всё о любом фильме:

Между

Twixt
год
страна
слоган«Он отведёт тебя в мир духов и вампиров»
режиссерФрэнсис Форд Коппола
сценарийФрэнсис Форд Коппола
продюсерФрэнсис Форд Коппола, Джош Гриффит, Джим Хэйс, ...
операторМихай Малаймер мл.
композиторДэн Дикон, Освальдо Голихов
художникДжимми ДиМарселлис, Марджори Бауэрс, Кэтерин Ковелл
монтажКевин Бэйли, Глен Скэнтлебери, Роберт Шафер
жанр детектив, фэнтези, ужасы, ... слова
бюджет
$7 000 000
сборы в России
зрители
Франция  51.3 тыс.,    Россия  34 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время84 мин. / 01:24
Потерявший вдохновение писатель приезжает в захолустный городок, где пытается разгадать серию загадочных убийств. Во сне ему с завидным упорством является призрак окровавленной девочки Ви, которая пытается сообщить ему страшную тайну. Возможно, распутав цепь странных событий, писатель сможет, наконец, преодолеть кризис и создать новую книгу — о вампирах, потустороннем мире и легендарном Эдгаре Аллане По.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.80 (8541)
ожидание: 82% (6254)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
5 + 12 = 17
4.3
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят за 7 недель в 2010/2011 годах в пределах 70 миль от дома Фрэнсиса Копполы в Северной Калифорнии.
    • Сцены в старом отеле Чикеринг и в таверне снимались в историческом курорте Этна Спрингс в Папской долине.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8451 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сегодня посмотрел этот фильм случайно, наткнувшись на «Закрытый показ» на 1-м канале, мучаясь от бессонницы. Пару месяцев назад я встречал картину в онлайн-кинотеатрах, но ознакомившись с кратким описанием и комментариями разновозрастных зрителей пришел к выводу, что это не более чем очередная низкобюджетная мистика от статистов Голливуда (каюсь, на имя режиссера внимания не обратил).

    Этим вечером было приятно узнать, что я не ошибся. Не ошибся в том, что отказался от просмотра тогда, но сделал это сегодня. Казалось бы, а что могло измениться в фильме с тех пор? Ничего. А вот мое внутренне «Я» было убеждено и заинтересовано автором картины — самим Френсисом Фордом Копполой.

    Великий Коппола, сваявший образ мирового кинематографа второй половины ХХ века, по его собственному признанию решил повернуть свое творчество вспять ради познания самого себя и попытки начать всё сначала. Не тряхнуть стариной, а попытаться понять и исправить собственные ошибки, которые мешают ему снимать маститые фильмы на том же уровне, на котором он делал это много лет назад (такая самокритика в таких кругах и при таком статусе режиссера — это очень похвально, кое-кому стоит взять пример).

    Лучшим вариантом для самолечения Коппола выбрал создание дешевых картин студенческого уровня. Хотя что может быть продуктивного в таком подходе, ведь для большинства он олицетворяет не более чем регресс или как минимум творческий кризис? Всё просто, нет ничего лучше, чем попытаться вернуть время, когда талант режиссера еще не сросся с профессией, а значит романтики и новых идей в работах куда больше, чем практичности и профессионального честолюбия.

    Сюжет достаточно нестандартен — испытывающий творческий кризис писатель приезжает в тихий городок, чтобы найти себя и попытаться создать новый шедевр, совершенно неожиданным образом получая помощь не от кого-нибудь, а от призрака легендарного Алана Эдгара По. Именно он открывает в писателе второе дыхание, не столько помогая писать книгу, сколько раскрывая шаг за шагом тайну случившегося в городке ужасного преступления много лет назад. Впрочем было ли само преступление и был ли сам призрак, или всё это игра писательского воображения, застоявшегося и взорвавшегося как пробка вулкана, так и осталось загадкой.

    Фильм очень дешев как пленкой, так и операторской работой. Камера абсолютно статична в каждом кадре, живое движение дают только актеры. И такая идея в данном случае себя оправдала — как зритель я весь сеанс ощущал эффект присутствия, как бы наблюдая за происходящим в фильме, сидя на кресле не перед, а за экраном, как незримый гость.

    Несмотря на дешевизну у картины отличная атмосфера, которая делится надвое, как черное и белое. Обычный городок, обыденная дневная рутина и общение с местными жителями — с одной стороны. Ночной мир, перемешанный с фантазией главного героя, прошлыми и настоящими тайнами и призрачными персонажами — с другой.

    Коппола снял неплохой фильм, на мой взгляд. До студенческого ему как до Пекина на лыжах, да это и невозможно было изначально. Когда твое мастерство становится частью тебя, заставить его замолчать не получится даже на время. Оно может уйти само, когда захочет и если захочет. Коппола этого не дождется.

    А вот что мне не понравилось? Критики «Закрытого показа». Сначала было крайне неприятно наблюдать, как поучают великого режиссера, а потом стало просто смешно. И ладно бы если причиной являлось субъективное мнение каждого (это нормально, они тоже зрители), но многие, претендуя на истину в последней инстанции, элементарно учили Копполу, как нужно снимать фильмы. Что ж, каждый самоутверждается, как может — кто-то в кресле режиссера, получая миллионы поклонников, а кто-то в злословии, получая за него оклад.

    Всё, что мог доказать Коппола критикам, он уже давно доказал.

    В копилку фильм не пойдет, но он достоин внимания.

    7 из 10

    30 июня 2012 | 00:04

    Френсис Форд Коппола — режиссер, которого без преувеличения можно назвать великим. Он поставил «Крестного отца» и «Апокалипсис сегодня», которые в представлениях попросту не нуждаются. Также за его плечами культовая «Бойцовая рыбка», визуально роскошный «Дракула» и еще пара лент, которые смело можно назвать как минимум удачными. Но то, что происходит с ним сейчас, не поддается никакому логическому объяснению. «Молодость без молодости» можно было принять за досадную ошибку, «Тетро» был средненьким, но подавал надежду на то, что мэтр возвращается. Однако «Между» показывает нам, что похоже гений окончательно исснимался.

    По сюжету это вроде как мистический триллер. Вроде — потому что свежая работа Фрэнсиса за тот маленький промежуток времени, что длится фильм, умудряется поменять сразу несколько жанров. И происходит это не оттого, что так задумано, а лишь потому, что автор теряет нить повествования еще в самом начале этой запутанной истории. Потерявший вдохновение писатель едет в престранный городок в поисках вдохновения, но находит там нечто большее. Как бы банально это не звучало, к чести Кополлы можно сказать, что шатмпами и не пахнет. Потому как ничего подобного в этом жанре никто не снимал, но это только из-за того, что на экране творится страшная ахинея. Тут и переживания самого писателя, и парочка параллельных фантастических историй, одна из которых развивается в голове у самого незадачливого писаки. По началу заинтересовала линия девочки-призраки, но дальше к сожалению и она заводит в тупик. Башня с семью часами, вампиры, нераскрытые убийства, Эдгар Аллан По — не трудно заметить, что эти вещи, мягко говоря, несовместимые. Но не здесь, так как все это разбросано на протяжении всего монотонного действия. Сценарий мечется между чистым триллером и ужасом, сюрреализмом и готическим ужастиком.

    Вэл Килмер, который также известен тем, что его карьера на спаде, вообще малоактивен. Хотя я больше склоняюсь к той мысли, что он не понял, кого и как он должен играть. Серьезно-испуганное выражение лица внезапно сменяется улыбочкой а-ля «Я — идиот!», что может ввергнуть зрителя в ступор. Кто действительно постарался, так это юная Эль Фаннинг, у которой явно большее будущее. Ее героиня смогла заставить пару раз вздрогнуть, а самое главное, заставила сопереживать своему персонажу. А ведь она отнюдь не добродушное приведение Каспер. Помимо этого в картине имеются Бен Чаплин и Брюс Дерн, но похоже они тоже не до конца поняли, куда угодили.

    Единственное, что хочется без конца нахваливать, это визуальный ряд. Темная цветовая палитра весьма эффектно смотрится в проекте такого рода. Лес, окутанный туманом, вампир на мотоцикле, подхватывающий в последний момент испуганную девочку — образы безумно красивые, но оттого еще более горько осознавать тот факт, что от этого великолепия бестолковая художественная составляющая не становится лучше. Саундтрек также на удивление приятно радует запоминающимися композициями, которые звучат исключительно в такт неровному повествованию. И нагнетающие саспенс нотки резко могут сменится ударным роком.

    Отельных слов заслуживает стремление некоторых зрителей увидеть в новом творении мэтра то, чего там нет. Ведь при желании все что угодно можно возвести в статус «кино для избранных», возвести в непонятный культ, и т. д. Ведь даже я могу легко признать тот странный факт, что досматривается «Между» без особого труда. И по не знанию можно подумать, что заложенный смысл слишком тщательно завуалирован, чтобы разглядеть его с первого просмотра. Что является не более, чем вымыслом. Даже учитывая резкий твист в самом финале, который на деле является просто неумением режиссера выйти из сложившийся маразматической ситуации(это же кстати и касается развязки). Вроде бы и снято все с соблюдением элементарной концепции старого доброго арт-хауного кинематографа, но тем ни менее не стоит думать, что за исключительно самодостаточной подачей материала и красивой картинкой скрывается что-нибудь еще.

    4,5 из 10

    19 июня 2012 | 19:26

    Новый фильм Френсиса Форда Копполы рассказывающий нам о писателе Холле Балтиморе. У него творческий кризис. Разъезжая по стране и рекламируя свою новую книгу, он заезжает в маленький городок со своими странностями. Он в поиске вдохновения и находит его в истории V. Она пытается рассказать ему самую страшную тайну этого городка. В то же день во сне ему приходит Эдгар По который становится проводником рассказывающем тайну города и отчасти помогает проститься с болью и воспоминаниями которые так терзают Холла.

    Этот фильм о потери близких нам людей. Во время просмотра словно вникаешь в трагедию режиссера через героя. Френсис показал оригинальный, смелый, и профессионально сделанный фильм. Взяв в работу проверенных временем людей, он не прогадал. Коппола написал сценарий о сне приснившемся ему. Приснившемся ему в Стамбуле и где он разговаривает с великим Эдгаром По. Это одна из ключевых сцен фильма, она же самая интересная.

    Вэл Килмер сыграл главного героя Холла. Пьяницу пытающегося запить вином чувство вины за смерть своей дочери. И отчаянно пытающийся написать великое произведение, что то новое. Нежели надоевшие романы про ведьм и нечисть. Но чувство вины ему очень мешает. Ему нужен интересный сюжет с убойной концовкой, именно такой как требует его издатель.

    Эль Фаннинг как всегда была прекрасна. Здесь она предстала в образе девочки в образе призрака гота с брекетами которых стеснялась. Она скрывала тайну своей смерти. Очень храбрая девочка, которая боролась за свою жизнь и жизнь других, но проиграла. Актриса кстати оставляет на вторых ролях своих более известных партнеров. Несмотря на свой возраст, она вживается в образ с такой достоверностью, что подчас сложно осознавать, что это просто игра. Настолько живые интересные и неординарные персонажи у неё получаются.

    Этот фильм больше похож на сюрреалистическую трагикомедию, нежели на триллер. Главная тема фильма это время и смерть. Ведь сложно забыть потерю близких нам людей даже спустя время. Символ этой темы это башня с несколькими циферблатами, которые видно с разных концов города. И показывающими разное время. Которые как бы намекают, боль утраты со временем не стирается из памяти, она притупляется, но не исчезает. С помощью Холла автор копается в собственных воспоминаниях о погибшем сыне, убивая дочь героя при схожих обстоятельствах. Сценарий получился интригующем так же благодаря фирменными- башня и таинственный лес для Эдгара По которого в фильме блистательно сыграл Бен Чаплин. В этом фильме нет экшена и романтики он спокойный местами монотонный, но все же интересный. Стоящий того чтобы хотя бы раз его посмотрели. Ведь это новая работа гения арт хауса Френсиса Форда Кополлы.

    10 из 10

    6 июня 2012 | 19:28

    Несмотря на весь скепсис, я очень ждал данную картину. С самого первого ролика, который длился чуть менее пяти минут и оставлял ощущение целиком просмотренного фильма, я верил: будет нечто сногсшибательное. Что-то мне подсказывало, что у мистера Копполы все получится. Однако… Насколько мне известно, на Каннском кинофестивале фильм был встречен прохладно и — более того — остался без прокатчика. Френсис Форд Коппола, нет — сам Френсис Форд Коппола снимает кино на свои средства, и никто не хочет его прокатывать. Ну прямо-таки из разряда «расскажу — не поверишь». Даже обидно. Но еще более обидно то, что на премьерном показе в моем городе было менее двадцати человек, и зал медленно пустел под чарующие звуки музыкального сопровождения. Только подумать, пафосную речь Оптимуса Прайма провожают стоячими аплодисментами, а триллер Копполы не могут высидеть до конца. Это ж в каком обществе живем? Но ладно, это я просто так поныл, не обязательно было читать первый абзац.

    Итак, что мы имеем? Стивен Кинг + Дэвид Линч? Ага, мне тоже так казалось. Но ничего подобного.

    Самой атмосферы маленького провинциального американского городка с загадочной историей, на которую я рассчитывал, так и не получил. Нет ее здесь. В начале предпосылки, может, и имеются, но они так и остаются предпосылками, не выливаясь в итоге в нечто, способное заставить поверить в этот город и его обитателей.

    На уровне сценария все также не слишком радостно. История, пришедшая господину Копполе во сне, недокручена. Где-то даже типична. Ее не спасают ни сновидения, ни Эдгар Аллан По, ни что либо еще. Хотя следует отдать должное — сны весьма неплохи, подчас изобретательны, и, конечно, стиля у них не отнять. Пожалуй, главный плюсом я бы назвал стиль. Подобное сочетание черно-белого с красным мы видели не раз, но это пока что не приелось, да и в данном конкретном случае выглядит здорово и очень к месту.

    Вэл Килмер… Да, да, да, старина Вэл. Ведь многие именно из-за него плевались в картину, а? Но были также и те, кто прочили возвращение погрязшего в B-movie актера, надеялись на открытие его «второго дыхания». Получилось? Трудно сказать. Не блеснул он и здесь, но ведь и придраться не к чему. Образ Холла Балтимора отнюдь не лишен харизмы.

    Эль Фаннинг не расхваливает только ленивый. И да, эта юная особа действительно хороша.

    Еще один значимый персонаж, Бобби ЛаГрэнж в исполнении Брюса Дерна по законам жанра должен был тащить на себе юмористическую составляющую, и хотя фильм не лишен юмора, этого отчего-то не происходит. Бобби ЛаГрэнж… Звучит хорошо, да и только.

    Фильм весьма тягуч, с обилием длинных затяжных планов, но здесь это даже приятно… если правильно на это посмотреть. Вообще перед фильмом следует настроиться на нужный лад и тогда все будет в порядке. Это весьма необычный мистический триллер, который по большей части держится на грамотной операторской работе (Михай Малаймер мл., дай Бог здоровья) и отменном визуальном стиле.

    И еще: неожиданно ближе к концу маэстро Коппола дает настоящего хоррора, за что его сердечно благодарю.

    26 апреля 2012 | 23:40

    Посмотрела рекламу данного фильма по телевизору, и вы не поверите, я сразу полюбила «Между». Я села поздно ночью перед телевизором (почему такие шикарные фильмы показывают ночью это отдельный вопрос) и нала смотреть. Фильм показывали в закрытом показе с Александром Гордоном. Сначала серьёзные дядьки и тёти долго и неинтересно трепались что-то на счёт фильма, и так как я ещё киноленту не видела мне было совершенно не интересно, что там советую. Но, весьма заинтересовала речь самого Копполы. А потом начался мой долгожданный фильм.… Но, обо всём по порядку.

    Писатель, у которого кончались идеи, приехал в городок, что бы продать свои книги, потом он узнает, что в городе совершены ряд убийств. Начало хоть и необычное, но какое-то скучноватое, другое дело, когда на экране появляется Эль. Вот тут ты понимаешь, что смотришь фильм не зря, а потом всё необычно-завораживающие кончается и ты, опять ждёшь, ждешь, когда этот чёртов писатель заснет…. Так что я считаю что фильм нужно смотреть только из-за снов и Фаннинг.

    В общем, фильм понравился, все актёры сыграли на уровне, музыка тоже порадовала, особенно мотив песни, которую пела жена часовщика. Гримм тоже хорош, вампирский макияж девочки и готов (Наверное, готов?) радует. Правда самый конец как-то разочаровывает, остаётся ощущение не за конечности, точнее, это не тот конец, что хотелось бы. Но, во всём остальном фильм понравился.

    8 из 10

    14 сентября 2012 | 07:53

    Когда в следующий раз (если таковой последует, разумеется!) Фрэнсис Форд Коппола пообещает снять «хоррор», не верьте его словам, уж будьте так любезны, дорогие зрители. Потому как вместо ужастика вам подсунут нечто, что не иначе как потоком сознания самого автора и не назвать. Нечто подобное сотворил Тим Бертон в недавних «Мрачных тенях», только в его распоряжении было 100 миллионов долларов бюджета и Джонни Депп. Да нет, на Деппе свет клином сошелся. У Копполы в «Между» зато есть располневший Вэл Килмер, который, кажется, приходит в себя после многолетнего коматозного состояния, вызванного почти полным забвением в среде голливудской общественности.

    Пожилой патриарх Голливуда, на плечах которого лежала ответственность в 70-е стать одним из крупнейших режиссеров новой волны голливудских кинематографистов — дерзких, молодых, непреклонных, заставляющих зрителя шевелить мозговыми извилинами, а не жевать поп-корн, — так вот, давненько он отошел… в мир иной, где нет больших бюджетов, нет распрей и боданий со студийными боссами относительно перезатрат на производство фильма или борьбы с богомерзкими цензорами. Он уютно устроился в нише абсолютного арт-хауса, где создал несколько картин, мягко говоря, на любителя, типа «Молодость без молодости» или «Терра». «Между» — тоже арт-хаус, и это его главный недостаток и достоинство одновременно.

    Сначала о плюсах — картина потрясающе атмосферна, её населяют странные, чудаковатые персонажи, что вкупе со своеобразной, специфической атмосферой, царящей в маленьком городке, куда приезжает автор залежалых триллеров в исполнении Вэла Килмера для рекламы своей последней книги, напрямую указывает на певца, менестреля всего странного и «глючного» — Дэвида Линча. Впрочем, Коппола тоже начинал свою карьеру как подмастерье мастеровитого трэш-массовика-затейника Роджера Кормана, и успел дебютировать готическим хоррором — «Помешательство 13»(1961), так что ему не впервой обращаться ко всему мрачному и таинственному. Вэл Килмер очень убедителен в роли выпивохи-писателя, у которого есть свой личный скелет в шкафу, но при этом жутко обаятельного и харизматичного. Бен Чаплин выглядит аутентичнее в роли По, нежели Кьюсак в недавнем «Вороне». Ну а Элль Фаннинг… старается, играет хорошо, но на мой взгляд, она не самая крутая девочка среди всех юных дарований Голливуда. Картина стильно снята и может похвастать живописно отснятыми пейзажами, но глянцевитость, стильность и актеры — единственное весомое достоинство.

    Сценарий абсолютно точно похож на сон Копполы. Именно сон — они у него менее кровожадны, чем у Ардженто, когда он придумывал свою «Преисподнюю», но тоже далеко не безобидные — так нас ждет массовое убийство детей, вмуровывание заживо в стену, ну и, разумеется, океан кровищи а-ля «Сияние». Маэстро бьет визуально, а в сценарном плане среднестатистический зритель может возопить «А что это было?». Кстати, именно такие комменты я слушал от многих после «Мрачных Теней». Поэтому не верьте тэгу «ужасы, триллер» в жанровой графе, все фигня. Готовьтесь к тому, что будете ощущать себя одураченным.

    Так может показаться, что я критикую картину больше, нежели хвалю, однако, главная претензия, по сути, сводится к жанровой идентификации. Глупо было надеяться, на самом деле, что маэстро после закоса под авторское кино в предыдущих двух лентах, вдруг вернется к привычным кинематографическим формам. И более того скажу — именно такой «безуминки», безрассудства не хватает в современном кино, некоей свободы творчества и печати индивидуальности на каждом творении Фабрики Грез. Поэтому я с замиранием сердца жду «Прометея», а не «Людей в черном 3», к примеру. Надеюсь, моя мысль понятнее содержимого данного кино.

    Итого: кинообманка — фильм притворяется триллером, а на деле выходит сюрреалистической трагикомедией про превратности писательского вдохновения и свободу самовыражения. Вэл Килмер приятен, картинка красива, сценарий сплошь состоит из обрывков чьих-то снов с редкими выныриваниями в реальность.

    7 из 10

    24 мая 2012 | 23:21

    После «Дракулы» 1992-го года я не смотрел последующих картин от культового режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы, но всё-таки его авторская лента «Между» меня сильно заинтриговала. Я люблю всякие мистические ленты, а тут ещё такой режиссёр, с таким именем, и плевать, что он заявлен, как артхаус, который далеко невсегда понятен, тут даже наоборот случилось: очень интересно как Фрэнсис Форд Коппола покажет себя в данном русле.

    И начало оказалось далеко неплохим. Я незаметно для себя очутился в атмосфере сюрреализма, где сны сливаются с реальностью, а плавающие персонажи несут в себе немалую толику любопытства. Такие же ощущения я с удовольствием внимал от лент незабвенного Дэвида Линча. Даже странность в виде появления духа Эдгара Аллана По меня не обескуражила, не вызвала недоумения, а напротив, вызвала ещё один прилив ожидания чего же там ещё придумал Фрэнсис Форд Коппола.

    За это время я насладился возвращением старого-доброго Вэла Килмера, который наконец-то играл не как из-под палки, а в совершенстве передавал своего героя, был таким удобоваримым товарищем. Раскрашенный призрак в исполнении Эль Фаннинг навевал суеверный ужас. Бен Чаплин выглядел именно так, как я представлял великого Эдгара Аллана По. А Альден Эренрайх напомнил готический символизм из «Ворона» с Брэндоном Ли. Словом, меня всё устраивало, и по мере продвижения фильма я подходил к точке восторга, но…

    А затем всё оборвалось. К обрыву подвёл тот момент, что всё практически выпрыгнуло из интригующей детективной атмосферы и сузилось до мистического фильма ужасов, где банально призрак жаждет мести. К тому же постепенно я начал путаться, вроде бы и понятен замысел и раскрываются секреты, но Фрэнсис Форд Коппола лишь подводил к завершающему этапу той или иной сюжетной линии, но до конца не привёл, как бы давая нам самим додуматься, что же случилось на самом деле, однако, это не пища для ума, скорее ты себя чувствуешь обманутым ребёнком: показали какую-то вкуснятину, дали надкусить, а потом забрали и сказали: «Ищи!».

    Вот таким вот образом название фильма стало нарицательным и к ощущениям, полученным от его просмотра: что-то между, что-то неполноценное и незаконченное. А каково же было начало…

    5 из 10

    28 июня 2012 | 20:07

    Запивая виски скупыми мужским слезами, немолодой и не факт, что талантливый писатель с внешностью Стивена Сигала приезжает в пустынный городок картонных декораций и смешнявых полицменов. Там он знакомится с Эдгаром Алланом По, узнает историю о смерти и жизни после, много, опять же, бухает и, как итог, пишет крутую книгу, которая расходится тиражом тождественным населению пяти подобных селений.

    В нашем чудовищном мире принято воспринимать неудачные работы мэтров киноискусства в качестве не столько шутки, сколько обыкновенной самореализации. Ну, то есть снимали они, снимали свои «Крестные отцы» и «Дракулы», и не нравилось им это, горюнились еженощно, сушили утрецами подушки. А потом — бац — постарели и решили высказаться, так сказать, перед смертью надышаться. И начали у них получаться схематичные хреновины, и начали труфанаты мерится эпитетами, восхвалять мастерство неумираемое, талант непропиваемый, здравый как будто рассудок.

    Но [риторический вопрос]? [Риторический ответ].

    Просто на примере того же «Между» отчетливо видно черты нарочитого упрощения — будь то отсутствующий сценарий или «полностью» раскрытые персонажи. Даже введение в повествование ожидаемой темы раскаяния отдает болотной вонью. Крайне бессмысленные диалоги заставляют если не вспоминать дотошную неуютность того же «Крестного отца», молчаливость, медлительность, скрупулезность, то констатировать, что динамичные детективы — отнюдь не стезя Копполы. Здесь можно вспомнить про антураж картины, его призрачность, даже «сурковость» возвращения из сна всегда на родную постельку, но это едва ли поможет.

    «Между», к счастью, середнячок все же примечательный. Обладая линейным сюжетом, где вместо целостного повествования молекулы разрознены согласно первому началу термодинамики, картина умудряется на редкость поступательно и в каком-то смысле самоуверенно копать себе неглубокую могилу, откуда при желании можно построить лестницу если не в небеса, то хотя бы на шероховатую поверхность земли, но вместо этого — счастье душевнобольных, разбитый флакон с наклейкой «Тайна» и падшая деревушка, которой осталось только эпично сгореть.

    10 июля 2012 | 14:05

    «Бюджетная версия Кинга» приезжает в маленький провинциальный городок, чтобы устроить презентацию своей новой книги о вампирах. Конечно, кто бы сомневался, что у этого города есть пара скелетов в своем шкафу. Ими-то и заинтересовался писатель-алкоголик, который быстро превратился в местного детектива. Но дальше начинается плавно текучая нарезка сцен терзаний главного героя, его самокопание. И происходит все это на фоне всех декораций и атрибутов более менее приметных фильмов ужасов. Логика повествования при этом теряется очень быстро, а концовка вызывает лишь сдавленный выдох. Собирать и додумывать эту мозаику можно очень долго, при этом было бы неплохо иметь хоть какой-то багаж знаний, хотя бы биографию Эдгара Аллана По.

    Можно долго упрекать Френсиса Копполу за то, что мастер разучился связно доносить основную идею до своего зрителя, но, в конце концов, это ведь просто безумно красивый сон.

    Гарантий, что вам хватит терпения досмотреть до конца, нет, но интерес проявить стоит обязательно.

    3 мая 2012 | 00:20

    Сновидения погружают любого человека в иррациональность. Кто-то считает их сортировкой событий и эмоций, прошедших за отчетный период, кто-то — мостиком в тонкие миры с мистической сизой дымкой. Пересказать сны с оттенками чувств, заставляющих сердце то приостановиться, то, наоборот, заколотиться ударным соло — дело безнадежное. Даже просто запомнить грезы после момента пробуждения весьма затруднительно, просачиваются шелковой ленточкой сквозь рассветное утро. Но раз за разом люди искусства пытаются запечатлеть прожитое в беспамятстве на бумаге, в нотах, на кинопленке.

    Вот и забронзовевший классик Фрэнсис Форд Коппола, погружавший в свое время миллионы в итало-американскую среду гангстерских разборок или забрасывавший обывателя в кроваво-зеленые вьетнамские джунгли, попробовал какие сны в том страшном сне приснятся, когда покров земного чувства снят. «Между» — картина 2011 года, лавирующая по проложенным Стивеном Кингом тропинкам с могильными тайнами провинциального городка, гостиницу которого почтил когда-то присутствием гений мистического детектива Эдгар Аллан По. Что незамедлительно раскрасило картину безумными отсылками к зубам Береники, вороньему «Nevermore» и прочим заживо замурованным в подвале.

    Имя режиссера заставляет искать во флегматических метаниях выходящего в тираж летописца ведьминых похождений Балтимора Холла глубинный смысл. И, не находя оного, утешаться таинством личностных видений, благо, биография Копполы проводит ниточку связи с содержанием фильма. Надо отдать должное автору, некоторые эпизоды достаточно готичны и смотрятся с соответствующим пиететом, однако общая мозаика не хочет складываться в новую «Лигейю» или даже «Твин Пикс». Закольцовка вообще ставит равенство между исписавшимся персонажем и самим Копполой, более двух десятилетий и не разбрасывающего камни, и не собирающего их.

    Да и актеры, назначенные на главные роли, не делают ничего для выделения картины из ряда произведений для видеопросмотра в домашних условиях. Вэл Килмер уверенно стал реинкарнацией Стивена Сигала, такой же внешности и с такой же лицедейской палитрой. Иногда его вообще можно было заменить ростовой фанеркой, гамма чувств была бы идентичной. Брюс Дерн, изображавший архаичного шерифа, увлеченного созданием скворечников и графоманских опусов, честно попытался изобразить оригинального персонажа. Но, то ли отсырел порох в пороховницах, то ли такова была постанова Мэтра, но в итоге получился стандартный комиксовый шериф, человек-функция, декорация с обвисшими седыми усами и заржавевшим кольтом. Эль Фаннинг растворилась в эмо-девочке, выбеленное лицо, кровавые тени, зловещие брекеты. Хотя, вот парадокс, мёртвая Ви была живее остальных героев, и писателей, и тени Эдгара По, и заречных подростков-неформалов, и обитателей Свонн Волли.

    Нельзя сказать, что зазеркальный мир по Фрэнсису Форду Копполе получился безжизненным. Просто, если записать поразивший тебя сон, скорее всего, выйдет нечто донельзя банальное, шаблонное и дешевое. Как фильм класса В. Как «Между». Где даже попытка провести свое, опираясь на величие классиков, оставила равнодушными как массового зрителя — оценка ниже 5 на ресурсе IMDb — это бесспорное фиаско, так и профессионалов кинопроката, сочувственно пожавших плечами, чудит старик за свои деньги, имеет право. Почувствовал это, в конце концов, и сам режиссер, неуклюже сыронизировав устами героя про удешевленного Стивена Кинга. Ну что же, не все сны оказываются вещими.

    22 декабря 2014 | 12:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>