всё о любом фильме:

Охотники на троллей

Trolljegeren
год
страна
слоган«You'll believe it when you see it!»
режиссерАндре Овредал
сценарийАндре Овредал
продюсерСвайнунг Голимо, Джон М. Якобсен, Маркус Б. Бродерсен, ...
операторХаллвард Браэин
художникМартин Гант, Синье Герда Ландфалд, Стина Лунде, ...
монтажПер-Эрик Эриксен
жанр ужасы, фэнтези, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Норвегия  267.2 тыс.,    Великобритания  86 тыс.,    Франция  4.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время99 мин. / 01:39
Группа студентов узнаёт, что правительство скрывает от широких масс информацию о существовании троллей на севере Норвегии. Отважные ребята и девушки самостоятельно с помощью подручных средств уничтожают великанов, представляющих огромную опасность.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
83 + 18 = 101
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 85 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пусть Голливуд — вершина киноОлимпа, но иногда и на суровых склонах этой «горы» встречаются весьма любопытные и стоящие картины.

    Где то краем уха услышал о фильме «Охотник на троллей», посмотрел, и влюбился в это кино. Ох уж эти скандинавы. Очень ироничное и «стебное» кино.

    Великолепная по простоте задумка, идея, фантастическое воплощение. Нашим бы киноделам такую смелость. Без баснословного бюджета создать такую «конфетку». Восхищаюсь, да и только.

    Сюжет крутится вокруг молодых людей, забредших в норвежские леса. Они встречают в лесу странного человека, показавшего юным искателям приключений, для чего на самом деле в горах нужны высоковольтные вышки.

    Создатели картины уверяют нам — все, что мы видим на экране — найденная пленка пропавших подростков. Гениально! Жанр «found footage» тут как никогда на своем месте. А какими чудесными получились сами тролли. Они гигантские, уродливые и суровые под стать своей среде обитания. Даже не знаю, на что опирались художники, создавая концепты мифологических существ. Но они сделали большую работу. Тролли получились отвратительными, пугающими, реалистичными.

    Слышал, что Голливуд не оставил этот европейский бриллиантик без своего алчного внимания и грядет очередной ремейк.

    А пока американцы все не испортили, добро пожаловать в удивительные леса скандинавских гор. Здесь детишки засняли шокирующее видео. А власти скрывают правду от нас. А так хочется верить «найденным пленкам».

    Норвежское кино — мое почтение!

    10 из 10

    21 июля 2014 | 18:23

    Картина Охотники на Троллей давно у меня на слуху, и давно уже вижу данное кино в интернете, но раньше особого интереса к фильму не проявлял, так как считал кино полным трэшем, кроме того редко смотрю фильмы с неизвестными мне актёрами, но после прочтения ряда рецензий на эту ленту решил всё-таки посмотреть это творение.

    Сейчас очень модно снимать картины на любительскую камеру с очень маленьким бюджетом, обычно такие фильмы мне не по вкусу, но в этой картина выглядит всё по-другому очень динамично, зрелищно и конечно смешно.

    Картина оставила всё-таки неоднозначное впечатление, с одной стороны первый час смотрелось всё очень эффектно, зрелищно и было очень много смешных моментов, но были и отрицательные моменты, о которых расскажу позже, а так хочется остановиться больше на позитиве, особенно отмечу напряжение в этой картине, так как было немного даже страшновато, так как Тролли могли появиться откуда угодно, и именно сильное напряжение не давало мне скучать.

    Что касается смешных моментов, то они были связаны в принципе с диалогами и конечно с самими Троллями, который выглядели ну очень смешными, я бы не сказал, что они своим видом смешили, но многие их повадки вызывали смех и рассказы о них тоже.

    Что касается актёрского состава, то мне очень понравился актёр сыгравший Ганса- охотника за Троллями, он был думаю самым лучшим в картине, так как понравился его герой, человек без особых эмоций, который не изображал из себя героя, а просто шёл и выполнял свою работу, остальные тоже оставили приятное впечталение, но Ганс понравился больше всех.

    Но были моменты, которые не понравились абсолютно:

    1) Если первый час пролетел довольно быстро, то потом стало откровенно скучно, и Тролли больше особо не радовали;

    2) Сюжет не понравился абсолютно, так как очень бредово было слышать, что Правительство Норвегии умолчивает о существовании Троллей и всё это скрывает;

    3) Ну и в третьих на мой взгляд фильму не хватило какой-то изюминки, больше экшена и больше жертв.

    В целом получилось довольно неплохое среднее кино, которое обязательно найдёт своих поклонников, но лично мне не всё понравилось, хотя ожидал гораздо меньшего, но всё же чего-то не хватило. Я всё-таки не люблю такие фильмы псевдодокументальные наверно поэтому не всем остался доволен.

    5 из 10

    17 сентября 2011 | 16:04

    Должен сразу признать — я ненавижу троллей. С младых ногтей во мне воспитывали стойкую неприязнь к этим гадким, мерзким, бестолковым существам, которым не ведомо ничто святое. Повзрослев, я осознал, насколько правильно было то, чему меня учили. Поэтому я с огромным удовольствием наблюдал, как служащий расправляется с этой нечистью, одним за другим уничтожая троллей, а группа его молодых друзей-киношников с риском для своей жизни (а как вы понимаете, троллячье бешенство дело нешуточное) раскрывают глаза всего цивилизованного мира на эту острейшую проблему, как бы этому не сопротивлялись норвежские люди в чёрном, — они не могли прикрыть трупом русского медведя весь тот ужас, что там творился. Но был один момент в этом фильме, который все же заставил меня уронить скупую мужскую слезу, — когда лесник признается, как тяжело ему делать зачистки — убивать целые семьи троллей — всех до единого, и как бы ни высоко следовало оценивать работу этого санитара леса, все же не должно забывать о гуманизме, пусть даже и к этим тварям, которые не ответственны за такую свою природу, как видим, в фильме имеется серьезная этическая проблема.

    8 из 10

    3 марта 2013 | 14:48

    Судя по отзывам, среди зрителей последние несколько лет царит общее апатичное настроение, порождённое глубоким анабиозом Голливуда и его различных национальных подражателей. Тошнотворная чеканка усреднённой продукции, переставшая изощрятся даже в рекламной раскрутке, просто по инерции вбухивающая туда деньги равные, а часто и существенно превышающие затраты на производство усыпила и притупила зрителя.

    Даже такие актёры, как Аль Пачино, Брюс Уиллис, Мэрил Стрип и многие другие звёзды первой величины принимают участие в предательской мультипликации сюжетов — забитых до смерти, и уже порядочно разложившихся, но упорно, толстенными слоями припудривающихся цветастой перверсией буржуазного быта. Однако если эти гранды успели раскрыться в большом палеокинематографе, то новая поросль типа Орланда Блума, Крис Пайна, Киры Найтли обречена на тотальную безликость и забытье не только по причине общего дефицита харизмы в либерально-толерантном обществе, но и по указанной болезни глубокого сна, порождённого автоконвейером. А сон кинематографа рождает никчемных, вялых, проходных ублюдков, таких например как «Аполлон 18». Логическим результатом и наверно самым честным, но не долгим оттягиванием конца при кризисе жанров является самопародия, наподобие «Криков», в меньшей степени целой серии «Очень … кино», очень часто элементы самопародии встречаются даже в некомедийном кино, например в том же «Терминаторе 3» (эпизод с очками), часто автор снимая сиквел не может устоять перед возможностью оживить через иронию задыхающийся сюжет.

    Жанр становится настолько изъетым, что начинает поедать сам себя до самопародийного переваривания, что, в конечном счёте, также приводит его к запорному тупику, а потом длительному проносному поносу (типа «Самый лучший..», «Очень эпичный..», «Нереальный..»). Пародия — симптом гибели, а самопародия — процесс гибели.

    Поэтому, когда вдруг, среди общего потока пародий, самопародий и ремейков ремейков ремейков удаётся посмотреть нечто под названием «Охотник на троллей», то не сразу понимаешь, что же произошло, что ты посмотрел и как к этому относится. Вроде бы название не особо располагает, аннотация не вселяет уверенности, от жанра ничего хорошего также не ждёшь, от стиля съёмки тем более, продолжаешь спать, однако же смотришь, смотришь и всё-таки осознаёшь, что посмотрел что-то «этакое».

    Кстати о манере съёмки, о которой уже давно говорят и многие не преминули заметить и проследить родословную. Добавлю и я — это пагубный плод союза якобы поиска новых форм и наглой, как рвущаяся задом на тесный шоу-олимп стерва — меркантильной тяги, стремящейся выжать из минимума усилий — максимум средств. По части поиска форм можно выделить спекулирование на стилизации под документалку, рождённой в своё время необходимостью политических фальсификаций и общим — простите — «постмодернистским» удовольствием умения создавать качественные подделки (в чём сегодня собственно ещё только и возможно «качество»).

    Однако это скорее относится к жанру, касательно манеры — дёргающаяся камера, сбитая фокусировка, игра режимами — впервые начали употребляться на телевидении, особенно в полицейских роликах, позже широко применялось и применяется по сей день в военной журналистике, и всё это призвано вызвать у нас мощный эффект присутствия и сильное эмоциональное потрясение (трясением камеры). Эта манера в создании достоверности доходит до такой эпилептичной тряски, что когда нам показывают например убийство Каддафи — мы начинаем сомневаться в реальности происходящего. С тех пор как камера попросилась на руки, она стала очень капризной непоседой, выхватывающей всё по кускам и ничего в общем. В искушённом зрителе такое дешёвое поведение обскуры должно вызывать неприятие, и даже презрение. Не пристало уважающему себя — восхищаться пробивающей на блевоту пьяной походкой оператора.

    Но не в случае с «Охотниками». Здесь, в отличие от всех остальных представителей смутного жанра тряска способствует развитию интереса у зрителя. К тому же она не получилась столь раздражительно потрясучей, как в «Ведьме» и «Репортаже», последний, как и всё испанское кино сегодня уж слишком старателен в подражании американскому образцу. Норвежцы в данном случае более сдержаны и неспешны, что может быть связано как с национальным характером, так и с трепетным отношением к редкой возможности снять кино. Уже только этим «Тролли» привлекают. Самой большой заслугой этого эксперимента является то, что он избавил фильм от превращения в фэнтези, в типичную сказку типа «Виллоу», что он стёр серьёзность не в ущерб эффекту реальности.

    Кажется, что Оверлад высмеял жанр (т. е. мы имеем дело с самопародией — простите — «макьюментари»), убрав из него типичных для американской мифологии приведений, инопланетян, зомби и прочих лабораторных монстров режиссёр обратился к национальной мифологической традиции и органично вписал её в не так уж сильно изменившийся с тех пор ландшафт современной Скандинавии. Или даже наоборот, очень тонко используя логическую риторику архаических объяснений (качественная подделка) подчинил произошедшие изменения древним мифам (высоковольтные провода как ограждения от троллей, не тронутая резиновая покрышка как знак отсутствия тролля, бетон и уголь как приманка), создав сагу о бесстрашном простаке охотнике на троллей и его друзьях, записывающих на камеру его подвиги, чтобы потом воспеть на телевидении, подобно тому как некогда прославляли героев в своих песнях свидетели их деяний — скальды. Естественно, всё это проникнуто абсолютной иронией, наиболее ярко выразившейся в Гансе, который, с на редкость серьёзным, неподкупным и наивным лицом рыбака ведает об особенностях своего промысла. Его разнообразные охотничьи уловки и умения, рассказы о троллях и сталкерское путешествие по диким лесам и фьордам умиляет, постоянно хочется сорваться со смеху от представления фантастического в рядовом свете обычных будней обычного охотника на обычных троллей. По большому счёту дело даже не в камере, а в обыденном поведении героев в естественной среде с привычными великанами.

    В подавляющем большинстве своём зритель адекватно воспринял эту картину — пробудившись на некоторое время от спячки в позднеголливудской берлоге, коий факт собственно каждый с удивлением и отметил. И не смотря на то, что «Охотники» также в общем-то отражают общий кризис, они как тот воздушный пузырь в омуте, благодаря которому можно запастись ненадолго кислородом и ожидать ещё чего-нибудь этакого.

    9 из 10

    11 ноября 2011 | 14:34

    Сразу скажу, что фильм сей мне понравился. И вообще, это очередная картина, открывающая для меня скандинавское кино.

    Что понравилось: умело показанная природа. Возможно авторы и не ставили себе такой цели, возможно они просто снимали «на натуре», но ведь и снять можно по разному.

    Сюжет — по моему весьма оригинален, ведь даже в фильмах фэнтази-жанра довольно редко можно услышать о троллях и тем более увидеть их, все орки и гоблины. Здесь же они раскрываются как вид, как персонаж, со своими характерами и повадками. Причем на мой взгляд очень реалистично. Если они и были в чем то смешны, то только как существа, а не то, как их якобы плохо сделали.

    Особо хочу сказать об атмосфере. Для меня лично это один самых главных критериев хорошего кино. И здесь она есть в полной мере!

    Не понравилось: Трудно сказать. Скажу как есть — все понравилось, смотрел не один раз.

    На самом деле, если хотите получить удовольствие от просмотра, не навязывайте своих «правил», т. е. не загоняйте свои ожидания в определенные рамки, погрузитесь в события фильма.

    7 из 10

    28 января 2012 | 02:57

    Американцы вообще странные люди. Особенно кинематографисты. То и дело выделяется тот факт, что американские зрители «не любят смотреть фильмы с субтитрами» и это толкает их на многочисленные римейки. Хотя факт скорее в том, что им просто завидно, что кто то снял хороший фильм без их участия. Вот и с данным проектом случилось тоже самое. Казалось бы, жанр монкьюментери уже давно всем надоел. В том числе и мне. Особенно на фоне того, что американцы охотно выдают новые фильмы в этом формате, которые мало чем отличаются друг от друга. Казалось бы, кто по сути должен снять нечто лучше их ? Но норвежские кинематографисты и в данном случае режиссер ленты Андре Овредал снял действительно достойный и на удивление качественный продукт. Так что, американский римейк ленты неминуем.

    Сомневаюсь, что получится нечто на уровне оригинала, ну и ладно. Тем более, что на качестве этой ленты это никак не сказывается. Главным достижением режиссура Овредала я по праву могу считать визуальную привлекательность картины. Так уж получилось, что жанр монкьюментери меня начал безумно сильно отталкивать. Словно наевшись шоколаду, от одного взгляда на них воротит. Тут же, практически с первых же кадров у меня практически полностью отпал какой либо скептицизм в адрес ленты. Тем более, что в очередной раз в рамках монкьюментери, описывая происходящее на экране как то, «что было на самом деле», создатели сделали достойную этому ставку. Что и сказалось на настроении ленты.

    Данный фильм никак нельзя назвать ни триллером, ни фильмом ужасов. Потому что, как таковых БУ эффектов и саспенса тут нет. Да и боевиком тоже. Ближе всего Овредал сделал акцент под сказку, но даже это не то. Вот и эмоциональная пустота картины явно воспринимается как эдакий фактор того, что на экране настоящая документальная лента, а не что либо еще и это однозначно располагает. Тем более, что даже при обилии визуальных эффектов фильм не превращается в один сплошной экшн ряд и спецэффект. Да и не создаётся ощущение, что фильм буквально перегружен визуальными эффектами. Всё строго дозировано, умело использовано и достойно поставлено. В очередной раз мы видим то, что европейское кино находится куда в более достойном положении, чем американское.

    Стоит признать, что большинство триллеров и фильмов ужасов грешат отсутствием внятного сценария. Тем более, если это очередной монкьюментери фильм в духе «Я всегда с собой беру видео камеру». Да и в контексте того, что американцы упорно настраивают подобные ленты вокруг темы потусторонних сил и одержимых демонами людей. Когда как тут, Норвежцы решили базировать сюжет на основе своей культуры и национального колорита. Что однозначно пошло картине на пользу. Ибо я давно не видел ни одной ленты с участием троллей. В жанре монкьюментери так вовсе никогда не видел и подобный эффект оригинальности не может не радовать. Даже не смотря на достаточно абсурдный поворот сюжета.

    Мол в правительстве есть тайная организация, которая отслеживает территориальные перемещения троллей, их популяцию и в случае нарушений правил имеет право аннигилировать тролля. Прямо таки «Люди В Черном». Идея абсурдная, но всё же выигрывает за счет своей оригинальности и уникальности. В остальном же, перед нами довольно таки обычная структура сюжета. Где практически с первых же кадров нам снова втуливают то, что всё это произошло на самом деле, съемочная группа таинственно исчезла, плёнка случайно попала в подозрительные руки и так далее. Тем не менее радует то, что тут зрелище строго дозировано на протяжении всей ленты, а не впихнуто в последние 10-15 минут. Как чаще всего делают американцы. Да и экранные персонажи ведут себя вполне адекватно. Что проявляется не только в их диалогах, но и в действиях.

    Очень сильно впечатлил Отто Есперсен. Роль у него очень яркая и действительно запоминающаяся. Эдакий Ван Хельсинг, но немного другой профессиональной деятельности. Остальные актеры в лице Глена Эрланда Тостеруда, Йоханны Мерк, Томаса Альфа Ларсена и многих других так же сыграли достаточно не плохо. Да и настраивает на веру к их игре то, что на экране не какие либо звезды, а вполне обычные люди с приближенные к обычному населению внешностью.

    Музыки в картине нет, но это никак не сказывается отрицательным образом на качестве ленты. Скорее наоборот, заставляет искренне поверить, что на экране документальное полотно.

    8 из 10

    Вполне достойный и размашистый европейский представитель угасающего жанра монкьюментери. Очередной пример того, что американцам еще предстоит многому научится. Мне лично понравилось и именно по этому, я охотно рекомендую фильм и вам.

    7 декабря 2012 | 12:11

    Тролли существуют! И не только на всевозможных форумах и прочих территориях мировой сети, но и в горах/лесах Норвегии. Я знал это! А данный фильм, из серии «В мире животных» представил исчерпывающие доказательства!

    Специальная организация — Служба Охраны от Троллей внимательно следит за популяцией этих редких животных. За тем, чтобы каждая особь не покидала пределы своего ареала обитания. Ну и за тем, чтобы простой норвежский люд не прознал о существовании этих великанов. Причины понятны — предотвращение множества человеческих жертв, истерии, да и о самих троллях нужно подумать, всегда найдутся радикально настроенные товарищи, которые заявят «Норвегия для норвежцев!».

    Естественно, что удержать от путешествий отдельных индивидов тролльского братства сложно. Тяга к перемене обстановки им не чужда и очень понятна — сотнями лет, изо дня в день, видеть из своего логова один и тот же ночной пейзаж, даже живописный норвежский, слишком скучно. А нарушителей границ неминуемо подстерегает встреча с Охотником. Об одном из этих великих норвежских богатырей и снят этот фильм. Мир должен знать своих героев в лицо!

    Похвальна попытка создателей фильма логически, с научным подходом обосновать возможность существования троллей. Они просто животные, млекопитающие хищники и долгожители. Их даже подразделяют на виды. Не все как в народном фольклоре, однако, ультрафиолет взаправду для тролля губителен. Но не из-за каких-то мифических соображений, а потому, что их организм не способен усваивать витамин «Д», получаемый из солнечных лучей!

    Забавно, что тролли с особым желанием преследуют верующих христиан, корни этого явления искать видимо нужно в вероисповедании режиссера или же он почерпнул эту идею из своего агностицизма. Так или иначе, но на запах, христиане отличаются от других людей, этот научный факт (подтвержденный ученым советом троллей) может пригодиться.

    Множество прочих интересных особенностей из жизни волосатых гигантов, о которых говорится в фильме, я раскрывать не буду, чтобы не портить просмотр читателям. Но для любого зоолога и просто всесторонне развивающегося человека отснятый материал будет, несомненно, полезен.

    Что действительно обескуражило, так особенности внешнего вида троллей. Мордой лица они сильно напоминают человека, довольно уродливого, но все же. Да и манерой передвигаться и строением тела. При этом уровень интеллекта значительно ниже, чем у любого представителя отряда приматов. Естественно, исключая отдельных особей человеческого рода. Но, то, как раз исключения, а тут — правило.

    Порадовало, что показывают разных троллей в неплохих количествах, довольно крупно иногда, а не так, чтобы то там, то тут промелькнет хвост, лапа или глаз, как в «Монстро» было к примеру. Это вам не йети или Лох-Несское чудо-юдо, тролли существуют на самом деле и были засняты на цифровой носитель!

    Стиль подачи — в виде документального фильма в данном случае оправдан полностью — удалось избежать ненужных, связующих и затягивающих действо сцен — камеру в такие моменты просто выключали. Также это привело и к множеству забавных сцен. Эффект присутствия сомнительный, но камера трясется не постоянно, что уже хорошо.

    Отдельный плюсик можно поставить и за то, что во время съемок ни один тролль не пострадал, этих редких зверей надо беречь! Избиение их выглядело довольно достоверно, значит, мастера спецэффектов постарались неплохо, не Голливуд конечно, но и не «Мосфильм». К слову, авторы не упомянули сколько погибло человек, коз, овец и прочей живности, что наверное и к лучшему, защитники прав людей и животных не найдут явного повода заваливать исками кинокомпанию. Иногда жертвы необходимы.… Лично я надеюсь скоро увидеть и следующие запланированные документалки: «В поисках огра», «Спасти лепрекона», «Орки против гоблинов», «Увидеть дракона и умереть» ну и, конечно же «Охотники на троллей 2»! Очень уж интересно, что случилось с теми зверушками, что остались в пещере!

    Этот фильм для тех, кто хочет поверить!

    28 августа 2011 | 18:53

    - Трооолль!

    Фильм очень приятно удивил, несмотря на то, что снят в модной ныне манере псевдодокументального видео (которая мне лично не нравится). Обычно за этим скрывается крохотный бюджет, отразившийся на уровне спецэффектов. Но «Охотники на троллей» полностью развеивают эти утверждения. Скажу сразу — тролли будут! И покажут их во всей красе.

    Несмотря на действительно скромный бюджет (около 3,5 млн. долларов), картина снята очень качественно, я бы даже сказал с любовью. Ни одна норвежская крона не пропала, все было пущено в дело. Поначалу тролли показались неправдоподобными, попахивало мультипликацией. Но ближе к финалу все изменилось кардинальным образом. Могучий горный тролль настолько реалистичен, что поневоле сам начинаешь верить во все происходящее. «Охотники на троллей» снят на фоне потрясающих норвежских пейзажей. Здесь прекрасно все — непролазные дебри, заснеженные вершины и даже мусорные кучи под мостами.

    Не обошлось и без мерзких подробностей (куда ж без них) — все детали отходов жизнедеятельности норвежских монстров переданы очень подробно. В течение всего фильма, создатели ни на шаг не отошли от избранного жанра — псевдодокументального кино. Этим, пожалуй, можно объяснить и полное отсутствие какого-либо саундтрека. Зато финальные титры просто подпрыгивают от отборнейшего норвежского рока! Игра актеров очень непринужденная и легкая, как того и требует жанр. Не буду выделять кого-то особо — все были на высоте.

    «Охотники на троллей» может служить настоящим пособием по мифологии. В ходе фильма зритель знакомится с образом жизни троллей, с их повадками, видовым разнообразием. Прям «National Geographic» какой-то! После просмотра картины Андре Овредала у Вас не должно возникнуть ни одного вопроса. Фильм расставляет все по своим местам, слегка балуя сюжетными поворотами и неожиданностями. Картина получилась очень оригинальной, не побоюсь этого слова, уникальной в своем роде.

    P.S. Кто из Вас христианин!?

    8 из 10

    4 сентября 2011 | 23:42

    1. Псевдодокументалистика + хоррор = безумное сочетание, образующее собой чудесный жанр фильмов. Но к сожалению, не все фильмы этого жанра могут похвастаться леденящим душу сюжетом. А этот фильм реально страшный. Он страшен не из-за приевшейся внезапности (Эффект «Бу»), и даже не из-за очень реалистичной документальной съемки. Просто этот фильм вызывает какой-то подсознательный страх перед природой, чьи силы по сравнению с силами человека безграничны.

    2. Норвегия как она есть — Норвегия во всем: в природе, образах, мифологии. Красота пейзажей, жутковатое величие скандинавских лесов. Все это крайне атмосферно. Кроме того, страшные сказки скандинавов, подстроенные под реальность наших дней. Не знаю, кто как относится к северной мифологии — но лично для меня это просто потрясающе.

    3. Свежая мысль в хоррорах вообще: забудьте о вампирах и оборотнях, это все дико устарело! Тролли — новое веяние. Это правда оригинально. После просмотра фильма сказки о троллях и песни группы «Тролль Гнет Ель» начинают восприниматься как леденящее душу пророчество.

    4. Потрясающая актерская игра. Яркие запоминающиеся образы. Да, такие характеры уже были использованы в кинематографе вообще, тем не менее, это не делает их затертыми. Чудатковатый охотник-одиночка, жестокий неприятный профессор работающий на государство, парень-энтузиаст снимающий свой собственный фильм… Все герои — яркие, запоминающиеся.

    5. Глубокий смысл. Это фильм не только о борьбе человека с силами природы. Это фильм об извечной борьбе человека с человеком. И за это еще один плюсик в колонку «почему фильм реально страшный». Кроме того, в фильме немало юмора и сарказма.

    10 из 10

    3 ноября 2011 | 16:38

    Кинолента «Охотники на троллей» настолько необычна, местами удивительна, и так резко выделяется среди всего просмотренного мною за последнее время, что я просто не мог её пройти молчанием.

    Сейчас немного о том, что я обычно просматриваю «на конец рабочего дня». Обычно это фильмы различных жанров, выпущенные в странах, где кинематограф еще не дорос до размеров Голливуда, а следовательно сюжеты данных творений могут претендовать как минимум на оригинальность. И опять же обычно эти фильмы после просмотра я отношу к категории «полная Х».

    Так вот «Охотники на троллей» идеально подходили по критериям. Более того, поначалу я уже начал подозревать, что к концу просмотра я отнесу фильм в эту волшебную категорию «Х». Этому способствовало наигранная и слегка дурацкая манера поведения актеров, и главный охотник на троллей, который вдруг взял с собой балласт из трех студентов, объяснив это какой-то невнятной чушью. Да к тому же раздражают эти начальные вставки, которые, видимо, очень хотят убедить в том, что фильм — «чистая монета».

    Тем не менее вторая половина захватывает, становится действительно интересным приключением вглубь Норвегии. Прекрасная работа оператора, выхватывающего самые сочные кадры. Появляется напряженность в сюжете, фильм приобретает все большую оригинальность что ли и начинаешь чувствовать, что смотришь что-то действительно уникальное. И саундтрек делает своё дело, хотя он и состоит в общем-то из одной песни молодого норвежского коллектива Kvelertak, но после прослушивания которой понимаешь, что вроде как «врубаешься» в Норвегию.

    В строке бюджета значится: «NOK 19 900 000». Уж не знаю сколько это в нашем эквиваленте, но должно быть для норвежского кинематографа деньги не малые, ибо спецэффекты хоть и не частые гости в этом фильмы, все же сделаны на достаточном уровне, по крайней мере, отторжения вызвать ни у кого не должны.

    Из рецензий опубликованных на сайте можно узнать, что «Охотники на троллей» это неплохая злая сатира на норвежские реалии. Если это так — превосходно, но и без этого фильму есть чем привлечь зрителя. Он не идеален, он не гениален, он не то чтобы жуть как оригинален, он просто очень сильно выделяется среди других.

    Ах, да… С Днём святого Валентина!!! Любите друг друга, а не троллей!

    8 из 10

    14 февраля 2011 | 19:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>