всё о любом фильме:

Охотники на троллей

Trolljegeren
год
страна
слоган«You'll believe it when you see it!»
режиссерАндре Овредал
сценарийАндре Овредал
продюсерСвайнунг Голимо, Джон М. Якобсен, Маркус Б. Бродерсен, ...
операторХаллвард Браэин
художникМартин Гант, Синье Герда Ландфалд, Стина Лунде, ...
монтажПер-Эрик Эриксен
жанр ужасы, фэнтези, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Норвегия  267.2 тыс.,    Великобритания  86 тыс.,    Франция  4.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время99 мин. / 01:39
Группа студентов узнаёт, что правительство скрывает от широких масс информацию о существовании троллей на севере Норвегии. Отважные ребята и девушки самостоятельно с помощью подручных средств уничтожают великанов, представляющих огромную опасность.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
82 + 18 = 100
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 85 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Трооолль!

    Фильм очень приятно удивил, несмотря на то, что снят в модной ныне манере псевдодокументального видео (которая мне лично не нравится). Обычно за этим скрывается крохотный бюджет, отразившийся на уровне спецэффектов. Но «Охотники на троллей» полностью развеивают эти утверждения. Скажу сразу — тролли будут! И покажут их во всей красе.

    Несмотря на действительно скромный бюджет (около 3,5 млн. долларов), картина снята очень качественно, я бы даже сказал с любовью. Ни одна норвежская крона не пропала, все было пущено в дело. Поначалу тролли показались неправдоподобными, попахивало мультипликацией. Но ближе к финалу все изменилось кардинальным образом. Могучий горный тролль настолько реалистичен, что поневоле сам начинаешь верить во все происходящее. «Охотники на троллей» снят на фоне потрясающих норвежских пейзажей. Здесь прекрасно все — непролазные дебри, заснеженные вершины и даже мусорные кучи под мостами.

    Не обошлось и без мерзких подробностей (куда ж без них) — все детали отходов жизнедеятельности норвежских монстров переданы очень подробно. В течение всего фильма, создатели ни на шаг не отошли от избранного жанра — псевдодокументального кино. Этим, пожалуй, можно объяснить и полное отсутствие какого-либо саундтрека. Зато финальные титры просто подпрыгивают от отборнейшего норвежского рока! Игра актеров очень непринужденная и легкая, как того и требует жанр. Не буду выделять кого-то особо — все были на высоте.

    «Охотники на троллей» может служить настоящим пособием по мифологии. В ходе фильма зритель знакомится с образом жизни троллей, с их повадками, видовым разнообразием. Прям «National Geographic» какой-то! После просмотра картины Андре Овредала у Вас не должно возникнуть ни одного вопроса. Фильм расставляет все по своим местам, слегка балуя сюжетными поворотами и неожиданностями. Картина получилась очень оригинальной, не побоюсь этого слова, уникальной в своем роде.

    P.S. Кто из Вас христианин!?

    8 из 10

    4 сентября 2011 | 23:42

    Герои старых сказок, былин и преданий, фольклора народов мира. Разного рода мифические существа, нагоняющие страх на слушателя или приводящие в восторг. Когда эти предания еще только формировались, люди были склонны причислять окружающим их явлениям и вещам потустороннюю природу, тем самым пытаясь объяснить то, что они не понимали. Так появлялись боги в сказаниях разных народов, привидения в страшных байках и тролли в мифологии скандинавов. Но кто знает, являются ли эти истории и существа лишь вымыслом рассказчиков, или же есть возможность их реального существования? Итак, «Охотники на троллей».

    Многие страны уже опробовали себя в так называемом жанре «псевдо-снаффа» (художественная картина, выдаваемая за документальную), теперь и Норвегия решила попробовать себя на этом поприще. Но если почти все предыдущие фильмы в основе своей были фильмами ужасов, либо фантастикой, то «Охотники на троллей» представляют из себя больше научно-познавательную историю в духе фильмов канала ВВС, лишь немного приправленную элементами триллера. Страшных моментов, как таковых практически нет, но и без них создателям удалось создать нужную атмосферу загадки и таинственности. Да и сама манера съемки показалась мне немного иной, чем все, виденное ранее. Кажется, что и картинка более качественная, и шатается камера не так сильно, все ее движения сбалансированы и сглажены, благодаря чему не так сильно утомляются глаза в наиболее «нервозные» моменты.

    Создается впечатление, что актеры здесь играют далеко не первую роль. Появляются они в кадре значительно реже, чем это принято, очень мало времени отведено на раскрытие их характеров и личностей, природу их взаимоотношений. Больше экранного времени уделено съемке пейзажей, окружающей природы и, естественно, самим «виновникам» торжества, что делает картину еще более похожей на научно-познавательную историю. И здесь есть, на что посмотреть. Норвегия в высшей степени богата на, редкой красоты, природные пейзажи, масштабные и величественные и практически не тронутые цивилизацией. Сама по себе напрашивается мысль — «а может и есть в этих местах зоны, закрытые для человека, в которых вполне может обитать что-то (или кто-то), невиданное ранее?». Незабываемая и величественная красота и сила природы играют здесь не самую последнюю роль, положительно сказываясь на впечатлениях от просмотра. Кстати сказать, на диске в бонусах есть слайд-шоу, посвященное природе Норвегии. Фотографии просто божественны. Посещение Норвегии стало для меня еще одной мечтой на будущее.

    Собственно сюжет развивается размеренно, плавно. В один момент вдруг действие ускоряется в своей динамичности (когда герои впервые сталкиваются с одним из троллей), но потом так же внезапно все стихает и повествование возвращается в обычное русло. И на основе таких вот чередований и построена вся история. И финал получился поистине прекрасным. Огромная снежная пустыня, поросшая лишь мелкой растительностью. Ни души вокруг. И лишь наша команда «охотников» и небывалых размеров существо, вот-вот готовые сойтись в последней (для кого-то из них) битве. Мне эта сцена почему-то показалась немного грустной и трагичной. Такую своеобразную красоту не хочется трогать. Собственно, о «красоте». Главная интрига — конечно же, тролли. Какими они предстанут, как будут себя вести и сколько хлопот доставят героям. И вот первое появление одного из их представителей… Я сначала даже глазам своим не поверил, что продолжалось вплоть до финальных титров. Несмотря на огромное количество просмотренных картин, когда уже знаешь все основные секреты и подходы художников к компьютерным моделям и спецэффектам, здесь все кажется таким реальным, что порой нет-нет, да и проскакивает вопрос «а как это вообще возможно сделать?» (благо этому вопросу в бонусах так же уделили внимание). Элегантное, сбалансированное сочетание окружающей природы и троллей. Тролли, надо заметить, получились именно такими, какими я всегда их представлял. Да, немного уродливые внешне, хотя и это своеобразная красота, немного неуклюжие, местами забавные или даже нелепые в своем поведении. Почему-то у меня они вызывали скорее положительные эмоции, нежели отвращение или страх. Так что, на мой взгляд, главная интрига фильма, несомненно, удалась.

    Не забыли создатели и о философских идеях и общемировых вопросах и проблемах. Политика государств, направленная на скрытие каких-то фактов, явлений или происшествий. Отношение к людям, чья профессия приносит огромную пользу окружающим, но незаслуженно забытых. Любопытство и настойчивость журналистов, нередко приводящие к неблагоприятным для последних последствиям. В этой картине есть всего понемногу, и это гармоничное сочетание делает просмотр приятным и интересным, оставляя массу приятных впечатлений.

    9 из 10

    22 сентября 2011 | 01:46

    Думаешь, Майкл Мур сдался после первой попытки? (ц)

    Снять что-то новое и запоминающееся в жанре «псевдодокументалистики» довольно-таки сложно, тем более, когда уже сняты «Ведьма из Блэр», «Монстро», «Паранормальные явления», «Репортаж» и «Монстры». Последняя вариация — «Апполон 18» попытался расширить жанр, но у него ничего не получилось, он только рассмешил зрителей.

    До него норвежцы сняли сказочно-реалистичную историю, об охотнике, который разыскивает троллей и убивает их, если они нарушают территории мест их обитания.

    Группа студентов снимает документальный фильм о Гансе, охотнике, подозреваемом в браконьерстве на медведей. Преследуя его ночью в лесу, они сталкиваются с ним лицом к лицу, убегая, он кричит им: «Тролль, Тролль!». С этого момента их жизнь кардинальным образом меняется. Ганс берет их с собой на охоту, беря с них слово, что они будут слушаться всех его приказов беспрекословно.

    Андре Овредал сумел снять, на уже заезженную тему, очень точный и яркий фильм. Написав сценарий совместно с Хавард С. Йохансен, они создали поистине красочную, сочную и интересную историю, снабдив ее спецэффектами, которые позволили поверить зрителям в реальность троллей.

    Норвежцы создали такой проект, в который хочется верить и пересматривать, наслаждаясь яркими находками, вставленными авторами в свой проект. Такое кино нужно смотреть всем, просто потому, что это эксклюзивный, штучный товар. Вряд ли в кино в скором времени покажут что-то подобное.

    24 октября 2011 | 22:53

    Даже трудно разобраться после просмотра ленты, что именно в ней понравилось. Как и большинство увидевших «Охотников на троллей» меня заинтересовала история фильма, ну и к уверенности неплохие отзывы критиков, что для подобного жанра весьма редкий случай.

    Были опасения, конечно, еще до просмотра, что довольно протоптанная манера документалистики не приживется в данном фильме, все больше проектов прибегают к данному подходу как способ передачи некого напряжения компенсированного несбалансированным сюжетом. Но режиссера Андре Овредаля сей факт абсолютно не смущает, операторская работа в данном фильме — это не самое главное, что приготовили авторы, и, всматриваясь в происходящее, данный аспект становится второстепенным.

    Этот фильм я бы назвал отличной визитной карточкой не только скандинавского фольклора, а самой Норвегии, практически все съемки происходили в живописных местах северной страны. И остается только радоваться за успех режиссера, который не побоялся реализовать вполне неинтересный изначально проект.

    Оценивая данную картину, я упускаю множество моментов и недостатков, фильм не безупречен, но просмотр, тем не менее, оставляет приятные впечатления, и задается вопрос, что мешает отечественному кинематографу создать что-нибудь подобное, что бы могло передать некий этнос или фольклор страны за пределы ее самой.

    8 из 10

    14 июня 2011 | 23:19

    Забавно, что многие восприняли этот фильм как какую-то комедию или пародию, но «Охотники на троллей» очень похожий на «ужастик» в духе начавших набирать в нулевых популярность фильмов, будто бы снятых на документальную камеру в процессе происходящего. Удивительно, что норвежский не особо громкий проект оказался интереснее того же «Монстро», в сто раз лучше «Репортажей» и явно интереснее «Монстров». И правы были те, кто осмелился назвать этот фильм возвращением к классике ужасов, потому что «Охотники на троллей» в 2011 сумели снять так, будто действительно смотришь добротный фильм ужасов из прошлого века, когда в кино было намного больше кадров, заставляющих отшатнуться от экрана или испугаться резких кадров.

    Причем, испугаться не потому, что авторы любят использовать один и тот же раздражающий прием, бьющий по мозгам и ушам, как в каком-нибудь «Паранормальном явлении». Здесь есть темнота, страшные силуэты, внезапные прыжки со стороны и прочие неожиданности. Но по всей видимости, в Норвегии киношники не идут голливудским путем, работая сплошными штампами в конвейерном духе. Режиссер Андре Овредал в полтора часа уложил столько удачных кадров с этими самыми троллями, что даже не замечаешь, насколько бюджетный то на самом деле фильм. Здесь не охота присматриваться к анимации здоровяков и тому, как они там нарисованы или правдоподобно ли двигаются.

    Кстати, манера движения — одна из тех фишек, которая пугающе действует на зрителя. Пока в Голливуде каждого нового монстра заставляют нелепо реветь в камеру и разносить все на своем пути, норвежские тролли ведут себя просто как дикие звери. Они передвигаются страшной, дерганой походкой, поэтому непонятно, какой будет их следующий шаг. И не делают лишних ударов. Чего только стоит момент с охотником, закованным в железяки, который огребает лапой одного из чудовищ. Главные герои и не герои вовсе, самые обычные студенты, поначалу совершенно не верящие в существование троллей, но вскоре убеждающиеся в их существовании самым непосредственным образом. В фильме очень красивые съемки, природа Норвегии очень привлекательна.

    Но что самое приятное — в фильме очень четко объединены элементы ужастика, научно-документального кино и обычной съемки на камеру. Даже не замечаешь того, что действия совсем немного. Ну а финальное столкновение с чудищем впечатлило уж точно побольше, чем при просмотре «Монстров». Музыка под стать картинке. Видно, что не супер-качественное кино, снято дебютантом-режиссером за очень скромные деньги. Но сделано так, что ни на что не охота здесь ругаться. Да и тролли нарисованы так, что не каждый сможет. И показаны куда интереснее, чем в какой-нибудь второсортной фэнтези-ерунде, которой уже отснято навалом. В этом фильме чудищ действительно можно испугаться, причем даже если вы взрослый человек! Редкий случай.

    На мой взгляд — отличный бюджетный псевдо-документальный «ужастик» про троллей. Из Норвегии!

    13 марта 2012 | 00:03

    Фильм снят от первого лица — знаю, что есть любители такого кино, и они непременно должны оценить этот норвежский триллер. Но меня лично как-то не впечатляли «Репортаж» или «Монстро» и поэтому захотелось выключить «Охотников», когда стало ясно, что мы будем видеть происходящее глазами оператора. Но желание прервать просмотр прошло, когда нам показали первого тролля… Не знаю как другие, но я никогда раньше не видел троллей.

    И троллей правда показывают, а не пугают зрителя шорохами в лесу и криками по ночам (хотя и это тоже есть). А вообще фильм трудно назвать ужасами — это такой сказочный триллер с хорошим сюжетом, неплохой операторской и актерской работой среди красивейших норвежских пейзажей.

    В итоге фильм удался. Фильм запомнился. Посмотреть вечером перед сном — то, что нужно, ну а также порекомендую тем, кто собирается посетить Норвегию — вдруг где-то во фьордах прячутся тролли…

    8 из 10

    16 июля 2013 | 20:43

    «Охотник на троллей» Андре Овредала, показанный вне конкурса на крупном международном кинофестивале в Гетеборге, внебрачный сын «Ведьмы из Блэр» и «Монстро», больше генетически наследует первому родителю, нежели второму. Используя успешно отработанный прием подпольной съемки и рваного монтажа, которые в совокупности придают необходимый оттенок документальности и, исследуя богатый норвежский фольклор, автор прорабатывает вселенную мифических существ, наделяя их характерными признаками и особенностями.

    Овредал не стесняется засветить на экране своих питомцев, которых народные умельцы научились клепать на домашних компьютерах, не особо напрягаясь. Мифология впрочем, подвергается тщательной проверке, обрастая по ходу действия любопытными подробностями (солнечный свет, оказывается, приводит в организме тролля в действие замедленную бомбу плохого метаболизма витамина D), что ставит «Охотника» перед закономерными вопросами, которые вправе задать режиссеру любой зритель — развлекать или «просвещать»?

    К счастью, после многочисленных самоедских серий популярного американского мистического сериала «Supernatural» и невозможности в принципе щеголять мокьюментари с гигантскими троллями всерьез, авторы выжимают лулзы по максимуму. Поэтому в кадре титульный охотник с серьезным видом спрашивает у киношников — «Есть ли среди вас христиане?» (тролли особенно не переносят запаха их крови) и заставляет неофитов обмазаться вонючей жижой, чтобы заглушить человеческие флюиды, на которые так падки волосатые лесные жители. В попытке перешутить и подначить всех псевдодокументалистов сразу, норвежцы нечаянно (или нарочно) задевают даже Майкла Мура, намекая, что не в нашем мире устроено так, как кажется на первый взгляд.

    За конспирологию здесь отвечает таинственная государственная организация СОТ, перекладывающая вину за выкорчеванные ЛЭП на бедных медведей. Для этого нанимаются польские гастарбайтеры, которые производят замену «подставного тела». Правда, и тут случаются неожиданности — один раз поляки привозят на место разборок с троллями труп русского косолапого вместо родного норвежского. Но информационный щит работает по полной — жители даже не подозревают о соседстве с мифическими существами. Овредал и co в моменты своего шутейного радикализма больше всего напоминают участников московской арт-группы «Война», за вычетом российского политического климата. Момент, когда ныне действующий премьер-министр Норвегии Йенс Столтенберг в кадре «нечаянно» проводит аналогию с линиями электропередач и троллями — прямой аналог огромному фаллосу на Литейном мосту. Еще бы, флешмоб россиян был тут же увековечен на 100 марках, изготовленных на королевской почтой Норвегии.

    Вариант придать своему полотну хоть капельку достоверности на фоне непрекращающегося смеха реальных участников съемок попахивает именно такими «невинными» шалостями. Однако внешне одинаковая демократия в одном и том же случае реагирует по-разному.

    15 июля 2011 | 03:46

    Мною столь любимый и откровенно популярный ныне жанр мокьюментари продолжает радовать свежими и не наигранными эмоциями героев, даря волнующую импрессию чувствам. На этот раз нечто невероятное происходит в стране-сказке Норвегии. Хотя, как сказать, невероятное.. Как и подобает настоящему королевству, обросшему древними легендами и волшебной мифологией, Норвегия густо населена сказочными существами: домовыми-ниссе, гномами и прочими.

    Ну а троллей так вообще можно встретить на каждом шагу. У них даже резервация своя есть, о которой может догадаться каждый любознательный человек, захотевший повнимательнее рассмотреть карту королевства, с удивительным образом расположенными на ней сетями ЛЭП. Однако, власти, как им и положено, делают вид, что всем всё показалось, и вообще, это государственная тайна. В лучших традициях икс-файлов: замять все вопросы и случайных свидетелей.

    Зато, если под боком обитают такие гигантские чудища, хоть официально и не допущенные к демонстрации простым смертным, значит существуют и охотники на троллей. Вот о такой, в буквальном смысле, грязной работёнке борцов по контролю и надзору за популяцией совсем не сказочных монстров, а также исполнителей наказания по отношению к особо бесчинствующим тварям, и сняли это любопытный фильм.

    Что касается сюжета — он более чем прост и незамысловат. Студенты, организовавшие собственную съемочную группу, решают навязаться к одному из матерых браконьеров, как им казалось, истребляющим несчастных медведей. Ну и втягиваются попутно в увлекательную погоню за троллями, неся при этом значительные и не очень потери — не суть неважно.

    Мне кажется вот, что фильм параллельно имеет хитрую, но довольно простую цель. Не особо-то и спрятанную от зрителя. Но все же. Помимо будоражащих реалистичных ночных съемок, показывающих нам троллей во всей их не красе, действительно пугающих, потому как очень даже натуралистичных (однако в меру: жути хватает, чтобы держать зрителя в напряжении до развязки картины). А цель та — в красочной и живописной рекламе красот Норвегии, которая на самом деле хороша, в которую можно влюбиться с первого взгляда и загореться желанием немедленно туда отправиться. За троллями ли (будто бы их в сети недостаточно), за красотами ли фьордов, скал, долин и водопадов — не важно, Норвегия притягивает и довольно сильно. Что нам и показали. А тролли, в качестве местного колорита и приглашенные сюда для антуража, отлично справляются со своей работой. Отвратительные и пугающие, хотя мне они показались даже немного забавными.

    В общем, фильм вышел неплохой приманкой для туристов, жаждущих новых впечатлений и красивейших пейзажей сказочной Норвегии, при этом отлично пощекотав зрителю нервы напряженными сценами охоты на троллей. Впечатлиться хватит!

    12 октября 2012 | 07:39

    Некоторое время назад я пробовал организовать себе своего рода неделю просмотра этнических фильмов ужасов — китайские, индонезийские (что-то там про привидений), тайские (транссексуалов в фильме не было), индийские (песни и пляски со слонами присутствуют), даже из Африки какая-то хрень подвернулась про ведьму с коровьей ногой, и вот норвежский фильм. Из всего вышеперечисленного понравилось — да как понравилось! — только норвежское кино про троллей.

    Перед просмотром фильма я понятия не имел, о чём я буду смотреть, а неожиданность усилила положительное впечатление. Не могу сейчас точно сказать, чем этот фильм так меня привлёк, но определённо, есть в нём что-то такое завораживающее. Абсолютно уверен, что перед нами совершенно единичный, штучный продукт, хотя и прослышал я, что американцы выкупили права и будут делать римейк.

    На меня оказали яркое впечатление финальные сцены сражения с великаном средь норвежской бескрайней снежной пустыни: пейзаж и правда такой, что дух захватывает, порадовало и неожиданное содержание сценария — такая смесь «Монстро», «Икс-файлов», «Ведьмы из Блэр», да ещё и с немалой долей иронии и юмора. Кстати, действие разворачивается довольно непредсказуемо, в отличие от многих фильмов, по ходу которых для развлечения только и остаётся, что делать ставки, кто первым из героев сдохнет.

    Короче говоря, перед нами, как минимум, индивидуальность в мире кино, которое стоит посмотреть ценителям жанра ужасов.

    29 декабря 2012 | 13:38

    Трое молодых людей отправляются в норвежскую глубину, чтобы сделать фильм о человеке, занимающемся охотой на троллей. Самых настоящих троллей. Не сказочных и не тех, что гадят на форумах в Сети. Лесных и горных. Здоровенных, смердящих существ, пожирающих всё подряд, в том числе и камни. Сперва охотник оказывается человеком угрюмым и совершенно не склонным к общению. Но вскоре он соглашается на сотрудничество и берёт ребят с собой. Мотивы его просты: достала тяжёлая, плохо оплачиваемая работа, без надбавок и выходного пособия. И вообще — люди должны знать правду. Правду, тщательно скрываемую правительственной организацией под названием СЗТ (Служба Защиты от Троллей). Она истребляет великанов и тщательно маскирует следы их жизнедеятельности: стадо коров подрал медведь, а деревья в роще повалил смерч…

    Скандинавское кино всегда вызывало интерес свой самобытностью и непохожестью на остальной европейский кинематограф. Тем более, когда оно заходило на непривычную для себя «жанровую» территорию. Тут вспоминаются и норвежский же «Мёртвый снег», и шведская сенсация «Впусти меня», и недавний финский «Санта на продажу». «Охотники на троллей» — эксперимент с модной нынче псевдо-документалистикой. Съёмка с плеча, неизвестные актёры, естественные декорации, грубый монтаж, минимум спецэффектов — в общем, всё как положено. Я нарочно не ставлю кавычек, так как не секрет, что в некоторые из подобных проектов вкладываются немалые средства именно с целью добиться той самой «достоверной документальности». А рекламный бюджет превышает съемочный. У норвежцев пропорции соблюдены грамотно. Картинка не режет глаз, тролли выглядят в меру кукольными, в меру компьютерными, натуральными. Сюжет развивается вполне ожидаемо, но смотреть интересно. Что касается рекламы, то в своё время на ютюб был закинут трейлер, породивший массу споров: это настоящий рекламный ролик, это просто шутка, это просто шутка, но с далеко идущими последствиями — Голливуд уже нашёл шутников и пристроил их к станку. Иными словами, эксперимент удался. И вообще авторы фильма молодцы: «Охотники» — это грамотная эксплуатация национального фольклора, помноженная на захватывающую дух красоту местной природы.

    И последнее. Сказка-то вовсе не про троллей. Она про человека, который упрямо лезет везде, где его не ждут и где ему не рады. А когда «изменчивый мир» не желает прогибаться и пытается противостоять, он недоумевает и решает проблему путем её уничтожения.

    17 марта 2011 | 09:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>