всё о любом фильме:

Меченосцы

Wu xia
год
страна
слоган-
режиссерПитер Чан
сценарийДжойс Чан, Обри Лам
продюсерСэм Бан, Питер Чан, Лау Хо, ...
операторЮ-Фай Лаи
композиторЧан Квон-вин
художникЛи Сунь, Кеннет И, Дора Ын
монтажДерек Хуэй
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Китай  5.12 млн,    Великобритания  15.4 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Герой фильма — скромный китайский ремесленник-изготовитель бумаги, живущий в далекой деревне с женой и двумя детьми во времена империи Цин. Однажды в деревне неожиданно появляется сыщик, и в их безмятежной жизни происходит переворот…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (10 904)
ожидание: 96% (200)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
21 + 4 = 25
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 19 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отличный атмосферный исторический детектив с элементами драмы и восточных единоборств.

    Главный герой, простой крестьянин, становится местным героем в своей деревне, когда в неравной схватке с двумя грабителями выходит победителем и убивает их, но приехавший из города следователь ставит под сомнения заслуги героя и начинает копаться в его прошлом, и тут постепенно всплывают довольно интересные и неожиданные факты…

    Можно сказать, что фильм делится на две разные части: первая — это неспешный детектив с подробным и тщательным расследованием и драматической составляющей, а вторая — это собственно экшен с обилием восточных единоборств.

    Хочется отметить игру главных актеров, Донни Йена и Такеши Канеширо, за их экранным противостоянием и битвой умов очень интересно наблюдать. Также очень впечатлила музыка, которая тут очень разноплановая и использована очень грамотно, включаясь в самые нужные моменты и добавляя фильму динамики.

    Рекомендую к просмотру любителям восточного кино.

    9 октября 2011 | 14:47

    Мне всегда нравились китайские фильмы, наполненные необыкновенной атмосферой времён правления разных династий. Показанный быт в домах главных героев тех времён, давал пусть не полное, но яркое представление о темпе и стиле жизни. Красивая природа, чарующая и одновременно такая знакомая, и чужая, часто играла важную роль в кино, и передавала необходимые эмоции. Сами главные герои несли в себе культ силы духа и тела, способность находить баланс там, где его практически невозможно найти, сохраняли храбрость и честь как в «Герое», искренне и отчаянно любили как в «Доме летающих кинжалов». Есть множество исторических картин сделанных в Китае, способных уверенно соперничать с высокобюджетными западными фильмами, пусть даже не масштабом, но смыслом и красотой.

    Картина режиссёра Питера Чана, пока известная у нас как «Меченосцы», в оригинале звучит как «У-ся», что по результатам моих недолгих поисков означает восточные единоборства с привкусом фэнтезийности, такие можно встретить в большинстве картин, в частности в «Крадущемся тигре и затаившемся драконе», где они представлены во всей красе. Здесь же никто не прыгает по деревьям и меж бамбука не летает, зато есть отменные боевые сцены, поставленные максимально естественно и жёстко, причём постановщик их не идеализирует, не оттачивает каждое движение, а показывает натуральный бой. Разумеется, не всё обошлось без нереальных прыжков и кое-где промелькивает метафорическая культура боя, но она лишь дополняет эффектности. Замедленное действие это конёк в современном китайском кинематографе, поэтому «У-ся» тоже может похвастаться подобными сценами, в которых брызги воды и щепки медленно разлетаются по экрану, кулаки показывают чёткий удар, а природа застывает, обнажая мимолётную красоту.

    Меняются пейзажи на быстрые схватки, меняется и музыка, широкий спектр звучания которой, меня удивил. Редко встретишь в подобных фильмах слияние оркестровой и национальной музыки с современными электронными мотивами и тяжёлыми гитарными аккордами. Я, конечно, не говорю, что тут драм-н-басс играет, но звучит она ненавязчиво и к месту. Люди, смотревшие американский фильм «Оправданная жестокость» со мной, возможно, полностью согласятся, если скажу, что сюжет практически идентичен. Не могу говорить, кто у кого перенял идею, ибо не знаю, чья история появилась раньше, но при просмотре «У-ся» мне это совершенно не мешало. И там и там история человека, спокойно живущего в тихом месте, хорошо зарекомендовавшего себя и ведущего семейный образ жизни. У Лю Цзяньси красивая жена, двое детей, и всё хорошо, но как только Лю завалил двух грабителей в магазине, приехавший в деревню на расследование молодой сыщик Сю Байцзю начал под него копать. Не может простой селянин сломать двух преступников, мастеров кунг-фу в неравной схватке, поэтому Сю проводит ряд экспериментов и практически выводит Цзяньси на чистую воду. Но ситуация значительно усложняется, когда в этом оказывается замешан клан «Семидесяти двух Демонов»…и фильм принимает несколько иной оборот. Достаточно интересный сюжет практически нигде не тормозит, набирая обороты к концу.

    «Wu xia» — это добротное китайское кино, соблюдающее традиции и не выходящее за рамки вполне реальной истории. «У-ся» хорош своей последовательностью, но не скучен, юмором в начале, но серьёзностью впоследствии. Этот детективный драматический триллер будет достаточно интересен, особенно любителям востока, а у кого-то, уверен, займёт достойное место в коллекции.

    7 из 10

    6 октября 2011 | 23:38

    Насколько уместно усложнять заведомо мордобойные восточные постановочные фильмы усложненной американской структурой и идейной составляющей. Справедливо отмечены следы Кроненберга, добавлю и «Непрощенного» Иствуда. Удачнейшая, славная завязка, разворачивание интриги.

    Увы, с момента появления тангутов все свелось к потере логики, полнейшей ахинее, членовредительству и сумбуру. Особо впечатлил лысый папаша, горлом отбивающий меч. Собственно, фильм состоит из двух разных и перпендикулярных частей, убожество второй из которых изрядно портит впечатление от картины в целом. Донни Йен искренне старался демонстрировать киногеничность, почти не улыбался, мягкий Канеширо был рекрутирован для придания контраста и отвечает за «интеллигентную» составляющую. Связанное с терзаниями и расследованием Канеширо — на твердую четверку, а деятельность его партнера — двумя баллами меньше. Грустно, что не вытянули возможность психологической драмы, анонсированной вначале о расплате за прошлое и невозможности сменить судьбу.

    5 из 10

    20 июня 2013 | 13:28

    От фильма с «говорящим» названием «Wu Xia», казалось бы, можно ожидать традиционного «уся» в духе «Бишунмо», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Герой». На самом деле, все более интересно.

    Действие фильма начинается в тихой деревне, где проживает с семьей обычный ремесленник Лю Цзиньси (Донни Йен). Живет хорошо — любимая жена и дети, хорошая работа, пользуется уважением селян. Но случилось так, что ему поневоле пришлось вступить в бой с двумя пришлыми бандитами. Празднование селянами невероятной победы было подпорчено прибытием следователя Сюй Байцзю (Такеши Канеширо). Следователь, крупный знаток боевых искусств, сразу же задался логичным вопросом — что это за крестьянин такой, если сумел в рукопашном поединке одолеть двух знаменитых бандитов, признанных мастеров своего ремесла? И с помощью расспросов жителей деревни, скудных оговорок о своем прошлом от неразговорчивого Лю, мелких подлянок и административного ресурса, довольно быстро узнает, какой страшный человек скрывается за именем Лю Цзиньси…

    Создатели фильма решили шерлокиану на ровном месте не устраивать, и детективной интриги в фильме почти нет. Сюй Байцзю, несмотря на молодой возраст, оказавшийся невероятно эрудированным, сразу же встает на верный путь в своем расследовании. И тут зрителя поджидает сюрприз. Нам снова проматывают поединок Лю с бандитами, и следователь оказывается как бы невидимым четвертым участником поединка, анализируя и интерпретируя по-новому боевые сцены, привлекая науку.

    Основной экшен начинается во второй половине фильма, его немало, и хорошего качества (кроме Йена и Канеширо, в фильме задействованы еще несколько признанных кинобойцов). Уся-фильмы, в большинстве своем, приучили к определенному типу файтингов. Неспешные романтические полеты в верхних слоях атмосферы (либо, в противоположность, на сверхзвуковой скорости), эстетика медленно падающих капель воды, через которые могучий воин прорубает путь к телу противника, удары эпической силы с отрицательным разрушительным эффектом и тому подобные забавы постановщиков поединков. Здесь же все не так. Никаких гигантских прыжков и прочих канонов, минимум тросов, многие схватки выглядят реально (исступленная беспорядочная молотиловка бандита в начале фильма, кровавая финальная дуэль). Сравнивая с еще одним недавним проектом Донни Йена «14 клинков», поединки «Wu Xia», самую малость уступая в динамике, выигрывают в реализме и брутальности. И даже традиционные гонки по крышам выглядят естественно, этакий древнекитайский паркур.

    Хотя актерская игра в фильмах такого жанра редко бывает исключительно качества, с этим все неплохо. Основное внимание на дуэте Йен — Канеширо. Эта роль Йена — первая (или одна из первых), которая может считаться драматической. И справился он хорошо, во всех разнообразных ипостасях, ему веришь. Канеширо — просто хороший актер, его герой отчасти напоминает советника Чжуге Ляна из «Битва у Красной скалы». Как и там, сыграл достойно.

    «Wu Xia» отнюдь не страдает переизбытком китайского юмора, и это хорошо. Лишний раз подчеркивается серьезность происходящего.

    Очень понравился вовремя вставленный «триллерный» эпизод, когда Лю Цзиньси и Сюй Байцзю оказались одни в лесу, следуя по короткой дороге в город. Подробно расписывать не буду, там здорово все — мрачный лес, игра света, совершенная неопределенность дальнейшего поведения персонажей. Несколько раз хотелось отшатнуться, а в конце эпизода искренне желал убегающему не споткнуться.

    Напоследок, хочется сказать о жанре «уся». Слишком много появилось проходных фильмов, сляпанных на скорую руку по привычным лекалам. Зачастую эту продукцию даже досматривать до конца не хочется. Обильные спецэффекты только портят дело, жанр вырождается. И если уж снимать новые «уся», то пусть режиссеры ищут вдохновение в «Wu Xia», чем в заслуженных и заезженных фильмах. Оставьте полеты птичкам.

    7 из 10

    5 октября 2011 | 07:12

    Посмотрев этот фильм могу смело сказать, что Питер Чан взял новую высоту. Его фильмы, в особенности последних лет, всегда тяготели к смешению жанров. Но если раньше смесь была привычной глазу, как то драма, история и боевые искусства в Телохранителях и убийцах к примеру, то сейчас это экспериментальный рецепт. Меченосцы-это история в которой перемешаны детектив и боевые искусства, да к тому же не лишенная философии и истинно китайских традиций, таких как секреты иглоукалывания.

    Детектив в исполнении любимого мною Такеши Канеширо конечно же не мог быть простым персонажем. Его герою предстоит ответить на вопрос: всегда ли правильно следовать букве закона? И бывают ли в жизни ситуации, когда изучив ситуацию всесторонне, нарушив букву закона, ты соблюдешь его дух. Канеширо сыграл великолепно. Сначала перед нами следователь озаренный догадкой, потом погружающийся в расследование, не думая о личной опасности, а затем эту опасность осознающий, и как любой человек в подобной ситуации, охваченный страхом. А вот уже он полон желания вершить правосудие несмотря ни на что, а через некоторое время осознающий, что выбрал не тут сторону и самозабвенно исправляющий свои ошибки.

    Его противник, его загадка, его цель и наконец его союзник в исполнении настоящего, хочу отметить, мастера боевых Донни Йена во-первых великолепно продемонстрировал кантонское направление стиля вин чун, а во-вторых показал себя как интересный драматический актер. Одна из самых сильных по накалу эмоций сцена в фильме -лесная. В непроходимой чаще за внешним спокойствием и прощальными объятиями произошел настоящий поединок без боя и завершился он как ни странно.. доверием. Герою Йена предстоит проверить на прочность под воздействием непростых обстоятельств свой однажды выбранный образ жизни и научится давать второй шанс.

    Не ошибусь если скажу, что эксперимент Питера Чана удался.

    8 из 10

    10 октября 2011 | 23:32

    Эта кровавая история произошла в октябре 1917-го. Но не стоит искать большевиков. В деле оказались замешаны тангуты — разгромленное китайцами племя, из которого выжили только самые хитрые, умелые, безжалостные убийцы. Овладев тайнами боевых искусств, они образовали клан «Семидесяти двух демонов» — и горе тем, кто станет на их пути. Даже если это будет один из них…

    Скажу сразу: китайские кинотворцы взяли очередную планку. Столь филигранно отточеного сюжета, столь безупречного синтеза нескольких жанров, столь шекспировской драмы я не смотрел давно. Начинается фильм как комедийный детектив про немного самодовольного, хотя и проницательного сыщика, который расследует гибель двух незадачливых грабителей, неожиданно столкнувшихся в скромной деревне с сопротивлением странного крестьянина, который вроде и драться не умеет, а вот побеждать… умеет. Попутно мы узнаем множество любопытных подробностей о тайнах китайского у-шу: куда нужно бить, чтобы вызвать паралич или смерть, как циркулирует ци по каналам человеческого тела и как управлять ею… «Возможности человеческого тела неисчерпаемы» — говорит наш сыщик, заподозрив крестьянина в том, что он не тот, за кого себя выдает. Улыбку вызывают некоторые способы, которыми не в меру ретивый китайский «Шерлок Холмс» пытается доказать свои догадки. Однако вскоре придут люди, которые сотрут улыбку с лица зрителя…

    Сыщика блистательно сыграл Такеши Канеширо, которого я, например, запомнил по отличной роли Чжугэ Ляна в фильме «Битва у Красной скалы». Ну а главную роль исполнил «почетный боец китайского кинематографа», непобедимый Ип Ман, благородный Небо из «Героя» — Донни Ен. И когда успевает только? Кинопоиск дает ему в год по три фильма — феноменальная работоспособность! Режиссера же этого шедевра мы знаем по отличному фильму «Полководцы», но там был в принципе обычный китайский уся (боевые приключения), кто бы мог подумать, что следующим фильмом он срежиссирует настоящий шедевр!

    Вот только название мне не совсем ясно. Назвать фильм о боевых искусствах «Уся», все равно что в Голливуде назвать какой-нибудь боевик «Боевиком», или комедию — «Комедией». Может, Питер Чан таким образом заявляет, что создал абсолютный образец жанра? Нет, с «Героем» Чжана Имоу ему все же не сравниться. Но десятку, как и «Герою», я ему ставлю — за мастерскую попытку превратить жанровое произведение в общечеловечески привлекательную историю — о том, что не все в отношениях между людьми решает закон, и тем более — беззаконие. Самое главное происходит по велению сердца…

    5 октября 2011 | 00:09

    Фильм филигранно отделанный, что свойственно восточному кинематогрофу последних.. . цати лет в принципе. Местами слишком красив, как рекламный ролик.

    Не раз и не два фильм напомнил Достоевского — и с Преступлением и наказанием, и со слезинкой ребенка, и с хорошими и плохими людьми, и вообще сами попробуйте посчитать чем. Замах на очень высокий уровень.

    Фильм нельзя смотреть вполглаза. Достаточно отвлечься на 30 секунд — и надо перематывать на 30 секунд назад, потому что ткань повествования тут достаточно плотная и не терпит прорех.

    Правда, это все относится к первым 2/3 фильма. Последнюю треть в принципе можно было бы и опустить — целое от этого ничего не проиграло бы. 

    Даже первые 2/3, «содержательная часть», распадаются на отдельные повествования. Первое — это повествование шизофренического ума, который все видит под искаженным углом и приписывает незначащим событиям сверхценное значение. Попробуйте посмотреть в таком ключе — и все станет даже интереснее, чем во втором повествовании, когда все становится излишне предметным и однозначным.

    Монотонный конец не смог испортить полифоническое начало. Впечатления глубокие и положительные.

    9 из 10

    7 июня 2014 | 00:00

    Всё просто, как мужская рифма. Звон меча, хруст кости — и непостижимая любовь к жизни. Человек просыпается, чтобы заботиться о семье и приносить пусть маленькую, но пользу обществу. В его доме тепло, и не нужны двери. На столе — овощи, мясо и рис. Во дворе играют сыновья, и лениво жуёт траву домашний скот. Элементарный, но такой осязаемый быт окутывает с первых же кадров. Всё движется само собой, размеренно, привычно — готовится еда, стирается одежда, ползёт по небу солнце, течёт река. Голоса людей сливаются с мелодичным щебетанием птиц, протяжным мычанием коровы, шелестом ветра в гуще листвы. Мягкие природные тона проливаются в кадре гармонией, спокойствием и блаженным осознанием, что «каждая маленькая мушка во всём этом хоре участница, место знает своё, любит его и счастлива».

    Хочется отчаянно верить, что можно жить так каждый день: смиренно трудиться, с благодарностью принимать пищу и кров, заботиться о близких и просто быть добрым к окружающим. Но Донни Йена пригласили на главную роль не для того, чтобы он отточенными движениями ровнял бумагу или подхватывал лапшу из супа. Да и название фильма прямо указывает, что скрываемые под льняной changgua стальные мышцы таки найдут себе применение. Будут и поединки (‘wu’), и герои (‘xia’), и с мечом, и врукопашную… И вот уже входят в деревню первые бандиты-задиры, чтобы получить сполна от переодетого ип мана…

    А чёрта с два! Питер Чан точечным ударом в висок зрителю вызывает то ли ироническую галлюцинацию, то ли искусный обман: скромный работяга Цзиньси ввязывается в драку почти случайно, и ни о каких приёмах слыхом не слыхивал. Кажется, что он родился под счастливой звездой, и разбойники сами поубивали друг друга. Камера выхватывает его неуклюжие движения, мечется в суматохе боя и в целом рисует комическую картину из благих побуждений и неудачных (для плохих парней) совпадений. И пока зритель пытается очухаться и понять, что это было, в деревеньку прибывает следователь, и кино приобретает совсем другой поворот…

    Повествование, ведомое вязкими размышлениями недоверчивого слуги закона, опускается в ил сомнений и воспоминаний. Детали, оставшиеся незамеченными в нелепом поединке, благодаря зоркому глазу детектива Сюя приобретают вес неоспоримых доказательств. Леденящие кровь флэшбэки, выдержки из прошлых судебных дел грубо разрубают тот идиллический мирок, который рисовался в воображении в начале фильма. Схватка с бандитами разбирается на косточки-кадры и в слоу-мо (для пущей убедительности) проматывается перед глазами. Кто такой Цзиньси, и что скрывается за его простецкой улыбкой?.. Ведь теперь уже очевидно, что по венам его течёт не кровь, а концентрированная энергия Ци. Может быть, Сюю не следовало будить зверя, пока тот мирно спал у себя в норе?

    Двоякая натура главного героя нашла идеальное выражение в игре Донни Йена. Его обезоруживающая улыбка вступает в неравный бой с бескомпромиссным взглядом, а тело мгновенно превращается из мягкого тюфяка в клубок стальных сухожилий. Другого рода противоречия вытаскивает наружу Такэши Канеширо: параноидально-болезненный и гениально-проницательный одновременно. Негласное противостояние следователя и подозреваемого разворачивается в комических и порой жестоких мизансценах, гораздо больше прослеживается в языке жестов, чем непосредственно в диалогах. Скрупулёзный в деталях первый час повествования, режиссёр расставляет все необходимые силки, чтобы поймать на плёнку глубокий межличностный конфликт и трагическую судьбу.

    Однако, именно здесь особенности жанра его подводят. Едва Цзиньси сбрасывает свою маску, сюжет начинает стремительно развиваться — причём, не вокруг чьих-либо переживаний и сложностей выбора, а вокруг резвых ног и прицельно бьющих кулаков. В кадре появляется куча новых персонажей, а вместе с ними куча поводов для обиды и мести. Простецки разрешается вопрос доверия между главными героями, повисает в воздухе тема прощения и начала жизни с чистого листа. Орда тангутов топчет драматическую почву повествования и орошает её кровью сражений. Режиссёр оттачивает визуально-акробатическую составляющую, чтобы каждый кадр бил не в бровь, а в глаз, рассекал лезвием зрительские ожидания и останавливал сердце одной своей холодной, гордой красотой. Мягкая цветовая гамма первой части фильма сгущается, как во время грозы: над деревней повисают тучи металлического оттенка, стальными копьями вонзается в землю дождь, действие — из яркого солнечного дня — перемещается во враждебную тьму ночи, рвущуюся по швам при всполохах молнии. Кровь течёт чёрной рекой — и застывает в лужах неотвратимостью, когда все битвы окончены.

    Отказавшись от жанрового клише «сражения ради сражений», Питер Чан сделал смелый прыжок по направлению к драме. Многое ему удалось ухватить — внутреннюю логику, детективную интригу, человеческие чувства — но что-то ускользнуло. «Меченосцы» отнюдь не так схематичны, как может показаться из названия, но, в конечном итоге, это всего лишь восточный боевик о единоборствах. Стильный, драматичный, иногда изощрённо жестокий, иногда незатейливо добродушный — но боевик.

    7 мая 2016 | 12:36

    Сильный фильм. Снят в довольно редком для китайского кинематографа (ярым поклонником которого я не являюсь) стиле — серьезный, мрачный, реалистичный, логичный. Бальзам на душу.

    Донни Ен вписался в роль идеально. Не знаю, кто бы мог заменить его на этом месте, разве что Джет Ли, в обоих имеется некая скрытая темная сущность, которую они могут передать одним своим взглядом, мимикой. Не скажу этого о Такеши Канеширо, но, в принципе, с ролью справился.

    Экшена немного, но того, что есть, вполне хватает, на удивление. Поставлен он недурно, качественная хореография, эффектные приемы. Основная часть — расследование происшествия. Но и тут нам заскучать не дают. Смотреть ничуть не менее интересно, чем, собственно, на боевые сцены. Создатели постепенно скармливают нам кусочки общей картины. Не скажу, что идея фильма оригинальна. Сразу вспоминается A History of Violence и поэтому Wu xia отчасти предсказуем. Но, как ни странно, это близкое сходство ничуть не мешает получению удовольствия от просмотра. Тут нам и внутренние переживания, и научные объяснения, и накал страстей — все передано превосходно, персонажам веришь, хотя, ясное дело, владение искусством управления своим телом Лю сказочно идеальное. Но, опять же, на это не обращаешь внимания, словно так и должно быть.

    Довольно много запоминающихся сцен. Я посмотрел фильм один раз, но в голове отчетливо отложились многие его моменты, в частности, «проверки на вшивость» персонажем Такеши. И последующие ожидания люлей от Лю, например, в напряженном расставании в глухом, темном лесу — очень яркая, эмоциональная сцена. Лишнего практически ничего нет. Все аспекты отлично сбалансированы — актерская игра, раскрытие образов, экшен, атмосфера.

    Не могу не отметить достойный саундтрек. Он придает мрачности, загадочности, эффектности, где необходимо.

    Итог: режиссер отлично проконтролировал все стороны фильма, как и герой Донни свои.

    Так держать, Питер Чан!

    За редкие огрехи

    8 из 10

    22 февраля 2013 | 12:03

    Наверное, за последнее десятилетие большего всего настоящих качественных детективов с элементами боевика и триллера подарил нам именно азиатский кинематограф. А если учесть, что эта сторона Земли всегда славилась фильмами о боевых искусствах, то неудивительно, что в какой-то момент эти 2 жанра попытались объединить в одной картине. Успешным примером подобного симбиоза стал фильм китайского режиссёра Питера Чана «Меченосцы».

    Действие этого детектива разворачивается во времена династии Цин в тихой деревне в провинции Юньнань. Именно здесь мирно живёт бедный китайский ремесленник Лю Цзиньси, занимающийся изготовлением бумаги. Так бы и жил он в этой деревне, занимаясь полезным делом и воспитывая с прекрасной женой двух сыновей, если бы на мастерскую, где от трудился, не напали разбойники с большой дороги. Спасая свою жизнь, Лю Цзиньси вступает в неуклюжий бой с заявившимися без приглашения горе-бандитами и каким-то чудом одолевает их. В деревне — праздник, бедный ремесленник — герой! И воцарилось бы вновь спокойствие в этом уютном местечке, если бы за расследование дела не взялся Сюй Байцзю. Только этот детектив в неказистых приёмах и движениях простого ремесленника увидел элементы редкого боевого искусства. Тут и началась борьба (во первую очередь, психологическая) между Лю Цзиньси и Сюй Байцзю, к которой, вскоре, подключилась страшная банда убийц. И перед лицом нависшей опасности преступник и следователь объединяются…

    Нельзя назвать подобный сюжет особенно оригинальным, но это всё равно не мешает создателям держать зрителей в постоянном напряжении. Постоянные ответвления центральной сюжетной линии, неожиданные «скелеты в шкафу» главного героя не дают отвлечься не на минуту. И всё это на фоне удивительных китайских национальных традиций и уникальной природы. Виды холмов, полей и водопадов поистине завораживают. Ну и конечно же, первоклассный боевой экшн! Драки поставлены в лучших гонконгских традициях — молниеносные движения, чудеса акробатики, сверхчеловеческая выносливость. Да, наверное, некоторые моменты идут в разрез с реальными человеческими возможностями, но будем считать это данью времени, когда Железный Человек и Бетмен не кажутся такими уж выдуманными персонажами.

    На главных ролях в «Меченосцах» задействованы знаковые азиатские актёры. В роли Лю Цзиньси / Тан Луна — Донни Ен, прославившийся ролью Ип Мана в одноименном фильме, одном из лучших фильмов о кунг фу. Такэси Канэсиро громко заявил о себе ролью в фильме «Дом летающих кинжалов» и на сегодняшний день является ведущим японским актёром, пробующим себя в различных жанрах. Ну а Джимми Ван Юй — так это вообще легендарная личность для кино Гонконга и Тайвани. Впервые в ореоле славы он оказался ещё в 1967 году после роли в фильме «Однорукий меченосец» (символично, не правда ли?).

    Всё вышесказанное и позволило появиться такому увлекательному и захватывающему фильму, как «Меченосцы».

    9 из 10

    27 сентября 2015 | 21:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>