всё о любом фильме:

Охотники на троллей

Trolljegeren
год
страна
слоган«You'll believe it when you see it!»
режиссерАндре Овредал
сценарийАндре Овредал
продюсерСвайнунг Голимо, Джон М. Якобсен, Маркус Б. Бродерсен, ...
операторХаллвард Браэин
художникМартин Гант, Синье Герда Ландфалд, Стина Лунде, ...
монтажПер-Эрик Эриксен
жанр ужасы, фэнтези, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Норвегия  267.2 тыс.,    Великобритания  86 тыс.,    Франция  4.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время99 мин. / 01:39
Группа студентов узнаёт, что правительство скрывает от широких масс информацию о существовании троллей на севере Норвегии. Отважные ребята и девушки самостоятельно с помощью подручных средств уничтожают великанов, представляющих огромную опасность.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
82 + 18 = 100
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 85 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вообще, пальму первенства в мире кинематографа, как известно, занимает Голливуд с его многомиллионными проектами и звездами такого масштаба, что даже в самом отдаленном уголке планеты о них знают и сходят с ума по их портретам над кроватью. Но это не означает, что если ты не Джеймс Кэмерон, и не снял Терминатора с Аватаром, и у тебя на съемочной площадке нет Брэда Питта с Джоли, то ты не можешь снимать хорошее кино. В данном случае имеет место как раз противоположное утверждение. Хорошие фильмы могут быть сняты и без всяких особенных наворотов. И не обязательно иметь студию в Лос Анджелесе. Фильм был снят в Норвегии, что позволило отвлечься от привычных уже разрушений Нью Йорка, спасения мира американским президентом, и так далее. Здесь вы не найдете пафосных речей, крутых накачанных парней с красивыми девушками, которые рвут жилы, дабы влезть в список национальных героев. Герои здесь есть свои.

    Итак, весь фильм снят в популярном в последние годы жанре псевдодокументалистики. Этот жанр не каждому по вкусу, многим он кажется скучным. Мне лично нравится, он придает некую реалистичность происходящему, но опять же, зависит и от фильма. Стоит похвалить операторскую работу, грамотно скомпонована съемка с рук, мы видим все, что происходит с героями, вливаемся в их среду обитания. Да, есть моменты, где камера падает, крутится, смотрит куда попало, но смысл в том, что в те моменты именно это и должно быть. Не будете же вы например, заботиться о красивом кадре в тот момент, когда на вас бежит многотонное чудище? Это и создает реалистичность. Актеры не переигрывают, это тоже в плюс.

    Как уже было замечено, здесь нет масштабных взрывов, истребителей, чудо-машин или роботов. Да, без компьютерной графики здесь не обошлось, но с ее помощью с невероятной точностью показано то, какова могла бы быть сказка в реальной жизни. Персонажи не лезут грудью на амбразуры, они просто делают свою работу, как и все мы с вами, и от этого они выглядят не пластмассовыми супергероями, а живыми людьми. Также хорошо показана скандинавская природа, съемки натурные и это видно, никакой зеленый экран такого эффекта не даст.

    Что еще хотел сказать, так это о том, что данный фильм нашел чисто случайно, услышал о нем в одном ролике на ютубе. Так что если вам что то случайно подвернулось — не откладывайте в долгий ящик, откройте, и возможно, оно оправдает все ожидания.

    К просмотру рекомендуется, на твердое

    8 из 10

    26 сентября 2016 | 00:52

    Честно говоря, фильм заинтересовал меня из-за того, что создатели позиционировали его, как нечто новое в жанре классических фильмов ужасов. В наше время это сложно себе представить, однако Норвегия может иногда удивлять нестандартными взглядами на привычные темы. Примером тому может служить проект « Rare Exports». Именно эта картина больше всего ассоциируется с «Trolljegeren» по самой идеологии. Сама же подача далеко не оригинальна и выполнена в жанре псевдодокументального кино, напоминая тем самым современную классику данного поджанра « The Blair Witch Project» и « Cloverfield», при этом, надо заметить, что сделано все это на достаточно высоком уровне.

    Прочитав аннотацию сразу же советую Вам забыть ее. Здесь не будет кучки подростков-кинематографистов, которые сталкиваются с троллями и весь фильм думают о том, где бы им взять базуку побольше, попутно отмахиваясь от монстров колами, топрами и прочими подручными средствами самозащиты. Более правильно перевести название фильма было бы « охотник на троллей». Ведь сам фильм который снимают они посвящен именно одному единственному специалисту по искоренению зловредных животных, работающего на секретную правительственную службу СНТ (Служба по Надзору за Троллями). Хотя изначально студенты подозревают в нем браконьера, который отстреливает медведей и именно это расследование приводит их к раскрытию важной государственной тайны. Ночная слежка за Гансом (Отто Есперсен) приводит ребят к их первому столкновению с троллем и охотник, по всей видимости уставший от своего образа жизни, берет их под свою опеку и раскрывает секреты находящиеся под грифом « Секретно». Оказывается, что монстры издавна обитают на территории Норвегии в специально отведенных участках-резервациях, которые защищены от проникновения как внешнего, так и внутреннего. Однако иногда тролли умудряются вырваться на свободу и тогда на помощь приходит Ганс, который знает о них буквально все. Все происходящее явно не устраивает Финна, отвечающего за секретность в СНТ. Кроме того ситуацию усугубляется таинственной миграцией троллей, которые вырвались на заселенные людьми территории. Эту загадку и предстоит решить героям фильма.

    Итак, в сюжете, как Вы можете заметить, нет ничего сверхнового, кроме небольшого нюанса с самими троллями, которые совершенно не соответствуют сказочным аналогам, как и Санты в уже упомянутом « Rare Exports». Операторская работа и режиссура сцен тоже не удивит гениальностью. Но есть один важный момент, который все-таки выделяет фильм среди подобных. Это сам монстры. Они действительно сделаны очень хорошо. Тролли все разных видов и рассмотреть их можно очень детально. Сцены с ними весьма динамичные и лишь изредка, слегка раздражающая, но уже ставшая привычной по таким фильмам, трясущаяся камера убегающего оператора напоминает нам о « документалистике». В фильме так же присутствуют изумительные по своей красоте пейзажи, ставшие для норвежского кинематографа уже традиционной визиткой. Кроме всего этого в картине присутствует достаточно много юмора. Некоторые шутки доступны всем, но многие обыгрывают фильмы- предшественников. Например, звукооператор Джоанна (Джоанна Мерк), играющая, заметьте, под своим именем, как и Хизер (Хезер Донахью) в «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», одета практически так же, как и предшественница, а манера игры пусть и не явно, как в классических пародиях, но делает выпад в сторону именитого проекта, что особенно хорошо видно в сценах с ночным лесом. Ну, и конечно финальная надпись идущая после титров: « За время проведения съемок ни один из троллей не пострадал ».

    Что же мы имеем в итоге? Перед нами пусть и не шедевр фильмов ужасов. Кстати, он, как и» Монстро» вряд ли способен кого-то сильно испугать. Тем не менее весьма добротно сделанный, качественный продукт, который заслуживает хотя бы разового просмотра. Тем же кто был в восторге от «Cloverfield» фильм должен понравится, не смотря на то, что масштабы происходящего далеко не так грандиозны.

    Приятного просмотра!

    13 февраля 2011 | 14:06

    Фильм понравился, хотя я бы не сказал, что очень-преочень. Просто это ещё один плод художественной псевдодокументалистики, призванный завлечь и напугать своей якобы достоверностью. На этот раз вместо демонов, непонятных Годзилл и ведьм нам предлагают норвежских троллей.

    С виду тролли очень милые, а по характеру бестолковые и злые. Сие обстоятельство не помешало трём отважным норвежским ребятам провести необычное журналистское расследование и побольше узнать об этих млекопитающих. Да-да, именно млекопитающих, ибо в сказочки порой лучше не верить. Неопытные юнцы берут в попечители дядю-охотника, который тайно работает на правительство, исследуя жизнь существ и попутно их уничтожая. По лесам, а потом по горам пробираются наши путники, встречая немало гигантов на своём пути. То, что казалось интересным и крупным экспериментом, вскоре принимает неожиданные и роковые обороты…

    Что ж, опять покинутая таинственная плёнка отображает суровую действительность, но теперь местом действия является Норвегия, и это вносит свою свежую струю в жанр. «Закос» под Америку и её кинематографические «закидоны» с принципом «зритель, верь!» получился опять-таки весьма зрелищным. Кто бы мог подумать, что носатые чудовища могут быть по-настоящему страшны. Здесь так же рассказывается весьма оригинальная по своей задумке история о том, кто такие вообще тролли, что из себя представляют, грубо говоря — «с чем их едят». Большую часть сеанса вряд ли вам будет страшно, хотя данный аспект «нагнетаемого ненагнетания» действует, можно сказать, во всех подобных фильмах, призванных сделать саспенс с помощью обычной камеры и присутствия зла (но мы то знаем, что это не взаправду). И всё же тролли настолько поначалу забавны, что не внушают желания бояться.

    А ведь в целом необычный триллер. Его легко смотреть, ведь энтузиазм ребят передаётся зрителю, хочется тоже принять участие в заварушке. К концу энтузиазм заменяется тревогой и странным знакомым чувством, что видишь нечто не вписывающееся в общую картинку. Как если бы перед тобой посреди кухни за три секунды выросло дерево, а глаз отказывался бы верить, и растение колом бы стояло, как в страшном сне. Так всегда бывает при приходе чудовищ, нечисти или природного катаклизма. Привычная обстановка рушится, изменяет вид или просто становится в чём-то другой.

    Такой эффект произвели на меня тролли. По всей видимости, хорошо они были нарисованы компьютерной графикой, реалистично, раз так верится и не верится.

    Финал оставил надежду на продолжение. Ну хоть какое-нибудь. Возникло впечатление, будто создатели ленты вдруг в один день были вынуждены завершить работу, причём крайне срочно. Сюжет тупо обрывается, и пусть у многих это вызовет раздражение, меня же сей факт только заинтриговал ещё больше.

    В целом, «Охотники на троллей» совершенно обычен в плане психологического воздействия на зрителя. Если ищете умные мысли — можете проходить мимо. Если нужно по-быстрому испугаться — тоже просмотр не совсем желателен. А вот для любителей псевдодокументальных лент он удивительно хорош, не затянут. Так что я вдоволь насладился таким лёгким, в то же время не меланхолическим фильмом.

    8 из 10

    4 июня 2012 | 03:44

    К сожалению, для человека, не знакомого с норвежскими реалиями, красотами, фильм может остаться в тени. В таком случае при выносе оценки у зрителя сложится мнение на основе «ведем из блэр» ну и каких-то кинематографических знаниях околожанров.

    Весь фильм — это настоящая самоирония норвежцев над своим государственным устройством, отношениям к социальным пластам, ну и не без пародии на фильмы ужасов и боевики.

    Чего стоит ТСТ-служба безопасности от троллей (от ПСТ — типа нашей ФСБ), заполнение схем по уничтоженным троллям примерно такого образца, который знаком любому норвежцу при оформлении той или иной процедуры. Сценки с поляками и новой темнокожей операторшей отражают отношение норвегов к представителям данных соцпластов, крепко осевших в стране. Ну и апогей — линии электропередач. Чуть ли не главной темой страны в 2010 году стало обсуждение строительства новых электросистем как раз в том самом западном участке страны, что по мнению многих испортит внешний вид тамошних красот. Так оказывается, это затеяли для борьбы с троллями, что и подтвердил сам Премьер-министр страны в конце фильма.

    Ну и отдельный плюс вызывает накал страстей, который все же при всем стебе таки удался норвегам. Например последняя сценка с громадным троллем у дачного домика посреди гор определенно не оставит равнодушным тех, кто имел удовольствие путешествуя по стране останавливаться в таких хюттах для ночлега.

    Учитывая вышеизложенное, сложно представить как этот фильм, будь он напичкан голливудскими спецэффектами, мог бы отразить задуманный смысл.

    10 из 10

    14 февраля 2011 | 01:52

    Герои старых сказок, былин и преданий, фольклора народов мира. Разного рода мифические существа, нагоняющие страх на слушателя или приводящие в восторг. Когда эти предания еще только формировались, люди были склонны причислять окружающим их явлениям и вещам потустороннюю природу, тем самым пытаясь объяснить то, что они не понимали. Так появлялись боги в сказаниях разных народов, привидения в страшных байках и тролли в мифологии скандинавов. Но кто знает, являются ли эти истории и существа лишь вымыслом рассказчиков, или же есть возможность их реального существования? Итак, «Охотники на троллей».

    Многие страны уже опробовали себя в так называемом жанре «псевдо-снаффа» (художественная картина, выдаваемая за документальную), теперь и Норвегия решила попробовать себя на этом поприще. Но если почти все предыдущие фильмы в основе своей были фильмами ужасов, либо фантастикой, то «Охотники на троллей» представляют из себя больше научно-познавательную историю в духе фильмов канала ВВС, лишь немного приправленную элементами триллера. Страшных моментов, как таковых практически нет, но и без них создателям удалось создать нужную атмосферу загадки и таинственности. Да и сама манера съемки показалась мне немного иной, чем все, виденное ранее. Кажется, что и картинка более качественная, и шатается камера не так сильно, все ее движения сбалансированы и сглажены, благодаря чему не так сильно утомляются глаза в наиболее «нервозные» моменты.

    Создается впечатление, что актеры здесь играют далеко не первую роль. Появляются они в кадре значительно реже, чем это принято, очень мало времени отведено на раскрытие их характеров и личностей, природу их взаимоотношений. Больше экранного времени уделено съемке пейзажей, окружающей природы и, естественно, самим «виновникам» торжества, что делает картину еще более похожей на научно-познавательную историю. И здесь есть, на что посмотреть. Норвегия в высшей степени богата на, редкой красоты, природные пейзажи, масштабные и величественные и практически не тронутые цивилизацией. Сама по себе напрашивается мысль — «а может и есть в этих местах зоны, закрытые для человека, в которых вполне может обитать что-то (или кто-то), невиданное ранее?». Незабываемая и величественная красота и сила природы играют здесь не самую последнюю роль, положительно сказываясь на впечатлениях от просмотра. Кстати сказать, на диске в бонусах есть слайд-шоу, посвященное природе Норвегии. Фотографии просто божественны. Посещение Норвегии стало для меня еще одной мечтой на будущее.

    Собственно сюжет развивается размеренно, плавно. В один момент вдруг действие ускоряется в своей динамичности (когда герои впервые сталкиваются с одним из троллей), но потом так же внезапно все стихает и повествование возвращается в обычное русло. И на основе таких вот чередований и построена вся история. И финал получился поистине прекрасным. Огромная снежная пустыня, поросшая лишь мелкой растительностью. Ни души вокруг. И лишь наша команда «охотников» и небывалых размеров существо, вот-вот готовые сойтись в последней (для кого-то из них) битве. Мне эта сцена почему-то показалась немного грустной и трагичной. Такую своеобразную красоту не хочется трогать. Собственно, о «красоте». Главная интрига — конечно же, тролли. Какими они предстанут, как будут себя вести и сколько хлопот доставят героям. И вот первое появление одного из их представителей… Я сначала даже глазам своим не поверил, что продолжалось вплоть до финальных титров. Несмотря на огромное количество просмотренных картин, когда уже знаешь все основные секреты и подходы художников к компьютерным моделям и спецэффектам, здесь все кажется таким реальным, что порой нет-нет, да и проскакивает вопрос «а как это вообще возможно сделать?» (благо этому вопросу в бонусах так же уделили внимание). Элегантное, сбалансированное сочетание окружающей природы и троллей. Тролли, надо заметить, получились именно такими, какими я всегда их представлял. Да, немного уродливые внешне, хотя и это своеобразная красота, немного неуклюжие, местами забавные или даже нелепые в своем поведении. Почему-то у меня они вызывали скорее положительные эмоции, нежели отвращение или страх. Так что, на мой взгляд, главная интрига фильма, несомненно, удалась.

    Не забыли создатели и о философских идеях и общемировых вопросах и проблемах. Политика государств, направленная на скрытие каких-то фактов, явлений или происшествий. Отношение к людям, чья профессия приносит огромную пользу окружающим, но незаслуженно забытых. Любопытство и настойчивость журналистов, нередко приводящие к неблагоприятным для последних последствиям. В этой картине есть всего понемногу, и это гармоничное сочетание делает просмотр приятным и интересным, оставляя массу приятных впечатлений.

    9 из 10

    22 сентября 2011 | 01:46

    Вот она, очередная благодатная тема для фильма ужасов. Если поднапрячь голову, то можно вспомнить детский ужастик «Troll» — абсолютно невменяемое кино для детей, со сказочным развитием событий и отсутствием чего-либо интересного. Мне сразу стала интересна одна вещь, а именно как это в Норвегии только сейчас догадались снять фильм про троллей, ведь согласно легенде, тролли населяли именно Скандинавский полуостров, но больше всего — норвежские лесные и горные массивы. Обращает на себя внимание то, что по сюжету это матерый трэш, но вот по размаху съемок и спецэффектам, можно подумать обратное. Перед нами картина снятая в псевдодокументальном стиле, явно подражающая «Монстро», а значит и «Ведьме из Блэр». Но если эти двое были вполне серьезными фильмами, то здесь я не единожды не смог удержаться от смеха, когда звучали такие фразы:

    -«У этого тролля что, было три головы?»
    -«Да, но головой можно назвать только среднюю его голову, а две другие — это просто выросты что-бы пугать других троллей!»

    Выходит, что тролли, у которых больше одной головы, начинают дружно бояться друг друга.

    -«Что такое СНТ?»
    Служба по надзору за троллями

    И ведь действительно, как это никто не знал, что в Норвегии существует такая служба, услышав это я чуть со смеху не помер. Убивало еще то, с какими серьезными выражениями лиц, герои произносили данные фразы.

    Главное, что меня ввело в ступор — это хорошо нарисованные тролли. Они и впрямь были огромными и выглядели как настоящие, компьютерщики постарались на славу. Что касается смотрибельности, то она достаточно низкая. Во-первых авторы явно затянули начало и средину фильма. Только действие расшевелилось как опять начались бесконечные поездки и пустая болтовня. Однако радовала глаз съемка из автомобиля, когда герои проезжали горы, хвойные леса, поля горные реки.. Действительно очень красиво смотрелось. Что касается самих героев, то их игру я нахожу крайне посредственной. Кроме Ганса мне не запомнился абсолютно никто. Разве-что эстонец очень забавно говорящий по-норвежски. Почти никакой крови и мяса мы здесь не увидим. Никакой жестокости и драматизма так же нет. Итак мы имеем дело с забавным полуфабрикатом ужасов, а именно триллером, с примесью некой фантастики. Если вы соскучились по чему-то любопытному и интересному, то я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с этим чудом. Но приготовьтесь столкнуться с потрясающим идиотизмом диалогов и абсолютно глупым сюжетом. Приятного просмотра.

    6 из 10

    15 февраля 2011 | 18:58

    В тот момент, когда псевдодокументальный жанр, казалось бы, исчерпал себя до последней капли, неожиданные вести пришли из холодной Норвегии. Некто Андре Овредал (отыскать хоть какие-то следы иной его кинематографической деятельности даже самым любознательным и терпеливым едва ли по силам) снял фантазию, определенно не похожую ни на один другой псевдодокументальный проект современности.

    Главная изюминка «Trolljegeren» кроется в напускной серьезности при общей комичности. Тут действительно всё на полном серьезе — не стоит замирать в ожидании троллей, лихо отплясывающих по лесам и долам, да рыскающих в поисках свежей закуски из человека. Вы этих троллей вообще увидите далеко не сразу, потому как все выдержано в стиле любительской документалки, с шутками-прибаутками, случайными интервью и совершенно иной завязкой. С выбранного курса Овредал умудрился не сойти до самых титров, хоть ближе к концовке и позволил себе небольшой уклон в угоду зрелищности, но это для тех, кто только и ждал того самого «крепыша» с постера. Однако, чем внимательнее смотришь эту картину, тем явственнее ощущается авторская ирония и тоньше становится грань между мастерски наигранной стилистикой и не менее умело замаскированным юмором. Немного политической сатиры, по касательной к религиозной нетерпимости и солидный пинок в адрес журналистов — не то, чтобы всего этого в избытке, но если быть внимательным, то не упустишь. Тем более, что действо порой приходит к откровенным гиперболам, особенно в вопросах «национальной тайны». Взять хотя бы крайне показательный эпизод с медведем — правительство выставляет граждан «лопухами» не моргая.

    «Trolljegeren», за исключением разве что концовки, действительно смотрится как документальная лента. То есть Овредал, возможно и сам того не ведая, окончательно отправил границы жанра стремиться в бесконечность. Стилизовать под «взаправду» можно если не все, то многое, и чисто зрительно это не проиграет кино традиционному, отчасти даже возьмет эффектом присутствия. Камера в фильме однажды даже попадет «в переделку», и какое-то время в середине экрана будут красоваться трещины. Но до этого будет неторопливая завязка, любование фьордами, а когда виды из окна авто и беготня в поисках браконьера начнут погружать в сон, из лесу с воплем «Троооль» выскочит бородатый дядька, но экшен вовсе не начнется — компьютерные гиганты начнут попадать в кадр так же, как до этого в них попадали элементы ландшафта. Герои всей этой оказии будут в духе неформальных бесед и любительских интервью обсуждать виды троллей, их ареал обитания, физиологию. И совершенно странно, что после этой ленты никто не захотел пойти в псевдодукументалистике еще дальше по части эклектики нереального (даже бредового) и натурального. Правда тут с одной поправкой — тролли часть норвежской культуры, как для нас Баба-Яга, и в этом есть своя изюминка, потому как призраки, зомби и пришельцы — они везде, а вот странные существа с трудночитаемыми именами есть только где-то на севере Скандинавии.

    Будете когда-нибудь в Норвегии, обязательно посетите север. Только не заходите за линии электропередач — это ограда от самых больших особей. А коль увидели табличку с надписью «минное поле», то это тоже никакой не полигон, просто там территории троллей. А еще, если вы христианин, то даже не думайте искать живого тролля — они ведь существа явно не божественного происхождения, стоит им почуять кровушку христианина, так сразу звереют, могут и убить. Но в целом существа не злобные, разве что мост разломать да овец крестьянских передушить, но это ведь сущие пустяки. Правительство Норвегии их охраняет по мере сил, и людей от них тоже охраняет, так что не бойтесь, у вас может получиться прекрасный репортаж.

    8 из 10

    21 февраля 2013 | 22:37

    Блуждая в поисках «че бы посмотреть нормального такого» наткнулся на норвежскую картину «Охотник на троллей» и незамедлительно атаковал ее своим внимательным взглядом. Но о фильме, немного позже. Сперва о том, что мне нравится в скандинавском кинематографе, а именно их тишина, белый снег и некоторый налет саспенса. Эти фильмы медлительны, действие не спешит переходить в кульминацию, но все течет и меняется. До Охотника, на глаза мне попались два стоящих фильма, которые и влюбили в себя и в манеру съемки. Это «Впусти меня» и «Санта на продажу», только теперь я пишу не о них, поэтому про эти фильмы ни слова!

    Что представляет из себя «Охотник на троллей», нетипичный фильм ужасов, основанный на фольклоре северных народов, снятый на манер псевдодокументалистики. Ох уж эта псевдодокументалистика, не дает она покоя никому, и все приноровят запустить свои руки за лаврами «Паранормального явления» и «Ведьмы из Блер». Только мало у кого получается хотя бы коснуться этих лавр, вот яркий пример, фильм «Последнее изгнание дьявола», банально, скучно и уныло. Что мог дать норвежский фильм? Как оказалось, нечто неожиданно, крутое. Начало, как и во всех фильмах подобного рода, банальное, нам говорят, что пленка, возможно, реалистична. Возможно, происходящее на ней прольет свет на некоторые события и бла-бла-бла. Это изрядно взбесило, потому что звучало наивно и по-детски. Но просмотр не остановил и продолжил смотреть. Примерно к половине фильма стало понятно, чем картина богата. Во-первых, она местами может напугать, во-вторых, в ней есть тролли, в-третьих, в ней есть страшные тролли! Темный лес, жуткие звуки, падающие деревья создают порядком жуткую атмосферу страха и отвращения.

    Подсчитаю итог: нестандартный подход к уже опостылевшей теме «документалистики», прекрасное погружение в лесные массивы Норвегии и интересное познание фольклора. Прибавлю достойную актерскую игру, хорошую работу оператора и отличные спецэффекты. Рекомендую к просмотру с выключенным светом.

    8 из 10

    13 февраля 2011 | 10:24

    - Вы что, по-настоящему верите в существование троллей?
    - А по-твоему, все эти деревья свалила белочка?


    Я ярая поклонница фильмов связанных с фольклором, мифологией и народными преданиями. «Охотники на Троллей» решила посмотреть еще и потому, что он снят в стиле псевдо-документалистики. Вспоминая очень сильные ощущения, которые я испытала от просмотра «Ведьмы из Блэр», я решила не оттягивать с просмотром Охотников.

    Но увы, меня ждало разочарование. Безусловно сама по себе картина не плоха: актерская игра очень правдоподобна, сюжет не избит (разве, что не много затянут и местами предсказуем), спецэффекты на высоте — тролли, выглядят как настоящие… И все бы хорошо, но тут в игру вступает нелогичность.

    Во-первых, когда на твоих глазах, съедают твоего друга, вряд ли первое о чем ты подумаешь, будет поиск нового оператора. Во-вторых, бешенство это острое вирусное заболевание со стопроцентным летальным исходом (!!!), которое сваливает с ног буквально за сутки. И уж тем более, инфицированный бешенством человек, не сможет спокойно ходить, бегать, разговаривать и есть, это настолько из области фантастики, что по-круче троллей будет! В-третьих, история с новым оператором настолько неестественна, что в какой то момент мне захотелось перестать смотреть это кино. По сюжету новый оператор не был в курсе, что ему предстоит снимать якобы не существующих гигантов, узнала она об этом, непосредственно в процессе самой съемки, и что вы думаете? Никаких эмоций с её стороны! Никаких. Как это возможно?! Либо норвежские студенты, суровее парней из Челябинска (извините за искрометный юмор), либо создатели картины, решили не заморачиваться на таких «пустяках», давая взамен захватывающую финальную сцену, которая к слову сказать, дала мне гораздо меньше, чем я от нее ожидала.

    В итоге, фильм вызвал у меня очень смешанные чувства, с одной стороны многое в нем понравилось, с другой стороны многое оставило неприятное ощущение. Тем не менее, если вы любите кино подобного жанра, то безусловно «Охотников на троллей» необходимо посмотреть.

    6 из 10

    14 июня 2011 | 17:26

    Американцы вообще странные люди. Особенно кинематографисты. То и дело выделяется тот факт, что американские зрители «не любят смотреть фильмы с субтитрами» и это толкает их на многочисленные римейки. Хотя факт скорее в том, что им просто завидно, что кто то снял хороший фильм без их участия. Вот и с данным проектом случилось тоже самое. Казалось бы, жанр монкьюментери уже давно всем надоел. В том числе и мне. Особенно на фоне того, что американцы охотно выдают новые фильмы в этом формате, которые мало чем отличаются друг от друга. Казалось бы, кто по сути должен снять нечто лучше их ? Но норвежские кинематографисты и в данном случае режиссер ленты Андре Овредал снял действительно достойный и на удивление качественный продукт. Так что, американский римейк ленты неминуем.

    Сомневаюсь, что получится нечто на уровне оригинала, ну и ладно. Тем более, что на качестве этой ленты это никак не сказывается. Главным достижением режиссура Овредала я по праву могу считать визуальную привлекательность картины. Так уж получилось, что жанр монкьюментери меня начал безумно сильно отталкивать. Словно наевшись шоколаду, от одного взгляда на них воротит. Тут же, практически с первых же кадров у меня практически полностью отпал какой либо скептицизм в адрес ленты. Тем более, что в очередной раз в рамках монкьюментери, описывая происходящее на экране как то, «что было на самом деле», создатели сделали достойную этому ставку. Что и сказалось на настроении ленты.

    Данный фильм никак нельзя назвать ни триллером, ни фильмом ужасов. Потому что, как таковых БУ эффектов и саспенса тут нет. Да и боевиком тоже. Ближе всего Овредал сделал акцент под сказку, но даже это не то. Вот и эмоциональная пустота картины явно воспринимается как эдакий фактор того, что на экране настоящая документальная лента, а не что либо еще и это однозначно располагает. Тем более, что даже при обилии визуальных эффектов фильм не превращается в один сплошной экшн ряд и спецэффект. Да и не создаётся ощущение, что фильм буквально перегружен визуальными эффектами. Всё строго дозировано, умело использовано и достойно поставлено. В очередной раз мы видим то, что европейское кино находится куда в более достойном положении, чем американское.

    Стоит признать, что большинство триллеров и фильмов ужасов грешат отсутствием внятного сценария. Тем более, если это очередной монкьюментери фильм в духе «Я всегда с собой беру видео камеру». Да и в контексте того, что американцы упорно настраивают подобные ленты вокруг темы потусторонних сил и одержимых демонами людей. Когда как тут, Норвежцы решили базировать сюжет на основе своей культуры и национального колорита. Что однозначно пошло картине на пользу. Ибо я давно не видел ни одной ленты с участием троллей. В жанре монкьюментери так вовсе никогда не видел и подобный эффект оригинальности не может не радовать. Даже не смотря на достаточно абсурдный поворот сюжета.

    Мол в правительстве есть тайная организация, которая отслеживает территориальные перемещения троллей, их популяцию и в случае нарушений правил имеет право аннигилировать тролля. Прямо таки «Люди В Черном». Идея абсурдная, но всё же выигрывает за счет своей оригинальности и уникальности. В остальном же, перед нами довольно таки обычная структура сюжета. Где практически с первых же кадров нам снова втуливают то, что всё это произошло на самом деле, съемочная группа таинственно исчезла, плёнка случайно попала в подозрительные руки и так далее. Тем не менее радует то, что тут зрелище строго дозировано на протяжении всей ленты, а не впихнуто в последние 10-15 минут. Как чаще всего делают американцы. Да и экранные персонажи ведут себя вполне адекватно. Что проявляется не только в их диалогах, но и в действиях.

    Очень сильно впечатлил Отто Есперсен. Роль у него очень яркая и действительно запоминающаяся. Эдакий Ван Хельсинг, но немного другой профессиональной деятельности. Остальные актеры в лице Глена Эрланда Тостеруда, Йоханны Мерк, Томаса Альфа Ларсена и многих других так же сыграли достаточно не плохо. Да и настраивает на веру к их игре то, что на экране не какие либо звезды, а вполне обычные люди с приближенные к обычному населению внешностью.

    Музыки в картине нет, но это никак не сказывается отрицательным образом на качестве ленты. Скорее наоборот, заставляет искренне поверить, что на экране документальное полотно.

    8 из 10

    Вполне достойный и размашистый европейский представитель угасающего жанра монкьюментери. Очередной пример того, что американцам еще предстоит многому научится. Мне лично понравилось и именно по этому, я охотно рекомендую фильм и вам.

    7 декабря 2012 | 12:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>