всё о любом фильме:

Прощай, моя королева

Les adieux à la reine
год
страна
слоган-
режиссерБенуа Жако
сценарийБенуа Жако, Жиль Торан, Шанталь Тома
продюсерЖан-Пьер Герен, Кристина Ларсен, Педро Уриоль, ...
операторРомен Виндинг
композиторБруно Куле
художникКатя Вышкоп, Кристиан Гаск, Валери Раншу
монтажЛюк Барнье, Нелли Олливо
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  540.4 тыс.,    Бразилия  21.2 тыс.,    Португалия  7.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
14 июля 1789 года толпы восставших взяли Бастилию, но блестящий Версаль еще пытался отстоять свое королевское великолепие на пути урагана…

Экранизация одноименного романа Шанталь Тома, написанного в форме воспоминаний Сидони Лаборде — придворной чтицы Марии-Антуанетты о 14, 15 и 16 июля 1789 года. О тех днях, когда была разрушена Бастилия и учреждена Национальная гвардия, когда началась кровавая революция и залы роскошного дворца опустели, когда свита и слуги оставили свою Королеву. Спустя 21 год, уже в Вене Агата Сидони Лаборде оглядывается назад и вспоминает…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (6131)
ожидание: 98% (508)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
70 + 6 = 76
7.3
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Шанталь Тома «Прощай, моя королева» (Les Adieux a la reine, 2002).
    • Первоначально на роль Марии-Антуанетты была утверждена Ева Грин, но затем заменена на Дайан Крюгер.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 159 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Прощай, моя королева» — фильм, оказавшийся для меня одним из главных приятных открытий лета. Конечно, я питаю слабость к костюмным драмам, и это в известной степени повлияло на мое отношение к ленте Жако. Однако, по-моему, за себя говорят и чисто кинематографические достоинства картины.

    Жако взял за основу не то чтобы оригинальный взгляд на трагический финал Галантного века и личность Марии-Антуанетты, однако подал его в необычном ракурсе — так костюмные драмы еще не снимали. Дрожащая камера, резкий контраст парадных зал и приватных покоев, а то и комнатушек для слуг, гнетущий музыкальный фон, нарочитая бессвязность сюжета… Это отпугивает, но одновременно и завораживает. Фильм действительно обрывается как будто на полуслове, но в этом его прелесть — посвящен он, в конце концов, не королеве Франции, а ее чтице.

    Еще одно бесспорное достоинство «Королевы» — блестящий подбор актеров. Лично у меня не возникло ни единой претензии к Диане Крюгер в роли Марии-Антуанетты (образ королевы получился правдоподобным, хотя и не вполне достоверным) или Леа Сейду в роли Сидони Лаборде. Вирджинии Ледойен, на мой взгляд, было маловато, и ее можно назвать мискастингом — хотя бы из соображений исторической действительности, поскольку де Полиньяк в реальности была заметно старше. Но главное, что отлично подобраны второстепенные, самые мельчайшие, персонажи, каждому из которых есть что сказать и сыграть.

    «Королева» — больше фильм эмоций и образов, чем слов или действий, в этом его сила и слабость. Он похож на хороший роман, в который нужно вчитываться, чтобы понять его достоинства, хотя сценарий основан, по-моему, на плохом романе. Любителям костюмных драм он наверняка понравится, а вот поклонникам исторических эпиков лучше не разочаровываться.

    16 октября 2012 | 11:43

    Красивая, настоящая и интересная история из жизни великой персоны, королевы Франции Марии — Антуанетты. Несмотря на то, что большинству данный фильм не понравился, для меня он стал небольшим, маленьким, в своем роде шедевром. В фильме есть ряд плюсов, которые приковывают взгляд и есть свои минусы, которые портят впечатления от просмотра.

    В первую очередь, к плюсом я отнесу то, что данный фильм, не заставил меня скучать. Я посмотрел его на одном дыхании. Во — вторых, насколько я понял, данный фильм основан на дневниках чтицы самой Марии — Антуанетты, что просто не может, не вызывать восторг. В третьих — это невероятная актерская игра, виды и костюмы, которые не оставят вас равнодушными. Обо всем по — порядку.

    В центре сюжета находиться чтица королевы Франции Седони Лаборд (Леа Сейду), о которой мы не знаем ничего, кроме того, что она безгранично любит королеву и полностью верна ей. Здесь хочется отметить игры Леа Сейду. Она была очень хороша. Я чувствовал напряжение, которое она испытывала, когда находилась рядом с Марией — Антуанеттой, ведь каждый раз, когда она находилась с ней, от страха, что-то сделать не так, от страха прогневать Её Величество, у нее на глазах блестели слезы. Тут же я хочу отметить не менее внушительную и радующую глаз игры, одной из моих любимых актрис Дайан Крюгер. Она полностью передала образ дофины Франции, Марии — Антуанетты. Ее капризность, легкомыслие, увлечение модой, и в тоже время преданность стране, мужество и забота о семье. Все это можно увидеть в образе, который создала Крюгер, за что ей, большое спасибо.

    Сюжет рассказывает три последние дня прибывание Седони в Версале, ее последние встречи с королевой, которую она боготворила. Хочется отметить детали, которые появлялись на протяжении всего фильма, кто-то скажет, что они были не к месту, к примеру история с вышивкой георгина, или история с юным итальянцем, или через чур много лишних разговоров прислуги в кадре. Но, как по мне — именно это и создает атмосферу фильма. Именно это — Франция периода великой революции. Интерьер в стиле рококо, на каждом углу новые слухи и сплетни, все шепчутся и что-то пытаются скрыть друг от друга. Очень хорошо показана жизнь прислуги в Версале, да и жизнь аристократов того периода, тоже показана не плохо.

    Фильм снят добросовестно, и при желании в нем всегда можно найти сотню минусов, которые не так уж и значимы. Для меня единственным недочетом, остался финал. Хотелось большей драмы. Хотелось увидеть, что-то невероятно захватывающее. Когда они ехали в карете в финальной сцене, я ждал яркого финала, драки, боя, крови, всего чего угодно, но увы, я не получил ничего. Мне бы очень хотелось увидеть, что было дальше, что стало с никому неизвестной чтицей, ну, а, что случилось с королевой нам всем известно.

    9 из 10

    2 января 2014 | 22:15

    Чтобы понять, что с этим фильмом не так, стоит задать вопрос: «А про что этот фильм?» И ответом на этот важный вопрос будет: «А не про что».

    Вот это самое «не про что» и есть главная проблема этой картины. Фильм мог бы стать увлекательным, даже хронологическим, исследованием первых дней революции, показанным из-за кулис Версаля. Надо признать, такое начинание в картине имеется. Знать, которая бесцельно бродит ночью в коридоре дворца, обмениваясь страхами и слухами, и прислуга, которая узнает новости, подсматривая за своими господами. И также связующая между ними героиня Леа Сейду, чтица Королевы, вхожая, как в самые главные покои, так и столовую для слуг. Но, к сожалению, начав показывать закулисье, авторы направились в совершенно другую сторону, и растеряли весь потенциал картины. Но, что именно они хотели показать, и чего добиться, остается невыясненным вопросом.

    Возможно, они хотели показать Королеву, донести образ который видят они, и рассказать нам о ее нечестной подруге герцогине де Поленьяк, в которую Королева весьма неожиданно оказывается влюбленной. И это не дружеская привязанность, она именно влюблена в эту женщину. Если стремление главной героини к Королеве можно принять за преданность, которая граничит с любовью, когда она ничего более своей покровительницы не знает, то симпатия Королевы к своей подруге вполне однозначна. Причем это преподносят сами авторы, а не догадывается зритель.

    Образ Марии-Антуанетты сыгран Дайан Крюгер хорошо. Но вот каков этот образ, это уже совсем другой вопрос. Королева предстает в этом фильме явно неустойчивой эмоционально женщиной, и дело не в событиях, которые происходят. Иногда, кажется, что она чем-то больна. Сразу создается впечатление, что авторы картины не симпатизируют этой женщине, но при этом видят ее довольно абстрактно.

    Возможно, они хотели показать историю чтицы Королевы, которая при дворе имела имя и положение, а вне дворца была никем. Она принадлежала Королеве, восхищалась и любила ее, но в конце получила лишь небольшое, и при этом опасное признание для своей верности. Но таким образ героини становится только к концу картины, причем эту мысль произносит сама чтица Сидони Лаборд. Нельзя сказать, что именно этот вывод и впечатление преследует зрителя за все время просмотра. Игра Леа Сейду довольно не эмоциональна, и не несет никаких рассуждений, ее героиня наблюдатель и в этом довольно хороша. Еще стоит отметить, что актриса выглядела впечатляюще в конце картины, и смотря на нее невольно пришла мысль, что лучше бы она исполнила роль герцогини де Поленьяк.

    Виржини Ледуайен, исполняющая роль герцогини де Поленьяк, выступила весьма невыразительно, и ничего хорошего сказать о ее игре нельзя. Она никаким образом не показала своей героини, ни словом, ни взглядом. Даже там где стоило проявить какие либо эмоции, она не делает ничего, при этом оставляет отталкивающие впечатление своим видом. К слову, реальная герцогиня де Поленьяк была против того, чтобы покинуть Версаль, когда опасность начала приближаться к королевскому дворцу.

    Из плюсов картины можно отметить, закулисье Версаля, где новости лакей узнает от своего кузена, который, в свою очередь, является лакеем какого-нибудь знатного графа.

    И еще весьма впечатлили слова Короля своей супруге, о том, что оказывается люди, хотят не только хлеба, но и власти. Он отмечает: «Как можно хотеть власти? Я думал, власть это проклятие, наследуемое против воли». В этих нескольких его словах, вся суть отношения Короля к данной ему власти, как к долгу, который нужно исполнять до конца. Если бы эта картина была о силе долга, или же о трагедии настигающей Версаль… Но нет, это пространное рассуждение о привязанности Королевы к своей подруге, и о чтице, которая привязана к своей госпоже. Но в этом рассуждении нет ни исторической правды, ни каких-либо выводов или морали.

    Это довольно ненужное, поверхностное кино, которое, в основном не оставляет никаких впечатлений. Еще немного, и оно исчезнет из памяти, и станет ничем, словно вторя заключительным словам своей главной героини.

    5 из 10

    10 июня 2014 | 21:54

    Основывая на мемуарах придворной чтицы самой королевы Франции, то бишь, Марии Антуанеты, отдельную кино картину, показывая тот же известный всем период, когда из-за голода и недовольства разгорается революция, положившая конец правлению Антуанеты и ее мужа, не стоит пенять на предполагаемые несоответствия и пробелы в сценарии, когда весь фильм — сплошное повествование от лица Сидони Лаборде и большинство персонажей и даже целые сюжетные линии просто ускользают их рук самого зрителя.

    О судьбе других лиц, фигурирующих в воспоминаниях Лаборде, мы не узнаем, как и сама чтица, но это будет не так существенно, когда подобный момент лишь добавляет живости происходящему, как и само воплощение, вышедшее на адекватном уровне достоверности для восприятия зрителя.

    Однако, принять подобную ленту не совсем легко, когда видя перед собой экранизацию мемуаров придворной служанки, имя которой возможно впервые известно нам, сложно поверить в многое, если это не было лишь фантазией маразматичной старушки, исказившей свои воспоминания 20 летней давности, ибо в фильме немало намеков на лесбийские наклонности самой Марии Антуанеты, а сама атмосфера фильма, пропитана неведомой идиократичностью происходящего. Порою просто хочется смеяться.

    Прощай, моя королева — фактически переданная через столетия трагедия преданной служанки, желающей до самого конца быть рядом и служить своей королеве, не признанной собственным народом, возжелавшим ее крови, что в принципе, можно понять.

    7 из 10

    16 августа 2012 | 23:31

    Мария-Антуантта личность легендарная — последняя королева Франции, первая королева, свергнутая революцией; единственная гильотинированная королева. Для Франции и Европы одна из ключевых фигур. О ней пишут романы, историки доказывают, что именно характер королевы и ее действия обострили противоречия между царствующим домом и простыми людьми, и что веди она себя иначе, то кровавый террор не объял Францию. Так что любой режиссер, экранизирующий биографию Марии-Антуантты обладает богатейшим разработанным и рассортированным материалом для работы.

    Но в этом кроется ловушка для российского зрителя: большинство известных европейцам исторических фактов режиссер оставил за кадром, надеясь, что зрители, знающие контекст, самостоятельно встроят его детали в историю. Чтобы оценить личную трагедию Марии-Антуанетты нужно знать на какие жертвы она шла ради Габриэллы Полиньяк, что именно последняя явилась каплей переполнившей чашу народного терпения и она косвенно обострила ситуацию до революции и гильотины.

    Если оставить в стороне исторические перипетии, то этот взгляд на революцию мне нравиться гораздо больше, чем монументальные исторические драмы о королях или исполненные душевных порывов саги о революционеров. «Прощая моя королева» это взгляд со стороны комнат для слуг, это взгляд горничных, чтиц, архивариусов и аббатов. Всех тех, кто прислуживал венценосным баловням судьбы.

    У Сидони Лаборд — младшей чтицы королевы — сироты, невесть как попавшей в Версаль, некого нет, кроме ее королевы. Ради нее она готова и в огонь, и воду и на верную смерть. Но слуги остаются слугами и на большее, чем на королевскую заботу, служанка не имела никаких прав.

    - Разве любая королева станет откровенничать с чтицей?! Цените!

    И Сидони ценила, все равно, ничего больше у нее не было.

    В роли королевы мне очень понравилась Дайан Крюгер. Она играет несчастную покинутую женщину. По-королевски стервозную, высокомерную со слугами, но готовую у ног лечь возлюбленной, которой она не нужна, которая лишь пользуется милостями королевы. Стоит знать, что на содержание семейства Полиньяк, а не на необходимые реформы уходила львиная часть бюджета. Мария-Антуанетта ради подруги разорила страну, и поэтому, когда после ответа Полиньяк героиня Крюгер кидается на диван и рыдает в голос навзрыд, то сердце сжимается. Актриса потрясающе сыграла эту сцену. Да и вообще воплощенный ей образ расчетливой коварной этической манимуляторши цепляет. Мне кажется, что весь фильм она не просто так приближала к себе Лаборд, а все это было тонкой эмоциональной игрой ради спасения дорогой Габриэллы.

    «Прощай, моя королева» — это не сколько историческое полотно, а тонкая мелодрама о ревности, предательстве и отчаянной жажде любви и поддержки совсем не у тех людей. Фильм о эгоизме, преданности и самоотречении во имя любви. О последних дня блестящего Версаля, чьи богатства растаскивали стервятники. О династии, брошенной на милость народа и Революции. О душевной драме двух женщин — королевы и ее чтицы.

    Весь фильм меня не оставляло чувство, что Мария-Антуаннета поступила с Сидони так же, как она поступила с Полиньяк. Мы слишком часто виним других в неблаговидных поступках, а сами повторяем их с другими.

    И все же «Прощай моя королева» фильм на любителя. Из-за осторожно стиля режиссера, который подает все очень аккуратно без лишней смачности и перца. Из-за слишком малых пояснений по тексту. Из-за специфической темы женской любви, в которой можно разглядеть и лесбийскую тему и просто исступленный поиск дружбы и простой душевной близости.

    Скажу откровенно, если бы я случайно не прочитала роман Стефана Цвега «Мария-Антуанетта» то фильм бы не произвел такого сильного впечатления. Для меня это не просто мелодрама, а внутренний взгляд на судьбы людей, который подвели всю Францию под нож революционный гильотины. Этот фильм слишком хорошо показал, что даже под горностаевой мантией бьется человеческое сердце и все бриллианты мира не сделают его счастливым. Власть не стоит настоящей любви, а дружба не покупается.

    8 из 10

    20 августа 2012 | 13:00

    Чтобы сделать мою французскую подборку разноплановой, я отметил несколько фильмов в разных жанрах. Этот был одним из них. Вот только думал, что меня ждет очередная историческая драма, рассказывающая о биографии Марии-Антуанетты, а оказалось, что исторических событий тут мало.

    Если вы желаете увидеть последние годы королевы Франции, то поищите другой фильм о ее судьбе или о великой французской революции. Из исторических фактов тут только дата взятия Бастилии и реальные имена персонажей. Это всего лишь мемуары придворной чтицы. Все события нам показывают глазами Сидони Лаборд, которая с удовольствием прислуживала ее Величеству. Девушку не столько беспокоили народные волнения во Франции, сколько сама Мария-Антуанетта, голова которой значилась в черном списке бунтующей черни. В прочем, и мысли королевы были заняты не страной, а герцогиней де Полиньяк.

    Фильм оставил противоречивые эмоции. Начну все-таки с плюсов. Дайан Крюгер блестяще сыграла Марию-Антуанетту. Ее манеры и грациозные жесты были весьма убедительными. Сама королева как-то сказала фразу: «Достоинство следует сохранить до конца». Дайан удалось это донести своей игрой. Сам персонаж ее Величества был весьма правдивым. Тут припомнили ее легкомыслие, вздорный характер, интерес к моде и, конечно же, ее фаворитку Габриэлу де Полиньяк. Сложно судить, насколько тесной была их дружба. Но герцогиня извлекла немало пользы от дружбы с королевой и для себя, и для своей семьи.

    А теперь перейдем к минусам. Мне не понравилась режиссура. Половину фильма мы просто ходим за Сидони Лаборд туда-сюда и слушаем ненужные шушуканья между служанками. Вообще характер чтицы не удалось раскрыть. То ли она любила Марию-Антуанетту, то ли просто радовалась тому, что вхожа в ее покои. Короче, одни намеки на лесбийскую тематику, но ничего конкретного так и не произошло. И концовка странная. Мне хотелось бы больше драматизма, чтоб из Лаборд сделали разменную монету в большой игре. А что получилось? Ни рыба, ни мясо.

    Сюжет определенно нуждается в доработке. Тут не хватает драмы. На красивых версальских интерьерах и шуршащих по коридорам платьях далеко не уедешь. Сказали «А», но не рискнули сказать «Б». Так хотя бы уже показали взятие тюильрийского дворца или обстоятельства гибели герцогини. Это было бы всяко интереснее, чем наблюдать за абсолютно неприметной серой мышкой, чье имя не запомнила ни история, ни даже сама Мария-Антуанетта

    6 из 10

    3 февраля 2013 | 05:52

    За что чтица столь предана королева, ведь знает ее всего 4 дня? За что она так яростно защищает Марию-Антуанетту, в том время как все остальные слуги распродают белье своей госпожи?

    Сидони Лаборде ночью покусали москиты, и все руки ее зудели, да так сильно, что она посмела чесаться в присутствии королевы. И что сделала последняя? Она смазала их целебными настойками, вместо того, чтобы брезгливо отшатнуться и выгнать молодую девушку. Этим и внушила симпатию Сидони. Леа Сейду, исполнившая в этом фильме главную роль, меня удивила. Я много фильмов посмотрела с ней, и в каждом ей удалось создать персонажа не похожего не другие.

    А королева в исполнении Дайан Крюгер получилась великолепная, со всеми недостатками и достоинствами, более правдивая, чем у Софии Копполы. По фильму (да, я думаю, и в реальности) это очень легковерная женщина, но женщина, которая умеет любить.

    Костюмы не ахти какие. Если сравнивать с Копполовской Антуанеттой, просто провальные.

    По-моему в этом фильме нет зрелищности как токовой, например, взятие Бастилии, только лишь мы видим ворота Версаля, за пределы которого, Сидони выходит всего пару раз за весь фильм. Это показывает отрешенность и прерванную связь версальских жителей с народом, с реальностью. К концу фильма атмосфера накаляется, держит в напряжении и в предвкушении зрелища (взятие Версаля народом или смерть королевы), но развязка желает лучшего, совсем простая и непонятная, для меня во всяком случае.

    6 из 10

    за обнимания и признание королевы своей подруге в любви, выглядело ну очень правдоподобно.

    6 октября 2013 | 17:47

    Темнейшие дни прекрасного Версаля, утрата блеска и густые тучи. Хоть тема для меня далекая и непонятная, я буду говорить о этом фильме с небольшой предвзятостью, появившейся уже к середине фильма.

    Это, наверно, наиболее тонкий исторический фильм, который ставит своей целью показать не кровь сражений, а то, что чувствуют герои. Прожить всю жизнь за три коротких дня. Тут главная — совсем не королева, а те тончайшие отношения, которые она строит со своим окружением. Там есть правдивые персоны, но кто знает, кем они были в реальной жизни… Это всего лишь вариант, хоть и приближен к правде, по сути, смысл всего кино. Они боялись, чтили, улыбались и любили. А тема любви вообще является обширной, часто остается без ответа. Ведь чтице все равно, чего хотят другие, она проявит героическую, но слепую верность королеве, оставив остальных без должного внимания. В нем все прекрасно — декорации, игра, идеи, отличная работа сценариста, режиссера, блистательная Дайан Крюгер. Но все же что-то было лишним, а много просто упустили. Обычно, критикуя, говорят: снимай не так, а так, сценарий слишком скучен, актеры бездари, а режиссер — дурак. Тут этого не было, но, наверно, из-за очень сложной темы, предложить что-то дельное я тоже не смогу. Замечательная, слегка меланхоличная повесть. Его нужно смотреть всем: романтикам, историкам и, может, книголюбам, он точно побудит желание пойти в библиотеку.

    Впервые я увидел страшную действительность, реальную и неприукрашенную жизнь. Она поразила меня своими вопиющими контрастами. Там было множество Версалей, расколотых на классы, и каждый в суровую годину испытаний проявлял свой истинный характер шепчась в углах, снимая маску и избавляясь от двуличия. Все декорации теряют смысл, остаются лишь идеи, поглотившие людей. Как можно делить кого-то на добро и зло если каждый может красоваться и тем, и другим? Иногда идея, внедренная в чей-то недалекий мозг, ослепляет человека настолько, что он совсем не осознает абсурд совершаемых поступков. В нем побеждает зло, и это называют революцией? Конечно, иногда она необходима — платьям, золоту и слугам есть предел. Но не такой ценой! На вершине пирамиды места всем не хватит! Тем временем она сметает все, и невозможно даже на одно мгновенье предположить, что испытывает человек, осознав, что все его поступки и дела отправляются на судилище народа. Тревога, страх. Сказать своей любви и ее перевоплощению «прощай». Я ощутил гнет ужаса даже в наиболее легких и беспечных сценах. Конец, увы, все знают наперед.

    9 из 10

    (хоть и хотел поставить 7)

    18 ноября 2012 | 01:31

    Несмотря на преобладающие хвалебные отзывы кинокритиков, у меня картина «Прощай, моя королева!» оставила двойственное впечатление.

    Режиссер Бенуа Жако, сузив место действия место действия практически до одной локации, остался как в выигрыше, так и в проигрыше. Благодаря этому он подчеркнул обособленность Версальского двора от глобальных исторических событий, происходящих в стране. Режиссер очень чутко и тонко уловил нерв истории, показав Двор короля буквально накануне событий, которые навсегда изменили Францию. Тень от пока еще грядущих близких событий уже упала на Версаль, и хотя все тут еще идет вроде бы своим чередом, эта тень, это ощущение чего-то глобального, что вот-вот должно произойти, уже витает в воздухе. В результате этот день стает одной из лучших частей фильма, где все пока на своих местах, но уже, можно сказать, — в немом и тревожном ожидании. Это чувствуется в смене кадров, крупных планах лиц, их общении, хотя, казалось бы, говорят они о том же, что и всегда. И на эти лица уже легла печать обреченности, что также мастерски передает режиссер.

    Но вот дальше этот занавес, которым Жако отгородил королевскую резиденцию от внешнего мира, все более начинает казаться искусственным, а эта его «звукоизоляция» — фальшивой. Возможно, режиссер хотел подчеркнуть, насколько в принципе была оторвана жизнь в Версале от реальной ситуации в государстве, как и сами эти люди — от остального народа, но смотрится это уже нереально, вряд ли такое было возможно и в хоть какой-то мере имело место на самом деле. Также по ходу действия начинаешь ощущать, что персонажам в становится тесновато в этом замкнутом пространстве, ведь происходящее приобретало настолько масштабный характер, что даже переживаниям героев было тесно. Так что пара дополнительных локаций для смены места действия и эмоциональной разгрузки, думаю, тут совсем не помешали бы. Хотя тут на выручку приходят короткие, но емкие диалоги, позволяющие охватить взглядом гораздо более широкие горизонты и составить представление о ситуации. Сценаристы тут просто молодцы, к построению диалогов в картине придраться трудно.

    Буквально за двумя-тремя исключениями (но одно из них, увы, очень весомое), то же можно отнести и к актерской игре. Прекрасные роли сыграли Леа Сейду, Мишель Робен, Доминик Реймон, Жак Эрлен и ряд других. Очень понравился в своей по сути эпизодической роли Людовика XVI Ксавье Бовуа. Будучи ограниченным в экранном времени, он, тем не менее, сумел сказать и выразить очень многое.

    Слабовато сыграла Габриэлу де Полиньяк Виржини Ледуайен. Ожидал от нее большего, Из того, что нам о ней известно, можно сделать вывод, что она была гораздо более экзальтированной особой, чем она показана в фильме., более эмоциональной, а не такой бесстрастно-холодной.

    Ну и наконец, главное разочарование — Дайан Крюгер, сыгравшая Марию-Антуанетту. Если и не полный провал, то близко к этому. Одним словом, не по Сеньке шапка. Видно, не готова пока эта актриса играть роли таких эпохальных масштабных личностей. Одно дело — играть, к примеру, Елену Троянскую, где по понятным причинам можно импровизировать, и совсем другое — реальную историческую личность, значительно более близкую нам по времени, о которой сохранились достоверные сведения свидетельства, чья жизнь описана более-или менее детально, а следовательно, сформировано и более четкое представление о ее характере. И этот груз Крюгер явно не потянула. Мария-Антуанетта в ее исполнении вышла личностью хоть и претендующей быть властной, но весьма и весьма заурядной, приземленной, недалекой, к которой, если судить по фильму, мало ума, а всем заправляет страсть. Не ве-рю!

    Еще одним минусом картины стала, на мой взгляд, излишняя зацикленность на теме интимных отношений. Подчас складывалось впечатление, что при Дворе короля жили, простите, сплошь озабоченные люди, начиная с самой императрицы. Вряд ли в этим дни этот вопрос был среди главных, которые заботили «общественность» Версаля. Не верю снова!

    Такие вот вкратце впечатления от фильма Бенуа Жако, который для меня стал ценным и еще по двум причинам.

    Во-первых, он открыл для меня милую и обаятельную Леу Сейду, которая пополнила список моих любимых актрис

    Во-вторых, картина «Прощай, моя королева!» пробудила во мне интерес к теме французской революции в кинематографе, и я уже нашел немало интересных фильмов, которые собираюсь с удовольствием посмотреть.

    6 из 10

    21 сентября 2012 | 20:19

    Приятно посмотреть на жизнь двора глазами обычной прислуги, чтицы королевы номер два, да при том в преддверии кровавых событий парижской революции. Я рад, что кому-то интересно взглянуть на двор с другой стороны. Все уже привыкли к реалистичности исторических событий того или иного времени, но вот посмотреть на жизнь глазами молодой девушки, которая верит в королеву и готова ради неё на все…

    Безумно красивая Лея Сейду, играет томящуюся в своем мире Сидони, такую легкую, непорочную, готовую на все ради трепета в груди от прикосновения королевы, это же великолепно! Дайан Крюгер показала Марию-Антуанетту, на мой взгляд, во всей красе, очень красиво и отчаянно, пробрало меня от её поведения до мурашек. В общем все в кинокартине сбалансировано, да мы ходим за Сидони по всему Версалю и это интересно, интересны беседы прислуги, мнения народа, их внутренние споры, откровения, все это вперемешку с держащим высоко голову двором.

    Бенуа Жако играет очень тонкую драму, ходит по краю дозволенности, не склоняясь к чему-то определенному, как бы водя нас за нос и оставляя нам выбор додумать, в отличие от историков, дает нам возможность почувствовать, как это делает нежная и одинокая в своих думах Сидони.

    Наверно в таких кино сюжет не имеет особого значения, здесь более важно прочувствовать эти несколько дней, пожить глазами чтицы Лаборде, посмотреть Версаль, бедную австрийскую женщину, мимолетом взглянуть на жалкого Людовика шестнадцатого, для которого власть — это бремя, проникнуться сплетнями и поглазеть, как живет прислуга, о чем мечтает, к чему стремится.

    Красивое кино про красивую молодую женщину имеющую свои принципы и идеалы. Браво!

    10 из 10

    28 февраля 2013 | 17:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>