всё о любом фильме:

Обитель проклятых

Stonehearst Asylum
год
страна
слоган«No one is what they seem»
режиссерБрэд Андерсон
сценарийДжо Ганджеми, Эдгар Аллан По
продюсерМарк Эмин, Брюс Дэвей, Мэл Гибсон, ...
операторТом Яцко
композиторДжон Дебни
художникАлен Байне, Карлос Боделон, Алексей Карагьяур, ...
монтажБрайан Гейтс
жанр триллер, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  344.9 тыс.,    Нидерланды  7.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
Смотрите на ТВ:
Суббота, 3 сентября в 22:10 на канале «TV1000»
Молодой и крайне симпатичный доктор Эдвард, выпускник Оксфорда, прибывает на работу в психиатрическую клинику, где его никто не ждёт. Его внимание сразу привлекает красивая леди миссис Грэйвз, оказавшаяся здесь за покушение на убийство истязавшего её мужа. Директор лечебницы применяет странные на взгляд официальной медицины методы лечения и даже водит дружбу с некоторыми пациентами. Но вскоре Эдварду предстоит понять, что это — далеко не самое необычное, что таится в стенах больницы.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (32 479)
ожидание: 94% (4348)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
25 + 23 = 48
5.5
в России
44%
4 + 5 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В основе сюжета лежит один из рассказов Эдгара Аллана По «Система доктора Смоля и профессора Перро».
    • Картина создавалась в Болгарии, и некоторые из ее сцен снимались в королевском дворце «Врана» на окраине Софии. Сейчас там живет Симеон II, последний болгарский монарх и бывший премьер-министр страны.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В моменте, когда Эдвард Ньюгейт кормит пожилую женщину, которая до этого отказывалась принимать пищу, она берет его за плечи. В следующем кадре, со спины героя, она держит его за голову. Далее при каждой смене кадра ошибка повторяется.
    • Как вы видим в начале фильма, мисс Грэйс является пациенткой д-ра Ньюгейта, о которой он рассказывает на лекции в Оксфорде. Когда уже «доктор» приезжает в психбольницу, в которой содержат Элайзу, глава и медперсонал должны бы знать, что мисс Грейс была под наблюдением Ньюгейта и они должны быть хотя бы знакомы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 466 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уж не знаю, как вам, а мне кажется, что если положить в основу фильма один из блистательных рассказов гениального Эдгара По и заполучить замечательнейший каст в лице Бена Кингсли, Майкла Кейна, Джима Стёрджеса, Кейт Бекинсейл, Дэвида Тьюлиса и Брендона Глиссона, от одного перечисления имён которых уже кружится голова, то можно снять пусть и не шедевр, то хотя бы фильм с претензией на него. Брэд Андерсон же, автор пусть и шаблонного, но крепкого триллера «Тревожный вызов», явил своей «Обителью проклятых» образец того, как имея на руках все вышеперечисленные козыри, снять пусть и ровный, но ровно ни на что не претендующий фильм.

    1899 год, канун Рождества… Выпускник медицинского факультета Оксфорда, талантливый доктор Эдвард Ньюгейт, мечтающий практиковать психиатрию, прибывает в клинику для душевнобольных Стоунхерст. Лучшего места для воплощения его мечты, кажется, не найти- в клинике, расположенной вдали от цивилизации, содержится всего несколько десятков больных, представителей известнейших дворянских родов Великобритании, включая кузину самой королевы. Однако, проведя в клинике всего несколько часов, Эдвард вдруг понимает, что методы лечения доктора Лэмба, стоящего во главе клиники, которые можно мягко назвать не вполне ортодоксальными-самое безобидное, что ждёт его в Стоунхерсте, носящем негласное название «Обитель проклятых..»

    Первое же, что напрягает с самого начала просмотра «Обители проклятых»- гремучая смесь жанров. Андерсон пытается жонглировать многими из них, при чём, как неумелый жонглёр вечно роняет мячики, разбрасывая их в разные стороны и не удовлетворяя в итоге потребностей поклонников ни одного отдельного жанра. Хоррор сменяется триллером, историческая драма- социальной сатирой, фарс- романтической историей… При чём всё это происходит с такой скоростью, что зритель просто устаёт от этой бесконечной гонки по жанрам.

    Дальше- больше… О негуманности содержания душевнобольных в приютах для умалишённых говорилось во многих предшественниках «Обители проклятых»- и в «Палате», и в «Подмене», и в «Острове проклятых», и в «Пролетая над гнездом кукушки». Думаю, вряд ли сегодня найдётся зритель, который бы рискнул утверждать, что содержание душевнобольных в одиночках, заключение их в кандалы, пытки водой или электрическим током- законные методы. Андерсон же настолько навязчиво и пафосно убеждает нас в том, что это негуманно, стучась в давно открытые двери, что к концу фильма начинает раздражать.

    И всё же некоторые козыри спасают «Обитель проклятых» от полного разгрома- это и великолепная актёрская игра (особенно хочется выделить Бена Кингсли, великолепного в роли врача-психопата и Кейт Бекинсейл, вполне убедительную в образе сильной, но уязвимой женщины), и припасённые режиссёром на самую концовку несколько сюрпризов, делающих ту самую концовку неожиданной и нетривиальной.

    Вердикт — на вышедшую в преддверии наградного сезона «Обитель проклятых» зрители возлагали слишком большие надежды, ведь на фильмы с его сценарным потенциалом и актёрским кастом, номинации на «Золотые глобусы» и «Оскары» сыплются обычно, как из рога изобилия. На деле же у Андерсона получилась хоть и стильная, насыщенная событиями лента без сюжетных провисаний, но в результате смешения жанров она получилась какой-то разбросанной, и посмотреть её, в принципе, можно, на многое, правда, не рассчитывая…

    6 из 10

    7 ноября 2014 | 06:12

    Совершенно случайно натолкнулся на данную картину Брэда Андерсона, в чьём послужном списке имеется отличный триллер «Тревожный вызов», просмотр которого доставил мне порцию положительных эмоций. Вот и данной работой режиссёр продемонстрировал свои добротные профессиональные качества.

    Сценарий «Обители проклятых», воссозданный по рассказу американского писателя Эдгара Аллана По «Система доктора Смоля и профессора Перро» вызывает интерес своей необычностью и оригинальной задумкой. В самом деле, сама идея подмены ролей медицинского персонала и душевнобольных пациентов является довольно интригующей. И хотя некоторые моменты кажутся не вполне естественными, равно как и задумка «главврача» Сайласа Лэмба стать у руля психиатрической клиники (так как, скорее всего, весь замысел был бы раскрыт довольно быстро), впечатления от фильма от этого нисколько не портятся.

    Особо хочется выделить работу Джо Ганджеми, сценариста данной ленты, за отличное составление диалогов. Все разговоры главных героев никуда не откланяются от сути фильма, в их речи нет ничего лишнего, что могло бы как то навеять скуку и охладить интерес.

    Обращает на себя внимание и актёрский состав, среди которых особенно выделяются Кейт Бекинсейл, Бен Кингсли, а также Майкл Кейн.

    Однако при всех плюсах данной киноленты обращает на себя внимание некоторая недосказанность, отсутствие фундаментальности сценария, который хоть и построен без сюжетных провисаний, но всё-таки чего-то не имеет в своём составе, чтобы называться отличным. Конфликт, назревавший в течение всего фильма, был погашен за мгновение, очень мягко и без каких-либо цепляющих душу моментов (даже финальный эпизод, суть которого полностью противоречит психологии как науке). Может это и есть та причина, по которой фильм не вызывает обилие эмоций, которые возникают, например, после финальных кадров в немного сходных картинах «Пролетая над гнездом кукушки» или «Острова проклятых»

    Подводя же итог, стоит отметить довольно высокое качество данной киноленты. Однако не следует ждать от «Обители проклятых» слишком многого, так как, несмотря на все плюсы фильма, сюжет раскрыт если не до конца, то не все 100 процентов.

    7 из 10

    7 декабря 2014 | 23:06

    Англия, 19 век. Молодой психиатр из Лондона приезжает на практику в психиатрическую лечебницу в глуши. Его с радостью принимают, но персонал немного странен, кажется, что они сами немного не в своём уме. А крики, доносящиеся из подвала, подтверждают, что всё совсем не так, как кажется…

    Фильм Андерсона снят по рассказу Эдгара По, но литературный источник послужил только отправной точкой, предложил место действия и общую атмосферу мрачного романтизма, гнетущую, но невероятно красивую, которую мастерски удалось передать создателям. Фильм завораживает: красивые костюмы и декорации, впечатляющие ракурсы, музыка, нагнетающая тревожное ожидание развязки. Завораживает он и текстами, диалоги практически афористичны, они одновременно размерены, в традициях того времени, одновременно динамичны, и кино держит внимание до последней минуты. Происходящее похоже на безумно-прекрасный, безумно-пугающий бал абсурда.

    «Обитель проклятых» не просто захватывающее кино, оно затрагивает темы, вокруг которых спорили тогда и сейчас. Оно о безумии реальном и мнимом. В жестокости методов реальные психотерапевты выглядят безумцами, в то время как идеи самих лечащихся кажутся вполне разумными и правильными. Вначале мы знакомимся с персонажами, на которых ещё не навешены ярлыки, и они кажутся нам обычными людьми со своими особенностями: кто пьяница, кто падкая на мужчин девица, кто просто восторженный поклонник. А если бы нам сразу объявили их сумасшедшими, то мы видели бы в их особенностях доказательства болезни. Это фильм-игра, головоломка, цель которой, понять, кто безумец. И у неё нет окончательного решения. Режиссёр намерено показывает таких несомненных больных, которые считают, к примеру, что они животные (вспоминается цитата: «Зачем из счастливого коня делать несчастного человека?»), а есть люди с такими болезнями, которые в современном мире перешли в ранг причуд — трансвеститы, гомосексуалисты.

    Когда фильм заканчивается, за последние пять минут перетряхнув сюжет ещё пару раз, возникает желание (как в случае с «Шестым чувством»), сделать себе чайку в фарфоровой чашечке, сесть и пересмотреть его снова.

    Фильм интересный, эффектный, а потому

    10 из 10

    2 января 2015 | 18:24

    Возможно, если бы я не смотрел «Остров проклятый» Скорсезе — данный фильм был бы для меня оригинальным. Но к сожаление, готический триллер «Элиза Грейвс» Брэда Андерсона (а «Обитель проклятых» — скорее всего тонкий (а может и не совсем тонкий) троллинг от российских локализаторов) это как пепси после кока-колы — вкус конечно приятный, но что-то такое я уже пил…

    Самый большой плюс фильма — это безусловно кастинг. Очень странно, что стольких хороших актёров занесло в такой средненький фильм. Хотя на протяжении всей картины на лица Майкла Кейна буквально читался вопрос: что я тут вообще делаю? Бекинсейл весь фильм ходила хмурая — ну персонаж у нее такой, тут ничего не поделаешь. А Бен Кингсли практически повторил свою роль из «Острова». Эй Брэд, это что такое? Самопародия?

    Еще можно отметить добросовестную работу художника, отличный грим и костюмы, а также вполне неплохую работу оператора. Но второстепенность сценария и полное отсутствие хоть какой либо интриги убивает весь интерес к фильму. «Спасибо» режиссёру. На 30-ой минуте фильма он раскрывает все свои карты и даже финальный твист не спасает ситуацию. Да какая там 30-ая минута: сам постер дичайший спойлер!

    В «Острове проклятых» старины Мартина я до самой последней минуте не мог понять кто больной, а кто нет, кто говорит правду, а кто лжет. После финальных титров я еще долго смотрел в монитор и даже мой незамутнённый разум чутка помутился, не понимая что происходит.

    А в фильме Брэда Андерсона есть чёткое разделение: зритель точно знает что происходит в этой психушке. Никакой интриги, никакой тайны вам! И это убивает зрительский интерес. Смотреть «Обитель проклятых» — это как смотреть футбольный матч между Барселоной и Реалом на повторе: ты уже точно знаешь кто когда и каким местом забьет. Не имея никаких родственных связей ни с Нострадамусом, ни с Вангой, я уже к середине фильма точно знал как он закончиться. И не ошибся!

    Фильму я могу поставить 7 из 10, ибо меньше не могу из-за грамотности картины в целом, а больше поставить совесть не позволяет.

    4 ноября 2014 | 22:32

    Сделать вменяемый триллер Брэду Андерсону, обычно, вполне по силам — даже прошлогодний «Тревожный вызов», несмотря на некоторую «твердолобость» и увесистую пригоршню типичных шаблонов смотрелся в должной мере увлекательно. В «Обители проклятых» режиссёр взялся за вольную интерпретацию рассказа Эдгара По, на основе мотивов которого сценарий взрастил интригующую и атмосферную, на первый взгляд, историю, которая очень скоро теряет оба эти качества и становится такой же безумной, как и большинство её героев; зачастую, так же как и они страдая от резких перепадов настроения и недостатка здравой логики.

    Начинается картина как мрачный триллер в старомодном антураже (действие происходит в 1899-м году): главный герой прибывает в отдалённый особняк, в котором находится закрытая лечебница для душевнобольных, в надежде получить там необходимый практический опыт в дополнение к своим теоретическим знаниям. При ближайшем ознакомлении, однако, Эдвард (Джим Стёрджесс) узнаёт, что лечебница напоминает, скорее, пансион: заведующий (Бен Гингсли) не спешит «лечить» своих подопечных, а озабочен, скорее тем, чтобы они комфортно себя чувствовали. Тем не менее, он посвящает Эдварда в суть своих «особых методик», согласно которым душевнобольные свободно разгуливают по коридорам вместе с персоналом, и даже принимают пищу с ними за одним столом. В первый же день наш герой знакомится с Элизой (Кейт Бекинсейл) — пациенткой, страдающей от истерии, и мгновенно начинает проявлять к ней нездоровый интерес. А совсем скоро, ночью, он слышит странные звуки из подвала, спускается туда и обнаруживает реальный персонал больницы, запертый за решёткой — и это никакой не «твист», а самая настоящая завязка — именно по этому её откровенно засветили в трейлере. Как захватившие власть в пансионе, а особенно их относительно вменяемый лидер, вообще смогли допустить, что кто-то может так просто проникнуть вниз и раскрыть их замысел — загадка.

    Тем не менее, Эдгар почему-то спокойно посещает свергнутых врачей внизу, когда ему вздумается, периодически принося им еду, лекарства, и всячески подбадривая добрым словом. В кино есть такое понятие, как «допущение» — это, как правило, определённые сомнительные моменты, на которые принято просто закрывать глаза и принимать на веру. Но если большая часть фильма состоит из допущений — то это уже или пародия, или что-то гораздо хуже. Вполне серьёзные, казалось бы, темы психической нормы и гуманности при таком сценарии, изобилующем вышеописанными глупостями, адекватно воспринимать не удаётся. Но по мере развития сюжета становится понятно, что «Обитель проклятых» только притворяется картиной с философским подтекстом — на самом деле постепенно перед нами расцветает чуть ли не «блокбастер», в котором, как известно есть всё на любой вкус: немного саспенса, немного детектива, немного экшна с неуклюжим мордобоем, некоторое количество «неожиданных» сюжетных поворотов и много-много нездоровой романтики, ношу которой, между тем, вполне сносно тянет на себе экранный дуэт в лице Стёрджесса и Бекинсейл.

    И вот, когда все ответы разложены по полочкам, а все внутренние демоны побеждены, уже, вроде как, собираешься простить картине весь её сумбур, простить то, что вопросы, которые здесь должны быть главными, почему-то были отодвинуты на периферию пресловутой смесью экшна и романтики, простить невнятную тональность (где-то триллер, где-то фарс, где-то драма, где-то чёрт-знает-что) — но не тут-то было. Всего вышеперечисленного создателям почему-то показалось мало, и они выкидывают свой последний финальный твист в духе «Красных огней», который мгновенно рушит всю логику картины, окончательно нивелируя весь смысл ради пресловутого «вау-эффекта» — и простить такую глупость уже никак не представляется возможным.

    5 из 10

    24 октября 2014 | 20:41

    По статистике, в 1897 году в России психически больными было около 0,1 % населения. Подозреваю, что эта цифра не сильно отличалась и в Англии.Бред Андерсон в своем фильме «Обитель проклятых» рассказывает нам об еще более малой доле людей из этих 0,1%, зато о каких… Но давайте по порядку.

    Молодой врач Эдвард, только что окончивший Оксфорд, прибывает на работу в психиатрическую лечебницу Стоунхерст, чтобы поднабраться клинического опыта. С первых же кадров зритель отчетливо понимает, что в ней что-то не так. И далее в течение двух часов экранного времени вместе с главным героем распутывает паутину лжи, накрывшую эту лечебницу. И хотя главная «тайна» раскрыта уже где-то через полчаса, напряжение не спадает вплоть до последних кадров — о них отдельно попозже. Перед нами — триллер в чистом виде, волнующий и интригующий, приправленный несколько жестокими, но, увы, правдивыми для того времени сценами «лечения» больных, в нужных пропорциях насыщенный как диалогами, так и действиями. Гнетущая и мрачная атмосфера клиники вкупе с соответствующим музыкальным сопровождением не дает упасть градусу накала.

    Отдельно хотела бы отметить потрясающую игру Джима Стерджесса, исполнившего главную роль. Его герою веришь и искренне сопереживаешь. А настоящий букет из мастеров своего дела — Бена Кингсли, Майкла Кейна, Дэвида Тьюлиса придает фильму непередаваемый шарм в духе того времени. А вот Кейт Бекинсейл не показалась мне достаточно убедительной, да простят меня ее поклонники. Большую часть фильма она лишь испуганно прятала глазки. Возможно, именно из-за этого ее персонаж, на мой взгляд, не получилось раскрыть полностью. Да и по сюжету у меня остались вопросы касательно ее героини Элизы. Поэтому минус балл.

    Еще минус один за концовку. Какая-то она вышла скомканная, не знаю, как еще объяснить это, не раскрывая ее. Да, она получилась довольно неожиданной, хотя уже привыкший к крутым поворотам сюжета современный зритель может обо всем догадаться. Но чувство недосказанности все равно остается. Итог — 

    8 из 10

    P.S. Никогда не обращала внимание на заглавный постер фильма (извините, если неправильно его назвала). Но сейчас внимательно посмотрите на таковой. Теперь посмотрите фильм. А теперь опять посмотрите на него. 10 из 10, не так ли?

    20 января 2015 | 19:44

    Мое знакомство с режиссерской работой Брэда Андерсона началось с психологического триллера «Машинист», который меня в свое время очень впечатлил. Этот факт вкупе с различными характеристиками фильма, а именно актерским составом, жанром и общей сюжетной линией, основанной на рассказе Эдгара Аллана По, вдохновили меня на просмотр и «Обители проклятых».

    Сюжет разворачивается в психиатрической лечебнице и посвящен душевному состоянию их обитателей. Фильм сделан в духе американских психологических фильмов, рассчитанных на массового зрителя, причем довольно успешно: отличное соответствие актеров своим образам (не только по игре, но и по внешним данным), подходящее музыкальное сопровождение, отсутствие затяжных эпизодов, периодически случающиеся неожиданные повороты сюжета и обязательная в голливудских фильмах любовная линия. Концовка и вовсе делает фильм запоминающимся. Я не являюсь любительницей коммерческого кино, тем более американского, предпочитая все-таки артхаус, однако этот фильм совершенно мне не наскучил. Любителям психологических триллеров фильм покажется довольно интересным и даже в некотором смысле познавательным (это я о цитатах).

    Нужно сказать немного и о фоновых элементах. Музыку к фильму написал Джон Дебни (для кого важно, оскароносный композитор), чья работа вполне соответствует атмосфере фильма. Эта музыка так же таинственна, тревожна, временами печальна, а композиция Danse Macabre, сопровождающая бал сумасшедших, подыгрывает сюжету и кроме этого отражает болезненное душевное состояние гостей бала. Что касается обстановки, где происходит действие, то она также вполне вписывается в общее настроение; вид психиатрической лечебницы своей грозностью, загадочностью и отрешенностью сразу увлечет зрителя, и внимание его не рассеется до самого конца.

    Резюмируя, могу сказать, что в своем роде фильм достойный и, как я ранее отмечала, придется по душе любителям психологических триллеров.

    8 января 2015 | 00:42

    Эдгару По не везёт с экранизациями. Это факт. Даже фильмы шестидесятых, которые принято называть классикой только потому, что сняты они были десятки лет назад, не передают духа его рассказов. Но где-то до середины «Обители» казалось, что вот оно — удача.

    Почему получилось то, что получилось? Яркий, сильный фильм, который оставляет равнодушным? Начнём с начала, а именно с названия. Оригинальное «Элиза Грейвз» не говорит ни о чём, но вот наши прокатчики очень точно уловили параллелизм с «Островом проклятых», правда, позаимствовать название изящно у них, как обычно, не получилось.

    А потом перейдём к главному — к жанру. Различные пособия дают определения жанровым фильмам, но пасуют перед обозначением мелких поджанров. Это можно прочувствовать, но не назвать. У Скорсезе получилось создать ленту только в одном поджанре, Андерсон же, позаимствовав атмосферу, не почувствовал, что сценарий у него совсем о другом.

    Первые кадры. Ту самую Элизу Грейвз, чьё имя вынесено в название, демонстрируют на студенческой лекции, как экспонат, как животное. Это одна из подспудных мыслей фильма — с сумасшедшими не обращаются как с людьми, то, что в наше время является лёгким заболеванием, недостойным даже психотерапевта, тогда вычёркивало из общества, превращало человека в отверженного, объект для применения сил врачей-садистов. И как нам это показывают? У заключённой в психушке пациентки уложенные волосы, а на лице грим, призванный изображать дневной макияж. Не всяк зритель обратит на это внимание, но каждый поймёт, что где-то его накалывают и делают это по полной.

    Режиссёр сделал ставку на актёров с первой ступени Олимпа — Кинглси, Кейн, Тьюлис, а молодые — тоже не сладенькие личики, вынесенные на поверхность волной молодёжного интереса, а такие зубры, как Стёрджесс и Бекинсейл. Но… Вечно это проклятое «но». Но заявленная тема «разберись, где сумасшедший, а где здоровый» так и не сыграла в полной мере.

    Постер фильма намекал, что те, кто выглядят больными, могут оказаться здоровыми и наоборот, но по-настоящему раскрыть этот тезис отсутствия различий режиссёр так и не собрался, лишь легонечко прошёлся по сценарным вешкам и то исключительно для того, чтобы создать эффект напряжения. И есть нечто, что рушит все заготовки, а именно — отсутствие реалистичности.

    На один готически великолепный бал с сумасшедшими, танцующими под «Пляску смерти» Сен-Санса, приходится клишированная битва с главным злодеем. И это не спишешь на проблему сценария, так как снять эту почти кульминационную сцену явно стоило по-иному: не превращать побоище в гладиаторскую арену Рима, а показать, что следящие за пугающей схваткой больные стараются спрятаться от негатива в глубинах собственного разума. Заставить Бекинсейл сыграть своим лицом что-то иное, кроме выражения вечной озабоченности, которое она и так носит весь фильм, а ведь у неё богатейшая актёрская карта эмоций. Приблизить к реальности. Этому действительно не учат на режиссёрских факультетах? Один уровень реальности в течении всего фильма, если только вы не чувствуете себя достаточно уверенно, чтобы играть со зрительским восприятием.

    Зритель не может объяснить почему у него меняется настроение во время просмотра, но чувствует он многое. При выборе фильма с первых кадров зритель заключает с режиссёром пакт о том, какую реальность он будет выстраивать в своей голове. Явный параллелизм с «Островом проклятых» уже задаёт достаточно высокую степень достоверности, эта история могла произойти в нашей реальности. Это довольно высокий уровень доверия, но и ответственность тут громадная. Андерсон не добился того, чтобы зритель поверил. Набрав актёров, которые могли бы сыграть блестяще хоть с закрытыми глазами и не приходя в сознание, он мечется от исторического фильма к сказке. Хуже того, он не даёт проявить себя актёрам.

    И как только доверие потеряно окончательно, зритель уже не способен оценить красоту кадров, выстроенную линию саспенса, игру актёров — он начинает искать недостатки и находит во множестве. После прогресса, который длится несколько месяцев, кульминацию и стремительнейший регресс вызывает одна фотография. Главная героиня играет на пианино. Больше она не делает ничего. Влюблённость в неё всех героев выглядит натянутой и просто ужасно необоснованной. Финальный финт предугадываешь в середине фильма, если смотришь внимательно.

    Фильм Андерсона не воспринимаешь всерьёз — вот единственная, но и главнейшая беда произведения. То, что простили бы за акт веры в происходящее, становится элементом, который записывают в минус. Это не пустышка, фильм останется в памяти зрителей, хотя бы за счёт классической манеры съёмки и за несколько очень стильных эпизодов. Однако, уровень «Острова» так и остался непокорённым.

    5 ноября 2014 | 18:38

    Вообще, изначально я рассматривал «Обитель проклятых» как обычный, средний фильм. Если бы не мой дядя, то, возможно, я б его так и не посмотрел. Но, спасибо дяде, я это сделал.

    Я знал, что Бред Андерсон может сделать так, чтобы фильм смотрелся, даже если ничего особо-то и не происходит. Так было с фильмом «Тревожный вызов». Мне даже не верилось, что прошло столько времени, пока я смотрел его.

    Следующий плюс. Интересный сюжет. Более-менее новый. А то вот картина «Полтергейст» про то, как людские страхи становятся материальными; спрашивается, что мы не видели про это? Но я отвлёкся. Вроде бы сюжет сложный, но смотришь ты его легко-легко.

    Стоит отметить декорации — Англия 1900 такая и была. Да и пейзажи стоит отметить добрым словом.

    Переходим к актёрам, которые в этом фильме как нельзя радуют.

    Кейт Бекинсейл — 4, отыграла на уровне, без серьёзных ошибок.

    Джим Стёрджесс — 5, прекрасно сыграл главного героя — Эдварда Ньюгейта.

    Бен Кингсли — 5, понравился мне больше всех. Ему приходилось изображать очень разные чувства. Очень порадовала озвучка Никиты Прозоровского.

    Дэвид Тьюлис — 4,5, неплохо вжился в образ маньяка, психа и алкоголика.

    Фильм вышел прекрасный. Он заслуживает того, чтобы его посмотреть вечером. Единственное, чего я не понял, так это название «Обитель проклятых». Проклятых. Я реально не понял. Не вижу причин, которые помешали бы мне поставить картине

    10 из 10

    18 июня 2015 | 12:35

    Неплохой и нетривиальный фильм, добавляющий какие-то свежие нотки в освещение самого важного вопроса современной социологии — социального перевёртыша. Эпоха Постмодерна всё перевернула с… головы на ноги. Дело в том, что так называемый Модерн (Новое время, Просвещение) свою программу, которая сегодня внушена нам как нечто само собой разумеещеся, создавал как переворачивание с ног на голову Традиции. На место духовной традиции (или уж религии, на худой конец) стала Наука, на место жреца — рафинированный учёный, на место гендерного и социального неравенства — уравниловка, на место Вечности — будущее, на место цикла — прогресс, на место Бога — абстрактный Человек. И пик развития этой новой программы — как раз XIX век, и основные моменты модернового мышления отражены в фильме.

    Герои и антигерои в фильме интересно мыслят (всё-таки По был пророком в каком-то смысле). Будто реальных наших современников на машине времени закинули в прошлое и заставили приспосабливаться к условиям. Причём закинули всех участников, но ни один из них об этом не осведомлён, каждый почитает себя кем-то отличным и только смутно догадывается, что прочие — такие же пришельцы.

    Врач или пациент: кто прав? Обычная наука сильна в своей риторике, аргументации. Но не сделала она землю раем, не уничтожила призраков древней тьмы, создав только иллюзии, миражи, прямые обманы… Эту ложь легко обнаруживают пациенты и переворачивают фабулу с ног на голову (или наоборот?). И, в общем-то, становится достаточно трудно отличить симулянта от больного, самозванца от настоящего врача. А когда обман вскрывается, вскрывается и правда о методах «настоящих» врачей, об их принципах и мировидении. И «пир во время чумы» устроенный взбесившимися и необузданными психами в чём-то и прекрасней, и даже притягательней, чем правда оттеснённых жрецов Науки.

    Сейчас мы все переживаем нечто подобное. Идти к тем идеалам, о которых верещали буквари (и «их», и наши) больше не хочется. Ни в какое будущее больше не верится. Всё возвращается на изначальные циклы — на круги своя. Но только суицидальные МЫ к этому не готовы. И остаётся только саморасточительное безумство, декорирующее ужас отрыва от ставшего привычным и неприкреплённости к вечному.

    7 из 10

    7 февраля 2015 | 11:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>