всё о любом фильме:

Второй шанс

Danny Collins
год
страна
слоган«Письмо от Джона Леннона могло изменить его жизнь навсегда, но письмо он получил лишь сейчас»
режиссерДэн Фогельман
сценарийДэн Фогельман
продюсерНимит В. Манкад, Джесси Нельсон, Деклан Болдуин, ...
операторСтив Йедлин
композиторРайан Адамс, Теодор Шапиро
художникДэн Бишоп, Кристофер Браун
монтажДжули Монро
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  45 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации:
Когда-то песни Дэнни Коллинза обожал весь мир. Однако уже много лет он ничего не пишет, почивая на лаврах былой славы. Но однажды музыканта находит адресованное ему много лет назад письмо от …Джона Леннона. И это переворачивает всю его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (18 933)
ожидание: 96% (1160)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
90 + 26 = 116
6.4
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Концертные кадры Дэнни Коллинза в начале фильма были сняты на концерте группы Chicago в Лос-Анджелесе.
    • Источником вдохновения для создателей фильма стала история певца Стива Тилстона (Steve Tilston), узнавшего о существовании письма, которое написал ему сам Джон Леннон, только через 34 года после того, как оно было написано.
    • Первоначально роли в фильме должны были получить Джулианна Мур и Джереми Реннер, но после проблем с финансированием вместо них взяли Аннетт Бенинг и Бобби Каннавале.
    • До 2011 года фильмом занималась студия Warner Bros, а на главную роль рассматривался Стив Карелл.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 600 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Даже далёким от футбола людям известны такие гранды как Реал, Барселона, Ювентус или Челси, подобных всем известных команд, можно насчитать штук двадцать. Верхушка огромного айсберга, значительную часть которого скрывает толща неизвестности и ненужности для широкой общественности. В эту часть входят клубы, которые никогда не покинут элитный дивизион, но и за медали бороться не будут. Своё положение они достигают благодаря, добротному уровню игроков, сыгранности в обороне, умению выполнять установку тренера и терпению. В таких командах зачастую раскрывают свой талант молодые звёздочки, своей игрой привлекающие зрителя на трибуны, ведь сыгранность и умение следовать установкам, конечно здорово, но людям хочется видеть яркие финты, филигранные передачи, умопомрачительные голы. Аль Пачино скорее заслуженный ветеран, уже не соответствующий амбициям большого клуба, нашедший своё последнее пристанище в том месте, где ему позволят, невзирая на результат, действовать, так как он хочет. Актёр Пачино, как 36 летний обкокаинненый Марадона, не тянущий целый матч, но способный выдать незабываемый эпизод. Именно ради таких эпизодов ходят на такие матчи, смотрят такие фильмы.

    Певцу Дэнни Коллинзу (Аль Пачино) восьмой десяток лет, он богат, известен, уважаем. Но, несмотря на достижения, гложет Дэнни чувство нереализованности, как в творческом плане, так и в личном. Получив на свой день рождения письмо, написанное ему Джоном Ленноном более сорока лет назад, Дэнни решает поменять свою жизнь.

    Режиссер Дэн Фогельман как тренер команды середнячка, заполучивший в свои ряды постаревшую суперзвезду, поставлен перед вопросом, а что собственно с ней делать. Играть то звезда будет, но как и к чему это приведёт. Потому что если команда, то бишь фильм провалится, шишки упадут на голову именно тренеру, продюсерам будет неинтересно, что у звезды болела пятка или по гороскопу в день ответственного матча нельзя напрягаться. Наилучшим вариантом, устраивающим всех будет выпускать звезду на пять минут, пусть помахает зрителям, внесет солидности в проект. Имя необходимо вынести крупными буквами на афишу, обозначив, что звезда играет первую скрипку а в действительности устанете ждать, когда звезда сверкнёт в кадре. Таких поддакивающих персонажей набрал за последние годы Роберт Де Ниро, играет то он неплохо, но такие фильмы отдают неким обманом или скажем так, неудовлетворённостью.

    Фогельман посмотрев на форму своего подопечного, убедился, что вокруг него смело можно строить весь фильм, его имя абсолютно заслуженно будет помещено в центре афиши, а поддакивать будут все остальные. И Пачино не подвёл, взгромоздив на свои плечи ответственность за происходящее, превратив картину в личный бенефис. Без Пачино не обходится почти не один кадр, и от него не устаёшь, напротив, заряжаешься его игрой, видно как он кайфует, как ему легко даётся Дэнни Коллинз. Все остальные растворяются на фоне Аль Пачино, завороженные наблюдая, словно в замедленном повторе за трюками мастера. Удачно дополнить разошедшегося Пачино смогли те, кто понимал его мысли, делая пас на ход и аналогично открываясь под его актёрскую передачу, Кристофер Пламмер и Аннет Бенинг.

    Стоит отдать должное Пачино, он не стал руководствоваться принципом «я делаю фильм», предпочтя «мы делаем вместе». Будучи первой скрипкой, Пачино не стремился подавить партнёров, совместно разыгрывая комбинации, а также по-отцовски опекая молодёжь. Тут и средненькая Гарнер выпрямилась да подпрыгнула, и внучка живо скакала в разные стороны. Мимо ворот стрелял лишь Бобби Каннавале, своими ненатуральными монологами. Мне хоть и наплевать на тебя, но я расскажу о всех своих проблемах, о долгах, тяжёлой работе, о постоянных проигрышах любимой команды (за Спартак, видимо болеет). Больше похоже на требование немедленной помощи, чем на высказывание явившемуся отцу наболевшего. Не подходи ко мне, эй, стоп, ту куда пошёл, я же сказал не подходить, а не уходить. Этого «снайпера» да на лавку, но звезде с ним удобно, место много не занимает, играть не мешает, пусть и дальше мажет, зритель смотрит на Пачино, а Каннавале пусть хоть голый ходит, лучше не станет.

    Аль Пачино знают все, и процентов 99 знающих согласятся, он великий актёр. Согласятся также с тем что, несмотря на высочайшее мастерство у Пачино за последние десять лет почти нет работ соответствующих его уровню. Целое десятилетие стоит списать в брак. Многим другим актёрам, было бы, чем гордиться с похожей фильмографией, но только не Пачино. Причины могут быть разные, нет достойных проектов, нет желания опускать собственную планку, помня о покоренных рубежах, а может Пачино, уже не способен соответствовать самому себе образца лучших лет. Естественно Дэнни Коллинз и рядом не стоял с Фрэнком Слэйдом, Майклом Карлеоне или Тони Монтаной, дело в другом. В желании, почти в режиме реального времени, увидеть большого актёра и не чувствовать жалости или неловкости. Свой крайних матч Пачино сыграл под овацию публики, давая понять, мне есть что сказать и до прощания со зрителем ещё далеко.

    P.S.

    Удачным решением выглядит адаптация названия на русский. Дэнни Коллинз мало что скажет российскому зрителю, а «Второй шанс» помогает настроить ожидания на определённый лад, соответствуя происходящему на экране.

    7 из 10

    24 мая 2015 | 16:20

    Казалось бы, о поп-звездах столько всего снято, но в этом фильме много неожиданных и интересных поворотов.

    Сюжет.

    Главный герой музыкант, которому пророчили великое будущее. Но он потратил почти 40 лет жизни на женщин, наркотики и другие развлечения, не очень задумываясь о том, правильно ли он живет и насколько правильно он все делает. Однако, что может изменить письмо от человека, на которого ровняешься или когда-то ровнялся? Конечно, многое, а если точнее, то всю жизнь. Чем герой в последствии и занимается. Он меняет свою жизнь. И ему помогает одна хорошая черта — настойчивость… Берется за написание музыки, которую не писал столько лет, берется за налаживание семейных связей и за свою голову, хоть и не без труда.

    О фильме.

    Фильм о звездном артисте, который, невзирая на огромную популярность, умеет быть с простыми людьми приветливым, общительным и непосредственным. Главный герой успешно посвящает остаток своей жизни тому, что щедро дарит добро окружающим. Развязка оставит у зрителя очень приятные воспоминания от просмотра. На примере главного героя, мы увидим массу негативных моментов, которые, с одной стороны, характерны для образа жизни многих знаменитостей, а с другой — отравляют им жизнь.

    Вдохновляет манера исполнителя общаться с людьми. Удивительно, что, несмотря на затяжной творческий кризис, от него исходит много позитива. Вам понравится та легкость, с которой он строит отношения с людьми. Фильм о сложнейших отношениях между знаменитостью и его взрослым сыном, которого он никогда не видел. Сильная сторона главного героя в том, что он не боится поражения и никогда не сдается. Картина о замечательных отношениях между дедушкой и маленькой внучкой. Все их диалоги очень веселые. Главный герой демонстрирует блестящее умение вникнуть в детский мир, и разговаривать с ребенком на равных.

    Мне понравилось все. Фильм заслуживает внимание той аудитории, что любит размышлять о бытие, о сути жизни. Понравится он и тем, кто любит Аль Пачино. Для меня это не просто драма, а я бы сказала «лёгкая, приличная комедия».

    Фильм не на один раз, поэтому ставлю:

    8 из 10

    9 января 2016 | 15:38

    «Второй шанс», режиссёрский дебют явно не бесталантного сценариста Дэна Фогельмана, знакомого, прежде всего как автор или соавтор сценария диснеевских блокбастеров «Вольт», «Тачки» и « Рапунцель: запутанная история», начинается со слов « Основано на как бы реальной истории». Сценарист собственной картины Фогельман не покривил душой: в основу фильма положена реальная история американского музыканта Стива Тилстона, получившего письмо от Джона Леннона спустя тридцать четыре года после отправки, и благодаря ему на корню поменявшего не только музыкальную карьеру, но и собственную жизнь. Ухватившись за эту историю как за шанс снять крепкую историю на вечную тему об обретении себя и переосмыслении уже, казалось бы, сложившихся жизненных принципов, Фогельман явил миру кинематографическую версию той самой реальной истории…

    Как и положено титану шоу бизнеса, престарелый певец Дэнни Коллинз живёт в шикарном особняке с нимфеткой втрое младше себя в качестве жены, колесит по миру, исполняя незатейливые песенки, да устраивает вечеринки-оргии с огромным количеством кокаина и спиртного. Казалось бы, чем не жизнь- живи да радуйся. Однако Дэнни называет свою жизнь на протяжении последних сорока лет «творческим кризисом». Шанс на выход из него Дэнни видит в письме, написанном лично ему Джоном Ленноном тридцать четыре года назад, когда дебютный альбом Дэнни буквально разорвал Америку. И Дэнни решается в корне поменять свою жизнь…

    Несомненно, в отношении «Второго шанса»- можно найти миллион поводов для скепсиса: это и неоригинальная идея, бессовестно копирующая сюжетную фабулу предшественников, и нагромождение мелодраматических клише и штампов, брошенных Фогельманом в давно вспаханную его предшественниками почву, и некоторый перегиб автора с сентиментами, ведущими от оригинальной задумки к тривиальному и вполне предсказуемому финалу… И если вы всё ещё сомневаетесь, что герой к концу фильма в корне поменяет собственную жизнь, примирится с собственным сыном и внучкой, оказавшись «человеком с золотым сердцем, запрятанным где-то в з…це» (цитата из фильма) сотня -другая подобных фильмов, включая недавнюю «А вот и она», прошла мимо вас.

    И всё же весь этот набор поводов для скепсиса не способен отвернуть от себя зрителя по ряду причин. Одна из них- несомненное попадание в точку режиссёра в точку с выбором Аль Пачино на роль Дэнни Коллинза. Что и говорить, в последнее время оскароносный Аль своим творчеством только разочаровывал своих поклонников участием в сомнительных аферах типа «Такие разные близнецы». Однако после роли в «Унижении» своего друга Барри Левинсона, Пачино кажется нашёл новое амплуа- роли вышедших в тираж, как и сам Пачино, некогда любимых артистов. И во «Втором шансе» Аль ровно на своём месте: ему не нужно валять дурака- достаточно легко поюморить, не нужно изображать крутизну или стрелять- достаточно излучать на зрителя свою энергетику. Одним словом, Аль удивительно и уместен в этом фильме. Но самое потрясающее заключается в том, что служащие исключительно фоном для Пачино актёры второго плана Аннет Беннинг и Бобби Каннавале, начинают подыгрывать своему именитому партнёру, отчего весь актёрский ансамбль смотрится и звучит на редкость слаженно и гармонично.

    Другая причина-то, что даже несмотря на мелодраматическую приторность, несколько портящую послевкусие от просмотра «Второго шанса», кино это просто излучает позитив и добро, что по меркам сегодняшнего кино-практически нонсенс. Да, творению Фогельмана вряд ли когда суждено стать классикой жанра-как уже говорилось, фильм мало чем отличается от предшественников, грозя затеряться за спинами более именитых из них, его концовка несколько размыта и скомкана, но вместе с тем, это неплохая история, поданная зрителю достаточно талантливо и вкусно, и для одноразового просмотра вполне годящаяся. А на большее Фогельман и его команда, по-моему, и не рассчитывали…

    7 из 10

    14 мая 2015 | 13:03

    Люди, которые у всех на виду, будь то кинозвезды или политические деятели, всегда способны рассказать множество удивительных истории. Часть этих истории они слышали от своих поклонников, от журналистов, а что-то и вовсе выдумали, а часть произошла с ними на самом деле. И вот те истории, что произошли на самом деле вызывают особый интерес у публики. Мемуары известных певцов расходятся огромными тиражами, а студии дерутся за права экранизировать биографию того или иного живописца. Но все это не имеет особого значения. Куда важнее, а счастлива ли та или иная знаменитость и действительно ли постоянные пьянки-гулянки, да отдых на карибских островах это все, чего они желали от жизни? На этот непростой вопрос попытается ответить Аль Пачино, который в этот раз предстает перед зрителем в образе знаменитого певца. Итак, это — «Второй шанс».

    Дэнни Колинз достаточно типичный представитель своей профессии — он богат, известен, страдает от пристрастия к наркотикам и алкоголю и что самое главное — он несчастлив. Каждую ночь, глядя в потолок Дэнни Колинз размышляет о том, а не плюнуть ли на все и не пустить ли себе пулю в голову? Но дело в том, что на этом свете Дэнни Колинза держат никак не материальные богатства, его держат фанаты, которых он одновременно любит и в тоже самое время — ненавидит. И вот, в один прекрасный день, день, который мог бы быть похож на все предыдущие к Дэнни Колинзу приходит его старый друг Фрэнк, который вручает герою Аль Пачино коробку. Ну коробка и коробка, небось в ней будут дорогие сигары, вино что по возрасту способна составить достойную конкуренцию Статуе Свободы или еще какая-нибудь ерунда. Но нет. В коробке оказалось письмо, которое тридцать четыре года назад написал сам Джон Леннон и адресовано оно было… кому бы вы думали? Дэнни Колинзу! И письмо было небольшим, но вопрос, который задал Джон Леннон своему почитателю, а именно: «Что ты обо всём этом думаешь?» затронул некие струны в душе Дэнни Колинза и он решил сделать то, что откладывал долгие годы — сбежать от всех этих концертов, от вечеринок, от женщины, которая ему изменяет от всей этой мирской суеты и наконец встретиться с родным сыном… с которым он ни разу не виделся. Стоит ли говорить, что встреча эта не будет похожа на счастливое воссоединение отца и сына? Да нет думаю не стоит. Но Дэнни Коллинз не был бы собой если бы не попытался наладить отношения с сыном и его семьей. Удастся ли ему это? Время покажет, фильм расскажет, а вы, уважаемый зритель, увидите… если захотите посмотреть сей удивительный фильм.

    «Что же в нем удивительного? Это самый обычный фильм с клишированным донельзя сюжетом? Чему тут восхищаться?!» — воскликнет скептически настроенный зритель. И знаете да, история выглядит достаточно типично, но вот то как она развивается и то как герои относятся друг к другу, вот тут фильм способен дать несколько очков форы всем и всяческим драмам со схожим сюжетом. Как так? А вот так! Возьмем к примеру Дэнни Коллинза. Так вот, Аль Пачино, в который уже раз создал яркий, интересный и непохожий ни на кого образ, ведь Дэнни Колинз не смотря на свой образ жизни, не смотря на выпивку и наркотики не является злым, жестоким и мрачным человеком, как это обычно бывает. О нет. Дэнни Колинз безумно позитивный человек, который всегда готов подбодрить окружающих, отпустить пару шуток, без намека на колкость или иронию, а также поработать немного сводником. Правда за этой теплой и располагающей улыбкой скрывается разбитое сердце. Дэнни Колинз герой печального образа, который готов дарить улыбки всем и каждому, но сам он остается грустным клоуном у которого никого нет. И поэтому здесь и сейчас он отчаянно пытается помочь хоть чем-то своей семьи не рассчитывая на прощение, а желая оставить по себе хорошие воспоминания. И знаете, другие актеры не отстают от Аль Пачино. Возможно все дело в том, что сей талантливый актер подыгрывает им отчего остальные герои этой драмы предстают перед зрителем в выгодном свете, а может все дело в сценарии, а может еще в чем, не знаю, да это и не важно. А вот что важно, так это то, что Аннетт Бенинг сыгравшая Мэри Синклер, является той самой прекрасной девушкой о которой писали менестрели. Девушкой красивой, умной, но непреступной и потому герою Аль Пачино необходимо совершить подвиг, дабы добиться расположения этой женщины, которая итак относиться к нему благосклонно, но скрывает свои чувства под железной броней менеджера отеля. Или же внучка Дэнни Колинза — милая девочка Хоуп (Надежда) Доннели. Гиперактивное, доброе и жизнерадостное существо, которое как и любой ребенок говорит то что думает и этой своей непосредственностью вызывает улыбку. Или… аргх! Если я буду расписывать каждого из героев этого произведения, то эта рецензия никогда не закончиться. Поэтому просто скажу, что каждый актер отлично справился с отведенной им ролью.

    Что еще можно сказать об этом фильме? Возможно то, что данная кинокартина умудряется вызывать два диаметрально противоположных чувства по мере просмотра. Фильм получился одновременно позитивным и жизнеутверждающим и в тоже самое время грустным и в какой-то мере даже печальным. И благодаря этому контрасту «Второй шанс» врезается в память, проникает в сердце и выворачивает душу наизнанку. А возможно все дело в гении Аль Пачино, кто знает? В любом случае я рекомендую ознакомиться с сим фильмом на досуге. Желаю удачи и всех благ.

    9 из 10

    28 мая 2015 | 15:38

    Есть такого рода фильмы, которые не соберут большую кассу и не оставят крупный след в истории, но все же заслуживающие внимания. «Второй шанс», а точнее «Дэнни Коллинз» как раз из таких. Совсем не оригинальная история о старом и знаменитом рок-певце, который наконец решил взяться за ум. Он завязывает с наркотиками и выпивкой, начинает писать новые песни, чего не делал 30 лет, и старается наладить отношения со взрослым сыном, которого он никогда не видел, и у которого уже жена и дочь. Таким сюжетом никого не удивишь, хоть и началось всё с интересной и реальной истории, как Джон Леннон написал главному герою письмо с добрыми словами поддержки и предложением дружбы, но дошло это письмо до адресата лишь спустя 40 лет. Сам Джон Леннон рассмотрел тогда в молодом музыканте большой талант, и уже старик Дэнни Коллинз понимает какую возможность упустил и как расточительно он распорядился своей жизнью. И он постарается ее переосмыслить, изменить к лучшему, даже если уже слишком поздно — ведь попытка не пытка.

    Учитывая, что режиссер фильма в этом ремесле дебютант, а сценарий, им же написанный, оригинальностью и новизной не блещет, картине нужен был беспроигрышный козырь. И этим козырем оказался Аль Пачино, недавно отпраздновавший 75-летие. Несмотря на такой немолодой возраст, Пачино пышет энергией. Он настоящее украшение и бриллиант фильма. Его харизмы хватит на пару сотен молодых актеров, а его энергетикой можно снабжать электричеством небольшой город. Остроумный, вальяжный, позитивный — почти каждая минута его экранного времени вызывала у меня улыбку. Пачино просто наслаждается этой ролью. Он полностью украл этот фильм, несмотря на участие таких актеров, как маститые Аннетт Беннинг и Кристофер Пламмер.

    Я очень люблю такие фильмы. В них мало активного действия, сюжет прост и прям, как палка. Они наивные, в чем-то сказочные, но в них столько тепла, света и доброты, что это восполняет все пробелы и недочеты, которые есть у фильма, вроде некоторых совсем клишейных сюжетных ходов, которых «Второй шанс» не избежал. Кино приятно смотреть, приятно наблюдать за чудесной игрой Пачино. Этим фильмом наслаждаешься. Это настоящий Feel Good Movie. Кино, после которого приятно на душе. К сожалению, в современном кинопроизводстве у таких фильмов все меньше шансов найти своего зрителя. Но такие фильмы нужны, очень нужны.

    Позитивное, простое хорошее кино. Звезд с неба «Второй шанс» не хватает, в прокате рекордов не бьет, но он заслуживает быть увиденным, заслуживает свой «шанс». Хотя бы ради того, чтобы посмотреть на самую яркую актерскую игру Аля Пачино за последние годы.

    9 из 10

    28 апреля 2015 | 20:29

    Фильм рассказывает нам про старого певца, зарабатывающего на старых песнях Дэнни Коллинзе. Жизнь Дэнни меняется после того, как до него с 32-летним опозданием доходит письмо от Джона Леннона. Точнее, Дэнни сам пытается поменять свою жизнь.

    Главную роль исполняет великий Аль Пачино, который удивляет количеством фильмов за последнее время. Американец очень хорошо смотрится в роли раздолбая старичка. Тот, кто пригласил именно Аль Пачино заслуживает похвал.

    Конечно, не только легенда киноиндустрии делает Дэнни Коллинза таким, какой он есть. Отличная работа сценаристов сделала свое дело. Не знаю, как можно улучшить колоритность певца. Шутки, ум, раздолбайство. Все перечисленное собирается в персонаже в нужных пропорциях.

    Немного отстают второстепенные персонажи. Меня не впечатлила Аннет Бенинг, сыгравшая роль менеджера отеля, в котором останавливается Коллинз. Также не впечатлил сын Дэнни, который остается в тени своего отца не только из-за сюжета, но и из-за не самой лучшей игры Бобби Каннавале.

    Интересно выглядят взаимоотношения персонажей фильма. Любовные, дружеские, семейные отношения показаны со всех сторон.

    В этом абзаце еще раз похвалю сценаристов. На этот раз за развитие персонажей. Это касается не главного героя, на перестроении которого построен весь фильм, а его родственников. В общем сценаристам 10 из 10.

    Главное в этом фильме, что вам не захочется его дополнить. Готовый продукт. Смотря кино, ты не думаешь о том, чего не хватает. Ты просто наслаждаешься тем, что есть. Этого сполна хватает.

    9 из 10

    26 мая 2015 | 02:44

    Жизнеутверждающая приторная семейная драма. Вывод — хорошо быть под старость хорошим, когда у тебя много денег. А если ты ещё и забавный и остроумный, то тебе простят всё. И это святая правда! Посыл с одной стороны очевиден, с другой хрен тебе а не семья, если нет у тебя бабла. Ну и всё в таком духе. Если у тебя золотое сердце, то тебя может и примут, хотя навряд ли, но если у тебя есть бабло, то тебя точно примут. Всё хаватит. Фильм на самом деле вполне смотрибилен. Слегка уныловат, но соплей не особо много. Определённая динамика присутствует и всё благодаря харизме Аль Пачино. Он хорош. Но честно скажу, я разочарован. Как бы уже привык, что Де Ниро снимается в разном хламе и от Пачино ждал чего-то особенного. Не дождался. Фильм не сказать, что плох, но абсолютно проходной. Типа того же турне его героя, что бы под старость собрать бабла для оплаты счетов. Конечно на то как играет Аль Пачино смотреть интересно и бесспорно фильм построен вокруг его личности, но это совсем не та роль, которую от него ждал. Он похож на Айрон Мена на пенсии. Реально похож на Дауни Младшего не только манерой игры, но и внешне. И по сути герой Де Ниро такой же супермен, как герой Дауни. Так может ему сняться в следующих мстителях? Вот тогда будет самое то.

    26 ноября 2015 | 01:24

    Что ни говорите, а актер Аль Пачино красиво стареет! Все при нем: уверенный нагловатый взгляд, всклокоченные волосы, чудовищной ширины воротники баттон даун на батистовых рубахах, неизменный гигантский крест на покрытой седым волосом груди. Именно поэтому роль вышедшего в тираж популярного певца Дэнни Коллинза легла на него как родная.

    У него многотысячные концерты, публика, гонорары, роскошная жизнь с алкашней, наркотой и девахами. Старый конь, ясен пень, пашет неглубоко уже, но борозды-то не портит! Стотысячепервый раз исполняет он песню-хит всех времен и народов Baby Doll, а потом бухает и жгёт как в последний раз.

    Все меняется, когда до него долетает привет из прошлого: когда-то на заре его карьеры сам Джон Леннон прислал ему письмом с призывом не размениваться на попсу и не тратить талант на шлягерчики. Теперь это письмо попадает в самую точку: отчаявшийся от бесконечного «ты, ты, ты, ты, ты — только ты» певец, не сочинявший последних лет 30, бросает всех своих куколок и отправляется из изумрудного Лос-Анджелеса в скучающий и провинциальный Нью-Джерси. Он надеется в местной гостинице (ненавязчивая реклама сети Hilton и минералки Perrier) вернуться к себе тому, сорокалетней давности и вновь написать песню всей жизни.

    Мелодраматический оттенок истории добавляют попытки певца-нарцисса познакомиться со своим взрослым сыном и его семьей (он их не видел ни разу) и закадрить менеджера гостиницы — женщину, которая честно признается, что никогда не была поклонницей его «о тебе, про тебя, за тебя, для тебя — все любя»…

    Фильм снят легко и не без иронии. Аль Пачино купается в роли, копируя знакомых ему по бесконечным голливудским тусовкам поп-звезд. И то ли эпикур и гедонист Перри Комо нам улыбнется в одной из сцен, то ли телемутант Оззи Озборн, то ли само святейшество Элвис Пресли гавайского периода…

    Самое важное в фильме — признание величия поколения, которое безвозвратно уходит на наших глазах. Те нынешние «старперы», которые когда-то сделали всю рок-музыку 60-х-70-х годов, потому что имели внутри себя настоящий стержень, характер и даже принципиальность бунтарей и задавак. Этот стержень держит их спины прямо до сих пор, и так просто их не поломать… Нынешнее конформистское поколение компьютерных музыкальных редакторов и youtube-менеджмента жиже и противнее в своей мелочной обидчивости или всепожирающей мозги и время погоне за «лайками».

    И даже эгоцентризм Денни Коллинса на поверку оказывается вполне себе симпатичным чувством: потому что Дэнни в своем самолюбовании не забывает любоваться и другими людьми («Ты обрати внимание на Ника, девчонка, у него красивое лицо!») и награждать таких красивых людей от всей широкой души бывшего хиппана — кого мерсом, кого роялем Steinway, кого — VIP-билетами на эксклюзивный концерт… И песню он в итоге напишет — трогательную и нежную. Лу Рид и Леонард Коэн аплодируют!

    Таких, как Денни, все нам будет не хватать в нашем новом времени… Это точно…

    Кстати, на финальных титрах покажут реального прототипа главного героя — кантри-певца, которому действительно лет сорок назад Джон Леннон послал письмо поддержки, но письмо дошло до адресата лишь спустя десятилетия…

    Написал все это, перечитал и подумал: а вот интересно, как поступил бы на месте Денни Коллинза реальный Стас Михайлов в году этак 2030, если бы ему передали пропавшее летом 1990 года письмо, скажем Виктора Цоя, который увидел в безвестном лабайщике сочинского ресторана гениального исполнителя русских романсов?

    Шучу-шучу… И без романсов Стас Михайлов крут!

    31 марта 2015 | 09:43

    Аль Пачино — гениальнейший актер в истории кинематографа, но перешагнув рубеж веков, он перестал баловать нас блистательными ролями, снимаясь преимущественно в картинах среднего уровня. Его последний фильм «Унижение» был слишком театральным и малоинтересным, несмотря на имя известного Барри Левинсона в категории «режиссер». Оттого «Второй шанс» вызывал огромную настороженность, но, к счастью, это кино совершенного иного, более высокого уровня.

    Конечно, это снова театр одного актера, и, очевидно, не будь Аль Пачино — на фильм никто даже и не обратил бы внимания. Здесь у великого мэтра нет никакой усталости в лице и апатии в движениях, он так же бодр, как и его герой Данни Коллинз — стареющая рок-звезда, не растерявшая шарма и здоровья, продолжающая жить по «суровым» законам: секс, наркотики, рок-н-ролл. Однако подаренное письмо тридцатилетней давности, не дошедшее вовремя до певца от самого Джона Леннона, помогает переосмыслить безудержную жизнь саморазрушения.

    Бесподобный главный герой, сражающий своим известным шармом, да еще в сочетании с бессмертной музыкой Леннона, придают фильму особый трепет и ностальгию. Аль Пачино вручают письмо Джона, и тут звучит «Imagine» — совершенно великолепная сцена. А его легкий флирт с управляющей отелем в исполнении Аннетт Бенинг — невероятно умилительно выглядит. Комическо-лирическая сторона, безусловно, преобладает, но Фогельман вовремя добавляет драматической составляющей, чтобы не превратить свой фильм в фарс.

    Что до содержания, то тут вполне обычные для кинематографа темы семейных перипетий. Но не все так банально выглядит и складывается, как может показаться в начале. Ветеран сцены, до сих пор застрявший в образе безудержной молодости, к старости выглядит нелепо и своим видом и поведением (что подчеркивается несколькими ремарками). Пытаясь успеть наверстать упущенное и остановиться в водовороте рок-н-рольной жизни, герой Пачино знакомится с сыном, с которым не знался тридцать с лишним лет. Классический поворот в виде глупой ошибки, которая все портит снова в только наладившихся отношениях, здесь не выглядит такой избитой и банальной. Это только говорит, что некоторым людям меняться, пожалуй, уже слишком поздно, но они имеют, тем не менее, право на второй шанс, шанс на частичное искупление.

    «Представьте, что нет рая, это легко, если попытаться, под нами нет ада, а наверху лишь голубое небо. Представьте, что все люди живут в мире…» — эти слова из песни Леннона знакомы всем, и они служат неким лейтмотивом происходящему — идеальный мир в реальности невозможен, как и совершенство самого человека, да к тому же абсолютно далекого от «полета в рай». Это понимает главный герой Данни Коллинз, как и то, что он вряд ли станет другим, но сможет еще напоследок посвятить себя действительно правильному делу. Гастроли до последнего будут его спутниками, как и престарелые поклонницы, но все же семейный очаг он обрел — а значит, он познал действительно то, что важно в его жизни.

    P.S. прообразом истории стал реальный факт из биографии кантри-певца Стива Тилстона (Steve Tilston), который при схожих обстоятельствах получил письмо от Джона Леннона лишь спустя 34 года.

    8 из 10

    24 мая 2015 | 20:34

    Перед просмотром «Второго шанса» старался не завышать планку своих ожиданий, чтобы в итоге не разочароваться. А побудили меня сходить на этот фильм теплые отзывы критиков и, конечно же, Аль Пачино. Я не являюсь его ярым поклонником, но его игра в фильмах «Запах женщины» и «Бессонница» мне очень понравилась, и потому было сложно не возлагать на «Второй шанс» больших ожиданий. Что же в итоге? После просмотра у меня не осталась буря эмоций, как после двух вышеперечисленных фильмов, но если вы хотите посмотреть душевный фильм, с интересными диалогами, при просмотре которого можно посмеяться или всплакнуть и уйти с сеанса с хорошим настроением, то этот фильм для вас.

    Не стану пересказывать сюжет, только скажу что в нем замешан Джон Леннон (хотя, это все знают по описанию фильма), и те, кто любят его творчество, скажу, что в фильме звучат его песни. Прозвучала в нем и великолепная Imagine. Все это пошло на плюс фильму (само собой, это же Джон Леннон!) и неплохо вписалось в историю и общую атмосферу фильма.

    Сама история довольно незамысловата и даже типична. Так что каких-то сверх новых идей ожидать не стоит. Но все происходящее на экране затягивает и где-то к десятой минуте я уже забыл, что старался многого от фильма не ждать.

    Весь фильм держится на диалогах, а они прописаны великолепно и очень хорошо раскрывают характер персонажей. В них есть немного юмора, который исходит в основном из уст главного героя. Юмор — это еще один из основных плюсов фильма. Дэнни Коллинз, уж поверьте, не раз заставит вас улыбнуться.

    Игра актеров очень хороша, и конечно же здесь нельзя не сказать теплых слов об Аль Пачино, который великолепен в своем амплуа, как всегда. Уже ради него стоит пойти на этот фильм. Но… в «Запахе женщины» и в «Бессоннице» мне он понравился больше.

    Минусы. В конце история, как мне показалось, неожиданно обрывается. Ну да, это открытый финал, но он сделан как-то не умело. Так или иначе должна быть какая-то завершенность. Это чисто субъективное восприятие. Возможно другим финал покажется как раз неплохим, но это именно то, что немного испортило мои впечатления. Хотелось чего-то еще. Зрители в зале, когда пошли титры, как и я, не сразу встали с мест — так неожиданно закончился фильм. Хотя концовку можно интерпретировать по-разному, может в ней есть завершенность и ее стоит искать не в действии, а за кадром, то есть в душевном мире Дэнни Коллинза. Так или иначе, после просмотра фильм натолкнул меня на размышления.

    Вердикт: хороший фильм, с прекрасным саундтреком, диалогами и игрой актеров. Я не занесу этот фильм в свою коллекцию, но чтобы поднять настроение и посмотреть что-то несложное «Второй шанс» подходит лучше всего.

    9 из 10

    2 мая 2015 | 08:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>