всё о любом фильме:

Фантомас против Скотланд-Ярда

Fantômas contre Scotland Yard
год
страна
слоган-
режиссерАндре Юнебель
сценарийЖан Ален, Пьер Сувестр, Марсель Аллен, ...
продюсерПол Кадеак, Ален Пуаре
операторМарсель Гриньон
композиторМишель Мань
художникМирей Лейде, Макс Дюи
монтажПьер Джиллетт
жанр комедия, криминал, приключения, ... слова
зрители
СССР  34.3 млн,    Франция  3.56 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время104 мин. / 01:44
На этот раз злодей с тысячью лицами решает обложить данью богатейших людей мира, а взамен гарантирует им жизнь. Комиссар Жюв со своими верными друзьями, Фандором и Элен, прибывает в шотландский замок для того, чтобы встать на защиту его владельца и снова попытаться поймать Фантомаса.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Махаражда Кемпуры на совещании у лорда МакРашли говорит на чистом русском языке.
    • Занимает 88-е место по посещаемости среди зарубежных фильмов в советском кинопрокате.
    • «Лицо» Уолтера Брауна — это «маска» лорда Шелтона, подставного покупателя драгоценностей из фильма «Фантомас», а «Лицо» гангстера Джузеппе — маска маркиза де Растелли из фильма «Фантомас разбушевался». Всех этих персонажей играет Жан Маре.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Несмотря на то, что в фильме неоднократно подчеркивается, что финальное противостояние Фантомаса и его преследователей состоится в полночь, действие всех финальных сцен происходит при свете дня.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все-таки Луи де Фюнес замечательный комик. Это наверное, да неплохой, но не до конца раскрытый сюжет, единственное что мне понравилось в третьей части Фантомаса. Если первые две части я смотрел с увлечением, они сами меня чем то притягивали, то третья часть в этом плане уступает. Нельзя сказать что фильм нудный, но и захватывающим и чем-то постоянно приманивающим зрителя тоже.

    А вот, как я уже говорил, Луи де Фюнес показал все свое мастерство, и каждое его появление дарило мне немалую порцию смеха. Что же касается самого происходящего на экране, то я заметил несколько ошибок и неточностей, наверняка они были и в двух первых «Фантомасах», но тогда происходящее на экране не давало задумываться над этим, здесь же наоборот.

    Может быть этот фильм выйдя он сам по себе и без Луи де Фюнес не вызвал у меня бы не малейшего интереса, но после первых двух частей подумалось что и продолжение будет соответсвующим, но увы. Уж не знаю что случилось с Андре Юнебелем, может он хотел все свои идеи воплотить, да взять самое лучшее из предыдущих частей, но получилась каша, может кончилось вдохновение, а может, да кто знает… получилось что получилось:

    5 из 10 фильму

    10 из 10 Луи де Фюнесу

    Итого:

    7 из 10

    7 марта 2010 | 00:08

    Несогласен c мнением, что третий фильм о Фантомасе не удался и уступает своим предшественникам. Якобы из-за мнимой неудачи Юнебель завернул проект и не стал снимать продолжение. Данные домыслы, считаю безосновательными. О какой неудачи ведут речь, если с первых кадров фильм затягивает, а с появлением комиссара Жюва в исполнении несравненного Мастера Луи де Фюнеса зритель начинает смеяться и не перестает получать удовольствие от увиденного до финальных титров картины.

    Судите сами: сюжет не повторяет увиденное в предыдущих фильмах, ненавязчив, каждая сцена скрупулезно продумана до мелочей, восхитительная актерская игра (всех без исключения, будь то дворецкий в замке или верные слуги коварного Фантомаса) и конечно же неповторимый французский юмор.

    Фильм, который в свое время получил невероятную популярность в СССР, притягивая благодарного, неискушенного советского зрителя снова и снова в кинотеатр, чтоб увидеть это комедийное действо, которое не оставляло равнодушных. Разве, что только слезы… слезы радости от безостановочного смеха.

    Ну, и конечно же Луи де Фюнес, который, впрочем как обычно, затмил всех (ничуть не умоляя вклад Маре и Демонжо) своей безупречной Игрой. В третий и к сожалению последний раз «натянув» маску комиссара Жюва, где с первых и до последних минут фильма не дает расслабиться зрителю.

    Продолжение не последовало… Его и не последует, с нами нет Андре Юнебеля, Жана Маре, более четверти века назад ушел Маэстро Луи де Фюнес… О каком продолжении может идти речь в отсутствии великих людей, мастеров жанра, без которых невозможно представить комедийную версию Фантомаса.

    Нам же осталось пересматривать трилогию о коварном преступнике Фантомасе и… снова и снова смеяться. Согласитесь не самое плохое наследие.

    И вот опять комиссар пробирается по коридору средневекового замка, приближаясь к своей комнате, где его ожидает… Ну, Вы и сами все знаете. Нет? Тогда позвольте дать совет, Вам необходимо восполнить пробел и посмотреть Фантомаса, иначе представление о классике французской, мировой комедии будет неполноценным.

    22 октября 2009 | 14:55

    В Британии любят хранить нажитое непосильным трудом олигархи и бандиты. Этим и воспользовался человек, предпочитающий резиновые маски в модификации Жана Маре, назначивший оброк сливкам и кориандру общества, в зависимости от веса и положения. Любопытно, что уже в шестидесятые годы прошлого века здесь один из нуворишей говорил на чистейшем русском, но переводчики из «Союзмультфильма», подарившие подросткам идею веселого времяпровождения, не растерялись и перевели текст обратно на французский, а получив исходник, тут же с чувством глубокого удовлетворения, продублировали на великом и могучем.

    Последний фильм из трилогии Андре Юнебеля «Фантомас против Скотланд-Ярда» дежурно пользовался успехом в неприступном Советском Союзе, что навело создателей на необычную по реализации идею продолжить похождения Фантомаса в Москве, но, несмотря на легенды нашего двора, уехавший на велосипеде от ракетных войск Её Величества преступник в привычном взору латексном лицевом обличье больше не вернулся. А ведь, в первую очередь, для сыгравшего четыре роли красавчика Жана Альфреда Виллен-Маре, возникал шанс воплотить вечный мушкетерский девиз «Один — за всех!». Кроме, разумеется, роли суетливого комиссара Жюва.

    Гарантия проката комедии, Луи де Фюнес, кажется, сразу родился недотепистым старикашкой, каждую минуту попадающий впросак. Между тем, он даже моложе главной звезды фильма, в зависимости от ситуации становившейся то грозным рэкетиром, то гламурным журналистом, то шотландским гангстером, то страховым агентом. И уж точно не по возрасту шустр, занимая все пространство, если вдруг оно на секундочку-другую освобождалось от взбалмошного экшна.

    Впрочем, французско-итальянская команда создателей ленты постаралась таких минуточек предоставлять по минимуму. Лошади скачут, раритетные автомобили счастливо тормозят перед поваленным деревом, истребители взлетают безукоризненным клином, выпуская парадный шлейф, и, в довершении всего, из камина лох-несского замка стартует с первой космической скоростью в стратосферу ракета. И пусть манера съемок с проектирующими задниками и каскадерами, слегка отличающимися комплекцией от прототипов, вызывает с современных высот добрую улыбку, а наивный перехлест кадров во время срывания масок с легкостью задавят теперешние даже совсем неприхотливые спецэффекты — это, наоборот, располагает к кружке подогретого глинтвейна и теплому клетчатому пледу во время очередного просмотра.

    Да, сегодня мы знаем, что «Фантомасы» Юнебеля — это эксцентрика и пародия, мы видим несуразности логического развития сюжета (например, любой олигарх после получения угрозы ощетинится телохранителями и спецслужбами, а не будет флегматически взирать на призраки повешенных в спальне и вряд ли пригласит из соседней страны для защиты весьма странную четверку — сумасшедшего инспектора с полудурочным помощником, репортера бульварной газетенки и его невесту!). Поролоновые декорации и комбинированные съемки заметны любому дошкольнику, прошедшему курс молодого зрителя по-трансформерски. Но, словно гайдаевские комедии или боевики с Крепким Орешком, дефюнесовские картины, стоит случайно натолкнуться на них, затягивают с любого эпизода. Это не стремление, конечно, к высокому искусству кинематографии, это просто ностальгия рожденных в СССР. Даже, если в детстве, в отличие от Дениса Кораблева, не сочиняли стишки в стиле «Мне нужен труп — я выбрал Вас! До скорой встречи! Фантомас».

    18 января 2015 | 19:21

    Шестидесятые годы. Научно-технический прогресс набирает обороты, коммунизм шагает по планете семимильными шагами и угрожает капитализму скорой расправой… И всё бы хорошо, но оказывается земной шар находится под дамокловым мечом не на шутку разбуянившегося международного террориста по кличке Фантомас (Жан Маре), который вот уже на протяжении нескольких лет изгаляется над наивностью служителей закона. На этот раз плут вздумал околпачить чопорный Скотланд-Ярд — лондонскую уголовную полицию; а заодно и в очередной раз проучить лучшего полицейского Франции комиссара Поля Жюва — неугомонного мужичка с немного поехавшей крышей и вдрызг взвинченной нервной системой. Хрустальная мечта Жюва — отловить Фантомаса, заковать его в кандалы, сопроводить в жандармерию и проследить за тем, чтобы неуловимому прохвосту со странным пластилиновым лицом влепили пожизненный срок или для пущей важности отрубили обрыдлую плешивую голову. Но мечтам обалдевшего от неудач француза не суждено было сбыться, и даже в этой третьей части он так и смог воспользоваться бесчисленными оплошностями злого гения…

    Фантастическо-юмористическая трилогия с участием виртуоза буффонады Луи де Фюнеса — это что-то невероятное… Обычные поиски преступника превращены в этом фильме в донельзя искромётное светопреставление, фурор которого сегодняшним деятелям киноискусства может только сниться. Что тут скажешь… Раньше не боялись привносить в сюжетную линию картины преувеличения, граничащие с глупостью; но в то же время творцы, расписывающие свои ленты ярчайшими кинокрасками, крайне чётко ощущали наитончайшую грань между откровенным абсурдом и настоящим безобидным юмором. Например, в третьей части Фантомас на глазах у опростоволосившегося комиссара якобы улетел на ракете в небо. Потрясающая чушь. Но это очень смешно, потому что комическая составляющая этого эпизода доведена до предела именно при помощи гиперболы.

    В глубоком детстве Фантомас внушал страх, сегодня он кажется безобидным и очаровательным бандитом. И если бы все международные террористы и простые мошенники походили на этого колоритного клоуна (хотя бы внешне), то наша жизнь из сероватой бытовой реальности трансформировалась бы в забавный и волшебный экшн, каким и является трёхсоставной фильм «Фантомас».

    10 из 10

    8 февраля 2010 | 17:49

    Фантомас задумал новый дерзкий план о сборе налога с сильных мира за право на жизнь.

    В замок лорда Макрэшли приглашены журналист Фандор, его невеста Элен, комиссар Жюв и его помощник.

    В замке начинают происходить новые невероятные приключения.

    Фильм интересен ярким, захватывающим сюжетом, великолепной игрой великих актеров Луи де Фюнеса, Жана Марэ, сыгравшего как Фадора так и самого Фантомаса.

    Каждый герой фильма принес частичку своего уникального образа. Здесь благородство и мужество Фандора. Здесь комизм, простоватость инспектора Жюва, который за время фильма поездил на «говорящей» лошади в лесу, а также на кровати по этажам замка, походил в шотландской юбке, в простыне, ловя привидение. Тут обаяние прекрасной Элен. Аристократичность лорда Макрэшли. И конечно Фантомас, вызывающий страх и ужас, его ставка в его же игре и амбиции злодея, как никогда высоки. Но вместе с этим не покидает и любопытство: кто же он? Поможет ли при ответе на этот вопрос спиритический сеанс?

    Будет ли дан ответ на этот вопрос в финале фильма, которому суждено стать последним в прекрасной трилогии фильмов о Фантомасе?

    В фильме поднимаются философские вопросы. Фантомас выше всех положительных и героев, как бы хороши они не были. Он словно смеется над ними. Но речь идет о моральной ответственности, нравственности того, в у кого оказываются последние достижения науки и техники. Об этой проблеме писали в своих научно-фантастических романах еще Жюль Верн (в образе Робура), Герберт Уэллс (образ Гриффина), Алексей Толстой (образ инженера Гарина). И только от решающей схватки добра и зла в душе этого человека-первооткрывателя зависит судьба его творения, открытий, использует ли он их во благо, либо во зло. В последнем случае будет особенно плохо. Что и происходит в этом фильме.

    Это кино на все времена

    10 из 10

    19 февраля 2016 | 17:26

    Всё хорошее когда-нибудь, увы, заканчивается. Вот и подошла к концу замечательная трилогия о Фантомасе. Завершилась она прекрасным фильмом, который сохранил всё тех же полюбившихся героев. И на мой взгляд, данная часть — лучшая в трилогии, что бывает редко. А причина такого успеха этого фильма среди меня кроется в нескольких причинах.

    Во-первых, отличное название. Оно мало отражает суть, ибо никакого Скотланд-Ярда в фильме особо не было, за Фантомасом гонялись всё те же «хвранцузы». Но название смогло заинтересовать зрителя, дескать, Фантомас теперь выбрался на недосягаемую высоту — противостоит не какому-нибудь там частному охранному предприятию «Ромашка», а самому Скотланд-Ярду — учреждению довольно авторитетному.

    Во-вторых, наконец-то показали, что Фантомас может действовать в команде и быть её лидером. Не просто нажать на кнопку, чтобы прибежали безэмоциональные помощники, а именно руководить, отдавать приказы, планировать, объяснять каждому его роль, действовать всем заодно ради общей цели. И наконец-то показывается, что это самая команда действует профессионально и у них многое получается под руководством такого гения. Потому как в ранних фильмах они были нужны только для того, чтобы журналист Фандор их нещадно избивал.

    В-третьих, после странного решения Фантомаса во втором фильме похищать видных учёных ради фантастической цели улететь «на другую планету, где чёрное небо, где его не найдут», в этом фильме Фантомас вновь вор. Точнее вымогатель, но сути это не меняет — он вновь оставляет богатейших людей без части их денег. Вот это я понимаю, это Фантомас.

    Ну и в-четвёртых, по-моему, третья часть вышла гораздо смешнее. Диалоги смешнее, персонажи смешнее, даже Луи Де Фюнес смешнее, что вообще трудно представить, но это так. Сценка с «говорящей» лошадью получилась, на мой взгляд, одной из самых смешных за всю трилогию. Я смеялся. Ох, бедняга Жюв.

    А заканчивается фильм шикарно. Ни подводная лодка, ни крылатый автомобиль из предыдущих фильмов не идут в сравнении с концовкой третьей части. А может оно и к лучшему, что не сняли четвёртый фильм? Наверняка, там была бы клюква про русских, Фантомаса либо поймали, либо убили, либо он опять бы ушёл, что вряд ли понравилось бы зрителям, ибо сколько ж можно-то. Так что, даже хорошо, что есть отличная трилогия, которая закончилась, на мой взгляд, и вовремя, и на самом высочайшем уровне.

    10 из 10

    4 сентября 2014 | 10:14

    В заключительной части трилогии гениальный злодей решил брать «налог на жизнь» у самых богатых людей мира.

    Я люблю историю стран Британского острова, и поэтому очень обрадовался, когда узнал, что события фильма разворачиваются в старинном шотландском замке — величественном средневековом строении, полном мифических тайн и загадок…

    Вот где предприимчивый Фантомас сможет развернуться вовсю!

    Внешний вид и внутренние покои замка просто великолепны! Также понравилась природа окрестностей, в частности, лес, куда семейство лорда Макрешли вместе со своими гостями отправилось на охоту. Все эти атрибуты замечательно передают романтичную атмосферу такой древней страны, как Шотландия.

    Третья часть ни в чём не уступает двум предыдущим и прекрасно завершает историю о Фантомасе!

    10 из 10

    14 июля 2010 | 11:18

    Андре Юнебель, почувствовав, что героям франшизы, дабы не заржаветь и не застояться на одном месте, требуется срочная смена локации, переносит действие в другую страну, и это приносит свои положительные плоды, но, увы, не обеспечивает картину достаточными кассовыми сборами.

    На сей раз Фантомас после недолгого затишья объявился в Британии, где обязал местных олигархов выплачивать определенную сумму в обмен на их жизнь. А местные олигархи не придумали ничего лучшего, чем вызвать на Туманный Альбион человека, который поимке Фантомаса уделяет все свое время. Итак, комиссар Жюв отправляется в Британию…

    Изменение локации пошло картине только на пользу. Полюбившиеся персонажи, переместившись в незнакомую для себя атмосферу средневековых замков и их мистических обитателей, становятся более забавными и интересными. Чего стоит только злоключения Жюва и призрака, терроризирующего его комнату. А чего стоит только английская охота, на которой Жюв и Бертран умудряются потерять лошадей.

    Об актерском таланте де Фюнеса в роли комичного комиссара говорить и не буду, так как уже в меру восхитился им при просмотре двух первых частей. Отмечу лишь один грустный момент — третья часть, изначально выступающая продолжением, в итоге стала точкой в деле о Фантомасе. Чем закончилось противостояние комиссара и гениального преступника — нам, увы, придется додумывать самим. Жаль, что к съемкам четвертой части (действие которой должно было проходить в Москве) так и не преступили…

    5 января 2013 | 16:48

    Достойнейшее завершение эпопеи о приключениях самого неуловимого преступника в мире и самого глупого в мире полицейского. Трилогия стала знаковой не только для французского кино, но и для мирового, а также оказалась на многие годы (да, пожалуй, и до сих пор является) визитной карточкой французского юмора. Фильм за столько лет не потерял ни капельки своего обаяния и привлекательности, потому что народный жанр — комедия и всеми любимые приключения никогда не останутся без зрителя. «Фантомас» — это живая история французского кино, ярчайший представитель эпохи его золотого века, одни из самых потрясающих работ великих французских актеров.

    Впрочем, третий фильм, как и второй — чистая комедия с редкими отступлениями в авантюрно-приключенческий жанр, практически полностью держащаяся (как и второй фильм) на комическом гении Луи Де Фюнеса. Здесь он частенько превосходит сам себя, чего не скажешь о Жане Марэ, превратившемся из главного героя во второстепенное лицо, или даже обстоятельство, побуждающее к действию великолепного комиссара Жюва. Впрочем, об этом всем давно известно — ни совершенная красота Милен Демонжо, ни харизма и трюки Марэ не могут превзойти потрясающую энергию и убийственный юмор сцен с «повешенным», где Жюв творит со зрителями просто чудеса!

    Кроме всего прочего, третий фильм прекрасно передал атмосферу древнего шотландского замка, этих пустых бесконечных коридоров, этих туманов, таящих опасность, а еще столкнул две разные культуры — французскую и шотландскую, заставив немало посмеяться над тонко подмеченными различиями.

    Бессмертная классика, ошлифованная временем до идеала, триумф Луи де Фюнеса, триумф французской комедии!

    22 февраля 2006 | 13:42

    Комедийная кинотрилогия, пародия с элементами фантастики Андре Юнебеля, снятая по мотивам авантюрных романов Марселя Аллена и Пьера Сувестра.

    Центральными фигурами в этой серии несомненно являются Луи де Фюнес (комиссар полиции Жюв) и Жан Маре (журналист «Рассвета» Фандор, также Фантомас, также Уолтер Браун, также главарь банды). Жюв после блестящей второй части и реабилитации себя в качестве комиссара снова болван. Причем он не просто болван, а страшнейший идиот с глазами медиума, которому львиную долю фильма отведено поднимать крики и убеждать окружающих в существовании привидений и говорящих лошадей. Костюмы Жюва также полны сюрпризов. Если бы не Фандор и не Милен Демонжо (фотокорреспондент «Рассвета» Элен, невеста Фандора), которые при каждой шумихе комиссара картинно поднимают брови и выпячивают глаза, то быть может Жюва и никто бы не замечал, кроме Фантомаса, которому, представьте себе, Жюв понадобился, потому что у комиссара явное призвание срывать серьезнейшие операции. Страшно смотреть как потный Жюв бегает по лестнице замка, размахивая своим револьвером.

    Фандор в «Фантомасе против Скотланд-Ярда» был в другом амплуа. Он хорошо играл джентльмена, который поверит в привидение, если его увидит своими собственными блестящими глазами, но по правде он был кавалеристом и морским котиком. Он запоминается, когда скачет за улетающей захваченной в плен Элен, которая в значительной степени была жертвой всей ленты. Насколько сильные чувства завладевают Фандором, что он выполняет такой опасный трюк на земле и в воздухе.

    Фантомас во второй раз бросает вызов всему миру и делает это во свойственной ему манере. Кто-то называет его угрозой пострашнее самого Гитлера. В замыслах Фантомаса полное безумие. Его разные глаза указывают на то, что он психопат. Он снова демонстрирует что у него длинные руки. Вся полиция «Скотланд-Ярда» опростоволосилась, значит Жюва и его друзей можно оправдать, они делали всё возможное, чтобы «помочь» Фантомасу спокойно покинуть замок на велосипеде.

    Шотландия. По дороге в замок Эдуарда Макрэшли движется Роллс-Ройс, в котором едет некий лорд Уолтер Браун. Он друг Эдуарда Макрэшли и приглашен в его замок чтобы помочь разобраться со страховым полисом, который заключен по совету секретаря Эдуарда, довольно аппетитного молодого человека, интригующего с женой Макрэшли. Секретарь обещает жене страховую премию, которая будет выплачена после смерти ее мужа…

    Начало с заявлением на детектив, но на то это и пародия, чтобы усомниться в происходящем. Фантомас продолжает весь фильм использовать технологические средства. В первых двух частях он был более мягче, теперь не стесняется сорить трупами. Только в «Фантомасе против Скотланд-Ярда» поднят такой, кажется, справедливый аргумент равенства между богачами и бандитами. Но это равенство может придумать только психопат. Нормальный человек его опровергнет. Жаль, что некоторые герои фильма оказались как бы незавершенными. «Фантомас против Скотланд-Ярда» расшевелит вас воплями Жюва и нетрадиционными ритуалами хозяев замка. Будет повод поволноваться даже за Фантомаса. Что касается полиции «Скотланд-Ярда» и всей воздушной эскадрильи Британии и Шотландии, то всё это в самом конце и совершенно поздно. Фантомасу удалось обвести вокруг пальца даже гангстеров.

    26 декабря 2014 | 18:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>