К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Смотрела фильм однажды, несколько лет назад, а сейчас дважды его пересмотрела, и он раскрылся с новой стороны.

Сюжет картины разворачивается вокруг сделки по продаже хедж-фонда, владельцем которого является деловой Роберт Миллер (Ричард Гир). У бизнесмена есть всё: большой бизнес, семья, любовница. А на самом деле? Хедж-фонд на грани банкротства из-за финансовой 'дыры', возникшей в результате неудачной сделки, спасти бизнес и репутацию может только продажа. Любовница с 'синдромом любовницы' от недостатка внимания, нюхающая кокаин, типа галеристка на деньги любовника. Сделка по продаже фонда постоянно оттягивается покупателем, любовница истерит, жена требует деньги для благотворительного фонда, - нервы мистера Миллера напряжены. И вот Миллер едет с любовницей расслабиться, отвлечься от текущих проблем, но уснув за рулем попадает в аварию, любовница гибнет на месте, главный герой выживает и сбегает с места аварии. На кону репутация, бизнес, физическая свобода.

Миллер - сильная личность, и только обладая такой силой характера, особым чутьем, можно выжить в мире больших денег. Казалось бы Миллер справился со всеми проблемами. Сделка состоялась, в деле с аварией не измазался, -  всё удалось. И кто же 'всаживает нож в спину' нашего героя? Милая 'любящая' жена. Отличный диалог между супругами в конце фильма, показано всё лицемерие внутри семьи. И в этом диалоге жаль нашего героя, он делал всё для семьи, ради семьи, и именно семьи у него не оказалось.

Фильм психологически отлично проработан, он интересный, многослойный, поэтому с каждым просмотром открываешь для себя что-то новое. Открытая концовка фильма заставляет задуматься. Игра Ричарда Гира на высоте, как он великолепно убедителен.

Показан мир большого бизнеса, где нет морали, нет места сентиментальным соплям. Этот мир жесток, и средства 'остаться в седле' хороши любые. Мир больших денег вне морали, вне совести, а с другой стороны простой парень, у которого эта совесть есть, и есть чувство благодарности, долга. И герой Гира это отлично понимает: 'Он не такой, как мы', - говорит он. Еще хочется отметить, как показана страсть полицейского придавить героя Гира, ради этого можно пойти и на подлог. Ради ли торжества справедливости старается полицейский или это просто желание показать власть над сильным, чтобы самому возвыситься? Как часто подобное мы наблюдаем в реальной жизни. Страсть слабого - унизить более успешного и сильного, и это считать собственным успехом.

Вот такой я увидела эту картину сегодня.

08 января 2022 | 18:58
  • тип рецензии:

Итак... Сразу к делу.

Первое, и весьма важное, что хочу подчеркнуть - фильм превосходно отражает взаимосвязь 'выбор-последствия' на примере главного героя (в роли Ричарда Гира). Принял когда-то необдуманное по рискам решение - получил финансовые проблемы в компании и, как ни печально признавать, потянул бы за собой родственников, сотрудников. Заснул в машине - авария и соответствующие ей последствия. Безответственно... Люблю такие фильмы тем, что они дают потрясающую возможность для обучения или размышлений (а не только для эстетического наслаждения от просмотра).

Так что, друзья мои, присаживайтесь поудобнее, включайте фильм погромче, ни в коем разе не отрывайтесь от экрана и пользуйтесь возможностью поучиться жизни у главного героя!

Кстати. Насчет названия 'порочная страсть'. Немного странновато для фильма (ведь перевод с оригинала совсем иной). Но если рассмотреть его в ключе того, что у главного героя как раз есть страсть к деньгам, риску и, конечно, к походам на сторону (что погубило брак, собственно поэтому страсть порочна) - название становится не таким уж неподходящим.

Лично мне еще нравится то, что каждая последующая картина является смысловым продолжением предыдущей. Это не просто перескакивание с одной истории на другую, а будто целостный последовательный сюжет, что более приближено к реальности.

Разумеется - игра актеров, качество фильма - все на вышке. Тут и похвала не нужна - все и так понятно.

Остается лишь пожелать вам приятного просмотра!

02 июня 2018 | 21:46
  • тип рецензии:

'Arbitrage' - или 'Порочная страсть' - фильм-книга, раскрывающая суть одного из самых страшных пороков, который, пожалуй, порождает все остальные - алчность.

В стремлении показать со всех сторон уродство и всепоглощающий мрак этого грехопадения режиссёр воссоздал великолепную антологию современного мира.

Актёры, словно мифологические герои, прекрасно владеющие игрой слов, наглядно демонстрируют псевдоидеальность образов.

Отдельных слов заслуживает главный герой Ричарда Гира - миллиардер, страдающий от отсутствия критики, способной вернуть его в мир достойных реалий. Он отгораживается от насущного мира-за-окном горой штампов и клише: становясь не в меру сентиментальным, когда от него ждут настоящих и адекватных действий - прямо сейчас - или расточая поучения, которым в пору быть на страницах учебников по экономике. Он не просыпается даже тогда, когда результатом его слепой гонки за призрачным становится гибель его пассии.

Его окружение - семья, друзья, коллеги - все окружены его сонным и слепым стремлением. Все опутаны цепью вооруженной порочной страстью гонки.

Актёрский состав великолепен! Особенно впечатлила игра Брит Марлинг: глядя на неё, веришь в оазис чистого и безусловного порыва в окружающем его грязных миллиардов. (Едва ли этому есть место в действительности.)

И.. Прямым попаданием в эстетический бар сердца стало музыкальное сопровождение фильма. Клифф Мартинес знает толк в остросюжетных тональностях! А финальная песня гениальной Бьорк оставила абсолютное послевкусие после просмотра.

Безусловно - в любимое!

10 из 10

16 октября 2016 | 22:24
  • тип рецензии:

С первых минут кажется, что тебя ожидает что-то стоящее. Думаю, это так.

Не ожидайте от фильма кучу эмоций, быстроту действий и острого сюжета. Это спокойный, размеренный фильм, который позволяет прожить не самый удачный этап жизни главного героя. Здесь мы можем проанализировать характеры героев, попытаться поставить себя на их место.

Фильм можно отнести к категории 'жизненный', только не думайте, я не имею в виду, что сюжет настолько реалистичен. Нет, жизненный он в плане того, что здесь раскрываются идеология, миропонимание разных людей, где каждый человек представляет собой часть общества в нынешнем мире.

Мысль, которая сопровождает весь фильм - деньги могут всё. Действительно, за деньги ты можешь купить лучшего адвоката и обеспечить себе свободу, благодаря деньгам ты можешь благоустроить семью, жить в комфорте, при помощи денег ты можешь творить добро - благотворительность. Но главное в этом - не терять моральные ценности.

Знаете, в этом фильме нет 'плохих' и 'хороших', все люди со своими недостатками и достоинствами.

Давая общую оценку фильму, нужно приметить приятное музыкальное сопровождение, а также то, что фильм довольно красивый, витает атмосфера роскоши (не удивительно, ведь речь идет о мужчине с обложки Forbes).

Из минусов - неприятным осадком остался финал.

Фильм категории 'на один раз', но в целом положительное отношение.

7 из 10

22 декабря 2015 | 19:14
  • тип рецензии:

Роберт Миллер, главный герой фильма, владелец заводов, газет, пароходов. Хотя какие там заводы, заводы хоть производят что-то, а тут всего лишь деньги, которые делают деньги. Итак, владелец самолёта и крупного трастового фонда, немного банкрот, немного мошенник, немного убийца, немного миллионер, а в общем умный, сообразительный магнат, гулёна и бабник, любитель выпить и закусить мороженым. Но вот язык не поворачивается назвать его непорядочным человеком. Потому что он честен хотя бы с самим собой. Потому что ТАКОЕ доверие надо заслужить. Потому что, как настоящий финансовый воротила имеет стальные нервы и железную выдержку, и ведь о людях заботится, ну и себя, любимого, не забывает.

А вот название фильма для российского проката удивляет. Страсть, да ещё и порочная??? Непонятно, где они там страсть увидели, потому что более спокойного и бесстрастного повествования я не видела. Для этого фильма больше подходит название даже не оригинальный «Арбитраж», а скорее «Аудит», так как единственный трепет там вызывают только аудиторские проверки.

Небольшое наблюдение, знаю не одну семью, где состоятельные родители, которым есть что оставить своим детям, имеют сына и дочь. И отцовское дело наследует дочь, а не сын, потому как последний обычно оболтус и балабол. Никого не хочу обидеть, но вот и в этом фильме такая же странная тенденция вырисовывается…

И, об актёрах, великолепное трио Ричард Гир, Сьюзан Сарандон и Тим Рот. Превосходно, как всегда. Их герои по жизни играют и у каждого своя игра. Вот только выигравших, похоже, нет. Аминь.

9 из 10

12 декабря 2015 | 13:38
  • тип рецензии:

Фильм однозначно стоит смотреть. Да, он не очень динамичный, хотя за все время ни разу не хотелось перемотать вперед или отойти выпить чай.

Хороший сценарий без видимых ляпов и небылиц. Смутила только работа так называемого 'лучшего' адвоката в своем деле, который на деле не мог опровергнуть хилые доказательства. В наше время, когда мода на адвокатов и прокуроров широко освещена во всех сериалах и кино, мы все насмотрелись на то, как можно избежать наказания даже виновным, а тут по сути пустяк.

Хоть я и не фанат Ричарда Гира, но нельзя не отметить его хорошую игру и харизматичного персонажа. Он не положительной герой, но и отрицательным я бы его не назвала, как например, Леонардо ди Каприо в 'Волк с Уолл-Стрита'. В мире больших денег выживают, как могут, и о благородстве или честности скорее судят по тяжбе преступлений, чем по их отсутствии. И о падении героя тоже сложно говорить. Как личность и человек, я считаю, он выстоял, а как бизнесмен прогорел, хоть и выбрал меньшее из зол.

В этой истории меня скорее поразила семья, а именно мать и дочь. Дочь избалованная идеалистка со странными представлениями о ведении большого бизнеса. Больше всего раздражают именно такие блондинки-праведницы, которые живут за счет родителей, не понимая, что к чему и сколько нужно платить за успех, зато в момент краха появляются со своими праведными проповедями, что плохо, а что хорошо. Мать по сути тоже далеко не ангел, тратит деньги мужа на благотворительность, живет за его счет, и в конце также добивает мужа, ибо тот 'разбил дочери сердце'. Все это вызвало только жалость к главному герою.

Фильм, в целом, о махинациях в бизнесе и суде, о современных отношениях в семье и немного о порядочности, которой больше всего оказалось в парнишке негре.

Персонаж Ричарда Гира оказался типичным миллиардером со своими скелетами в шкафу, однако который смог достойно выйти из ситуации, при этом не пройдясь по головам.

Хорошая драма, интересная линия сюжета, до конца было не понятно, все-таки выберется или нет.

9 из 10

05 июля 2015 | 16:32
  • тип рецензии:

Начинающий режиссер Николас Джареки похож на выпускника кулинарного училища, который пытается смешать первосортные, вроде бы, ингредиенты в своем блюде. С виду все хорошо, перед нами предстают несколько талантливых актеров, полдесятка разномастных сюжетных линий, каждая из которых способна по отдельности вытянуть фильм, неплохие режиссура и операторская работа, но постепенно начинает создаваться впечатление, что в этом киновареве чего-то не хватает - может быть последней приправы, которая свяжет все воедино, а может быть таланта.

Роберт Миллер - блестящий финансист лет за пятьдесят, щеголяет белозубой улыбкой, раздает интервью журналистам, а после вальяжно выбрасывает журнал 'Форбс' со своим фото на обложке в корзину, крутит вялую интрижку с француженкой, пытается перекрыться в финансовых махинациях, но делает все это автоматически, без азарта. И даже, когда размеренный ход его жизни нарушается и уютно устроенный мирок постепенно начинает идти в разнос фирменная гировская невозмутимость не пропадает. Однако то, что было уместно в 'Докторе Ти' или в паре десятков салонных драм здесь начинает утомлять и выбешивать и уже хочется встряхнуть престарелого экранного красавца, дать ему затрещину, чтобы получить хоть малую толику эмоций.

Соединив в одном фильме и детектив, и триллер, и банковскую драму, и любовную линию, в добавок к конфликтам распадающейся буржуазной семьи Джареки взял слишком большой вес для одной двухчасовой ленты. Благодарные, в принципе, идеи поочередно распадаются, уходят в никуда, лопаются или тонут под собственной тяжестью. В итоге ни одно из ружей толком не стреляет, а хорошие актеры Рот и Сарандон скатываются до уровня эпизодических персонажей, путающихся в своих мотивациях и действиях.

Есть ли в фильме какие-то мораль и смысл, что хотел сказать режиссер и что хотел отразить на экране Гир так и остается непонятным, так же, как и оба - оригинальное английское и отечественные названия картины. Мир больших денег растленен, все продаются и покупаются, белозубый красавец в хорошем костюме всегда выйдет сухим из воды - эти истины слишком затерты, чтобы на них стоило тратить еще один фильм. А кроме этого в 'Арбитраже' ничего и не просматривается. Жалко...

6 из 10

17 февраля 2014 | 01:26
  • тип рецензии:

Для меня фильм показался скучным. На протяжении всего просмотра останавливала его раз 5. Смотрела два дня. Засыпала под него.

Нет, идея очень неплоха. 'Богатые тоже плачут'. Хорошо раскрыта жизнь богатых людей и то, как с нею справляться. А особенно хорошо показаны трудности, которые ожидают богатых. Так же мы видим преданность друга Роберта, Джимми. Вот он отлично сыграл роль. Я в восхищении!

На мой взгляд Ричард Гир был слишком замученным и неестественным, было и страшно и скучно на него смотреть. Понравился лишь момент, где он с дочерью на лавочке обсуждает дела фирмы и просит прощения после ее ухода.

Но! порадовало, что засветились Тим Рот и Моника. Так приятно, что они в одном фильме, жаль, что так им не удалось пересечься.

Тим был в новом для меня образе. Пока я не смогу оценивать его объективно, потому что для меня он все тот же Лайтман.

В целом фильм в моралью. Неплохо раскрыты отношения с дочерью.

Становится понятна цена измены.

За хорошую идею и мораль

4 из 10

14 сентября 2013 | 23:17
  • тип рецензии:

Роберт Миллер не понаслышке знает, что такое ложь и двойная жизнь. Каждый его день наполнен притворством, обманом и людьми, которые являются для него лишь объектами для манипуляций. Успешный делец и счастливый семьянин, на деле Миллер совсем не тот, каким хочет казаться. После семейного ужина, он всегда спешит к любовнице, а его собственное дело находится в глубоком кризисе. Привыкший всегда добиваться своего, Миллер внезапно оказывается перед весьма реальной перспективой полного банкротства и даже тюремного заключения. Вынужденный пойти на финансовые махинации, чтобы скрыть настоящее положение дел, бизнесмен выпускает контроль над событиями из своих рук. А когда его неосторожность приводит к смерти не только невинного, но и близкого ему человека, становится ясно – сухим из воды Миллеру будет выйти непросто.

Однако попытаться стоит. Что главный герой и делает на протяжении всего фильма «Порочная страсть», поставленного режиссером-дебютантом Николосом Джареки. В прошлом успешный продюсер, Джареки смог удачно применить накопленный им опыт и в роли главы съемочного процесса. «Порочная страсть» - детективный триллер, лишенный впрочем, необходимых жанровых атрибутов, но, не смотря на это, создающий такой саспенс, какой многим «триллерам» и не снился. Во многом, это заслуга сюжета, который, не блистая особой оригинальностью, изобилует подводными камнями, встающими на пути главного героя. А тот, словно белая акула, самый грозный хищник бизнес-океана, тем не менее, вынужден находится в постоянном движении, чтобы не пойти ко дну. Наблюдать за его постоянными ухищрениями, уловками и попытками обмануть всех разом, приносит странное удовольствие, и хотя Миллер – тот еще сукин сын, не переживать за него будет сложно. Отчасти из-за притягивающей ловкости, с которой он минует те самые камни, а отчасти – потому что по сути своей, с ними приходилось сталкиваться каждому, хоть и не на такой глубине. Но на то это и кино, что бы в нем все было интереснее, чем в жизни. Кино интересное, мастерски снятое и приоткрывающее многие двери, в реальности всегда закрытые обычному посетителю кинотеатра. Изнанка большого бизнеса и другая сторона больших людей в нем занятых, на деле, несмотря на свое богатство, не таких уж и идеальных, а потому еще более интересных, всегда была популярным лейтмотивом в кинематографе. Еще со времен Германа Гекко, люди с интересом следят за удачами, а еще лучше, неудачами тех самых богатых, которые плачут. И Роберт Миллер неприятным исключением не стал. В дополнение к качествам, прописанными ему сценаристами, он обладает харизмой и настоящими повадками загнанного в угол хищника – а в этом уже заслуга Ричарда Гира, сыгравшего главную роль. В амплуа безжалостного бизнесмена, он выглядит куда убедительней, чем в уже приевшихся ролях героев-любовников. В «Порочной Страсти» герой-любовничество, хоть и имеет место, но весьма скромное – в многогранном и сложном характере главного героя. Потому и игра Гира, исполнителя, безгранично талантливого, обретает новые краски и заставляет взглянуть на уже 63-летнего актера с новой стороны. Удастся ли ему развить этот успех – вопрос уже следующий, главное, что независимо от продолжения, в «Порочной страсти» он точно имеет место быть. А, учитывая, что фильму есть чем похвастаться и без актерского состава, довольными останутся все – и Гир, и режиссер, и, что самое важное, те, для кого было устроено все представление - сами зрители.

19 августа 2013 | 13:02
  • тип рецензии:

В 2012 году вышло два американских фильма, которые здорово удивили меня своей искренностью и удивлением по отношению к коррупции и всяческим превышениям полномочий. Один из них - картина Земекиса с Дензелом Вашингтоном. Второй же фильм - 'Арбитраж' (в российском прокате - 'Порочная страсть').

Оба этих фильма, как будто были поставлены в конце 80-х, на год после 'Уолл-Стрит'. Они обличают любые злоупотребления и показывают, что вовсе не все люди имеющие власть плохие.

В данном случае, под властью понимаются деньги, которыми управляет владелец крупной компании, управляющей активами. Он весьма симпатичный и искренний с самим собой человек. В его саду не закопаны трупы, он не педофил, не числится за ним и убийств. Между тем, он рискует. Рискует и злоупотребляет своими полномочиями. А тут еще и череда случайностей. Справится ли он с этой драмой, кризисом выбранного пути? И как воспримет его личные метаморфозы его семья?

Именно эти вопросы будут заданы режиссером.

Другое дело, что вопросы эти будут заданы весьма прямолинейно. Собственно, и весь фильм получился таким пресным прямолинейным размышлением или обличением тех, кто владеют властью. Ведь главный герой настолько обаятелен, что создатели просто не могли не задаться вопросом: 'А судьи кто?'.

А пока зритель соображает, что к чему, ему на усмотрение предлагается целая россыпь талантливых актеров. Мне понравились женщины. Небольшая роль у Летиции Касты - пока еще молодой и обаятельной. Ее заочную визави сыграет Сьюзен Сарандон, на элегантность которой, время вероятно не действует.

Не очень точно 'попадал' в роль Тим Рот. Актер он безусловно талантливый, но сложилось впечатление, что предложенный им образ я уже раньше видел (и не раз в его же исполнении).

Как Вы сами видите, я ничего особенного в этом фильме не заметил. Все вполне тривиально и заурядно. Но есть один нюанс, который не позволяет мне оценить эту ленту в 2 или 3 балла и забыть о ее существовании после написания рецензии.

Речь идет о Ричарде Гире. Актер очень старался и сделал очень приличную актерскую работу. Такой вот, неожиданный бенефис. Хотя, все актерские клише со времен 'Американского жиголо' мало изменились.

5 из 10

13 августа 2013 | 11:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: