всё о любом фильме:

Киллер Джо

Killer Joe
год
страна
слоган«Убийство ещё не было таким приятным на вкус»
режиссерУильям Фридкин
сценарийТрэйси Леттс
продюсерНиколя Картье, Скотт Эйнбиндер, Вики Черкас, ...
операторКалеб Дешанель
композиторТайлер Бейтс
художникФранко-Джакомо Карбоне, Пегги А. Шнитцер, Элис Бэйкер
монтажДэррин Наварро
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  249.9 тыс.,    Великобритания  132.3 тыс.,    Франция  91.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Мелкий драгдиллер Крис замышляет убийство матери, чтобы получить деньги по страховке, и по этому случаю он при согласии отца, сестры и мачехи нанимает киллера по имени Джо Купер.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (58 585)
ожидание: 87% (4035)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
126 + 35 = 161
6.9
в России
100%
10 + 0 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был выпущен на экраны кинотеатров с рейтингом NC-17. Но специально для релиза на носителях его отредактировали под рейтинг R.
    • Ближе к концу фильма Джо говорит Крис фразу «caveat emptor», что в переводе с латыни означает «пусть покупатель будет бдителен».
    • «Киллер Джо» — первая пьеса Трэйси Леттса, написанная им в 1991 году.
    • Джина Гершон призналась в интервью, что в фильме носила парик на лобке. И перед съемками, когда привезли множество разновидностей этих париков, она выбрала один из них и назвала его Бертой.
    • В одной сцене Дотти спрашивает о том, такой же ли Джо детектив, как и детектив Магнум, или нет. У Мэттью МакКонахи был шанс сыграть детектива Магнума в крупнобюджетном ремейке одноименного сериала в 2007 году, но к 2012-му проект заглох.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя с персонажей Рекса и Адель начинается вся история, в течение всего фильма они остаются в стороне от основного сюжета. Адель видно только раз, после того как ее убивают, а Рекса показывают в двух коротких сценах.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены с поездом, когда показывают Криса и Дотти, его шрамы на лице пропадают.
    • Когда Крис возвращается домой, после того как бандиты Диггера избили его, его зубы абсолютно белые, а при крупном плане они все вымазаны кровью.
    • Когда на Криса нападают двое байкеров, ясно видно, что их удары не достают его.
    • Когда Шарла просматривает фотографии, на крупном плане она их держит в двух руках. Когда камера меняет ракурс, она держит в одной руке пачку фотографий, а в другой — телефон.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 457 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если вы думаете, что это криминальное кино, вы ошибаетесь. Если вы думаете, что это фильм о семейных отношениях, вы ошибаетесь. Если вы надеялись на братско-сестринскую версию лихих Бонни и Клайда, вы снова ошиблись.

    Это фильм о пороках — о глупости, подлости и жестокости, это воплощенное выражение Бесхребетника, Мелкого Засранца и Умного Сукина Сына. Причем воплощение настолько яркое, живое и настоящее, что фильм смотришь не отрываясь, хотя временами и передергиваешься от отвращения, морального и физического.

    Гениальная игра актеров. И Мэтью Макконахи, создавший идеальный образ расчетливого циничного ублюдка, и Томас Хейден Черч — это ж надо, чтобы в таком сильном теле ютился такой жалкий слизняк! — и Эмиль Хирш — образцовый неудачник, превратившийся из мелкой пакости в убийцу.

    Да, положительных героев нет. Что мужская троица, символизирующая различные грехи, что женский дуэт. Героиня Джины Гершон — равнодушная похотливая сука. Героиня Джуно Темпл… при всем желании не получается подобрать ей эпитета и запихнуть в конкретный образ. Невинная простушка? Новая Лолита? Просто дура? Нет ответа, но сыграно очень хорошо.

    Рекомендовать фильм нельзя. У людей очень молодых или чувствительных он может оставить крайне сильное негативное впечатление. Более взрослые пресыщенные зрители посмотрят — и пожмут плечами, мол, да, и такое, наверно, бывает, что ж такого? Мне же фильм понравился. Наряду с «Немыслимым» или «9 районом» он из тех, что смотришь не ради Героя (которого нет), а ради самого действа.

    8 из 10

    5 ноября 2012 | 00:41

    Фильм можно посмотреть из-за двух персонажей — Джо (Мэтью Макконахью) и Шарла (Джина Гершон). Первый я является воплощением Плохого парня, который симпатичен, а вторая дала образ похотливой и безмозглой стервы как она есть. Герой Макконахью по сюжету отрицательный персонаж, но на фоне других героев он смотрится очень симпатично и не раздражает своей пустотой, а Джина Гершон не смотря на возраст, находится в великолепной форме и способна к тому же на актерскую игру. Сцена в конце фильма с куриной ножкой стала апофеозом героев Макконахью и Гершон, страсть и ненависть, страх и животный инстинкт похоти переданы просто великолепно.

    А вот в целом фильм оставляет двоякое впечатление — с одной стороны американская «чернуха» вещь занятная, но Балабанов снимал не менее ярко, все таки небритого лобка и пары фотографий с членом маловато для сексуальной чернухи, а количество жестокости как то дозировано (наши бы уж развернулись со всей душой в таком деле), а с другой стороны отдельные герои просто тянут сюжет на себе, что не может вызывать уважение и интерес к просмотру. Макконахью и Гершон, это локомотив данного фильма, они тащат его на себе, остальные все таки больше «играют героев» нежели являются таковыми — Эмиль Хирш (Крис), Джуно Темпл (Дотти) и Томас Хейден Черч (Ансель) являются воплощением образов «раздолбая», «не от мира сего» и «неудачника» — пусть добротно исполненных, но однопланово сыгранных, без души как то.

    Фильм круто замешан на «чернухе», но голливудского розлива, где кровь ручьями не самоцель, а соитие показано намеками. Само действо набирает обороты и придает динамику ближе к концу фильма, а до этого больше приходится бороться с зевотой, хотя покривлю душой, если не признаю — смотреть все таки интересно.

    Пусть каждый примет решения для себя сам стоит ли смотреть «Киллера Джо» или заняться своими делами, отличными от похода в кино, но решившим посмотреть желаю оценить актерскую игру Макконахью и Гершон, а также дождаться пусть не суперфееричной, но вполне динамичной развязки.

    20 августа 2013 | 00:12

    Интересно, что «Киллер Джо» многие называют какой-то черной комедией или чем-то подобным. Вот не знаю, после просмотра даже не получаестя впоснить что-то подобное в последние годы, настолько странно и где-то даже жестоко сделано. Режиссер Фридкин, правда, никогда и не снимал обычные фильмы, так вот новая его работа не исключение. Фильм рассказывает о брате и сестре, которые замышляют убийство матери… ну это уже говорит о соответствующем сценарии, очень напоминает цикл передач на НТВ, где все уже много лет снимают в таком вот духе. Вряд ли в США кто-то стал бы делать подобные сюжеты ради привлечения внимания, менталитеты все же разные.

    Но Фридкин, очевидно, снимал «Киллера Джо» с удовольствием. Чего только стоит работа актеров, которые здесь выкладываются по полной. Можно и не говорить про Макконахи, который в последнее время обязательно показывается голым почти в каждом фильме. Может, продюсеры подумали, что эта фишка обеспечит всем новым картинам с его учатием успех? Ничего плохого в таком подходе не вижу, конечно, но как-то роль в том же «Линкольне для адвоката», у него интереснее и серьезнее. Здесь актер сыграл настоящего убийцу-извращенца, именно за чертами такого вот «исполнителя» и интересно понаблюдать. Наверное, только ради его персонажа я и досмотрел кино.

    Все прочее в «Киллере Джо» довольно банально, не считая самой идей убийства мамочки. Еще удивил персонаж Хейдена Черча, который толком ни фига не сделал на протяжении всей этой истории. Смотрел, что-то там говорил, но ни черта не сделал! И ни фига это не веселое кино. Оно как и недавнее «Ограбление казино», рассчитано на определенную аудиторию, которая ценит всю эту криминальную чернуху. И конечно, большинство «черного юмора» в этом фильме будет понятно только на языке оригинала. Я вот смотрел в стандартном переводе — ничего смешного там не увидел. Все-таки скорее криминальная драма. С хорошими актерами и действительно прикольной идее с убийцей-полицейским.

    На мой взгляд — странный и довольно жесткий фильмец. Хладнокровный МакКонахи впечатляет

    1 ноября 2012 | 17:12

    Оговорюсь сразу, «Киллер Джо» понравится не всем…

    Не понравится в первую очередь тем, кто ждёт, исходя из описания, драйвового, бешеного сюжета с перестрелками, погонями, убийствами, в добрых традициях Гая Риччи, потому что особо драйвовым сюжетом фильм похвастать не может. Напротив, сюжет развивается медленно, местами даже вяло, а каким собственно должен ещё быть фильм, созданный на основе театральной пьесы? (хотя, отдать должное, мордобой, погони и перестрелки здесь всё же есть)

    Не понравится фильм и тем, кто ждёт искромётного, но тупого юмора, как в большинстве современных комедий, типа «Успеть за 20 минут». В «Киллере…» юмор другой, присущий лишь «чёрным комедиям»- немного грустный, немного абсурдный, но заставляющий внимательно вслушиваться в каждую фразу героев, ища в них скрытый подтекст.

    Не понравится тем, кому не понравился фильм «Ограбление казино», ведь два эти фильма в чём-то очень схожи- оба они заставляют задуматься об обесценивании человеческой жизни на фоне развивающегося мирового финансового кризиса.

    Я лично люблю хорошие криминальные триллеры с элементами «чёрного юмора», и «Ограбление казино» мне пришёлся по душе, поэтому мне и «Киллер Джо» понравился.

    В центре сюжета — семейка Смит, сын которой Крис, подрабатывая торговлей наркотиками, в один прекрасный день оступается и становится должником крупного криминального авторитета. В суетливых потугах найти деньги, он вдруг вспоминает, что его мать застраховала свою жизнь аж на целых пятьдесят тысяч долларов. Взяв в подельники отца Энсла -бесхребетную амёбу, которая не в состоянии принять самостоятельное решение и сестру Дотти- странноватого вида нимфетку с множеством тараканов в голове, Крис затевает заказное убийство матери. А поскольку у самой группы, затеявшей это предприятие, провернуть его кишка тонка, они поручают его обаятельному негодяю, продажному копу, а по совместительству киллеру Джо. (Макконахи всегда удавались роли таких мерзавцев) При этом, никто из семьи Смит особенно и не заворачивается нравственными аспектами затеянного предприятия — ведь они затеяли убийство женщины, с которой одного из них связывали когда-то брачные узы, а двое других без нее просто не смогли бы появиться на свет… («Разве кто то расстроится, что мамы нет?)

    Огрехи затеянного предприятия всплывают сразу- тупицы Смит даже не позаботились о предоплате киллеру. И тогда брутальный Джо, давая им понять, что пути назад нет, сговаривается с Крисом и Энслом, что его залогом будет Дотти… И снова, преступая все моральные законы, члены семьи Смит соглашаются. («Это не тот случай, когда нужно экономить»). Самое интересное, что новоявленные «тупицы -заказчики» даже не разузнают ничего об условиях страховки- кто является прямым бенефициарием (лицом, которому предназначен денежный платёж) после смерти страховщика и то, что размер страховки удваивается в результате несчастного случая.

    Удивительно, как всего в пять главных героев «Киллера Джо», Фридкин умудрился уместить все пороки современного человечества: глупость, алчность, похоть, слепую жажду наживы, ненависть к ближнему, умение перешагнуть через самое святое (человеческую жизнь) ради своих собственных мелочных целей… Это всё болезни современного буржуазного общества… Но наши герои не осознают, что больны, и в финале фильма молятся о месте в раю рядом со своей убиенной мамочкой. Не в силах больше выносить весь этот фарс, мудрый Создатель наказывает каждого из них за их прегрешения- кого-то руками Джо, кого-то — Дотти…

    Фильм оставляет после просмотра гнусное впечатление, не от того, что он плох, а от того, что даёт возможность нам посмотреть на себя со стороны и увидеть скрытые в нас тёмные стороны и ещё раз увидеть насколько грязна, пошла и порочна наша жизнь. Несомненно, это шедевр и понравится всем поклонникам качественного хорошего кино…

    28 марта 2013 | 08:09

    Сюжет фильма мог бы быть взят из копилки сценариев Коэнов. Любят братья снимать фильмы про похождения и идеи незадачливых идиотов, чей недалекий разум строит и сам же рушит манящие и простые, вроде, планы. Здесь перед зрителем раскидывается зарисовка из неказистой жизни «уайт-треша», опустившихся обитателей пригорода техасского городка. Налицо все признаки деградации — алкоголизм, наркотики, долги, беспорядочные связи, мат и, как непременный атрибут невысокого социального статуса — трейлер, вместо дома.

    Завязка фильма не нова — незадачливый парень неопределенного рода занятий (Эмиль Хирш) попав в долги находит вроде простое решение ситуации — наняв киллера убить свою мать и получить достаточно крупную сумму денег по ее страховке. Что характерно — вся семья в составе разведенного отца (Томас Черч), его новой жены (Джина Гершон) и сестры главного героя (Джуно Темпл) активно его поддерживает. Такого всеобщего воодушевления по поводу убийства не приходилось встречать со времен приснопамятной комедии «Утопим Мону». Далее события разворачиваются быстро — находится плохой полицейский, который берется за грязную работу (МакКонахи), как залог в счет будущей оплаты он берет в «пользование» героиню Темпл. И события понеслись…

    При просмотре начинаешь сразу отмечать некую театральность, условность ряда моментов. Действительно, фильм снят по одноименной известной современной пьесе. Сложно оценить это кино в нескольких фразах. Уильям Фридкин, известный еще своими шедеврами семидесятых решил, похоже, тряхнуть стариной и подбавить чернухи и саспенса. Иногда в фильме это выходит хорошо, иногда видна явная надуманность и искусственность происходящего ради больших визуальных и психологических эффектов. Особенно это заметно в финальном, камерном, явно театральном эпизоде, поданном в мрачных зелено-красных тонах. Но в целом такой метод срабатывает, фильм действительно держит в напряжении и чувствуется оригинальность и уверенная режиссерская рука.

    Актерская игра — конечно это бенефис МакКонахи, пускай местами он слегка и переигрывает, можно серьезно говорить, что раскрылся еще один яркий актер. Финальные двадцать минут заставляют вспомнить лучшие образы маньяков и негодяев мирового кино. Джина Гершон, даже постаревшая, неплоха. Обидно, что ее красоту приносят в жертву эффектности и последнюю часть фильма она выделяется только ярким мазком крови на разбитом лице, подчеткнутом мертвенным зеленым светом. Роли Хирша, Темпл и Черча неплохи и, в целом, соответствуют заявленным персонажам.

    Есть, конечно, несколько но. Во первых сам стиль героя МакКонахи — дорогой кожаный пиджак, неизменные перчатки, отличная машина. Не хватает только бейджика «коррумпированный коп». Явная нарочитость его костюма, сразу заявляющая о серьезном парне, идет в ущерб реалистичности происходящего. Во-вторых сама основная идея действия не очень хорошо продумана — с чего полицейскому, явно зарабатывающему хорошие деньги, связываться с белыми отбросами, которые даже не могут заплатить ему предоплату. Ведь то, что события пойдут не так, как планировалось, было ясно с самого начала. Ну и для полицейского не составит труда, если он все-таки взялся за такое дело, проверить, есть ли на самом деле у жертвы страховка, на кого и на какую сумму она выписана. Ведь его могут просто водить за нос. Явно, что логика развития сюжета слегка подгонялась ради финальных двадцати минут, когда происходит развязка событий. К ним и ведут все пути-дороги, ради них и запустили авторы хорька МакКонахи в трейлерный курятник.

    Сложно советовать посмотреть это кино, сразу скажу — оно не для каждого. Кто-то увидит просто чернуху и грязь, кто-то даже чистую, случайно вспыхнувшую любовь в обстоятельствах трейлерного техасского ада, кто-то просто нажмет на стоп. Лично мне фильм понравился — один из самых ярких и острых триллеров за последнее время. Старая школа Фридкина который, в принципе, во многом и создал современный триллер, дает о себе знать.

    8 из 10

    8 декабря 2012 | 23:34

    Хозяюшке на заметку:

    1. купить полуфабрикат голени куриной в панировке

    2. разогреть в микроволновой печи, либо (лучше) разжарить содержимое упаковки на сковороде

    3. приготовленное в прок положить в холодильник, либо оставить на столе до ближайшего приема пищи

    4. подавать блюдо по случаю, не разогревая, независимо от условий хранения

    5. сервировать, в целях экономии сил и избежания мытья посуды, пластиковой тарелкой, а лучше просто подложить салфетку.

    И ужин готов. Благодарные гости будут рады оценить ваши кулинарные таланты на свое усмотрение.

    Дно везде одинаково. Взлететь всегда можно высокого, но упасть не ниже. И дно здесь ширма. Поскольку нет особой морали в лицезрении пожирающей друг друга пастве. История эта не нова и предсказуема.

    Сложно себе представить, но «Киллер Джо» — это история любви. Классическая любовная сказка со всеми романтическими составляющими: случайной встречей, любовью с первого взгляда, превращением чудовища в прекрасного принца, появлением прекрасного принца как такового, превращением лягушки в царевну, победой обстоятельств и сохранением любви.

    Не стоит искать морали во всем представленном в картине. Это закулисье жизни, где значения действий и слов уже не могут быть истолкованы иначе. Поскольку невозможно упасть ниже их дна, заключающегося в их истинном значении.

    Здесь происходит то, что на самом деле отражают наша повседневная грубость, отрешенность, нетерпимость и отсутствие идеалов. Поэтому и любовь здесь уродлива настолько, насколько уродливо ее окружение.

    Неважно кто сегодня прочитает за столом молитву. Мы все имеем шанс вернуться в фургон, чтобы начать заново. Но как мало шансов, что у кого-то может получиться. И только искреннее чувство может стать спасением, дающим новый путь в никуда.

    30 октября 2012 | 13:33

    Достаточно сложно мне далась эта рецензия, ибо фильм мне рекомендовали. Рекомендовали друзья по Кинопоиску, поставившие положительные оценки и в самых хороших словах рекомендовавшие преимущества фильма. Тем не менее, постараюсь быть честен.

    Я увидел эту ленту чрезмерно чернушной. Безысходность в которой пребывают большинство персонажей обусловлено вовсе не социальными факторами. Все дело в их богатом внутреннем мире. Его богатства вполне хватает на то, чтобы одобрить заказное убийство ближайшего родственника в ожидании страховки. Но как поведет себя наемный убийца, когда поймет, что с ним не спешат рассчитываться?

    Создатели ленты выбирают привычную для Америки эстетику «камерной» пьесы. Большая часть действия ленты будет происходить в особняке, где мы столкнемся с тотальной непорядочностью и распутством одной, ничем не выдающейся семьи.

    Конечно многим могут показаться откровенные сцены насилия и распущенности — честностью и смелостью авторов. Однако, мне так не показалось. Гораздо честнее было бы сделать несколько отдельных короткометражных роликов со звездами и продвигать их на соответствующих сайтах. Например, один ролик вполне подпадает под известную фантазийную тему: «Отец продает дочь в залог полицейскому», а другой — «Тетя не рассчиталась в срок, теперь ее наказывают».

    Не увидел я особой игры у Мэттью МакКоннахи. Очевидно, что этот талантливый актер очень старается шокировать публику и показать ей всю глубину и разносторонность своего потенциала. Но, все его актерские клише с «Амистада» и «Времени убивать» так и остались неизменными. Сыгранный им образ едва ли сможет конкурировать по отрицательной харизме с Мистером Блондом (Майкл Мэдсен) из «Бешеных псов» или героем Харви Кейтеля из «Плохого лейтенанта». А ведь роль в «Джо» предполагала феерического злодея.

    Другими словами, в этой ленте слишком много насилия, но я не считаю: а) что оно концептуально необходимо; б) его нужно было показывать так, как это сделал Фридкин. И дело вовсе не в избытке откровенных сцен сексуального насилия. Полтора часа мрачной картинки, наполненной полудокументальными планами и весьма посредственно прописанными диалогами действуют весьма депрессивно. Отсюда получается банальное упоение запретными сценами.

    3 из 10

    20 августа 2013 | 08:37

    Какая замечательная картина! Уильям Фридкин подарил мне большую радость своим фильмом и хочу, пусть и заочно, поблагодарить его за это.

    Лента рассказывает о любопытном семействе из Техаса. Отбросив основную посылку — желание сына убить свою мамашу, чтобы получить деньги по страховке, скажу, что их любопытство заключается в необычной моральной составляющей. Правда, что говорить, подобное может увидеть любой, кто увлечется программой Андрея Малахова «Пусть говорят». Это туда стекаются оригиналы из глубинки, с экзотическими, часто какими-то инопланетными взглядами на человеческие отношения. Здесь можно желать сыну смерти и держать его за ноги, когда его будут бить; можно отдать дочь-девственницу в залог, поскольку с деньжатами сейчас туговато и т д. и т. п.

    Отбросив морализаторство (которое здесь объяснимо, но неуместно), скажем, что режиссер «Убийцы Джо» представил нам чудесные человеческие типажи, самым интересным из которых, безусловно, является сам Джо, великолепно сыгранный неподражаемым Мэттью Макконахи. Этот жесткий, жестокий, опасный человек вызывает симпатию своей странной честностью. Брутальность персонажа соседствует (возможно, с напускной), но очень любопытной для женской половины населения нежностью (вспомним волнующее «первое свидание» с Дотти). Он умен, имеет своеобразный кодекс чести, разбирается в человеческой психологии. Одним словом, и сам герой, и актер его исполнивший вызывают искренний интерес и восхищение.

    Очень любопытным персонажем является и «залог» — Дотти (Джуно Темпл), инфантильная девушка, по-детски (а, может, и не совсем здорово) влюбившаяся в своего «первого мужчину». Безусловно, она бы стала ему великолепной восторженной женой, которой он будет с удовольствием изменять с женщинами плана Шарлы (Джина Гершон), но всегда возвращаться к своей недалекой, до старости остающейся невинной, женушке, баюкающей их младенцев.

    Муженек Шарлы Ансел (Томас Хейден Черч) — типичный недалекий работяга, «стреляющей» у своей жены на пиво. Он будет сомневаться в неверности своей супруги даже тогда, когда увидит ее, прижавшуюся в очередному самцу. Сколько их таких — сидящих у телека, толстеющих, туго соображающих трудяг, озабоченных только разве что тем, есть ли в холодильнике горилка?

    Ну, и сам «возмутитель спокойствия», 22-летний сынок Крис (Эмиль Хирш), не обладающий ни волей, ни характером, ни сообразительностью и мечтающий только о том, чтобы побыстрее и полегче срубить бабла.

    За полтора часа простора фильма перед нами развернулась, если подумать, вполне реальная история жизни людей из глубинки, где понятие мораль и сострадание имеют совсем другой смысл, чем тот, которым там гордятся жители крупных мегаполисов.

    Кстати, обратили внимание, что Джо все время выключает в трейлере телевизор? Режиссер продумал даже этот момент: в неблагополучных, бедных семействах почему-то все время фоном работает телевизор. Почему? Загадка… В общем, этот узнаваемый штрих очень порадовал, сделав повествование еще более реалистичным.

    10 из 10

    22 марта 2015 | 18:22

    Пока в одних государствах что то медленно подгнивает, в других все уже успешно сгнило напрочь, превратившись в огромную лужу отстоя, в котором с большим или меньшим воодушевлением купается местное население. Дерьмо застилает глаза, заливается в уши и рот, проникает в мозг и переполняет душу, хлеща через край. Булькая зловонием, перед нами по мановению длани Фридкина, выстраивается развеселая компашка из пятерых ублюдков разной степени психанутости. Сынуля — любит сестру, толкает дурь, периодически получает по хлебалу от жирных байкеров и ностальгирует о кроличьей ферме. Постоянно орет. Мачеха — коллекционирует фото с пиписьками своих хахалей, пропагандирует волосатый нудизм, дерется с пасынком и неумело подает пиццу в закусочной. Орет часто. Батяня — глушит пивас, уныло растит рога, скрываемые кепкой, делает «жжж» в автомастерской и зомбируется телеящиком. Орет время от времени. Дочура — усиленно лунатирует, принципиально избегает расчесок, мило неадекватит и бережет себя для принца на чем-нибудь белом. Орет крайне редко. И Джо — работает окружным детективом, прикидывается бравым ковбойцем, калымит мокрухой на стороне и является конченным садюгой. Не орет никогда. Возможность огрести крупный куш, прикончив кое-кого из близких родственников, сведет дружную семейку с милягой «законником», и тут уж Вильям наш, Фридкин, не замедлит взболтать получившийся коктейль так, что забрызгает парашей даже оппозиционно целующихся парней на последнем ряду.

    И внезапно зал зааплодирует. Даже некоторые толсто… извиняюсь, ВЫСОКОлобые киноведы, которые в прыщавом отрочестве сидели с шаландами полными кефали на сеансе «Экзорциста», а потом почти четыре десятка лет твердили, что режиссеришка мол уже не торт и даже не эклер — и те вдруг возопят: «Ай, да Вильям, ай, да Фридкин сын!» Потому что этот дедуля, во второй половине жизни положительно отметившийся разве что удачным копипастом разгневанного Люмета и восхитительно придурковатыми «Глюками», внезапно по жванецки ухмыльнулся — «подожжите, мне только 75 лет» — и выдал драйвовый, бескомпромиссный и злободневно-молодецкий кич, сладко тонущий в промозглой кантри-чернухе. Плюнув на незавидные рейтинги своего предыдущего детища, голливудский старикан-терибль решил снова взяться за театральщину Трэйси Леттса — и не прогадал. При этом, как минимум, половину успеха ему обеспечил ядреный каст. Удачно сохранившаяся Гершон, у которой со времен «Шоугелза» разве что лохматость локально повысилась, до ужаса правдоподобно размазывает кровь и сопли по лицу, пробивая зрителя на жалостливое омерзение. Черч, который, помнится, ездил куда-то пить винище с Джаматти, вдумчиво и достоверно передает с экрана все оттенки душевной конституции половой тряпки. Темпл, до этого чаще всего фигурировавшая в списках исполнителей под псевдонимом «и др.», бесстыже сверкает неприкрытой инфантильностью, заставляя даже самых вассерманистых зрителей ощутить себя латентными извращенцами. Макконахи, со страшной силой ударившийся всей своей мускулисто-белобрысой сущностью в независимое кино, здраво косплеит очигуренную версию самого себя из недавнего линклейтеровского «Берни». Ну, и Хирш, который постоянно орет, но… таки не тянет роль.

    Камерная постановка — двойной спрос с актеров. Пусть даже крутота мизансцены, стэдикама, саундтрека, и других нерусских слов сразу располагает к высокой оценке для фильма — когда нужна химия между персонажами, далеко на атмосфере не уедешь. Тем более, когда на все кино лишь пять с половиной ролей. Поэтому неубедительные визгливые кривляния Эмиля, в отличие от своих коллег, так и не сумевшего убедительно вжиться в образ, все же разочаровывают даже больше, чем заранее появляющаяся кровь на разбитом носу или утверждения про злые глаза Макконнахи, которые ну ни разу не злые. К слову, сам аполлонистый Мэтью, тоже довольно нарочит в своем убийственно вкрадчивом баритоне и невозмутимой брутальности. Однако, в памятной сцене с чикен-иррумацией, плавно переходящей в эпизод со вколачиванием консервированной тыквы в голову и неуправляемым девичьим пифпафом, он выдает настолько адреналиновый перфоманс, что тяжело не простить ему все огрехи и не признать эту роль одной из лучших в его карьере, а финальное получасовое действо в двух явлениях — в чем-то соизмеримым с краеугольным кладбищенским эпизодом из «Хорошего плохого, злого». Жаль, тут без Морриконе.

    «Киллер Джо» — глубоко черная, пугающая и в тоже время дико смешная сатира, пленяющая своим беспардонным задором и нежеланием гладить по головке коньюнктуру. Это удачное сочетание зубодробительного сценария, уподобленных диким фрикам голливудских красавцев и рулевого-Фридкина, который если все же и торт, то сугубо пазолиниевский, что с гвоздями.

    Не подавИтесь!


    Dixi.

    23 июля 2013 | 15:46

    «Она открывает дверь, выставив свою мохнатку, будто руку хочет тебе пожать…» ©

    Многие говорят, что «Киллер Джо» является возвращением в большое кино Уильяма Фридкина, который в далеких 70-х снял два своих лучших фильма и даже отхватил Оскар, как лучший режиссер, а потом постепенно угас. Ну что же, его новый фильм «Киллер Джо» получился картиной своеобразной, но то, что этот фильм не оставит зрителя без эмоций — в этом я уверен. «Киллера Джо» нельзя не посмотреть, и о нем нельзя не говорить.

    Среди множества скучных картин, выпускаемых в наше время, «Киллер Джо» берет своей историей. Фридкин экранизировал пьесу небезызвестного в мире кино драматурга Трэйси Леттса, который и адаптировал свое творение для кино и написал сценарий, объединив в произведении такие жанры как драма, триллер, черная комедия и добавив жесткости и жестокости. Фильм повествует нам о парне по имени Крис, который благодаря своей непутевой мамаше попадает в неприятности. Чтобы справиться с проблемами и разжиться деньгами Крис вместе со своим отцом и сестрой Долли решают убить свою мать и получить страховку. Для этого они обращаются к полицейскому Джо Куперу, который заодно подрабатывает и киллером. Но все пошло не по намеченной ими схеме…

    Посмотрев «Киллера Джо», трудно представить какой-то фильм, похожий на него. Здесь драматическая угнетающая атмосфера с бедностью, разрухой и постоянно идущим ливнем сочетается с извращенной маниакальной любовью главных героев, и все это разбавлено пошлыми эротическими сценами, черным юмором и жестокостью, жестокостью и жестокостью. Фильм предназначен для зрителей старше 18-ти. Но и после 18-ти не каждый выдержит то, что преподносит нам Фридкин на экран. Насилие, как криминальное, так и бытовое мы видим постоянно и на протяжении всего фильма, причем в такой интересной форме, что далекого от этого человека может просто сильно шокировать, причем надолго.

    Теперь об изюминке фильма и о его главной прелести. Конечно же это Мэттью МакКонахи. Таким я его еще никогда не видел, и такой МакКонахи меня сильно впечатлил и очень понравился. От цинизма и хладнокровия, которые он излучает с экрана, становится не по себе. Жестокий, расчетливый и аморальный он притягивает к себе, как будто играет какого-то крайне положительного персонажа. Вот он в луже крови избивает кого-то до полусмерти, а ты смотришь на него, как на героя, который только что спас маленькую собачку из-под колес грузовика. Остальной актерский состав тоже справился с поставленной задачей великолепно. Но на фоне Мэттью они все становятся только второстепенными героями, нужными только для разбавления сцен с его участием.

    «Киллер Джо» — это фильм, вызывающий нешуточные эмоции. Он способен шокировать и удивлять зрителя. Интересная история, великолепные актеры во главе с Мэттью МакКонахи и сногсшибательный финал делают этот фильм настоящей находкой для хорошего ценителя интересного кино. Однако из-за излишней жестокости, мне кажется, фильм подойдет для просмотра не каждому. Вот и мне в некоторых моментах показалось, что Фридкин перегнул палку, за это я пару баллов и снимаю. Но все равно, я желаю всем приятного просмотра, ведь «Киллер Джо» действительно заслуживает, чтобы его посмотрели.

    7 из 10

    17 июня 2013 | 23:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>