Американский семейный кинематограф безумно любит использовать различных животных, которые заменяют людей на первом плане, выступая полноценными героями. Умилительные звери, представленные в необходимом ракурсе, способны растопить сердца даже самых жестких зрителей. Так, в 'Стюарте Литтле' ведущую роль играл мышонок, воссозданный при помощи компьютерной графики с периодическим использованием настоящего зверя, а в 'Бэйбе' за внимание аудитории боролся обворожительный поросенок, попадающий в невообразимые приключения. Причем стоит отметить, что создатели данного фильма обошлись без использования спецэффектов, что не может не поражать, учитывая великолепный готовый результат. Ну и как же не упомянуть нетленную классику, 'Бетховена', о котором не знает только абсолютно апатичный к кино человек. Однако наибольший кладезь животных-героев находится в безбрежном океане домашнего видео, где ежегодно выходит в свет несколько десятков картин, радующих юных зрителей историями о приключениях бойких пушистых товарищей, постоянно попадающих в различные переделки. Так в 2010 году состоялась премьера первой части трилогии 'Приключения Бэйли' с подзаголовком 'Потерянный щенок'. Главным инициатором проекта выступил Стив Франке, не самый известный постановщик, но прекрасно ориентирующийся в сфере семейного кино. И это обстоятельство можно отнести как активу, так и пассиву ленты...
Итак, сюжет фильма знакомит нас с молоденьким золотистым ретривером по имени Бэйли (щенок по имени Дюк), который долгое время проживал вместе со своими хозяевами на огромной ферме, где ему посчастливилось завести знакомство со множеством зверей. Общаясь с лошадьми, коровами и прочей живностью, Бэйли не мог даже подумать, что мистер и миссис Бэйкер (Рик Шью и Лизбет Карденас) захотят стремительных перемен и продадут ферму в чужие руки. Обескураженному щенку приходится перебраться в кузов фургона и отправиться вместе с хозяевами в далекие дали. Однако на этом приключения нашего героя только начинаются! Когда Бэйкеры совершают вынужденную остановку на заправке, щенок не собирается сидеть без дела, отправившись к бегающим неподалеку лошадям, чтобы пообщаться. Развлечение для Бэйли пролетело незаметно, а когда он вернулся на заправку, то увидел, что машина с хозяевами уехала в неизвестном направлении. Таким образом щенку приходится искать для себя новый дом, в душе надеясь, что мистер Бэйкер вернется за ним и все станет также, как и было еще какой-то день назад.
Лента Стива Франке не отличается особой смысловой нагрузкой, техническими достояниями или драматической игрой. 'Приключения Бэйли: Потерянный щенок' создавалось исключительно ради того, чтобы дети смогли порадоваться видом миловидной собаки, бегающей по живописным локациям и совершающей различные поступки от общения с кошками до банальной добычи провианта. По сути в кадре не происходит ничего экстраординарного. Местами даже складывалось впечатление, что у фильма не было четко прописанного сюжета, а сцены снимались скрытой камерой, в надежде, что животные сами сыграют отведенные им роли. С одной стороны подобный подход приносит определенный результат, так как ретривер действительно занимательный и готов порезвиться со всеми, кто попадает в его поле видимости. Но вместе с тем в ленте не ощущается осмысленности. Это своего рода вольная постановка, ни к чему особенному не обязывающая. Стив Франке даже не попытался выйти за жанровые рамки, сняв академически выверенный семейный фильм, от которого ничего особенного ждать не приходится. Дети будут в восторге от животных, а вот взрослые скорее всего оставят просмотр за неимением причин узнать, чем же закончатся приключения Бэйли.
Но все-таки стоит понимать, что некоторые фильмы стоит строго разделять между возрастными категориями и не требовать от их создателей чего-то невообразимого. И подобное заявление напрямую касается как раз «Приключения Бэйли: Потерянный щенок». Все-таки представленная история далеко не так плоха, как может показаться. Не спорю, что режиссер во всю спекулирует на животных, отодвигая сюжет в сторону. Профессиональных дрессировщиков на съемочной площадке скорее всего не было, из-за чего в кадр попадают дружелюбные, однако не шибко артистичные звери, действующие только так, как им хочется и никак более. Так что Стиву Франке приходилось ловить момент, когда, скажем, кошка начинает вылизывать свою шкуру, дабы подставить этот момент в постоянно меняющийся сюжет. Также режиссер не поленился запустить ретривера в загон с кенгуру, затаившись за оградой в ожидании, когда собака и австралийские гости подружатся и закрутятся в забавных играх. Подобные моменты сложно отнести к торжеству режиссерской мысли, и все же они оставляют по себе сильные эмоции. Причем они никого не оставят равнодушными – ни детей, ни взрослых. Конечно, в душе понимаешь, что Стив Франке манипулирует аудиторией, приложив для этого совсем немного усилий. Только вот в моменты, когда животные всецело принимаются за развлечения, очень сложно выставить фильму претензии. Создатели «Приключения Бэйли: Потерянный щенок» умело воспользовались желаниями публики, сняв необязательную, но до безумия милую поделку, за что их не особо то и хочется порицать.
Единственное, что Стиву Франке стоило бы проработать детальнее, так это манеру повествования. Многие поступки героев разъясняются нам при помощи закадрового голоса. То есть режиссер даже не задумывался о том, чтобы описывать происходящее при помощи постановочных методов. Вместо этого зрителям объясняется каждый шаг Бэйли и его товарищей. «Приключения Бэйли: Потерянный щенок» выглядит, как книга сказок для самых маленьких. Лента не учит детей внимательно следить за происходящим, что является ее ощутимым недостатком. Радует только, что Франке догадался озвучить мысли животных, пригласив для этого умелых актеров, подаривших героям свои голоса. Несколько сглаживают негативные эмоции от назойливого закадрового текста правильное решение отобрать голоса у людей, оставив разговоры исключительно животным. Благодаря этому отчетливо понимаешь, что повествование исходит от лица наших меньших братьев. Возможно, подобная идея не нова, зато в рамках данного проекта она смотрится на удивление органично и оправданно.
На основе имеющегося материала Стив Франке создал совершенно необязательный, можно даже сказать, что проходной фильм, о котором никто за пределами Америки мог бы и не узнать. Однако в «Приключениях Бэйли» телевизионные продюсеры увидели перспективы, отправив их на экспорт по всему миру. Младшая аудитория вполне благосклонно приняла забавную история юного ретривера, благодаря чему «Потерянный щенок» стал первой частью трилогии. При желании ленту Стива Франке можно разобрать на мельчайшие детали, выискивая в ней недочеты. Я же советую поставить это кино детям, для которых оно и снималось. Может быть «Приключения Бэйли» не станут классикой семейного жанра и вскоре о них все забудут, но они не несут в себе негатива. Это просто добрая история, способная заставить ребенка улыбнуться. И большего от фильма ждать не нужно. Со своей основной задачей он справляется вполне успешно.
5 из 10