всё о любом фильме:

Второй шанс

Danny Collins
год
страна
слоган«Письмо от Джона Леннона могло изменить его жизнь навсегда, но письмо он получил лишь сейчас»
режиссерДэн Фогельман
сценарийДэн Фогельман
продюсерНимит В. Манкад, Джесси Нельсон, Деклан Болдуин, ...
операторСтив Йедлин
композиторРайан Адамс, Теодор Шапиро
художникДэн Бишоп, Кристофер Браун, Клодетт Дидал
монтажДжули Монро
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  45 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации:
Когда-то песни Дэнни Коллинза обожал весь мир. Однако уже много лет он ничего не пишет, почивая на лаврах былой славы. Но однажды музыканта находит адресованное ему много лет назад письмо от …Джона Леннона. И это переворачивает всю его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (21 315)
ожидание: 96% (1161)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
90 + 26 = 116
6.4
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Концертные кадры Дэнни Коллинза в начале фильма были сняты на концерте группы Chicago в Лос-Анджелесе.
    • Источником вдохновения для создателей фильма стала история певца Стива Тилстона (Steve Tilston), узнавшего о существовании письма, которое написал ему сам Джон Леннон, только через 34 года после того, как оно было написано.
    • До 2011 года фильмом занималась студия Warner Bros, а на главную роль рассматривался Стив Карелл.
    • Первоначально роли в фильме должны были получить Джулианна Мур и Джереми Реннер, но после проблем с финансированием вместо них взяли Аннетт Бенинг и Бобби Каннавале.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 600 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жизнь Дэнни Коллинза не удалась. Уже 40 лет он собирает на свои концерты переполненные залы-десятитысячники, друзья искренне его любят и уважают, он владеет роскошным особняком, летает на собственном самолёте, а его здоровье позволяет не только жить с молоденькой моделью, но и, как в молодые годы, мешать на вечеринках виски с кокаином безо всяких последствий для организма.

    Кажется, в предыдущих двух предложениях есть какое-то неуловимое противоречие, но авторы фильма утверждают, что всё именно так и обстоит. Дэнни Коллинз даже говорит, что задумывался о самоубийстве, а всё из-за того, что хиты, которые он исполняет — чужого авторства, а его собственные песни, хотя на них возлагались в начале его карьеры большие надежды, не снискали особой популярности. На очередной день рождения старый друг и по совместительству агент дарит Дэнни письмо, отправленное ему 40 лет назад Джоном Ленноном, в котором тот просит молодого исполнителя быть верным себе и своему искусству. В результате Дэнни Коллинз прерывает свой гастрольный тур и отправляется на поиски вдохновения, а заодно своего внебрачного сына.

    «Второй шанс» стоит посмотреть только ради Аль Пачино. Суперзвезда в возрасте играет сам себя с таким удовольствием, что глаз от него оторвать решительно невозможно. При этом в кризис в жизни его персонажа не веришь ни одной секунды. Дэнни Коллинз требует, чтобы по приземлении у трапа его ждала новая машина любимой марки (Mercedes SLR AMG 6,3), только не «старого» серебристого, а «нового» красного цвета, он отчаянно флиртует с менеджером отеля и ловко сводит двух молодых сотрудников, а для сочинения новой песни заказывает себе в номер концертный Steinway. И всё это с игривой улыбочкой, которая не сходит с его лица.

    Не сходит до тех пор, пока он не появляется на пороге своего сына, отношение которого к папаше, не видевшему его ни разу за всю жизнь, предугадать несложно. Тут-то и появляется некоторое слабое подобие конфликта, но разрешается он настолько быстро, что зритель даже не успевает толком поволноваться.

    «Второй шанс» пытается прикидываться психологической драмой, но он слишком легковесен, чтобы погрузиться в глубины человеческих переживаний, поэтому, едва нырнув, как поплавок выскакивает обратно на поверхность и радостно покачивается на мелкой зыби. Ни одна из проблем героя не заставляет по-настоящему переживать ни его самого, ни зрителя, к тому же на каждую из них у персонажа Аль Пачино мгновенно находится решение, причём всегда одно и то же. Попытки сценариста и режиссёра Дэна Фогельмана закрутить хоть какую-то интригу проваливаются одна за другой. Даже детские сказки в нынешние времена снимают напряжённее.

    И пусть исполнить глубокомысленное произведение не получилось ни у автора, ни у его героя. Хотя сюжет фильма предсказуем и банален, как тексты песен Дэнни Коллинза, но, как и они, он приводит зрителя в радостное возбуждение и вызывает желание подпевать и пританцовывать. А дарить людям радость — это совсем нестыдно, что бы не думал по этому поводу Джон Леннон.

    5 из 10

    18 мая 2015 | 02:04

    Не каждый день можно увидеть и услышать поющего Аль Пачино в роли Дэнни Коллинза — греющегося в лучах прошлой славы морально разложившегося певца. Письмо от Джона Леннона, однако, заставляет его пересмотреть свою жизнь и измениться к лучшему. Вернее попробовать.

    Режиссёр и сценарист Дэн Фогельман снял на удивление глубокий и душевный фильм. Актёрский состав великолепен. Аль Пачино невероятно обоятелен, искренен и шикарен в свои 75 лет! А не менее шикарному Кристоферу Пламмеру так и вовсе 85. Как говорится, всем бы так.

    Аль Пачино Он играет прекрасно, его персонаж вызывает у зрителей то презрение, то жалость, то восхищение. В фильме прекрасно показана обратная сторона шоу-бизнеса, его блестящая фальшь, из которой, порой, так сложно выбраться.

    Отлично справились и другие актёры. Аннетт Бенинг и Дженнифер Гарнер создали правдивые, запоминающиеся образы. Как и Бобби Каннавале, хорошо сыгравший сына горе-певца. А одно из главных украшений фильма — песни Джона Леннона. Они незримо связывают весь фильм воедино.

    Не очень понятен только рейтинг R (18+), вероятно это связано с изображением наркотиков в кадре. В остальном фильм совершенно невинен.

    «Второй шанс» убедительно показывает, что никогда не поздно перестать валять дурака и начать жить по-настоящему, посвящая себя близким людям, даже если они давно считают тебя чужим.

    11 мая 2015 | 17:43

    Не люблю, когда кино оставляет в душе пустоту. Что было оно, что не было — все едино. Даже крайне негативные впечатления от той или иной картины и то приятнее, потому что это все же какие-никакие эмоции, а не их отсутствие. Фильм Дэна Фогельмана именно пустоту и оставил. Почти полную.

    Впрочем нет, я неправ. Еще лента оставила после себя острое ощущение вторичности. Тоже почти стопроцентной. Излет творческой карьеры, усталость и отсутствие вдохновения, пресыщенность славой и вниманием, разочарование, внезапное пробуждение совести и попытки свести на нет досадные грехи и ошибки молодости благородством по отношению к близким людям, о которых, казалось бы, забыл всерьез и надолго, острое желание получить тот самый второй шанс, мучительное расставание и искушениями… Все это уже мы уже видели в кино не раз, причем в очень похожих вариантах, с почти аналогичными сюжетными линиями и персонажами, слова и поступки которых можно предугадать, не особо рискуя ошибиться.

    «Второй шанс» не привнес в жанр, который я бы назвал полубайопиком, никаких новых идей. Лично мне сразу вспомнилось созвучное ему «Сумасшедшее сердце» с обожаемым мной Джеффом Бриджесом. Но фильм Скотта Купера зацепил меня куда больше, чем творение Фогельмана. История и драма Бэда Блейка выглядят куда более настоящими и порядка на два более глубокими и эмоциональными, чем это вышло у Дэнни Коллинза, при том, что и в «Сумасшедшем сердце» не все безупречно. Однако там есть, во-первых, неплохие сценарные находки, а во-вторых — и в фильмах про известных музыкантов — я считаю это очень важным! — в нем звучат песни, причем в непосредственном исполнении самого Бриджеса с Колином Фарреллом в довесок. Это сразу же создает неповторимую атмосферу, ты сразу ощущаешь, что этот герой реален, погружаешься в его мир, жизнь, которой он живет, со всеми ее светлыми и темными сторонами.

    Во «Втором шансе» дела обстоят иначе. С песнями тут, скажем так. очень скромно, и атмосфера сразу же потерялась. Свежих сюжетных идей тоже не нашлось. Не считать же таковым присутствие в кадре мегагиперактивного ребенка в исполнении Жизелль Эйзенберг. Детям простительно многое, но Хоуп Доннелли начинает раздражать, пробыв в кадре едва с минуту. Удивляюсь, как ее до сих пор вообще умудрялись терпеть родители.

    Еще как следует надавить на чувства зрителя в фильм позвали Кристофера Пламмера и Аннетт Бенинг. Однако вдохновенного спича Фрэнка перед сыном Коллинза и слегка оттаивающей сердцем Мэри для эмоционального наполнения «Второго шанса» оказалось явно недостаточно, хотя сцене с участием героя Пламмера, как и вообще его присутствию вместе с Бенинг в проекте Фогельмана лента обязана как минимум двумя баллами из пяти, которые от меня получила.

    Остальные три я начислил фильму, конечно, благодаря Аль-Пачино. Он принадлежит к актерам экстра-класса, которым достаточно просто быть перед камерой, чтобы у зрителя сильнее забилось сердце. Но Пачино, слава Богу, еще тут и играл. И играл. Как всегда неплохо, просто с материалом его подвели крепко. Все настолько заштамповано и заклишировано, что выжать из него даже такому талантливому актеру удалось мало, а то, что вышло, и уложилось в мои три балла, обесцветив рецензию до нейтральной. Провальным это кино для Пачино не назовешь (по-моему, у него вообще таких не было), а вот проходным и пустым — вполне. Грустно, ибо для актера, считаю, пустые фильмы — не меньшее зло, чем для зрителя, их смотрящего.

    5 из 10

    25 мая 2015 | 06:17

    Бывает кто-то из нас задается вопросом: «А что бы было, если бы…? Возможно моя жизнь сложилась бы по-другому». Кто от таких размышлений впадает в депрессию, а кто-то пытается изменить свою жизнь. Главному герою фильма «Второй шанс» певцу Денни Коллинзу (Аль Пачино) на старости лет пришлось задать себе подобный вопрос, после того как он получил письмо от своего кумира Джона Леннона. Загвоздка в том, что послание нашло своего адресата спустя 43 года и если бы Коллинз получил его во время, тогда бы….. тогда бы с большей вероятностью все вышло бы иначе. Так думал Денни, так думал Стив на чьей истории и основан фильм.

    Стив Тилстон американский фолк-исполнитель в 1971 году давал интервью музыкальному журналу ZigZag. Тогда 21-летний музыкант боялся, что деньги и слава погубят его, что из-за богатства он не сможет писать хорошие песни. В ответ на интервью рок-легенда Джон Леннон написал письмо начинающему музыканту: «Достаток не меняет вашу жизнь так, как вы предполагаете». «Разница только в том, что вам больше не приходится задумываться о деньгах, еде, крыше над головой и тому подобных вещах. Все остальное — эмоции, отношения — остается прежним. Обсудим это? С любовью, Джо».

    Как и в реальной жизни, в фильме Леннон отправил письмо в редакцию журнала, с просьбой передать послание Коллинзу, но редактор Гай Дэлоуч (Ник Офферман) понял — это шанс сорвать куш. Он сохранил письмо у себя, а через много лет, когда Денни Коллинз стал знаменитым, продал звездную записку коллекционеру. И вот спустя 43 года концертный директор и единственный друг Коллинза Франк Грубман (Кристофер Пламмер) выкупает письмо Леннона у коллекционера и дарит его Денни на день рождения.

    На этом история Стива Тилстона обрывается и начинается вымысел сценариста и режиссера картины Дена Фогельмана. «Второй шанс» в оригинале «Денни Коллинз», первая режиссерская работа сценариста и продюсера Фогельмана. Как правило, люди в новом для себя деле сначала копируют шаблоны, а уж после вырабатывают свой собственный стиль. Ден Фогельман поступил именно так: взял за основу, на мой взгляд, очень классную реальную историю и заглушил ее, как глушат рыбу в реке. Фильм «всплыл» в рейтингах как смотрибельный, скорей всего сыграло имя Леннона в продвижении картины, но бюджет свой не окупил. В производство ленты было вложено 10млн. долларов, кассы собрали всего лишь 6 млн. долларов.

    В фильме намешано чрезмерно много тем и персонажей, что называется «до кучи». Это и испорченная славой знаменитость с «золотым сердцем, которое он прячет в заднице». Это человек, который нюхает кокаин, спивается и не знает чтобы еще сделать со своими деньгами. Это смертельно больной сын (Бобби Каннавале), который пашет, чтобы прокормить свою семью и одновременно ненавидит популярного отца, который бросил его мать. Это возвращение блудного родителя, который пытается загладить свою вину хорошими поступками. Получатся, что за темой неблагополучных семейных отношений, письмо Леннона, основная идея фильма, отходит на второй план. А по смыслу сюжета, акцент нужно делать все-таки на творчестве главного героя. Возможно, будь в режиссерском кресле кто-то другой, так бы и было. Но в случае с Деном Фогельманом такой ход событий понятен. Дело в том, что режиссер вырос в неблагополучной семье из Нью-Джерси. Кстати, действие фильма тоже развивается в этом городе. Видимо личная душевная, детская травма, взяла вверх над историей Стива Тилстона.

    В целом «Второй шанс» это блюдо с нарушенным балансом специй, как сказали бы кулинары. Это тот случай, когда рецепт испортили неумелые руки. И вместо шедевра с изюминкой получилась обычная каша, хоть и с маслом. «А что было бы если бы фильм снял другой режиссер?», возможно кто-то из нас, зрителей, и задавался таким вопросом.

    5 декабря 2015 | 14:39

    Перед просмотром «Второго шанса» старался не завышать планку своих ожиданий, чтобы в итоге не разочароваться. А побудили меня сходить на этот фильм теплые отзывы критиков и, конечно же, Аль Пачино. Я не являюсь его ярым поклонником, но его игра в фильмах «Запах женщины» и «Бессонница» мне очень понравилась, и потому было сложно не возлагать на «Второй шанс» больших ожиданий. Что же в итоге? После просмотра у меня не осталась буря эмоций, как после двух вышеперечисленных фильмов, но если вы хотите посмотреть душевный фильм, с интересными диалогами, при просмотре которого можно посмеяться или всплакнуть и уйти с сеанса с хорошим настроением, то этот фильм для вас.

    Не стану пересказывать сюжет, только скажу что в нем замешан Джон Леннон (хотя, это все знают по описанию фильма), и те, кто любят его творчество, скажу, что в фильме звучат его песни. Прозвучала в нем и великолепная Imagine. Все это пошло на плюс фильму (само собой, это же Джон Леннон!) и неплохо вписалось в историю и общую атмосферу фильма.

    Сама история довольно незамысловата и даже типична. Так что каких-то сверх новых идей ожидать не стоит. Но все происходящее на экране затягивает и где-то к десятой минуте я уже забыл, что старался многого от фильма не ждать.

    Весь фильм держится на диалогах, а они прописаны великолепно и очень хорошо раскрывают характер персонажей. В них есть немного юмора, который исходит в основном из уст главного героя. Юмор — это еще один из основных плюсов фильма. Дэнни Коллинз, уж поверьте, не раз заставит вас улыбнуться.

    Игра актеров очень хороша, и конечно же здесь нельзя не сказать теплых слов об Аль Пачино, который великолепен в своем амплуа, как всегда. Уже ради него стоит пойти на этот фильм. Но… в «Запахе женщины» и в «Бессоннице» мне он понравился больше.

    Минусы. В конце история, как мне показалось, неожиданно обрывается. Ну да, это открытый финал, но он сделан как-то не умело. Так или иначе должна быть какая-то завершенность. Это чисто субъективное восприятие. Возможно другим финал покажется как раз неплохим, но это именно то, что немного испортило мои впечатления. Хотелось чего-то еще. Зрители в зале, когда пошли титры, как и я, не сразу встали с мест — так неожиданно закончился фильм. Хотя концовку можно интерпретировать по-разному, может в ней есть завершенность и ее стоит искать не в действии, а за кадром, то есть в душевном мире Дэнни Коллинза. Так или иначе, после просмотра фильм натолкнул меня на размышления.

    Вердикт: хороший фильм, с прекрасным саундтреком, диалогами и игрой актеров. Я не занесу этот фильм в свою коллекцию, но чтобы поднять настроение и посмотреть что-то несложное «Второй шанс» подходит лучше всего.

    9 из 10

    2 мая 2015 | 08:37

    Даже далёким от футбола людям известны такие гранды как Реал, Барселона, Ювентус или Челси, подобных всем известных команд, можно насчитать штук двадцать. Верхушка огромного айсберга, значительную часть которого скрывает толща неизвестности и ненужности для широкой общественности. В эту часть входят клубы, которые никогда не покинут элитный дивизион, но и за медали бороться не будут. Своё положение они достигают благодаря, добротному уровню игроков, сыгранности в обороне, умению выполнять установку тренера и терпению. В таких командах зачастую раскрывают свой талант молодые звёздочки, своей игрой привлекающие зрителя на трибуны, ведь сыгранность и умение следовать установкам, конечно здорово, но людям хочется видеть яркие финты, филигранные передачи, умопомрачительные голы. Аль Пачино скорее заслуженный ветеран, уже не соответствующий амбициям большого клуба, нашедший своё последнее пристанище в том месте, где ему позволят, невзирая на результат, действовать, так как он хочет. Актёр Пачино, как 36 летний обкокаинненый Марадона, не тянущий целый матч, но способный выдать незабываемый эпизод. Именно ради таких эпизодов ходят на такие матчи, смотрят такие фильмы.

    Певцу Дэнни Коллинзу (Аль Пачино) восьмой десяток лет, он богат, известен, уважаем. Но, несмотря на достижения, гложет Дэнни чувство нереализованности, как в творческом плане, так и в личном. Получив на свой день рождения письмо, написанное ему Джоном Ленноном более сорока лет назад, Дэнни решает поменять свою жизнь.

    Режиссер Дэн Фогельман как тренер команды середнячка, заполучивший в свои ряды постаревшую суперзвезду, поставлен перед вопросом, а что собственно с ней делать. Играть то звезда будет, но как и к чему это приведёт. Потому что если команда, то бишь фильм провалится, шишки упадут на голову именно тренеру, продюсерам будет неинтересно, что у звезды болела пятка или по гороскопу в день ответственного матча нельзя напрягаться. Наилучшим вариантом, устраивающим всех будет выпускать звезду на пять минут, пусть помахает зрителям, внесет солидности в проект. Имя необходимо вынести крупными буквами на афишу, обозначив, что звезда играет первую скрипку а в действительности устанете ждать, когда звезда сверкнёт в кадре. Таких поддакивающих персонажей набрал за последние годы Роберт Де Ниро, играет то он неплохо, но такие фильмы отдают неким обманом или скажем так, неудовлетворённостью.

    Фогельман посмотрев на форму своего подопечного, убедился, что вокруг него смело можно строить весь фильм, его имя абсолютно заслуженно будет помещено в центре афиши, а поддакивать будут все остальные. И Пачино не подвёл, взгромоздив на свои плечи ответственность за происходящее, превратив картину в личный бенефис. Без Пачино не обходится почти не один кадр, и от него не устаёшь, напротив, заряжаешься его игрой, видно как он кайфует, как ему легко даётся Дэнни Коллинз. Все остальные растворяются на фоне Аль Пачино, завороженные наблюдая, словно в замедленном повторе за трюками мастера. Удачно дополнить разошедшегося Пачино смогли те, кто понимал его мысли, делая пас на ход и аналогично открываясь под его актёрскую передачу, Кристофер Пламмер и Аннет Бенинг.

    Стоит отдать должное Пачино, он не стал руководствоваться принципом «я делаю фильм», предпочтя «мы делаем вместе». Будучи первой скрипкой, Пачино не стремился подавить партнёров, совместно разыгрывая комбинации, а также по-отцовски опекая молодёжь. Тут и средненькая Гарнер выпрямилась да подпрыгнула, и внучка живо скакала в разные стороны. Мимо ворот стрелял лишь Бобби Каннавале, своими ненатуральными монологами. Мне хоть и наплевать на тебя, но я расскажу о всех своих проблемах, о долгах, тяжёлой работе, о постоянных проигрышах любимой команды (за Спартак, видимо болеет). Больше похоже на требование немедленной помощи, чем на высказывание явившемуся отцу наболевшего. Не подходи ко мне, эй, стоп, ту куда пошёл, я же сказал не подходить, а не уходить. Этого «снайпера» да на лавку, но звезде с ним удобно, место много не занимает, играть не мешает, пусть и дальше мажет, зритель смотрит на Пачино, а Каннавале пусть хоть голый ходит, лучше не станет.

    Аль Пачино знают все, и процентов 99 знающих согласятся, он великий актёр. Согласятся также с тем что, несмотря на высочайшее мастерство у Пачино за последние десять лет почти нет работ соответствующих его уровню. Целое десятилетие стоит списать в брак. Многим другим актёрам, было бы, чем гордиться с похожей фильмографией, но только не Пачино. Причины могут быть разные, нет достойных проектов, нет желания опускать собственную планку, помня о покоренных рубежах, а может Пачино, уже не способен соответствовать самому себе образца лучших лет. Естественно Дэнни Коллинз и рядом не стоял с Фрэнком Слэйдом, Майклом Карлеоне или Тони Монтаной, дело в другом. В желании, почти в режиме реального времени, увидеть большого актёра и не чувствовать жалости или неловкости. Свой крайних матч Пачино сыграл под овацию публики, давая понять, мне есть что сказать и до прощания со зрителем ещё далеко.

    P.S.

    Удачным решением выглядит адаптация названия на русский. Дэнни Коллинз мало что скажет российскому зрителю, а «Второй шанс» помогает настроить ожидания на определённый лад, соответствуя происходящему на экране.

    7 из 10

    24 мая 2015 | 16:20

    Фильм рассказывает нам про старого певца, зарабатывающего на старых песнях Дэнни Коллинзе. Жизнь Дэнни меняется после того, как до него с 32-летним опозданием доходит письмо от Джона Леннона. Точнее, Дэнни сам пытается поменять свою жизнь.

    Главную роль исполняет великий Аль Пачино, который удивляет количеством фильмов за последнее время. Американец очень хорошо смотрится в роли раздолбая старичка. Тот, кто пригласил именно Аль Пачино заслуживает похвал.

    Конечно, не только легенда киноиндустрии делает Дэнни Коллинза таким, какой он есть. Отличная работа сценаристов сделала свое дело. Не знаю, как можно улучшить колоритность певца. Шутки, ум, раздолбайство. Все перечисленное собирается в персонаже в нужных пропорциях.

    Немного отстают второстепенные персонажи. Меня не впечатлила Аннет Бенинг, сыгравшая роль менеджера отеля, в котором останавливается Коллинз. Также не впечатлил сын Дэнни, который остается в тени своего отца не только из-за сюжета, но и из-за не самой лучшей игры Бобби Каннавале.

    Интересно выглядят взаимоотношения персонажей фильма. Любовные, дружеские, семейные отношения показаны со всех сторон.

    В этом абзаце еще раз похвалю сценаристов. На этот раз за развитие персонажей. Это касается не главного героя, на перестроении которого построен весь фильм, а его родственников. В общем сценаристам 10 из 10.

    Главное в этом фильме, что вам не захочется его дополнить. Готовый продукт. Смотря кино, ты не думаешь о том, чего не хватает. Ты просто наслаждаешься тем, что есть. Этого сполна хватает.

    9 из 10

    26 мая 2015 | 02:44

    Отличная комедийная драма. Само название говорит о том, что фильм — позитивный. Аль Пачино в очередной «возрастной» роли — безупречен, как всегда. Лучи харизмы этого актера будто освещают собой все сцены с его участием. Если уместно такое сравнение, то Пачино с его персонажем — словно позвоночный хребет, на котором держится все остальное. Что же до сюжета, то он неплох, но не более того. И не будь в этом фильме юмора и искры этого актера, фильм бы, возможно, был оценен как нечто второсортное. Но история не знает «бы», поэтому мы имеем то, что имеем, и оно — интересно.

    В центре сюжета пожилой богатый мужчина, талантливейший певец и композитор Дэнни Коллинз (Аль Пачино), который с опозданием в более чем 30 лет получает письмо, адресованное ему Джонни Ленноном. Дэнни вдруг осознает, что, получи он это письмо вовремя, возможно, его жизнь бы сложилась по-другому, лучше. И он решает исправить ошибки: вернуть тех людей, кого упустил давным-давно. Фильм очень напоминает другое кино с участием Пачино, «Манглхорн», тоже рассуждающее на тему второго шанса. В своем новом амплуа, «возрастных» ролях, актер явно чувствует себя, как рыба в воде. Мне очень нравится то, что даже грусть у его персонажей обязательно несет в себе иронию, к ним проникаешься глубокой симпатией.

    Что касается других героев фильма — то они в первую очередь служат «декорациями» для всестороннего раскрытия многогранного характера Денни Коллинза. Его молодая жена со своим бойфрендом нужны для того, чтобы показать нам, что Денни щедрой души человек и что вредные привычки его губят. Новая знакомая: администратор отеля нужна в качестве собеседника, ведь зритель — не телепат и не может прочитать мысли Коллинза, если тот их не озвучивает. По поводу еще одного довольно важного персонажа комментировать не буду, дабы не «спойлерить».

    Подводя итог, фильм живой, с умно-остроумными диалогами. Еще хочу сказать, что образ Дэнни Коллинза получился очень светлый, несмотря на то, что «пошалить» этот человек горазд. Смотришь на него и начинаешь верить, что есть еще такие вот не жадные и порядочные люди на нашей планете. Да и вообще, лично мне очень захотелось пообщаться с этим человеком, жаль только, что это невозможно.

    9 из 10

    31 декабря 2015 | 00:39

    Аль Пачино — гениальнейший актер в истории кинематографа, но перешагнув рубеж веков, он перестал баловать нас блистательными ролями, снимаясь преимущественно в картинах среднего уровня. Его последний фильм «Унижение» был слишком театральным и малоинтересным, несмотря на имя известного Барри Левинсона в категории «режиссер». Оттого «Второй шанс» вызывал огромную настороженность, но, к счастью, это кино совершенного иного, более высокого уровня.

    Конечно, это снова театр одного актера, и, очевидно, не будь Аль Пачино — на фильм никто даже и не обратил бы внимания. Здесь у великого мэтра нет никакой усталости в лице и апатии в движениях, он так же бодр, как и его герой Данни Коллинз — стареющая рок-звезда, не растерявшая шарма и здоровья, продолжающая жить по «суровым» законам: секс, наркотики, рок-н-ролл. Однако подаренное письмо тридцатилетней давности, не дошедшее вовремя до певца от самого Джона Леннона, помогает переосмыслить безудержную жизнь саморазрушения.

    Бесподобный главный герой, сражающий своим известным шармом, да еще в сочетании с бессмертной музыкой Леннона, придают фильму особый трепет и ностальгию. Аль Пачино вручают письмо Джона, и тут звучит «Imagine» — совершенно великолепная сцена. А его легкий флирт с управляющей отелем в исполнении Аннетт Бенинг — невероятно умилительно выглядит. Комическо-лирическая сторона, безусловно, преобладает, но Фогельман вовремя добавляет драматической составляющей, чтобы не превратить свой фильм в фарс.

    Что до содержания, то тут вполне обычные для кинематографа темы семейных перипетий. Но не все так банально выглядит и складывается, как может показаться в начале. Ветеран сцены, до сих пор застрявший в образе безудержной молодости, к старости выглядит нелепо и своим видом и поведением (что подчеркивается несколькими ремарками). Пытаясь успеть наверстать упущенное и остановиться в водовороте рок-н-рольной жизни, герой Пачино знакомится с сыном, с которым не знался тридцать с лишним лет. Классический поворот в виде глупой ошибки, которая все портит снова в только наладившихся отношениях, здесь не выглядит такой избитой и банальной. Это только говорит, что некоторым людям меняться, пожалуй, уже слишком поздно, но они имеют, тем не менее, право на второй шанс, шанс на частичное искупление.

    «Представьте, что нет рая, это легко, если попытаться, под нами нет ада, а наверху лишь голубое небо. Представьте, что все люди живут в мире…» — эти слова из песни Леннона знакомы всем, и они служат неким лейтмотивом происходящему — идеальный мир в реальности невозможен, как и совершенство самого человека, да к тому же абсолютно далекого от «полета в рай». Это понимает главный герой Данни Коллинз, как и то, что он вряд ли станет другим, но сможет еще напоследок посвятить себя действительно правильному делу. Гастроли до последнего будут его спутниками, как и престарелые поклонницы, но все же семейный очаг он обрел — а значит, он познал действительно то, что важно в его жизни.

    P.S. прообразом истории стал реальный факт из биографии кантри-певца Стива Тилстона (Steve Tilston), который при схожих обстоятельствах получил письмо от Джона Леннона лишь спустя 34 года.

    8 из 10

    24 мая 2015 | 20:34

    Люди, которые у всех на виду, будь то кинозвезды или политические деятели, всегда способны рассказать множество удивительных истории. Часть этих истории они слышали от своих поклонников, от журналистов, а что-то и вовсе выдумали, а часть произошла с ними на самом деле. И вот те истории, что произошли на самом деле вызывают особый интерес у публики. Мемуары известных певцов расходятся огромными тиражами, а студии дерутся за права экранизировать биографию того или иного живописца. Но все это не имеет особого значения. Куда важнее, а счастлива ли та или иная знаменитость и действительно ли постоянные пьянки-гулянки, да отдых на карибских островах это все, чего они желали от жизни? На этот непростой вопрос попытается ответить Аль Пачино, который в этот раз предстает перед зрителем в образе знаменитого певца. Итак, это — «Второй шанс».

    Дэнни Колинз достаточно типичный представитель своей профессии — он богат, известен, страдает от пристрастия к наркотикам и алкоголю и что самое главное — он несчастлив. Каждую ночь, глядя в потолок Дэнни Колинз размышляет о том, а не плюнуть ли на все и не пустить ли себе пулю в голову? Но дело в том, что на этом свете Дэнни Колинза держат никак не материальные богатства, его держат фанаты, которых он одновременно любит и в тоже самое время — ненавидит. И вот, в один прекрасный день, день, который мог бы быть похож на все предыдущие к Дэнни Колинзу приходит его старый друг Фрэнк, который вручает герою Аль Пачино коробку. Ну коробка и коробка, небось в ней будут дорогие сигары, вино что по возрасту способна составить достойную конкуренцию Статуе Свободы или еще какая-нибудь ерунда. Но нет. В коробке оказалось письмо, которое тридцать четыре года назад написал сам Джон Леннон и адресовано оно было… кому бы вы думали? Дэнни Колинзу! И письмо было небольшим, но вопрос, который задал Джон Леннон своему почитателю, а именно: «Что ты обо всём этом думаешь?» затронул некие струны в душе Дэнни Колинза и он решил сделать то, что откладывал долгие годы — сбежать от всех этих концертов, от вечеринок, от женщины, которая ему изменяет от всей этой мирской суеты и наконец встретиться с родным сыном… с которым он ни разу не виделся. Стоит ли говорить, что встреча эта не будет похожа на счастливое воссоединение отца и сына? Да нет думаю не стоит. Но Дэнни Коллинз не был бы собой если бы не попытался наладить отношения с сыном и его семьей. Удастся ли ему это? Время покажет, фильм расскажет, а вы, уважаемый зритель, увидите… если захотите посмотреть сей удивительный фильм.

    «Что же в нем удивительного? Это самый обычный фильм с клишированным донельзя сюжетом? Чему тут восхищаться?!» — воскликнет скептически настроенный зритель. И знаете да, история выглядит достаточно типично, но вот то как она развивается и то как герои относятся друг к другу, вот тут фильм способен дать несколько очков форы всем и всяческим драмам со схожим сюжетом. Как так? А вот так! Возьмем к примеру Дэнни Коллинза. Так вот, Аль Пачино, в который уже раз создал яркий, интересный и непохожий ни на кого образ, ведь Дэнни Колинз не смотря на свой образ жизни, не смотря на выпивку и наркотики не является злым, жестоким и мрачным человеком, как это обычно бывает. О нет. Дэнни Колинз безумно позитивный человек, который всегда готов подбодрить окружающих, отпустить пару шуток, без намека на колкость или иронию, а также поработать немного сводником. Правда за этой теплой и располагающей улыбкой скрывается разбитое сердце. Дэнни Колинз герой печального образа, который готов дарить улыбки всем и каждому, но сам он остается грустным клоуном у которого никого нет. И поэтому здесь и сейчас он отчаянно пытается помочь хоть чем-то своей семьи не рассчитывая на прощение, а желая оставить по себе хорошие воспоминания. И знаете, другие актеры не отстают от Аль Пачино. Возможно все дело в том, что сей талантливый актер подыгрывает им отчего остальные герои этой драмы предстают перед зрителем в выгодном свете, а может все дело в сценарии, а может еще в чем, не знаю, да это и не важно. А вот что важно, так это то, что Аннетт Бенинг сыгравшая Мэри Синклер, является той самой прекрасной девушкой о которой писали менестрели. Девушкой красивой, умной, но непреступной и потому герою Аль Пачино необходимо совершить подвиг, дабы добиться расположения этой женщины, которая итак относиться к нему благосклонно, но скрывает свои чувства под железной броней менеджера отеля. Или же внучка Дэнни Колинза — милая девочка Хоуп (Надежда) Доннели. Гиперактивное, доброе и жизнерадостное существо, которое как и любой ребенок говорит то что думает и этой своей непосредственностью вызывает улыбку. Или… аргх! Если я буду расписывать каждого из героев этого произведения, то эта рецензия никогда не закончиться. Поэтому просто скажу, что каждый актер отлично справился с отведенной им ролью.

    Что еще можно сказать об этом фильме? Возможно то, что данная кинокартина умудряется вызывать два диаметрально противоположных чувства по мере просмотра. Фильм получился одновременно позитивным и жизнеутверждающим и в тоже самое время грустным и в какой-то мере даже печальным. И благодаря этому контрасту «Второй шанс» врезается в память, проникает в сердце и выворачивает душу наизнанку. А возможно все дело в гении Аль Пачино, кто знает? В любом случае я рекомендую ознакомиться с сим фильмом на досуге. Желаю удачи и всех благ.

    9 из 10

    28 мая 2015 | 15:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>