всё о любом фильме:

Запах женщины

Profumo di donna
год
страна
слоган-
режиссерДино Ризи
сценарийРуджеро Маккари, Дино Ризи, Джованни Арпино
продюсерПио Анджелетти, Адриано Де Микели
операторКлаудио Чирилло
композиторАрмандо Тровайоли
художникЛоренцо Баральди, Бенито Персико
монтажАльберто Галлитти
жанр драма, комедия, ... слова
зрители
Франция  2.37 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации:
Слепой экс-капитан Фаусто в сопровождении выделенного ему солдата отправляется в путешествие «в свет». Он прекрасно ориентируется в пространстве.

У него своя идеология сильной в любых обстоятельствах личности. И наконец Фаусто по-прежнему неотразим. Только запах женщины для него значит куда больше, чем для других соблазнителей…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Алессандро Момо, сыгравший роль ординарца Джованни, погиб в автокатастрофе 20 ноября 1974 г., за месяц до премьеры фильма.
    Трейлер 02:52

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Дино Ризи — один из тонких мастеров «комедий по-итальянски» в её самых разных модификациях: от эксцентрических до горьких. «Запах женщины» — конечно, трагикомедия или же печальная комедия, хотя её сюжет может показаться, на первый взгляд, довольно двусмысленным. Примерно пятидесятилетний отставной армейский капитан Фаусто Консоло, которого сопровождает в поездке по Италии молодой денщик Джованни, вот уже семь лет как слеп, но по-прежнему является «великим соблазнителем», любителем красивых женщин, чьё очарование он определяет теперь по запаху. И всё-таки Фаусто не может решиться на любовь встреченной им в Неаполе прекрасной девушки Сары. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Очень витиевато проходил мой путь к знакомству с этим фильмом.

    Однажды, на совсем другом сайте в коротком отзыве на ремейк с Аль Пачино был совет посмотреть именно эту версию. Затем я пришла сюда — взглянуть на отзывы. Теперь этот фильм навсегда останется в списке моих любимых.

    Трогательная история любви, уникальная личность главного героя с простой и понятной жизненной позицией, логикой поступков, юмором и сатирой. Брутальный, манящий образ настоящего мужчины… Где-то глубоко… на генетическом уровне в каждой женщине, спрятано влечение к такому мужчине, подсознательное и необъяснимое. Очень эротично!

    Витторио Гассман не в моем вкусе, но это уже не имеет никакого значения. Я полюбила его. Его и Фаусто.

    Что же касается ремейка… Его можно посмотреть исключительно из спортивного интереса, под влиянием отзывов, для того, что бы иметь возможность сравнивать, но сам фильм этого не достоин. Блеклая пародия.

    Можно было бы написать больше, но я не люблю ни писать, ни читать рецензии похожие на романы (это не интересно).

    Фильм достоин всяческих похвал. Настоящий шедевр киноискусства! Рекомендую.

    8 августа 2012 | 00:35

    После просмотра фильма «Запах женщины», я был очарован игрой Аль Пачино и старался не пропускать ни одного фильма с его участием. Про то, что это римейк, а не оригинал я и помыслить не мог. Но всё приходит в своё время. Настал час увидеть мне картину Дино Ризи с Витторио Гассманом. Велика и колоссальна разница между этими фильмами и глупо было бы говорить какой лучше, а какой хуже. Они просто разные. Американский фильм создан более как драма, не сказать трагедия, а вот у Дино Ризи нельзя не заметить уклона в сторону комедии, тем более он в этом большой специалист. Достаточно вспомнить фильм «Вдовец». А ещё подвигает к просмотру этого фильма то, что музыку к нему написал Армандо Тровайоли знакомый мне своей удивительной музыкой к фильмам «Чочара», «Великолепный рогоносец»,«Феи», «Посетитель».

    Такие вот мысли подвигли меня к просмотру этой картины. И итальянцы меня не обманули. Более того, фильм длится примерно полтора часа, а я давно не ловил себя на том, что мне бы не хотелось, чтобы это кино заканчивалось. Даже где-то немного пошловатый налёт не портит этот фильм, а лишь подчёркивает нешуточную жизнь слепого капитана Фаусто и его ординарца Чичо. И снова не могу не вернуться к той необыкновенной мелодии, которая на протяжении всего фильма звучит. Браво, Армандо Тровайоли!

    Другим для меня предстал и Витторио Гассман. До этого я видел только два фильма с его участием, это «Горький рис» и «Рапсодия». Что сказать? Большой актёр! Про его игру в фильме «Запах женщины» даже язык не повернётся сказать, игра. Как будто с улицы пригласили живого слепого человека и он выразил все свои чувства: недовольство жизнью, гордыню и непокорность, и потаённое глубокое чувство. Об этом мы можем увидеть, когда обнаружим в его чемодане фотографию молодой девушки. Он не может полюбоваться ей, ведь он слеп, но с упорством военного, носит эту фотографию с собой.

    А ведь девушка действительно того стоит!Красавица Сара (Агостина Белли) безнадёжно влюблена в бывшего военного капитана, а ныне слепого тирана, который не отвечает взаимностью. Таким девушкам, как Сара, веришь. Такие будут ждать солдата из армии и мужа с фронта. Такие не предадут. Но ведь при всём при том она божественна красива! Опять же спасибо Дино Ризи, за открытие новой актрисы и просто хорошего человека.

    У меня есть немного фильмов, которые я бы хотел пересмотреть. Теперь это кино к ним присоединится. Потрясный фильм! Не для разового просмотра! Спасибо всем, кто создал эту картину:Дино Ризи, Армандо Тровайоли, Виттрорио Гассман. Браво!

    10 из 10

    28 апреля 2014 | 10:02

    Вопреки моей установке смотреть сначала оригинал, фильм с Аль Пачино я посмотрела существенно раньше. Тогда я про оригинал просто не знала.

    Что ж, чем-то хуже, чем-то лучше. Оригинал лучше цельностью образов героев и некоторыми подвижками в сторону авторского кино, не для кассы сделанного. В оригинале узнаваема Италия. Ну там и бардак творился в семидесятых, я смотрю! Сплошь проституция и паралич профессионализма у полиции. Но атмосфера этой раздолбайской католической страны все же греет. В оригинале куда симпатичнее образ поводыря. Нормальный такой солдатик, тихий, спокойный, скромный, но себе на уме. И, наконец, в оригинале понятно, почему фильм называется «Запах женщины» — главный герой постоянно их унюхивает.

    Что мне понравилось, так это забег по проституткам. Как-то так жизненно изображено. Особенно поведение поводыря — такое милое, вежливое, хотя ему тоскливо водить Фаусто по профессионалкам.

    Но «хуже» тут больше. Герой Аль Пачино — мужик со сложным характером, резкий, суровый, немного без башни, но не гад. Увы, его образ подкосил сценарий ближе к финалу, но образ скорее положительный. А этот Фаусто — просто козел, хоть и слепой. Докапывается до поводыря, который просто не может послать его ко всем чертям — ему приказали, он солдат, он выполняет. Играет в свои преклонные годы в подростковые игры «ах, я тебя люблю, но не хочу портить тебе жизнь, поэтому буду тебя всячески унижать и топтать, чтобы ты меня сама разлюбила» — вот трус-то! Фи. Шутит шутки дурного тона с посторонними женщинами. Считает себя «львом», а ведет себя с самого начала фильма как козел — не желая видеть, что его закидоны прощают ему только как инвалиду, а не как бешено-крутому мачо, от которого все в восторге. Потом, натворив дел, понимает, что козел — ну хоть что-то, ура, до седых волос дожил, осознал.

    Любовная линия — дикие сопли. Где там героиня увидела в Фаусто какую-то красоту, я не знаю, но итальянцы в массе своей все страшненькие, так что по их стандартам — возможно (единственный не страшный в этом фильме, во всяком случае, только эпизодник, изображающий гея-проститута). В любом случае, эта настырная девица очень хочет попасть в сладкое рабство к богатенькому инвалиду… ох, наплачется она с ним. В лучшем случае будет терпеть его постоянную грубость и понукания. А если бы история происходила в жизни, а не на экране, вероятнее всего, очень скоро он продолжил бы лапать всех встречных девушек и ходить по проституткам, а она продолжала бы бубнить «ах, я не требую ничего, люблю — не могу, все прощу», пока не втоптала бы свою самооценку в грязь окончательно… и, возможно, через какое-то время была бы торжественно выброшена в мусор ради очередной такой же «спасительницы». Люди очень быстро садятся на шею, если им позволить. Инвалиды садятся на шею быстрее во много раз — что мне говорили инвалиды же.

    Но в фильме это все так подается, с такими многозначительными крупными планами, что прямо «великая любовь». Ну-ну. И финал совершенно сливает любопытное начало и драматическую составляющую фильма.

    В целом, начали за здравие, а кончили за маловразумительный хэппи-энд, что намного хуже, чем «за упокой», которого я ждала.

    20 ноября 2014 | 04:11

    Этот фильм впервые я увидел еще на телевидении при СССР, причем не полностью, а каким-то отрывком. Затем долго его искал на кассетах и позабыл. Когда вышел фильм с Аль Пачино в 92.. я думал, что это полный римейк этого старого фильма… но оказалось все намного хуже. В старой картине много, я бы даже сказал очень много чувств и души, они переплетаются и создают ореол любви к 3 главным героям. В современном кино подобное встречается крайне редко, обычно выделяя кого-то главного, а в этом фильме их сразу три… Целых три достойных человека называться людьми. Игра такова, что нет даже тени сомнения, что это придуманная история — это кусок жизни, а не голливудский сценарий. Такими и должны быть настоящие фильмы, которые заставляют ощутить реальность происходящего, заставить сопереживать и возмущать одновременно.

    16 октября 2009 | 12:54

    Не спорь со мной. Как, по-твоему, не надо пожалеть бедного слепого, что перед тобой — Нет, сеньор… Написал пару рецензий. Все стёр, сейчас пишу третью ;) Мыслей куча. Например. Настоятельно не рекомендую смотреть фильм феминисткам, поборникам политкорректности, а так же любителям современной голливудщины. Ибо женщин тут мягко говоря не жалуют, политкорректности не видать, как впрочем и 3D

    Сволочь я всё-таки, такая сволочь, язык бы мне вырвать. Фильм мне показался несколько неровным. Первая часть (примерно до 57 минуты) великолепная. Некая разновидность европейского роад-мови с панковским налётом, вторая часть с любовной линией и хипписткими закидонами понравилась существенно меньше.

    Носильщиком и поэтом надо родиться. Мне показалось, что во время съёмок создатели почувствовали, что создают нетленку. А потому вторая часть как бы напрашивалась. Правда, не столько по сюжету, сколько по обычаю. (За успешной первой частью, идёт какая-никакая, а вторая). Потому некоторые прозорливые люди сразу снимают несколько частей. Вот тут по ходу та самая картина. Правда полного метра с первой частью не вышло. А потому добили его второй.

    Плевать я хотел на твой Рим, никогда его не любил, по мне так ему надо быть столицей Турции. Огромный лживый город. А поехали со мной в Неаполь. Ты меня будешь духовно поддерживать, а я расплачусь вермишелью и моллюсками. В начале, фильм довольно грубоват. Но при этом выглядит, как фильм для мужчин и про мужчин. Сурово. Отрывисто. Без всяческой гламурщины и сюсюканий. Давно не видел таких фильмов. Очень зацепило. Современный кинематограф всё же довольно беспол и беззуб.

    Слепота это счастье, потому что слепые видят мир не таким, каков он есть, а каким они его себе представляют. Но не я, я ничего не представляю и ничего не помню. Если бы я мог увидеть мир здесь и сейчас, то смотрел бы только на камни и пустыни. Не на животных, не на деревья, только на камни, потому, что я тоже камень. Главный герой воистину главный. Он настолько хорош, насколько это вообще возможно. Актёру удалось отыграть и слепого, и одинокого, и сильного, и, что, пожалуй, сложнее всего — мужчину. Он полон жизни, он полон харизмы, он брызжет афоризмами. Он мудр. Он великолепен и естественен.

    Такой человек и ведь обеспечен, слава Богу, … сила как у льва, здоровья, как у кита, и один на всём белом свете. Не удивительно, что все ему завидуют. Он хозяин жизни. По сути, некая разновидность экстремального идеала мужчины с теми или иными физическими недостатками. Я бы очень рекомендовал этот фильм посмотреть тем, кто разочаровался в жизни и стал жертвой какого-либо уныния.

    Раз брюнет, значит мужчина. У фильма в связи с главным героем на редкость простая и понятная логика. Вот тот же арт-хаус ругают за заумь. Не знаю, считать ли этот фильм арт-хаусом, но то, что здесь всё просто и понятно не просто плюс, а плюсище.

    Прекрасно, наш Чичо ещё и думать умеет. Так вот Чичо мыслитель, думать я тебе запрещаю. Чичо. Ему досталась роль второго плана. Однако по ходу находясь под действием магии главного героя, смотрелся он органично, хотя и был, по сути, фоном. Но правильным фоном, который грамотно оттенял не нужно, а где нужно — создавал акценты.

    Что за дела, не говоришь, ни смеёшься, с овчаркой и то веселее. Сложнее всего играть молчаливого, да ещё и малоподвижного человека. Развернуться то особо негде. Но, тем не менее, молодой человек был на высоте. Респект.

    Сегодня меня на эротику не тянет, но у нас вся жизнь впереди. Судя по отзывам на многих киносайтах, большое количество людей в этом фильме ничего кроме эротики, (которая является здесь эротикой с изрядной долей оговорок) не запомнило. Вот уж воистину фильм не об этом. Согласен, что женщинам тут достаётся в хвост и в гриву. Что ж, такова концепция. Но вот если вы алчете мяса, то тут его мало. Ищите погорячее? Это не в этом фильме.

    Мы в Генуе. В цивилизованном городе, он остановится. Спасибо товарищ водитель. Не смотря на обилие драматических моментов, сатиры и юмора здесь вагон и маленькая тележка. При этом юмор смешной, хотя и с ярко гендерной окраской. Но есть немало и универсального.

    Это 600-й или 500-й? — 500-й — замаскировался. В какой-то момент задумался. На чём стоит фильм? Диалоги? Актёрская игра? Планы??? Скорее всего, редкий случай, где всё есть и к тому же на высоком уровне.

    Спагетти а-ла вестерн. Я тебе расскажу. Гринго бежит, за ним погоня на лошадях, а в конце он и она уезжают на север. Муть американская. Достаётся и американскому кинематографу. Желающие похоливарить на тему, что лучше, фильмы Европы или США, найдут здесь много поводов для полемики.

    А кто сказал, что Солнце это хорошо? Хорошо, Чичо когда дождь идёт, от дождя шорох, музыка я ушами вижу. Уж лучше бы ты молчал. — Вы сами велели. — ну не про Солнце же… пойми Чичо я взял тебя с собой, чтобы ты наблюдал и мне пересказывал. Сюжет. Да, он не замысловат. Причём, чем ближе финал, тем незамысловатости всё больше и больше. Но как говорят классики — «Всё гениальное — просто».

    На кой чёрт мне политика, пообещают мне конец света, что дальше. Объявления читай они самые интересные. Радуют в фильме и разнообразные мелочи, которые возможно возникли как экспромт. Но, специй в это блюдо добавляли, и итог получился вкусным. Взять того же генерала, любителя романтической песни.

    Путана. Стоит ей увидеть кого-либо, кто по её понятиям несчастнее, чем она. Тут же начинает его опекать, как маленького. А я и сам сукин сын. Линия любовная мне показалась несколько неубедительной, а отношения к женщинам несколько наивным. Потому много про это писать не буду

    Что слепому делать с пистолетом. А вот тут мне показалось просто то ли не додумали, то ли не докрутили, но концовка, на мой взгляд, получилась несколько искусственной.

    Дьявол есть? — Да, дьявол есть. Он есть потому, что на свете есть зло. — Нет, а там, на том свете? Итого. Начало фильма 10, конец — 6.

    8 из 10

    4 октября 2010 | 11:53

    Гениальная картина Дино Ризи «Запах женщины», настоящее кино на все времена, которое за показной веселостью, рассказывает нам неподдельную драму капитана Фаусто и его возлюбленной Сары. Драму жизни и настоящей любви.

    Несправедливо, что фильм Дино Ризи имеет меньшую известность и популярность в мире, чем его одноименный римейк с Аль Пачино в главной роли. Оскар тоже обошел эту ленту стороной, несмотря на две номинации, наверное это еще раз доказывает непохожесть и самобытность европейского кино в отличии от заокеанского, рассчитанного на массовость. Фильм Дино Ризи и игра актеров, построены прежде всего на эмоциях и настоящих чувствах, полтора часа фильма окунают вас в страсти, которые движут героями. «Запах женщины» был тепло встречен и отмечен наградами, прежде всего в Европе, где больше ценится тонкое и смысловое кино.

    История разворачивается во время поездки в Неаполь слепого капитана Фаусто и его денщика Джованни. За неделю совместного путешествия Джованни и Фаусто, капитан должен не только почувствовать запах женщин и потерянной жизни, но и попытаться разобраться в себе. Виторрио Гассман создает на экране сильный образ героя, потерявшего здоровье, но не сломленного, любящего жизнь и получающего от нее удовольствие, хотя привкус от этого удовольствия все равно горький и над главным героем довлеет тяжесть его судьбы. Собственно саму поездку можно в Неаполь можно рассматривать, как некое паломничество, попытку найти ответы на свои вопросы. Потеряв зрение, но получив в замен возможность тонко чувствовать суть людей, капитан Фаусто старается избегать лжи, притворства и только чистые чувства Сары, вызывают в нем симпатию. Ведь именно понимая это, он и отвергает ее любовь, что бы тот, кого он любит, не тяготился им и его судьбой.

    Жажда жизни и любви, становится решающей и не позволяет капитану Фаусто отвергнуть любовь Сары и жизнь, это заставляет его продолжать жить и чувствовать запах женщины.

    Дино Ризи снял настоящий фильм, пример кино, настоящего искусства, которое не оставляет вас равнодушным и воздействует не на рациональное, а на более высокое и тонкое, на эмоции, чувства. Потом вы еще долго будете думать об увиденном сидя в кресле, после того как закончились титры.

    10 из 10

    10 января 2015 | 19:05

    Не знаком с романом, по которому снята картина, но думаю что режиссёр смог соблюсти все нормы и бережно перенести книгу на экран. Фильм повествует о взаимоотношениях слепого экс-капитана Фаусто и выделенного для его опеки солдата Джованни, которого он называет Чичо.

    Символично то, что я посмотрел фильм именно в женский день восьмого марта. Фильм повествует об отношениях мужчины и женщины. Покаказно это всё без излишних подробностей, с юмором над которым можно посмеяться. Но при этом нельзя забывать о незрячем Фаусто, вынужденном воспринимать мир на слух нюх и осязание. Путём прикосновений он познаёт что-то большее, чем просто плотская любовь. Он пытается жить в реальном мире и учится не путать его с фантазиями. Запах женщины — единственное что является для него поводом к жизни. Это его мир, его вера. Он лишён зрения и это делает фильм трагичным. Трагикомедия с большой долей драмы и неразделённой любви. В голове Фаусто сложилось убеждение о том, что все кто хочет быть с ним считают его беспомощным и неполноценным. Но он пытается жить и хочет продиктовать суровым условиям жизни свои доводы ведь он ещё имеет право на жизнь.

    Почему-то «Фаусто» у меня ассоциируется с Фаустом. Не знаю, почему эта ассоциация пришла ко мне в голову. Быть может, мозг мой просто вообразил что-то на этот счёт. Этот фильм обладает сильным чувством — любовью и влечение к человеку не замечаемому тобой по причине тех или иных недугов пробуждает то таинственное ощущение готовности совершить что угодно ради минуты с любимым.

    Актёрская работа выше всяких похвал. Витторио Гассман и Александр Момо составили великолепный тандем на экране. Они создали гениальные и бесподобные образы. Ни грамма фальши и откровенной пошлости. С лёгкой руки актёры делают своё дело и придают этому фильму необыкновенный лоск и шарм трагикомедии, за которые мы и любим подобное кино.

    В итоге мы имеем отличное кино. Образец кинофильма имеющего мораль и тонкий юмор с глубоким взглядом в проникновенную сущность человека. Высший балл определенно. Данное кино рекомендую к просмотру. В ближайшее время посмотрю ремейк и составлю о нём своё мнение.

    10 из 10

    8 марта 2014 | 12:48

    Капитан итальянской армии Фаусто, участвуя в боевых действиях, получил ранение из-за которого полностью лишился зрения. Командование воинской части регулярно откомандировывает в помощь ему ординарцев. Очередным из них стал Джованни или Чичо. Такое прозвище дал ему Фаусто.

    Дино Ризи снял фильм, получивший приз Каннского фестиваля в 1975 году и ставший в последствии основой для американского ремейка. Благодаря блистательной игре Аль Пачино ремейк удался, но он значительно отличается от первоисточника, к тому же, его целиком тянет на себе упомянутый Аль Пачино. В ремейке есть чисто фантастические сцены, типа гонки слепого за рулём автомобиля. В оригинале обошлись без подобных шоу-трюков. Сам фильм немного о другом, он человечнее. Актёрский состав более ровный. Безусловно, доминирует исполнитель главной роли капитана Фаусто Витторио Гассман. Его герой, несмотря на физический недуг, остаётся настоящим мужчиной и постоянно это доказывает, как себе, так и окружающим, причём зачастую делает это в подчёркнуто грубой форме. За маской вояки-мужлана скрывается тонкая, ранимая натура. Он давно и безнадёжно влюблён в красавицу Сару — дочь его погибшего друга, но из-за разницы в возрасте и своего недуга он не решается признаться в своих чувствах и всячески отталкивает от себя возлюбленную.

    Роль Сары прекрасно сыграла Агостина Белли. Её героиня дочь военного. Она видит в Фаусто свой идеал мужчины и считает, что отец одобрил бы её выбор. Сара упорно идёт к своей цели и хочется верить, что она достигнет её. В финале дана маленькая надежда на это.

    Алессандро Момо в роли Джованни также хорош. Его герой поначалу относился к капитану с некой неприязнью, но будучи добряком по натуре, быстро понял настоящую сущность Фаусто и стал его другом.

    Смотрел этот фильм во второй раз после долгого перерыва. Естественно, что фильм вызвал совершенно другие эмоции, но только со знаком плюс. Поймал себя на мысли, что ставшие хитом прошлого сезона «1+1 / Неприкасаемые» являются вольной интерпретацией этой замечательной картины, остающейся и сегодня актуальной и на мой взгляд незаслуженно уступающей в известности американскому ремейку, а посему

    10 из 10

    13 октября 2012 | 18:57

    Давеча посмотрел американскую версию фильма, а теперь решил оценить первоначальный вариант. Захотелось сравнить. Не столько сами фильмы — всё-таки существенная временная разница, не говоря уже о системе ценностей «стран-производителей», сколько впечатления, эмоции. Первый (с Аль Пачино) фильм оставил двоякие ощущения, и на второй, учитывая, помимо прочего, содержание некоторых прочитанных мною рецензий, я возлагал серьезные надежды. Хотелось увидеть что-то стоящее, а то и, чем черт не шутит, легендарное, культовое. Завораживающее и приковывающее к себе все твое внимание. Хотелось.

    Увы. Надеждам моим не суждено было сбыться. Фильм показался достаточно тривиальным, в одной стороны, и весьма спорным с точки зрения нравственной составляющей. Очень жаль.

    Признаюсь, мне не было ранее знакомо имя В. Гассмана, я с удивлением прочитал о нем самые восторженные отзывы и с интересом ждал нашей «первой встречи». Однако ничего сногсшибательного увидеть не довелось. Нет, безусловно, сыграть слепого, сыграть убедительно и достоверно — это само по себе достижение. Но… Фильм-то ведь не только и не просто о «каком-то» слепом. Герой картины — судя по замыслу, во всяком случае, незаурядная личность, и от актера, его играющего, требовалось передать харизму, масштаб этой личности. И вот этого я, к сожалению, не увидел. Пошлый самовлюбленный итальянец, отталкивающей наружности, на поверку оказавшийся трусом и слабаком — ну, не знаю. Разве могут такие персонажи расположить к себе, вызвать какое-то сочувствие, уважение и пр.?! Сомневаюсь. А по сюжету, между тем, по нему буквально сходит с ума молодая симпатичная девушка. Это вызывает лишь недоумение. Такое ощущение, что она влюбилась в картинку — в героя своих девичьих грез и понятия не имеет, а, главное, знать не хочет, что скрывается за этой обманчивой оболочкой. Банальное заблуждение легкомысленных особ.

    Или, скажите на милость, что такого очаровательного в А. Момо?! Обычный сопляк, который только и может, что бормотать про себя, выражая тем самым свое недовольство.

    Эротическая составляющая картины преисполнена вульгарности, грубости и пошлости. Думается, это обусловлено национальным колоритом. Мысль, что если ты сутки напролет не думаешь о женщинах, значит ты, цитирую, «педик», просто смешна и нелепа. Разве это уровень серьезного кино?!

    В общем, признаться, ничего особенного я в этой ленте не увидел. Фильм не плохой, есть у него и вполне очевидные достоинства, он хотя бы элементарно наполнен смыслом (хоть каким-то), но и, с другой стороны, повода для восторгов я не вижу. Ставлю ему среднюю оценку.

    7 из 10

    29 июня 2009 | 16:48

    Для любознательного зрителя достаточно широко известен фильм «Запах женщины», снятый в 1992 году. Но он является лишь ремейком итальянского фильма с таким же названием. К счастью для себя, я увидела вначале версию 1974 года. Казалось бы, сюжетные линии в обоих фильмах повторяют друг друга. Однако…

    Если в американской версии на первом плане — отношения незрячего офицера с пареньком — поводырём (сложные, грубые; в финале, как полагается — «елей-дружба «), то в оригинальной версии название действительно соответствует идейному замыслу картины: отношения мужчины и женщины представлены режиссёром настолько трогательно, чисто, искренне, что вызывают у зрителя неподдельный восторг и неизбежный катарсис.

    В фильме много смешного и печального, но подано это так мастерски, логично, «без передоза».

    К сожалению, телевидение транслирует сейчас лишь американскую картину с Аль Пачино в главной роли. В этом фильме тоже немало позитива и, наверное, с точки зрения психологии развития человеческих взаимоотношений, он интересен. Однако первоисточник — итальянская версия — намного ярче и сильнее по воздействию на зрителя. Это моя точка зрения.

    Ещё о картине режиссёра Дино Ризи. Витторио Гассман в 1975 году получил Приз международного кинофестиваля в Каннах за мужскую роль, исполненную в этой картине. Фильм получил Премию «Сезар» за лучшую иностранную ленту в 1975 году.

    10 из 10

    23 августа 2008 | 16:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>