всё о любом фильме:

Игрушка

Le jouet
год
страна
слоган-
режиссерФрансис Вебер
сценарийФрансис Вебер
операторЭтьен Беккер
композиторВладимир Косма
художникБернард Эвейн, Мишель Эрф, Андре Лабюсьер
монтажЖерар Поликан
жанр комедия, ... слова
зрители
Франция  1.25 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время95 мин. / 01:35
Стать игрушкой для малолетнего миллионера — ситуация не для слабонервных. Герой Пьера Ришара отлично справляется с ролью ужасного ребенка и, вместе с подопечным, отрывается на полную катушку.

Остановить «детский беспредел» оказывается не так просто. Особенно если учесть, что Франсуа Перрен стал для ребенка единственным по-настоящему любимым человеком…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • К моменту съемок в «Игрушке» Фабрису Греко исполнилось 10 лет. В фильм он попал совершенно случайно, поскольку был сыном знакомого одного из членов съемочной группы, и это была его единственная роль.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 488 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть ли у вас любимый фильм, который вы бы могли пересматривать бесконечно, вне зависимости от настроения? А актер, который способен рассмешить вас даже тогда, когда вы заранее знаете наизусть каждое его последующее движение, потому что пересматриваете фильм неограниченное количество раз? У меня есть. «Игрушка» Франсиса Вебера. И, конечно, Франсуа Перен. Простите, Пьер Ришар. Хотя, какая разница…

    А еще в этой комедии есть доля комедии. А в целом, это умнейший фильм и о нашем обществе тоже.

    «Поторопитесь! Он ждет!»

    Франсуа Перен — счастливчик. Он принят на работу в издание самого Рамбаля-Коше. Пускай ему для этого нужно сбрить бороду. Подумаешь, жертва, ведь вокруг полно журналистов, мечтающих быть вместо него сотрудником этого предприятия. Это самое малое, чем придется пожертвовать Франсуа для вакантного места. Только он пока еще об этом не знает.

    «Я хочу, чтобы его завернули»

    Делая свой первый репортаж, Франсуа случайно встречает в магазине игрушек, принадлежащем его работодателю, сына все того же Рамбаля-Коше, которому полагается подарок от любящего отца. И мальчик по имени Эрик выбирает в качестве презента от родителя ни что иное, как месье Перена. Так как никто не хочет терять своё рабочее место (ни главный редактор газеты, ни директор магазина игрушек, ни сам Перен), прихоть мальчика исполняют, уговорив Франсуа влезть в ящик и отправиться домой к новому владельцу.

    «Не время ломаться»

    Пребывание Перена в доме Эрика начинается с того, что он становится Жюльеном. Затем ему предстоит покататься на лошади, поиграть в полицеского, предстать в пижаме перед высшим обществом Парижа, стать индейцем, покинуть дом Рамбалей-Коше посреди ночи и вновь вернуться туда.

    «Раньше я был служащим и все, что я мог — молчать и бояться. Сейчас я никто. Я — игрушка. Но я могу говорить»

    Постепенно Франсуа-Жюльен проникается к Эрику добрыми, почти отеческими чувствами. Он понимает, что мальчик очень одинок. Эрик — ребенок от первого брака. Отец, чувствуя свою вину перед мальчиком, пытается купить его бассейнами, подарками, неограниченным размахом шалостей. Он настолько привык, что всё покупается и продается, все покупаются и продаются, что проецирует эту модель и на своего сына, не понимая, что ребенку нужна забота и внимание отца, а не бассейны и что-то там еще. Эрик в ответ начинает играть с родителем по его же правилам. Он решает тоже купить себе игрушку, ведь папа купил себе новую жену, почему же младшему Рамбалю-Коше нельзя?

    «Кто из нас двоих монстр? я, который просит вас снять штаны, или вы, готовый показать свою задницу?»

    Это самый главный вопрос фильма. Кто из них чудовище? Ну, конечно, главный редактор и все остальные. Они готовы на все, потому что им нравится быть жертвами чьей-то придури. Если кто-то готов на все, почему бы не стребовать с него любую блажь? Ведь если Перен не готов на все, находясь в доме на правах куклы, живущей в детской и готовящей выпуски самопальной разоблачительной газеты, то никто и не станет от него требовать пробежаться нагишом по редакции. Тем более, что таким путем работу у Рамбаля-Коше не сохранить. Например, если у вас потные ладони. Или просто вы не понравитесь ему при очной встрече.

    " — Кавалерия!
     — Она всегда приходит вовремя!»

    Почему Эрик полюбил Франсуа? Потому что он искренний, живой. Он единственный в этой истории настоящий естественный человек, способный показать своё несогласие с теми, кто выше его по положению в обществе. Он — единственная НЕигрушка, если хотите. Потому мальчик и потянулся к нему, сначала в игре, а затем и в жизни.

    «Все, что я делаю, делаю для тебя. Подумай обо всем, что бы ты потерял с ним»

    Эрик подумал. И выбрал Франсуа.

    10 из 10.

    Спасибо за внимание!

    P.S.: С сотой рецензией меня, господа!

    11 июля 2011 | 21:10

    Уже на протяжении многих лет я несу с собой любовь к этому фильму. Он старше меня на одиннадцать лет, ему сейчас 35, а застань я по телевизору этот (такой старый) фильм — меня хрен оттащишь! Сам по себе сюжет этого фильма — это огромный, жирный плюс кинокартины Вебера. Но здесь еще есть невероятно искренняя актерская игра. Как же я люблю непутевого Перрена (Ришар), эгоистичного Эрика (Греко) и богатого робота Ромбаля-Коше (Буке). У каждого из этих персонажей свои недостатки, свои достоинства и свои слабости. Перрен боится остаться безработным, вредитель Эрик чувствует дискомфорт, когда Перрен его пристыжает (значит, мальчик еще не выбыл окончательно из рядов человечности), от чего и злится, а Ромбаль-Коше 24 часа в сутки знает, как все его ненавидят. Ромбаль-Коше, пожалуй, самый драматический герой в фильме, и самый слабовольный: при таком количестве денег этот человек не в силах изменить свою жизнь. Но ему повезло: долговязый, кудрявый недотепа-журналист изменит жизнь его сына. Однако, в фильме есть еще кое-что гениальное: труд Владимира Косма — его незамысловатая, но настолько пробирающая музыка.

    Вообще, я не люблю французские фильмы, они словно на своей волне рассказывают драмы, комедии, трагедии — но я этого не понимаю. Из французского восприняла и полюбила лишь пару-тройку фильмов, и «Игрушка» среди них стоит особняком. Она не французский фильм, она — любимый фильм. То и дело, мне словно для ритуала очищения требуется посмотреть этот фильм. Искренне улыбаться (не смеяться), искренне сочувствовать, жалеть, понимать героев фильма, как истину жизни слышать его посылы. А потом искренне поплакать в который уже раз над финальным эпизодом под бессмертную мелодию.

    Как и многие рецензенты, я не могу назвать сей фильм комедией. Забавных моментов здесь очень много, присутствуют по-настоящему смешные шутки, но это не комедия — сюжет картины ничего не высмеивает, он не призывает смеяться, держась за живот. Фильм о неумирающем в нашем бренном мире: о богатых и бедных, об одиноких и сильных, о дружбе и любви. Фильм о правде жизни, которая, обычно бывает нелицеприятной, но в Игрушке наблюдения за ней заканчиваются на хорошей ноте. Этот фильм невозможно не любить. Хотя, возможно — в том случае, если его не знать. Если таковые имеются — искренне советую посмотреть.

    10 из 10

    30 июля 2012 | 09:33

    Этот фильм, наверное, обошёл весь мир десятки раз, в каждой стране он наверняка известен и при первом его просмотре был воспринят очень радостно. Действительно, эта комедия на века — замечательная, красивая и добрая лента, которая учит людей быть добрыми и отзывчивыми друг к другу, вместе радоваться и разделять невзгоды, как и подобает настоящим друзьям.

    Великолепный и талантливый актёр французского комедийного кино Пьер Ришар к моменту съёмок фильма «Игрушка», а именно в 1976, уже многого добился и заслуженно считался настоящим талантом, звёздочкой на небесах национального кинематографа, а впоследствии — и всего мира. Уже сейчас, спустя много лет после выхода в свет этой замечательной и трогательной комедии, понимаешь, насколько подходят к главным ролям именно эти актёры, никто другой, только Пьер Ришар и этот маленький мальчик с проникновенным и даже серьёзным не по годам взглядом. Сперва кажется, что герой, этот самый малыш, уж слишком заносчив, нагл и самонадеен, однако впоследствии кардинально меняешь свою точку зрения, осознаёшь, что парень-то умён, добр и может быть настоящим другом и отзывчивым человеком.

    На протяжении всего фильма неоднозначно реагируешь на все те события, которые происходят с главными героями: то вместе с героем Пьера хочется залепить чем-нибудь в голову парнишки, то вдруг проскальзывает жалобная нотка, и уже совсем с другой стороны и отношением взираешь на этого мальчика, который покажется по окончании ленты просто ангелом. Да, интересно всё-таки получается: очень сложные взаимоотношения порой могут решаться намного проще, намного легче, чем мы можем себе представить, иногда сам ответ и выход из щекотливой ситуации лежит прямо на поверхности, это только после событий иногда мы осознаём, насколько бываем близоруки и торопливы. Вот как бывает в нашей жизни!

    Сам же фильм просто увлекает и захватывает, в полной мере открываясь зрителю и зазывая к себе, дабы испытать те неимоверные приключения и события, которые переживают наши герои, вместе веселясь и радуясь как приятной обстановке, так и постепенно крепнущей дружбе наших экранных персонажей. Эта комедия поистине может считаться не только замечательным творением кино, но и своеобразным учебником достойного и приличного поведения в обществе, самообладания и умения заводить новых друзей.

    Всегда воспринимал эту картину как нечто светлое, яркое, полное добра и таинственой радости, что-то очень забавное и милое, трогательное и очень привлекательное. «Игрушка», главную роль в которой исполняет один из моих любимейших актёров кино, навсегда останется в моём сердце и сознании как очень ценное и любимое всем сердцем, ведь стоило один раз в далёком детстве посмотреть этот фильм, как сразу же он приглянулся, понравился мне. И впоследствии, каждый раз, когда значился в телепрограмме этот фильм, то без сомнения меня можно было увидеть сидящим у экрана и завороженно, с удивлёнными и полными радости глазами, наблюдающим все неимоверные и головокружительные события картины.

    Этот фильм вобрал в себя всё самое забавное и наилучшее от французского юмора, человеческой доброты и простодушия, сочетая в себе неповторимые нотки радости и веселья, серьёзности и настоящей дружбы. Этот фильм любим многими людьми, независимо от их склонностей и предпочтений, чему нельзя не поверить. И всем тем, кто по каким-то странным обстоятельствам ещё не посмотрел этот замечательный фильм, дам один очень простой, но существеный совет:
    «Дорогие друзья! Поскорее посмотрите этот великолепный и очень содержательный фильм, который запомнится Вам раз и навсегда своими исключительными, неописуемыми событиями и привлекательностью для наблюдателя, а эта прелестная мелодия, главная музыкальная тема к фильму, также будет приятно будоражить память и возвращать Ваши мысли к тем незабываемым минутам просмотра этой ленты, название которой «Игрушка». Что сказать ещё? Скорее всего — приятного просмотра и радости, впечатлений и эмоций от просмотра!»

    Эта картина по всем аспектам и характеристикам просто не может быть оценена ниже, чем

    10 из 10

    Это факт!

    18 марта 2009 | 06:03

    Запомнил эту комедию, как одну из лучших комедий для детей, да и взрослому человеку приятно посмотреть. «Игрушка»- это добрая, честная комедия, которых к сожалению сейчас не так много. Этот фильм, достаточно сложно назвать комедией, ведь в нём присутствует многое, что заставило бы меня сказать, что этот фильм не комедия, а достаточно серьёзный фильм.

    Сюжет фильма достаточно прост и изящен, но ведь всё гениально просто, не так ли? Главный герой фильма- Франсуа (Пьер Ришар), обычный рабочий на крупной фирме, но вот он получает возможность заработать много денег. Для этого ему надо исполнять роль игрушки для сына босса.

    Нам предстоит наблюдать за взаимоотношениями избалованного мальчишки и непотдельно доброво и честного Франсуа. Интересно смотреть на отношения двух противоположностей, на их отношения, на то как они влияют друг на друга. Ну и конечно всё разбавлено отличными шутками и превосходной игрой Пьер Ришара.

    «Игрушка»- это тот фильм, который обязательно нужно показывать детям, ведь в нём много полезного: он учит морали, правильному отношению к людям, и многому другому. Жаль, конечно, что сейчас таких комедий мало, но хорошо, что они вообще есть. Хотите посмотреть отличный фильм, с отличной актёрской игрой? Посмотрите этот, ведь он в своём роде один из лучших.

    10 из 10

    16 ноября 2009 | 00:19

    Интересно, хоть кто-нибудь посмеялся при просмотре этого фильма?! Это не смешно, это неимоверно грустно, но в тоже время информационно-морализаторски прекрасно.

    На первом плане борьба против денег, их власти, раболепия перед ними и тотальная потеря человеческого достоинства. И только после, вконец разочаровавшись в каждом герое, начинаешь понимать, что денежка здесь вообще не главное, как и в нашей с вами жизни.

    Пресмыкающиеся сотрудники, бессердечное начальство, приобретённая в хозяйство ненужная жена и избалованный мальчишка; по началу очень легко раздавать свои симпатии и антипатии, всё более чем понятно, но далее… нет, конечно, не происходит в моём сознании революция, практически всё остаётся на своём месте, просто появляется возможно взглянуть на ситуацию с другой стороны. В фильме прозвучит фраза, в виде обличительного вопроса — кто же из нас больше чудовище?, здесь нет абсолютного отрицания, выясняется степень, вопрос заставляет задуматься…

    Фильм пестрит «говорящими», грамотно поставленными сценами, которые так ненавязчиво, вдалбливают в зрителя такие нужные мысли-вопросы, порою даже хотелось поаплодировать такому высокому профессионализму.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, он актуален до сих пор, он и будет актуален пока вертеться земля, с хорошими актёрскими перевоплощениями, с прямой и в тоже время тонко преподнесённой морализаторской основой, он вполне способен погонять серое вещество.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    1 января 2015 | 15:46

    Год 1976. Игрушка.

    Это наверное один единственный фильм из всей классики французского кино, который мне пришелся по душе. Посмотрел я его еще в детстве, и тогда он меня достаточно сильно впечатлил. Зная, что по прошествии стольких лет, еще один просмотр может полностью испортить впечатление от картины, я на свой страх и риск включил «Игрушку» в свой список комедий.

    Сюжет нов и оригинален. До сих пор я не видел ничего подобного. Франсуа Перрен после долгих поисков работы наконец устраивается в газету. Первое его задание — написать статью о магазине игрушек. По стечение обстоятельств, в этот магазин приходит сын миллионера, владельца магазина. И в качестве поощрения за хорошее поведения, ему разрешено выбрать игрушку. Выбор падает на Франсуа…

    Всегда недолюбливал подобные фильмы из-за их наигранности и наивности. Ну у каждой страны свой типаж персонажа был популярен в 70-х, и у Франции был в почете рассеянный кудрявый блондин, вечно влипаюший в истории. Насколько я знаком с творчеством Пьера Ришара, он этот образ тянул еще долго, пытаясь выжать из него все что можно. Но в этот раз он превзошел сам себя.

    Поначалу может показаться что история проста как пять копеек, но сюжет подбрасывает все новые подробности, и фильм трансформируется из комедии в чистом виде, в добрую мелодраму с вкраплением иронии. Из-за достаточно легкого и ненавязчивого повествования даже не понимаешь в какой момент это происходит. Концовка хоть и немного предсказуема, но это делает фильм еще милее.

    Неплохой, добрый, и где то даже наивный фильм.

    7 из 10

    27 ноября 2016 | 20:08

    Безработный журналист находит работу в газете, входящей в холдинг господина Ромбаля Коше. Стремление ее сохранить заставляет Франсуа Перена стать игрушкой его сына.

    Один из действительно лучших французских фильмов, попавших в свое время на широкий советский экран. Юмор и сатира комедиографа Вебера работают на высокий драматический смысл картины. Звучит высокопарно, но фильм обличает коренные недостатки капитализма и утверждает гуманистические начала. Типа «пролетарию нечего терять кроме своих цепей». В буржуазной трактовке это звучит как «свобода слова дороже денег». Объединяет их желание обелить человеческую сущность от налета власти, чье влияние обеспечивается капиталом. И Вебер использует комедийный талант Ришара как доказательство человечности его героя. А Ромбаль Коше не смешон, потому что страшен. И финальная сцена не может не заставить прослезиться. Чувства и умение любить важнее любых денег. Ко всему прочему Пьер Ришар показал свою способность сыграть не только комические ситуации, но и драматические. Шедевр.

    9 из 10

    26 августа 2012 | 02:53

    Десятилетний мальчик, пропуская мимо себя умные изречения своего богатого отца, неожиданно для себя понял нечто важное.«Подумай, что ты потеряешь, если останешься с ним. А…»,- но ребенок не дослушал очередное нравоучение своего отца. Хлопнула дверь машины, и мы видим самый трогательный момент в кинематографе.

    Эрик Ромбаль Коше бежит, не оглядываясь на своего ошалевшего родителя. Догнав и хлопнув по плечу свою любимую Игрушку, мальчик прыгает ему на руки и крепко обнимает. А тот лишь разводит плечами.

    Малыш выбрал бедного журналиста с жилетом шиворот — навыворот, а не миллионера отца с шикарными особняками и дорогущими машинами. Он отдал предпочтение невезучему, неуверенному другу, а не богатому, чересчур самоуверенному родителю.

    Простая история жизни, незамысловатые маленькие люди в вихре больших проблем показаны в одном любимом шедевре. Любовь к этой картине я бережно несу вот уже лет десять и продолжу этот трудный путь, если, конечно, не споткнусь. Особую симпатию у меня вызвала игра Фабриса Греко. Мне редко нравится игра детей, но здесь я не заметила ни одной ошибки. Идеальная работа талантливого красивого ребенка. Пьер Ришар — мой дорогой друг детства. Его Француа Перрен вызывал у меня бурю симпатии и признания, которая не утихла и по сей день, между прочим. Дуэт этих двух людей впечатлил меня на всю жизнь.

    Забавно, вчера посмотрела эту картину, а эмоции совсем не изменились. Такие же, как в детстве. Многие твердят, что взгляд на фильм зависит от возраста. Говорят, чем старше человек, тем четче взгляд на данную картину. У меня же другая песня. В далеком дремучем прошлом я впервые посмотрела неповторимую «Игрушку» талантливого Франсиса Вебера, и тогда этот фильм являлся самым что ни на есть серьезным в моей небольшой коллекции кинокартин.

    Сейчас коллекция пополнилась, но милая «Игрушка» все также стоит в длинном ряду, на почетном первом месте.

    Таким картинам я не позволю покинуть мою жизнь. Они на вес золота.

    Золотая классика

    15 января 2011 | 14:28

    Парадокс, но возможность говорить по-настоящему, появляется только тогда, когда теряешь абсолютно всё, когда не остается никаких надежд. Франсуа пришлось пожертвовать ради этого семьёй, работой, в конце концов, самим собой. Однако это того стоило. Хотя сюжет картины довольно простой, режиссеру удалось вложить туда кучу социальных проблем. Не буду вдаваться в подробности, скажу лишь, что фильм обо всём. Поэтому смотреть его можно кому угодно, когда угодно и где угодно.

    Отдельно нужно отметить прекрасную игру актеров, а также музыкальное сопровождение, которое делает фильм ещё более запоминающимся.

    Классические французские комедии можно смотреть бесконечно, особенно этот фильм. На фоне современного кинематографа, стремительно развивающейся техники, спецэффектов и прочее, это старое кино как-будто говорит нам: «Ребята, постойте, вы забыли о чём-то важном!»

    10 из 10

    15 августа 2012 | 12:50

    Очень хороший, добрый, приятный, милый, смешной фильм. Смотрел его очень много раз, поэтому снова смотреть не хотел. Но пересилил себя и нисколечки не пожалел. Да, конечно, такого олигарха как Рамбаль-Коше (Буке) в действительности надо поискать еще, но суть верно отражена- человеческие чувства купить нельзя ни за какие деньги. В этом фильме Пьер Ришар проявил все свои лучшие драматические способности.

    Оценка: 9/10.

    11 марта 2006 | 12:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>