всё о любом фильме:

Глубокое синее море

The Deep Blue Sea
год
страна
слоган«Бесконечная любовная история»
режиссерТеренс Дэвис
сценарийТеренс Дэвис, Теренс Рэттиган
продюсерШон О’Коннор, Кейт Огборн, Кэтерин Батлер, ...
операторФлориан Хоффмайстер
композиторСэмюэл Барбер
художникДжеймс Мерифилд, Дэвид Хиндл, Сара Паскуали, ...
монтажДэвид Чарап
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
Испания  23.2 тыс.,    Бразилия  8.8 тыс.,    Португалия  5.5 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Номинации:
События происходят в Великобритании в 50-х годах. Совсем недавно закончилась Вторая мировая война. В это время Хестер Колльер ведет привилегированную жизнь — она замужем за известным судьей Уилльямом Колльером. Однажды Хестер встречает в гольф-клубе бывшего пилота военно-воздушных сил — Фредди Пейджа, и между ними вспыхивает страсть. Так богатая пара разрушает собственный семейный мир. Осуждаемая окружающими и непонятая собственным мужем и родителями, Хестер пытается создать новое счастье, но чувства настолько захватывают ее, что она словно погружается в глубокое синее море.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (11 598)
ожидание: 96% (667)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
103 + 27 = 130
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 156 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Театр и кинематограф, оставаясь неразлучными братьями на протяжении вот уже сотни лет, снова и снова становятся местом реализации одних и тех же проектов, неустанно представляя зрителю все новые вариации необъятного числа фильмов, пьес, мюзиклов и т. д. Многим режиссерам трудно устоять перед соблазном адаптировать более менее известную пьесу под формат кинокамеры, облачив ее в свое видение. Но, пожалуй, некоторым пьесам лучше оставаться в пределах театральной сцены. Картина «Глубокое синее море» явилась неудачной и затянутой адаптацией, из-за чего вся сила и значимость оригинала остались нераскрытыми и витиеватыми.

    Теренс Дэвис проделал довольно скудную работу над фильмом, не сумев раскрыть весь потенциал сценария и утомив сырой и недоработанной визуализацией. Несмотря на избитую тему о любовном треугольнике и душевных метаниях изменницы-жены, которая никак не поймет, чего она хочет на самом деле, сюжет притягивает своеобразными оттенками трагедии и драмы. С наступлением все новых сцен банальность потихоньку сменяется некой манящей фатальностью и сквозящей отовсюду меланхолией, но впоследствии все равно засасывает в бездну уныния. На протяжении фильма, то и дело проскальзывают мелкие детали, которые по задумке должны едва уловимо усиливать происходящее действие, будто песня в баре (продолжающая отчужденность в отношениях), разговоры Фредди о войне (своего рода несерьезность), пара ботинок в финальной сцене (жертвенная любовь Эстер, живущая даже на закате их отношений, и сила отпустить Фредди). Однако, из-за того, что данные детали, полные значимости, были обыграны в разобщенной от главного действия манере, во многих сценах постоянно ощущались грубые провалы. Сюжет картины не смогли спасти и диалоги, которые хоть и были наполнены красивыми и чувственными фразами, в некоторой степени отражающими суть картины, выглядели сухо и безжизненно. Еще одна причина, которая всячески отторгает смотрибельность фильма — отсутствие всякого развития действия, ощущается лишь монотонность и постепенно угасающий эмоциональный фон. Можно смело предположить, что при должной обработке сценарий мог бы стать полноценной, дышащей жизнью и глубокими эмоцией драмой, а не пустым изложением двух-трех действий.

    Режиссерская работа также оставляет желать лучшего. Подобно пьесе, постановщик располагает действие лишь в нескольких местах, при этом погружая свое повествование в минорную тональность. Реанимировать распадающийся на куски фильм можно было бы с помощью изящной визуализации, однако зрителю остается лишь наблюдать за действием через статичные и скучные ракурсы. Могло создаться впечатление, что постановщик решил сделать акцент на едва уловимых полутонах и штрихах, но их появление, как бы иронично это ни звучало, было слишком неуловимым и казалось неуместным.

    Единственной светлой излучиной фильма оказалась бесподобная Рейчел Вайс, отмеченная за эту роль известными своим снобизмом нью-йоркскими критиками-театралами. Интеллигентная, чувственная и элегантная, ее героиня, постоянно окруженная недвусмысленным клубом дыма, медленно тонет в бездне трагедии и фатальности. Она хочет любви, неважно от кого и как, ей просто нужна любовь. Дает ли ей любовь молодой летчик Фредди? Вряд ли — сама Эстер произносит фразу: «Ноль минус ноль все равно получается ноль». Фредди, в исполнении Тома Хиддлстона, который, кстати, сыграл довольно посредственно, полон комплексов, чувствует себя несостоятельным рядом с Эстер и все время ведет себя подобно капризному испуганному ребенку. Между ними то и дело чувствуется отдаленность, которую они никак не могут преодолеть: Эстер, например, отмечает, что Фредди застрял в военном времени, каждый их разговор скудный и непродолжительный, общих интересов практически нет. На отчаянный вопрос своего мужа, сухого консерватора-судьи, что такого дает ей этот летчик, Эстер грустно отвечает: «Время от времени он дает мне себя». Вайс удалось создать поистине противоречивый образ, к которому хочется одновременно испытывать и жалость, и неприязнь, но никак не равнодушие: исполнение оскароносной актрисы было электризующим, волнительным и, можно сказать, пафосно драматичным, что в обычной ситуации вызвало бы лишь отторжение, но в этой картине оно лишь манило и притягивало.

    Картина «Глубокое синее море» вызывает противоречивые чувства и заставляет скорее грустно качать головой, наблюдая, как огромный потенциал и сильная эмоциональная составляющая застывают где-то посередине между прекрасной и очаровывающей работой Рейчел Вайс и недоработанной режиссерской работой в сочетании с провальной сценарной адаптацией, оставаясь тем самым нераскрытыми и безжизненными.

    5 из 10

    10 февраля 2013 | 09:35

    А вы влюблялись когда-нибудь, по настоящему? Так чтобы крышу сносило от одного его вида. Когда он вам снится все время и кажется если его нету рядом то и жить незачем. Когда хочется умереть от одной мысли о том что КОГДА-НИБУДЬ может быть, он вас разлюбит. Такое случается не с каждым, а если случается, то не дай Бог чтобы такое чувство было безответным или хотя бы не таким сильным, в таком случае любящий человек превращается в безвольного раба, и готов терпеть все что угодно, лишь объект любви был хотябы просто рядом.

    Глубокое синее море повествует нам как раз о сложности такой любви, причем не юношеской, а уже довольно состоявшейся женщины к молодому летчику, для которого мимолетная влюбленность становится обузой.

    9 из 10

    29 июня 2012 | 01:32

    Разворачиваются события в 50-ые годы. Фильм снят по пьесе Теренса Реттигена. Речь идет о человеке, которые не может жить по прежнему, когда открывает для себя что-то естественное, а именно любовь.

    Вы слышите, грустно-эмоциональную, протяжную музыку, чувствуете дым сигареты в женской руке и ловите ее частые отражения в оконных стеклах. Общую атмосферу создает мрачность, некая унылость и отрешенность.

    «Любовь, как солнце после дождя» — вторит героиня, задумываясь о пилоте ввс Фредди.

    Определенно фильм о страданиях и взаимоотношениях. О попытке понять любовь. О треугольнике чувств — он привык к ней, она любит другого. А любовь — это не просто привычка.

    Девушка решила оставить прежнюю жизнь ради любви на сколько это ей позволило положение. Обреченная и осужденная в некоторой степени, ей стоит помнить, что «никто не заслуживает самоубийства».

    Отец и муж не одобрили бы ее выбора, как собственно не одобряло и общество в те годы, но встречались и понимающие люди.

    Вот-вот и кажется, преграды только усилят любовь Хестер, ведь ей приходится жить «между дьяволом и глубоким синим морем».

    И все же, как странно прощаются люди. Как необычно и тягостно расставание. Любое, даже самое маленькое расставание для любящего сердца, уже сердечная рана. Человек не представляет жизни без любимого. За пределами мира любви, существует и другой мир о котором можно узнать, переступив расставание. А любовь, продолжит свое существование, как «Страсть подобная солнцу после бури».

    Единственный минус фильма в некой растянутости иногда. И события, выглядят, как комок спутанных ниток, когда воспоминания неловко чередуются с происходящим в «данную» минуту. При всей образности, актеры смотрятся немножко угловато, а в комнатах, как-то по внутреннему пусто и не обжито, несмотря на присутствие жильцов, наличие вещей. Ощутима еле уловимая небрежная разорванность в эмоциональном плане игры. Поэтому осталось чувство, что киноленте недостает завершенности.

    19 апреля 2014 | 11:27

    Скарлетт O`Хара, Маргарита, Анжелика и её демоны. Ребекка Шарп, Консуэло, мемуары Нитты Саюри. Ирэн Адлер, Джейн Эйр, невидимка по имени Ребекка. Хестер Кольер? Вас я попрошу остаться. Зачем? Нам необходимо вбить в Вашу прекрасную головушку, что есть Женщина Сильная, что есть Женщина Волевая. Садитесь и слушайте.

    Мой близкий друг после каждого нашего совместного похода в кинотеатр говорил, что мнение о фильме лучше озвучивать на утро после просмотра. Прошло несколько недель с вечера, когда я решила посмотреть «Глубокое синее море». Что вспоминается, так это то, что я несколько раз проверяла телефон во время просмотра, порой откровенно зевала, изредка хмурила брови в ожидании развязки. Фильм словно красивая конфета, полая внутри. Красивая, но невкусная. Ты смотришь на неё и понимаешь — стоит откусить и всё очарование пропадет. Так и этот фильм не создан для анализа, этот фильм для слепого очарования. Ах, какая шляпка. Ах, какая прелесть. Фильм — вовсе не шляпа, фильм — очаровательная шляпка. Что, впрочем, не делает его информативнее.

    Что мы имеем? Прелестную Хестер, чье имя вы забудете сразу, как только выключите фильм; обольстительного Фредди (его имя вы забудете не сразу, потому что прелестная Хестер повторяет его… часто) и, конечно же, консервативного мистера Кольера — мужа прелестной Хестер. Добавим к этому абсолютно пустую подругу прелестной Хестер и потрясающе нераскрытого друга Фредди. Смешиваем. Смотрим на получившуюся химическую реакцию. Отмечаем её в блокноте как «пассивную».

    Прелестная Хестер влюбляется в обольстительного Фредди и уходит от консервативного мистера Кольера. Это — завязка.

    Что мы получаем? Незаслуженно затянутые диалоги, вполне себе неплохую актерскую игру Тома Хиддлстона и невероятно атмосферную вселенную. Каждый кадр словно пропах смоляным дымом сигарет, перед некоторыми операторскими решениями хочется снять шляпу. Женщины — непременно прелестны, мужчины — на зависть задорны. Каждый раз когда в кадре появляется Том Хиддлстон, фильм начинает светиться изнутри. Вот почему Слабая Женщина Хестер кажалось мне порой такой близкой, почти родной — я видела, как она нежится в лучах его света. Есть такие люди-солнце, как Фредди (который, к слову, вызывает двоякие чувства — от благодарности до отвращения). Хестер — человек-грозовая туча.

    Что выходит? Фильм для единичного просмотра, в котором совсем не хочется утонуть. Синее море оказывается пластиковой декорацией. Смотрите на конфету, но не трогайте руками. Чтобы не разочаровываться. У фильма неприятное пустое послевкусие — ты силишься вспомнить, какой фильм «на вкус», но рецепторы молчат. Если вы действительно хотите добротной истории любви перед сном — смотрите оригинал 1955 года. Вивьен Ли, Кеннет Мор и самое настоящее, не пластиковое «Глубокое синее море».

    Итак, «Глубокое синее море» — на деле лишь лужица после теплого летнего дождя.

    6 из 10

    23 марта 2015 | 22:28

    Хестер (Вайс) жила себе в послевоенной Британии с нудным мужем-юристом (Расселл Бил), и вдруг ни с того ни с сего стала сходить с ума по летчику (Хиддлстон). Тот ее совсем не любит, но она жить без него не может, хотя и прекрасно понимает, что их объединяет только постель. Стыд, гнев и ненависть к самой себе захлестнут бедняжку с головой (консервативная Англия все-таки). Хес наглотается таблеток и погрузится в забытье, а когда ее спасут, все кардинальным образом изменится, — попытка суицида ведь преступлением была.

    «Море» выворачивает наизнанку. А потом оставляет душу болтаться где-то далеко-далеко. Дэвис, классик британского кино, уверенной рукой создал стандарт для английской мелодрамы — примерно так же, как Хупер создал образец для комедии, а Альфредсон создал идеал для триллера. «Море» берет всем: вниманием к деталям (твидовые пиджаки, пышные платья, мягкое освещение), мастер-классом от Вайс (если раньше и были сомнения, что она — сильнейшая британская мелодраматическая актриса, то теперь они исчезли абсолютно), меткими диалогами, рвущей душу музыкой. Дэвис превращает все недостатки жанра в козыри — тягучая, нечеловечески медленная, насквозь прокуренная, шепчущая на последнем дыхании, его шестая полнометражка о том, что любовь — идиотизм, что не нужно принимать все близко к сердцу и что самоубийство по любви сродни впаданию в глубокий маразм. Никогда еще мелодрама с Альбиона не действовала так освежающе, наверное, со времен «Конца романа» Нила Джордана, разве что у Сары и Мориса выбора не было, а у Хес он есть — или дьявол, дорогая, или глубокое синее море.

    8 из 10

    9 августа 2012 | 23:40

    «Глубокое синее море» — это драма, снятая Теренсом Дэвисом по мотивам одноименной пьесы Теренса Раттигана. В свое время, в роли главной героини блистала неподражаемая Вивьен Ли. Сюжет достаточно прост: она (Хестер Колльер в исполнении Рейчел Вайс) — жена преуспевающего юриста (Уилльям Колльер — Саймон Расселл Бил), но однажды в ее жизни появляется молодой Фредди Пейдж, бывший пилот королевских военно-воздушных сил. И вот уже Хестер падает в омут страсти к Фредди, ее любовь безгранична, а его…

    - Let me give you a case: Jack loves Jill, Jill loves Jack. But Jack doesn`t love Jill in the same way. Jack never asked to be loved.
    - And what about Jill?
    - That`s Jill`s hard luck!


    Рейчел Вайс прекрасна, она изображает женщину, безумно влюбленную, страдающую от того, что ее избранник не так сильно любит ее, прощает ему все, готова ради него на все, а без него — даже отказаться от жизни… Но она понимает, что с самого начала они с Фредди переживают не одну и ту же глубину чувства.

    Том Хиддлстон — восхитителен, выше всяких похвал, просто слов нет, насколько же он умеет вживаться в роль и в каждой роли он разный! Его Фредди должен, по идее вызывать негативные эмоции, ведь он заставляет мучиться Хестер, не понимает ее страданий, эгоистичен и даже забыл день рождения любимой, посвятив его своим удовольствиям. Но постепенно мы понимаем, что Фредди, жизнь которого, по словам Хестер, остановилась во второй мировой войне, тоже любит ее, но по-своему, не так всепоглащающе, не так трагично. Попытка самоубийства Хестер и эта ее записка, адресованная Фредди, пугает его, ведь он не может дать ей то, что она хочет. Безумная привязанность Хестер тяготит его: «I don`t enjoy hurting you. I`m not a sadist. But it`s on the level.» Их отношения ведут в никуда, попутно сжигая их обоих («We are lethal to each other»), но Хестер готова утонуть в этом «глубоком синем море», а Фредди решает вырваться из замкнутого круга, но ему это также сложно, как и ей, стоит только заглянуть Тому в глаза, в этой последней сцене расставания, эти слезы, эти глаза, они все скажут без слов…

    Стоит отметить игру Саймона Расселла Била — его Уильям, глубоко переживающей измену любимой жены, заботится о ней несмотря ни на что…

    Вообще, я думаю, многие найдут сходство с «Анной Карениной», правда, конец здесь, слава Богу, не такой трагичный.

    Каждый из трех героев проходит через свои круги ада, а любовь… она ведь разная бывает..

    Особо отмечу щемящие звуки скрипки, проходящие через весь фильм, да и всю музыку 50-х годов прошлого века. Но главная музыка — тишина, ведь иногда слова не нужны… Здесь не так много слов, но они все к месту. Я думаю, стоит смотреть это кино в оригинале, слышать голоса актеров и те эмоции, которые они передают…

    Этот фильм, конечно, на любителя, здесь своя атмосфера. Основная ставка — не на спецэффекты, ничего лишнего, только чистая драматургия… Да и вся стилистика фильма — такое неспешное повествование о трагичной любви, на фоне разрушенного бомбежками Лондона…

    Но, ведь и после войны наступает мир, и как и для детей, играющих на развалинах, для Хестер, Фредди и Уильяма «Never too late to begin again, isn`t that what they say?»

    10 из 10

    11 марта 2013 | 15:50

    Слоган фильма гласит « Бесконечная любовная история», но как показывает жизнь, конец приходит всему, и если ты однажды не поставишь точку, ее поставят за тебя.

    Этот фильм, по моему мнению, предназначен для женской аудитории. Мужчина просто не поймет, не многие из них умеют глубоко чувствовать. Поругают главную героиню за греховную связь, за похоть и недальновидность. Посочувствуют ее супругу, возможно, назовут слабохарактерным. Ну а герой-любовник, останется в стороне. Он не хороший и не плохой. Его можно понять и простить. Ему же тоже не просто в этой ситуации. Он по-своему переживает. Каждый в этот картине страдалец и все из-за любви.

    Этот фильм посмотреть стоит. Его сюжет наделен жизненным смыслом, он более чем реален. Так обычно и бывает: за стенами золотой клетки не всегда хорошая погода.

    Все выдержано в духе 50-х годов. Антураж подобран хорошо. Актеры — молодцы. Рэйчел Вайс безупречно изобразила боль. Ей неизменно сочувствуешь, даже если не одобряешь. Том Хиддлстон просто очарователен. В каждом жесте, в каждом слове, в каждом случайно брошенном взгляде… он убедителен в роли.

    7 из 10

    фильм справедливо заслуживает.

    16 октября 2015 | 13:12

    мы смертельны друг для друга. (с)

    Давно хотела посмотреть этот фильм. Смущало отсутствие перевода и боязнь не понять главного. Как только появился перевод, то во время просмотра мне жутко не хватало эмоций, интонаций и голосов главных героев. Это такой фильм, который вы поймете и так, не зная языка. Вы его просто почувствуете. Ведь это настолько просто и жизненно, но настолько глубоко сыграно Рейчел Вайс и Томом Хидлстоном, что могу смело советовать смотреть на их игру, на их жизнь не вдаваясь в подробности и разговоры.

    Вначале мне вовсе не было понятно поведение главной героини. Она имела все, потом выбрала любовь и в итоге разочаровалась? В чем был смысл ее поступка в самом начале фильма? Это был протест против поведения любимого? Или может способ привлечь к себе внимание? Ведь она привыкла быть любимой, и вдруг начала испытывать то, что испытывал ее муж. Она сама выбрала себе свое горе, свою любовь, и что вдруг с ними случилось? Она поняла, что ее глубокое синее море стало засасывать ее все сильнее. И когда она начала задыхаться, то оно вдруг выбросило ее на берег подарив жизнь. А она ведь уже умерла, ей не нужно новое начало без него.

    Знаете, фильм считается хорошим, когда начинаешь не то что верить персонажу, а начинаешь сопереживать вместе с ним. На протяжении всего фильма меня раздражала главная героиня, ее поведение. Но даже учитывая это, я под конец фильма начала сопереживать ей и начала бояться за «них» вместе с ней до последнего веря, что он образумится. Но в итоге образумилась именно она. Чем дольше она его просила остаться, тем больнее было потом, но она очень медленно сдирала этот пластырь с их раны, чтобы увидеть, что все не так уж и плохо.

    Рейчел и Том сложились в такой тандем, который так приятно видеть вместе, и почему-то, когда они вместе она так была несчастна, вроде бы зная, что будет в конце. В качестве игры Тома я давно убедилась. В этом фильме ему доверили целый спектр эмоций, мимики, жестов и он их так талантливо показал. От невообразимого и легкого дурачества до смертельной безысходной боли один кадр, двое людей и между ними глубокое синее море, в которое вы погрузитесь, когда досмотрите фильм до конца.

    3 июня 2012 | 16:53

    Бывает трудно сделать выбор, когда живешь между дьяволом и глубоким синим морем.

    Это грустно. И сначала кажется медленно. Никакого экшена, и вроде бы ничего не происходит, но ты продолжаешь и уже не можешь определиться, когда именно тебя зацепило. Ты не замечаешь, как это самое глубокое синее море накрывает тебя с головой, погружаясь в его пучину. И в какой-то момент, в ожидании развязки, понимаешь, что дышишь через раз. Потому, что ты уже не здесь. Ты там. В море.

    Любовь — штука сложная. Но трудно сказать, что опаснее — любовь или страсть. Страсть может вспыхнуть внезапно и так же внезапно угаснуть, оставив после себя пепел. И любовь может быть также коварна. Страшнее всего, когда ты любишь так, что не остается сил на обычную элементарную жизнь. «Он моя жизнь. И моя смерть.» Хестер, героиня Рейчел Вайс, пытается убить себя не потому, что хочет умереть. Потому, что не в силах жить с переполняющим ее чувством. И, возможно, все было бы иначе будь оно взаимным. Но это был бы совсем другой фильм. А здесь ее возлюбленный Фредди(Том Хиддлстон)…

    Джек и Джилл. Джек любит Джилл,

    Джилл любит Джека. Но Джек не любит Джилл так сильно, как она его. И Джек никогда не просил любить его.

    А Джилл?

    Джилл не повезло!


    Просто он любит чуть меньше. И именно это «чуть» решает многое. И ты еще надеешься на что-то, но уже понимаешь, что хэппи-энда не будет. Его не может быть. Нельзя выйти из этой ситуации легко. Да, ты видишь выход. И герои его видят.

    Я не садист. Я просто честен с тобой Какая жестокость. Вынужденная. Необходимая. Но на глазах слезы от осознания несправедливости.

    И все же… Даже на развалинах полуразрушенного бомбежками города играют дети. А, значит, жизнь продолжается…

    Следует отдать должное Рейчел Вайс. Она не играет. Это нельзя сыграть. Ни разу за весь фильм нет шанса усомниться в искренности ее героини.

    Что касается Хиддлстона… Вот тут у меня заканчиваются слова и остаются только междометия. Ох… Я влюбилась.

    Я не знаю, есть ли этот фильм в дубляже. А даже если и есть, то не смотрите его. Смотрите оригинал. Их голоса стоят того, чтоб их услышать. И хотя мой английский не слишком хорош, я понимала их. Потому, что слова в этом фильме не главное. Наверное как раз по этой причине их там так мало.

    10 из 10

    5 сентября 2012 | 21:35

    Скажу сразу, что от картины я ожидала значительно большего. Она не ужасна, по правде, но для меня обнаружилось много «но».

    Замужняя женщина влюбляется в молодого летчика. Героиня Хестер относится к тому типу женщин, которых хлебом не корми — дай пострадать. Она любит своего Фредди не за его положительные качества (которых, честно говоря, не много), а просто по определению. Она готова идти за ним, готова плакать, готова терпеть его обиды, готова прощать и молить о прощении, словом, ее любовь — это трагедия, созданная ею самой. Потому что, когда муж ей говорит, что она влюблена только во внешность молодого любовника, женщина говорит, что ей этого достаточно. Фредди кидает в её адрес фразу о том, что Хестер готова любить любого, кто обратил на неё внимание — и это, по всей видимости, правда. Хестер считает, что любовь и страдание — неразрывные чувства, поэтому предпочитает любовника, который ведет себя грубо и как мальчишка обижается на любые разногласия, который отталкивает героиню, гордо задирая вверх голову. Предпочитает его мужу, который внимателен и заботлив к ней, и ни в коем случае не желает уронить её достоинства, даже несмотря на измену.

    Надо сказать, я не люблю такой типаж женщин. Вообще не люблю людей, которые любят быть жертвой и без конца плакать и страдать, страдать и плакать. Не люблю людей без гордости. Хестер заслуживает такого отношения к ней, заслуживает всех грубых слов и поступков от любовника, потому что она сама его выбрала и сама позволяет ему так с собой обращаться. Любить по определению — вот её ошибка. Эта история меня не тронула, увы. К ней можно было бы отнестись по-другому, если начало романа Хестер и Фредди показали более красочно, если бы было видно, ради чего такие жертвы. А так — зритель видит только подлеца-летчика и женщину, которая чуть что, так сразу в самоубийство кидается.

    И может эта картина была более пронзительна и драматична, не столь однобока, если бы в ней происходило больше действий. Примерно треть времени в фильме царит тишина — то героиня стоит и думает (а мы не знаем, о чем), то пафосно курит. Эти долгие паузы были в тягость. Когда наступали разговоры, они были однообразны. Бесконечно нудные рассуждения о любви и прочих чувствах, о причинах и последствиях, о глупостях и правильных поступках. Плюс пара истерик, потому что картине срочно нужна была драма, чтобы показать, какая любовь была всепоглощающая и беспощадная. Какой Фредди ужасный и какая Хестер несчастная. Ничего толком так и не произошло — разговоры и молчание, очевидный конец, и вообще непонятно зачем надо было смотреть это полтора часа.

    Конечно, совсем без положительных сторон не обошлось. У фильма отличное цветовое разрешение, мягкая атмосфера. Ощущение, будто сидишь с героями в одной комнате, в мягком уютном кресле, или бежишь с Хестер по улицам. Бесподобная музыка — пожалуй, ради нее стоило помучиться от безнадежной скуки. Великолепная актерская игра — какими бы роли не были очевидными, сыграно было без изъянов.

    Если вы любите натянутые драмы, Рейчел Вайс, дух 50-х годов и несчастную любовь настолько, что готовы кричать «боже, как я похожа на эту героиню, какая потрясающая жертвенная любовь, какая трагедия души!», то вам, вероятно, стоит посмотреть этот фильм. Больше причин не вижу, ведь вся «глубина и жизненность» этого фильма хоть и присутствует, но все же высосана из пальца. Не хаю идею, но показана эта история совсем не так, как надо было. Оценка — за названные плюсы.

    4 из 10

    P.S. Рейтинг кинокритиков иногда меня обманывает.

    26 января 2013 | 20:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>