К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм 'Элизиум' режиссёра Андрея Эшпая необычен, не прост и труден для восприятия. Снятый в манере 'Утомлённых солнцем' Михалкова, с 'кучей' людей в кадре и бесконечными, никуда не ведущими диалогами, 'Элизиум' постепенно увлекает зрителя в перипетии жизни русской интеллигенции в канун революции 1917-го года. Два поэта и поэтесса, любящая, но оскорблённая одним из них, живёт с другим, но не может скрыть своих чувств, придумав в отместку жестокий розыгрыш: писать бывшему любовнику письма на фронт первой мировой войны от лица другой женщины, подписывая и письма, а, главное, стихи в письмах, инициалами А. Я.

Фильм наполнен ощущением декаданса. И дом, старый, ветхий, более напоминающий развалины, и отношения героев подточены изнутри, всё говорит о неминуемом крахе. Главный герой, которого играет Алексей Вертков, так сильно надломлен изнутри, что кажется, что от сумасшествия или самоубийства его спасают только письма, остальных же ничего уже не спасёт.

Основой картины послужила история, случившаяся между поэтами Николаем Гумилёвым и Максимилианом Волошиным, закончившаяся (по слухам), дуэлью между ними из-за никогда не существовавшей в реальности женщины. Остальные герои фильма многогранны, прекрасно прописаны и сыграны. Операторская работа с длинными, сложными сценами одним дублем, на высоте. Главная же 'изюминка' фильма - монологи Алексея, глубокие и наполненные болью притчи.

Картина 'Элизиум' не была в прокате. Показана она была единожды на фестивале 'Киношок' в Анапе. Посмотреть картину стало возможным благодаря онлайн-фестивалю 'Дубль два', проводимом 'Российской газетой', за что им большое спасибо.

8 из 10

11 апреля 2016 | 23:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: