Экстрасенс 2: Лабиринты разума

Anna
год
страна
слоган«Don't Let Her In»
режиссерХорхе С. Дорадо
сценарийГай Холмс, Марта Холмс
продюсерЖаума Кольет-Серра, Мерседес Гамеро, Питер Сафран, ...
операторОскар Фаура
композиторЛукас Видаль
художникАлен Байне, Лайя Атека, Колумб Рэби, ...
монтажХайме Вальдуэса
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  110.7 тыс.,    Россия  36.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Джон — человек, обладающий паранормальными способностями, расследует новое дело. В этот раз ему предстоит общение с 16-летней напуганной девушкой, и главному герою предстоит ответить на вопрос — кто такая Анна? Жертва обстоятельств или же убийца-социопат?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (17 729)
ожидание: 94% (369)
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
7 + 13 = 20
4.8
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В эпизоде, где Джон впервые едет к Анне на машине, машина показана без номерных знаков. В другом эпизоде у книг на полках в комнате Анны нет названий.
    • Номер на тюремной робе Джона 213А312 — это палиндром (число, буквосочетание, слово или текст, одинаково читающиеся в обоих направлениях).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Я безумно рад что данный фильм стал теперь частью моей памяти. Этот великолепный детективный триллер с помесью мистики произвел неизгладимое впечатление на меня благодаря своему качеству и необычности.

    Сюжет рассказывает нам об истории одной 16 летней девочки, родители которой считают её сумасшедшей и нанимают Джона — «детектива памяти». Его задача состоит в выяснении причин необычного поведения Анны и поиск способов влиять на него. В этом ему помогает необычный дар — проникать в чужие воспоминания, чтобы анализировать прошлое и его влияние на настоящее.

    В ходе таких сеансов нам начинают раскрываться необычные и противоречивые вещи, объяснение которым нам и придется искать весь фильм. Уже ближе к середине у нас возникает вопрос «а кого мы должны лечить ?», т. к. «доктор» возможно сам не вполне вменяем — у него появляются странные видения, слышатся голоса, его всё чаще навещают воспоминания о своей погибшей жене.

    Хочется отдельно поговорить об Анне, той самой девочке. Она просто великолепна ! Мало того что она очень умна и талантлива, её персонаж невероятно уникален и интересен, а её образ не может оставить равнодушным, так еще и актриса сыгравшая эту роль выложилась на все 100. Она настолько органично выглядела в фильме, своим присутствием поднимая любую сцену на качественно новый уровень, что переоценить её вклад в картину будет очень сложно.

    Так-же приятно удивила съёмка и монтаж, которые добавили фильму свою изюминку и свой стиль. Отличные переходы и крупные планы, приём шагающей камеры, качественная склейка различных сцен и визуальные эффекты поддерживающие интерес и нагнетающие атмосферу.

    Что же мы имеем в результате ? Уникальных персонажей, интереснейшие диалоги, напряженный развивающийся сюжет, отличную визуальную часть, и что немаловажно совершенно великолепную концовку, которая просто вызывает дрожь по спине.

    8 из 10

    11 октября 2014 | 11:02

    Испанцы уже давно зарекомендовали себя, как истинные мастера ужасов. Практически каждый год стараниями кинематографистов солнечной страны выходит по крайней мере один примечательный хоррор, на который стоит обратить внимание. И вот наконец-то до наших экранов добрался добротный мистический триллер «Экстрасенс 2: Лабиринты памяти». Режиссером фильма стал Хохе С. Дорадо, дебютант в полном метре и мэтр в коротком. Сняв в свое время 5 довольно неплохих короткометражных фильмов, отмеченных на локальных фестивалях, Дорадо все же дослужился до полноценного кинематографа. Причем первый его по настоящему громкий проект получил поддержку студии Warner brothers, что само по себе уникально, учитывая что голливудские продюсеры не так уж и часто обращают свое внимание на европейских постановщиков и тем более дебютантов.

    В центре сюжета оказывается своеобразные детектив Джон в исполнении Марка Стронга. Герой наделен необыкновенным даром — проникать в сознание других людей снося все ментальные стены, которые только может построить его клиент. Очередное же дело Джона оказывается на порядок сложнее всех предыдущих. Ему приходится вступить в контакт с шестнадцатилетней красавицей Анной (Таисса Фармига), чье неадекватное поведение вызванное таинственными обстоятельствами приводит в замешательство как родных, так и окружающих. Но в какой-то момент начинаешь путаться — так кто же на самом деле врач, а кто пациент? Возможно парапсихолог Джон и сам далеко не вменяемый человек… Героя начинают одолевать видения и предзнаменования. Причем метания героя выглядят настолько правдоподобными, что кажется он вот-вот и сам превратится в маньяка… Только на вашем месте я бы не спешила ставить на герое клеймо. Хохе С. Дорадо не просто так взялся за данный проект, а приложил максимум усилий, дабы как следует нас запутать и в итоге просто-таки окатить нас холодным душем!

    Главное украшение второго «Экстрасенса», это блестящий актерский состав. Конечно же ведущую скрипку в повествовании играет персонаж Марка Стронга. Талантливый британец и раньше попадал в поле нашего зрения благодаря блестящим работам в «Шерлоке Холмсе» Гая Ричи и «Робин Гуде» Ридли Скотта. Однако в этих всем известных лентах у Стронга были ярко выраженные отрицательные роли. Дошло даже до того, что все уже и позабыли, как ему удается играть персонажей со Светлой стороны. И, наконец-то, Марк все же удостоился определенной смены амплуа, да еще и сыграл главную роль в серьезном международном проекте. Меня всегда поражала фирменная невозмутимость британца, свойственная его кино-злодеям и меня всегда интересовало, как же будет выглядеть Стронг в позитивной роли. Сможет ли он органично вписаться в картину, радикально не меняя свой творческий стиль? Но «Экстрасенс 2» вполне органично показал, что легкая тьма никогда не помешает образу героя сил добра.

    Резюмируя все вышеперечисленное хочу сказать, что «Экстрасенс 2: Лабиринты разума» является одним из лучших мистических детективов года. Создатели решили не играть с нами в игры, а постарались со всей серьезностью отнестись к своей работе. Эффект от фильма настолько мощный, что ощущается, будто и мы сами попадаем на сеанс к мистеру Джону, во время которого он будет проникать во всей открытые и закрытые уголочки нашей памяти выявляя то, что неподвластно человеческому пониманию. Согласитесь, что далеко не каждый фильм способен произвести настолько сильное впечатление. И, повторюсь, что не самую последнюю роль в творческом успехе ленты играет никто иной, как Марк Стронг, чей талант порой проявляется с совершенно неожиданных сторон. Браво, Марк. Браво, Хорхе С. Дорадо! А всем нам — приятного просмотра!

    7 ноября 2014 | 23:32

    От фильма «Экстрасенс 2» ожидала чего-то жуткого, быстрого, впечатляющего, а на деле оказалась вялотекущая детективная история. Я конечно же немного разочаровалась, но не оставила свои попытки в поиске положительных сторон этого фильма.

    Мне понравились актеры, все очень колоритные, красивые, с легкостью заставляют верить во все происходящее. Актриса, чьим персонажем является Анна, так вообще меня сильно зацепила, крупные планы всегда выдадут неумение играть, всегда покажут актерские изъяны, но в случае с Таиссей Фармига, это не произошло, она потрясающая. Марк Стронг так же порадовал своим мастерством, на него просто приятно смотреть, эта холодная невозмутимость, спокойствие, он умеет заинтриговать. Мне очень понравился момент, когда до его героя доходит во что он ввязался и как он попал и что его ожидает дальше, на лице Стронга не было ничего, сама невозмутимость, а вот глаза…глаза буквально кричали в ужасе, вот что я называю мастерством.

    Вообще этот фильм я стала смотреть только из-за названия, так как в свое время фильм «Экстрасенс» оставил сильный положительный отпечаток в моей памяти и мне просто стало интересно, что это за продолжение такое. Но как оказалось, никакой связи с этим фильмом нет, единственное, это огромный особняк, это единственная деталь, что связывает оба фильма.

    Сама история вовсе и не мистическая, лично я не увидела никаких сверхспособностей у несчастной девочки, а все эти охотники за воспоминаниями, обычные психологи, обладающие знаниями о гипнозе, вот и все. Мне не понравилась недосказанность, она была слишком недосказанной, что порой я не могла понять, что происходит, не могла разгадать тонкие намеки, все время путалась.

    Фильм средненький, не плохой, но и восторга от него я не испытала. Посмотреть можно, но больше чем один раз не пройдет.

    7 июня 2014 | 11:48

    Фильмы про игры разума всегда были одними из моих любимых. Не просто леденящий кровь ужас, а плавно текущее повествование, которое поглощает своей загадочностью и большим количеством всевозможных вопросов, над которыми ломаешь голову в течение всего просмотра. Именно таким является «Экстрасенс 2» или попросту «Анна», в оригинале. Честно говоря, не могу понять зачем такое простое и в тоже время сильное название заменили. Тем более, что к фильму «Экстрасенс» этот никакого отношения не имеет, ведь там героиня была скорее наоборот неверующей в сверхъестественные силы, разрушительницей мифов, а тут повествование о реальном экстрасенсе.

    С самого начала фильм оговаривает свои правила — экстрасенсы в этом мире легальная организация, которая сотрудничает с полицией, на ум приходят сразу два отличных фильма, во-первых, творение «Особое мнение» Стивена Спилберга и во-вторых, «Начало» Кристофера Нолана. Подобно Доминику Коббу из «Начала» главный герой и его сотрудники проникают в сознание своим клиентам, вот только совсем не в сон, а в воспоминания. И им для этого не нужно никакого оборудования.

    Итак, что на счет главного героя? Он великолепен! Марк Стронг, потомственный итальянец с шикарными темными умными глазами и бархатным голосом … Уже только ради его игры стоит посмотреть кино. Такой себе Макс Пэйн, тоже немного рассеянный и меланхоличный, тоже с глубокой раной в груди, но все еще с огоньком в глазах. Его герой совершенно не похож на всех, что мне довелось видеть до того — здесь он положительный, он проникается симпатией девушке, которую ему пришлось исследовать и не смотря на все подозрения на счет ее вменяемости и человеческих качеств, он все равно старается изо всех сил ей помочь и не теряет в нее веры.

    Таисс Фармигу, сыгравшую странную Анну, я до этого никогда не видела, да и фильмография у нее пока невелика, но справилась она отлично. Ты смотришь и не можешь решить — хороший она человек или плохой, она то истеричная, то спокойная, то где-то витает в облаках, то вполне разумно рассуждает. В общем составляет герою Стронга отличную напарницу по фильму. За их разговорами и действиями невероятно интересно наблюдать.

    Но главное конечно же сюжет, он довольно просто, но в то же время разбита на части, реальность переплетается с воспоминаниями, время то скачет вперед, то замедляется. Режиссер смакует детали. Изящный интерьер шикарного зеленого поместья резко контрастирует с потрепанной квартиркой героя в многоэтажке, который олицетворяет его душевное состояние, а домик у моря, который Джон никак не может продать, весь такой светлый и красивый символизирует его счастливые воспоминания, когда у него была семья. Особую роль играет в фильме роза. Нужно смотреть, чтобы понять почему, скажу только, что в сине-зеленой гамме фильма красный цветок выглядит действительно символично. Роза — это без сомнения Анна, прекрасная, но с шипами.

    Не ждите, что будете дрожать от шорохов, нет конечно жуткие моменты в фильме есть, пару раз я даже дернулась при просмотре, но не в этом главная ценность картины. Она с самого начала ставит море, просто море вопросов, и ты с огромным нетерпением ждешь ответов, прокручивая раз за разом все в голове. Приятно удивил конец, ожидала чего угодно кроме того, чем действительно закончился фильм, думаю любителей неспешного умного кино картина придется по вкусу.

    10 из 10

    4 ноября 2014 | 19:32

    Как работает наша память ? Почему наше подсознание блокирует одни воспоминания, и услужливо выталкивает на поверхность другие ? Детектив Джон Вашингтон считает, что мы не можем доверять нашим воспоминаниям. Они не объективны, въедливый венский старикашка Зигмунд обозначал этот механизм понятием — вытеснение. Вытеснение защищает нас от травмирующих воспоминаний и помогает сохранить рассудок.

    Индийские брахманы питаются праной, получая энергию из воздуха, так рассуждает Анна, и устраивает своим зубам недельный выходной. Богатенькие родители не желают растить постящегося индуса — бомжа, и обращаются за помощью. В наше время многие пользуются услугами фирм, убирающих и чистящих помещения. В будущем появятся фирмы, работники которых извлекают из заскорузлых полостей человеческого мозга наиболее яркие мазки, которые мы называем воспоминаниями. Депрессивный (после смерти жены) детектив Вашингтон должен выяснить причину детского голода.

    А дальше начинается изящное жонглирование стереотипами. Почему девочка грустная ? Почему хочет покончить с собой ? Конечно же это — сексуальное насилие, всему виной грязные, похотливые взрослые с их рассказами про чёрные дыры, вкрадчивым шепотком и просьбами попозировать для красивых, абсолютно невинных фото. Как можно не верить детским воспоминаниям, особенно когда на тебя смотрят ТАКИМИ глазами ? Глаза огромные, выразительные, со слезой, беззащитные, дрожащие губы, тоненькие, искромсанные запястья. Жаль не дожил похотливый дедок Гумберт, вот уж кто вдоволь потискал бы вялого потными ручонками при виде этой нимфетки.

    Умница — режиссёр даёт нам подсказки в виде выпусков новостей, плюс целая россыпь символов, читаемых с большим удовольствием. Спусковым механизмом воспоминаний Вашингтона является вода. Почему вода ? Вода — источник и гробница всего, что существует в нашем мире. Вода связана со смертью жены Вашингтона. Сам Джон неоднократно ходит по воде, камера фиксирует эти моменты крупным планом. А кто же в нашем мире может ходить по воде ? На память приходит только одно имя. Хождение по воде означает выход за пределы материального мира. Вашингтон — святой, наивный, несмотря на свою профессию, забывший заветы Декарта мозгоправ.

    Режиссёр Дорадо снял очень вкусное, галлюциногенное кино. Велико искушение сравнить этот фильм с «Interception» Нолана. Нолан использует приём — сон вложенный в другой сон, здесь воспоминание погружённое в другое воспоминание. В обоих случаях герои потеряли жену, и находятся в депрессии, а работа — способ отвлечься. Несмотря на аналогии, «Mindscape» — самостоятельное произведение, увлекательное и необычное. Единственное чего я не понимаю, это повальное увлечение современных режиссёров Ноа Тейлором. Его мятая, перекошенная рожа мелькает во всех крупных проектах этого года: «Острые козырьки», «Патруль времени», теперь и в «Mindscape». Странно, что Нолан не дал ему роль Мерф в своём «Интерстеллар», усатая дочь астронавта добавила бы загадочности его новому шедевру.

    8 из 10

    1 декабря 2014 | 00:19

    В 2011 году на экраны вышел британский мистический триллер «Экстрасенс» (The Awakening в оригинале). Снятый за приличные деньги (3 миллиона фунтов), имеющий в своем арсенале парочку хороших актеров таких как Ребекка Холл и Доминик Уэст, а так же именитого режиссера Ника Мерфи, которому славу принесли проекты для канала «BBC» или же весьма рейтинговые сериалы «Портала юрского периода», «Дракулы» или «Последнего королевства», лента пускай не окупилась, но критики были более-менее довольны Мерфи и его творением. Спустя два года, уже в 2013 — ом году выходит «Экстрасенс 2: Лабиринты разума». Ситуация конечно забавная, ибо ничего общего «сиквел» не имеет с оригиналом. Даже собственное название (в оригинале «Mindscape»). К созданию «Лабиринтов разума» подошли крайне серьезно, особую долю тяжелой работы взяла на себя испанская команда — режиссером стал новичок Хорхе Дорадо, а исполнительным продюсером неожиданно стал Хауме Кольет-Серра, режиссер «Неизвестного» и «Воздушного маршала». Об актерах тоже не позабыли: главные роли исполнили Марк Стронг, Таисса Фармига и Брайан Кокс.

    Джон Вашингтон — детектив памяти. Его задача проста и в тоже время сложна: Джон погружается в сознание того или иного человека, что бы понять те или иные стадии болезни. Иногда больными становятся и жестокие преступники, в чью голову детективы памяти погружается для просмотра истинных событий того времени. Спустя несколько лет, после отхода от дел, Джон возвращается в работу. Его цель — 16-летняя Анна. На плечи детектива возложена огромная ответственность, ведь ему решать, кто перед ним — невинная жертва или жестокий убийца…

    Для режиссера Хорхе Дорадо картина является первой полнометражной, поэтому дебютанту нужно было поверить в свои силы, показать все, на что способен. Как оказалось, режиссер способен на много — фильм получился настоящим, крепким триллером, с соответствующей атмосферой детектива, взятой в оборот интриги, эдакой двойной игры (верить одним или верить другим?). У Дорадо все получилось здорово, вот только минус есть серьезный — как не странно, это два простых слова (надеюсь, что смотрящие пропустит их мимо ушей), «благодаря» которым зритель начнет понимать происходящее и возможно даже заранее узнает финал. Для своего дебюта получилось очень не дурно. Как, впрочем, и для сценаристов — дебютантов Гая и Марты Холмс. Задумка хороша, пускай и сделана с намеком на «Начало» Кристофера Нолана или «Клетки» Тарсема Сингха, но сценарий развивается самостоятельно, как бы говоря о том, что он оригинален. Удивительно, как сценаристы закручивают сюжет, отправляя главного героя (как и зрителя) то на одну сторону, то на другую, зарождая множественные сомнения, собственные теории. У Холмсов так же все получилось — интересное, качественное развитие сюжета, продуманы все действия, диалоги не хромают, напротив, над ними старались много. Минус все тот же — два слова. За все остальное сценаристы достойны уважения. Оператором стал Оскар Фаура (номинант на престижную премию «Гойя» за работу над лентой «Невозможное»). По картинке кажется, будто бы Фаура пытается передать такую же цветовую гамму, как и в «Экстрасенсе» 2011 года: очень много темных, серых красок, что поддерживает нужный ритм, определенный стиль непредсказуемого остросюжетного триллера. У оператора получилось разбавить грустный контраст небольшими эпизодами комнатой с пленками (превосходство красного цвета) или же избавиться от мрачных красок в конце, когда картинка становится яркой. Можно предположить, что оператор не зря сделал именно так — возможно так показаны истории прошлого или же выдуманные человеческим разумом, каких не было, как сон, воспоминание, а последние, те самые яркие кадры показывают реальную жизнь, какой она является на самом деле. Стоит отметить и финальные титры, где красиво изображены розы — некий символ самого фильма. Отличной, очень атмосферной получилась музыка от Лукаса Видаля. Композитор не пытается удивить зрителя мощной музыкой, таких треков немного, но они ждут только под самый конец ленты, вместо них, большинством выступают спокойные, мягкие композиции, иногда перерастающие в интригующие мелодии, эмоционального содержания. Да, Видаль вливает новую порцию динамических саундтреков только под конец, однако сделано это великолепно, подчеркивая то самое напряжение, переживание за героя, ожидания дальнейших событий. В связке с операторской работой Оскара Фаура и музыки Лукаса Видаля, зритель может наблюдать прекрасное сочетание двух трудов, попутно любоваться тем, что происходит в это время на экране.

    Помимо всех достоинств «Лабиринтов разума», не стоит забывать о талантливых актерах и их игре. На главную роль взяли самого Марка Стронга, играющего в последнее время больше злодеев, нежели добряков. В каком — то смысле, героя Марка, Джона, нельзя назвать ни хорошим, ни плохим. Он просто делает свою работу, ничего более. Потеря жены сильно отразилась на состоянии героя, что актер показывает очень хорошо (даже воспоминания о ней готовы убить Джона). Стронг отлично показал на экране, как со стороны драмы, так и триллера — детектива. Уверенно себя чувствует и Таисса Фармига в своем амплуа Анны Грин. Анна — этот тот центр, вокруг которого и развиваются все события. Актриса хорошо показала свою непредсказуемость, она, с одной стороны показывает невинность, личность обычной девушки, однако с другой, кажутся сомнения по ее поводу — уж слишком тиха. Подобно герою Марка Стронга, зритель будет думать над той же загадкой — кто Анна? Невинная девушка или же убийца? Отметился в картине Брайан Кокс, исполнивший по сути не так много времени. Хороший актерский состав, мощный, и соответствующая игра. Молодцы!

    Фильм практически прошел незаметным в наградном сезоне. Большим прорывом стала номинация Хорхе Дорадо в номинации «Лучший режиссер-дебютант» от народной «Гойи».

    Итого:

    «Экстрасенс 2: Лабиринты разума» — это уверенный первый шаг в карьере дебютанта Хохе Дорадо, где все сделано на совесть, качественная режиссура и сценарий, грамотная, красивая операторская работа и музыка дают подлинную атмосферу происходящего, а актерский состав дополняет ее своей игрой. Режиссер Хауме Кольет-Серра (чью «Отмель» Вы можете увидеть прямо сейчас в кинотеатрах) может гордится собой не только как хороший мастер, но и как продюсер, открывший восходящую испанскую звезду. Рекомендовать данное произведение можно любителям триллеров — детективов, преданным фанатам Марка Стронга или любого другого кумира, участвующем в работе, а так же любому, кого лента заинтересовала. На вопрос о том, стоит ли смотреть фанатам первого «Экстрасенса», можно ответить так — по собственному желанию. Эти две ленты не имеют ничего общего, только названия (спасибо отечественным переводчикам за такое заблуждение).

    Спасибо за внимание и приятного просмотра!

    10 июля 2016 | 21:31

    Этот фильм заинтриговал меня по причине присутствия в нем Таиссы Фармиги.

    Я хорошо ознакомлена с ее работами, поэтому её роль в «Лабирите разума» для меня не является открытием, такие роли ей даются просто отлично.

    Фильм притягивает уже с первых минут. Чаще всего, весь «экшн» начинается лишь спустя некоторое время (полчаса, а может и еще дольше), то здесь зритель сразу же погружается в атмосферу и всё своё внимание направляет на фильм.

    Анна — загадочная милая девушка, которая чувствует себя одинокой и никем не понятой. Она умна и талантлива, но всё же мозг регистрирует какую-то опасность, когда наблюдаешь за ней. Этот персонаж вызывает кучу смешанных эмоций, как негативные, так и позитивные. Мне не известна актриса, которая смогла бы справиться с этой ролью лучше, чем Таисса.

    Джон — спокойный, терпеливый и добрый персонаж, который пережил несчастье и пытается справиться с этим. Я думаю, в Анне он увидел некий второй шанс совершить спасение, которое ему не удалось в первый раз. Фильм «Лабиринты разума», является не первым, где мне приходилось наблюдать Марка Стронга, но именно здесь, я по-настоящему обратила на него внимание и именно здесь он меня «зацепил».

    Идея фильма не совсем избитая, но сюжет всё же предсказуем, если и не со всеми деталями и поворотами, но можно грубо догадаться о концовке. Это не меняет моего мнения о том, что это очень хорошая работа.

    8 из 10

    17 февраля 2015 | 03:55

    Первая полнометражная работа Хорхе Дорадо казалась студии Warner Bros., после успеха «Невозможного», еще одной картиной за авторством европейца, способной показать значительный успех. Однако скроенный по классическим лекалам детектив с элементами научной фантастики желаемого результата не принес и из списка потенциальных хитов был исключен, в результате название фильма (от «Анна» до совсем неадекватного «Экстрасенс 2») и дата выхода значительно варьировались в разных прокатных регионах.

    В недалеком будущем расследования тех или иных событий/преступлений будут возможны не только традиционными криминалистическими методами, но и путем проникновения в разум того или иного субъекта. Такова сюжетная основа «Mindscape», перекликаясь по замыслу с грандиозным «Началом» Кристофера Нолана, данный фильм выполнен совершенно иным киноязыком. Приглушенные цвета, симметрия и крупные планы рисуют полотно остросюжетного детектива, главный герой которого по имени Джон Вашингтон (Марк Стронг) сталкивается с необычным делом, где ему необходимо выяснить является ли девушка-социопат Анна (Таисса Фармига) подозреваемой или же жертвой.

    Постановщик Хорхе Дорадо крайне старателен и внимателен к деталям, он правильно расставляет акценты и не допускает затянутых сцен. Проблема «Mindscape» заключается в том, что он композиционно предсказуем, если вы видели хотя бы несколько фильмов, где к финалу у главного героя кардинально меняется взгляд на происходящие события, то никакого труда для того, чтобы понять как именно (в общих чертах) закончится эта история, не понадобится. Иными словами изделие режиссера Дорадо очень хорошо, но отнюдь не эксклюзивно.

    Что делает «Mindscape» действительно стоящим просмотра, так это игра Марка Стронга. Этот актер способен даже самого немногословного персонажа (как например в «Добро пожаловать в капкан») превратить в героя шекспировской трагедии. Таким у него получается и Джон Вашингтон — сломленный личной трагедией, но обладающей несгибаемой волей и решительный в борьбе с несправедливостью. Стронг конечно не входит в списки персонажей, востребованных глянцевыми журналами, что не позволяет ему выть выбранным на главные роли голливудских блокбастеров. Но, что более важно — Марк способен создавать настоящий драматизм, и держать внимание зрителя, даже если сюжет картины не показывает чего-то экстраординарного. Второй актерский козырь фильма — Ноа Тейлор, но его персонаж останется загадкой до самого финала, и сказать о нем без спойлеров не получится.

    Восторга невероятных высот «Mindscape» вам конечно не подарит (отчасти по причине пресыщенности зрителя фантастическими историями, обилие которых превратило его в некотором роде в эксперта). Но посмотреть его безусловно стоит, так как продуманная и стилистически единообразная кинематография у режиссеров-дебютантов встречается довольно редко. К тому же детективный жанр всегда интересен, даже если и содержит некоторые заимствования и повторения, главное, чтобы он был продуман от начала и до конца, а «Mindscape» именно таков.

    4 ноября 2014 | 22:40

    Марк Стронг и Таисса Фармига под руководством Хорхе С. Дорадо создали прекрасный дуэт. Оба играют незаурядных личностей. Один из которых (главный герой) — мы это сразу видим (поскольку вся суть фильма заключена в этом), обладает способностью, взяв ладони другого человека в свои руки, залезть к тому далеко в воспоминания. Для простоты назовём его «экстрасенс».

    И вот у нас уже главный герой, вынужденный идти на задание, чтобы банально свести концы с концами. Это Марк Стронг воплотил данного героя. На самом деле, уже любопытно то, что показан один из методов достижения результата. Очень скоро нам даётся понять, что и объект (девушка) тоже личность неординарная. Да так, что родители пытаются добиться переведения её в психлечебницу.

    Пытаясь найти причины того, почему же девушка Анна — социопат, мы вместе с главным героем погружаемся в мир тайн и загадок этого дома, чтобы вместе с ним узнать: сколь же глубока кроличья нора. Нашему вниманию представлен целый клубок, распутать который можно только в самом конце.

    Дошло до того, что родители валят всю вину на Анну, Анна — на родителей. Отец, возможно, имеет половую связь с домоправительницей. А ещё вдобавок никак не ясно: существовала та загадочная Мышка из памяти Анны, или же Анна специально меняет воспоминания!

    Концовка приятно удивила!.. Даже как-то не с руки стало сразу думать о мотивах. Ощущение появилось того, что сценаристы наращивали сюжет «от печки».

    В общем, несколько летаргический фильм в финале так круто пробуждается, что, уж поверьте мне на слово: посмотреть его стоит!!! Время потраченным зря не посчитаете!..

    8 из 10

    3 ноября 2014 | 09:08

    Тема фильмов с играми разума уже достойно и прочно укоренила себя в кинематографе. Что только зритель не видел на своем веку: как множество достойных фильмов, так и не совсем; но все равно эта тема популярна и любима многими. Пресытившись, мы ждем чего-то нового, такого, чтобы сюжет, если и не поверг в шок, то оставил долгое послевкусие после просмотра и желание пересмотреть фильм выйдя из кинотеатра. Все это в полной мере можно смело отнести к произведению Хорхе С. Дорадо «Экстрасенс 2: лабиринты разума». Само название говорит о многом и вызывает интерес, а прочитав синопсис, только усиливает это чувство.

    Если начать с начала, то на экране предстает история, в которой детектив Джон расследует необычное дело некой девушки, дочери миллионеров, которую подозревают в убийстве. Сам Джон — экстрасенс, который может проникать в сознание пациента и видеть своими глазами все, что творится в голове у другого. Это ему и предстоит сделать с Анной, чтобы выяснить правду. Но вот беда, у Джона тоже имеются некоторые проблемы, связанные с прошлым, периодически он дает слабину, и в эти моменты становится уязвимым, что играет на руку девушке-подростку, с которой он проводит сеансы. Пытаясь разобраться в поведении Анны, сам того не замечая, Джон непроизвольно оказывается в неожиданном положении.

    Фильм понравился, и придраться мне не к чему. Все, начиная с истории и заканчивая саундтреком, на высоте. Сюжет радует детективной и психологической подоплекой, невероятно интересно наблюдать как молчаливый и умный детектив оказывается просто пешкой в большой игре девушки. Марк Стронг отыграл свой гонорар достойно. Этот взгляд, излучающий спокойствие и уверенность просто завораживает, а его напарница Таисса Фармига ни в чем ему не уступает. Жаль было ее героиню, умная и уникальная девочка с детской травмой, которую хочется пожалеть, не смотря ни на что.

    Для любителей загадок и головоломок фильм идеально подойдет. Не все так просто на первый взгляд и поломать голову, конечно же, придется, но это будет только в удовольствие. Редкое кино так цепляет и наводит на размышления. Концовка великолепна. Только в финале понимаешь некоторые моменты и воспоминания, в которые путешествовали главные герои. Правда они были или же Анна просто захотела их показать? В чем секрет этой девушки? Думаю, что пересмотрен этот фильм будет еще не раз. Кино неплохое в чем я и предлагаю всем убедиться.

    8 из 10

    6 ноября 2014 | 15:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: