всё о любом фильме:

Запах женщины

Profumo di donna
год
страна
слоган-
режиссерДино Ризи
сценарийРуджеро Маккари, Дино Ризи, Джованни Арпино
продюсерПио Анджелетти, Адриано Де Микели
операторКлаудио Чирилло
композиторАрмандо Тровайоли
художникЛоренцо Баральди, Бенито Персико
монтажАльберто Галлитти
жанр драма, комедия, ... слова
зрители
Франция  2.37 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации:
Слепой экс-капитан Фаусто в сопровождении выделенного ему солдата отправляется в путешествие «в свет». Он прекрасно ориентируется в пространстве.

У него своя идеология сильной в любых обстоятельствах личности. И наконец Фаусто по-прежнему неотразим. Только запах женщины для него значит куда больше, чем для других соблазнителей…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:52

    файл добавилvic1976

    Знаете ли вы, что...
    • Алессандро Момо, сыгравший роль ординарца Джованни, погиб в автокатастрофе 20 ноября 1974 г., за месяц до премьеры фильма.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Дино Ризи — один из тонких мастеров «комедий по-итальянски» в её самых разных модификациях: от эксцентрических до горьких. «Запах женщины» — конечно, трагикомедия или же печальная комедия, хотя её сюжет может показаться, на первый взгляд, довольно двусмысленным. Примерно пятидесятилетний отставной армейский капитан Фаусто Консоло, которого сопровождает в поездке по Италии молодой денщик Джованни, вот уже семь лет как слеп, но по-прежнему является «великим соблазнителем», любителем красивых женщин, чьё очарование он определяет теперь по запаху. И всё-таки Фаусто не может решиться на любовь встреченной им в Неаполе прекрасной девушки Сары. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Больше всего на свете не хочется сравнивать с римейком 1992 года этот прекрасный фильм, историю отставного капитана Фаусто, в недельную поездку с которым отправляется молодой курсант военного училища.

    На залитых солнцем улицах Генуи, Рима, Неаполя, язвительный «команданте» будет по-отечески шпынять юного героя Алессандро Момо и учить его тому, «из чего сделан мужчина». Капитан великолепно знает жизнь, женщин, ироничен, грубоват и гордо несет свое имя на этой земле, не приемля слабости и сострадания.

    Но то лишь внешняя оболочка синьора Фаусто. За показной брутальностью скрывается тонкая натура, и внутри герой мучительно ощущает свою неприкаянность и ненужность. Потеря зрения расширила для него мир запахов и звуков. Но самый главный запах — запах жизни, похоже, перестал быть для него столь привлекательным.

    Однако капитан и Чичо не просто так едут в Неаполь. И может здесь, в городе тепла, свободы и воспоминаний, молодой красавице Саре, которая беззаветно влюблена в Фаусто, удастся пробудить его вкус к жизни настоящей, жертвенной любовью? И может быть, тогда слепой капитан словно прозреет и поймет, как он нужен любящим его людям в этой, казалось бы, знакомой вдоль и поперек, но все-таки такой прекрасной жизни?

    Игра актеров, прежде всего, Витторио Гасмана, вызывает настоящий восторг, настолько виртуозно он играет капитана Фаусто. Великолепна и красавица Агостина Белли.

    Трагичная усмешка судьбы — для молодого актера Алессандро Момо эта роль станет его последней работой, но заветы капитана своему юному попутчику останутся с нами навсегда.

    «Запах женщины» — один из тех вечных фильмов, которые никогда не потеряют свою актуальность, а превосходная грустная музыка Армандо Тровайоли дополняет неповторимую атмосферу этой трогательной истории.

    9 из 10

    6 января 2010 | 01:16

    Начал смотреть на днях «горький рис», но как-то понял что это далеко не «долгое жаркое лето», которое будет десятилетием позже… и проснулся на том, как… красивый как лев и обеспеченный как кит, Витторио Гассманн едет на север Италии, чтобы в последний раз увидеть Неаполь…

    На пути в этот самый северный африканский город, Фаусто делает две важные остановки. В цивилизованной Генуе, где он должен чуть распуститься, и в базиликоподобном Риме, на развалинах которого предложит вермишель и мидии тем ребятам, кто ещё мог бы духовно его поддерживать. Дорога к храму пролегала вдоль моря, поэтому Флоренция (как нежный ирис) как-то не вписалась в предполагаемые планы охоты, как и в образ преображения героя. Идеального по одежде, но внутренне погруженного во мрак и бессмысленность жизни, лишённой даже простого быта, и в воображении которого лишь пустыня и камни. Разочарованный внешне, но не сожалеющий по содержанию, словно в глубине всё больше накапливая небрежности и хамства, как и всю свою теперешнюю беспомощность. Вечная темнота и духота, тем более которая позволит слабого и дурака презреть, а красоту опошлить и надсмеять. И если даже присмотреться, к правде в лицо слепому, страшно будет прочесть там любовь, потому и говорит… кто знает тебя как свои пять пальцев, но продолжает любить — эти слова, они вроде как о дружбе. Которая отчаяно лишена всякого смысла, которая любит самоотверженно, и которая иногда только этим и держит.

    И всё бы это просто кино, и ничего больше — если бы это не итальянское кино. Было что-то там ненаигранное тогда, чего нет в отшлифованных фильмах сегодня, над чем работал Висконти, де Сика, де Сантис. Так и здесь, далеко не самая выдающаяся история, но в ней осталось что то настоящее и притягательное. По старым местам, или запахам, и к чему захочется ещё вернуться.

    28 января 2016 | 19:03

    Капитан итальянской армии Фаусто, участвуя в боевых действиях, получил ранение из-за которого полностью лишился зрения. Командование воинской части регулярно откомандировывает в помощь ему ординарцев. Очередным из них стал Джованни или Чичо. Такое прозвище дал ему Фаусто.

    Дино Ризи снял фильм, получивший приз Каннского фестиваля в 1975 году и ставший в последствии основой для американского ремейка. Благодаря блистательной игре Аль Пачино ремейк удался, но он значительно отличается от первоисточника, к тому же, его целиком тянет на себе упомянутый Аль Пачино. В ремейке есть чисто фантастические сцены, типа гонки слепого за рулём автомобиля. В оригинале обошлись без подобных шоу-трюков. Сам фильм немного о другом, он человечнее. Актёрский состав более ровный. Безусловно, доминирует исполнитель главной роли капитана Фаусто Витторио Гассман. Его герой, несмотря на физический недуг, остаётся настоящим мужчиной и постоянно это доказывает, как себе, так и окружающим, причём зачастую делает это в подчёркнуто грубой форме. За маской вояки-мужлана скрывается тонкая, ранимая натура. Он давно и безнадёжно влюблён в красавицу Сару — дочь его погибшего друга, но из-за разницы в возрасте и своего недуга он не решается признаться в своих чувствах и всячески отталкивает от себя возлюбленную.

    Роль Сары прекрасно сыграла Агостина Белли. Её героиня дочь военного. Она видит в Фаусто свой идеал мужчины и считает, что отец одобрил бы её выбор. Сара упорно идёт к своей цели и хочется верить, что она достигнет её. В финале дана маленькая надежда на это.

    Алессандро Момо в роли Джованни также хорош. Его герой поначалу относился к капитану с некой неприязнью, но будучи добряком по натуре, быстро понял настоящую сущность Фаусто и стал его другом.

    Смотрел этот фильм во второй раз после долгого перерыва. Естественно, что фильм вызвал совершенно другие эмоции, но только со знаком плюс. Поймал себя на мысли, что ставшие хитом прошлого сезона «1+1 / Неприкасаемые» являются вольной интерпретацией этой замечательной картины, остающейся и сегодня актуальной и на мой взгляд незаслуженно уступающей в известности американскому ремейку, а посему

    10 из 10

    13 октября 2012 | 18:57

    Не знаком с романом, по которому снята картина, но думаю что режиссёр смог соблюсти все нормы и бережно перенести книгу на экран. Фильм повествует о взаимоотношениях слепого экс-капитана Фаусто и выделенного для его опеки солдата Джованни, которого он называет Чичо.

    Символично то, что я посмотрел фильм именно в женский день восьмого марта. Фильм повествует об отношениях мужчины и женщины. Покаказно это всё без излишних подробностей, с юмором над которым можно посмеяться. Но при этом нельзя забывать о незрячем Фаусто, вынужденном воспринимать мир на слух нюх и осязание. Путём прикосновений он познаёт что-то большее, чем просто плотская любовь. Он пытается жить в реальном мире и учится не путать его с фантазиями. Запах женщины — единственное что является для него поводом к жизни. Это его мир, его вера. Он лишён зрения и это делает фильм трагичным. Трагикомедия с большой долей драмы и неразделённой любви. В голове Фаусто сложилось убеждение о том, что все кто хочет быть с ним считают его беспомощным и неполноценным. Но он пытается жить и хочет продиктовать суровым условиям жизни свои доводы ведь он ещё имеет право на жизнь.

    Почему-то «Фаусто» у меня ассоциируется с Фаустом. Не знаю, почему эта ассоциация пришла ко мне в голову. Быть может, мозг мой просто вообразил что-то на этот счёт. Этот фильм обладает сильным чувством — любовью и влечение к человеку не замечаемому тобой по причине тех или иных недугов пробуждает то таинственное ощущение готовности совершить что угодно ради минуты с любимым.

    Актёрская работа выше всяких похвал. Витторио Гассман и Александр Момо составили великолепный тандем на экране. Они создали гениальные и бесподобные образы. Ни грамма фальши и откровенной пошлости. С лёгкой руки актёры делают своё дело и придают этому фильму необыкновенный лоск и шарм трагикомедии, за которые мы и любим подобное кино.

    В итоге мы имеем отличное кино. Образец кинофильма имеющего мораль и тонкий юмор с глубоким взглядом в проникновенную сущность человека. Высший балл определенно. Данное кино рекомендую к просмотру. В ближайшее время посмотрю ремейк и составлю о нём своё мнение.

    10 из 10

    8 марта 2014 | 12:48

    Бывший военнослужащий Фаусто Кансоло решает отправиться в путешествие по Италии, и берёт с собой в помшники юношу — ординарца Джованни. Несмотря на свой недуг — слепоту, он по-прежнему отменный ловелас, ценитель противоположного пола, а главное знающий как пахнут женщины. Они нужны ему только для того, чтобы удовлетворить своё желание, а решиться на большее — на любовь, и ответить страдающей по нему девушке Саре, он так и не в силах.

    Один из отцов итальянской комедии Дино Ризи, снял очень экстравогантное, одновременно и радужное, и горестное, а главное психологически точное кинопроизведение, показывающее наружность человека, с весьма пессимистичным видением мира, порицанием каких-либо духовных соображений, лишь после недуга, понимающего насколько холодным и чёрствым он был внутри. Только через внутренние переживания, полное раскрепощение, обретение собственной души, понимание окружающего мира приводят его в итоге к очищению.

    Стопроцентное попадание в выборе актёра Витторио Гассмана, абсолютное слияние с создаваемым образом, завораживающая игра. Остальные актёры просто меркнут на его фоне.

    Американцы, спустя почти 20 лет, решили снять свою версию, разумеется многое упустив. Вся суть этого шедевра, в ремейке была утеряна. Тем не менее киноакадемики всё-таки дали «Оскар» Аль Пачино, что уже хорошо.

    «Profumo di donna» поистине упоительный фильм.

    9 из 10

    20 мая 2014 | 03:13

    Очень витиевато проходил мой путь к знакомству с этим фильмом.

    Однажды, на совсем другом сайте в коротком отзыве на ремейк с Аль Пачино был совет посмотреть именно эту версию. Затем я пришла сюда — взглянуть на отзывы. Теперь этот фильм навсегда останется в списке моих любимых.

    Трогательная история любви, уникальная личность главного героя с простой и понятной жизненной позицией, логикой поступков, юмором и сатирой. Брутальный, манящий образ настоящего мужчины… Где-то глубоко… на генетическом уровне в каждой женщине, спрятано влечение к такому мужчине, подсознательное и необъяснимое. Очень эротично!

    Витторио Гассман не в моем вкусе, но это уже не имеет никакого значения. Я полюбила его. Его и Фаусто.

    Что же касается ремейка… Его можно посмотреть исключительно из спортивного интереса, под влиянием отзывов, для того, что бы иметь возможность сравнивать, но сам фильм этого не достоин. Блеклая пародия.

    Можно было бы написать больше, но я не люблю ни писать, ни читать рецензии похожие на романы (это не интересно).

    Фильм достоин всяческих похвал. Настоящий шедевр киноискусства! Рекомендую.

    8 августа 2012 | 00:35

    Вопреки моей установке смотреть сначала оригинал, фильм с Аль Пачино я посмотрела существенно раньше. Тогда я про оригинал просто не знала.

    Что ж, чем-то хуже, чем-то лучше. Оригинал лучше цельностью образов героев и некоторыми подвижками в сторону авторского кино, не для кассы сделанного. В оригинале узнаваема Италия. Ну там и бардак творился в семидесятых, я смотрю! Сплошь проституция и паралич профессионализма у полиции. Но атмосфера этой раздолбайской католической страны все же греет. В оригинале куда симпатичнее образ поводыря. Нормальный такой солдатик, тихий, спокойный, скромный, но себе на уме. И, наконец, в оригинале понятно, почему фильм называется «Запах женщины» — главный герой постоянно их унюхивает.

    Что мне понравилось, так это забег по проституткам. Как-то так жизненно изображено. Особенно поведение поводыря — такое милое, вежливое, хотя ему тоскливо водить Фаусто по профессионалкам.

    Но «хуже» тут больше. Герой Аль Пачино — мужик со сложным характером, резкий, суровый, немного без башни, но не гад. Увы, его образ подкосил сценарий ближе к финалу, но образ скорее положительный. А этот Фаусто — просто козел, хоть и слепой. Докапывается до поводыря, который просто не может послать его ко всем чертям — ему приказали, он солдат, он выполняет. Играет в свои преклонные годы в подростковые игры «ах, я тебя люблю, но не хочу портить тебе жизнь, поэтому буду тебя всячески унижать и топтать, чтобы ты меня сама разлюбила» — вот трус-то! Фи. Шутит шутки дурного тона с посторонними женщинами. Считает себя «львом», а ведет себя с самого начала фильма как козел — не желая видеть, что его закидоны прощают ему только как инвалиду, а не как бешено-крутому мачо, от которого все в восторге. Потом, натворив дел, понимает, что козел — ну хоть что-то, ура, до седых волос дожил, осознал.

    Любовная линия — дикие сопли. Где там героиня увидела в Фаусто какую-то красоту, я не знаю, но итальянцы в массе своей все страшненькие, так что по их стандартам — возможно (единственный не страшный в этом фильме, во всяком случае, только эпизодник, изображающий гея-проститута). В любом случае, эта настырная девица очень хочет попасть в сладкое рабство к богатенькому инвалиду… ох, наплачется она с ним. В лучшем случае будет терпеть его постоянную грубость и понукания. А если бы история происходила в жизни, а не на экране, вероятнее всего, очень скоро он продолжил бы лапать всех встречных девушек и ходить по проституткам, а она продолжала бы бубнить «ах, я не требую ничего, люблю — не могу, все прощу», пока не втоптала бы свою самооценку в грязь окончательно… и, возможно, через какое-то время была бы торжественно выброшена в мусор ради очередной такой же «спасительницы». Люди очень быстро садятся на шею, если им позволить. Инвалиды садятся на шею быстрее во много раз — что мне говорили инвалиды же.

    Но в фильме это все так подается, с такими многозначительными крупными планами, что прямо «великая любовь». Ну-ну. И финал совершенно сливает любопытное начало и драматическую составляющую фильма.

    В целом, начали за здравие, а кончили за маловразумительный хэппи-энд, что намного хуже, чем «за упокой», которого я ждала.

    20 ноября 2014 | 04:11

    Давеча посмотрел американскую версию фильма, а теперь решил оценить первоначальный вариант. Захотелось сравнить. Не столько сами фильмы — всё-таки существенная временная разница, не говоря уже о системе ценностей «стран-производителей», сколько впечатления, эмоции. Первый (с Аль Пачино) фильм оставил двоякие ощущения, и на второй, учитывая, помимо прочего, содержание некоторых прочитанных мною рецензий, я возлагал серьезные надежды. Хотелось увидеть что-то стоящее, а то и, чем черт не шутит, легендарное, культовое. Завораживающее и приковывающее к себе все твое внимание. Хотелось.

    Увы. Надеждам моим не суждено было сбыться. Фильм показался достаточно тривиальным, в одной стороны, и весьма спорным с точки зрения нравственной составляющей. Очень жаль.

    Признаюсь, мне не было ранее знакомо имя В. Гассмана, я с удивлением прочитал о нем самые восторженные отзывы и с интересом ждал нашей «первой встречи». Однако ничего сногсшибательного увидеть не довелось. Нет, безусловно, сыграть слепого, сыграть убедительно и достоверно — это само по себе достижение. Но… Фильм-то ведь не только и не просто о «каком-то» слепом. Герой картины — судя по замыслу, во всяком случае, незаурядная личность, и от актера, его играющего, требовалось передать харизму, масштаб этой личности. И вот этого я, к сожалению, не увидел. Пошлый самовлюбленный итальянец, отталкивающей наружности, на поверку оказавшийся трусом и слабаком — ну, не знаю. Разве могут такие персонажи расположить к себе, вызвать какое-то сочувствие, уважение и пр.?! Сомневаюсь. А по сюжету, между тем, по нему буквально сходит с ума молодая симпатичная девушка. Это вызывает лишь недоумение. Такое ощущение, что она влюбилась в картинку — в героя своих девичьих грез и понятия не имеет, а, главное, знать не хочет, что скрывается за этой обманчивой оболочкой. Банальное заблуждение легкомысленных особ.

    Или, скажите на милость, что такого очаровательного в А. Момо?! Обычный сопляк, который только и может, что бормотать про себя, выражая тем самым свое недовольство.

    Эротическая составляющая картины преисполнена вульгарности, грубости и пошлости. Думается, это обусловлено национальным колоритом. Мысль, что если ты сутки напролет не думаешь о женщинах, значит ты, цитирую, «педик», просто смешна и нелепа. Разве это уровень серьезного кино?!

    В общем, признаться, ничего особенного я в этой ленте не увидел. Фильм не плохой, есть у него и вполне очевидные достоинства, он хотя бы элементарно наполнен смыслом (хоть каким-то), но и, с другой стороны, повода для восторгов я не вижу. Ставлю ему среднюю оценку.

    7 из 10

    29 июня 2009 | 16:48

    Отставной капитан Фаусто, потерявший зрение по причине несчастного случая на маневрах, старается поддерживать в себе образ мачо и любимца женщин. Помогают ему в этом — ординарцы, которых, в качестве поощрения, закрепляют за сумасбродным капитаном. Фаустро требует безусловного подчинения. Он старательно играет роль познавшего жизнь циника, полубога. Но, очередной юный ординарец Джованни Бертаззи, ясно видит не только внешнюю, но и внутреннюю пустоту Фаусто.

    Фаусто уверяет, что чует женщин, в буквальном смысле, носом. Но когда возникает настоящая любовь, главный герой не может ее ни предвидеть, ни объяснить, ни осознать. Фаусто и Джованни совершают путешествие на юг Италии, которое для обоих окажется поворотным моментом жизни.

    Витторио Гассман сыграл роль слепого капитана очень остро (другого слова не подобрать). Он часто снимает очки, но глаза его остаются пусты, как и душа его героя. От этого взгляда мурашки начинают бежать по коже, хотя ничего страшного, вроде бы, не происходит. Достойным антиподом оказался юный актер Алессандро Момо в роли Джованни. И еще один центр силы — Сара (актриса Агостина Белли). А сама история проходит на фоне потрясающих итальянских красот.

    Тонкое и пронзительное кино, которое, к сожалению, так и не увидел один из ведущих актеров — Алессандро Момо: он погиб в автокатастрофе за несколько недель до завершения фильма.

    8 из 10

    17 июля 2016 | 15:09

    Страхи… Они преследуют каждого, нет исключений из правил! Образ Фаусто — любой из нас. Слепец, мудрец, калека — каждый чего-то боится, но нет больше страха, чем стать обузой! Все хотят любви, но в отношениях, если ты — мужчина, то должен быть опорой женщине, а не наоборот! Лучше уж плотское сердце из камня — будет проще жить…

    Главный герой — немолодой, экспрессивный и неуравновешенный человек, называющий себя сволочью. Он заявляет, если бы мог видеть — смотрел бы только на камни. Но это, конечно ложь, ведь любой аромат, напоминающий, что он мужчина — будоражит сознание! Как все — он сентиментален, даже в общении с путанами, важен рост, формы, длинные темные волосы… Наверняка, ассоциации о молодости и созерцании прекрасного, щемят сердце.

    Фаусто живет одним днем, путешествует, заигрывает с женщинами, лишь бы найти вкус к жизни. Но в чемодане, помимо наглаженных рубашек, спиртного и фотографии девушки, возит с собой револьвер. Этот тревожный знак пугает, но отрешение невидящих глаз, хлеще выстрела, а звуки дождя, на мгновение, приносят спокойствие в душу. Поэтично наблюдать за взглядом мужчины, будто он видит танцующих женщин, под длинными струями небесной воды.

    Сара — прекрасная девушка, умная и любящая Фаусто, потому что сделала такой выбор. Фаусто замирает рядом с ней, чем больше отталкивает любовь, тем больше кровоточит его сердце. Себя он давно ненавидит и презирает, а растоптать юность и сексуальность девушки выше его сил… Как же волнует простое касание руки, если ты любишь сердцем! Мороз по коже…

    Тема дружбы говорит зрителю, что друг — это человек, знающий достоинства и недостатки другого, но продолжающий его любить. Сара — настоящий друг, любя и ненавидя, не бросит, ее доброта, искренность и любовь преодолевает преграды! Даже камень всего лишь камень, в ее руках, нужно лишь приоткрыть дверку в сердце и отбросить страхи. Чего и пожелаем Фаусто, игроку карты в 11 пик!

    10 из 10

    18 апреля 2011 | 18:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>