всё о любом фильме:

Страсти Жанны д`Арк

La passion de Jeanne d'Arc
год
страна
слоган«JOAN of ARC PICTURES Inc. presents»
режиссерКарл Теодор Дрейер
сценарийДжозеф Дельтель, Карл Теодор Дрейер
операторРудольф Мате
композиторЙеспер Кюд, Оле Шмидт
художникВалентина Юго, Жан Юго, Херманн Варм
монтажМаргерит Боже, Карл Теодор Дрейер
жанр драма, биография, история, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время82 мин. / 01:22
В этом фильме суд на Жанной д`Арк, который в действительности длился целый год, спрессован в один единственный день. В этот день её неоднократно допрашивает духовный суд, ей постоянно угрожают пытками, её лишают причастия, если только она не сознается в колдовстве. Наконец, когда она сталкивается с тем, чтобы быть сожжённой заживо, она отрекается, но после отрекается от своего отречения, и ее публично казнят.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
38 + 1 = 39
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В 1985 году Французская Синематека выпустила восстановленную версию фильма, в которой был полностью сохранён монтаж найденной в Осло копии, а субтитры переведены с датского на французский. Для этой версии композитор Ричард Эйнхорн в 1994 году написал музыкальное сопровождение — ораторию «Видения света».
    • Фильм был запрещён к показу в Великобритании из-за того, что английские солдаты изображены в нём как садисты, издевающиеся над Жанной.
    • Работа над фильмом продолжалась около полутора лет.
    • Для съёмок фильма Карл Теодор Дрейер разработал специальные декорации с подвижными стенами, на создание которых ушла основная часть выделенного бюджета. При этом декорации в кадре видны лишь фрагментарно, так как основной акцент сделан на крупные планы персонажей.
    • В процессе съёмок никто из актёров не гримировался, что было в те времена совершенно беспрецедентно.
    • По замыслу режиссёра, фильм должен демонстрироваться без звукового сопровождения, в полной тишине.
    • Оригинальный негатив фильма был утрачен в результате пожара и Дрейер заново смонтировал новую версию из дублей, которые были им прежде отклонены.
    • Около 1950 года французский киновед Ло Дука обнаружил фрагменты фильма в архиве студии Gaumont и сделал собственный монтаж фильма с субтитрами и музыкой Вивальди, Альбинони и других композиторов эпохи барокко в качестве звукового сопровождения. Эта версия вызвала резкие протесты Дрейера, который заявил, что монтаж Ло Дука не имеет ничего общего с первоначальным монтажом его фильма.
    • В течение полувека первоначальная версия фильма считалась утраченной, однако в 1981 году в Осло в кладовке психиатрической клиники была обнаружена отлично сохранившаяся практически полная копия оригинального фильма с датскими субтитрами, которая стала основой для существующей сейчас восстановленной версии.
    • еще 6 фактов
    Начало фильма 10:13

    файл добавилalechorseman

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 19 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уникальная в своей гениальности постановка.

    Нечеловечески длинный, душу тянущий судебный процесс. Уродливые лица церковных ханжей. Крупные планы лица Жанны. Страдающие, чистые, полные слез глаза. Боль и вера.

    Как бы ни была хороша Йовович, как бы ни был талантлив Бессон, — до сражающей наповал эмоциональной силы картины Дрейера им так далеко!

    10 из 10

    30 сентября 2008 | 23:32

    1928-ой для истории кино был годом переходным, «десятая муза» медленно и болезненно переходила на звук. А потому, этот год стал не самым урожайным на киношедевры: «Октябрь» Эйзенштейна, «Ящик Пандоры» Пабста, «Цирк» Чаплина- вот пожалуй и все откровения високосного 28-го… И можно было бы его посчитать одним из самых заурядных за всё время кинолетописи, если бы не одно «Но»- картина Карла Теодора Дрейера- «Страсти Жанны д`Арк»!

    Никогда ещё в истории кино до этого фильма, да и после него как оказалось тоже, экранное человеческое лицо не было столь мощным эмоциональным оружием воздействия на зрителя. Последовательно сменяющие друг друга сверхкрупные планы достигают драматического накала, в то время как Дрейер следуя манере художников ренессансного Гротеска, создаёт калейдоскопический пантеон лиц, уродливость которых, есть печать внутреннего состояния души их обладателей.

    Тем разительней отличие, от этого судейского паноптикума, образа орлеанской девы- в запредельном исполнении Рене(Марии?) Фальконетти. Изолированные от общих планов кадры с лицом актрисы- подобны иконам, а совершенная по интимности манера игры, на крайнем пределе, за гранью которого начинается аффектация, так и вовсе говорит о том, что перед нами- лучшая женская роль в истории кино!

    Снимая крупные планы глаз Жанны, Дрейер словно бы обнажает душу мученицы, давая возможность зрителю, заглянуть в эти «зеркала», чтобы увидеть отражение собственного сочувствия.

    Датский режиссёр создал модернистскую мистерию «последнего искушения», запечатлев на панхроматической плёнке почти осязаемую боль и борьбу духа, где единственной возможной интонацией является взгляд. Триумф перспективы и декадрирования, возвращает изображение к своей исходной точке- двухмерной визуализации. Также здесь прослеживается связь с «Броненосцем „Потёмкиным“- задумка со съёмкой актёров без грима заимствована у Эйзенштейна, да и лексика монтажа подобна.

    И как не отметить присутствия в фильме великого и безумного Антуана Мари Жозефа Арто, основателя «крюотического театра», человека прожившего по психушкам и проведшего в опиумном угаре- полжизни, борясь с хроническими депрессиями. Здесь он предстаёт в роли монаха Жана Массье, единственного сочувствующего Жанне, что зная его биографию- очень символично.

    8 из 10

    28 мая 2011 | 01:14

    Переплетение вымысла и фактов уже давно стало обильной темой и спекуляцией многих деятелей мировой культуры, и не избежав взгляда таких мэтров синематографа как Робер Брессон и Карл Теодор Дрейер, история девственной Жанны Дарк, в 13 лет озаренной ангелом и богом на спасение Франции от англичан в 100 летней войне. Взгляд этот сосредотачивается на обвинительном процессе проходившем в Руане, позднее названным Руанским инквизиционным процессом, в январе — мае 1431 года, где признанная вероотступницей и еретичкой она была сожжена на костре. Вообще практика сожжения была излюбленным методом борьбы с так называемой нечистой силой, и достаточно вспомнить хотя бы Яна Гуса или Джордано Бруно, чтобы понять нравы того времени.

    Благодаря удивительной находке в кладовой одной из психиатрических больниц Осло в 1981 году была восстановленна полная копия фильма с утраченного в пожаре негатива, и в 1985 году при поддержке Французской синематеки, почти спустя 60 лет после выхода оригинала, увидела свет картина датского режиссера в музыкальном сопровождении некогда немой картины — оратории Голоса света.

    Сохранившийся текст обвинительного приговора послужил отправной точкой для создания фильма. Дрейер в отличие от Брессона, сосредоточившего историю от широких и размеренных шагов епископа Бове до маленьких шажков Жаннеты, концентрирует свое внимание на лицах. И именно лицо становится в его фильме настоящим полем боя — великого инквизитора в лице судей католической церкви и английского двора и лица Жанны — 19 летней девушки из народа, которая следовала божественному голосу своего предназначения — голоса, который в отличие от многих других и даже одного демона философа всего лишь утешал несчастную женщину на ее пути. Церковный суд, пытаясь обвинить Жанну на протяжении всего фильма в нездоровом состоянии души и тела, своими вопросами заставить ее отречься от своих слов и веры, сталкивается с непоколебимой силой духа. Страдания Жанны перед лицом уже смерти заставляют ее подписать бумагу отречения, но, преодолев это свое последнее искушение — смерть — разума кричащего спасти свою жизнь отречением от глубины своей веры, маленькая Жаннета восходит на костер, между прочим зажженый уже не церковным, а светским правосудием.

    Немой фильм о том, что у бога может быть не только сын в свое время обильными крупными

    планами, плавными и длинными движениями камеры в сторону выглядел новаторским по своему внешнему признаку, но более всего игра света на этих лицах без грима, выражающих многообразие человеческих чувств и переживаний на экране, и, главное, выдающаяся, без тени пафосности, игра Рене Фальконетти в роли Орлеанской девственницы, которую многие считают, возможно, одной из самых лучших актерских работ когда-либо снятых на пленку.

    Две точки зрения — фильма и истории — телесной и невидимой — сосредоточенные на обуглевшемся столбе, с высоты которого Жанна Дарк призывала своих палачей на суд Божий, выносят свой приговор.

    8 сентября 2012 | 13:31

    Всем известная история Жанны д`Арк была впервые экранизирована французским режиссером Карлом Дрейером. Так как фильм снят на религиозный сюжет, он был включен в список 45-ти величайших фильмов всех времён, составленный в Ватикане к столетию кино.

    Вообщем, этот фильм высоко ценится в индустрии кино. Говоря о актрисе Рене Фальконетти её роль оценивают как «возможно, самая лучшая актёрская игра, когда-либо заснятая на плёнку».

    Скажу свое мнение, возможно кто-то не согласится со мной, я в этом уверен. Но фильм мне не понравился. Рене Фальконетти играет какими-то штампами, выпучила глаза-страх, глубоко вздохнула-безысходность, пустила слезу-горе. При этом весь фильм изобилует крупными планами персонажей, что мозолило глаза на протяжении всего просмотра. Причем главными в этих крупных планах были далеко не сами герои, а например потолок или стены, ну или спинка кровати.

    Я не совсем понимаю почему этот фильм так высоко оценивают. В те времена снимали уже шедевры, не уступающие и современным фильмам. И этот фильм уступает другим по многим показателям.

    5 из 10

    (не себе не людям)

    3 июня 2012 | 09:59

    В Национальной Библиотеке Франции в Париже хранится один из самых примечательных документов в мировой истории: протоколы суда над Жанной Д’Арк, суда, который закончился для нее приговором и гибелью… Вопросы судей и ответы Жанны записывались дословно. Читая их, мы узнаем подлинную Жанну — не деву в шлеме и доспехах, но простую девушку, которая умерла за свою страну. Мы становимся свидетелями пронзительной драмы: противостояние благочестивой девушки и группы ортодоксальных теологов и могущественных судей…

    Так начинается фильм. Исходя из сказанного в прологе, следует, что предметом фильма является изображение непосредственно суда и последующей за ним казни. Весь фильм снят крупным планом. Предельно открытая игра бьет наповал. Образ героини настолько чист и наивен, а клир столь хищен, что просто нельзя не сопереживать происходящему. При этом хитрые святоши, со всем их арсеналом уловок, никак не могут поймать ее в силки. На все вопросы Жанна отвечает столь бесхитростно, что остается только удивляться и радоваться, сколь далеки эти слова от того, чего от нее ждут. В конце концов судьям приходится пойди на откровенный обман. Они демонстрируют ей сфальсифицированное письмо от короля (фактически предавшего ее), но провокация не увенчивается успехом. Жанна терпит унижения от стражи, ее пугают пытками, отчего она лишается чувств. Но все равно она отказывается подписать отречение.

    Церковь является земным посредником между человеком и богом. Мысль о том, что можно общаться с богом напрямую — богохульство и не допустима. Совокупив к этому ношение мужской одежды и сговор с дьяволом, Жанну называют чудовищем и приговаривают к костру, если та не отречется. В конце концов, испугавшись мучений, она сдается. Судья зачитывает полное отречение и выносит приговор к пожизненному заключению «на хлебе страдания и воде скорби». Так, не выдержав испытания, она сдается. Человеческая слабость берет верх. Но сама мысль о предательстве Господа столь невыносима, что она тут же берет свои слова обратно. Ее ведут на костер и видно, что симпатии народа всецело на ее стороне. Даже некоторые монахи, и те ей сожалеют. Видя, что ситуация накаляется, стража берет в руки оружие и врывается в толпу, оттесняя их с места казни. Так, массовой бойней, фильм кончается.

    Можно сказать, что своей игрой Мария Фальконетти обеспечила фильму славу и место в списке сильнейших произведений кинематографа. Работа над фильмом длилась полтора года, в конце концов закончившись для актрисы нервным срывом. Пронести на протяжении всего фильма на лице столь скорбное выражение дано, конечно, не каждому. Но результат завораживает. Худенькое личико, короткая стрижка и взгляд, полный мольбы. Действительно, перед нами маленький замученный не то мальчик, не то девочка. Это тот случай, когда образ и актер на 100% соответствуют друг другу. Фактически весь фильм — это ее игра. В нем нет ни декораций, ни пафоса, ни эпического размаха. Только Жанна и ее страдания.

    Сам Дрейер хотел, чтобы фильм показывали без музыки. В моем случае так и было первые 15 минут, пока я не попробовал переключить звуковую дорожку. Его мотив понятен, фильм способен вызвать сопереживание и без звукового сопровождения. Но я хочу сказать, что мне попалась очень красивая фортепьянная музыка, совпадающая по динамике с действием, так что предположу, что писалась она специально для фильма. Последние двадцать минут, в сочетании визуального ряда и музыки просто незабываемы.

    10 из 10

    11 января 2013 | 20:34

    На самом деле, сказать после просмотра фильма было нечего. Только встать и аплодировать. Величественность.

    Это фильм должен быть обязательным учебным пособием для начинающих (да и уже начавшихся) актеров и режиссеров. Пусть они не будут в своей профессиональной деятельности использовать приемы из этого великого фильма, но они должны знать, что можно так снимать и так играть.

    Настоящий шедевр немого кино. Через 18 лет этому фильму будет век. За это время появился звук, цвет, компьютер, цифра, 3D и не известно, что еще успеет появиться. Но этот фильм навсегда в истории кино, как один из лучших его представителей. Бессмертный.

    Отдельное спасибо композитору Оле Шмидту, который родился в один год с выходом этого фильма, но написал музыку к нему много позже (изначально фильм показывался под живой аккомпанемент, что игралось — неизвестно). Очень точно написал, чутко.

    И огромнейшее спасибо всем тем, благодаря кому мы можем видеть этот фильм спустя почти век.

    Такой сильный, эмоциональный фильм. Настоящие страсти.

    7 ноября 2010 | 17:56

    Для меня первым фильмом о Жанне Д’арк, был фильм Люка Бессонна, где главную роль исполнила Мила Йовович и к сожалению представить другой сценарий, другое развитие фильма я на тот момент не могла. Режиссер Страстей Карл Дрейер не показывал подвиг и свершения Жанны, он решил показать в своем фильме тот небольшой период ее жизни — суд и казнь.

    Фильм реален, настолько насколько он вообще может быть реален: эмоции ужаса или смятения на лице Фальконетти (Жанна), допрос (он основан на стенограмме допроса Жанны), казнь.

    Жанна растеряна, она сидит на стуле, а вокруг нее одни враги, наверняка на поле она была совсем другим человеком — сильной и непоколебимой женщиной, но не сейчас… сейчас против нее священники — люди, чей авторитет непоколебим для верующего человека.

    Эти старики с изощренной элегантностью задают ей вопросы, но она необразованная девушка ловко уворачивается, отвечая с достоинством и не предавая себя.

    Этот фильм произвел на меня сильное впечатление. Это был первый немой фильм длительностью больше двух часов, который я посмотрела — и эти два часа прошли абсолютно не заметно, не смотря на то, что место действия почти не меняется.

    Фильм соткан из крупных планов, но как перебор это не воспринимается, это трезвый расчет показать эмоциональность судебного процесса, показать агрессию, неверие священников, растерянность девушки. Это замечательный ход, благодаря которому запоминается фильм.

    Красивая Фальконетти, со своими большими глазами, с непередаваемым взглядом моления запомнилась мне надолго — ее игра затягивает — начинаешь сопереживать Жанне, волноваться за ее судьбу, молить, чтобы общеизвестный конец был другим.

    Отдельное слово хотелось бы сказать о музыке. Она настолько атмосферная и подходит к фильму, что возможно без нее, эмоции от фильма были бы другие.

    9 из 10

    10 февраля 2011 | 16:25

    Производство: Франция;

    Режиссер: Карл Теодор Дрейер — Дания

    Монтаж — Франция/Франия

    Сценаристы: Франция/Дания

    Художники — Франция/Германия

    Оператор — Австро-Венгрия (Польша)

    Композитор(ы) — Дания(исток)/(переиздание)Дания

    При таком колорите, есть один ответ — Европа. Мне 19 лет, и уже можно смотреть такой фильм, так как этот фильм с разрешением (16+).

    Постфактум гласит: Оригинальный негатив фильма был утрачен в результате пожара и Дрейер заново смонтировал новую версию из дублей, которые были им прежде отклонены.

    И все же шедевр, интересно: пожар, фильм на тему церкви, вероисповедание, БОГ, истина и… пожар, ничего не обычного!

    Рационализм подсказывает что Карл (путаю его с Теодором Драйзером) с отличием закончил классическую гимназию 18 лет, и человек будучи… «строгая аскетичная манера, скрупулёзный анализ человеческой психики» все это говорит о манерном ему чувствовать и делать работу совершенно тонко, даже если «пожар» забрал твой лучший кадр.

    Сверху нет пункта «Актеры» — их не мало, и у меня только один «инсайдер» он видите ли не знает. Но, актриса Мария Фальконетти сыграла с открытыми глазами и слезами, она и вправду сыграла со слезами на глазах… может быть. И вот тут поворот: «эта роль оказалась для неё последней в кинематографической карьере: методы, использованные Дрейером, привели актрису к тяжёлому нервному срыву».

    Я сам хотел поплакать, но не получилось, потому что я был «очарован» игрой «актрисы». В процессе суда был «индикатор доминанта» (индикатор определяет где доминант и рецессив), он переваливался то на Жаннетту, то на Верховный Суд. Вопросы исходили от суда, конечно, с подвохом, на изнанку сути, о вот тут она все брала на себя, молча собирая силу (божественную) она не шевельнув нервом отвечала так драма-иронично, что Судьи были в не ком испуге. И каждый раз, когда верховные смеялись, усмехались, смотрели на подавленное существо, и она с легкостью меняла их физиономию, так же легко как комедийные актеры «дель арте» меняли маски из венецианского в неаполитанский.

    История режиссера и актрисы: В 1926 году Карл Теодор Дрейер заметил актрису в любительском театральном спектакле и предложил ей заглавную роль в своём знаменитом фильме «Страсти Жанны Д’Арк».

    Николас (Морис Шюц) он менял ход событий, он дергал за ниточки то пошепчет судье, и тут же подскажет как ответить Жанне. Актер сыграл на все 100%, может быть ему помогло его рождение родиться львом — современные-еретики.net говорят, что львы умеют читать ситуации, а значит всем по максимуму понравиться.

    Композition — мы смотрим ту версию которую переконструировал Джеспер Кид. Или же как пишется в инсайдере. Для этой версии композитор Ричард Эйнхорн в 1994 году написал музыкальное сопровождение — ораторию «Видения света».

    Музыка в фильме была нужной, сам же режиссер Карл хотел продемонстрировать фильм без звукового сопровождения, в полной тишине. И хорошо, что был пожар.

    Техническая часть фильма: что бы сказать технически объективно, нужно фильм смотреть раз 10 в день, разбирать его по частям. Я же посмотрел его один раз, тут же начну свой проф. глоссарий высказывать, нет. Что мне запомнилось так это «крупные планы» и «костёр». Костёр — пламя огня, дым и на заднем плане тень Жанны. Можно поставить и чучело, но тень не горела. Работа над фильмом продолжалась около полутора лет. Фильм поставлен на крупные планы, а половина бюджета фильма была лишь для того чтоб разработать специальные декорации с подвижными стенами. Плавная камера это было так приятно смотреть — когда с одного кадра мы можем посмотреть ход событий как судьи передают друг другу «message». Оператор Рудольф номинировался на ОСКАР за свою карьеру как оператор (ч/б) четыре раза. В процессе съёмок никто из актёров не гримировался, что было в те времена совершенно беспрецедентно — Я о гриме и не думал, своё внимание я уделял на выражение лиц.

    В фильме все беспрекословно англичане кроме Жанны, мне же казалось, что все там французы, понимаю 15 век, язык общения у аристократов французский. Но, по лицам что бы прям бриты… нет. Да и такой факт, как свидетельство браках между монархами государств, приветствуется, но «церковники» они на тот момент имели вес, то что в средние века Церковь была капиталистическим строем никто не спорит. Но разве… не осведомленность рождает спор.

    Мой синопсис — все, кто играли англичан, физиологически не схожи.

    8,5 из 10

    18 октября 2014 | 09:33

    Неподдельное страдание. Душевное смирение. Святое мученичество. Искренние слёзы. Немой ужас. Спасающая молитва. Нервный срыв как плата за гениальность.

    Преувеличенная и сосредоточенная чувственность. Периодические обморочные состояния. Отсутствие грима. Последняя роль Марии Фальконетти, волей судьбы замеченной Карлом Дрейером на любительском театральном спектакле.

    Музыка Ричарда Эйнхорна, не просто музыкальное сопровождение, а то достижение в искусстве, которое, благодаря своему совершенству, достигает бессмертия.

    Поразительная разрывающая сердце красота. То редкое исключение в кинематографе, когда Игра становится самой Жизнью.

    28 мая 2011 | 19:45

    Безусловно, Дрейер один из тех режиссеров, который закрепил за немым кинематографом эмблему законченного и прогрессивного жанра. Данная лента является как технической, так и эстетической вершиной старого кино. Революционная съемка сцен, динамичный монтаж, уникальное построение кадра — пожалуй, штампованные фразы, но а как иначе описать фильм 1928 года? Удивляешься каждой сцене, не отрывая взгляда от беззвучного экрана.

    Но все-таки остановимся на смысловом содержании. Жанна Д`арк в европейской культуре персонаж хрестоматийный. Её жизнь — это подлинный путь христианина, который сражается за истину, его продают свои же за серебряные монеты, судят безнравственные чиновники, а затем казнят. У Дрейра этот топос возведен в абсолют.

    Его Жанна действительно святая. Это средневековая дева, которая действительно верит в пути господни, знамения и голоса, ее мир полон истины и смыслов. Она готова пойти на смерть, подобно летописным святым, что шли на пытки и казнь, претерпевали муки во имя правды. Этому персонажу противопоставляется холодный образ политической бюрократии, которая ведет свою грязную игру в пользу Англии.

    Кино посоветовала бы смотреть только синефилам. Оно мучительное. Никто не обязан смотреть на страдания, а здесь страдание происходит 24 раза в секунду.

    10 из 10

    6 июля 2015 | 23:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>