Большинство фильмов студии 'Хаммер' посвящены либо вампирской тематике либо религиозной теме дьявола, и в подавляющем большинстве по традиции играет Кристофер Ли, причем как положительные, так и отрицательные роли. Данный фильм исключением главных традиций студии не стал. Немногим отличается он от 'Выхода Дьявола', и вообще по своей концепции выглядит очень шаблонно и традиционно.
Сам сюжет, тем не менее, при общих обыденных составляющих, имеет неплохие и оригинальные ходы, рассказывая историю довольно динамичным темпом, не заостряя внимание на деталях и связях. Мистики здесь достаточно, так что будет чему испугаться и держаться в напряжении, но назвать картину особой страшной все же вряд ли получится.
Примечателен же фильм далеко не тем, что он от 'Хаммер Филмс' и уж совершенно не Кристофером Ли, а второй ролью в большом кино для Настасьи Кински, которая сумела внести невероятно колоритную изюминку в финал своей эффектной обнаженной сценой. И это при том, что была на время съемок совсем не совершеннолетней. Сразу возникает ассоциация с Алисией Сильверстоун из 'Увлечения', правда та была не столь смелой, показав себя со спины. Ну а здесь мы имеем счастье наблюдать то самое 'Full frontal teen nudity' столь излюбленное кинокритиками для разжигания различных скандалов вокруг фильмов, и привлечения к таким лентам внимания, соответственно.
Жаль лишь то, что самой значимой в фильме назвать можно именно эту финальную небольшую сцену. А согласитесь, что для 'фильма ужасов' важнее тинейджерской обнаженки должны быть различные сцены ужаса, нагоняющие страх, ну а так же расчлененка, убийства и различные чудовища. Последние, кстати, тут присутствуют. Жуткий демонический младенец с лихвой переплюнет чудо-чадо из оригинального 'Нерожденного', и не откажет в реалистичности, но вот с расчлененкой и прочими зверствами дела обстоят туго. Крови достаточно, а убийства получились то закадровые, то просто ничем не примечательные, хотя сам их факт более-менее превращает это кино в ужастик.
Что ж, довольно рядовая работа знаменитой своим качеством студии 'Хаммер' в принципе не претендует на какие-то звания, но имея почетный R-рейтинг, несколько атмосферных эпизодов и обнаженную Настасью Кински, смело выезжает в значимые работы хоррор-индустрии в мировом кинематографе, и имеет весомое место в личной коллекции. Да и среди себе подобных фильмов уступает немного лишь таким картинам как 'Благослови Дитя' (У нас известен как 'Спаси и Сохрани') да названному уже 'Выходу Дьявола' этой же студии, тот вышел более страшным.
7 из 10