всё о любом фильме:

Игрушка

Le jouet
год
страна
слоган-
режиссерФрансис Вебер
сценарийФрансис Вебер
операторЭтьен Беккер
композиторВладимир Косма
художникБернард Эвейн, Мишель Эрф, Андре Лабюсьер
монтажЖерар Поликан
жанр комедия, ... слова
зрители
Франция  1.25 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время95 мин. / 01:35
Стать игрушкой для малолетнего миллионера — ситуация не для слабонервных. Герой Пьера Ришара отлично справляется с ролью ужасного ребенка и, вместе с подопечным, отрывается на полную катушку.

Остановить «детский беспредел» оказывается не так просто. Особенно если учесть, что Франсуа Перрен стал для ребенка единственным по-настоящему любимым человеком…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • К моменту съемок в «Игрушке» Фабрису Греко исполнилось 10 лет. В фильм он попал совершенно случайно, поскольку был сыном знакомого одного из членов съемочной группы, и это была его единственная роль.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 487 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Журналиста как игрушку покупают… Что творится, Бленак?
    - На это я вам отвечу одно: в прессе больше двух тысяч безработных. ©


    Снятый в 1976 году фильм с Пьером Ришаром в главной роли до сих пор остается актуальным. Но дело не только в актуальности затронутой темы. Замечательная музыка, забавные шутки, прекрасные актеры — эту картину можно пересматривать снова и снова, каждый раз открывая для себя что-нибудь новое. Удивительно, как Франсису Веберу удалося снять комедию, удивляющую своей серьезностью.

    Трудный ребенок

    Упакуйте его, пожалуйста. ©

    Совершенно очаровательный мальчик, Фабрис Греко, который сыграл Эрика, случайно попал в фильм. Кстати, актером он так и не стал. Повзрослев, Фабрис выбрал профессию инженера-программиста. Но трудно было бы представить «Игрушку» без него. Вспомнить хотя бы сцену в магазине — он играл как взрослый актер. Ему досталась роль мальчика, у которого есть все. Кроме друзей. Его холодному сдержанному отцу противопоставляется эмоциональный и добрый Франсуа «Жюльен» Пэрэн, который становится его «дружком». Понятно, что отец работает и у него нет времени заниматься сыном. К тому же, президент Ромбаль-Коше разведен и с ним живет его молодая жена, которую Эрик ненавидит. В отместку он покупает в отцовском магазине одного из сотрудников газеты отца. И вот работой профессионального журналиста Пэрэна становится развлекать избалованного мальчишку. Сначала новая роль ему не по душе, но он боится, что его уволят, т. к. итак с трудом нашел эту работу. Но позже Франсуа находит способ и здесь заниматься любимым делом. И он хороший журналист, нужно признать. А еще очень творческая и неординарная личность. Но, увы, его таланты никому не нужны. Президенту требуются игрушки, а не люди умеющие мыслить свободно. «Так кто из нас чудовище?» — спрашивает Рамбаль-Коше Бленака, после того как тот по его приказу снимает штаны. Действительно, кто на самом деле чудовище: тот кто отдает нелепые приказы или тот кто их безропотно выполняет? Вот в чем вопрос.

    Паяц

    Раньше, когда я служил и получал жалование, я все больше молчал, т. к. боялся это жалование потерять. Теперь я его не получаю, поскольку я всего лишь игрушка, но теперь зато — могу говорить. ©

    О таланте Пьера Ришара говорить будет лишним: понятно по умолчанию, что звезда фильма — он. Кстати, именно «Игрушка» прославила Ришара. Он всегда был очень застенчивым, что неприемлимо для актера, но, тем не менее, именно это и помогло создать тот неповторяемый образ, в котором он и предстает перед зрителем.

    Чем Пэрэн так привлек мальчика? Возможно, тем, что в душе он и сам ребенок. Он помог Эрику по другому взглянуть на мир. Хотя это и не правильно, что он настраивал его против отца, но он журналист и вел себя как журналист.

    Помню, когда посмотрела этот фильм впервые, меня очень впечатлил конец. Актер, игравший Рамбаля-Коше, сыграл прекрасно — его лицо в конце фильма говорит лучше слов.

    Фильм о безработице

    - Платите наличными, я прошу вас.
    - Я давно забыл как они выглядят! ©


    На самом деле это фильм не об избалованных детях, семейных ценностях, и журнализме, хотя все эти темы в картине, безусловно, присутствуют. Но в первую очередь — это фильм о безработице. О том, что ради заработка человек готов выполнять любые прихоти начальника-самодура, т. к. если его уволят, то неизвестно сможет ли он найти новую работу, даже будучи профессионалом. А уволить Рамбаль-Коше мог за что угодно: за то, что человек носит бороду или за то, что у него влажные руки, или просто потому что настроение плохое. И человек оказывался абсолютно беззащитным — не профсоюзы, не его бывшие коллеги, не государство не могли ему помочь восстановить справедливость. Рамбаль-Коше играл людьми, словно игрушками, и то же самое делал его сын.

    Вот закончилась картина, начались титры и звучит прекрасная музыка, которая стала темой фильма, но все же в конце становится немного грустно от расставания с Пэрэном и Эриком. Надеюсь, последний не станет таким же как его отец.

    10 из 10

    13 июня 2014 | 00:25

    «Игрушка» — это один из немногих фильмов, которые хочется пересматривать каждый раз, когда видишь в программе его название.
    Это интересный фильм с довольно необычным сюжетом. Не смотря на то, что французские фильмы считаются фильмами не самого лучшего качества, «Игрушка» — фильм, который может сравниться с голливудскими.

    Он затрагивает серьезные темы: отношения отцов и детей, выбор между полным подчинением перед начальником или отстаиванием своей чести. Этот фильм я бы посоветовала посмотреть всем!

    10 из 10

    17 февраля 2008 | 14:51

    Думаю многие согласятся, что когда в фильме объединяют большое количество разнообразных проблем с навязанными уже решениями, то, чаще всего, эта каша никак не идет в горло зрителю. Скорее он ей вдоволь подавится. Вот почему многие люди фильмы из жанра драмы, не вынося из них ничего, обходят их стороной. Обидно, но оправдано. Однако, я ещё не встречала ни одного человека, который обошел эту картину, и остался бы равнодушным к французскому фильму»«Le jouet»».

    »«Несерьезно о серьезном»»-такой заголовок дают фильму благодарные зрители. Фильм объединил в одно целое проблемы большинства и ненавязчиво преподнес каждому зрителю, преподнес в яркой бумаги комедии. Но если только отбросить шелуху, то можно наблюдать настоящую социальную драму с решением, которое, думаю, устоит всех.

    »«Маленький монстр с огромным сердцем»»-правильно, именно такое описание получил Эрик Ромбаль-Коше. Очень часто в кино можно наблюдать за различными характерами детей, но такого образа я, признаюсь, еще не встречала. Настолько человечный, добрый, преданный с большими доверчивыми глазами малыш. То, что из него сделало общество, в котором он был вынужден расти, воздействие тирана-отца и стервы-мачехи-все это оказало своё пагубное влияние, но только снаружи. Внутри, в глубинах души, он понимал, он возненавидел всё это, но он терпел и рос клоном своего отца пока не появилась она-гениальная мысль:в отместку отцу купить игрушку. Живую игрушку.

    »«Живая игрушка»»-сам Француа Перрен. В образе этой игрушки многие увидят частицу себя. Да, такой же растяпа, смешной и нескладный, такой же подчиненный тирана-начальника, такой же добрый малый. Благодаря ему Эрик, надеюсь, и вырастет настоящим человеком с большой буквы. Только благодаря ему на планете Земля стало ещё одним человечком больше.

    »«Мсье Президент-тиран»»-что-то ничего больше не могу сказать об этом человеке. Скупой, злой, безчувственный сноб-на этом мое описание начальника и отца заканчивается.

    Спасибо, Франсис Вебер. Вы сделали настоящий шедевр на все времена.

    Было смешно. Даже до слез смешно

    16 сентября 2010 | 09:32

    «Французские комедии» — сочетание слов, при котором на ум сразу приходят такие уникальные актёры, как Луи де Фюнес, Пьер Ришар, Жерар Депардье. Это таланты. Фильмы с ними давно стали классикой жанра. С чем ещё ассоциируются эти слова, так это с комедией положений, юмором, над которым можно смеяться десятки лет подряд, ехидными репликами, которыми обмениваются герои.

    «Игрушка» — классика, не без основания считающаяся шедевром. Трудно поверить, что для режиссёра Франсиса Вебера это дебют, настолько безупречно сделана лента. Если ранее Вебер пробовал себя только как сценарист, то, начиная с этого момента, он работает уже в двух ипостасях и делает это одинаково успешно.

    Франсуа Перрен, профессиональный журналист, долгое время просидевший без дела, как и многие его коллеги, наконец получает работу в издательстве. В качестве стажёра он отправляется в магазин игрушек с целью написания статьи. В это же время туда приходит Эрик, сын работодателя, со своей свитой. Он не хочет выбирать ничего из представленного многообразия, ему приглянулся сам журналист. Казалось бы, любой ребёнок мог только мечтать оказаться на месте мальчика: прийти в салон с множеством чудесных игрушек и выбрать какую только душе угодно. Но Эрик слишком избалован, он привык получать желаемое, и, если сейчас ему доставит удовольствие живая игрушка, то он непременно её добьётся. Хотя окружающие и обескуражены таким поведением, директор магазина старается уговорить Перрена, потому что, боясь впасть в немилость у отца нахального юнца, Пьера Рамбаля-Коше, он вынужден потакать каждой детской прихоти. Властный миллионер ни во что не ставит своих служащих (причиной увольнения может послужить просто влажная рука, протянутая для приветствия), все знают, что не угодить этой семейке означает вмиг лишиться работы, которую не так то просто найти. Чтобы снова не стать безработным, Перрен соглашается на унижение и, попадая в дом Рамбаля-Коше, видит, что сын растёт таким же, как и его отец: эгоистичным, своенравным и взбалмошным. Но вместе с этим он замечает и настоящую трагедию мальчика, предоставленного самому себе. Родители Эрика развелись, и он попеременно живёт то с матерью, то с отцом и его новой избранницей, такой же марионеткой, как и все в его окружении. Взрослые пытаются компенсировать недостаток внимания дорогими подарками и развлечениями, но, по сути, им нет никакого дела до чувств и переживаний ребёнка. Если поначалу поведение Эрика Рамбаля-Коше вызывает у Франсуа Перрена только негодование, то позже оно сменяется неподдельным сочувствием. Он стал для мальчика не просто воспитателем, но обретённым другом и даже больше.

    Журналиста сыграл Пьер Ришар, и как раз здесь можно сказать, что он не просто комик, а трагикомик, изящно балансирующий на грани трагического и смешного. Удивительно, но Фабриса Греко выбрали на роль Эрика Рамбаля-Коше, что называется, «по знакомству». Дальнейшая его жизнь никак не связана с кино, однако в этой картине он проявил себя просто блестяще. Очень колоритный Пьер Рамбаль-Коше получился и у Мишеля Буке. Лучший выбор актёров представить сложно.

    Нельзя не вспомнить о музыке. Лёгкий полюбившийся мотив одарённого композитора Владимира Космы — неотъемлемая часть постановки. При первых же аккордах перед глазами встают кадры из любимого фильма, который можно смотреть бесконечно и всегда с неизменной теплотой.

    С первой и до последней минуты Франсис Вебер держит зрителя за руку, ищет в его сердце отклик, играючи, с юмором и добротой рассказывая обо всём важном и действительно ценном: уважении, взаимопонимании, дружбе, любви. Хочется искренне поблагодарить этого человека и всех, кто с ним трудился, за бесценный вклад в мировой кинематограф.

    10 из 10

    23 сентября 2014 | 23:26

    Сколько бы раз я не смотрел это кино, эмоции тусклее не становятся.

    Не знаю, прав ли я буду, назвав этот фильм трагикомедией. Ну на просто комедию фильм никоим образом не похож, а для драмы он всё же жизнерадостен и оставляющий улыбку. Но можно вовсе не ломать голову над определением жанра, а просто констатировать — это шедевр мирового кино.

    Конфликт духовного и материального. Каким интересным способом представлен он в данной кинокартине. В стране свирепствует безработица, за работу надо держаться, хвататься зубами, сделать всё, чтобы не присоединиться к тысячам других безработных. А в качестве дополнительного испытания вот тебе избалованный сын директора, желающий купить тебя как игрушку. А это унизительно. Это унижение я чувствовал по эту сторону экрана и даже был рад, когда Перрен размазал по лицу мальчика пирог.

    Франсуа Перрен молодец. Его можно обвинять в лизоблюдстве, особенно в начале фильма, можно морщиться от его согласия быть доставленным в особняк Рамбаля-Коше в коробке. Но всё же он молодец. Он достойно сыграл свою роль, попутно поверив в свои силы, как он сам сказал: «я раньше боялся говорить, боялся потерять работу, а сейчас я всего лишь игрушка и могу говорить». Цитата неточная, но смысл тот же.

    Кстати, если говорить о том, кто как сыграл свою роль, то, конечно, стоит отметить Фабриса Греко в роли Эрика. Мальчик сыграл безукоризненно. Странно, что это его единственная роль в кино.

    Фильм раскрывает очень много. Это и вышеупомянутая проблема конфликта между успехом и гордостью. Это проблема взаимоотношений отцов и детей, показывающая, что покупать игрушки для сына, тратить деньги, ни в чём не отказывать, — это ещё не значит быть хорошим отцом. Это и проблема эмоционального одиночества ребёнка. А ещё это финал фильма, который гораздо лучше меня всё объяснит.

    10 из 10

    5 декабря 2011 | 22:41

    Здравствуйте!..

    Он француз. Актёр. В 1976-ом, на момент выхода фильма, ему было 42 года, хотя выглядел он гораздо моложе. Это была далеко не первая его работа в кино и, уж точно, не самая смешная. Но это был успех. Громкий, значимый. Практически шедевр, классика мирового кинематографа. Особое самовыражение. 100% попадание в цель с образом, игрой, отдачей. И он совсем не игрушка. Он Пьер Ришар — человек с характером, опытом жизни, силой воли… Красив, энергичен, обаятелен…

    «Игрушка»… Много лет подряд, эту социальную драму показывают по телевидению. Зрители знают её наизусть, не хуже великих советских комедий. Смотрят с семьями, друзьями, в одиночку, и каждый раз находят что-то новое…

    Я смотрю этот фильм с детства и не перестаю поражаться тому факту, что он мне ещё не надоел. Наоборот! Раз в пять лет, а то и чаще, можно пересмотреть и вновь насладиться этой непростой историей.

    Да, вы знаете, история непростая. Когда смотрел в детстве, то всё казалось незатейливым. Мол, богатый, капризный и непослушный мальчик захотел себе новую игрушку, в виде взрослого живого человека. И даже слушать не желал, что так нельзя, не принято, не полагается. Хочу и всё… А с годами… Тут есть над чем поломать голову. Почему он так поступил? Что послужило причиной? Что у него за отношения с отцом? Плохой он или хороший мальчик?.. И почему его отец слепо потакает всем его капризам, хотя сам строгий, властный и безжалостный к подчинённым?..

    Отношение богатых и бедных, боссов и подчинённых, людей продажных, трясущихся от страха и тех, кто смел, отважен, твёрд в словах и несгибаем в делах. «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнётся под нас». Безработица, выбор, возможность… Достоинство, честь… Обида, ответный ход на выходки отца… Желание быть понятым. Новый друг, собеседник…

    Нет, друзья. Это не комедия. Это больше. Здесь я не смеюсь на Ришаром, нет. Здесь я восхищаюсь им. За смелость, достоинство, находчивость, противостояние. Восхищаюсь, как он умело подыгрывает мальчику, как ставит на место тех, кто считает его никем. Как схватывает и понимает всё то, что происходит между отцом, сыном и новой женой отца. Как не теряется и не боится. Восхищаюсь и сопереживаю… Это больше, чем комедия. Хотя и её элементы здесь гармонично вписываются в происходящие события…

    Кстати! Мне было очень жалко, что в первоначальной версии, показанной на экранах наших телевизоров, была вырезана сцена с покупкой виллы. На мой взгляд, это очень чётко подчёркивало, какой перед нами отец и какой безжалостный, мало эмоциональный, зажиточный властный тиран (данный вырезанный эпизод подходит даже больше, чем увольнение сотрудников, так как там не было прямого указания на дверь и всё происходящее мы узнавали лишь от самих несчастных) …

    Про режиссёра (также и сценариста картины) Франсиса Вебера говорить не приходится. Он Ришара знает, как облупленного. Уже давно с ним работает. Если не как режиссёр, то как сценарист.

    Композитор Владимир Косма — это живая легенда XX века во французском кино. А что касается Ришара, то он в эпизодических ролях ещё снимался в лентах, где звучали мелодии данного гения. Ну, и не напевать себе эти мотивы просто невозможно… «Игрушка» не исключение… Классика во всём…

    Взрослые актёры. Например, человек, сыгравший отца-миллионера — Мишель Буке. Хорош, непроницаем! Чувствуется грация, аристократичность, толковый подход к делу… Мальчик… Мальчик просто замечательный! Фабрис Греко. Забавно, что 11-тилетний паренёк не проникся кинематографом и данная роль, доставшаяся ему случайно, по знакомству, стала первой и последней в его биографии. Он сделался программистом и напрочь забыл о том, чтобы сниматься в дальше. И даже общаться с прессой не любит. Что ж… Каждому своё. Но ушёл он с экранов достойно. Его роль не забыта. Фильм будут помнить, пока будут смотреть. А его смотрят!..

    Добрая, хорошая, нравоучительная, социальная французская классика XX века, с элементами сатиры, юмора и забавных моментов…

    Что тут ещё скажешь… Только три вещи…

    10 из 10

    Приятного вам просмотра…

    И всего доброго…

    24 декабря 2016 | 01:08

    Имею честь, господа, поздравить всех нас с грядущим юбилеем (для меня еще одним) — сорокалетием картины, которую давно и по-особому люблю. Франсис Вебер, «Игрушка». Популярный во всем мире фильм (жанр комедия, но для меня скорее драма, смех сквозь слезы) с Пьером Ришаром и музыкой Владимира Косма. А также с юным Фабрисом Греко, сыгравшим роль Эрика Рамбаль-Коше, смазливого сынка парижского миллионера, владельца заводов, газет, пароходов. О Пьере Ришаре много говорить не надо — он супер-известен. А вот о мальчке сказать пару слов не помешает. Тем более, что у него сравнительно недавно (в прошлом году) был свой юбилей — 50 лет человеку стукнуло. В кино он сыграл только одну роль — или больше не звали, или мешала сумасшедшая популярность его Эрика (по мне, последнее). Он закончил колледж, овладел профессией программиста, работает инженером на фирме, связанной с интернетом. Женат, растит дочь. С прессой общаться не любит — и то понятно, если вам 1001 раз задают один и тот же вопрос: как тебе, приятель, живется после «Игрушки». Хорошо живется, особенно если учесть, что первые два года после премьеры мальчишке на улицу нельзя было высунуться — каждый норовил погладить по вихрам, похлопать по плечу.

    Надо сказать, что у «Игрушки» в этом году будет фиксированный юбилей, парижская премьера прошла в декабре 1976 года. Но фильм трдиционно заканчивают раньше, чтобы было время на доводку, шлифовку и промоуцию — подготовку к мировому прокату. Так, знаменитые «Римские каникулы» с Одри Хепберн задержали на месяцы с премьерой в США, посольку американцы в ту пору не были склонны путешествовать в Италию и мало интересовались Римом. Пустили сразу по Европе, и только когда оттуда стали приходить восторженние вести о фильме и подогрели интерес у американской публики почти до точки кипения, показали на родине. И много от того выиграли. В том числе, «Оскар`для Хепберн. Так что мало снять хороший фильм, надо ухитриться хорошо его преподнести и продать.

    Ну, и последнее. Я не зря сказал «еще одним» — имею в виду несравненного Владимира Косма. Несколько поздравительных фраз о нем я уже написал на страничке «Высокого блондина в черном ботинке». И здесь не могу не добавить — в связи с юбилеем одного из лучших его фильмов, где музыка Косма особенно хороша. 75-й год маэстро кончился четыре дня назад, наступила новая полосе в его жизни. Почитаемый многими, композитор усердно трудится, перерабатывает свою старую киномузыку на новый лад — в жанре симфонических сюит. Тоже нужное дело, будет чем встретить очередной юбилей. Говорю это под сурдинку — люди его возраста не любят, когда их поздравляют с их солидными датами. Кирилл Лавров однажды сказал: не верьте поговорке, что каждый возраст хорош по-своему, в старости ничего хорошего нет, поэтому не надо меня поздравлять с тем. что меня сегодня больше всего огорчает — мои года.

    Но фильм-то мы поздравить можем. Он не обидится. Виват, «Игрушка»!

    10 из 10

    17 апреля 2016 | 15:00

    «Игрушка» — забавная и замечательная французская комедия 1976 года. Это милое и легкое кино на все времена, и оно не стареет и не теряет своей актуальности, и его и сейчас вполне можно посмотреть новым поколениям. Эта комедия классика французского кино и маленький шедевр своего жанра. Я с детства люблю этот фильм и всегда советую его к просмотру всем тем, кто его не видел. Мы видим в этой истории, как главный герой становится игрушкой маленького мальчика, чей отец миллионер. Мы видим их забавную историю отношений и дружбы, и должен признать этот фильм настоящая и чистая комедия, которую должен посмотреть каждый…

    Пьер Ришар замечательный французский актер и настоящий комик. В этой комедии он играл как всегда артистично и комично, и было очень и очень смешно. Он является одним из моих любимых французских актеров, и я с детства всегда с удовольствием смотрю фильмы с его участием. Фабрис Греко хорошо запомнился в этой комедии, он был милый и забавным мальчиком, и дуэт этих актеров мне нравится, ведь смотрелись они вместе здорово. «Le jouet» (игрушка) — кино из детства и замечательная комедия, пропитанной приятной европейской атмосферой, легкой иронией и отличным своеобразным французским юмором. Очень нравилась мелодия из этого фильма, когда ее случайно где-то слышу, сразу вспоминаю эту комедию.

    Доброе и милое кино, смотреть обязательно!

    8 из 10

    31 января 2014 | 10:54

    Деньги-деньги, вы решаете всё в этом мире. Действительно ли это так? А как же то разумное, доброе, вечное, которому нам учили родители — дружба, сострадание, уважение, любовь?

    Миллиардер Пьер Ромбаль-Коше считает, что ничего важнее денег в нашем мире нет. Он надменный и высокомерный, считает всех окружающих никем. Никто — это не только его подчиненные, слуги, но и жена. Только сын вызывает в нём чувства, отличные от пренебрежения. Эрик — сын от первого брака, который один месяц в году проводит рядом с отцом. И в этот месяц на него сыпется дождь из подарков, исполнений желаний. Отцу кажется, что сын получает всё, о чём только можно мечтать, но на самом деле Эрик одинок и у него нет самого главного родительской любви и тепла. Это тепло он получает от случайно втянутого в историю неплохого журналиста-неудачника Франсуа Перрена. Франсуа был куплен Эриком и стал его игрушкой. Но недаром эта игрушка обладала человеческим сердцем. Франсуа волей-неволей смог растопить сердце мальчика, которое леденело и грозило стать таким же как отцовское.

    Сколько бы денег не было у человека, какой бы статус он не занимал важно не забывать о людях окружающих нас, особенно о самых близких. Не нужно использовать людей и пренебрегать ими. У них у всех своя, иногда тяжелая судьба.

    Ну и конечно, не забывайте смотреть на свою жизнь под новым углом. Иллюзия гладкости не говорит о правдивости восприятия.

    27 февраля 2011 | 19:04

    Удивительная картина родом из детства, ставшая классикой. Очень родная, очень настоящая. Из тех, что снимают не ради сборов, а для души.

    Избалованный маленький сын миллионера выбирает себе новую игрушку — Франсуа Перрена, горе-журналиста без гроша в кармане. Не имея возможности отказаться (сын начальника, ведь уволят же!), он принимает правила игры. А в чем же, собственно, заключается эта игра? Перрена в тот же день упаковывают в деревянный ящик и привозят в дом к мальчишке, который тут же нарекает Франсуа Жюльеном и распоряжается, чтобы тому выдали голубую пижаму со Снупи — точно такую же, как у него, разве что размером побольше. А еще в особняке, помимо маленького Эрика и его вечно занятого отца, проживает прислуга в количестве четырнадцати человек и его молодая высокомерная жена с идеальной осанкой. Похоже, Перрен — не единственная игрушка в этом доме.

    Отличные контрасты: свет, исходящий от фильма, только дополняет диалоги о совсем непростых вещах. «Все покупается и все продается», — вот девиз Пьера Рамбаля-Коше. Он уже купил себе жену, покупает дома, увольняет людей, если вдруг при рукопожатии обнаружит, что их ладони влажные. Но сможет ли он купить любовь собственного сына?

    В детстве лента смотрится исключительно как комедия, в ней есть все для этого: чудаковатый долговязый Перрен, которого играет Пьер Ришар, мальчишка, который желает сладких снов после того, как только что вылил тебе тарелку сметаны на голову… И только повзрослев, понимаешь, сколько же в этом фильме одиночества — каждый из персонажей одинок по-своему. Маленький Эрик, чей отец считает, что купить игрушку, живую или не живую — высшая степень проявления любви; его мачеха, которая едва ли чувствительнее плюшевого медведя; да и сам Пьер Рамбаль-Коше, осознающий, что подчиненные уважают только его деньги, очень одинок.

    Режиссер ленты, Франсис Вебер, говорил, что образ Перрена он рисовал с себя: «Я всегда был ужасно неуклюж. В армии не мог заправлять кровать, за меня это делали другие солдаты, чтобы я не позорил весь взвод».

    Я очень тепло отношусь к Пьеру Ришару. Искренний, невероятно харизматичный и не испорченный жизнью человек, который просто играет и просто живет. Спасибо ему за такие замечательные роли.

    Если вы еще не видели этот фильм — не теряйте времени, обязательно посмотрите. А если смотрели, наверняка не раз уже пересматривали. Ведь к нему так хочется вернуться снова.

    10 из 10

    2 мая 2012 | 21:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>