всё о любом фильме:

Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических

The Best Exotic Marigold Hotel
год
страна
слоган-
режиссерДжон Мэдден
сценарийОл Паркер, Дебора Моггак
продюсерГрэхэм Броадбент, Питер Чернин, Сара Харви, ...
операторБен Дэвис
композиторТомас Ньюман
художникАлан МакДональд, Питер Френсис, Дилип Мор, ...
монтажКрис Гилл
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  5.83 млн,    Великобритания  3.21 млн,    Германия  739.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Фильм повествует о группе британских пенсионеров, которые решили «удалиться на покой» в менее затратную по расходам и гораздо более экзотическую Индию. Соблазнившись рекламой о заново восстановленном отеле «Мериголд» и в предвкушении жизни полной удовольствий и безделья, они прибывают на место, только чтобы обнаружить, что отель, на самом деле, представляет собой лишь бледную тень своего былого величия. Но, несмотря на то, что окружающая обстановка далека от той роскоши, которую они себе представляли, совместные приключения бесповоротно меняют каждого из них, и они осознают, что можно начать жить заново и найти любовь, если отпустить прошлое…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (74 929)
ожидание: 93% (526)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
115 + 33 = 148
6.6
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм является экранизацией вышедшего в 2004 году романа «Эти глупые вещи» британской писательницы Деборы Моггак. По случаю выхода фильма в феврале 2012 года книга была переиздана под названием «Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических».
    • Первоначально роли Нормана и Мэдж должны были сыграть Питер О’Тул и Джули Кристи.
    • Специальная съёмочная площадка в Джайпуре воссоздавала целую улицу восточного базара.
    • В одной из сцен фильма героиня Пенелопы Уилтон читает роман «Тюльпанная лихорадка» («Tulip Fever»), который тоже написала Дебора Моггак.
    • Для съёмок создатели фильма остановили свой выбор на отеле Равла Кхемпур. Он расположен в небольшой деревушке Кхемпур, в 50 километрах от крупного города Удайпур, штат Раджастхан. В прошлом это был королевский дворец, приспособленный затем под отель для туристов. Владелец отеля, Равла Кхемпур, остался так доволен работой декораторов, что решил оставить все комнаты и помещения в таком виде для будущих клиентов.
    • Помимо отеля Равла Кхемпур основная часть съёмок прошла в столице штата Раджастхан Джайпур.
    • Почти все исполнители главных ролей, средний возраст которых составил 68 лет, никогда в жизни до этого не бывали в Индии. Единственным исключением оказалась Селия Имри, побывавшая в этой стране за двадцать лет до съёмок фильма.
    • Персонажа Тома Уилкинсона зовут Грэм Дэшвуд. Ранее Том Уилкинсон играл мистера Дэшвуда в классической британской экранизации «Разум и чувства» (1995).
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 407 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Индия всегда была одной из популярных стран, привлекающей туристов не только другой культурой, но и возможностью прийти к внутренней гармонии. Практически все фильмы и книги об этой стране обязательно будут включать философскую прослойку. Так что, режиссерам и сценаристам не надо прилагать особых усилий. Достаточно определиться с актерским составом и не отступать от канонов жанра. Все остальное прикроется этническим колоритом страны противоречий. Только в Индии гармонично сочетается нищета трущоб и богатство древнейшей архитектуры, насыщенный ритм жизни и соблюдение семейных традиций и т. д. 

    Главные герои этого фильма попали в Индию по разным причинам. В основном, из-за нехватки финансов. Кто-то не может себе позволить оплатить операцию по британским ценам, кому-то приходится продать квартиру, чтоб расплатиться с долгами умершего мужа, а кто-то едет исправлять прошлые ошибки и начать новую жизнь. Двери отеля «Мэриголд» открыты для всех приезжих стариков. Но смогут ли они сами привыкнуть к индийским порядкам с пряной кухней и шумными улицами? Тем более убранство отеля не очень похоже на красивую картинку из туристического буклета.

    Честно говоря, фильм выезжает только на буйстве красок Индии. Влияние другой культуры освежает кадр. А вот сюжетные линии были примитивными и по-британски неторопливыми. Из персонажей мне понравилась больше всего ворчливая Мэгги Смит. Характеры остальных героев менее яркие. Хотя образ Джуди Денч был весьма достойным, как и ее игра. Молодящиеся дамы бальзаковского возраста выглядели немножко глупо, как клоуны с унылыми лицами. Тому Уилкинсону, который нес свой крест, как знамя, я вообще не поверил. А образ Дева Пателя напоминает клише неудачника в американских молодежных комедиях про колледж.

    Но при этом режиссеру удалось сделать из 10 000 000 аж 136 млн.! А весь секрет в том, что людям нужно вот такое банальное и доброе кино со светлым посылом для отдыха, чтоб они не забывали о том, что никогда не поздно начать радоваться жизни. Ведь как говорят в Индии: «В конце концов, все будет хорошо. А если еще не хорошо — значит, это еще не конец.» Тем не менее, ставлю среднюю оценку, потому что для хорошего фильма нужна не только красивая картинка, но и интересный сюжет. А вот он местами слабоват.

    5 из 10

    30 июня 2013 | 01:05

    Несколько немолодых людей, не найдя себя в своей стране, решают отправиться в Индию, дабы провести Осень Жизни в отеле «Мэриголд», названном в буклете «лучшим из экзотических». Но на поверку он оказывается полуразвалившимся, никому не нужным заведением, которое тщетно пытается вернуть к жизни молодой индус по имени Санни. И, тем не менее, для большинства представителей такой разнообразной компании непохожих друг на друга людей (среди которой никогда не работавшая вдова; решившая обрести свое место в жизни пара; пожилой гей, всю жизнь мечтавший хоть еще раз увидеть свою первую любовь, а также охотница за богатыми холостяками, хитрый авантюрист и чопорная расистка), пребывание в этой удивительной стране коренным образом изменит их жизнь и судьбы…

    Создатель «оскароносного» хита «Влюбленный Шекспир» Джон Мэдден с тех пор так и не снял ни одного стоящего фильма — его «Выбор капитана Корелли», «Доказательство» и «Киллер» не имели особого успеха ни у критиков, ни у зрителей. Этот фильм сложно назвать шедевром, но из всего творчества Мэддена он показался мне наиболее симпатичным. Режиссура и сценарий не блещут особой силой и оригинальностью, но кино в итоге получилось исключительно обаятельным — не последнюю роль в этом сыграла очень тепло и красиво запечатленная на пленку прекрасным оператором Беном Дэвисом священная и медитативная атмосфера Индии, а также очень приятное, душевное повествование. Но самая большая драгоценность картины — первоклассный актерский состав, особенно хороши Джуди Денч, Том Уилкинсон и Мэгги Смит, с блеском исполнившая роль чопорной и консервативной британки, с трудом примиряющейся с доселе невиданным количеством «цветных» вокруг. Выдерживая баланс между мелодрамой и тонким юмором, у создателей получилась весьма мудрая и крайне жизнеутверждающая история о том, что старость — это далеко не конец, и в жизни никогда не нужно бояться перемен, ведь иногда они могут изменить жизнь только к лучшему, и почтенный возраст — вовсе не повод ставить крест на личном счастье.

    7 из 10

    6 июля 2012 | 01:57

    - Что такого вы видите в Индии, чего не вижу я?
    - Цвета. Краски. Улыбки… Вот она — жизнь.


    Сказать, что этот фильм каким-то образом порадовал меня, или же просто зацепил, значит, не сказать ничего. Я в него влюбилась!

    Буду немногословна, скажу лишь, что мне безумно понравился сюжет. Сценаристы поработали на славу. А раз фильм основан на книге, то, могу сказать, сюжет самый достойный.

    Герои, актеры, сыгравшие их, их судьбы — это нечто поразительное. Такое поразительное, как и представленная зрителю Индия, со всеми её плюсами и минусами. Глазами героев можно увидеть обе стороны медали. А в конце фильма зритель уже сам решит для себя, что такое, этот иной мир, в котором путешествовали эти герои.

    Любимые актеры: Билл Найи, Джуди Дэнч, Мегги Смит, Селия Имри — были неподражаемы, как всегда. И вся эта компания отпетых старичков в самом начале фильма напомнила мне группу детей, которых привели в такое место, где им неуютно, откуда хочется бежать, просить помощи, вернуться домой. Только вот верно было сказано: стоит лишь привыкнуть.

    Несомненно порадовал тут и Дев Патель. Его герой Санни (хотя имя его и переводится, как «сынок») отнюдь не обычный мальчишка. Да, он бесшабашный и иногда делает поспешные решения, но у него есть мечта, та, ради которой он готов на все. Он забавный и милый. Со всеми британскими чертами и манерами Дева, его «индийская» натура была явна, что и не скажешь, будто этот парень вырос в Англии. А чего только стоит уморительный фальшивый акцент? Его огромные черные щенячьи глаза умиляли порой, а иногда и заставляли проникнуться сочувствием к судьбе его героя.

    Это история о шансах. Шансы, которые были даны каждому из героев. Жизнь надо прожить так, чтобы не было стыдно, обидно. Чтобы не болело сердце. Независимо от возраста — всегда возможно повернуть с начертанного пути, найти свою дорогу, быть счастливым, влюбляться, радоваться жизни.

    - В конце концов, всё будет хорошо. А если не всё хорошо, значит, это не конец!

    Мне давно не было так искренне весело и так искренне печально после просмотра картин, похожих на эту. Да и есть ли такие? «Отель Мэриголд», в какой-то степени, уникален. Я ждала долго, чтобы увидеть его, и оценив, ничуть не разочаровалась.

    Смотрите только хорошее кино.

    10 из 10

    22 марта 2012 | 21:19

    Этот фильм настоящее чудо. В нём идут размышление о жизни, и я с уверенностью могу сказать, что каждый сможет найти, что-нибудь интересное для себя, если захочет. Не буду пересказывать сюжет фильма. Мне кажется это даже и не получится. Настолько глубоким и объёмистым он является. Сам фильм пропитан огромной добротой и любовью.

    Для себя я извлёк хороший урок о том, что в действительности всё не так, как на самом деле. И даже не совсем настоящий отель при помощи любви и мечты может превратиться в самое лучшее место в мире.

    В итоге хочу всем посоветовать рано или поздно посмотреть этот фильм.

    10 из 10

    14 августа 2012 | 20:20

    «У меня есть мечта, красивая мечта: привлечь пожилых клиентов из-за рубежа. И не только из Англии — есть много стран, где стариков тоже не любят», — это слова владельца лучшего экзотического отеля «Мэриголд». И весь фильм старики будут показывать зрителю, что есть ещё порох в пороховницах.

    Фильм затрагивает множество тем: старость, бедность, классовые предрассудки, расизм, гомосексуализм и многое другое. Главные герои — английские пенсионеры — оказались в Индии по разным причинам, но, по сути, из-за того, что решились изменить свою жизнь. В исполнении великолепного актёрского состава персонажи картины, отпуская отличные шутки там, где это уместно, и говоря серьёзно в соответствующих ситуациях, пытаются изменить не только своё отношение к жизни, но и взгляды тех зрителей, в чьих головах гнездятся различные стереотипы.

    Кому-то может показаться, что фильм предназначен исключительно для старшего поколения, но мне кажется, что его можно смотреть в любом возрасте, а может быть, и во всех возрастах. Потому что это добрый светлый веселый фильм о том, что пока ты жив, ещё не поздно что-то изменить. «В конце концов всё будет хорошо. А если не всё хорошо, значит, это ещё не конец».

    8 из 10

    18 июля 2012 | 20:49

    Объективно говоря, писать много и долго про это кино просто преступление. Его нужно смотреть, причем желательно всем, ведь проблема того периода жизни, когда мы становимся ворчливыми, никому не нужными обузами своих детей и внуков, касается каждого. Сегодня или завтра, это неизбежно, в конце концов мы все придем к этому, хотите ли вы этого или нет (хотя не без исключений конечно, возможно кому-то «повезет» и он или она уйдут от нас в мир иной намного раньше).

    The Best Exotic Marigold Hotel совместно с режиссером Джоном Медденом собрали впечатляющий актерский состав, без которого вся эта идея не стоила бы выеденного яйца. Джуди Денч, Билл Найи, Мегги Смит, Том Уилкинсон и другие менее известные пожилые актеры, заручившись молодой поддержкой в лице Дева Пателя, который в отличии от Повелителя стихий здесь действительно хорош, очаровывают зрителя своей харизмой, шармом и прочими запрещенными приемами и влюбляют в себя полностью.

    Персонажи, каждый из которых уникален, как личность, проходят долгий путь к самосовершенствованию и в конце находят свою судьбу. Браво!

    Не забывайте, в конце концов все наладиться. А если что-то неладно, то это еще не конец!

    3 января 2013 | 14:54

    Стараюсь отслеживать в потоке новых комедий фильмы с пометкой made in Britain, так как очень ценю английский юмор. И тут на пути мне попался Отель «Мэриголд» — исконный представитель британского юмора, имеющего немного черноватый оттенок, но оттого лишь подтверждающий свою уникальность.

    Стоит только взглянуть на таких актеров как Джуди Денч, Билл Найи, Мэгги Смит да и всех остальных, сделавших имена своей потрясающей игрой и уже как бы являющихся гарантом качества. Это тот случай, когда творческий талант человека не загнивает, а подобно дорогому вину становится все более изысканным и дразнящим.

    Чета супругов, по чьему-то злому умыслу еще до сих пор не разошедшаяся, вечно ворчащая и явно склонная к проявлению ксенофобии мадам, донжуан и его женский аналог, вдова, все еще скорбящая по мужу, а также судья нетрадиционной ориентацией (кстати, единственный сюжет, который показался откровенно сереньким… да, такой уж я гомофоб) в силу тех или иных обстоятельств кардинально поменяли свой привычный образ жизни и переехали в Индию. Единственное уточнение — все выше перечисленные переживают свою вторую молодость, т. е. первая закончилась уже очень давно.

    Этот фильм показывает нам, что старшее поколение отнюдь не переходит в разряд доживающих, что для России очень, кстати, характерно. Они также способны ревновать, любить и влюбляться, заводить новых друзей. Быть самыми обыкновенными людьми.

    Ну, а вкупе с отличным сценарием, живыми героями и тонким юмором посыл Мэддена воспринимается на ура. Отличная картина, которую нисколечко не стыдно порекомендовать к просмотру.

    9 из 10

    4 июля 2012 | 19:16

    Есть мнение, что импортным пенсионерам живется неплохо. Спросите себя, как часто вы наблюдаете российских бабушек и дедушек, прогуливающихся по Монмартру или обозревающих руины Колизея? А теперь вспомните, сколько пожилых немцев, англичан и голландцев приходилось вам встречать на берегах Кипра, Болгарии и Турции.

    Впрочем, в этой статье мы коснемся не моральной и болезненной стороны этой проблемы, когда «золотые годы» в нашей стране превращаются в нудный и зачастую краткий курс по выживанию. Общее для пенсионеров всех религий и национальностей — это стремление в старости обрести покой. С возрастом мы утрачиваем юношеский пыл и тягу к новизне, предпочитая стабильность и привычки. Консерватизм становится фундаментом для принятия любых решений. Что и говорить, иные люди с трудом переживают закрытие любимой телепередачи, не говоря уже о том, чтобы на склоне лет поменять местожительство, оставив за бортом накопленное имущество, друзей и родных.

    Однако в истории, рассказанной в фильме Джона Мэддена «Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических», семеро стариков предприняли путешествие, которое не всякому молодому по плечу.

    … Иногда обстоятельства вынуждают нас идти на контрмеры. Пожилая Мюриэл не может оплатить дорогостоящую операцию на родине, поэтому едет к индийским докторам. Ее соотечественники Дуглас и Джин, неудачно вложив капитал в Интернет-бизнес дочери, могут позволить себе в Англии лишь скромную клетушку в доме престарелых. Вдова Эвелин вынуждена продать квартиру, чтобы расплатиться с долгами мужа, но не хочет быть обузой для своих детей. А Мэдж и Норман, памятуя о скорой конечной остановке, отправляются за моря, чтобы вспомнить бурную молодость. Единственным человеком, который покидает Британию не в поисках лучшего будущего, но прошлого, является аристократ Грэм, пытающийся разыскать в Индии своего любовника, с коим судьба развела его 40 лет тому назад.

    Вся эта разношерстная компания, отбросив прошлое и предрассудки, устремляется в одно и то же время в «прекрасный экзотический отель» «Мэриголд», что в Индии, дабы там, в тиши и покое, дожить свой срок. Привыкание к кардинально иным условиям происходит у всех по-разному. Несговорчивая Мюриэл крайне подозрительно относится ко всем иностранцам, в то время как жизнерадостный Норман вполне доволен жизнью и намерен на новой земле отыскать свою любовь. Пока Грэм роется в архивах, Эвелин находит работу, а своенравная Джин вечно чем-то недовольна и, судя по всему, отнюдь не рада переезду. Хуже всего, что сам отель весьма далек от красочных открыток из туристического буклета.

    Владельцем «Мэриголд» является мальчишка, мечтатель Санни, продолжающий дело своего отца. Ветхое здание, никогда не являвшееся достопримечательностью города, он планирует превратить в роскошный дом престарелых для иностранцев. Но пока все его мечты — только лишь на бумаге и многое в его жизни и будущем «Мэриголд» будет зависеть от первой партии постояльцев…

    Англичанин Джон Мэдден известен лишь одной лентой в своей фильмографии, и славу эту нельзя назвать по-настоящему заслуженной. Речь, разумеется, о фильме «Влюбленный Шекспир», феноменально обошедшей в 1999 году в погоне за Оскаром сразу три прекрасные военные драмы, включая «Спасти рядового Райана» Спилберга и «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи. Однако своим успехом лента Мэддена была обязана не столько грамотной режиссуре или актерской работе, сколько титаническим усилиям продюсера Харви Вайнштейна, который буквально вывернулся наизнанку, чтобы превзойти Спилберга и его компанию на главной церемонии года. «Влюбленный Шекспир» до сих пор считается одним из самых переоцененных триумфаторов Оскара.

    Тем не менее, Мэдден, который никогда звезд с неба не хватал, воспарил на крыльях. Теперь ему стало гораздо проще подбирать звезд в свои фильмы, что, впрочем, до сих пор никак ему не помогало. На протяжении нулевых он поставил всего четыре картины, ни одна из которых особыми проблесками таланта нам не запомнилась. Даже, несмотря на участие в этих лентах таких актеров, как Николас Кейдж («Выбор капитана Корелли»), Энтони Хопкинс («Доказательство»), Микки Рурк («Киллер») и Сэм Уортингтон («Расплата»). Тем самым, Мэдден как бы подтвердил, что является профессиональным, но, увы, не самым ярким представителем киношколы Туманного Альбиона.

    Вот почему можно смело сказать, что «Отель «Мэриголд» — первая по-настоящему удачная работа режиссера за последние десять с лишним лет. Как в плане финансовом (скромный бюджет в 10 млн. долл. окупился в мировом прокате тринадцать раз), так и в части зрительского восприятия. В кои-то веки Мэддену удалось найти разумный баланс драмы, мелодрамы и комедии («Я стараюсь не планировать на перспективу. Я даже зеленые бананы не покупаю»). Само собой, местный индийский колорит, а лента снималась на локации в Джайпуре, отразился на соотношении сторон. Местами проглядывают уши чисто болливудской сентиментальности, но это компенсируется отличной актерской игрой английских исполнителей высочайшего уровня — Джуди Денч, Билла Найи, Тома Уилкинсона и Мэгги Смит.

    С кастингом авторы угадали. Боевитая Денч, несколько раз воплощавшая на экране образ несгибаемой «М» в очередной части бондианы, предстает в образе самой обычной пожилой женщины, потерявшей мужа. Уилкинсон, часто изображающий в кадре злодеев, неожиданно сыграл стареющего гея, а вечно элегантный и небрежно аристократический Найи превратился в затюканного мужа. Учитывая, что действие картины по большей части происходит на территории отеля (его роль исполнил старый королевский дворец, действительно переделанный под гостиницу), то вся лента держится исключительно на актерской игре. При этом сюжет у фильма достаточно предсказуемый, но эта предсказуемость удивительным образом не напрягает, ибо зрителю хочется счастливого финала и он его получает.

    Герои «Отеля «Мэриголд» живут по принципу «Не отступать и не сдаваться». Перед нами живые люди, не манекены, у которых куча комплексов, накопленных за долгие годы жизни, надорванное здоровье и сомнительное финансовое состояние. Это не короли и не шейхи, а среднестатистические европейские пенсионеры, решившие круто изменить свою судьбу тогда, когда им уже казалось, что ничего изменить нельзя. Можно только позавидовать их целеустремленности и житейской стойкости.

    По меткому выражению одного из зрителей, фильм у Мэддена вышел «уютным». И то правда, в этой комедии нет характерного юмора нулевых, да и острые углы драматизма изящно сглажены. Ведь, в конце концов, все будет хорошо. А если не хорошо, то это еще не конец. А отель Мэриголд — и правда лучший. И не только из экзотических.

    9 из 10

    8 марта 2014 | 12:49

    Если сравнить этот фильм с блюдом, то это будет вкуснейший десерт Каранжи — сочные пирожки с начинкой.

    В качестве теста использован сюжет про группу пенсионеров, которые решили на заре жизни отправиться в Индию. А начинка — это остроумные шутки, красочные картинки, чудесная музыка и игра выдающихся актеров.

    Сложно найти фильм, где задействовано так много звезд мировой величины и все в главных ролях. Джуди Денч, Билл Найи, Том Уилкинсон, Мэгги Смит, Пенелопа Уилтон, Селия Имри, Рональд Пикап и горячо любимый всеми «трущобный миллионер» Дев Патель.

    Семеро британских бабушек и дедушек отдыхают в отеле «Мэриголд». Каждый из них приехал в Индию с конкретной целью. Кто-то хочет встретиться с любимым человеком, которого не видел 40 лет, а кто-то мечтает найти первую в своей жизни работу.

    Один приехал на операцию, а другой, чтобы найти любовь.

    Самой приятной для меня стала героиня Джуди Денч. Она — ходячее пособие «Что нужно делать, если тебе далеко за 60, муж умер, а жить негде». Добрая, чуткая Ивлин нашла в Индии работу, любимого мужчину и счастье, которого ей так не хватало.

    Режиссер Джон Меден показал, что можно даже из руин создать что-то прекрасное, так отель «Мэриголд» из развалюхи превращается в настоящий дворец. А старики, которых уже списали со счетов, доказывают, что еще на многое способны.

    Стать лучше, изменить свою жизнь или помочь кому-то можно в любом возрасте. Чтобы делать что-то хорошее, не нужно иметь высшее образование и быть моложе 30 лет. Достаточно обладать большим добрым сердцем и принимать все испытания с радостью.

    Этот фильм о мечтах, о любви, о яркой жизни и об Индии.

    И как говорил один индус в фильме:

    «В конце концов, все будет хорошо.
    А если не все хорошо, значит, это не конец!»

    9 апреля 2012 | 07:29

    Впервые в жизни мне несказанно свезло попасть на премьеру, да еще и бесплатно, спасибо моему хорошему другу с его удачей выиграть билеты на радио. «Предбанник» в кинотеатре был целиком заполнен зрителями, индийские пляски, индийские благовония, индийская музыка, индийские шмотки и русское пиво, всем рекомендую хоть раз попасть на премьеру, совсем с другими глазами начинаешь смотреть в экран. Не от пива, конечно же, а от заранее приподнятого настроения.

    Ничего о фильме не слышал до момента просмотра, хотя задействованы далеко не последние британские актеры. Тот же Билл Найи со всей своей харизмой вполне себе способен вызывать интерес российского зрителя и без известной компании актеров в составе, но невозможно пропустить из вида Мэгги Смит с её двумя оскарами в чулане и уже известного всем «трущобного» Пателя. Для Джона Мэддена работа с оскароносной Джуди Денч и Томом Уилкинсоном оказалась самой значительной, самой оцененной наградами, критиками и общественностью, так что их присутствие в схожем по жанру фильме не вызывает удивления. Только позитив. В общем и целом все актеры выложились на крепкую десяточку, только вот образ Пателя вышел каким-то излишне дерганным, а роль Пенелопы Уилтон вызывала крайнюю степень раздражения. Как с таким человеком можно было прожить всю жизнь? Не понимаю.

    Сам фильм очень напомнил работы Ричарда Кёртиса по содержанию и изложению событий, особенно «Реальная любовь». Несколько разных историй, несколько разных судеб волею случая объединенные воедино, преодолевают определенные жизненные трудности, многое осознают, отбрасывают предрассудки и начинают новую жизнь. Да, герои уже немолоды и, можно сказать, приехали в далекую экзотическую страну тихо-мирно помереть, но жизнь штука хитрая и повороты судьбы невозможно предугадать. Никогда не поздно начать жить с нуля, нет причин не гнаться за мечтой и нет смысла игнорировать душевные позывы и внутренние терзания, цепляясь за старое. Всегда есть выход.

    Минусом фильма является резкий контраст между первой и второй частью фильма. Примерно до середины кино очень насыщено юмором и комедийными ситуациями, затем фильм переключается в драму, затем в мелодраму, затем опять в комедию. Стыки жанров очень сильно выпирают: вот только что ты смеялся аки конь, и вот уже сидишь и переживаешь за героев.

    Но если подытожить, то фильм рекомендуется к просмотру со своими вторыми половинками, а если ты одинок, позвони своему «братюне» и неплохо проведите вечер за просмотром хорошего, позитивного кино, кино со смыслом, оно того стоит. Всё же на титрах зал аплодировал, а это чего-то да значит.

    8 из 10

    16 марта 2012 | 11:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>