всё о любом фильме:

Прежде чем я усну

Before I Go to Sleep
год
страна
слоган«Никому не доверяй»
режиссерРоуэн Жоффе
сценарийРоуэн Жоффе, С.Дж. Уотсон
продюсерМарк Гилл, Ави Лернер, Лиза Маршалл, ...
операторБен Дэвис
композиторЭд Ширмёр
художникКейв Куинн, Тим Блейк, Марк Раггетт, ...
монтажМелани Оливер
жанр триллер, детектив, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  228.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
История о женщине, потерявшей память: каждое утро последние двадцать лет просто исчезают из ее воспоминаний, и каждое утро ей приходится по крупицам восстанавливать собственную жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (48 215)
ожидание: 93% (4922)
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
37 + 67 = 104
5.0
в России
0%
0 + 5 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименному роману британского врача и писателя С. Дж. Уотсона.
    • Это последний полнометражный фильм, снятый на пленку Fuji 35мм. Производство этой пленки было прекращено к моменту завершения съемок фильма.
    • 16 ноября 2012 «The Hollywood Reporter» сообщил, что Николь Кидман выразила желание вновь поработать с Колином Фёртом, с которым ранее снималась в драме «Возмездие» (2013), и вскоре Фёрт получил роль в фильме.
    • В книге героиня ведет дневник, с помощью которого пытается восстановить прошедшие события. В фильме блокнот заменила портативная видеокамера, на которую героиня Николь Кидман записывает все, что с ней происходит сегодня, чтобы вспомнить это завтра.
    • В феврале 2012 года Николь Кидман получила приглашение сняться в этом фильме, а в мае того же года она получила роль Кристин. 31 октября 2012 года к актёрскому составу присоединился Марк Стронг.
    • Съёмки проходили в Лондоне на студии «Twickenham Studios».
    • Съемки фильма проходили в загородном доме, на безликих улицах Лондона, и только один эпизод был снят в узнаваемом месте — Гринвич Парке.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сюжет для книги С. Дж. Уотсон нашел в газете. В отделе некрологов он прочитал о смерти 86-летнего Генри Молесона, который заболел амнезией, когда ему было 26. 60 лет каждое утро Генри просыпался и не помнил, кто он.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Клэр говорит Кристин (в то время, как последняя находится дома), что она может встретить ее в Гринвичской обсерватории и будет там в течение часа. Поскольку Кристин забирали из дома в больницу Ascot District, значит, она живет в Беркшире и добраться до Гринвичской обсерватории меньше чем за час, как показано в фильме, у нее бы не получилось.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 453 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Захотелось мне намедни, прежде чем уснуть, посмотреть что-нибудь впечатляющее… Вспомнила, что хотела увидеть этот фильм, когда он ещё не был в прокате. Впечатлил актерский состав: Николь Кидман(о, мои бесподобные «Другие»), Колин Ферт(мистер Дарси) и, малознакомый мне до этого времени Марк Стронг (понравился в «Экстрасенсе -2»). На этом впечатления закончились.

    Как будут развиваться события я предугадала в первые семь минут фильма. Сценаристы пару раз уводили меня от написанного в моей голове сценария, но в итоге я всё равно оказалась права. Получается, что добрую половину фильма я была в напряжении — ух ты, я совсем такого не ожидала! И тут такой облом — скучная, неинтересная концовка. Досматривала в полудрёме, пересматривать нет никакого желания

    Николь Кидман — что с ней ? Я тщетно пыталась найти знакомые черты. Перебарщивают с пластикой, однако. Игра Николь не впечатлила. Может потому, что сам фильм не впечатлил.

    Колин Ферт был на высоте. Хочется спросить, а ему самому-то сценарий понравился? Зачем они играют в заведомо провальных фильмах?

    Майк Стронг был хорош. Хотя эту роль возможно было испортить: линия любви ГГ и доктора не раскрыта совершенно. Когда он там в неё успел влюбиться? В любовь с первого взгляда я не верю уже.

    И вообще, я не совсем поняла этой шумихи вокруг ГГ. Чем она так потрясла этих мужчин, что они прям готовы были на любое ради неё? 20 лет тайн, покрытых мраком, ради чего? Такое ощущение, что эта история вырвана из контекста: был роман на 3 тома, а сняли 2,5 главы…

    4 из 10

    7 декабря 2014 | 17:52

    Нашему вниманию представлен очередной триллер на тему потери памяти — «Прежде чем я усну». Говоря о таких фильмах, на ум сразу приходят такие кинокартины, как шедевральный «Помни» Кристофера Нолана, комедийный «50 первых поцелуев», «Клятва». «Прежде чем я усну» не особо выделяется чем-то примечательным в ряду таких картин, однако, посмотреть его хотя бы один раз будет увлекательно.

    Сюжет. Главная героиня Кристин, страдающая редкой формой амнезии вследствие травмы головы, вынуждена каждое утро просыпаться в постели с незнакомцем, называющим себя ее мужем. Каждое утро ему приходится повторять ей одно и то же вот уже 20 лет, а ей в панике вести видео-дневник о прошедшем дне. Замкнутый круг, день сурка для обоих сторон. Но с появлением в жизни главной героини доктора Нэша, помогающему ей справиться с болезнью, в ее состоянии намечается прогресс и вот она уже на пути к разгадке тайны двадцатилетней давности о виновнике ее страданий.

    Несмотря на минимальное количество персонажей в фильме, угадать кто является главным антагонистом на самом деле сложно. Режиссер умело играет со зрителем, подкидывая ему фальшивые «улики» и все больше запутывая. Стоит ли говорить о неожиданных поворотах, которые, как подобает остросюжетному триллеру, предсказуемо присутствуют в фильме. Были моменты, которых я, поклонник данного жанра и искушенный в таких фильмах зритель, действительно не ожидала. Благодаря динамике, атмосфере и интриге, фильм смотрится очень напряженно. Весь фильм мы смотрим глазами главной героини, что придает нотку безумия картине, как бы проживаем ее непростую жизнь вместе с ней, мучаемся вопросами и сомнениями. Этот фильм о том, насколько легко одурачить человека, потерявшего память и не знающего кто он, внушить что угодно, используя его слабость с выгодой для себя. Я, вообще, предполагала, что муж, всякий раз, когда героиня засыпает, делает ей укол, способствующий забыванию. А что, это был бы по-настоящему непредвиденный (кому-то) поворот событий. Но вопреки моим ожиданиям, сюжет оказался более примитивным.

    Невзирая на то, что фильм получился захватывающем и я смотрела его не отрываясь, в нем присутствует ряд минусов, к которым можно отнести и нелогичные моменты. К примеру, внезапно вспыхнувшая влюбленность доктора к своей пациентке, учитывая столь короткий отрезок времени, проведенный вместе. Также причина, по которой герой Колина Фёрта находился с героиней эти годы, осталась под вопросом. Далее, я недовольна развязкой. «Прежде чем я усну» имеет довольно сильную интригующую завязку, а вот концовка подкачала. Быть может, финал и расставил все на свои места, но я ожидала чего-то более. Но хорошо, что фильм не скатился под конец в банальный ужастик, как это часто бывает с такими фильмами.

    Скажем, фильм «Помни» на аналогичную тему вышел куда удачней. Хоть «Прежде чем…» и более понятный по причине линейности сюжета и здесь не надо ломать голову, пытаясь разобраться в хронологии событий, но в «Помни» по-настоящему переживаешь за главного героя, во многом, может, благодаря игре актера, в отличие от «Прежде чем…», где герои абсолютно не харизматичные и не вызывают у зрителя симпатии. «50 первых поцелуев», напротив, мне крайне не понравился. Считаю, потеря памяти — не для комедии тема. Высмеивать такую болезнь некорректно. Атмосферой «Прежде чем…» напоминает фильм «Исчезнувшая».

    Актерская игра. Я, наверное, буду единственным рецензиатом, которому не понравился актерский состав. Николь Кидман, Колин Фёрт, Марк Стронг — к этим трем актерам я всегда относилась равнодушно. Хотя, свои роли они исполнили на среднем уровне. Колин Ферт в «Дориан Грей» мне еще как-то понравился, но здесь он совершенно не впечатлил и даже, напротив, вызвал отрицательные эмоции.

    На выходе мы имеем добротный триллер, довольно-таки захватывающий, но страдающий, как большинство триллеров такого рода, «синдромом одноразовости».

    7 из 10

    23 февраля 2015 | 10:29

    Очень часто в Голливуде наблюдается печальная тенденция — хорошие актеры, особенно лауреаты «Оскара», либо держат при себе паршивых агентов, либо банально не умеют выбирать роли. Та же самая история происходит с великолепной актрисой Николь Кидман (из-за возраста и ненужных экспериментов с ботоксом и пластикой перестающей быть похожей на саму себя), которая аж с 2003г. снимается почти исключительно в провальных, незаметных и попросту ерундовых проектах, которые не были интересны ни критикам, ни зрителям. Выбрав столь сильный актерский ансамбль и взяв за основу бестселлер писателя и врача Стивена Джей Уотсона, сын режиссера Роланда Жоффе («Миссия», «Поля смерти») Роуэн в итоге словно разыграл «Собачий вальс» Симфоническим оркестром, не сумев распорядиться ни сюжетными козырями, ни отменным актерским составом. Что-то сказать о самом литературном источнике я пока не могу — одноименный роман я начал только читать, но, судя по фильму, очевидно, что режиссер особо не заморачивался со сценарными тонкостями и не искал интересных решений.

    Подобный сюжет — вещь очень непростая, потому как изобразить состояние человека, который каждый день открывает новую о себе информацию, и психологически и правдоподобно очень сложно. Здесь же, пытаясь увлечь зрителя динамикой и новыми сюжетными витками, Жоффе-мл. мчится галопом по европам, но не углубляется в такие тонкости, как, например, то, что объем информации, полученный героиней, с каждым днем растет и растет, и усваивать его в течение дня становится все сложнее и сложнее, в итоге мы лишь видим, как героиня открывает глаза и через пять минут она уже помнит все то, что произошло с ней в течение недели, успевает переварить эти данные и правильно на них среагировать, не говоря уже о том, что вертеть несчастной можно как угодно. Увы, создать саспенс и атмосферу автор также не пытается, весь фильм героиня роется в фотографиях, либо сидит в машине, либо дома, отчего к середине зритель начинает зевать и ждать, чем же все это наконец кончится. Увы, ничем интересным — раскрывшаяся интрига не только не радует, но и откровенно разочаровывает, добавляя в сюжет абсолютно ненужные мелодраматические сопли. В актерском плане есть что играть только Николь Кидман — но такой большой актрисе изобразить многозначительное драматическое молчание (другого поведения ее персонаж не предусматривает) раз плюнуть, а вот харизматичный Марк Стронг и, особенно, Колин Ферт оказались на удивление «мебельными».

    Так что события из фильма, к сожалению, не получилось, о чем красноречиво говорят полный кассовый провал и плевки критиков, поскольку этот исключительно блеклый, поверхностный фильм не может предложить ничего интересного, тонкого или психологичного, сведя общее богатство идеи к одной-единственной схеме, которую наша пресса, отнюдь не посчитав спойлером, охарактеризовала одной фразой — «чтобы женщина вспомнила, кто же так сильно дал ей по голове, нужно отвести ее в то же самое место и сильно дать по голове еще раз».

    5 из 10

    19 ноября 2014 | 00:35

    Довольно обширная реклама фильма «Прежде чем я усну» не могла не привлечь внимание, особенно когда ты любитель психологических триллеров. Однако, хорошая реклама еще далеко не залог успеха фильма, особенно когда он относится к числу среднестатистических ничем-не-выделяющихся-псевдо триллеров.

    Сюжет. Как раз таки сюжет — это то, что «провалило» данный фильм в моих глазах. Банально, господа! Девушка просыпается каждый день с пустой головой, в которой не хранится ни единого воспоминания. Она не знает кто она, с кем она живет, с кем общается и т. д. и т. п. По ходу выясняется, что для нее мир полон предателей, муж ей врет, да и муж ли он ей…? Все это предстоит выяснить этой бедной девушке и разобраться со своей головой.

    Актеры. В главных ролях — Николь Кидман и Колин Ферт. Никто из них меня не вдохновил. Кидман, всегда такая шикарная, обворожительная, невозможно красивая женщина, в этом фильме абсолютно «блёклая» и не артистичная. Я не поверила б ей ни на минуту. Про Ферта могу сказать то же самое. Ну какой из него интриган, «злодей» и преступник? Ему только в романтических комедиях и драмах играть. Но, мое мнение — только мое, кто-то может со мной не согласиться.

    Психология. В этом фильме я увидела проблемы психологии: проблемы доверия, адаптации и коллективного влияния. Как же быстро героиня Кидман ведется на поводу у окружающих, садиться в машину к незнакомым и т. д. Это все при учете того, что она не помнит ничего. И пусть опять таки, все эти действия и их развитие на экране мы видим далеко не в первый раз, но вопросы у зрителей все же должны появляться. Возможно, это недоработка сценаристов… и актеров. Недостаток эмоций.

    В итоге, «Прежде чем я усну» — обычный фильм, каких сейчас очень много. Количество снятых кинокартин давно перекрыло качество и с этим ничего не поделаешь, приходится принимать то, что есть. Данный фильм посмотреть можно: в каких-то местах будет даже интересно, на каких-то можно «поиграть в телефон». В любом случае, один раз посмотреть можно.

    6 из 10

    23 декабря 2014 | 20:08

    Этот фильм интересен своей тематикой. Тема и повествование в данном ключе всегда выгодна, но не каждому режиссёру удаётся воплотить в жизнь задуманное. Роуэну Жоффе это удалось по большей степени потому, что он оказался под властью романа. Но и не каждому мэтру удаётся экранизация книги. Первоисточник я не читал и даже жаль. Фильм своей спецификой изложения просто сманил.

    Главную роль исполнила Николь Кидман. Её героиня всякий раз просыпается без памяти, поскольку страдает амнезией. Кое-что напомнила ромком «50 первых поцелуев», только здесь всё оказалось куда прозаичнее. Ведь женщина просто нутром чует неладное. Заговор. Или ещё какая-нибудь нехорошая история. А может всё это только в её воображении. А если нет — кто стоит за её прошлым, которое она не в силах вспомнить? Помогут ли ей видеозаписи собственной жизни? Все эти вопросы ровно также приходят в головы зрителям (уверен, что не одному мне). И до самого конца мы мучаемся в догадках что к чему. К слову, лично я ждал несколько иного. Но ход меня просто взбудоражил…

    Николь Кидман — великая актриса. Давно уже зарекомендовавшая себя в этой стезе. От неё идёт акцентирование сюжета. Получается, фильм почти от первого лица, только не от экрана. Здорово порадовал Марк Стронг, заявивший во весь голос о себе ещё в «Шерлоке Холмсе». Не мог не обратить на себя внимание также и Колин Фёрт — муж героини…

    Вот такой вышел фильм. Что до меня лично, я очень соскучился по таким фильмам, поэтому уже этим и рад, что наткнулся на этот фильм! Чего и вам советую…

    И получилось, что нежданно-негаданно, мы имеем фильм-новинку, которая венчает осень 2014 года.

    Приятного просмотра!

    8,5 из 10

    12 ноября 2014 | 19:08

    Фильм, снятый по классическим законам жанра, обладает одним маленьким недостатком, который можно охарактеризовать как «небольшое недо во всем». Недосказанности, недочеты, неточности все это неустанно крадется следом за сюжетной линией и никак не дает покоя, ерзающему в кресле кинозала зрителю.

    Детективная история оставляет желать лучшего, с первых секунд зритель уже может легко вообразить себя Шерлоком, Пуаро или на худой конец мисс Марпл и кратенько обрисовать себе суть дела, найти виновника, установить мотив и предвидеть финал. Предполагается видимо, что главной темой в картине должна быть именно внутренняя борьба человека, запутавшегося в закоулках своего сознания, переживания героя, потерявшего себя, утратившего свою сущность и естество. Однако по какой-то причине, быть может режиссерская вина, а может подкачал сценарий, но внутрь головного мозга, страдающей проблемами с кратковременной памятью Николь Кидман, попасть так и не удалось. Как не получилось и пропитаться ее чувствами и страхами, какие-то недосказанности постоянно блуждали между зрителем и психологически нестабильной главной героиней, что местами вызывала скуку и зевоту, а кое-где даже откровенное раздражение.

    Хотя отмечу, что рухнуть в огромную яму под названием «провал» этому фильму не дает маленькая, но интрига, появляющаяся где-то ближе уже к концу. Приятно удивляя, она будоражит нервы и пробуждает интерес.

    Большей жути картине придает неподдельная игра Колина Ферта. Ни округлившиеся страхом глаза Кидман, ни ее открытый искривленный недоумением и ужасом рот не сравнятся по степени влияния на зрителя с яростью в глазах заботливого милого мужа. Всего то казалось бы морщинки над губами и правильный изгиб брови и вот уже наш милый и любимый секс-символ британского кинематографа устрашает и заставляет волосяной покров на теле нервно колыхаться в такт ледяной музыкальной теме.

    Замечательный актерский состав не смог отправить в нокаут сырой сценарный материал и, увы, картина обречена на скудный рейтинг и забвение.

    5 ноября 2014 | 00:36

    Просмотрев данный фильм с Николь Кидман, не хочется его уж очень сильно критиковать, и разрывать в клочья. Но с другой стороны настолько неправдоподобно, и шаблонно снят, что, кажется, ничего иного не остается.

    Но, я постараюсь не быть слишком строгой.

    Признаюсь, он оставил во мне смешанные чувства, которые непременно хочется «вылить на бумагу».

    Картина « Прежде чем я усну» позиционирует себя как триллер, детектив, и драму. В этом загвоздка. В этом вся сложность. Чтобы совместить три эти жанра воедино, нужно тщательно проработать каждый, чтобы каждая сюжетная линия (представляющая собой триллер, драму или детектив, а бывает и ужастик) напоминали кусочки пазла, постепенно собирающегося в единую, цельную картинку.

    Так умеет Финчер, этим славится Нолан, красиво умеет смешивать жанры и шокировать послевкусием Дэвид Линч.

    А вот использовать жанр детектив, или триллер чисто как приправу к мелодраме, или к слабоватенькой драме, дело неправильное, хоть и модное. В данной картине используется именно подобный ход. Чистое нагромождение сюжетных линий, и жанров друг на друга.

    «Прежде чем я усну» этим грешит не слабо. Начну с того, что я оценила фильм как драму. Но, драму слабую, в виду того, что переживания героини поданы слабо. Да имеется одиночество, и мрак от осознания, что она ничего о себе не знает. Но, вспомните одиночество, над мысленные, неосознанные метания и мрачное состояние героя Гая Пирса в «Мементо». Ведь небо и земля. После того фильма даже спать сложно, настолько проникаешься атмосферой какого-то дикого шока. И тут претензия вовсе не к замечательной актрисе Кидман, а к режиссеру. Именно режиссер допустил промах, не зная, с каким жанром ему поиграть больше. Именно он не прописал, как следует своего персонажа, не прочувствовал, не понял, не исследовал тему. Просто в его голове возникла идея, что-то внес от себя, а для составления целостной картины использовал затертые клише и штампы из других фильмов.

    История с потерей памяти неоригинальна, но всегда интересна и привлекает внимание. Болезнь главной героини уже обыгрывалась в другом фильме «50 первых поцелуев». И в гениальном «Мементо» было похожее расстройство. Это необычная амнезия, синдром кратковременной памяти. Мозг после пережитой травмы может держать в памяти новые события лишь некоторое время, а потом стирает их. 

    Мне всегда хотелось, чтобы идею использованную в 50 первых поцелуев обыграли на новый лад, но не комедийный конечно же, и без мелодрамы. И когда я узнала, что выходит триллер на подобную тематику, да еще с Николь Кидман и Колином Фертом в главных ролях, искренне поверила, что меня ждет нечто стоящее.

    Но, в итоге, я была разочарована. Так же разочарована, как и фильмом «Лица в толпе». Ибо ошибки авторов один в один.

    Скажу честно, завязка «Прежде чем я усну» очень неплоха. Т. е, поначалу детективная линия вполне стоящая. Интересно следить за своеобразным исследованием тайн психики главной героини. Напряжение в фильме имеется, и даже щекочет нервишки, игра Кидман и Ферта хорошая, но не на высшем уровне. Я знаю, что это потрясающие актеры, и прекрасно понимаю, что попали они не в те руки.

    Но, проходит определенное время, и фильм становится скучным, детективная составляющая куда-то исчезает, появляются сопли-слезы, страсти-мордасти как в латиноамериканском сериале, и уже не избежать ощущения де жав ю, и несложно предугадать кто же тут зло, а кто жертва. Ну и само с собой клишированое завершение всей этой тягомотины. Тягомотины настолько неправдоподобной, что лучше уж какой-нить Форсаж посмотреть.

    И если развязка еще как-то вяжется с логикой, (хотя и очень слабо) то концовка это полный пипец!

    25 апреля 2015 | 02:39

    «Я твой муж. Мы поженились 14 лет назад. Тебе не 20, тебе 40» — с этих слов начинается каждое утро Кристин (Кидман). Каждый раз во время сна её мозг, повреждённый в следствии несчастного случая, стирает все воспоминания, накопившиеся за день. Утром Кристин просыпается в постели с незнакомым мужчиной (Фёрт), в незнакомом доме и в постаревшем теле. События сдвигаются с мёртвой точки в тот момент, когда Кристин знакомится с доктором Нэшем (Стронг), который советует ей вести видеодневник и каждое утро по телефону напоминает ей, где именно лежит камера. Теперь у Кристин появился шанс разобраться в собственном прошлом.

    Для более или менее интересующихся кинематографом людей тема антероградной амнезии уже давно не является чем-то новым и неизведанным. Как минимум два фильма вспоминаются сразу: «Помни» Кристофера Нолана и «50 первых поцелуев» Питера Сигала. Однако, ничто не ново под луной, а следовательно вторичный движок сюжета не может являться недостатком картины сам по себе. У каждого режиссёра есть право на собственное прочтение ситуации, тем более, что «Прежде, чем я усну» — это экранизация одноимённого романа.

    Фильм, к сожалению, не производит впечатления крепко сбитого триллера. При такой завязке и при таком развитии событий, слишком много хронометража отдано на откуп лирическим чувствам. Фраза «мы тебя очень любим» звучит в картине непозволительно часто для жанра, а вместо Николь Кидман на роль Кристин идеально вписалась бы Наоми Уоттс — уж слишком много этой героине приходится плакать навзрыд. Живости ленте также отнюдь не добавляет ограниченное количество персонажей, которое на даёт развернуться фантазии и напредставлять себе хотя бы с десяток версий происходящего.

    С другой стороны, есть и явные плюсы. Во-первых, это достаточно неожиданный твист в последней трети фильма. Причём если персонаж, подвергнувшийся сюжетной трансформации, предугадывается легко, то детали его махинаций действительно кажутся непредсказуемыми. Во-вторых, очень порадовала игра Марка Стронга и Колина Фёрта — оба смогли показать отличные, объёмные характеры, вопреки некоторым сценарным огрехам в логике и мотивации их персонажей. Николь Кидман сыграла хорошо, но не более того, мне лично не хватило в её игре какого-то нерва. То есть вроде бы и рыдает, а всё равно не жалко.

    Таким образом, не могу сказать, что «Прежде чем я усну» может составить хоть какую-то минимальную конкуренцию гениальному «Помни» Нолана. Это интересный, но достаточно неровный европейский триллер, порой слишком активно скатывающийся в слезливую мелодраму, но обладающий неплохой концовкой и хорошим набором актёров.

    7 из 10

    6 ноября 2014 | 10:03

    Фильм «Прежде чем я усну» рассказывает нам историю одной женщины, попавшей, якобы, в аварию и страдающей амнезией. Каждое утро двадцати лет ее жизни, она не помнит ничего из того, что с ней произошло за прошедший день; муж, с которым она изо дня в день просыпается в постели для нее незнакомец. Она ведет видео-дневник, где рассказывает самой себе о важных событиях в ее жизни, чтоб легче было вспомнить на следующий день. Все, казалось бы, хорошо… любящий муж, хороший доктор… все пытаются ей помочь. Но постепенно выясняется, что все не так, как кажется. Хорошие роли сменяются плохими, кому верить — неизвестно, вокруг — незнакомцы. Такой себе кошмар. Даже доверие к самой себе оказалось обманчивым.

    Посмотрев сегодня данную кинокартину, я была приятно удивлена игрой актеров! Что Колин Фёрт, что Николь Кидман на отлично справились с ролями. Хочу заметить, что Фёрт превзошел все мои ожидания, он просто затмил Кидман. Необычное амплуа для британского благородного лорда. Кто бы мог подумать, что он воплотит в себе такого героя. Ну на то он и оскароносный актер, что уж говорить — талантище! Фильм меня, конечно, не очень впечатлил, однако были моменты, когда я переживала вместе с героями, меня возмущали некоторые действия, в общем, равнодушной я не осталась. Но как-то затянули с завязкой, я все ждала, где триллер, когда уже начнут разворачиваться динамичные события, многие действия я просто напросто предугадывала до того, как о них сообщат. О, этот дар ясновидения! Или же просто слабая задумка режиссера и сценаристов. Однако, динамики я все-таки дождалась. Было немного! Фильм спас закрученный сюжет, а точнее нас запутали кто есть кто в жизни Кристин (Николь Кидман) и было интересно наблюдать над тем, как преображаются люди, кем они становятся и что выясняется в итоге. Странно, конечно, что многие важнейшие детали ее жизни решили проясниться аж через 20 лет, почему это не стало известно раньше, ведь каждый день ей помогали вспомнить все и она вела дневник. Но… это уже загадка, не доступна для нашего понимания.

    Еще раз повторю, Колин Фёрт — стал открытием для меня. Просто не могла поверить, что ему подойдет данная роль. Настолько вжиться! Я прямо таки почувствовала омерзение к его герою — Бену. Эти взгляды, морщинки, ухмылки, все рассчитано до точности. Николь Кидман тоже не проиграла в этом плане, управление мимикой заставляет завидовать мастерству. Марк Стронг также вызвал неоднозначные эмоции: то ли положительно к нему относиться, то ли с опаской. Но я прониклась к нему симпатией, несмотря на подозрения, хотя этот актер довольно часто играет злодеев.

    Итог: нельзя доверять незнакомцам, с которыми живешь долгие годы… Посмотрев фильм, вы поймете к чему это сказано.

    8 из 10

    31 октября 2014 | 22:38

    Ещё один триллер, основанный на концепции потери памяти — в данном случае, кратковременной, как и «Memento» Нолана. Главная героиня проживает день — а на следующее утро «обнуляется», и вынуждена вновь узнавать как её зовут, кто её муж, что у неё за жизнь и почему она утратила способность запоминать много лет назад. Эта концепция даже на словах звучит не то чтобы многообещающе: не каждый режиссёр способен потянуть подобную тему, в центре которой, как ни крути, будет цикличность и сделать действие на экране по настоящему увлекательным.

    Вот и Роуэн Жоффе в своём фильме долгое время ходит вокруг да около, уделяя много внимания формальностям и дотошно расставляя акценты в тех местах, где они, вроде как, даже и не требуются. Учитывая, что ежедневный круг общения Кристин (Николь Кидман) составляет полтора человека — круг «подозреваемых» нельзя назвать широким. Но до того, как сценарий начнёт во вполне ожидаемой манере подкидывать зрителю сомнения в чистоте помыслов того или иного персонажа — до этого будет ещё много лишней информации, ненужных зацепок и не обязательных повторений. И всё ради того, чтобы попытаться создать тревожную атмосферу, которую здесь нужно было создавать совсем другим путём. Кристин ведёт видеодневник в тайне от мужа, куда вносит новую информацию, подчас, противоречивую. Собственно, завязка сюжета начинается как раз с того, что она просматривает все записи сделанные ей в дневнике — и фильм как бы иллюстрирует каждую запись более подробно, показывая, как прошёл тот и ли иной день героини. Подобный подход нельзя назвать удачным — зритель помнит всё, в отличии от Кристин, вынужденной каждый день начинать с нуля, и тут логичнее было бы использовать развитие событий в реальном времени, чтобы информация накапливалась по нарастающей. Тогда можно было бы добиться необходимого градуса психологизма, да и с саспенсом всё было бы не так уныло.

    На деле же, отсутствие напряжения сценарий пытается компенсировать долгими параноидальными монологами главной героини, которая сомневается во всём и вся по совершенно не понятным сперва причинам, производя впечатление мнительной истерички. С одной стороны, если вдуматься в ситуацию, её можно понять — ведь она каждый день видит всех этих людей впервые, и у неё нет особых причин доверять им. С другой стороны, причин не доверять тоже нет. При этом сценарий, зачастую, забывает о своих собственных правилах — иначе как можно объяснить фразу Кристин, когда она говорит доктору, что «только с ним она чувствует себя спокойно» — выглядит так, будто она хорошо узнала человека и доверяет ему, хотя по логике вещей она знакома с ним всего несколько часов. Таких недочётов в картине достаточно. При этом характерной чертой сценария является то, что он если и пытается заставить зрителя сомневаться и накрутить интригу, то делает это исключительно посредством типичных универсальных шаблонов: там всплыла фотография, тут появилась новая информация, «а вы что, этого не знали?» — и так далее. Хотя, если начать копаться во всей подноготной уже после того, как сюжет раскроет все свои карты — там можно обнаружить некоторое количество логических дыр — но лучше уж так — во всяком случае хоть какой-то динамики нагнали под конец, и на том спасибо.

    Говорят, роман С. Дж. Уотсона, который лёг в основу фильма, является не просто банальным триллером, но ещё и вполне успешно исследует темы личности и памяти, окружающей реальности и субъективного самосознания, а также результаты переплетения всех этих понятий. Создатели фильма, однако, предпочли не обременять себя столь глубокомысленными философскими измышлениями, и слепили стандартный триллер, пусть и имеющий несколько занимательных сюжетных поворотов — но, в целом, убийственно линейный по своей сути. Прежде, чем вы уснёте при просмотре этого фильма, не забудьте, что яркий перфоманс Колина Фёрта является главным достоинством картины, в отличии от откровенно плохой игры Николь Кидман.

    5 из 10

    30 октября 2014 | 21:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>