпа страждущих, но обошлось бы без лжи зрителям.

    На самом деле «Обитель», по-моему, является какой-то готической мелодрамой с экшеном. В центре внимания доктор Ньюгейтс, влюбленный в Элизу, и Элиза с синдромом истерии. Психи на втором плане. Очень, кстати говоря, адекватные психи, кроме, может, пары человек.

    Сюжет фильма крутится вокруг пары голубков и доктора Лэмба. Режиссер фильма с маниакальным упорством твердит нам на протяжении двух часов, что есть какая-то интрига, что мы должны гадать, где зло, а где добро, должны думать, а в конце обалдеть от лихо закрученной спирали сценария. Так и было бы, будь это добротный триллер. Но у нас же мелодрама, поэтому интриги нет, концовка никакая. О чем был фильм? Правильно: о живительной силе любви. Спасибо, Андерсон, за сказку на ночь.

    Можно было бы поставить оценку больше не окажись фильм не тем, чем его позиционировали. Как писал Дэвид Огилви: одно из правил рекламы — не сочинять того, чего нет.

    2 из 10

    11 января 2015 | 22:28

    Долгое время я обходила стороной «Обитель Проклятых», так как в связи с наименованием, и Кейт Бекинсейл — хорошо известной именно участием в экшн-фильмах — в голове закрепился образ некоего ужастика, либо же чего-то наподобие «Обители Зла». Но, на деле, получился совершенно другой фильм, больше напоминающий психологический триллер о закрытом сообществе. В данном случае, об умственно-отсталых людях.

    Эдвард, подающий большие надежды доктор, только окончивший университет, пребывает в психиатрическую больницу, в качестве помощника. Через какое-то время становится очевидным — что-то странное происходит в этой поликлинике. Пациенты спокойно гуляют по коридорам, принимают трапезу вместе с докторами, устраивают вечеринки. И Эдварду во что бы то ни стало нужно добраться до истины, пока не оказалось слишком поздно.

    Фильм атмосферный, мрачный и порой безумие происходящего ощущаешь на себе. «Обитель Проклятых» довольно-таки часто сравнивают с «Островом Проклятых», но за исключением Бена Кингсли, психиатрической клиники как таковой и неожиданной развязки, в этих фильмах нет ничего общего. Совершенно разный посыл несут в себе обе кинокартины и действия разворачиваются в диаметрально противоположном направлении. В «Обители Проклятых» слишком много ненужного сумасшествия, слишком часто демонстрируются сцены всеобщего хаоса, что лично меня немного, точнее очень даже много, нервировало. Тогда как «Остров Проклятых» — настоящая головоломка для мозга, протекающая в размеренном темпе, чередующаяся с захватывающими событиями. Фильм «Обитель Проклятых» меня не впечатлил и даже во время финала, я не ощутила того ошеломления, на которое было рассчитано. Одним словом — не зацепило!

    Актерский состав довольно-таки внушительный:

    Здесь есть и гениальный Бен Кингсли — собственно ради которого, я и начала просмотр фильма — и очаровательная Кейт Бекинсейл, и достаточно грамотный и обаятельный актер — Джим Стёрджесс. Никого не удивит, если я скажу, что главной звездой безусловно здесь выступает Бен Кингсли. Именно он тянул на себе весь сюжет. Его безумные полные ярости глаза, сменяющиеся отчаянием и душевной болью — производят впечатление. Предфинальная сцена с его участием не может не вызвать слезы и безмерное сочувствие. Кейт, в свою очередь находилась не совсем в своей тарелке. Порой, я не верила тому, что она произносит. Сцена в больнице, во время залечивания травм Эдварда, вообще заставила сомневаться в ней, как в профессиональной актрисе. Скорее всего, это просто не ее роль, хотя она и являлась неким чудным и изысканным цветком среди всеобщего хаоса и кошмара.

    «Обитель Проклятых» — далеко не шедевр. И к просмотру я бы его советовать не стала, если только вы не являетесь поклонником какого-либо актера. Но, для меня, единственным человеком достойным внимания является Бен Кингсли, из-за которого я не окрашиваю рецензию в отрицательный цвет и ставлю средний бал:

    7 из 10

    6 мая 2016 | 09:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>