К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В конце фильма, дочь главного героя произносит стандартную пафосную речь, где выставляет своего отца прекрасным семьянином, харизматичным бизнесменом и филантропом. Вся ирония заключена в том, что ничего из вышесказанного нельзя отнести к такому человеку, как Роберт Миллер, которого играет Ричард Гир. Бедный Ричар, который после успеха фильма Красотка, навсегда остался в образе гениального любовника, которого хотят все девушки, несмотря на его уже достаточно пожилой возраст. Arbitrage еще один фильм из серии, когда успешный человек, находясь на волоске от гибели во всех смыслах этого слова, в конце концов решает все свои проблемы. И хотя, нам упорно все это подают в соусе триллер, на выходе все равно получается драма, где Гир, хоть и является проклятым мошенником, зрителю не остается ничего больше, как все повествование переживать за него.

Хотя, нельзя не отметить крепкий сценарий, в котором очень аккуратно и грамотно старались избежать разнообразных 'роялей в кустах', хотя погрешности все же есть. Несколько персонажей по ходу действия вызывали определенные вопросы, особенно жена протагониста, которая то вводилась в сюжет, то резко исчезала, причем вся ее роль заключалась в том, чтобы показать зрителю на последних минутах картины, насколько коварны и стервозны по своей сущности женщины. Также не очень понятно было, зачем приглашать очень неплохого актера, как Тим Рот, на пустую и откровенно третьесортную роль полицейского, пытающийся уличить в непреднамеренном убийстве главного героя. Ему здесь просто нечего играть и он теряется, с таким же успехом можно было взять на эту роль абсолютно кого угодно и мало бы что изменилось.

В итоге имеем довольно непримечательную историю, которая может понравится начинающим киноманам, либо большим фанатам Ричарда Гира.

07 января 2013 | 18:33
  • тип рецензии:

Этот фильм Николаса Джареки несомненно яркий пример того, как в принципе с достаточно простой идеи можно сделать очень хорошее кинопоследствие.

Фильм который войдет в подборки любителей так называемых «экономических драм» с примесью общей оценки состояния справедливости и законности в государстве и обществе.

Главный герой фактически сам заявляет от том, какой принцип лежит в основе мироздания, когда размышляет об маниакальной борьбе за ограниченное количество долларов. И этот тепловоз уверенно едет по фильму цепляя за собой все новые и новые сюжетные вагоны.

Именно грамотно сконструированная архитектура фильма, гармоничное распределение материи идеи дает возможность глубоко прочувствовать психологию главных героев, оценить их действия с точки зрения своих моральных императивов, наблюдать за тем, насколько в современной экономике, правосудии размыта грань между добром и злом. Мы не наблюдаем классической дихотомии добрых и злых сил, а наблюдаем за полной взаимной диффузией этих двух понятий во всех главных героях.

Бегство от ответственности оправдывается наличием другой, которая сама в свою очередь есть ни что иное, как результат безграничной алчности. Обман, измена, шантаж, лицемерие предстают главными способами взаимодействие с реальностью и причиной краха отношений между близкими людьми и несмотря на сложный проделанный путь от смерти до юридических уловок, угрозы уничтожения судеб целых семейств, хождения по лезвию тюремного заключения, мы приходим к кульминационной коллективной оценке общества, в котором умерло человеческое.

7 из 10

30 декабря 2012 | 18:41
  • тип рецензии:

«Не следует страшиться ни бедности, ни болезней, ни вообще того, что бывает не от порочности и не зависит от самого человека». (Аристотель)

Сюжет. Богатый финансист Роберт Миллер (Гир) ходит по опасному пути обмана. Его компания процветает лишь призрачно, являясь большим «мыльным пузырем». За его семейной теплотой скрываются измена супруге (Сьюзен Сарандон) и обман детей. Миллер собирается напоследок продать компанию, но тут-то карточные домики изо лжи начинают рушиться. На пустынной трассе автомобиль сонного Роберта и его любовницы (Летиция Каста) переворачивается и девушка гибнет. Главгерой не хочет признаваться, что был за рулем, боясь сорвать важнейшую сделку по продаже компании и вообще обнажать весь объем своих темных дел. Для него начнется еще более сложная психолого-юридическая игра, в которой он попытается прогнуть систему под себя, в то же время не дав пробить брешь в стене собственной лжи. Сможет ли он доверить близким свои тайны, на что способна власть его кошелька, способен ли Роберт сам выдержать обрушившееся на него давление, не останется ли вдруг одиноким этот любимец таблоидов?

На основе подобной истории логично было бы увидеть очередной «фильм-исправление», однако нет. «Порочная страсть» не будет раскрывать объятия розового позитива или переходить к явному морализаторству. Показанный нам мир суров, а события драматичны. Любящий зеленые бумажки главгерой совсем не ангел (хотя и не полный гад), да и несколько других персонажей попытаются сыграть с ним «не по правилам». Сама история представлена напряженно, однако ее обширный экономико - юридический багаж не прост для восприятия среднестатистическими зрителями (разговоры и некоторые сюжетные события связанные с этой тематикой периодически вызывали у меня недоумение, хоть я и далеко не младенец в этих делах).

Как уже говорилось выше, идейная составляющая фильма не захочет особо активно учить вас. «Порочная страсть» - это «фильм-падение», в котором у преуспевающего лжеца вдруг все начинает разваливаться. На примере жизни Роберта мы сможем увидеть то, какие невзгоды способны встать на пути того, кто «заиграется», а еще подумать на тему денег, экономики и закона. Областей, где связи и человеческое доверие иногда становятся решающими факторами; где «имидж успеха – тоже успех».

Актерская составляющая накидывает картине лишние плюсы, ведь за нее отвечают такие люди как Ричард Гир (создающий образ обаятельного интеллектуала – афериста, почти не ощущающего солидный возраст), талантливая Сьюзен Сарандон (героиня, способная быть как мягкой, так и решительной), а также Тим Рот в роли въедливого и хитрого детектива. За их игрой мне было приятно наблюдать.

С технической стороны у меня не возникло каких-то претензий: операторская работа, музыкальное сопровождение и монтаж выполнены качественно и профессионально.

В итоге мы имеем крепкий психологический триллер с хорошими актерами. Сценарные заигрывания с экономикой и правом сложны, но напряженность действий (в основном, правда, на уровне разговоров и развития сделки/расследования) способна порадовать. Взгляд в порочный мир финансового афериста – без явного морализаторства, реалистично и искусно. Ждем объявления победителя «Золотого глобуса 2013» в номинации лучшая мужская роль …

23 декабря 2012 | 23:14
  • тип рецензии:

Хотели бы вы, имея всё потерять это из за череды случайностей? А ещё если вы очень богатый человек, имеющий свою фирму, семью и молодую любовницу. Конечно, нет. Никогда большие деньги не зарабатываются просто так, не скрывая за собой какую-то авантюру или махинацию, за всё рано или поздно приходиться платить.

И вот уже проводят полный аудит на фирме, и ещё по нелепой случайности погибает в аварии любовница, и всё это происходит накануне большой сделки, от которой очень многое зависит. Герой Ричарда Гира обыкновенный человек со своими слабостями и желаниями и с необыкновенной любовью к деньгам. Для таких людей не существует преград и проблемы, которые возникают в делах, он решает, самыми радикальными способами порой не задумываясь о последствиях, тех, что ставят под удар семью и родную дочь. С другой стороны полицейский, который открыто, ненавидит этих богатых и сильных мира сего. И пытается всеми правдами и неправдами доказать его вину. Жена, которая живёт своей жизнью, занимается благотворительностью. Парнишка, который разрывается между долгом перед Гиром за отца и своей жизнью.

Мы, зрители наблюдаем этот калейдоскоп и даже ловим себя на том, что в какие-то мгновения даже переживаем за главного героя, но если расставить всё по полочкам то мы имеем дело с ещё одним лицемером и авантюристом каких очень много в современном бизнесе, политике.

Этот фильм доказывает ещё раз, что лжецы процветают, им в который раз всё сходит с рук. И пусть вас не вводит в заблуждение лицемерная улыбка Гира, это всего лишь маска.

10 декабря 2012 | 00:15
  • тип рецензии:

«Порочную страсть» - можно отнести к той категории триллеров, где главное это разговоры и накал страстей, созданный актерами, другими словами «спокойное» кино, где не нужна излишняя жестокость и сюжетные непонятности.

Фильм рассказывает о том, как в один момент харизматичный бизнесмен Роберт Миллер со всех сторон попал в череду неприятностей. А дальше действие направлено на то, как Миллер с помощью лжи, обмана, манипуляции и денег из этих самых неприятностей выпутывался. По сути, стандартные ситуации, и наверняка зритель не почувствует ни капли интриги и заранее предугадает финал. Но смысл далеко не в этом, данный фильм пытается показать другую сторону медали. До нас до простого зрителя пытаются донести, что в мире больших денег не существует слова справедливость, там, где есть влиятельный человек с большим кошельком, всегда найдутся ходы, чтобы уйти от ответственности.

Хотя в фильме и есть своя мораль. Главного героя постоянно пытаются направить на путь истинный, одуматься и сказать, что все, что делает незаконно. Но останавливает ли его это? Конечно, нет. Играть по правилам, значит проиграть, и Роберт Миллер это отлично понимал. Хотя в финале нам покажут, что Миллер в конечном итоге проиграл, пусть не главною битву, но все равно в какой-то степени был наказан, как ни старался сделать лучше для себя и своей семьи.

В принципе на всю свою неспешность, спокойность и отсутствие напряжения «Порочная страсть» воспринимается просто отлично. Фильм хорошо снят и поставлен, во многом благодаря сценарию который не содержит сложных «бизнес» терминов, поэтому рабочая сторона жизни Миллера выглядит понятно и интересно, и конечно отличный актерский состав, который затмевает все сюжетные пробелы.

7 из 10

03 декабря 2012 | 16:59
  • тип рецензии:

Фильм «Порочная страсть» - режиссерский дебют американского сценариста и продюсера Николаса Джареки. По моему субъективному мнению – удачный дебют. На протяжении всей киноистории режиссер не обличает и не читает нотации. Ему интересно разобраться в пограничном состоянии человеческого ума, когда каждое событие может стать не только поводом для морального выбора, но и потенциальным материалом для сделки. Когда жизнь – череда сделок, и многие из них сомнительны с моральной и этической точек зрения. И если изначально на роль плохого мальчика назначен герой Ричарда Гира, то с течением экранного времени компанию ему составляют еще несколько героев этого фильма: Эллен Миллер (в исполнении Сьюзен Сарандон), детектив Брайер (Тим Рот), любовница Джули (Летиция Каста). Таким образом, главный герой оказывается далеко не единственным человеком, кто выстраивает свою жизнь и идет к намеченным целям, соблюдая исключительно принципы собственной морали и порядочности. В итоге, Роберт Миллер оказывается едва ли не самой цельной фигурой этого «хитрого» фильма – потому, что сохраняет верность своим принципам и не сворачивает с намеченного пути даже в самых безнадежных обстоятельствах.

Ричард Гир убедителен в роли Роберта Миллера за счет внутреннего кипения и внешней сдержанности. Двойственность характера придает персонажу Гира глубину. Роберт Миллер - харизматичный и бескомпромиссный - выходит сухим из воды, несмотря на все, казалось бы, ужасные обстоятельства, которые играют против него. Ему сочувствуешь и сопереживаешь. Потому, что Роберт Миллер фактически – одинокий лидер. У которого нет тыла – семьи, которая команда. И в этом есть доля его вины. Нельзя беззастенчиво врать собственной дочери, надеясь на то, что когда правда выйдет наружу, в результате как то все утрясется. Возможно, дочь к тому времени поумнеет и поймет в каком мире, и по каким законам живет. Нельзя играть в игру под названием «семья», ожидая при этом искренности, доверия и сопереживания от своей второй половины.

Почему ты думаешь, я терпела это все так долго?

Ты терпела? Ну надо же. А как насчет меня? Я ведь тоже терпел. Твои постоянные жалобы, вечное недовольство, шопинг, твоих тренеров. Да все на свете. Ах да, благотворительность. Все эти правильные вещи, которые ты делаешь. Как ты думаешь – как я плачу за все это?

Я не спрашивала. Потому, что не хотела, чтобы ты лгал.

Ты не хотела отказываться.

Но я думала, что у нас с тобой было понимание. Но ты нарушил наш молчаливый договор.(С)


Порочная страсть к умалчиванию правды, к половинчатости правды в итоге всегда приводит к краху, если не финансовому, то душевному. Николас Джареки предлагает зрителю задуматься, сравнить свои жизненные ситуации с представленной; оценить свою семью и то, как она к вам относится, является ли она вашей поддержкой или в семье каждый начинает «дудеть в свою дуду». И если рядом с вами человек, который готов идти за вами, храните в нем это, чтобы в трудную минуту он не остался разочарованным «просто подчиненным».

Фильм о жизни, где все зыбко, где проблема выбора стоит тем острее, чем больше желание утаить правду. За ложь приходится платить нравственностью. Ошибки кроятся в нас самих. И наступает момент, когда от человека отвалятся, отпадут как шелуха, всякие люди-паразиты, но и другие люди, способные быть с ним, тоже могут отвернуться.

8 из 10

01 декабря 2012 | 22:32
  • тип рецензии:

Лучший фильм последних нескольких лет, после выхода 'После прочтения сжечь'.

Считаю Ричарда Гира самым недооцененным голливудским актером нашего времени. При всей популярности в народе, клеймо характерного актера крепко мешает официальной критике рассмотреть незаурядный дар в мимике чересчур красивого лица. Как когда-то выразился Стив Мартин, 'узнав, что Гир не получил оскара за 'Чикаго', я воскликнул: добро пожаловать в МОЙ мир, Ричард Гир!'. Кстати, у нас в свое время была примерно такая же история с Михаилом Боярским. Если актер так любим зрителями, то давать ему возможность проявить гениальные актерские способности, а уж тем более официально признать их - не слишком ли для одного человека?

В данном фильме Гир полностью смог реализовать задумку режиссера, как я ее понял, а именно сыграть персонажа, который не является ни положительным, ни отрицательным. Много ли таких можете назвать в принципе?

'Как же не отрицательным, если убил девушку, и от полиции сбежал?!!'

А вот тут и объяснение, почему это к тому же лучший фильм о бизнесе со времен первого Уолл-стрита. Выбора у него не было... И не важно, согласен ли с этим зритель. Любой бизнесмен в ответе на этот вопрос не станет колебаться ни секунду: не было выбора. Другое дело, что только высококлассный менеджер смог бы так грамотно и четко решить поставленную жизнью проблему. Но любой бизнесмен попытался бы. Иначе он не бизнесмен...

Пожалеем Сэрэндон, от которой герой Гира в 60 лет на сторону гуляет? Валяйте.

Дочь, которая не халявщица, а партнер? Не возражаю.

Погибшую француженку, на деньги любовника занимающуюся тем, к чему у нее нет таланта? Опять же, не стану спорить.

Но и пожалеть не смогу.

Да, еще обманутого участника сделки о поглощении забыл)) Тут без комментариев, благо он единственный из вышеперечисленных (галеристка не в счет) предъяв не оформляет.

Так о чем фильм?

О выдающемся менеджере, сыгранном выдающимся актером.

9 из 10

ПС. Выходите из кинозала с улыбкой на губах! Смотрите заголовок)

23 ноября 2012 | 00:58
  • тип рецензии:

Фильм Николаса Джареки получился очень емким, содержательным и исполненным смысла, несмотря на то, что вроде бы в глубокие философские глубины он не погружается, но даже такого поверхностного среза жизни оказалось достаточно, чтобы сделать картину обличительной, причем не в занудно-пафосном, а в самом хорошем, житейско-мудром значении этого слова. «Порочная страсть» призывает не посыпать голову пеплом или прыгать с моста, а в первую очередь задуматься: кем стал, в кого (или уже во что?) превратился современный человек? Чем он живет? Во что он верит? Есть ли у него будущее? И не заведет ли эта дорога в полный тупик?

Лента Джареки об американских реалиях и проблемах, но многие из них легко проецируются чуть ли не на весь мир. История миллиардера Роберта Миллера вышла удивительно целостной, мы легко представляем себе этого человека, черты его характера, мотивы его поступков, его радости, сомнения и боль. Залогом этому стал хорошо выстроенный сценарий и проработанные диалоги, которые раскрывают многое в характерах и Миллера, и других героев. Обвинительного, как и оправдательного приговора, в фильме Роберту не выносится, вместо этого авторы предлагают снова-таки задуматься: а мог ли он поступать иначе, или есть задолго до него определенные правила игры, которые нельзя нарушить? А, может, есть все-таки граница, которую переступать нельзя? Выводы делать зрителю. В любом случае, этот персонаж получился не шаблонным, о очень естественным и живым, хотя в то же время весьма противоречивым. Его отношения с супругой, дочерью, коллегами, друзьями вообще низводит все на уровень житейских будней, тут с Роберта часто спадает маска, и он предстает таким, каким является на самом деле. Но особенно потрясла меня сюжетная линия Роберт Миллер – Джимми Грэнт. Более выразительной иллюстрации на тему: что делать, чтобы остаться человеком, в какой плоскости находятся истинные человеческие добродетели, и где та самая уже упомянутая мной выше граница, трудно и представить! Огромное спасибо Джареки, выступившему по совместительству и автором сценария, именно за этих двух героев.

А второе большое спасибо хочу сказать за ту пронзительность, с которой в картине подчеркивается лицемерие и фальшь, которые зачастую сопровождают материальный успех и даже просто относительный материальный комфорт современного человека. Когда даже близкие друг другу люди, не говоря уже о коллегах, партнерах по бизнесу, годами носят надетые однажды маски, в той или иной степени лицемерят, врут друг другу, говорят настолько же высокие, насколько пустые и неискренние слова, да еще при этом убеждают себя, что «так надо», что это «ради блага других», «ради высоких целей»… И порой уже сами начинают в это верить. А все потому, что так удобнее и комфортнее, ничто не беспокоит и не мешает потакать своим порочным страстям. В итоге люди теряют самих себя, они именно «кажутся», но таковыми уже давно не являются. И эта проблема заострена в фильме до предела, хотя выводы и ответы на вопросы зрителю придется снова искать самому. Но этот самый вопрос в «Порочной страсти» поставлен ребром и очень доходчиво, так что пройти мимо него не удастся.

Столь сильное кино, конечно, было бы невозможно без хороших актерских работ. Многие уже говорят об «Оскаре» для Ричарда Гира. Спору нет, роль у него получилась хорошей, сыгранной с чувством, желанием, даже страстью. В принципе соглашусь, что приз Американской киноакадемии он заслужил. Присуждали золотую статуэтку порой и за гораздо меньшее, на мой взгляд.

Но лично мне не меньше понравился и Тим Рот, который удачно сыграл детектива старой школы и закалки с достоверно напускной небрежной манерой, внешне вялыми движениями. Но в котором, тем не менее, ясно просматривается цепкость, железная хватка и неординарный ум. Непременно посмотрю другие фильмы с этим актером, а то кроме как в «Планете обезьян», да и то не в своем обличье, я его больше и не видел, навскидку, нигде.

Ну, и еще раз поблагодарю Нейта Паркера за роль Джимми Грэнта. Прекрасная работа!

Как и в-целом фильм, которому ставлю

10 из 10

09 ноября 2012 | 00:04
  • тип рецензии:

«Порочная страсть» (в оригинале «Арбитраж») - это один из самых интересных драматических триллеров последнего времени, это фильм, сочетающий в себе неплохой сюжет, нравственную и информативную составляющие, а также качественную актерскую игру. Фильм очень хорош, но как мы можем судить по разнящимся оценкам со стороны профессиональных критиков и зрителей «Порочная страсть» - это фильм на любителя.

Давайте выясним, а стоит ли Вам тратить время на этот фильм, проанализируем некоторые его особенности.

1. Простой, логичный и интересный сюжет. Сразу стоит сказать, что данный фильм и его общая концепция – это отнюдь не новинка для американского кинематографа. Наоборот, «Порочная страсть» - это фильм, снятый в классическом жанре, и у него есть множество аналогов. Из фильмов последнего десятилетия сразу вспоминаются фильмы «Перелом» и «Мартовские иды» (к слову, фильмы очень необычные и интересные – рекомендую). Но наибольшее количество аналогов данному фильму мы можем найти в фильмах эпохи конца 80-х – начала 90-х: именно тогда политические драматические триллеры пользовались наибольшей популярностью. Тем не менее, данный фильм тоже интересен и увлекателен, его стоит увидеть, несмотря на его вторичность. Одним из поводов для просмотра может стать сюжет. Он настолько прост, что его буквально можно пересказать за 2 минуты, но в тоже время в нём полно «подводных течений», которые и делают его таким интересным и достаточно глубоким. Если говорить очень кратко, то можно сказать, что данный фильм фокусирует наше внимание на двух преступлениях: причинения смерти по неосторожности и фальсификации финансовых отчётов. Эти юридические правонарушения сопрягается с многочисленными преступлениями против морали, образуя своеобразный нравственный и внутриличностный конфликт главного персонажа «Порочной страсти». В общем, фильм будет особенно интересно увидеть юристам, экономистам и политологам. Но благодаря драматической составляющей «Порочная страсть» может заинтересовать и многих других зрителей.

2. Грамотность в юридических и политико-правовых вопросах. Как я уже сказал выше, данный фильм строится в первую очередь на основе рассмотрения юридических правонарушений. И стоит заметить, что юридический язык и использование определенных терминов очень грамотные. Поэтому данный фильм можно использовать в качестве своеобразного иллюстративного пособия для начинающих практику юристов уголовного и гражданского профилей. Также данная картина интересна с точки зрения рассмотрения геополитических отношений в современном мире. Лично я для себя узнал достаточно много интересной информации о закулисной жизни ТНК и прочих компаний-гигантов. Поэтому данный фильм будет интересен всем зрелым сознательным зрителям, разбирающимся в политике и интересующимся экономической жизнью мирового сообщества.

3. Очень убедительные актерские работы. Что ж, многие могут подумать, что «Порочная страсть» - это сухой, не интересный и безумно скучный фильм с однобоким уклоном в политико-правовую сферу. И я убежден в том, что он и был бы таковым, если бы не сильные, очень яркие актерские работы. Начну анализ этих работ блистательной игры Ричарда Гира, пожалуй, лучшей его роли со времен «Чикаго». Хочу похвалить его за заметно посвежевшую внешность, ведь в «Порочной страсти» он выглядит ничуть не хуже, чем в упомянутом ранее «Чикаго», вышедшем за 10 лет до этого. В данном фильме он играет главного персонажа – зрелого бизнесмена, ведущего опасную игру с целью максимизации прибыли и попутно увлеченного интрижкой на стороне, отца большого семейства, каждый член которого находится, что называется, при делах. Это роль очень интересна, а игра мистера Гира очень убедительна. Недаром на многих букмекерских сайтах, специализирующихся на предсказании номинантов на различные кинопремии, Ричард Гир уверенно держится в первой десятке потенциальных номинантов на «Оскар» за «Лучшую мужскую роль». Что ж, будем надеяться, что он всё-таки получит свою первую в жизни номинацию на данную премию, ведь он её действительно заслужил. Отдельной похвалы заслуживает обладательница «Оскара», одна из моих самых любимых актрис – Сьюзен Сарандон. Её роль в этом фильме хоть и неимоверно маленькая, но очень выразительная. Она играет жену бизнесмена, и её героиня раскрывает свое нутро только на последних минутах фильма. Поэтому её персонаж – это настоящая находка, если хотите изюминка данного фильма. Надеюсь, что Сьюзен Сарандон тоже номинируют на «Оскар» в категории «Лучшая женская роль второго плана». Также стоит похвалить неплохие, но менее интересные работы от Тима Рота и Летиции Касты. В общем, актерская игра меня очень порадовала.

4. Правильная мораль. Я (не знаю уже в который раз) хочу обвинить наших переводчиков в неправильной интерпретации названий фильмов. Ну что это за «Прочная страсть»? Какая такая страсть? К чему эта страсть, к деньгам, к женщине? Не понятно. Но вот если мы обратимся к оригинальному названию – «Арбитраж», то увидим здесь некоторую двоякость, так необходимую для правильного восприятия этого фильма. С одной арбитраж – это арбитражный судебный процесс, идущий фоном на протяжении всего фильма. Но это видимая часть названия. А вот с другой стороны, арбитраж – это приговор зрителей. Ведь концовка у фильма открытая, и именно зрители выступают в роли своеобразных присяжных или даже арбитров, вынося приговор главному герою. И каков будет этот приговор зависит исключительно от самого человека: кто-то посчитает действия главного героя преступными и аморальными, а кто-то наоборот – правильными в рамках нашего современного жестокого мира. Так или иначе «Порочная страсть» наталкивает зрителей на достаточно глубокие размышления, и грамотный зритель вынесет из этого фильма правильные мысли и сделает на его основе серьёзные нравственные выводы.

Подводя итог, можно сказать, что 'Порочная страсть' - это серьезный, добротный, классический фильм в жанре политического триллера. Фильм, который придется по вкусу далеко не каждому. Поэтому я советую его думающим серьёзным зрителям, которые не ищут дешевого развлекательно кино, а готовы лишний раз задуматься о достаточно важных и актуальных вопросах.

Приятного просмотра!

02 ноября 2012 | 15:20
  • тип рецензии:

Цонкаба учит меня безмятежности и милосердию. Я только лепесток цветка от дуновения уст великой Лхассы. Но когда на день рожденья, неважно – с женой ли филантропкой, с истеричной любовницей ли, у тебя – международный кризис, угроза потерять доверенные тебе инвестором полмиллиарда для латанья бюджета и срывающийся контракт, хочется воскликнуть, даже всхлипнуть: «Хозяйка дрянь, пирог понос, имел я в хвост такие именины», - но нельзя, я только лепесток… В такой вот ситуации Миллер-миллионер, персонаж Ричарда Гира. Почему-то американские стереотипы настаивают, что «казаться улыбчивым и простым самое высшее в мире искусство» и притом совершенно необходимое, и, значит, Миллеру расшаркиваться, раздвигать уголки рта, оказывать любезности, шутить, выматывая последние ресурсы физиологии, пока он не поддастся на несколько мгновений дремоте за рулем. На несколько мгновений, мгновений отключиться – и увидеть рядом с собой мертвую любовницу в искореженной тачке, которая вот-вот взорвется.

какова цена олимпийской улыбки, возможности «уйти улыбаясь»? В современном кассовом кино, кажется, играют не актеры, а репутации их типовых персонажей, их фильмографический имидж. Актер на злодейские амплуа Тим Рот (например, вспомнить «Убить короля» с его полубезумным властолюбцем Кромвелем) против известного симпатяги, излучавшего обаяние и еще не потухшего дедушки Гира. Полицейский Тима Рота, конечно, должен грешить расистским душком и вообще работать нечистоплотно, подмухлевывать. Но он прав. Ибо суть в том, что девушка свернула шею, пропеклась до угля по вине дедушки, а точнее старческой уже физиологии, не выдержавшей мучительной вереницы улыбок, деловых ресторанных посиделок и расшаркиваний. А Миллер во всеоружии шарма с патриархальным оттенком борется за зрительское сочувствие, затыкая между делом все дыры пачками банкнот, чтобы главной полумиллиардной дыре не поглотить его. Но он не прав. И на этом парадоксе выстраивается многоярусное сюжетное сооружение. И – уж простите, поэта далеко заводит речь – одну филантропическую дыру в исполнении Сарандон надо было затыкать не деньгами, а более мужским аргументом. Например, пощечиной. Но так сильна привычка выписывать чек, если что-то беспокоит, что – можно и позабыть о супружеских обязанностях, как их ни понимать.

и это не очередная патетическая эмфаза на тему «Не все возможно купить за деньги», потому что возможно купить все, вопрос количественный. Скорее, возникает конфликт между улыбкой с ямочками и благоуханными сединами, с одной стороны, и зияющей дырой провала в полнейшую пустоту за всеми фасадами, макияжами и манерами, за эфемерностью глянцевых иллюзий, с другой стороны. «Жизнь не вечное мельтешение сейчас и потом, а тонкий ручеек вопросов: зачем?» - если цитировать Джона Уилмота, 2-ого графа Рочестера, по версии Джонни Деппа в известном фильме «Либертин», с русским ханжеским переводом названья «Распутник». Нам, по всей видимости, задают вопрос, зачем такая, на фиг, жизнь из одних тщательно конструируемых согласно переменчивым обстоятельствам муляжей-миражей. И на этот вопрос режиссера и двух-трех хороших актеров ответить нам дано сугубо риторически, чем, вероятно, и предлагается удовлетвориться непритязательному зрителю американской «проблемной» драмы – именно риторикой. Ибо ни у кого из нас не было и нет и тени возможности попасть на полмиллиарда долларов и превратить свою жизнь в сплошное респектабельное шоу, чтобы вывернуться. А вот водитель, трусливо сбегающий с места аварии и виляющий среди судорожно инсценируемой действительности, чтобы избежать ответственности, понятен далеко не умозрительно, особенно ежели это «шишка» и всегда найдутся небескорыстные доброхоты, чтобы его отмазать.

и в этой вот ситуации, оставляя чисто текстовую условность «мы», надо признаться, что я полностью на стороне полицейского, сыгранного Ротом. Мне вообще мальчиши-плохиши больше склонны нравиться, а уж особенно, когда они правы. Хоть Цонкаба и учит меня безмятежности и милосердию.

26 октября 2012 | 18:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: