всё о любом фильме:

Киллер Джо

Killer Joe
год
страна
слоган«Убийство ещё не было таким приятным на вкус»
режиссерУильям Фридкин
сценарийТрэйси Леттс
продюсерНиколя Картье, Скотт Эйнбиндер, Вики Черкас, ...
операторКалеб Дешанель
композиторТайлер Бейтс
художникФранко-Джакомо Карбоне, Пегги А. Шнитцер, Элис Бэйкер
монтажДэррин Наварро
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  249.9 тыс.,    Великобритания  132.3 тыс.,    Франция  91.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Мелкий драгдиллер Крис замышляет убийство матери, чтобы получить деньги по страховке, и по этому случаю он при согласии отца, сестры и мачехи нанимает киллера по имени Джо Купер.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (58 585)
ожидание: 87% (2721)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
123 + 35 = 158
6.8
в России
100%
10 + 0 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ближе к концу фильма Джо говорит Крис фразу «caveat emptor», что в переводе с латыни означает «пусть покупатель будет бдителен».
    • В одной сцене Дотти спрашивает о том, такой же ли Джо детектив, как и детектив Магнум, или нет. У Мэттью МакКонахи был шанс сыграть детектива Магнума в крупнобюджетном ремейке одноименного сериала в 2007 году, но к 2012-му проект заглох.
    • Джина Гершон призналась в интервью, что в фильме носила парик на лобке. И перед съемками, когда привезли множество разновидностей этих париков, она выбрала один из них и назвала его Бертой.
    • «Киллер Джо» — первая пьеса Трэйси Леттса, написанная им в 1991 году.
    • Фильм был выпущен на экраны кинотеатров с рейтингом NC-17. Но специально для релиза на носителях его отредактировали под рейтинг R.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя с персонажей Рекса и Адель начинается вся история, в течение всего фильма они остаются в стороне от основного сюжета. Адель видно только раз, после того как ее убивают, а Рекса показывают в двух коротких сценах.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Шарла просматривает фотографии, на крупном плане она их держит в двух руках. Когда камера меняет ракурс, она держит в одной руке пачку фотографий, а в другой — телефон.
    • Когда Крис возвращается домой, после того как бандиты Диггера избили его, его зубы абсолютно белые, а при крупном плане они все вымазаны кровью.
    • Когда на Криса нападают двое байкеров, ясно видно, что их удары не достают его.
    • Во время сцены с поездом, когда показывают Криса и Дотти, его шрамы на лице пропадают.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 462 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Неудачливый наркоторговец (что само по себе уже является взаимоисключающим параграфом) Крис Смит по своей удалой молодости и еще более (т)резвой глупости вляпался по самые помидоры, задолжав приличную сумму вечнозеленых местному бигбоссу, честно его предупредившего о грядущих болезненных последствиях. В пору полного отчаяния Крис придумывает, как ему кажется, идеальный план добычи заветного бабла: всего-то надо отправить по ту сторону горизонта мать его, которую трезвой видел весь Техас разве что во младенческой люльке, однако бездарная жизнь которой имеет весьма приличную страховую ценность. Спешно устроив сговор с папашей, награжденным лишь парой извилин, мачехой-сиськотрясучкой и по совместительству большим специалистом по локальной фаллометрии, и лунатичной нимфетаминовой сестренкой, Крис выписывает из большого города патентованного йухмудоха, мастера скоротечного выпила и просто закоронелого анониста Джо Купера, легенды о котором ходят из уст в уста, в зубах не застревая.

    Обладая бодрящим зарядом бескомпромиссного цинизма, приправленного по хардкору черным юмором и годным ультранасилием, фильм «Киллер Джо» Уильяма Фридкина, за сценарную основу которого взята одноименная пьеса Трейси Леттса, погружает зрителя с первых кадров дождливой южной ночи, которая по умолчанию предвещает грядущий эшафот и ничего менее благоприятного и более благопристойного, в хтоническую атмосферу самых что ни на есть зачуханных очкур депрессивной среднетехасщины и её малосимпатичных обитателей, чье существование с очевидной лёгкостью делится на ноль и укладывается во фразу «life stinks, life sucks, life fucks», и, мэйби бэйби, для кого-то и такая специфическая жизнь выглядит благополучно, но только не для Фридкина, за пару минут экспозиции обрисовавшего весь здешний камерный (рас)путанский цирк с мохнатой багиней и несозревшей йогиней, клоуны в виде отца и сына, а также смрадного потного алкогольного Духа прилагаются.

    Драматургические штрихи здесь предельно резки, а наиболее приемлемый язык авторской коммуникации сводится к набору смачных плевков, матерной ругани и прочим прелестям заскорузлой житухи тех, кому на роду и так написано не рождаться вовсе. При этом в своей жанровой принадлежности «Киллер Джо» относим разве что со всей стопроцентной точностью к так называемому hixploitation, эксплуатирующем по-черному все существующие стереотипы американского Юга и его реднековского народонаселения, практикующего каннибализм, инцест и педофилию, а также по мелочи — бандитизм и пьянки с перманентным выгулом собственной похоти, всякий же сатирический подтекст в фильме сведен к минимуму, ибо в общем-то по Фридкину все одинаково хороши, и якобы открытый финал всего лишь доводит до абсурда возведенный конструкт всеобщей мизантропии в миазмах орального пищебродства и полного морального уродства. Если же отбросить сугубо американский дискурс скособоченной «южной готики», то «Киллер Джо» со своим броским чернушным сюжетом без особых осложнений впишется в раздраенную реальность современного быдла обыкновенного, населяющего что пресловутый Техас, что подпяточную область Подмосковья и не только, основной вопрос занимательного бытия которого сводится к тому же к столь простому и удручающему умозаключению: «Быт или не быт?», иные формы социальной рефлексии не предполагаются. И понятно, что даже этот несложный вопрос кажется риторическим на фоне ригористичной истерики персонажей, загнанных в тупик и там анально оккупированных центральным антагонистом, пришедшим забрать своё, причем в своем праве на расплату Киллер Джо имеет куда как больше весомых оснований, нежели Смиты, узурпировавшие право на полный деконструкт собственной же омерзительной семейственности, где вместо любви — наивные потуги на инцест и групповые потрахушки со всем мужским населением города с фотоальбомом евонных памятных эмиссионеров в самых выигрышных ракурсах — андрологам на загляденье.

    Дотошно следующий за буквой пьесы, фильм Фридкина тем не менее отличается небольшой сменой авторской акцентации: Леттс всё-таки позволял проникнуться некоторой эмпатией, трансформирующейся порой и в откровенную симпатию к безнадежно аморальным Смитам, наказываемым преимущественно собственной тупостью, тогда как Фридкин с гораздо большей увлеченностью фокусируется на загадочном киллере Джо Купере, о котором известно чуть больше чем ничего, и эта его подспудная личностная неразьясненность вытесняет из фильма изобилующую кровью и парафилиями бездонную реальность, в то время как за отчетливой условностью героя видится и безусловная власть автора, разрушающего насквозь прогнивший и прогорклый ублюдочный мир социальных низов, занятый лишь умещвлением самое себя, и нисколько не раскаиваясь за собственную неосознаваемую ничтожность. Понять истинную сущность киллера довольно проблематично: Дьявол ли, агент ZOG, просто маньяк, педофил и душка, или просто немногословный чистильщик, Джо Купер невольно ли(!?) воспринимается самым вменяемым и здравомыслящим персонажем из всех, населяющих этот нарочито шизофренический микромир ленты, и если внутренняя логика Смитов довольно быстро совершает кувырок обратно в околоплодные воды, и градус неадекватности возрастает сообразно началу их понимания, что игры киллера им явно не по зубам, то сам Киллер Джо постоянен в своем требовании платы, и если изначально плата эта носит сугубо денежный характер, то далее цена работы Киллера Джо оказывается неприподьемной: плата страхом, душой и — по дефолту — юной натурой неудачно и не до конца придушенной лоли Дотти, застрявшей в плену иллюзий собственного постпубертата, вместо принца на чем-то белом получившей сухощавого социопата во всем чёрном. На фоне придурочных психопатов, нердов и дам слишком легкого поведения (их две, но лучше б не было вовсе), Джо Купер кажется если не рачителем какого бы то ни было баланса, нормы, о которой здесь не слышали и не знают, то по крайней мере героем из иного мира, имеющем пускай и извращенный, но кодекс морали, которую герой пушки и окорочка Джо Купер предпочтет вбить в голову Смитов молотом и мачете. Впрочем, не поздновато ли?!

    28 июля 2016 | 16:15

    То, что семейка глупая — это понятно. Но она скорее больная. У каждого члена этой семейки есть какая-то «ненормальность»: отец — тугодум и тряпка, мачеха — яркий представитель морального уродства, сынок — глуповатый неудачник, а дочка — лучше совсем промолчать (не зря же ее родная мать пыталась убить)…

    Киллер — это киллер. Мало того что продажный и гнилой страж закона, так еще и извращенец. Его «пафосные» повадки просто убивают — в каждом движении признаки какого-то самозабвенного кретинизма.

    То, что собирались убить родную мать подводит черту всего этого представления.

    Короче — ненормальные в этой картине все. В итоге создается впечатление не-реальности происходящего. Вас как-будто «выбрасывает» из фильма и отбивает интерес. Но вы все равно продолжаете смотреть в надежде на хоть какое то логичное завершение всего этого действа. Но не тут то было… Господи, как же я матерился!

    5 из 10

    2 октября 2013 | 20:47

    В начале картины нас предупредили, что постановщик сей ленты — Уильям Фридкин, дабы после просмотра, киноманов не охватил шок: как я мог пропустить новый фильм Тарантино?!

    Театральная основа ленты видна невооружённым взглядом. Кино держится исключительно на героях и их диалогах. Фильм насыщен сочными сценами насилия, кровью, обнажёнкой. «Киллер Джо» прост и сложен как наша жизнь. Точнее он и есть наша жизнь. Фридкин снова окунает зрителя в тёмные закоулки такого спорного существа как человек. Из этой истории можно многое вынести, но сначала нужно узнать о её существовании. Всё-таки это не «Аватар» который сам лезет изо всех щелей.

    10 из 10

    22 октября 2013 | 15:44

    Конечно, к написанию рецензий следует подходить осмысленно, переварить фильм и сформулировать мнение. Так я и стараюсь обычно делать. Но не в этом случае.

    «Киллер Джо». Давно ждал этот фильм, в основном из-за имени Уильма Фридкина, которого многие знают только по «Изгоняющему дьявола» и которого я считаю жутко недооцененным режиссером, несмотря на наличие у него «Оскара». Оправдались ли мои ожидания? Даже не знаю, я получил нечто, к чему не был готов. Потому и хочется сразу выразить мнение, безо всяких перевариваний.

    Так вот…

    Половина фильма смотрится совершенно обычно, ничто не держит у экрана — то и дело хочется пятку почесать, — но вот потом фильм выходит на такие рельсы, что оторвать глаз от экрана невозможно. Согласно «КиноПоиску», фильмов с рейтингом «NC-17» чуть более ста, да и многие из них можно отнести к эротике. Так что же такого в «Киллере Джо»? Да, есть сцены сексуального характера, причем характер не самый приятный; есть сцены насилия, довольно-таки жестокие… Но суть в том, что все эти сцены сами по себе не так уж и эксцентричны, и только благодаря мастерству Фридкина и Леттса, вплетенные в ткань общей истории они оказывают поразительный эффект.

    Одним словом, фильм шокировал. Но это не стандартный шок от какой-нибудь «Человеческой многоножки 2» (мне хватило трейлера), а что-то другое, трудно выразимое.

    Просто впечатляет.

    (Кстати, с трейлером ознакомился только сейчас и понял, что если бы сделал это раньше, то впечатлений могло бы быть куда меньше. Так что и вам советую обращаться напрямую к фильму)

    30 октября 2012 | 03:29

    В кинематографе это очень редкое явление, когда режиссер из старой гвардии, прославившийся много лет назад, не растерял навыков в постановке, не смотря на свой преклонный возраст. Уильям Фридкин — как раз такая редкость. В отличие от некоторых своих коллег по цеху (например, Брайана Де Пальмы), Фридкину удалось снять «Killer Joe» с должной иронией и чувством стиля.

    «Kiler Joe»- это черная комедия с элементами социальной сатиры. По духу фильм похож на «Before Devil Knows you`re dead» Сидни Люмета (кстати, еще один пример ветерана кинематографа, снявшего увлекательный фильм в последние годы своей жизни). Можно также заметить определенную схожесть с некоторыми фильмами небезызвестных братьев Коэнов.

    Свою цель — заставить зрителя смеяться над теми вещами, которые в реальной жизни смех не вызывают, кино выполнило на все сто. То есть следует понимать, что это не типичная комедия на вечерок под пиво, а своеобразный стеб над пороками общества. В общем, как всегда, каждый увидит что-то свое.

    Теперь об актерах. Перво-наперво необходимо отметить Мэттью МакКонахи, который просто таки блистает в своей роли. Не смотря на его образ красавчика-героя, прочно укрепившегося в Голливуде, ему как раз лучше удаются именно роли подонков, как в «Killer Joe». Джо Купер в его исполнении — это просто отвал башки. Один взгляд чего стоит. Хладнокровие и опасность так и исходят от каждого его движения. С самой сцены его появления, персонаж Макконахи приковывает к себе зрительское внимание.

    У Эмиля Хирша здесь роль чем-то похожа Джонни Трулава из Alpha Dog. Однако в этом фильме его персонаж, Крис Смит, не является лидером, но все равно связан с криминалом. Сыграл очень хорошо, впрочем как и всегда.

    Отлично выступил в роли туповатого реднека и, по совместительству, папаши Криса Смита, Томас Хейден Черч. Единственное, что контрастировало с характером персонажа — внешний вид актера: ну не тянет он на провинциального дебила с уголовными замашками. Правда, великолепная игра актера позволила забыть об этом недостатке спустя первые пятнадцать минут.

    Джина Гершон хороша, как всегда. Её очень хорошо удаются подобные роли.

    Очень порадовала Джуно Темпл, которую я до этого не видел в больших ролях. Наивная и глупая девушка, но так кажется только на первый взгляд. Безобидной её назвать никак не получается.

    Поставлено все очень хорошо. Бюджет у фильма совсем небольшой, но это не бросается в глаза. Тем более кино не про зрелищность. Как я уже упомянул в начале, Уильяму Фридкину удалось поставить фильм с необходимой, для подобного рода кино, долей иронии и стеба.

    Рекомендовать его посмотреть всем я не буду. «Killer Joe» крайне специфическое творение. Чего стоит сцена «орального секса» с куриной ножкой. Но своего зрителя фильм безусловно найдет. Он этого заслуживает.

    В итоге получилось ярко, необычно и свежо. Если такое нравится — не пропустите!

    8 из 10

    28 марта 2013 | 02:29

    Интересно, что «Киллер Джо» многие называют какой-то черной комедией или чем-то подобным. Вот не знаю, после просмотра даже не получаестя впоснить что-то подобное в последние годы, настолько странно и где-то даже жестоко сделано. Режиссер Фридкин, правда, никогда и не снимал обычные фильмы, так вот новая его работа не исключение. Фильм рассказывает о брате и сестре, которые замышляют убийство матери… ну это уже говорит о соответствующем сценарии, очень напоминает цикл передач на НТВ, где все уже много лет снимают в таком вот духе. Вряд ли в США кто-то стал бы делать подобные сюжеты ради привлечения внимания, менталитеты все же разные.

    Но Фридкин, очевидно, снимал «Киллера Джо» с удовольствием. Чего только стоит работа актеров, которые здесь выкладываются по полной. Можно и не говорить про Макконахи, который в последнее время обязательно показывается голым почти в каждом фильме. Может, продюсеры подумали, что эта фишка обеспечит всем новым картинам с его учатием успех? Ничего плохого в таком подходе не вижу, конечно, но как-то роль в том же «Линкольне для адвоката», у него интереснее и серьезнее. Здесь актер сыграл настоящего убийцу-извращенца, именно за чертами такого вот «исполнителя» и интересно понаблюдать. Наверное, только ради его персонажа я и досмотрел кино.

    Все прочее в «Киллере Джо» довольно банально, не считая самой идей убийства мамочки. Еще удивил персонаж Хейдена Черча, который толком ни фига не сделал на протяжении всей этой истории. Смотрел, что-то там говорил, но ни черта не сделал! И ни фига это не веселое кино. Оно как и недавнее «Ограбление казино», рассчитано на определенную аудиторию, которая ценит всю эту криминальную чернуху. И конечно, большинство «черного юмора» в этом фильме будет понятно только на языке оригинала. Я вот смотрел в стандартном переводе — ничего смешного там не увидел. Все-таки скорее криминальная драма. С хорошими актерами и действительно прикольной идее с убийцей-полицейским.

    На мой взгляд — странный и довольно жесткий фильмец. Хладнокровный МакКонахи впечатляет

    1 ноября 2012 | 17:12

    «Киллер Джо» — то самое кино, которое просто напросто вываливает на зрителя ком негатива и оставляет пребывать в небольшом шоке от увиденного. Грязное, похабное, но максимально реалистичное, окунающее с головой в безнадегу, которая так яростно выражается на лицах некоторых героев. Фридкин знаменит культовой экранизацией Уильяма Питера Блатти, точнее его бестселлера «Изгоняющий дьявола». И, пожалуй, это весь заметный послужной список режиссера, пребывая в пенсионном возрасте, он нежданно — негаданно преподносит такой вот сюрприз. И хотелось бы сказать что преисполнен смыслом и назидательным уроком его криминальный трешняк, однако сопереживать и понимать данную семью абсолютно не хочется, и извлечь что — то из данной истории не получается, ведь для этого придется залезть в самую гущу событий и, пардон, полностью обмазаться этим «кинопродуктом».

    На самом деле не все так печально, и бессмысленно. Кино производит впечатление, и это главное, а кто, что вынесет для себя это уже дело личное. Но, честно, история полна негатива, сама история начинается с задумки героя убить свою мать, ради страховки, все остальные члены семьи мало раздумывая над этим, согласились, и теперь дело стоит за тем, чтобы нанять на эту работу Киллера Джо. Известного своим четким исполнением заказов, и сравнительно небольшой оплатой. Но, каков заказчик, таков и план, поэтому все сразу же превращается в фарс. Далее развитие начинает преподносить повороты, которые медленно скатываются в финал, а тот в свою очередь громогласно завершает историю, не забывая оставить простор для фантазии. Великолепно показаны герои, каждый наделен своими характером, своей погрешностью, и над ними как судью и палача поставили киллера Джо. Фильм, безусловно, никак не комедия, но какая — то пародия чувствуется на протяжении всего времени.

    Каков МакКонахи, а, каково исполнение и без того сложной роли, его финальный бенефис будоражит нервы, и не отрываясь приходится наблюдать за ним, пытаясь не упустить мельчайшую деталь. Безусловно продуманная, четкая роль, подобранная под него, но, на мой взгляд, он не лучший в картине. Образ, который создала эта героиня, можно обсуждать часами, можно так и не понять, что она олицетворяла, и кем на самом деле она являлась, но, как исполнила актриса Джуно Темпл невозможно не заметить. Вкупе с ее врожденным очарованием Дотти получилась просто убийственно, хороша. Эмиль Хирш получился несвойственным для себя персонажем, такого беспомощного, забитого парня, поросшего проблемами, который задумал убийство матери, без лишнего укора совести и, не задумываясь о последствиях, отдал свою сестру под залог. Роль как нельзя подошла к нему, открыв актера немного под другим углом для зрителя. Остальные грамотно дополняют картину, но, по сути, являются лишь необходимой мишурой, для основного действия между главенствующим трио.

    После фильма чувствуется небольшой дискомфорт внутри, актеры максимально постарались, создавая пугающе реалистичных персонажей, вырисовывая печальную картину мрачной американской действительности. Но, как бы, то, ни было, показано все жестко, но смысла вложено маловато, поэтому может кого — то и зацепит данная история, а кто — то лишь усмехнется морали, и покривится в местах, которые неоправданно черны.

    6 из 10

    23 ноября 2012 | 17:36

    Это странный фильм, крайне необычный, местами безумный, наполненный немыслимым угаром с очень неожиданными развилками сюжета и резкими поворотами, которые зритель мог не ожидать, потому большую часть просмотра сидела с абсолютно круглыми глазами, находясь в каком-то странном ужасе, ловя себя на мысли «а здесь совсем нет глянца», абсолютное отсутствие голивудщины типичной невероятно порадовало, показана на экране совершенно обычная жизнь людей, которые катятся по наклонной, где очень смешанные чувства у брата к сестре, отец тюфяк, женщины или блудницы, или абсолютные пустышки, при том во всем столько пошлости и грязи, что похоже на какой-то трэш, тем не менее, продолжаешь верить.

    В основе оказывается семья, причем сложно называть ее неблагополучной до степени ужасов и полного неуважения, да, пусть довольно сложно все, пусть ссоры, непонимание, но все не настолько плохо, чтобы приобретать масштабы трагедии, да и труда найти куда менее радужные семейства среди людей не очень состоятельных материально не составит вовсе. В итоге получаем мы героев вполне типичных, нет, не картонных, но понятных зрителям, близких простым смотрящим данный продукт киноиндустрии.

    Никакой цензуры в фильме нет в принципе, если драка — в кровь, если обнажение — полностью, если эротические сцены — предельно интимные, подобное отталкивало, но и притягивало, побуждая смотреть дальше вопреки бьющейся в висках мысли «какой же бред», но чем ближе к кульминации, тем очевиднее становилось сходство происходящего на экране с некрологами о нелепых происшествиях.

    Джуно Темпл открылась для меня как способная, талантливая и подающая надежды актриса, до «Киллер Джо» такого потенциала в ней не видела, МакКонахи очень удачно не переигрывал, таким образом, на фоне экранного Чёрча смотрелся уравновешенным и стабильным, что сразу могло говорить о противостоянии типажей данных личностей, Джина Гершон — прекрасное украшение данного фильма, невероятно красивая женщина, даже если учитывать ее возраст, воистину, как хорошее вино.

    Будь в фильме лоск, то смотрелся бы как неудачная черная комедия, но благодаря отсутствию приторности и реалистичности в целом воспринимается иначе, как ни странно, но данный проект заставил задуматься о жизни меня саму, о моей лжи кому-то, о возможных последствиях.. Данное кино побуждает мыслить, а лучше фильма дающего толчок к переосмыслению сложно найти кино, быть может, я настолько странная, но посмотрев «Киллер Джо» Вы сами вряд ли забудете о его существовании, подобные работы режиссеров обычно остаются особняком на фоне прочих.

    Сюжет довольно примитивный — острая нехватка материальных благ, а вот происходящее в рамках данной идеи поражает и буквально снежным комом обрастает ужасными последствиями, а под конец зрителя ожидает вполне логичная развязка, пусть даже резкая, неожиданно выстрелившая.

    8 из 10

    24 мая 2015 | 21:00

    Кровавая баня, поставленная почти 80-летним Уильямом Фридкиным

    Что заставило пожилого мэтра устроить вакханалию изощренного насилия на экране — отдельный вопрос. Но уже совсем не отдельный вопрос, почему этот фильм показывался у нас так широко? Здесь даже возрастное ограничение «старше 18 лет» выглядит слишком либеральным. И из каких вообще соображений понадобилось выпускать сейчас кино, снятое ещё в 2011-м году?

    Киноманам наверняка бросится в глаза перекличка фильма с творчеством кровавых братьев Коэнов. Хотя у меня первая ассоциация была с «Бешеными псами» Тарантино, которые в 1991-м так всех напугали, что премьеру отложили на несколько месяцев, чтобы восприятие как-то адаптировалось к новой эстетике. И на каннском фестивале, как главном киносмотре планеты, фильму не рискнули вообще хоть что-то дать, слишком вызывающим зрелищем это тогда казалось.

    Позапрошлой осенью Фридкин неожиданно попал со своим творением в конкурс венецианского фестиваля. Надо заметить, что с самим Фридкиным произошла любопытная метаморфоза: после триумфа в 1971-м году с «Французским связным», он начал активно укореняться в мейнстриме, пытаясь совмещать модные и злободневные темы, и с «Изгоняющим дьявола» в 1973-м установил даже кассовый рекорд сборов. Но потом наступил длительный этап творческой стагнации, в ходе которого он окончательно застолбил за собой нишу «грубого кино», начав снимать всё менее талантливые и всё более шаблонные боевики.

    И вдруг в своём 29-м фильме (в 76 лет отроду!) выдал такое, чему мог бы позавидовать любой молодой режиссёр, которого распирают гормоны и агрессивная энергия. Такие метаморфозу крайне редко случаются в мире кино, где креативный потенциал с возрастом обычно тихой сапой сходит на нет даже у великих режиссёров. Не удивлюсь, если окажется, что Фридкин раздобыл где-то эликсир молодости, причём, судя по тому, что поучилось, явно у тёмных сил…

    Отпетый лузер Крис подбивает своего отца, такого же неудачника по жизни, отправить на тот свет бросившую семью мамашу, чтобы получить в итоге приличную страховку. Для претворения этого плана они обращаются к киллеру Джо, который должен препроводить дамочку в мир иной. В уплату за содеянное Джо требует невинность сестры Криса — несовершеннолетнего белокурого создания совершенной наружности. Однако, как это чаще всего и бывает в таких случаях, всё идёт не совсем по плану. Вернее, совсем не по плану…

    Одно искушение наступает на пятки другому, а в это время Дьявол уже поднимается по ступенькам дома, хозяева которого скоро всерьёз изменят свои представления о добре и зле, а зрители о том, что такое дурной и хороший вкус. И даже мёртвые в эти минуты захотят поплотнее прикрыться ветошью, чтобы, не дай бог, их не заметили. Алчность, грязные деньги и перверсивный секс создадут такую гремучую триаду, что в дешёвом трейлере, приютившем семью Криса, откроется что-то вроде портала прямиком в ад…

    Притом, что в фильме много насильственных действий, в нём ещё больше разговаривают, и это не случайно, так как в основе сценария давняя пьеса Трэйси Леттса, написанная им ещё в 1991-м (как раз в год съёмок «Бешеных псов»). Это ли обстоятельство или всё-таки чрезмерная жестокость, но картина провалилась в Америке, где при бюджете в $10 млн. не смогла вернуть создателям даже пятой части. А во всем остальном мире фильм почти не шёл, ограничившись прокатов только в трёх странах (угадайте каких?) — Франции, Румынии и Греции. Мы, стало быть, пятые в мире. И хотя у нас сопроводили «Киллера Джо» самыми серьёзными возрастными ограничениями, фильм вышел, по сути, в широкий прокат. Во всяком случае, большая часть картин, о которых я обычно пишу в этом блоге, идёт в моём городе на одном-двух экранах, а у «Киллера Джо» их оказалось целых пять.

    Сняв за последние 10 лет всего пару картин, которые мало кто заметил, Фридкин, отжив уже три четверти века, вдруг вернулся в кино, хлопнув дверью уже при входе. Он безапелляционно нарушил тут кучу политкорректных предписаний и этических ограничений, демонстрируя через каждые двадцать минут всё более вызывающие аттракционы. Увидев это, Тарантино наверняка кусал локти (которые, впрочем, у него и так «по колено в крови»).

    Стоп… Я, кажется, понял, в чем тут дело… Фридкин, осознав, видимо, что терять ему больше нечего (возраст-то какой!), снял кино, которое всегда мечтал снять (может быть, всю жизнь?), где можно ни в чем себе не отказывать. Не позволил никаких намёков на старческий маразм, наоборот, напалмом выжег у всех сомневающихся их последние надежды, что всё будет хорошо. Чёрный юмор незаметно сменился сначала диковинным, а потом просто диким садизмом, из-за которого даже мне пришлось не раз и не два отводить глаза от экрана.

    Вы спросите, зачем это я всё про Фридкина да про Фридкина? А мне, в самом деле, странно. Это какая же должна быть у человека жизнь, чтобы на её исходе выдать (я почему-то уверен, что «Киллер Джо» — последний фильм этого режиссёра) вместо умиротворяющего завещания такую оплеуху? Кубрик в заключительном диалоге своего последнего фильма красиво выругался устами Николь Кидман. А Фридкин пошёл ещё дальше: просто взял и поимел всех. Наверно, жизнь чем-то его сильно достала…

    24 июля 2013 | 17:42

    Пока в одних государствах что то медленно подгнивает, в других все уже успешно сгнило напрочь, превратившись в огромную лужу отстоя, в котором с большим или меньшим воодушевлением купается местное население. Дерьмо застилает глаза, заливается в уши и рот, проникает в мозг и переполняет душу, хлеща через край. Булькая зловонием, перед нами по мановению длани Фридкина, выстраивается развеселая компашка из пятерых ублюдков разной степени психанутости. Сынуля — любит сестру, толкает дурь, периодически получает по хлебалу от жирных байкеров и ностальгирует о кроличьей ферме. Постоянно орет. Мачеха — коллекционирует фото с пиписьками своих хахалей, пропагандирует волосатый нудизм, дерется с пасынком и неумело подает пиццу в закусочной. Орет часто. Батяня — глушит пивас, уныло растит рога, скрываемые кепкой, делает «жжж» в автомастерской и зомбируется телеящиком. Орет время от времени. Дочура — усиленно лунатирует, принципиально избегает расчесок, мило неадекватит и бережет себя для принца на чем-нибудь белом. Орет крайне редко. И Джо — работает окружным детективом, прикидывается бравым ковбойцем, калымит мокрухой на стороне и является конченным садюгой. Не орет никогда. Возможность огрести крупный куш, прикончив кое-кого из близких родственников, сведет дружную семейку с милягой «законником», и тут уж Вильям наш, Фридкин, не замедлит взболтать получившийся коктейль так, что забрызгает парашей даже оппозиционно целующихся парней на последнем ряду.

    И внезапно зал зааплодирует. Даже некоторые толсто… извиняюсь, ВЫСОКОлобые киноведы, которые в прыщавом отрочестве сидели с шаландами полными кефали на сеансе «Экзорциста», а потом почти четыре десятка лет твердили, что режиссеришка мол уже не торт и даже не эклер — и те вдруг возопят: «Ай, да Вильям, ай, да Фридкин сын!» Потому что этот дедуля, во второй половине жизни положительно отметившийся разве что удачным копипастом разгневанного Люмета и восхитительно придурковатыми «Глюками», внезапно по жванецки ухмыльнулся — «подожжите, мне только 75 лет» — и выдал драйвовый, бескомпромиссный и злободневно-молодецкий кич, сладко тонущий в промозглой кантри-чернухе. Плюнув на незавидные рейтинги своего предыдущего детища, голливудский старикан-терибль решил снова взяться за театральщину Трэйси Леттса — и не прогадал. При этом, как минимум, половину успеха ему обеспечил ядреный каст. Удачно сохранившаяся Гершон, у которой со времен «Шоугелза» разве что лохматость локально повысилась, до ужаса правдоподобно размазывает кровь и сопли по лицу, пробивая зрителя на жалостливое омерзение. Черч, который, помнится, ездил куда-то пить винище с Джаматти, вдумчиво и достоверно передает с экрана все оттенки душевной конституции половой тряпки. Темпл, до этого чаще всего фигурировавшая в списках исполнителей под псевдонимом «и др.», бесстыже сверкает неприкрытой инфантильностью, заставляя даже самых вассерманистых зрителей ощутить себя латентными извращенцами. Макконахи, со страшной силой ударившийся всей своей мускулисто-белобрысой сущностью в независимое кино, здраво косплеит очигуренную версию самого себя из недавнего линклейтеровского «Берни». Ну, и Хирш, который постоянно орет, но… таки не тянет роль.

    Камерная постановка — двойной спрос с актеров. Пусть даже крутота мизансцены, стэдикама, саундтрека, и других нерусских слов сразу располагает к высокой оценке для фильма — когда нужна химия между персонажами, далеко на атмосфере не уедешь. Тем более, когда на все кино лишь пять с половиной ролей. Поэтому неубедительные визгливые кривляния Эмиля, в отличие от своих коллег, так и не сумевшего убедительно вжиться в образ, все же разочаровывают даже больше, чем заранее появляющаяся кровь на разбитом носу или утверждения про злые глаза Макконнахи, которые ну ни разу не злые. К слову, сам аполлонистый Мэтью, тоже довольно нарочит в своем убийственно вкрадчивом баритоне и невозмутимой брутальности. Однако, в памятной сцене с чикен-иррумацией, плавно переходящей в эпизод со вколачиванием консервированной тыквы в голову и неуправляемым девичьим пифпафом, он выдает настолько адреналиновый перфоманс, что тяжело не простить ему все огрехи и не признать эту роль одной из лучших в его карьере, а финальное получасовое действо в двух явлениях — в чем-то соизмеримым с краеугольным кладбищенским эпизодом из «Хорошего плохого, злого». Жаль, тут без Морриконе.

    «Киллер Джо» — глубоко черная, пугающая и в тоже время дико смешная сатира, пленяющая своим беспардонным задором и нежеланием гладить по головке коньюнктуру. Это удачное сочетание зубодробительного сценария, уподобленных диким фрикам голливудских красавцев и рулевого-Фридкина, который если все же и торт, то сугубо пазолиниевский, что с гвоздями.

    Не подавИтесь!


    Dixi.

    23 июля 2013 | 15:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>