всё о любом фильме:

Красные огни

Red Lights
год
страна
слоган«Готов ли ты поверить в это?»
режиссерРодриго Кортес
сценарийРодриго Кортес
продюсерРодриго Кортес, Адриан Герра, Синди Кауэн, ...
операторКсави Хименес
композиторВиктор Рейес
художникАнтон Лагуна, Эдвард Бонутто, Патрисия Монне, ...
монтажРодриго Кортес
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  466.9 тыс.,    Мексика  284.3 тыс.,    Россия  268.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Ученые-скептики Маргарет Мэтисон и ее ассистент, Том Бакли, занимаются разоблачением шарлатанов. Изучение паранормального приводит их к столкновению с давним противником доктора Мэтисон — человеком по имени Сильвер.

Объявив о своем возвращении, Сильвер впервые за многие годы выступает перед широкой публикой. Знавшие экстрасенса люди не забыли, что незадолго до добровольного ухода Сильвера со сцены таинственной смертью погиб основной критик его деятельности.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (45 626)
ожидание: 90% (4013)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
25 + 61 = 86
4.8
в России
36%
5 + 9 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В видео-лаборатории, где работает Бакли, висит копия плаката «I Want To Believe» («Я хочу верить»), известного по сериалу «Секретные материалы» (1993-2002), но цитата изменена на «I Want To Understand» («Я хочу понять»).
    • Испанский режиссер Эухенио Мира играет роль молодого Роберта Де Ниро.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В заключительной сцене, Том Баклей перед броском монеты Симону Сильверу раскрывает правую ладонь держа ее, но совершает бросок левой рукой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2871 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Красные огни» заинтересовали меня еще со времен премьеры трейлера к этому фильму. Никому еще неизвестный режиссер собрал на съемочной площадке трио блестящих актеров и соединил их в мистическо-детективном сюжете про ложь и правду в мире экстрасенсов. Бывает так что трейлер во сто крат переигрывает сам фильм, но в данном случае «Красные огни» оказались мощнее чем можно было вообразить!

    Главные герои фильма — Том Бакли (Мерфи) и Маргарет Мэтисон (Уивер) предстают нам в подобии неких охотников за привидениями или команды Скуби-Ду, которые путешествуют по стране и подтверждают паранормальную активность или доказывают что все события — лишь мастерская мистификация. Герои являются официальными учеными и нам в большой мере раскрывают секреты института, который и изучает подобные явления, правда случаются они редко… Режиссер в начале фильма представил нам несколько блестящих операций главных героев и вскоре вывел на сцену самого загадочного персонажа картины — Саймона Сильвера (Де Ниро). И именно ученым предстоит узнать кем он является — экстраординарным мистикои или обыкновенным аферистом. Это и есть главная сюжетная линия фильма.

    Что касается самого сюжета картины, то удачей является то что главным направлением здесь является детективный триллер. Мистика же удачно обрамляет эту историю, от которой во время просмотра невозможно оторваться!

    Ведущий актер фильма, Киллиан Мерфи, в который раз доказал что является элитой современного кинематографа. У актера действительно есть дар перевоплощения и за его игрой интересно наблюдать и опереживать. Роль физика Тома Бакли удалась на славу и его дуэт с Сигурни Уивер выглядит донельзя органичным. Также особых комплиментов заслуживает и сама Уивер, которая с годами не утратила талант. Она выступает в роли дружественной, но в нужный момент жесткой женщины-профессора. Для главного героя она словно родная мать, и это особо ясно после раскрытия всех тайн ее жизни.

    Мистер Сильвер в исполнении Роберта Де Ниро получился именно таким, каким и должен быть стараниями гениального актера. Сильвер остается загадкой вплоть до самого финала картины, а его зловещая энергия пронизываетвесь фильм от начала и до конца. Так что эта роль Де Ниро — одна из самых харизматичных за последнее десятилетее.

    Загадки экстрасенсов-жуликов, детальные расследования, темные предзнаменования, секретная работа ученых и необъяснимые явления которые выливаются в неожиданно прекрасный финал. Что же еще нужно для блестящего мистического триллера с бесподобными актерами и завлекающим сюжетом? Все на просмотр!

    10 из 10

    6 августа 2012 | 21:14

    Жанр триллера, ужасов и тем более мистики в наше время сильно измельчал или вовсе вымер в рамках их создателей. Родриго Кортес редкий молодой режиссер, хотя снявший и крайне нетипичный — тем и яркий — фильм, в которого появилась вера, к которому непременно был прикован интерес публики.

    Следующим его проектом стал фильм о сложной, а потому со всех сторон теребленной в лучших видах, темой внебожественного, сверхъестественного в отношениях с человеком обычным. Два скептика, почти энтузиаста, из чисто научной среды, каждый по своему встретившись с неизведанным и необъяснимым, изо всех стараются то ли найти, то ли разоблачить априори мошеннические методы фокусников и иллюзионистов. Дальнейшее развитие сюжета предсказуемо и в некоторых моментах неаккуратно, нас склоняют то к одному (люди обладают сверхъестественными способностями), то к другому (это все имеет физическое объяснение). А в финале, кроме той самой двусмысленности, неожиданное решение, разворот от которого должно спереть дыхание, но в том и неаккуратность, что пара огрехов и, как минимум о 50% сюрприза догадываешься еще в середине.

    Вышесказанное ни в коем случае не портит действительно хорошо снятый фильм. Грамотные ракурсы, практически полное отсутствие «пугалок из-за угла», хорошая постановка сцен, убедительные диалоги, вскрывающие если не идеально, то вызывающие доверие. Кроме того, режиссер очень легко и логично распоряжается своими героями, готовый их и потерять и сохранить, тем самым нагнетая напряжение. А еще добавьте крайне удачную роль второго плана, еще больше создающую реальность происходящего — имею в виду подругу главного героя. К сожалению, во всем этом, даже на фоне всего, человек об убедительности которого до сих пор я хотел рвать рубашку (Де Ниро), по идее главный гвоздь программы, выразительно совершенно по-актерски стареет на глазах. Пожалуй, он ничего не испортил (да и не мог бы), но по отношению к остальным, даже старушке Уивер, явно ниже уровнем. Смысл же, заложенный в концовку, чисто ситуативный: не будь текущего развития событий и было бы что-то другое — не имеет особой ценности, поэтому не думайте.

    В сухом остатке: старательный и скорей удачный мистический триллер по классическим канонам. Он избежал плоскости, глупости, натужности — это повод его посмотреть.

    21 июля 2012 | 22:02

    Первое сравнение, которое мне приходит на ум после просмотра «Красных огней» — это фильм «Законопослушный гражданин». Ситуация один в один: добротно сделанный фильм, захватывающий сюжет, крутой саспенс, высокий уровень интриги, а в конце — бац! — полный облом. Сюжет делает финт ушами, саспенс теряет смысл, интрига сходит на нет. Более-менее умный зритель сможет раскусить загадку «великого и ужасного Сильвера» в исполнении Де Ниро ещё на середине фильма. Но финал предсказать просто невозможно. Это deus ex machina. Вывести это из сюжета абсолютно невозможно. Это как сесть играть в карты, где все тузы у соперника в рукаве. То есть этих самых «красных огней» (того, чего не должно быть) в самой ленте и нет.

    Но самое обидное не это. Обидно то, что сюжетный кувырок в финале меняет полностью весь смысл излагаемый до того в фильме. Это всё равно, что в конце «Чапаева» выяснилось, что Василий Иванович — агент белой разведки, а весь эпизод с его утоплением — лихо разыгранная операция по дезинформации. Или что кольцо Всевластия не тонет в лаве Ородруина, а это всё выдумал сам Саурон, чтоб заманить Фродо. Или что Робин Гуд отбирал деньги у богатых для того, чтоб самому стать богачом. Я понимаю, что американцы хотят верить в чудо, и весь их кинематограф работает на эту веру. Но зачем так подставлять ученых? «Пусть задаст этим университетским умникам!» И вот Родриго Кортес им и задал! Сложную тему фильма он решил «разрубив гордиев узел»: грубо, прямолинейно и «по живому». Нельзя так. Некрасиво. Опять же, для сравнения, у Нолана в «Престиже» или у Бёргера в «Иллюзионисте» эта дилемма была красивей решена и без смысловой ломки сюжета.

    Вот и выходит, что весь фильм нужен только для того, чтоб в конце зритель произнес: «Вот это поворот!» Бессмысленный и беспощадный поворот.

    24 июля 2012 | 20:58

    То, что в миру называют «белочкой», парапсихологи из фильма Родрига Кортеса называют «Красными огнями». Это всех родов необъяснимые, сверхъестественные явления, замеченные в действительности. А вот учёные-скептики (Сигурни Уивер и Киллиан Мёрфи) считают, что никаких «огней» не существует. Они занимаются почти тем же, чем и герой Джона Кьюсака в «1408», только если писатель, заселяясь в «отель с привидениями» ради очередной книги, не имел ничего кроме ручки и диктофона, то наши герои используют все технические новшества, чтобы обнаружить в природе хоть какие-то признаки паранормальной активности, но раз за разом не находят ничего.

    Если вы только что подумали, что и сюжет «Красных огней» будет развиваться по схожему с «1408» алгоритму, т. е., однажды реально столкнувшись с чем-то непознанным, герои волей-неволей превратятся в крепких эзотериков, то вы несколько ошибаетесь. Саспенс здесь строится иначе. С определённого момента в фильм вводится антагонист — легендарный то ли фокусник, то ли и вправду волшебник Саймон Сильвер (Де Ниро), вернувшийся к публичным выступлениям после многолетнего перерыва. Мёрфи, бросивший ему вызов, начинает замечать творящиеся вокруг странности: то ворона врежется в стекло, то аппаратура ни с того ни с сего сломается, то еще что-то. Только не понятно, что это: цепь совпадений, чары Де Ниро или же расписанный спектакль величайшего из шарлатанов на грани разоблачения?

    Но главный вопрос этого триллера, как ни странно, в другом. Зачем? Зачем учёные посвящают свою жизнь доказательству того, что никаких «секретных материалов» не существует? Есть причина для протокола — «это наша работа.» Есть более внушительная, но на самом деле лишь та, в которой они убеждают сами себя. Оба потеряли близких — одна после этого потеряла остатки веры, другой решил посвятить жизнь борьбе с шарлатанами. Но на самом деле оба лишь ведут неосознанную борьбу со своим истинным «я», а если быть конкретнее, то по Кортесу каждый самый закоренелый материалист иль атеист во что-нибудь да верит, и что-нибудь да своим шестым чувством чувствует.

    Правда, усидеть на двух стульях авторам таки не удалось — триллеру, который заморачивается на темах из психосинтеза, и так тяжело сохранить ритм, а тут некоторые куски и вовсе провисают. Особенно характерна пересушенная сцена научных опытов над Сильвером, в которой остатки динамики засыпают летаргическим сном и пробуждаются лишь по её окончании. Не обошлось местами и без откровенного очковтирательства, но хочется всё ж таки «Красные огни» похвалить. Потому как, если вы не мастер предугадывать сюжетные концовки, то сия вас сильно удивит. А в наше время острого дефицита непредсказуемых сценариев, это, согласитесь, товарищи, респект.

    8 из 10

    28 августа 2013 | 16:05

    - Что мы ищем?
    - То, чего здесь быть не должно.


    Именно так настраивает зрителя одно из самых блеклых описаний фильма. На этот раз главные герои — парапсихологи-ученые, прагматичные и уверенные в своем деле люди, чья наука тесно переплетается с охотой за шарлатанами. Маргарэт Мэтисон (Сигурни Уивер) с точностью швейцарских часов знает когда следует наносить удар, а когда покинуть поле боя. История ее жизни не заставит вас ронять слезы, но понять причину подобной боли и рвения не составит труда. Ее коллега Том Бакли (Киллиан Мёрфи) тоже имеет обоснованную и правдоподобную историю. У обоих есть причина бороться за истину и власть здравого смысла.

    Как полагается, зрителю сначала представляют самую прекрасную часть подобной работы: доказательно обрывать возможность всяким проходимцам кричать в микрофон «Именем Господа вызываю…» и в буквальном смысле трясти впечатлительные головы, скрыто издеваясь над личностными бедами в стремлении обрести престиж.

    Однако на этот раз на сцену возвращается сам Саймон Сильвер (Роберт Де Ниро). Один только взгляд на его заплывшие беленой глаза заставляет нас четко понимать, что этот противник искателям не по зубам. Де Ниро сыграл великолепно! Дубляж намертво приковывает внимание. Могущественный Сильвер выглядит именно таким каким должен быть! В ходе развязки вы понимаете причину мелких нестыковок, темного шарма и истинную сущность его проникновенных речей, в которых вот-вот появится что-то небывалое.

    Решив посмотреть данный фильм вы легко сможете растратить весь скептицизм во время «первого дела» с его абсолютно незаразительными кошмарами, позавидовать вере в забугорное студенчество, и просто втянуться в почти рутинную атмосферу главных героев, однако врятли начнете допытываться, зачем в красной кружке ложка согнулась.

    Вы не увидите ничего эпичного, запредельного, необъяснимого, многие мелочи будете угадывать раньше самих героев, но главное послевкусие «Красных Огней» — ощущение парадокса и иронии, когда люди окончательно принимают то, кем они являются, как от этого меняется их мир.

    Именно это чувство заставило меня просто слушать музыку в титрах и тихо улыбаться наперекор возгласам за спиной «Что это была за чушь?»

    Что до недостатков, то единственным минусом можно назвать неравномерный разгон сюжета, особенно в сцене, когда Том наступает на битое стекло. Но может быть в этом и была задумка: вы ожидаете обнаружить нечто шокирующее, а вместо ответа перед глазами пустота, хотя что-то все еще происходит.

    Относительно технической стороны: музыка не особо запоминается, но очень подходит под видеоряд; монтаж и картинка нареканий не вызывают; Сигурни Уивер очень идет роль преподавателя, хотя ранее я ее видела только в «Чужих», и в «Аватаре»; ясно, что «Бетмена» и «Начала» мне было недостаточно, чтобы понять, что Киллиан Мерфи способен играть вразумительных и храбрых персонажей.

    Рекомендую «Красные Огни» к просмотру хотя бы за тем, чтобы просто напросто отдохнуть от всех и вся.

    9 из 10

    31 июля 2012 | 19:46

    Да, этот фильм достойно продолжает дело «Призрака» Малдера. Если вы любите «Секретные материалы» вам должно понравиться. А если вы фанат Роберта де Ниро, вы вообще будите в восторге, кроме последних минут, но об этом потом.

    Как гласит реклама этот фильм от создателей «Очень страшного кино» и «Погребённого заживо», от «погребённого» здесь половина команды, а вот кто от «страшного» для меня так и осталось загадкой, хотя я и не пытался вникнуть. Как вы возможно помните, Buried полностью состоит из голосов, телефона, из которого доносятся эти голоса и мужика в деревянном гробу. Герметичный триллер, который заканчивался раньше, чем начинал надоедать. Теперь режиссёра выпустили на волю, получилось как минимум хорошо.

    Маргарэт (Сигурни Уивер) и Том (Киллиан Мёрфи) преподаватели одного университета, изучающие паранормальные явление, точнее разоблачающие шарлатанов экстрасенсов, поскольку по выражению самой Маргарэт за 30 лет, она не встретила ни одного настоящего «явления». Правда, также 30 лет назад Саймон Сильвер прекратил свою экстрасенсорную карьеру после неприятного инцидента. Здесь стоит уточнить, что Саймон Сильвер, по фабуле фильма, является кем-то вроде нашего Анатолия Кашпировского. Чем закончится схватка главного скептика Америки и их главного медиума, мы узнаем из фильма. Но не забывайте, что главное верить!

    Фильм начинается с дурацкой шутки, что несколько подкашивает, хорошее мнение созданное трейлером, однако кино нам говорит практически прямым текстом: «Не надо питать никаких ожиданий, иначе этими ожиданиями можно создать монстра». Точнее это говорит Сильвер и уже ближе к концу, но не суть, главное его в фильме мало, но когда он на экране, его хочется слушать, на него хочется смотреть, он просто притягивает своей загадочностью и умными, правильными речами. В какой-то момент у меня создалась, совершенно чётка ассоциация с Mr. Freeman’ом, внешне похож, монолог практически один в один с каким-то из роликов. Чёрт возьми, вот если бы он не был отрицательным персонажем… Маргарэт с Томом к большому сожалению не вызывают такой привязанности. Хотя наблюдать Сигурни на большом экране довольно продолжительное время, очень приятно, она всё-таки не частый гость кинотеатров. И играет очень хорошо, но де Ниро таки перетянул одеяло.

    Можно сказать, что он создать половину атмосферы, вторую половину умело нагнал режиссёр и не скажешь, что это его второй большой фильм. Саспенс нагнетается отлично, птицы, внезапно врезающиеся в окна действительно внезапны, расшатанные нервишки будут вздрагивать однозначно, а девушки хвататься за своих кавалеров. Плюс вам расскажут и покажут, как работают эти превдоясновидцы, и объяснят пару фокусов, что довольно интересно и познавательно.

    Но главный одновременно плюс и минус картины (для кого как) её непонятность, некоторые детали вам не разжуют и положат в рот, вас заставят внимательно слушать, что говорят герои, если в это время жевать поп-корн можно потерять, довольно тонкую нить, и какие-то детали останутся непонятными. Правда, возможно в этом есть вина дубляжа, но для меня некоторая непонятность является плюсом, поэтому, хорошо, что так.

    А вот о финале, такого же хорошего мнения я составить не могу. Он настольно убог и притянут за уши, что это не передать словами. Настолько простая ошибка, режет циркулярной пилой голову смотрящего, я не хочу в это верить, я не хочу этого понимать. Так отлично нагнетать атмосферу и так спустить её в унитаз в конце, это талант. Конец фильма, великолепно бы вписался в начала какого-нибудь кино комикса. Если будет какое-нибудь суперменское продолжение, я ничуть не удивлюсь. Однако после титров есть, что-то, что я так и не смог осознать, возможно, это сцена, которую прервал кинотеатр, возможно, это просто заставка одной из студий, возможно, это так и должно быть, «месседж» который поймут не все. Это мучило меня всю дорогу домой, Это заставило вспомнить каждый кадр фильма и единственное к чему Это меня привело — «Тайное окно» с Джонни Деппом, но как это может быть связано, я ещё не придумал.

    Любите всё то, что неизвестно, хотите попугаться, желаете ощутить атмосферу хорошего фильма вам сюда. Триллер с драмой, окутают вас и затянут в свои сети, по пути заставив подумать. Даже после окончания сеанса ваша голова будет тяжела от просмотренного и возможно в ней даже что-то останется. Останется только понять что?

    7,5 из 10

    *Я Хочу Понять

    20 июля 2012 | 00:54

    … окончили за упокой. Как банальна эта фраза, но она как никогда была нужна, дабы отразить мое впечатление о Красных огнях, которые считать убожеством или полным провалом было бы грубо, нежели просто посредственной картиной.

    Обоснованный скептицизм, граничащий с паранойей и безверием.

    Маргарет Мэтисон и ее помощник Том Бакли разоблачают шарлатанов, убеждающий ограниченное стадо в невиданных магических способностях, которыми они якобы обладают, но отныне, им суждено столкнуться с более крепким орешком, который, на этот раз, возможно реально обладает паранормальными способностями. Которого зовут просто Сильвер.

    До этого момента, пока мы наблюдали действительно интересные вещи с разоблачением жалких шарлатанов, различных фокусов, «умных» диалогов и весьма интригующую завязку с столкновением героев с самим Сильвером, Красные огни вызывают недоумение: «Откуда столько негатива от критиков и публики?! Меня явно сегодня будет ждать жаркий вечер!». Но черт…

    По окончанию первой половины, Красные огни еще продолжают держать свой уровень, но после в сюжетной линии происходит обрыв, который вгоняет картину и самого зрителя в пучину нелогичностей и полного идиотизма. Казалось, будто другую часть сценарий писал другой человек, предварительно не прочитав предыдущую. Проще говоря, вторая половина картины абсолютно противоречит первой и это вгоняет в чистый аффиг. Сильвер который казался нам человеком, действительно владеющим паранормальными способностями, по маразматичной воле Родриго Кортеса перевоплощается в нелепого шарлатана, при этом разрушая всю логическую цепочку картины и даже финал, в котором Кортес так же нелепо пытается оправдать все бредовое торжество маразма, нисколько не оправдывает всего ужаса, которым оборачиваются оставшиеся 50% картины.

    Интересно, что можно было составить интересный психологический триллер о том, как научный скептизм героев, переходит в безумную паранойю и ослиное упрямством перед реальной, гм, неземной мощью незрячего мага, но…

    Все фикция.

    И это обидно до ужаса, когда приходится самому дорабатывать действительно удачный вариант развития сюжетной линии в Красный огнях, вместо криворукого сценариста, но на удивление эффектного постановщика и режиссера в лице Родриго Кортеса.

    Red Lights потерпели fail оправдав себя в виде рейтинга 6,20 на IMDb и отрицательных рецензий на КиноПоиске, цвет которых мне напомнил о названии самого фильма — Красные огни.

    3,5 из 10

    29 ноября 2012 | 20:02

    Есть такой отдельный подвид фильмов-ужасов, посвященный паранормальным явлениям, медиумам, людям со сверхъестественными способностями. Среди них встречаются шедевры, но в большинстве своем — это весьма посредственные работы, порой слишком примитивные и скучные. «Красные огни» — новинка от Родриго Кортеса — не относится ни к одним, ни к другим. Этот фильм вообще нельзя отнести к рангу «ужасы», даже при большом желании.

    Кортес — молодой, но уже вполне себе знаменитый режиссер («Погребенный заживо») — не стал снимать типичное кино в категории «мистика/ужасы», а следуя по стопам своего соотечественника Балагуэро, решил сыграть на территории социально-психологической драмы. Задействовав крупные актерские силы в лице Роберта Де Ниро, Сигурни Уивер, Киллиан Мёрфи, он снял психологический триллер, где в центре сюжета команда ученых, занимающихся разоблачением мистиков и экстрасенсов, целителей и колдунов всех мастей, даже не взирая на громкие имена. Их цель — раз и навсегда положить конец различным спекуляциям на эту тему и доказать, что никто не обладает какими бы то ни было сверхъестественными способностями.

    В желании создать «серьезное» кино, Кортес пытается сделать акцент не на технической стороне исследования феномена сверхспособностей, а на социально-психологической. Погружаясь в тонкости вопроса, исследуя специфику и мотивы поведения главных героев, режиссер практически забывает о том, что снимает триллер. Некоторое напряжение в фильме присутствует, но чтобы полностью ощутить его, одних внимания и терпения может быть недостаточно. Нужно либо интересоваться этой темой, либо быть поклонником актеров, упомянутых выше. Время от времени, словно опасаясь «усыпить» внимание зрителя, в сюжете случаются неожиданные повороты, напоминая о существовании интриги, которая проходит через фильм, тонкой, незримой нитью.

    Резюмируя, хочется отметить, что работа Кортеса получилась довольно пресной, монотонной что ли, лишенной остроты. Однако это ни сколько не мешает состояться «Красным огням» как не плохой драме, обладающей некоторой притягательности. Недаром фильм был представлен на Канском фестивале и получил пусть скромную, но в целом положительную оценку.

    5 из 10

    11 июля 2012 | 22:27

    Весь фильм ржал как конь. К концу стал зевать. Столько лжецитат и лжеафоризмов. Очень уж фильм помпезный. Де Ниро от души прикалывался и я его понимаю. Блин, даже на название хотели сыграть, ан нет, не вышло. Маргарет сказала, что красные огни-это несоответствие, то чего здесь не должно быть, а чего здесь не должно быть?Жизнь есть жизнь и в ней всего навалом. Я бы сказал так, что красные огни это стоп-сигнал для проверки на вшивость. Предупрежден, значит, вооружен, что тебя могут обмануть другими словами. Но, думаю, мало кто это вообще понял. А еще, подозревал, что проницательные голубые глаза не случайны. Фильм не впечатлил. Вроде столько линий хотелось режиссеру провести, но ни одну идею не довел до конца:и шарлатаны, и вера, и осмысливание человеком самого себя, и линия любви, к чему-то(девочка переживала).

    НО только в конце, наконец-то прозвучала дельная фраза, за которую фильму поставлю 7ку, когда человек докопался до сути самого себя:«Нельзя отрицать себя!». Вот конек всего фильма. И По барабану, кто ты экстра или неэкстра или обычный миряга. Вот здесь я точно соглашусь:«Нельзя изучать человека, не изучив самого себя`Вот за эти фразы я сам себя сказал, что я МОЛОДЕЦ, что дождался концовочки и вооружился на новый день.«Всю жизнь я отрицал себя и искал похожего на себя и не находил ответа»- похожего, кто бы меня понял-вот это прям про меня, а остальное в фильме мне было пофиг, я давно не верю всем этим шарлатанам.

    20 октября 2013 | 23:20

    Технический прогресс заставляет нас мыслить рационально. Нейроны, электроны, фотоны, бозоны. Чем дольше мы копаем вглубь, тем меньше видим вширь. Простые и понятные верования уступили место изощренным формулам, боги разобраны на молекулы, а наша реальность по заверению ученых — это лишь то, что мы можем осознать и понять, не более.

    Но все-таки хочется верить. Может не в Бога и не в Дьявола, но во что-то, незримо присутствующее, координирующее, наставляющее на путь истинный. Человек слаб, он нуждается в вере, надежде и, как ни банально, в любви. Поэтому чудеса, а не открытия, по-прежнему продолжают будоражить общественность и в наш стремительно прогрессирующий информационный век. И те, кто научился эти самые «чудеса» подделывать, пользуются растущим спросом. Скептикам просьба не беспокоиться.

    … У доктора Маргарет Мэтисон и ее помощника, физика-практика Тома Бакли, своеобразное призвание. Вместе они трудятся над тем, чтобы искоренить человеческие заблуждения в природе сверхъестественного. Маргарет свято уверена, что на свете присутствует два типа людей с паранормальными способностями: одни истинно верят, что ими обладают, другие же надеются, что их обман никогда не вскроется. И те, и другие — шарлатаны. И задача ее отдела состоит в том, что выкосить этих экстрасенсов, медиумов, экзорцистов, колдунов, магов и целителей. Пользы от них никакой, а вот вреда немало.

    До поры, до времени, пока речь идет о мошенниках мелкого пошиба, ученые скептики легко выводят лжецов и обманщиков на чистую воду. Тех, кто химичит ради смеха и без злого умысла, просто журят и гладят по головке. Иных, особо зарвавшихся прохиндеев, передают в руки полиции и компетентных органов. Но есть один товарищ, с которым даже доктор Мэтисон сладить не в состоянии. «Великий и ужасный» Саймон Сильвер, слепой провидец, поистине творит чудеса, собирает полные залы страждущих и со всех сторон личность более чем таинственная. Привычно хладнокровная и уверенная в себе Маргарет, памятуя о давнишней стычке с этим опасным субъектом, больше не рискует экспериментировать с его способностями. Однако ее ассистент Том иного мнения.

    Бакли уверен, что Сильвер — мошенник, пускай и грандиозный. Его не возьмешь привычными методами, как и любой уникум, он требует эксклюзивного подхода. Но что, если Том ошибается, и Сильвер — настоящий, всамделишный экстрасенс? Что, если наука падет ниц перед существованием иных, куда более могущественных сил, которые нельзя измерить, посчитать, запихать в пробирку?..

    Испанец Родриго Кортес относится к тому типу кинодеятелей, для которых содержание подчас важнее формы. Это истинный энтузиаст своего дела, перфекционист, любитель загадывать ребусы, этакий малобюджетный Нолан, правда, явно наделенный меньшим талантом визионера и рассказчика. Кортес — человек-оркестр, выполняющий на своих проектах сразу несколько работ: он и сценарист, и продюсер, и режиссер. С одной стороны это позволяет ему держать все нити в своих руках, обеспечивать тотальный контроль над проектом, с другой — значительно экономить. Хотя в последнее время, когда испанца признали в Голливуде, ему уже не нужно жмотиться, но привычка быть «одним за всех» осталась. Вот и на «Красных огнях» Родриго замечен во всех ипостасях, так что фильм можно смело назвать авторским.

    Для тех, кто любит проводить параллели: картина построена по принципу таких нашумевших лент, как «Иллюзионист», «Престиж» и «Шестое чувство». Из первых двух Кортес перенял идею фокусника, дурачащего аудиторию, а также из работ Шьямалана и Нолана позаимствовал принцип «финала-перевертыша». Именно позаимствовал, а не украл, как кажется иным критикам, готовым спустить на испанского киношника всех собак. Забавно, когда режиссера ругают за неожиданную концовку, которая в корне меняет впечатление от увиденного. При этом те же самые люди с пеной у рта бранят других постановщиков за предсказуемость. И все-таки, из двух зол предпочтительнее то, что с сюрпризом.

    Скажу сразу, я пишу с позиции человека, который остался удовлетворен увиденным. Что идет вразрез с общим мнением, да и кассовыми показателями тоже. «Красные огни», как и предыдущий опус Кортеса «Погребенный заживо», были по привычке разбиты критической братией в пух и прах.

    Тем не менее, с главной претензией поспорить трудно — лента весьма аскетична и невыразительна в том, что касается конкретных паранормальных явлений и демонстрации необычных способностей Саймона Сильвера в блестящем (а иного мы не ждали) исполнении Роберта Де Ниро. Ну да, он гнет ложки, как мальчик из «Матрицы», угадывает числа на расстоянии, копается голыми руками в чужом желудке, немножко левитирует и эффектно портит электропроводку. Учитывая, что тот же граф Калиостро столовые приборы кушал без соли, а Шурик телепатически угадывал желания Лиды, фокусы, прямо скажем, не фонтан. Авторы вовсе и не гонятся за зрелищностью, делая ставку на психологический аспект борьбы ученого и экстрасенса. Но рассматривать этот поединок в глобальном масштабе все же не стоит.

    Упустив визуальную составляющую, Кортес стал удобной подушечкой для иголок. «Иллюзия обмана», рассказанная на словах, выглядит не слишком убедительно. Тем более что нас изначально подталкивают к тому, что инфернальный Саймон просто не может победить в этой схватке, ибо слепой ясновидец слишком часто прибегает к «грязным» методам борьбы со своими противниками. Наученные горьким опытом всяких Кашпировских и Чумаков, мы склонны заранее отдать пальму первенства в руки молодого ученого, с таким пылом пытающегося извлечь Гудвина из шкуры Волшебника Изумрудного города.

    Проблема в том, что Кортес так и не решился принять ту или иную точку зрения на миф о существовании запредельных сил. Да, мы верим, в то, что хотим верить и видим то, что хотим видеть. Этим можно объяснить множество глупостей, но никак не получается оформить доказательство для настоящих чудес. А может и правда, их не бывает, а любая мистификация — кропотливый труд чьих-то рук? И ответ на этот вопрос останется за кадром, принуждая зрителя остаться при своих убеждениях, никоим образом не опровергнутых или доказанных.

    В итоге получилось как всегда, а не как лучше. Для детектива в фильме Кортеса слишком много мистики, для мистики — слишком много скепсиса. Выходит, что «отрицание отрицания», как и минус на минус, все равно даст нам плюс. И всю дорогу разуверяя зрителя, автор внезапно спрыгивает с подножки, и машет белым платочком вслед уходящему экспрессу. А это в простонародье называется «купил билет, но не поехал». Наблюдать за подобным процессом увлекательно, но самому оказаться в дурацком положении не хочется.

    7 из 10

    11 мая 2014 | 07:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>