К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ох уж этот Демофилио Фидани. Маэстро низкобюджетного спагетти-вестерна, чудотворец, способный снимать так плохо, что у поклонников жанра начиналось непроизвольное мироточение из каждой части тела. По большей части режиссер занимался эксплуатацией имени Джанго и Сартаны, раз за разом сводя их в своих поделках, но иногда мастеру хотелось снять что-то своё, для души, тогда и появлялись чуть менее плохие, чем обычно, но хоть чуточку самобытные проекты. 'Гроб полный долларов' относится как раз к таким исключениям из общего ряда, что не отменяет его вторичности. Опять плохие парни с Клаусом Кински во главе убили совсем не тех хороших парней, за что их и покарает безжалостный ясноглазый мститель Невада Кид. В промежутках еще будет маленькая любовная линия, томные взгляды у костра и не менее томные взгляды с Клаусом Кински. Все сложности остаются за бортом, когда снимает Фидани, сценарий сияет дырами, словно бирманские мясники после встречи с постаревшим Джоном Рэмбо на пляже, и все бы было как обычно, если бы не внезапно снизошедшее на Джо Д’Амато (штатного оператора Фидани) творческое вдохновение. Смена ритма, красочные экшн-сцены, использование ручной съемки, целый ряд по-настоящему красивых кадров - все это заслуга Д’Амато, тогда еще просто оператора, а впоследствии ставшего одним из самых неординарных и плодовитых итальянских режиссеров, в чьем творчестве, кстати, рука Демофилио Фидани вполне себе ощутимо чувствовалась. Это касалось и количества фильмов, снимаемых с умопомрачительной скоростью, сюжетных завязок, не отличающихся особым разнообразием.

Как ни странно, но от 'Гроба полного долларов' не возникает ощущения полной безнадеги, как от серых сартанго-джанговых опусов, и ладно бы дело было только в качественной технической стороне, но даже этот плохой сценарий несет на себе какой-то чудный оттиск... Печать какой-то подростковой мальчуковости, смешанной с неподдельным энтузиазмом, желанием соединить одновременно всё крутое, что видел в спагетти-вестернах мастодонтов жанра, и вывалить это на зрителя. Эти карманные часы с мелодией, носимые мстителем для предьявления главгаду, стрельба по отражениям в зеркалах, Хоганы - всё это было, а теперь лишь скомпилировано и выдано на суд зрителя. Демофилио Фидани никогда не был особо разборчив в средствах, но срабатывало это очень редко, что совсем неудивительно. Здесь же, как минимум, все на своем месте: прилично играющие актеры, много добротного экшна, приятная музыка, отличная операторская работа, ну и Клаус Кински, конечно же. Здесь он, слава всем богам спагетти-вестернов, не отбывает номер (чем занимался почти во всех остальных фильмах Фидани), а в десятитысячный раз воплощает на экране образ психопата-бандита, и на этот раз с отдачей, толком и расстановкой. Это не Войцек, конечно, но это уже и не худшие образцы ролей Клауса. А уж если Кински играет, а не просто зарабатывает деньги, то это стоит того, чтобы дать фильму шанс.

Фоновая простая история - лучшее определение, которого заслуживает фильм Фидани. Никаких претензий на классичность, как, в принципе, и со всеми остальными его произведениями, но в отличии от них, хотя бы дотягивающийся хиленькой ручкой до какой-то планки качества. Да, это лишь планка обычного середняка, но в случае с этим режиссером - это настоящий подвиг. Эдом Вудом мира спагетти-вестернов Фидани быть не перестал, но хоть показал, что иногда может снимать неплохо, и на том ему благодарность.

5 из 10

23 января 2014 | 20:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: