всё о любом фильме:

Второй шанс

Danny Collins
год
страна
слоган«Письмо от Джона Леннона могло изменить его жизнь навсегда, но письмо он получил лишь сейчас»
режиссерДэн Фогельман
сценарийДэн Фогельман
продюсерНимит В. Манкад, Джесси Нельсон, Деклан Болдуин, ...
операторСтив Йедлин
композиторРайан Адамс, Теодор Шапиро
художникДэн Бишоп, Кристофер Браун
монтажДжули Монро
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  45 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации:
Когда-то песни Дэнни Коллинза обожал весь мир. Однако уже много лет он ничего не пишет, почивая на лаврах былой славы. Но однажды музыканта находит адресованное ему много лет назад письмо от …Джона Леннона. И это переворачивает всю его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (18 933)
ожидание: 96% (1158)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
90 + 26 = 116
6.4
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Концертные кадры Дэнни Коллинза в начале фильма были сняты на концерте группы Chicago в Лос-Анджелесе.
    • Источником вдохновения для создателей фильма стала история певца Стива Тилстона (Steve Tilston), узнавшего о существовании письма, которое написал ему сам Джон Леннон, только через 34 года после того, как оно было написано.
    • Первоначально роли в фильме должны были получить Джулианна Мур и Джереми Реннер, но после проблем с финансированием вместо них взяли Аннетт Бенинг и Бобби Каннавале.
    • До 2011 года фильмом занималась студия Warner Bros, а на главную роль рассматривался Стив Карелл.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 600 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть такого рода фильмы, которые не соберут большую кассу и не оставят крупный след в истории, но все же заслуживающие внимания. «Второй шанс», а точнее «Дэнни Коллинз» как раз из таких. Совсем не оригинальная история о старом и знаменитом рок-певце, который наконец решил взяться за ум. Он завязывает с наркотиками и выпивкой, начинает писать новые песни, чего не делал 30 лет, и старается наладить отношения со взрослым сыном, которого он никогда не видел, и у которого уже жена и дочь. Таким сюжетом никого не удивишь, хоть и началось всё с интересной и реальной истории, как Джон Леннон написал главному герою письмо с добрыми словами поддержки и предложением дружбы, но дошло это письмо до адресата лишь спустя 40 лет. Сам Джон Леннон рассмотрел тогда в молодом музыканте большой талант, и уже старик Дэнни Коллинз понимает какую возможность упустил и как расточительно он распорядился своей жизнью. И он постарается ее переосмыслить, изменить к лучшему, даже если уже слишком поздно — ведь попытка не пытка.

    Учитывая, что режиссер фильма в этом ремесле дебютант, а сценарий, им же написанный, оригинальностью и новизной не блещет, картине нужен был беспроигрышный козырь. И этим козырем оказался Аль Пачино, недавно отпраздновавший 75-летие. Несмотря на такой немолодой возраст, Пачино пышет энергией. Он настоящее украшение и бриллиант фильма. Его харизмы хватит на пару сотен молодых актеров, а его энергетикой можно снабжать электричеством небольшой город. Остроумный, вальяжный, позитивный — почти каждая минута его экранного времени вызывала у меня улыбку. Пачино просто наслаждается этой ролью. Он полностью украл этот фильм, несмотря на участие таких актеров, как маститые Аннетт Беннинг и Кристофер Пламмер.

    Я очень люблю такие фильмы. В них мало активного действия, сюжет прост и прям, как палка. Они наивные, в чем-то сказочные, но в них столько тепла, света и доброты, что это восполняет все пробелы и недочеты, которые есть у фильма, вроде некоторых совсем клишейных сюжетных ходов, которых «Второй шанс» не избежал. Кино приятно смотреть, приятно наблюдать за чудесной игрой Пачино. Этим фильмом наслаждаешься. Это настоящий Feel Good Movie. Кино, после которого приятно на душе. К сожалению, в современном кинопроизводстве у таких фильмов все меньше шансов найти своего зрителя. Но такие фильмы нужны, очень нужны.

    Позитивное, простое хорошее кино. Звезд с неба «Второй шанс» не хватает, в прокате рекордов не бьет, но он заслуживает быть увиденным, заслуживает свой «шанс». Хотя бы ради того, чтобы посмотреть на самую яркую актерскую игру Аля Пачино за последние годы.

    9 из 10

    28 апреля 2015 | 20:29

    Аль Пачино — гениальнейший актер в истории кинематографа, но перешагнув рубеж веков, он перестал баловать нас блистательными ролями, снимаясь преимущественно в картинах среднего уровня. Его последний фильм «Унижение» был слишком театральным и малоинтересным, несмотря на имя известного Барри Левинсона в категории «режиссер». Оттого «Второй шанс» вызывал огромную настороженность, но, к счастью, это кино совершенного иного, более высокого уровня.

    Конечно, это снова театр одного актера, и, очевидно, не будь Аль Пачино — на фильм никто даже и не обратил бы внимания. Здесь у великого мэтра нет никакой усталости в лице и апатии в движениях, он так же бодр, как и его герой Данни Коллинз — стареющая рок-звезда, не растерявшая шарма и здоровья, продолжающая жить по «суровым» законам: секс, наркотики, рок-н-ролл. Однако подаренное письмо тридцатилетней давности, не дошедшее вовремя до певца от самого Джона Леннона, помогает переосмыслить безудержную жизнь саморазрушения.

    Бесподобный главный герой, сражающий своим известным шармом, да еще в сочетании с бессмертной музыкой Леннона, придают фильму особый трепет и ностальгию. Аль Пачино вручают письмо Джона, и тут звучит «Imagine» — совершенно великолепная сцена. А его легкий флирт с управляющей отелем в исполнении Аннетт Бенинг — невероятно умилительно выглядит. Комическо-лирическая сторона, безусловно, преобладает, но Фогельман вовремя добавляет драматической составляющей, чтобы не превратить свой фильм в фарс.

    Что до содержания, то тут вполне обычные для кинематографа темы семейных перипетий. Но не все так банально выглядит и складывается, как может показаться в начале. Ветеран сцены, до сих пор застрявший в образе безудержной молодости, к старости выглядит нелепо и своим видом и поведением (что подчеркивается несколькими ремарками). Пытаясь успеть наверстать упущенное и остановиться в водовороте рок-н-рольной жизни, герой Пачино знакомится с сыном, с которым не знался тридцать с лишним лет. Классический поворот в виде глупой ошибки, которая все портит снова в только наладившихся отношениях, здесь не выглядит такой избитой и банальной. Это только говорит, что некоторым людям меняться, пожалуй, уже слишком поздно, но они имеют, тем не менее, право на второй шанс, шанс на частичное искупление.

    «Представьте, что нет рая, это легко, если попытаться, под нами нет ада, а наверху лишь голубое небо. Представьте, что все люди живут в мире…» — эти слова из песни Леннона знакомы всем, и они служат неким лейтмотивом происходящему — идеальный мир в реальности невозможен, как и совершенство самого человека, да к тому же абсолютно далекого от «полета в рай». Это понимает главный герой Данни Коллинз, как и то, что он вряд ли станет другим, но сможет еще напоследок посвятить себя действительно правильному делу. Гастроли до последнего будут его спутниками, как и престарелые поклонницы, но все же семейный очаг он обрел — а значит, он познал действительно то, что важно в его жизни.

    P.S. прообразом истории стал реальный факт из биографии кантри-певца Стива Тилстона (Steve Tilston), который при схожих обстоятельствах получил письмо от Джона Леннона лишь спустя 34 года.

    8 из 10

    24 мая 2015 | 20:34

    Забавный момент — если в описании фильма поменять имя Дэнни Коллинз на Аль Пачино, а слова про музыку — на слова про кино, то смыл всё равно останется примерно верный. Некогда столь значимый актёр, безусловно, не перестал сниматься, да и играет всё ещё хорошо, но вот качество фильмов, где он засветился за последние годы способно пробить зрителя на слезу похлеще иных драм. И тем приятнее впечатления от Второго шанса, который представляет себя может и не жемчужину жанра трагикомедий, но как минимум одного из лучших представителей за последнее время.

    В повествовании преимущественно преобладает именно комедийная составляющая, с самого начала настраивая зрителя на нужный лад невероятно едкими моментами, высмеивающими главного героя и стиль жизни подобных ему людей. Однако, что действительно выделяет персонажа Дэнни Коллинза — так это хоть какое-то признание своих недостатков. Вот только одного признания, естественно, слишком мало, и тут неожиданно кстати приходится письмо Джона Леннона, столь опоздавшее с доставкой, но оказавшееся именно тем катализатором, способным сподвигнуть главного героя на путь изменений. Подобная завязка кажется весьма типичной для жизнеутверждающих фильмов в духе «никогда не поздно всё исправить/начать всё заново», однако авторы невероятно умело обходятся с большинством характерных клише, не превращая всё в излишне банальное морализаторство, да и даже не давая однозначно утвердительного ответа на вопрос о реальной возможности столь коренных изменений. Служат на благо этому как изящное обращение создателей со снимаемым материалом в моменты ключевых сюжетных решений (в особенности стоит отметить финал — одновременно позитивный, но при том ловко увильнувший от опасности скатиться в излишне приторный и прямолинейный счастливый конец), так и полные остроумия диалоги, которыми персонажи уместно выстреливают даже в довольно драматичные моменты фильма. Не редко авторы прибегают и к довольно очевидному, но оттого не менее приятному символизму, что также украшает картину.

    Хвалить актёрские работы здесь — занятие относительно бессмысленное, но не написать хотя бы пару строчек об этом практически невозможно. Да, Пачино очень хорош в роли слегка подгнившего, но желающего исправиться певца, придавая не самому положительному герою столь необходимую харизму. На втором плане всё тоже без изъяна — и Бенинг, и Каннавале, и Гарнер максимально органичны в своих образах, пускай их персонажи и не столь оригинальны и вынуждены скорее подстраиваться под объявившегося в их жизни немного эксцентричного певца.

    Второй шанс — кино, которое в своей основе не слишком оригинальное и которое, скорее всего, пройдёт практически не замеченным в прокате. Однако за всеми словами о некой вторичности концепции фильма скрывается, на самом деле, удивительно хороший фильм, которому всё-таки есть что предложить зрителю и который почти наверняка оставит его в хорошем настроении после просмотра. И, пожалуй, я совсем не покривлю душой, если скажу, что это один из самых достойных фильмов, выходивших в этом году.

    9 из 10

    3 мая 2015 | 17:42

    Казалось бы, о поп-звездах столько всего снято, но в этом фильме много неожиданных и интересных поворотов.

    Сюжет.

    Главный герой музыкант, которому пророчили великое будущее. Но он потратил почти 40 лет жизни на женщин, наркотики и другие развлечения, не очень задумываясь о том, правильно ли он живет и насколько правильно он все делает. Однако, что может изменить письмо от человека, на которого ровняешься или когда-то ровнялся? Конечно, многое, а если точнее, то всю жизнь. Чем герой в последствии и занимается. Он меняет свою жизнь. И ему помогает одна хорошая черта — настойчивость… Берется за написание музыки, которую не писал столько лет, берется за налаживание семейных связей и за свою голову, хоть и не без труда.

    О фильме.

    Фильм о звездном артисте, который, невзирая на огромную популярность, умеет быть с простыми людьми приветливым, общительным и непосредственным. Главный герой успешно посвящает остаток своей жизни тому, что щедро дарит добро окружающим. Развязка оставит у зрителя очень приятные воспоминания от просмотра. На примере главного героя, мы увидим массу негативных моментов, которые, с одной стороны, характерны для образа жизни многих знаменитостей, а с другой — отравляют им жизнь.

    Вдохновляет манера исполнителя общаться с людьми. Удивительно, что, несмотря на затяжной творческий кризис, от него исходит много позитива. Вам понравится та легкость, с которой он строит отношения с людьми. Фильм о сложнейших отношениях между знаменитостью и его взрослым сыном, которого он никогда не видел. Сильная сторона главного героя в том, что он не боится поражения и никогда не сдается. Картина о замечательных отношениях между дедушкой и маленькой внучкой. Все их диалоги очень веселые. Главный герой демонстрирует блестящее умение вникнуть в детский мир, и разговаривать с ребенком на равных.

    Мне понравилось все. Фильм заслуживает внимание той аудитории, что любит размышлять о бытие, о сути жизни. Понравится он и тем, кто любит Аль Пачино. Для меня это не просто драма, а я бы сказала «лёгкая, приличная комедия».

    Фильм не на один раз, поэтому ставлю:

    8 из 10

    9 января 2016 | 15:38

    Люблю легендарные работы гениального актера Аль Пачино, но, увы в последние годы он не выстреливал годными картинами. Преимущественно выходили «шедевры» как Такие разные близнецы. И вот наконец за долгое время Аль выстрелил действительно очень хорошим фильмом, чему я очень рад. Даже обидно, что столь хорошая картина прошла в прокате совсем незамеченно. Картина можно сказать как и в случае героя этого фильма, второй шанс для карьеры и самого Аль Пачино.

    Когда-то песни Дэнни Коллинза обожал весь мир. Однако уже много лет он ничего не пишет, почивая на лаврах былой славы. Но однажды музыканта находит адресованное ему много лет назад письмо от …Джона Леннона. И это переворачивает всю его жизнь. Он встает на путь исправления. Начинает завязывать с дурью и выпивкой (ну почти), снова пишет песни, пытается наладить контакт со своим внебрачным сыном, которого прежде даже не видел.

    По поводу игры. Ну конечно же она на высоте. А как иначе? Ведь это же легендарный метр Аль Пачино. Походу фильма, его герой вызывает то презрение, то жалость, то восхищение. И показано это все блестяще. Для своих 75 Пачино просто пышет энергией. Его харизмы хватит на пару сотен молодых актеров.

    Другие актеры тоже отлично отыграли свои роли. Это Аннетт Бенинг, Дженнифер Гарнер, Бобби Каннавале сыгравший сына героя Пачино, и Кристофер Пламмер в роли старого друга и менеджера Дэнни Коллинза. А ему кстати вообще аж 85, и тем не менее тоже отлично и бодро отыграл.

    Картина стала режиссерским дебютом сценариста Дэна Фогельмана, и могу сказать что дебют удался на славу. Желаю ему в этом поприще и в дальнейшим огромных успехов.

    Не очень пойму почему у фильма рейтинг R (18+), наверно это из за наркотиков в кадре. В остальном же фильм совершенно невинен.

    Фильм можно сказать жизненный. Он отлично показывает, что никогда не поздно перестать валять дурака, взяться за ум, начать жизнь по-настоящему, посвящая себе близким людям.

    8 из 10

    22 мая 2015 | 23:51

    Не каждый день можно увидеть и услышать поющего Аль Пачино в роли Дэнни Коллинза — греющегося в лучах прошлой славы морально разложившегося певца. Письмо от Джона Леннона, однако, заставляет его пересмотреть свою жизнь и измениться к лучшему. Вернее попробовать.

    Режиссёр и сценарист Дэн Фогельман снял на удивление глубокий и душевный фильм. Актёрский состав великолепен. Аль Пачино невероятно обоятелен, искренен и шикарен в свои 75 лет! А не менее шикарному Кристоферу Пламмеру так и вовсе 85. Как говорится, всем бы так.

    Аль Пачино Он играет прекрасно, его персонаж вызывает у зрителей то презрение, то жалость, то восхищение. В фильме прекрасно показана обратная сторона шоу-бизнеса, его блестящая фальшь, из которой, порой, так сложно выбраться.

    Отлично справились и другие актёры. Аннетт Бенинг и Дженнифер Гарнер создали правдивые, запоминающиеся образы. Как и Бобби Каннавале, хорошо сыгравший сына горе-певца. А одно из главных украшений фильма — песни Джона Леннона. Они незримо связывают весь фильм воедино.

    Не очень понятен только рейтинг R (18+), вероятно это связано с изображением наркотиков в кадре. В остальном фильм совершенно невинен.

    «Второй шанс» убедительно показывает, что никогда не поздно перестать валять дурака и начать жить по-настоящему, посвящая себя близким людям, даже если они давно считают тебя чужим.

    11 мая 2015 | 17:43

    Пожилой музыкант-кокаинист, снюхивающий целые ряды всякой дури с молодых девиц, с поразительным безвкусием обставляющий свой дом и ноющий лучшему другу о кошмарах старости и бессмысленности своего существования, на юбилейную дату получает письмо от самого Джона Леннона. Нет, это не перспективный мистический триллер, это просто роковая ошибка: когда-то по молодости этот человек даже писал нормальную фолк-музыку и дал некое интервью некоему журналисту, которое потом опубликовали в некоем журнале. Джон прочитал это интервью и, воодушевившись, написал парню письмо, которое потом досталось жадному коллекционеру, после смерти которого это письмо наконец и попало в руки адресату. Тот испытал катарсис и решил, что так жить нельзя и надо начать всё заново…

    Это — завязка истории, которая, к тому же, основана на реальных событиях (в конце даже покажут этого человека вместе с тем самым письмом от Джона Леннона и Йоко Оно). Это довольно странный материал для фильма: не невозможный, факт, но просто это событие тянет скорее на анекдот или вирусную статью из интернета, недлинную и делающую ставку скорее на сенсационность, чем на сам материал. Понятно, как на основе такого события можно сделать короткометражку, но полному метру придется преодолевать камерность материала и не то постоянно уходить во флешбеки, не то рассказать историю, которая никоим образом не будет связана с музыкой. Первый путь ещё хоть как-то перспективен: если бы у сценариста получилось решить проблемы композиции такого произведения, то мог бы получиться неплохой вымышленный байопик — этакая экскурсия по тому, как изменялась музыка с семидесятых до наших дней, и как все эти бунтарские мальчики становились затем продажными коммерческими поп-певцами с убогой музыкой.

    Но вышла совсем другая история; к сожалению, не слишком удачная как относительно такой броской и специфической заявки, так и самой себя.

    По сути, это одновременно очередная драма о возвращении блудного отца и принятии родства и очередное же пространное размышление о старении с участием Аль Пачино (а за последние два года таких фильмов вышло минимум три штуки, включая «Второй шанс»). Главный герой вваливается в семью своего внебрачного сына, который держит обиду на отца за то, что тот слегка мешок с естественными отходами жизнедеятельности, крутит роман с пожилой начальницей отеля, пытается создать эмоциональную связь с семьей сына и свести двух молодых людей вместе, а ещё — написать новую, непривычную для себя музыку. Из всех сюжетов интересен, по большому счёту, только последний: во-первых, он имеет хоть какую-то связь с завязкой фильма, во-вторых, все самые сильные эмоциональные сцены связаны именно с ней — например, шикарный (пусть и весьма очевидный) эпизод с выступлением перед людьми, требующими не новое творчество любимого артиста, но старый и заезженный хит. По крайней мере, конфликт в этой сюжетной линии не слишком банален и представляется искренним — более искренним, чем бесконечные разговоры с сыном: «Я тебе не верю, ты с мамой нас бросил, оставь в покое нашу семью, сволочь ты паскудная». Возможно, это связано с тем, что игра Бобби Каннавале ограничивается сведёнными в праведном гневе и боли за своё существование бровями: не то чтобы он был плох в этой роли, но просто… не выстрелило. Да, простой парень с кучей проблем, да, хороший отец и вечный обиженный ребёнок, который из гордости не будет принимать необходимую помощь, да, человек, находящийся в перманентном страдании и преодолении своих проблем… Это перспективный образ, особенно для Бобби Каннавале, сыгравшего похожего персонажа в фильме «Жасмин», но в этом фильме в итоге весь потенциал сводится к мелодраматизированию и грустному курлыканью на рояле Аля Пачино.

    Хотя это не означает, что в фильме нет сильных эмоциональных моментов или достойной актёрской игры: есть и немало. Просто немного жаль, что такая яркое и интересное событие в итоге превратилось в шаблонную мелодраму о семейных ценностях и объединение перед лицом опасности.

    С другой стороны, а что с ним ещё делать?..

    26 ноября 2015 | 20:42

    Даже далёким от футбола людям известны такие гранды как Реал, Барселона, Ювентус или Челси, подобных всем известных команд, можно насчитать штук двадцать. Верхушка огромного айсберга, значительную часть которого скрывает толща неизвестности и ненужности для широкой общественности. В эту часть входят клубы, которые никогда не покинут элитный дивизион, но и за медали бороться не будут. Своё положение они достигают благодаря, добротному уровню игроков, сыгранности в обороне, умению выполнять установку тренера и терпению. В таких командах зачастую раскрывают свой талант молодые звёздочки, своей игрой привлекающие зрителя на трибуны, ведь сыгранность и умение следовать установкам, конечно здорово, но людям хочется видеть яркие финты, филигранные передачи, умопомрачительные голы. Аль Пачино скорее заслуженный ветеран, уже не соответствующий амбициям большого клуба, нашедший своё последнее пристанище в том месте, где ему позволят, невзирая на результат, действовать, так как он хочет. Актёр Пачино, как 36 летний обкокаинненый Марадона, не тянущий целый матч, но способный выдать незабываемый эпизод. Именно ради таких эпизодов ходят на такие матчи, смотрят такие фильмы.

    Певцу Дэнни Коллинзу (Аль Пачино) восьмой десяток лет, он богат, известен, уважаем. Но, несмотря на достижения, гложет Дэнни чувство нереализованности, как в творческом плане, так и в личном. Получив на свой день рождения письмо, написанное ему Джоном Ленноном более сорока лет назад, Дэнни решает поменять свою жизнь.

    Режиссер Дэн Фогельман как тренер команды середнячка, заполучивший в свои ряды постаревшую суперзвезду, поставлен перед вопросом, а что собственно с ней делать. Играть то звезда будет, но как и к чему это приведёт. Потому что если команда, то бишь фильм провалится, шишки упадут на голову именно тренеру, продюсерам будет неинтересно, что у звезды болела пятка или по гороскопу в день ответственного матча нельзя напрягаться. Наилучшим вариантом, устраивающим всех будет выпускать звезду на пять минут, пусть помахает зрителям, внесет солидности в проект. Имя необходимо вынести крупными буквами на афишу, обозначив, что звезда играет первую скрипку а в действительности устанете ждать, когда звезда сверкнёт в кадре. Таких поддакивающих персонажей набрал за последние годы Роберт Де Ниро, играет то он неплохо, но такие фильмы отдают неким обманом или скажем так, неудовлетворённостью.

    Фогельман посмотрев на форму своего подопечного, убедился, что вокруг него смело можно строить весь фильм, его имя абсолютно заслуженно будет помещено в центре афиши, а поддакивать будут все остальные. И Пачино не подвёл, взгромоздив на свои плечи ответственность за происходящее, превратив картину в личный бенефис. Без Пачино не обходится почти не один кадр, и от него не устаёшь, напротив, заряжаешься его игрой, видно как он кайфует, как ему легко даётся Дэнни Коллинз. Все остальные растворяются на фоне Аль Пачино, завороженные наблюдая, словно в замедленном повторе за трюками мастера. Удачно дополнить разошедшегося Пачино смогли те, кто понимал его мысли, делая пас на ход и аналогично открываясь под его актёрскую передачу, Кристофер Пламмер и Аннет Бенинг.

    Стоит отдать должное Пачино, он не стал руководствоваться принципом «я делаю фильм», предпочтя «мы делаем вместе». Будучи первой скрипкой, Пачино не стремился подавить партнёров, совместно разыгрывая комбинации, а также по-отцовски опекая молодёжь. Тут и средненькая Гарнер выпрямилась да подпрыгнула, и внучка живо скакала в разные стороны. Мимо ворот стрелял лишь Бобби Каннавале, своими ненатуральными монологами. Мне хоть и наплевать на тебя, но я расскажу о всех своих проблемах, о долгах, тяжёлой работе, о постоянных проигрышах любимой команды (за Спартак, видимо болеет). Больше похоже на требование немедленной помощи, чем на высказывание явившемуся отцу наболевшего. Не подходи ко мне, эй, стоп, ту куда пошёл, я же сказал не подходить, а не уходить. Этого «снайпера» да на лавку, но звезде с ним удобно, место много не занимает, играть не мешает, пусть и дальше мажет, зритель смотрит на Пачино, а Каннавале пусть хоть голый ходит, лучше не станет.

    Аль Пачино знают все, и процентов 99 знающих согласятся, он великий актёр. Согласятся также с тем что, несмотря на высочайшее мастерство у Пачино за последние десять лет почти нет работ соответствующих его уровню. Целое десятилетие стоит списать в брак. Многим другим актёрам, было бы, чем гордиться с похожей фильмографией, но только не Пачино. Причины могут быть разные, нет достойных проектов, нет желания опускать собственную планку, помня о покоренных рубежах, а может Пачино, уже не способен соответствовать самому себе образца лучших лет. Естественно Дэнни Коллинз и рядом не стоял с Фрэнком Слэйдом, Майклом Карлеоне или Тони Монтаной, дело в другом. В желании, почти в режиме реального времени, увидеть большого актёра и не чувствовать жалости или неловкости. Свой крайних матч Пачино сыграл под овацию публики, давая понять, мне есть что сказать и до прощания со зрителем ещё далеко.

    P.S.

    Удачным решением выглядит адаптация названия на русский. Дэнни Коллинз мало что скажет российскому зрителю, а «Второй шанс» помогает настроить ожидания на определённый лад, соответствуя происходящему на экране.

    7 из 10

    24 мая 2015 | 16:20

    «Второй шанс», режиссёрский дебют явно не бесталантного сценариста Дэна Фогельмана, знакомого, прежде всего как автор или соавтор сценария диснеевских блокбастеров «Вольт», «Тачки» и « Рапунцель: запутанная история», начинается со слов « Основано на как бы реальной истории». Сценарист собственной картины Фогельман не покривил душой: в основу фильма положена реальная история американского музыканта Стива Тилстона, получившего письмо от Джона Леннона спустя тридцать четыре года после отправки, и благодаря ему на корню поменявшего не только музыкальную карьеру, но и собственную жизнь. Ухватившись за эту историю как за шанс снять крепкую историю на вечную тему об обретении себя и переосмыслении уже, казалось бы, сложившихся жизненных принципов, Фогельман явил миру кинематографическую версию той самой реальной истории…

    Как и положено титану шоу бизнеса, престарелый певец Дэнни Коллинз живёт в шикарном особняке с нимфеткой втрое младше себя в качестве жены, колесит по миру, исполняя незатейливые песенки, да устраивает вечеринки-оргии с огромным количеством кокаина и спиртного. Казалось бы, чем не жизнь- живи да радуйся. Однако Дэнни называет свою жизнь на протяжении последних сорока лет «творческим кризисом». Шанс на выход из него Дэнни видит в письме, написанном лично ему Джоном Ленноном тридцать четыре года назад, когда дебютный альбом Дэнни буквально разорвал Америку. И Дэнни решается в корне поменять свою жизнь…

    Несомненно, в отношении «Второго шанса»- можно найти миллион поводов для скепсиса: это и неоригинальная идея, бессовестно копирующая сюжетную фабулу предшественников, и нагромождение мелодраматических клише и штампов, брошенных Фогельманом в давно вспаханную его предшественниками почву, и некоторый перегиб автора с сентиментами, ведущими от оригинальной задумки к тривиальному и вполне предсказуемому финалу… И если вы всё ещё сомневаетесь, что герой к концу фильма в корне поменяет собственную жизнь, примирится с собственным сыном и внучкой, оказавшись «человеком с золотым сердцем, запрятанным где-то в з…це» (цитата из фильма) сотня -другая подобных фильмов, включая недавнюю «А вот и она», прошла мимо вас.

    И всё же весь этот набор поводов для скепсиса не способен отвернуть от себя зрителя по ряду причин. Одна из них- несомненное попадание в точку режиссёра в точку с выбором Аль Пачино на роль Дэнни Коллинза. Что и говорить, в последнее время оскароносный Аль своим творчеством только разочаровывал своих поклонников участием в сомнительных аферах типа «Такие разные близнецы». Однако после роли в «Унижении» своего друга Барри Левинсона, Пачино кажется нашёл новое амплуа- роли вышедших в тираж, как и сам Пачино, некогда любимых артистов. И во «Втором шансе» Аль ровно на своём месте: ему не нужно валять дурака- достаточно легко поюморить, не нужно изображать крутизну или стрелять- достаточно излучать на зрителя свою энергетику. Одним словом, Аль удивительно и уместен в этом фильме. Но самое потрясающее заключается в том, что служащие исключительно фоном для Пачино актёры второго плана Аннет Беннинг и Бобби Каннавале, начинают подыгрывать своему именитому партнёру, отчего весь актёрский ансамбль смотрится и звучит на редкость слаженно и гармонично.

    Другая причина-то, что даже несмотря на мелодраматическую приторность, несколько портящую послевкусие от просмотра «Второго шанса», кино это просто излучает позитив и добро, что по меркам сегодняшнего кино-практически нонсенс. Да, творению Фогельмана вряд ли когда суждено стать классикой жанра-как уже говорилось, фильм мало чем отличается от предшественников, грозя затеряться за спинами более именитых из них, его концовка несколько размыта и скомкана, но вместе с тем, это неплохая история, поданная зрителю достаточно талантливо и вкусно, и для одноразового просмотра вполне годящаяся. А на большее Фогельман и его команда, по-моему, и не рассчитывали…

    7 из 10

    14 мая 2015 | 13:03

    Фильм рассказывает нам про старого певца, зарабатывающего на старых песнях Дэнни Коллинзе. Жизнь Дэнни меняется после того, как до него с 32-летним опозданием доходит письмо от Джона Леннона. Точнее, Дэнни сам пытается поменять свою жизнь.

    Главную роль исполняет великий Аль Пачино, который удивляет количеством фильмов за последнее время. Американец очень хорошо смотрится в роли раздолбая старичка. Тот, кто пригласил именно Аль Пачино заслуживает похвал.

    Конечно, не только легенда киноиндустрии делает Дэнни Коллинза таким, какой он есть. Отличная работа сценаристов сделала свое дело. Не знаю, как можно улучшить колоритность певца. Шутки, ум, раздолбайство. Все перечисленное собирается в персонаже в нужных пропорциях.

    Немного отстают второстепенные персонажи. Меня не впечатлила Аннет Бенинг, сыгравшая роль менеджера отеля, в котором останавливается Коллинз. Также не впечатлил сын Дэнни, который остается в тени своего отца не только из-за сюжета, но и из-за не самой лучшей игры Бобби Каннавале.

    Интересно выглядят взаимоотношения персонажей фильма. Любовные, дружеские, семейные отношения показаны со всех сторон.

    В этом абзаце еще раз похвалю сценаристов. На этот раз за развитие персонажей. Это касается не главного героя, на перестроении которого построен весь фильм, а его родственников. В общем сценаристам 10 из 10.

    Главное в этом фильме, что вам не захочется его дополнить. Готовый продукт. Смотря кино, ты не думаешь о том, чего не хватает. Ты просто наслаждаешься тем, что есть. Этого сполна хватает.

    9 из 10

    26 мая 2015 | 02:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>