всё о любом фильме:

Прежде чем я усну

Before I Go to Sleep
год
страна
слоган«Никому не доверяй»
режиссерРоуэн Жоффе
сценарийРоуэн Жоффе, С.Дж. Уотсон
продюсерМарк Гилл, Ави Лернер, Лиза Маршалл, ...
операторБен Дэвис
композиторЭд Ширмёр
художникКейв Куинн, Тим Блейк, Марк Раггетт, ...
монтажМелани Оливер
жанр триллер, детектив, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  228.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
История о женщине, потерявшей память: каждое утро последние двадцать лет просто исчезают из ее воспоминаний, и каждое утро ей приходится по крупицам восстанавливать собственную жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (48 215)
ожидание: 93% (4920)
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
37 + 67 = 104
5.0
в России
0%
0 + 5 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименному роману британского врача и писателя С. Дж. Уотсона.
    • Съёмки проходили в Лондоне на студии «Twickenham Studios».
    • В книге героиня ведет дневник, с помощью которого пытается восстановить прошедшие события. В фильме блокнот заменила портативная видеокамера, на которую героиня Николь Кидман записывает все, что с ней происходит сегодня, чтобы вспомнить это завтра.
    • В феврале 2012 года Николь Кидман получила приглашение сняться в этом фильме, а в мае того же года она получила роль Кристин. 31 октября 2012 года к актёрскому составу присоединился Марк Стронг.
    • 16 ноября 2012 «The Hollywood Reporter» сообщил, что Николь Кидман выразила желание вновь поработать с Колином Фёртом, с которым ранее снималась в драме «Возмездие» (2013), и вскоре Фёрт получил роль в фильме.
    • Съемки фильма проходили в загородном доме, на безликих улицах Лондона, и только один эпизод был снят в узнаваемом месте — Гринвич Парке.
    • Это последний полнометражный фильм, снятый на пленку Fuji 35мм. Производство этой пленки было прекращено к моменту завершения съемок фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сюжет для книги С. Дж. Уотсон нашел в газете. В отделе некрологов он прочитал о смерти 86-летнего Генри Молесона, который заболел амнезией, когда ему было 26. 60 лет каждое утро Генри просыпался и не помнил, кто он.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Клэр говорит Кристин (в то время, как последняя находится дома), что она может встретить ее в Гринвичской обсерватории и будет там в течение часа. Поскольку Кристин забирали из дома в больницу Ascot District, значит, она живет в Беркшире и добраться до Гринвичской обсерватории меньше чем за час, как показано в фильме, у нее бы не получилось.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 453 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, снятый по классическим законам жанра, обладает одним маленьким недостатком, который можно охарактеризовать как «небольшое недо во всем». Недосказанности, недочеты, неточности все это неустанно крадется следом за сюжетной линией и никак не дает покоя, ерзающему в кресле кинозала зрителю.

    Детективная история оставляет желать лучшего, с первых секунд зритель уже может легко вообразить себя Шерлоком, Пуаро или на худой конец мисс Марпл и кратенько обрисовать себе суть дела, найти виновника, установить мотив и предвидеть финал. Предполагается видимо, что главной темой в картине должна быть именно внутренняя борьба человека, запутавшегося в закоулках своего сознания, переживания героя, потерявшего себя, утратившего свою сущность и естество. Однако по какой-то причине, быть может режиссерская вина, а может подкачал сценарий, но внутрь головного мозга, страдающей проблемами с кратковременной памятью Николь Кидман, попасть так и не удалось. Как не получилось и пропитаться ее чувствами и страхами, какие-то недосказанности постоянно блуждали между зрителем и психологически нестабильной главной героиней, что местами вызывала скуку и зевоту, а кое-где даже откровенное раздражение.

    Хотя отмечу, что рухнуть в огромную яму под названием «провал» этому фильму не дает маленькая, но интрига, появляющаяся где-то ближе уже к концу. Приятно удивляя, она будоражит нервы и пробуждает интерес.

    Большей жути картине придает неподдельная игра Колина Ферта. Ни округлившиеся страхом глаза Кидман, ни ее открытый искривленный недоумением и ужасом рот не сравнятся по степени влияния на зрителя с яростью в глазах заботливого милого мужа. Всего то казалось бы морщинки над губами и правильный изгиб брови и вот уже наш милый и любимый секс-символ британского кинематографа устрашает и заставляет волосяной покров на теле нервно колыхаться в такт ледяной музыкальной теме.

    Замечательный актерский состав не смог отправить в нокаут сырой сценарный материал и, увы, картина обречена на скудный рейтинг и забвение.

    5 ноября 2014 | 00:36

    Что будет если человек проснется в незнакомом месте? Естественно, тут же начнет паниковать и думать о том, а не похитили ли его работорговцы, террористы или вовсе — извращенцы. Когда же первичный шок пройдет, человек попытается размышлять логически и попытается вспомнить вчерашний день. В конечном счете, быть может не было никакого похищения, а ты просто согласился остаться на квартире у друга/подруги по той или иной причине, ну или вовсе это все сон и стоит себя лишь ущипнуть, чтобы проснутся? Но это в том случае, если ты помнишь кто ты и что ты, а что если нет? Что если ты не помнишь ни своего настоящего, ни своего прошлого, да что там, что если ты себя то не можешь узнать глядя на отражение в зеркале? Вот это и впрямь страшно и именно об одном таком случае и расскажет наш сегодняшний гость. Итак, это — «Прежде чем я усну».

    Кристина могла бы быть ничем непримечательной девушкой сорока лет отроду если бы не одно «но». Девушка страдает от редкого вида амнезии и она не может вспомнить что с ней было последние двадцать лет, более того, стоит девушке закрыть глаза и лечь спать и она не может вспомнить вчерашний день. Единственным же напоминанием о том кто она является незнакомый мужчина, что называет себя ее мужем и снимки в ванной комнате это подтверждают. Так может быть Бен и вправду является ее мужем, который не бросил несчастную девушку, а заботится о ней не смотря ни на что? Тогда кто такой доктор Неш и откуда он так много знает о Кристине? Что это за странный фотоаппарат спрятанный в коробке из под обуви и наконец — кто такая Клэр и почему Кристине кажется, что эта девушка что-то знает о ее прошлом? Ответы на эти и многие другие вопросы вы узнаете только в том случае если досмотрите этот детективный триллер до конца.

    Ну и что же можно сказать о данном фильме? Для начала — хорошее. Идея фильма чертовски интригует и чем дальше длится кинокартина, тем интрига все сильнее нарастает, атмосфера накаляется, и ты не знаешь кому из героев можно верить, а кому нельзя, что позволяет с уверенностью сказать — «Прежде чем я усну» способна удержать зрителя у экрана, а это уже успех.

    Что еще? Прекрасные актеры, которых в картине будет всего лишь четверо. Нет, будет, конечно же, парочка эпизодических персонажей, но они не сыграют такой уж важной роли в данной истории… хотя, как знать. В любом случае, актеры справились с отведенными ролями очень хорошо и смогли воплотить на экране достаточно неоднозначные образы, которым ты сопереживаешь, но при этом полюбить этих героев всем сердцем не получается, так как каждый из них по-своему виноват, но вины ни один из героев не чувствует и не раскаивается в содеянном. В принципе, эта неоднозначность идет фильму лишь на пользу, ведь наш мир тоже не делится лишь на черное и белое и он полон полутонами.

    К сожалению, не обошлось без ложки дегтя. И заключается она в концовке. В подробности я вдаваться не буду, дабы не испортить вам, уважаемый зритель, удовольствие от просмотра, но скажу так — не докрутили. При том сюжетном твисте что произойдет ближе к концу картины и перевернет историю с ног на голову ждешь чего-то невероятного. Чего то такого, от чего бы захватило дух и сердце замерло в груди, но увы, люди работающие над сценарием вложили всю свою душу в первые семьдесят минут картины, а потом работали из под палки отчаянно размышляя, а как бы завершить историю, дабы угодить одновременно всем. Я не говорю, что получилось плохо, просто при том материале, что был на руках у создателей фильма они смогли бы свернуть горы, а так получилось то что получилось, в общем сами все увидите.

    В целом же вот что я вам скажу дорогие друзья — любите детективные триллеры? Нравятся актеры, что снялись в данной картине? Или просто хотите увидеть фильм в котором не будет деления на добро и зло, свет и тьму? Посмотрите этот фильм. Очень может быть, что он придется вам по душе.

    7 из 10

    30 октября 2014 | 23:57

    Данная картина представляет собой эдакий эмоциональный триллер. В обычных триллерах главным фактором является напряжённость, тревога. Здесь же основа фильма — эмоции, загадка, куча вопросов, на которые зритель ищет ответы. Это цепляет.

    Фильм представляет собой экранизацию международного бестселлера Си Джея Уотсона. Сама история — о ранимой, недоверчивой женщине, страдающей амнезией. С самого начала фильма героиня просыпается с человеком, которого никогда не видела, смотрит в зеркало и видит незнакомую женщину. Зритель не просто наблюдает за происходящим со стороны, он как будто видит всё взглядом Кристины (главной героини). Николь Кидман бесподобно справился с этой трудной ролью. Её козырем здесь является естественность. Порой Кристина улыбается или плачет глазами, а не лицом. А благодаря множеству крупных планов, мы можем лишний раз убедиться в блестящей актёрской игре. Немаловажным является и тот факт, что героиня ведёт видеодневник, таким образом, Николь пришлось играть и в камере, и в обычной жизни.

    Роль мужа главной героини играет Колин Фёрт, обладатель двух премий Оскар. А главного лечащего врача Марк Стронг, известный по роли лорда Блеквуда в «Шерлоке Холмсе».

    Я, безусловно, советую всем посмотреть этот фильм. Это одна из немногих экранизаций, которая отражает проблему и суть написанной прежде книги.

    3 ноября 2014 | 10:56

    Права на экранизацию книги С. Дж. Уотсона в своё время приобрёл сам Ридли Скотт, а уж это имя говорит о многом! В состав продюсерской коллегии вошли ещё несколько знаменитых личностей мира кинематографа, например, Ави Лернер и Лиза Маршалл, участие принял и брат Ридли Скотта Тони, но, как всем уже известно, талантливейший режиссёр ушёл из жизни, его имя не было указано в титрах. Итак, Ридли Скотт — это само по себе имя-визитная карточка, чтобы к его очередному проекту, какое бы он амплуа не занимал, не был вызван пристальный интерес со стороны зрительской аудитории. К тому же «Прежде чем я усну» был многообещающим фильмом, так как поклонников жанра психологического триллера большое количество, а участие Николь Кидман и Колина Фёрта ещё больше пробуждали аппетит к просмотру.

    На место режиссёра фильма был приглашён Роуэн Жоффе (который к тому же занялся и адаптацией книги С. Дж. Уотсона к экранизации). Это сын известного постановщика Роланда Жоффе, больше всего запомнившегося по драме «Алая буква» с Деми Мур и Гари Олдманом в главных ролях. И вот новая попытка узнать насколько далеко падает яблоко от яблони. Роуэн Жоффе уже успел снять фильм в качестве режиссёра до «Прежде чем я усну» под названием «Брайтонский леденец» (2010-й год), но ни особого ажиотажа, ни успеха он не снискал, но стоит же давать новым кинематографистам ещё один шанс. Ридли Скотт поверил Роуэну Жоффе, но вряд ли остался довольным качеством его работы, да и кассовые сборы с такими-то именами в заглавных титрах составили сумму 15 миллионов долларов, а Ридли Скотт вряд ли привык к таким сборам.

    Зритель не так хорошо принял эту ленту, потому что жанр психологического триллера должен содержать в себе не только загадку, которая впоследствии открывает все карты и заставляет зрителя удивиться, но ещё и очень глубокую психологию, борьбу характеров, да так, чтобы огонь играл в глазах, диалоги шли с пеной у рта, а в атмосфере витало такое напряжение, чтобы аж мурашки по коже бежали. Да, этого очень трудно добиться, не каждый режиссёр — это Альфред Хичкок или Дэвид Финчер, но Роуэн Жоффе и близко не подобрался к главной мотивации того, чтобы зритель выходил из кинотеатра весь погружённый и восторженный от увиденного действа. Всё «электричество», весь саспенс из кожи вон старались добыть актёры. Жоффе очень повезло, что он работал с Николь Кидман и Колином Фёртом, иначе прозябал бы фильм в категории «неудачные фильмы жанра». Именно из-за любви и уважения к отличным актёрам всё-таки «Прежде чем я усну» не скатился и не превратился в раздутую пустышку.

    А ведь такая идея: женщина, просыпаясь каждое утро, не помнит, что с ней было за последние несколько лет. Как она не пытается, но она не чувствует себя уверенной и умиротворённой, что-то злое витает рядом и не даёт ей спокойно хотя бы оценить сложившуюся ситуацию. И вроде бы рядом любящий муж, который раз за разом рассказывает ей, что произошло, но какие-то химерные призраки прошлого одолевают главную героиню, и она никак не может помочь сама себе и только записи на камеру хоть как-то приоткрывают завесу тайны её жизни. Самое обидное, что при таком интригующем сюжете Жоффе постоянно терял нить интенсивности, а ближе к середине картины многие зрители, знакомые с триллерами, могут без труда разгадать тайну. Из-за этого и интерес вскоре сходит на нет и любопытство составляет только то, как актёры смогут разыграть «клаустрофобное» действо (почему «клаустрофобное»? Потому что большая часть фильма происходит в ограниченном пространстве).

    Николь Кидман уже имела опыт оказаться в схожей ситуации (правда, без амнезии, но всё остальное было достаточно схожим) в фильме «Мёртвый омут» (1989-й год выхода). Потом она сильно выросла как актриса, но тот опыт ей явно пригодился, так что ей удалось очень убедительно сыграть свою героиню в казалось бы безвыходной ситуации, а её жизнь под угрозой. Следует подчеркнуть, что благодаря игре Кидман «Прежде чем я усну» не оказался только мрачным спектаклем амбициозного режиссёра. Колина Фёрта вообще не ожидал увидеть в такой роли, как у него здесь. Как-то привычно, что он играет с великолепной английской подтянутостью, манерностью, выдержанностью. Но с образом в «Прежде чем я усну» он доказал, что он явно актёр не одного амплуа. И, если честно, иногда только от его взгляда становилось достаточно страшно. Спасибо, что эти актёры вновь оказались на одной съёмочной площадке после «Возмездия» (2013-й год), показав, что их тандем весьма многообещающий и, возможно, у них впереди ещё несколько (так хотелось бы!) хороших фильмов, а сами они создадут сильный актёрский дуэт, как это было у Джереми Айронса и Гленн Клоуз, а также Рэйфа Файнса и Жюльетт Бинош.

    В принципе, фильм смотреть можно, вот только многого требовать от него не надо. И если Николь Кидман и Колин Фёрт входят в рейтинг Ваших любимых артистов, то можно насладиться их убедительной игрой в картине «Прежде чем я усну». Только из-за них ставлю:

    7 из 10

    3 марта 2015 | 18:10

    После большого клубка интриг появилась мысль, что кино не стоящее и «зачем я это смотрю?». Но в определенный момент мое сердце ёкнуло, а в конце я расплакалась…

    Главное правило кино начинают забывать: «Мы должны переживать за героя». После большинства пустышек приятно было найти этот фильм.

    Начну с актерской игры. Не главный, но достаточно важный персонаж Марка Стронга. Этот актер в последнее время зачастил играть с Колином Фертом (Шпион, выйди вон!, Kingsman: Секретная служба), хотя я его помню по Звездной пыли, Мисс Петтигрю. Так вот здесь мы видим его сразу в двух амплуа и совершенно противоположных друг другу, так же обстоят дела с героем Колина Ферта. Вообще это напомнило мне роли Эдварда Нортона, он часто играет раздвоение личности, и это достойно Оскара. Правда цепляет, когда герои играют и плохих, и хороших, им хочется сочувствовать и убить ко всем чертям. Колин Ферт здесь бесподобен. Он пухловат, но это не мешает насладиться его потрясающей игрой. Такой я у него еще не видела, хотя пересмотрела много фильмов с ним и могу сказать, что мы увидели его другую сторону здесь.

    Очень стараюсь не спойлерить, так как правда хочу, чтобы вы посмотрели без рекламных пауз, на одном дыхании этот классный фильм.

    Игра Николь Кидман. После какого-то периода и просмотров с ней фильмов я ее разлюбила. Мне перестали нравиться ее роли, ее игра, которая казалась однообразной, то как она выглядит. Вспоминая ее в Мулен Руж, ей хочется дать все награды и поставить ее памятник вместо Статуи Свободы. После того, как чувство любви ушло, я думала, что это навсегда, так как такое бывало с другими актрисами, но я ошиблась. Она умничка, красавица, здесь хотелось ее обнять, не отпускать и оберегать. Не хочу лить много воды, считаю, нужно один раз увидеть и понять или не один.

    Фильм для многоразового просмотра, поэтому желаю вам приятных просмотров «Прежде чем я усну».

    14 февраля 2015 | 23:02

    Хорошо снятая картина, с небольшим хронометражем, за что отдельное спасибо. Дело в том, что история сама по себе достаточно скучноватая и если бы фильм был продолжительностью чуть больше, то это скорее всего сильно утомило бы зрителей и вместо положительных отзывов сыпались бы категорически отрицательные. А так все отлично, все хорошо, местами скучновато, но порой напряженно, а где-то даже страшновато.

    В центре событий Кристин, у нее есть любящий муж, прекрасный дом, но вот только после автокатастрофы она страдает амнезией, в связи с чем, не помнит последние двадцать лет своей жизни и даже более того, после ночного сна не может вспомнить, что с ней происходило вчерашним днем. Так сказать, живет жизнью рыбки, каждый день все новое, все удивительное и необычное. Но она не сдается и отчаянно борется со своей болезнью и в этой борьбе ей помогает доктор Нэш, правда по непонятным причинам, этот курс лечения они тщательно прячут от ее любящего мужа.

    Сюжет превосходный, он запутанный, сначала ты доверяешь одним персонажам, потом кардинально меняешь свою точку зрения и всецело ненавидишь тех, к кому еще пять минут назад испытывал симпатию и полностью доверяешь другим, с кем бы однозначно не пошел в разведку. Некоторые моменты были настолько напряженные, что я чувствовала, как мышцы моего тела напрягались и я вместе с героиней начинала нервничать и искать выходы из сложившейся ситуации. Повторюсь, что хронометраж ленты не такой большой, но авторам удалось вместить весь треш, того что происходило с главной героиней, порой даже было перенасыщение событиями, от чего начинала кружится голова, а уж что переживала сама героиня, страшно представить.

    Николь Кидман — одна из моих любимых актрис. Она всегда напоминала мне императрицу, строгую пуританку, эти прямые рыжие волосы, безупречная осанка, манера говорить. Но в этом фильме я ее не узнала, она не была похожа на себя. Одутловатость лица, волосы цвета блонд. От той любимой Николь Кидман не осталось совершенно ничего, правда за исключением ее таланта, тут ни одна пластическая хирургия не заберет и не повлияет на ее мастерство. Я полагаю, что фанаты Николь Кидман сильно расстроятся, увидев ее в таком состоянии. Да она все еще молода и красива, не без помощи хирургов, но она уже не та, уж лучше бы она приняла благородную старость, тем самым оставив хотя бы тонкий намек на своем лице о том кем она была, теперь же она совершенно иной человек.

    Марк Стронг — красавец мужчина, за ним всегда приятно наблюдать. Вообще обычно он играет злодеев, вот и в этом фильме я ждала от него подвох и даже одним моментом, мне показалось что дождалась, я ликуя обрадовалась этому повороту событий, но через пять минут, авторы развенчали эту догадку, повернув сюжет на 360 градусов. Вообще интересно, Марк Стронг уже второй раз подряд играет психологов, неужели для него так и не найдется какой-то другой положительной роли, нежели врачеватель.

    Колин Ферт — уже не молодой, но попрежнему прекрасный. Как он играет в этом фильме… Такое чувство, что он играет со зрителем в кошки мышки. Ты вместе с героиней его любишь, доверяешь, а потом внезапно начинаешь догадываться, кто же он на самом деле, он сам дает тонкие намеки, но через небольшой отрезок времени он отбирает эту зацепку и тебе ничего не остается, как и главной героине, вернуться к мысли о том, что он любящий муж, заботливый мужчина и надо выбросить из головы все эти странные мысли и забыть, забыть то что итак забудется на утро.

    Концовка неожиданная, я вместе с героиней до последнего не могла понять что же происходит, до последнего я старалась оправдать главного злодея, я не могла поверить, что такое может быть. Настолько все качественно закручено, что сюжетная линия держит зрителя до самого конца, тем самым не позволяя заскучать и оторваться от просмотра.

    8 из 10

    26 ноября 2014 | 12:25

    Описать сюжет довольно просто: в этом фильме главная героиня страдает амнезией и ежедневно просыпается без единого воспоминания в голове. О ней заботится любящий муж, и если бы не болезнь, в ее жизни было бы все прекрасно. Но что, если за всем этим кроется один большой обман? Это картина о семейных ценностях, об одержимости чувствами и о ситуациях, когда любовь настолько нездорова, что ее можно назвать болезнью.

    Нет смысла искать какие-либо недостатки в игре Николь Кидман, всем известен ее профессионализм и немалое количество ролей в кино. Другое дело, что господин Ферт в этом фильме ее затмевает, хотя экранного времени в его распоряжении было значительно меньше. Но объясняется все легко: здесь актеру позволили раскрыться в не совсем привычном для зрителя амплуа.

    Казалось бы, добродушный Колин Ферт с манерами благородного британского лорда и располагающей внешностью вряд ли сможет вписаться в эту роль. Слишком уж отличается характер персонажа от характера актера. Но на то Ферт и оскароносец, чтобы делать на него ставку и не прогадать: если актер талантлив, он что угодно исполнит достойно.

    Нельзя не отметить, что внешность и актерские способности Марка Стронга придали сюжету еще больше элементов интриги, заставили зрителя гадать, кто скрывается за маской этого персонажа, — хороший человек или злодей.

    Местами всё происходящее кажется несколько наивным. Особенно неправдоподобным видится финал картины, из-за чего общее впечатление может остаться расплывчатым. Но факт остается фактом: данная кинолента — настоящий клубок загадок и вопросов, на каждый из которых в дальнейшем находится ответ. Это просто интересный фильм, его очень любопытно досмотреть до конца. А значит, режиссеру Роуэну Жоффе можно поаплодировать.

    8 из 10

    25 октября 2014 | 15:04

    Нашему вниманию представлен очередной триллер на тему потери памяти — «Прежде чем я усну». Говоря о таких фильмах, на ум сразу приходят такие кинокартины, как шедевральный «Помни» Кристофера Нолана, комедийный «50 первых поцелуев», «Клятва». «Прежде чем я усну» не особо выделяется чем-то примечательным в ряду таких картин, однако, посмотреть его хотя бы один раз будет увлекательно.

    Сюжет. Главная героиня Кристин, страдающая редкой формой амнезии вследствие травмы головы, вынуждена каждое утро просыпаться в постели с незнакомцем, называющим себя ее мужем. Каждое утро ему приходится повторять ей одно и то же вот уже 20 лет, а ей в панике вести видео-дневник о прошедшем дне. Замкнутый круг, день сурка для обоих сторон. Но с появлением в жизни главной героини доктора Нэша, помогающему ей справиться с болезнью, в ее состоянии намечается прогресс и вот она уже на пути к разгадке тайны двадцатилетней давности о виновнике ее страданий.

    Несмотря на минимальное количество персонажей в фильме, угадать кто является главным антагонистом на самом деле сложно. Режиссер умело играет со зрителем, подкидывая ему фальшивые «улики» и все больше запутывая. Стоит ли говорить о неожиданных поворотах, которые, как подобает остросюжетному триллеру, предсказуемо присутствуют в фильме. Были моменты, которых я, поклонник данного жанра и искушенный в таких фильмах зритель, действительно не ожидала. Благодаря динамике, атмосфере и интриге, фильм смотрится очень напряженно. Весь фильм мы смотрим глазами главной героини, что придает нотку безумия картине, как бы проживаем ее непростую жизнь вместе с ней, мучаемся вопросами и сомнениями. Этот фильм о том, насколько легко одурачить человека, потерявшего память и не знающего кто он, внушить что угодно, используя его слабость с выгодой для себя. Я, вообще, предполагала, что муж, всякий раз, когда героиня засыпает, делает ей укол, способствующий забыванию. А что, это был бы по-настоящему непредвиденный (кому-то) поворот событий. Но вопреки моим ожиданиям, сюжет оказался более примитивным.

    Невзирая на то, что фильм получился захватывающем и я смотрела его не отрываясь, в нем присутствует ряд минусов, к которым можно отнести и нелогичные моменты. К примеру, внезапно вспыхнувшая влюбленность доктора к своей пациентке, учитывая столь короткий отрезок времени, проведенный вместе. Также причина, по которой герой Колина Фёрта находился с героиней эти годы, осталась под вопросом. Далее, я недовольна развязкой. «Прежде чем я усну» имеет довольно сильную интригующую завязку, а вот концовка подкачала. Быть может, финал и расставил все на свои места, но я ожидала чего-то более. Но хорошо, что фильм не скатился под конец в банальный ужастик, как это часто бывает с такими фильмами.

    Скажем, фильм «Помни» на аналогичную тему вышел куда удачней. Хоть «Прежде чем…» и более понятный по причине линейности сюжета и здесь не надо ломать голову, пытаясь разобраться в хронологии событий, но в «Помни» по-настоящему переживаешь за главного героя, во многом, может, благодаря игре актера, в отличие от «Прежде чем…», где герои абсолютно не харизматичные и не вызывают у зрителя симпатии. «50 первых поцелуев», напротив, мне крайне не понравился. Считаю, потеря памяти — не для комедии тема. Высмеивать такую болезнь некорректно. Атмосферой «Прежде чем…» напоминает фильм «Исчезнувшая».

    Актерская игра. Я, наверное, буду единственным рецензиатом, которому не понравился актерский состав. Николь Кидман, Колин Фёрт, Марк Стронг — к этим трем актерам я всегда относилась равнодушно. Хотя, свои роли они исполнили на среднем уровне. Колин Ферт в «Дориан Грей» мне еще как-то понравился, но здесь он совершенно не впечатлил и даже, напротив, вызвал отрицательные эмоции.

    На выходе мы имеем добротный триллер, довольно-таки захватывающий, но страдающий, как большинство триллеров такого рода, «синдромом одноразовости».

    7 из 10

    23 февраля 2015 | 10:29

    В 1995 году братья Скотт, задолго сделавшие себе имя, основали продюсерскую компанию «Scott Free Productions». Под эгидой которой, Ридли и Тони спродюсировали и срежиссировали более сотни картин, включая фильмы, ставшие культовыми. В 2010-ом Ридли Скотт приобрел права на экранизацию романа британского врача и писателя Стивена Уотсона «Прежде чем я усну» на тему антероградной амнезии. И хотя Нолановский «Моменто», плюс «50 первых поцелуев» с Сэндлером и Бэрримор ранее затрагивали данную тематику, почва для вариаций остается довольно интересной и особо не паханой.

    Имея в арсенале такой материал и такой кастинг, можно и нужно было творить чудеса. Но главной ошибкой исполнительного продюсера, а именно Скотта старшего, стало предоставление написания сценария, да еще и режиссерского кресла Роуэну Жоффе, специализирующегося на «тягомотине». Отсюда очень нудная вялотекущая завязка, оставляющая массу вопросов. И даже матёрые актёры ни как не смогли вдохнуть динамику в этот «триллер», увязнув в трясине всепоглощающей меланхолии.

    Переживать за героиню не приходиться, разве что упрекать ее в чрезмерной слабости на передок. Кидман заметно сдала с годами, либо ей очень хорошо удается плохо притворяться. Виновника выявлять особо не из кого, учитывая узкий круг задействованных лиц, к счастью, автор умудрился пару раз перетасовать подозрения. Фёрт хорош, на голову выше остальных. А вот Стронгу блеснуть не улыбнулось, при всей органике, очень уж ограничен его персонаж, как багажом, так и экранным временем.

    Правды ради, стоит отметить, что в отсутствии драмы и саспенса, всю дорогу сохранялась интрига, а ближе к финалу стало вполне себе интересно, но сама концовка вновь возвращает в колыбельное русло. Поэтому не удивляйтесь, если однажды утром вы проснетесь и ни чего не вспомните об этой картине, ни плохого, ни хорошего. В общем, при такой козырной раздаче, Жоффе слил партию, неумелым обращением с картами, тем самым здорово подставив сдающего, в лице «Scott Free Productions».

    6 из 10

    7 ноября 2014 | 00:41

    Проснуться можно по-разному. После кошмара в холодном поту. От звука будильника в понедельник, зная, что придется пойти на работу. Долго лежать в полудреме после полудня, когда на дворе лето и отпуск. Под мерное гудение телевизора часа в четыре утра на диване. Но как бы вы ни проснулись, в первую секунду мозг должен понять, что вы в безопасности, что все в порядке. Что вы это вы.

    Каждое утро Кристин Лукас проходит одинаково. Тяжелое пробуждение, незнакомый мужчина рядом, попытка понять, что происходит. Мужчина оказывается ее мужем Беном, с которым она вместе уже 14 лет. Бен готовит завтрак и параллельно рассказывает Кристин последние двадцать лет ее жизни. Потеря памяти, лечение, каждый день с чистого листа. Бен выглядит уставшим, но не печальным. Но только его машина отъезжает от дома, как раздается звонок телефона. Мужской голос на том конце провода представляется доктором Нэшем и говорит, что уже несколько недель Кристин втайне от мужа пытается вернуть свою память…

    Сюжет для своего фильм Роуэн Жоффе находит в книге английского врача и писателя Стива Уотсона. Вышедший в 2011 году роман стал бестселлером и оказался в руках кинематографистов, которых хлебом не корми, но дай снять кино по популярной книге. История Кристин имеет определенные медицинские основания — случаи такой амнезии встречаются, хотя и редко. Неким альтер-эго самого Уотсона становится доктор Нэш, ненавязчиво посвящающий нас и главную героиню в тонкости нейропсихологии. Правда, чуткого и надежного Марка Стронга в фильме ровно столько, чтобы не отвлекать внимание зрителя от Николь Кидман. Из камеры Lumix на Кристин смотрят ее собственные испуганные голубые глаза. Она сама на этой записи становится для себя проводником в каждый следующий день. Белки глаз красные от лопнувших капилляров, светлые волосы растрепаны, худые руки запахивают серый халат, который тоже сейчас кажется чужим, как и все в жизни Кристин. Это и жизнью назвать сложно. Но Николь удается показать, что в этой сломленной женщине еще остались силы. Силы для борьбы с самой собой, с собственной памятью, с призраками своего прошлого.

    Колину Ферту достается партия второй скрипки. И он с галантностью джентльмена даже не пытается перетянуть одеяло на себя. Он знает, что его герой является всего лишь частью жизни Кристин. Частью важной, но такой же легко стираемой из ее памяти, как и то, что она ела вчера на завтрак. Нас восхищает его любовь к больной жене, его самоотверженное желание оберегать ее, не правда ли? В его руках спокойно и надежно, а его теплые карие глаза обещают защиту ото всех монстров. Но иногда его взгляд меняется. В нем появляется ядовитое отчаяние и хлесткая ярость. Обычно их удается контролировать, но надолго ли его хватит?

    Кто-то сравнивает «Прежде чем я усну» с комедией о пятидесяти первых поцелуях, кто-то — с «Днем Сурка», кто-то — с фильмами Кристофера Нолана. Я нахожу эти аналогии более чем странными. Роуэну Жоффе удается собрать воедино простой крепкий триллер с ярко выраженным центром. Этот центр — героиня Николь Кидман. Нынче подобная грамотная задумка, оправленная в прекрасный актерский ансамбль, стала не ценимой редкостью.

    Прежде чем Кристин уснет, ей нужно построит свою жизнь заново. Она не супергерой, не феникс, восставший из пепла. Но она и не жертва. Потому что день за днем с упорством стоика возводит хрупкий соломенный мостик, зная, что в любой момент от одного чужого прикосновения он может рухнуть.

    8 октября 2015 | 17:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>