всё о любом фильме:

Обитель проклятых

Stonehearst Asylum
год
страна
слоган«No one is what they seem»
режиссерБрэд Андерсон
сценарийДжо Ганджеми, Эдгар Аллан По
продюсерМарк Эмин, Брюс Дэвей, Мэл Гибсон, ...
операторТом Яцко
композиторДжон Дебни
художникАлен Байне, Карлос Боделон, Алексей Карагьяур, ...
монтажБрайан Гейтс
жанр триллер, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  344.9 тыс.,    Нидерланды  7.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
Молодой и крайне симпатичный доктор Эдвард, выпускник Оксфорда, прибывает на работу в психиатрическую клинику, где его никто не ждёт. Его внимание сразу привлекает красивая леди миссис Грэйвз, оказавшаяся здесь за покушение на убийство истязавшего её мужа. Директор лечебницы применяет странные на взгляд официальной медицины методы лечения и даже водит дружбу с некоторыми пациентами. Но вскоре Эдварду предстоит понять, что это — далеко не самое необычное, что таится в стенах больницы.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (32 479)
ожидание: 94% (4345)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
25 + 23 = 48
5.5
в России
44%
4 + 5 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основе сюжета лежит один из рассказов Эдгара Аллана По «Система доктора Смоля и профессора Перро».
    • Картина создавалась в Болгарии, и некоторые из ее сцен снимались в королевском дворце «Врана» на окраине Софии. Сейчас там живет Симеон II, последний болгарский монарх и бывший премьер-министр страны.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В моменте, когда Эдвард Ньюгейт кормит пожилую женщину, которая до этого отказывалась принимать пищу, она берет его за плечи. В следующем кадре, со спины героя, она держит его за голову. Далее при каждой смене кадра ошибка повторяется.
    • Как вы видим в начале фильма, мисс Грэйс является пациенткой д-ра Ньюгейта, о которой он рассказывает на лекции в Оксфорде. Когда уже «доктор» приезжает в психбольницу, в которой содержат Элайзу, глава и медперсонал должны бы знать, что мисс Грейс была под наблюдением Ньюгейта и они должны быть хотя бы знакомы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 465 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Элиза Грейвз» вышел в России под названием «Обитель проклятых», что недвусмысленно намекает на фильм Мартина Скорсезе «Остров проклятых». Действительно, в тематике этих фильмов есть много общего. Но главное, что «Обитель» получилась ничуть не хуже «Острова».

    Снятый Брэдом Андерсоном по рассказу Эдгара Аллана По фильм привлекает, прежде всего, прекрасно созданной атмосферой. Это не ощущение полнейшего кошмара, вызываемое дешёвыми приёмами фильмов ужасов, а именно атмосфера дурного сна, где всё перевёрнуто с ног на голову. Всё снято очень стильно и мастерски.

    Актёрские работы в фильме очень хороши. В первую очередь это конечно сэр Бен Кингсли. У него здесь (вопреки последовательности упоминания его имени в титрах) одна из главных ролей. Его персонаж загадочен, за ним интересно наблюдать, он вызывает противоречивые чувства. Здесь Кингсли ещё раз демонстрирует своё мастерство.

    На удивление хороша Кейт Бекинсейл. Будучи почти узницей «Другого мира», она показывает, что умеет играть, когда есть что. Майкл Кейн и Брендан Глисон хороши, как всегда, хотя им и достались эпизоды. Впрочем, актёры подобраны так, что никакой фальши нет даже в массовке.

    Сами сумасшедшие столетней давности столь колоритны, что вызывают интерес сами по себе. Если добавить к этому отличный сюжет и сценарий с ложными концовками, отличающийся почти полной непредсказуемостью, — получается весьма привлекательное киноблюдо.

    Но ещё важнее, что фильм не только увлекает и развлекает, но и затрагивает важные темы: вопросы этики при обращении с психически больными людьми, да и со «здоровыми» тоже. Ведь, как известно, абсолютной психической нормы нет — есть только более-менее приемлемые формы человеческого поведения, позволяющие одним людям жить в обществе, и обрекающие других на изоляцию. На все эти вопросы авторы мудро не дают чётких ответов, позволяя зрителю делать выводы самому. И если поначалу фильм смотрится как вариация истории о бунте на корабле, то с развитием действия, у зрителя возникает всё больше и больше вопросов к самим жертвам этого бунта.

    Отдельно хочется возмутиться (вот уж где настоящее сумасшествие) российским возрастным рейтингом 18+ для фильма, который в оригинале имеет рейтинг 13+, что совершенно оправдано.

    В итоге можно отметить, что «Обитель проклятых» — умный, атмосферный, запоминающийся триллер, который наверняка бы оценил сам Эдгар Аллан По.

    25 октября 2014 | 16:24

    Легендарный американский писатель детективов 19-го столетия Эдгар Аллан По будоражит умы человечества даже спустя полтора столетия после своей кончины. Перу автора принадлежит множество произведений, каждое из которых стало самым настоящим сокровищем. Писатель не особо чествовал объемные романы, а потому большинство его работ укладывались в формат рассказов. Но обвинить По в поверхностном описании той или иной истории никак не получится, ведь он даже на одной странице способен предъявить на наш с вами суд куда больше, чем тот или иной пятитомник. Кроме того стоит отметить, что мастер детективов прославился еще при жизни и вокруг его образа ходило множество слухов, домыслов и фантазий. Дошло даже до того, что сам По стал главным героем множества картин, включая недавний «Ворон» с участием Джона Кьюсака. Так что вовсе немудрено то, что каждый последующий проект, связанный с именем американского классика автоматически причисляется к фильмам, обязательным к просмотру. Исключением не стала и «Обитель проклятых», также известная, как «Элиза Грейвз». Режиссером ленты, поставленной по рассказу Эдгара Аллана По «Система доктора Смоля и профессора Перро» стал небезызвестный Брэд Андерсон («Машинист», «Тревожный вызов»). в актерском составе оказался лишь самый цвет британского кино — Кейт Бекинсейл, Джим Стерджесс, Дэвид Тьюлис, Мйкл Кейн, Бен Кинсгли и Джейсон Флеминг. Композитором ленты стал не менее именитый Джон Дебни («Железный человек 2»). Ну и нельзя не упомянуть человека, благодаря чьим усилиям столь примечательный проект увидел свет: одним из продюсеров картины выступил сам Мэл Гибсон, чье имя в титрах всегда гарантирует то, что фильм будет по крайней мере занимательным. И «Обитель проклятых» полностью подтверждает это заявление. Более того, картина Брэда Андерсона увлекает, запутывает и поражает одновременно!

    Итак, сюжет фильма разворачивается в канун нового, 1900-го года в отдаленной психиатрической клинике, расположенной за много миль от процветающего Лондона. Главным героем фильма выступает молодой врач Эдвард Ньюгейт (Стерджесс), который отправляется в эту самую клинику, дабы закрепить знания, полученные в Оксфорде, а заодно стать одним из лучших психиатров страны. По прибытию Эдвард знакомится с главным врачом заведения, Силасом Ламбом (Кингсли), который и проводит герою экскурсию по клинике, в которой далеко не все так просто, как кажется. Доктор Ламб напрочь отказался от старинных методик лечения головных заболеваний и дал своим пациентам практически полную свободу. Особых проблем с родными больных нет, так как все они являются представителями богатых династий и никому не хочется держать в своем родовом поместью какого-то сумасброда. Особое внимание Эдварда привлекает очаровательная Элиза Грейвз (Бекинсейл), страдающая припадками истерии. Элиза становится для главного героя тем лучиком счастья, который придает ему жизненных сил. И несмотря на ее замужество, доктор Ньюгейт понимает, что они созданы друг для друга и смогут преодолеть все преграды, в особенности узнав правду об истинном состоянии дел в клинике, из которой стоит бежать как можно быстрее…

    Первое, чем привлекает картина Брэда Андерсона, так это своей поразительной атмосферой и незабываемыми локациями. Действия разворачивается в снежную зиму в отдалении от цивилизации. Все основные события разворачиваются в величественном доме, который как раз и является лечебницей. Множество комнат, гобелены, старинные керосиновые лампы, антикварная мебель и многое-многое другое создает неповторимый антураж и мы с вами словно переносимся на столетия назад, когда автомобиль был чем-то диковинным, а кинематограф еще не успел проникнуть в жизни большинства обывателей. Особенно радует тот факт, что «Обитель проклятых» выступает в своем роде герметичным триллером, ведь герои на долгие месяцы оказываются отрезанными от остального мира и все злоключения и напасти, обрушившиеся на Эдварда Ньюгейта и Элизу Грейвз придется отводить им самим, без посторонней помощи. Брэд Андерсон просто идеально воссоздал обстановку сумасшествия, которое не требует неусыпного контроля со стороны надзирателей. Оригинальный саундтрек и мастерская работа гримеров представляет нам практически Аркхэм Азилум начала прошлого века. Но Бэтмена в истории ждать не приходится. Это кино совсем иного толка и других смыслов.

    «Обитель проклятых» — это картина, которая неоднократно удивляет нас своими неожиданными сюжетными поворотами. Однако подобное немудрено, ведь лента опиралась на классический рассказ Эдгара Аллана По, а тот в свою очередь никогда не искал легких путей, а закручивал интригу до максимального напряжения шокируя своих читателей поразительными открытиями. В конце концов у По белое становилось черным, а черное — белым. Но подобные неожиданности вовсе не выглядят чем-то инородным. Писатель всегда расставлял по своих историях небольшие метки, намеки, которые вполне логично подводили рассказ к феерическому завершению. И экранизация одного из его трудов под названием «Обитель проклятых» в идеале повторила творческий стиль писателя, ни на секунду не отдаляясь от его канонов. Конечно из-за того, что оригинальный рассказ слишком мал, сценаристам фильма пришлось искусственно расширить рамки действия, но я вас уверяю — ничто в имени По опошлено не будет.

    Отдельно стоит отметить блестящий актерский состав. Ведущая роль отошла к молодому и, несомненно, талантливому Джиму Стерджессу, который взвалил на свои плечи основной груз постановки и с честью вышел из этого испытания, представив нам еще неотесанного, начинающего врача, который однако четко знает что ему нужно и как этого добиться. В паре с ним идет госпожа Грейвз от Кейт Бекинсейл. Забудьте о бойкой героине «Другого мира». На этот раз Бекинсейл играет тонкую, ранимую натуру, которой жизненно важна защита. И стены клиники становятся для нее не так тюрьмой, как крепостью. Что же касается Бена Кингсли, то лично для меня он выступил наиболее ярким героем картины и наконец-то смог вырваться из лап фарса («Железный человек 3», «Диктатор»), доказав, что он является одним из лучших актеров своего поколения. Ну а Майкл Кейн и прочие знаменитости ярко дополнили триумвират ведущих исполнителей и подарили фильму столь необходимую аристократическую породу.

    В итоге хочу сказать, что «Обитель проклятых» является действительно стоящим детективным триллером, который неоднократно нас поражает. И это касается не только сюжетных поворотов, но и общих творческих усилий съемочной группы Брэда Андерсона. Лично я советую «Обитель проклятых» каждому ценителю хорошего кино, как одну из лучших кино-адаптаций рассказов Эдгара Аллана По. Поверьте, Элиза Грейвз и компания обязательно вас удивят.

    10 из 10

    13 ноября 2014 | 16:38

    По статистике, в 1897 году в России психически больными было около 0,1 % населения. Подозреваю, что эта цифра не сильно отличалась и в Англии.Бред Андерсон в своем фильме «Обитель проклятых» рассказывает нам об еще более малой доле людей из этих 0,1%, зато о каких… Но давайте по порядку.

    Молодой врач Эдвард, только что окончивший Оксфорд, прибывает на работу в психиатрическую лечебницу Стоунхерст, чтобы поднабраться клинического опыта. С первых же кадров зритель отчетливо понимает, что в ней что-то не так. И далее в течение двух часов экранного времени вместе с главным героем распутывает паутину лжи, накрывшую эту лечебницу. И хотя главная «тайна» раскрыта уже где-то через полчаса, напряжение не спадает вплоть до последних кадров — о них отдельно попозже. Перед нами — триллер в чистом виде, волнующий и интригующий, приправленный несколько жестокими, но, увы, правдивыми для того времени сценами «лечения» больных, в нужных пропорциях насыщенный как диалогами, так и действиями. Гнетущая и мрачная атмосфера клиники вкупе с соответствующим музыкальным сопровождением не дает упасть градусу накала.

    Отдельно хотела бы отметить потрясающую игру Джима Стерджесса, исполнившего главную роль. Его герою веришь и искренне сопереживаешь. А настоящий букет из мастеров своего дела — Бена Кингсли, Майкла Кейна, Дэвида Тьюлиса придает фильму непередаваемый шарм в духе того времени. А вот Кейт Бекинсейл не показалась мне достаточно убедительной, да простят меня ее поклонники. Большую часть фильма она лишь испуганно прятала глазки. Возможно, именно из-за этого ее персонаж, на мой взгляд, не получилось раскрыть полностью. Да и по сюжету у меня остались вопросы касательно ее героини Элизы. Поэтому минус балл.

    Еще минус один за концовку. Какая-то она вышла скомканная, не знаю, как еще объяснить это, не раскрывая ее. Да, она получилась довольно неожиданной, хотя уже привыкший к крутым поворотам сюжета современный зритель может обо всем догадаться. Но чувство недосказанности все равно остается. Итог — 

    8 из 10

    P.S. Никогда не обращала внимание на заглавный постер фильма (извините, если неправильно его назвала). Но сейчас внимательно посмотрите на таковой. Теперь посмотрите фильм. А теперь опять посмотрите на него. 10 из 10, не так ли?

    20 января 2015 | 19:44

    Провинциальный дом сумасшедших — антураж, который всегда остается привлекательным, особенно если в заведении творятся странные вещи. Но авторы фильма Elize Graves (или Stonehearts Asylum, в нашем прокате получившего название «Обитель проклятых») не сумели толком воспользоваться выгодной основой.

    Молодой психиатр Эдвард Ньюгейт прибывает в затерявшуюся где-то в глуши лечебницу «Стоунхерст» незадолго до наступления нового, 1900 года. Герой знакомится с местным руководителем и его оригинальной методикой. Душевнобольных здесь не прогоняют через адские процедуры, а всячески им потакают и позволяют свободно разгуливать по территории заведения. Здесь Эдвард встречает красивую девушку Элизу (Кейт Бекинсейл), одну из пациенток, и влюбляется в нее.

    Перспективная идея показать сообщество людей с психическими отклонениями в несвойственной обстановке натыкается на посредственные шутки. Один мужчина думает, что он конь, и активно это демонстрирует. Есть еще пациент, который страдает неизлечимой гомосексуальностью, о чем свидетельствует его характерный наряд. Многие второстепенные персонажи похожи скорее на клоунов, нежели на помешанных.

    Подобные глупости клиньями вбиваются в попытки авторов выстроить атмосферу места с «двойным дном». Отдельные, вроде как напряженные сцены испорчены глупыми юморесками. Происходящее зачастую походит то ли на свихнувшийся карнавал, то ли на мешанину из образов разной степени идиотичности. Это вызывает недоумение и даже отвращение, но не страх.

    Ситуация была бы катастрофической, однако пара личностей выбивается из сборища карикатурных психов. Персонаж Бена Кингсли сразу производит впечатление строгого и в то же время лояльного по отношению к другим человека. Такой и пламенную речь может выдать, и небезуспешно испугать неожиданной выходкой. Стоит повествованию перейти к активной фазе и одно присутствие этого доктора в кадре заставляет нервничать в ожидании его следующего шага.

    Увы, фильм постоянно переключается на муки Эдварда и его чувства к Элизе. Эта составляющая представляет собой череду скучных разговоров, неловких взглядов и прочих бестолковых поступков. Развития отношений не наблюдается. Есть влюбленный по уши юноша и есть дама со странностями. Эта возня идет к обескураживающему и очевидному финалу.

    Обиднее всего то, что в фильме присутствуют задатки для мощнейшей психологической драмы о проблемах лечения расстройств сознания и оправданной жестокости по отношению к сумасшедшим. Тут неплохо показано, как извращенный с точки зрения цивилизованного общества мир оказывается в какой-то степени более гуманным к умалишенным, нежели власть дипломированных докторов.

    Все портит поверхностная проработка столь сложных вещей. Зрителю многократно напоминают о сердечных проблемах Эдварда и выстраивают вокруг невыразительной любовной линии чуть ли не все повествование. Конфликт мировоззрений, вывернутая наизнанку реальность и эволюция персонажа Кингсли с дикой скоростью мелькают перед глазами. Не успеваешь проникнуться интересными размышлениями, как уже опять надо смотреть на безыдейную романтику. Из-за этого эффект от хороших моментов ощутимо смазывается и не вызывает сильных эмоций.

    Сюжет тоже прихрамывает. Определенные ходы потрясают лишь неприкрытыми штампами или близкими к маразму решениями вроде наличия у непоколебимого злодея «выключателя» и смехотворной (в плохом смысле) попытки сделать из этого интригу. Еще создатели зачем-то впихнули в картину отвратительный кулачный бой.

    На протяжении просмотра не покидает ощущение того, что фильм мог бы быть значительно лучше. Удели авторы больше внимания захватывающему и прекрасно сыгранному конфликту персонажей Бена Кингсли и Майкла Кейна, а также психологической и детективной части, это было бы превосходное кино. Но создатели предпочли сконцентрироваться на унылой истории любви, а заодно поставили знак равенства между понятиями «псих» и «клоун». О потраченном времени не жалеешь, и это неоспоримое достоинство «Обители проклятых». Однако от неприятного осадка, вызванного неоднозначной расстановкой акцентов, никуда не деться.

    7 из 10

    29 октября 2014 | 13:11

    Что и говорить, досмотреть этот фильм до конца сможет либо поклонник определенного актера/актрисы, либо почитатель творчества Эдгара Алана По, либо ненормальный (в более менее хорошем понимании этого слова, естественно).

    Конечно Кейт Бекинсейл и сэр Бен Кинглси. А еще Майкл Кейн. Это, пожалуй главные показатели того, что фильм достоин зрительского внимания.

    Начавшееся в институте Оксфорд повествование, плавно перетечет в стены психиатрической лечебницы, куда будет распределен для работы молодой врач Эдвард Ньюгейт. Принятый благодушным персоналом, ему вскоре предстоит столкнуться с ужасающей тайной больницы, погрузившись во мрак подвальных помещений и оказавшись в самом центре сумасшествия.

    Когда я начал смотреть фильм, он, поначалу, крайне интриговал, но после, когда я узнал практически всю подноготную, он начал немного угнетать: слишком уж эмоционально тяжело смотреть на все происходящее. Но при этом, я не могу сказать, что «Обитель проклятых» мне не понравился. Нет! Напротив, он специфичен, но крайне интересен!

    Тем более, что сложно ожидать что-либо другое от фильма, поставленного на основе одного из рассказов знаменитого Эдгара По — мастера атмосферных готических ужасов.

    Сюжет хорош и интригующ. Разворачивающееся на экране действо одновременно и завораживает и настораживает, ведь «Обитель проклятых» заставляет задуматься о том, кем на самом деле являются окружающие нас в повседневности люди. С первого взгляда, да и после продолжительного общения ведь сразу и не поймешь, кто перед тобой: адекват или психопат.

    Ну и естественно концовка! Она все расставляет на свои места. Она попросту бьет обухом по голове. Она раскрывает главных героев с совершенно другой стороны.

    8 из 10

    3 апреля 2015 | 14:06

    «Обитель проклятых» — это пример фильма, в котором реализуется концепция о том, что все не то, чем кажется. Такие фильмы, как правило, интригуют зрителя, держат в напряжении, утаивая самую шокирующую правду напоследок.

    У режиссера Брэда Андерсона дело обстоит не совсем так: очень скоро зрителю не намекают даже, а прямым текстом сообщают о революции, которая произошла, если выражаться гоголевскими терминами, в богоугодном заведении — больные взбунтовались под предводительством самого буйного больного и бросили врачей в темницу. Да, в финале создатели картины пытаются вырвать у зрителя возглас изумления, раскрывая ловко припасенные в рукаве карты, но по-настоящему удивить никого не удается.

    При том, что это кино в основном посвящено разного рода психам и их отклонениям, цельной, обволакивающей и будоражащей атмосферы массового психоза, истерии, страшной и пугающей опасности здесь нет. Все довольно буднично и размеренно, что позволяет в процессе просмотра фильма рассуждать на смежные темы. Я в какой-то момент постарался свести воедино эту историю с греческой Титаномахией и отметил для себя довольно любопытное сходство «доктора Ламба» с титаном Кроносом. Он не только свергает жестокого тирана, но и сам затем превращается в тирана и, понятно, что и его ждет в конечном счете падение, причем ровно от того же инструмента, которым он обеспечивает себе власть.

    - Мы все безумцы, но не у всех хватает безумия в этом сознаться.

    Помимо, может быть, притянутой мною за уши древнегреческой аллюзии, есть во всей этой истории и зерно горькой иронии, направленной на современную борьбу за власть: очень часто к власти приходят настоящие психи и фанатики и подчиняют себе вроде бы здоровое общество. Но вот ведь в чем штука: если к власти приходит псих, так ли здорово на самом деле общество? Если в больнице псих устраивает переворот, так ли здоровы те врачи с их садистскими методами?

    Любопытно, что кино, снятое, наверняка, в большей степени для развлекаловки зрителя, сподвигло меня на довольно глубокие размышления. А все потому, что повествованию не хватило интриги, не хватило каких-то неординарных, цепляющих ходов. Тема нетривиальная, но проработана она довольно слабо. Этой бы картине «голивудовщины» добавить, чтобы прямо искрило, чтобы зрителя в мандраж вгоняло, вот тогда мог бы получиться отменный триллер с невероятным поворотом в конце, как, например «Остров проклятых» с Ди Каприо. Но здесь этого нет и в помине. Все красиво, чинно, ладно, но хочется не впитывать всеми порами атмосферу картины, а погружаться в думы, что, конечно, тоже полезно, но не всегда идет на пользу конкретной картине.

    Про актеров можно сказать примерно то же, что и про атмосферу фильма в целом: Кейт Бекинсейл, Джим Стерджесс, Бен Кингсли, Дэвид Тьюлис, Майкл Кейн и Брендан Глисон играют ровно и спокойно, без каких-то порывов, которые должны быть свойственны такого рода картинам.

    7 из 10

    P.S.
    Один балл накинул только за попытку хоть что-то неожиданное показать в концовке фильма.

    11 декабря 2014 | 18:03

    Всё-таки большой ошибкой было бы сравнивать этот фильм с известным рассказом, но именно с этим сравнением, надо полагать, связана слишком высокая оценка зрителей здесь, на «Кинопоиске». Я тоже поддалась этому искушению и была жестоко разочарована, потому как Эдгар По в этом «киношедевре» и не ночевал.

    Тема сумасшедшего дома — благодатная почва для любителей пощекотать себе нервы, но триллера, к сожалению, на этот раз не получилось, не смотря на туманные леса, замковые сооружения, темные коридоры, и, конечно, людей-нелюдей. Роль сумасшедшего, да еще и немытого, необогретого — сложная задача, оказавшаяся нерешенной никем из актеров. Может быть, тому виной безупречный макияж и прическа главной героини, которые никак не вязались с этими якобы «приступами истерии»; или отглаженный и подшитый по фигуре костюм «главного врача»? И вообще чем можно объяснить идеальный внешний вид у людей, которые доедают последнюю лошадь? Наверное, все-таки одним простым фактом — актерской игрой, не предусматривающей вживания в свою роль. Станиславского на них нет, одним словом. А при виде «заключенных» вообще хотелось крикнуть: «Не верю!», потому как сажа на лице, лохмотья, увы, не вполне обеспечивают образ страдающего человека. Да, и уж если говорится, что в камере все загажено, то все-таки не следует крупным планом показывать картинку, которая полностью опровергает сказанное.

    Про сценарий следует сказать отдельно. На протяжении всего фильма было постоянное ощущение, что в действительности рехнулся только автор сценария. Масляные, неприятные глазки главного героя, взглядом раздевающие свою подопечную, сводят на нет идею об исцеляющей любви. История «парня из Оксфорда» не кажется убедительной: даже не хочется пересматривать фильм с начала, чтобы разглядеть в нем «другого». Почему-то дураки от нормальных не слишком отличаются, если верить сценаристам. Ну, правда, если это не «сложная форма»: тогда появляется малахольная улыбка на лице, взгляд в одну точку или лошадиное фырканье. Эпохальный погром, который устроили пациенты, с легкостью устраняется чуть ли не на второй день. Ну а то, что можно выжить под грудой угля… что ж… наверное, можно. Вот и уголь, кстати, что же они мерзнут, хочется спросить. Финал — это вообще слабое место в голливудском кинематографе, а тут он вызывает полное недоумение: картинка не то что не складывается, наоборот, все крохи хоть какого-то смысла рассыпаются. Красиво, «рафинированно» и совершенно бессмысленно.

    10 августа 2015 | 18:59

    Почему фильм называется Элиза Грейвс? Ответа я не знаю, скорее всего и российские прокатчики также не нашлись, что ответить и придумали название более подходящее: «Обитель проклятых».

    На протяжении всего просмотра фильм радует декорациями, видами и атмосферой. Порадовали наряды актеров, густые туманы и подземелья. Однако, в последних сценах чувствуется неестественность спецэффектов, но в целом стилистика выдержана. Этому помогала музыка, которая порой великолепно нагнетала напряжение. Я бы сказал, что ее было слишком много, в некоторых сценах это выглядело неуместно и складывалось впечатление, что создатели хотят сотворить напряжение на пустом месте.

    В который раз упрекаю себя в том, что смотрю трейлеры. Зачем раскрывать главную интригу фильма в промо-ролике? И снова я не знаю ответа. Чувство досады от предсказуемой ситуации в фильме долго не покидало меня в кинотеатре, но к счастью, создатели не успели рассказать как ситуация разрешится, поэтому какой-то интерес оставался(в этом большая заслуга зловещего антуража).

    Главный герой — Эдвард — узнает, что директор и весь персонал лечебницы на самом деле бывшие ее пациенты, а заключенные в подземелье — настоящие работники. Но не так все однозначно, как кажется: бывший директор использовал откровенно негуманные методы лечения, а вся больница была похожа на подопытную лабораторию. В связи с этим созрел конфликт для доброго и честного Эдварда — выбор между двух зол: безумие у власти, либо бесчеловечные процедуры. И с этого момента становится интересно. Позже, главный герой вынужденно участвует в электрошоковой терапии для бывшего директора — это было первым тревожным для меня звонком. Структура нарушилась и возникла куча вопросов, которые благополучно разрешаются в финале киноленты во вред смысловой части. И вот я, с немигающим взглядом жду каким образом разрешится этот конфликт, как вдруг события начинают стремительно развиваться и заканчиваются вовсе неожиданным поворотом. Очень трудно вписаться в колею фильма, когда стеснительный и смущенный голос в голове говорит:. .. но вы же… а выбор… постойте… Я не говорю, что концовка была плохой, просто эффект обманутого ожидания мне ее омрачил.

    Наряду с декорациями радовали и актеры. Кингсли, Тьюлис и Кейн полностью раскрыли своих персонажей. Глисон, вообще, мне нравится, но здесь его почти не видно было, поэтому и оценивать почти нечего. Стёрджесс в своем амплуа, из фильма в фильм одно и то же, поднадоел конечно, но в этой роли он хорош. А теперь Бекинсейл. Картин с ее участием позже 2006 года не видел, поэтому представления о ней у меня были немного смазанными и неактуальными. Я с наслаждением смотрел ее исполнение драматических сцен, но ее постоянное затравленное, а порой и недоумевающее выражение лица было неподходящим время от времени. Справедливо отмечу, что женщина она красивая, ценность этой заметки, естественно, нулевая, но на красивых девушек всегда приятно смотреть.

    В целом фильм понравился, в основном потому, что я люблю подобные фильмы.

    Спецэффекты/Декорации — 1,5/2, Музыка — 1/2, Режиссура — 1/2, Сценарий — 1/2, Каст — 1,5/2.

    6 из 10

    28 октября 2014 | 19:01

    Не фильм, а сплошное расстройство: обманутые ожидания, в никуда ушедшие 2 часа, разочарование после просмотра.

    От триллера (как гордо звучит, а!) здесь осталась только слегка нагнетенная атмосфера и темные краски на экране. Хотя и атмосферу нагнетали от балды. Если действие происходит ночью, оно необязательно кого-то напугает. Если действие происходит в психушке, его необязательно называть триллером. Википедия говорит, что такой жанр, какой нам изо всех сил пытались, да не выпытались продемонстрировать создатели сего продукта, должен вызывать чувство страха, ожидания и тревоги. На деле «Обитель» способна напугать только Очень впечатлительных (до обморока от вида крови) или несовершеннолетних. Волноваться тоже не за кого, по правде. Детективная составляющая хромает на обе ноги, а ведь фильм сравнивали аж с «Островом проклятых»! Похожи они только названиями, да и название у «Обители» непонятно откуда взялось. Что там проклято, я так и не поняла. Оставили бы как было: Элиза Грейвз. Разумеется, в кино бы не ринулась толпа страждущих, но обошлось бы без лжи зрителям.

    На самом деле «Обитель», по-моему, является какой-то готической мелодрамой с экшеном. В центре внимания доктор Ньюгейтс, влюбленный в Элизу, и Элиза с синдромом истерии. Психи на втором плане. Очень, кстати говоря, адекватные психи, кроме, может, пары человек.

    Сюжет фильма крутится вокруг пары голубков и доктора Лэмба. Режиссер фильма с маниакальным упорством твердит нам на протяжении двух часов, что есть какая-то интрига, что мы должны гадать, где зло, а где добро, должны думать, а в конце обалдеть от лихо закрученной спирали сценария. Так и было бы, будь это добротный триллер. Но у нас же мелодрама, поэтому интриги нет, концовка никакая. О чем был фильм? Правильно: о живительной силе любви. Спасибо, Андерсон, за сказку на ночь.

    Можно было бы поставить оценку больше не окажись фильм не тем, чем его позиционировали. Как писал Дэвид Огилви: одно из правил рекламы — не сочинять того, чего нет.

    2 из 10

    11 января 2015 | 22:28

    Режиссёр Брэд Андерсон уже заявил о себе как о мастере жанра триллер. Стоит ли говорить, что «Машинист» в своё время смог встряхнуть очень многих. Учитывая (дальнейшую) сериальную биографию Андерсона, его стоит рассматривать, прежде всего, как ремесленника: он явно умеет делать долгое, разноплановое кинополотно — для этого он раскачивает лодку сюжетной канвы, чтобы удерживать зрительское внимание как можно дольше, переходя при этом от одной хорошей идеи к последующей. И для сериала такой подход хорош,… но не для двухчасового триллера.

    Идей здесь полно, различных жанровых решений тоже, но нет никакой монолитности,… нет стержня. Уверен, что в формате теле-сериала Брэд Андерсон был бы способен развить их (одна идея = одна серия), но, увы, отличная задумка Эдгара По в данном фильме стала меркнуть уже после сцены совместного ужина. Всё получилось слишком скомкано и мозаично: постоянные искажения в атмосфере сильно сбивают темп фильма — то страху нагонят, то до «коликов» рассмешат. От этого теряется всякая концентрация, и фильм начинаешь смотреть как бы издалека. И снят он искусно, и смотрится красиво и актёры шикарны, а история всё же провисает — она безусловно интересна — однако одной единственной связной ниточкой в ней звучит лишь чересчур банальная мысль — «Им нужно просто немного сочувствия и любви!». Шаткая основа для мрачного триллера, перетекающего в лирическую мелодраму с приключенческими мотивами и замахом на психологическую глубину…

    Рискну предположить, что продюсеры слишком поздно спохватились. Когда они увидели широту материалов предлагаемых Андерсоном, они воскликнули — «Не формат!» — и ринулись пересматривать варианты несколько иной реализации — более компактной и удобоваримой для широкой аудитории. А может Андерсон просто не справился с адаптацией наработанного подхода сериального режиссёра?

    7 из 10

    3 июня 2015 | 16:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>