всё о любом фильме:

Мертвенно-бледный

Livide
год
страна
слоган-
режиссерАлександр Бустильо, Жюльен Мори
сценарийЖюльен Мори, Александр Бустильо
продюсерВеране Фредиани, Франк Рибьере, Венсан Брансон
операторЛоран Барес
композиторРафаэль Гескуа
художникМарк Тибо, Мартина Рапен
монтажБакстер
жанр ужасы, ... слова
бюджет
$5 000 000
премьера (мир)
время93 мин. / 01:33
Люси устраивается на работу сиделкой-воспитателем. Ее задание — посетить старуху, которая живет в большом пустынном доме. Случайно Люси узнает, что в доме старой женщины спрятаны сокровища. Вместе с друзьями, ночью, они проникают в дом, который становится для них дьявольской ловушкой, т. к. охотникам за чужими сокровищами предстоит пережить ужасающие сверхъестественные события.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (4864)
ожидание: 95% (242)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:31

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Давайте-ка вспомним эпизоды из «Преступления и наказания» Ф. М. Достоевского и представим такую картину: вот Родион Раскольников задумал проверить, кто он — «Наполеон или тварь дрожащая», вот в подтверждение своих замыслов решил убить старуху-процентщицу Алёну Ивановну, вот наточил топор и пришёл к бабульке… И только он нацеливается тюкнуть её по седой головушке, как Алёна Ивановна выхватывает обрез и — раз! — сносит Родиону половину черепа.

    Нечто подобное я увидел в фильме «Мертвенно-бледный» (нет, не Алёну Ивановну и Раскольникова, а саму суть дела) — молодёжь решила разжиться за счёт богатой парализованной бабульки, а ничего не вышло. Думали, что получится у них весёлая прогулка, по итогам которой они набьют свои карманы деньгами и начнут новую жизнь, уехав из маленького опостылевшего городка, но не тут-то было.

    И сама бабка, и дом её оказались с секретами, и секретами, надо сказать, весьма нехорошими. Поэтому у горе-воров ничего не получилось. И не только ничего не получилось, но и… Хотя вам самим интереснее будет посмотреть, что же там произошло. Тогда узнаете, каково это — обкрадывать больных старушек.

    А теперь — более серьёзно. «Мертвенно-бледный» — один из немногих фильмов ужасов, который мне запомнился. Этому способствовали чётко выверенная структура повествования (сначала зрителя подводят к тому, почему ребята пошли на преступление, потом показывают, как они это осуществляли, а уж затем демонстрируют, к чему всё это привело); мрачная атмосфера; какой-то гротескный символизм; ну и, наверное, нестандартность (но это — мой личный взгляд, а кто-то может сказать, что фильм уныл, предсказуем и неинтересен). На меня фильм произвёл впечатление, поэтому оценку ему даю высокую.

    7 из 10

    12 ноября 2014 | 16:24

    Люси устраивается на работу сиделкой к больным людям. Объезжая с нанимателем, мадам Уилсон, рабочую группу, Люси также попадает в старинный замок, где в виде овоща, в коме доживает свои дни бабулька, в прошлом знаменитая учительница танцев. Мадам также не преминула упомянуть, что бабка эта чертовски богата, и где-то в доме прячет сокровища. Наша Люси уши естественно развесила, и уже ночью с парой приятелей забралась в дом в надежде разыскать заветный тайничок. Но бесплатный сыр обычно водится только в мышеловке…

    Компашка режиссёров Александр Бустилло и Жюльен Мори известны лишь тем, что попали со своим жутким слэшером «Внутри» в короткую волну французских брутальных нео-хорроров, прекрасно соседствуя с фильмами «Граница» Ксавье Ганса, «Кровавая жатва» Александра Ажа и «Мученицы» Паскаля Ложье. Но и это уже не мало, все четыре картины очень достойные. И я с тех пор даже и не заметил, как Александр и Жюльен выпустили второе своё кино. Но даже слова «кино не задалось», будут здесь приуменьшением «заслуг» авторов. Интересно они хоть сами-то как объясняют всё произошедшее во второй половине действа?

    Прежде всего, большой ошибкой было делать «Мертвенно-бледному» такой длинный зачин. Вот сколько у вас времени заняло, чтоб прочитать мой синопсис, и открыли ли вы в нём что-то уникально новое? Ответы, соответственно: Мало и Ничего. Так накой тогда нужно 45 минут кочегарить завязку с, по большей части, пустопорожними разговорами, которые рука монтажёра дрогнула покромсать на куски для хоть небольшого приближения ожидаемой части фильма. Да, представьте себе, мы тут собрались посмотреть не только на особенности работы социальной службы. Хм, ну зато теперь мы знаем, что в число её плановых мероприятий входит также воровство нажитого и похищение маленьких девочек, с последующим их расчленением в ванной.

    Ладно, проехали. Есть контакт, наживка взята, ловушка захлопнулась. Но, вопреки простым ожиданиям, дальнейшие события больше всего напоминают гот-индустриальные клипы, основывающиеся больше на визуале, но менее всего заботящиеся о логике. Тут также визуально чего только не понапихали: стрёмные чучела животных, маньячки-соцработницы, балерина-каннибал, лимитирующая в воздухе, бабулька в распираторе-противогазе, жрущая у всех мозги, обмен телами, с помощью каких-то засушенных мотыльков (а может и, напротив, его отсутствие!), но логики в этом во всём вообще не прослеживается. Максимум первобытные инстинкты. К чему маньячили в начале фильма, кто же такие всё-таки обитатели дома, что там за параллельный мир ночью появляется? Куда ни глянь, всё брошено для галочки. Снято, не спорю, местами забавно и хардово, но лучше б французы всё это дело продали группам Slipknot или DEFORM для очередного их клипа, где бы это всё смотрелось на своём месте, а нас бы избавили от WTF-раздумий.

    Ничего не скажешь, синдром второго релиза в действии. Надеюсь, к следующему проекту авторы таки соберутся с мыслями и выдадут Беатрис Даль поболее 5 секунд экранного времени (хотя Мари-Клод Пьетрагалла в данном случае смотрелась не менее прикольно).

    4 из 10

    10 апреля 2013 | 19:41

    Трейлер и кадры мне показались многообещающими, да и в рецензиях то и дело мелькая фраза «красивый визуальный ряд». И я села смотреть данное творение с превеликим оптимизмом, несмотря на то, что «Внутри» мне не понравился категорически.

    И тут меня вновь настигло разочарование… Задумка действительно интересная. Мамаша с дочкой ведьмы и вампирши, девочка, у которой есть глаз для обмена душами, балерины, куклы… подумать только, да с таким коктейлем из готических элементов можно было создать фееричный фильм, но, такое ощущение, что создателям кто-то кратко обозначил эти элементы и наказал создать картину на их основе, но они очень не хотели\поленились, и создали некое «абы как», на возьми и отвали просто, для галочки.

    Начало вроде бы не имеет ничего лишнего, но целых 45 минут, то есть полфильма, смотреть было скучно до жути, благо, я дотерпела, а ведь порывалась бросить это дело. можно было завязку сделать интересней. Сцена, где преподавательница танцев обучала девочек — ну вообще не профессиональна и не убедительна.

    Могли бы показать метания девочки-вампирши в красках, заставляя нас болеть за нее душой и сочувствовать, она одинока, не понята и солнце ее не любит, она вынуждена убивать… — но показали все это настолько мельком, что фактически, это мы уже додумываем.

    Сцена, где три балерины убили парня — ну тоже совершенно не так я себе это представляла, совершенно лишен мистики это эпизод… а что касается жанра хоррор — ну страшно лично мне не было нигде.

    Атмосферности нет! элементы, которые призваны сделать ее удачной есть — всякие там головы, куклы, заспиртованные младенцы, а саму атмосферу не сделали.

    И последнее, их поменяли телами. Реакции — никакой. Ни у той, ни у другой. Ну ладно, балерина, получившая новое тело чуток всплакнула. Но как-то все неубедительно…

    Итак, мой вердикт — отвратительная режиссерская работа.

    1 из 10

    18 июля 2012 | 22:18

    В фильме слишком много непродуманных деталей, некоторые вещи берутся вообще ниоткуда и туда же исчезают, не понятно для чего появившись и что этим должно быть сказано. Сюжет также слишком скомкан, слишком не досказан.

    Главные герои слишком слабы, в фильме не было ожидаемой борьбы за жизнь и смерть, которая читается в сюжетной линии и которая должна была присутствовать в картине. Атмосферности фильму также не хватило, не было ни страшно, ни жутко, было никак, если честно. До ужасов для меня это как-то не дотягивает. Было конечно несколько напряженных моментов, но в основном одни штампы — группа друзей, старый, полу заброшенный особняк, зло обитающее в нем. Было бы даже как-то не логично, если бы один из компонентов отсутствовал, не правда ли? А может, напротив, наконец-то появилась бы какая-то оригинальность. Хотя хочу немного заинтриговать тех, кто захочет посмотреть этот фильм — оригинальность кое в чем здесь и правда есть — а именно в обитателе особняка, что несомненно отличает его от других похожих фильмов, но делает похожим на одно из творений режиссера Иэн Софтли.

    Не смотря на все присущие минусы, для коллекции посмотреть данную картину можно. Поэтому

    5 из 10

    15 ноября 2014 | 13:55

    Данная картина оставляет двоякое впечатление, ведь не смотря на все минусы, фильм всё же компетентен в заявленном жанре, что позволяет закрыть глаза на многие погрешности. Ужастики загибаются в своей же шаблонности, удивить, а тем более напугать, они уже не способны, для этого уже мало тех самых, общеизвестных приёмчиков, для этого нужен вкус и бешеная, кровавая фантазия — этими свойствами создатели картины не обделены, но им явно не хватает классического образования, что является делом наживным. Будущее покажет.

    Неспешная, избитая завязка приводит молодых людей в огромный особняк, который способен своей зловещей аурой напугать даже самого подготовленного зрителя. Необъятная заброшенность, звонкая пустота, явная тяга к таксидермии и трагичная история бывших обитателей, всё это держит в постоянном ожидании, от чего нервы зачастую не выдерживают и, волей- неволей, зритель вынужден испугаться. Цель достигнута.

    Но в погоне за испугом, режиссёры начисто забывают об остальных кинематографических составляющих. Стиль и желание достичь результата, это похвально, но нельзя забывать о сценарии, ведь, как не крути, с него всё начинается, да им же заканчивать. Любые сюжетные нестыковки, непонятности, а их будет множество, можно простить, но такую бестолковую, абсолютно куцую концовку, хочется забыть раз и навсегда.

    Фильм можно порекомендовать к просмотру, чисто с визуальной стороны он весьма любопытен и способен нагнать жути, но откровенно слабый сюжет, который вяло перетекает в финальную вакханалию, ставит под большое сомнение любое позитивно восприятие.

    Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!!!

    17 ноября 2016 | 22:19

    После просмотра этого фильма, я поняла, что не только американцы умеют делать достойные фильмы ужасов. Как оказалось у них есть достойные конкуренты из страны Прованса. Александру Бустильо и Жульену Мори удалось напугать меня, как никогда раньше. «Мертвенно-бледный» — это качественная работа, которая не оставит равнодушных.

    Фильм погружает в атмосферу маленького портового городка, где нет других развлечений как только пить пиво в местном баре и мечтать о прекрасном будущем, которое в этом городке встретить просто невозможно. Удел жителей подобных мест, это всю жизнь выходить в море за свежим уловом и в итоге встретить свой последний час все в том же море или как вариант спиться в своем маленьком сарайчике на песчаном берегу. Именно эти мысли и подтолкнули главных героев на совершение преступления, они просто захотели другой жизни, они не согласны прожить свою жизнь так как прожили их родители, они хотят жить более достойно, красиво и богато. Именно с этой установкой они отправляются в старый особняк, о котором ходят неоднозначные и жуткие истории. С полным энтузиазмом ребята пробираются внутрь мрачного особняка и в поисках наживы встречаются со странными событиями, которые угрожают им жизнью.

    Фильм снят очень качественно, идет постоянное мрачное сопровождение, все события в основном происходят вечером или ночью. Главные герои невероятно красивые и необычные, было даже жалко наблюдать за тем, какая участь их постигает. Очень понравилась сама концепция о балеринах. Девочки в белых пачках и кровь, очень контрастно и ярко. Так же было здорово показано предостережение, сам хэлуин, трое подростков в костюмах — это был невероятно устрашающе, ну и прочие мелкие прелести ночного похода по лесу.

    Одна из самых важных и главных вещей этого фильма, это страшная находка, которая оказалась главным сокровищем парализованной старухи. Это было круто, это было неожиданно и реально страшно. Ну а когда она начала шевелиться, у меня зашевелились волосы на макушке. Не удивительно, что один из главных героев не смог совладать с собой и в прямом смысле этого слова вырубил эту находку.

    Этот фильм мне сильно напомнил «Мама» и «Ключ от всех дверей», не только самой концепцией и главной идеей, но и загадками. Этот фильм оставил для меня загадку и ответ я все еще не нашла. Что же значат эти слова «Ты не умерла, ты просто сломалась»? Была ли девочка роботом с душой или чем-то другим? Мне пока что не понять, но это впечатляет.

    Фильм отличный, советую посмотреть, тем более что с каждым днем все тяжелее и тяжелее найти реально достойный хоррор. Дело в том, что все по настоящему страшные фильмы уже пересмотрены и осталось лишь подобие ужасов, которое невозможно смотреть. Так вот фильм «Мертвенно-бледный», это жемчужина моего поиска, которая однозначно порадовала меня.

    8 февраля 2015 | 17:32

    Складывается ощущение, что дуэт Бустилло и Мори очень долго и старательно копил свой творческий потенциал ради съемки своего дебютного в жанре французского нео-хоррора фильма, после чего, с ужасом заметил, что на следующий фильм уже точно не хватит. И вот в своей новой картине создатели решили нырнуть в атмосферу классики, приправив творение своим современным видением. Вот только в результате получился этакий Франкенштейн, небрежно скроенный студентами первогодками в утопичной надежде удивить мир чем-то новым. Творческий тандем рискнул сыграть на поле мэтров европейского хоррора прошлых лет, в результате чего готичная атмосфера и декорации вызывают лишь неподдельное желание пересмотреть творчество последних.

    Самая большая проблема фильма — сценарий. Баланс между подведением к действию и самим действием настолько нарушен, что фильм смотрится как растянутая на полтора часа короткометражка. Во второй половине фильма, на которую и приходятся все жанровые богатства создатели каким-то чудесным образом умудряются провести повествование по самому неинтересному, не яркому пути. Подобным же образом бездарно испорчена пара действительно потенциально сильных моментов.

    Важно понимать, что это уже не французский брутальный нео-хоррор, а лишь подражательство мастерам прошлого. Попытка, бесспорно, смелая, но неудачная.

    Техническое исполнение -

    7 из 10

    Содержательное наполнение -

    4 из 10

    11 апреля 2012 | 12:45

    Вашему вниманию представляется новый проект дуэта Бустилло-Мори. Фанатам жанра, возможно, известна их более ранняя картина «Внутри» (2007 г.), эпатирующая кроваво-клаустрофобично-шокирующей постановкой, выдержать которую мог далеко не каждый. На этот раз создатели решили шагнуть в сторону от заданной ранее жести и выдать очередную историю про старинный громадный дом с темным прошлым. Признаться честно, трейлер вышел куда более зловещим и зубодробительным, всего за пару минут изобразивший буйство неуравновешенного психоза, нежели сам фильм.

    Первые полчаса вообще ничего захватывающего не происходит, хотя заставка сразу настраивает на что-то нервозное и тяжелое. Девушка, работающая сиделкой у пожилых людей, узнает, что в поместье, где живет одна из ее пациенток, могут быть спрятаны сокровища, а хозяйка особняка, в прошлом — знаменитая деспотичная учительница бальных танцев, давно лежит в коме и никогда уже не выйдет из нее. За этим следует погружение в повседневную реальность главной героини, встречи с любимым человеком, друзьями, отцом, проблемы с материальным положением, жажда легкой наживы, обдумывание правильности предстоящего поступка и, собственно, сам путь к штурму дворца, набитого драгоценностями. Тут-то и нарождается самая интрига, когда дневные краски сменяются ночной беспросветной мглой. И как-то даже не хочется придираться к заштампованному развитию событий, «плоским» персонажам и неинтересным диалогам, потому как мурашки равномерно разбегаются по каждому участку кожного покрова, и ты сидишь в предвкушении и произносишь про себя: «Ну сейчас начнется кровавое заряжающее шоу! Вот-вот из сумрачных закутков вылезут мерзкие сверхъестественные существа, вызывающие бешеный стук разрывающегося от мандража сердца. Ведь прошлым опытом авторы доказали свою способность воплощать крайне неуютную обстановку, заставляя наблюдателей содрогаться от ощущаемого насильственного давления!».

    И, действительно, касаемо дискомфортности при просмотре все вышло удачно. Мистическая устрашающая аура дома медленно начинает проникать в кору головного мозга, заманивая зрителя вместе с героями в темную неизведанность. Гнетущие парализующие мелодии, нервные похрипывания и стонущие голоса, режущие ухо, способствуют еще большей передаче мрачного настроения картины. С входом в подвал наступает почти непроходящее состояние стойкого оцепенения, потустороннего транса, когда тело начинает колотить из-за приступа беспокойства и удушливости, но взгляд при этом неподвижно устремлен в экран, дабы не упустить из виду важную деталь да налюбоваться роскошным интерьером. Это логово смерти, где уже давно не обитает жизнь, место, пропитанное человеческой жестокостью и параноидальностью, пространство, вызывающее галлюцинации, когда свисающие головы и чучела диких зверей, сюрреалистичные куклы, заспиртованные останки людской плоти и мумифицированные балерины одним своим видом нереально гипнотизируют и провоцируют лихорадочную дрожь, что кажется, будто вся эта очаровательная гадость оживет и примется наказывать гостей за столь беспардонное поведение.

    К вышеуказанным распрекрасностям ленте все-таки не хватает банальной логики и адекватности демонстрируемого спектакля. Проблемы хозяйки со своей дочерью и ее агрессивными наклонностями, жуткие и весьма оригинальные обряды переселения душ, а также другие сюжетные загадки так и остаются неразгаданными, в том числе и скомканный финал. Складывалось ощущение, что у девочки крыша поехала благодаря навязчивой идее строгой мамаши воспитать в ней эталонную танцовщицу. Неправдоподобная реакция героев в особо напряженных моментах, уж слишком уравновешенная и отстраненная, оставляет чувство недоумения, тогда как нормальный человек в подобной ситуации скорее всего бы заистерил и прибегнул к активным попыткам спасти свою жизнь. В общем и целом, с одной стороны нераскрытая таинственность чем-то даже и цепляет, а с другой огорчает вкупе с вялотекущим повествованием. Одной лишь визуальной привлекательности да крепкой атмосферы отнюдь не достаточно для полноценного произведения (хотя, бывают во всем исключения, но только не в этот раз), а помимо этих двух составляющих похвалить «Livide» больше и не за что…

    Итог. Довольно жуткий, чрезвычайно мрачный и по-своему стильный ужастик с некоторыми оригинальными находками. Впечатление портит растянутая завязка, монотонное развитие сюжета и безжизненная актерская игра, плюс ко всему много вопросов, так и оставшихся без ответа. В целом же, гниющая мертвенно-бледная атмосфера и безобразно-изысканные лакомства один раз способны утолить требовательный хоррорманский голод.

    5 из 10

    13 апреля 2012 | 23:50

    Данный фильм для меня был одним из самых ожидаемых хорроров 2011 года, и даже верится с трудом, (просто достало уже тотальное разочарование) но наконец-то я могу сказать, что получил удовольствие при просмотре.

    Дебютная работа французов (Александра Бустилло и Жюльена Мари) «Внутри» (которую российские чудо-прокатчики обозвали мягко говоря не в тему: «Месть нерожденному») меня в свое время приятно удивила, но сразу оговорюсь, что ждать такой же «жести» от их второй работы не стоит. Фильм совершенно другого типа. Здесь нету такого сильного упора в насилие, впрочем, о нем французы отнюдь не забыли и для особо впечатлительных зрителей эта картина может показаться очень даже жестокой. Помимо этого нашлись и вещи, которые откровенно роднят эту картину с предшественником: ножницы вновь сыграют орудие убийства, а умерший близкий человек также явится в виденьях.

    Не смотря на то что «Мертвенно-бледный» отдельными моментами напоминает другие фильмы, в целом он смотрится очень даже самобытно и неординарно (слава тебе Господи, что фильм не оказался жертвой модной нынче концепции «наш внезапный и громкий пердежь, испугает и кинет вас в дрожь» а-ля «Паранормальное явление» и «Астрал»). Здесь и молодежь, вечно сующая свой нос не туда куда нужно, и зловещий старинный особняк со странными куклами, блуждания по которому напомнило недавно вышедшую «Женщину в черном», (да, кстати забавно, но и сама женщина в черном здесь будет, только с другой семейной проблемой), ну и самое главное — страшная тайна его обитателей. При всей заезженности скрытой темы (если я конечно правильно понял), радует именно не типичный подход к ней, который, не смотря на изрядно пролитую кровь, местами напоминает красивую и печальную сказку (фентези) в духе некоторых режиссерских и продюсерских работ Гильермо Дель Торо.

    С технической стороны полный порядок. Бюджет в 5 млн. долларов вполне приличный для европейского кино, поэтому и выглядит все соответственно. В наличии имеется все что нужно для качественного фильма: там где надо камера ловит красивые виды и интересные ракурсы; неизвестные мне актеры (кроме Беатрис Даль из того же «Внутри») играют различными эмоциями достаточно убедительно, что бы не вызывать раздражение, а каких-то душераздирающих откровений я от них собственно и не ждал (опять же как и в случае с «Внутри» в качестве главной героины симпатичная девушка); ну и спецэффекты не дают засомневаться в том, что ими занимались мастера своего дела.

    В общем мне фильм понравился и он автоматически попадает в мой список «лучших хорроров 2011 года». Не могу сказать, что я прям в восторге, так как, по правде говоря, много чего из того что здесь наворотили для меня осталось не понятным, но, не смотря на это, в целом меня определенно зацепило. Только если лично мне по душе, все то, из чего слеплен фильм, то вот с тем, кому еще можно посоветовать такое — возникает проблема, поскольку у большинства других зрителей, как правило, кардинально противоположные вкусы и их можно четко разделить на 2 лагеря: «любители расчлененки» и «те, кто ее терпеть не могут». И как мне кажется, первые будут разочарованы, поскольку ее здесь не так много как хотелось бы и фильм не блещет динамикой, а для вторых, неторопливая мистическая история наоборот покажется излишне брутальной. Плюс к этому данный фильм не из тех, который четко отвечает на все накопившиеся, во время просмотра, вопросы (а их будет предостаточно). Но как бы там ни было, фильм не стоит обделять вниманием, тем более что американцы уже собираются снимать римейк.

    8 из 10

    11 апреля 2012 | 09:36

    В последние годы французские кинематографисты совершили настоящий прорыв в жанре хоррор и стали буквально целыми партиями выпускать на мировые экраны всевозможные ужасы и слэшеры собственного производства. Одним из лучших фильмов на подобную тематику от неутомимых французов я считаю ленту 2011 года под названием «Мертвенно-бледный». За режиссерским креслом проекта оказались сразу два человека, Жюльен Мори и Александр Бустильо, известные по довольно качественному и напряженному фильму «Месть нерожденному» 2007 года. В принципе можно смело отметить что дуэт постановщиков является одним из самых талантливых среди французских создателей всевозможных страшилок современности, от чего их и пригласили дополнить группу международной картины «Азбука смерти 2», первая часть которой стала в своем роде классикой хоррора. Но детальнее стоит остановиться именно на «Мертвенно-бледном», который запал в душу многим ценителям жанра и позволил постановщикам с успехом продолжить свою карьеру.

    Сюжет фильма ведется от лица юной Люси Кавел (Хлоя Куллу), которая устраивается на работу сиделкой для немощных пожилых людей небольшого портового французского городка. Ее наставницей становится Кэтрин Уилсон (Катрин Жакоб), которая всю свою жизнь посвятила подобному делу и решила передать опыт молодой сотруднице. Конечно же первый день на работе не оказался легкой прогулкой по парку и Люси пришлось выполнять самую разнообразную и далеко не чистую работу, однако в конце смены ее ожидал сюрприз — героиня посетила отдаленный старинный особняк, принадлежащий пребывающей в коме старуху. Как сообщила ей Кэтрин, по легенде в огромном доме находятся несметные сокровища, только вот найти их довольно сложно среди множества закрытых, тайных комнат и гипотетических тайников. Не в силах противится искушению и наладить свою собственную жизнь, Люси сообщает информацию о доме своему парню, который привлекает к обсуждению своего друга и в ту же ночь, на которую, между прочим, приходится Хэллоуин, герои отправляются в пустынный особняк, только вот находят далеко не то что ожидали…

    Чего у картины Бустильо и Мори не отнять, так это зловещей мистической атмосферы, которая пронизывает фильм от начала и до самого конца. В первой четверти ленты нам представляют множественные предзнаменования, сулящие тройке главных героев печальный удел — перед их автомобилем пробегает тройка детишек, у которых сгорают трое праздничных фонаря (довольно символично…), в канун Хэллоуина на поляне возле особняка Люси обнаруживает горящую субстанцию, которая в такую мистическую ночь не сулит ничего хорошего, а также нам дали понять что свистеть во время выхода на лунный свет всякой нечисти значит подписать себе смертный приговор (возьмите на заметку). Конечно я не могу не отметить тот факт, что создатели фильма решили особо не мудрить и перенесли все основное действие картины в один-единственный полу-заброшенный особняк, но подобный прием оказалась, как всегда, действенным и зритель вместе с героями фильма оказывается заточенным в темных коридорах старинного помещения, где что ни вещь, то настоящий антиквариат. Но главное то, что скрыто от нас на первых порах. Думаю все понимают что парализованная хозяйка особняка оказывается далеко не такой беспомощной, как видится на первый взгляд, а жуткие находки, на подобие игрушечного стола, за которым сидят чучела зверей, а также находящаяся в соседней скрытой комнате статуя то ли с искусственной, то ли с мертвой балериной на круглом постаменте добавляют происходящему самый что ни на есть мрачный оттенок приближающегося кошмара. Так что можно смело сказать что «Мертвенно-бледный» может действительно напугать. Жаль только что чувство безысходности и мрачной неизвестности не продержалось вплоть до финальных титров, а разбилось об довольно интригующее, но несколько поспешное и разбивающее ауру страха разъяснение.

    Условно можно разделить фильм на две части. Первая — самый настоящий загадочный хоррор, где неизвестность пугает лучше любого монстра, о саспенс накаляется отличной игрой молодых актеров, пребывающих в жуткой атмосферной обстановке, созданной режиссерами. И не надо крови, расчленения и оторванных конечностей, дабы зритель без отрыва смотрел за происходящим. Вторая часть, к сожалению, начинается довольно-таки быстро. Не прошло и часа экранного времени, как нам открывают все секреты дома, включая историю ее хозяйки и вроде-как давно утерянной дочери-балерины. Не спорю, Бустильо и Мори смогли увлечь в свои размышления и задумки без остатка. Они смогли придумать действительно оригинальных злодеев, которые получили вполне обоснованную мотивацию на свои кровавые дела, но все-таки магия происходящего утрачивается и захватывающий хоррор превращается в жесткий слэшер. Плохо ли это? В общем-то нет, просто про подобную смену поджанра стоит знать заранее, чтобы сильно не расстраиваться.

    Что же касается технической составляющей проекта, то несмотря на довольно скромный бюджет, «Мертвенно-бледный» выглядит на высоком уровне. Создатели фильма решили не налегать на компьютерную графику, а по максимуму вложиться в интерьеры и профессиональный грим. Ну а те редкие кадры, обработанные с помощью компьютера, выглядят практически как настоящие. Благо что режиссеры решили не создавать в своем проекте совсем уж нереальный мир, а лишь приукрасили наш собственный.

    В итоге хочу сказать что «Мертвенно-бледный» является безусловным успехом французских кинематографистов в деле освоения жанра хоррор. Конечно не обходится здесь и без логических ляпов, о которых я не хочу говорить, дабы не раскрыть всю интригу происходящего, но в общих чертах данный фильм заслуживает на внимание зрителей. Так что приятного просмотра.

    9 из 10

    30 марта 2014 | 14:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>