всё о любом фильме:

Ограбление казино

Killing Them Softly
год
страна
слоган«In America you're on your own»
режиссерЭндрю Доминик
сценарийЭндрю Доминик, Джордж В. Хиггинс
продюсерДеде Гарднер, Энтони Катагас, Брэд Питт, ...
операторГрег Фрэйзер
композитор-
художникПатриция Норрис, Лесли Моралес
монтажДжон Пол Хорстманн, Брайан А. Кейтс
жанр триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  1.87 млн,    Великобритания  431.6 тыс.,    Россия  298.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Среда, 7 декабря в 16:20 на канале «TV XXI»
Во время подпольной игры в покер совершено ограбление, и угроза повисла над всем воровским сообществом. Воротилы мафии рассчитывают, что Джеки Коган найдет виновных. Однако, вращаясь среди нерешительных заказчиков, жуликов-ростовщиков, усталых убийц и тех, кто спланировал «дело», даже специалисту трудно сохранить контроль над ситуацией…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (112 521)
ожидание: 91% (13 008)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
159 + 56 = 215
6.8
в России
89%
16 + 2 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2041 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что может быть легче, чем снять фильм по заранее готовому материалу? Хороший вопрос. Действительно, взять хорошую книгу или купить права на сюжет захватывающей игры и вперёд к успеху и славе. Адаптация дело второстепенное. Кто из нас не готовил шпаргалки, на экзамен, вырывая из огромных параграфов только нужный нам материл, который впоследствии принёсёт заветный положительный балл? Но не всё так просто. Порой шедевральные произведения несут в себе слишком глубокий смысл, который киношный постановщик воплотить не в состоянии. Или наоборот, в силу погони за баснословной прибылью, смысл чуткого творения извращается. Зритель получает знакомую по обёртке конфету, но совершенно с другой начинкой. Бывает так, что режиссер не в состоянии справиться с масштабом произведения. Вырезая из фильма незначительные на его взгляд эпизоды, он показывает зрителю скелет любимого произведения, но сам того не замечая, лишает его мимолётных и приятных моментов, которые создавали душу книги или игры. Поэтому иногда для постановщика, намного легче написать собственный оригинальный сценарий и снять по нему именно тот фильм, который он в итоге задумывал.

    Но создатели «Ограбление казино» пошли по первому пути. Взяв за основу криминальный роман-бестселлер «Сделка Когана», они адаптировали его под США 2008 года. Стоит понимать, что в это время на мир обрушился экономический кризис, а США готовились к выборам очередного президента. Собственно, в этом антураже и происходит само действо. Соответствующую атмосферу кризиса в стране режиссёр решил создать за счёт агитационных речей, которые в течение фильма доносятся из радиоприёмников и выступлений Барака Обамы по телевизору. Конечно же, свирепствующий кризис не мог не затронуть и представителей мафии, которые вынуждены бороться с заказчиками за приемлемое вознаграждение своей грязной работёнки. Собственно главный герой Джеки Коган, исполненный Брэдом Питтом, является ярким представителем недовольных текущем режимом. Опытный киллер, который действует по своим моральным устоям, пытается заработать деньги соответствующее его классу, при этом идя на уступки своим работодателям. Но меняющееся экономические условия максимально затрудняют жизнь Джеки, серьёзно меняя мир, в котором он чувствовал себя максимально уютно.

    Завязка довольна, типична для криминального фильма. Трое заговорщиков решают обобрать подпольный покер-клуб. Хозяин этого заведения Марки Траттмен уже пытался провернуть эту афёру, заработав деньжат, не навлекая тем самым на себя подозрение. Однажды, в пьяном угаре, он проболтался о содеянном своим же соратником. Те ему не поверили, но запомнили. Вот этим фактом, трое грабителей и воспользовались, серьёзно подставив Марки. Разобраться во всём этом деле, мафия посылает своего наёмного рабочего Джеки.

    Минус адаптации книги в том, что шаг влево или вправо, и ты уже серьёзно отходишь от сценария. Если действие в книге медленное, размеренное, практически статичное, то режиссер вынужден эти условия соблюдать. Следовательно, картину из бездны скукоты должны вытягивать интересные диалоги. Так вот, данный фильм, действительно максимально статичен и медлителен. По сути, за весь хронометраж в картине происходит три значительный экшен-сцены. И не сказать, чтобы они были хоть чем-нибудь примечательны. Да, стрельба из пистолета в сло-мо невероятно зрелищна, но, при всём уважении, это прошлый век. Содержательные диалоги и захватывающие сюжетные повороты здесь попросту отсутствуют. А если учесть, что большую часть фильма герои проводят за пространными разговорами, то просмотр фильма превращается в невероятно нудное занятия. Нет, действительно, в «Ограблении казино» попросту нет интересных диалогов. Рассуждения на тему секса с проститутками, горячный бред под наркотой или постоянно повторяющиеся разговоры об условиях сделки невероятно наскучивают. Если вы надеетесь, на интересную картинку, то здесь тоже похвастаться нечем. Нудные антуражи серого города никак не добавляют красок к просмотру.

    Ещё к этому можно присовокупить незапоминающеюся актёрскую игру. Брэд Питт практически никак не раскрывает своего персонажа. Это картонный заказной убийца из фильмов о криминальных разборках, который выполняет свою работу и ворчит об условиях жизни. Только монолог в конце фильма, делает этот персонаж хоть чем-то примечательным. Рэй Лиотта отыграл роль типичного мафиози неудачника. Возможно, если бы ему уделили больше времени, персонаж Марки был бы более интересен. А вот Джеймс Гандольфини создал наиболее объёмный персонаж. Его Микки опытный убийца, который из превосходного киллера превратился в пьяницу и дебошира. Проблемы с законом не дают ему полностью сконцентрироваться на работе. А всё свободное время он тратит на алкоголь и веселье с проститутками. Жаль, что запас историй этого персонажа ограничивается только однообразными случаями похождений с представительницами прекрасного пола. В любом случае, игра Джеймса наиболее примечательна из всех представителей актёрского ансамбля.

    Большое разочарование. Эндрю Доминик снявший хороший «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» в это раз провалился. К сожалению, сотрудничество с Брэдом Питтом не всегда гарант успеха. Может Доминику после двух картин поставленных на основе романов, стоит попробовать написать собственную историю? Всё-таки нужно реабилитироваться за собственный провал.

    8 февраля 2013 | 19:23

    Глубоко жанровое кино — без заблаговременного понимания данного понятия любой рискует оказаться на просмотре того, к чему он окажется совершенно не готов. Глубоко копать в жанр фильм начинает еще с первых секунд, и только на последних говорит о том, зачем он это делал. Картина на всем своем промежутке обладает изысканным стилем, значение которого оказывается весьма продумано: каждый раз он подчеркивает суть тех или иных эпизодов. Правда смысл в них искать невыносимо тяжело, зато каждый тянется по пять, а то и больше минут. Диалоги, длинные диалоги, и еще раз длинные диалоги, в которых частички черной комедии оказываются чернее некуда, драму сложно нащупать из-за нулевого количества положительных персонажей, инвестиций в зрительский интеллект тоже, пожалуй, никаких. Постоянный разговор о капитализме не пытается вывести аудиторию на мысли, а просто окунает этот капитализм в бочонок с экскрементами и показывает это зрителю, мол, на те, полюбуйтесь на реальность.

    Эндрю Доминик максимально требователен к актерам, из-за убедительности образов которых даже имеющееся в фильме насилие начинает производить очень серьезный эффект вовсе без применения килограммов грима. Из-за медленных темпов и сюжетного минимализма фильм не обойдется без сравнений с «Драйвом». Каждый из эпизодов тесно подходит к границам визуального и вербального абсурда, порой даже переступая их, однако нет ни единого момента, когда бы фильм не был уверен в себе, создатели всегда четко демонстрируют абсолютное понимание того, что они снимали. Здесь во всем виден конкретный замысел, но ценность его будет воспринята с интересом далеко не каждым.

    Кино для эстетов, исключительно. Абсолютно неоднозначный, сложный для восприятия, кровавый и грязный криминальный триллер, что не похож на своих жанровых предшественников. Через несколько лет фильм, вероятно, признают классикой. Но сделают это только американцы.

    8 из 10

    10 октября 2012 | 15:52

    Я слышал про этот фильм. Даже немного следил за его выходом. Постеры с Брэдом Питтом в кожанке и с дробовиком на перевес. Слышал, что будет Джеймс Гандольфини. В общем, намечалась вроде неплохая криминальная драмка. Ах да, Рэй Лиотта еще.

    Вот фильм вышел. Я не видел его на премьере. Потом тоже забыл. Слышал то там, то здесь, что он не очень. Слабовато как-то. разумеется, эти разговоры никак не воспринимались мною. Потому что я знал, что надо посмотреть этот фильм, чтобы понять, насколько он хорош.

    Можно было предположить, что набранные актеры просто выступают в качестве декораций. Но я не мог в это поверить. На режиссера внимания как-то не обращал. А теперь очень даже обращаю. Хоть он и сделал всего три полнометражных фильма. Первый фильм постановщика вместе с Брэдом Питтом, про Джесси Джеймса, я смотрел. Неплохо. Но теперь нужно посмотреть еще раз. И еще ленту с Эриком Баной.

    - Минутку.
    - Да хоть недельку, если хочешь.


    Картина снята на основе книги. И автор достаточно крут. Так что это один из залогов успеха. Часто написанная давно книга очень хорошо может выглядеть сегодня на экране. Думаю, в данном случае это полностью оправдалось. Это напомнило фильм «Стрелок» с Марком Уолбергом. Там книгу очень здорово подстроили под современные реалии.

    Здесь это предвыборная кампания Барака Обамы и конец президентства Буша. Реальные речи политиков приобретают интересное значение. Ведь зритель проецирует их на героев фильма. Вот и выходит, что вокруг финансовый кризис. И значит все общественное мнение. Ну и деньги, разумеется.

    Криминальный мир тоже затронут ТЭП (см. заголовок). Особенно небольшие городки. А действие ленты происходит именно в таком месте. Но разве человеческая жизнь становится более нужной от этого? Разве что более дешевой.

    Мафия имеет классическую уже структуру. Совет, типа, директоров. Сами они не выходят из кабинетов, или где они там сидят. Только их представитель общается с киллером. И он не может потратить по собственному разумению даже штуку баксов, хоть это и копейки. Корпоративное мышление, мать их.

    Атмосфера великолепна. Особенно этому способствует дождь. Он идет часто. И очень хорошо гармонирует с окружающей обстановкой. Грязное, мокрое место, где творятся темные дела.

    Очень интересна работа камеры. То она приобретает план ног героя Питта. То «сидит» на двери. И много чего еще делает. Работа со звуком достаточно необычна. Особенно в начале. И имеется много сцен с замедлением. Когда видно каждую деталь происходящего. Как один герой вываливается через лобовое стекло. Как взводится курок револьвера.

    Единственное, в чем немного можно упрекнуть постановщика, так это в обилии речей политиков про экономику и общество. А также в этих замедленных сценах. Но это уже на любителя. Зато на злобу дня. Как и финальная песня.

    Про актеров надо сказать. Но что можно про них говорить? Они потрясны. Все, без исключения. Каждый сделал своего персонажа тем, кем является последний. И сделал это потрясающе. Первое дело сотворил, наверное, автор книги. Потом режиссер постарался со сценарием. И актеры великолепно все поняли.

    Очень понравился Брэд Питт. Сыграл отлично. В своей манере. Что про других? Скут МакНэйри, Бен Мендельсон, Ричард Дженкинс, Джеймс Гандольфини, Рэй Лиотта, Винсент Куратола. Мужики, отличная работа.

    10 из 10

    P.S. Очень понравились последние слова героя Питта.

    «Америка — это не страна. Америка — это всего лишь бизнес. Так что плати…»

    Когда я повторил это по отношению к своей сестре, намереваясь получить выгоду, она ответила: «Мы живем не в Америке». Это начало для истории в стиле этого фильма. Только уже совсем иной.

    1 марта 2013 | 21:54

    «Ограбление казино» — можно сказать, что преимущественно яркий пример именно мужского кино. Когда зритель при виде жанра «криминал» готов смотреть не бесконечную пальбу из ружей, погони на машинах и на «ванильную жвачку» экшена, а на размеренное действо, что хранит свою основу не в протаптывании брусчатки при беге, а в диалогах, требующих включить хотя бы малейший напор мысленных процессов.

    Проект, взявший под свое крыло Брэд Питт, важен в первую очередь именно для него самого. Актер, как и все подвергается естественным процессам, постепенно и благородно старея, и за невозможностью играть прежних своих героев, Брэд делает уже сейчас все возможное, чтобы о нем не забывали. В фильме Эндрю Доминика Питт использует предоставленное его персонажу время, дабы высказать все накопившиеся годами эмоции, продемонстрировать свою позицию по отношению к такой стране как США, а заодно и застолбить позицию вершителя правды, хоть в данном случае и криминального.

    Сам же Эндрю Доминик, такое чувство, что особо и не устраивал значительных перемен в своем режиссерском стиле, плавно перейдя от своей предыдущей работы «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» к рассматриваемой. Аналогичное изобилие диалогов, интересные персонажи, от которых зависит ход развития событий, психологический фактор, держащий зрителя в напряжении, и заслуживающая отдельных слов операторская работа Грега Фрайзера — все это привычно, и при этом действует безотказно. По сравнению с прошлым фильмом изменилось только описываемое время и окружающие обстоятельства.

    Нелегальные игры, круглосуточное подпольное казино, и это лишь винтик единого механизма, что во время мирового кризиса набивает карманы нелегалов. Нам предстоит пронаблюдать за частью преступного мира, которая по законам жанра не придерживается каких-либо принципов, рубя под корень, а в случае чего каждый здесь готов бить своих, чтоб чужие боялись, это и происходит.

    Потерявший доверие своих, он же хитрец Рей Лиотта, стареющий и обленившийся киллер Гандольфини, проповедник с дробовиком Питт, а также многие другие представители иной стороны общества на фоне обломков беднеющих районов Америки. И все это выступает словно черно-белыми оттенками нуарного комикса, где пуля прошибает головы в замедленном положении, а трудящиеся по закону становятся ничем в противостоянии с бандитами.

    21 октября 2012 | 18:10

    Вот! Вот оно, то кино, которое я ждал. Дерзкое, вызывающее, реалистичное, провокационное.

    Начало сразу погружает нас в атмосферу всего фильма, медленную и текучую. Возможно, нужный эффект создается благодаря серым и грязным пейзажам бедных кварталов Америки, а возможно, из-за чего-то еще, трудно сказать.

    Первые, кто предстает перед нами на экране — два побитых жизнью человека, решивших заработать. Недавно вышедший из тюрьмы и еле сводящий концы с концами Фрэнки, и его друг, убогий наркоман, мечтающий стать диллером. Их наводчик подкидывает дельце — ограбить подпольное казино, чтобы срубить немного денег на ближайшее время. Пожалуй, вот и вся экспозиция.

    Подобное мы видели огромное количество раз, но тут это поднесено как-то по-другому, можно даже сказать, оригинально. Да что уж говорить, само ограбление, казалось бы, центральное событие фильма длится несколько минут, реалистичность доведена до максимума, нет ни спецэффектов, ни динамики, ни даже закадровой музыки, такого я еще не видел, и увиденное меня очень порадовало.

    Стоит сказать, что неподготовленных фильм может отпугнуть с первых минут. Из-за медленных, грубых и прямых диалогов не по теме и отсутсвия какого-либо действия люди вставали и уходили с сеанса. По сути, «Ограбление казино» — это набор чередующихся диалогов, с помощью которых мы кое-как понимаем ситуацию. Действие, в том числе и кровавое для реалистичности сведено к минимуму, НО! Эти немногочисленные сцены насилия поставлены просто гениально, по другому и не скажешь. Их небольшое количество восполняется качеством. Каждая сцена снята очень зрелещно, кроваво и предельно жестоко. В этом, фильм Эндрю Доминика очень похож на «Драйв»

    Вся эта реалистичность, медлительность и последовательность делает «Ограбление казино» глотком свежего воздуха после огромного количества шаблонных криминальных историй. Фильм погружает нас в преступный мир, показывая всю его грязь и показывая так натурально, как только можно. Мне непонятно, когда про фильм говорят, что он затянутый и неинтересный, сразу хочется спросить в ответ «как вы не понимаете, что эта текучесть и есть фишка фильма, она делает его еще более реалистичным?» Лично я не мог ни на секунду оторваться от экрана. Эти диалоги, они просто приковывают тебя к экрану, ты стараешься уловить каждое слово и каждый жест.

    Шикарный фильм.

    10 из 10

    29 октября 2012 | 23:26

    Фильмы про преступников — кино, пожалуй, на все времена. Посудите сами — разбойники с большой дороги всегда есть, более того, они всегда рядом, ведут насыщенную, противозаконную жизнь, полную звучных выстрелов и прочих подобных звуков различной амплитуды. Подобный образ жизни людей определённо привлекает, но большинству из них (и слава Богу) гораздо интересней за разбойниками наблюдать, нежели таковыми становиться. Именно поэтому кино про всяких-разных бандитов всегда было популярным, и, как и любое другое культурное явление, сформировало собственную моду. В конце девяностых — начале нулевых эту моду задавали товарищи Тарантино и Гай Ричи. Пока вдруг в 2007 году не вышел на экраны фильм братьев Коэнов «Старикам тут не место». Сразу после этого мода кардинально изменилось — теперь стали обретать всё большую популярность медитативные, созерцательные боевики, в которых размеренное действие разбавляется иногда довольно-таки кровавыми сценами. Да, такие фильмы снимали и раньше, но лишь сейчас они стали действительно модными.

    И «Ограбление казино» именно что отдает дань моде — фильм спокоен, никакого клипового монтажа нет и в помине (здесь Эндрю Доминик отдаёт дань уважения братьям Коэнам), много остроумных и приятных диалогов «не о чем» (тут Доминик вспоминает о Тарантино), кровь льется раз в полчаса, но льется так, что любо-дорого смотреть (так Доминик ещё и о «Драйве» напоминает), смыслов и подтекстов много, смыслы эти неглупые, актёры хорошие играют, по книжке снято. В общем, просто пир для продвинутых синефилов, шагающих в ногу со временем и модой.

    Проблема в том, что такие упражнение уже потихоньку начинают надоедать. Вспомните французского «Добермана» 1999 года. И цвета яркие, и монтаж динамичный, прямо как на МТV, и крови много — просто сказка! А сейчас от такого уже воротит. Скоро начнет воротить и от медитативных криминальных фильмов, потому что вечно снимать «так же как» не получится. С технической точки зрения, в «Ограблении» нет абсолютно ничего нового. Даже Рэй Лиотта очень что-то напоминает… Не подскажете, что?

    Несмотря на это, я не могу поставить фильму низкую оценку. Потому что во-первых, с моими взглядами подавляющее большинство, скорее всего, не согласится, а с мнением большинства нужно считаться. А во-вторых, фильм не только модный, но и весьма умный. И, помимо всего прочего, говорит о том, что, в сущность, и в преступном мире, и в политике, законы одни и те же. Так что нашему зрителю фильм определённо близок. «И у них все так же, блин! Одни бандюги повсюду, чёрт!»

    Кино отличное. Крепкое, динамичное, хорошо поставленное. Несмотря на слишком рьяное стремление сделать фильм как можно более модным,

    7 из 10

    29 ноября 2012 | 15:11

    Мир финансов и экономики скоро обрушится. Наступил кризис. Президенты яростно выступают со своими дебатами по телевизору. Цены дорожают, зарплаты дешевеют. А бандитам и прочим приближенным к ним людям хоть бы хны, сидят себе спокойно играют в покер на деньги и не особо переживают о дне грядущем. Пока один прозойливый мелкий предприниматель не решается подзабавить им жизнь и всему криминальному сообществу пригорода Бостона…

    Сюжет, сценарий — довольно просты, кратки и линейны, но со своей изюминкой. Заключающейся в прорисовке персонажей сопоставимой произведениям Николай Васильевича Гоголя «Ревизор» и «Мертвые души». Эти люди(персонажи), если так подумать, составляют один из основных контингентов населения Соединенных Штатов Америки. Тут вам и усталый от жизни киллер, котырой и знает, что только — БЛА-БЛА-БЛА, меня не понимает жена, у нас давно иссякли отношения с ней. И киллер который хочет обогатиться, используя коварные предлоги своей необходимости. Человек, выдвинутый на должность «смотрящего» за криминальным сообществом города — не уверенный в себе, развести которого на деньги, не сложнее чем отнять конфету у ребенка. Хитрец, ищущий способы легкой наживы. Да и два наркомана, думающие что нашли себе прибыльное дело. И эти люди составляют один из значимых для Америки контингентов!

    Лучше режиссуры актеров и не придумаешь, особенно, если смотреть в оригинальной озвучке. Актеры тоже показали себя с хорошей стороны, я даже отметил бы, что с блестящей. Красочные диалоги поставленные с великолепием так, что я даже решил прочесть оригинал книги по которой был адаптирован сценарий.

    Операторская работа использовала современные технологии и немного не стандартные методы. Стабильна, хороша, больше добавить нечего…

    Монтаж тоже порадовал, как и музыка звучащая в нем, что не касается работ гримера и пиротехника.

    Итог. Добротная криминальная картина с уймой живых и натуралистичных диалогов. Не драма, не комедия, хоть есть и смешные моменты. Скорее жанр более склонен к триллеру. И конечно же наши прокатчики прогадали с названием! Любителям крутых наворотов сюжета не рекомендуется, так же как и людям превозносящим на пьедестал славы криминальных фильмов картину «Lock, Stock & two smoking barrels».

    Вывод после просмотра сделал такой — за каждый свой проступок придется отвечать.

    9 из 10

    23 февраля 2016 | 01:09

    Думаю, мало кто станет спорить, что этот фильм оправдал бюджет (и даже, кажется, сделал какую-то прибыль) благодаря Брэду Питту; не потому, что фильм плохой (он отличный), не потому, что он прошёл мимо критиков (говорили о нём даже слишком много), а потому, что фильм этот вовсе не кассовый — он для тех, кто привык искать больше, чем качественную картинку на листе поливинилхлорида. Фильм этот, мне кажется, всё-таки снят не ради денег и даже не ради фестивалей; и уж конечно фильм этот снят — прости-господи — не из любви к искусству (ради любви к искусству творит, наверное, только Церетели). Я верю, что этот фильм снят (в данном случае я верю в это), чтобы рассказать о своих ощущениях, своём взгляде на настоящее и будущее, о накопившихся, нагромоздившихся человеческих проблемах. Это не крик души, а, скажем, мужской, реалистичный, без экивоков разговор по душам.

    Ну а Брэд Питт играет (разумеется и как всегда) самого себя — играет отлично, превосходно и «чётко»; но играет, как всегда, всё тот же подростковый идеал — маскулинный, идеально прямой образ, взывающий к подсознанию, к генетической памяти каждого, кто умеет отличать мужчину от женщины. И — какая удача для режиссёра, какая радость продюсерам! — в этом фильме такой образ — именно то, что нужно.

    Но удача и в том, что к концу фильма начинает казаться, что все здесь играют самих себя — просто снимают свои социальные барьеры, не прячут свои проблемы и страхи, а вываливают их прямо на стол (на столик, на барную стойку или на торпеду в тачке). Кто-то боится развода, одиночества и импотенции, кто-то боится смерти, табачного дыма и любой боли, кто-то боится чужих слёз, жалобных слов и боится поддаться собственной жалости. И каждый боится остаться ни при делах и без денег; все боятся остаться без денег в этой стране, в этом мире, где без денег нет смысла даже мечтать, где деньги — единственная мера смысла чего бы то ни было: смысла жизни, смысла смерти, смысла каждого слова и поступка.

    А фоном всему служат бесконечные обещания и отчаянные вопли политиков, на которые обращают внимание лишь на последней минуте фильма — только для того, чтобы заявить, что всё это чушь собачья.

    «Я живу в Америке, а в Америке ты сам по себе. Америка это не страна, это всего лишь бизнес. Так что, б…, плати!»

    10 из 10

    8 января 2013 | 20:24

    Неоправданно было с моей стороны делать хоть какое-то сравнение с «Друзьями Оушена», уж слишком обыденной показалась затея, связанная с казино. Никакого казино не оказалось, это явное преувеличение, возможно, намеренно подколотое авторами. Да и ограбление вышло довольно спокойным, без привычных перестрелок и прочих зрелищ.

    Вообще, фильм планировал донести до зрителя определенный набор идей. Везде и повсюду не только слышится, но и видится политический оттенок — от радиовещаний до телевизионных программ. Плюс — дань гангстерскому подпольному миру, который, очевидно, будет всегда процветать. Что хотелось этим показать? Только одно — не стоит верить обещаниям в лучшее будущее и сплоченность народа. Картина доказывает, что «каждый сам за себя, Америка — это бизнес».

    Итак, мы следим за историей пары отморозков, решившихся на «дерзкое» ограбление. Сюжет вертится вокруг всего гангстерского мира тихого, убогого местного района. Сам гангстерский дух и связанные с этим «разборки» тянутся на протяжении всего фильма, и мы встречаем во всем соответствующие тому доказательства: черная работа, заказчики и исполнители, посредники, невидимые «боссы»… Брэд Питт, конечно, величина номер один: уравновешенный, спокойный киллер, катающийся на машине старой модели, смолящий сигару за сигарой. Я бы отметил, что фильм — это его история. Его как одиночки. И хотя он действует по стратегии «кого-то», больший акцент делается именно на нем как самостоятельной человеческой единицы своего дела.

    Не менее понравился Джеймс Гандольфини, пожалуй, один из сильных его образов: дерзкий, жалостливый, слегка ненормальный. Ричард Дженкинс ничего нового не воплотил, он и в предыдущих работах ("Дорогой Джон», «Секс по дружбе») такой же безэмоциональный и нереально спокойный. Хороший контраст с остальными персонажами.

    Сцены растянуты, и местами становится скучно. Радует, что картину не затянули по времени, и если уж не придумали, чем заполнить лишние минуты, растянутость — верный спаситель. Понравилось, как самые кровавые эпизоды показаны в замедленном действии под несвойственную музыку. Лично мне такие моменты нравятся. Это подвело параллель с «Бесславными ублюдками», где также играл Питт. Вообще, создатели внесли определенную долю сарказма, с тонким комичным подтекстом преподнося материал. С этим не поспоришь.

    В заключение добавлю, оригинальное название «Убей их нежно» подходит по смыслу куда лучше. Ведь расправа Джеки и заключалась в медленной расстановке всего по своим местам. А в это время позволяло заодно оценить всю ситуацию и посмотреть вокруг иными глазами.

    7 из 10

    24 марта 2013 | 14:58

    Режиссер Доминик продолжает трудиться в жанре криминальных драм. И уже во второй раз снимает серьезное кино с Брэдом Питтом. Не знаю насчет поклонников независимых фильмов и тому подобных «жизненных» картин, но от «Ограбления казино» я ждал куда большего. Снова прикол с переводом от наших дорогих прокатчиков, ведь в оригинале «Убей их нежно» звучит куда интереснее и логичнее. Но что бы там ни было с названием, 1,5 часовой криминальный триллер довольно быстро вгоняет в тоску. Хотя, учитывая количество положительных отзывов, понятно, что эта история обладает неким смыслом, который раскрывается с многочисленных диалогах и интересной игре исполнителей главных ролей.

    Питта, кстати, как-то маловато оказалось, но по крайней мере, есть еще Дженкинс, Шепард, Гандольфини и Лиотта. Тут, понятное дело, актерский состав и выручает, потому что действие практически отсутствует, а окружение настолько унылое, что даже питерская осень покажется неким праздником. Речь идет о 2008-ом, когда тема кризиса была раздуты до немыслимых масштабов, все только о нем и говорили. В США данное бедствие не прекращается вроде как и по сей день, но к счастью, авторы данного фильма не вдаются в подробности. Просто дают понять, что мол, Америка ни фига не страна возможностей и свобод, а самое мрачное место на Земле. Где каждый сам за себя, все решают деньги, надо делать бизнес, платить по долгам и так далее. В этом главная прелесть фильма.

    Хоть я и не люблю такие унылые сценарии, доля истины присутствует. А значит, «Ограбление казино» сильно выделяется на фоне привычных голливудских картин, даже если сравнивать с нынешними драмами и триллерами. После просмотра такого вообще не остается никакой надежды на что-то светлое, кажется что нынешнее положение дел — настоящий конец света. Что за всем этим глянцем, которым обложены крупные города, скрывается на самом деле такая чернуха в населенных пунктах поменьше, что не дай бог там оказаться привыкшим к комфортным условиям обывателям. Насилие, криминал, нехорошие стечения обстоятельств, да еще и доверять никому нельзя.

    В целом, картина ясна. Если же говорить о впечатлении о том, как снят фильм, — добротно. Но черт, Брэд Питт хоть и классно вписывается в местный сценарий, от него ждешь больше драйва. Но с другой стороны, радует его серьезное отношение к любым ролям, а в последние годы он выбирает исключительно серьезные работы. Хороший сценарий, отличные актеры, непривычная жесткость — все это есть в «Ограблении казино». Вот только сдается мне, смотреть его все-таки надо не в кривом дубляже, а в чьем-нибудь авторском переводе, без лишней цензуры. Иначе все выглядит довольно занудно.

    На мой взгляд — мрачный триллер про то, как все плохо в Великой Америке, если ты не вписываешься в привычное общество. Глазами криминала.

    26 октября 2012 | 02:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>