всё о любом фильме:

Игрушка

Le jouet
год
страна
слоган-
режиссерФрансис Вебер
сценарийФрансис Вебер
операторЭтьен Беккер
композиторВладимир Косма
художникБернард Эвейн, Мишель Эрф, Андре Лабюсьер
монтажЖерар Поликан
жанр комедия, ... слова
зрители
Франция  1.25 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время95 мин. / 01:35
Стать игрушкой для малолетнего миллионера — ситуация не для слабонервных. Герой Пьера Ришара отлично справляется с ролью ужасного ребенка и, вместе с подопечным, отрывается на полную катушку.

Остановить «детский беспредел» оказывается не так просто. Особенно если учесть, что Франсуа Перрен стал для ребенка единственным по-настоящему любимым человеком…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • К моменту съемок в «Игрушке» Фабрису Греко исполнилось 10 лет. В фильм он попал совершенно случайно, поскольку был сыном знакомого одного из членов съемочной группы, и это была его единственная роль.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 486 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда мы слышим Ришар — это значит «Игрушка». Когда мы слышим «Игрушка» — точно знаем, Ришар…

    Далеко не самая смешная, не совсем традиционная для Пьера, но по-прежнему животрепещущая, живая и чуткая комедия, с оттенком трагизма и… драмы. Она в детстве всегда, как и все фильмы с Пьером, воспринималась как самый настоящий праздник: веселья, улыбок и счастья. А в детстве, ведь, всегда так: мало внимания обращаешь на суть и смысл, зато чутко чувствуешь атмосферу праздника, любви и добра. Но лишь сейчас, спустя продолжительный перерыв, вернувшись к этой удивительной истории со смыслом, в полной мере (да и то, если в полной…) понимаешь, что хотели сказать Вебер и Ришар очередной своей совместной работой. А также и Косма


    Франсуа Пиррен звезд с неба не хватал… Да и какие тут звёзды, когда столько месяцев да без работы! Конечно, можно уповать на пособие по безработице и иные социальные блага западных законодательных систем и их забот, но ведь скромной семье (Франсуа и его жене) хочется не просто выживать, но и жить как-то. Строить планы и их постепенно реализовать… Да только работка всё не подворачивалась. А тут, пускай и с месяцем стажировки, но работа в солидной газетёнке — а значит и зарплата — а значит, и небольшая, но семейная победа четы Пирренов. Да только… Та самая долгожданная работенка, о которой так мечталось и на которую так возлагались планы, имеет свои подводные камни, Нептуном для которых является президент большой компании и владелец газетенки по совместительству — месье Ромбаль-Коше. Тип — не то что неприятный… Скорее просто мразь. (Пускай и грубо, зато без лишних уточнений)

    Что для рядового журналиста глава газеты? Не самая большая проблема… Есть куда и побольше… Но проблема появляется оттуда — откуда не ждали! Сам того не подозревая, Франсуа Пиррен становится жертвой выбора богатенького, нахального и избалованного сынка того самого владельца газетёнки — мсье Ромбаля-Коше. Выбора какого? А всё просто! Пиррену достаточно всего лишь стать того игрушкой… Не то что бы клоуном по заказу, или же аниматором, скорее что-то около «раба» на привязи, детсадовского друга со старшей группы. Рабовладельческий строй давно отменили? Да, пожалуй. Но не в доме мсье Ромбаля-Коше. И не в его мире. И не в мире вокруг него. Главный же оксюморон заключается в том, что журналист, который как никто другой должен быть (но есть лишь на Западе) свободен и беспристрастен, независим и волен, вынужден стать рабом, потому как ничего не попишешь: Пиррен безработным стать снова явно не хочет… И его понять можно.

    Проблема состоит не только в том, чтобы стать рабом. Всей горемычной, но богатой семье Ромбаля-Коше чужды человеческие чувства и поведение. Семейное, что ли… Правда, юный мальчик периодически даёт надежду на возможное излечение, но Франсуа от этого ли легче?..

    Пиррен, будучи человеком, пускай и бедным, но свободным духом и здравым, не может мириться с таким отношением к личности, к издевательствам в его адрес и над личностью человека в принципе. Он прекрасно видит, что вытворяет владелец газеты с её сотрудниками. Он понимает, что это бесчеловечно, глупо и отвратительно. Но только, есть ли выбор у этих самых сотрудников?.. Наверняка, выбор есть всегда… Да только именно Пиррен, рискуя своей карьерой и беззаботным будущим, сверкает светом правда и справедливости, а этот свет, в свою очередь, есть шанс — затронет и коснется и юного мальчишки, который, в отличие от своего выродка-отца, имеет шанс на исцеление…

    Франсуа прекрасно видит зерно света и надежды в юном Ромбале-Куше, в мальчишке Эрике. Всё-таки есть надежда, что он станет лучше, гораздо лучше, чем его явно неодушевленный отец. Хотя Франсуа и не педагог, и он ещё не отец, и явно не нянька, но он… ЧЕЛОВЕК, а ещё талантливый журналист — человек, который ищет истину и старается вращать этот мир в сторону правды… и света. И именно он — вне всяких сомнений — именно та соломинка, которая не только может спасти маленького Эрика, но и добавить в свою хрупкую обыкновенную жизнь того человека, которого когда-нибудь он сможет назвать своим сыном… А тот, наверняка, уже давно, в своих мыслях и снах, окрестил его как своего отца…

    …А отец Ромбаль-Коше… Стоя на тротуаре рядом с машиной и глядя вслед убегающему сыну… Хочется верить, осознал хоть отчасти то, что он всё это время был не прав…

    Да: и счастье — ни за какие деньги, никто и никогда — совсем никто, совсем и никогда — совсем не купит!

    История, которая начиналась как просто история, переросшая в комедию-удивлений, затем трагедий, и, наконец, стала фильмом со смыслом и посылом…

    P.s. Не та игрушка, что Пиррен. Но та, что платит за игрушки… (Причем свои и подчиненные)

    23 апреля 2017 | 18:44

    Когда в детстве впервые посмотрел этот фильм, просто раздражал мальчик своими выходками. Ребёнок хотел, что бы было только по его: внимание, любые желания, которые хотел осуществить для него богатый отец. Но несмотря на всё, сын всё равно относится к отцу плохо, хоть и слушается его, просто мальчик, когда приобретёт ИГРУШКУ поймет, что же на самом деле ему не хватает.

    Пьер Ришар хорошо справился с ролью и показал превосходную игру, хотя чему удивляться, если эта роль из многих других, входит в число ключевых его карьеры. Именно Пьеру удалось показать настроение фильма, удалось передать поучение детским поступкам мальчика. Фильм интересен, думаю тем, что особый по своему времени. Особый тем, что как бы ничего до этого подобного вроде бы и не было снято режиссерами: взрослый мужчина становится объектом прихотей маленького эгоиста, взрослый мужчина попробует добраться до хороших сторон мальчика и пробудить положительные и нужные черты для его возраста, которые помогут в дальнейшем.

    Фильм хороший, но вот концовку, которую показал нам режиссер можно понять по разному: мальчик выбегает из машины и бежит к своему другу. Как этот момент можно понять: «мы на всегда останемся друзьями» или «я теперь с тобой, или ты будешь продолжать жить у меня дома со своей семьёй» ? НО с другой стороны может быть и правильный конец, показывающий то, что мальчик всё поймет.

    29 декабря 2013 | 23:56

    - Журналиста как игрушку покупают… Что творится, Бленак?
    - На это я вам отвечу одно: в прессе больше двух тысяч безработных. ©


    Снятый в 1976 году фильм с Пьером Ришаром в главной роли до сих пор остается актуальным. Но дело не только в актуальности затронутой темы. Замечательная музыка, забавные шутки, прекрасные актеры — эту картину можно пересматривать снова и снова, каждый раз открывая для себя что-нибудь новое. Удивительно, как Франсису Веберу удалося снять комедию, удивляющую своей серьезностью.

    Трудный ребенок

    Упакуйте его, пожалуйста. ©

    Совершенно очаровательный мальчик, Фабрис Греко, который сыграл Эрика, случайно попал в фильм. Кстати, актером он так и не стал. Повзрослев, Фабрис выбрал профессию инженера-программиста. Но трудно было бы представить «Игрушку» без него. Вспомнить хотя бы сцену в магазине — он играл как взрослый актер. Ему досталась роль мальчика, у которого есть все. Кроме друзей. Его холодному сдержанному отцу противопоставляется эмоциональный и добрый Франсуа «Жюльен» Пэрэн, который становится его «дружком». Понятно, что отец работает и у него нет времени заниматься сыном. К тому же, президент Ромбаль-Коше разведен и с ним живет его молодая жена, которую Эрик ненавидит. В отместку он покупает в отцовском магазине одного из сотрудников газеты отца. И вот работой профессионального журналиста Пэрэна становится развлекать избалованного мальчишку. Сначала новая роль ему не по душе, но он боится, что его уволят, т. к. итак с трудом нашел эту работу. Но позже Франсуа находит способ и здесь заниматься любимым делом. И он хороший журналист, нужно признать. А еще очень творческая и неординарная личность. Но, увы, его таланты никому не нужны. Президенту требуются игрушки, а не люди умеющие мыслить свободно. «Так кто из нас чудовище?» — спрашивает Рамбаль-Коше Бленака, после того как тот по его приказу снимает штаны. Действительно, кто на самом деле чудовище: тот кто отдает нелепые приказы или тот кто их безропотно выполняет? Вот в чем вопрос.

    Паяц

    Раньше, когда я служил и получал жалование, я все больше молчал, т. к. боялся это жалование потерять. Теперь я его не получаю, поскольку я всего лишь игрушка, но теперь зато — могу говорить. ©

    О таланте Пьера Ришара говорить будет лишним: понятно по умолчанию, что звезда фильма — он. Кстати, именно «Игрушка» прославила Ришара. Он всегда был очень застенчивым, что неприемлимо для актера, но, тем не менее, именно это и помогло создать тот неповторяемый образ, в котором он и предстает перед зрителем.

    Чем Пэрэн так привлек мальчика? Возможно, тем, что в душе он и сам ребенок. Он помог Эрику по другому взглянуть на мир. Хотя это и не правильно, что он настраивал его против отца, но он журналист и вел себя как журналист.

    Помню, когда посмотрела этот фильм впервые, меня очень впечатлил конец. Актер, игравший Рамбаля-Коше, сыграл прекрасно — его лицо в конце фильма говорит лучше слов.

    Фильм о безработице

    - Платите наличными, я прошу вас.
    - Я давно забыл как они выглядят! ©


    На самом деле это фильм не об избалованных детях, семейных ценностях, и журнализме, хотя все эти темы в картине, безусловно, присутствуют. Но в первую очередь — это фильм о безработице. О том, что ради заработка человек готов выполнять любые прихоти начальника-самодура, т. к. если его уволят, то неизвестно сможет ли он найти новую работу, даже будучи профессионалом. А уволить Рамбаль-Коше мог за что угодно: за то, что человек носит бороду или за то, что у него влажные руки, или просто потому что настроение плохое. И человек оказывался абсолютно беззащитным — не профсоюзы, не его бывшие коллеги, не государство не могли ему помочь восстановить справедливость. Рамбаль-Коше играл людьми, словно игрушками, и то же самое делал его сын.

    Вот закончилась картина, начались титры и звучит прекрасная музыка, которая стала темой фильма, но все же в конце становится немного грустно от расставания с Пэрэном и Эриком. Надеюсь, последний не станет таким же как его отец.

    10 из 10

    13 июня 2014 | 00:25

    «Игрушка» — возраст которой уже более тридцати лет, вышедшая на экраны несколько поколений назад, являясь зрителям нынче в разделах «ретро» или на старых кассетах, редко встречается на прилавках магазинов и на носителях. Фильм — необходимый для просмотра всем и каждому в жизни, чья идеология выражается в стремлении к материальному и пренебрежению духовным — до сих пор остается актуальным и животрепещущим в наше технотронное время, являясь ярким образцом классики.

    Развивающийся во время безработицы и сумятицы, экономической нестабильности и безработицы во французском государстве сюжет картины, выбранный, как поле для действия всей истории, сподвиг безработного журналиста, имеющего еще и вдовесок ко всем проблемам на руках красавицу жену, работающую в типографии, и испытывающую постоянные притиснения интимного характера со стороны шефа — на героический, с точки зрения морали, поступок.

    Персонаж главного героя Пьера Ришара устраивается в редакцию журнала некоего Ромбаля Коше, последний же имеет сына от первого брака. Проявляя к нему свою отцовскую любовь лишь денежным вопросом, он, устраивая к себе, лично, на работу безработного Перрена, даже не знает с чем ему придется столкнуться, потому что ребенок покупает Франсуа в магазине игрушек и последнему приходится стать именно «игрушкой» для малолетнего миллионера.

    Ситуация не для слабонервных. Особенно если учесть ультиматум, который стоит перед нашим гером — быть игрушкой, которая ценой собственных унижений и лишений, становится главным развлечением непоседы или быть безработным, отказавшись от указанного предложения. Далее, предлагая нашему взору замечательный и занимательный, веселый и грустный, талантливо поставленный сюжет, создатели демонстрируют ответ на ультиматум главным героем.

    Во время действия ленты мы наглядно познакомимся с черствым мальчиком-миллионером, не воспринимающим никаких отказов и задающийся на них одним холодным вопросом: «Почему?» Не знающий жалости, дружбы, любви или каких-либо понятий о морали, нравственности; не испытывающий чувств — только потребности, являясь «сухой машиной», которая вскоре придет на смену отцу, и представляющий себе мир лишь материально, а не духовно — кардинально меняется, под влиянием нашего добродушного и человечного героя Франсуа Перрена.

    Рождая на протяжении хронометража в ребенке, словно отец, все духовное чего ему так не хватало в жизни и чего ему не додали богатые родители. На наших глазах он совершает великолепное превращание ребенка из неодушевленного камня в одушевленное существо, которое очеловечивается и становится тем, кем оно должно быть по законам Библии, лишаясь цепей безнравственности, безчувственности и бессовестности. Мальчик обретает в Перрене дружбу и любовь. В великолепном финале, ярко отвечая на философский вопрос: «Что ценнее — материальное или духовное?».

    Пропитанная жестким социальным подтекстом, тонкой сатиричной и ироничной комедией, вкупе постоянно заставляющие задуматься над теми или иными собственными желаниями, поступками, принципами и жизненной философией — сама лента как бы разговаривает с нами «по душам» и заряжает наше сердце и душу чистотой — обладая также безупречными актерскими работами, великолепной идейной составляющей, которые отлично поставлены и разыграны на экране и, сопровождаясь, красивым музыкальным рядом, вплетающимся в картинку полотна.

    Картина, являясь классикой и маленьким шедевром кинематографа, составляет собой золотой фонд французского кино.

    14 февраля 2008 | 14:46

    Уже на протяжении многих лет я несу с собой любовь к этому фильму. Он старше меня на одиннадцать лет, ему сейчас 35, а застань я по телевизору этот (такой старый) фильм — меня хрен оттащишь! Сам по себе сюжет этого фильма — это огромный, жирный плюс кинокартины Вебера. Но здесь еще есть невероятно искренняя актерская игра. Как же я люблю непутевого Перрена (Ришар), эгоистичного Эрика (Греко) и богатого робота Ромбаля-Коше (Буке). У каждого из этих персонажей свои недостатки, свои достоинства и свои слабости. Перрен боится остаться безработным, вредитель Эрик чувствует дискомфорт, когда Перрен его пристыжает (значит, мальчик еще не выбыл окончательно из рядов человечности), от чего и злится, а Ромбаль-Коше 24 часа в сутки знает, как все его ненавидят. Ромбаль-Коше, пожалуй, самый драматический герой в фильме, и самый слабовольный: при таком количестве денег этот человек не в силах изменить свою жизнь. Но ему повезло: долговязый, кудрявый недотепа-журналист изменит жизнь его сына. Однако, в фильме есть еще кое-что гениальное: труд Владимира Косма — его незамысловатая, но настолько пробирающая музыка.

    Вообще, я не люблю французские фильмы, они словно на своей волне рассказывают драмы, комедии, трагедии — но я этого не понимаю. Из французского восприняла и полюбила лишь пару-тройку фильмов, и «Игрушка» среди них стоит особняком. Она не французский фильм, она — любимый фильм. То и дело, мне словно для ритуала очищения требуется посмотреть этот фильм. Искренне улыбаться (не смеяться), искренне сочувствовать, жалеть, понимать героев фильма, как истину жизни слышать его посылы. А потом искренне поплакать в который уже раз над финальным эпизодом под бессмертную мелодию.

    Как и многие рецензенты, я не могу назвать сей фильм комедией. Забавных моментов здесь очень много, присутствуют по-настоящему смешные шутки, но это не комедия — сюжет картины ничего не высмеивает, он не призывает смеяться, держась за живот. Фильм о неумирающем в нашем бренном мире: о богатых и бедных, об одиноких и сильных, о дружбе и любви. Фильм о правде жизни, которая, обычно бывает нелицеприятной, но в Игрушке наблюдения за ней заканчиваются на хорошей ноте. Этот фильм невозможно не любить. Хотя, возможно — в том случае, если его не знать. Если таковые имеются — искренне советую посмотреть.

    10 из 10

    30 июля 2012 | 09:33

    Сколько бы раз я не смотрел это кино, эмоции тусклее не становятся.

    Не знаю, прав ли я буду, назвав этот фильм трагикомедией. Ну на просто комедию фильм никоим образом не похож, а для драмы он всё же жизнерадостен и оставляющий улыбку. Но можно вовсе не ломать голову над определением жанра, а просто констатировать — это шедевр мирового кино.

    Конфликт духовного и материального. Каким интересным способом представлен он в данной кинокартине. В стране свирепствует безработица, за работу надо держаться, хвататься зубами, сделать всё, чтобы не присоединиться к тысячам других безработных. А в качестве дополнительного испытания вот тебе избалованный сын директора, желающий купить тебя как игрушку. А это унизительно. Это унижение я чувствовал по эту сторону экрана и даже был рад, когда Перрен размазал по лицу мальчика пирог.

    Франсуа Перрен молодец. Его можно обвинять в лизоблюдстве, особенно в начале фильма, можно морщиться от его согласия быть доставленным в особняк Рамбаля-Коше в коробке. Но всё же он молодец. Он достойно сыграл свою роль, попутно поверив в свои силы, как он сам сказал: «я раньше боялся говорить, боялся потерять работу, а сейчас я всего лишь игрушка и могу говорить». Цитата неточная, но смысл тот же.

    Кстати, если говорить о том, кто как сыграл свою роль, то, конечно, стоит отметить Фабриса Греко в роли Эрика. Мальчик сыграл безукоризненно. Странно, что это его единственная роль в кино.

    Фильм раскрывает очень много. Это и вышеупомянутая проблема конфликта между успехом и гордостью. Это проблема взаимоотношений отцов и детей, показывающая, что покупать игрушки для сына, тратить деньги, ни в чём не отказывать, — это ещё не значит быть хорошим отцом. Это и проблема эмоционального одиночества ребёнка. А ещё это финал фильма, который гораздо лучше меня всё объяснит.

    10 из 10

    5 декабря 2011 | 22:41

    Дети воспринимают окружающий мир, как большую захватывающую игру. Разбалованные дети еще и привыкают диктовать правила в этой игре, где они не привыкли проигрывать. Родители позаботились об их достатке, плотном графике и о том, что бы каждый их каприз сбывался будто по волшебству, а потому они не ведают что жизнь не для всех бывает такой безоблачной. От такого эгоистичного ребенка стоит ожидать всего, ведь он не знает слова «нет» и может делать все, что ему заблагорассудится. В том числе и купить живого человека в качестве своей новой игрушки.

    Режиссерский дебют талантливого француза Франсиса Вебера подарил кинематографу удивительную историю о сложных взаимоотношениях капризного ребенка и его живой игрушки. Незамысловатый сюжет рассказывает очень жизненную, искреннею и одновременно невероятную историю, которая могла случиться лишь с таким отчаявшимся журналистом и мальчиком, которому скучно жить даже с несчетным количеством игрушек.

    «- Вы скажете месье Ромбалю-Коше, что шутка несколько затянулась, что мое место в редакции, а не в апартаментах его сына и что я журналист-профессионал. Я десять лет работаю в прессе и никогда не бывал в роли паяца!»

    Главному герою уж очень не везет в последнее время. Франсуа Перрен изо всех сил пытается найти хорошую работу, ведь у него действительно есть талант журналиста. Вот только на его пути постоянно становится один влиятельный человек, давно скупивший большую часть города. Но Перрен не желает сдаваться и идет напролом, любыми возможными способами решает заполучить желанную должность. И когда у него появляется такой шанс, судьба, а вернее сынок начальника, решает пошутить над бедным Франсуа и покупает его в качестве своей новой говорящей игрушки. Актер Пьер Ришар на то время уже успел показать себя, но работа с Вебером позволила актеру оставить значительный след в истории кинематографа. Ришару всегда бесподобно удается играть таких комедийных персонажей, на чью судьбу выпадают разные испытания. Но в этой кинокартине он выступает не простаком, который никогда не унывает, а серьезным героем, который не привык быть чей-то игрушкой. Этот Франсуа лишь отдаленно напоминает тех персонажей, которых он сыграет в последующих комедиях Вебера, что делает эту историю особенной и неповторимой в его кинокарьере.

    «- Я сейчас папу позову. Ты очень пожалеешь.»

    Счастливым обладателем столь оригинального (и антигуманного) подарка становится Эрик Ромбаль-Коше. Юный мальчишка любит хулиганить и выводить из себя всю прислугу в доме, но то, как он издевается над журналистом, подтверждает, что у Эрика очень хорошая фантазия. Сын богатого отца может получить все, что только захочет, но вот самого главного ему никто не может купить. А ему больше всего на свете нужна любовь и дружба отца, который всегда занят. И вдруг в лице бедного Франсуа мальчишка находит не только комедианта, но и настоящего друга, который и сам уже не прочь весело провести время в огромном особняке. Фабрис Греко прекрасно справился со своей ролью, которая оказалась для него единственной, ведь быть актером он совершенно не хотел. Зато у него отменно получилось сыграть вместе с Ришаром — финальная сцена благодаря их игре стала самым эмоциональным моментом истории.

    Самого же бесчувственного магната сыграл актер Мишель Буке, чье невозмутимое выражение лица просто поражает. Его месье Ромбаль-Коше заставляет задуматься над правильностью человеческих приоритетов, ведь власть и деньги часто оказываются бесполезны, когда нет людей, которые бескорыстно будут находиться рядом. Мишелю наверняка было сложно прятать свою добрую улыбку за холодной маской, но он не зря согласился перевоплотиться в миллиардера, ведь у него так убедительно получилось показать сложную историю отца и сына.

    Кинофильм является чистой драмой. В нем, как и в нашей жизни, есть светлые и грустные моменты, которые позволяют ценить все хорошее, что у нас есть. Франсис Вебер создал настоящую историю, которая напоминает нам о главном и показывает насколько ничтожным кажутся все богатства перед одиночеством. Он придумал совершенно обычных персонажей — таких людей очень много в нашем мире. Но он не забыл дать им выход из сложившейся ситуации, рассказать, что всегда есть возможность выбора, и каждый вправе остаться или уйти, быть богатым или бедным, искренне любить или закрыть свое сердце от всех.

    Настоящую любовь и дружбу нельзя купить ни за какие деньги.

    6 апреля 2011 | 00:16

    Потрясающее кино. Прошло почти сорок лет, а оно все еще подкупает своей непосредственной наивностью.

    История сверхизбалованного мальчика — сына президента и Франсуа Перрена, местного, не совсем везучего журналиста так же, как и далеком детстве, заставляет сердце откликнуться. От этой картины не только веет ностальгией по тем временам, когда комедии с Пьер Ришаром были завсегдатаи вечерних праймтаймов, но также этот фильм все еще является актуальным и несет в себе поучительный характер.

    Душевное кино, оставляющее после себя легкость и веру в искренние чувства. Пересмотрите и не пожалеете.

    22 марта 2014 | 08:45

    Первую комедию режиссёра Франсиса Вебера «Игрушка» вполне можно назвать социальной. Фильм, который сравнивает богатых и бедных, затрагивает проблему взаимоотношения родителей с детьми, а также отношение начальства к подчинённым, при этом во всех случаях даёт объяснение поведения обеих сторон конфликта. Довольно интересный сюжет вводит нас в атмосферу смешных ситуаций в мире богатых людей с участием представителя бедного общества.

    Пьер Ришар к тому времени успел сняться уже в двух десятках фильмов, в том числе в двух комедиях о похождениях «высокого блондина», которые до «Игрушки» нужно назвать наиболее примечательными. В создании этих фильмов Вебер тоже принимал участие, выступив в качестве сценариста обеих кинокартин. Возвращаясь к одному из самых любимых актёров в России, в этом фильме Ришар сыграл безработного журналиста, цепляющегося за любой шанс заняться делом и заработать хотя бы немного денег. Однако судьба относится к нему также, как он относится к своему внешнему виду: вроде бы всё как у всех, но только на первый взгляд, в чём и является уникальность этого персонажа. Довольно нелепый, фирменный герой фильмов Вебера, Франсуа Перэн, совершенно случайно становится игрушкой для богатого мальчика, который увидел нашего героя в магазине рядом с другими манекенами. Несколько дней мальчик буквально издевается над Перэном, однако спустя время всё в корне меняется. Всплывают нелёгкие отношения между отцом и сыном, проблема нехватки внимания и просто на просто отчаяние маленького человека в ненужном ему обеспеченном мире.

    Весьма комично происходят события, которые смешивают смех и слёзы в одну простую мысль, что каждый человек нуждается в игрушке, в человеке, который может посвятить тебе жизнь и радовать тебя, несмотря ни на что. Не менее важная мысль, высказанная в фильме — кто же является чудовищем: тот, кто подчиняет, или же тот, кто подчиняется и кто готов снять штаны перед начальником, если тот этого захочет? Этот вопрос остаётся без ответа не случайно, поскольку в данном случае всё двояко. Фильм весёлый, при этом не лишён смысла, а трогательная концовка должна заставить улыбнуться.

    Приятная комедия обеспечивает хорошее настроение, смешная комедия обеспечивает здоровый смех, а каждая комедия Франсиса Вебера — это нечто особенное: и смешное, и грустное, и приятное, и трогательное. «Невезучие», «Беглецы», «Папаши» и многие другие фильмы Вебера до сих пор являются одними из самых ярких представителей добрых французских комедий.

    4 июля 2016 | 21:55

    Качественно сделанная французская картина всегда попадает прямиком в мое сердце. Без промаха. В ней всегда соединяются прекрасные нотки добра, проскальзывает легкая грусть, четко слышится надежда. Все эти компоненты слепляются в одно прекрасное целое, которое, словно теплое скопление света носится вокруг меня во время просмотра.

    «Игрушку» я возношу на самую вершину французского кинематографа. Я мало в чем уверена, но этот шаг я смело совершаю. В этой ленте есть все:и юмор, и серьезные проблемы, и понятие истинных ценностей в этом иллюзорном мире.

    Я пересмотрела достаточно фильмов, но именно эта картина четко и ясно сказала мне, как нужно жить в этом мире, чтобы хоть немного уважать себя. Хороший урок она преподнесла мне ещё в семилетнем возрасте, данное наставление я до сих пор помню и ценю.

    Не устарели в моей памяти и герои. Было три главных персонажа:тиран-начальник, избалованный ребенок и рассеянный журналист. Большее влияние оказал на меня «маленький монстр». Эрик для меня был ближе всех действующих лиц. Ещё будучи маленькой, я поняла этого ребенка, поняла его поступки, в душе я полностью оправдала его, на первый взгляд, хамское и недопустимое поведение, его дерзкую мысль. Дети, словно губка впитывают в себя все происходящее, делают выводы, и нечего папочке учить и обвинять своего сына, коли он сам позволял такое поведение при десятилетнем малыше.

    Эрик отвечал грубостью на грубость, резкостью — на разкость, а когда ему дали любовь — пришлось и ему отдавать тоже самое, только в больших размерах.

    Замечательный, законченный характер. Он учит и научит многому человека в любом возрасте. Никогда не перестану хвалить работу Фабриса Греко. Она была выполнена качественно, обдуманно, безупречно.

    Пьер Решар, долгое время я вас называла «Игрушкой»,вы были для меня тем самым неуклюжим, рассеянным, невезучим и одновременно с тем таким чутким, умный, добрым персонажем. До сих пор в частичках моей души вы им и остались. Ничего не могу с собой поделать. Такие герои не забываются, такая игра запоминается.

    Мало кто упоминал о роли, небольшой роли, Жерара Жюньо. Он здесь изображает хорошего журналиста, которого уволили по нелепой причине:он осмелился пожать вспотевшей рукой чистенькую руку начальника. Глупо, но ведь, описывается частый случай. Как же часто увольняют хороших и достойных работников по подобной причине. Свою работу актер сдел отлично. Он показал в своем лице большинство неоправданно оскорбленных и униженных.

    В этой картине есть много интересных характеров, неодозначных. Над поступками многих до сих пор не перестаю думать. Часто меняю свои мнения, взгляды, суждения. Не изменно лишь одно:очарование картины. Красота, которая не пропадет никогда. Такое явление я называю необыкновенным чудом

    2 декабря 2010 | 18:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>