всё о любом фильме:

Аполлон 18

Apollo 18
год
страна
слоган«Они не были первыми на Луне»
режиссерГонсало Лопес-Гальего
сценарийБрайан Миллер
продюсерТимур Бекмамбетов, Мишель Волкофф, Рон Шмидт, ...
операторХосе Давид Монтеро
композиторГарри Коэн
художникЭндрю Нескоромны, Питер Боднарус, Тайлер Бишоп Херрон, ...
монтажПатрик Люссье
жанр ужасы, фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  332.4 тыс.,    Мексика  222 тыс.,    Бразилия  217.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время89 мин. / 01:29
По официальным данным «Аполлон 17» был последней лунной экспедицией с участием людей. Почему уже 35 лет никто не летает на Луну? Ходили слухи, что была еще одна миссия и с ней что-то случилось, но вся информация об этом была засекречена. Не было никаких доказательств, пока не появились эти сенсационные материалы.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.20 (47 307)
ожидание: 89% (3628)
Рейтинг кинокритиков
в мире
24%
17 + 53 = 70
3.8
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма проходили с 20 декабря 2010 года по 14 января 2011 в Британской Колумбии.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1076 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну по порядку. Фильм мне понравился из-за того что я «фанатик» лунных фильмов.

    Сценарий фильма не существенно интригует. Захватило всего два момента, с трупом астронавта в кратере и несущественные действия героев в конце.

    Я думаю со мной согласятся многие — обрадовало то, как снят фильм. Все эти камеры с пятисотмиллиметровыми объективами, защитными фильтрами и оболочкой способной выдержать перегрузки до 11-и G! Это безусловно радует глаз и захватывает, как будто ты сам путешествуешь вместе с космонавтами по лунным просторам.

    Лунные камушки на мой взгляд получились необычайно интересно (кто бы мог подумать).

    Радовало, что фильм постоянно держал в напряжении. Я всматривался в каждую деталь что-бы понять что происходит. Это безусловно плюс. Под такой фильм не заснешь.

    Он пугает. Пугает не кровавой баней и не взрывами поездов, хаосом, терроризмом и роботами. А пугает неизвестностью. Беспомощностью и тяжелыми паузами.

    Но фильм не дотянул. Не хватило ему какой-то изюминки. Переворота в событиях. Слишком все стало предсказуемо после половины фильма. Ну что же поделаешь, картина была снята меньше чем за месяц.

    Фильм на любителя. Не каждый захочет смотреть подобное.

    6 из 10

    3 ноября 2011 | 23:14

    По моему личному мнению Тимур Бекмамбетов после успешного проката фильма «Особо опасен» зазвездился и решил, что он может устанавливать моду в Голливуде. То есть снимать разносортные фильмы, которые не ориентированы как ни на большую кассу, так и ни на определенную аудиторию.

    «Человек-паук+Железный человек», простите «Черная молния», потом мультик «9» (он мне нравится), затем не пришей кобыле хвост «Монстры», а теперь «Аполлон 18». Странная какая то тенденция.

    Тем не менее, мэтр решил посягнуть на еще не затертый до дыр жанр псевдодокументалистики. И тема была выбрана очень не плохая — «рассекреченные» пленки НАСА. Ну что тут сказать?

    Прежде о хорошем. Первая минута недоумения от происходящего на экране сменилась душевным возгласом: «классно!», поскольку такого подхода к экранизации сценариев я еще не видел. Манера подражать камерам НАСА в стиле 50-х — 60-х смотрелась очень оригинально и действительно походила на реальные записи полета.

    Также хочу отметить костюмы, декорации и все сцены прогулок по Луне. На мой взгляд, было смонтировано ну очень правдоподобно. А при сцене, где камера показывает вдали Землю, я даже на миг ощутил это чувство изоляции от всего мира. Значит зацепило.

    Ну на этом, к сожалению, все. Все остальное можно назвать недоразумением. Вот к примеру, к какому жанру режиссер хотел отнести фильм? Для фильма ужасов и мистики обстановка была не слишком накалена, да я вообще сомневаюсь, что кто-то испугался. Для триллера тут триллером и не пахнет. К драме отнести тоже нельзя, поскольку драму из пальца не высасывают. Да и к «основанным на реальных событиях» тоже не отнесешь. Получается такое себе космогоническое антиутопическое фэнтези в духе братьев Стругацких. И в этом наверное, самая главная ошибка. Ведь зритель, ориентируясь на метод Паранормального явления, хотел увидеть хоррор-муви. А в этом плане Аполлон 18 изрядно уступает.

    Неопределенность жанра дополняет скупость сюжета, который можно объяснить на пальцах. Прилетели, увидели, улетели.

    Вместо рваных, нервных торопящихся съемок я бы выбрал размеренное повествование в стиле «Луна 2112». Это бы прибавило фильму значительность и больше бы взволновало и испугало зрителей.

    Нет нет, сама история мне очень даже понравилась, но с учетом вышеперечисленных минусов, да и с 5 миллионным бюджетом, выжать можно было бы побольше.

    Но, в конце, хочу сказать, что Аполлон 18 в списке пвесвдодокументального кино занял не последнее место и, к тому же, дополнил список фильмов про таинственный и опасный космос. А таких сейчас не делают.

    5 из 10

    3 ноября 2011 | 02:01

    Месяц назад решил посвятить часть шествия по мировому кинематографу на фильмах жанра псевдокументалистики и начал путь с «Ведьмы из Блэр» которая просто убила меня и разочаровала полнейшим отсутствием динамики, атмосферы и тем более хоррора, не смотря на то, что я смотрел фильм ночью, в наушниках. Про «Паранормальное явление» вообще молчу — бред сивой кобылы. Но после череды скучной бредятины, Абрамовский «Монстро» задал жару и показал, каким должны быть псевдодокументальные ужастики, проще говоря, фильм (если так можно сказать) с яйцами, в отличие от полного отсутствия от картин, описанных выше.

    И вот пришел час «Аполлона 18» в котором вышло полное совмещение, отмеченных выше картин. Нудность от «Ведьмы», бредовость от «Паранормального явления» и драйв от «Монстро» образовали сильнейшего воздействия, крепкий ужастик, который заставляет бояться, потому что атмосфера всего фильма, также выполненного в псевдодокументальной манере просто поражает разум своей достоверностью и атмосферой безысходности и подобия тисков, сдавливающих тело в порошок.

    Создатели верно хотели показать свою версию того, что случилось с 18 полетом Американцев на луну, который был якобы отменен, но в фильм он все же состоялся, причины не важны, главное то, что главных героев отправили в самую *** ибо даже у Луны есть свои заморочки, Марс отдыхает.

    В любом случае фильм удался. И главная роль «Аполлона 18» была устрашить и испугать зрителя, с чем фильм справился на все 100% ибо эффект, полученный от «Аполлона» сравним с шоковой терапией и если б сценарий был бы до конца доработан, так как идея вышла реально оригинальной и интересной, то вышел бы в некоторой степени идеальный ужастик, в стиле произведений Стивена Кинга или Брэдбери.

    За испытанные ощущения:

    10 из 10

    22 мая 2012 | 23:56

    Несомненно, это очень удачный триллер!

    Смотрела его в своё время в кинотеатре и была поражена насколько яркой и напряжённой оказалась атмосфера «Аполлона 18». Уже за одну эту атмосферу кино можно и нужно смотреть как любителям жанра, так и просто любопытствующим, ищущим новые кино-ощущения.

    Лопес-Гальего создал интересную во всех отношениях ленту. Достаточно занятная тематика, окутанная массой тайн и уставленная грифами «Секретно» по самые гланды, затрагивающая полёты на Луну, оказалась очень плодородной почвой. Из неё, не без усилий съёмочной команды, конечно, выросла шикарнейшая, очень правдоподобная и атмосферная картинка. Качественный псевдо документальный стиль, по моему мнению, главное отличие и достоинства «Аполлона». А уж на нём строиться весь сюжет, который к слову сказать, достаточно привычен для подобного рода фишек, но из-за экзотичности места действия приобретает какое-то новое жуткое, если можно так выразиться очарование. Актёры не «заезженные», тем лучше смотрятся в роли простых ребят-астронавтов, попавших в переплёт. Но самое главное в картине — чувство совершеннейшей безысходности и всё более и более нарастающего напряжения. Смотрится на одном дыхании! Оторваться невозможно.

    Поэтому я ставлю высший бал. Качественный, небанальный и очень яркий по ощущениям триллер. Достойно!

    10 из 10

    14 февраля 2013 | 23:51

    Завораживающий фильм. Один из лучших псевдодокументальных. Я сидел не отрываясь от экрана, ловя каждый момент Аполлона 18, пропитанный отчаянием, страхом и тайной. Я полностью проникся невообразимым психическим напряжением астронавтов, пытаясь представить себя на их месте. Паранойя самое малое, что может случиться с людьми в подобной ситуации. И я по началу думал, что все это больное воображение, вызванное черной космической бесконечностью вокруг и угрюмым безмолвием мертвой луны. Дергание камеры, мигание фонариков, выхватывающих на мгновение нечто непонятное, неожиданные звуки — все это классически нагнетает атмосферу. И даже одноголосый перевод здесь очень к месту — ощущение, что найденную видеопленку перевели специально для документального репортажа, а большинство зарубежных документалок одноголосые. Была ли в действительности программа Аполлона 18 нам не известно, но упоминание о ней дается в фильме Аполлон 13 с Томом Хэнксом. В конце там говорится, что 18 по счету космический проект по освоению луны закрыли. Но он значит СУЩЕСТВОВАЛ! Да, не все так понятно с космическими полетами и астронавтами. Смерть многих загадочна и никогда не освещается в СМИ. Кто знает, что происходит в самом деле? Поэтому то, как поступили с астронавтами в фильме Аполлон 18 не так уж не реально. Посмертно таких людей обычно делают героями, но тайну их смерти никто никогда не узнает.

    21 сентября 2011 | 20:23

    В разговорах о храпе и женах, поедании гороха и морковки участники американской экспедиции «Аполлон 18» достигли Луны, чтобы пометить территорию. При высадке на объект астронавты обнаружили аллею звезд со следами подошвы огромного сапога и сразу же решили, что следы оставили русские, на что указал порванный русский флаг и фраза одного из членов экспедиции «Русские могут быть где угодно». Пройдя в том же направлении, куда вели следы, американцы напарываются на страшные тайны Луны и подхватывают всю местную заразу.

    Камерный триллер почувствовавших себя «18-летними аполлонами» испанского режиссера, русского продюсера и американо-канадской съемочной группы оказался уж слишком разношерстным как басня «Лебедь, рак и щука». В силу скрытых желаний, каждый из творцов-лихачей постарался внести в беззастенчиво сплагиаченную из фильма «Луна 2112» Дункана Джонса сюжетную линию свой сакральный смысл, который заключился в ностальгии по «Чужому» и различных фобиях. В результате «Аполлон 18» характеризуется постоянной фразой одного из астронавтов «Меня кто-нибудь слышит?».

    Гонсало Лопес-Гальего, режиссер сей черной съемки, дорвался до программы видеографики, и мы должны наблюдать его скромные победы в реставрации следов на Луне. Чтобы зритель в конец не зазевал, наблюдая столь милые слепки, в фильме присутствует какой-то ведущий, повествующий о событиях на экране. Незримое лицо не только комментирует следы, но и рассказывает весь сюжет, который снять не удалось по засекреченным причинам. Да и оператор для достижения эффекта естественности демонстрирует неуклюжие попытки имитации болезни Паркенсона. От бездеятельности актеры периодически засыпают, чему способствует музыкальный звук турбины.

    Для эффекта неожиданности то ли сам режиссер, то ли оператор, калечат одного из астронавтов, чтобы вырастить на его теле какую-то клоаку. Это и юмор, и основной ужасающий компонент фильма. Ну а для поддержания патриотизма постоянно звучат характерное название объекта — Freedom, а героя, чье имя называют чаще всего, зовут Либерти.

    ИТОГ: Неужели перед зрителем предстал лучший синопсис из 500 присланных на конкурс сюжетов на космическую тему от Тимура Бекмамбетова…

    2 из 10

    3 сентября 2011 | 15:02

    Космическая тема особенно актуальна в наше время. Сегодня благополучно завершился эксперимент «Марс-500», в котором 6 участников (трое россиян, француз, итальянец и китаец) провели 520 дней в тесном модуле, в приближенных к реальным условиях. Да ещё и с имитацией марсианской поверхности. Учёные обещают через двадцать лет отправить реальную группу людей на Марс. А мы всё тут о Луне муссируем…

    Такие фильмы приносят хороший доход их создателям. Лавры «Ведьмы из Блэр» не дают покоя как начинающим режиссёрам, так имеющим определённый успех. Особенный шик придают вставки, снятые полукустарным способом, на телефон с «камерой» 0,3 мегапикселя. Именно в такие «натуралистические моменты» приходилось сильнее напрягать глаза, дабы разглядеть, что мельтешит на экране. Я не особый любитель ужасов, привлекла только космическая тематика.

    Ожидала увидеть что-то близкое к любимому «Аполлону 13», испытать подобное чувство сопереживания за героев. Проникнуться атмосферой. Но тут я поняла и сопереживать особо некому. С 10 минуты, примерно, становится ясен, как пень, финал всей истории. Благо недлинный хронометраж.

    Из плюсов отмечу неплохое начало, породившее интригу и 10 минут прекрасной музыки, когда идут финальные титры. И конечно порадовали виды Земли из Космоса, поверхность Луны и лунный модуль. Думала научная фантастика будет, в классическом её понимании… Вот я и не пойму, то ли фильм посмотрела, то ли музыку послушала?

    6 из 10

    4 ноября 2011 | 21:53

    К сожалению, фильм практически не впечатлил. Я люблю жанр псевдодокументального кино, поэтому, в принципе, была готова к тому, что в фильме вряд ли будет настоящий экшн или завораживающие эффекты, так оно и было. Но главное, чего я ожидала — так это возможности поверить в происходящее. Окунуться в атмосферу и действительно представить, что смотришь не художественный фильм. Как правило, мне это удается. Но не в случае с этим фильмом.

    Увы, но я не поверила. А если уж, смотря псевдодокументальный фильм, не веришь, то он теряет добрые процентов 80 своей привлекательности. Потому как без эффекта реальной страшной истории остается лишь скучный сюжет, затянутые моменты с однообразными разговорами, дешевые эффекты… И никаких следов страха.

    Это далеко не «самый страшный фильм года». Тот же Астрал обставит на сто очков вперед. Это — хорошая задумка. Но — неудачная реализация. Хотя, в чем неудачная и сказать-то сложно. Может, во всем?

    6 из 10

    3 сентября 2011 | 15:42

    Они нашли друг друга, чтобы родить очередное нечто — опытный продюсер-клипмейстер и амбициозный режиссёр, посвятивший юные годы своей жизни монтажным склейкам чужих идей.

    Яркий пример, как бывает, когда творческая дружба маскулинов создаёт свою реальность и страстно зазывает в ней страшно пожить. Без единой женской роли (как без женской ласки) «мужское кино» завело нас в космическое болото, в котором вязнет зритель «по самое звёздное не хочу». Причём, высокотехнологичный ужастик, снятый как бы под древнюю 16-мм киноплёнку, претендует на существование и вне киноведческих категорий, и внеземных территорий. Проще говоря — в пустоте. В чёрной без атмосферы пустоте на голых камнях авторской правды. Такой stаrt-up понять можно. Цивилизация кино обжила уже все возможные ниши космического и прочего хоррора, получая значительные дивиденды. Мистика, как бутерброд с повидлом на завтрак и штампованные страшилки, как претензия на катарсис.

    Богатая кино-америка давно перманентно захватывается марсианами. В кино-антарктиду первопроходцем прибыл Карпентер. Океанскую бездну с инопланетянами гениально освоила кэмероновская команда. Земные леса — под властью своих блэрских дамочек. Про частные зАмки и городские квартиры с небесной нечистью на людях говорить не будем из-за соображений приватности. Всё, даже под плинтусом, засценарили и отрежиссировали. Как скрестить в одухотворённом порыве инопланетного ежа и паранормального ужа? КудЫ бедному киношнику податься?

    Остаётся проторенный путь — в облака, но с «изюминкой» на старте.

    Неужели, мне одному пришло в голову осмотреть «сайт» с «рассекреченным» кино-сырьём и только после посмотреть на кино-продукт? Отсутствие даже 1 сек. медиа-файла с затёртой царапинами киноплёнки, вызвало подозрение в абсолютной виртуальности заявленной истории. Остался интерес, как будет использован отсутствующий ресурс для увлечения зрителей? Всё-таки, последний раз (17 лет назад) мы в кино переживали за команду тринадцатого «Аполлона», строили графики и вычисляли его возвращение на Землю. Но свет изменился в тьму.

    Специалистов NASA авторы превратили в паханов, которые из всех управленческих решений выбрали для своих быков-астронавтов самые отстойные понятия космического жульничества. Одному семейному пацану задушевно сказали по радио: — Ты, парень, попал в обоих смыслах и нам совсем не нужен. А другому пацану с высшим образованием: — Ты, типа, делай, что приказывают, а не то мы тебе траекторию в ад рассчитаем. Конкурентам по рейдерскому захвату Луны — «совкам» — сценарист даже не позволил проявить особую советскую гордость и забросать пролетарскими булыжниками весь этот шевелящийся под ногами лунный гравий. Полёт фантазии авторов на негативном топливе их чакр оказался губительным — творцов подвело воспитание.

    В общем, отменили гуманизм инопланетной тематики. Надоело некоторым выживать. Модно стало погибать с приглашением на просмотр. Прикольно, знаете ли, когда сквозь скафандр, презрев физику безвоздушного пространства, в тебя вползает… камушек… для размножения. Суеверным гражданам и беременным женщинам на ночь смотреть не рекомендуется.

    Хорошо, будем фантазировать по полной программе кино-полётов. Есть сценаристы-гэндалфы, а есть сценаристы-саруманы. Наше счастье, что кинематограф — большое средиземье, а не только тщеславная башня иллюзиона, где два противоположных взгляда на жизнь, обладающие магией грёз, вступают в вечный поединок за зрительские умы и сердца.

    Странно, но приличный коммерческий успех этого фильма состоялся.

    Теперь Тимуру и его команде желаю побродить босиком по земной лужайке, вдохнуть запах цветов и почитать пару синопсисов на тему человеколюбия и его влияния на чувствоварение творческой личности. Очень сильно НЕ хочется, чтобы Бекмамбетову для кино-экспериментов попались на глаза ни «Аэлита», ни «Туманность Андромеды» — будет очередная ирония вселенского скандала.

    А позитивным гуманитариям и технарям очень советую ещё раз пристально всмотреться в «Аbyss» Кэмерона, потрогать пришельцев и задушевно спеть вместе с дружной командой подводного «Explorer`a» знаменитый хит 70-х г. г. в стиле кантри-рок от Линды Ронстадт — «Willin» (16-я мин. фильма). Жизнелюбие ещё никто не отменял!

    18 декабря 2012 | 23:54

    Фильм хорош.

    Как известно, ниша мокументари фильмов, где нам показывают якобы подлинный материал, добытый с давно потерянных видеоплёнок, полнится с каждым месяцем. Так вот у «Аполлона 18» есть все шансы, чтобы занять в ней достойное место, на одном уровне с первой «Ведьмой из Блэр» и испанским «Репортажем».

    Фильм лаконичен, необычен локациями умело воссозданного космического пространства да холодными цветами плёнки и в целом крайне смотрибелен, что в нынешнюю эпоху приторно-цветных внешне одинаковых фильмов большая редкость (во время просмотра не тянет смотреть на часы, дожидаясь титров).

    О сюжете уже сказано достаточно и, чтобы не портить впечатление непосмотревшим ненужными спойлерами, просто стоит отметить, что всё выглядит связно и успешно укладывается в рамки камерного фантастического триллера. Здесь всё логично и всё по сюжету. Актёры, которых всего трое (два высадившихся на поверхность Луны космонавта и один, ожидающий их на орбите), выглядят очень достойно, не переигрывают и сидят в своих скафандрах и костюмах, как влитые.

    Да, при желании можно предъявить фильму претензии насчёт отсутствия оригинальности. Дескать, был уже и культовый «Чужой» (1979) и много ещё чего, где холодный враждебный космос открывался людям со своих самых неприятных сторон. Но вот не хочется выискивать в «Аполлоне 18» минусы. Фильм очень качественный и приятный, насколько может быть приятной история о предательстве и отчаянии. Хотя любители блокбастеров почувствуют определённый зуд, не дождавшись лютого экшна (по этому вопросу вам к «Звёздному десанту», «Крикунам», «Дюне» и тому подобным сверхфантастическим опусам; ну или же к «Аватару» с «Супер 8»).

    Что ещё порадовало: нет американского ура-патриотизма, нет нападок на СССР (привет пелевинскому злобному пародийному фарсу «Омон-ра»). Интересующиеся космосом смогут поискать соответствия в экипировке и оборудовании, не интересующиеся скучать тоже вряд ли будут. Характеры героев весьма правдоподобны и психологически точны. Удачно воплощена лунная гравитация с характерными прыгающими шагами и куда меньшим, чем на Земле, притяжением.

    В общем и целом, с ещё одним отличным пополнением в коллекцию мокументари-триллеров, господа ценители! Лесная «Ведьма из Блэр» у нас есть, «Ад каннибалов» с непролазными джунглями — тоже, квартирные «Паранормальное явление» и «Репортаж» мы тоже видели. Теперь получили хорошую порцию космического found footage. Наслаждайтесь.

    2 сентября 2011 | 10:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>