Меченосцы

Wu xia
год
страна
слоган-
режиссерПитер Чан
сценарийОбри Лам, Джойс Чан
продюсерСэм Бан, Питер Чан, Ada Yeuk-Jing Foo, ...
операторЛай Иу-Фай
композиторЧан Квон-вин, Питер Кам, Чартчай Понгпрапапан
художникЛи Сунь, Кеннет И, Дора Ын
монтажДерек Хуэй
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Китай  5.12 млн,    Великобритания  15.4 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Герой фильма — скромный китайский ремесленник-изготовитель бумаги, живущий в далекой деревне с женой и двумя детьми во времена империи Цин. Однажды в деревне неожиданно появляется сыщик, и в их безмятежной жизни происходит переворот…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (12 303)
ожидание: 96% (200)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
22 + 4 = 26
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Китай 1917 года. Обычный сельмаг (он же цех по производству бумаги), который пытаются гробануть обычные отмороженные бандиты. Но обычный отец двоих детей и примерный семьянин внезапно их убивает. Прибывшая по горячим следам полиция поздравляет смельчака, селяне ликуют и обещают ему всяческие льготы, но очкастый детектив в шляпе, погуляв по месту преступления приходит к выводу, что тут поработал профессионал и начинает донимать героя своим расследованием.

    Так, собственно, начинается детективная история, которая иссякает ровно на первой половине фильма. Про вторую не скажу, чтобы не спойлерить, но из нее можно было бы слепить еще один фильм (типичный «уся») настолько она насыщенна откровениями, оборванными сюжетными линиями и дополнительными персонажами.

    Героический сельский парень в исполнении Донни Ена очень хорош. Наконец он смог совместить два своих амплуа — суровое и простоватое — в одном герое и это одна из лучших его ролей. Другое дело, что тот, кто уже смотрел другие его фильмы, лишается радости сомневаться насчет этого простого деревенского парня.

    Детектив у Такеши Канеширо получился очень интересный: акупунктурщик, интеллигент, обладатель такого могучего интеллекта, что картину преступления он представил себе в 3 дэ только лишь по выбитому зубу и следам на потолке. И при этом человек приятный в общении, не то что всякие там шерлокахолмсы.

    Но не стоит надеяться, что он будет раскладывать пасьянсы с именами подозреваемых, собирать улики или бродить в чертогах разума. Его методы внезапны (в том числе и для зрителя) и загадочны. Мне кажется, сценаристы вспомнили, что у них же не детектив и решили форсировать события, чтобы скорее перейти к дракам. И это очень печально: в образ детектива напихали столько разнообразных подробностей, что его личность вызывает даже больший интерес чем тайна личности подозреваемого.

    Остальные персонажи были схематичны, но актеров подобрали удачно. Некоторые даже обладали большим потенциалом, но их сюжетные линии бросили на полпути. Только главзлодей получился слишком уж картонный и всемогущий.

    В целом, приятное зрелище, красивые драки (с минимумом канатов), хороший дуэт сыщик-подозреваемый. Правда логику лучше отключить — она вам только помешает.

    7 из 10

    6 марта 2014 | 01:14

    Отличный атмосферный исторический детектив с элементами драмы и восточных единоборств.

    Главный герой, простой крестьянин, становится местным героем в своей деревне, когда в неравной схватке с двумя грабителями выходит победителем и убивает их, но приехавший из города следователь ставит под сомнения заслуги героя и начинает копаться в его прошлом, и тут постепенно всплывают довольно интересные и неожиданные факты…

    Можно сказать, что фильм делится на две разные части: первая — это неспешный детектив с подробным и тщательным расследованием и драматической составляющей, а вторая — это собственно экшен с обилием восточных единоборств.

    Хочется отметить игру главных актеров, Донни Йена и Такеши Канеширо, за их экранным противостоянием и битвой умов очень интересно наблюдать. Также очень впечатлила музыка, которая тут очень разноплановая и использована очень грамотно, включаясь в самые нужные моменты и добавляя фильму динамики.

    Рекомендую к просмотру любителям восточного кино.

    9 октября 2011 | 14:47

    Мне всегда нравились китайские фильмы, наполненные необыкновенной атмосферой времён правления разных династий. Показанный быт в домах главных героев тех времён, давал пусть не полное, но яркое представление о темпе и стиле жизни. Красивая природа, чарующая и одновременно такая знакомая, и чужая, часто играла важную роль в кино, и передавала необходимые эмоции. Сами главные герои несли в себе культ силы духа и тела, способность находить баланс там, где его практически невозможно найти, сохраняли храбрость и честь как в «Герое», искренне и отчаянно любили как в «Доме летающих кинжалов». Есть множество исторических картин сделанных в Китае, способных уверенно соперничать с высокобюджетными западными фильмами, пусть даже не масштабом, но смыслом и красотой.

    Картина режиссёра Питера Чана, пока известная у нас как «Меченосцы», в оригинале звучит как «У-ся», что по результатам моих недолгих поисков означает восточные единоборства с привкусом фэнтезийности, такие можно встретить в большинстве картин, в частности в «Крадущемся тигре и затаившемся драконе», где они представлены во всей красе. Здесь же никто не прыгает по деревьям и меж бамбука не летает, зато есть отменные боевые сцены, поставленные максимально естественно и жёстко, причём постановщик их не идеализирует, не оттачивает каждое движение, а показывает натуральный бой. Разумеется, не всё обошлось без нереальных прыжков и кое-где промелькивает метафорическая культура боя, но она лишь дополняет эффектности. Замедленное действие это конёк в современном китайском кинематографе, поэтому «У-ся» тоже может похвастаться подобными сценами, в которых брызги воды и щепки медленно разлетаются по экрану, кулаки показывают чёткий удар, а природа застывает, обнажая мимолётную красоту.

    Меняются пейзажи на быстрые схватки, меняется и музыка, широкий спектр звучания которой, меня удивил. Редко встретишь в подобных фильмах слияние оркестровой и национальной музыки с современными электронными мотивами и тяжёлыми гитарными аккордами. Я, конечно, не говорю, что тут драм-н-басс играет, но звучит она ненавязчиво и к месту. Люди, смотревшие американский фильм «Оправданная жестокость» со мной, возможно, полностью согласятся, если скажу, что сюжет практически идентичен. Не могу говорить, кто у кого перенял идею, ибо не знаю, чья история появилась раньше, но при просмотре «У-ся» мне это совершенно не мешало. И там и там история человека, спокойно живущего в тихом месте, хорошо зарекомендовавшего себя и ведущего семейный образ жизни. У Лю Цзяньси красивая жена, двое детей, и всё хорошо, но как только Лю завалил двух грабителей в магазине, приехавший в деревню на расследование молодой сыщик Сю Байцзю начал под него копать. Не может простой селянин сломать двух преступников, мастеров кунг-фу в неравной схватке, поэтому Сю проводит ряд экспериментов и практически выводит Цзяньси на чистую воду. Но ситуация значительно усложняется, когда в этом оказывается замешан клан «Семидесяти двух Демонов»…и фильм принимает несколько иной оборот. Достаточно интересный сюжет практически нигде не тормозит, набирая обороты к концу.

    «Wu xia» — это добротное китайское кино, соблюдающее традиции и не выходящее за рамки вполне реальной истории. «У-ся» хорош своей последовательностью, но не скучен, юмором в начале, но серьёзностью впоследствии. Этот детективный драматический триллер будет достаточно интересен, особенно любителям востока, а у кого-то, уверен, займёт достойное место в коллекции.

    7 из 10

    6 октября 2011 | 23:38

    Фильм филигранно отделанный, что свойственно восточному кинематогрофу последних.. . цати лет в принципе. Местами слишком красив, как рекламный ролик.

    Не раз и не два фильм напомнил Достоевского — и с Преступлением и наказанием, и со слезинкой ребенка, и с хорошими и плохими людьми, и вообще сами попробуйте посчитать чем. Замах на очень высокий уровень.

    Фильм нельзя смотреть вполглаза. Достаточно отвлечься на 30 секунд — и надо перематывать на 30 секунд назад, потому что ткань повествования тут достаточно плотная и не терпит прорех.

    Правда, это все относится к первым 2/3 фильма. Последнюю треть в принципе можно было бы и опустить — целое от этого ничего не проиграло бы. 

    Даже первые 2/3, «содержательная часть», распадаются на отдельные повествования. Первое — это повествование шизофренического ума, который все видит под искаженным углом и приписывает незначащим событиям сверхценное значение. Попробуйте посмотреть в таком ключе — и все станет даже интереснее, чем во втором повествовании, когда все становится излишне предметным и однозначным.

    Монотонный конец не смог испортить полифоническое начало. Впечатления глубокие и положительные.

    9 из 10

    7 июня 2014 | 00:00

    Сильный фильм. Снят в довольно редком для китайского кинематографа (ярым поклонником которого я не являюсь) стиле — серьезный, мрачный, реалистичный, логичный. Бальзам на душу.

    Донни Ен вписался в роль идеально. Не знаю, кто бы мог заменить его на этом месте, разве что Джет Ли, в обоих имеется некая скрытая темная сущность, которую они могут передать одним своим взглядом, мимикой. Не скажу этого о Такеши Канеширо, но, в принципе, с ролью справился.

    Экшена немного, но того, что есть, вполне хватает, на удивление. Поставлен он недурно, качественная хореография, эффектные приемы. Основная часть — расследование происшествия. Но и тут нам заскучать не дают. Смотреть ничуть не менее интересно, чем, собственно, на боевые сцены. Создатели постепенно скармливают нам кусочки общей картины. Не скажу, что идея фильма оригинальна. Сразу вспоминается A History of Violence и поэтому Wu xia отчасти предсказуем. Но, как ни странно, это близкое сходство ничуть не мешает получению удовольствия от просмотра. Тут нам и внутренние переживания, и научные объяснения, и накал страстей — все передано превосходно, персонажам веришь, хотя, ясное дело, владение искусством управления своим телом Лю сказочно идеальное. Но, опять же, на это не обращаешь внимания, словно так и должно быть.

    Довольно много запоминающихся сцен. Я посмотрел фильм один раз, но в голове отчетливо отложились многие его моменты, в частности, «проверки на вшивость» персонажем Такеши. И последующие ожидания люлей от Лю, например, в напряженном расставании в глухом, темном лесу — очень яркая, эмоциональная сцена. Лишнего практически ничего нет. Все аспекты отлично сбалансированы — актерская игра, раскрытие образов, экшен, атмосфера.

    Не могу не отметить достойный саундтрек. Он придает мрачности, загадочности, эффектности, где необходимо.

    Итог: режиссер отлично проконтролировал все стороны фильма, как и герой Донни свои.

    Так держать, Питер Чан!

    За редкие огрехи

    8 из 10

    22 февраля 2013 | 12:03

    Снимать фильмы с говорящими названиями становится хорошей традицией: пару лет назад Дарио Ардженто снял «Джалло», на каннском кинофестивале этого года состоялась премьера «Уся» Питера Чана. В мире кино слово «Уся» означает жанр китайского, гонконгского и тайваньского фэнтэзи с упором на боевые искусства. Термин «уся» образован путём сращения слов ушу («боевое искусство») и ся («рыцарь»), если верить одному популярному сетевому ресурсу. Благодаря Энгу Ли и Чжану Имоу за жанром закрепилась слава фильмов о «летающих китайцах», элегантно нарезающих сотни врагов в антураже средневековой Поднебесной. Другое дело, что в континентальном Китае и на главном киноострове восточного полушария со словом Уся ассоциируются скорее Кинг Ху, чьи снятые в 70-х буддистские исторически корректные эпосы стали эталонами жанра. В 90-х пальму первенства перехватил Цуи Харк, чья эпопея «Однажды в Китае» заложила основы жанровой эстетики на десятилетие вперёд. Такое вот многообразие в границах жанра. Вот и новый фильм создателя «Кровавых братьев» Питера Чана ничем не напоминает «крадущихся тигров» и прочих «летающих кинжалов», но полностью оправдывает своё оригинальное название — Уся.

    Действие «Уся» разворачивается в 1917 году в постреволюционном Китае, в котором, если судить по гонконгской классике, власть принадлежала местным полевым командирам, а социальный статус определялся уровнем владения Кунг-фу. В захолустной деревушке проживает ничем не примечательный «маленький человек» в исполнении Донни Ена, бытописанию жизни которого отводятся первые 15 минут фильма. Совершенно случайно в деревню нагрянули два беглых уголовника, которые в результате рукопашного столкновения с протагонистом переходят в состояние трупного окоченения. Персонажа Ена тут же объявляют героем, все радуются, запускают фейерверки и «традиционно» празднуют в китайском стиле. Все за исключением приезжего детектива в исполнении Такеси Канесиро. Находящийся на пороге смерти, но предельно мотивированный чиновник начинает подозревать в Донни настоящего мастера кунг-фу. Если он так крут, то зачем ему скрываться? С известными оговорками дальнейшее развитие сюжета напоминает «Оправданную жестокость» Кроненберга, с той лишь разницей, что Питера Чана не занимают милые сердцу канадца девиации. Чан снимает прямолинейное кино об искуплении, хотя от намёков на отцеубийство всё же не отказывается.

    Для Донни Ена, обладателя каменного лица бронсоновского типа, роль в «Уся» стала настоящим прорывом. Если статус Донни в качестве главного кинобойца последнего десятилетия сомнений не вызывает (да простят меня Чак Норрис и Тони Джа), то его драматические способности оставались до последнего времени не так очевидны. Впрочем, в фильме Чана актёру удалось сыграть не только телом, но и лицом, такой яркой мимики у Ена не было еще, ни в одном фильме. На невидимом фронте у Донни (в качестве хореографа) тоже всё в порядке. Экшн-хореография фильма сочетает в нужных пропорциях: «веревочное кун-фу», жёсткий контактный стиль, ставший отличительной чертой позднего Донни, и сюжетно оправданный «матричный» слоу-мо (рапид плюс круговая съёмка). Приятным сюрпризом становится прозрачнейшая отсылка к абсолютной классике жанра «Однорукому меченосцу» Чанга Че. Питер Чан, не пытаясь суммировать наследие жанра, снимает, тем не менее, один из самых чистых его представителей. Наследие классиков аккуратно счищается, в результате фильм не выглядит трибьютом мастерам, а воспринимается как прямолинейное зрелище, что для жанра не так уж и плохо.

    8 из 10

    12 октября 2011 | 02:19

    Наверное, за последнее десятилетие большего всего настоящих качественных детективов с элементами боевика и триллера подарил нам именно азиатский кинематограф. А если учесть, что эта сторона Земли всегда славилась фильмами о боевых искусствах, то неудивительно, что в какой-то момент эти 2 жанра попытались объединить в одной картине. Успешным примером подобного симбиоза стал фильм китайского режиссёра Питера Чана «Меченосцы».

    Действие этого детектива разворачивается во времена династии Цин в тихой деревне в провинции Юньнань. Именно здесь мирно живёт бедный китайский ремесленник Лю Цзиньси, занимающийся изготовлением бумаги. Так бы и жил он в этой деревне, занимаясь полезным делом и воспитывая с прекрасной женой двух сыновей, если бы на мастерскую, где от трудился, не напали разбойники с большой дороги. Спасая свою жизнь, Лю Цзиньси вступает в неуклюжий бой с заявившимися без приглашения горе-бандитами и каким-то чудом одолевает их. В деревне — праздник, бедный ремесленник — герой! И воцарилось бы вновь спокойствие в этом уютном местечке, если бы за расследование дела не взялся Сюй Байцзю. Только этот детектив в неказистых приёмах и движениях простого ремесленника увидел элементы редкого боевого искусства. Тут и началась борьба (во первую очередь, психологическая) между Лю Цзиньси и Сюй Байцзю, к которой, вскоре, подключилась страшная банда убийц. И перед лицом нависшей опасности преступник и следователь объединяются…

    Нельзя назвать подобный сюжет особенно оригинальным, но это всё равно не мешает создателям держать зрителей в постоянном напряжении. Постоянные ответвления центральной сюжетной линии, неожиданные «скелеты в шкафу» главного героя не дают отвлечься не на минуту. И всё это на фоне удивительных китайских национальных традиций и уникальной природы. Виды холмов, полей и водопадов поистине завораживают. Ну и конечно же, первоклассный боевой экшн! Драки поставлены в лучших гонконгских традициях — молниеносные движения, чудеса акробатики, сверхчеловеческая выносливость. Да, наверное, некоторые моменты идут в разрез с реальными человеческими возможностями, но будем считать это данью времени, когда Железный Человек и Бетмен не кажутся такими уж выдуманными персонажами.

    На главных ролях в «Меченосцах» задействованы знаковые азиатские актёры. В роли Лю Цзиньси / Тан Луна — Донни Ен, прославившийся ролью Ип Мана в одноименном фильме, одном из лучших фильмов о кунг фу. Такэси Канэсиро громко заявил о себе ролью в фильме «Дом летающих кинжалов» и на сегодняшний день является ведущим японским актёром, пробующим себя в различных жанрах. Ну а Джимми Ван Юй — так это вообще легендарная личность для кино Гонконга и Тайвани. Впервые в ореоле славы он оказался ещё в 1967 году после роли в фильме «Однорукий меченосец» (символично, не правда ли?).

    Всё вышесказанное и позволило появиться такому увлекательному и захватывающему фильму, как «Меченосцы».

    9 из 10

    27 сентября 2015 | 21:56

    Насколько уместно усложнять заведомо мордобойные восточные постановочные фильмы усложненной американской структурой и идейной составляющей. Справедливо отмечены следы Кроненберга, добавлю и «Непрощенного» Иствуда. Удачнейшая, славная завязка, разворачивание интриги.

    Увы, с момента появления тангутов все свелось к потере логики, полнейшей ахинее, членовредительству и сумбуру. Особо впечатлил лысый папаша, горлом отбивающий меч. Собственно, фильм состоит из двух разных и перпендикулярных частей, убожество второй из которых изрядно портит впечатление от картины в целом. Донни Йен искренне старался демонстрировать киногеничность, почти не улыбался, мягкий Канеширо был рекрутирован для придания контраста и отвечает за «интеллигентную» составляющую. Связанное с терзаниями и расследованием Канеширо — на твердую четверку, а деятельность его партнера — двумя баллами меньше. Грустно, что не вытянули возможность психологической драмы, анонсированной вначале о расплате за прошлое и невозможности сменить судьбу.

    5 из 10

    20 июня 2013 | 13:28

    Эта кровавая история произошла в октябре 1917-го. Но не стоит искать большевиков. В деле оказались замешаны тангуты — разгромленное китайцами племя, из которого выжили только самые хитрые, умелые, безжалостные убийцы. Овладев тайнами боевых искусств, они образовали клан «Семидесяти двух демонов» — и горе тем, кто станет на их пути. Даже если это будет один из них…

    Скажу сразу: китайские кинотворцы взяли очередную планку. Столь филигранно отточеного сюжета, столь безупречного синтеза нескольких жанров, столь шекспировской драмы я не смотрел давно. Начинается фильм как комедийный детектив про немного самодовольного, хотя и проницательного сыщика, который расследует гибель двух незадачливых грабителей, неожиданно столкнувшихся в скромной деревне с сопротивлением странного крестьянина, который вроде и драться не умеет, а вот побеждать… умеет. Попутно мы узнаем множество любопытных подробностей о тайнах китайского у-шу: куда нужно бить, чтобы вызвать паралич или смерть, как циркулирует ци по каналам человеческого тела и как управлять ею… «Возможности человеческого тела неисчерпаемы» — говорит наш сыщик, заподозрив крестьянина в том, что он не тот, за кого себя выдает. Улыбку вызывают некоторые способы, которыми не в меру ретивый китайский «Шерлок Холмс» пытается доказать свои догадки. Однако вскоре придут люди, которые сотрут улыбку с лица зрителя…

    Сыщика блистательно сыграл Такеши Канеширо, которого я, например, запомнил по отличной роли Чжугэ Ляна в фильме «Битва у Красной скалы». Ну а главную роль исполнил «почетный боец китайского кинематографа», непобедимый Ип Ман, благородный Небо из «Героя» — Донни Ен. И когда успевает только? Кинопоиск дает ему в год по три фильма — феноменальная работоспособность! Режиссера же этого шедевра мы знаем по отличному фильму «Полководцы», но там был в принципе обычный китайский уся (боевые приключения), кто бы мог подумать, что следующим фильмом он срежиссирует настоящий шедевр!

    Вот только название мне не совсем ясно. Назвать фильм о боевых искусствах «Уся», все равно что в Голливуде назвать какой-нибудь боевик «Боевиком», или комедию — «Комедией». Может, Питер Чан таким образом заявляет, что создал абсолютный образец жанра? Нет, с «Героем» Чжана Имоу ему все же не сравниться. Но десятку, как и «Герою», я ему ставлю — за мастерскую попытку превратить жанровое произведение в общечеловечески привлекательную историю — о том, что не все в отношениях между людьми решает закон, и тем более — беззаконие. Самое главное происходит по велению сердца…

    5 октября 2011 | 00:09

    Посмотрев этот фильм могу смело сказать, что Питер Чан взял новую высоту. Его фильмы, в особенности последних лет, всегда тяготели к смешению жанров. Но если раньше смесь была привычной глазу, как то драма, история и боевые искусства в Телохранителях и убийцах к примеру, то сейчас это экспериментальный рецепт. Меченосцы-это история в которой перемешаны детектив и боевые искусства, да к тому же не лишенная философии и истинно китайских традиций, таких как секреты иглоукалывания.

    Детектив в исполнении любимого мною Такеши Канеширо конечно же не мог быть простым персонажем. Его герою предстоит ответить на вопрос: всегда ли правильно следовать букве закона? И бывают ли в жизни ситуации, когда изучив ситуацию всесторонне, нарушив букву закона, ты соблюдешь его дух. Канеширо сыграл великолепно. Сначала перед нами следователь озаренный догадкой, потом погружающийся в расследование, не думая о личной опасности, а затем эту опасность осознающий, и как любой человек в подобной ситуации, охваченный страхом. А вот уже он полон желания вершить правосудие несмотря ни на что, а через некоторое время осознающий, что выбрал не тут сторону и самозабвенно исправляющий свои ошибки.

    Его противник, его загадка, его цель и наконец его союзник в исполнении настоящего, хочу отметить, мастера боевых Донни Йена во-первых великолепно продемонстрировал кантонское направление стиля вин чун, а во-вторых показал себя как интересный драматический актер. Одна из самых сильных по накалу эмоций сцена в фильме -лесная. В непроходимой чаще за внешним спокойствием и прощальными объятиями произошел настоящий поединок без боя и завершился он как ни странно.. доверием. Герою Йена предстоит проверить на прочность под воздействием непростых обстоятельств свой однажды выбранный образ жизни и научится давать второй шанс.

    Не ошибусь если скажу, что эксперимент Питера Чана удался.

    8 из 10

    10 октября 2011 | 23:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: