всё о любом фильме:

Аполлон 18

Apollo 18
год
страна
слоган«Они не были первыми на Луне»
режиссерГонсало Лопес-Гальего
сценарийБрайан Миллер
продюсерТимур Бекмамбетов, Мишель Волкофф, Рон Шмидт, ...
операторХосе Давид Монтеро
композиторГарри Коэн
художникЭндрю Нескоромны, Питер Боднарус, Тайлер Бишоп Херрон, ...
монтажПатрик Люссье
жанр ужасы, фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  332.4 тыс.,    Мексика  222 тыс.,    Бразилия  217.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время89 мин. / 01:29
По официальным данным «Аполлон 17» был последней лунной экспедицией с участием людей. Почему уже 35 лет никто не летает на Луну? Ходили слухи, что была еще одна миссия и с ней что-то случилось, но вся информация об этом была засекречена. Не было никаких доказательств, пока не появились эти сенсационные материалы.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.20 (47 307)
ожидание: 89% (6244)
Рейтинг кинокритиков
в мире
24%
17 + 53 = 70
3.8
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма проходили с 20 декабря 2010 года по 14 января 2011 в Британской Колумбии.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1074 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жанр псевдодокументальных ужасов сегодня необычайно популярен. И если поначалу столь откровенно любительский и дилетантский подход к кинематографу вызывал предубеждение у крупных киностудий, то в настоящий момент производством фильмов, снятых на дрожащую видеокамеру занимаются все, кому не лень. Что объясняется не только модой, но и поистине безумными прибылями.

    Подобные ленты требуют минимум вложений. Для создания ужастика привычными, традиционными средствами необходим полноценный штат гримеров, художников, специалистов по визуальным и звуковым эффектам. Плюс хотя бы парочка звезд среднего (а лучше высшего) звена, чтобы привлечь к своей работе внимание зрителей, ибо ужастики — жанр популярный и конкуренция в рамках данного направления достаточно высокая.

    Псевдодокументальное кино — яркий представитель минимализма в искусстве. Спецэффекты — почти нулевые. Грим не нужен, ибо залог успеха подобных картин — реалистичность. Кое-какая работенка есть у специалистов по визуальным эффектам, но, учитывая развитие компьютерных технологий, масштаб этих эффектов легко укладывается в скромные бюджеты. Да и звезды не нужны, ведь в кадре просто обязаны находиться непримелькавшиеся, малоизвестные лица. Иначе как убедить аудиторию, что очередное творение «основано на реальных событиях» или того круче, «является смонтированной версией случайно найденных видеозаписей». Как в случае с недавним хоррором «Аполлон 18».

    … 19 декабря 1972 года на Землю вернулся последний, семнадцатый по счету, экипаж, бороздивший космическое пространство по программе «Аполлон». После чего, согласно официальным данным, NASA сократила затраты на свою лунную программу и перенаправила средства на создание космических многоразовых шаттлов. Луну оставили в покое. Но, как выясняется, причиной сего решения стала отнюдь не экономия, а странные, пугающие и необъяснимые события, произошедшие с засекреченной миссией «Аполлон 18», запущенной в 1974 году.

    Три астронавта (Уокер, Андерсон и Грей), под покровом ночи и в полной безызвестности для широких масс населения, отправились в свой последний полет на Луну, дабы установить на поверхности нашего естественного спутника несколько экземпляров оборудования для слежения за ненавистными русскими. Грей остался на орбите, а Андерсон и Уокер благополучно приземлились в кратере и отправились вкапывать вездесущий американский флаг.

    Первые дни миссии прошли спокойно, если не учитывать странные радиопомехи в эфире. А затем космонавты столкнулись с явным проявлением чужеродного и крайне агрессивного интеллекта. Найденный ими поблизости советский челнок оказался пуст, а сам русский космонавт в виде бездыханного трупа обнаружился в соседнем кратере. После чего американцам стало совсем не по себе, и они поспешили рассказать об увиденном на Землю. Увы, находка стала для астронавтов роковой. Безжалостный инопланетный разум вскоре нашел способ выманить землян на поверхность Луны, где их поджидали не только бесцветные пейзажи и скалистые ландшафты, но и «теплая» встреча…

    Призраки и инопланетяне — пока что самые часто встречающиеся в псевдодокументальном жанре субъекты. Буйства первых стали основой для знаменитой «Ведьмы из Блэр», а также трех частей «Паранормального явления», тогда как вторжение вторых послужило фундаментом для создания «Монстро». Картина «Аполлон 18» режиссера Гонсало Лопеса-Гальего стала родоначальником смешения жанра и тенденций. С одной стороны, научная фантастика с использованием известных и вполне реальных исторических событий, с другой — чистый вымысел, снятый нарочито любительски, дабы придать картинке правдивости.

    Разумеется, никакого «Аполлона 18» и его якобы утерянных видеозаписей не существовало. И нужно быть очень наивным человеком, чтобы на полном серьезе воспринимать данную историю, как нечто имевшее место. Но пять миллионов долларов, потраченные на производство ленты, все-таки ощущаются в кадре. Понятно, что все лунные ландшафты, кратеры и одурительные виды на Землю из космоса были красиво прорисованы на компьютере, но этого они не перестают впечатлять. Другое дело, что выбранный стиль съемки не позволил создателям сию красоту продемонстрировать полноценно. Задача стояла не поразить аудиторию видами, а напугать до дрожи. Увы, своей долгожданной цели авторы не достигли.

    Задумка сценария Брайана Миллера и Кори Гудмана был не блестящей, но многообещающей. Авторы слили в один флакон бескрайний, холодный и «безжизненный» космос, тесные, вызывающие клаустрофобию, апартаменты лунного челнока и таинственный, бесформенный ужас, блуждающий по поверхности совсем недружелюбной планеты.

    Но чего-то не хватило. То ли опыта реализации подобных проектов, то ли фантазии. Миллер — дебютант в кино, Гудман, соавтор сценария «Пастыря», тоже далеко не ветеран, «Аполлон 18» — его вторая работа. Испанец Лопес-Гальего до сих пор тихо снимал фильмы у себя на родине, никого не трогал и если бы не относительный успех его триллера «Царь горы» (2007), то не видать ему приглашения в Голливуд.

    Первая половина фильма развивается очень вяло. Вот мы видим, как астронавты в домашней обстановке жарят мяско на гриле. Чуть позже раздают интервью в предвкушении ответственной миссии. Затем болтаются в невесомости уже на орбите Луны. И еще минут двадцать выдавливают из тюбиков ужин, прыгают по поверхности и ведут скучные переговоры с ЦУП’ом. Авторы как бы намекают, что вот-вот начнется кошмар. Но он никак не начинается. То какие-то камни показывают, призванные, вероятно, вызвать приступ эпилепсии у камнефобов. То радиопомехами, похожими на скворчание Трансформеров, стращают. В общем, готовят зрителя так медленно и планомерно, что некоторые, не особо впечатлительные натуры, могут успеть заснуть и даже выспаться.

    С ужасами получилось все более-менее. Конечно, до страшных мгновений «Паранормального явления» Лопес-Гальего не дотянул, но в паре эпизодов создатели фильма сумели заставить меня вздрогнуть. Впрочем, больше от неожиданности, чем от страха. Учитывая, что вся картина снята в черно-белых тонах, неудивительно, что прежде чем пугаться, нужно сначала найти в кадре источник кошмара. Что не всегда представляется возможным, ибо продюсеры на спецэффекты денег выделили мало, и режиссеру пришлось выдавать визуальные страшилки порционно. По пять кадров на десять минут. Кто успел разглядеть в мешанине помех монстра, тот испугался. Остальным — извините, подвиньтесь.

    Вердикт: слабая реализация интересной идеи. Не «ужас-ужас», а просто скромное «Бу!» из-за угла. Трудно сказать, сними испанец тот же сюжет в традиционной манере, насколько могло получиться хуже или лучше. Мне кажется, сюжет от псевдодокументального стиля ничего не приобрел, зато потерял в динамике и зрелищности. Все-таки тоскливо две трети фильма рассматривать перепуганные рожи астронавтов, и всего лишь пару минут — тех, кто сумел выбить из колеи этих тренированных американских парней.

    Так почему мы больше не летаем на Луну? Да холодно там. И одни голые камни. Ее и так видно, невооруженным взглядом. Только кажется иногда, что в ответ кто-то смотрит на тебя сверху. Недобро так.

    5 из 10

    19 апреля 2014 | 09:53

    16 июля 1969 года произошло очень значимое события для каждого американца — высадка человека на Луну. Аполлон-11 стал первым, кто на своём борту привез людей. В 2:56 по Гринвичу Нил Армстронг ступил на поверхность Луны, где и сказал свою знамению фразу: Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества». Позже было еще 6 полётов по программе Аполлон. Последний из них, Аполлон-17 приземлился 7 декабря 1972 года. После 72-го года ни одного полета совершено не было, несмотря на огромный технологический прорыв. Так почему мы больше не летаем на луну?

    Когда я посмотрел трейлер фильма, сразу возникло желание его посмотреть. Что-то зацепило. И вот, в день знаний я как раз попал на премьеру.

    Тема фильма на мой взгляд очень интересна. Вокруг Луны и высадки на неё до сих пор кружится очень много тайн. И тут нам хотят раскрыть одну из них, на мой взгляд главную — «Почему мы больше не летаем на Луну?» В недавно вышедших «Трансформерах» эта тема тоже преподносится, но в тематике фильма. В «Аполлон-18» своя версия.

    Снят фильм по типу «на любительскую камеру». Но здесь все преподносится, как документальные съёмки. Причем, преподносится очень удачно. Получилось очень антуражно и харизматично. При этом нет постоянных дёрганий и мельканий, как например, в «Монстро».

    Жанр фильма — ужасы. Причем ужасы психологические, как «паранормальное явление». Но, в отличие от него фильм действительно страшный. А сами посудите, что страшнее? Неведомая ерунда, открывающая двери у вас дома или застрять на Луне в маленьком лунном модуле, в окружении очень враждебной среды, с больным напарником и почти без кислорода? Но идея без воплощения ничего не стоит, но, к счастью, воплощение не подкачало. Атмосфера передана очень добротно. Конечно. если бы не школьники, сидящие в кинотеатре, было бы ещё лучше, но и так хорошо.

    Кроме пугающей атмосферы часто применяется старый дедовский приём — резкие, громкие звуки и выскакивающие страшные морды. Но вкупе с атмосферой все это довольно не плохо заставляет вздрагивать.

    Отдельной темой стоит присутствие СССР на Луне. Я никогда не поверю, что наши корабли так и не долетели до Луны. Да, допускаю, что их было меньше, но что бы все провалилось — не верю! Вот и создатели фильма не верят. И причем присутствие советов на Луне занимает довольно большую часть сюжетной линии.

    Игра актёров. Тут особо говорить не о чем. Сыграли они вполне прилично. По крайней мере, страх, который испытывают астронавты им передать удалось. А больше от них ничего и не надо.

    В общем, фильм очень добротный. За 5 миллионов снять фильм такого уровня — это надо хорошо постараться. Конечно, очень многое значит сюжет, а здесь он действительно интересный.

    9 из 10

    P.S. Страшных инопланетян вам не покажут. Вернее, инопланетян покажут, но это не подобие «Чужого» или «Хищника». Так что не рассчитывайте на зубастых, чешуйчатых тварей.

    1 сентября 2011 | 15:38

    Начну по порядку. Фильм мне понравился из-за того что я «фанатик» лунных фильмов.

    Сценарий фильма не существенно интригует. Захватило всего два момента, с трупом астронавта в кратере и несущественные действия героев в конце.

    Я думаю со мной согласятся многие — обрадовало то, как снят фильм. Все эти камеры с пятисотмиллиметровыми объективами, защитными фильтрами и оболочкой способной выдержать перегрузки до 11-и G! Это безусловно радует глаз и захватывает, как будто ты сам путешествуешь вместе с космонавтами по лунным просторам.

    Лунные камушки на мой взгляд получились необычайно интересно (кто бы мог подумать).

    Радовало, что фильм постоянно держал в напряжении. Я всматривался в каждую деталь что-бы понять что происходит. Это безусловно плюс. Под такой фильм не заснешь.

    Он пугает. Пугает не кровавой баней и не взрывами поездов, хаосом, терроризмом и роботами. А пугает неизвестностью. Беспомощностью и тяжелыми паузами.

    Но фильм не дотянул. Не хватило ему какой-то изюминки. Переворота в событиях. Слишком все стало предсказуемо после половины фильма. Ну что же поделаешь, картина была снята меньше чем за месяц.

    Фильм на любителя. Не каждый захочет смотреть подобное.

    6 из 10

    3 ноября 2011 | 23:14

    Некоторым определенно не дает покоя чужая слава. Вот и наш старый знакомый Тимур Бекмамбетов зачем-то решил порадовать зрителей всего мира очередным отпочкованием псевдодокументального жанра, как две капли воды похожим на ленту «Ведьма из Блэр». Снимал, правда, не сам, видимо нутром чуял грядущий прокатный провал, а потому предоставил режиссерское кресло некому Гонсало Лопесу-Гальего.

    «Аполлон 18» стилизован под якобы засекреченную пленку NASA, на коей документирована судьба последней лунной экспедиции, существование которой ранее не афишировалось. Оригинальная на первый взгляд задумка реализована в виде сущей кальки с легендарной малобюджетки о студентах, заблудившихся в лесах Мэрилэнда, при этом видимые отличия совершенно не идут «Аполлону» на пользу. Оптимистичные главные герои со своими повседневными заботами, непрофессиональные камеры, откровенно бытовое начало — сценаристы Брайан Миллер и Кори Гудман настолько верно следуют «передираемой» ленте, что становится прямо таки тошно, и тем контрастнее та фальшь, что сквозит из каждой щели под обшивкой вымышленного корабля Аполлон-18. Вместо живого леса тут темный павильон и дешевые декорации, среди которых разворачивается не самая удачная имитация реальной космической жизни. Мирик и Санчес своих героев закинули в лес и по слухам даже голодом несчастных морили, а вот дуэт «астронавтов» в перерывах между дублями явно попивал кофе с ванилью и никакой непринужденности в их действиях нет, сплошная наигранность, от первых кадров, и до слезливого финала, который даже рядом не валялся с эмоциональным (хоть и так же наигранным) рыданием бедняги Хэзер. Но главное даже и не в этом — в «Ведьме» основной фишкой было именно отсутствие самой ведьмы, а любая персонификация неизведанного превратила бы все в самое обычное (дешевое) представление. А вот современники не удержались, поддались соблазну использовать вконец разрушающие иллюзию документальности спецэффекты, трансформировав по ходу дела свое детище из жутковатого триллера в малобюджетную пародию на «Чужих».

    Кроме того, этот фильм есть ни что иное, как мелкий камушек, брошенный в огород Американской демократии. Плевать и Хьюстону и Белому дому на славных сынов Америки, заброшенных в не самый далекий космос на верную погибель. Такова вот она, суровая звезднополосатая действительность, в коей единицы не имеют никакой ценности. И пусть на фоне куда более масштабных антиамериканских фильмов (хоть того же Триера) «Аполлон» и выглядит комариным укусом, а все равно чувствуется в нем некое злорадство, особо подчеркнутое премьерой в преддверии круглой даты со дня терактов 11 сентября. Да и русский модуль, обнаруженный героями фильма, уж слишком сильно походит на гаденькую издевку.

    Вывод: Вот так весь отзыв — сплошные сравнения. А ведь вспомнить можно еще много чего, и нашумевший «Монстро», и широко известную в узких кругах псевдодокументалку «Первые на луне». В «Аполлон» куда не плюнь, с большой вероятностью угодишь в плагиат или подражание. Да, изначально фильм выглядит жутковато, а использование старой пленки создает нужную атмосферу, но ограничиваться рамками жанра создателям не захотелось, вот и скатились они совсем уж до шаблонных пугалок. А сопереживать столь безликим героям и в помине нет желания, хотя финал ленты и является обычной «слезовыжималкой».

    3 из 10

    13 сентября 2011 | 00:18

    Четыре года назад данная картина возможно могла бы претендовать на оригинальность, но на дворе сейчас 2011, так что голливудские кинокомпании уже успели накормить зрителей тремя частями «Паранормального явления», «Монстрами», а также «Последним изгнанием дьявола». Было еще «Монстро» Мэтта Ривза, которое благодаря усилиям Джей Джей Абрамса сумело найти правильный баланс между смотрибельностью и оригинальностью. Оригинальность в сфере кинематографа — это всего лишь жирный плюс, который помогает режиссеру и заинтересовывает зрителя, но это еще не превращает картину в продукт повышенной смотрибельности, а значит можно сделать вывод, что для того, чтобы фильм считался оригинальным, недостаточно шатать камеру во все стороны и делать видимость документальной съемки. Возможно это не учел продюсер Тимур Бекмамбетов, хотя его скорее интересовал финансовый аспект, ведь куда проще потратить 5 млн.$ на псевдодокументальный бред с заезженным сюжетом («Аполлон 18»), нежели искать дополнительное финансирование и снимать такое кино, на которое будет не стыдно сходить в кинотеатр.

    Испанец Гонсало Лопес-Гальего быстро понял, что ему доверили снимать «Аполлон 18», фильм кардинально отличающийся по содержанию от «Аполлона 13», так что вместо полезных цитат Рона Ховарда, режиссер делает космическую версию «Паранормального явления». И если Paranormal Activity играет по своим правилам, которые полностью устраивают критиков, то «Аполлон 18» всего лишь пытается соответствовать модному ужастику, нарушая при этом все возможные правила и рекомендации. Кому-то безусловно понравится подобный подход, но как быть тем зрителям, которые не принадлежат к фан-сектору «Паранормального явления»? Тут все максимально просто, ведь если вы не считаете псевдодокументальный метод съемки чрезвычайно прогрессивным, тогда вы закончите просмотр «Аполлона» уже где-то на двадцатой минуте. А те кто будет смотреть дальше, ничего нового не увидят, ведь сценарий сам по себе однообразный и кардинальных изменений не несет. Со временем нам, конечно же, дадут намек на инопланетные формы жизни со всеми вытекающими последствиями, но так как почти все время съемка ведется с одной камеры, ничего толком разобрать невозможно, ведь учитывая время событий фильма (1973 год), мастера из монтажной максимально ухудшили изображение, которое в итоге (по качеству) напомнило съемку самых дешевых web-камер. Сценаристы Брайан Миллер и Кори Гудман не только не смогли придумать ничего нового, но еще и исковеркали старые истории, которые пользовались успехом у зрителей ("Аполлон 13», «Луна 2112»).

    Apollo 18 — это карточный домик, который валится не дожидаясь обещанной бури. Меня немного настораживает предпочтение зрителей, ведь делая кассу подобным фильмам, мы фактически даем зеленый свет квазидокументальному хламу, наподобие «Аполлона 18».

    1 из 10

    9 ноября 2011 | 20:10

    Что-то я не припомню ни одного позитивного фильма про путешествия на Луну. Там всё время происходят какие-то мрачные и загадочные события. Луна — источник зла во всех почти фантастических фильмах. Вот и Апполон 18 нагнетает атмосферу до предела.

    Зло, словно вирус, валяется на Луне и укрыться от него практически невозможно. Все образы, использованные автором этого фильма, такие знакомые, и продолжающие пугать: пауки, темнота, замкнутое пространство. Ничего нового. В принципе — это добротный трэш. Но, уж очень нам льстит, что «почти русский» казах Бекмамбетов делает кино в Голливуде.

    Единственное, что запоминается здесь, это отчаяние, с которым пилоты пытаются разгадать загадку, а потом уйти от разгадки. Но, к сожалению, фильмы такого уровня сейчас можно снимать на любительскую камеру любому человеку, любящему кино. Чем этот фильм лучше того любительского фильма, который снимали герои фильма «Супер 8», простые пацаны?

    6 из 10

    11 декабря 2011 | 19:06

    Признаюсь — фильм понравился, смотрелся цельно, хотя небесспорен как по сути, так и по форме.

    Оговорюсь, что мои знания о лунной теме малы — самое элементарное (то, что знают все), неоднократный просмотр фильма Аполлон 18, и несколько документальных фильмов на тему «были ли они на Луне?». Так что мое сознание было чистым и незамутненным)))

    Итак, неотягощенная научной информацией, я смотрю фильм.

    Тема Луны нынче популярна — например, Трансформеры. В таком сравнении, Аполлон 18 ничуть не хуже — если можно допустить, что на темной стороне Луны были трансформеры, то почему не допустить, что там были русские?

    Отсюда и пляшем. Форма — модная ныне документальность. Но тут наш славный режиссер переборщил. Иногда смотреть его невозможно из-за ряби и прочих эффектов. Но тут видимо авторский расчет — снять по-американски бюджет не позволяет, а так и в тренде будем, и целостность картины сохраним. Это была хорошая мысль.

    Действующих лиц мало, лунные просторы безлюдны, это все делает картину еще более камерной. Играют на уровне, явных ляпов нет, хотя и бурного восторга тоже)))

    Я вообще зритель пугливый, поэтому слегка напрягалась от метаний астронавтов и их страха перед перспективой навсегда остаться на Луне.. неплохо. Смерть в открытом космосе или на планете без воздуха никому не пожелаешь. И эти колебания между необходимостью все оставить как есть и желанием увидеть хеппи энд — я себя на этом поймала. Русские конечно изображены как молодцы, я понимаю, что на пустом месте, но все равно приятно… а то все террористы и мафиози..

    Тема про реалити-шоу на Луне — актуально, тоже плюс..

    Концовка драматичная, безжалостная.

    Если отвлечься от параметров достоверности и научности, то неплохо… ну и пауки — это банально, раз, как эти пленки попали к нам, если участники последней экспедиции остались на Луне???

    6 из 10

    27 ноября 2011 | 20:27

    После успехов таких фильмов как «Паранормальное явление» начинает зарождаться эра «камерных ужастиков» и «Апполон 18» был стал одним из первых в их арьергарде. Что это за фильм? — Представьте «Паранормальное явление», только в космосе — те же записи с камер наблюдения, те же непонятно откуда доносящиеся звуки и пытающиеся разобраться что происходит люди…

    Из пучины плохих фильмов до «середнячков» киноленту вытягивает режиссура и атмосферность фильма, который явно претендует на реализм, хотя это же играет с ним и злую шутку, так как фильм напичкан откровенными ляпами создателей: например в одном моменте мы слышим звуки в вакууме, что полностью рушит ощущение реализма.

    Просматривая этот фильм, все время хочется охарактеризовать его одним словом: «недоделанность». Создается ощущение что создатели решили показать нам историю, но так и не успели сделать это до конца. Постоянно так и сыпятся вопросы на уровне «Зачем?» и «Почему?»: Зачем, например, настолько высокоразвитая раса инопланетян, что они способны ментально контролировать людей, так первобытно-агрессивно уничтожает все живое, что попадает на Луну? Почему их внешний вид и поведение такие нереалистичные и ненатуральные, что мозг отказывается верить в их существование как бы тебе не хотелось? Каковы их мотивы и что ими движет? Ни на один из этих вопросов вам не дадут ответа, остается только смотреть на эту сказку и пытаться получить удовольствие.

    Почти все интересные моменты в фильме связаны с присутствием на Луне непонятно откуда взявшегося там модуля Советского Союза, граждане которого никогда «якобы» не высаживались на Луну.

    В целом получился обычный проходной ужастик, радующий нас только своей «камерностью».

    6 из 10

    4 сентября 2011 | 23:07

    По официальным данным «Аполлон 17» был последней лунной экспедицией с участием людей. Почему уже почти 40 лет нога человека не ступала на Луну? Действительно выше написанный факт может заинтересовать практически любого, кого интересует вселенная. Лично меня, изначально этот проект не интересовал, скорее всего потому, что я не был ознакомлен с сюжетом картины. Но по убедительной рекомендации фильм я всё же посмотрел.

    Что же у создателей получилось: то что заглавные титры у фильма просто отсутствуют и сразу же приводятся исторические даты о полётах космических экспедиций. И то что ранее засекреченные 84 часа были выложены на сайте lunartruth.com в прошлом году. Внушительный пролог фильма задаёт тон внимательного просмотра.

    Актерский состав у фильма, позиционирующего себя как документальный, не может быть достойно оценен простыми зрителями так и критиками лишь потому, что важна не игра, а факт картины, но это лично мое мнение. А по мне подбор хорошего состава все же удался.

    Но а теперь если писать о фактах, то фильм все же оказался псевдодокументальным. После просмотра фильма почти каждый второй юзер попытался посетить выше заявленную страницу, дабы убедиться в правдивости. Почти у большинства сайт выдавал черную картину и как выяснилось РУнетовскими исследователями: что датой первого просмотра сайта числится сентябрь 2011 года. То есть, до этого времени сайта не существовало, домен был куплен к премьере фильма и запущен как раз в начале сентября.

    Хотя после, сами авторы признались что никаких пленок они не находили и в архивах NASA и Рускосмоса не были. Картина чистой воды вымысел, но как версия событий имеет право на существование.

    Говоря о продюсерском проекте Бекмамбетова в общем, то он мне понравился, т. к. на фоне обыденных бюджетных картин, Аполлон отличается своей оригинальностью. А сюжет получился очень даже захватывающий и в малой степени устрашающий. Но, как бы там ни было, этот фильм остался недооцененным из-за маркетингового подхода и способа продвижения этого фильма. Зрителям как и мне, казалось, представили реальную историю, но на самом деле миллионы людей были обмануты. Но фильм, однозначно, заслуживает внимания и его можно посмотреть.

    В итоге можно утвердительно сказать, что создатели вдохновлялись не какими-либо секретными материалами, а фильмом Чужой. Остается лишь написать, что неизведанное всегда будет территорией вымыслов!

    7 из 10

    12 января 2012 | 20:56

    Подозрительно спешно свернутая в середине 70-х американская космическая программа по исследованию Луны «Аполлон» стала одной из самых затратных оборотных проектов в истории страны. Прошло чуть более 30 лет, как плодами научного и технического прогресса воспользовались люди, имеющие к оборонке такое же отношение, как Стэнли Кубрик к съемкам первой высадки человека на Луну.

    Снятый за копеечные для Голливуда $5 млн sci-fi ужастик «Аполлон-18» представляет собой типичный псевдонезависимый студийный проект в стиле «мокьюментари», рекламу которому делают имена продюсеров. Фамилии Бекмамбетова и братьев Вайнштен призваны гипнотизировать зрителя, отвлекать его от киноначинки всевозможной псевдонаучной белибердой, вроде пиара интернет-сайта, на котором выложены шокирующие факты о последнем полете человека на естественный спутник Земли, впоследствии перемонтированные в полный метр.

    Испанский режиссер Лопес-Гальего, у которого развязаны руки, тщательно прорабатывает очередную мистификацию (хотя доказательства пребывания человека на Луне сегодня по-прежнему оспариваются), отличающуюся от предыдущих не своей провокационностью, а излишней педантичностью, слегка разбавленной неточностями, которые легко можно простить художественному произведению. Задача Гальего — не обмануть, а качественно развлечь аудиторию, предоставив публике питательный набор ингредиентов, складывающихся в душный клаустрофобический триллер, состоящий из распространенных теорий заговоров.

    Потертая пленка, словно заново вставленная в Hasselblad 500EL, царапает сетчатку, улавливает среди крупнозернистой картинки еле заметный глазу саспенс, растворенный в скудном быту астронавтов. Вот радостные американцы, оторванные от очередного семейного барбекю, весело позируют на камеру на фоне флага родной страны. Вот появляются первые проблемы, первая неуверенность в тех, кто находится по ту сторону космической бездны. «Хьюстон, кажется, у нас проблемы…» Первая истерика, пульсирующее дыхание, всепоглощающий страх и равнодушная безнадега.

    Именно предельно холодный космический градус повествования, приближающий «Аполлон-18» к хронике, позволяет картине покадрово «документировать» события, происходящие с астронавтами. Гальего герметизирует ужас в закрытых пространствах — будь то космическая капсула, обжигающий холодом лунный кратер или черепная коробка, в которой мечется только одна-единственная мысль — как вернуться домой к родным?

    Паника постепенно приобретает свою космическую природу, врываясь в нехитрый быт горе-колонизаторов, набирая обороты. Когда секреты Луны начинают неожиданно оживать за спинами одиноких астронавтов, моментально вспоминаются кровожадные личинки Чужих, стремящиеся впиться в свою жертву, чтобы сожрать ее изнутри. Впрочем, главный хоррор ленты заключается не в истерической концовке, а в демонстрации гражданского пафоса великой державы, перемалывающей в зарницах национальной славы героев поневоле.

    В героическом одиночестве проводников национальной идеи, уже не строителей великого Интеграла Замятина, а эдаких прозревших прогрессоров Стругацких сосредоточен главный стержень картины. Когда Гальего вплетает в псевдодокументальные кадры фрагменты речи Кеннеди 12 сентября 1961 года, объявляющего о запуске лунной программы, собравшей свой урожай трупов за великую идею противостояния, становится действительно не по себе. В какой-то момент «Аполлон-18» вступает в идеологическую перекличку с «Первыми на Луне» Алексея Федорченко, порвавшего матрицу сознания фестивальной Венеции в 2005 году.

    Впрочем, если отвлечься от эффекта воздействия обоих фильмов на аудиторию, стоит признать, что ленты находятся в пределах одной системы координат. Неважно, кто первым проник на Луну (фильм Гальего эту теорию изящно обыгрывает), важны последствия идеологической замороженности, практикующей заклание отдельных реципиентов ради корыстных интересов сверхдержав. Если подытожить, то можно сказать, что темная сторона Луны, даже учитывая некую старомодность и гуманность лунной фантастики прошлых лет, готовит зрителям гораздо больше сюрпризов, чем просто свалку из ржавеющих десятилетиями гигантских трансформеров.

    29 сентября 2011 | 04:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>