Я не знаю, почему зрителям не нравится то, что этот мультфильм не отражает сериал Смешариков, который безусловно всем нравится. Полнометражки и сериал 2Д - это две абсолютно разной вселенной, которые не стоит сравнивать между собой, потому что невозможно сделать серию с моралью, сюжетом и сценарием короткометражки в полнометражный мультфильм. Поэтому не стоит ожидать от режиссера философский, может, смешной или даже какой-то взрослый полнометражный мультфильм.
Ещё одна причина критики этого шедевра, как я считаю, так это то, что в мульте, мол, мало юмора и здесь, как будто бы, поработал американский продюссер. Это, безусловно, так, но я не вижу в этом ничего плохого. Попытки сделать из наших детских мультиков типа полнометражных фиксиков мультфильм наравне с американским, как по сложности сюжета, так и по жизненности, всегда заканчивались очень плачевно из-за, так называемой, детскости и самого легчайшего сценария, который всегда был вообще без заморочек (использование денег, реальный закон и т.д.) Если сравнить Фиксики: большой секрет и Зверополис, разница будет являться пропастью размером с галактику и потому 'Смешарики начало' неплохо повторили какой-нибудь атмосферный американский мултьтфильм. Это самый приближенный по характеристике сценария и деталей типа продажи дома за срыв проекта, российский мультфильм, который когда-либо был, есть и будет.
Также проработка локаций - я не считаю анимацию в мультфильме плохой, если, конечно, людям не необходим многоканальный звук и качество 8К с пятьсот fps. В конце концов, это фильм 11-го года, когда это все не было ещё так развито. Вдобавок, если мультфильм хороший, эпичный и реалистичный, анимация выходит на сто пятидесятый план, абсолютно также, как и юмор. Здесь сюжет и реалистичность компенсируют отсутствие юмора и хорошей графики. Как по мне, так попытка превратить город, в который приплывает команда в Нью-Йорк не является, опять же, плохой практикой, потому что это все равно не Нью-Йорк - город получился чем-то наподобии, если бы русские строили небоскрёбы в СССР - красивые и не тупо каменные высотки (обратите внимание на проработку домов в мультфильме).
Ещё одна деталь - саундтрек, который вообще не подкачал - песни, хотя и без особого смысла, типа 'Спасибо тебе, прохожий', но очень звучные, музыкальные и с хорошим мотивом. Песня 'Тянется ниточка' погружает в отчаянное положение Ёжика своей печальностью и атмосферой, а выбор песни в титрах - 'От винта' также является прекрасным завершением картины.
Приятно думать, что наши режиссёры способны снять подобное.
Что с юмором, так это мелочь в мультфильмах, а уж тем более, в фильмах. Его, опять же, компенсирует проработанность сюжета и приятный 'нелегал' проникновения в тюрьму. Первая часть фильма до приплытия в город является довольно бестолковым введением, которое просто подталкивает персонажей переместиться на локацию главных действий.
Этот мультфильм потому и называется 'Начало', что в нем появляются два персонажа - Копатыч и Пин, рассказывается, как точно это происходило и откуда они взялись. Следующие две части в плане городской жизненности двадцать первого века опускаются ниже нуля, хотя многие скажут, что
Город - это не Смешарики
Но в целом я доволен картиной из-за того, что она похожа на американские мультфильмы о двадцать первом веке, доволен я также реалистичностью, говорящей детям, что все в телике нереально и кругом обман.
Казалось бы, мы видели смешарики в сериальном формате и уже прекрасно знаем, как работает их формула 'Мы работаем не на детей, а на их родителей' и всё же, количество сюрпризов, что нас ждало в этой картине превзошло все ожидания. Внезапно, 'Смешарики' непросто повзрослели и с головой окунули ребёнка в жестокий взрослый мир, но ещё и стали куда пронзительней и глубже, чем были раньше, хотя, казалось бы, куда уж.
Если коротко, сюжет такой. Герои находят телевизор и верят всему, что там показывают, а потом сталкиваются с суровой реальностью - на самом деле, всё не так однозначно, и можно сделать что-то плохое во имя добра. И наоборот, ради благой цели совершить чудовищную вещь. От моментов, что происходят на экране, порой становится не по себе, так правдиво звучат слова злодеев, и жутко становится от осознания того, что смешарики - наивные дети во всём огромном, жестоком мире.
Каждая сцена тут исполнено талантлива, со своей изюминкой. Есть очень и очень смелые задумки, например в одной из сцен, где герои делают что-то плохое (не спойлерю) звучит откровенный закос под блатную музычку, и это веселит. Много юмора, довольно взрослого, кстати, а наши любимые герои всё так же хороши, как и прежде. Мультик сделан с таким талантом и любовью, что точно станет классикой. Именно так и делалось когда-то советское кино.
Думаю, не только у меня ещё в детстве за просмотром столь полюбившегося мне мультсериала о круглых животных возникало желание увидеть часовой сюжет о смешариках, которые отправились бы куда-нибудь за пределы своей долины, в путешествие. Похоже, создатели сериала размышляли так же. В 2011 году 2D-формат, который и раньше выглядел несколько устаревшим, уступил место объёмной графике, и так мы увидели первый проект с участием смешариков в 3D.
«Смешарики. Начало» не следует считать приквелом к оригинальному сериалу. Хоть создатели и утверждают обратное, но слишком уж много у них получилось несостыковок. С одной стороны, все герои нам хорошо знакомы, но с другой – ведут они себя порой так, что где-то в подсознании дёргается рычаг, и голос интуиции нашёптывает, что персонажи сериала поступили бы несколько иначе. Примеров тому масса, но достаточно взглянуть уже на то, с каким изумлением наши завсегдатаи сериала взирают на телевизор, в то время как Лосяш, казалось, был на «ты» с компьютерами, а Карыч много где побывал за свою долгую жизнь. Так неужели хотя бы для этих двоих телевизор и то, с чем они столкнулись в мегаполисе, представляется таким же непонятным (если не сказать – волшебным), как для дикаря из глухих джунглей?
Ещё одна странность заключается в том, что, несмотря на название, мы не видим здесь буквального «начала начал». В привычной нам компании не хватает лишь Пина и Копатыча, так что сюжет посвящён именно их предыстории. Но если с Пином ситуация выглядит более-менее достоверно, то прошлое Копатыча слишком контрастирует с тем медведем, которого мы знаем по сериалу. Как-то не верится, что этот добродушный, но простоватый огородник был раньше великим актёром. Танцором диско – пожалуй. Актёром – едва ли.
Таким образом, данную полнометражку стоит воспринимать скорее как перезапуск, а не предысторию. И если рассматривать этот мультфильм как отдельное полноценное произведение, то тут однозначно стоит прокричать «Ура!», потому что создатели сделали то, на что уже махнули рукой сценаристы и режиссёры других проектов – они осудили систему капитализма, выставив её в самых мрачных и даже пугающих тонах, особенно в сцене, когда босс-носорог выгоняет Копатыча с работы.
В оригинальном сериале была одна особенность, на которую, скорее всего, не каждый обращал внимание: смешарики не пользуются деньгами. Если углубиться в эту тему, то можно вспомнить, как в одной серии Карыч рассказывает Крошу и Ёжику о своей юности, когда он был падок на «разноцветные бумажки», но потом осознал, что счастья они принести не могут. Общество девяти главных героев сериала было близко к понятию идеала! Здесь же, соответственно, речь изначально о семи персонажах, ещё не знакомых с Пином и Копатычем. Попадая в город, Крош, Ёжик, Карыч, Совунья, Нюша, Бараш и Лосяш сталкиваются с хладнокровными собратьями, чья жизнь растворена в рутине, где процветают алчность и коварство, а дружба и поддержка – на вес золота. Всё это удивляет и огорчает наших героев, которые, тем не менее, не сдаются, и выходят из этого бесчувственного мира с победой, попутно даже разоблачив большого грабителя.
Если просуммировать все эти составляющие, то сразу становятся очевидными детали, которые были упущены сценаристами. Идея с осуждением капитализма реализована превосходно, но замысел с раскрытием прошлого героев от этого страдает. А между тем, был неплохой способ избежать этого ненужного конфликта с сериалом: авторам стоило всего-лишь поместить сразу всех персонажей в мегаполис, а не в цветущую долину. В городе, вырываясь из ямы долгов, безработицы, сиротства, или даже преступности, знакомые нам герои могли бы встретиться друг с другом, и уже после объединения найти путь к избавлению от этого неправильного мироустройства, где смешарик смешарику волк. Но получилось то, что получилось. И даже не смотря на представленные мною замечания, мультфильм оказался великолепным. Наряду с вышедшим годом ранее первым кроссовером о трёх богатырях «Смешарики. Начало» являются нашим лучшим достижением в анимации за много лет. Мечта детства сбылась.
Мне он понравился. Да он местами мрачный, да нет шуток и т. д, но он интересный. Кто-то жаловался на 3D графику, но полнометражка в 2D как по мне не очень. При том что создатели проэксперементировали с 3D и полнометражкой (т. е. первый опыт). Много было отсылочек к другим фильмам и это хорошо. Саундтреки очень отличные, милые и душевные. Почему персонажи тупят? Да они вовсе и не тупят, просто приспособиться к новому обществу не так и просто, так что всё логично. Также мультфильм очень хорошо раскрыл жизнь Смешариков до событий 2D серий (по крайней мере, как появились в Стране Смешариков Пин и Копатыч). Мультфильм мне не понравился только тем, что растягивает действия ну и что он чуток наивен (предирка).
'Смешарики. Начало' один из лучших мультпликационных проектов России! Мультсериал 'Смешарики' я считаю одним из лучших мультсериалов в России. А именно, снять полнометражный фильм это была отличная идея.
3D анимация, графика и рисовка персонажей просто шедевр! Может по конкурировать с любым Диснеевским мультфильмом. Вообще лично мне трёх мерные персонажи понравились больше двух мерных. Для 2011 года такая 3D анимация была ещё очень сложным делом. Но 3D-аниматоры очень постарались.
Сюжет: ну одним словом не плохой. Сюжет в данном мультфильме будет по лучше некоторых сюжетов в тех же блокбастерах от Marvel. Вообщем-то сюжет очень простенький. Крош и Ёжик находят в пещере телевизор, а дальше вся история и разворачивается.
Персонажи: а именно они здесь просто отличные. Крош например самый заводной, энергичный и смекалистый паренёк. Кар Карыч здесь получился, если честно не в своём стиле. В мультсериале он был рассудительнее. Но такая более 'энергичная' вариация персонажа мне понравилась. Лосяш спокойный и умный учёный. Совунья получилась более заводной, чем в мультсериале. Нюша, ну она и в Африке Нюша. Бараш, как всегда показан, как обычный панекёр. Ёжик спокойный, рассудительный и терпеливый паренёк. Капатычь здесь по мне вышел каким-то истериком. Пин тоже хорош.
В общем не буду вас томить. Посмотрите мультфильм и составьте своё мнение.
Мне нравится сериал 'Смешарики', хотя стоит признать, что он скорее для взрослых, дети там для себя вряд ли смогут найти что-то полезное (кроме серий о дорожных знаках и тому подобном). Да и внешность персонажей не очень (как и в большинстве современных мультсериалов) на это можно закрыть глаза только ради содержания. Но вот полнометражный вариант по большей части разочаровал.
Хотя начало было просто великолепное. Ежик с Крошем находят телевизор. Да не один, а еще и с остатками его предыдущего владельца. Действительно символична сцена, где скелет динозавра сидит в кресле перед телевизором, все еще сжимая пульт и попкорн. Явный намек, от чего в действительности вымерли динозавры. При нынешних темпах вымирания, население 'цивилизованных' стран вскоре может последовать за ними. Далее мы видим, как все персонажи подсаживается на телевизионный наркотик, причем настолько, что начинают верить в реальность происходящего в 'супергеройских' сериалах. Кто-то может считать это плагиатом из 'Удивительной собаки Флэш', но тупость фанатов телевидения общеизвестна, так что это неоднократно показывали в мультфильмах.
Но вот с того момента, когда они решили отправиться в город, чтобы присоединиться к борьбе со злом, совсем не понравилось. Мрачно, нудно, затянуто. И не понятно, в чем же смысл. Что наивные жители деревни, верящие в реальность происходящего на экране телевизора, стоят морально выше городских жителей? Довольно странно, если вспомнить поговорку 'простота хуже воровства'. Да и жители деревни большую часть истории дураками никак не были. Помнится, когда во время известного 'хождения в народ' городские господа рассказывали крестьянам, как они хорошо заживут, когда все имущество будет общее, те над ними только смеялись. Поэтому революционеры всех мастей всегда считали шибко умных крестьян второсортным классом, в сравнении с не блистающими интеллектом маргинальными городскими люмпен-пролетариями, которых оболванить пропагандой было несравненно проще.
Еще только ленивый не отметил абсурдность ситуации, когда стереотипный крестьянин Копатыч неведомым образом превратился в кинозвезду. Авторы хоть сериал видели? Почему не поставили туда Карыча, который в прошлом был фокусником или еще каким-то актером? Или это у них прикол такой? По крайней мере, я не понял, где здесь нужно смеяться. Разве что стоит отметить интересный момент, что он со своим телевизионным противником являются лучшими друзьями. Сразу вспоминаются футбольные фанаты, которые все дерутся и думают, что их кумиры также враждуют и будут 'умирать' в борьбе на поле. Хотя у самих спортсменов нормальные отношения и часто имеет место явление, называемое 'договорняк'.
В общем, после этого мультфильма вспоминается старое выражение 'начали за здравие, кончили за упокой'.
В отличи, от кинофильмов, с мультфильмами у наших киноделов дела обстоят хорошо. Чего у них не отними, но в современной России умеют делать хорошие и по-настоящему милые детские мультики. «Лунтик», «Фиксики», «Маша и Медведь», «Барбоскины» ну и конечно прародитель всего этого – «Смешарики». Я всё таки люблю этот мультсериал. Действительно хорошая идея, хороший сюжет, смешной юмор, запоминающиеся персонажи. Смешарики это отличный, детский мультфильм и тот факт, что его показывают заграницей, доказывает это. Но вот полнометражный мультфильм «Смешарики. Начало» мне не понравился.
Во-первых, меня взбесила дурацкая анимация. Моя одна из причин любви мультсериала это красиво нарисованные персонажи «няшки». Здесь же их сделали какими-то пластилиновыми, отталкивающими уродцами (по другому не могу их назвать). Вот скажите, кому-то понравились эти пластилиновые, немилые кругляши?
Во-вторых, мультфильм вообще несмешной. Юмора в нём нет. Такое ощущение, что мультфильм снят в духе угрюмых некоторых серий про Смешариков, где те философствуют. Только вот зачем? Почему нельзя было его снять в виде самых первых, весёлых серий. Ну, хотели вы сделать серьёзный мультфильм, но ведь юмор, хотя бы в маленьких дозах но должен быть, вы же детский мультфильм делаете.
И в этом главный минус мультфильма. Он представляет из себя тягомотную, унылую ленту. Как я сказал, юмора нет, некоего веселья, наивности ничего нет. Мультфильм получился мрачным, тёмным, местами грустным с моментами дичайшей несправедливости (вроде увольнения Копатыча или гибели Марии на Титанике (вот кому-то это интересно было смотреть?)). Детям такое точно неинтересно смотреть будет.
И если вы думаете, что мультфильм философский с мудрыми мыслями, то нет. Завязка у мультфильма глупая. Смешарики, увидев, по телику шоу как Копатыч спасает мир от злодеев, решают, что это взаправду и отправляются к нему помогать. И весь фильм они выглядят как дураки в своих масках, ведут себя как дураки, бегая по городу в масках. И ладно все остальные Смешарики, но Кар-Карыч, Совунья, Лосяш это, же по идеи «умные» Смешарики, они в сериале всегда были здравомыслящими, почему тут они ведут себя как недалёкие и по глупости дают фору Крошу с Ёжиком.
Кстати Ёжик это отдельная тема. С ним связана большая часть тягомотины. Он здесь настолько тухлый, невнятный, бубнящий и главное дико бесящий своей тупостью персонаж, что и без того скучный мультфильм становиться вообще унылым недонуаром.
И никокой морали или вывода тоже нет, как обычно свойственно философским мультфильмам.
Вывод: «Смешарики: Начало» это скучный, глупый и неинтересный мультфильм который резко отличается, в худшую сторону, от добрых и смешных первых серий. Вместо этого он продолжает последние тягомотные серии, непонятно зачем.
Что-ж, Российские аниматоры, которые создавали этот мультфильм - молодцы! На мой взгляд, этот мультфильм очень недооценен. Вроде, в нём есть всё, что нужно для того, чтобы прекрасно провести время - отличный, веселый сюжет, отличная компьютерная графика, прекрасно вписывающиеся в мультфильм песни, которые кстати, тоже классные, доля юмора... Согласен, для кинотеатра этот мультфильм ещё не очень дотягивает, там возможно просмотр был бы просто скучен, но для просмотра дома - самое то.
Сюжет:
Отличный. И не навязчивый, и интересный, и кому-то может даже трогательным показаться...
Графика:
До выхода 'Смешариков: Начало', я не припомню ни одного Российского мультфильма, где графика была бы лучше. Конечно, до Голливуда ещё далеко, но всё же, за графику хочется отдельно поблагодарить.
Юмор:
Сами Смешарики просто не могут не смешить. И это однозначный плюс.
Музыкальное сопровождение:
Насчет песен я уже говорил - классные песни идеально дополняют мультфильм.
В итоге, мы получаем отличный мультфильм. Лично я его посмотрел с удовольствием. Посмотрите его всей семьей, и я уверен, вы прекрасно проведете время. Если в вашей семье есть дети, конечно)
Смешарики прожили на отечественном телевидении долгую жизнь в качестве сериала, где порою решались совсем не детские вопросы. Полнометражная картина стала своеобразным переходным возрастом для проекта. Герои обрели объем, плюшевую фактуру и то ли забыли, то ли ещё не узнали друг друга так как в сериале. Вообще слово «Начало» в названии и некоторые сюжетные повороты намекают зрителю, что все увиденное по большому счету можно считать приквелом к сериалу.
Так или иначе, мы можем наблюдать, как в идиллический быт Смешариков волею случая врывается телевизионный экран, который быстро и крепко приковывает к себе всех обитателей волшебной страны. Беспомощные в своей неспособности отличить телевизионные фантазии от суровой реальности, Смешарики отправляются в долгий и опасный путь через бурлящее море, чтобы попасть во взрослый мир, где живет герой их любимого телешоу Люсьен. В последней серии Люсьен попал в беду, и теперь совесть не дает Смешарикам просто сидеть перед экраном и ждать, что будет дальше.
Героям предстоит столкнуться с реальной жизнью, оказаться в большом городе, где никому нет до них дела. Болезненный разрыв шаблона происходит у компании далеко не сразу и долгое время Смешарики выглядят куда более жизнеспособными, чем все остальные горожане, задавленные мегаполисом. Разумеется, у них сразу же начинаются проблемы с законом, которые продолжаются чуть ли не до самого конца мультфильма. Наши герои, привыкшие к осознанной анархии никак не могут взять в толк зачем и почему в городе установлены те или иные правила, не чувствуют подлостей и обманов, да и телевизионную картинку от реальности отличают с трудом.
Полный метр стал новым уверенным шагом в долгой жизни любимых персонажей, совсем скоро на экраны должна выйти вторая часть мультфильма, а не так давно авторы анонсировали ещё и третью. Кропотливое исполнение в купе с интересным сюжетом дает проекту все шансы стать успешной и любимой зрителями франшизой. Особо хочется отметить уникальный саундтрек мультфильма, следуя традиции родившейся в сериале, в картине много песен со словами, иллюстрирующими происходящее на экране, что для отечественных проектов большая редкость, особенно, если обратить внимание на качество исполнения. Так что я с нетерпением жду продолжения истории про любимых, тем более что ждать осталось не так долго!
Должен сказать, что изначально я смотрел на этот мультик крайне скептично, можно даже сказать отрицательно, ибо, во первых, по моему мнению, перевод изначально 2d персонажей в 3d является провальной затеей просто в силу разности подхода к дизайну миров, поскольку там, где 2d стремится к упрощению, 3d стремится к реализму, а во вторых - российская 3d мультипликация ничего кроме слез вызвать не может, и всякие 'Кукарачи' тому пример.
Причин, по которым 'триде' мертво — множество, но основная из них это то, что российские аниматоры считают что работа с триде-куклами проще, они забывают, что те же 'Пиксар' и 'Дримворкс' тратят миллионы на разработку реалистичной физики тканей, объектов, воды...
И как же я был рад, что ошибся.
'Смешарики. Начало' демонстрируют небывалое для отечественного CGI качество анимации, а некогда двухмерные и простенькие персонажи обзавелись пальцами и шерстью, а их глаза — блестят как живые.
Довольно необычен подход авторов и к окружению с атмосферой, ибо Мегаполис в который главные герои попадают и в котором происходит большая часть действа — это, по сути, трехмерная версия Готэм-сити из мультфильмов о Бетмене от начала 90х и вплоть до сегодня. Со всеми свойственными особенностями — почти вечной ночью, дождём, дирижаблями и кучам мусора по углам.
Теперь о сюжете.
Отличительной особенностью оригинального сериала было то, что он был интересен всем, независимо от умственного развития и возраста зрителя — для самых маленьких были веселые геги с падениями и каламбурчики, а для взрослых были припасены вполне серьезные серии о преданности, мировосприятии, затрагивались темы солипсизма, эскапизма, взаимоотношений с женщинами и прочие им подобные приемы 'второго дна', когда и родителям, и детям было одинаково весело и\или интересно.
Все это авторы попытались перенести и на большой экран. Увы, сценаристу, прежде работавшему только с коротким метром, это удалось лишь отчасти, и в итоге в фильме слишком мало юмора по сравнению с мрачностью. Конечно, нельзя сказать что получился отечественный 'Бетмен. Год первый', но все же не каждый ребенок будет готов к такому обилию мрачности и перипетиям сюжета.
По итогам, мультфильм больше для взрослой и подростковой аудитории, нежели для детей, однако ставка в продвижении была именно на детей.
Кстати, не могу и не отметить предысторию персонажей: она, скажем так, довольно странная. Стереотипный колхозник Копатыч — бывшая телезвезда, а Пин — музейщик? Ой вей, не смешите меня.
Увы, но этот мультфильм одновременно стал и потолком для франшизы, ибо в 3d сериале графика сдала, а все что можно было сказать — было уже сказано и ранее. А заодно и очертилась граница 'взрослости', ибо, если судить по отзывам, в которых мультфильм критикуют за 'мрачность', авторы были очень близки к провалу — еще чуть чуть и соотношение разгромных рецензий к положительным было бы уже много хуже чем 1\3.
Видимо, именно поэтому главный сценарист сериала и фильма ушел делать свой мультфильм, уже полностью для взрослых — 'Атомный лес', а оригинальный 2d-сериал Смешарики практически полностью закрыт.