всё о любом фильме:

Ледяной

The Iceman
год
страна
слоган«Любящий муж. Преданный отец. Безжалостный убийца»
режиссерАриэль Вромен
сценарийМорган Лэнд, Ариэль Вромен, Джим Тебот, ...
продюсерЭхуд Блайберг, Ави Лернер, Ариэль Вромен, ...
операторБобби Буковски
композиторХаим Мазар
художникНэйтан Амондсон, Уильям Бадж, Зак Бэнгма, ...
монтажДэнни Рафик
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  78.2 тыс.,    Португалия  4.7 тыс.,    Аргентина  4.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Криминальный байопик проливает свет на историю о наемном убийце Ричарде Куклински, сумевшем долгое время параллельно вести две абсолютно взаимоисключающие жизни: с одной стороны он жестокий киллер, с другой — образцовый семьянин.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (53 876)
ожидание: 96% (4162)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
79 + 41 = 120
6.2
в России
63%
10 + 6 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • До начала съемок режиссер Ариэль Вромен снял тестовую сцену с Майклом Шенноном в роли Ричарда Куклински и с Майклом Уинкоттом в роли Роберта Пронга. В итоге роль Ричарда так и осталась за Шенноном, а вместо Уинкотта взяли Криса Эванса.
    • Роль Деборы Куклински могла достаться Мэгги Джилленхол, но она отказалась в связи с беременностью. В итоге роль досталась Вайноне Райдер.
    • Джеймс Франко и Бенисио дель Торо были первоначально взяты на главные роли. Но в итоге роль Франко досталась Крису Эвансу, а сам он сыграл Марти Фримана, а вместо дель Торо взяли Рэя Лиотту.
    • Хотя Ричарда Куклински на протяжении всего фильма называют поляком, его мать была дочерью ирландских иммигрантов из Дублина.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Находясь в тюрьме, Ричард Куклински утверждал, что наряду с четырьмя другими мужчинами он ответственен за похищение и убийство бывшего босса профсоюза водителей грузовиков Джимми Хоффа, что произошло 30 июля 1975 года на парковке ресторана в Детройте. Их команде якобы заказал Хоффа человек по имени Тони Провенцано, лидер преступной семьи Дженовезе. Куклински заплатили 40 000 долларов за убийство. Куклински сказал, что он вырубил Хоффа дубинкой, а затем всадил ему охотничий нож в затылок. Тело Хоффа поместили в багажник машины, которую затем разбили и продали на металлолом японским производителям автомобилей. Факты всплыли только после смерти Куклински в марте 2006 года в книге Филипа Карло и, вероятно, никогда не будут подтверждены.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Многие из автомобилей, движущихся по улице в 1976 году, появились только после 1977-го. Это Chevrolet Malibu (1978), такси Chevrolet Impala (1977), припаркованный универсал Oldsmobile Delta 88 (1977). У припаркованного Ford Econoline прямоугольные фары появились только после 1979 года.
    • В больнице есть визуальная пожарная сигнализация в коридорах. Такая сигнализация появилась только после 1990 года.
    • Когда Ледяной едет, чтобы пристрелить Марти Фримана, его перчатки то появляются на руках, то исчезают при смене кадра.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8124 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм основан на реальных событиях. Речь здесь идёт о наёмном убийце убившем около 100 человек.

    Я очень ждал этот фильм, как это обычно бывает, благодаря трейлеру и хотелось первым делом сказать о человеке, благодаря которому я не получил ожидаемых положительных эмоций от просмотра. Ариэль Вромен -режиссёр, а также сценарист, хоть сценарий он писал не один. Опыта у парня практически нет, не считая 2-3-х малоизвестных фильмов, и тут сразу жёсткая криминальная драма с очень не слабым актёрским составом. Местами чувствовалась ожидаемая ледяная атмосфера, но всего лишь местами. Режиссёр абсолютно не умеет передавать эмоциональную глубину за счёт атмосферы. Все наиболее интересные сцены либо прокатывались на общем никаком настрое, либо вовсе представляли собой секундные вставки. Фильму катастрофически не хватает жёстких и жестоких эмоций, затронута очень интересная тема, но эмоционально просто не за что зацепиться и попереживать. Шеннон выложился по максимуму, но это не помогает.

    В общем, я скорее разочарован, чем вовсе не тронут. Очень обидно, когда видишь какой потенциал фильма губит неумеха-режиссёр. Фильм такого содержания -это работа для мэтров уровня Скорсезе, Демме или Скотта уже не одну собаку съевших в данном жанре. Как ни крути, а опыт в киноиндустрии не самое маловажное.

    7 из 10

    3 ноября 2013 | 14:08

    Профессия киллера и опасна и трудна, по крайней мере об этом свидетельствуют полицейские отчеты, в которых зафиксирована либо поимка такого человека, либо констатация смерти от рук влиятельных работодателей, доказать причастность которых не предоставляется возможным. Наемные убийцы делятся на три класса: умные, тупые и обезбашенные. Сын польского эмигранта Ричард Куклински (Майкл Шеннон) работал на итало-американскую мафию, но специалистом с большой буквы его было назвать тяжеловато, даже несмотря на тот факт, что он целых тридцать лет безнаказанно убивал людей. Ричи взрывал, поджигал, резал ножом, а иногда даже и душил своих жертв, что сделало его идеальной машиной для убийств, работающую без отпусков и больничных. Тонкие специалисты в области заказных убийств работают исключительно за деньги, а не за извращенные эмоции, как это делал Куклински, подкрепляющий приятное (убийства и издевательства) — полезным (финансы). История примерного семьянина, который безжалостно убивал людей ради денежной и эстетической награды, наконец-то дошла до экранизации, вот только жаль, что насыщенная криминальная биография психически нездорового человека попала не в те авторские руки.

    Ставить диагнозы душевнобольным людям входит в компетенцию психиатра, а не режиссера, но поскольку Ариэль Вромен взялся не за ребут «Хитмэна», а за экранизацию биографии двуличного Ричарда Куклински, который был примерным семьянином дома и беспощадным ликвидатором на работе, то ему следовало хорошенько покопаться во всех психологических тонкостях хамелеонистой личности Ледяного. Главный герой немного туповат, плюс у него есть железобетонное правило не убивать женщин и детей, но «Ледяному» все равно не суждено стать новым «Леоном», скорее двоюродным братом аляповатого «Ирландца» двухлетней давности. Эмоций катастрофически не достает как социопату Куклински, так и фильму в целом, который за счет своей сердитой дешевизны (бюджет+возрастной рейтинг) пытается самоутвердится в мафиозном кинокругу. Получилось, откровенно говоря, плохо, ведь локальный бюджет (10 млн.$) не в силах победить глобальность заданного периода (60-80-е годы прошлого века), к тому же авторы сделали упор не на сценарий, а на мощный каст-лист (Шеннон, Райдер, Эванс, Лиотта, Франко) в сочетании с угрюмо-атмосферным макияжем. Для второй лиги — вполне удобоваримый продукт, но вся беда в том, что создатели стремились создать чуть ли не фирменное гангстерское блюдо, которое удавалось приготовить всего паре-тройке шеф-поваров (режиссеров), да и то на очень хороших кухнях (студиях). Некоторые циничные критики говорят о том, что документальный фильм телеканала HBO 1992 года выпуска (The Iceman Tapes: Conversations with a Killer) куда лучше и правдоподобнее художественного творения Вромена, но как говорится: критик предлагает, а зритель выбирает.

    The Iceman — это слишком упрощенный криминальный триллер, в котором отсутствует душещипательность «Леона», хватка «Шакала» и ретро-фешенебельность «Гангстера». Специфическая внешность и отсутствие темперамента позволяют Майклу Шеннону исполнять самые «черновые» роли, а его натренированно-отталкивающий ледяной взгляд уместен как никогда в конкретно этой картине.

    5 из 10

    8 сентября 2013 | 14:26

    «Ледяной» — американская, биографическая, криминальная драма 2012 года. Фильм вполне достойным бюджетом для биографического фильма в 10 000 000 миллионов долларов повествует о криминальной и семейной жизни известного наемного убийцы Ричарда Куклински. Много лет он тайно вел двойную жизнь. С одной стороны он был хладнокровным, наемным убийцей, с другой примерным семьянином и отцом. Мы видим историю жизни противоречивого и ледяного человека…

    Фильм снят качественно, и это при просмотре чувствовалась. История главного героя полна тайн криминального мира и шокирующих моментов его жизни. Признаться честно, я большего ожидал от этого фильма. Данную биографическую историю можно было снять более драматично и закручено. То, что получилось, это рядовой, криминальный фильм на один раз, посмотреть и забыть.

    Американский актер Майкл Шеннон играет главную роль Ричарда Куклински. Актер хорошо изобразил своего персонажа: холодных взгляд, суровое, не эмоциональное лицо. Супругу киллера сыграла Вайнона Райдер. Ну, а главу криминального мира исполнил Рэй Лиотта. В небольшой роли было приятно и неожиданно увидеть Дэвида Швиммера.

    Это криминальное кино о жизни преданного отца и безжалостного убийцы. Фильм раскрывает зрителю самые важные моменты из жизни Ричарда Куклински. Кино для тех, кто любит криминальные истории о мафии, киллерах и безжалостных убийцах.

    6 из 10

    4 марта 2015 | 11:44

    На самом деле главной фишкой практически любого фильма является отнюдь не его бюджет и спецэффекты, а скорее уж заветная надпись на постере «Основано на реальных событиях». Срабатывает всегда и безотказно. В частности это особо подогревает интерес зрителей к фильмам ужасов и к триллерам о кровожадных маньяках-убийцах, за плечами которых десятки, сотни трупов. Собственно, типичным представителем последнего является лента Ариэля Вромена «Ледяной», повествующая о наемном убийце Ричарде Куклински, который, как полагают, убил более 200 человек.

    Стоит сказать сразу, что «Ледяной»-это так же и проходной фильм. Довольно скверный недоработанный байопик, но обладающий определенным количеством плюсов. Эти плюсы для данного фильма составляют актеры, задействованные в ленте Вромена. И актерский состав истинно впечатляет. Майкл Шеннон, Вайнона Райдер, Джеймс Франко, Крис Эванс и Рэй Лиотта. Стоит только гадать, каким образом режиссеру-новичку удалось завербовать в свою картину этих людей, ибо это чудо, и это чудо откровенно говоря тянет всю ленту.

    Майкл Шеннон, обладающий далеко не типичной для актера внешностью, бесподобен и холоден, жуткий и безжалостный. Шеннон, к слову, актер первого класса и берется за совершенно разные образы в отличие от Рэя Лиотты, который, я полагаю, заключил сделку с дьяволом и до сих пор, со Скросезовских «Славных Парней», играет чуть ли не одну и ту же роль. Однако, Лиотта так же мастер своего дела, как Майкл, и в этот раз отыграл очень и очень здорово. Накаченный Крис Эванс в «Ледяном» смотрится гораздо колоритнее, нежели чем в образе Капитана Америки, а тихоня Вайнона Райдер все так же мило улыбается и убедительно плачет. Собственно, такая плеяда звезд для данного фильма и делает половину работы. А этого и достаточно, чтобы хоть как-то обрисовать фильм.

    И здесь, пожалуй, вся загвоздка. Трафарет ленты существует, зритель его видит, чувствует. Однако, «Ледяной» во многом напоминает детскую формочку для игры в песочнице: контур фильма есть, но внутри — пустота. Возможно, здесь стоит сослаться на неопытность Ариэля Вромена. Однако, не умеешь — не берись. К слову, это уже третий проект режиссера. «Ледяной» является отличным эскизом к довольно серьезно и ценной картине. Недоработанность ленты губит все напрочь.

    Несмотря на типичный хронометраж для подобных картин, «Ледяной» кажется затянутым и жутко нудным. И это не по тому, что в проекте отсутствует как таковой экшен в привычном понятии. Картина монотонна и по большей части безлика, как бы из кожи вон не лез Майкл Шеннон. Актер сделал свое дело, однако же во всей это серости, которая должна была, как я думаю, по идее Вромена, стать подспорьем в картине для передачи атмосферы действия. Но после просмотра едва ли есть желание что-либо поискать, посмотреть, почитать еще о главном герое Куклински. Ариэль Вромен, безусловно, не просчитался, делая акцент на цвета в своем фильме, но сделал он это неправильно. Преобладание в «Ледяном» апатично-синего оттенка, белого и черного с проблеском красного, смотрится довольно неплохо. И все же должна быть гармония. Должен быть баланс, который Вромен не просто не соблюдает, а попросту не чувствует.

    Не менее заметным минусом в картине является практически полное отсутствие музыкального сопровождения. Наличие правильной музыки всегда и везде посодействует, какой бы ни был жанр фильма. При просмотре «Ледяного» невольно ловишь себя на мысли, что подобный аспект фильм полностью забыт.

    Сейчас ответить на вопрос, зачем был снят этот фильм, довольно сложно. Однако, думаю, и не стоит задаваться подобным вопросом. «Ледяной»-линейный третьесортный байопик, явно не претендующий на что-то серьезное. Фильм вышел из ниоткуда и уйдет он в никуда. Очередная лента, которую стоит посмотреть, пожалуй, только из-за актерского состава.

    4 из 10

    22 августа 2013 | 19:29

    По сюжету мы наблюдаем за жизнью одного из самых известных наемных убийц в истории — Ричарде Куклински, долгое время умудрявшегося скрывать от людей, чем он зарабатывает на жизнь, в один момент умеющим перевоплотиться из добропорядочного семьянина в безжалостного киллера, с условным кодексом чести; не убивать женщина и детей. А последнее, как известно, в криминальном мире не приветствуется.

    Вообще, только-только ознакомившись с синопсисом, с трудом можешь представить себе реального прототипа в голове: главный герой как будто сошел со страниц очередного бульварного чтива, повествующего о невероятных переделках крутых гангстеров. Но было, то, что было; Куклинский действительно обрел популярность после своего признания в убийстве более чем ста человек, а молодой режиссер, Ариэль Ромен, как мог, постарался воспроизвести этот процесс. Не обременяя действие какой-то метафизической глубиной, а напротив, снимая несколько ремесленно, без живости, присущей обычно стилистически схожим опусам, к примеру, тем же самым «Врагам общества» Майкла Манна. Но при всей изысканности декоративного ряда, трудно в первые минут сорок отделаться от мысли, будто наблюдаешь неплохо сконструированную ТВ-постановку, ведь событий, при всем обилии убийств, кот наплакал — вот и пришлось сценаристам напрягать мозг, как бы сделать ту, или иную расправу над очередным несчастным по эффектнее. Так, надо полагать, в сценарии появился Джеймс Франко.

    Что тут не ставится под сомнение, так это очередное попадание в образ, одного из самых одаренных актеров-новичков, Майкла Шеннона, на котором роль немногословного социопата сидит, как влитая. Здоровенный увалень, с безумием в глазах, скрыть которое не может ни одна из причесок, сменившихся на его голове за менее чем двухчасовой хронометраж бесчисленное количество раз — есть в нем что-то первобытное, бросающее в дрожь. Отсюда и вырисовывается неплохая попытка раскопать хоть что-то человеческое в мафиози, бросающему в один момент вызов самому господу Богу. Он, сполна познавший боль и унижение в беспросветном детстве (это был бы такой штамп, не будь это задокументированным фактом), на самом деле, лишь пытался стать отчасти нормальным, респектабельным гражданином — отсюда его даже в чем-то трогательная забота о жене и двух дочках. В какие-то моменты, эмоции все же берут вверх, и внезапно чувствуешь сочувствие к «ледяному человеку», скрывающем под непроницаемом лицом натуру раненого зверя, с надломленной психикой, и как водиться, с собственным мировоззрением.

    В принципе, и съемка, максимально приближенная к реальности, не оставляет сомнений в определении жанра отснятого, словно по линейке, повествования: перед нами ни что иное, как репортаж с места событий, расследование, не то чтобы даже тщательное — скорее, дотошное. С прямолинейными до ужаса аллегориями, с нераскрытыми харизматиками на вторых планах (у Эванса вот, реально был шанс), но проведенное основательно и с сознанием дела, что в каком-то смысле уже не мало — амбициями, как таковыми, не пахло с самого начала.

    6 из 10

    23 августа 2013 | 21:00

    В киногероях сейчас кого только нет — полицейские и пожарные, врачи, спортсмены и супергерои. Хватает и представителей другой, «темной» стороны — наркоманы, грабители, маньяки. Но при этом в большинстве случаев киноистория если и не оправдывает такого героя=злодея, то, по крайней мере, внушает к нему симпатию, необоснованную, неоправданную, но искреннюю и горячую.

    «Ледяной» из редкой категории отстраненно рассказанных историй, историй, где нет приятного, близкого зрителю Героя, есть только действующие лица и окружающие их ситуации. Здесь нет смягчающих обстоятельств, нет безвыходных положений, нет того, что называют роком или злой волей судьбы. Просто человек в какой-то момент понял, что лучше всего у него получается убивать.

    Он не зол, не жесток и даже не особо агрессивен; не гений, но и не идиот, без особых увлечений, но и не отшельник, средней внешности и неброского поведения. В общем, самый обычный человек из толпы. Но отсутствие изъянов внешних не означает отсутствия изъянов внутренних. А конкретный внутренний изъян у него есть — способность быстро и без сожалений убивать.

    Но это все — с одной стороны. А с другой — получается совсем другая картина. Все люди разные — высокие и коротышки, весельчаки и пессимисты, лентяи и трудоголики. Одни умеют рисовать, другие хорошо плавают, третьи… убивают людей. Чем последнее так уж сильно отличается от остального? *от собственных рассуждений волосы дыбом встают, но разве это не объективно?*

    Оставив в стороне моральные аспекты, Куклинский предстает обычным человеком — ответственным, заботливым, до безумия любящим свою семью. А уж на что он эту самую семью содержит…

    Вообще фильм производит поначалу незаметное, но очень сильное впечатление. «Поляк» Куклинский — неприятный человек, неразговорчивый, угрюмый, с тяжелым взглядом. Эта его «неприятность» не связана с его работой и не обусловлена ею, такова просто его натура. При этом он действительно очень хороший муж и отец, чуткий и понимающий. Этот контраст между двумя сторонами его жизни — в семье и вне ее — настолько резок, что временами кажется, что это 2 разных человека.

    Двойные стандарты поведения, разная шкала ценностей, «демон» здесь и «ангел» там — эти противоречия накапливаются, чтобы однажды взорваться и из «двух» людей создать одного. Усталого заключенного, который понимает свою вину, при этом ни в чем не раскаивается, но сожалеет лишь о боли, причиненной своим близким.

    Майкл Шеннон — гениальный актер, а «Ледяной» — весьма талантливый фильм, который я тем не менее никогда больше не посмотрю.

    8 из 10

    27 августа 2013 | 17:56

    Вот вышел «Ледяной», а стул уже занят. Скорсезе с Копполой порасторопнее оказались. Поменять бы «Славные парни» с «Ледяным» годами выпуска. Фильм Скорсезе думаю немного бы потерял, а «Ледяной» бы неплохо поднялся, и вполне возможно стал бы культовым. А так второй значит вторичный, увиденное однажды второй раз не цепляет.

    Визуал один в один копирует стиль gangsta-муви 90-х. Пленка убедительно симулирует старину. Каст может предложить ледяного Шеннона, нестандартного Эванса, стандартного Лиотту, и совсем чутка Франко. И один из главных плюсов фильма его непродолжительная продолжительность.

    Полезен ли этот фильм? В общем да. Что он даст зрителю? Ну, расскажет что был вот такой Ричард — половина сердца львиная, половина змеиная. Любил семью, мочил людишек. Полезно знать в каком безумном мире ты живёшь…

    6 из 10

    21 марта 2014 | 12:31

    Думаю, что мало в нашей стране найдется людей, которые бы не знали, кто такой Андрей Чикатило и что он совершил. Но, возможно, не все россияне знают, что Чикатило был примерным семьянином, мужем, отцом двоих детей и все соседи даже не подозревали в нем маньяка. Эта сторона жизни «русского Джека-Потрошителя» мало освещена. А у серийного убийцы Ричарда Куклинского тоже была семья, которую он любил. Об этом и фильм, собственно.

    Люди рождаются с разными талантами и хорошо, если они смогут найти им в жизни правильное применение. Ричи Куклински был прирожденным убийцей, но, в отличии от Микки и Мэллори Нокс, он нашел своим способностям утилитарное и практичное применение — стал киллером у мафии. Он практиковал разнообразные способы убийств, а самое главное — эффективно утилизировал трупы. Забавно, что в фильм не вошел один из эпизодов, о котором позднее рассказал Куклински. Он утверждал, что именно он устранил профсоюзного лидера Джимми Хоффу, которого в фильме «Хоффа» блистательно сыграл Джек Николсон, и спрятал его труп. Основным почерком Куклински стало то, что он замораживал трупы в рефрижераторе, чтобы позднее не могли установить время смерти, за что и получил прозвище Ледяной (Iceman), а вовсе не за хладнокровный нрав, как показано в фильме. У Куклински даже был своеобразный кодекс: он не убивал женщин и детей. Здесь даже было бы уместно вспомнить ленту «Леон», но с персонажем Жана Рено героя данного фильма разнит одно обстоятельство — Ричард Куклински был женат и имел детей.

    Вначале можно подумать, что героя на путь преступлений толкнула забота о родных. Отсутствие постоянного и прочного дохода и стойкое желание обеспечить семью, подвигла Куклински стать убийцей. Но нужно вспомнить, что первое, показанное в фильме убийство, герой совершил вовсе не из-за денег. Позднее выясняется, то в детстве он мучил животных и проломил голову одному мальчику. Таким образом, не забота о детях толкала Ричарда на совершение преступлений, а внутренняя потребность убивать. А если же обратить внимание на реального Ричарда Куклински, то образ доброго отца семейства вообще рушится. Он часто бил жену, и по её воспоминаниям однажды во время ссоры внезапно нанес ей неглубокую рану ножом в шею, сказав: «Это тебе наглядный урок, не смей уходить от меня». По свидетельству дочери Куклински, он однажды признался ей, что убил бы её и её брата с сестрой, если бы в приступе ярости забил жену до смерти. Свидетели не нужны. Таким образом, герой фильма был просто психопатом, убивающим из-за внутренней потребности. Ему повезло найти профессию, но не повезло всем остальным. В том числе и его семье, прикрываясь которыми он совершал свои преступления. Куклински, конечно, мог любить родных, и я даже верю, что сказанные им в конце фильма слова документальные. Но всё же больше всего он любил убивать.

    Картина «Ледяной» смотрится не слишком легко. И причина этого вовсе не многочисленные убийства, которые преподнесены довольно буднично. Общий мрачный и темный фон, медлительность и неспешность повествования, отсутствие какой-либо сложности в сюжете — всё это делает «Ледяного» трудным для восприятия. Создатели фильма хотели привнести нотки документальности в ленту. Это им вполне удалось, но в ущерб художественности. «Ледяной» не может ни шокировать, ни восхитить. Разве что возбудить интерес к миру американской мафии и его истории. Но это относится к узкому кругу зрителей.

    2 сентября 2013 | 02:25

    Ричард Куклински работает в подпольной студии по производству порнофильмов. Мало чем примечательное занятие, но зато более-менее безобидное. Затем, он знакомится с очаровательной девушкой, которая в будущем становится его женой и приносит ему через некоторое время двух замечательных дочек. Чтобы любимая не узнала о настоящей работе, Ричард схитрил и сказал ей о том, что работает над озвучкой мультиков. И вроде бы от правды недалеко, и всем от этого спокойнее. В один мало чем примечательный вечер, в студию заглядывает местный криминальный авторитет Рой, способный сделать абсолютно все, что ему заблагорассудится. Вместо того, чтобы отправить вечно хмурого героя на тот свет, ему предлагают работу вышибалой, который будет вытрясать долги и после этого убирать должников с пути. Постепенно, Ричард входит во вкус, а благодаря его активным стараниям, жизнь семьи начинает налаживаться и он даже может позволить себе переехать в замечательный новый дом. Заказы сыплются как из рога изобилия, так что проблем с финансовой стороной не возникает. Вот только все меняется, когда хороший друг Роя влипает в большие неприятности, которые затрагивают абсолютно всех. Временно лишенный работы, убийца с неизменно холодным выражением лица начинает свое скромное дело…

    Истории про убийц, основанные на реальных событиях, в большинстве своем представляют фильмы для более массового зрителя и имеют некоторый попсовый стиль. «Ледяной» разительно отличается от многочисленных похожих по жанру картин не только общей арт-хаусной композицией, но еще и необычным повествованием от лица главного героя, являющегося по сути еще и главным злодеем. Вообще, оценить этот фильм очень сложно, ведь у авторов толком не получилось создать действительно цельный образ известного убийцы, так как вышло скорее скомканная история о самых ярких фрагментах его жизни и не более того. Очень много интересных деталей и подробностей либо вообще пропущены, либо опущены на второй план, уступая место жесточайшим убийствам и попыткам Куклински уйти от своего гнетущего прошлого. Все это не идет картине на пользу и создает не малый сумбур, путающего и без того напутанное действие. Не доставало не то что качественной динамики, а попросту нормального драматизма, смотрящегося в «Ледяном» слишком плоско и иногда фальшиво.

    В остальном, фильм более-менее достойный. Самое главное что удалось сделать авторам, так это показать даже такого хладнокровного персонажа вполне обычным человеком, безмерно любящим свою семью и готового для ее благополучия убивать кого угодно, когда угодно. Причем делает он это в первую очередь не для них, а для себя, ведь потребности к жестокости никуда не деваются и их нужно куда-то выплескивать. Ну и не срывать же всю свою накопившуюся злобу на домочадцах, ни в чем не виноватых и любящих тебя не меньше, чем ты их. Этим Куклински чем-то похож на одного из самых ярких маньяков, пускай и ошивающегося на телевидении, а именно на Декстера. Тот тоже пытается скрыть свою истинную сущность ненасытного маньяка, но при этом души не чает в своих близких, которые для него ценнее любой неутолимой жажды. Человечностью «ледяного» убийцу то наградили, а вот сделать его реалистичным, как мне кажется, не очень удалось. По крайней мере, выглядел он слишком по голливудски, хотя старания исполнителя главной роли это нисколько не очерняет.

    Майкл Шэннон справился со своей задачей прекрасно и в образе малоэмоционального киллера смотрелся ну просто бесподобно. Двухметровый поляк, работающий на всех из-за своей национальной принадлежности, как он сам утверждал, получился по-настоящему внушительным и пугал одним только своим видом, хотя при этом к нему возникала и некоторого рода симпатия, ведь ничто человеческое ему не чуждо. Пускай Шэннон в некоторых эпизодах смотрелся нелепо, но внутренних демонов своего персонажа ему удалось выразить достаточно ярко. Да и благодаря харизме Майкла, за действиями Куклински наблюдать было действительно интересно. В общем, отличная роль шикарного актера, не способного филонить даже при не самом качественном материале. Неплохо с ним в паре смотрелась Вайнона Райдер, потихоньку возвращающаяся в лоно серьезного кино и для этого выбирает крайне любопытные, но от этого не менее спорные проекты, к коим можно смело относить и «Ледяного». Вроде бы и все хорошо, но вот чего-то не хватало, хотя Вайнона очень старалась и ее усилия не отметить было бы глупо.

    Уже порядком поднадоел в вечном образе каких-то криминальных мужиков Рэй Лиотта, так и не сумевший проявить себя более ярко, чем в своих дебютных картинах в бандитском жанре. Позабавила небольшая роль Криса Эванса, чьего киллера по праву можно назвать настоящим «ледяным убийцей», разъезжающем на фургоне для продажи мороженого и хранящего трупы в том же холодильнике, что и сладости, так любимые всеми детьми. Не совсем типичный образ для актера, больше известного благодаря своему амплуа хорошего парня, обычно геройствующего по другую сторону дороги. В очередной раз попытался выпрыгнуть из образа смешного неудачника из компании «Друзей» Дэвид Швиммер, но получается у него не так удачно, как ему хотелось бы. Он совершенно не запомнился, хотя сумел блеснуть своей неординарной внешность и в частности мощными усами, но помимо этого, Швиммер ничего показать не сумел. Ну и как-то совсем недолго был на экране Джэймс Франко, появление которого оставило больше вопросов, чем вразумительных ответов. Зачем столь известный актер согласился на столь мизерную и мало чем примечательную роль, сказать сразу очень сложно.

    В итоге, «Ледяной» пускай и не самый удачный биопик про известного убийцу, но тем не менее, может похвастаться звездной актерской бригадой и неплохой атмосферой. Кино вышло немного затянутым и муторным, но все же более-менее внятным и вполне пригодным для просмотра, по крайней мере единичного. Мои впечатления немного спорные и смешанные, но хорошего все же было побольше, так что общая оценка этому фильму такая:

    7 из 10

    26 августа 2013 | 04:45

    Америка своим сплетением культур и небольшой историей, тем не менее, сумела подарить целое множество печально известных личностей, имена которых до сих пор вызывают мурашки по коже. К сожалению, американский кинематограф имеет тенденцию к показу этих людей драматичными персонажами, словно жестокая жизнь их довела до свершения аморальных поступков. Одним из наиболее ярких персонажей является наемный убийца Ричард Куклински, история которого была отображена в криминальном триллере «Ледяной».

    Синопсис Бывший монтажер на порностудии Ричард Куклински после увольнения получает неожиданное, но выгодное предложение стать наемным убийцей у крупного криминального авторитета, который давно приметил в Куклински его патологическое хладнокровие. Однако у Куклински есть правило — не убивать женщин и детей. Узнав об этом, мафия объявляет на киллера охоту, не предполагая, на что он готов пойти.

    Игра актеров На самом деле, в фильме более всего выделяется Майкл Шеннон, но можно с уверенностью сказать, что сыграл он безупречно. Можно сказать, что Шеннон воплотил на экране новый образ кинозлодея, который в обычной жизни является любящим мужем и заботливым отцом, а в реальности оказывается хладнокровным убийцей. На все протяжении фильма вы чувствуете, словно герой скрывает какую-то тайну, тайну, из-за которой он «успешно» занимается своим ремеслом. Шеннон это превосходно передал на экране.

    Режиссура «Ледяной» представляет собой эдакое сочетание криминальной драмы и психологического триллера. Режиссер Ариэль Вромен не стремился запугать зрителя или, напротив, навязать симпатию к главному герою. Основная линия, на которой заостряет внимание Вромен, это развитие самого героя. Конечно, еще в начале после убийства как мести он показался жутким типом. Постепенно он раскрывается, и мы понимаем, что проблемы Куклински лежат намного глубже, чем мы можем себе представить. Однако в режиссуре есть существенный недостаток, а именно, затянутая и порой даже скучная атмосфера, т. е. в фильме нет динамики, и все действие течет медленно и непринужденно.

    Сценарий На самом деле, «Ледяной» назвать байопиком можно с натяжкой, т. к. фильм не ставит перед собой задачу раскрыть историю жизни Ричарда Куклински. Сценаристы лишь остановили свое внимание на главных вехах в жизни этого персонажа, но более всего они уделили внимание личной жизни этой личности, т. к. по концовке нам становится понятно, что не тюрьма сделала Куклински больно, а разочарованная в нем семья, которая являлась самой главной ценностью в его жизни.

    Итог Подводя итоги, можно сказать, что «Ледяной» — неплохой фильм, но все-таки это кино на любителя. Конечно, сюжет своей мрачностью и жестокостью увлечет зрителя. Однако предположу, что картина понравится лишь заядлым любителям криминальных триллеров и фильмов о наемных и просто знаменитых убийцах.

    7 из 10

    2 мая 2014 | 01:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>