Есть такие фильмы, которые проходят мимо основного зрителя - их не особо хвалят критики, они не собирают миллиардов в прокате и ни на что не претендуют. Порой натыкаешься на подобные произведения, и возникает непреодолимое желание их оценить - то ли из-за завлекающих трейлеров, то ли из-за знаменитых лиц в главных и второстепенных ролях, то ли из-за простого любопытства. В моем же случае, посмотреть сегодняшний, на первый взгляд непримечательный товарняк, признаюсь, меня подстегнуло наличие Чедвика Боузмана на постере – уж больно люблю я этого актера. Без лишних отступлений, давайте вместе выясним, чем нас решил удивить бельгийский режиссер и почему (забегая вперед) столь занятное зрелище оказалось практически никем не замеченным:
Персонажи:
Джейкоб Кинг:
История начинается с тревожного сообщения Бьянки - младшей сестры нашего героя, в котором она просит брата о помощи. Тот незамедлительно выезжает в Лос-Анджелес. Собирая по крохам информацию о последнем местонахождении Бьянки, Джейкоб натыкается на серьезных людей, проворачивающих темные делишки под носом всего города. Добравшись до истины, Кинг вооружается велосипедной цепью (парню из Кейптауна в незнакомом месте, с шестью сотнями долларов в кармане на целую неделю, не имеющего связей, собственного средства передвижения и крыши над головой, как Вы понимаете, было бы трудно обзавестись огнестрелом) берет правосудие в свои руки. С этого момента картину срывает с тормозов. Заявленный рейтинг R дает создателям полную творческую свободу творить хаос и беспорядок в лучших традициях боевиков 80-х и 90-х. Сцены баталий, снятые с полной отдачей, где «новоиспеченный король Ваканды», превращает врагов в кровавое месиво, не смогут Вас не порадовать, если Вы такой же отбитый фанат старых добрых низкобюджетных триллеров, как я. Во всей этой заварушке, меня тревожил, лишь один вопрос – каким образом, обычный водитель такси, коим и представился Джейкоб миграционной службе, может драться на ровне с наемными убийцами? Однако ближе к концу, авторы сумели удовлетворить мой пытливый ум (опустим детали), за что им честь и хвала!
Доктор Пол Вентворт:
Производит довольно приятное впечатление. В диалоге с Джейкобом он ведет себя спокойно и непринужденно, запутывая следы и сбивая с пути хищника, нацеленного на крупную добычу. Мистер Вентворт – дантист, предоставляющий услуги политикам, главам разного рода преступных группировок, продюсерам и прочим извращенцам (в рамках данного кино). Пол, будучи осведомленным обо всех авантюрах своих богатеньких клиентов, успешно манипулирует ими, вымогая у них огромные деньги, и исправляя их косяки. Тем не менее, он встречает достойного соперника и пытается спастись от него за спинами продажных полицейских. Не вдаваясь в дальнейшие подробности, скажу, что антагонист в лице Пола Вентворта, вышел весьма неплохим, пусть и слегка глуповатым – простительный недуг большинства плохишей, приводящий к закономерному итогу.
Атмосфера:
Ежели Вы пришли сюда за красивыми видами солнечного Лос-Анджелеса, готовьтесь к разочарованию. Эл-Эй здесь окутан зловонным смрадом – каждая мрачная закоулка, будто сейчас рухнет под весом гнили и грязи. В поисках сестры Джейкобу встречаются одни отбросы общества, движимые низменными желаниями. Все это резко отличается от прилизанной Голливудской постановки о мире полном возможностей и открытых дверей. Справедливости ради, вышеописанный унылый (в хорошем смысле) сеттинг оправдан сюжетными перипетиями и позволяет сопереживать центральному персонажу, стремящемуся уцелеть в этих каменных джунглях.
Актёрская игра:
Я вновь удостоверился в том, что Чедвик Боузман – великолепный драматический актер. Даже когда драма прописана очень слабо, игра Боузмана вдыхает в неё жизнь. Нам показывают взаимоотношения Джейкоба и Бьянки буквально за кадром, мы почти ничего не знаем о самой Бьянке, но реакция Чедвика на смерть сестры Кинга (факт ее убийства был подтвержден, причем на весь экран, в трейлерах 2016-го!), ты чувствуешь всю боль и отчаяние старшего брата. Люк Эванс, воплотивший Вентворта, справился с ролью харизматичного мерзавца на ура! Будь у ленты больший хронометраж, он, наверное, получился бы более интересным и многогранным. Увы, я не ожидал увидеть Альфреда Молина в амплуа жалкой безвольной куклы (кхе-кхем… Сатипо – «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981), доктор Октавиус - «Человек-паук-2» (2004), Максим Хорват – «Ученик чародея» (2010)), хотя, все нормально.
Итог: «Послание от Кинга» Фабриса Дю Вельца понравится тем, кто изрядно подустал и не прочь отдохнуть от современных блокбастеров, напичканных дорогостоящей графикой и нарисованным экшеном. Вы проведете досуг за жестоким полуторачасовым боевичком, категории «В» и скорее всего, останетесь довольны.
'Послание от Кинга' - это драматический триллер с элементами боевика, вышедший на экраны в 2016-ом году, но широкого проката не добился, несмотря на достаточно крепкий актёрский состав. Видимо, всему виной небольшой бюджет, выделенный на съёмки, хотя и качество самой картины не вдохновляет. В принципе, такое положение вещей вполне можно было ожидать, исходя из имени режиссёра - им стал бельгиец Фабрис дю Вельц, достижения которого весьма сомнительные, если учитывать средний балл его работам, выставленный пользователями КП. Однако же сценаристами 'Послания от Кинга' стали Оливер Батчер и Стивен Корнуэлл, удачно показавшие себя благодаря остросюжетному триллеру 'Неизвестный' с участием Лиама Нисона. А главной звездой для привлечения аудитории к просмотру 'Послания от Кинга' стал Чэдвик Боусман ныне широко известный за счёт воплощения супергероя Чёрной Пантеры в Киновселенной Marvel.
Итак, о чём же нам рассказывает драматический триллер 'Послание от Кинга'? Он нам рассказывает о Джэйкобе Кинге, который прибыл на несколько дней в США с малой суммой денег, чтобы разыскать свою пропавшую сестру. Имея минимум информации, Джэйкоб всё-таки выходит на людей, которые знали его сестру и по крупицам узнаёт тяжёлую историю её жизни. Вместе с тем он находит женщину с ребёнком, проживающую за чертой бедности и вынужденную заниматься самыми грязными делами, чтобы обеспечить хоть как-то своё дитя. Параллельно Джэйкоб Кинг понимает, что за исчезновением сестры стоят некоторые вполне обеспеченные люди, один из которых некий стоматолог Вентворт, за которого с первого взгляда понятно, что за всем напущенным внешним лоском скрывается хитрый и довольно неприятный человек, возможно, что связанный с криминалом. Но правда оказывается ещё хуже, для многих она бы стала шокирующей, но Джэйкоба Кинга она не изумляет, ведь он вырос в трущобах Южной Африки. Теперь же пришло время разобраться со всеми, кто был связан с падением его сестры.
'Послание от Кинга' - это целое нагромождение криминала и многие персонажи из фильма вызывают не только негодование, но и праведный гнев вкупе с омерзением. А если учесть, что цветовая гамма картины состоит из довольно серых и тоскливых тонов, то можно представить какая атмосфера царит в 'Послании от Кинга', да и музыкальное сопровождение уж никак не зовёт танцевать. Внутри появляется ощущение безысходности и пустоты, кое-какие моменты подсказывают, что Джэйкобу Кингу никак не выбраться из той заварухи, которую он сам-то и затеял в поисках отмщения. Из тех мест, где он оказался, любой бы другой, вероятно, устремился бы со всех ног и предпочёл бы никогда о них не вспоминать и не встречаться с теми людьми, которые там обитают, занимающимися своими омерзительными делами. В фильме также ещё и немало жестокости и крови, так что установленный рейтинг 'R' ('лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого') вполне обусловленный. Финал же фильма во многом объясняет характер и мотивацию Джэйкоба Кинга, но до финала надо ещё дотерпеть.
Как Вы понимаете, образ Джэйкоба Кинга воплотил Чэдвик Боусман, неожиданно отобранный для роли Чёрной Пантеры, а одноимённый фильм взял сразу несколько 'Оскаров' (хотя вопросы остались по этому поводу, но пора бы уже привыкнуть к отсутствию логики у Американской академии кинематографических искусств и наук). Боусман вполне неплохо исполнил роль Джэйкоба, но вот каким-то цельным всё же не выглядел и героем боевиков тоже не смотрелся, его персонаж скорее действовал на инстинктах и эмоциях, при этом особых чувств не вызывая, пусть и хотелось, чтобы он хоть немножко искоренил людское зло и улицы чуточку стали чище. Наверное, после невнятной режиссуры от Фабриса дю Вельца разобранный персонаж от Чэдвика Боусмана - вторая беда 'Послания от Кинга'. А вот игра Терезы Палмер, Люка Эванса и Альфреда Молины вряд ли вызывает нарекания, хоть и персонажи их канонические: у Палмер - несчастная девушка, заслужившая лучшего будущего; у Эванса - отъявленный негодяй, прикрывающийся маской удивительно приветливого и симпатичного мужчины; У Альфреда Молины такой персонаж... В общем, не хочется о нём говорить в силу того, что можно несколько 'заспойлерить' фильм, но зато ещё раз можно утверждённо заявить, что Молина до сих пор один из лучших вспомогательных актёров современности.
При желании, конечно, с 'Посланием от Кинга' можно и познакомиться. Хотя бы из-за того, что главная роль перепала Чэдвику Боусману, который на сегодняшний день непременно ассоциируется с образом супергероя Чёрная Пантера. А можно посмотреть, если Вы - большой поклонник низкобюджетных криминальных триллеров или драматических боевиков. Но просмотра, более чем один раз 'Послание от Кинга' вряд ли заслуживает.
Наверное только ленивый не заметил того, что современный кинематограф уже давно находится в несколько стазисном состоянии. Когда поистине оригинальный и свежих идей оказывается всё реже, а большинство выходящей продукции сводится к повтору содержания успешных предшественников. Вот почему кинематографические вселенные «плодятся» со скоростью света, экранизации комиксов стали костяком современного кинематографа, а при просмотре большинства фильмов неоднократно мелькает мысль о том, что «где-то я это уже видел». Не стал исключением и данный фильм режиссера Фабриса Дю Вельца.
Сюжет картины не представляет собой ничего откровенно нового. С первых же кадров перед нами рисуется уже неоднократно объезженная тема отмщения. Невольно вызывая аналогии с такими картинами как «Заложница», «Убить Билла» и многими другими. При этом, заметно проигрывая всем им на экране.
Если изначально детективная составляющая ленты и расследование проводимое главным героем ленты в поисках его сестры и кажется достаточно интригующим, то чем дальше развивается сюжет, тем слабее становится интрига и собственно вся фабула в целом. В конечном счете, представляя на суд зрителя крайне скучную и сумбурную развязку всей истории.
Невооруженным взглядом видно, что режиссер картины Фабрис Дю Вельц пытался всеми силами «освежить» жанр боевика и остросюжетного триллера. Представив его с достаточно необычной стороны. Чем и объясняется имплантация атмосферы авторского драматизма. Однако именно это решение и лишило картину существенных очков достоинства, «саботировав» картину неровной динамикой повествования и скромным количеством экшн сцен. При этом, скромных не только в рамках количества и продолжительности экранного времени, но и качества.
Охотно порадовала игра звезды «Черной пантеры» Чедвика Боузмана, который не хватал звезд с небес, но сыграл весьма достойно. Во многом, создав даже немного нуарный образ главного героя. Порадовало наличие в картине Терезы Палмер, Тома Фелтона, Натали Мартинес и Альфреда Молина. Но персонажи всего квартета актеров получились настолько скудными и картонными, что разыграться в полную силу актерам не удалось. Собственно как и Люку Эвансу, который создал пусть и харизматичный образ, но раскрыть его в полную силу ему увы не удалось.
5 из 10
Послание от Кинга – это весьма средненький и проходной боевик с элементами остросюжетного триллера, который не представляет собой ничего существенно особенного. Разве что, притягивая внимание отличным актерским составом, которому просто не дали возможности раскрыть весь потенциал. Собственно как и всей картине в целом.