всё о любом фильме:

Плетеный человек

The Wicker Man
год
страна
слоган«...A totally corrupt shocker from the author of 'Sleuth' and 'Frenzy'!»
режиссерРобин Харди
сценарийЭнтони Шэффер, David Pinner
продюсерПитер Снелл
операторГарри Уоксмен
композиторПол Джованни
художникСимус Флэннери, Сью Йелленд
монтажЭрик Бойд-Перкинс
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
£500 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
На небольшой остров Саммерайленд, расположенный у берегов Шотландии, приплывает полицейский инспектор сержант Гови, чтобы расследовать исчезновение местной девочки-подростка. На острове, однако, он сталкивается с холодной враждебностью местных жителей. Кроме того, сержант выясняет, что абсолютно все жители острова во главе со своим лидером, лордом Саммерайлом, практикуют ритуалы древнего кельтского язычества…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
43 + 5 = 48
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Хотя действие фильма происходит в мае, его снимали в ноябре.
    • На главную роль зазывали Майкла Йорка, потом Дэвида Хэммингса, но поскольку те не выразили энтузиазма, Харди пригласил телевизионного актера Эдварда Вудварда (по рекомендации сценариста Энтони Шаффера и продюсера Питера Снелла).
    • Кристофер Ли сыграл свою роль бесплатно. К тому времени дела Ли шли из рук вон плохо, и ему показалось, что роль лорда просто грандиозна, и что она поможет ему поправить дела.
    • Вокруг фильма об оккультизме вырос самый настоящий культ. С 2004 года в местах, где проходили съемки (Дамфрис и Гэллоуэй, Шотландия), проводится музыкальный фестиваль «Плетеный человек». В конце фестиваля сжигают гигантскую куклу Плетеного человека, — приносят жертву богам фестиваля.
    • В финальной сцене Вудворд читал свои реплики, глядя сквозь прутья на близлежащие утесы, на которых были размещены гигантские транспаранты с текстом.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:08

    файл добавил<VladaHarchenko>

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 95 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Зачем вообще было делать римейк? Да еще — с Николасом Кейджем! Но при этом, когда он вышел в прокат, я затаил дыхание. Для меня это значило, что вскоре выпустят оригинал. Так и случилось. И это — песня! Причем, в буквальном смысле этого слова. Кошачьи лапки переливов, напоминающие треньканье забавных голосов Саймона и Гарфанкела из ленты Майка Николса «Выпускник» обрамляют полет над красивыми холмами и лугами Шотландии. В фильме все будет красиво — и кролик в гробу, и танцы вокруг Майского шеста, и Кристофер Ли в платье и черном парике.

    Сюжет: на небольшой остров Саммерайленд прилетает полицейский инспектор, сержант Хауи, чтобы расследовать исчезновения местной девочки-подростка. На острове он сталкивается с холодной враждебностью местных жителей. Кроме того, сержант выясняет, что абсолютно все жители острова практикуют ритуалы одной из древних кельтских языческих религий.

    Таких вещей не повторить: снимать мюзикл-триллер в 21 веке, вы что, смеетесь? А в то время, когда «дети цветов» еще не вымерли и не обратились в яппи, зрели плоды горечи, безразличия, беспросветной тоски, заговоров и колыбельных, усыпляющих тех, кто хотел бы сделать мир лучше… И эти чувства не выражались иначе, как в песне и танце. Именно эта подкожная боль и сделала все ноты и жесты похожими на причастие злом.

    1973 год. Брюс Ли в «Выходит дракон», Линда Блэр в «Изгоняющем дьявола», Татум О`Нил в «Бумажной луне» и гигансткие инопланетяне в «Фантастической планете» — все словно затаили дыхание перед взрывом… А в «Плетеном человеке» — неурожай призывает жителей врать: «Мы не знаем Роуэн», плясать нагишом и прыгать через костер: «Вы знаете, что одежда может загореться?!», уничтожать религии: «Ну, если кладбище не христианское, значит, там уже никто не лежит» и петь, петь, петь… О том, как приятен секс, как благостны боги, ибо их много, как важен круг жизни — череда смертей и рождений — для земли.

    Фильм вызывает отторжение. Все персонажи — гадкие, гнусные, даже дети, если не особенно. Хоть вся обнаженка в фильме подана через пуританский взгляд, это такие позы, словно с картин Пикассо, в них столько же напряжения и силы, что исподволь подступает тревога. Я не понимаю, как этого добился режиссер. Было сложно понять, для чего он создал эту величественную конструкцию, в которой нет ни одной лишней частички, после просмотра она кажется пустой и никчемной, лишь потом, спустя время, день-два, когда от образов избавиться невозможно, становится понятно — это была месса, и тебя, прокравшегося на нее тайкой, под иной личной, окрестили. Тебя заставили самому задать себе вопросы, которые ты не задал бы, попивая сок в своем квартале…

    10 из 10

    18 сентября 2009 | 23:45

    Один из самых необычных проектов, увиденных мною в этом году. Меня на первый взгляд картина и вовсе не притягивала, насмотрелся я ныне многих сортов хоррора и мистики. Но наконец, именно с тем фильмом я получил для себя приятное исключение. Да именно тем самым исключением был «Плетённый человек» 1973 года. В чём же его необычность, и за что фильм достоин данной похвалы?

    Ну несомненно свойственной оригинальной подачи сюжета. Мистические фильмы (а он таковым и является, и это несомненно не из сорта хороров) прежде всего давят на сумбурность и необычностью реализации. А в картине она содержалась; да ещё какая ! Сюжет фильма повествует о неком детективе прибывшим в малонаселённый остров «Саммерайленд» и тут с самого начала фильм представляет нам серию неопределённых сумбурно загадочных описаний самого острова, его населённых жителей, что местами подчёркивалось щепоткой сюрреализма. Достаточно описать пару сцен словами и уже можно понять насколько нелепы этот, на первый взгляд, ничем не примечательный городок. Фильм постоянно надсмехался над нами, как и над главным героем — христианином, в котором содержатся свои порядки и нормы морали. Большее время фильм тем самым держит нас в неком ступоре. Плавно и равномерно переходя в нечто совершено иное.

    Отмечу прежде всего идеальный рабочий кастинг фильма. Эдвард Вудворд сыграл настоящего чопорного британского полицейского, который верен своему богу, своей религии, своим нормам, устоям и закону. И не смотря на происходящее в самом фильме, его мировозрение и он сам не меняется. Шикарного и молодого Кристофера Ли было просто не узнать, в такой качественный образ вписаться просто надо постараться. И постарались не только он да и основной актёрский второплановый состав, людей язычников, слепо верующих в собственный простонародный фольклор и мифологию. И то что их персонажи творят в фильме отходит от обыденных представлений простого зрителя.

    8 из 10

    27 февраля 2015 | 19:34

    Один из моих знакомых сказал, что книга «1984» самая страшная из всех, что он прочитал за все время. А этот фильм, наверное, один из самых страшных, что я видел в своей жизни.

    По началу фильм показался отвратительным, в том смысле, что это полный трэш, в самом прямом его значении (trash, англ — мусор). Слышал и даже помню афиши по городу ремейка этого фильма с Н. Кэйджем. Решил копнуть к корням и посмотреть первый, самый ранний вариант этого фильма.

    Пропала девочка. Полицейский приезжает на остров расследовать все это. А тут, как всегда в таких фильмах, странные местные жители. Но не просто странные, а стильно странные, сразу чувствуется, что сегодняшний кинематограф за столь короткий промежуток времени не сможет погрузить зрителя в саспенс. Что же видит вокруг себя сержант Гоби? Культ секса, полночные оргии, еда, от которой сблюет даже бывалую дворнягу, вера во вселенскую реинкарнацию вместо христианства, а вместо надписи RIP на надгробной плите выбито «покоится и защищается змеями эякуляции»!!!!

    -Они же голые! Эти ваши ученики!

    - Ну конечно голые! В одежде опасно прыгать через костер!

    - А зачем они это делают?

    - Это часть генезиса.

    Как оказалось, девушки прыгали через костер в надежде, что огонь наполнит их нутро божественным семенем!! После этого я думал, что все это полночный бред и пора ложиться спать. Но ровно с середины, фильм как будто преображается и ты уже не можешь оторваться. В этом фильме все четко работает и заставляет тебя не двигаясь следить за происходящим — это и скорость кадра, и угнетающее музыкальное сопровождение, и та логика язычества, с которой неподготовленным не поспоришь. До самых последних минут надежда и страх за главного героя борются в тебе, и ты ждешь, что что-то сейчас произойдет. Именно такого эмоционального динамизма и добивался в своих работах Хичкок.

    Смотреть всем, хотя бы потому, что это необычно и свежо даже в наше время.

    2 февраля 2010 | 03:54

    Для себя я уже давно ответил на этот вопрос, бога нет. Язычники преподнесли ответ и Хоуи, фанатично верующему и не признающему другой морали кроме своей человеку. Ведь он Закон и он Христианин.

    Фильм абсолютно не страшный, но жуткий для верующего человека, все догматы которого уничтожены железной логикой. В этих язычниках легко узнаются христиане, и финальный костер как показатель средневековья завершает эту гениальную на мой взгляд картину.

    11 из 10

    5 февраля 2010 | 00:33

    После невнятного фильма с Кейджем, я сунула нос в оригинал 1973-го года и была очень поражена увиденным. Очень неожиданное кино.

    Все в этом фильме оказалось очень таинственным и языческим, противостояние язычества и христианства показано с очень интересного ракурса, даже не знаешь какую сторону принять. С одной стороны есть проблески «сатанизма» в язычестве, с другой — язычество как основа всех мировых религий. Конечно, думаю, такие глобальные вопросы в этом фильме не ставились, но почему то через призму этой истории, все равно они появляются у смотрящих его.

    Очень много обнаженного женского тела и эротики, хотя, для 70-х это не редкость. А еще, внезапно, это почти мюзикл, много музыки и песен. Причем хорошей музыке, с отзвуками этнических мотивов

    Каждый кадр преподносит все новые и новые вопросы. Оторваться невозможно.

    10 из 10

    24 сентября 2013 | 22:55

    Хорошие фильмы, как о хорошие спиртные напитки, должны выстояться. Это подтверждает английский «Плетеный человек», недооцененный и забытый, испорченный неудачным голливудским ремейком, но только набравший актуального очарования.

    И так, сержанта полиции Хоуви получает анонимное письмо, в котором говорится об исчезновении 12-летней девочке, жительнице отдаленного шотландского острова Саммерайленд. Хоуви отправляется туда на гидроплане и уже с первых минут сталкивается с холодной недоверчивостью местных жителей. Они ничего плохого ему не делают, но и враждебностью свою не скрывают.

    На острове всем заправляет лорд Саммерайл, которого играет Кристофер Ли. Оказывается, он стоит во главе общины, практикующей древнюю языческую религию. Эдакий гипертрофированный «Гринпис»: дети цветов, кустов и прочих растений и животных. Половое воспитание в стиле самых сладких грез 6-классников, танцы голыми при луне, эротические обряды. Понятно, что у христианина Хоуи начинает ехать крыша. «Почему девочки прыгают голыми через костер?», — выкрикивает он в истерике лорду. «Потому что делать это в одежде — опасно», — резонно отвечает Саммерайл. И кто здесь прав?

    Еще одна гениальная сцена — когда молодая девушка по имени Ива соблазняет полицейского сквозь стену. Кстати, говорят, что актриса Бритт Экланд соглашалась обнажиться только по пояс. Режиссер спорить не стал, но без ведома Бритт для полной обнаженки пригласил дублершу. Экланд, естественно, взбесилась, на что ей ответили: «Сама дура».

    Полицейский то впадает в ступор, то обшаривает остров в поисках пропавшей девочки. Он даже находит ее могилу и трупик кролика в гробу. Но что это ему дает? Атмосфера же вокруг его персоны сгущается, вихри враждебные веют над ним, темные силы злобно гнетут. Особенно впечатляет правдоподобность всего происходящего. А также ужас, который могут нагонять невинные песенки в стиле кантри.

    Ближе к концу истории детектив а-ля «Твин Пикс» делает кульбит и превращается в роскошный триллер на религиозную тему. Хоуи не в состоянии понять устремления язычников. Островитяне, в свою очередь, хотели бы решить проблему неурожая яблок старым дедовским методом. Финал раскрывать не буду. Вдруг кто-то его не знает. Но зрелище — грандиозное, а послевкусие — стойкое.

    Премию «Сатурн» в 1979 году в номинации «Лучший фильм ужасов» можно считать казусом. Как и то, что в США картину прокатывал главный мастер кино категории «Б» Роджер Корман. Фильм находится вне жанровых условностей и категорий. К обязательному просмотру.

    9 из 10

    30 апреля 2012 | 15:19

    Видишь ли, в этом бизнесе по самые края набилось

    всякой п.. сни, которая не смотрит на вещи реально,

    п.. сов, которые считают, что их жопы стареют,

    как вино: чем старее, тем лучше. Но если ты скажешь,

    что они превратятся в уксус, ты будешь прав.

    Если же тебе кажется, что с возрастом это улучшается, ты — не прав.

    Из фильма «Криминальное чтиво»


    Блуждая по вселенной кинематографа, мне не раз приходилось задавать вопрос, почему тот или иной фильм попал в список шедевров мирового кино, когда причин для этого нет. Но ответ прост — в людей разные вкусы. Кому то фильм может понравится, кому-то — нет. Вот и весь фокус. При этом не важно, насколько фильм старый.

    О так званом «шедевре мирового кинематографа» в жанре «хоррор», фильме «Плетеный человек», вышедшему в 1973 году, я узнал благодаря вышедшему в 2006 году одноименному римейку, получившему в основном негативные отзывы от критиков. Римейк лично мне понравился, поэтому я, не долго думая, решил посмотреть оригинальный фильм, который критики-эстеты хвалили как могли (фильм в свое время даже премию «Сатурн» получил), даже сейчас, несмотря на почтенный возраст. Но после просмотра я понял одно: «Плетеный человек» — это всего лишь подзабытый фильм из прошедшей эпохи. И если бы не римейк, о нем помнили бы только матерые киноманы.

    Фильм «Плетеный человек» создан по мотивам романа Дэвида Пиннера «Ритуал». В режиссерском кресле — малоизвестный режиссер Робин Харди. События фильма происходят в 1973 году в Шотландии. Сержанту Гови, опытному полисмену и очень убежденному христианину приходит письмо от некоего Лорда Саммерайла, который просит Гови прибыть на остров Саммерайл и расследовать исчезновение девушки по имени Роан. Не долго думая, полисмен отправляется на загадочный, отрезанный от континента остров, жители которого живут отдельно от большой земли, зарабатывая на жизнь продажей своих овощей и фруктов (весьма успешно, надо заметить). Но, как и следовало ожидать, с островом что-то не так: местные жители, исповедуют древнюю кельтско-языческую религию, ведут себя очень странно, и не хотят помогать сержанту…

    Происходящее на экране полтора часа «зрелище» можно охарактеризовать лишь одним термином: праздник абсурда. По жанру, этот фильм вроде как триллер. Может быть, в свое время этот фильм как-то пугал, но сейчас — извольте. Почему не страшно? Во-первых, из-за уж больно ярких, тонов и большого количества субтропических пейзажей в фильме — минимум мрачности, минимум саспенса. Во-вторых, фильм изобилует песнями, которые так любят исполнять местные жители, сидя в кабаках, или веселясь на праздниках. Из-за этого действие порой превращается в мюзикл, что никак не помогает нагнетанию атмосферы ужаса. Что касается самых песен, то они хоть и с извращенной лирикой, перед которой порой меркнут многие современные готические композиции, более-менее неплохи. Особенно запомнился сольный номер актрисы Бритт Экланд (но не из-за «обнаженки»). В-третьих, создатели переборщили в фильме с тематикой секса. Я, правда, не знаю, действительно ли в современных язычников такие традиции — постоянно устраивать групповые совокупления, голыми скакать через костер, и поклонятся фаллическим оберегам.

    Но, несмотря на добротные сиськи актрисы Бритт Экланд и такую же красивую попу ее дублерши Энни Росс, фильм, увы, изобилует глупостями, на которые невольно обращаешь внимание во время просмотра. Почему главный герой, даже не наводя справки, отправляется неизвестно куда в ответ на письмо, присланное неизвестно от кого? Далее, я так понял, сценаристы считают британских полицейских балбесами, если отправляют их на опасные задания без оружия. Как иначе объяснить, что в главного героя пистолет есть разве что в штанах, да и тот ни разу не использовался по назначению, как это выяснится в конце. Поведение сержанта Гови на острове тоже неоднократно вызывает удивление. Например, когда он налево и направо обещает местным жителям, что приведет на остров «армию» полицейских для расследования ситуации на острове, наивно полагая, что его после этого оставят в живых. Или когда Гови начинает искать пропавшую девушку, бегая по всему острову, заглядывая во все дома, магазины, подворотни… Это одинаково, что искать иголку в струге сена, неужели непонятно? Если в римейке, такое отчаяние главного героя еще можно объяснить тем, что пропавшая девочка — его дочь, то здесь это выглядит странно. Неудивительно, что в конце фильма Лорд Саммерайл говорит Гови: «Ты дурак».

    В техническом плане фильме не особо порадовал. Картинка нуждается в реставрации, но в целом выглядит хорошо для своего времени. Операторская работа? Есть некоторые оригинальные находки. Но скажу честно: в фильме «Тени забытых предков», вышедшему шестью годами раньше, операторская работа была воистину революционной, в сто раз круче, чем в «Плетеном человеке».

    В плане актерской работы лестных отзывов заслужили немногие. Эдвард Вудвард в роли Сержанта Гови сыграл неплохо. Глупое поведение — вина сценаристов. Знаменитый Кристофер Ли в роли Лорда Саммерайла — одна из самых главных причин, чтобы посмотреть фильм, ибо он отлично вжился в роль. Ну, и красивое тело продемонстрировала Бритт Экланд в роли Уиллоу. Остальные актеры не запоминаются.

    О чем бы еще вспомнить? В фильме регулярно проскакивает тематика конфликта религий: жители острова — убежденные язычники, главный герой — убежденный христианин, критикующий взгляды жителей острова и произносящий пламенные религиозные речи даже, когда его собираются сжечь. Но зачем эта тематика тут — непонятно. После финальной сцены, где сжигают статую Плетеного человека, и которая является одним из самых больших достоинств фильма, думаешь не о конфликте религий, а о том, как бы убить всех жителей острова за такую кровожадность.

    Вердикт. Фильм «Плетеный человек» — никакой не шедевр, а просто нестрашный фильм со страшной концовкой. На мой взгляд — явно уступает своему римейку в плане атмосферы хоррора. Короче, фильм на любителя.

    Кстати, ходят слухи, что режиссер Робин Харди планирует снять несколько фильмов-продолжений. О, мне интересно узнать, помогла ли жертва Гови возобновит урожайность на острове или жителям острова пришлось сжечь лорда Саммерайла, как велит обычай. Посмотрим…

    6 из 10

    22 марта 2010 | 10:48

    Полицейский инспектор Хоуи прилетает на маленький остров недалеко от Шотландии, чтобы расследовать таинственное исчезновение местной девочки. Здешние жители исповедуют странный языческий культ, основанный на разврате и диких обрядах. Хоуи сталкивается с полным и всеобщим нежеланием помогать в поисках ребенка, и вскоре обнаруживает, что все вокруг ему бессовестно лгут. Более того, религиозные ритуалы островитян далеко не безобидны…

    «Плетеный человек» входит в список лучших 500 фильмов ужасов в истории мирового кино по версии сайта IMDB, но чтобы ощутить бесспорную принадлежность картины Робин Харди к хоррору, ее нужно досмотреть до конца. Это уникальное кино не только обладает одним из самых впечатляющих финалов всех времен и народов, но и является виртуозным миксом из нескольких жанров, из которых «страшный» проявляет себя только в конце истории. «Плетеный человек» не вписывается ни в одни стандартные рамки каких-либо жанровых канонов, будь то триллер, драма, мюзикл или детектив, а смотрится как сборная солянка, сделанная настолько самобытно и оригинально, что второго такого фильма просто нет. Перед просмотром нужно быть готовым к авторскому кино, далекому от стандартных фильмом ужасов, способному вызвать недоумение от происходящего на экране, но если вы искренне проникнитесь уникальной стилистикой повествования, то почти наверняка получите удовольствие и мысленно включите «Плетеного человека» в список самых удивительных фильмов, которые вы видели в своей жизни.

    Большую часть хронометража лента Харди кажется ироничным детективом, переплетенным с эротическим мюзиклом, не предвещающим ничего страшного. Сержант Хоуи усердно ведет расследование, а островитяне просто издеваются над ним, все как один давая ложные показания, а еще попутно поют неприличные песни и сношаются на каждом углу. Картина воспринимается бесконечно оторванной от реальности, в которой все происходящее — веселый розыгрыш незадачливого полицейского. Да, жители одержимы какой-то религиозно-языческой дурью, но они все такие безобидные, веселые и похотливые, прям как хиппи какие-нибудь. Впрочем, во время просмотра важно не забывать, что на самом деле это действительно триллер, причем культовый, и в финале станет понятно, что есть эта история на самом деле.

    Спойлерить в отзыве на «Плетеного человека» нельзя категорически, так как рассказать в чем суть истории в данном случае так же преступно по отношению к зрителю, как выдать финал «Шестого чувства» Шьямалана. Но чтобы в общих чертах обрисовать идею фильма тем счастливчикам, что еще его не смотрели, стоит сказать о религиозной направленности истории. Ведь что есть религия по сути своей? Это особая форма восприятия окружающего мира, в правильность которой люди безоговорочно верят и строго починяются ее догматам, как истине в последней инстанции. В современном мире есть несколько общепринятых форм религии, таких как христианство или иудаизм, божьим законам которых следуют миллионы цивилизованных людей. Но что если существуют и свои уникальные религиозные формы, пусть в рамках маленького острова с несколькими сотнями жителей, живущим по собственным законам — гражданским и божественным, которым наплевать на правила остального мира? Стоит ли считать эту кучку людей психами, развратниками и преступниками, только потому, что у них своя правда и свой Бог? Наверное, нет, но только пока все их странные деяния не выходят за берега маленького островка и касаются только аборигенов, а не какого-нибудь сержанта Хоуи…

    «Плетеный человек» — эротичный, ироничный, незаурядный и жуткий по смыслу фильм, который стоит посмотреть всем любителям необычных картин, снятый не ради удовлетворения обыкновенных потребностей и стереотипных вкусов массового зрителя, а показывающий каким удивительным может быть кино, в том числе и страшное.

    10 из 10

    11 августа 2012 | 13:26

    Совсем недавно я начал знакомиться с жанром «Ужасы» и во многих подборках я натыкался на этот фильм. Хочу сказать, что из огромного списка жанров этой картины, ужасы можно смело вычеркнуть, можно заменить их на словосочетание «До жути интересно» — так будет намного честнее.

    С того самого момента, когда главный герой делает свой первый шаг на острове, «Плетёный человек» самым наглейшим образом захватывает внимание зрителя и не отпускает до самого конца. Я неспроста вспомнил про Алису и её путешествие, только вот Алиса тут не главный герой, а зритель. Видимо создатели хотели поиграть со зрителем, когда работали над фильмом и им это удалось. С самого начала расследования меня не покидала мысль, что что-то не так, что на этом острове всё не так просто. И ближе к развязке становится ясно, что вся напряженность, которую ты чувствуешь, имела на то полные основания. Даже если фильм окажется вам не по душе, стоит дотерпеть до конца, концовка сглаживает все неровности и заставляет забыть о минусах.

    Собственно плюсы и минусы этого, несомненно, шедевра. Очень понравилась игра второстепенных актёров, думаю 80% всего напряжения делали актёры второго плана и массовка. Шикарный главный герой, мне кажется Эдвард Вудворд отыграл и выложился на все 100%. Также запомнилась Ингрид Питт, этот её танец в середине фильма, думаю он заставил многих мужчин прильнуть к экрану. Другие плюсы сполна описаны выше — отличная история, такой захватывающий сюжет довольно нелегко встретить.

    Теперь немного дёгтя. Лично мне местами казалось, что фильм сильно затянут, многое я бы убрал совсем, что-то просто укоротил. Ещё не понравился Кристофер Ли, все его хвалят за эту роль и говорят, что тут он необычен и что это одна из лучших его ролей. Но для меня он был совершенно неубедителен.

    Фильм обязателен к просмотру не только любителям пощекотать себе нервы, но и просто поклонникам хорошего кино

    8 из 10

    13 августа 2015 | 17:25

    Очень долго откладывала просмотр этого фильма, а когда наконец посмотрела, поняла, что не увидь я его, скорее всего ничего бы не потеряла… Хотя… Нет. Все-таки для общего развития сделать это стоило. Фильм относительно культовый, а для своего времени и вовсе шедевр хоррор индустрии.

    Просто некоторые моменты показались мне нелепыми, развитие событий — порой скомканным, а сержант Хоуи, признаюсь честно, не вызвал у меня ни симпатии, ни сочувствия.

    Да, вопрос религии здесь показан довольно интересно, и, в общем и целом, видно, что фильм продуман. В нем чувствуется дух 70-х с тогда насущными проблемами свободы и сексуальной революции. Пейзажи завораживают, к музыке нет-нет да хочется прислушаться, а игра Кристофера Ли (из-за которого в общем-то я и села смотреть эту картину) как и всегда заслуживает похвал.

    Могу добавить, что отдаленно фильм мне напомнил «Степфордских жен» и «Жильца» Романа Полански, хотя тут все-таки немного другое. И несмотря на то, что в целом картина мне не понравилась, запомнилась она однозначно.

    6 из 10

    14 октября 2012 | 14:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>