всё о любом фильме:

Призрак любви

Fantasma d'amore
год
страна
слоган-
режиссерДино Ризи
сценарийДино Ризи, Бернардино Дзаппони, Мино Милани
продюсерПио Анджелетти, Адриано Де Микели, Лугги Вальдлайтнер
операторТонино Делли Колли
композиторРиц Ортолани
художникДжузеппе Мангано, Джанни Джованьони, Анналиса Насалли-Рокка
монтажАльберто Галлитти
жанр драма, мелодрама, детектив, триллер, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
время95 мин. / 01:35
Когда-то Анна Бригатти и Нино Монти страстно любили друг друга, но расстались и больше никогда не виделись. Спустя двадцать лет Нино, респектабельный господин, случайно сталкивается со страшной нищенкой, которая говорит, что она и есть его бывшая возлюбленная. Однако буквально на следующий день Монти узнает, что Анны уже три года нет в живых…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Женатый адвокат Нино Монти однажды встречает женщину, которая чрезвычайно напомнила ему бывшую возлюбленную по имени Анна. Нино следует за ней до дома, где он встречался с Анной двадцать лет назад. Всё говорит в пользу того, что эта женщина — действительно Анна. Но ведь она умерла три года назад… (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    «Призрак любви» — малоудачная попытка Ризи поработать в жанре мелодрамы. С первых же сцен бросается в глаза стилевая непоследовательность режиссера, пытающегося совместить аристократическую сдержанность фильмов Дзурлини с масскультовыми штампами из области парапсихологии. Снимать о тонкой грани между мирами способны единицы (Полански, Феллини), ведь так велик соблазн погрузиться в китч. Высокопарность диалогов в сочетании с грубым натурализмом актерской манеры второстепенных исполнителей заставляют вспомнить худшие образцы итальянского кино (в том числе и ленты самого Ризи), которые всегда отличал вульгарный, площадной юмор, ошибочно выдаваемый за национальную черту.

    Приглашение на главные роли М. Мастроянни и Р. Шнайдер несколько скрашивает семантическую бедность фильма, но даже этим мастерам перевоплощения не под силу насытить драматизмом скудные, анемичные образы. В то же время, смерть Шнайдер через год после выхода фильма на экраны сообщает рассказанной истории черты подлинной трагедии. Разве лица актеров — не призраки, возвращенные из небытия силой седьмого искусства? В остальном же лента никак не резонирует с душой взыскательного и эстетически требовательного зрителя.

    И дело здесь не столько в синефильском пресыщении, сколько в той высокой планке, которую задали романтически-ностальгические повествования о любви, поведанные Дзурлини, Дельво, Лоузи, Хусариком. После них ждешь от амурной темы чего-то столь же проникновенного, но сталкиваешься лишь с мелодраматическими клише в духе сериалов для второго телеканала. Это обидно, но не слишком разочаровывает, ведь операторская работа Делли Колли, виртуоза сложных траекторий съемки в густонаселенных пазолиниевских шедеврах, на высоте как всегда: общие планы безлюдных ночных улиц пугают и завораживают, почти как в «Первой ночи покоя».

    В целом, лента Ризи свидетельствует о мировоззренческой поверхностности постановщика, недостаточно глубоком понимании экзистенциальных конфликтов, чуждости драматического жанра для этого мастера китчевых комедий, и, вместе с тем, об интуитивном осознании им недостаточности, ограниченности своей творческой вселенной. Коммерчески успешным ремесленникам всегда свойственна тоска по чему-то большему, чем работа для кассы, и это проявление человечности в прожженных циниках заслуживает нашего сочувствия.

    31 декабря 2015 | 14:26

    Любовь — это вечная жизнь. Жизнь после смерти (с)

    Нино Монти, успешный итальянский господин, однажды оказался в автобусе, где оплатил поездку женщине, у которой не нашлось мелочи. Морщинистая, некрасивая, больная, она ничем не привлекла Нино, который сразу же забыл о ней. В тот же день незнакомка из автобуса по телефону сообщила ему, что она — та самая Анна, в которую он был страстно влюблен много лет назад. Поделившись с приятелями новостью о нежданной встрече со старой любовью, он узнал, что Анна Бригатти три года назад умерла от тяжелой болезни.

    В описаниях этого фильма почему-то часто фигурирует «ужас» как жанр. Но не так сильно не понравился «Призрак любви» критикам и зрителям, чтобы заслужить такое название, да и жанр напрашивается на «мистику» в крайнем случае. Но любители love story, к которым принадлежу и я, скажут, что это, конечно, фильм о любви. О любви, которая не угасает с годами, которая все прощает, но мучает, не желая отпускать от себя. Фильм сначала кажется пустующим и ничем не примечательным, а потом затягивает, заставляя гадать: кто такая Анна? Призрак ушедшей женщины? Сумасшедшая нищенка? Плод воображения главного героя? И несмотря на то, что картина действительно не имела особого успеха — для полноценной драмы не хватает нерва, для мистики недостает, собственно мистики, — фильм достоин быть увиденным, по большей части из-за актерских работ. Актеры вытянули картину правдивой безысходностью в глазах своих героев, которые продолжают любить друг друга даже невзирая на странные предложенные жизнью обстоятельства. Роль Роми Шнайдер, на мой взгляд, особенно достойна похвал, более того, это один из последних ее фильмов — он вышел в 1981-м, в 1982-м ее не стало.

    Если бы не было их двоих, то «Призрак любви», наверное, и вовсе не был бы интересен. Но они есть, и они создали эту странноватую, мрачноватую мистическую историю.

    9 из 10

    25 марта 2011 | 21:22

    Простыми решениями, незамысловатой интригой и вальсирующим неторопливым темпом этот фильм вроде бы и совсем не удивляет. Ну, призрак. Мало ли призраков можно встретить в современном кинематографе? Или в кинематографе 80-х? Однако, фильм неожиданно оказывается очень приятным, доступным и личным. Лишенный какой-либо праздности он не просто рассказывает нам историю одной любви и двух несчастных судеб, а показывает весь напалм эмоций возвышаясь при этом над человеческими страстями. Мы, будто, вместе с нашим главным персонажем оказались в Чистилище и возвышаясь над событиями дней минувших окидываем взором простые истины, стремления и поступки. Ну, да, любил, но не удержал. Любила и она, но осталась с другим. Были и причины и несчастье, и насилие. Но, как все элегантно обыгрывается. Былая страсть теперь является основой для движения душевного. И, ведь, собственно уже неважно что происходило на самом деле. Была ли странная дама в действительности, либо это всего-лишь блик в неисправном мозге главного персонажа. А может, все убийства не что иное, как последствия его душевного расстройства? Ответов тут наверное. ясных и понятных, не отыскать. А в самом неторопливом повествовании, грустных глазах Роми и вечно сомневающемся Марчелло, возможно и можно отыскать вдохновение.

    Мне, вот, понравилось. Даже очень. Фильм показался искренним и честным, равно как и игра главных актеров, очень старавшихся порадовать или угодить Дино Ризи. Видимо, оно того стоило.

    8 из 10

    25 ноября 2014 | 23:18

    Краткий сюжет фильма: мужчина в автобусе встречает свою старую возлюбленную, которая изменилась в худшую сторону. Он пытается возобновить с ней отношения, но вскоре узнает, что она давно мертва. С этого момента начинается цепь мистических и пугающих событий; приходится гадать на тему: «Является женщина призраком или нет». Фильм построен на сочетании чувственного и мистического. Это придает ему таинственность и романтичность, свойственные лучшим французским фильмам. На этом фоне дуэт Роми Шнайдер и Марчелло Мастроянни очень красиво смотрится. Думаю из-за мастерского сочетания мелодрамы и мистического триллера, фильм без сомнения понравится зрителям.

    14 февраля 2008 | 17:35

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>