всё о любом фильме:

Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических

The Best Exotic Marigold Hotel
год
страна
слоган-
режиссерДжон Мэдден
сценарийОл Паркер, Дебора Моггак
продюсерГрэхэм Броадбент, Питер Чернин, Сара Харви, ...
операторБен Дэвис
композиторТомас Ньюман
художникАлан МакДональд, Питер Френсис, Дилип Мор, ...
монтажКрис Гилл
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  5.83 млн,    Великобритания  3.21 млн,    Германия  739.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Фильм повествует о группе британских пенсионеров, которые решили «удалиться на покой» в менее затратную по расходам и гораздо более экзотическую Индию. Соблазнившись рекламой о заново восстановленном отеле «Мериголд» и в предвкушении жизни полной удовольствий и безделья, они прибывают на место, только чтобы обнаружить, что отель, на самом деле, представляет собой лишь бледную тень своего былого величия. Но, несмотря на то, что окружающая обстановка далека от той роскоши, которую они себе представляли, совместные приключения бесповоротно меняют каждого из них, и они осознают, что можно начать жить заново и найти любовь, если отпустить прошлое…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (74 929)
ожидание: 93% (526)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
115 + 33 = 148
6.6
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм является экранизацией вышедшего в 2004 году романа «Эти глупые вещи» британской писательницы Деборы Моггак. По случаю выхода фильма в феврале 2012 года книга была переиздана под названием «Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических».
    • Первоначально роли Нормана и Мэдж должны были сыграть Питер О’Тул и Джули Кристи.
    • Специальная съёмочная площадка в Джайпуре воссоздавала целую улицу восточного базара.
    • В одной из сцен фильма героиня Пенелопы Уилтон читает роман «Тюльпанная лихорадка» («Tulip Fever»), который тоже написала Дебора Моггак.
    • Для съёмок создатели фильма остановили свой выбор на отеле Равла Кхемпур. Он расположен в небольшой деревушке Кхемпур, в 50 километрах от крупного города Удайпур, штат Раджастхан. В прошлом это был королевский дворец, приспособленный затем под отель для туристов. Владелец отеля, Равла Кхемпур, остался так доволен работой декораторов, что решил оставить все комнаты и помещения в таком виде для будущих клиентов.
    • Помимо отеля Равла Кхемпур основная часть съёмок прошла в столице штата Раджастхан Джайпур.
    • Почти все исполнители главных ролей, средний возраст которых составил 68 лет, никогда в жизни до этого не бывали в Индии. Единственным исключением оказалась Селия Имри, побывавшая в этой стране за двадцать лет до съёмок фильма.
    • Персонажа Тома Уилкинсона зовут Грэм Дэшвуд. Ранее Том Уилкинсон играл мистера Дэшвуда в классической британской экранизации «Разум и чувства» (1995).
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 407 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм необыкновенный… Я шла на него с подругой (ей 20) и боялась, что ей не понравится — фильмы про стариков, они, знаете ли, не для всех. Но с такими актерами (старая британская школа в таком составе, невероятно) я решила, фильм не должен провалиться.

    Надо отдать должное режиссеру, фильм просто чудо: про любовь, жизнь и как ее вообще прожить, про старость, мечты, в нем много иронии, много грусти, но больше всего светлого оптимизма. Первое прилагательное, которое пришло мне на ум при выходе из кинотеатра, «жизнеутверждающий»:

    Семь пожилых людей по разным причинам (кто-то был там раньше, кто-то ищет перемен, у кого-то просто нет выбора) выбирают себе недорогой и переделанный из прекрасного экзотического отеля дом престарелых в бывшей колонии Британии Индии. Среди них упертая и ворчливая националистка, верховный судья на пенсии, пожилая пара, вдова- домохозяйка, бабушка, мечтающая найти нового мужа и озабоченный старикашка. Но на месте их ждет новый мир, новые друзья, новая (и старая) любовь, новая работа и море разнообразных (и не всегда положительных) впечатлений. Как встретит их Индия, смотрите сами, скажу только, что у тех из них, кто выдержит эти приключения, жизнь изменится необратимо.

    И напоследок, смотрите обязательно, вы влюбитесь в этот фильм независимо от вашего возраста, все в нем очень правильно и на месте: аура, романтика, мораль, философия.

    За чудесные монологи, диалоги и истории и несравненную актерскую игру (Джуди Дэнч и Мэгги Смит особенно)

    9 из 10

    18 мая 2012 | 08:53

    «У меня есть мечта, красивая мечта: привлечь пожилых клиентов из-за рубежа. И не только из Англии — есть много стран, где стариков тоже не любят», — это слова владельца лучшего экзотического отеля «Мэриголд». И весь фильм старики будут показывать зрителю, что есть ещё порох в пороховницах.

    Фильм затрагивает множество тем: старость, бедность, классовые предрассудки, расизм, гомосексуализм и многое другое. Главные герои — английские пенсионеры — оказались в Индии по разным причинам, но, по сути, из-за того, что решились изменить свою жизнь. В исполнении великолепного актёрского состава персонажи картины, отпуская отличные шутки там, где это уместно, и говоря серьёзно в соответствующих ситуациях, пытаются изменить не только своё отношение к жизни, но и взгляды тех зрителей, в чьих головах гнездятся различные стереотипы.

    Кому-то может показаться, что фильм предназначен исключительно для старшего поколения, но мне кажется, что его можно смотреть в любом возрасте, а может быть, и во всех возрастах. Потому что это добрый светлый веселый фильм о том, что пока ты жив, ещё не поздно что-то изменить. «В конце концов всё будет хорошо. А если не всё хорошо, значит, это ещё не конец».

    8 из 10

    18 июля 2012 | 20:49

    Бывают такие дни, когда хочется посмотреть что-нибудь необычное, спокойное и одновременно проникновенное. Что-то, что подарит особое настроение и создаст в душе бесконечную гармонию и покой. Современный кинематограф при всем своем многообразии, к сожалению, не часто балуют жаждущего необычных историй зрителя и больше тяготеет именно к тем кино-продуктам, которые в состоянии принести прибыль. Но все же изредка чудеса случаются, и на экранах появляются картины, способные не только согреть своим теплом, но и подарить надежду на то, что какие бы неприятности, внутренние терзания и потаенные страхи ни терзали бы твое нутро, всегда есть прекрасное завтра, в котором обязательно все будет хорошо. Один из таких чудесных, я бы даже сказал — волшебных фильмов в этом году, для меня стал «Отель Мэриголд: Лучший из экзотических». В нем вас ожидает целая вереница душевных историй, которые наполнены глубокими чувствами, комедийными ситуациями и романтичными моментами, а так же — плеяда потрясающих английских звезд, имена которых не нуждаются в особых представлениях и таланты которых заслуживают нескончаемых аплодисментов и похвал. Каждый из них настолько тонко подошел к своей игре, что передать какое испытываешь наслаждение глядя на этих великолепных лицедеев на экране, безумно сложно! Но подробно об этом чуть позже, а для начала поговорим о сюжете этой замечательной трагикомедии.

    Сюжетная линия «Отеля», вертится вокруг горстки пенсионеров решивших на старости лет найти для себя идеальное пристанище в Индии. Кто-то из них хотел обрести себя и начать жизнь с чистого листа, кто-то отыскать давнюю любовь всей жизни, кому-то пришлось отправиться в столь дальний путь из-за срочной операции, а кто-то просто надеялся встретить нового партнера и желательно побогаче. Прибыв в Отель, поначалу путешественники были мягко говоря в шоке: бегающие по комнатам тараканы, поломанная сантехника, отсутствие телефонной связи, шагающие по улицам попрошайки, запах вездесущего карри… — разве об этом упоминалось в рекламном проспекте, который, как оказалось в действительности, подвергся фотошопной обработке молодым и амбициозным хозяином заведения? Но как заметила одна из героинь — «Это похоже на волну: если сопротивляться — она тебя смоет, а если нырнуть — можно выплыть, оставив ее позади». И тех, кто не побоялся нырнуть, ожидало то, что им непременно искалось, а это значит, что вояж в Лучший из экзотических стоил того!

    Лента Джона Мэддена, известного по такому оскароносному кинополотну, как «Влюбленный Шекспир», граничит между комедией и драмой, но при этом ни в коем случае не опускается до плоского или пошлого юмора, а так же не кажется чересчур сентиментальной. Здесь есть, где посмеяться, где погрустить, а так же, поразмыслить о важном. Но самое главное, что буквально каждая частичка фильма пропитана надеждой, ведь несмотря ни на что жизнь всегда может быть чудесной и прекрасной — главное, не переставать искать, надеяться и любить. Речь в картине идет о том, с чем придется рано или поздно столкнуться каждому человеку. Старость. Слово, которое с одной стороны пугает, а с другой — уже настолько с каждым годом становится неизбежным, что постепенно начинаешь мириться с его сутью и с тем, что оно непременно подразумевает. Одиночество, болезни, утраты и раздирающее душу желание найти покой в этом безразличном и холодном мире. Но Мэдден не желает мириться с приговором и дарит своим преклонного возраста героям шанс, найти в их положении новые чувства, желания и смысл. Стимул, без которого, существование любого человека, независимо от возраста — немыслимо. Дарит приют, который не станет последним залом ожидания перед отправкой в лучший мир, а откроет нуждающимся двери в новый дом, где им всегда рады и где их непременно будут ждать.

    Сказать, что буквально весь актерский состав в картине не играет, а просто проживает свою роль помогая автору передать все те мысли, с которыми оный решил поделиться — значит ни сказать ничего. Джуди Денч весьма грациозно и сдержано сыграла элегантную и статную Эвелин, тем самым трогая до глубины души каждой своей репликой и крупным планом. Билл Найи в кои то веки воплотил на экране образ робкого и неуверенного в себе просточка Дугласа, выглядя при этом весьма органично и естественно. Том Уилкинсон убедительно изобразил мягкого и сентиментального гея Грэхэма, терзающегося угрызениями совести за то, что когда-то ненароком причинил своей любви боль, и приехавшего в Индию отыскать того, о ком он думал на протяжении всей жизни. Мэгги Смит сыграла на первый взгляд довольно-таки чопорную и злую старушенцию Мюриел, которая походу фильма, раскрыв свою душераздирающую тайну смогла найти в себе силы превозмочь старые обиды и увидеть жизнь со светлой стороны. Очень понравилась Пенелопа Уилтон в эксцентричном и до жути истеричном образе Джин — очень сложная и одновременно блистательная актерская работа. Очаровала Селия Имри в роли не по возрасту кокетливой и энергичной Мэйдж. Умилил Рональд Пикап, сыгравший жаждущего женского внимания Нормана. Да и все индийские актеры безумно порадовали своими невероятно яркими, характерными и запоминающимися ролями. Визуально, картина тоже выглядит шикарно. Все сцены снятые в Индии смотрятся невероятно солнечно, колоритно и атмосферно. А как хорош сам Отель Мэриголд со всеми своими достоинствами и недостатками! Да, ему далеко до пяти звезд, но в одинокой старости многие были бы просто счастливы очутиться в нем и найти долгожданную гармонию и душевный покой.

    P.S. Очень живая, душевная и умиротворенная картина. После просмотра чувствуешь себя отдохнувшим и спокойным. Не передать словами какие замечательные здесь присутствуют образы и как проникновенно их преподносят живые легенды кинематографа. Невозможно описать сколько возникает эмоций на протяжении всего фильма и с каким волшебным настроением приходится провожать картину, когда по черному экрану начинают медленно ползти вверх пресловутые титры. Для меня «Мэриголд» открылся маленьким островком надежды, который таит в себе бесконечное тепло и уют.

    8 из 10

    10 июля 2012 | 01:30

    Как же долго я ждала этот прекрасный фильм! Кинотеатры в маленьких городах не могут похвастаться разнообразием репертуара. И, конечно же, такой, можно сказать, арт-хаусный фильм был незаслуженно обойден вниманием кинопрокатчиков. Но вот настал тот долгожданный момент, когда «Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических» оказался у меня, и я с большим удовольствием приступила к просмотру.

    Семь пожилых людей. Семь судеб. Каждый из них многое потерял, многое повидал и прочувствовал, у каждого за спиной огромный багаж самых различных воспоминаний. Но этот фильм НЕ о стариках (многим молодым я бы пожелала иметь столько жизненной энергии, сколько у этих седовласых безумцев), этот фильм о людях в жизнях, которых наступил переломный момент. Он бывает в каждом возрасте. Кто-то называет «переломный момент» кризисом среднего возраста, переходным периодом или как-то ещё. Суть одна: человек находится на распутье, и только от него зависит какой дорогой пойти. Ему предстоит принять решение о том, как жить дальше: смириться со своей участью или же бороться за каждый прожитый день. В аналогичной ситуации оказалась наша великолепная семерка, проблемы которых близки большинству из нас.

    Например, чета Энсли лишилась своих пенсионных накоплений, и теперь престарелые супруги вынуждены жить в захудалом домишке. Однако каждый воспринимает проблему по-своему. Дуглас (Билл Найи) ищет во всем положительную сторону, не унывает, видит во всем светлое и хорошее. А вот Джин (Пенелопа Уилтон) наоборот излишне драматизирует, имеет ко всему только негативное отношение, не замечает никаких радостей жизни.

    «Я ехал вчера домой на тук-туке. Какой-то необычно дорогой. Оказалось, водитель решил, что мне больше понравится другой отель, и повез меня туда. Конечно, хочется верить в то, что он искренне желал мне добра. Ведь это был отель его брата. В принципе хочется верить людям». (Дуглас)

    «Надо взглянуть правде в лицо. Все прошло. Мы состарились. Это чистая правда. Голый ничем не приукрашенный факт. Все, что нам остается, это проклятое бежевое бунгало с чертовой аварийной кнопкой». (Джин)


    И у других героев тоже происходят глобальные перемены, которые буквально переворачивают их маленькие миры. У Ивлин (Джуди Денч) умирает горячо любимый муж, она остается одна после сорока лет счастливой супружеской жизни. Есть ещё заботливый сын, но у него своя семья, и Ивлин не хочет быть ему обузой. Однако жить самостоятельно она не привыкла, да и денег совсем не хватает, потому что покойный муж был в долгах как в шелках. Как быть? Что делать? И фильм «Отель: «Мэриголд»» как раз об этом рассказывает. Он показывает, как человек начинает жизнь с чистого листа, показывает, что нет ничего невозможного, если ты одержим жаждой жизни, тебе и возраст, и финансы, и многие другие проблемы не помеха. Ты просто будешь жить и радоваться каждому дню, отведенному тебе. Мюриель (Мэгги Смит) было, наверное, сложнее всех адаптироваться к Индии. Она же терпеть не может эти «чертовых черномазых», а тут ещё и бедро сломала и любимых бисквитов никак не достать. Но самое ужасное, что миссис Доннэли на старости лет осталась совершенно одна и без любимого дела. Однако со временем она примиряется с мыслью о новой жизни, находит в ней плюсы и наконец, начинает наслаждаться ею. 

    Отлично подчеркивают основную мысль фильма две фразы: «В конце концов все будет хорошо, а если не все хорошо, то это ещё не конец.» и «Люди считаю, что жизнь — это привилегия, а не право.»

    Норман (Рональд Пикап) и Мэдж (Селия Имри) олицетворяют то обалдевшее старичье, которое ещё не утратило задора юности, у которого ещё есть в порох в пороховницах, хотя более молодое поколение считает, что это далеко не так. Пожилым людям положено сидеть на лавочке, лузгать семечки, следить за внуками и забыть о своей собственной жизни. Эта парочка, так сказать, рушит стереотипы, накапливаемые годами, и именно ей отведена львиная доля шуток.

    -А перелет до Джайпура тоже первым классом?
    -Да, конечно.
    -Я с трудом поменяла место на лучшее. Так пришлось флиртовать с турагентом, что это был чуть ли не секс по телефону.
    -Что сегодня?
    -Да, сегодня.
    -Вас не пугает, что в таком возрасте секс опасен?
    -Ну, умрет, так умрет.


    А вот из молодого поколения имеются только добрый выдумщик Санни (Дев Патель), стремящийся воплотить свою заветную мечту в жизнь, и его очаровательная спутница Сунэна (Тина Десае), на пути которых встречается множество трудностей. Но они их с легкостью преодолевают, потому что любят друг друга, верят в свои мечты и знают одну простую истину: «Рано или поздно все будет хорошо…»

    Удивительное дело! Какая же Индия цветная! Местный колорит сделал фильм настолько красочным, что от экрана и глаз не оторвать, и, конечно же, отличная операторская работа сделала свое дело.

    Что же касается музыки, то с уверенностью могу сказать, она чудесна. Музыкальное сопровождение появляется всегда в самых нужных местах, но оно не усиливает ваши переживания и эмоции, как это обычно бывает, а подчеркивает их, является отражением мыслей. Музыка сама по себе не слишком заметна, яркой она бывает только тогда, когда действие переносится в город. Там она стремительная, сильная, громкая, даже оглушительная как раз подстать месту действия.

    Чуть ли не каждую фразу можно вынести в цитату. И даже по тем незначительным цитатам, что я привожу в своем отзыве, можно понять, насколько они хороши. К фильме действительно предостаточно фраз, которые заставляют задуматься. А если кино дает нам пищу для размышлений, что может быть лучше? А лучше может быть только кино, щедро сдобренное отличными шутками, колкими остротами и милыми чудачествами.

    «Крах терпит лишь тот, кто не совершает попыток, а успех измеряется тем, как мы справляемся с разочарованием. И так будет всегда».

    Распевать дифирамбы по поводу блестящей актерской игры мне не хочется. Ведь все актеры, сыгравшие в этом замечательном фильме, общепризнанные мэтры, и сказать, что кто-то сыграл не на уровне, было бы просто абсурдом. Весь актерский состав без исключения вызывает уважение и восхищение.

    В «Отеле «Мэриголд» совмещено множество жанров: это и комедия, и мелодрама, и драма, и даже трагедия. Но смею заметить, что трагедия светлая. Грэм (Том Уилкинсон) в течение многих лет страдал из-за чувства вины перед своим другом, которого очень любил. И после встречи с ним через столько лет разлуки, душа Грэма обретает покой. Когда смотришь на все происходящее, становится невероятно грустно, но в то же время светло. Ведь в конце все вышло хорошо, только жаль, что уже конец.

    Если выдастся свободный вечер, обязательно посмотрите фильм « Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических». Обещаю, вы вряд ли пожалеете. Это крайне уютное кино.

    10 из 10

    12 июля 2012 | 03:24

    Посмотрела фильм: понравился. Такой… о жизни, об итогах, о пути, о результатах, о страхах и том, что Жить надо сейчас… даже если это «сейчас» будет завтра… Не бояться перемен и быть в гармонии с собой. Так как время неутолимо движется вперед и можно не заметить, как останешься у разбитого корыта Своих Мечт и Желаний…

    На себя сценарий фильма трудно «примерить»: изменить Жизнь на 180 градусов, да и еще в преклонном возрасте, где полезен только покой. Но Герои — молодцы и прекрасно справились с Древней Мудростью, что «Все неслучайно», а значит «Для Тебя»… даже, если сперва кажется, что это Конец.

    Фильм иронический и жизнеутверждающий… есть, где улыбнуться, и есть моменты, где я, лично, прослезилась: от откровения и радости.

    В итоге, захотелось перемен! Хоть, в Индию! И, кстати, захотелось побывать в Индии! Есть много, чего узнать и пересмотреть свои воззрения…

    Если будете смотреть оцените музыку — клевая, хочу такую себе — веселенький такой релакс, и, повторюсь, чудесные монологи, диалоги, истории и несравненная актерская игра.

    «Что не делается — делается к лучшему, если еще не хорошо, то это еще не Конец».

    ___

    Катенька, спасибо за рекомендацию. Я прекрасно провела вечер.

    27 января 2013 | 03:29

    Казалось бы, ты уже вышел на пенсию, чего еще тебе надо, сиди в мягком удобном кресле, попивай кофе и встречай закат. Но нет, старики тоже люди и они, как и все люди на земле, подвластны чувствам, любви, страсти, желаниям. Да они уже не в том возрасте, чтобы бегать за новыми ощущениями, но все же молодая душа не оставляет попыток, стать заново счастливым. Прекрасный фильм, о прекрасных людях, которым волею судьбы, было суждено встретится в Индии. И каждый из них привез свою собственную трагедию в этот лучший из лучших отелей.

    Этот фильм рассказывает нам о пожилых людях, которые отчаялись, устали, им просто необходим глоток свежего воздуха. И вот в один прекрасный вечер они, один за одним попадаются на удочку интернет рекламы об одном из самых лучших отелей во всей Индии. Их поражает красота, атмосфера, обещания, и не долго думая они пакуют чемоданы и отправляются на встречу приключениям, что же из этого выйдет… Найдут ли они там свое счастье, встретят ли вторую любовь, смогут ли начать жизнь заново?

    Фильм атмосферный, буквально в воздухе витали запахи специй и пряностей. Было над чем посмеяться и где погрустить. За кого по переживать, а кого-то даже недолюбливать. Фильм отличный, он заставляет задуматься о том, что жизнь не вечная. Не стоит откладывать важные дела на потом, не стоит отдавать всю свою жизнь человеку, которого ты уже не любишь, но воспитание не позволяет сказать правду. А еще, возможно не стоит на все сто процентов полагаться на другого человека, всегда надо иметь планы отступления, если что-то случится.

    Несмотря на всю атмосферу и притяжение этого фильма, в нем все же есть отталкивающий фактор. Он один! Это очередная пропаганда однополых взаимоотношений. Опять перебор, опять этого много. Зачем надо было портить столь прекрасный и добрый фильм, не понимаю. Для чего вокруг столько пропаганды в американских фильмах, неужели это все лоббируется сверху и там собралось буквально таки гейское гнездо, которому так мало места и они любыми путями пытаются донести до больших масс свою «культуру»? Огромный минус!

    Если взглянуть на актерский состав, то конечно же все хороши, все прекрасный, но Дев Патель самый прекрасный. Его улыбка, предприимчивость, юркость — поражает зрителя и развивает фантазию. Он вселяет не уверенность в себе, его история стимулирует на победы. Сидишь и думаешь, блин у парня все получилось, почему у меня не может так быть? И после фильма встаешь и идешь на встречу своим победам, ведь достаточно просто оторвать свою попу от дивана и поверить в мечту, как это сделал герой Дева Пателя.

    Болливудское кино было очень популярно в России. Я помню, было мне лет восемь, мы с мамой постоянно смотрели их фильмы, дивились их красивым женщинам, смелым мужчинам и конечно же задорным танцам и пляскам. Но вместе с развитием американского кинематографа, Болливуд отошел в сторону и на его место пришел Голливуд с его блокбастерами, настоящими спецэффектами и не менее красивыми женщинами. Ввиду этого, индийские фильмы стали казаться смешными, нелепыми, глупыми и народ их просто перестал смотреть. Но осталась какая-то ностальгия по тем фильмам, краскам, историям. Так вот совместные картины Болливуда и Голливуда, это просто шедевры. Американцы дополняют их профессионализмом, а Индусы вносят в них романтику и пылкую страсть. Подобные картины оставляют незабываемые впечатления. И конечно же теперь я жду продолжение этого фильма и обязательно отправлюсь в кино.

    Подводя итоги скажу, что фильм наимилейший, благодаря тому что он раскрывает души стариков, которые хотят еще пожить. История повествует о сложностях в жизни, с которыми может столкнуться каждый из нас и будет полезно узнать об этом заранее. Нет в этом фильме индийских танцев и песен, но есть чувственная атмосфера Индии, которая пронизана теплыми запахами карри и массала. Единственный минус картины в том что американцам приходится вырабатывать норму по гей-пропаганде в год, но пожалуй это не испортило общего настроения. Ведь буквально все актеры, творили невозможное, они играли как в последний раз, всецело отдаваясь своим персонажам. Что ни говори, Индусы знают толк в страсти, любви, желаниях, ну а Американцы могут подать все это в красивой упаковке.

    23 февраля 2015 | 12:35

    Очень хороший фильм — умный, позитивный, с юмором, с массой жизнеутверждающих фраз, пригодных для цитирования. Роман, по которому снят фильм, не читала, сравнить не могу. В Индии не была, но от фильма сложилось ощущение, что страна показана живенько так, не приукрашено. Приехавших в отель встречает просто фантастическое разгильдяйство, но оказывается, что не все так плохо, как на первый взгляд. И главное, что есть в этом фильме — люди, не желающие считать свой возраст тяжким гнетом.

    Это, конечно, не тот фильм, над которым ухохатываются (что, в принципе, понятно из описания), но комедийность очевидна, смешные моменты тоже есть. Совсем молодым людям проблемы пожилых малопонятны, но и им посмотреть стоит. Позже может пригодиться.

    «Крах терпит лишь тот, кто не совершает попыток».

    9 из 10

    9 ноября 2013 | 13:41

    - Что такого вы видите в Индии, чего не вижу я?
    - Цвета. Краски. Улыбки… Вот она — жизнь.


    Сказать, что этот фильм каким-то образом порадовал меня, или же просто зацепил, значит, не сказать ничего. Я в него влюбилась!

    Буду немногословна, скажу лишь, что мне безумно понравился сюжет. Сценаристы поработали на славу. А раз фильм основан на книге, то, могу сказать, сюжет самый достойный.

    Герои, актеры, сыгравшие их, их судьбы — это нечто поразительное. Такое поразительное, как и представленная зрителю Индия, со всеми её плюсами и минусами. Глазами героев можно увидеть обе стороны медали. А в конце фильма зритель уже сам решит для себя, что такое, этот иной мир, в котором путешествовали эти герои.

    Любимые актеры: Билл Найи, Джуди Дэнч, Мегги Смит, Селия Имри — были неподражаемы, как всегда. И вся эта компания отпетых старичков в самом начале фильма напомнила мне группу детей, которых привели в такое место, где им неуютно, откуда хочется бежать, просить помощи, вернуться домой. Только вот верно было сказано: стоит лишь привыкнуть.

    Несомненно порадовал тут и Дев Патель. Его герой Санни (хотя имя его и переводится, как «сынок») отнюдь не обычный мальчишка. Да, он бесшабашный и иногда делает поспешные решения, но у него есть мечта, та, ради которой он готов на все. Он забавный и милый. Со всеми британскими чертами и манерами Дева, его «индийская» натура была явна, что и не скажешь, будто этот парень вырос в Англии. А чего только стоит уморительный фальшивый акцент? Его огромные черные щенячьи глаза умиляли порой, а иногда и заставляли проникнуться сочувствием к судьбе его героя.

    Это история о шансах. Шансы, которые были даны каждому из героев. Жизнь надо прожить так, чтобы не было стыдно, обидно. Чтобы не болело сердце. Независимо от возраста — всегда возможно повернуть с начертанного пути, найти свою дорогу, быть счастливым, влюбляться, радоваться жизни.

    - В конце концов, всё будет хорошо. А если не всё хорошо, значит, это не конец!

    Мне давно не было так искренне весело и так искренне печально после просмотра картин, похожих на эту. Да и есть ли такие? «Отель Мэриголд», в какой-то степени, уникален. Я ждала долго, чтобы увидеть его, и оценив, ничуть не разочаровалась.

    Смотрите только хорошее кино.

    10 из 10

    22 марта 2012 | 21:19

    Нет, все-таки есть за что любить британское кино. Что бы они не снимали — и в каком угодно жанре — это будет иметь свой неповторимый стиль, шарм, оттенки, детали. Я уверен: поставь нечто подобное на «Мэриголд», к примеру, американцы, это было бы совсем иное кино, возможно очень-очень хорошее, нр другое. Точно так же, думаю, случилось и с любой другой страной, захоти она экранизировать роман Деборы Моггак. Только британцы могли так изящно и со вкусом подойти к киноадаптации книги свой соотечественницы, да так, что теперь я не советовал бы браться за нее больше никому, такое качественное во всех отношениях кино снял Джон Мэдден. Уже со вторым отелем в кино за последние полгода после «Гранд-Будапешта» мне везет — что первый, что второй фильмы оставили наилучшие впечатления.

    «Мэриголд» сочетает в себе практически все достоинства хорошей британской комедии. Во-первых, это юмор, свидетельствующий об интеллекте героев, а не его отсутствии, чем увы, иногда грешат американские образцы этого жанра, где шутки порой намного ниже плинтуса. Во-вторых, тот же юмор у британцев стремится не шокировать или эпатировать собеседника и наблюдать его очумелый вид и вытаращенные глаза, а скорее заставить его взглянуть на тот или иной вопрос с совершенно неожиданной точки зрения и найти в той или иной ситуации забавное. В-третьих, внутренняя аристократичность и благородство персонажей, которые последние сохраняют даже в комедиях. В то же время они как правило настолько искренни в своих чувствах, что в ряде моментов будут казаться смешными, но вот комичными до глупости бывают редко. Да, конечно, есть в британском кино и карикатура, но чаще присутствует именно вышеназванный фактор. Ну, и наконец изящное, неповторимое вплетение в сюжеты драматических и сентиментальных ситуаций, что придает британским комедиям еще большую реалистичность.

    Все это мы увидим в «Отеле «Мэригоолд» в полном наборе. Индия — наверное, одно из самых идеальных мест, где можно переосмыслить свои бытие, жизнь и принципы, включая те, которыми жил десятки лет и считал незыблемыми. Именно сюда, в отель «Мэриголд» и съедутся британские пенсионеры, у каждого из которых здесь начнется новый этап переоценки жизненных ценностей и отношений с окружающим миром, близкими и не очень людьми. Многим придется раз и навсегда отказаться от вчера еще казавшихся им непреложными убеждений и сделать немало ошеломляющих своей неожиданностью открытий о жизни. Причем сделают их постояльцы отеля в первую очередь благодаря друг другу. Тонкий стильный юмор и шутки, ряд забавных ситуаций, в которые попадают герои, будут соседствовать с подлинно драматичными и сентиментальными моментами. в частности, ко своему стыду, никогда не думал, что может так растрогать встреча двух любящих друг друга мужчин после долгой разлуки, в которой (имеется в виду встреча) нет и малейшего намека на пошлятину или сладкие сопли, а есть действительно сильное, искреннее чувство, к которому невозможно отнестись без уважения. И это будет далеко не единственный сильный и серьезный эмоциональный момент в «Мэриголде», который заставит поменять, казалось бы, уже сложившиеся отношение и представление о том или другом герое картины. Индия в целом и отель в частности, собравший под свое крыло разочарованных в той или иной степени британских пенсионеров в итоге заставят их взглянуть на ряд вещей под совершенно иным углом. А с пессимизмом и усталостью вступит в непримиримую дуэль надежда на лучшее и растущая убежденность в том, что жизнь, преподнесшая им столько открытий буквально в считанные дни, стоит того, чтобы прожить еще с десяток-другой лет на этой земле.

    Фильм Мэддена стал подлинным триумфом британской актерской школы. Не первым и далеко не последним. Я не рылся в фильмографиях, чтобы выяснить, встречались ли эти актеры все вместе на других проектах, но как бы то ни было, взаимопонимание на съемочной площадке «Отеля «Мэоиголд» сложилось полное. Каждый из занятых в ленте мог бы и в одиночку или вдвоем сделать из данной картины конфетку, но в ансамбле они смотрятся просто потрясающе и сногсшибательно. Мэгги Смит, Джуди Денч, Билл Найи, Пенелопа Уилтон, Том Уилкинсон, Патрик Пирсон, Селия Имри, Рональд Пикап не нуждаются в представлениях и прекрасно показывают себя как в моносценах, так и в дуэтах, трио, квартетах, а также целой группой в целом. Особенно хороши в паре, на мой взгляд, Денч и Смит — обе чудесные, неповторимые, характерные и блестяще дополняющие друг друга. Хочется, чтобы на съемочной площадке они пересекались как можно чаще.

    Приятно удивил меня свой сильной работой в «Мэриголде» Дев Патель. Эта его роль на порядок выше по уровню исполнения, чем его прилизанно-шаблонный персонаж из оскароносного «Миллионера из трущоб».

    Ко двору пришлась и музыка Томаса Ньюмана, включив ряд очень интересных, незаурядных тем.

    Фильм Мэддена у меня точно войдет в число тех, которые пересмотрю еще не раз. И конечно, буду с нетерпением ждать продолжения. История отеля «Мэриголд» себя отнюдь не исчерпала и подарит еще немало приятных моментов зрителю, в этом у меня нет никаких сомнений.

    10 из 10

    21 октября 2014 | 03:40

    Не люблю и не умею писать долгие рецензии, но скажу, что фильм действительно стоит посмотреть. И несмотря на его (на первый взгляд) специфичность (фильм все-таки о людях преклонного возраста), он может увлечь, рассмешить и даже в какой-то степени дать пищу для размышлений для молодого поколения. Я бы даже сказала, что как раз молодым то и стоит посмотреть этот фильм в первую очередь — взглянуть на свою жизнь под другим углом. Конечно же сложно в полной мере прочувствовать страхи и сожаления пожилых, да и это было бы несвоевременным опытом, всему свое время, как говорится. Но этот фильм может послужить неплохой встряской для человека, возомнившего, что времени еще навалом, а старость и вовсе его не касается. Все мы там будем, стоит иногда об этом вспоминать.

    Но чтобы получить удовольствие от просмотра фильма, совсем не обязательно копать так глубоко на самом деле, так как и на поверхности дела обстоят отлично. Актерский состав, сюжетная линия и перевод выше всяких похвал. Особенно понравилось, как озвучили в русском переводе героя Дев Пателя (уже известного нам актера по «Миллионеру из Трущоб») — просто невозможно сдержать улыбку. Что касается других героев, могу сказать, что я прониклась симпатией буквально ко всем.

    В общем, фильм обязателен к просмотру!

    24 февраля 2013 | 13:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>