всё о любом фильме:

Судный день

The Day
год
страна
слоган«Сражайся. Или умри»
режиссерДуглас Арниокоски
сценарийЛюк Пассмор
продюсерГай Данелла, Дуглас Арниокоски, Antonina Armato, ...
операторБорис Мойсовски
композиторRock Mafia
художникЛиза Сопер, Шэйн Бучер, Кэндис Бьюкс, ...
монтажЭндрю Коуттс
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  991 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
После вселенской катастрофы Земля превратилась в выжженную пустыню. По бескрайним дорогам, кишащим бандитами, враждующими между собой за еду, странствуют пятеро. Надеясь найти покой, они останавливаются в доме, который легко превращается в ловушку. Сможет ли кто-то выйти живым?
Рейтинг фильма
IMDb: 5.20 (10 645)
ожидание: 94% (1225)
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
3 + 10 = 13
4.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 197 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно признаюсь, выход этого фильма я действительно ждал (шел бы у нас — пошел бы в кино непременно), потому что трейлер мне на самом деле понравился. Каково же было мое разочарование, когда я увидел ужасную операторскую работу, убогие (я обычно не особо обращаю внимания, но действительно убогие) спецэффекты и многое другое.

    При всем этом как-то в голове и не укладывается, как же здесь появился Чарли из LOSTa (и по совместительству Мэри из Властелина колец) и Шон Эшмор, который вроде бы тоже актер-то неплохой. То, как создатели распорядились с героем Монахэна — плюс и минус одновременно: с одной стороны, это некое отхождение от сюжетов подобных фильмов, но с другой — его персонажа можно было бы раскрыть получше, персонаж-то у него был довольно яркий.

    Шон Эшмор в этом образе похож на Курта Рассела (особенно на его образ в Побеге из Лос-Анджелеса), и, наверное, именно он сыграл лучше всех. Впрочем, остальные тоже сыграли неплохо, для такого фильма — самое то. Конечно, я понимал, что сюжет здесь прям таким уж оригинальным быть не может, но не до такой же степени-то!

    Когда же враги нападали на дом с обороняющимися, мне на ум пришла аж «Ночь живых мертвецов» бессмертного Ромеро — антагонисты также просто лезли на рожон, после чего отхватывали пулю в лоб и на этом все. Из немногочисленных плюсов пожалуй можно отметить еще пару моментов, немного отходящих от штампов жанра, но, как не прискорбно, на этом все.

    Имея такой потенциал, создатели сделали из фильма глупую ничем не примечательную историю про борьбу главных героев с глупыми каннибалами.

    4 из 10

    23 октября 2012 | 19:35

    Серая осень, слякоть, грязь. Дорога. Небольшая вооружённая группа бредёт по этой дороге. У них есть цель, но практически нет шансов до неё добраться. Сил, еды и патронов уже почти не осталось. Это не жизнь, это выживание. Не задумываться над смыслом, просто прожить ещё один день.

    Именно так начинается этот фильм, который в оригинале так и называется — «День». Ещё одна зарисовка на вечную тему Конца Света, который уже наступил, да вот почему-то ещё не для всех. Типичная постапокалиптика, как она есть, без лишних прикрас и романтизации. Не стоит ждать ярких спецэффектов, масштабности и глубокой идеи. Даже переживания главных героев на фоне общей безысходной атмосферы кажутся мелкими и незначительными. Умер кто-то? Ну и что? Все мы умрём. Просто кто-то уже умер вчера, кто-то умирает сегодня, а кто-то может быть и до завтра доживёт — на ещё один восход солнышка полюбуется. Это не страшно, это жизнь такая. Все там будем.

    При общем засилии этой самой глухой бесперспективности и, чего уж греха таить, при столь же безысходно низком бюджете, в фильме есть немалый ряд положительных моментов. В первую очередь глубочайшая атмосферность и реалистичность. Здесь, как и в нашем реальном мире, нет «крутых» персонажей с боевым потенциалом Терминатора Рэмбовича Крепкоорешкина, нет бесконечных боеприпасов и Добра неизменно побеждающего Зло. Зато есть предпосылки к пониманию того, что все мы смертны, жизнь человеческая — не такая уж великая ценность, а добро и зло — понятия относительные. Враги — это не какие-нибудь мутанты, зомби или пришельцы, а такие же люди, просто в какой-то момент поставившие своё собственное выживание выше всеобщей морали. Как там сказал один из них — «Вы отличаетесь только тем, что умираете раньше, чем мы». В фильме нет художественных излишеств, но они тут и не нужны. Здесь вообще всего ровно столько, сколько нужно, и не более того. Персонажи прописаны не глубоко, но чётко. Окружающая их обстановка по-своему гармонична — так же отражает основную идею картины и её общий эмоциональный фон.

    А не понравилось мне только одно — при всей общей мрачности фильма, в нём кое-где и чисто технически присутствуют излишки темноты и мрака. В том смысле, что изрядная часть действа происходит в плохо освещённых помещениях или вообще ночью без фонарей. Не всегда понятно, кто где есть и с кем что сделал. Стоп-кадры и повторы жизненно необходимы.

    Общее впечатление от фильма следует не то чтобы сильное, но в значительной степени положительное. Это характерный представитель постапокалиптического жанра не испорченного голливудскими штампами и неуместными вкраплениями стим- кибер- дизель- и прочего панка. Заставляет задуматься не только над тем, какое у нас может быть ближайшее будущее, но и по поводу того, какое у нас должно быть настоящее. Ведь проблемы у человеческого общества всегда одни и те же, а на фоне катастроф они просто обнажаются.

    P. S.: Просмотр данного фильма рекомендован не только всем любителям постапокалиптической тематики в целом, но и в особенности поклонникам игры Fallout 3. Рейдеры одобряют.

    8 из 10

    10 апреля 2013 | 01:26

    Трейлер на первый взгляд давал уверенность что фильм будет хорошим, но при просмотре это оказалось не так.

    Сюжет сам по себе не плохой, но спецэффекты довольно таки сильно всё портят. Очень хорошо подобраны краски, невольно и сам ощущаешь эти моменты угнетения, когда нам показывают закат и. т. д. и музыка была как раз кстати, но когда видишь как убого поставлены спецэффекты все куда то исчезает.

    Актёры подобраны хорошо, но не думаю что они были раскрыты на все 100%

    Тот же Чарли из LOST как то быстро его слили, толком и не успев ничего про него узнать. Но больше всех мне запомнился Адам. Сначала мы видим как он еле ходит и загибается от боли лёжа на диване, а потом отстреливает врагов на право и на лево. Хочется крикнуть «О Чудо!»

    Хорошая роль досталась Эшли Белл. Мне кажется она единственная кого можно похвалить и хорошо вошла в роль и даже я простил ей то что она была на тёмной стороне

    Фильм на один раз, но я бы порекомендовал его любителям постапокалипсиса. Вообще сейчас как то мало фильмов именно в таком жанре как «судный день» и по этому даже такому фильму стоит радоваться.

    25 октября 2012 | 00:23

    Жизнь — это дорога, и мы по ней идём, йоу. Так начинается эта незатейливая история о четырёх (или пяти?) человечишках, выживших после конца света. Что день грядущий им готовит? За спинами — винтовки, в рюкзаках — пули наперечёт, на горизонте — заброшенный дом. Самое время расположиться там и отыграть завязку.

    Прошло полчаса. Мы узнали, что в заброшенном доме скрипят половицы. Послушали, как герои жалуются на свою судьбу-жестянку и на чувство голода. Послушали, как кашляет симпатичный афроамериканец. Посмотрели, как блондинка раздевается до (грязных) трусов. Узнали, что у наших горе-путешественников всё-таки есть цель, которую вкратце можно описать выражением «идём туда, не знаем куда, но мы там посадим траву» (обычную траву, без разночтений). К сожалению, о двух баночках с семенами и сценаристы, и зрители забывают, как только духовный лидер всей этой честной компании натыкается на торчащий из стены осиновый кол. Потеряв таким образом Доминика Монахэна, фильм превращается из молчаливой драмы в дешёвый слэшер. В ход идут топоры, тесаки, ножи, винтовки, гвозди и другие подручные средства. Кровь льётся, плещется, брызжет в экран и засыхает разводами на измождённых лицах актёров. Основным орудием режиссёра, впрочем, является темнота и трясущаяся камера, чтобы зритель не задавал лишних вопросов о качестве постановки.

    В общем, всё это детоубийство и членовредительство длится час, во время которого не раз вспомнишь, какими хорошими и глубокими (несмотря на мои отрицательные рецензии) были картины «Дорога» и «Книга Илая». В «Судном днем» от Апокалипсиса — только цветовая гамма, всё остальное — жалкие попытки заработать на популярной теме.

    2 из 10

    30 октября 2012 | 23:25

    Не так давно Голливуд захлестнула мода на жесткие пост-апокалиптические картины, в которых не наблюдается ярких красок и живописных пейзажей, а присутствует гнетущая атмосфера отчаяния и безысходности, ведь мир больше никогда не будет столь беззаботным, как прежде. К таким лентам можно отнести недорогую, но донельзя драматическую «Дорогу» с Вигго Мортенсеном в главной роли, а также широко разрекламированную «Книгу Илая», заманившую в свои ряды Дензела Вашингтона и Гэри Олдмана. Данные ленты привлекли общественное внимание и показали продюсерам более низкого полета, что интересное кино о жизни после Конца света можно снять за вполне приемлемые для независимых студий деньги. Таким образом, вдохновившись опытом своих именитых коллег, боссы никому неизвестной студии Faction M. выпустили свою версию жизни завтрашнего дня под названием «Судный день» (в оригинале — «День»). Руководить съемками позвали довольно спорную личность, своего человека в кинематографе категории «Б» Дугласа Арниокоски, в свое время прославившегося благодаря не шибко удачной четвертой части «Горца». Ну а на три из пяти ведущих роли попали звезды второго эшелона, чьи лучшие годы в кинематографе, кажется, прошли. Приготовьтесь к встрече с Домиником Монахэном (хоббит Мэрри из «Властелина колец»), Шоном Эшмором (Бобби из «Людей Икс») и Шаннин Соссамон («Один пропущенный звонок», «Катакомбы»). Данных актеров можно видеть или в продолжении их удачных франшиз, или же в картинах средней руки, которые распространяются в основном на видео. Как раз к последней категории и относится «Судный день», который обещал захватывающее зрелище в духе лент с Мортенсеном и Вашингтоном, но на деле все оказалось куда проще и хуже.

    Итак, сюжет фильма разворачивается спустя несколько лет после глобальной катастрофы. Границ больше не существует, правительство кануло в Лету, а люди оказались оставленными на откуп самим себе. Общество разделилось на два противоположных лагеря. Первый — это фракция каннибалов, которая отлавливает всех остальных людей и, конечно же, съедает их. Вторая представляет из себя группы разрозненных личностей, которые кочуют от территории к территории в поисках лучшей жизни, надеясь на то, что когда-то им откроется мифический Живой уголок, оправившийся от катастрофы и гарантирующий цивилизованный образ жизни. Как раз к таким людям и относится пятерка главных героев в лице Адама (Эшмор), Мэри (Эшли Белл), Хэнсона (Кори Хардрикт), Риком (Монахэн) и Шэннон (Соссамон). Путешествуя сквозь мертвые земли к гипотетическому райскому уголочку, герои решают остановится на ночлег в одном из покинутых домов. И это была их самая главная в жизни ошибка, ведь они попадают в ловушку к каннибалам. И они уже готовятся насладиться своей добычей…

    Честно сказать, «Судный день» нисколько не оправдывает ожиданий, возложенных на него столь манящим описанием сюжета. Картина не просто топчется на одном месте, она буквально заставляет своего зрителя клевать носом добрую половину хронометража. Официальный постер показывает нам персонажей картины в пути. Но на деле все их приключения будут разворачиваться в условиях одного-единственного дома. При умелом подходе к делу можно было бы добиться удивительного саспенса и по настоящему напряженного триллера. Только вот на деле все потуги режиссера сводятся к постоянному нытью героев по старой жизни и вялому выяснению отношений внутри группы. Честно сказать, ближе к 40-й минуте хотелось просто взять и окончить просмотр, ведь страдания героев и полное отсутствие динамики не могут разбавить даже пейзажи, ведь мы смотрим фильм о Конце света. Однако стоит отметить, что со второй половины «Судный день» начинает понемногу прибавлять обороты и выказывать признаки жизни. Стойкого зрителя ожидает один занятный сюжетный поворот и парочка неплохих баталий, которые могли бы быть просто замечательными, если бы режиссер не спрятал их в полутьме.

    Отдельно хочу остановится на самих главных героях, ведь их лица нам придется наблюдать практически весь просмотр. А за отсутствием сюжетного действия на протяжении большей части хронометража описывать больше и нечего. Итак, знакомьтесь:

    Адам — усталый от жизни молодой человек, потерявший в самом начале катастрофы свою жену и дочь. Герой так и не смел оправится от горя и все его существование на бренной земле сводится к помощи своим товарищам. Характер Адама можно сравнить с серыми тучами на небосводе. Но при всем при этом он не стремится к геройской смерти, а наоборот всеми силами цепляется за свою группу. Только вот обузой его назвать никак нельзя.

    Мэри — «темная лошадка» группы. Молчаливая героиня не спешит раскрывать факты о своей жизни, тем самым приковывая максимальное внимание зрительской аудитории к своей персоне. В какой-то момент Мэри становится настоящим «Джокером» для Адама и компании. Но каким именно говорить не стоит, ведь это будет, пожалуй, самым сильным спойлером при описании столь незамысловатого сюжета.

    Хэнсон — травмированный молодой человек, чьим основным предназначением является притормаживание похода. Ничем особенным, кроме боевого характера он не выделяется.

    Рик — номинальный глава группы, выбранный таковым благодаря каким-то неординарным способностям. Жаль только, что повествование не дает нам понять, чем же так сильно отличается Рик от остальных. А раз мы это не поймем, то проникнуться его переживаниями сполна никак не получится.

    Шэннон — истерическая подруга Рика, которая довольно сильно раздражает, особенно ближе к финалу истории. Ничем особенным, кроме как скандальностью, Шэннон не выделяется. Кроме того она периодически может отчебучить какую-то глупость, подставляя группу под удар.

    Как видно из описания, далеко не каждый персонаж из представленной пятерки сможет бороться за зрительское внимание. И, честно сказать, выделить для себя любимчика довольно сложно, ведь никто из них не вызывает хоть каплю истинного сочувствия. Что же касается антагонистов в лице роты каннибалов, то они внешне ничем не отличаются от благопристойных граждан образца Конца света, а потому никаких сильных эмоций вызвать неспособны. Режиссер уделил им не много экранного времени, представив в основном вожака. Но не ждите ничего особенного — это очередная банда, которая берет свое силой, а мозги у них попросту отсутствуют.

    В итоге хочу сказать, что «Судный день» не оправдал оказанного ему высокого доверия, но при всем при этом я не могу назвать картину Арниокоски провалом. Это такой себе бюджетный вариант «Дороги» и «Книги Илая», который понравится в основном истинным почитателям пост-апокалиптического жанра. Всем же остальным зрителям я советую остановится лишь на более известных образцах данного кинематографа.

    5 из 10

    18 июля 2014 | 18:56

    Не могу понять, почему хают фильм в рецензиях и такие плохие отзывы о нём? В чём унылость друзья? Что нету плохой концовки и что всех не поубивали? Мало крови, мало мяса? Вынужден вас огорчить — уровень культуры у вас низок, раз ждёте от этого фильма дипрессию и чернухи, стоит к психологу сходить.

    Кино на самом деле не хуже «Дороги», не в плане даже похожести, а скорее разности. В Дороге показан «путь и ответственность перед родными», в «Дне показано плечо, не скатиться до кидалова и ответственность за друга, да в общем-то за чужого человека, на что стоит обратить внимание». Снят бюджетно, но очень не плохо, даже игра актёров мне понравилась. Все на уровне и от такого жанра уж точно не требуется Кэмероновских спецэффектов.

    Фильм — пример того, что может произойти после глобальной катастрофы, хотя оно есть и сейчас, как могут сойти с ума люди, их поведение, психология, как не пасть в зубы «голодной страсти». Борьба за то, чтобы остаться человеком и даже искупиться. Почему сразу примитивно? Вы же не были там и не узнаете «как?» да «что?». Тем более я не нашел ляпов (есть, но субъективно) в фильме, так как человек сходит с ума в таких ситуациях и натворить он может что угодно (Пример отца и сына вполне реально, крыша может двинутся уж поверьте). Есть в этом фильме человечное, за что можно цеплятся и за то, чтобы остаться не просто в «живых», как у животных, а человеком, братом другому!!! Тогда на кой ляд мы вообще живём? Картина-размышление над самим собой, где показан пример задуматься вообще о поступках с людьми, например, на работе. Мы, в своём роде, являемся «людоедами» (душегубами) и ни кто и не задумывается, что некоторые ходят по головам. И ведь мы всё равно не счастливы, что есть крыша над головой, 3-ёх разовое питание и тёплая постель — необходимо ценить это. Как раз даётся пища для ума над этим.

    - Играют актёры отлично, на 5. Любители театрального, оперного и йо хо хо Джон Маклейн не ждите.

    - Операторская работа нормальна, такая какая и должна быть и другую представить сложно.

    - Сюжет правдоподобен (Людоеды виноваты и точка, они убийцы, что стоило потрудится взростить семена, жить как человек, пускай требует время, пускай жрать тех же крыс или жуков, объединиться (Идеалист, но всё же). Никакого сострадания нету к ним!!!). Ляпов минимум, что очень радует; довольно жизненая модель в картине и каждый получает своё, может где-то даже несправедливо ("с девушкой из 5-рых» — уж мог режиссёр и сценарист дать уйти, но это всё субъективно), напряг есть

    Я несколько иначе взглянул и понял фильм, не с точки зрения апокалепсиса и его последствий.

    Да и вообще, не могу понять, фильму дают оценку за сюжет и игру актёров, а не бюджет.

    5 февраля 2013 | 00:56

    Дуглас Арниокоски в своём режиссёрском амплуа является типичным представителем кинематографического направления, которое объединяется словосочетанием «Категория Б». Среди его работ можно отметить дебютную — финал художественной франшизы знаменитого «Горца», его четвёртую часть (по оценкам пользователей ресурса www.kinopoisk.ru имеет средний балл 5,8, но я бы, честно, поставил ниже на пару баллов ниже), откидывая сериал, следующей его полнометражной работой стала лента «Тёмный мир» (тут ещё всё хуже — средний балл около 3). Разве можно что-то было ожидать от «Судного дня»? Практически нет, сложно было уповать на какое-либо озарение.

    Единственной причиной, почему этот фильм меня всё же таки заинтересовал — это актёрский ансамбль. Среди них есть Шон Эшмор (среди лент с его участием я могу назвать среди своих любимых трилогию «Люди Икс» и образно психологический триллер «Замёрзшие») и Шаннин Соссамон («История рыцаря»), а есть ещё Доминик Монахэн (хорошо себя зарекомендовал после участия в культовой саге «Властелин колец»). Но даже не то, что играли в фильме вполне себе приличные исполнители, а то, что была интрига: актёры настолько разительно отличаются по своим амплуа, участвовали в разных по жанрам картинам, что их общее появление в жанре постапокалиптики заставляло задуматься: смогут ли они ужиться в одном кадре, а если так и произойдёт, то не окажется ли, что «Судный день» будет лучше, чем думалось первоначально.

    Всё же оказалось, к сожалению, что именно первоначальные импульсы, возникающие ещё до того, как посмотришь фильм, стали верными. «Судный день» — фильм с грязновато-жёлтыми, блеклыми тонами, словно это осень в преддверии зимы, всё уныло и мерзко. В такие периоды года хочется засесть дома и носа своего не показывать на улицу. Такие же ощущения, в связи с использованной цветовой гаммой, возникали при просмотре «Судного дня». Было очень тоскливо и нудно, словно, этот фильм никогда не закончится. В такие периода года нет никаких предпосылок, что за окном что-то изменится, напротив, кажется, что всё станет только хуже. Вот и здесь также: группа людей шагают по дороге, попадают в некий дом, вынуждены там задержаться и вот вроде бы феерия — на них совершенно нападение и эти сцены должны нести напряжение, вызвать новые эмоции, но этого не происходит. Почему? Ответ лежит на поверхности: нас, как зрителей к этому так тщательно подводили, что кульминация стала легко считываемой, а от того неинтересной.

    Есть один небольшой момент во всём сюжете, который дал пищу для ума и стал чуть ли не основной линией, которая смогла заинтриговать — это Эшли Белл со своей героиней. И пускай остальные актёры прилично драматизировали своих персонажей, делали их отдельными важными и характерными единицами в составе участников проекта, но именно героиня Эшли Белл больше всех привлекала внимание, отчего мимика и эмоции не казались чрезмерно наигранными, ведь очень сложно было сказать, почему у Шона Эшмора, скажем, или у Шаннин Соссамон такая агрессивность и жестокость у образов, созданных ими. А вот в случае с Белл всё предельно ясно, но и ещё в плюсы запишу то, что её персонаж не был прямолинейным, её загадка несла в себе резкость, неподкупность, устремление и право выбора, то есть сразу понять внутреннюю подоплёку характера её фигуры очень сложно. А финальная сцена, где Эшли Белл заканчивает картину, может обескуражить.

    Но всё же на общее впечатление от увиденного это не так сильно повлияло, как хотелось бы. Всё остальное — это обыденная версия постапокалиптического триллера вперемешку с личностной драматургией. «Судный день» — это нечто схожее на психоделическую музыку или же музыку в стиле «doom», где уже были разыграны основные тональности, а дальше всё движется по накатанной, как в продолжение, и треки между собой смешиваются, имея один и тот же мотив. Что говорит, про хождение «Судного дня» про шаблонности жанра.

    Фильм со своими унылыми тонами и редкими всплесками саспенса движется по строго предначертанной тропинке жанра, не внося в него ничего нового, а старое обыграно просто тривиально. Наличие хороших актёров уже не даёт повод думать о том, что фильм станет какой-то информативной и движущей силой. «Судный день» — явно проходная лента без стержня, она сугубо стянутая в один блок, просто демонстрация на фоне небольшой группы личностей общей катастрофы планетарного масштаба. Увы, это не ново.

    В завершении заведено советовать или не советовать смотреть картину. Я могу посоветовать её только поклонникам жанра и тем, кто является поклонниками таланта того или иного актёра, но остальные могут легко пройти мимо этого фильма и ничего, подчеркну, абсолютно ничего не потеряют.

    4 из 10

    3 марта 2013 | 17:16

    История у нас такая: есть 5 героев, движущихся по просторам средней полосы в надежде добраться до некого безопасного места. Их связывают узы дружбы, и лишь молчаливая Мэри (Эшли Белл) выглядит как волк — одиночка, недавно примкнувший к этой компании. Путевая остановка в заброшенном доме приводит персонажей к большим проблемам: это ловушка, устроенная местными людоедами, которые кучей-малой теперь готовы штурмовать неожиданно показавшую зубы добычу. Нашим героям предстоит кровавая битва, которая осложнится еще и тем, что в их рядах не все так уж и мирно…

    Сюжет, прямо скажем, не особо оригинальный, но как насчет его исполнения? Местный постапокалиптический мир прорисован очень и очень слабо. Что за катастрофа привела ко всем этим злоключениям? Нельзя ли хоть как-то раскрыть появление и существование этих дикарей-людоедов со своими кланами, вождями и отсутствием огнестрельного оружия? Вспоминается нечто подобное в «Дороге» с Вигго Мортенсеном — оттуда черпать ответы чтоли?;) Шероховатости на этом не заканчиваются, т. к. история временами сильно хромает: враги не способны и в семером управиться с двумя героями, Адам то кашляя умирает на диване, то активно участвует в боевых действиях, и т. д., и т. п.

    Насчет идейной составляющей фильма особо заморачиваться не стали, но некую общую канву нам подчеркнуть все-таки можно. Так, главным лейтмотивом «Судного дня» стала месть. Мстят тут часто и за многих: за отца, брата, жену, дочь, сестру… И в итоге фильма можно немного по-детски, но сказать: «А вообще, минимум пару раз (число исходя из вашей доброты), стоило и удержаться».

    Зрелищность хромает тоже, но уже на другую ногу. Изначально, отметим, что первые минут тридцать наполнены сплошь тягучей драмой, которая, к несчастью, может показаться вам не очень сильной стороной «Дня…» по причине отнюдь не Тарантиновских диалогов и длинных молчаливых эпизодов, например, с проверкой дома. Начинающийся позже экшен вкупе с сюжетным поворотом несколько разогревает происходящее, но о постановке боевых моментов можно сказать всего лишь несколькими словами: «дешево», «незатейливо», «кроваво».

    Не особо звездные актеры не портят общего впечатление от картины, пусть и чего-то запредельного не являют.

    «Судный день» снят в нестандартной цветовой схеме близкой к черно-белой. Цвета притушены, что не всем может понравиться, но зато отвечает местному постапокалиптическому духу разрухи и угасания. Здешняя атмосфера — это дух безысходности, жестокости и страха, перемешанный с облезшими стенами скрипящего особняка и мрачным поля по соседству. То есть, вполне в эстетике жанра. Оператор, меж тем, хоть и находит небольшие фишки в лице, допустим, лучей солнца, дает, большей частью, крупные кадры и, временами, «обкрамсывает» экшен-сцены. Отдельным минусом я бы назвал постановку главного боя, снятого мало того, что в темноте, так еще и, в основном, в здании — давненько не щурился над боевиками. С музыкой создатели не прогадали — то тяжелая и агрессивная, то мягкая и лиричная, она отлично вписывается в атмосферу.

    В итоге мы имеем дешевый, но атмосферный нишевой фильм, который будет интересен, в первую очередь любителям постапокалипсиса (да и то не всем из-за не очень высокого уровня качества). Нельзя сказать, что картина художественно провальна — нет же, видно, что старались люди. Есть, что выделить и за что зацепиться. Однако и особых высот явить она нам не может.

    23 октября 2012 | 01:56

    Сам фильм напоминает отрывок из фильма более длинного. В таком виде он воспринимается не так уж плохо. Да и название соответствует — День.

    Симпатичная, слегка вооруженная группа выживающих следует по маршруту равнина-горы (где лучше). По пути набредает на дом, оказавшийся ловушкой людоедов, где принимает последний бой.

    Фильм по крайней мере, не скучный. Все актеры справились с ролями (в смысле, постреляли) хорошо. Внешний вид, психология и характер выживающего передан актрисой Эшли Белл более достоверно. Напряжение в фильме присутствует, концовка тоже не пресная. Нормальный постапокалипсис.

    6 из 10

    1 мая 2013 | 10:18

    Находясь под впечатлением фильма я не стал ждать до утра, чтобы написать этот отзыв. Наверное многим из нас трудно представить себе постапокалипсис, не смотря на то, что эта тема сейчас у многих на устах и пользуется популярностью, снимают фильмы, пишут рассказы и романы, рисуют арт, создают игры, обсуждают на ток-шоу и считают каждое природное явление знамением апокалипсиса..

    Несомненно, что судный день когда-нибудь придет и каждому, кому суждено будет дожить до него, предстоят страшные страдания. Но возможно, куда еще труднее будет тем, кто его переживет..

    Судный день «The day» является пожалуй лучшим представителем жанра, это хардкор, здесь нет монстров, корпораций поглотивших мир, страшных вирусов, мутаций и живых мертвецов, только люди, что на мой взгляд куда страшнее, чем орды самых ужасных тварей. Ибо люди способны на все, чтобы выжить. А в естественном отборе выживают только самые сильные и беспощадные, к себе и врагам.

    Этот фильм нельзя смотреть особо впечатлительным, беременным и детям. Да вообще наверное нельзя, как и все жестокие фильмы. Но в нем есть то, что умирает в современном кино и нет того, что поглотило его коммерческой чумой. Сборы в мире составили не более 25 000 $. Про бюджет вообще нет информации, что совсем не смутило создателей фильма, сделать отличное «настоящее» кино. Где главный герой определяется ближе к финалу в естественном отборе. И это чувство, когда ты ненароком восхищаешься выдержкой, смекалкой и навыками выживания в течении всего фильма, ты уже знаешь за кого болеть, но не знаешь кто выживет..

    29 октября 2012 | 16:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>