Старая, позабытая многими комедия Марио Моничелли держится вовсе не на сюжете. Он односложен и предсказуем уже с самой первой минуты. В маленький городок приезжает молодой врач. Но люди не верят ему. Не верят в вакцинацию. Не верят в его методы. Не понимают его стиль работы. Все дело в том, что у него есть конкурент.
Речь идет о знахаре. Пожилой мужчина силой своего обаяния лечит всех жителей городка. И совсем тут не важно, что он не знаком с классической медициной. Просто к его методам все привыкли. Очевидно, что между двумя мужчинами будет жестокое противостояние. И одному из них придется городок покинуть.
Классическая медицина и вакцинация против предрассудков прошлого. И эта подоплека не выглядит особо интересной.
Зато все зажигает дуэт исполнителей главных ролей. Витторио де Сика и Марчелло Мастроянни оказывается очень похожи. Они могли бы играть одного человека. Оба в этой ленте интеллигентны, внимательны, серьезны. Оба неимоверно амбициозны и авторитарны, но стремятся это скрывать.
Ни сюжет, ни диалоги, ни ракурсы, ни интерьеры - ничто не впечатляет, кроме центрального дуэта, вокруг которого будет построено повествование. Эти двое затмят даже Альберто Сорди, который на их фоне и вовсе затеряется во второстепенной роли. Причем, основная роль будет отдана дону Витторио де Сика.
Чего только стоят его беседы с племянницей или трогательный взгляд на новорожденного в финале. де Сика показал нам такого дона Антонио, который вынужден уступить место будущему, ровно как суеверие всегда уступает науке.
Кстати, в этой ленте я еще бы выделил женские имена. Они своеобразны и выразительны: Мафальда и Кламид.
Марчелло Мастроянни до своего триумфа в «Сладкой жизни»
До того, как увековечить свое имя в знаменитых фильмах Федерико Феллини «Сладкая жизнь» и «Восемь с половиной», актер Марчелло Мастроянни исполнял простые роли, какие мог сыграть любой другой человек. Исключением не является «Врач и Знахарь» режиссера Марио Моничелли, где он исполнил сельского врача.
В фильме его герой борется с мракобесием жителей деревни, которые верят в авторитет местного знахаря, кого сыграл не менее крупнокалиберный актер (и режиссер) того времени Витторио де Сика. Сам знахарь не стесняется злоупотреблять «магией» и зарабатывать на этом деньги. Но когда врач приезжает в деревню, его положение ставится под угрозу.
Кратко говоря, обыкновенная итальянская комедия для 1950-х годов. Показана послевоенная Италия, еще не успевшая восстановиться после разрухи Второй Мировой и режима Муссолини. Великолепные пейзажи гор и самой деревни с образцами не изящной, но типично итальянской архитектуры. А также, как это свойственно итальянскому кино, наличие трех-четырех любовных линий – как по-детски невинных, так и очень подлых, ведущих к разочарованию.
Хорошо проигранный сюжет с уместными комедийными моментами, которых ни слишком мало, ни слишком много. Все в меру. А также притягательная химия конфликта, собственно, между врачом и знахарем. И развязка их самая что ни на есть сентиментальная и трогательная.
Провинциальная итальянская жизнь, описанная крупными мазками. Поверхностно, неглубоко, но все-таки очень насыщенно и эмоционально.
И, в конце концов, заразительное жизнелюбие, которым не терпится поделиться с первым встречным человеком сразу после просмотра. Фильм про нелегкую жизнь и про любовь к ней. Штамп, коих в итальянском кино много. Но штамп с душой и безо всякой фальши.
До того, как увековечить свое имя в знаменитых фильмах Федерико Феллини «Сладкая жизнь» и «Восемь с половиной», актер Марчелло Мастроянни исполнял простые роли, какие мог сыграть любой другой человек. Исключением не является «Врач и Знахарь» режиссера Марио Моничелли, где он исполнил сельского врача.
В фильме его герой борется с мракобесием жителей деревни, которые верят в авторитет местного знахаря, кого сыграл не менее крупнокалиберный актер (и режиссер) того времени Витторио де Сика. Сам знахарь не стесняется злоупотреблять «магией» и зарабатывать на этом деньги. Но когда врач приезжает в деревню, его положение ставится под угрозу.
Кратко говоря, обыкновенная итальянская комедия для 1950-х годов. Показана послевоенная Италия, еще не успевшая восстановиться после разрухи Второй Мировой и режима Муссолини. Великолепные пейзажи гор и самой деревни с образцами не изящной, но типично итальянской архитектуры. А также, как это свойственно итальянскому кино, наличие трех-четырех любовных линий – как по-детски невинных, так и очень подлых, ведущих к разочарованию.
Хорошо проигранный сюжет с уместными комедийными моментами, которых ни слишком мало, ни слишком много. Все в меру. А также притягательная химия конфликта, собственно, между врачом и знахарем. И развязка их самая что ни на есть сентиментальная и трогательная.
Провинциальная итальянская жизнь, описанная крупными мазками. Поверхностно, неглубоко, но все-таки очень насыщенно и эмоционально.
И, в конце концов, заразительное жизнелюбие, которым не терпится поделиться с первым встречным человеком сразу после просмотра. Фильм про нелегкую жизнь и про любовь к ней. Штамп, коих в итальянском кино много. Но штамп с душой и безо всякой фальши.
Молодой врач Франческо (молодой Марчелло Мастроянни) направлен в отдаленную деревню под названием Равнинно (от слова равнина). Но сама деревня находится на горе. Шофер автобуса, который доставил доктора к новому месту работы, это несовпадение объяснил просто: местные жители были настолько плохи, что были вместе с поселением заброшены на вершину горы, с глаз подальше.
Франческо должен провести вакцинацию населения. Но что же он видит? Здание медпункта заброшено. Мэр занят собственным бизнесом, и ему глубоко наплевать на проблемы современной медицины, как и на прочие обязанности чиновника. Главный сельский авторитет – знахарь Дон Антонио (замечательная роль Витторио Де Сики). В добавок ко всему, назначенная медсестрой девушка старается приворожить приезжего приворотным зельем. Вот так долог и тернист путь к здоровью живущих не по закону, а по традиции крестьян.
Очень смешное, трогательное и доброе кино, наполненное глубоким смыслом и тонким юмором. Мастроянни играет с видимым удовольствием. Лучшее подтверждение этому – сцена первой ночи в медпункте. Чувствуется, что и Де Сика любит своего героя, пусть и сосущего деньги с женщины, 15 лет ждущей своего жениха с полей Второй мировой войны. Знахарь обманывает тех, кто сам обманываться рад. Но никогда не пойдет на преступление, например – на аборт. Прекрасен в эпизодической роли и Альберто Сорди. Его герой появляется как раз вовремя, чтобы придать истории новое дыхание и сюжетный поворот.
Очередная, очень элегантная работа великого Марио Моничелли, умеющего, казалось бы, пустяк превратить в интересную и поучительную историю. Одно слово – bene!
Клиенты знахаря:
-У нее было розовое лицо, а теперь оно стало зеленым.
Знахарь:
-Вам завидуют!
Добрая смешная комедия о молодом докторе направленным в деревню, в которой всем заправляет знахарь. Викторио де Сика и Марчело Мастроянни ещё до времени, когда первый снимет второго в своих знаменитых фильмах «Вчера, сегодня, завтра» и «Брак по-итальянски» в кинокартине Марио Моничелли, основателя 'комедии по-итальянски', снятого за год до её основания.
Место действия деревня Ровнинно расположенная на холме. Уже в автобусе доктора удивляет панибратское обращение попутчика к нему.
-Почему вы мне тыкаете? - возмущается он.
-К кому ты обращаешься? Здесь только я.
Нелегко привыкает горожанин к деревенскому образу жизни. Ему нужно вакцинировать всех жителей, а они бегают от иглы как дети, даже медсестра кричит на него: «Только подойдите, получите тапком!». Первый и единственный клиент пришел к нему только потому, что принял доктора в белом халате за парикмахера. Пациенты предпочитают ходить к знахарю, они не просто верят ему больше, но уважают его как родственника.
В самом начале картины знахарь предстает перед нами, как заботливый односельчанин, который правда не чурается брать деньги за свои рецепты. В течении пятнадцати лет он втирает сестре мэра, что жив ее жених, сбежавший от нее «на фронт», пятнадцать лет женщина платит ему крупную сумму. Все-таки в большей степени сеньор Антонио — простой прохвост, не особо верующий в то, что советует людям, но не желающий работать, как все честные граждане.
Когда волею судеб знахарь попадает под суд, в свидетели вызывают его племянницу с которой он в ссоре:
-Нет, она заинтересованное лицо! - предупреждает хитрец.
Ко всему прочему, медсестра влюбляется в доктора и просит у помощника знахаря любовный рецепт. В результате она подкладывает в кровать возлюбленного камни и несколько раз на дню поит его зельем, от которого мужчина травится и, думая, что это козни знахаря, подает на него в суд. Несчастной девушке придется сознаться в своих чувствах при всех свидетелях, а доктору покраснеть.
Небольшую роль вернувшегося жениха исполняет Альберто Сорди. Его, выходящего из поезда на встречу невесте, мы видим статным сеньором в шляпе с полями, но стоит нам заметить его физиономию с оттопыренными ушами и виноватым взглядом, как история меняет свой оборот. Еще один прохиндей, но в отличии от знахаря, без души и совести.
И хотя знахарю придется обратится к доктору за помощью, авторы фильма не выступают против народной медицины, ведь и на доктора подействует приворотное зелье. Удивительно, что такой замечательный фильм был пропущен нашим советским и российским прокатом. Это именно то, чего не хватает нашему телевидению сегодня.
-Нет, денег брать не буду, я госслужащий. Давай сигарету.
-Я не курю.
-Тогда давай деньги.