К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Главная героиня Кристин - жертва потрясающе неудачных обстоятельств: она просыпается каждое утро с памятью, которая чище белого листа - короче говоря, сорокалетняя женщина ничего не помнит. Рядом с ней в постели каждое утро спит незнакомый мужчина - муж, на самом деле, просто Кристин его не помнит. По стеночке она пробирается в ванную комнату и каждое утро заново вникает в курс дела: как её зовут, кто она такая и кто этот мужчина.

Жизнь Кристин катится по кругу, не меняясь: каждое утро - незнакомая обстановка, к вечеру - более-менее вникание в курс дела, но впереди маячит сон, а это значит, что на следующее утро всё начнётся заново. И каждый раз её муж Бен терпеливо рассказывает одно и то же - ему можно искренне посочувствовать. Но это первые минуты фильма, потому что дальше сюжет закручивается весьма интересно: оказывается каждый день, пока Бен на работе, Кристин звонит доктор Нэш и напоминает ей найти коробочку с камерой. А также настоятельно рекомендует не рассказывать мужу о видео-дневнике, который Кристин должна вести каждый день.

Кому можно доверять? Мужу, который так добр и заботлив, или доктору, который искренне желает пациентке выздоровления от постоянного забытья? Кристин вместе со зрителем теряется в догадках. Видео отчасти проясняют ситуацию, героиня может довериться только себе - а кому ещё? Однако и камера тоже ненадёжна, ведь кто-нибудь может взять её и запросто удалить некоторые важные видео. Но это единственный шанс, и Кристин цепляется за него, как за соломинку.

Напряжение нарастает, круг подозреваемых увеличивается. Что случилось на самом деле? Действительно ли Кристин попала в аварию, и это привело к подобному нарушению в памяти? И вопросы, вопросы без конца.

Очень интригующее кино, которое смотришь, не отрываясь. Николь Кидман великолепно сыграла напуганную и недоверчивую, но умеющую любить женщину, которой сочувствуешь на протяжении всего фильма. Колин Фёрт и Марк Стронг тоже бесподобны, первый - загадочный муж, второй - добрый врач. Интересно вместе с героиней разгадывать загадки её прошлого, погружаться в воспоминания и искать ответ в реальности. Время ограниченно одним днём, до ночи нужно успеть всё разгадать. Это скорее не детективная история, а психологическая, потому что именно в людях и их поведении таится зацепка. И Кристин нужно было ещё обладать великолепной способностью видеть людей насквозь, чтобы докопаться до правды.

Разумеется, был и другой выход, намного проще: расслабиться и жить дальше, ведь чего в конце концов ей не хватало? Любящий муж, уютный дом, безопасность и полное неведение о прошлом. Иногда мы бездумно желаем поскорее забыть какой-нибудь неприятный эпизод нашей жизни, а ей для этого даже не надо было напрягаться - всё самой собой стиралось из головы на следующее утро. Чем не подарок судьбы? Но Кристин другая, она не стала сидеть сложа руки, она приняла решение во что бы то ни стало узнать правду, какой бы горькой она не была. Думаю, её терпению и настойчивости стоит подражать в минуты малодушия и трусости. Ведь у нас есть прекрасный дар - память, который следует ценить.

27 октября 2016 | 09:55
  • тип рецензии:

Справедливо будет предупредить, что я большая поклонница Колина Фёрта, и фильм только укрепил мои симпатии к этому актёру (я и смотреть-то решила именно из-за него). Довольно долго могу говорить о том, насколько разносторонним актёром является Колин Фёрт, но именно сейчас хотелось бы отметить игру Николь Кидман, с творчеством которой я знакома отнюдь не так хорошо. Её героине, Кристин Лукас, действительно хотелось сопереживать. Да что там, не проходило и пяти минут, как я думала: 'Каково же ей? А как бы я чувствовала себя на её месте? Насколько сильной нужно быть, чтобы продолжать жить таким образом?' - своего рода 'эффект погружения', который для меня необычайно важен.

Немного о построении фильма. Задумка сама по себе очень любопытная, и, согласитесь, довольно сложная для воплощения на экране. Однако с этой задачей режиссёр справился на отлично: никаких парадоксов, никакого мозгового штурма и недопонимания сюжета (при этом хронология всё же остаётся нетипичной), и плюс ко всему абсолютно непредсказуемый (лично для меня) поворот событий.

Понравилось, что опору сделали на разные жизненные ценности: здесь и любовь, и семья, и дружба - это если говорить о затрагиваемых в фильме вопросах очень общими словами. Что касается сцен, то все они прекрасно продуманы и эмоционально насыщены. Особенно мощным с психологической точки зрения мне показался кусок перед самой кульминацией ('Встань. Подойди ближе. Поцелуй меня. Ещё', - у меня по спине холодок, не моргаю, не дышу, внутренне сопротивляюсь вместе с главной героиней). В общем, такие напряженные штучки по мне, а в фильме их полно.

Сама не ожидала, что приду к такой оценке, но фильм вправду очень впечатлил по многим параметрам.

10 из 10

30 августа 2016 | 22:04
  • тип рецензии:

И на этих двух составляющих, как на китах, стоит сюжет. Хотя, киты - это явное преувеличение. Фильм настолько пытается казаться сложной многоходовкой, что его киты - это пытающиеся таковыми казаться караси.

Разбирать фильм не выйдет - только аккуратно делиться впечатлениями и обходить острые углы, - потому что тогда будет проспойлерен сюжет, а главная интрига - это все, что есть у фильма. Но, скажу честно, интрига получается таковой только благодаря алогичности. То есть, если включить голову, чего сценарист сделать отказался, то выйдет, что интрига высосана из пальца, и ее вообще не должно быть; только если герои вдруг живут в Средневековье без средств связи, что совершенно не так.

Начало вас может заинтриговать, заманить обманными пряниками, как жертву в темном лесу. Но у многих к концу фильма случится типичное рука-лицо. Нет, если не думать, почему и зачем, то фильм неплох. Наверно, не плох (просто я думала, так что трудно судить). Это триллер, это детектив, это амнезия! Здесь есть, где развернуться, путая карты и переключая внимание с одного объекта на другой. 'Прежде чем я усну' так и делает, но карты путаются, повторюсь, из-за того, что в том мире, который выстроили создатели, не может, ну не может данный ответ оказаться правдой! Однако, сценаристы думают иначе. Спасибо им, да.

Актерская игра... Что тут скажешь? Посмотрите на актерский состав, все поймете. Только мне жалко актеров. Они стали участниками какого-то балагана с невнятными действиями и безобразным результатом.

Вердикт: во время сеанса отключайте не только средства мобильной связи, но и голову. Так будет проще думаться.

2 из 10

05 июня 2016 | 11:05
  • тип рецензии:

Фильм я посмотрела из праздного любопытства. Комментарии зрителей по поводу данной картины, разделились ровно пополам. Одни рьяно защищали фильм, другие плевались от увиденного. Что увидела в этой картине я?

Мне фильм понравился. Конечно, он не для тех людей, кто привык смотреть динамичные, легкие американские фильмы без напряга. Для них фильм будет казаться скучным и затянутым. Для тех же, кому нравится хорошая игра давно полюбившихся актеров, нетривиальный сюжет и качественно отснятый материал, картина определенно понравится.

Мораль сей басни такова - не надо изменять любимым, от добра добра не ищут! Фильм с первоклассными актерами, интересный, напряженный, хоть и не слишком динамичный поначалу, а более размеренный, но ближе к концу напряжение нарастает, финал удивил.

Фильм по ощущению очень мрачноватый и пугающий, то есть точно отражающий нашу непростую жизнь.

Тем, кто только решает для себя - смотреть или нет, дам совет - не ориентируйтесь на отзывы.

8 из 10

08 января 2016 | 01:43
  • тип рецензии:

Проснуться можно по-разному. После кошмара в холодном поту. От звука будильника в понедельник, зная, что придется пойти на работу. Долго лежать в полудреме после полудня, когда на дворе лето и отпуск. Под мерное гудение телевизора часа в четыре утра на диване. Но как бы вы ни проснулись, в первую секунду мозг должен понять, что вы в безопасности, что все в порядке. Что вы это вы.

Каждое утро Кристин Лукас проходит одинаково. Тяжелое пробуждение, незнакомый мужчина рядом, попытка понять, что происходит. Мужчина оказывается ее мужем Беном, с которым она вместе уже 14 лет. Бен готовит завтрак и параллельно рассказывает Кристин последние двадцать лет ее жизни. Потеря памяти, лечение, каждый день с чистого листа. Бен выглядит уставшим, но не печальным. Но только его машина отъезжает от дома, как раздается звонок телефона. Мужской голос на том конце провода представляется доктором Нэшем и говорит, что уже несколько недель Кристин втайне от мужа пытается вернуть свою память…

Сюжет для своего фильм Роуэн Жоффе находит в книге английского врача и писателя Стива Уотсона. Вышедший в 2011 году роман стал бестселлером и оказался в руках кинематографистов, которых хлебом не корми, но дай снять кино по популярной книге. История Кристин имеет определенные медицинские основания - случаи такой амнезии встречаются, хотя и редко. Неким альтер-эго самого Уотсона становится доктор Нэш, ненавязчиво посвящающий нас и главную героиню в тонкости нейропсихологии. Правда, чуткого и надежного Марка Стронга в фильме ровно столько, чтобы не отвлекать внимание зрителя от Николь Кидман. Из камеры Lumix на Кристин смотрят ее собственные испуганные голубые глаза. Она сама на этой записи становится для себя проводником в каждый следующий день. Белки глаз красные от лопнувших капилляров, светлые волосы растрепаны, худые руки запахивают серый халат, который тоже сейчас кажется чужим, как и все в жизни Кристин. Это и жизнью назвать сложно. Но Николь удается показать, что в этой сломленной женщине еще остались силы. Силы для борьбы с самой собой, с собственной памятью, с призраками своего прошлого.

Колину Ферту достается партия второй скрипки. И он с галантностью джентльмена даже не пытается перетянуть одеяло на себя. Он знает, что его герой является всего лишь частью жизни Кристин. Частью важной, но такой же легко стираемой из ее памяти, как и то, что она ела вчера на завтрак. Нас восхищает его любовь к больной жене, его самоотверженное желание оберегать ее, не правда ли? В его руках спокойно и надежно, а его теплые карие глаза обещают защиту ото всех монстров. Но иногда его взгляд меняется. В нем появляется ядовитое отчаяние и хлесткая ярость. Обычно их удается контролировать, но надолго ли его хватит?

Кто-то сравнивает «Прежде чем я усну» с комедией о пятидесяти первых поцелуях, кто-то – с «Днем Сурка», кто-то – с фильмами Кристофера Нолана. Я нахожу эти аналогии более чем странными. Роуэну Жоффе удается собрать воедино простой крепкий триллер с ярко выраженным центром. Этот центр – героиня Николь Кидман. Нынче подобная грамотная задумка, оправленная в прекрасный актерский ансамбль, стала не ценимой редкостью.

Прежде чем Кристин уснет, ей нужно построит свою жизнь заново. Она не супергерой, не феникс, восставший из пепла. Но она и не жертва. Потому что день за днем с упорством стоика возводит хрупкий соломенный мостик, зная, что в любой момент от одного чужого прикосновения он может рухнуть.

08 октября 2015 | 17:47
  • тип рецензии:

Помимо того, что мой выбор пал на этот фильм из-за участия в нём прекрасной и любимой мною Николь Кидман, мне также очень понравилось описание фильма. В этом фильме нам расскажут историю о женщине, которая потеряла память и каждое утро уже в течение долгого времени она просыпается и не помнит совершенно ничего. Согласитесь, эта задумка – отличное поле для создания интереснейшего сюжета. К слову, фильм основан на книге Уотсона, который в свою очередь, вдохновился историей из реальной жизни человека, который действительно каждое утро просыпался и ничего не помнил.

Но, вернемся непосредственно к самой картине. Сюжет получился действительно интересным. Главная героиня, которую очень хорошо сыграла Кидман, просыпаясь каждое утро и не помня ничего из прошлого дня, в какой-то момент, начинает догадываться, что жизнь, которой она живёт, мягко говоря, не совсем её жизнь. И с этого момента становится очень интересно, ведь зрителю придётся вместе с героиней собирать по кусочкам, даже по крупицам, всю эту историю, чтобы наконец добраться до истины.

Не могу сказать, что в этом фильме есть что-то из ряда вон выходящее и особенное, но я действительно смотрел с большим интересом. Ведь это так хорошо, когда смотришь захватывающий сюжет и наблюдаешь качественную игру очень хороших актеров.

25 сентября 2015 | 17:29
  • тип рецензии:

Просыпаясь изо дня в день, ты не помнишь ни своего имени, ни имени мужа, ни того, что вообще происходит. Ты даже возраст не в силах свой запомнить. Так уверена ли ты, что это всё правда, а не выдумка? Просыпаясь в очередное утро, не забудь о том, что ты уже узнала. (с)

Идея хороша и пусть в этом вся заслуга автора, с книгой которого я не знакома, но она несомненно привлекает к себе внимание. Так что сравнить с оригиналом не могу, да и считаю это напрасным, ведь не всегда можно передать всё, что описывалось в книге, пытаясь 'всунуть' это в двухчасовую историю. Это интересно и слегка пугающе, а ещё очень хотелось на протяжении всего фильма узнать, чем же оно окончится. Неожиданные повороты в сюжете радовали и давали лишь больше загадок, отчего финал казался неким даром от режиссёра, ведь надеяться на хеппи-энд я перестала ещё в середине. Он казался каким-то нереальным, неправильным и слишком простым решением для окончания фильма. Поэтому, после просмотра до сих пор осталось чувство, словно я что-то опустила или недоглядела, из-за чего финал кажется ненастоящим. Он не плох, но ожидалось совершенно другое в свете всех этих событий, происходящих с главной героиней.

Кто-то успел отметить, что фильм снимался для феминистов, чем непомерно повеселил. Ведь если так поглядеть, то ни одного нормального 'мужика' в истории нет. Как по мне, то они все нормальные, что врач, что её муж (пусть, он так и поступил со своей женой, но не сказать, что необдуманно, скорее сделал то, что должен был). Врач получился странной личностью. Не до конца ясно какую роль он играл во всём этом и был ли замешен в бедах главной героини или же ей всё это просто причудилось. Он естественно не стал любимым персонажем, да даже и не вызвал никаких чувств, но его вполне можно назвать нормальным. То же и с её мужем, хотя он и появляется на недолгое время и узнать о нём зрителю не предстоит возможности. Но всё дело в том же странном финале, который вроде бы и положительный и такой трогательный, но как-будто лишний.

История наполнена тайнами, а это всегда интересно. Печально, когда вопросов появляется лишь больше, а ответов так и не находится, но интерес никуда не исчезает. Не сказать, что фильм остался совершенно непонятным или после его просмотра всё ещё сохранились вопросы, просто то, чего хотелось узнать, я так и не получила. Возможно, это лишь моя любознательность и желание узнать побольше, но действительно хотелось ответов более ясных, а не таких расплывчатых. Когда главная героиня заболела так и не стало известно, кроме того, что это случилось в двадцать лет. Причин на это также не было, как и её измена, которая ничем не прикрыта. Вот так дожидаешься ответов и ничего в итоге не получаешь.

Британцы крайне любят всю эту мрачную атмосферу и загадочность. Это не плохо и нисколько не напрягает, но всё же ощущения остаются не самые приятные (не в плане плохих, скорее необычных). Фильм получился таким же: мрачный и слегка монотонный несмотря на так быстро меняющийся сюжет. В этом, наверное, и причина того, что финал не приглянулся. После всей этой 'темноты' не ожидалось никакого 'света в конце туннеля'. Откуда бы ему там внезапно взяться? Поэтому оценка останется не такой высокой, хотя фильм действительно заслуживает быть просмотренным. Одна из причин - Николь Кидман, несмотря на свой возраст, она так и остаётся замечательной актрисой, которая с каждым годом становится краше.

7 из 10

А кому можно довериться? У кого узнать все тайны и секреты, не подставляя свою жизнь опасности? У того, кто завётся твоим мужем, стараясь каждый день вернуть тебе частичку памяти или у того, кому ты, казалось бы, доверила всё самое важное? Тут главное не ошибиться.

23 июля 2015 | 20:32
  • тип рецензии:

Что чувствует человек, проснувшись в незнакомом месте? А если ему сообщат, что прошло уже двадцать лет, которые он не помнит и не вспомнит? Более того, всё, что было сегодня, тоже забудется? Нет ни дневника, ни родителей, ни людей, которых ты знал до дня, с которого твоя память начинает отчет. Только чужой человек, который рассказывает тебе историю. А на теле синяки. Можно ли ему доверять?

На первый взгляд блестящий актерский состав: Николь Кидман (Кристин), Колин Фёрт (Бен) и Марк Стронг (доктор Нэш). Пропишите этим актерам внятные характеры, хорошую историю и они замечательно воплотят её на экране. Увы, надежды не оправдались. Интрига здесь довольно слабая и плохо прорисованная, на экране герои что-то говорят, куда-то двигаются, но наблюдать за этим не особо интересно. Заторможенные попытки героини узнать правду вместо саспенса навевают скуку. От образа вечной жертвы быстро устаешь (хоть бы поинтересовалась у муженька про синяки!). Кидман, пытающаяся передать эмоции испуга, смятения и тревоги, здесь совершенно невыразительная. А ведь фильм завязан на ней! Ферту, играющему второстепенного героя, уделено меньше времени, но в финале он очень хорош. Я, хоть и ожидала подобного, реально испугалась в сцене, когда Кристин признается Бену в любви. Д-р Нэш вообще в этом фильме выступает фоном-передатчиком, призванным запустить цепочку событий. Не особо выразительный персонаж.

Жалко, очень жалко, что не смогли довести идею до нужного уровня. Входные данные-то просто отличные! Добавить бы больше эмоций, интересных ходов, раскрыть характеры, копнуть поглубже...Ан, нет. Совершенно проходной фильма, после которого напрашивается один вывод. Измены - зло. Или - от добра добра не ищут. Или - изменяя, расскажи хоть одному человеку правду (что, конечно, чревато другими последствиями...). Ну, вы поняли.

05 мая 2015 | 12:32
  • тип рецензии:

Просмотрев данный фильм с Николь Кидман, не хочется его уж очень сильно критиковать, и разрывать в клочья. Но с другой стороны настолько неправдоподобно, и шаблонно снят, что, кажется, ничего иного не остается.

Но, я постараюсь не быть слишком строгой.

Признаюсь, он оставил во мне смешанные чувства, которые непременно хочется 'вылить на бумагу'.

Картина « Прежде чем я усну» позиционирует себя как триллер, детектив, и драму. В этом загвоздка. В этом вся сложность. Чтобы совместить три эти жанра воедино, нужно тщательно проработать каждый, чтобы каждая сюжетная линия ( представляющая собой триллер, драму или детектив, а бывает и ужастик) напоминали кусочки пазла, постепенно собирающегося в единую, цельную картинку.

Так умеет Финчер, этим славится Нолан, красиво умеет смешивать жанры и шокировать послевкусием Дэвид Линч.

А вот использовать жанр детектив, или триллер чисто как приправу к мелодраме, или к слабоватенькой драме, дело неправильное, хоть и модное. В данной картине используется именно подобный ход. Чистое нагромождение сюжетных линий, и жанров друг на друга.

«Прежде чем я усну» этим грешит не слабо. Начну с того, что я оценила фильм как драму. Но, драму слабую, в виду того, что переживания героини поданы слабо. Да имеется одиночество, и мрак от осознания, что она ничего о себе не знает. Но, вспомните одиночество, над мысленные, неосознанные метания и мрачное состояние героя Гая Пирса в «Мементо». Ведь небо и земля. После того фильма даже спать сложно, настолько проникаешься атмосферой какого-то дикого шока. И тут претензия вовсе не к замечательной актрисе Кидман, а к режиссеру. Именно режиссер допустил промах, не зная, с каким жанром ему поиграть больше. Именно он не прописал, как следует своего персонажа, не прочувствовал, не понял, не исследовал тему. Просто в его голове возникла идея, что-то внес от себя, а для составления целостной картины использовал затертые клише и штампы из других фильмов.

История с потерей памяти неоригинальна, но всегда интересна и привлекает внимание. Болезнь главной героини уже обыгрывалась в другом фильме «50 первых поцелуев». И в гениальном «Мементо» было похожее расстройство. Это необычная амнезия, синдром кратковременной памяти. Мозг после пережитой травмы может держать в памяти новые события лишь некоторое время, а потом стирает их.

Мне всегда хотелось, чтобы идею использованную в 50 первых поцелуев обыграли на новый лад, но не комедийный конечно же, и без мелодрамы. И когда я узнала, что выходит триллер на подобную тематику, да еще с Николь Кидман и Колином Фертом в главных ролях, искренне поверила, что меня ждет нечто стоящее.

Но, в итоге, я была разочарована. Так же разочарована, как и фильмом «Лица в толпе». Ибо ошибки авторов один в один.

Скажу честно, завязка «Прежде чем я усну» очень неплоха. Т. е, поначалу детективная линия вполне стоящая. Интересно следить за своеобразным исследованием тайн психики главной героини. Напряжение в фильме имеется, и даже щекочет нервишки, игра Кидман и Ферта хорошая, но не на высшем уровне. Я знаю, что это потрясающие актеры, и прекрасно понимаю, что попали они не в те руки.

Но, проходит определенное время, и фильм становится скучным, детективная составляющая куда-то исчезает, появляются сопли-слезы, страсти-мордасти как в латиноамериканском сериале, и уже не избежать ощущения де жав ю, и несложно предугадать кто же тут зло, а кто жертва. Ну и само с собой клишированое завершение всей этой тягомотины. Тягомотины настолько неправдоподобной, что лучше уж какой-нить Форсаж посмотреть.

И если развязка еще как-то вяжется с логикой, ( хотя и очень слабо) то концовка это полный пипец!

25 апреля 2015 | 02:39
  • тип рецензии:

Повествование начинается с утреннего пробуждения 40-летней женщины Кристины. Она не помнит ни мужчину в своей постели, ни последние 20 лет жизни. Мужчина называется ее мужем, объясняет потерю памяти случившейся автомобильной аварией и вводит ее, так сказать, в курс происходящего в ее жизни. Во время сна все произошедшее за день забывается. И каждое утро похоже на предыдущее: незнакомый муж, провалы в памяти, отчаяние и непонимание. У женщины два пути: полностью довериться мужу и продолжить существование, длящееся уже многие годы, или отправиться в путешествие по задворкам своей памяти, предложенное психотерапевтом, с тем, чтобы вспомнить все. В том числе, и причину потери памяти, которой, как выясняется, является вовсе не авария. И героиня выбирает второй вариант.

Меня очень удивило, что многие критики назвали этот фильм посредственным. Ведь между посредственностью и добротностью лежит пропасть. Да, фильм не потрясет вас до глубины души. Но в нем есть три важнейшие составляющие. Во-первых - потрясающий актерский состав. Причем, не просто звездные имена, но действительно потрясающая игра, которая заставит вас сопереживать главной героине, вместе с ней начинать каждый новый день, вместе с ней переживать всю гамму чувств. Во-вторых, в фильме есть сюжет. Размеренный, к которому привыкаешь, которому начинаешь следовать. И вот когда уже, казалось бы, точно знаешь, что произойдет, сюжет делает мертвую петлю и переворачивает все ваши представления вверх тормашками. В-третьих, нельзя не отметить атмосферность фильма, и полное отсутствие конфликта формы и содержания.

Эти три составляющий позволяют назвать фильм добротным. Не шедевром жанра, к сожалению, но вне всяких сомнений, стоящим к просмотру.

06 марта 2015 | 20:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: