всё о любом фильме:

Экстрасенс 2: Лабиринты разума

Mindscape
год
страна
слоган«Don't Let Her In»
режиссерХорхе С. Дорадо
сценарийГай Холмс, Марта Холмс
продюсерХауме Кольет-Серра, Мерседес Гамеро, Питер Сафран, ...
операторОскар Фаура
композиторЛукас Видаль
художникАлен Байне, Лайя Атека, Колумб Рэби, ...
монтажХайме Вальдуэса
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  110.7 тыс.,    Россия  36.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Джон — человек, обладающий паранормальными способностями, расследует новое дело. В этот раз ему предстоит общение с 16-летней напуганной девушкой, и главному герою предстоит ответить на вопрос — кто такая Анна? Жертва обстоятельств или же убийца-социопат?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (15 047)
ожидание: 96% (369)
Рейтинг кинокритиков
в мире
32%
6 + 13 = 19
4.8
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 102 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Марк Стронг и Таисса Фармига под руководством Хорхе С. Дорадо создали прекрасный дуэт. Оба играют незаурядных личностей. Один из которых (главный герой) — мы это сразу видим (поскольку вся суть фильма заключена в этом), обладает способностью, взяв ладони другого человека в свои руки, залезть к тому далеко в воспоминания. Для простоты назовём его «экстрасенс».

    И вот у нас уже главный герой, вынужденный идти на задание, чтобы банально свести концы с концами. Это Марк Стронг воплотил данного героя. На самом деле, уже любопытно то, что показан один из методов достижения результата. Очень скоро нам даётся понять, что и объект (девушка) тоже личность неординарная. Да так, что родители пытаются добиться переведения её в психлечебницу.

    Пытаясь найти причины того, почему же девушка Анна — социопат, мы вместе с главным героем погружаемся в мир тайн и загадок этого дома, чтобы вместе с ним узнать: сколь же глубока кроличья нора. Нашему вниманию представлен целый клубок, распутать который можно только в самом конце.

    Дошло до того, что родители валят всю вину на Анну, Анна — на родителей. Отец, возможно, имеет половую связь с домоправительницей. А ещё вдобавок никак не ясно: существовала та загадочная Мышка из памяти Анны, или же Анна специально меняет воспоминания!

    Концовка приятно удивила!.. Даже как-то не с руки стало сразу думать о мотивах. Ощущение появилось того, что сценаристы наращивали сюжет «от печки».

    В общем, несколько летаргический фильм в финале так круто пробуждается, что, уж поверьте мне на слово: посмотреть его стоит!!! Время потраченным зря не посчитаете!..

    8 из 10

    3 ноября 2014 | 09:08

    Тема фильмов с играми разума уже достойно и прочно укоренила себя в кинематографе. Что только зритель не видел на своем веку: как множество достойных фильмов, так и не совсем; но все равно эта тема популярна и любима многими. Пресытившись, мы ждем чего-то нового, такого, чтобы сюжет, если и не поверг в шок, то оставил долгое послевкусие после просмотра и желание пересмотреть фильм выйдя из кинотеатра. Все это в полной мере можно смело отнести к произведению Хорхе С. Дорадо «Экстрасенс 2: лабиринты разума». Само название говорит о многом и вызывает интерес, а прочитав синопсис, только усиливает это чувство.

    Если начать с начала, то на экране предстает история, в которой детектив Джон расследует необычное дело некой девушки, дочери миллионеров, которую подозревают в убийстве. Сам Джон — экстрасенс, который может проникать в сознание пациента и видеть своими глазами все, что творится в голове у другого. Это ему и предстоит сделать с Анной, чтобы выяснить правду. Но вот беда, у Джона тоже имеются некоторые проблемы, связанные с прошлым, периодически он дает слабину, и в эти моменты становится уязвимым, что играет на руку девушке-подростку, с которой он проводит сеансы. Пытаясь разобраться в поведении Анны, сам того не замечая, Джон непроизвольно оказывается в неожиданном положении.

    Фильм понравился, и придраться мне не к чему. Все, начиная с истории и заканчивая саундтреком, на высоте. Сюжет радует детективной и психологической подоплекой, невероятно интересно наблюдать как молчаливый и умный детектив оказывается просто пешкой в большой игре девушки. Марк Стронг отыграл свой гонорар достойно. Этот взгляд, излучающий спокойствие и уверенность просто завораживает, а его напарница Таисса Фармига ни в чем ему не уступает. Жаль было ее героиню, умная и уникальная девочка с детской травмой, которую хочется пожалеть, не смотря ни на что.

    Для любителей загадок и головоломок фильм идеально подойдет. Не все так просто на первый взгляд и поломать голову, конечно же, придется, но это будет только в удовольствие. Редкое кино так цепляет и наводит на размышления. Концовка великолепна. Только в финале понимаешь некоторые моменты и воспоминания, в которые путешествовали главные герои. Правда они были или же Анна просто захотела их показать? В чем секрет этой девушки? Думаю, что пересмотрен этот фильм будет еще не раз. Кино неплохое в чем я и предлагаю всем убедиться.

    8 из 10

    6 ноября 2014 | 15:31

    Вариант названия «Экстрасенс 2: Лабиринты разума», конечно, слабо вяжется с английским названием фильма Mindscape.

    В целом, весьма интересный фильм с интригующим сюжетом и характерными персонажами. Как в хорошем детективе, зрителю «позволено» наблюдать за деталями и строить свои догадки. Таисса Фармига (Анна, умная и проницательная девушка) играет великолепно!

    Герой Марка Стронга, детектив памяти (обратите внимание: фамилия Вашингтон, как президент и столица США) постоянно курит и пьет алкоголь. Видимо, ради светлой памяти его жены и ребенка. Не очень понятно, почему ему доверили работу с подростком-девочкой. Впрочем, его работодатель, тоже периодически держит в руке посуду с виски и предлагает его собеседнику, недавно пережившему сердечный приступ.

    При просмотре фильма главное, как сказал ГГ, «проверять факты».

    Хороших вам воспоминаний!

    10 декабря 2014 | 13:52

    В 2011 году на экраны вышел британский мистический триллер «Экстрасенс» (The Awakening в оригинале). Снятый за приличные деньги (3 миллиона фунтов), имеющий в своем арсенале парочку хороших актеров таких как Ребекка Холл и Доминик Уэст, а так же именитого режиссера Ника Мерфи, которому славу принесли проекты для канала «BBC» или же весьма рейтинговые сериалы «Портала юрского периода», «Дракулы» или «Последнего королевства», лента пускай не окупилась, но критики были более-менее довольны Мерфи и его творением. Спустя два года, уже в 2013 — ом году выходит «Экстрасенс 2: Лабиринты разума». Ситуация конечно забавная, ибо ничего общего «сиквел» не имеет с оригиналом. Даже собственное название (в оригинале «Mindscape»). К созданию «Лабиринтов разума» подошли крайне серьезно, особую долю тяжелой работы взяла на себя испанская команда — режиссером стал новичок Хорхе Дорадо, а исполнительным продюсером неожиданно стал Хауме Кольет-Серра, режиссер «Неизвестного» и «Воздушного маршала». Об актерах тоже не позабыли: главные роли исполнили Марк Стронг, Таисса Фармига и Брайан Кокс.

    Джон Вашингтон — детектив памяти. Его задача проста и в тоже время сложна: Джон погружается в сознание того или иного человека, что бы понять те или иные стадии болезни. Иногда больными становятся и жестокие преступники, в чью голову детективы памяти погружается для просмотра истинных событий того времени. Спустя несколько лет, после отхода от дел, Джон возвращается в работу. Его цель — 16-летняя Анна. На плечи детектива возложена огромная ответственность, ведь ему решать, кто перед ним — невинная жертва или жестокий убийца…

    Для режиссера Хорхе Дорадо картина является первой полнометражной, поэтому дебютанту нужно было поверить в свои силы, показать все, на что способен. Как оказалось, режиссер способен на много — фильм получился настоящим, крепким триллером, с соответствующей атмосферой детектива, взятой в оборот интриги, эдакой двойной игры (верить одним или верить другим?). У Дорадо все получилось здорово, вот только минус есть серьезный — как не странно, это два простых слова (надеюсь, что смотрящие пропустит их мимо ушей), «благодаря» которым зритель начнет понимать происходящее и возможно даже заранее узнает финал. Для своего дебюта получилось очень не дурно. Как, впрочем, и для сценаристов — дебютантов Гая и Марты Холмс. Задумка хороша, пускай и сделана с намеком на «Начало» Кристофера Нолана или «Клетки» Тарсема Сингха, но сценарий развивается самостоятельно, как бы говоря о том, что он оригинален. Удивительно, как сценаристы закручивают сюжет, отправляя главного героя (как и зрителя) то на одну сторону, то на другую, зарождая множественные сомнения, собственные теории. У Холмсов так же все получилось — интересное, качественное развитие сюжета, продуманы все действия, диалоги не хромают, напротив, над ними старались много. Минус все тот же — два слова. За все остальное сценаристы достойны уважения. Оператором стал Оскар Фаура (номинант на престижную премию «Гойя» за работу над лентой «Невозможное»). По картинке кажется, будто бы Фаура пытается передать такую же цветовую гамму, как и в «Экстрасенсе» 2011 года: очень много темных, серых красок, что поддерживает нужный ритм, определенный стиль непредсказуемого остросюжетного триллера. У оператора получилось разбавить грустный контраст небольшими эпизодами комнатой с пленками (превосходство красного цвета) или же избавиться от мрачных красок в конце, когда картинка становится яркой. Можно предположить, что оператор не зря сделал именно так — возможно так показаны истории прошлого или же выдуманные человеческим разумом, каких не было, как сон, воспоминание, а последние, те самые яркие кадры показывают реальную жизнь, какой она является на самом деле. Стоит отметить и финальные титры, где красиво изображены розы — некий символ самого фильма. Отличной, очень атмосферной получилась музыка от Лукаса Видаля. Композитор не пытается удивить зрителя мощной музыкой, таких треков немного, но они ждут только под самый конец ленты, вместо них, большинством выступают спокойные, мягкие композиции, иногда перерастающие в интригующие мелодии, эмоционального содержания. Да, Видаль вливает новую порцию динамических саундтреков только под конец, однако сделано это великолепно, подчеркивая то самое напряжение, переживание за героя, ожидания дальнейших событий. В связке с операторской работой Оскара Фаура и музыки Лукаса Видаля, зритель может наблюдать прекрасное сочетание двух трудов, попутно любоваться тем, что происходит в это время на экране.

    Помимо всех достоинств «Лабиринтов разума», не стоит забывать о талантливых актерах и их игре. На главную роль взяли самого Марка Стронга, играющего в последнее время больше злодеев, нежели добряков. В каком — то смысле, героя Марка, Джона, нельзя назвать ни хорошим, ни плохим. Он просто делает свою работу, ничего более. Потеря жены сильно отразилась на состоянии героя, что актер показывает очень хорошо (даже воспоминания о ней готовы убить Джона). Стронг отлично показал на экране, как со стороны драмы, так и триллера — детектива. Уверенно себя чувствует и Таисса Фармига в своем амплуа Анны Грин. Анна — этот тот центр, вокруг которого и развиваются все события. Актриса хорошо показала свою непредсказуемость, она, с одной стороны показывает невинность, личность обычной девушки, однако с другой, кажутся сомнения по ее поводу — уж слишком тиха. Подобно герою Марка Стронга, зритель будет думать над той же загадкой — кто Анна? Невинная девушка или же убийца? Отметился в картине Брайан Кокс, исполнивший по сути не так много времени. Хороший актерский состав, мощный, и соответствующая игра. Молодцы!

    Фильм практически прошел незаметным в наградном сезоне. Большим прорывом стала номинация Хорхе Дорадо в номинации «Лучший режиссер-дебютант» от народной «Гойи».

    Итого:

    «Экстрасенс 2: Лабиринты разума» — это уверенный первый шаг в карьере дебютанта Хохе Дорадо, где все сделано на совесть, качественная режиссура и сценарий, грамотная, красивая операторская работа и музыка дают подлинную атмосферу происходящего, а актерский состав дополняет ее своей игрой. Режиссер Хауме Кольет-Серра (чью «Отмель» Вы можете увидеть прямо сейчас в кинотеатрах) может гордится собой не только как хороший мастер, но и как продюсер, открывший восходящую испанскую звезду. Рекомендовать данное произведение можно любителям триллеров — детективов, преданным фанатам Марка Стронга или любого другого кумира, участвующем в работе, а так же любому, кого лента заинтересовала. На вопрос о том, стоит ли смотреть фанатам первого «Экстрасенса», можно ответить так — по собственному желанию. Эти две ленты не имеют ничего общего, только названия (спасибо отечественным переводчикам за такое заблуждение).

    Спасибо за внимание и приятного просмотра!

    10 июля 2016 | 21:31

    От фильма «Экстрасенс 2» ожидала чего-то жуткого, быстрого, впечатляющего, а на деле оказалась вялотекущая детективная история. Я конечно же немного разочаровалась, но не оставила свои попытки в поиске положительных сторон этого фильма.

    Мне понравились актеры, все очень колоритные, красивые, с легкостью заставляют верить во все происходящее. Актриса, чьим персонажем является Анна, так вообще меня сильно зацепила, крупные планы всегда выдадут неумение играть, всегда покажут актерские изъяны, но в случае с Таиссей Фармига, это не произошло, она потрясающая. Марк Стронг так же порадовал своим мастерством, на него просто приятно смотреть, эта холодная невозмутимость, спокойствие, он умеет заинтриговать. Мне очень понравился момент, когда до его героя доходит во что он ввязался и как он попал и что его ожидает дальше, на лице Стронга не было ничего, сама невозмутимость, а вот глаза…глаза буквально кричали в ужасе, вот что я называю мастерством.

    Вообще этот фильм я стала смотреть только из-за названия, так как в свое время фильм «Экстрасенс» оставил сильный положительный отпечаток в моей памяти и мне просто стало интересно, что это за продолжение такое. Но как оказалось, никакой связи с этим фильмом нет, единственное, это огромный особняк, это единственная деталь, что связывает оба фильма.

    Сама история вовсе и не мистическая, лично я не увидела никаких сверхспособностей у несчастной девочки, а все эти охотники за воспоминаниями, обычные психологи, обладающие знаниями о гипнозе, вот и все. Мне не понравилась недосказанность, она была слишком недосказанной, что порой я не могла понять, что происходит, не могла разгадать тонкие намеки, все время путалась.

    Фильм средненький, не плохой, но и восторга от него я не испытала. Посмотреть можно, но больше чем один раз не пройдет.

    7 июня 2014 | 11:48

    Первая полнометражная работа Хорхе Дорадо казалась студии Warner Bros., после успеха «Невозможного», еще одной картиной за авторством европейца, способной показать значительный успех. Однако скроенный по классическим лекалам детектив с элементами научной фантастики желаемого результата не принес и из списка потенциальных хитов был исключен, в результате название фильма (от «Анна» до совсем неадекватного «Экстрасенс 2») и дата выхода значительно варьировались в разных прокатных регионах.

    В недалеком будущем расследования тех или иных событий/преступлений будут возможны не только традиционными криминалистическими методами, но и путем проникновения в разум того или иного субъекта. Такова сюжетная основа «Mindscape», перекликаясь по замыслу с грандиозным «Началом» Кристофера Нолана, данный фильм выполнен совершенно иным киноязыком. Приглушенные цвета, симметрия и крупные планы рисуют полотно остросюжетного детектива, главный герой которого по имени Джон Вашингтон (Марк Стронг) сталкивается с необычным делом, где ему необходимо выяснить является ли девушка-социопат Анна (Таисса Фармига) подозреваемой или же жертвой.

    Постановщик Хорхе Дорадо крайне старателен и внимателен к деталям, он правильно расставляет акценты и не допускает затянутых сцен. Проблема «Mindscape» заключается в том, что он композиционно предсказуем, если вы видели хотя бы несколько фильмов, где к финалу у главного героя кардинально меняется взгляд на происходящие события, то никакого труда для того, чтобы понять как именно (в общих чертах) закончится эта история, не понадобится. Иными словами изделие режиссера Дорадо очень хорошо, но отнюдь не эксклюзивно.

    Что делает «Mindscape» действительно стоящим просмотра, так это игра Марка Стронга. Этот актер способен даже самого немногословного персонажа (как например в «Добро пожаловать в капкан») превратить в героя шекспировской трагедии. Таким у него получается и Джон Вашингтон — сломленный личной трагедией, но обладающей несгибаемой волей и решительный в борьбе с несправедливостью. Стронг конечно не входит в списки персонажей, востребованных глянцевыми журналами, что не позволяет ему выть выбранным на главные роли голливудских блокбастеров. Но, что более важно — Марк способен создавать настоящий драматизм, и держать внимание зрителя, даже если сюжет картины не показывает чего-то экстраординарного. Второй актерский козырь фильма — Ноа Тейлор, но его персонаж останется загадкой до самого финала, и сказать о нем без спойлеров не получится.

    Восторга невероятных высот «Mindscape» вам конечно не подарит (отчасти по причине пресыщенности зрителя фантастическими историями, обилие которых превратило его в некотором роде в эксперта). Но посмотреть его безусловно стоит, так как продуманная и стилистически единообразная кинематография у режиссеров-дебютантов встречается довольно редко. К тому же детективный жанр всегда интересен, даже если и содержит некоторые заимствования и повторения, главное, чтобы он был продуман от начала и до конца, а «Mindscape» именно таков.

    4 ноября 2014 | 22:40

    Непонятно для чего российские прокатчики привязали дебютное творение испанского режиссёра Хорхе Дорадо «Лабиринты разума» к британскому мистическому хоррору «Экстрасенс», выдав его за сиквел- ведь ничего общего между двумя этими творениями нет, они даже по жанру абсолютно различны- если «Экстрасенс»- это чистейшей воды мистика, то «Лабиринты разума» балансируют на тонкой грани между психологическим детективом в духе Альфреда Хичкока и галлюциногенногенным психоделическим триллером аля «Начало» Кристофера Нолана.

    В 70-е годы двадцатого века в США была создана тайная организация «Лабиринты разума», подконтрольная ЦРУ, призванная помогать раскрывать самые громкие преступления с помощью манипуляций с людским подсознанием. Методы «Лабиринтов разума» хоть и не считаются стопроцентно верными, как экспертиза ДНК, но существенно превосходят по точности детектор лжи. Один из экстрасенсов «Лабиринтов разума» Джон Вашингтон, находящийся в глубокой депрессии после смерти супруги, пытается вернуться в строй с помощью пустячкового, казалось бы задания- помочь состоятельным родителям убедить дочь-вундеркинда, которую исключили из самой престижной школы за антисоциальное поведение, отказаться от многодневной голодовки… Подписав соглашение о нераспространении получаемых с помощью его сеансов сведений, Джон всё глубже и глубже погружается в тёмные лабиринты семейства Грин…

    Отдать должное Дорадо, заручившегося поддержкой Хауме Кольетт Серра, автора «Воздушного маршала», в качестве продюсера его творения, для новичка в большом кино у него получился вполне сносный психоделический триллер. Хоть он и тарабанит по всевозможным штампам жанра, как прилежный школяр, нагнести так нужный триллеру саспенс и заинтриговать зрителя практически до самого финала, мастерства у Дорадо хватает. Хватает ровно на то, чтобы не сделать историю излишне занудной благодаря обилию медицинских терминов, старательно акцентируя внимание на важных деталях и опуская второстепенные. И всё же для психоделического триллера, Дорадо не хватило общего психоза фильмов Кристофера Нолана, галлюциногенности его флешбеков в прошлое… История Дорадо смотрится ровно, без излишнего выплеска адреналина, вытекая в хоть и незаурядный, но вполне предсказуемый финал. Списать это можно, пожалуй, на не очень богатый режиссёрский опыт Дорадо, но отдать должное, потенциал у него есть, и при росте в нужном направлении, этот потенциал может обернуться чем-то незаурядным в последующих работах молодого испанского режиссёра.

    7 из 10

    26 ноября 2014 | 17:08

    Испанцы уже давно зарекомендовали себя, как истинные мастера ужасов. Практически каждый год стараниями кинематографистов солнечной страны выходит по крайней мере один примечательный хоррор, на который стоит обратить внимание. И вот наконец-то до наших экранов добрался добротный мистический триллер «Экстрасенс 2: Лабиринты памяти». Режиссером фильма стал Хохе С. Дорадо, дебютант в полном метре и мэтр в коротком. Сняв в свое время 5 довольно неплохих короткометражных фильмов, отмеченных на локальных фестивалях, Дорадо все же дослужился до полноценного кинематографа. Причем первый его по настоящему громкий проект получил поддержку студии Warner brothers, что само по себе уникально, учитывая что голливудские продюсеры не так уж и часто обращают свое внимание на европейских постановщиков и тем более дебютантов.

    В центре сюжета оказывается своеобразные детектив Джон в исполнении Марка Стронга. Герой наделен необыкновенным даром — проникать в сознание других людей снося все ментальные стены, которые только может построить его клиент. Очередное же дело Джона оказывается на порядок сложнее всех предыдущих. Ему приходится вступить в контакт с шестнадцатилетней красавицей Анной (Таисса Фармига), чье неадекватное поведение вызванное таинственными обстоятельствами приводит в замешательство как родных, так и окружающих. Но в какой-то момент начинаешь путаться — так кто же на самом деле врач, а кто пациент? Возможно парапсихолог Джон и сам далеко не вменяемый человек… Героя начинают одолевать видения и предзнаменования. Причем метания героя выглядят настолько правдоподобными, что кажется он вот-вот и сам превратится в маньяка… Только на вашем месте я бы не спешила ставить на герое клеймо. Хохе С. Дорадо не просто так взялся за данный проект, а приложил максимум усилий, дабы как следует нас запутать и в итоге просто-таки окатить нас холодным душем!

    Главное украшение второго «Экстрасенса», это блестящий актерский состав. Конечно же ведущую скрипку в повествовании играет персонаж Марка Стронга. Талантливый британец и раньше попадал в поле нашего зрения благодаря блестящим работам в «Шерлоке Холмсе» Гая Ричи и «Робин Гуде» Ридли Скотта. Однако в этих всем известных лентах у Стронга были ярко выраженные отрицательные роли. Дошло даже до того, что все уже и позабыли, как ему удается играть персонажей со Светлой стороны. И, наконец-то, Марк все же удостоился определенной смены амплуа, да еще и сыграл главную роль в серьезном международном проекте. Меня всегда поражала фирменная невозмутимость британца, свойственная его кино-злодеям и меня всегда интересовало, как же будет выглядеть Стронг в позитивной роли. Сможет ли он органично вписаться в картину, радикально не меняя свой творческий стиль? Но «Экстрасенс 2» вполне органично показал, что легкая тьма никогда не помешает образу героя сил добра.

    Резюмируя все вышеперечисленное хочу сказать, что «Экстрасенс 2: Лабиринты разума» является одним из лучших мистических детективов года. Создатели решили не играть с нами в игры, а постарались со всей серьезностью отнестись к своей работе. Эффект от фильма настолько мощный, что ощущается, будто и мы сами попадаем на сеанс к мистеру Джону, во время которого он будет проникать во всей открытые и закрытые уголочки нашей памяти выявляя то, что неподвластно человеческому пониманию. Согласитесь, что далеко не каждый фильм способен произвести настолько сильное впечатление. И, повторюсь, что не самую последнюю роль в творческом успехе ленты играет никто иной, как Марк Стронг, чей талант порой проявляется с совершенно неожиданных сторон. Браво, Марк. Браво, Хорхе С. Дорадо! А всем нам — приятного просмотра!

    7 ноября 2014 | 23:32

    Когда речь заходит о подростках, родители которых с настороженностью называют их «другими», «не такими как все», «одаренными», то никогда не знаешь, чего ждать в финале.

    Именно о «нетипичной» девочке, чья история заставит вас усомниться в здравии собственного рассудка, в 2013 году режиссер Хорхе С. Дорадо снял замечательный фильм «Экстрасенс — 2 Лабиринты разума».

    Сразу стоит отметить, что данный фильм не имеет никакого отношения к картине «Экстрасенс» 2011 года. Даже больше — это два фильма с абсолютно разными сюжетами и идеями. За такую несостыкову стоит поблагодарить тех, кто переводил фильм для отечественных кинотеатров, ведь на родном языке название картины звучит как «Mindscape», что вообще далеко от слова «экстрасенс». Но, к счастью, от этого карантина совсем не пострадала.

    Первое, что стоит отметить — это сюжет. Да, идея, может, и не нова, но показана под весьма необычном углом. «Детектив памяти» Джон Вашингтон (Марк Стронг), переживая не самые лучшие времена в своей жизни, пытается поправить свое финансовое положение и берется за плевое дело — вразумить шестнадцатилетнюю девчонку Анну (Таисса Фармига) с проблемами, присущими многим подросткам. На первый взгляд — ничего опасного, жуткого и теми более сложного. Все типично — родители миллионеры, до ребенка им нет дела, девочка предоставлена сама себе, тиха, замкнута и нелюдима. А еще с целым багажом загадочных историй. Да и лабиринты ее разума оказались запутанней и темней, чем ожидалось.

    Завязка и развитие действия фильма втягивают очень быстро, вовлекают в мыслительную детективную игру. Зрителя не обманывают, ему дают намеки и подсказки, от чего кажется, что истина близка и проста. Создателям удалось поймать золотую середину, когда детективная история открывается в самом конце и до финала зрители находятся в напряжении.

    Соглашусь с мнением, что темпоритм картины затянут. Все идет ни шатко и ни валко, кадр за кадром обнажаются души главных героев, рассказываются их истории, приоткрываются тайные уголки подсознания. Ритм нарастает лишь ближе к кульминации и из нее же вытекает развязка — неожиданная и пугающая.

    Вторым достоинством картины стал актерский состав. Не было ни секунды, когда бы я усомнилась в правдивости или искренности персонажей. И это далось невероятным трудом, ведь камера сразу засекает фальш, а крупных планов в картине было очень много. Но актеры заставили поверить им полностью и безоговорочно.

    Особенно поразила Таисса Фармига. Ее персонаж — Анна — совсем не простая девочка, она умна и хитра, а еще — прекрасная актриса. В секунду из циничного расчетливого подростка Анна перевоплощается в перепуганную, обиженную судьбой девочку, требующую защиты, а потом раз — и эта девочка — сексуально озабоченная дама с явно выраженными психологическими проблемами. Детская непосредственность в ее глазах резко контрастирует с умозаключениями и всем тем, что она говорит. До конца неизвестно, является ли Анна потенциальным клиентом психиатров или же это очередная ее маска.

    Марк Стронг и его персонаж Джон был прекрасен в своих попытках отыскать истину и помочь ребенку, попавшему в беду. Преодолевая собственные трудности, а также внутреннюю борьбу, пробираясь сквозь личные страхи и проблемы, детектив с паранормальными способностями искренне хочет помочь. Он чувствует вину и именно она движет им в его поступках и решениях. Не желая больше совершать ошибок, детектив совершает последнюю и самую роковую — верит ангелу с дьявольским взглядом.

    Развязка фильма действительно шокирует, даже не смотря на то, что где-то в лабиринте собственного подсознания я готовилась к чему-то подобному.

    Фильм понравиться любителям запутанных детективных историй с легким налетом драмы. Мистики в нем нет ни на йоту, ужасов и кровавых расправ тоже. Хотя фильм порой жутковат, этого не отнять. Стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы размять мозги.

    Р.S. К слову, о мозгах.

    Существует миф, легенда о том, что человечество использует не больше 10% мозга. Так это или нет, но большинству из нас никогда не узнать, на что же способен наш разум. Нормы поведение, мораль, воспитание, образование и многое другое не позволяют человеку раскрыть скрытый потенциал этого важного органа. И глядя на Анну, не обремененную гнетом совести и социума, можно лишь вздохнуть с облегчением и порадоваться своим 10%. Ее гениальность, вымазанная по локти в крови, вовсе не вызывает завести.

    10 из 10

    28 января 2016 | 01:39

    В 2011 году состоялась премьера захватывающего мистического триллера под названием «Экстрасенс». Британская лента могла похвастаться действительно жуткой, таинственной атмосферой, неординарным детективным расследованием и блестящим актерским составом, озаренным лучшими британскими исполнителями современности. И пусть лента не стала кассовым хитом, но все же обрела немалую популярность среди поклонников жанра. Естественно, что зрители хотели бы увидеть схожее по концепции кино, которое пусть и не затрагивало бы логично доведенный до финала сюжет первого фильма, а по крайней не уступало бы ему по накалу страстей. Так в 2013 году стараниями молодого и не шибко известного режиссера Хорхе С. Дорадо и прославленного продюсера Хауме Кольетт-Серра («Дитя тьмы», «Воздушный маршал») появилась на свет лента «Экстрасенс 2: Лабиринты разума». Честно сказать, данный проект ни коим образом не относится британскому фильму. Оригинальное название ленты звучит, как «Mindscape», то бишь «Стебель разума». Также лента известна и под простым, но одновременно сильным названием «Anna», которое не требует перевода и говорит само за себя. Но отечественные прокатчики решили связать новую ленту с хорошо известным фильмом прошлых лет, в надежде добавить проекту популярности. только я хочу сказать, что «Экстрасенс 2: Лабиринты разума» интересен и без привязи к другим фильмам. Это качественное, напряженное и захватывающее кино, способное заинтересовать и даже поразить своего зрителя.

    Итак, сюжет фильма знакомит на с экстрасенсом Джоном Вашингтоном (Марк Стронг). Герой обладает поразительным даром проникать в воспоминания своих клиентов и выискивать в них тайны, давным-давно спрятанные в глубинах подсознания. Мистер Вашингтон работает на серьезное государственное агентство и является одним из лучших специалистов несмотря даже на глубокую моральную травму, от которой не может избавиться даже спустя годы. Очередным заданием Джона является встреча с юной шестнадцатилетней девушкой Анной (Таисса Фармига), наследницей многомиллионного капитала, проживающей в шикарном особняке вместе с родной мамой и отчимом. Первая и на первый взгляд единственная причина вызова экстрасенса — это голодовка девушки. Но почему же, скажете вы, родители не вызвали к Анне настоящих врачей? Проблема оказывается в том, что девушка не так проста, как кажется на первый взгляд. С медицинской точки зрения с ней вес в порядке, а искать причины ее странного поведения стоит в прошлом. Джон постепенно проникает во все уголочки сознания Анны, но до конца так и не может понять кто она — невинный ребенок, ставший жертвой обстоятельств или же злостная убийца, терроризирующая своих близких. Сеанс за сеансом связь героев крепнет, но в какой-то момент начинаешь понимать, что охотник становится добычей, а добыча охотником…

    Роль Джона Вашингтона примерил на себя знаменитый британский актер Марк Стронг, более всего известный своими отрицательными ролями в крупном голливудском кино. «Шерлок Холмс» с Робертом Дауни-мл., «Робин Гуд» с Расселом Кроу, «Пипец» с Николасом Кейджем. Я уверен, что вы по крайней мере слышали об этих громких проектах и в каждом из них роль главного злодея примерял на себя именно Марк Стронг. Однако актеру, судя по всему, надоело играть за темную сторону, а потому он решил переключиться на куда более приятных сердцу героев. Этой осенью актер уже успел появиться в ленте «Прежде чем я усну», где ему пришлось стать опорой и защитой несчастной героини Николь Кидман, а также заполучил главную роль во втором «Экстрасенсе». Несмотря на смену амплуа, Стронг остался верен себе и представил нам своего героя, как уверенного профессионала, который несмотря на все свои душевные потрясения старается держать марку и довести дело до логического финала. Общение экстрасенса с юной девушкой заставляет его задействовать всю свою ментальную силу и все же узнать правду о ее жизни. Как нетрудно понять по стилистике ленты, сюжет чем-то схож на классические истории из сериала «Чисто английское убийство», однако для пущего эффекта сценаристы добавили в повествование несколько резких поворотов в стиле лучших картин М. Найта Шьямалана («Шестое чувство», «Знаки»). И Марк Стронг не только не затерялся на фоне всех сюжетных коллизий, а стал тем светочем, от которого исходит уверенность и защита. Несмотря даже на то, что порой главный герой и сам не может разобраться в новом деле, сомневаясь в своих способностях, но так или иначе поражает своей увлеченностью работой и желанием помочь Анне во что бы то ни стало. А подобные порывы вызывают лишь уважение.

    Говоря об «Экстрасенсе 2» нельзя не упомянуть и неподражаемую Таиссу Фармигу, воплотившую в жизнь Анну. Актриса известна широкой аудитории по роли Зои Бенсон в популярном хоррор-сериале «Американская история ужасов». Молодая актриса обладает немалым драматическим талантом, который на данный момент лучше всего проявляется именно в устрашающих, напряженных жанрах. А что же касается картины Хорхе С. Дорадо, то Фармига ничем не уступает главной звезде проекта, Марку Стронгу, и выступает основной загадкой повествования. Мы встречаемся с Анной, героиней Фармиги, в ее милой комнате посреди величественного старинного особняка. Но не ждите здесь увидеть темные коридоры и пыльные гобелены. Создатели показывают нам обыкновенное имение миллионеров, которые явно любят себя и образ своей жизни. И просто невозможно поверить, что с Анной могут быть какие-то проблемы. Но как только Джон Вашингтон вступает с ней в контакт, то мы сразу же понимаем, что далее мы вступим в продолжительную интеллектуальную игру, сдобренную сильными эмоциями. И если переживания Джона кажутся искренними и неподдельными, то Анна — это совсем другая история. Таисса Фармига уверено намекает нам на то, что в ее сердце обитает некая чертовщинка, а потому верить ее словам до конца просто невозможно. Но в тоже время сюжет полон фактов, намекающих на то, что Анна как раз и является жертвой своего окружения, но никак не охотником. Чем дальше идет повествование, тем сложнее определить мотивы героини и ее стремления. Джону Вашингтону придется как следует потрудится, дабы открыть все тайны богатого семейства. Но даже такой профессионал как он, может попасть впросак. Картина не ищет простых путей, но тем самым надолго остается в зрительской памяти.

    В итоге хочу сказать, что «Экстрасенс 2: Лабиринты разума», безусловно, является одним из лучших мистическо-драматических детективов года. Создатели ленты во главе с Хорхе Дорадо и Хауме Кольетт-Серра взяли все лучшее, что было в жанре и дополнили это своими идеями. Испанцы стали настоящими законодателями моды в современном хорроре и их участие в данном проекте лишь в очередной раз доказывает, что свежий европейский взгляд на устоявшиеся кинематографические каноны порождает неподдельный зрительский интерес, ведь неоднозначность сюжета — это лучшее, чем могут порадовать нас создатели. Так что желаю вам лишь самого приятного просмотра!

    9 из 10

    3 ноября 2014 | 15:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>