Последние дни на Марсе

The Last Days on Mars
год
страна
слоган«The search for life is about to end»
режиссерРори Робинсон
сценарийКлайв Доусон, Сидни Дж. Баундс
продюсерАндреа Корнвэлл, Майкл Кун, Александра Арланго, ...
операторРобби Райан
композиторМакс Рихтер
художникДжон Хенсон, Филип Элтон, Стивен Лоуренс, ...
монтажПитер Ламберт
жанр ужасы, фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Номинации:
В последние дни пребывания на Марсе астронавты делают поразительное открытие: на собранных ими образцах грунта обнаружились микроскопические следы некой формы жизни. Вскоре землян должен забрать корабль, и оставшиеся часы они решают потратить на сбор дополнительных доказательств, для чего возвращаются в марсианскую долину.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (31 244)
ожидание: 97% (831)
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
11 + 47 = 58
4.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    В 2013 году программа Mars One начала набор астронавтов для подготовки и отправки оных на Марс, с целью построить там первую населённую колонию. Предполагается, что это будет полёт в один конец. Причём заявку мог подать любой желающий, выложив своё резюме на сайте программы (набор уже закончен).

    События картины, как я понял, происходят уже далеко после. Экспедиция сразу обозначается, как вторая. Первая, судя по всему, на Марсе всё-таки не осталась, и вернулась на Землю. Судя по фильму, колонизировать планету уже никто не собирается, просто каждые полгода прибывает новая смена, занимающаяся изучением почвы, окружающей среды и наблюдением за погодой. В общем, обычная рутина научных исследований.

    Итак, первая бригада, отработав свои полгода, отбыла на Землю; прилетевшие ей на смену обжились потихонечку и продолжили начатое. Раскопки, пробы, анализы. Те за полгода не нашли, в общем-то, ничего интересного, и эти к последнему дню шестого месяца тоже мало в чём преуспели. И пора бы уже отбывать, как вдруг…

    Всё меняется в последние несколько часов. Один из участников экспедиции замечает нечто такое, что заставляет его, наплевав на приказы начальства и возмущение товарищей, отправится на место раскопок, где и был найден необычный образец.

    Далее и начинается основное действие фильма, призванное держать нас в страхе и напряжении.

    На деле же оно оказывается способно нагнать лишь скуку. Новизной идей кино не блещет, события развиваются хоть и последовательно, но как-то бестолково, отдельные персонажи ведут себя из ряда вон странно. Любая ситуация начинается, развивается и глохнет так быстро, что просто не успеваешь ничего почувствовать. Как журнал пролистал, не читая.

    Пару раз возникали намёки на необычный сюжетный ход, какую-то новизну, но в итоге так ни к чему и не вели.

    Пустой, бессмысленный и бессодержательный фильм. Не над чем задуматься, не за кого переживать. И даже если просто ищете, чем занять вечер — есть гораздо более достойные претенденты.

    Только за Шрайбера и прогулки по Марсу

    4 из 10

    6 ноября 2013 | 19:43

    Об этом фильме я ничего не знал, не смотрел трейлер и просто хотел расслабится за вечерним просмотром кино. Сам я падкий на подобные фильмы и с детства являюсь фанатом Sci-Fi, соответственно, я ожидал что-то в духе фильма «Красная планета» или же «Призраки Марса», что ждал то и получил. По сути кино является небольшим клоном старого доброго фильма «Призраки Марса».

    Как уже было сказано, данный фильм является дебютом режиссера Рори Робинсона, до этого у него были неплохие короткометражки, и после небольшого успеха ему выпал шанс попробовать себя в большом кино. Судя по всему кинокартине достался неплохой бюджет, который частично был оправдан. Нам покажут красную планету во всей красе, научные лаборатории, немножко космоса, космические корабли… в общем то, что должно быть в таком фильме. Сюжет очень банален, вся линия повествования строго линейна, такое каждый видел и не раз. Актерская игра не напрягающая, но и звезд с неба не хватает. Спецэффектов тут практически нет, да и не нужны они тут. Собственно и разбирать в фильме нечего. По большей части это типичный проходняк, рассчитанный на фанатов жанра зомби-хоррора и научной фантастики, так что для вечернего просмотра, под бутылочку пива или кружку чая с бутербродом будет самое то.

    В итоге, мы имеем не плохой средненький, но местами скучный классический зомби-хоррор во вселенной Sci-Fi.

    6 из 10

    Приятного просмотра.

    6 ноября 2013 | 11:27

    Посчастливилось посмотреть дебютный полнометражный фильм Рори Робинсона, создавшего замечательные короткометражки «Безмолвный город» и «Блинки™», более известный как «Плохой робот». Даже в этих двух коротких игровых лентах ощущалась некая особенность подачи материала, реалистичность, присущая научной фантастике и, очевидно, симпатия постановщика к открытым финалам с пессимистическими намёками. Получив возможность снять полноценный фильм, режиссёр не стал отходить от своих методов и избрал для постановки короткий четырёхстраничный рассказ Сидни Дж. Баундса «Кукловоды», который я осилил за чашечкой кофе. Не думаю, что этот фантастический рассказ, не изобилующий описанием, а лишь повествующий, был избран продюсерами для экранизации, скорее самому Робинсону он понравился. Концепция проста: практически нет начала и нет завершённого конца, подобно рассказу, фильм входит в готовый мир и так же легко его покидает, показав лишь определённые события, поэтому его можно охарактеризовать как ситуационный триллер с элементами некоего ужаса.

    Для первой серьёзной работы режиссёра в большом кино, «Последние дни на Марсе» выглядят вполне уверенно, правда, очень страдают прямолинейностью и поверхностностью, так как сюжет больше походит на констатацию фактов, в которых зритель не увидит ясные причины творящегося ужаса. Постановщик вместе с Клайвом Доусоном расширил литературный источник, добавив множество сцен, чередующихся от необходимых и интересных, до совершенно лишних, пытаясь показать характеры персонажей Второй Марсианской Экспедиции, или встревожить локальным экшеном, происходящим на их Базе. Буквально цитируя Баундса, Робинсон недалеко уходит от простого каркаса, что для подобного фантастического фильма, продолжительностью в полтора часа, не очень хорошо, так как местами «Последние дни на Марсе» начинает напоминать короткий метр. Пусть ему не хватает той самобытности, которая была у «Луны», умения, как у постановщиков «Миссии на Марс» или «Пекла», а так же мощной студии, как у «Красной планеты», но всё же, картина Робинсона достойна внимания любителей космической фантастики, это я не про «Звёздные войны», разумеется.

    Картина может привлечь внимание поклонников Лива Шрайбера, который в главной роли выглядел уверенней остальных, несмотря на то, что некоторые важные для понимания героя события, не были в полной мере раскрыты, и не позволили актёру как следует разыграться. К примеру, его фобия и приступы паники после случившегося на корабле при подлёте к Марсу, на этом картина могла бы получить дополнительный бал и обрисовать события намного напряжённей. Приятно было впервые смотреть на Ромолу Гарай, номинантку сериального Глобуса, тут она держалась на втором месте по игре и составила хорошую кампанию Шрайберу по экспедиции и фатальной романтике. Удивительно, но Элиас Котеас и Оливия Уильямс получили в картине достаточно второстепенные роли, будучи узнаваемыми, не менее главного актёра. Вместе с «паникующим» Джонни Харрисом они создали разнохарактерную команду, совершенно не ожидавшую такого поворота событий прямо перед концом своей шестимесячной смены.

    Aurora Mars Mission 2 столкнулась с тем, кого принято сейчас называть зомби, только у данных экземпляров марсианского происхождения существуют свои особенности, идущие от местных клеточных аборигенов. И пусть враги ещё живых главных героев выглядят весьма прозаично, у них есть определённые цели, которым до последнего пытается противостоять герой Шрайбера. Борьба за жизнь начинается внезапно, брызнув на экран немного крови, показывая сцены суматохи в помещениях Базы и гонки на стильных шестиколёсных Роверах по марсианской пустыне. Для фильма с бюджетом всего в 12 млн. зелёных, он выглядит красиво, пусть и некоторые сцены на поверхности Марса заметно сняты где то в глубинке Израиля. Редкие виды космических станций и челноков приятны, но замкнутости и саспенса к истории, которую можно было бы сделать жёстче, они не добавляют. На удивление сильная и лаконичная музыка Макса Рихтера определённо добавляла истории напряжения и эмоций, особенно в бодрящей концовке.

    «The Last Days on Mars» оставляет спорные впечатления, показывая не блещущую оригинальностью историю с недостаточным эмоциональным напряжением, но в то же время, дебютный фильм бывшего короткометражника, не претендующий на какие либо лавры, достоин встать в ряд вместе с выше упомянутыми фантастическими картинами, правда с очень большим трудом и возможно, лично моим внутренним желанием.

    7 из 10

    «Я видела, как ты собрал коммуникатор из набора для бритья, так что не говори мне, что ты не можешь этого сделать» ©

    10 ноября 2013 | 16:19

    Тема Марса волнует не только астрономов. Судя по количеству фильмов о Красной Планете, режиссёров она интересует гораздо больше, нежели учёных. В основной своей массе эти фильмы держатся, что называется, «на плаву» — и не тонут под грузом банального сюжета, но и не воспаряют, что твои горы из Аватара. В общем, — «середнячки».

    «Последние дни на Марсе» — именно такой классический «середнячок», хотя в первые полчаса задатки на большой зрительский интерес у него были — это и грамотные макеты вкупе с марсоходами, и проработанный антураж станции (на планете и на на орбите), а также научные разговоры о возможной находке.

    И вот «это самое» обнаружено, а с ним обнаруживается, что интриги особой не будет, потому что сюжет неторопливо потопал по давно проторенной на Земле дорожке. А жаль, потому как и задатки и предпосылки для качественного фильма у Р. Робинсона имелись, если судить по его предыдущим работам. К сожалению приходится констатировать, что «малый метр» даётся режиссёры лучше, потому как если «ужать» «Последние дни на Марсе», то получилась бы отличная короткометражка.

    10 ноября 2013 | 15:24

    Не такой и ужасный фильм вышел «Последние дни на Марсе», как ему вынесут вердикт и зрители и критики, судя по начальной динамике, но и понятное дело, после выходя в этом году «Гравитации», по-моему, любой другой научно-фантастический фильм уже можно ломать пополам. Но признаюсь, ожидания на эту картину имелись у меня, ввиду того, что для стоящего зрелища нужно всего малость — атмосферу и идею.

    Если первое где-то проглядывается, то со вторым авторы картины не преуспели. В этом фильме нет такого щепетильного старания режиссера показать свой фильм научно точным, в этом фильме нет интеллигентных участников экспедиции, все, что тут есть — персонажи чисто голливудского толка, больше кажущиеся бывшими зэками по своим диалогам и манере поведения. И однозначно стоило фильму «Последние дни на Марсе» жирным курсивом вписать такой жанр еще как ужасы.

    Хотя самих ужасов в фильме не много, это ближе к такому космическому триллеру, где участники экспедиции подверглись какой-то мутации на Марсе, кусают друг друга и превращаются в зомби. И вот подумайте, зомби на Марсе — осталось там тысячу лет назад графа Дракулу захоронить, и получился бы настоящий фантастический коктейль.

    Благо серьезно воспринимать картину не приходится, и это играет фильму только на руку, неплохо играет актер Лив Шрайбер, но для такого проекта этого просто недостаточно. Как итог — неплохой фильм на один раз, увы, повторить успех некоторых удачных проектов не удалось, но и сказать, что просмотром вы зря потратите свое время — так же не могу, это всего-навсего недорогой фильм, засветившийся потенциалом в своем визуальном оформлении, но погасший в логике.

    5 из 10

    6 ноября 2013 | 23:33

    Вот так встреча! Ну надо же! В одном месте, в одно время собрались бездарный режиссёр и двое бездарей-халтурщиков сценаристов. «Интересно» что же из этого вышло…

    На дворе 2013-й год. Люди снимают фантастический фильм про заражение космонавтов на Марсе. В общем сюжет — штамп. Ну ладно, может сняли неплохой триллер? Ага, щас! При бюджете в 7 млн фунтов (надеюсь английских, а не марсианских каких-нибудь) режиссёр все без исключения сколько-нибудь подвижные сцены снимает в темноте, а саспенс пытается добавить за счёт мотыляния камеры и рычания пришельцев. Сценарий… извините, но это не сценарий, а на скорую руку состряпанный шаблонный рассказик, каким-нибудь школьник за минут 20. События не просто предсказуемые, они удивительно предсказуемые, причём настолько, что минуте на 20-й совершенно отчётливо вырисовывается финал и пошаговое к нему повествование. Снято отвратительно, притом что сюжет прямой как палка, режиссёр умудрился его наделить снотворными качествами. Создавалось впечатление что фильм, как нечто живое, раненое и мучающееся в предсмертных муках умолял «Выключи меня пожалуйста!!!». Я сжалился и с середины стал перематывать — смог сэкономить пол часа своей жизни, хотя и 30 первых минут потраченных на начало мучительно жалко.

    В общем, позорнейшая попытка снять что-то похожее на фантастический триллер предсказуемо закончилась провалом. Очень надеюсь что создателей фильма -режиссёра, сценаристов, оператора, продюсеров ещё очень долго будет мучить совесть и в кошмарных снах будет сниться их «творение». Абсолютно никому не рекомендую смотреть это ничтожество.

    4 из 10

    10 ноября 2013 | 19:00

    Джейсон против Крюгера, Чужой против Хищника и вот, наконец, апофигец всего — Зомби против Космонавтов.

    Кино среднее. Не дотягивает по многим параметрам. Из плюсов — Шрайбер (он ИНТЕРЕСНЫЙ актер), разнообразие характеров персонала (Но в «Пекле» это показано лучше), трагические происшествия (но Аполлон 18, по-моему, трагичнее). В общем, фильм «один из», средний, проходной, посмотреть можно. Не хватает ему какой-то харизмы, что ли. А жаль. Но, впрочем, посмотрела я его без отвращения. Может, еще когда пересмотрю.

    Но я не об этом.

    Я тут слышала краем уха, что амирикосы хотят в 2020 году послать обитаемую миссию на Марс. И вот. Представьте, что какой-нибудь тупоумный ученый, не слушая хороших советов, тайно провезет на Землю такой себе нехилый вирусок.

    Через какое-то время мы имеем на Земле картину маслом — немногочисленные вооруженные гангстерские гарнизоны, оцепленные колючкой в три ряда, набеги на недограбленные города, кровавая борьба за выживание неизвестно для чего. Остальное место на земле занято бродячими уродами. Тогда все вспомнят Землю мертвых и т. д. и создадут новую религию с человеческими жертвоприношениями.

    Как вам эта реальная картина?

    Не верится?

    Когда-то (и не так давно) люди не верили, что будут по воздусях, яко пцыцы, летать.

    В общем, призываю всю прогрессивную общественность — запретить американцам соваться к Марсу.

    Если понадобится, мы сами.

    27 ноября 2013 | 16:35

    Экспедиция Марс-2 подходит к концу, полгода туда, полгода обратно, и никакого толка. Марс-1 хотя бы вошел в историю, как первые люди на Марсе. Их вчерашним дублерам (а вторыми обычно летят дублеры первых) остается только страдать от легкой безысходности и собирать пожитки. Но внезапно биолог Марко Петрович обнаруживает некую загадочную форму жизни, после чего сюжет фильма становится некой вариацией на тему Мертвого космоса — потому что колонии бактерий довольно быстро поражают мертвые ткани и превращают своих носителей в лютых марсианских зомби.

    Тут проблема в другом. Кто этих людей вообще отобрал на Марс? Что, люди на Земле настолько утратили интерес к покорению космоса, что в космонавты берут всех желающих? Судите сами: бравые покорители красной планеты готовы друг друга переубивать и без всяких бактерий, главный герой страдает клаустрофобией (клаустрофобией! клаустрофобией!!!), Харрисон при первом же конфликте идет и напивается (я, конечно, ничего не знаю насчет алкоголя, но что-то мне подсказывает, что космонавтам его нельзя), а еще там есть толстяк-истеричка, который при атаке зомби закрыл дверь перед носом одной из героинь, хотя это же тебе не Ксеноморф из «Чужого» — ну прищемишь ты ему рукой дверь, и все. Нет, надо наложить в скафандр и, вытирая сопли, убежать. Единственный более менее адекватный персонаж — Ким, которую все считают лютой стервой. Но это единственный персонаж, который может за себя физически постоять, и который пытался не дать ожившим трупам пробраться на станцию, в то время как подвыпивший Харриссон с радостью пошел открывать шлюз (совершенно не смущаясь того факта, что космонавт пришел ПЕШКОМ!). А еще у них там нет врача. И видимо им в детстве родители запрещали играть в компьютерные игры, честно говоря, любой человек, сыгравший в стрелялку про зомби, насторожился бы, увидев на теле капитана вместо кровоточащей раны, что-то больше похожее на плесень (и это после того, как они чудом оторвались от двух зомби).

    Я вижу дно (с) главный герой

    К сценаристу у меня есть отдельный вопрос — представьте себя на месте главных героев. на вас только что напали зомби. Один из зомби ранил члена экипажа. Член экипажа умер, но продолжает покрываться плесенью. время действия ориентировочно 2030-е, то есть эти люди в десятые годы были подростками и студентами, при чем с запада (США, Англия, Канада). Труп внезапно начинает булькать. Человек который хоть немного был знаком с зомби — культурой — он будет так тупить? Нет! Они бы сразу вспомнили и мертвый космос, и чужого, и аутласт и бежали бы жечь тело капитана с огнеметом (если у них там он есть).. Хотя эти зомби по интеллекту больше похожи на Чужих Ридли Скотта — потому что их заперли на станции, а они взорвали шлюз…. У этих гениев из НАСА взрывчатка, что на полу лежала, с кнопочкой Нажми Меня? Как они додумались — то? И вообще — то подобных тварей надо е у себя в доме запирать (вы, внимание, все еще на Марсе), а может быть заманить их наружу? А не отсиживаться в передвижной лаборатории?

    Что ожидаемо- съели всех, кроме страдающего клаустрофобией, но учитывая, в каких условиях мы видим его в последний раз, думаю, он там долго не протянет — помрет от ужаса.

    Вердикт: да, фильм глупый, ни черта не страшный, но его смотреть весело! Тем более, что дизайнер постарался на славу — Марс и станция выглядят прекрасно, только в одной сцене видно, что фильм снимали на Земле — когда герои подходят к расщелине, видно, что небо очень голубое (на Марсе оно тоже голубое, но судя по фотография Курьезити — оно немножко ржавое). Да и герои, хоть и последние идиоты (кроме Ким), не шаблонные — за ними интересно наблюдать. И плюсик за «тест бехдель», тут аж три главные героини.

    8 из 10

    5 апреля 2015 | 16:19

    Последние дни на марсе» — первый полнометражный фильм ирландца Рори Робинсона, который хорошо известен любителям короткометражного кино. Об этом фильме я Вам сегодня расскажу.

    Сюжет:

    Экипаж из 8 человек работает на Марсе уже 6 месяцев, но прогресса нету. И вот, за 19 часов до отлета домой, астронавты находят то, чего они так долго искали — следы некой формы жизни. Решив, что за такой короткий срок можно найти доказательства, астронавты приступают к делу, даже не догадываясь что их ждет. Все начинается с момента, когда один из ученых погибает — с этого несчастья начнут происходить ужасные события и теперь единственное задание у них будет не искать новые формы жизни, а продержаться оставшиеся 19 часов. Смогут ли астронавты продержаться? Ответ Вы узнаете, посмотрев этот фильм.

    Режиссер:

    Не сомневаюсь, что для Рори Робинсона полнометражные фильмы — новая планка в киноискусстве. Взяв такой не легкий проект в свои руки он точно понимал, что эта задумка будет не из легких. Тем не менее, фильм вышел на удивление намного лучше, чем я ожидал — по началу фильм смотрится очень не плохо, но под конец дает слабину. Не смотря на небольшую продолжительность фильма (98 минут), он все же становится очень скучным. Если ставить режиссерской работе Робинсона оценку, то я бы поставил бы чистую 3, но только из-за того, что это первый проект, а критиковать новичков я не люблю. Но все же я скорее похвалю ирландца за его работу, так как его первое детище выглядит очень даже не плохим. Желаю ему творческих успехов в дальнейшем.

    Сценаристы:

    Видимо сценаристы Клайв Доусон и Сидни Баундс писали сценарий, смотря «Прометея» Ридли Скотта или «Миссию на Марс» Брайана Де Пальмы, так как ихнее присутствие в фильме очень сильно ощущается и не редко зритель будет задавать вопрос » Хммм, где-то я это уже видел». Что можно сказать про сценаристов? Только то, что их как и режиссера можно считать новичками в мире кино. К сожалению хочу сказать, что в этом фильме нет практически ничего нового, что могло бы отделять его от других фильмов не только о Марсе, но и о космосе. Увы, но сценаристы могли поработать и по лучше, расширить сценарий неожиданными поворотами или хотя бы парочкой скриммеров, но ни того, ни другого тут нет. В конце фильма нас ожидает открытый финал, который просто заставляет на минутку задуматься, а потом плюнуть и идти по своим делам.

    Награды:

    В 2013 году, Каннский кинофестиваль наградил фильм одной номинацией Рори Робинсона «Золотой камерой»(награда за лучший дебют в режиссуре).

    Актеры:

    В фильме присутствуют такие отличные актеры как Лив Шрайбер, Оливия Уильямс и Джонни Харрис (сразу понятно на кого был растрачен весь бюджет), которые своей игрой вытаскивают фильм из грязи. Игра этой «троицы» очень не плоха и смотреть за ихними персонажами лично мне было интересно, но все же в основном она стандартна (не считая Шрайбера, который отлично проявил себя в фильме).

    Итого:

    Очень не плохой режиссерский дебют показал нам Рори Робинсон, но есть куда расти. Фильму не хватило больше неожиданности, интересности и драматичности, а также капельку чего-то нового, что могло бы отличать фильм от других. А так, фильм очень не плохой и посмотреть его можно, но не обязательно.

    Спасибо за внимание!

    3 ноября 2014 | 17:18

    Ирландский режиссер Рори Робинсон появился в кино в начале 2000-х и несколько лет радовал разнообразные фестивали своими короткометражками в жанре фантастики, за одну из которых даже номинировался на Оскар. А когда пришло время переходить в «высшую лигу», избрал для своего «прорыва» сюжет о заражении экипажа космического корабля инопланетным вирусом, тем самым, наверное, немного подпортив,- и — уж точно замедлив темпы перехода в ту самую «высшую лигу», потому что фильм «Последние дни на Марсе» в широкий прокат так и не вышел, масштабной поддержки зрителей не получил, кассу не собрал, критиками был разруган и кроме раздраженного «цыканья» и «пфыканья», пожалуй, иной реакции не удостоился. Хотя и успел побывать в конкурсной программе Канн, что для дебюта — солидная заявка на определенный интерес публики.

    Я от фильма получил удовольствие, хотя и признаю за ним шлейф серьезных недостатков, среди которых самый первый — отсутствие способности удивлять и привлекать зрителей — конечно, из-за предсказуемости сюжета. Хотя в последнее время недорогие триллеры и ужастики, снятые по-спартански просто и имеющие в своем активе, как правило, одного известного актера и атмосферные съемки, при всей предсказуемости сюжетов, пользуются успехом. Здесь и «Астралы», и «Синистер» и «Зеркала», и «Судная ночь» и много еще чего — все они показывают противостояние человека и неких неподвластных ему сил. С другой стороны, снятые в противовес масштабным космическим полотнам ленты вроде британской же «Луны 2112», показывающие конфликт человека с самим собой и с вселенским одиночеством, больше тяготеют к интеллектуально-философской фантастике и пользуются успехом у критиков. «Последние дни на Марсе» пытается повторить сомнительный успех «Аполлона 18», который звезд с неба не хватал, и все же неплохо заработал в прокате. Естественно, какой режиссер не мечтает снять еще одного «Чужого»!? И Робинсон в меру сил старается походить на эталонное детище Ридли Скотта.

    С первых кадров, в общем-то понятно, что здесь произойдет и чем все это кончится. Но фильм и не тщится удивлять. Тем более, что снят он по рассказу Сидни Дж. Баундса «Кукловоды», да и слишком много фильмов на подобную тематику выходит, поэтому теперь важно уже не что, а как. И это «как» — достаточно симпатично. Визуально эта марсианская сказка обставлена неплохо. Здесь и завораживающие своей… простотой виды Марса (столь непривычные глазу, перед которым прошел «Вспомнить все»), и душные крошечные кабинки, в которых полгода заперты усталые и разочарованные астронавты, замкнутое пространство (при всей его видимой бесконечности), клаустрофобию в котором ощущаешь почти физически, «песчаные» бури, которые скрывают от глаз зрителей и героев все самое жуткое. Конечно, в атмосферности эта лента значительно проигрывает своим лучшим предшественникам, но режиссеру все же удалось создать на экране напряжение, вызвать беспокойство, местами страх. Может, это мое, личное, но мне всегда нужен какой-никакой путь к отступлению и я очень боюсь — в кино и в жизни, когда такие пути отрезаны. Героям этого фильма бежать некуда, надеяться не на кого, и, как в гениальном «Нечто», нельзя довериться даже друг другу.

    В этом фильме есть, кроме прочего, элемент жадности знаний, который, как известно, губит первопроходцев. Изо всех сил человечество хочет найти… хоть что-нибудь, хоть кого-нибудь, чтобы удостовериться, что в необъятно громадной Вселенной мы не одни. Как важно человеку ощущать себя не одиноким — как конкретному человеческому индивиду, так и человечеству в целом. С каким радостным безумием реагируют астронавты на неизвестную находку, и каким ужасом все это оборачивается. Для меня в фильме это важнее, чем погоня дэннибойловских зомби за ничего не понимающими астронавтами, хотя, к чести режиссера и монтажера надо сказать, что несмотря на все усилия оператора ничего не показать зрителям, эта беготня сделана динамично, увлекательно и сильно контрастирует с истинно «марсианской» затянутостью в начале, когда фильм лениво и нехотя готовит зрителя к дальнейшим молниеносным событиям, ведь первая часть фильма — кусочек той жизни, какой жили ученые предыдущие полгода. Хотя не отпускает мысль, что таким образом режиссер просто растягивал хронометраж, ведь в принципе рассказик-то — на короткометражку, да и малая форма для Робинсона — куда привычнее.

    Возможности Робинсона — в том числе и финансовые — невелики, это пытаются компенсировать кто как: сам Робинсон попытками создать на экране затягивающую атмосферу, сценарист Доусон — монотонными бессодержательными диалогами, после которых ярче будет смотреться последняя треть фильма, оператор — быстрой сменой планов и как бы «неуспевающей» за событиями камерой, а Лив Шрайбер — хорошей игрой. При всем тематическом и художественном различии низкобюджетных триллеров и ужастиков, выпущенных в последние годы, у них есть одно общее свойство — вдохновенная игра ведущего актера и почти всегда это не звезда, снимающаяся у режиссеров-мегаломанов, а крепкий, сильный, скромный актер резерва, которые за неимением звездного статуса стремятся быть максимально точными и правдивыми в своих ролях. Шрайбер был хорошим выбором. Он был достоверен во всех человеческих проявлениях своего героя, в его фобиях, словах, действиях, он четко вел свою линию, и все его действия были оправданы его же характером.

    Я смотрел фильм с интересом. Да, это явное подражание, но если подражание получается неплохо, если сделано качественно и с огоньком, почему бы и не отдать ему полтора часа времени? Тем более, что это работа дебютанта, который очень старался, чтоб его заметили и для того выбрал верный, хотя и вызывающий мало уважения ход — копировать мастеров. Хотя хочется верить, что он просто экранизировал свой любимый рассказ, сделал это так, как сделал бы любой на его месте — ну, нельзя уже на эту тему сказать что-то действительно оригинальное! И молодым режиссерам, и зрителям в кровь въелась классика типа «Чужого», и для тех и других — все угадывается так четко, что не требует даже четких сюжетов. Парень старался, кому как, а мне кажется, для дебютанта вполне достойная работа.

    7 из 10

    18 сентября 2014 | 11:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: