всё о любом фильме:

Красные огни

Red Lights
год
страна
слоган«Готов ли ты поверить в это?»
режиссерРодриго Кортес
сценарийРодриго Кортес
продюсерРодриго Кортес, Адриан Герра, Синди Кауэн, ...
операторКсави Хименес
композиторВиктор Рейес
художникАнтон Лагуна, Эдвард Бонутто, Патрисия Монне, ...
монтажРодриго Кортес
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  466.9 тыс.,    Мексика  284.3 тыс.,    Россия  268.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Ученые-скептики Маргарет Мэтисон и ее ассистент, Том Бакли, занимаются разоблачением шарлатанов. Изучение паранормального приводит их к столкновению с давним противником доктора Мэтисон — человеком по имени Сильвер.

Объявив о своем возвращении, Сильвер впервые за многие годы выступает перед широкой публикой. Знавшие экстрасенса люди не забыли, что незадолго до добровольного ухода Сильвера со сцены таинственной смертью погиб основной критик его деятельности.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (45 626)
ожидание: 90% (4007)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
25 + 61 = 86
4.8
в России
36%
5 + 9 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В видео-лаборатории, где работает Бакли, висит копия плаката «I Want To Believe» («Я хочу верить»), известного по сериалу «Секретные материалы» (1993-2002), но цитата изменена на «I Want To Understand» («Я хочу понять»).
    • Испанский режиссер Эухенио Мира играет роль молодого Роберта Де Ниро.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В заключительной сцене, Том Баклей перед броском монеты Симону Сильверу раскрывает правую ладонь держа ее, но совершает бросок левой рукой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2872 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Красные огни» — тема подобного одурения людей, хорошо была осмеяна в одном из эпизодов мультфильма «Южный парк», главный герой Стэн ходил по залу и рассказывал людям, какие же они лохи и тупые бараны, что все это шарлатанство — обычная нажива, хитрых и шустрых людей, ищущих подобное стадо слабых духом людей, чтобы легко и не принужденно поживится их деньгами. Детективный триллер режиссера и сценариста Родриго Кортеса, который меня порадовал своим фильмом «Погребенный заживо», снял очень даже достойный и интересный фильм.

    Трио главных героя, сыграли три очень известных актера, Киллиан Мёрфи, Сигурни Уивер, Роберт Де Ниро в роли слепого и легендарного ведуна, целителя и шарлатана, Саймона Сильвера. Мёрфи и Уивер здесь отлично создали экранный дует, который продлился недолго, но все таки он был великолепен. Парапсихолог Маргарэт Мэтисон и физик Том Баккли, очень любят посещать подобные мероприятия связанные с новыми самозванцам, называющих себя, чуть как не Богами. Очередной шарлатан — это очередной клубок тайн и загадок, ведь Маргарэт и Том, сидят в своем ложе и отслеживают различные сигналы, по которым диспетчер направляет, так называемого Бога.

    Для Маргарэт, раскрывать подобные преступления уже сложности не составляет, она занимается исследованиями паранормальных явлений уже более двадцати лет, и уверяет всех, что ничего такого сверхъестественного в практике она не встречала, паранормальной силы не существует. В город прибывает известный экстрасенс слепой Саймон Сильвер, с которым Маргарэт уже встречалась, но так и не смогла объяснить, как он все это делает. Назойливая Маргарэт, добивается того, чтобы ученые проверили, обладает ли Саймон какой то неземной силой.

    И как показывают исследования, слепой экстрасенс делает невозможные вещи. Я очень ждал это кино, и после того, как его посмотрел, понял, что ожидания мои были полностью оправданы. Фильм конечно иногда был не совсем интересный, дело в том, что были моменты, которые я бы попросту вырезал, так как они ничего конкретного не объясняют. Подводя итог скажу, Родриго Кортес порадовал меня своей работой, уже во второй раз.

    8 из 10

    1 октября 2012 | 02:49

    Когда же начнут выдавать награды, аналогичные «Оскару», только не за лучшие фильмы, а за трейлеры к ним. Уже который раз за зрелищным и прекрасным роликом, скрывается такой фильм, после просмотра которого удавиться охота. В этом году «такой» первой ласточкой был сиквел вполне смотрибельного хоррора «Пираньи». «Красные огни» из той же оперы.

    «Красные огни» — термин в парапсихологии, обозначающий явление, которое выбивается за рамки привычного, некую подозрительную деталь, проявляющуюся в повседневности.

    Режиссёр данного фильма, Родриго Кортес, два года назад выстрелил хитом «Погребённый Заживо», пространство которого уместилось в одном гробу с одним лишь Районом Рейнолдсом. Это был одиозный и увлекательный малобюджетный фильм с хорошо проработанной драматургией. Новая работа режиссёра имеет и бюджет побольше, и актёрским составом может похвастаться. Но не более того. Все оригинальные идеи, драйв и увлекательность процесса остались в его дебюте.

    Можно долго спорить о том, на что именно режиссер делал ставку — на собственный сценарий и режиссуру или же на актерский ансамбль, но то, что больше половины фильма держится именно на последнем — факт, неоспоримый и в чем-то даже печальный. Если бы еще сценарий был также хорош, как и его участники … Главная его проблема — отсутствие раскрытия действующих лиц. Роберт Де Ниро, Сигурни Уивер, Киллиан Мёрфи, Джоэли Ричардсон — они первоклассные актёры, но играть здесь попросту нечего. Такое ощущение, что ты на большом экране смотришь очередной заезженный эпизод «Секретных материалов» или «Псиоников», которые, к слову сказать, выглядят намного проработанными, нежели этот фильм. А вот финальный твист … Станиславский бы сказал: «Не верю.»

    Резюмирую: Фильм Родриго Кортеса оставляет ощущение, что распорядиться такой историей можно было бы гораздо лучше. Вероятно, урезали бы режиссеру бюджет, он бы более требовательно отнесся к процессу.

    4 из 10

    23 августа 2012 | 05:36

    Очередная испанская программа на SFF не могла остаться без моего внимания. Я сам уже представлял эту страну там, отобрав пятерку фильмов на свой вкус. И всегда с огромным интересом жду, как ее представят другие. На этот раз меня там ждало много нового. Первым делом я отметил для себя этот фильм, потому что очень люблю Сигурни Уивер после ее блистательной роли в «Молитвах за Бобби». К тому же мне интересна тематика фильма.

    Сюжет явно в моем вкусе, поэтому моментально меня увлек. Команда скептиков во главе с профессором Маргарет разоблачает тех, кто утверждает, что у них имеются паранормальные способности. Они примечают всякие мелкие детали и ловят шарлатанов с поличным. Грядущее возвращение на арену одного гуру экстрасенсорики вызывает интерес у ассистента Маргарет. Том хочет проверить Сильвера, но еще не знает, что это давний «знакомый» Маргарет, которого она так и не смогла в свое время уличить во лжи. А может это действительно настоящий экстрасенс? И чем ближе молодой человек подбирается к нему, тем больше странных вещей происходит вокруг.

    Это действительно было интересно. Я, как и Маргарет, верю, что кто-то может обладать экстрасенсорными способностями, но это единичные случаи. Остальных можно разделить на два типа: те, кто и правда думает, что обладает неким даром, и шарлатаны, уверенные, что никто не заметит их обмана. С удовольствием следил за работой профессионалов, которые выискивали слабые места в представлениях «экстрасенсов» и давали вполне логичное объяснение происходящему. Концовка фильма меня удивила, причем с Сильвером все было понятно сразу. Однако, Родриго Кортес припрятал козырь в рукаве.

    Про актерский состав нет смысла говорить. Сигурни Уивер бесподобна, как всегда. Очень понравился Киллиан Мерфи здесь, хотя я к нему особой симпатии никогда не испытывал. Приятно было увидеть Элизабет Олсен и Леонардо Сбаралью. В общем, я остался доволен. Интересный сюжет на интригующую тематику, прекраснейший актерский состав, хорошая режиссура, неожиданный финал, отличное сотрудничество двух стран. Ставлю твердую…

    9 из 10

    28 января 2013 | 03:21

    Жанр триллера, ужасов и тем более мистики в наше время сильно измельчал или вовсе вымер в рамках их создателей. Родриго Кортес редкий молодой режиссер, хотя снявший и крайне нетипичный — тем и яркий — фильм, в которого появилась вера, к которому непременно был прикован интерес публики.

    Следующим его проектом стал фильм о сложной, а потому со всех сторон теребленной в лучших видах, темой внебожественного, сверхъестественного в отношениях с человеком обычным. Два скептика, почти энтузиаста, из чисто научной среды, каждый по своему встретившись с неизведанным и необъяснимым, изо всех стараются то ли найти, то ли разоблачить априори мошеннические методы фокусников и иллюзионистов. Дальнейшее развитие сюжета предсказуемо и в некоторых моментах неаккуратно, нас склоняют то к одному (люди обладают сверхъестественными способностями), то к другому (это все имеет физическое объяснение). А в финале, кроме той самой двусмысленности, неожиданное решение, разворот от которого должно спереть дыхание, но в том и неаккуратность, что пара огрехов и, как минимум о 50% сюрприза догадываешься еще в середине.

    Вышесказанное ни в коем случае не портит действительно хорошо снятый фильм. Грамотные ракурсы, практически полное отсутствие «пугалок из-за угла», хорошая постановка сцен, убедительные диалоги, вскрывающие если не идеально, то вызывающие доверие. Кроме того, режиссер очень легко и логично распоряжается своими героями, готовый их и потерять и сохранить, тем самым нагнетая напряжение. А еще добавьте крайне удачную роль второго плана, еще больше создающую реальность происходящего — имею в виду подругу главного героя. К сожалению, во всем этом, даже на фоне всего, человек об убедительности которого до сих пор я хотел рвать рубашку (Де Ниро), по идее главный гвоздь программы, выразительно совершенно по-актерски стареет на глазах. Пожалуй, он ничего не испортил (да и не мог бы), но по отношению к остальным, даже старушке Уивер, явно ниже уровнем. Смысл же, заложенный в концовку, чисто ситуативный: не будь текущего развития событий и было бы что-то другое — не имеет особой ценности, поэтому не думайте.

    В сухом остатке: старательный и скорей удачный мистический триллер по классическим канонам. Он избежал плоскости, глупости, натужности — это повод его посмотреть.

    21 июля 2012 | 22:02

    Секрет успеха фильма «Красные огни» прост: качественный сценарий, написанный режиссером, Роберт де Ниро и Сигурни Уивер. Впринципе этого достаточно. Хотя если добавить к вышеперчисленному еще и хороший сюжет с неожиданными линиями и концовкой, то фильм станет кассовым.

    Сразу скажу, что «Красные огни» мне понравились. Они напомнили мне качественные детективы из 90х, когда главный упор делался не на дорогие спецэффекты, а на сюжет и игру актеров. Именно таким и предстает перед нами эта картина. Вы не увидите дорогих первоклассных спецэффектов, но вы почувствуете накал страстей в противоборстве героем Роберта Де Ниро и Киллиана Мёрфи. Да, да, именно Мерфи даст главный отпор самому знаменитому человеку с паранормальными способностями, а не Сигурни Уивер, как это может показаться вначале.

    Сюжет понравиться любителям фильмах о паранормальных явления, хотя в «Красных Огнях» взаимоотношение человека и подобных явлений показана несколько с другой стороны. Акцент поставлен не на самих явлениях, а на вере людей, которая может быть намного сильнее и страшнее. В целом сюжет картины хорош, в меру динамичный, и два часа показа пролетают незаметно, хотя, конечно, главная развязка наступает в самом конце.

    «Красные огни» производят приятные впечатления, и заслуживает внимание, особенно когда в одном фильме сходятся два мастодонта — Уивер и Де Ниро. Жаль, что ни одной совместной сцены у них так и не было, да этого и не надо, ведь даже не смотря друг другу в глаза эти два замечательных актера могут показать весь диапазон чувств. Так что если у вас будет свободный вечерок, то советую посмотреть именно это кино, которое отлично подойдет и для веселых компаний и для влюбленных парочек.

    19 июля 2012 | 15:46

    Этот фильм я посмотрела не в кинотеатре, но все-равно впечатление он на меня произвел. В главных ролях Киллиан Мерфи, которого я люблю очень, Сигурни Уивер, которая мне нравится только внешне, но не по ее умению играть, и Роберт Де Ниро, которого я обожаю.

    Сейчас фильмы об экстрасенсах просто штампуют. Их уже тысячи. В основной своей массе они скучные затянутые и неинтересные. Кортес же смог сделать что-то новое. Сколько фильмов о паранормальных явлениях, экстрасенсах и тд я видела — «Красные огни» самый хороший из них. Он затягивает. Сам сюжет, какой бы запутанный он не был, понятен человеку, который не сидел и зевал каждые пять минут, а вдумывался в фильм, наслаждался им.

    Жанром этого фильма является триллер. Уж что-что, а этот фильм точно таковым не является. Это драма — да, это детектив, ну в какой-то степени — да, но никак не триллер.

    «Красные огни» заставляют задуматься о том, о чем мы не думали никогда. О том, что не нужно обманывать других, о том, что все тайное всегда становиться явным. Это второстепенные проблемы решение которых скрыто в этом фильме. Главная задача Кортеса была доказать и показать нам, что не надо отрицать себя, свою сущность.

    В конце, во время завершающих сцен меня пробило на слезу. Я просто поняла, что я такая же как и Том. То есть я тоже себя отрицала. И поэтому этот фильм произвел на меня неизгладимое впечатление. Я прекрасно понимаю главного героя и его рвение во всем этом разобраться.

    Но единственное что мне не понравилось, это была сцена в туалете, перед окончанием. Я смотреть на это не могла. Лично мне кажется, что это было лишним.

    9 из 10

    23 октября 2012 | 20:52

    Да, этот фильм достойно продолжает дело «Призрака» Малдера. Если вы любите «Секретные материалы» вам должно понравиться. А если вы фанат Роберта де Ниро, вы вообще будите в восторге, кроме последних минут, но об этом потом.

    Как гласит реклама этот фильм от создателей «Очень страшного кино» и «Погребённого заживо», от «погребённого» здесь половина команды, а вот кто от «страшного» для меня так и осталось загадкой, хотя я и не пытался вникнуть. Как вы возможно помните, Buried полностью состоит из голосов, телефона, из которого доносятся эти голоса и мужика в деревянном гробу. Герметичный триллер, который заканчивался раньше, чем начинал надоедать. Теперь режиссёра выпустили на волю, получилось как минимум хорошо.

    Маргарэт (Сигурни Уивер) и Том (Киллиан Мёрфи) преподаватели одного университета, изучающие паранормальные явление, точнее разоблачающие шарлатанов экстрасенсов, поскольку по выражению самой Маргарэт за 30 лет, она не встретила ни одного настоящего «явления». Правда, также 30 лет назад Саймон Сильвер прекратил свою экстрасенсорную карьеру после неприятного инцидента. Здесь стоит уточнить, что Саймон Сильвер, по фабуле фильма, является кем-то вроде нашего Анатолия Кашпировского. Чем закончится схватка главного скептика Америки и их главного медиума, мы узнаем из фильма. Но не забывайте, что главное верить!

    Фильм начинается с дурацкой шутки, что несколько подкашивает, хорошее мнение созданное трейлером, однако кино нам говорит практически прямым текстом: «Не надо питать никаких ожиданий, иначе этими ожиданиями можно создать монстра». Точнее это говорит Сильвер и уже ближе к концу, но не суть, главное его в фильме мало, но когда он на экране, его хочется слушать, на него хочется смотреть, он просто притягивает своей загадочностью и умными, правильными речами. В какой-то момент у меня создалась, совершенно чётка ассоциация с Mr. Freeman’ом, внешне похож, монолог практически один в один с каким-то из роликов. Чёрт возьми, вот если бы он не был отрицательным персонажем… Маргарэт с Томом к большому сожалению не вызывают такой привязанности. Хотя наблюдать Сигурни на большом экране довольно продолжительное время, очень приятно, она всё-таки не частый гость кинотеатров. И играет очень хорошо, но де Ниро таки перетянул одеяло.

    Можно сказать, что он создать половину атмосферы, вторую половину умело нагнал режиссёр и не скажешь, что это его второй большой фильм. Саспенс нагнетается отлично, птицы, внезапно врезающиеся в окна действительно внезапны, расшатанные нервишки будут вздрагивать однозначно, а девушки хвататься за своих кавалеров. Плюс вам расскажут и покажут, как работают эти превдоясновидцы, и объяснят пару фокусов, что довольно интересно и познавательно.

    Но главный одновременно плюс и минус картины (для кого как) её непонятность, некоторые детали вам не разжуют и положат в рот, вас заставят внимательно слушать, что говорят герои, если в это время жевать поп-корн можно потерять, довольно тонкую нить, и какие-то детали останутся непонятными. Правда, возможно в этом есть вина дубляжа, но для меня некоторая непонятность является плюсом, поэтому, хорошо, что так.

    А вот о финале, такого же хорошего мнения я составить не могу. Он настольно убог и притянут за уши, что это не передать словами. Настолько простая ошибка, режет циркулярной пилой голову смотрящего, я не хочу в это верить, я не хочу этого понимать. Так отлично нагнетать атмосферу и так спустить её в унитаз в конце, это талант. Конец фильма, великолепно бы вписался в начала какого-нибудь кино комикса. Если будет какое-нибудь суперменское продолжение, я ничуть не удивлюсь. Однако после титров есть, что-то, что я так и не смог осознать, возможно, это сцена, которую прервал кинотеатр, возможно, это просто заставка одной из студий, возможно, это так и должно быть, «месседж» который поймут не все. Это мучило меня всю дорогу домой, Это заставило вспомнить каждый кадр фильма и единственное к чему Это меня привело — «Тайное окно» с Джонни Деппом, но как это может быть связано, я ещё не придумал.

    Любите всё то, что неизвестно, хотите попугаться, желаете ощутить атмосферу хорошего фильма вам сюда. Триллер с драмой, окутают вас и затянут в свои сети, по пути заставив подумать. Даже после окончания сеанса ваша голова будет тяжела от просмотренного и возможно в ней даже что-то останется. Останется только понять что?

    7,5 из 10

    *Я Хочу Понять

    20 июля 2012 | 00:54

    И снова покупаясь на трейлер, затаив дыхание начинаешь ждать долгожданного шедевра. Которыми к слову, последнее время нас не балуют. И вот лилея и вынашивая до премьеры мысль о предстоящей мистической битве, которая в итоге будет развеяна гениальным образом на подобие первой части «Шерлока Холмса» ждешь чего-то особенного. Но в итоге получаем то, с чем так борются главные герои фильма — Шарлатанство.

    Знаю что наживу своей рецензией не мало «врагов», но попробую защитить свою точку зрения:

     — Сценарий. Начинается все вроде как и интересно, даже вызывает неподдельный интерес к фильму, но дальше все сходит на нет. А концовка так это вообще что-то несуразное. Простите товарищи, но так дела не делаются… Начинать за здравие, а заканчивать за упокой.

     — Режиссер. Вот у меня вопрос, — «Почему трейлер намного интереснее самого фильма?». Да потому, что из него вырезано всё лишнее! Никак не пойму зачем поддаваться на уловки современного кино и делать фильм 2 часа если сценарий этого не позволяет? Конечно тут скорее виноваты продюсеры, ведь парень новичок в этом деле и качать свои права не может.

     — Актеры. Роберт Де Ниро — последнее время я начал замечать что он скатывается во второсортное кино. Хоть я и являюсь его поклонником, но если смотреть не предвзято, то начиная с середины 90-х его фильмы идут по уклонной вниз с редким исключением. Сигурни Уивер — она конечно молодец, но когда в год выходит по 5-6 фильмов с её участием, это начинает надоедать. Вот кого нужно похвалить так это Киллиана Мёрфи. На него хочется смотреть и слушать, веря всему не смотря даже на банальный сценарий данный ему режиссером.

    Хотя картинка временами выглядит хорошо, имеется интересное начало… Но сравнить это могу лишь с красивой упаковкой чего то сладкого в магазине. Когда вы купив, бежите домой что бы быстрее вкусить эту вкуснятину. Едва успев вбежать домой начинаете развертывать эту красочную упаковку (да и по телевизору как раз идет красочная реклама этой вкуснятины) и вот добравшись почти до самого конца, Вы видите что-то невразумительной формы цвета детской неожиданности.

    Вердикт:

    4 из 10

    22 сентября 2012 | 16:31

    Вчера вечером от чувства непреодолимой скуки я забронировал билет на «Красные огни». Как ни странно свободные места были только на первом ряду. «Ну и пофигу», — подумал я, оплатил билет и направился к залу.

    Из предыдущих режиссерских работ Родриго Кортеса я знаком только с отличным, на мой взгляд, фильмом «Погребённый заживо». Но в этой картине сеньор Кортес участвовал ещё и как сценарист, и именно сценарий стал той частью, которая рушит ощущение реальности происходящего на экране.

    По моему мнению, сценарий является сложной писательской работой. Именно сценарист создает характеры, мотивирует героев, делает их правдоподобными, а самые нелепые фразы и жесты персонажей начинают неизбежно вызывать отторжение у зрителя. И если автор решает писать об учёных, об их методах и о принципах, в конце концов, не будет лишним и самому должным образом провести исчерпывающее исследование, иначе все методологические неточности будут видны даже человеку, который смог доучиться по научной специальности только до второго курса.

    Веселье начинается почти сразу, когда герой Киллиана Мёрфи представляется физицистом (быстрый поиск по 30 первым результатам в Гугле так и не удовлетворил моего любопытства), а уважаемый доктор психологии Маргарет Мэтиссон тратит 15 минут лекции на доскональный разбор фокуса с летающим столом. Или когда всё та же Мэтиссон с намёком на глубочайший смысл рассказывает молодой студентке про красные огни, которые, судя по названию, и являются основным символом фильма, хотя на этом весь символизм и заканчивается (ну ещё и лампочка, мигающая над входом в «приёмную» Сильвера). Сам же Саймон Сильвер многозначительно и не единожды снимает тёмные очки, навязчиво демонстрируя потускневшую радужку глаза, чтобы, видимо, всех окончательно убедить, что он слепой.

    Вообще, не смотря на то, что заявленный жанр — триллер, на протяжении всего повествования не сделано ни одной попытки сохранить таинственность. Если появилась хоть тень загадки, вам всё объяснят в следующем эпизоде, ну или на худой конец в финале, медленно и вкрадчиво, повторяя моменты из середины фильма, в которых главный герой говорит о том, что он ясновидящий или взрывает близлежащую аппаратуру в моменты наивысшего напряжения. Фоном же для всех этих флешбэков является монолог героя Мёрфи, главной идеей которого явилась фраза «Нельзя отрицать себя», повторённая чуть ли не 10 раз.

    В целом, конечно, фильм снят неплохо. И режиссура, и операторская, и актёрская работы на уровне. Хотя с другой стороны, при просмотре настолько сильно бросаются в глаза сценарные ляпы, что можно и не заметить более мелкие недочёты.

    В итоге: Фильм полон ошибок, причиной чему явилось то ли нежелание нанять опытного сценариста, то ли просто невежество со стороны сеньор Кортеса. Не спасает фильм ни актёрский состав, ни прекрасная работа других членов съёмочной группы.

    5 из 10

    26 июля 2012 | 22:13

    То, что в миру называют «белочкой», парапсихологи из фильма Родрига Кортеса называют «Красными огнями». Это всех родов необъяснимые, сверхъестественные явления, замеченные в действительности. А вот учёные-скептики (Сигурни Уивер и Киллиан Мёрфи) считают, что никаких «огней» не существует. Они занимаются почти тем же, чем и герой Джона Кьюсака в «1408», только если писатель, заселяясь в «отель с привидениями» ради очередной книги, не имел ничего кроме ручки и диктофона, то наши герои используют все технические новшества, чтобы обнаружить в природе хоть какие-то признаки паранормальной активности, но раз за разом не находят ничего.

    Если вы только что подумали, что и сюжет «Красных огней» будет развиваться по схожему с «1408» алгоритму, т. е., однажды реально столкнувшись с чем-то непознанным, герои волей-неволей превратятся в крепких эзотериков, то вы несколько ошибаетесь. Саспенс здесь строится иначе. С определённого момента в фильм вводится антагонист — легендарный то ли фокусник, то ли и вправду волшебник Саймон Сильвер (Де Ниро), вернувшийся к публичным выступлениям после многолетнего перерыва. Мёрфи, бросивший ему вызов, начинает замечать творящиеся вокруг странности: то ворона врежется в стекло, то аппаратура ни с того ни с сего сломается, то еще что-то. Только не понятно, что это: цепь совпадений, чары Де Ниро или же расписанный спектакль величайшего из шарлатанов на грани разоблачения?

    Но главный вопрос этого триллера, как ни странно, в другом. Зачем? Зачем учёные посвящают свою жизнь доказательству того, что никаких «секретных материалов» не существует? Есть причина для протокола — «это наша работа.» Есть более внушительная, но на самом деле лишь та, в которой они убеждают сами себя. Оба потеряли близких — одна после этого потеряла остатки веры, другой решил посвятить жизнь борьбе с шарлатанами. Но на самом деле оба лишь ведут неосознанную борьбу со своим истинным «я», а если быть конкретнее, то по Кортесу каждый самый закоренелый материалист иль атеист во что-нибудь да верит, и что-нибудь да своим шестым чувством чувствует.

    Правда, усидеть на двух стульях авторам таки не удалось — триллеру, который заморачивается на темах из психосинтеза, и так тяжело сохранить ритм, а тут некоторые куски и вовсе провисают. Особенно характерна пересушенная сцена научных опытов над Сильвером, в которой остатки динамики засыпают летаргическим сном и пробуждаются лишь по её окончании. Не обошлось местами и без откровенного очковтирательства, но хочется всё ж таки «Красные огни» похвалить. Потому как, если вы не мастер предугадывать сюжетные концовки, то сия вас сильно удивит. А в наше время острого дефицита непредсказуемых сценариев, это, согласитесь, товарищи, респект.

    8 из 10

    28 августа 2013 | 16:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>