всё о любом фильме:

Запах женщины

Profumo di donna
год
страна
слоган-
режиссерДино Ризи
сценарийРуджеро Маккари, Дино Ризи, Джованни Арпино
продюсерПио Анджелетти, Адриано Де Микели
операторКлаудио Чирилло
композиторАрмандо Тровайоли
художникЛоренцо Баральди, Бенито Персико
монтажАльберто Галлитти
жанр драма, комедия, ... слова
зрители
Франция  2.37 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации:
Слепой экс-капитан Фаусто в сопровождении выделенного ему солдата отправляется в путешествие «в свет». Он прекрасно ориентируется в пространстве.

У него своя идеология сильной в любых обстоятельствах личности. И наконец Фаусто по-прежнему неотразим. Только запах женщины для него значит куда больше, чем для других соблазнителей…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Алессандро Момо, сыгравший роль ординарца Джованни, погиб в автокатастрофе 20 ноября 1974 г., за месяц до премьеры фильма.
    Трейлер 02:52

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Дино Ризи — один из тонких мастеров «комедий по-итальянски» в её самых разных модификациях: от эксцентрических до горьких. «Запах женщины» — конечно, трагикомедия или же печальная комедия, хотя её сюжет может показаться, на первый взгляд, довольно двусмысленным. Примерно пятидесятилетний отставной армейский капитан Фаусто Консоло, которого сопровождает в поездке по Италии молодой денщик Джованни, вот уже семь лет как слеп, но по-прежнему является «великим соблазнителем», любителем красивых женщин, чьё очарование он определяет теперь по запаху. И всё-таки Фаусто не может решиться на любовь встреченной им в Неаполе прекрасной девушки Сары. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Действительно потрясающий фильм! Американской версии до него, как луже до Средиземного моря. Потрясающий сценарий, безупречная игра актеров и прекрасная пронзительная музыка… Просто не хватает слов, чтобы описать магию этого фильма, его трогательность и красоту.

    Витторио Гассман смог показать зрителю всю глубину трагедии своего героя. Сильный, яркий, страстно любящий жизнь и ее радости человек вынужден смириться с участью калеки. Ему ненавистна жалость окружающих, за грубостью и брутальностью он скрывает отчаянный страх показаться слабым. Он отравляет себя алкоголем и никотином и жадно вдыхает ароматы невидимой ему жизни, самый вожделенный из которых — запах женщины.

    А еще слепой капитан любит юную Сару, только он ей этого никогда не показывает. Ведь она — воплощение самой Жизни, в которой ему, калеке, места нет и быть не может. А девочке никто и ненужен, кроме искалеченного жизнью и самим собой Фаусто. Для нее этот человек, погруженный в тьму — и солнце, и луна, и все звезды в небе. Порой кажется, что у Сары нет гордости, что любовь ее какая-то отчаянная, почти болезненная. Но наверное, именно такое чувство и нужно, чтобы вернуть к жизни капитана, заново научить его верить и быть счастливым.

    Есть в фильме и еще один замечательный герой — Чичо, которому «посчастливилось» сопровождать Фаусто в течение недели. Юноша исполняет здесь роль своеобразного «греческого хора». Он наблюдает. Его отношение к капитану меняется от неприязни и раздражения до понимания и вполне дружеских чувств, конечно без сантиментов и розовых соплей в голливудском стиле.

    Да, этот фильм — настоящий шедевр. Сейчас такого уже не снимают.

    10 из 10

    2 мая 2011 | 19:14

    Очень витиевато проходил мой путь к знакомству с этим фильмом.

    Однажды, на совсем другом сайте в коротком отзыве на ремейк с Аль Пачино был совет посмотреть именно эту версию. Затем я пришла сюда — взглянуть на отзывы. Теперь этот фильм навсегда останется в списке моих любимых.

    Трогательная история любви, уникальная личность главного героя с простой и понятной жизненной позицией, логикой поступков, юмором и сатирой. Брутальный, манящий образ настоящего мужчины… Где-то глубоко… на генетическом уровне в каждой женщине, спрятано влечение к такому мужчине, подсознательное и необъяснимое. Очень эротично!

    Витторио Гассман не в моем вкусе, но это уже не имеет никакого значения. Я полюбила его. Его и Фаусто.

    Что же касается ремейка… Его можно посмотреть исключительно из спортивного интереса, под влиянием отзывов, для того, что бы иметь возможность сравнивать, но сам фильм этого не достоин. Блеклая пародия.

    Можно было бы написать больше, но я не люблю ни писать, ни читать рецензии похожие на романы (это не интересно).

    Фильм достоин всяческих похвал. Настоящий шедевр киноискусства! Рекомендую.

    8 августа 2012 | 00:35

    Больше всего на свете не хочется сравнивать с римейком 1992 года этот прекрасный фильм, историю отставного капитана Фаусто, в недельную поездку с которым отправляется молодой курсант военного училища.

    На залитых солнцем улицах Генуи, Рима, Неаполя, язвительный «команданте» будет по-отечески шпынять юного героя Алессандро Момо и учить его тому, «из чего сделан мужчина». Капитан великолепно знает жизнь, женщин, ироничен, грубоват и гордо несет свое имя на этой земле, не приемля слабости и сострадания.

    Но то лишь внешняя оболочка синьора Фаусто. За показной брутальностью скрывается тонкая натура, и внутри герой мучительно ощущает свою неприкаянность и ненужность. Потеря зрения расширила для него мир запахов и звуков. Но самый главный запах — запах жизни, похоже, перестал быть для него столь привлекательным.

    Однако капитан и Чичо не просто так едут в Неаполь. И может здесь, в городе тепла, свободы и воспоминаний, молодой красавице Саре, которая беззаветно влюблена в Фаусто, удастся пробудить его вкус к жизни настоящей, жертвенной любовью? И может быть, тогда слепой капитан словно прозреет и поймет, как он нужен любящим его людям в этой, казалось бы, знакомой вдоль и поперек, но все-таки такой прекрасной жизни?

    Игра актеров, прежде всего, Витторио Гасмана, вызывает настоящий восторг, настолько виртуозно он играет капитана Фаусто. Великолепна и красавица Агостина Белли.

    Трагичная усмешка судьбы — для молодого актера Алессандро Момо эта роль станет его последней работой, но заветы капитана своему юному попутчику останутся с нами навсегда.

    «Запах женщины» — один из тех вечных фильмов, которые никогда не потеряют свою актуальность, а превосходная грустная музыка Армандо Тровайоли дополняет неповторимую атмосферу этой трогательной истории.

    9 из 10

    6 января 2010 | 01:16

    Капитан итальянской армии Фаусто, участвуя в боевых действиях, получил ранение из-за которого полностью лишился зрения. Командование воинской части регулярно откомандировывает в помощь ему ординарцев. Очередным из них стал Джованни или Чичо. Такое прозвище дал ему Фаусто.

    Дино Ризи снял фильм, получивший приз Каннского фестиваля в 1975 году и ставший в последствии основой для американского ремейка. Благодаря блистательной игре Аль Пачино ремейк удался, но он значительно отличается от первоисточника, к тому же, его целиком тянет на себе упомянутый Аль Пачино. В ремейке есть чисто фантастические сцены, типа гонки слепого за рулём автомобиля. В оригинале обошлись без подобных шоу-трюков. Сам фильм немного о другом, он человечнее. Актёрский состав более ровный. Безусловно, доминирует исполнитель главной роли капитана Фаусто Витторио Гассман. Его герой, несмотря на физический недуг, остаётся настоящим мужчиной и постоянно это доказывает, как себе, так и окружающим, причём зачастую делает это в подчёркнуто грубой форме. За маской вояки-мужлана скрывается тонкая, ранимая натура. Он давно и безнадёжно влюблён в красавицу Сару — дочь его погибшего друга, но из-за разницы в возрасте и своего недуга он не решается признаться в своих чувствах и всячески отталкивает от себя возлюбленную.

    Роль Сары прекрасно сыграла Агостина Белли. Её героиня дочь военного. Она видит в Фаусто свой идеал мужчины и считает, что отец одобрил бы её выбор. Сара упорно идёт к своей цели и хочется верить, что она достигнет её. В финале дана маленькая надежда на это.

    Алессандро Момо в роли Джованни также хорош. Его герой поначалу относился к капитану с некой неприязнью, но будучи добряком по натуре, быстро понял настоящую сущность Фаусто и стал его другом.

    Смотрел этот фильм во второй раз после долгого перерыва. Естественно, что фильм вызвал совершенно другие эмоции, но только со знаком плюс. Поймал себя на мысли, что ставшие хитом прошлого сезона «1+1 / Неприкасаемые» являются вольной интерпретацией этой замечательной картины, остающейся и сегодня актуальной и на мой взгляд незаслуженно уступающей в известности американскому ремейку, а посему

    10 из 10

    13 октября 2012 | 18:57

    Вопреки моей установке смотреть сначала оригинал, фильм с Аль Пачино я посмотрела существенно раньше. Тогда я про оригинал просто не знала.

    Что ж, чем-то хуже, чем-то лучше. Оригинал лучше цельностью образов героев и некоторыми подвижками в сторону авторского кино, не для кассы сделанного. В оригинале узнаваема Италия. Ну там и бардак творился в семидесятых, я смотрю! Сплошь проституция и паралич профессионализма у полиции. Но атмосфера этой раздолбайской католической страны все же греет. В оригинале куда симпатичнее образ поводыря. Нормальный такой солдатик, тихий, спокойный, скромный, но себе на уме. И, наконец, в оригинале понятно, почему фильм называется «Запах женщины» — главный герой постоянно их унюхивает.

    Что мне понравилось, так это забег по проституткам. Как-то так жизненно изображено. Особенно поведение поводыря — такое милое, вежливое, хотя ему тоскливо водить Фаусто по профессионалкам.

    Но «хуже» тут больше. Герой Аль Пачино — мужик со сложным характером, резкий, суровый, немного без башни, но не гад. Увы, его образ подкосил сценарий ближе к финалу, но образ скорее положительный. А этот Фаусто — просто козел, хоть и слепой. Докапывается до поводыря, который просто не может послать его ко всем чертям — ему приказали, он солдат, он выполняет. Играет в свои преклонные годы в подростковые игры «ах, я тебя люблю, но не хочу портить тебе жизнь, поэтому буду тебя всячески унижать и топтать, чтобы ты меня сама разлюбила» — вот трус-то! Фи. Шутит шутки дурного тона с посторонними женщинами. Считает себя «львом», а ведет себя с самого начала фильма как козел — не желая видеть, что его закидоны прощают ему только как инвалиду, а не как бешено-крутому мачо, от которого все в восторге. Потом, натворив дел, понимает, что козел — ну хоть что-то, ура, до седых волос дожил, осознал.

    Любовная линия — дикие сопли. Где там героиня увидела в Фаусто какую-то красоту, я не знаю, но итальянцы в массе своей все страшненькие, так что по их стандартам — возможно (единственный не страшный в этом фильме, во всяком случае, только эпизодник, изображающий гея-проститута). В любом случае, эта настырная девица очень хочет попасть в сладкое рабство к богатенькому инвалиду… ох, наплачется она с ним. В лучшем случае будет терпеть его постоянную грубость и понукания. А если бы история происходила в жизни, а не на экране, вероятнее всего, очень скоро он продолжил бы лапать всех встречных девушек и ходить по проституткам, а она продолжала бы бубнить «ах, я не требую ничего, люблю — не могу, все прощу», пока не втоптала бы свою самооценку в грязь окончательно… и, возможно, через какое-то время была бы торжественно выброшена в мусор ради очередной такой же «спасительницы». Люди очень быстро садятся на шею, если им позволить. Инвалиды садятся на шею быстрее во много раз — что мне говорили инвалиды же.

    Но в фильме это все так подается, с такими многозначительными крупными планами, что прямо «великая любовь». Ну-ну. И финал совершенно сливает любопытное начало и драматическую составляющую фильма.

    В целом, начали за здравие, а кончили за маловразумительный хэппи-энд, что намного хуже, чем «за упокой», которого я ждала.

    20 ноября 2014 | 04:11

    Начал смотреть на днях «горький рис», но как-то понял что это далеко не «долгое жаркое лето», которое будет десятилетием позже… и проснулся на том, как… красивый как лев и обеспеченный как кит, Витторио Гассманн едет на север Италии, чтобы в последний раз увидеть Неаполь…

    На пути в этот самый северный африканский город, Фаусто делает две важные остановки. В цивилизованной Генуе, где он должен чуть распуститься, и в базиликоподобном Риме, на развалинах которого предложит вермишель и мидии тем ребятам, кто ещё мог бы духовно его поддерживать. Дорога к храму пролегала вдоль моря, поэтому Флоренция (как нежный ирис) как-то не вписалась в предполагаемые планы охоты, как и в образ преображения героя. Идеального по одежде, но внутренне погруженного во мрак и бессмысленность жизни, лишённой даже простого быта, и в воображении которого лишь пустыня и камни. Разочарованный внешне, но не сожалеющий по содержанию, словно в глубине всё больше накапливая небрежности и хамства, как и всю свою теперешнюю беспомощность. Вечная темнота и духота, тем более которая позволит слабого и дурака презреть, а красоту опошлить и надсмеять. И если даже присмотреться, к правде в лицо слепому, страшно будет прочесть там любовь, потому и говорит… кто знает тебя как свои пять пальцев, но продолжает любить — эти слова, они вроде как о дружбе. Которая отчаяно лишена всякого смысла, которая любит самоотверженно, и которая иногда только этим и держит.

    И всё бы это просто кино, и ничего больше — если бы это не итальянское кино. Было что-то там ненаигранное тогда, чего нет в отшлифованных фильмах сегодня, над чем работал Висконти, де Сика, де Сантис. Так и здесь, далеко не самая выдающаяся история, но в ней осталось что то настоящее и притягательное. По старым местам, или запахам, и к чему захочется ещё вернуться.

    28 января 2016 | 19:03

    Пусть вас не вводит в заблуждение название одного из лучших кинотворений Дино Ризи: «Запах женщины» это отнюдь не про женщин. Более того: «Запах женщины» это про их извечных антиподов, чьё имя есть антоним женщины во всех толковых словарях. Странно, но, кажется, вы уже догадались. Дино Ризи расскажет нам про мужчин.

    Но прежде, чем передать слово старому шутнику Ризи, попробуйте ответить на этот дурацкий вопрос сами. Так кто для вас мужчина? Безусловно, надёжная опора, защитник, борец, и, наконец, настоящий самец, которому достаточно уловить хотя бы запах женщины, и он сразу примет «стойку» — вот далеко не полный перечень того, что подскажет наше стереотипное мышление (если отбросить остальные синонимы: эгоист, хвастун, нарцисс, грубиян и т. п.). Первая мысль часто оказывается наиболее правильной. Почему бы нам не вооружиться ею и не пуститься в одно увлекательное и захватывающее путешествие с капитаном Фаусто и курсантом Джованни Бертоцци?

    Стать мужчиной не сложно. Сложно им быть. Ведь мир делится не только на мужчин и женщин. Мир слишком неоднороден и непрост. Одна только анатомия не сделает ещё человека опорой, защитой и борцом.

    Но семь лет назад в результате трагедии на учениях капитан Фаусто потерял зрение. Люди без зрения — люди неполноценные. Им сочувствуют и стараются помочь, но уважают — едва ли. Они всюду встречают снисхождение и соболезнования, но это лишь унижает их. От слепцов отворачиваются, отходят в сторону, пытаются поскорее забыть — их не любят за то, что они нарушают спокойствие людей, вторгаясь в идеальный мир, напоминая о боли и страданиях. Каким был капитан Фаусто раньше? Бог его знает. Но семь лет назад он твёрдо решил, что никогда не будет жалким инвалидом. И никто не посмеет взглянуть на него с сочувствием. Старый солдат будет гордо и с вызовом смотреть на людей невидящими глазами. Он будет мужчиной и только мужчиной. И не каждый зрячий сможет состязаться с ним.

    А теперь оставим наши скромные рассуждения и домыслы. Очередной молодой курсант, приданный капитану… простите (что за капитан без погон и солдат?), сеньору Фаусто на неделю для сопровождения в поездке в Неаполь, уже поднялся по лестнице, насвистывая что-то весёлое себе под нос, и позвонил в дверь. А скоро мы увидим и самого сеньора.

    - Рядовой Бертоцци по Вашему приказанию прибыл!
    - Фамилия мне твоя ни к чему. Как зовут?
    - Джованни.
    - Так, я буду называть тебя Чичо. Я так и прошлого адъютанта называл. И того, что перед ним. Я вас всех так называю.


    Так кто же такой Чичо? Зачем парня сразу лишили имени, едва он нам успел понравиться? А Чичо — зритель. Такой же, как мы с вами. Такой же, но юный и неопытный. Он просто смотрит на мир и не знает никаких стереотипов. Такой же, но пробудет с капитаном не полтора часа, а целую неделю и сможет его получше изучить. Короче говоря, совершенно такой же, как мы.

    Ну что, Чичо? Как первое впечатление? Ужасное. Грубый, злобный и язвительный отставной капитан откровенно пугает. Его дурацкие, но жёсткие правила не могут не удручать. В беседе с ним постоянно ждёшь подвоха, очередной ядовитой и унизительной шуточки. И хочется съёжиться в кресле, хоть он всё равно ничего не видит. Хитрый как чёрт и удивительно проворный для своего состояния. Хоть и слепой, но ничто от него не укроется, чем он, кстати, явно гордится. Как будто так он перестаёт быть инвалидом.

    - Ты что, испугался? Да не бойся! Это он только с виду злой, а так он хороший, добрый…

    Долгие и нудные беседы с самовлюблённым, надменным капитаном — явно станут одним из атрибутов этой не слишком приятной поездки. Кажется, он всю неделю будет умничать и искать повода доказать своё превосходство. Каждая его фраза навязчива и хвастлива, но звучит как снисхождение до разговора с не самым достойным спутником.

    - Не нравится ему, как я говорю: «Да, сеньор»… А что если ему сказать: «Да пошёл ты»?!

    Однако со временем становится очевидно, что Фаусто не такой простой персонаж. Вздорный и брюзгливый инвалид не всегда так противен, как может показаться. Отставной офицер, наполненный завораживающей игрой Витторио Гассмана, постепенно становится объёмнее и ярче. Первоначальный эпатаж уже не кажется столь вызывающим. А в невидящих глазах читается столько смысла, столько переживаний.

    Под бирюзовым небом Рима, под небом, к которому капитан Фаусто останется таким же равнодушным, как и к людской суете, его окружающей, произойдёт задушевный разговор двух братьев — нашего отставного офицера и католического священника. Брат будет лепетать что-то про искупление и счастливые муки, а Фаусто задумчиво размышлять о последнем, самом верном доказательстве жизни, которое ему осталось. Впереди — любимое место отдыха капитана — дом его старого друга, сослуживца и товарища по несчастью лейтенанта Винченцо, впереди Неаполь…

    …Удивительно, но, оказывается, есть ещё и Она. Она знала его прежним, она ждёт его сейчас, она любила его всегда. Она — его слабое место. Она — его боль и нескончаемая мука. Как кровоточащая рана, напоминающая о жизни, которой не было. Старый солдат знает, что раны надо прижигать. Наградой за верность ей будет презрение, в обмен на годы ожидания она получит грубость и унижение. И кажется, нет существа, более ненавистного озлобленному слепцу, чем племянница его друга Сара. Да, женщина для него не более, чем объект плотских утех, вожделения, но Сару он никогда не поставит даже на такой уровень. Она всегда ниже. И чем сильнее и самоотверженнее её любовь, тем больше мук испытает она от своего «единственного» и «благородного».

    Появление смазливой Агостины Белли резко изменит стиль повествования, оттеснив на задний план нашего Чичо. Но это значит лишь то, что все выводы о своём необычном спутнике юноша, кажется, уже сделал.

    - А ведь он мне друг… Я надеюсь.

    А затем в солнечном и беззаботном Неаполе под волнительную музыку Армандо Тровайоли разыграется настоящая драма, отдаваясь мучительной болью в сердце офицера. Ещё бы, оказалось, что он ошибся, что он всё время ошибался… Как мягкотелый лейтенант смог перешагнуть через себя, а мужественный Фаусто дал слабину? Как оказалось, что и «железному» капитану тоже кто-то нужен? И почему этот мальчишка Чичо и не думает презирать его? Какая странная штука жизнь, и какие кренделя она иногда выделывает, когда уже думаешь, что знаешь её лучше всех…

    Подошла к концу история. И Джованни Бертоцци пора уже возвращаться домой.

    - Езжай, езжай. Отпуск твой закончился. А всё-таки не без пользы съездил, верно? Столько всего повидал… Узнал, из чего мужчины сделаны?

    24 марта 2009 | 08:54

    После просмотра фильма «Запах женщины», я был очарован игрой Аль Пачино и старался не пропускать ни одного фильма с его участием. Про то, что это римейк, а не оригинал я и помыслить не мог. Но всё приходит в своё время. Настал час увидеть мне картину Дино Ризи с Витторио Гассманом. Велика и колоссальна разница между этими фильмами и глупо было бы говорить какой лучше, а какой хуже. Они просто разные. Американский фильм создан более как драма, не сказать трагедия, а вот у Дино Ризи нельзя не заметить уклона в сторону комедии, тем более он в этом большой специалист. Достаточно вспомнить фильм «Вдовец». А ещё подвигает к просмотру этого фильма то, что музыку к нему написал Армандо Тровайоли знакомый мне своей удивительной музыкой к фильмам «Чочара», «Великолепный рогоносец»,«Феи», «Посетитель».

    Такие вот мысли подвигли меня к просмотру этой картины. И итальянцы меня не обманули. Более того, фильм длится примерно полтора часа, а я давно не ловил себя на том, что мне бы не хотелось, чтобы это кино заканчивалось. Даже где-то немного пошловатый налёт не портит этот фильм, а лишь подчёркивает нешуточную жизнь слепого капитана Фаусто и его ординарца Чичо. И снова не могу не вернуться к той необыкновенной мелодии, которая на протяжении всего фильма звучит. Браво, Армандо Тровайоли!

    Другим для меня предстал и Витторио Гассман. До этого я видел только два фильма с его участием, это «Горький рис» и «Рапсодия». Что сказать? Большой актёр! Про его игру в фильме «Запах женщины» даже язык не повернётся сказать, игра. Как будто с улицы пригласили живого слепого человека и он выразил все свои чувства: недовольство жизнью, гордыню и непокорность, и потаённое глубокое чувство. Об этом мы можем увидеть, когда обнаружим в его чемодане фотографию молодой девушки. Он не может полюбоваться ей, ведь он слеп, но с упорством военного, носит эту фотографию с собой.

    А ведь девушка действительно того стоит!Красавица Сара (Агостина Белли) безнадёжно влюблена в бывшего военного капитана, а ныне слепого тирана, который не отвечает взаимностью. Таким девушкам, как Сара, веришь. Такие будут ждать солдата из армии и мужа с фронта. Такие не предадут. Но ведь при всём при том она божественна красива! Опять же спасибо Дино Ризи, за открытие новой актрисы и просто хорошего человека.

    У меня есть немного фильмов, которые я бы хотел пересмотреть. Теперь это кино к ним присоединится. Потрясный фильм! Не для разового просмотра! Спасибо всем, кто создал эту картину:Дино Ризи, Армандо Тровайоли, Виттрорио Гассман. Браво!

    10 из 10

    28 апреля 2014 | 10:02

    История про одинокого волка, которому для счастья не хватает совсем не зрения и потерянной руки, а той, чью фотографию он берет в свое путешествие.

    Здесь нет запутанной истории, лесбиянок и маньяков, нет спецэффектов (1974 год обязывает), хитросплетений судьбы и слезливо-трагичной истории, нет всего того, чем привыкли эксплуатировать обывателей, дабы выдавить из них слезы сочувствия/радости/умиления. Не этим трогает фильм, прочно западая не столько в память, сколько в душу.

    Прекрасная актерская работа (да простит меня Аль Пачино, сыгравший в одноименном ремейке 1992 года); персонажи с характером, выделяющиеся на фоне визгливо-тупых второстепенных героев; музыкальное сопровождение, дополняющее настроение, а не создающее его (как, например, бряканье в некоторых фильмах ужасов, от которого леденеет скорее не кровь, а чувство прекрасного).

    Атмосферная картина, для настоящих ценителей. Один из немногих фильмов, которые хочется пересматривать. Один из немногих, который действительно несет в себе смысл, который не потеряет своей ценности, как бы дальше не развивался кинематограф. Классика, на которую стоит равняться.

    «1+1», «Запах женщины» 1992 года — это достойные представители кинематографа, но все же копии. Американизированные до мозга костей варианты, на фоне которых произведение Дино Ризи выглядит живее и ярче, что не говори, но Италия — более подходящее место для съемок, чем США.

    Здесь нет затянутого финала, наигранно слезливых сцен, притянутых за уши историй, и ни одного момента, который бы резанул по глазам.

    И не смотрите на год выпуска, Шекспир не умрет никогда.

    9 из 10

    18 марта 2013 | 16:26

    Для любознательного зрителя достаточно широко известен фильм «Запах женщины», снятый в 1992 году. Но он является лишь ремейком итальянского фильма с таким же названием. К счастью для себя, я увидела вначале версию 1974 года. Казалось бы, сюжетные линии в обоих фильмах повторяют друг друга. Однако…

    Если в американской версии на первом плане — отношения незрячего офицера с пареньком — поводырём (сложные, грубые; в финале, как полагается — «елей-дружба «), то в оригинальной версии название действительно соответствует идейному замыслу картины: отношения мужчины и женщины представлены режиссёром настолько трогательно, чисто, искренне, что вызывают у зрителя неподдельный восторг и неизбежный катарсис.

    В фильме много смешного и печального, но подано это так мастерски, логично, «без передоза».

    К сожалению, телевидение транслирует сейчас лишь американскую картину с Аль Пачино в главной роли. В этом фильме тоже немало позитива и, наверное, с точки зрения психологии развития человеческих взаимоотношений, он интересен. Однако первоисточник — итальянская версия — намного ярче и сильнее по воздействию на зрителя. Это моя точка зрения.

    Ещё о картине режиссёра Дино Ризи. Витторио Гассман в 1975 году получил Приз международного кинофестиваля в Каннах за мужскую роль, исполненную в этой картине. Фильм получил Премию «Сезар» за лучшую иностранную ленту в 1975 году.

    10 из 10

    23 августа 2008 | 16:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>