всё о любом фильме:

Сквозь снег

Snowpiercer
год
страна
слоган«AD 2031: the passengers in the train are the only survivors on Earth»
режиссерПон Джун-хо
сценарийПон Джун-хо, Келли Мастерсон, Жак Лоб, ...
продюсерМики Ли, Стивен Нэм, Джисон Бэк, ...
операторХон Гён-пхё
композиторМарко Белтрами
художникОндрей Неквасил, Стефан Ковачик, Катрин Джордж, ...
монтажСтив М. Чхве, Ким Чхан-джу
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Корея Южная  9.35 млн,    Китай  2.19 млн,    Франция  678 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Земля. Недалекое будущее. Семнадцать лет назад на планете произошла техногенная катастрофа. Там, где раньше росли леса и цвели сады, теперь лежат снег и лед. Жизнь сохранилась лишь в гигантском поезде, без остановки мчащемся по трансевразийской магистрали. В первых вагонах состава живет правящая элита, во множестве последних — простые люди. Жизнь в хвосте поезда напоминает концлагерь — болезни, нищета, беспредел надсмотрщиков. Но именно здесь из среды униженных и оскорбленных восстает человек, способный восстановить справедливость. Однако у каждой благородной идеи есть своя темная сторона, и любая революция пожирает своих детей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (194 686)
ожидание: 93% (8614)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
205 + 11 = 216
8.1
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В основу фильма положен графический роман Жака Лоба «Le Transperceneige».
    • Фильм был полностью отснят в студии Barrandov в Праге, в Чехии.
    • Первый англоязычный фильм режиссера Пон Джун-хо.
    • Для фильма были построены 500 метров декораций поезда.
    • Все горящие факелы в фильме были настоящими.
    • Мэйсон изначально была мужским персонажем, но ей сменили пол, после того как на роль утвердили Тильду Суинтон.
    • Угольные рисунки в фильме были нарисованы Жан-Марком Рошеттом, художником оригинальной графической новеллы ‘Le Transperceneige’, по которой поставлен фильм.
    • Джейк Джилленхол и Дастин Хоффман могли сыграть в фильме Кертиса и Уилфорда соответсвенно, но не смогли из-за занятости на других проектах.
    • Эд Харрис – последний утвержденный актер в фильме, по предложению самого режиссера Пон Джун-хо.
    • Тильда Суинтон хотела, чтобы в фильме у нее была сцена один на один с актером Сон Кан-хо, но этого не произошло.
    • Крис Эванс лично связывался с режиссером Пон Джун-хо по поводу роли в фильме.
    • Тильда Суинтон подумывала об уходе из актерской профессии, но передумала после съемок в данном фильме.
    • Тильда Суинтон говорит в фильме с йоркширским акцентом, как у Маргарет Тэтчер.
    • Персонаж “Эдгар” назван в честь режиссера Эдгара Райта.
    • Имя персонажа «Йона» взято из Библии.
    • Криса Эванса попросили остаться одному в декорациях поезда на четыре часа, перед съемками монолога, чтобы актер вошел в правильное эмоциональное настроение для сцены.
    • Джейми Белл сказал, что Крис Эванс часами репетировал свой монолог в комнате отеля перед зеркалом.
    • Джулиан Спенсер, постановщик драк, ориентировался на драку в бане из фильма «Порок на экспорт» (2007).
    • Эмма Ливи, актриса, которая сыграла Клод, не профессиональная актриса. Она студентка школы искусств и не знала, в каком точно фильме она снимается, и была шокирована, увидев на площадке Криса Эванса.
    • Ребел Уилсон должна была сыграть Клод, но не смогла из-за занятости в других проектах.
    • Протеиновые батончики из фильма, на самом деле смесь из морских водорослей и сахара. Джейми Беллу их потребление давалось труднее всего на съемках.
    • Эд Харрис был недоволен своими репликами в первый день съемок и был сильно разозлен. Пон Джун-хо сказал, что не мог прекратить смеяться над истерикой Харриса.
    • Пон Джун-хо хотел построить зоопарк в поезде, но бюджет не позволил.
    • Пон Джун-хо притворился, что не говорит по-английски, когда продюсеры просили его вырезать сцены.
    • Сон Кан-хо и Ко А-сон уже играли отца и дочь у того же режиссёра Пон Джун-хо во «Вторжении динозавра» (2006). Кроме того, Сон Кан-хо играл у Пон Джун-хо в «Воспоминание об убийстве» (2003).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Тильда Суинтон кроме основной, сыграла роль в эпизоде с «танцевальным отсеком» — она отдает бутылку Юне, когда главные герои идут сквозь толпу.
    • Пон Джун-хо хотел поместить намного больше детей под поезд в кульминации фильма, но этого не позволил бюджет.
    • Крис Эванс волновался на счет того, как глупо будет выглядеть момент, где он поскальзывается на мертвой рыбе, во время сцены драки. Пон Джун-хо пришлось объяснять ему “красоту ошибки”.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время объяснения детям принципа устройства поезда, говорится, что поезд проезжает за год 438 тыс. км, таким образом, его средняя скорость составляет 50 км/ч. Однако на всех визуальных планах он движется с гораздо большей скоростью.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2109 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Представьте, все, что было вам дорого, навсегда замерзло и оказалось под снегом. А вы и те немногие, вам удалось попасть на некий ковчег, который, рассекая снежные дюны, наматывает круги вокруг Земли уже семнадцатый год. Казалось бы, появилась возможность создать новое общество в тесноте вагонов, начать с нуля. Но люди не меняются и дорогой им иерархический строй — тоже. Как и на когда-то процветающей планете, остались люди первого класса, эконом класса и челядь, «грязь под ногтями». И, конечно же, эти слои находятся в постоянном противостоянии.

    Тут-то и начинается самое интересное. Вырисовывается некий Атлант, который устал, который поднимает за собой толпу, который перебарывает все преграды и добирается до истины. И когда она появляется перед его глазами, появляется вопрос: «А стоят ли расправленные плечи этого?».

    Фильм потрясающе красивый, техничный, динамичный, прорисованный и продуманный, с открытым концом. Ну, как любят искушенные зрители. Кто-то узнает в нем старика Воннегута и старушку Рэнд. Идеальный постаппокалиптический и антиутопичный микс Южнокорейского вундеркинда, который нельзя оставить без внимания.

    10 из 10

    13 сентября 2014 | 19:27

    Решил посмотреть это фильм потому что люблю фильмы об апокалипсисе. После просмотра трейлера, мне стало интересно. Да и актерский состав неплохой. Хорошие отзывы критиков окончательно подтолкнули на просмотр этого фильма.

    Сюжет фильма интересный, хорошая идея постапокалипсиса, что то новое в своем роде. На земле в недалеком будущем произошла катастрофа, и теперь все на ней замерзло и стало непригодное к жизни. Все кто остался жив на планете, это группа людей которая находится на движущемся поезде. В течении всего фильма возникает много вопросов, на которые я не получил ответ. Мне особенно понравилось что в фильме реалистичные драки и много крови. Ну вот сама концовка разочаровала.

    Визуальные эффекты неплохие, но некоторые моменты лучше было вырезать. Замечательный грим и костюмы которые которые придавали реалистичности.

    6 из 10

    2 февраля 2015 | 20:06

    «Сквозь снег» 2013 год, режиссер Пон Чжун Хо, снятый по графическому роману(комиксу) Жака Лоба «Le Transperceneige».

    Фильм нам рассказывает историю о земле, которая переживает новый ледниковый период после ошибки учёных в борьбе с глобальным потеплением (как говорится, за что боролись, на то и напоролись). И последним оплотом цивилизации становится уникальный поезд, который без прерывно двигается по замерзшей земле. И как почти во всех поездах существуют классы — которые живут уж в совершенно разных условиях! Низший класс естественно не доволен своим рабским положением, и поднимает восстание. На мой взгляд главная идея заключается в том что способен ли главный герой — бунтарь, изменить жизненное пространство людей, учитывая ограниченные ресурсы для выживания, или он приведет всех к погибели!

    В этой работе Южно Корейского режиссера Пон Чжун Хо довольно жестко представлен как мир в котором живут люди так и их нравы в которых процветают все пороки человечества.

    Фильм получил множество наград азиатской киноакадемии. Помимо этого среди многих кинокритиков фильм был признан одним из 10 лучших фантастических фильмов в 2014 году.

    7 из 10

    20 января 2015 | 05:47

    Этот поезд в огне, и нам не на что больше жать. А он всё идёт по кругу, от станции Мост к станции Мост, соединяя единым маршрутом все умершие и погребённые под снегом континенты. Единственный повторяющийся цикл на Земле, больше не знающей иных времён года, кроме бесконечно долгой зимы. Но внутри стальной змеи бурлит жизнь, низы больше не могут, а до верхов далеко, как до царя небесного; и если гора не идёт к Магомету, значит, быть революции. Новый миропорядок перераспределил человеческие ресурсы согласно купленным билетам, и теперь, уязвлённый недосягаемым благополучием аристократов, плебс из последних вагонов требует уже не хлеба и зрелищ, но курицу и экскурсию по поезду. Утопичная идея о равенстве и братстве удивительно живуча в умах слабых мира сего; а лидер повстанцев получает занятные послания, похожие на игровые подсказки, мол, верным путём идёте, товарищи. Исторически верным, ибо когда-то именно так орды воинственных варваров разорили упокоившийся на лаврах Рим; ибо в обществе, как и в природе, всё чертовски циклично, а при строительстве нового мира почему-то принято стирать до основания старый.

    Introitus

    Постапокалиптическая антиутопия — сочетание не то, чтобы частое, ведь бесприютная анархия постапокалиптических сюжетов плохо вяжется с ранжированным порядком антиутопического строя. Однако Пон Чжун Хо соединил несоединимое с изяществом исполнителя экзотических танцев: идейная революционность логично перетекает в хаос всеразрушения, который оказывается лишь элементом чьего-то гениального замысла. Крестовый поход за справедливостью сулит множество открытий чудных, и чем дальше герои от родных грязных стен, тем ярче и прекраснее становится всё вокруг. Блаженны алчущие правды, ибо они насытятся; но постепенно в кроваво-терпком букете бытия начинает преобладать тонкая нотка высшего равновесия и горечь предопределённости. Режиссёр очень хитро сводит вместе нацистскую идеологию кастового неравенства, непреложно кощунственную и противную человеческой природе, — с тем природным, что даже выше человеческого, понятием сбалансированной экосистемы. В которой искусная сегрегация — только метод, но благодаря ему этот мир, в поезде, ещё жив, а тот, за окном, давно и безвозвратно погиб.

    Kyrie eleison

    Где-то здесь мысль о том, что тоталитарный режим — едва ли не самая гармонично скроенная общественная модель, уже не кажется крамольной. И загадочный Уилфорд, человек и паровоз, не зря возведён в ранг то ли героя, то ли бога, о коем слагают легенды в лучших библейских традициях. Словно Ной на своём ковчеге, он везёт по безбрежному океану льда остатки человеческого рода, этакий апокалиптический зоопарк, со своими сбившимися в стадо овцами и одинокими хищниками, получающими от процесса резни почти животное удовольствие. Что может быть веселее искусственного отбора в замкнутом пространстве железной клетки, хотя порой и кажется, что безумный селекционер переборщил, скрещивая бойцовых псов с очень рогатыми антилопами, пусть даже только в схватке. Однако игра в прикладную биологию — процесс вынужденный, альтернатива которому — широкий выбор между каннибализмом и смертью от голода. Потому как самый страшный зверь в этом поезде — сам поезд, будто огромный кишечник без остатка переваривающий всех, кого он проглотил. И к концу пути от тебя остаётся уже так мало тебя, что забываешь, за чем шёл.

    Sequentia

    Великая революция Кёртиса так и просится быть записанной в очередную Книгу Судного дня (снова снятую корейцем и снова о психологических аспектах глобальной катастрофы). Вот только исследователь тайников человеческой души Пон Чжун Хо не просто не даёт прямых ответов, он и уклончивые умело заворачивает в нескончаемый кокон трактовок и смыслов. В этой многослойной мешанине можно откопать аллюзии практически на всё, от классических книжных Оруэлла и Хаксли до современных киношных «Элизиума» и «Пандорума», от философских трудов до компьютерных квестов. Правда, у этой игры странные правила: чем больше ты прошёл и собрал подсказок, тем сложнее понять, куда плывёт этот ледокол Титаник — за недостижимый горизонт бесконечного или уже ко дну. Кто более прав, отец, ради эфемерного спасения дочери способный пустить под откос весь состав, или розовощёкая учительница, автоматными очередями косящая инакомыслие и угрозу всеобщему благополучию; антагонист или протагонист — эта живая иллюстрация бердяевских доброго зла и злого добра. Но при свете молний становится ясно: у каждого руки в крови.

    Offertorium

    Нет ничего опаснее благих намерений, особенно, если у врага они такие же. Мораль разрывается между бездушным, но разумным созиданием для всех и разрушительной силой искренней заботы о конкретном ближнем; однако и то, и другое — лишь два полюса одного явления. Победителей нет, зато есть проклятая Матрица, система настолько самодостаточная, что, по сути, бал правит она. Неважно, кто формально стоит у штурвала, неважно и то, в вагонах какого класса ты обитаешь — ты внутри, а, значит, ты часть механизма, в котором даже тараканам отведена своя роль. Ницше встречается с Макиавелли, Нео с Архитектором, Мефистофель с Фаустом, но основная проблема в том, что, убивая дракона, топя в далайне многорукого бога, ты должен занять его место: природа не терпит пустоты. Поворот, за которым познание было дорогой к правде, остался позади, а искушение абсолютной властью не всегда выдержит и сверхчеловек (даже рискуя оказаться рабом лампы). Кто был никем, может стать всем — не об этом ли мечтали революционеры всех времён? Разрушим мир насилья, а на обломках возведём дивный новый мир, а не выйдет — так хоть погреемся на горящих развалинах.

    Agnus Dei

    Безусловно, «Сквозь снег» — это кино о нашей жизни, с её серой моралью и невозможностью решить уравнение абсолютной истины при таком количестве переменных; с порочной политикой и гибкой идеологией, с буйной силою слабых и декадентскими слабостями сильных. Но метафора гораздо шире: поезд — символ всей, такой предсказуемой в своих ошибках и заблуждениях, человеческой цивилизации. Что постоянно совершает один и тот же путь от восхода к закату, перерождаясь в новые формы, чтобы всё с той же цикличностью вновь и вновь обращаться в прах. Все этапы — от первобытной жажды обладания, через сытую стабильность до пресыщенной красоты упадничества и кровавых оргий переходных периодов — всё это везёт в себе поезд, объединяя вместе начало и конец. Вездесущий Уроборос, замыкающий ледяную реальность Рагнарёка тёплыми стальными объятьями. Так и человек, аки маятник, колеблется между упорядоченностью тирании и жестоким пылом революции, стадным благополучием и хищным одиночеством. Строит и разрушает, распинает Христа, а потом веками ему поклоняется. Вот она, сила, что вечно хочет блага, но вечно совершает зло.

    Communio

    Этот поезд в огне, и нам некуда больше бежать. Или всё-таки есть?..

    21 апреля 2014 | 23:47

    В фильме речь идет о постапокалиптическом мире, в котором после распыления в воздухе некоего химического реагента CW-7, призванного остановить глобальное потепление на Земле, наступает новый ледниковый период. Спустя семнадцать лет мир скован льдом и снегом, и всё это время по кругосветной железной дороге без остановки мчится длинный экспресс, запущенный в дни катастрофы железнодорожным магнатом Уилфордом.

    На этом поезде нашли убежище несколько сотен человек. В поезде установлена жесткая иерархия. Те, кто едут в вагонах ближе к локомотиву, это «сильные мира сего» или те, кому когда-то повезло. Они хорошо обеспечены, у них хорошая еда, обслуживание и развлечения. В хвостовых же вагонах едут бедняки, которых кормят лишь протеиновыми пластинами, производимыми из насекомых. Действие фильма начинается во время назревания очередного бунта угнетенных. На поезде уже неоднократно вспыхивали восстания, но все они заканчивались провалом. Новый предводитель восставших Кёртис Эверет объясняет это тем, что его предшественники не смогли захватить контроль над двигателем поезда. Поставив перед собой цель во что бы то ни стало добиться этого, Кертис ведет тщательную подготовку восстания.

    Казалось бы — удачная аллюзия классового общества, общества эксплуататоров и эксплуатируемых. Однако это не так, фильм глубоко реакционен. В этой рецензии я разберу главные ошибки этой картины. При этом я не буду останавливаться на недостатках сценария, касающихся технических сторон типа вечного двигателя, строения поезда и т. д. Ибо комментировать совсем уж идиотию, очевидную каждому, нет смысла.

    Капиталистическое общество в основе своей содержит систему эксплуатации, систему при которой владельцы средств производства присваивают себе прибавочную стоимость трудящихся. В фильме же люди, находящиеся в хвосте поезда, ничего не производят. Зачем же элите держать этих людей в нечеловеческих условиях? Ответа в фильме не дается. Воспроизведение капиталистических отношений вне базиса наталкивает на мысль, что иерархия это не следствие социальной структуры общества, а человеческой природы. Однако старый миф о незыблемой порочности человека разбивает вдребезги формационный подход к истории, который показывает, что в каждую эпоху экономические отношения определяли поведение, культуру и нормы морали, а не наоборот!

    Пон Чжун Хон представляет зрителю капитализм как вечно движущийся, застывший в своем состоянии поезд. Такие представления, как минимум, являются устаревшими. За несколько веков строй развивался, деградировал, переживал различные мутации: от доведенного до отчаяния капитализма и ответной реакции на социалистические настроения в обществе, т. е. от неприкрытой военной диктатуры капитала (фашизма) до «мягкого» социал-демократического капитализма, который был призван в холодной войне пропагандировать гуманность и свободу либеральных ценностей, пока существовал СССР. Капитализм — это очень гибкая и изменчивая система, способная принимать различные формы и идти на временные уступки ради своего господства. Кроме того капитализм уже в своей сущности содержит предпосылки к становлению коммунизма и переходит в него в ходе своего развития и последующего отрицания. В фильме же все это заменено некой метафизичностью положения вещей, что, конечно, не отражает существующей действительности. Резюмируя, можно сказать, что режиссер ухватил формальные признаки капиталистического общества, но при этом не смог понять его основ.

    Второй важной реакционной составляющей является позиционирование революции, как некоего тайного соглашения верхов и низов по снижению численности населения ради баланса ресурсов и людей. Из кустов, как вы понимаете, показываются мальтузианские уши, и они здесь вовсе не на пользу фильму, поскольку итогом революции становится уничтожение поезда с практически всеми его пассажирами. Ненароком задумаешься: «А может жевать тараканов в хвосте не так уж и плохо?».

    Из положительных моментов картины стоит отметить интересную критику религии.

    Богачи во главе с Уилфордом для поддержания своего господства умело использовали стандартный набор методов. Первенство отдавалось силовым методам устрашения, однако не гнушались и использования религиозных предрассудков. Так, на поезде сложилось свое подобие религии. В центре ее Священный Двигатель, определивший существование на поезде: те, кто в хвосте, обречены на муки и страдания, а те, кто впереди — на беззаботное и праздное времяпрепровождение. Этот порядок объявлялся священным и непоколебимым. К примеру, один из представителей элиты поезда, министр Мейсон увещевала оборванцев:

    Каждый из нас должен занимать предназначенные нам позиции. Вы станете надевать ботинок на голову? Конечно, вы не станете надевать ботинок на голову, ему там не место. Ботинку место на ноге, шляпе место на голове. Я шляпа, вы ботинок, мне место на голове, вам на ноге. Вечный порядок назначен Священным Двигателем, все исходит из Священного Двигателя. Все на своем честном, предназначенном месте.

    В финальном диалоге Уилфорд продолжает эту линию: «Каждому отведено свое положение и каждый на своем месте кроме тебя», на что Кертис ему отвечает: «Это то, что люди сверху обычно говорят людям снизу». Вот такая нехитрая логика, а ведь подобные рассуждения мы и сейчас можем встретить от власть имущих всех мастей.

    Фильм как бы пытается критиковать современное общество, но в состоянии лишь высмеивать религию и показывать плохих богачей и хороших бедняков.

    И если в 19 веке эту историю с поездом можно было бы считать прогрессивной, то сегодня такой взгляд на общество является безнадежно устаревшим.

    Вердикт:

    Амбициозная антиутопия, отличающаяся от своих собратьев по жанру зашкаливающим количеством бреда на квадратный метр кинопленки. Желание режиссера создать громкое высказывание на остросоциальную тему вылилось в двухчасовые побегушки по выдуманному поезду в выдуманном мире, в котором законы логики заменены красивыми декорациями и первоклассными актерами, а идейный посыл представляет собой невнятную чепуху юродивого маэстро.

    22 февраля 2015 | 15:40

    Мир Дивергента, по сравнению с фильмом Пон Чжун Хо, можно вписывать в учебники по логике и рассматривать в киношных образовательных учреждениях как образец продуманного до мельчайших подробностей сценария, книги Вероники Рот рассматривать на уроках литературы как яркий образец утопического направления научно-фантастической литературы, а на уроках истории и обществознания изучать трактат великой писательницы, имя которому «Идеальное устройство государства»; «Гравитацию», в свою очередь, после просмотра первого англоязычного проекта автора фильмов «Мать» и «Вторжение динозавра», нужно внедрить в программу подготовки космонавтов, а также необходимо включить в обязательный школьный курс астрономии и физики, чтобы детишки могли увидеть, что самый яркий эпизод из картины «Скалолаз» вполне возможен в открытом космосе. «Сквозь снег» дает наглядный пример, что уровень сценарного бреда в картинах не знает границ — «non est terminus», как говаривал Сократ, а может и Фридрих Ницше, их не разберешь.

    В том же Дивергенте, кстати, очередной литературный вундеркинд из числа подражателей Дж. К. Роулинг наталкивает читателей на мысль о том, что все войны и конфликты происходят от ума, интеллекта, эрудиции и тяги к мыслительным процессам. Как говорится, «меньше думаешь — счастливее живешь», если перефразировать известную пословицу. В данном случае режиссер, видимо, как раз-таки решил, что зрители в кино думать совсем отвыкли, и поэтому если им подсунуть откровенный бред, но зато такой, до которого еще никто не доходил, то есть что-то хоть и бредовое, но новенькое (как в «Дивергенте»), да еще и под вкусным соусом в виде одаренных актеров, любимцев публики, и красивой картинки (как в «Гравитации»), а также экшеном и душераздирающей драмой, то получится хит всех времен и деревень, а Пон Чжун Хо объявят красавцем и осыплют таким количеством Оскаров, сколько снега в его фильме. Но план не совсем сработал, или даже совсем не сработал, ибо в США и России фильм вовсе не вышел в прокат — видимо прокатчики настолько сильно ржали над тупостью сюжета, что даже жажда почти стопроцентного куша не взяла над ними верх, а может потому, что по итогам фильма человеческий род будут продолжать лишь чернокожие и азиаты — белым обидно, однако. А на оставшихся территориях лента хоть и собрала неплохую кассу, но бюджет отбить так и не сумела.

    Картина пополняет модное нынче направление в кинематографе, где любопытная идея оправдывает, по мнению создателей, абсолютно все. Какой смысл в интересной находке, если она рассыпается на мелкие части от малейшего шевеления одной лишь извилины в голове? Пон Чжун Хо как Эскобар ведет съемочную команду, словно орден иезуитов под девизом «Цель оправдывает средства», впервые сказанный вообще-то Никколо Макиавеелли. И дело не в самой распространенной придирке к этому фильму по поводу необоснованности строительства поезда и единой железной дороги для выживания. Да, можно было использовать вечный двигатель более благоразумно — установить его стационарно где-то на Земле и вокруг него образовать поселение с защитным куполом. Но в фильме внятно объясняется, что создатель поезда с детства был помешан на этом виде транспорта и мечтал всю жизнь прожить в поезде — поэтому все выглядит логично и подобные претензии являются придирками.

    Здесь множество других, намного более ярких примеров, сценарного дебилизма. Зачем нужно делить всех людей на классы? В «нормальном капиталистическом обществе» для того, чтобы одни работали, а другие управляли. Но в этом поезде никто не работает — одни лишь охранники грозят пушками, какой-то сумасшедший изготавливает протеиновые «батончики», садоводы-огородники следят за помидорками, а мясо и яйца берутся из ниоткуда, ибо ни в одном из вагонов нет ни намека на свиноферму или чего подобное. Зачем, спрашивается, здесь вообще эти обитатели задницы состава? Лишь для поставки детишек? Не смешно ли? И как они там до сих пор все не сдохли, питаясь одними лишь батончиками? Но это не самый откровенный бред, все самое интересное — впереди. Начну с того, что поезд в принципе не смог бы колесить по всему миру так долго, ведь железную дорогу никто не обслуживает, как и подвеску, но поезд мчится себе, покачиваясь временами, но с легкостью преодолевая любые препятствия. Еще одна пословица гласит: «Чем дальше в лес, тем больше дров». Итак, самый последний вагон перед «священным вечным двигателем» — это вагон-дискотека с обкуренными неформалами — вот это поворот, как говорится. Поездом, оказывается, никто не управляет, и у него вообще нет никаких пультов и пунктов управления. И, наконец, на улице, вот чудеса, преспокойно живут белые медведи, чем-то питаются, а глупые представители рода человеческого замерзли, и не помог им даже огонь, технологии и теплые одежды — медведи они все-таки медведи. И, поверьте, это лишь малая доля всего идиотизма, творящегося в поезде и за его пределами.

    Я понимаю, что торжество величественных белых медведей — это гимн дикой природе и очередное напоминание человеку о том, что совсем даже не он хозяйничает планетой. Весь наш хрупкий мир, нашу планету режиссер сравнивает с поездом, который живет, пока работает вечный двигатель (это Солнце что ли?), но которому нужно периодически помогать, а именно рожать побольше детишек, ведь они не только цветы жизни, но и двигатели жизни. Фильм переполнен всякими метафорами, аллюзиями, скрытыми смыслами. Здесь в очередной раз осудят устройство равноправного общество, в котором одни оказываются немного ровнее других. Затронут и тему апокалипсиса, который содержится в Библии, а потоп был лишь началом. В очередной раз будет спет гимн человеческой воле, его изобретательности и бесконечной тяге к жизни, что даже апокалипсис человека убить не способен. Это все просто чудесно и не позволяет назвать фильм полным барахлом. Смотреть его, сколь не удивительно, даже интересно, и в художественном плане он весьма силен, но с бредом все-таки переборщили, а обидно, ибо испохабили очередную любопытную идею.

    5 из 10

    19 апреля 2014 | 15:33

    «We go forward».

    Графическая новелла «Le Transperceneige», созданная в 1982-м году Жаком Лобом и Жаном-Марком Рошеттом, несмотря на наличие у нее литературных наград, не была известна за пределами франкоязычного мира вплоть до ее англоязычного издания в 2014-м году, приуроченного к выходу экранизации. Корейский режиссер Пон Чжун Хо внес в сюжет много радикальных изменений, отредактировав характеры героев и по-новому взглянув на происходящие события. Все правки были внесены постановщиком ради создания философской драмы об обществе, сути революции и политики, человеческом достоинстве и даже некоторых божественных мотивах. Легкость восприятия графической новеллы сменилась в «Сквозь снег» жестоким и по-настоящему беспощадным реализмом, полностью отвечающим всем критериям возрастного рейтинга «R». Картина является от начала и до конца авторской, с голливудскими стандартами ее объединяет разве что внушительный бюджет в 40-к миллионов долларов, да ставший известным после роли Стива Роджерса, Крис Эванс.

    Человечество, опасаясь за свое будущее, которому угрожают климатические изменения, вмешивается в природные механизмы, чем не только не способствует нормализации погодных условий, но наоборот — искусственно создает настоящий ледниковый период. Вышивших немного, некоторые из них волей случая окажутся на загадочном поезде, с вечным двигателем, изобретенном гениальным ученым. Состав будет нестись сквозь снег и лед и никогда не останавливаться, а внутри него традиционное деление на классы относительно проездных мест, перетечет в социальное деление и приведет к образованию каст, низшая из которых будет размещаться в конце состава, а высшая — в начале.

    Режиссер Пон Чжун Хо взял из литературного первоисточника большей частью формальные признаки и детали. Антиутопическая фантастика превратилась в драму, разворачивающуюся в интерьерах постапокалипсиса. Закрытая система — вот режим, в котором функционирует поезд и одновременно с тем это состояние его пассажиров, что не могут ни сойти, ни перейти в другой вагон/страту. Таким образом, «Сквозь снег» представляет собой сконструированный из метафор концепт, а стало быть, говорить о неправдоподобности и предъявлять претензии к некоторым сюжетным шероховатостям просто неправомерно.

    Кто и каким образом определил принадлежность того или иного индивида к классу проезда неизвестно. Ясно только, что пока «элита» обжирается в буквальном смысле этого слова, в хвосте состава довольствуются чем-то скорее напоминающим отбросы нежели пищу. И чем ближе к хвосту состава, тем жестче и бесчеловечнее отношение «контролеров» к «пассажирам». Скотство власть предержащих и скотское положение неимущих, образует систему, в которой у каждого свое место, а мировоззрение устоялось настолько, что помыслить об ином существовании невозможно. Для смены парадигмы необходим лидер, который способен не только пообещать что-либо, но и вдохновить своим примером.

    В определенный момент режиссерский взгляд полностью сконцентрируется на главном герое, а общество будет элиминировано, как структура аморфная и пассивная вплоть до появления лидера. Лидером станет статный молодой человек по имени Кертис (Крис Эванс), портрет которого с каждой секундой будет вырисовываться все отчетливей. Пон Чжун Хо если и не разделяет взглядов Аристотеля на государственное устройство с его непременным делением на предопределенную заранее классовую принадлежность, то все же крайне скептически рассматривает, так скажем, среднего человека, который в определенный момент становится чем-то почти неотличимым от животного. Политика это игра, в которой главным инструментом являются манипуляции. Соответственно, Кертис будет поставлен в непростую ситуацию, которая потребует от него не только смелости и крови, но и преодоления себя в качестве существа порочного, осознания того, что переход из конца поезда в его начало, это не только получение пищи, воды и комфортных условий, а революция это не просто буквальная, но и ценностная смена старого на новое.

    Раскрыв анатомию общества во всех ее неприглядных деталях и показав, что как только хотя бы один элемент структуры в виде социальной группы начинает исповедовать ложные ценности, то тут же по причине взаимообратной связи необратимые изменения начинают происходить и во всей системе, режиссер не останавливается на достигнутом. Он доходит до структурной единицы в виде индивида, но рассматривает человека с позиций более возвышенных, нежели социальная инженерия, не питая однако особых иллюзий насчет божественности этого субъекта или же его априорной склонности к возвышенности. Категорический императив, конечно, используется кем-то на практике, но что если все люди по природе своей существа испорченные? Этот вечный вопрос по мере развития сюжета будет виден все яснее и режиссер даже введет в смысловое поле концепт самопожертвования, которое он рассматривает с позиций, при которых высшим существом является все-таки человек, а не бог. Так как идейная направленность «Сквозь снег» безусловно гуманистическая, то на вершине иерархии ценностей расположен человек. Тот самый человек, которого общество развращает, унижает и коррумпирует, но в то же время с помощью колоссальных усилий он способен подняться над толпой и увидеть вещи в истинном свете. Имя ему в данном случае Кертис.

    На значимых фестивалях «Сквозь снег» по неясным причинам не показывался, разве что был хорошо принят в Эдинбурге, где традиционно ценится авторское, сложное кино. Но зато собрал бокс-оффис, вдвое превышающий сумму затраченную на производство, а это, учитывая практически нулевое присутствие на североамериканском рынке, действительно высокий показатель. Главная проблема «Сквозь снег» заключается в том, что современный зритель, который составляет основную долю посещающих кинотеатры, просто не готов воспринимать сложные вещи, которые транслирует с экрана Пон Чжун Хо. И дело здесь не только в содержательной части, которая в конечном итоге сводится к рефлексии над философскими основаниями социального бытия, но и в художественной форме картины. Главный герой далеко не идеал — у него есть свои слабости и отрицательные черты. Смерть персонажей совсем не иллюзорна и режиссер не готовит к ней зрителя с помощью постепенной сюжетной подводки, соответствующей музыки и пр. Иными словами, привычная неуязвимость и идеализация (как внешняя, так и относительно характера) главного героя отсутствуют в принципе. В значительной мере нестандартная по-голливудским/массовым меркам форма и стала той причиной, по которой мейджоры отказались от роли дистрибьюторов фильма. Сложносочиненность и аксиология сегодня не приносит прибыли сравнимой со сборами условных «Стражей Галактики».

    Затрагивая множество важных тем, на каждую из которых мыслители задают множество вопросов, а ответ предоставляют искать читателю, «Сквозь снег» все же выделяет свою доминанту и делает ей голубоглазого Кертиса. Он многое отдаст не ради себя, но ради других. Но настоящим героем и истинным Человеком его сделают лишь признание в собственном несовершенстве и почти невозможное раскаяние о содеянных вещах, страшных настолько, что о них нельзя не только говорить, но и думать. Частное требует наслаждений, а общее — самоотречения. Поэтому Кертис единственный шанс выжить для всего общества. Большое начинается с малого, и этот закон непреложен.

    27 августа 2014 | 00:04

    «Сквозь снег» — французский комикс, экранизированный в Южной Корее с американо-английскими актерами. Подобная смесь всегда вызывают любопытство, и особенно интересен был сюжет — замерзший мир, в снегах которого по кольцу катается поезд с последними выжившими. Разумеется, уже на уровне анонса фильма возник ряд вопросов, в особенности касательно технических деталей. И было понятно, что никаких вменяемых ответов не будет — а сама концепция больше подходит под квест какого-нибудь Фаллаута. Фильм в скором времени вышел, и даже снискал неплохую критику. Ну и я тоже посмотрел, для разнообразия. Поскольку о фильме тяжело говорить не лепя тут и там спойлеры, я напишу о впечатлениях очень аккуратно, и только то, что лично не посчитаю важным для просмотра.

    Итак, экологи всего мира, напуганные Эл Гором, челмедведосвином и глобальным потеплением, решили распылить в атмосфере некую аэрозоль для снижения парникового эффекта. Эффект это дало, причем очень радикальный — мировая температура сначала не только снизилась, но и потом вовсе упала намного ниже нуля. Правительства нет, животный и растительный мир погиб. Все, кому далось уцелеть — горстка людей, которая в последний момент (!) запрыгнула в поезд некоего гения, и поехала кататься по огромному кольцу проходящего через все материки. Но поскольку все это показать дорого а бюджеты не резиновые, нам покажут только поезд. Вот с этого и начинается фильм и, собственно, именно то, ради чего все это снималось.

    В задних вагонах едут настоящие морлоки — грязные, больные, и калеки. Дети, бабы, мужики. Несмотря на ужасающие условия жизни в задних вагонах, там нет никакого бандитизма, изнасилований, педофилии. Все живут в мире и согласии, жрут бруски черного цвета именуемые «протеином», неспешно размножаются и ненавидят привилегированные вагоны, от которых их отделяют вооруженные автоматическим оружием солдаты. Это, надо полагать, аллюзия на пролетариат, который закованный в цепи живет в грязи, под гнетом проклятых буржуев. Разумеется, в «народе» зреет недовольство, и даже происходит революция вагонного масштаба — морлоки бросаются на своих мучителей, крошат их в лоскуты ножами (!) и отнимают оружие. С криками «теперь-то заживем!» революционеры отправляются на штурм буржуйского плацкарта с надеждой на лучшее будущее, переходя из вагона в вагон и делая ужасные открытия.

    Как я уже сказал, фильм позиционируется как фантастика, антиутопия и социальная драма. И все это там даже есть, только вот я смотрел на происходящее с немного другой точки зрения. И как фантастика он не выдерживает ни малейшей критики — концепция поезда с вечным двигателем, движимым (спойлер!) с (спойлер!) во главе выглядит просто смехотворно.

    Как антиутопия — тоже не катит, тема не раскрыта, а режиссер сконцентрировался на социальной стороне фильма. Вот тут-то и самое интересное, так как весь поезд символизирует социальный строй при капитализме. Внизу — бесправные рабы питающиеся с помойки. Чуть выше — прослойка прислуживающих господствующему классу. Ну и в голове «поезда» — рулевой.

    Снято все очень скромно. Спецэффекты — простенький рендер. Актеры, за исключением всегда прекрасной Тильды Суинтон в роли отвратно зубастой тетки в роговых очках, никакие.

    Структурно фильм очень похож на «Куб», и интересен только этим, потому что смотреть на так называемую социальную тему с подтекстом — боже упаси. Проще и наглядней выглянуть в окно. К тому же, уже в первые десять минут просмотра я знал чем все закончится. И для чего нужны дети. И что скажет Главный Машинист. Практически слово в слово предсказал.

    И это не я такой умный, это просто фильм беспомощный.

    6 из 10

    24 апреля 2014 | 20:18

    Почему вечный двигатель впихнут в поезд? Просто потому что создатель любит поезда? Смешно… Зачем этот поезд едет вокруг всего шара? Кто следит за его состоянием? Там вообще кто-нить работает? Зачем вообще этот весь лишний пролетариат тогда в последнем вагоне? Как они вообще все живут? Ладно, питаются батончиками из насекомых (хватит ли этого чтобы не сдохнуть?)… А чем питаются насекомые? Чем вообще их так удивил состав их гадких резиновых батончиков? Они думали они из меда? Лучший способ проверить есть ли патроны в автомате у врага, это сразу приставить автомат к своей голове и нажать курок? Почему не в воздух? Не так круто выглядит? Как снег тает при минус дофига на улице? Рука человека замерзает за пару минут, но снег тает… И упитанный медведь бегает. И еще тысяча вопросов… На кого рассчитан этот бред?

    Сам конфликт, учитывая выше сказанное, высосан из пальца. Все банально, глупо, вторично и просто неинтересно. Ах, бедных людей угнетают высшее сословие… Однако зачем там их просто так держат? Почему охранники возле них ходят без пуль, когда пули есть? Зачем такой разрыв в уровне жизни между вагонами, когда пролетариат можно усмирить какими-нить ништяками типо «отпуск в вагон-сауну»? Ну или просто не посадить всех по камерам отдельным, а не держать всех месте?

    Фильм не заслуживает внимание, и должен быть забыт как какое-то недоразумение.

    1 из 10

    15 мая 2014 | 15:07

    После первого просмотра меня охватили совсем не понятные ощущения. «Что это было?» — вертелось у меня в голове. Около недели фильм бродил в моем сознании, пробуждая мысли. Если я пишу положительную рецензию, то значит, что мне фильм понравился. Фильм необычный, так как снимал корейский режиссер, не ждите теплого приема, приготовьтесь и напрягите нервы.

    Постапокалептический мир. Бесконечные льды сковали всю планету. Благодаря идеи одного инженера, был сооружен поезд, запечатавший всех людей внутри себя. Но и тут произошло деление на богатых и совсем бедных, уставших и несчастных людей. Однако кто сказал, что они сдались?

    Пон Чжун Хо удивил своим выбором актеров, он набрал почти всех именитых. Главная звезда фильма — это, конечно, Крис Эванс, сейчас активно вовлеченный во Вселенную marvel. Здесь он предстает не в своем типичном образе, он житель низшей прослойки, предводитель восстания Кёртис. Играет очень хорошо, талант его многогранен. Меня поразила Тильда Суинтон. Она предстала в образе противной представительницей из богатых. Прекрасная актриса, сыграть такую негодяйку, в точности похожую на Маргарет Тэтчер(с неё брали образ), надо с такой самоиронией и самоотдачей, что ей всегда овации. Если перечислять заслуги всех актеров, то моя рецензия разрастется до неприличных размеров. Но эти два персонажа заслуживают отдельного внимания. Обратите внимание на игру молодой актрисы Ко А Сон, как свежий глоток воздуха.

    Фильм жестокий и не для всех, так сказать. Особенно жестоки и бесчеловечны сцены сражений между людьми. Фильм пронизан духом борьбы и сопротивлению злу господствующих классов. Но не все так радужно и успешно, в финале ждет горькое разочарование. У каждого свои цели.

    Фильм задействовал многонациональный состав актеров, что привлекает интерес к просмотру. Над фильмом надо думать, размышлять и выносить полезные мысли. Что такое прогресс? Почему люди не могут быть равны? Фильм так по-маленькому успешно и уверенно меня шокировал. Предлагаю и Вам посмотреть. Однако предупреждаю: этот фильм — не фильм-развлечение. Он носит в себе серьезные идеи и, наверное, не подходит для зрителя, жаждущего тройной action.

    7 из 10

    2 апреля 2015 | 00:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>